Аппликация из цветной бумаги машина грузовик для детей
Аппликация в младшей группе «Грузовик»
Воеводина Людмила Александровна
Аппликация в младшей группе «Грузовик»
Цели: Учить называть грузовой автомобиль, и основные части: кабина, кузов, колеса, окно. Закрепить умение пользоваться клеем, выполнять работу аккуратно, уметь правильно располагать детали на листе.
Материал к занятию:
Грузовая машина- игрушка, кот- игрушка, картинки с грузовой машиной.
Заготовки для аппликации: грузовая машина, кабина, кузов, колеса, окошки, клей – ПВА, кисточки, салфетки.
Вместе с детьми мы вспомнили стихотворение А. Барто “Грузовик“.
«Нет, напрасно мы решили прокатить кота в машине,
Кот кататься не привык опракинул грузовик».
Сегодня на занятии мы с ребятками ещё раз рассмотрели картинки с изображением грузовой машины, поговорили, для чего нужен, этот вид транспорта.
Потом мы рассмотрели, игрушку грузовик и назвали части. из которых он состоит (кабина, кузов, колёса, окна) узнали, что управляет грузовой машиной водитель.
Я предложила рассмотреть детям образец грузовика и приготовленные заготовки вырезанных силуэтов. Я предложила на листок наклеить все части машины кабину, кузов, окна и колёса.
Напоминала, что клеем нужно пользоваться аккуратно, что обязательно нужно пользоваться салфеткой. По окончании работы ребята рассматривали грузовые машины своих друзей. Всем очень понравилось занятие, дети говорили кто свою работу подарит папе, дедушке, маме и тд. Было очень приятно.
«Композиция из цветов» Аппликация в первой младшей группе. Уважаемые коллеги, мы с малышами готовимся к празднику «День матери», и сделали вот такую композицию из цветов. Есть в нашем мире слово.
Аппликация «Пирамида» в младшей группе В младшей группе «Ласточка» занятие по аппликации проводится один раз в две недели, поэтому дети с радостью ждут, когда они смогут сами.
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик» Цель: – закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; – учить детей составлять изображение из частей,.
Аппликация во второй младшей группе «Тучка» Аппликация во второй младшей группе. Детям очень нравится делать поделки из цветной бумаги. Первое, что сразу приходит на ум, конечно,.
Изготовление дидактического пособия «Грузовик» В своей работе, как и многие педагоги, я использую разнообразные дидактические пособия. Пособия используются в ООД по всем образовательным.
Конспект НОД по аппликации «Грузовик» Конспект НОД по аппликации в средней группе «Грузовик». Воспитатель: Толстякова Ирина Константиновна Цель: Развивать познавательные интересы.
Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе «Чтение А. барто «Грузовик» Программное содержание: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто; учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя. Расширять.
Конспект ООД в младшей группе «Грузовик» Цель: Продолжить формировать представления о геометрических фигурах. Задачи: Повторить названия геометрических фигур, цвета. Развивать умение.
Конспект НОД (транспорт) «Грузовик» (первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с названием транспорта- грузовик. Образовательные задачи: Знакомство с транспортом грузовая машина Учить различать.
Планшет-сортер из фетра «Грузовик» Сегодня хочу показать Вам свой новый планшет-сортер,сшитый по авторским выкройкам Олеси Юрловой. В его основе лежит стихотворение Агнии.
Аппликация ” Грузовая машина”
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Задачи. Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг. прямоугольник).
Закреплять знания детей о строении грузовика (кузов, кабина, колеса).
Развитие конструктивного мышления – из частей собрать целое; Развитие моторики рук;
Пополнение словарного запаса ребят. Воспитывать интерес к аппликации;
Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Оборудование: картон или плотная бумага-основа для аппликации, клей-карандаш, заготовки деталей грузовика из цветной бумаги, салфетка, клеёнка на стол для намазывания деталей клеем.
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_gruzovaya_mashina.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ детский сад « Торга»
Конспект занятия по кружковой работе
Аппликация: «Грузовая машина»
Воспитатель: Сармадаева З.М
Задачи. Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг. прямоугольник).
Закреплять знания детей о строении грузовика (кузов, кабина, колеса).
