Буллинг со стороны учителя

Буллинг со стороны учителя

Буллинг от . учителя?

Тема буллинга сегодня актуальна и знакома многим (в переводе с англ. bully: психологический террор, избиение, травля одного человека другим). Основные его признаки – неравенство сил агрессора и жертвы. Общество постепенно узнаЁт об этой проблеме, все меньше тех (включая лиц, заинтересованных и вовлеченных в сферу образования), кто отмахивается и говорит, что жертва травли виновата сама.

Большинство публикаций и обсуждений посвящены вопросам отношений, где главные действующие лица ученик (жертва буллинга) и группа учащихся. Но бывает так, что лицом, совершающим неправомерные действия в отношении ребенка, является педагог (сейчас я говорю именно об этой ситуации, не преувеличивая проблемы, но и не преуменьшая ее).

Когда мои дети учились в школе, потребность в их защите именно от действий педагогов, возникала, и не раз. И тогда, и сейчас я считаю, что поступала правильно, вникнув в ситуацию настолько, насколько это было возможно и необходимо.

В девятом классе старшая дочь внезапно стала получать двойки по ОБЖ. С ее слов, на уроках она работала как обычно, домашнее задание выполнялось. Когда двоек стало уж слишком много, она с неохотой призналась мне, что уже пару месяцев учитель (мужчина) “докапывается” до нее. В тот момент дочь дружила с мальчиком из 11-го класса. Почему-то это оказалось обстоятельством, которое учитель воспринял с трудом. Практически на каждом своем уроке он выспрашивал у дочери – зачем они общаются, позволял себе всякие намеки, говоря буквально следующее: “Тебе еще рано с мальчиками”, “Уверен – вместо того, чтобы выучить мой урок, ты проводила время с ним”, “Куда смотрят твои родители?” и все в таком роде.

Вообще, учителя быстро удалось поставить на место, благо я работала в прокуратуре и знала положения законов. Договорилась с ним о встрече и пришла в школу, заранее попросив подготовить журнал успеваемости, тетради дочери, а также нормативные документы (в том числе образовательного учреждения), регламентирующие вопросы текущей успеваемости и содержащие положения о системе оценок, характеристики каждой цифровой отметки.

Он признал факт неправомерности своего поведения, оценки дочери были исправлены, его поведение – откорректировано. Но у меня надолго остались осадок и непонимание того, почему учитель решил, что имеет право читать мораль моей дочери в таком деликатном вопросе, внушая чувство вины и травмируя её?!

Другой уважаемый педагог-женщина постоянно делала замечания моей дочке-подростку по поводу ее одежды – ну не нравилось ей, что девочка носит юбки и кофточки/рубашки черного цвета. И знаете почему? – по мнению учителя, так могут одеваться “только наркоманы”. Как говорится, это было бы смешно, если бы не было так грустно… Между прочим, речь идет об элитном лицее нашего города.

Причин подобного поведения школьных учителей не так уж мало. Самый простой и возможно, знакомый многим, пример: умный/начитанный/любознательный/амбициозный ученик поправляет (дополняет) учителя на уроке, демонстрируя свои знания. Другой вариант: у ребенка страдает поведение, он активный, неусидчивый и действительно мешает учителю вести урок. Трудно предположить, что подобная ситуация может доставить удовольствие педагогу. Вопрос в том, как он с ней справляется. Очевидно, что бОльшую проблему это представляет для учителя, который боится потерять свой авторитет, и причины тут могут быть разные: неопытность (хотя это совсем необязательно), желание (возможно, неосознаваемое) доминировать в классе, неумение справляться со стрессовыми моментами (все мы живые люди).

Иная ситуация: ученик, сам того не желая, “наступает на больную мозоль” учителя – ведет себя слишком свободно и независимо; одевается “слишком” броско/дорого, делает еще что-то такое-этакое, что “не лезет ни в какие ворота”. В этом случае педагога раздражает в мальчике/девочке то, что он себе сам не может (и/или не хочет) позволить, причем этот процесс неосознаваемый. В этом случае поведение ребенка является спусковым механизмом для того, чтобы у учителя поднялись внутренние, глубинные процессы, не имеющие никакого отношения к действиям и поступкам ученика.

И начинаются придирки к ребенку – мелкие и покрупнее: занижение результатов успеваемости, замечания устные и письменные. Порой личная неприязнь учителя проявляется в виде насмешек, оскорблений, нарушения границ ребенка, пассивной агрессии.

Как правило, родители не всегда узнаЮт о такой ситуации быстро. Если преследование педагогом “неугодного” ученика выражается в снижении оценок, ребенок может скрывать результаты своей успеваемости до тех пор, пока они не станут известны родителям в конце четверти/триместра.

Если негативное отношение учителя проявляется в виде придирок, насмешек и личных оскорблений, ребенок может и вовсе не поделИться с родителем, думая, что он заслужил такое отношение, не понимая его токсичность, либо испытывая чувство вины, внушаемое педагогом.

Здесь очень важно – как родитель будет реагировать на ситуацию, узнав о ней.

К сожалению, многие папы и мамы, не разобравшись, спешат обвинить ребенка, говоря примерно следующее:

    – сам виноват
    – ты уже большой, разбирайся сам, я вникать не буду
    – я в школу не пойду и не собираюсь
    – я верю Марьиванне, а тебя знаю как облупленного… и прочее.

Их мотивы вполне понятны:

    * я не хочу в это вникать, мне это неприятно
    * педагог – разумный и взрослый, и мне проще поверить ему
    * мой ребенок двоечник/троечник/не умеет себя вести в коллективе – теперь все подумают: я плохая мать/плохой отец. Нужно срочно принять меры к ребенку!

Бывает, что именно в этот момент отношения в семье “искрят”, потому что ребенок переживает подростковый кризис, и нормальный контакт с ним утрачен.

Если родитель выбирает такую простую и удобную для себя тактику, то это очень непросто для ребенка. Послание родителя таково: Я тебя не поддерживаю. Ты мне не важен. Я тебе не верю. Учитель для меня более значим, чем ты.

А как поступить правильно? Как родителю быть осознанным в этой ситуации? Нужно ВКЛЮЧИТЬСЯ в нее, потому что именно родитель является знАчимым Взрослым в жизни ребенка, и это он способен наиболее оптимально разобраться и защитить ребенка, показать ему его важность в семье как в системе отношений.

Важный момент: включение в ситуацию предполагает, что родителям в каждом случае необходимо достоверно узнавать причину произошедшего, ведь в любом конфликте ВАЖНО услышать обе стороны!

Узнать реальную картину можно, пообщавшись с учителем. Как правило, это многое способно прояснить. В разговоре желательно и правильно оставаться эмоционально стабильным.

Если неправомерность поведения педагога в отношении ребенка нашла подтверждение, можно прибегнуть к обжалованию его действий администрации учебного заведения либо в вышестоящие (в том числе надзорные) инстанции.

