Пятница, Апрель 26, 2019

Режим дня ребенка в год

Режим дня ребенка в год

Вот и долгожданный первый юбилей… Ребенку исполнился годик. Это значимое событие для родителей. Каким станет режим малыша, который перешагнул на следующий этап развития. Родители хотят узнать, как менять распорядок жизни и нужно ли это делать.

Мнение врачей педиатров практически однозначно, они рекомендуют придерживаться того же ритма жизни как и в 11 месяцев. Но если малышу такой режим не комфортен и родители видят, что ребенок активен днем, заинтересованно играет без признаков усталости и сонливости, то возможно следует поменять график отдыха, а не настаивать на первом утреннем сне. Принудительное укладывание может привести к негативным последствиям, так как ребенок если и заснет, то гораздо позже, следовательно, сдвинутся остальные режимные моменты, в том числе и ночной сон.

Распорядок дня ребенка в год

Ниже представлен распорядок годовалого малыша, но не стоит стоять с часами в руке, чтобы четко поминутно отслеживать режим. Главное учитывать физиологические и эмоциональные особенности малыша.

  • 7.30 – подъем;
  • 7.40-8.00 – зарядка, выполнение гигиенических процедур;
  • 8.10-8.40 – завтрак;
  • 9.00-10.00 – игры;
  • 10.00-12.00 – сон (период бодрствования, для активных малышей);
  • 12.00-12.30 – обед;
  • 13.00-14.30 – прогулка на свежем воздухе;
  • 15.00-16.00 – второй сон;
  • 16.30-17.00 – полдник;
  • 17.30-19.00 – подвижные игры, возможно на свежем воздухе;
  • 19.00-19.30 – прием ванны;
  • 19.30-20.00 – четвертый прием пищи;
  • 21.00 – сон.



Сон малыша в один год

В годик маленькие человечки могут видеть сны, это может их испугать, а так как рассказать толком они не могут о том что произошло, начинают капризничать когда их укладывают в постельку. Сын или дочь просятся к родителям, но не стоит поощрять их в этом. Успокоив и усыпив малыша все равно перенесите его в свою комнату.

Кормление годовалого малыша

Таблица прикорма ВОЗ
Таблица прикорма ВОЗ

Полезное видео о кормлении ребенка в год

У годовалой крохи увеличилась двигательная активность, возросла потребность в дополнительной порции энергии (около 100 килокалорий на 1кг веса), поэтому питание отличается от прежнего рациона.

Организм ребенка постоянно развивается, к году появляется 8-12 зубов, увеличивается размер желудка, больше вырабатывается пищеварительного сока. Количество пищи съедаемой детьми в возрасте от 1 года до 1,5 лет достигает 1200-1250 мл за сутки (здесь не учитывается количество выпиваемой жидкости). Питание ребенка в данный период может быть 4-х или 5-ти разовым, за один прием ребенок съедает 300 мл или 250 мл соответственно.

Количество и калорийность еды лучше распределить в следующих пропорциях: завтрак и ужин одинаковы по объему по 1⁄4 части от общего объёма, обед чуть больше – 35 процентов и на полдник приходится около 15%.

Консистенция еды в этот период кашицеобразная. Предлагать целые кусочки продуктов размером 2-3 см можно, если сформировались молочные зубы.

этот период характерен тем что формируется свое отношение к продуктам питания, поэтому нужно обогащать рацион, добавляя не используемые ранее продукты, супы, каши, учитывая не только калории, но и количество жиров, белков, углеводов, витаминов и минералов. родителям следует варьировать продукты, комбинируя овощи и нежирное мясо, молоко и различные крупы, добавляя творог, сыр, яйца..


Молочные продукты основа основ

В рационе все еще преобладают молочные и кисломолочные продукты, благодаря высокому содержанию легко воспринимаемых организмом жиров, белков и витаминов, а так же содержанию полезных бактерий, которые оптимизируют работу ЖКТ (желудочно-кишечного тракта), улучшают пищеварение, хорошо воздействуют на микрофлору кишечника.