Развитие конструктивного мышления – из частей собрать целое; Развитие моторики рук;
Пополнение словарного запаса ребят. Воспитывать интерес к аппликации;
Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Оборудование: картон или плотная бумага-основа для аппликации, клей-карандаш, заготовки деталей грузовика из цветной бумаги, салфетка, клеёнка на стол для намазывания деталей клеем.
Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы побеседовать и изобразить… Как вы думаете, что?
Давайте попробуем отгадать.
Мотор и тормоза…
И что это? (Машина)
Воспитатель : Правильно! Молодцы!
Машин много. А о какой машине мы сегодня поговорим, вам предстоит угадать. Я прочитаю стихотворение А.Барто, а вы прослушайте и скажите, название какой машины встречается.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык-
Воспитатель : Название какой машины встречается? (Грузовик)
Воспитатель : Молодцы!Но вот снова незадача. Кот опрокинул грузовик. Машина сломалась. Посмотрите, вот кабина, вот кузов, а вот колеса.
(Воспитатель показывает части машины)
-Давайте еще раз назовем детали машины. Перед вами лежат заготовки из цветной бумаги. Я буду называть детали, а вы выбирайте соответствующую заготовку.
– Молодцы! Справились с заданием.
Воспитатель : Ребята, скажите, какого цвета каждая деталь?
(Воспитатель просит одного ребенка проговорить цвет кабины, кузова, колес)
Воспитатель: А теперь поговорим о форме кузова и колес. Возьмите в руке заготовку кузова, посмотрите внимательно и скажите, на какую фигуру он похож (прямоугольник), а колесики(круг)?
– Кот сломал грузовик. Мы должны его отремонтировать. Сейчас каждый из вас станет сборщиком автомобиля .Но только собирать его вы будете на листочках.
Вам надо соединить все детали машины с помощью клея. Но сначала потренируемся. Я буду соединять детали на доске, а вы у себя на листочках. (После тренировки воспитатель просит ребят наклеить детали на листочек по образцу)
Воспитатель: Итак, наше занятие подошло к концу. Чем мы сегодня занимались?
-Вы отлично потрудились! Всем большое спасибо!
Аппликация из цветной бумаги машина грузовик для детей
Приветствую вас, дорогие друзья. Сегодня я расскажу и покажу, как сделать аппликацию машины грузовика с детьми из цветной бумаги дошкольного возраста. Мои дети очень любят машины (дочка, несмотря на то, что она девочка, тоже неравнодушна к транспорту), так что тема сегодняшнего занятия была воспринята с восторгом.
Подготовка к занятию не займет много времени, к примеру, у меня на все ушло не больше 5-10 минут при том, что я все детали делала в двойном экземпляре – дочке и сыну (размеры шаблонов грузовой машины из цветной бумаги я напишу ниже).
Ну а после того, как аппликация будет готова — можно почитать (поучить) стихи про грузовую машину для детей и посмотреть мультфильм.
Аппликация из цветной бумаги машина грузовик для детей
Нам понадобится:
- Ножницы
- Цветная бумага
- Карандаш
- Клей
- Белый лист формата А4 (или альбом, как в нашем случае)
Как сделать аппликацию из цветной бумаги грузовая машина для детей:
- Первым делом мы, конечно же, готовим детальки для нашей будущей грузовой машины. Я все делала «на глаз», дам в качестве примера вам размеры нашей машины, вы же можете изменять их, в том числе и менять цвета деталек машины)
Голубой квадрат – 3.5×3.5 см
Голубой прямоугольник – 4×6 см
Желтый прямоугольник (окошечко) – 1.5×2 см
Фиолетовый прямоугольник — 4.5×10 см
Кружочки (колесики) – 3 см - Когда детальки готовы – выдаем их малышу (предварительно можно надеть на него фартучек и подготовить тряпочку/салфеточку, чтобы можно было вытереть ручки.
- Показываем крохе, как смазывать детальки (я этот пункт пропустила, так как мои дети этим занимаются уже не первый раз и легко орудуют клеем).
- Смазываем длинный фиолетовый прямоугольник клеем, прикладываем к листу бумаге и разглаживаем, чтобы не было неровностей.
- Далее приступаем к наклеиванию кабины. Сперва приклеиваем голубой прямоугольник в вертикальном состоянии.
- Теперь приклеиваем квадратик – это будет капот нашей машины.
- Не забываем приклеить желтенькое окошечко, чтобы водитель мог смотреть в окно и видеть, что творится по ту сторону кабины.