Самый кардинальный вариант – поменять учителя/школу. Если это решение – сделать в интересах ребенка такой важный шаг (вполне возможно – единственно верный) родитель принимает без истерик и обвинения всех и вся, то и ребенок переживает его нормально, как ценный жизненный опыт.

Я считаю, что не нужно быть супер умным и смелым, чтобы защитить своего ребенка. Один почитаемый мною психолог, бизнес-тренер (кстати сам в прошлом завуч школы) сказал золотые слова: “Когда школьная учительница сына говорит мне, что она одна, а учеников много, я отвечаю ей: “Это вас, учителей много, а ребенок у меня один”.

Многие родители в ситуации, которая требует их вмешательства, испытывают страх перед УЧИТЕЛЕМ, и это вполне объяснимо: взрослый человек вспоминает самого себя в школьном возрасте, и эти воспоминания не всегда приятны. Отсюда такая “детская” позиция: я за это не отвечаю (не буду/не хочу).

Есть страх и другого рода, с которым я сталкиваюсь в ходе консультации – мамы говорят: если я вмешаюсь – будет только хуже, учитель вообще “загнобит” моего ребенка и будет на нем отыгрываться. Уж лучше пока оставить, как есть и посмотреть, что дальше. Авось, рассосется как-нибудь само.

Это очень грустно. Это додумывание за другого и нежелание (а чаще – невозможность) занять позицию Взрослого человека. А еще непонимание того, что ребенок не в состоянии справиться сам, для него это непосильная ноша.

Наша родительская сила и наша правда – в любви к своему ребенку и в справедливости, которую он заслуживает и которую мы, Взрослые, способны ему дать.

Как решить проблему травли учителей в России?

Недавно в Петербурге эксперты-психологи и педагоги обсудили пути решения одной из важных проблем современного российского образования — буллинг против учителя. Каков выход?

Между прочим, по статистике НИУ ВШЭ, порядка 70% учителей в нашей стране сталкиваются с травлей со стороны своих учеников. Знаете, сколько школьников сталкиваются с травлей? Около 30%, по данным того же НИУ ВШЭ! По недоброй традиции, сложившейся в последние годы, на проблемы учителей принято не обращать внимания, вся борьба с буллингом крутиться вокруг детей. А учителя, кстати, считаются еще и одной из причин травли детей! Одна ответственность и никакой поддержки!

В чем выражается травля?

Учителей прямо на уроке дразнят, игнорируют, им придумывают обидные клички, распускаю слухи, некоторые ученики стремятся специально нарушать дисциплину и срывать уроки, многие рады показать ненужность предмета и знаний, которые передает учитель. А самый любимы вид «наказаний» для учителей — жалобы родителям и директорам по надуманному поводу.

Как же мы можем бороться с травлей (или буллингом) учителей?

Во-первых, давайте признаем существование проблемы.

Во-вторых, нам нужно признать, что учителя НЕ ВИНОВАТЫ в том, что становятся жертвой буллинга.

В-третьих, чтобы успешно бороться с буллингом против учителей (и против детей), необходимо избавить учителей от излишней нагрузки и дать им механизмы защиты. Что именно стоит сделать?

  • Повысить зарплату до средней по региону за СТАВКУ в 18 часов и сделать эту часть окладной, в премию включать всю дополнительную работу педагога. Такая мера позволит снять нервное напряжение и качественнее готовиться к урокам;
  • Снизить отчетность для педагогов. Учитель должен заполнять только те бумаги, которые непосредственно относятся к его работе — журнал, дневники и рабочие программы. Всем остальным пусть занимаются чиновники.
  • Уменьшить количество детей в классе до 12-15. Не может быть хорошей дисциплины и высоких результатов и индивидуального подхода к учащемуся в классе из 25-35 человек;
  • Позволить учителям ставить «двойки», оставлять ученика на второй год, отказываться от него. Честно будет сделать и обратное — разрешить детям отказываться от учителей, которые плохо к ним относятся / плохо преподают предмет. Это и станет неплохим защитным механизмом;
  • Вернуть в школы психологов для учеников и для учителей. Это необходимо, чтобы ни один конфликт не пускался на самотек. Каждая ситуация должна обсуждаться с психологом и родителями.

Позже один из читателей дополнил нашу статью своими предложениями, которые показались нам интересными.

  1. Для начала надо чётко определить и донести до всего общества, что заказчиком образования является государство, а не родители. Т.е. никаких «образовательных услуг населению». Это не услуги населению, а производство сознательных, образованных и самоуправляемых граждан государства. И что школьный учитель — важный государственный чиновник, находящийся под защитой государства. Оскорбление учителя во время учебного процесса = оскорблению представителя власти при исполнении им должностных обязанностей. Нападение на учителя = нападению на полицейского. См. УК РФ Директор школы по статусу должен быть приравнен к депутату Госдумы.
  2. Родители не имеют права предъявлять претензии непосредственно учителю — только в установленном порядке жаловаться администрации школы и только после этого в вышестоящие инстанции. Выяснять же отношения в духе, как это принято у некоторых современных родителей — должно быть категорически запрещено. Обсуждение родителями учителей в присутствии детей недопустимо. Такие проступки при достоверном выявлении должны административно преследоваться.
  3. Учитель вправе в любой момент удалять недисциплинированного ученика из класса, а дирекция должна иметь право отстранять плохого ученика от учёбы на внушительный срок. Право администрации на оставление плохого ученика на второй год (сколь угодно раз) и на исключение из школы не обсуждается.
  4. Школьный учитель — главный в учебном процессе, а не исполнитель методик, спускаемых сверху. Методики имеют рекомендательный характер и каждый учитель самостоятельно решает, как учить. Чиновники могут спрашивать лишь за результат. Результат выявляется экзаменами — это и есть единственный отчёт учителя перед вышестоящими инстанциями. Прочая отчётность ликвидируется. Тем более родители не имеют права вмешиваться в учебный процесс. Их не спросили, как учить.
  5. Родители дошколят обязаны сами проходить курсы обучения базовым знаниям педагогики и в дальнейшем должны становится ПОМОЩНИКАМИ учителей в плане образования своих детей. Относиться к рекомендациям и заданиям учителя, как к рекомендациям лечащего врача.
  6. Оценки знаний ученика следует сделать непубличными. Но хвалить ученика можно публично, а ругать только с глазу на глаз. Ученик может свободно уходить к другому учителю. Отток учеников от какого либо учителя — сигнал администрации присмотреться к этому учителю, что с ним не так. Но публичная критика учителя кем бы то ни было — запрещена.

Это лишь несколько способов справиться с травлей учителей и сделать наше образование качественным. Наверняка, мы что-то упустили, не стесняйтесь добавлять свои варианты в комментариях!