Количество молочных продуктов составляет около половины суточного объема пищи 550-600 мл с учетом добавления в различные блюда. каждый день человечку следует кушать молока (200 мл), кефира (200 мл), не сливочного йогурта (100 мл), творога (50 г). Сливки (5-10 г) добавляют в супы, также вводят новый продукт — мелко потертый сыр твердых сортовоколо 5 граммов через 1-2 дня.

Физические нагрузки в 1 год

Для полноценного развития ребеночка первого года жизни важно правильно подобрать физические нагрузки. В начале данного периода мышечная масса достигла 4-7 кг, но ее нужно увеличивать и укреплять мышцы. Этого легче достичь, если заниматься систематически и с хорошим темпом. Желательно выполнять зарядку под музыку, совместно с малышом. Особое внимание следует уделить упражнениям на координацию движения.

Перед началом занятий в комнате следует открыть окна для проветривания, или в теплое время перенести зарядку на улицу, так же физические упражнения можно заменить длительной пешей прогулкой, которая укрепляет мышцы спины и ног. Во дворе на брусьях или турнике следует сделать упражнения на растяжку и на пресс.

Длительность зарядки около 15 минут, упражнения подбираются на все группы мышц, в день выполняют 5-7 упражнений по 4-5 подходов, и обязательный отдых между повторениями. Для разнообразия движенийможно приобрести специальные тренажеры для маленьких.

Комплекс упражнений:

  1. Вначале необходимо визуально ограничить пространство, по которому будет передвигаться ребенок. Например, «дорожку» – нарисовать мелом, натянуть цветные ленты между столбиками или другими предметами. В начале ширина тропинки 30 сантиметров, затем постепенно уменьшается до 20, а потом и до 10.
  2. Ходьба по наклонной плоскости. Это действие дети годовалого возраста делаютс обязательной поддержкой взрослого. Для дома можно приобрести гимнастическую скамейку, а на улице использовать подручные материалы, например, доску, надежно укрепив её с двух сторон под небольшим углом. Выполнить 5-6 движений перемещаясь вверх и вниз.
  3. Ходьба боком. Начинать нужно с простого упражнения, выполняя приставные шаги поочередно в обе стороны. Постепенно усложняя маршрут движения.
  4. Ходьба и бег с изменяемой скоростью перемещения лучше делать под подобранный музыкальный фрагмент, в которой меняется темп. В упражнение можно внести элемент игры, что так нравится детям.
  5. Перешагивание препятствий. Цель этого действия заключается в том, чтобы научить двигаться, поднимая высоко ноги. Помехой может быть что угодно, например, небольшая мягкая игрушка, а потом размер препятствия увеличивается.




Упражнения лучше согласовать с врачом педиатром или врачом ЛФК.

Гигиена ребенка

Обучение азбуке личной гигиены нужно сделать легким и непринужденным, это можно организовать с помощью следующих приемов:

  1. Делать все процедуры вместе. Ребенок приобретает опыт, копируя действия взрослых, поэтому так важно ходить в ванную комнату вместе с ним, умывать лицо и чистить зубы. Своим примером родители показывают, насколько важна чистота, как нужно намыливать руки и сколько раз и как проводить щеткой по зубам.
  2. Задействовать тактику «ты уже большой». Детям приятно услышать, что они могут выполнять определенные действия, которые делают взрослые.
  3. Приобрести малышу красивую яркую зубную щетку, полотенце, горшок или другие предметы личной гигиены с картинками«мультяшного» героя.
  4. Разместить в ванной возле раковины небольшую подставку, чтобы ребенок сам смог достать до воды, умыться и почистить зубки.
  5. Закреплять полученные гигиенические навыки в игровой форме, например, проводить гигиенические манипуляции с куклой или другой игрушкой. Особенно, если носили игрушку на улицу.
  6. Можно повесить в ванной комнате перечисление гигиенических процедур, которые нужно выполнять ежедневно. Лучше если спиоок выполнен в картинках, на которых изображены последовательности действий.
  7. Рассказывайте ребенку о том, как важна чистота, придумайте сказку, в которой персонажами будут Зубная Щетка, Паста, которые сражаются с войском вредных Бактерий и защищают зубы. Но не стоит сильно запугивать детей неизвестно, как отреагирует ребенок! Можно почитать рассказы или сказки с картинками посмотреть мультфильмы на тему гигиены