- И последние самые важные детали, без которых наш грузовик не сдвинется с места – колеса.
Вот и все, наша аппликация из цветной бумаги грузовая машина для детей готова.
Шаблоны аппликация из цветной бумаги машина грузовик для детей
Можете с детками сделать и другие аппликации машин из цветной бумаги, к примеру, по этим шаблонам.
Стих про грузовую машину для детей
Теперь можно отдохнуть почитать стихи про машинки для детей (кстати, о том, как учить с детками стишки я писала в этой статье именно так мы учим стихи с 2х-летней дочкой и 5ти-летним сыном) и посмотреть мультики про машинки.
Грузовик серьезный малый!
Поважнее он, пожалуй,
Чем машина легковая
(Даже самая большая).
Грузы возит грузовик —
Он лениться не привык.
Погрузил, везет, гудит:
«Прочь с дороги! Отойди!
Поместилось много грузов
В мой большой просторный кузов.
Их спешу доставить в срок!
Хоть бы кто-нибудь помог. »
Грузовик пыхтит в саду:
Ду-ду-ду, ду-ду-ду-ду.
Я вам яблоки везу,
Ду-ду-ду, ду-ду-ду-ду.
В поле грузовик жужжит,
От дождя зерно хранит.
И картошку собирает,
В магазины доставляет.
Грузовик везде в работе.
Груз везти его забота.
Едет ночью, едет днем,
Едет с солнцем, под дождем.
Ты, малыш, потом поймешь:
Без работы не живешь.
Разноцветный грузовик
По дороге напрямик
Целый день всё едет-едет
И везёт игрушки детям:
Куклу, плюшевого мишку,
Мячик, кубики и книжку.
За шнурок через ковёр
Грузовик ведёт шофёр,
Не боится он работы,
Хоть ему всего три года!
Жил на свете грузовик
В комнате с балконом,
Грузы он возить привык
В кузове зелёном.
Кукле плаксе утром вёз
Новую подушку,
Ну, а мокрую от слёз
Забирал на сушку.
Брал солдатиков с собой
И боеприпасы.
Вёз под стол туда, где бой
У военной базы.
Танк вытаскивал с трудом
Из-под табуретки,
Привозил для кукол дом,
А коту котлетки.
Шашки, кубики, арбуз,
И тарелку сливы,
Нагружал различный груз
Он трудолюбиво.
А когда в окно глядел
С неба месяц робкий,
Грузовик, устав от дел,
Засыпал в коробке.
У меня есть грузовик,
Он не мал и не велик.
Он везет крупу для Маши,
Чтоб она сварила кашу.
Накормить чтоб всех зверей
В детской комнате моей.
А потом мой грузовик
Привезет мне стопку книг.
Чтобы мог я почитать
Перед тем, как лягу спать.
Ну,а лето как придет,
Он песочек повезет,
Чтобы сделать для друзей
Я смог пару куличей.
Да,один бы столько дел
Я бы сделать не сумел.
Ну, спасибо, мой дружок,
Славный мой грузовичОк!
Мультфильм про машины для детей
Конспект НОД по аппликации на тему: “Грузовик”
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №108 г.Ангарск
непосредственно образовательной деятельности
для детей старшей группы
Цель: расширять кругозор и познавательный интерес к различным видам транспорта.
– обучающие: передавать в аппликации образ грузового автомобиля; учить анализировать, обобщать, делать выводы; закрепить знания о геометрических фигурах и расположение их в пространстве.
– развивающие: продолжать развивать зрительно-моторные навыки.
– воспитательные: вызывать эстетическое отношение к своим работам, учить их оценивать, воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: изучение видов транспорта, деталей автомобилей, рассматривание различных моделей грузовых автомобилей, повторение названий геометрических фигур, изучение морфологических схем, приемов работы с морфологическими схемами.
Методы и приемы: словесный, наглядный, беседа, рассматривание, экспериментирование, ответы на вопросы, решение проблемных ситуаций, выполнение заданий.
Оборудование и материалы:
– демонстрационные: иллюстрации различных видов грузовых автомобилей, морфологическая таблица, один из вариантов готового автомобиля, мультимедийная презентация со схемой сборки одного из вариантов грузового автомобиля;
– раздаточные: цветная бумага, клей, ножницы, трафареты геометрических фигур, простые карандаши, основа для аппликации, салфетки.