Буллинг со стороны учителя

Сын учится в 4 классе. Мальчик активный, про таких говорят, что в “***пе шило”, неусидчивый (выкрикивает ответы с места), часто конфликтует с учениками (говорит прямо, что думает, ведется на провокации со стороны других учеников). Но при этом рубаха-парень, обидчик, который разбил ему лицо ногами в кровь, извинился и он готов его простить (был у нас такой случай). Голова светлая, учится хорошо. Перешли в эту школу в 3 классе (перемена места жительства). Проблем много, часто общаюсь с администрацией школы, говорим с ним. Он вроде бы и понимает, но не может сдержаться, когда начинают доставать, отсюда наши проблемы. Но это еще полпроблемы, вторая проблема учитель. Она молодой педагог, наш класс у нее первый. Проблем хватает, подходы к детям она не ищет, сама в себе, на уроках стоит бедлам. И так получается. Что таких проблемных у нас в классе – 7 мальчишек, кого-то на учет школы поставили (нас в том числе), кого-то уже в ПДН. Но мы главное зло после того, как произошел конфликт в прошлом году, где ребенок был пострадавший – разбирали эту ситуацию, даже администрация на нашей стороне. Но это предыстория. То, что она показывает детям, что он всегда во всем виноват, мы уже привыкли. Занижает оценки, тоже поправимо есть стимул делать еще лучше. Уже думала об индивидуальном обучении. Как педагог она средненький. Вышла замуж, вся мыслями в семье. Ей ничего уже ни надо. Родители все умоляли, чтобы довела нас до конца 4 класса, не уходила в декрет. Но начался учебный год. В пятницу она позвонила и заявила, что “написала заявление на расчет и в причине указала, что это поведение моего сына, конкретно имя и фамилию. Сказала, что администрация приглашает нас на беседу 17.09 в 14.30. Хорошо, думаю схожу, может быть решим, раз совсем не получается контакта, перейдем на индивидуальное обучение, но к другому учителю. Думаю, как за две недели сын мог ее “достать”, если в дневнике ничего нет, от нее замечаний ни в вайбере. Ни в электронке, ни в устной форме нет. От других учителей есть – забыл тетрадь, принести повязку и прочее. От нее ничего. Вечером мне звонит представительница родительского комитета и говорит, что классная просила дословно: “оповестить всех родителей по вайберу, о том, что она уходит и какая причина ухода”. Я была в шоке. Это получится форменная травля! Спросила сказала ли она кому-то до разговора с администрацией? Она сказала, что только двоим. Я просила ее потерпеть, потому что этот вопрос решим 17.09 к взаимовыгодному решению. Сегодня утром 16.09 в 08.30. в вайбере в родительском чате появилось следующее сообщение: “Всем доброго утра. Наша классная руководительница ** ** написала завяление об уходе. Причина – не может проводить уроки из-за ученика нашего класса ** ** (фио моего сына). Кто будет дальше вести наших детей, она не знает. Она просила поставить всех в известность”. Дальше не буду писать, что творится в вайбере, начиная написанием письма администрации школы, заканчивая угрозами мне и моему сыну! И так далее. Я все понимаю, что профессия сложная. Что дети разные, что нужен подход. И на нас такая же вина, на и учитель виноват. Но вот это, как она могла? Она моего ребенка просто уничтожила. Подскажите, пожалуйста, есть ли какие-то статьи о недопустимости подобного поведения учителя? Как можно это классифицировать? Что теперь будет с моим сыном. Могут ли нас выгнать из школы? Заранее спасибо за ответы.

Буллинг со стороны учителей: инструкция, как защитить своего ребенка

Буллинг в украинских школах распространен не только среди сверстников. Детей третируют учителя и активисты родительских комитетов и яркое подтверждение этому — дикая история в 151 школе Харькова

Ребенка оставили без торта, ссылаясь на то, что его родители не сдают деньги на нужды класса. При этом не отпускали домой и заставляли смотреть как одноклассники участвуют в сладком столе. Сейчас классный руководитель отстранен от классного руководства и подал заявление на увольнение, расследование ситуации продолжается.

Politeka расскажет, как защитить своих детей от буллинга со стороны учителей — тех, кто теоретически, должен их поддерживать и защищать.

Советы юристов, как противодействовать буллингу со стороны учителей:

Зеленский экстренно созвонился с Путиным: о чем говорили, все подробности

В сети соболезнуют Пугачевой, невосполнимая потеря: “Светлая память. “

Каменских сразила всех откровенным декольте: фото попали в сеть, «аж светится»

Разумкова отправили в отставку: первые подробности

  • Определитесь с обвиняемыми. Юридическая ответственность не может быть коллективной — она ​​индивидуальна. Поэтому привлечь к ответственностью невозможно учебное заведение, только — отдельного педагога или руководителя.
  • Первая жалоба — на имя директора. Именно администрация заведения должна стать первой инстанцией, куда следует обращаться с жалобой о нарушении конституционных прав своего ребенка.
  • С заявлением о проверке методов воспитания конкретного учителя обратитесь в Управление образования района или города. В свою очередь Управление образования должен предоставить соответствующий Вывод комиссии.
  • Обратитесь с соответствующим заявлением в управление (отдел) по делам семьи и молодежи и в органы внутренних дел.
  • Если подобные обращения не дают результата — подавайте исковое заявление в суд.

Бесплатную юридическую помощь, в частности, по поводу защиты прав ребенка, можно получить по телефону Единого контакт-центра юридической помощи: 0800213103 (круглосуточно и бесплатно в пределах Украины).

Также работает Национальная детская «горячая линия» для детей и родителей по вопросам защиты прав детей по номеру 116111, где ребенку могут оказать психологическую помощь.

Административная ответственность за такие действия будет состоять из штрафа в размере от 340 до 850 гривен. При этом, если обидчики моложе 16 лет — штраф за них будут выплачивать их родители. Повторное нарушение будет караться штрафом в размере до 3400 гривен.

Также законопроект предусматривает отдельные наказания для учителей, которые замалчивают случаи травли. Их ждут штрафы в размере от 850 до 1700 гривен.

Учитель – это мишень

Педагогов в школе травят чаще, чем учеников

Кадр из фильма «Училка». Kinopoisk.ru

  • Около 30% школьников страдают от буллинга, причем учителя часто или не обращают на это внимания, или сами его инициируют. Однако учителей тоже травят. Проведенное НИУ Высшей школой экономики исследование показывает, что 70% учителей в той или иной степени сталкиваются с буллингом.

    Буллинг — долговременное физическое или психическое насилие над жертвой, которая не способна сама защититься. К нему приводит сложный комплекс социальных, педагогических и психологических причин, над изучением которых работают ученые во всем мире. Однако обычно они исследуют буллинг в школьном коллективе. Но буллинг, травля по отношению к педагогам гораздо реже становится предметом изучения.

    Исследование, проведенное недавно проектно-учебной лабораторией образовательной журналистики «Вышки», было посвящено именно травле учителей. По словам заведующего лабораторией Александра Милкуса, проблема оказалась малоизученной.