Уход за зубами

Педиатры рекомендуют полноценную чистку зубок начинать чуть позднее в 1,5-2 года. Но и годовалой крохе можно приобрести специальную мягкую гелевую щетку, которая не только поможет удалить остатки еды, но и сделает массаж, усиливая кровоснабжение десен. Движения щеткой нужно выполнять медленно, проводя ею сверху вниз, а в течение всего дня полоскать рот, особенно после того как покушали конфет или других сладостей. Несмотря на то, что ребенок маленький, приучайте его ухаживать за своей щеткой, промыв водой он должен поставить ее в свой стакан ручкой вниз или положить в футляр.


Умывание и купание

Чаще всего дети на первом году жизни с большим удовольствием плюхаются в ванне, купаются, но при этом не любят умываться. Для купания нужно приобрести специальные средства гели, масла, а не просто обычное детское мыло. В ванной желательно отвести место для игрушек, которые используются во время плаванья. Прежде чем приступить к водным процедурам, необходимо проверить, нет ли на теле ребенка гематом, сыпи. Вырабатывайте привычку пользоваться лишь своими средствами гигиены (полотенцем, мочалкой, гелем).

Закаливание

Особое внимание при уходе за ребенком следует уделить закаливающим процедурам. В начале дня помимо умывания ребенка, можно раздеть его и протереть влажной губкой грудь, спину, шею. Эти действия активизируют не только процессы в коже, но и в сосудах, ребенок станет активнее, бодрее. Начинать обтирания лучше теплой водой, постепенно доводя температуру воды до 18 градусов. Обливания во время вечернего купания сначала сделайте теплой водой, а затем понижайте температуру на 1 С раз в месяц. Ребенок к 2,5 годам может обливаться водой 24-28 С.

Хорошие показатели по закаливанию показывает другая водная процедура: обливание ножек от колена и до стопы из 2 емкостей (в одной вода 36-37 С, в другой – ниже на 1-2 С). Начинают обливать с теплой воды, после холодной воды разотрите ножки легкими движениями и оденьте его. Через 7-10 дней температуру воды во 2 чашке можно уменьшить на 1 С, постепенно доведя ее до 18-20 С, температуру воды в первом сосуде не меняют.

Полезное по теме: Купание ребенка и Уход за кожей ребёнка

Развивающие игровые мероприятия

Развивающие игры для ребенка в год
Развивающие игры для ребенка в год

Развивающие игры направлены на:

  • формирование речи и развития логического мышления;
  • улучшение памяти и фокусировки внимания;
  • разработку мелкой моторики.




На первом этапе дошкольного периода (1-1,5года) следует научить:

  • ходить, перешагивать препятствие, прыгать с поддержкой взрослого, кидать мячик;
  • называть предметы домашнего обихода, издавать звуки, подражая голосам животных;
  • понимать просьбы родителей и выполнять;
  • различать цвета и находить в окружающих предметах;
  • играть с игрушками, выполняя сложные манипуляции (загрузить в машину кубики или игрушки, кормить куклу, купать, баюкать);
  • рисовать карандашом, фломастером, пальчиковыми красками.

Ещё по теме: Как научить ребенка ходить?

Видео: о режиме ребенка в год





Добавить комментарий