Средства ТСО: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор.
Место проведения: групповое помещение.
(воспитатель собирает детей вокруг себя)
Воспитатель: Ребята! Вы хотите поиграть в игру «Продуктовый магазин»? (ДА!) Тогда поспешим к прилавку, где уже нас ждет продавец тетя Маша.
(кукла Маша в костюме продавца стоит за прилавком)
Воспитатель: Здравствуйте, тетя Маша!
Воспитатель: Посмотрите, ребята. Тетя Маша сегодня грустная. Как вы думаете, что могло произойти?
(дети высказывают свои предположения о плохом настроении у продавца тети Маши: не выспалась, потеряла драгоценную вещь, заболела и т.д.)
Воспитатель: А давайте спросим у тети Маши, почему она сегодня грустная.
(воспитатель наклоняется к кукле и слушает ее рассказ)
Воспитатель: Ребята! Тетя Маша мне рассказала, что ей сегодня не привезли продукты в магазин. Как вы думаете, почему?
(воспитатель выслушивает предположения детей: не было продуктов на складе, продукты были испорчены, машин не хватает и т.д.)
Воспитатель: А не привезли ей продукты потому, что все грузовые автомобили сломались. И что же теперь делать? Как мы можем помочь доставить продукты?
(дети высказывают свои предположения: сходить пешком, купить новые автомобили, починить автомобили, сконструировать и т. д.)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Но! Если идти пешком, то это будет очень долго. Покупать новые – дорого. А вот сконструировать мы можем. Но из чего и как мы будем конструировать автомобиль?
(дети высказывают свои мнения: из строительного материала, из пластилина, из счетных палочек, из бумаги и т. д.)
Воспитатель: Ребята, а может, мы спросим у людей, которые занимаются сборкой грузовых автомобилей? Профессия таких людей называется слесарь по сборке автомобилей. Как вы думаете, где собирают автомобили? (на заводе) Правильно. А как может называться это завод? (машиностроительный) Умнички! Ну что, напишем на завод письмо? Но по почте мы его отправлять не будем – это долго. У нас есть электронная почта.
( воспитатель садится за компьютер и печатает письмо, отправляет его по электронной почте и ждет ответа )
Текст письма может быть таким:
«Здравствуйте, уважаемые инженера по сборке автомобилей!
Пишут вам дети из детского сада с просьбой о помощи. Нам нужно построить грузовой автомобиль, но мы не знаем как? Не можете ли вы прислать нам схему сборки грузового автомобиля?
Спасибо. До свидания!»
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, нам уже пришел ответ. Инженера прислали нам схему. Давайте посмотрим и разберемся со схемой.
( на интерактивной доске появляется морфологическая таблица )
Схема конструирования грузового автомобиля
Аппликация для мальчиков «Строительная машина»
Тяга к творчеству у мальчиков часто выражена намного слабее, чем у девочек. Чтобы пробудить в них интерес к работе, нужно суметь найти интересный вариант поделки. Так, бумажная аппликация для мальчиков будет привлекательна в том случае, если на ней изображен интересный предмет – например, грузовая (строительная) машина.
Аппликация «Строительная машина» делается довольно просто. И в этом кроется еще одно ее преимущество: мальчики отличаются меньшей усидчивостью, и им проще мастерить поделки, не требующие особого терпения и сосредоточенности.
Аппликация для мальчиков «Строительная машина»
Основной фон этой аппликации мы делаем из желтого или бежевого картонного листа.
Для изготовления кабины берем квадратный кусочек оранжевой цветной бумаги.
Оранжевый квадрат
Закруглив верхний угол и вырезав небольшое углубление снизу, придаем этому квадрату нужную форму.
Из такого же оранжевого листа бумаги вырезаем кузов, а из черной бумаги вырезаем прямоугольник.
Вырезаем кабину
Черная бумага
Из этого прямоугольника мы вырезаем три кружка – это будут колеса.
Доводим форму кабины до полного сходства с кабиной настоящего грузовика, обрезав у нее верхний угол. Собираем нашу машину: приклеиваем кабину, кузов и колеса.
Приклеиваем колеса и части машины
Вырезаем небольшое окошко из кусочка фольги или серебристого фольгинированного картона (за неимением того и другого, можно использовать голубую цветную бумагу).