    Студенты лаборатории составили анкету для учителей и распространили ее через сообщества педагогов, социальные сети и администрации школ. Удалось собрать 2800 анкет. Это большая выборка, так что исследование можно считать объективным. Свои ответы прислали учителя из городских и сельских, больших и маленьких школ из 75 регионов России. 8% респондентов — мужчины, остальные женщины.

    учителей дети травят примерно так же, как и своих ровесников. Их так же дразнят, придумывают обидные клички, распространяют сплетни, обсуждают их личную жизнь — в том числе в соцсетях.

    Есть и «учительская» специфика: школьники игнорируют их требования и мешают вести уроки.

    Как показало исследование, буллингом учителей занимаются ученики средних классов — с шестого по девятый. Но когда они взрослеют, травля не кончается — ее подхватывают следующие поколения учеников: они уже поняли, что с этим учителем можно так обращаться.

    Половина учителей сталкивались с угрозами со стороны учеников. Около 43% — с кибербуллингом, то есть с травлей через соцсети, 28% пожаловались на оскорбительные комментарии интимного характера. От 2 до 5% учителей сообщили, что сталкиваются с травлей часто.

    От чего зависит, травят учителя или нет? Оказалось, что на это не влияют ни пол, ни возраст, ни семейное положение, ни уровень образования учителя. Основной фактор — это уровень доходов педагога.

    Над учителями с низкой зарплатой издеваются вдвое чаще, чем над коллегами со средними или высокими заработками.

    «Те, кто отметил в анкете в вопросе о материальном состоянии пункты «иногда не хватает на еду» или «хватает на еду, не хватает на одежду», то есть плохо выглядящие и плохо одетые подвергаются травле гораздо чаще, чем их более состоятельные коллеги, — комментирует Александр Милкус. — Не способствует улучшению ситуации и отношение родителей к бедным учителям: не то чтобы брезгливое, но поддержки от них нет. И можно, наверное, сказать, что они косвенно провоцируют травлю».

    Кроме того, исследование показало зависимость между травлей и профессиональным выгоранием учителя. Чем меньше учитель удовлетворен своей жизнью и работой, тем чаще его травят. Или, наоборот, чаще травят тех, кто не любит свою работу, кто устало и равнодушно отчитывает положенный урок. А администрация школ, даже если знает о проблеме, обычно ничего не делает, чтобы ее разрешить, — мол, это проблема непрофессионального учителя.

    Возможно, поэтому учителя, подвергающиеся буллингу, редко к кому обращаются за помощью. Исследование «Вышки» показало: только около трети педагогов обсуждает буллинг с коллегами, еще треть — с семьей, к психологам обращались 13%, а 23% — глухо молчат.

    Все это создает замкнутый круг: учитель с низкой зарплатой чувствует себя бесправным и униженным.

    Он недоволен работой и жизнью, не видит никаких перспектив, балансирует на грани нервного срыва. А когда дети проверяют границы возможного — срывается, что приводит к усилению травли. Так что учителя ненавидят и преследуют учеников, ученики ненавидят и преследуют учителей.

    Выводы исследования показывают, что работать надо в двух направлениях. Во-первых, учить педагогов справляться с проблемами, возникающими в подростковой среде: организовывать для них тренинги и беседы, помогать понимать суть буллинга и как его пресекать. Убеждать делиться проблемами с психологами. А второе — повышать социальный статус учителя и уровень его доходов. Пока учитель чувствует себя оскорбленным и униженным, он — легкая мишень.

    Мария Балакшина, 1-й курс МГУ

    Химик, выпей яду: как мы уничтожили карьеру учителя

    Бывает ли коллектив безжалостней, чем ученики? Школа — агрессивная среда. Люди, учебные предметы — ничего из этого ты не выбирал. Особенно учителей. В 9-м классе к нам пришел только что окончивший ВУЗ химик — мальчик, к которому коллеги придирались за отсутствие галстука: они путали учителя с учениками. Картавость, шепелявость, заикание — все это было не лучшими качествами и так неуверенного в себе молодого специалиста.

    Попытки взять нас авторитетом, шутки про то, что мы никто в его науке, дали обратный эффект —

    мы решили не тянуться к знаниям, а, наоборот, доказать ему, что у него этих знаний нет.

    Каверзные вопросы вроде «А вы умеете варить [Роскомнадзор]?» — были не самым страшным. Мы устраивали шоу — сотни фотографий учителя с разных ракурсов попадали после каждого урока в интернет, начинался негласный конкурс на лучший мем. Признаюсь, я и сама участвовала в этом спектакле.

    Естественно, 25 учеников были сильнее одного, хоть и взрослого, учителя. Невероятнее всего, что все это происходило не по сговору: просто класс вдруг стал единым организмом, чувствующим лишь одну цель — затравить того, кто не способен затравить нас.

    После года работы химик не прошел аттестацию. Его уволили, больше о нем никто не слышал. Однако до сих пор каждый из нас признает одно: это было не со зла. Все происходило лишь потому, что могло происходить, — препятствий не было. Возможно,

    изначально была цель «поставить его на место», но дальше все шло по инерции.

    Нас не заботили его чувства, мы думали только о том, что смешнее — то, как он заикается, или то, как начинает орать, когда весь класс разговаривает в полный голос.

    Семинар для педагогов «Буллинг в образовательной среде»

    Анцупова Ольга
    Семинар для педагогов «Буллинг в образовательной среде»

    Семинар для педагогов «Буллинг в образовательной среде».

    Цель: профилактика конфликтов в школьной среде, поиск путей предотвращения и преодоления конфликтных ситуаций.

    1. Ознакомление педагогов с понятием конфликта и изучение его влияния на микроклимат в школе и самочувствие школьников и педагогов.

    2. Осознание и осмысление членами педагогического совета основных причин возникновения конфликтных ситуаций.

    3. Определение педагогами особенностей поведения конфликтной личности, стилей разрешения конфликтов.

    4. Осознание членами педсовета того, что направленность и качество разрешения конфликта определяет возможность личности выходить на новый уровень взаимоотношений и педагогического взаимодействия.

    Ход занятия.

    Здравствуйте, уважаемые педагоги! На сегодняшний день ни один ребенок не должен чувствовать себя униженным, ни один ребенок не должен быть запуган и подвергаться психологическому или физическому насилию в детском саду, в школе или на улице. Мы как участники семинара обсудим актуальную и острую проблему школьной травли, будем разбираться в сути буллинга, говорить об инструментах выявления и предотвращения травли в детских коллективах.

    Для начала нашей с Вами работы, предлагаю познакомиться.

    1. Упражнение «Знакомство» (в случае, если педагоги из разных образовательных организаций и не знакомы друг с другом).

    Я предлагаю Вам написать свое имя или как к Вам можно обращаться, образовательную организацию и цель, с которой Вы пришли сегодня на семинар.

    2. Упражнение «Ассоциации» (в кругу).

    Сейчас довольно часто слышно слово БУЛЛИНГ. С чем или кем ассоциируется слово буллинг – первое, что приходит в голову, когда слышите это слово.

    Так что же такое «буллинг»?

