Вторник, Март 19, 2019
Главная > Воспитание детей > Мотивация детей младшего школьного возраста

Мотивация детей младшего школьного возраста

Как мотивировать ребенка учиться

Обычно дети впервые идут в школу с позитивным настроем. Для них это новое и интересное событие в жизни. Однако со временем школа превращается в рутину, интерес пропадает. Ребенок начинает понимать, что школа – это надолго, это не просто, а часто скучно и тоскливо.

Здесь подключаются родители и пытаются убедить детей, что надо хорошо учиться, чтобы вырасти умным, получить хорошую работу, добиться всего в жизни и т.д. Ответом на все эти доводы становится фраза ребенка: «Тебе надо, ты и учись!». А всё потому, что чужая мотивация на людей не действует. Родители внушают детям стандартные клише, которые их не трогают, потому что не имеют никакого отношения к их собственной мотивации.

Не хочу учиться


Что надо сделать в первую очередь

Первое с чего следует начать разговор о мотивации – это выяснить у ребенка, зачем ему надо ходить в школу. Не надо давать ему своих ответов на этот вопрос. Нужно сесть и в спокойной обстановке за чашкой чая спросить у ребенка, зачем он ходит в школу. Не так важно, каким будет ответ. Дети могут отвечать, что у них там друзья, что они ходят за знаниями, что нравится учительница. Важно, чтобы ребенка в школе хоть что-то увлекало.

Затем можно рассказывать отдельные истории, например, о том, что важно научиться хорошо считать, чтобы знать, сколько в магазине должны дать сдачи, чтобы никто не смог ребенка обсчитать.

О чем не стоит говорить

Делаем уроки вместе

Рассказы родителей о том, что надо ходить в школу, чтобы потом поступить в университет, получить образование, устроится на хорошую работу, не имеют эффекта, потому что для ребенка то, что случится с ним условно через 10 лет, не очень то сейчас волнует, поскольку в его мироощущении это будет настолько нескоро, что не имеет смысла задумываться об этом сейчас. Поэтому важно для ребенка придумать мотивацию здесь и сейчас, чтобы он мог вам поверить и понять, что учиться ему надо, потому что новое знание пригодится ему уже завтра, а не через 10 лет.

Формируем правильные привычки

Еще очень важно изначально у ребенка формировать нужные привычки, связанные со школой. Особенно это касается выполнения домашних заданий. В первом классе домашнее задание, как правило, не задают.



Поэтому, когда оно появляется со второго класса, ребенку нужно время, чтобы привыкнуть. Он может уставать, ему может быть не интересно, выполнение домашнего задания становится каторгой. Поэтому, как только ребенок идет в первый класс надо начинать формировать привычку ежедневных домашних занятий продолжительностью до 30 минут в день. В это время можно читать энциклопедии, какие-то познавательные книги, разгадывать головоломки, делать что-то руками. Пусть даже ваши занятия не будут иметь прямого отношения к школе и школьным предметам, но это позволит сформировать привычку.

Знай о ребенке все

Друзья по школе

Следующий важный момент – родители должны интересоваться школьной жизнью ребенка. При этом не имеется в виду стандартная фраза: «Как дела в школе?». Какой вопрос, такой и будет ответ. Необходимо интересоваться друзьями ребенка, знать, как их зовут, знать его учителей, какие предметы ему нравятся, что интересного узнал в школе и т.д.

Мотивация ребенка

Отрицательная мотивация




Что касается отрицательной мотивации в жизни школьника, то стоит помнить, что она может работать, но не всегда. Особенно это касается случаев, когда родители бесконечно твердят ребенку, не сделаешь уроки, заберу планшет, лишу мультиков, сладкого и т.д. Когда ребенок постоянно слышит такого рода угрозы, он перестает воспринимать их в серьез.

Позитивная мотивация

Лучше работает позитивная мотивация. Когда за достижения определенного конкретного результата, вы обещаете ребенку материальный или эмоциональный приз. Лучше всего пусть это будет совместный поход в цирк, зоопарк, кино, музей и т.д. Не рекомендуется использовать в качестве поощрения деньги, поскольку есть риск того, что ребенок начнет просить деньги за любой свой незначительный поступок, деньги для него обесцениваются. Есть смысл поощрения деньгами только в том случае, если ребенок на что-то конкретное копит.

Позитивная мотивация

Очень важно концентрироваться на позитивном. Когда ребенок получает пятерку, не достаточно сказать ему, что он молодец, потому что это слово со временем обесценивается. Нужно проявлять интерес к достижениям детей, спрашивать, за что получил оценку, как это было. Возможно, он долго готовился, делал какой-то интересный доклад, попросите рассказать, о чем он был.

Смысл в том, чтобы на положительный результат у родителей была сильная реакция, а на отрицательный максимально сдержанная, а ведь чаще всего получается наоборот. Как правило за двойки детей ругают или даже наказывают, а за пятёрки бросают стандартное: «Молодец!», которое на самом деле звучит как: «Отстань!». Детская психика так уж устроена, что ей не важно, положительные эмоции родители выдают или отрицательные, главное, это внимание. Если за двойки сильно ругают, значит, меня замечают, значит, я нужен, и чтобы эту обратную связь получить, психика будет способствовать повторению ситуации, при которой обратная связь со стороны родителей наиболее яркая.


Видео: как мотивировать ребенка учиться





Добавить комментарий