Вырезаем и приклеиваем окошко
Отрезаем прямоугольный кусочек от коричневого бумажного листа.
Коричневая бумага
Из этого прямоугольника вырезаем несколько диагональных полосок. Приклеиваем их на кузов.
Украшаем кузов
Берем гречневую крупу. Можно взять любую другую крупу или песок – все, что может сыграть роль груза, перевозимого автомобильным транспортом.
Крупа
Приклеиваем крупу на кузов машины (сверху, чтобы получилась иллюзия того, что кузов полон этой крупой).
Приклеиваем крупу как груз
Наша поделка готова!
Такие аппликации для мальчиков из цветной бумаги и крупы можно делать в условиях детского садика, школы, а также у себя дома. Даже самые заядлые непоседы с большим удовольствием превратят бумагу и крупу в настоящий грузовой автомобиль.
Аппликация машинка с пуговицами-колёсами
Аппликация всегда интереснее смотрится, если в ней есть объёмные детали. Мы сделали аппликацию машинки с пришитыми пуговицами-колёсами и воздушными шариками на настоящих нитках.
Вчера у нашего маленького соседа был день рождения. Вот для него мы и сделали эту необычную аппликацию вместо открытки.
Мы уже делали обычную аппликацию машинок из цветной бумаги. Но на этот раз наше творчество предназначалось для трёхлетнего малыша. Что любят маленькие мальчики? Машинки, воздушные шарики, мелкие предметы, которые можно потрогать пальчиками.
Поскольку имениннику исполнялось три года, было решено, что на наших картинках обязательно должно быть три воздушных шарика и три цветочка.
Распределяем композицию и приступаем к оформлению
Что нужно для аппликации машинки с пуговицами-колёсами: цветная бумага – синяя или голубая для неба, зелёная – для травы, любого контрастного цвета (жёлтого, красного, оранжевого) – для машинки, обычный белый лист А4 (для лепестков ромашек), бумага любого цвета, контрастирующего с небом для воздушных шариков, картон для основы, нитки, крупные пуговицы, ножницы, клеящий карандаш.
Для начала готовим фон: наклеиваем синее небо на зелёный картон. Или зелёную траву на голубой картон. Как больше нравится.
Затем вырезаем жёлтую дорогу. По ней будет ехать наша машинка.
После вырезаем машинку. И тоже наклеиваем.
Теперь можно приступить к воздушным шарикам. Просто вырезаем овалы с трапециевидными хвостиками. Обязательно надо сделать хорошие выступы у хвостиков, чтобы ниточку было легче привязывать и чтобы она потом не соскочила.
Привязываем ниточку к шарикам. А затем приклеиваем шарики к окошку.
Поверх кончиков ниточек наклеиваем окошки.
Осталось только добавить цветов и солнца в нашу работу, пришить пуговицы к машинкам – и готово!
Сосед и его мама были в восторге от нашей аппликации. Согласитесь, это куда лучше, чем обычная открытка, купленная в магазине.
Машинка с колёсами-пуговицами, аппликация моей дочки, 8 лет
Ну а Вы можете попробовать сделать аппликацию машинки с пришитыми пуговицами вместо колёс просто так. Чтобы порадовать своего малыша.
Скорее всего, пуговицы придётся пришивать Вам. А всё остальное вполне может сделать сам ребёнок, если уже умеет аккуратно вырезать из бумаги. А Вы можете помочь ему с шаблонами.
Понравилась Вам наша аппликация машинки с пуговицами и шариками на ниточках?
У нас ещё много пуговиц и идей, как использовать их в детском творчестве.
А Вы как используете пуговицы?
Схожие записи:
Лучший способ сказать автору «спасибо»: поделиться ссылкой на этот пост в соцсетях и/или написать комментарий!
Поделиться в социальных сетях
Отличная идея использования пуговиц! Неудивительно, что именинник был рад такому подарку ))
Пуговичками можно украшать шарики на ёлку или аппликацию «снеговик».
Какая красивая и необычная машинка получилась! С детками сделаем такое, они у меня любят такое)
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных.
Политика конфиденциальности.