    Английское слово «буллинг» (byllyng, от billy – булли, хулиган, драчун, задира, грубиян, насильник) означает запугивание, физический или психологический террор, направленный на то, чтобы вызвать у других страх и тем самым подчинить его себе.

    Буллинг – явление глобальное и массовое. По словам 1200 детей, ответивших на вопросы Интернет-сайта Kids-Poll, буллингу подвергались 48%, в том числе 15% – неоднократно, а сами занимались им 42%, причем 20% – многократно.

    Школьный буллинг – что это?

    Практически в каждом классе есть ученики, которые становятся объектами насмешек и открытых издевательств. Школьная травля не является чем-то уходящим – приходящим: боль и унижения часто продолжаются по несколько лет, а то и до окончания школы. Самое главное, что проблема в том, что в группе риска может оказаться практически любой. Что же это за явление такое, в котором учащегося называли раньше «белой вороной», «козлом отпущения», жертвой «школьной дедовщины», а теперь жертвами буллинга?

    Я предлагаю вам подумать и ответить:

    • Сталкивались ли Вы когда-нибудь с буллингом, в тот период, когда были ребенком?

    • Что Вы помните о том времени?

    • Какие чувства и эмоции ситуация вызывала у Вас тогда?

    • Как Вы с ней справлялись?

    3. Проигрывание ролей.

    Сейчас нужно будет выйти 4 участникам и вытянуть бумажку с ролью. Кто и кем будет – участники выбирают сами (предлагаются перевернутые листочки с определенными ролями, педагоги вытягивают, не зная, какая роль достанется).

    Жертва Буллер Наблюдатель Наблюдатель

    У нас будет один из участников – жертвой, другой – буллер, третий – наблюдатель.

    Нашим актерам я сейчас зачитаю ситуацию, нужно обыграть ее своими ролями, а после обсудим.

    Ситуация: В классе есть задира, который проявляет агрессивное поведение. Ребенок обижает других, однако другие дети не поддерживают его агрессивное поведение, осуждают действия, выражают сочувствие пострадавшему.

    Обсуждение:

    • Вы в этой ситуации жертва, вам нравится быть жертвой? Почему?

    • Вы в этой ситуации буллер. Вас устраивает, что вы травите жертву? Почему?

    • Вы в этой ситуации наблюдатель. Вам комфортно от того, что вы видите? Вы хотите что-то изменить? Как вы думаете, каким образом это можно сделать?

    4. Просмотр ролика «Школьный буллинг».

    А сейчас я предлагаю отойти от своих ролей и обратить внимание на экран (просмотр ролика «Школьный буллинг»).

    Обсуждение:

    • Считаете ли вы информацию, которая представлена на семинаре нужной для себя?

    • Что нового для себя узнали?

    • Пригодится ли Вам эта информация в дальнейшей работе с детьми?

    И в завершении нашей с Вами активной работы, хочется сказать словами Курта Левина: «Обычно легче изменить индивидуумов, собранных в группу, чем изменить каждого из них в отдельности».

    Презентация «Консультация для педагогов по предметно-развивающей среде» Центр математики должен состоять из нескольких столов, оборудованных секциями для хранения дидактического материала, навесными полками.

    Моббинг и буллинг: причины и рекомендации для родителей Моббинг и буллинг : причины и рекомендации для родителей У каждого в детстве было что-то подобное: не дружили, игнорировали, били, обзывали,.

    «Организация образовательного процесса в информационно — образовательной среде детского сада» Современную жизнь невозможно представить без компьютеров. Информационно – коммуникативные технологии прочно входят во все сферы жизни человека.

    Взаимодействие педагога и детей в образовательной развивающей среде Взаимодействие педагога и детей в образовательной развивающей среде. Слайд2. В соответствии с федеральным государственным образовательным.

    Семинар для педагогов «Акция — как одна из эффективных форм взаимодействия педагогов с семьями воспитанников» Семинар для педагогов «АКЦИЯ – как одна из эффективных форм взаимодействия педагогов с семьями воспитанников» (в формате «Технологии Открытого.

    Буллинг со стороны учителя

    После поступления в школу у ребенка в жизни появляется еще одна важная авторитетная фигура – классный руководитель. В младшей школе педагог становится иногда даже более значимым взрослым, чем родитель. Это нормально: ребенок адаптируется к новой среде, а учитель ему в этом помогает. От личности учителя также зависит и мотивация ребенка к обучению, и в целом его успеваемость.

    К сожалению, бывают случаи, когда педагоги предвзято относятся к ученику, прилюдно высмеивают его ответы, способности и даже внешний вид, используя грубое, унижающее порицание. Но это обычные конфликты, которые быстро возникают и также быстро проходят. В случае буллинга конфликт чаще всего имеет личностную подоплеку и носит затяжной характер.

    Как определить, что ваш ребенок стал жертвой учительского буллинга?

    Признаки учительского буллинга

    Первым звоночком является нежелание ребенка идти в школу. Конечно, практически каждый ребенок хоть раз в жизни говорил, что не хочет идти в школу. Это нормально и естественно: дети устают, ссорятся с друзьями, забывают выполнить домашнее задание. Но если ребенок систематически отказывается посещать школу, начинает плакать, прогуливать, а на вопросы о причинах такого поведения не отвечает, стоит обратить внимание на школьную ситуацию.

    Второй симптом: у ребенка плохая успеваемость по одному конкретному предмету. Если ребенок способный, проблем с обучением не испытывает, а по одному предмету постоянно получается плохие оценки, стоит задуматься. Скорее всего, причина не в том, что школьник плохо понимает физику или биологию, а в том, что у него не ладятся отношения с педагогом.

    Третий признак учительского буллинга – заниженная самооценка у ребенка. Учитель – всегда авторитет для школьника, поэтому от его мнения сильно зависит мнение ребенка о себе. Чем сильнее педагог будет давить на ученика, тем ниже у него будет самооценка.

    Четвертая причина того, что стоит обратить внимание на школьную ситуацию ребенка, – отсутствие у школьника желания разговаривать о школе. Особенно остро это заметно у учеников младшей школы. Для ребят 7–10 лет учебная деятельность является ведущей, а значит, о школе дети должны говорить много и с удовольствием. Если родители этого не наблюдают, то стоит разузнать подробнее, что же происходит в классе.

    Пятой отличительной чертой жертвы буллинга является страх перед школой и учителями. Дети, которые подвергаются давлению со стороны педагога, естественно, начинают бояться и этого педагога, и остальных учителей, и школу в целом, ведь травмирующей ситуацией является комплекс событий.

    Последствия буллинга в отношениях «учитель – ученик»

    Каковы последствия буллинга в отношениях «учитель – ученик»? Они те же, что и последствия любого другого вида насилия: будь оно физическим или моральным – ребенок получает психологическую травму. Такие дети отличаются заниженной самооценкой, гипертрофированным чувством вины, иногда повышенной агрессивностью. Если жертвой буллинга становится подросток, то, к сожалению, эта травма может привести к суициду.

    Проблема усугубляется тем, что если педагог начинает унижать одного из учеников, то вскоре этим будет заниматься уже весь класс, ведь учитель – это пример для подражания, особенно для детей младших классов. Таким образом, «нелюбимчик» педагога становится жертвой травли со стороны и учителя, и одноклассников.

    Что делать?

    Что делать, если родители выяснили, что его ребенок подвергается психологическому и моральному давлению со стороны педагога?

    Единого алгоритма урегулирования школьных конфликтов нет – в этом случае многое решает человеческий фактор. Но все же есть некоторые рекомендации по выходу из такой ситуации.

    В первую очередь, оценив ситуацию спокойно и объективно, поговорите с учителем и выясните причину конфликта. Следите, чтобы разговор строился на конкретных фактах, а не на личных впечатлениях учителя. Не бойтесь того, что учитель «испортит жизнь» вашему сыну или дочери, ведь если педагог злоупотребляет властью, на него всегда можно воздействовать через директора или представителей департамента образования.

    Если у учителя есть определенные претензии к вашему ребенку, внимательно выслушайте их и, если они объективны, поговорите с ребенком. При этом не выражайте агрессии в адрес учителя, а убеждайте ребенка в том, что учитель не хотел его обидеть. Выработайте совместно с ребенком план выхода из создавшейся ситуации, покажите ему, что вы на его стороне, и что он всегда может рассчитывать на вашу поддержку.

    К сожалению, не всегда возможно урегулировать конфликт внутренними силами,поэтому для его решения необходимо подключать психологов и администрацию школы. Если же ситуация зашла слишком далеко, то наилучшим выходом из нее будет перевод ребенка в другую школу.

    В этом случае необходимо поспособствовать посещению школьником психолога, для того чтобы проработать психологическую травму, снизить негативные последствия и актуализировать мотивацию к обучению. Родители же со своей стороны могут помочь ребенку справиться с тяжелыми переживаниями и адаптироваться к новой школе.

    Школьный буллинг – проблема сложная, комплексная и во многом социальная. Для того чтобы ребенок не стал жертвой травли со стороны педагогов, тщательно выбирайте школу, разговаривайте с учителями, администрацией, школьным психологом. Учителя-агрессоры всегда отличаются тоталитарным стилем преподавания и ярко выраженной профессиональной деформацией – выгоранием. Такие педагоги не испытывают удовлетворения от своей работы и любви к ученикам – обычно такое отношение чувствуется сразу. Ежедневно разговаривайте со своим ребенком, интересуйтесь его успехами, переживаниями, жизненными событиями – тогда вы быстро сможете заметить какие-то изменения в его поведении.

    Буллинг со стороны учителя

    Разделы — Школьники

    После поступления в школу у ребенка в жизни появляется еще одна важная авторитетная фигура – классный руководитель. В младшей школе педагог становится иногда даже более значимым взрослым, чем родитель. Это нормально: ребенок адаптируется к новой среде, а учитель ему в этом помогает. От личности учителя также зависит и мотивация ребенка к обучению, и в целом его успеваемость.

    К сожалению, бывают случаи, когда педагоги предвзято относятся к ученику, прилюдно высмеивают его ответы, способности и даже внешний вид, используя грубое, унижающее порицание. Но это обычные конфликты, которые быстро возникают и также быстро проходят. В случае буллинга конфликт чаще всего имеет личностную подоплеку и носит затяжной характер.

    Как определить, что ваш ребенок стал жертвой учительского буллинга?

    Признаки учительского буллинга

    Первым звоночком является нежелание ребенка идти в школу. Конечно, практически каждый ребенок хоть раз в жизни говорил, что не хочет идти в школу. Это нормально и естественно: дети устают, ссорятся с друзьями, забывают выполнить домашнее задание. Но если ребенок систематически отказывается посещать школу, начинает плакать, прогуливать, а на вопросы о причинах такого поведения не отвечает, стоит обратить внимание на школьную ситуацию.

    Второй симптом: у ребенка плохая успеваемость по одному конкретному предмету. Если ребенок способный, проблем с обучением не испытывает, а по одному предмету постоянно получается плохие оценки, стоит задуматься. Скорее всего, причина не в том, что школьник плохо понимает физику или биологию, а в том, что у него не ладятся отношения с педагогом.

    Третий признак учительского буллинга – заниженная самооценка у ребенка. Учитель – всегда авторитет для школьника, поэтому от его мнения сильно зависит мнение ребенка о себе. Чем сильнее педагог будет давить на ученика, тем ниже у него будет самооценка.

    Четвертая причина того, что стоит обратить внимание на школьную ситуацию ребенка, – отсутствие у школьника желания разговаривать о школе. Особенно остро это заметно у учеников младшей школы. Для ребят 7–10 лет учебная деятельность является ведущей, а значит, о школе дети должны говорить много и с удовольствием. Если родители этого не наблюдают, то стоит разузнать подробнее, что же происходит в классе.

    Пятой отличительной чертой жертвы буллинга является страх перед школой и учителями. Дети, которые подвергаются давлению со стороны педагога, естественно, начинают бояться и этого педагога, и остальных учителей, и школу в целом, ведь травмирующей ситуацией является комплекс событий.

    Последствия буллинга в отношениях «учитель – ученик»

    Каковы последствия буллинга в отношениях «учитель – ученик»? Они те же, что и последствия любого другого вида насилия: будь оно физическим или моральным – ребенок получает психологическую травму. Такие дети отличаются заниженной самооценкой, гипертрофированным чувством вины, иногда повышенной агрессивностью. Если жертвой буллинга становится подросток, то, к сожалению, эта травма может привести к суициду.

    Проблема усугубляется тем, что если педагог начинает унижать одного из учеников, то вскоре этим будет заниматься уже весь класс, ведь учитель – это пример для подражания, особенно для детей младших классов. Таким образом, «нелюбимчик» педагога становится жертвой травли со стороны и учителя, и одноклассников.

    Что делать?

    Что делать, если родители выяснили, что его ребенок подвергается психологическому и моральному давлению со стороны педагога?

    Единого алгоритма урегулирования школьных конфликтов нет – в этом случае многое решает человеческий фактор. Но все же есть некоторые рекомендации по выходу из такой ситуации.

    В первую очередь, оценив ситуацию спокойно и объективно, поговорите с учителем и выясните причину конфликта. Следите, чтобы разговор строился на конкретных фактах, а не на личных впечатлениях учителя. Не бойтесь того, что учитель «испортит жизнь» вашему сыну или дочери, ведь если педагог злоупотребляет властью, на него всегда можно воздействовать через директора или представителей департамента образования.

    Если у учителя есть определенные претензии к вашему ребенку, внимательно выслушайте их и, если они объективны, поговорите с ребенком. При этом не выражайте агрессии в адрес учителя, а убеждайте ребенка в том, что учитель не хотел его обидеть. Выработайте совместно с ребенком план выхода из создавшейся ситуации, покажите ему, что вы на его стороне, и что он всегда может рассчитывать на вашу поддержку.