Презентация на тему: Изготовление аппликации “Грузовик”
Презентация к уроку ручного труда для учащихся 2 класса школы VIII вида Подготовила: учитель Капуста С.Л. Тема: Изготовление аппликации. «Грузовик». Цель: выполнение аппликации из бумаги «грузовик». Планируемые БУД. Образовательные: формировать у учащихся общее представление о грузовом транспорте; учить школьников распознавать геометрические фигуры, обводить шаблоны; работать над формированием умений выполнения действий по заданному алгоритму. Коррекционно-развивающие: коррегировать и развивать функциональные возможности рук при работе с геометрическими шаблонами, ножницами, клеем, карандашом и линейкой; развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания. Воспитательные: создать на уроке условия, обеспечивающие воспитание аккуратности и внимательности при выполнении упражнений по теме урока; доводить начатое дело до конца; трудолюбие. Коммуникативные: формировать умение слушать собеседника и вступать в диалог; формулировать свои затруднения; умение обосновывать свою точку зрения.
Изготовление аппликации. Грузовик. 2 класс VIII вид
Организационный момент. Прозвенел уже звонок. Мы начнём сейчас урок. Будьте вы внимательны, И во всём старательны!
Вводная часть. Что-то вечно мастерим И без дела не сидим – В книгу сделали закладку И обложку для тетрадки, Нам не скучно никогда – Любим мы урок труда!
План оценки готовой работы. 1. Правильность изготовления деталей; 2. точность разметки; 3. аккуратность при соединении деталей.
Актуализация знаний. «Найди лишний предмет»
Грузовик пыхтит в саду: Ду-ду-ду, ду-ду-ду. Я вам яблоки везу, Ду-ду-ду, ду-ду-ду. В поле грузовик жужжит, От дождя зерно хранит. И картошку собирает, В магазины доставляет. Грузовик везде в работе. Груз везти его забота. Едет ночью, едет днём, Едет с солнцем, под дождём. Ты, малыш, потом поймёшь: Без работы не живёшь.
Сообщение темы урока. Тема урока: изготовление аппликации «Грузовик».
Основная часть. 1. Анализ образца. Из какого материала выполнен грузовик? Из каких геометрических фигур состоит аппликация? Какого цвета детали грузовика? Где расположен грузовик на листе бумаги?
Игра «Соберём грузовик». (на доске из деталей моделируют грузовик)
Физминутка Грузовик везёт песок (идут по кругу, изображая, что крутят руль) Удивляется народ (останавливаются поворачиваясь др. к др., делают удивлённое лицо) «Вот так чудо чудеса, (наклоняют голову вправо, влево) В нём песок под небеса». (потянуться на носочках , подняв руки вверх)
2. Инструктаж к планированию работы. Проверка наличия необходимых материалов и инструментов для работы.
Разметить по линейке детали грузовика (I и IIварианты). ЛИ – НЕЙ – КА Правила работы линейкой. Измерь при помощи линейки длину и ширину детали. Возьми лист бумаги. Отмерь ….см на верхней кромке, поставь точку. 4. Отмерь …см на нижней кромке, поставь точку. 5. Проведи по линейке прямую линию между двумя точками.
Обвести детали грузовика (III вариант). ШАБЛОН – это образец по которому изготавливаются детали. Правила работы с шаблоном. – При обводке шаблона следи, чтобы он не смещался в сторону. – Плотно придерживай шаблон одной рукой, другой рукой обводи шаблон карандашом по контору. – Экономно размечай материал, шаблоны деталей прикладывай ближе к краю. – Разметку делай на белой (изнаночной) стороне бумаги. КА – РАН – ДАШ
Вырезаем. НОЖ – НИ – ЦЫ Правила работы с ножницами. – Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперёд, держа их за сомкнутые лезвия. – Не оставляй ножницы в раскрытом виде. – Не бросай ножницы. – Работай ножницами только на своём рабочем месте.
Размещение работы. Склеивание. КЛЕЙ Правила работы клеем. – Каждую деталь, на которую наносим клей, кладём цветной стороной вниз на подложку (клеёнку), чтобы не испачкать стол. – На деталь клей наносим равномерно от середины к краям. – Приложить деталь на своё место и пригладить салфеткой.
3. Практическая часть. (самостоятельная работа) Пальчиковая гимнастика. План работы. – Размечаем (обводим) детали. – Вырезаем. – Размещаем работу. – Склеиваем.
Выставка работ учащихся. Вручение медали «Лучший рабочий»
Аппликации из цветной бумаги по шаблонам для самых маленьких
Аппликация для самых маленьких — это не только интересное, но и полезное творческое занятие. Это обучение в игровой форме. Малыш должен догадаться на какое конкретно место приклеить деталь. При этом взрослый говорит, как называется каждый предмет. Уроки можно проводить как в школах развития для раннего возраста или в садиках, так и дома. Таким образом, можно развивать фантазию, наблюдательность, речь, мелкую моторику рук и зрительную память.
Развивающее занятие
Мальчики любят изображать автомобили, грузовики, тракторы, подъемные краны, поезда, пароходы, самолеты, корабли и ракеты. Девочкам нравятся зверюшки, бабочки, куклы, цветы. Перед началом занятия рекомендуется рассказать о цвете, размере и строении предмета, который ребенок будет вырезать и клеить, показать, как держать пластмассовые ножницы и вырезать ими предметы. В процессе занятия нужно направить действия малыша при использовании клея, чтобы он понимал, что нужно быть аккуратным, вытирать стол, если возникла такая необходимость.
Многим детям нравятся паровозики. Можно купить или нарисовать шаблон аппликации для самых маленьких, где изображены детали паровоза, животных, которые в нем едут. Все элементы нужно будет вырезать и наложить их на пунктирное изображение на бумаге, которой уже нарисованы рельсы. Такой урок развивает у ребенка мышление, заставляя обдумывать свои шаги.
Для самых маленьких можно организовать занятие без вырезания, в котором нужно будет просто приклеивать уже фигурки на основу.
Аппликация «Автомобиль»
Для аппликации машин из цветной бумаги шаблоны лучше заготовить заранее, например, обвести шаблон легковой машины для мальчика синего цвета, а для девочки — красного цвета.
Инструменты и принадлежности для работы с бумагой:
цветная бумага;
- картон;
- ножницы;
- клей с кисточкой или клей-карандаш;
- карандаши;
- шаблоны.
Перед началом творческого занятия лучше положить на стол клеенку.
Для заготовки аппликации необходимо нарисовать шаблоны деталей легкового автомобиля на цветной бумаге:
Теперь ребенку будет интересно самостоятельно вырезать все детали по шаблону машины для аппликации. Затем остается только приклеить автомобиль на картон. Если аппликация пожарной, полицейской машины или скорой помощи, то родитель должен рассказать о том, какие функции выполняют люди, которые ездят в этих видах транспорта.
Кроме того, можно создавать машинки из кусочков ткани, приклеивая их на картонную бумагу.
Лошадка из цветной бумаги
Для того чтобы сделать аппликацию лошади своими руками нужно всего лишь подготовить цветную бумагу или цветной картон, клей, ножницы, мулине. Важно уметь заинтересовать ребенка и помочь ему правильно приклеить детали.
Изготовление аппликации:
вырезать голову вместе с ушами, шею, тело и конечности;
- приклеить части лошади, чтобы получилась готовая композиция;
- отрезать мулине 10−12 см и приклеить на месте, где должна быть грива и хвост;
- нарисовать глаза, ноздри и рот лошади.
По готовому шаблону малышу нужно только правильно приклеить части лошадки. С таким шаблоном хорошо справятся даже самые маленькие дети, если предоставить им такую возможность.
Рекомендации родителям
На страничках в интернете можно найти и распечатать много готовых шаблонов. Самым маленьким детям будет интересно, если у них будет возможность приклеить на аппликации из цветной бумаги другие материалы, например, пластилин или горошинки, крупы. Например, если делать аппликацию грузовой машины, то можно после того, как уже приклеены все части, приклеить пшено над кузовом. Также можно украсить поделку бисером, бантиками, пуговицами, нарисовать глазки и ротик машинкам.
Родители часто делают одну и ту же ошибку, когда помогают ребенку создавать аппликацию, руководствуясь тем, чтобы быстрее сделать. Но, с другой стороны, совсем не подсказывать тоже нельзя, потому что малыш может перенервничать и бросить это дело. Мамам и папам просто нужно набраться терпения. Вначале ребенок пусть сам попытается понять, как совместить детали.
Чтобы совершенствовать навыки нужно научить ребенка пользоваться ножницами, составлять образ предмета из отдельных частей. А также учится аккуратно клеить.