    К сожалению, не всегда возможно урегулировать конфликт внутренними силами,поэтому для его решения необходимо подключать психологов и администрацию школы. Если же ситуация зашла слишком далеко, то наилучшим выходом из нее будет перевод ребенка в другую школу.

    В этом случае необходимо поспособствовать посещению школьником психолога, для того чтобы проработать психологическую травму, снизить негативные последствия и актуализировать мотивацию к обучению. Родители же со своей стороны могут помочь ребенку справиться с тяжелыми переживаниями и адаптироваться к новой школе.

    Школьный буллинг – проблема сложная, комплексная и во многом социальная. Для того чтобы ребенок не стал жертвой травли со стороны педагогов, тщательно выбирайте школу, разговаривайте с учителями, администрацией, школьным психологом. Учителя-агрессоры всегда отличаются тоталитарным стилем преподавания и ярко выраженной профессиональной деформацией – выгоранием. Такие педагоги не испытывают удовлетворения от своей работы и любви к ученикам – обычно такое отношение чувствуется сразу. Ежедневно разговаривайте со своим ребенком, интересуйтесь его успехами, переживаниями, жизненными событиями – тогда вы быстро сможете заметить какие-то изменения в его поведении.

    Материал опубликован 21.11.2017

    • Комментировать
    • 587 просмотров

    Электронное периодическое издание Деткино. Зарегистрировано Роскомнадзором 08 сентября 2011 года. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-46460. За содержание рекламных материалов ответственность несут рекламодатели. Администрация не несет ответственности за сообщения, оставляемые посетителями сайта. Помните, что по вопросам, касающимся здоровья, необходимо консультироваться с врачом. При использовании информации, ссылка на сайт обязательна.

    Буллинг со стороны учеников: как учителю защититься от насилия

    В последнее время в Украине очень много говорят о буллинге и рассказывают, как защитить от него детей. EtCetera решил рассмотреть другую сторону медали и выяснил, как быть педагогам, которые также часто становятся жертвами травли.

    ФАКТ. Сотрудники Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» провели опрос 2800 педагогов из 75 регионов России и обнаружили, что 90% учителей знают, что такое преследование со стороны учеников или их родителей.

    В Украине такие исследования пока не проводились. По словам Богдана Петренко, заместителя директора Украинского института исследования экстремизма, опрос, который был проведен в Испании, показал, что 73% педагогов пострадали от словесного издевательства, а 15% – от насильственных нападений со стороны учеников. В Японии дошло до того, что премьер-министр страны посоветовал учителям записаться на курсы самообороны.

    ПРОЯВЛЕНИЯ БУЛЛИНГА ОТНОСИТЕЛЬНО К УЧИТЕЛЯМ:

    — обсуждение частной жизни учителя;

    — систематическое нарушение дисциплины;

    — отказ выполнять требования педагога;

    — негативные посты в соцсетях;

    — отправка писем с оскорблениями и угрозами (чаще всего – анонимных).

    ПРИЧИНЫ БУЛЛИНГА УЧИТЕЛЕЙ
    По мнению Богдана Петренко, виновником буллинга могут быть как ученики, так и сами учителя.

    В ЧЕМ ВИНА УЧАЩИХСЯ?
    Чаще всего инициатором буллинга учителя становятся дети, которые оскорбляют и своих сверстников. Это можно сравнить с выходом на новый уровень «мастерства» – когда лидер стремится продемонстрировать, что не боится даже взрослых.

    Читайте на EtCetera

    В ЧЕМ ВИНА УЧИТЕЛЯ?
    Травят прежде всего тех, кто не может за себя постоять. Это педагоги, которые проявляют крайнее терпение, позволяют над собой измываться, не могут поставить задиру на место.

    Одной из наиболее распространенных причин является неумение педагога наладить с учениками хорошие взаимоотношения, обратную связь, неуважение к ним.

    Важным фактором является профессиональное выгорание: если учителю самому уже «ничего не хочется», он пессимист и вечно недоволен – дети это чувствуют и подсознательно «наказывают» учителя за то, что и им самим становится скучно. А с другой стороны – подталкивают его к увольнению, чтобы на его место пришел другой.

    Среди других причин:

    — нетактичное поведение учителя;

    — учитель, стремясь стать ученикам другом, позволил им панибратство (то есть, позволил вылезти себе на голову);

    — не следит за своим внешним видом;

    — закрывает глаза на проблему и позволяет деструктивным настроениям нарастать.

    Подводя итог: главная причина буллинга педагогов – это потеря их авторитета среди учеников.

    Юлия СТАРОСТИНА, кандидат психологических наук:

    В современных школах многие учителя старой советской закалки. А в то время было априорное уважение к учителю. Преподаватели до сих пор ждут такого отношения от учеников, но его, к сожалению, уже не существует. Профессия педагога обесценилась, но люди этого не чувствуют, и, как и раньше, требуют железной дисциплины и уважения. Дети не готовы к этому, поэтому возникает много конфликтов.

    ЧТО ДЕЛАТЬ?
    Во-первых, следует признаться самому себе, что эта проблема существует и осознать, что педагог стал жертвой насилия. Вариант «переждать» отбросить сразу. Наоборот – о проблеме должны знать администрация образовательного учреждения и родители учеников, которые оскорбляют учителя. Нужно разобраться в причинах, а потом убирать последствия.

    Во-вторых, педагогу стоит задуматься: возможно, он делает что-то не так? Почему ученики выбрали именно его? Неинтересны уроки? Слишком строгое поведение? Или наоборот – позволил перейти границы дозволенного? Очень важно быть интересным для своих учеников, проявлять доброжелательность и одновременно не превращаться в тирана. Не демонстрировать свое превосходство, и в то же время не показывать беспокойство и страх.

    В-третьих, научиться уважать себя. И не декларативно, а «на деле». Знать свои права, показать, что педагог готов их отстаивать. Не бояться при этом «поднять на уши» руководство заведения, а не молча соглашаться «не выносить сор». Если же педагога в этом не поддержат – то стоит ли оставаться на таком месте работы?

    В-четвертых, составьте правила поведения. Это своеобразная сделка с учениками. Важно прописать в ней не только обязанности учеников, но и собственные, как и очертить поступки-табу. Конечно, это не юридический документ, однако определение правила игры дисциплинирует и позволяет сдержать проявления негативного поведения.

    Личный опыт«Моему терпению пришёл конец»: Как я остановила буллинг в классе сына

    «Ни одна травля не закончится, пока травящие не научатся ответственности»

    ТЕКСТ: Наталья Цымбаленко

    Проблема травли в школах стоит остро, в том числе и потому, что взрослые — учителя и родители (как агрессоров, так и жертв буллинга) — по-прежнему предпочитают закрывать на неё глаза. Но это не значит, что с порочной практикой не нужно бороться или что эта борьба не может быть успешной. Сотрудница правительства Москвы Наталья Цымбаленко рассказывает, как ей удалось остановить травлю в школе, где учится её сын.