Когда аппликация готова стоит обговорить, как все получилось, чтобы ребенок назвал размеры, геометрические формы, цвета. Это поможет ребенку не только узнавать новые слова, но и понимать смысл сказанного. Малыша обязательно нужно похвалить за проделанный труд.
Для пользы дела нужно заниматься с ребенком раз в неделю, но не больше 20 минут в день.
Аппликации из цветной бумаги для самых маленьких помогут детям правильно развиваться и познавать мир. Дети, как губки, впитывают в себя все новое, что видят и слышат. Чем больше внимания уделите малышу, тем сильнее он будет вас любить.
Аппликация автобус с окошками из цветной бумаги для малышей
Аппликация – удивительный мир открытий и фантазии, путешествовать по которому любят все дети. Давайте рассмотрим как можно выполнить поделку аппликация автобус. При выполнении различных творений потребуются такие инструменты и материалы: клей ПВА, кисточка, клеющий карандаш, линейка, простой карандаш, острые ножницы, фломастеры или маркеры, белая и цветная бумага, двусторонняя цветная, белый и цветной картон.
Можем также использовать различные подручные материалы. Например, колеса, можно сделать из пуговиц, окошки и фары вырезать из плотной ткани, для кузова использовать-фетр.
Объёмная аппликация автобус
Для начала возьмём лист А4 и сделаем салон. Складываем лист пополам. Рисуем на нем 10 полосок – две длинные, далее шесть коротких и ещё две длинные, расстоянием между парными равняется одному сантиметру.
Теперь делаем разрезы по полоскам. Открываем сложенный лист, выгибаем полосы, загибая в начале, в конце, и посередине. Салон готов.
Теперь приступим к внешней части. Выполним её из синего цвета. Нарисуем заготовку. Сначала прорисовываем силуэт, потом три окна.
Прорезаем основание, затем, аккуратно окошки.
На чёрном листе сначала нарисуем, затем вырежем колёса. Приклеим внешнюю часть к салону — к длинным выгнутым полоскам.
К коротким присоединим ранее приготовленный синий прямоугольник — это будет сиденье.
Весёлый автобус
На коричневом листке нарисуем контур и вырежем его.
Используем заранее нарисованные и приготовленные чёрные кружки.
Из голубого листа режем 4 прямоугольника. Детали подготовлены.
На белом картоне раскладываем составляющие части, чтобы оценить то, как он будет выглядеть в собранном виде. Начинаем клеить аппликацию. Смазываем клеем кузов, и клеим его на картон, следим чтобы все было ровно и нигде не размазался клей. Потом приклеиваем окна-прямоугольники. Чтобы все было ровно, желательно предварительно наметить места для окон простым карандашом. Приклеиваем.
Фломастером рисуем двери, выхлопную трубу. В окнах рисуем водителя и пассажиров. Не забываем, про фару и ручку на двери.
Транспорт подан и готов к поездке.
Школьный автобус
Для начала сделаем заготовки частей. На жёлтом листе нарисуем кузов, на синем — окна, на красном — фары, на чёрном — колёса. Рисунки выполняем простым карандашом на белой стороне. Вырезаем все детали. Намазываем клеем кузов, и правильно всё рассчитываем, чтобы всё поместилось, затем приклеиваем кузов на А4.
Клеим осторожно, следим чтобы не образовались складки. Затем приклеиваем шины, размещаем их так, чтобы одна часть находилась на машине. Остались фары и окна. Окна клеим на одинаковом расстоянии друг от друга. Одну фару клеим на заднюю часть и одну спереди.
Такой вот чудесный автобус получился.
Автобус для друзей
Используем белый прямоугольник размером 10 на 18 см. Нижний край, примерно 2 см, согнем и развернем по длинной стороне. Вся верхняя часть будет кузовом.
Вдоль линии сгиба срезаем углы (отрезаем квадратики по 2 см) и середину(7 см) между ними.
Закругляем нижние квадраты. Справа, вверху, отступив 4см отрезаем треугольник.
Из бумаги любого цвета вырезаем окна (квадратики 3 на 3 см) и маленькие треугольные фары, колёсики из любого тёмного цвета. Берём коричневый и наклеиваем все подготовленные фрагменты.
Вперёд на встречу приключениям!
Видео мастер класс “Автобус из бумаги”