    «Крутые» и «некрутые»

    Мой сын Петя после младшей школы поступил в гимназию. В его классе быстро сформировался костяк так называемых «крутых», которые стали цепляться к «некрутым». В число «некрутых» попал и Петя. Принёс в школу лего и пластилин — «фу, некрутой». Уходишь от конфликтов, боишься драк и громких разборок — значит «некрутой». Теперь, изучив множество книг на тему буллинга, я знаю, что повод для травли может быть абсолютно любым: убрав якобы причину травли, буллинг не остановишь.

    После того как я наняла сыну персонального тренера по фехтованию, мечевому и рукопашному бою, боязнь конфликтов у него пропала: драться Пётр теперь не боится и может. От него понемногу отстали — а от остальных «некрутых» нет. У них отнимали личные вещи (учебники, портфели прятали — это считается не разбоем, а шуткой), им подкладывали бутылки с мочой в портфель. С них стягивали штаны, в таком виде фотографировали, а фото выкладывали в интернет. Мало того, осенью прошлого года его лучшего друга Мишу, с которым он сдружился на почве «некрутости», «крутые» одноклассники дважды «разводили на деньги»: обещали купить вейп (ведь если хочешь быть крутым, ты должен курить вейп!) и не покупали его. Маме Миши, которая пыталась вмешаться в ситуацию, «крутые» просто хамили и рассказывали, что её сын «гидроцефал».

    Реакция учителей и родителей

    Когда Петя и несколько таких же мальчишек пошли за помощью к классному руководителю, та не стала вмешиваться. Самое большее — проводила беседы на тему «давайте жить дружно», а в разговорах с родителями рассуждала, что «дети не любят стукачей», «надо закалять характер», «уметь находить подход к товарищам».

    Родители зачинщиков все как один кричали в родительском чате, что их дети «святые», на них наговаривают, и вообще «ваши сами спровоцировали». Мама ученика, взявшего деньги на вейп, отреагировала ещё «прекраснее», заявив маме Миши следующее: «Объясните мне, как вы позволили своему сыну подбить моего покупать вейп?»

    Я долго слушала классную руководительницу и родителей, что «дети сами должны разобраться». Но после того, как один из одноклассников сына на своей странице вывесил фотожабу на Петра, издеваясь над тем, что сын стал «качаться», моему терпению пришёл конец.

    «Вы не докажете!»

    Я встретилась и списалась с родителями учеников, которых травили в классе. Кто-то боялся вмешиваться в ситуацию, кто-то хотел просто перевести ребёнка из школы. В итоге только три мамы (включая меня) решились писать заявления и разбираться в ситуации с классом. Я собрала факты, убрала эмоции, вспомнила старый добрый канцелярит и села писать заявление.

    Я собрала конкретные доказательства: переписку участников истории с вейпом и аккаунт одноклассника, где было видно, что он не только состоит в группах, торгующих вейпами, но и сам их продаёт; фотожабы на Петю и скриншоты аккаунта, где эти фотографии были размещены.

    Затем я попросила классную руководительницу о встрече с директором школы и родителями учеников, которые травят одноклассников. Классная впала в истерику, стала писать в родительском чате, что не справляется с руководством и отказывается от класса. Родители «святых детей» стали там же возмущаться и требовать линчевать меня за то, что довела классную.

    Встречу с директором не назначили — руководительница утверждала, что та очень занята, но вызвала психолога и соцработника. Мы с мужем и ещё две мамы пришли на встречу, будучи уверенными, что это только для проформы. Лейтмотивом встречи, на которой родители «крутых» кричали на меня, хватали мои вещи со стола и переходили на личности, стала фраза «Вы не докажете!». Тогда я отдала заявление соцработнику и сказала, что буду требовать официального расследования.

    Представители школы делали круглые глаза и говорили: «Какой кошмар, что же вы раньше не сказали, что в классе такое творится?» А потом произнесли сакраментальное: «Вы не докажете!» Я посоветовала им приберечь эту фразу для прокуратуры, которая придёт по моему заявлению проверить, почему школа бездействует, когда в её стенах торгуют вейпами. Представители школы сказали, что доложат директору о ситуации.

    Я позвонила на телефон директора школы, указанный на сайте, и выяснила, что она вообще не знала ни о собрании с родителями, ни о ситуации в классе. Я это предвидела, поэтому сказала, что принесу заявление. Это прекрасное произведение на двадцать с лишним страниц я отправила по электронной почте на адрес школы, на адрес председателя управляющего совета школы, а заодно отнесла его в управу своего района и в комиссию по делам несовершеннолетних, которую глава управы же и возглавляет.

    Я твёрдо решила идти до конца: даже если потом мы решим уйти из школы, мы уйдём, предварительно «раздав всем сёстрам по серьгам», а не с культивированным чувством вины. Всё это мы проговорили с сыном — он не хотел уходить из школы из-за Миши.

    Остановить буллинг

    В итоге школа включилась и начала разбираться в ситуации. В классе провели встречу с инспектором по делам несовершеннолетних, отдельно переговорили с родителями учеников, которых я указала в коллективном (это важно) заявлении. Деньги за вейп в итоге вернули, извинения принесли. Ученика, торгующего вейпами, поставили на учёт. Про фотожабы говорили: «Мы не знали, что вы обидитесь, мы не знали, что за это идут в суд».

    Никто не ожидал, что я не буду участвовать в «родительских боях» и выяснениях, чей сын должен «лучше помыться — может тогда с ним дружить будут», а пойду прекрасным бюрократическим путём писем и жалоб. Все мгновенно научились культуре — одёргивают желающих рисовать фотожабы. Буллинг в классе моего сына прекратился. Надолго ли — посмотрим.

    С мальчишками мы всё обсудили. Сперва им было очень страшно. Тем более что агрессия «крутых» даже усилилась после нашей встречи с родителями. «Крутые» обсуждали как бы встретить парней после школы, показывали Мише записки «1000 рублей, или твоя собака умрёт». Но занятия мы решили не пропускать. Я звонила на каждой перемене, муж забирал Петю из школы. А ещё я пообещала нанять им телохранителя, если угрозы хоть немного станут похожи на реальность. Но чем большую активность развивала школа, тем больше класс понимал, что всё это всерьёз. И успокоился.

    Буллинг не зависит от статуса школы. Всё-таки гимназия, в которой учится мой сын, на хорошем счету. У моих коллег проблемы социального расслоения даже в элитных школах: ребёнок очень богатых родителей (ходит в школу с телохранителем) третирует весь класс детей просто богатых родителей.

    И ни одна травля не закончится, пока в неё не вмешаются взрослые. Пока травящие не научатся ответственности. Главный мой месседж был таков: «Я не приходила в школу все эти три года — сделайте так, чтобы я и дальше не приходила».

    Подпишись на канал Женские секреты в Яндекс.Дзен
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: