Что означает детский сад “комбинированного”, “компенсирующего” и “общеразвивающего” вида?

Что означает детский сад “комбинированного”, “компенсирующего” и “общеразвивающего” вида?

Что такое детский сад комбинированного типа

Детский сад — это образовательное учреждение, предназначенное для детей дошкольного возраста (обычно 3-7 лет). Система детских садов позволяет решить проблемы занятости родителей малышей. Также в дошкольных учреждениях проводится подготовка воспитанников к обучению в школе – как правило, на уровне первичных навыков счета, чтения и письма. Такие заведения классифицируются по направлению специализации. Одно из них – детский сад комбинированного типа.

Содержание статьи

  • Что такое детский сад комбинированного типа
  • Как составить характеристику группы
  • Выбор частного детского сада

Типы и виды детских садов

В зависимости от своей специфики и выполняемых функций, дошкольные образовательные учреждения классифицируются по следующим типам:
– детский сад (обычный);
– детский сад общеразвивающего типа;
– центр развития ребенка;
– детский сад с этнокультурным компонентом образования;
– детский сад присмотра и оздоровления;
– детский сад компенсирующего типа;
– детский сад комбинированного типа и др.

В различных видах детского сада будет разная программа обучения, качество питания, количество детей в группе и даже психологическая атмосфера.

В дошкольных учреждениях общеобразвивающего типа осуществляется нравственное, интеллектуальное и физическое развитие детей. В центрах развития решаются те же задачи, однако эти детские сады оснащены компьютерными классами, игровыми комплексами и бассейнами.

Компенсирующие узкоспециализированные сады были созданы для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, речи, часто болеющих, а также с задержкой психического и физического развития. Учреждение комбинированного типа включает в себя несколько различных групп: компенсирующих, общеразвивающих, оздоровительных, причем в разном сочетании.

Что представляет собой детский сад комбинированного типа

Если говорить о дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида, такой вид детского сада включается в себя несколько групп разной направленности. Наряду с группами с общеобразовательным характером воспитания, есть и с особой специализацией – к примеру, компенсирующие или оздоровительные.

Нередко в таком детском саду среди обычных групп встречаются также с логопедической направленностью, которые созданы для детей с различными нарушениями речи. Кроме того, существуют дошкольные учреждения с развивающими группами. Во многих детских садах принимают детей с задержкой физического или психического развития.

В целом, дошкольные образовательные учреждения комбинированного вида более распространены, чем другие типы, что отвечает потребностям современного общества. А потому родители могут выбирать подходящую для своего малыша специализацию группы, будь то оздоровление организма, коррекция речи или воспитание одаренности. Получить направление в детский сад комбинированного типа можно в органах управления образования при наличии результатов врачебного осмотра ребенка.

что значит комбинированный или общеразвивающий садик?

Комментарии пользователей

Наиболее распространённый вид государственного дошкольного образовательного учреждения. В нем обеспечивается присмотр, уход и оздоровление, обучение и воспитание детей. Детские сады отличаются разными образовательными программами.

Детский сад комбинированного вида включает в себя несколько разных групп: общеразвивающих, компенсирующих, оздоровительных, а также в разном сочетании.

2. Детский сад комбинированного вида

Это означает, что учреждение включает в себя несколько разных групп: общеразвивающих, компенсирующих, оздоровительных, а также в разном сочетании.

3. Детский сад компенсирующего типа (с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции)

В эти детские сады берут детей с различными патологиями, например, с задержкой психического развития, с туберкулезной интоксикацией, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением слуха, с нарушениями речи, с нарушением зрения, с нарушением интеллекта, часто болеющих детей. Работают в таких детских садах медики высокой квалификации, а для детей создаются особые условия – иногда диетическое питание, бассейны, сауны, массажные кабинеты, маленькое количество детей в группах. В детских садах компенсирующего типа не только лечат, но и воспитывают и обучают в соответствии со специальной программой. При этих садах существуют консультационные пункты, где родители могут получить совет, рекомендацию, как поступать в том или ином случае.

Чтобы попасть в садик компенсирующего вида, необходимо направление педиатра и справки от специалистов по профилю садика.

4. Детский сад общеразвивающего вида

Такое учреждение как правило имеет приоритетное осуществлением какого-либо направления или направлений развития воспитанников – физического, интеллектуального, художественно-эстетического.

5. Детский сад присмотра и оздоровления

Учреждение функционирует с акцентом на санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия и процедуры.

6. Детский сад с этнокультурным (национальным) компонентом образования

Главные задачи подобных учреждений – достичь взаимотерпимости и взаимоуважения культур, бережного сохранения общечеловеческих духовных достижений, освоить культурные традиции, раскрыть творческие истоки народной культуры, отвергающие национальную исключительность и провозглашающие высокие человеческие истины взаимоуважения, добра, терпимости, достойного отношения друг к другу.

7. Дошкольные группы государственных образовательных учреждений

Как правило, в такие группы набираются дети с 6 лет для подготовки к поступлению в школу.

8. Центр развития ребенка – детский сад

В таких центрах имеются игровой и физкультурно-оздоровительный комплексы, изостудия, компьютерный класс, детский театр, бассейн. Применяется комплексный подход к организации работы с детьми – осуществляется физическое и психическое развитие, коррекция, а акцент делается на интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие.

В пер. с греческого обозначает «подготовка к школе». Т.е. прогимназия готовит детей к школе. Контингент прогимназии — дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Первое важное отличие — систематическое изучение основ всех предметов, обязательных для начальной школы (математики, русского языка — в форме устного чтения, основ английского языка). Кроме того, в программу прогимназического обучения включены предметы так называемого эстетического цикла, способствующие всестороннему развитию личности. На помощь педагогам приходят музыка и хореография, лепка и рисование, ритмика и риторика, подвижные игры и плавание. Вот почему родителям, выбирающим прогимназию, необходимо в первую очередь обратить внимание на список предметов, предлагаемых ученикам: если он далеко не полон, то вряд ли данная прогимназия отвечает своему прямому назначению — готовить малыша к школе.

Вторая особенность прогимназии состоит в том, что уроки по всем предметам проводят в занимательной, преимущественно игровой форме. И это вполне естественно: с трех до шести-восьми лет маленький человек познает окружающий мир через игру.

10. Дошкольные группы государственных образовательных учреждений «центр образования»

Центр образования — вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, программы профессиональной подготовки обучающихся и дополнительного образования на основе преемственности, непрерывности, доступности и личной ориентации обучающихся с учетом образовательных запросов населения.

Детишки и их проблемы

В зависимости от своей специфики и выполняемых функций, дошкольные образовательные учреждения классифицируются по следующим типам:
– детский сад (обычный);
– детский сад общеразвивающего типа;
– центр развития ребенка;
– детский сад с этнокультурным компонентом образования;
– детский сад присмотра и оздоровления;
– детский сад компенсирующего типа;
– детский сад комбинированного типа и др.

В различных видах детского сада будет разная программа обучения, качество питания, количество детей в группе и даже психологическая атмосфера.

В дошкольных учреждениях общеобразвивающего типа осуществляется нравственное, интеллектуальное и физическое развитие детей. В центрах развития решаются те же задачи, однако эти детские сады оснащены компьютерными классами, игровыми комплексами и бассейнами.

Компенсирующие узкоспециализированные сады были созданы для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, речи, часто болеющих, а также с задержкой психического и физического развития. Учреждение комбинированного типа включает в себя несколько различных групп: компенсирующих, общеразвивающих, оздоровительных, причем в разном сочетании.

Если говорить о дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида, такой вид детского сада включается в себя несколько групп разной направленности. Наряду с группами с общеобразовательным характером воспитания, есть и с особой специализацией – к примеру, компенсирующие или оздоровительные.

Нередко в таком детском саду среди обычных групп встречаются также с логопедической направленностью, которые созданы для детей с различными нарушениями речи. Кроме того, существуют дошкольные учреждения с развивающими группами. Во многих детских садах принимают детей с задержкой физического или психического развития.

В целом, дошкольные образовательные учреждения комбинированного вида более распространены, чем другие типы, что отвечает потребностям современного общества. А потому родители могут выбирать подходящую для своего малыша специализацию группы, будь то оздоровление организма, коррекция речи или воспитание одаренности. Получить направление в детский сад комбинированного типа можно в органах управления образования при наличии результатов врачебного осмотра ребенка.

Воспитанием и обучением дошкольников занимаются детские сады. Именно они подготавливают ребенка к школе, адаптируют его к общественной жизни. Посещение этих учреждений не является обязательным, хотя облегчает ребенку процесс привыкания к более взрослой жизни.

В настоящее время предоставляется широкий выбор детских садов, куда можно водить своего ребенка. Есть и обычные муниципальные дошкольные учреждения, а есть и частные сады, занимающиеся с детьми по разным программам. Конечно, посещение последних является платным, а порой и совсем недешевым, но зато позволит избежать многих проблем, связанных с детскими садами.

Современные сады перетерпели ряд изменений в лучшую сторону. Это касается и их внешнего вида, использования детского инвентаря, увеличения числа кружков. Многие государственные сады оборудованы бассейнами, спортивными залами с детскими тренажерами. Контроль за процессом обучения и содержания детей ужесточился, да и сами воспитатели заинтересованы в том, чтобы их посещало большее количество ребят, т.к. от этого зависят их заработные платы.

Частные детские сады отличаются своим многообразием и предоставляют разные дополнительные услуги. В некоторых таких учреждениях увеличены часы работы до 9 часов вечера, другие работают круглосуточно и есть возможность забирать ребенка только на выходные. Этот вариант хорошо подходит очень занятым родителями или тем, кто ездит в командировки.

Частные сады чаще всего занимаются по определенным программам. В последнее время очень модной стала методика Монтессори, которая развивает ребенка как личность. Суть ее заключается в том, чтобы не обучать малыша, а помогать ему в самопознании мира. Занятия предоставляют свободу выбора, и каждый ребенок занимается тем, что ему интересно. При этом воспитатель должен в нужный момент помочь ему и направить в нужное русло. Особое внимание уделяется творческим занятиям, но не обходится без внимания и получение необходимых знаний. Т.е. это не воспитатель приносит новую информацию, а дети ее воспринимают, и они сами доходят до этого с помощью взрослого.

Достаточно широкой популярностью стали пользоваться вальдофские детские сады, которые похожи на методику Монтессори отсутствием процесса обучения через обычные занятия. Группы в таких учреждениях состоят из детей разных возрастов и напоминают обычную семью, где младшие учатся у старших, а те помогают малышам. Воспитатель больше похож на маму, чем на учителя, и сама атмосфера соответствующая. В этих садах адаптация ребенка происходит намного быстрее, малыш хорошо развивается и изучает окружающий мир. Много занятий идет на обучение разным ремеслам, в том числе шитью, вышиванию для девочек; столярному делу, гончарству для мальчиков. Минусом такого детского сада является то, что там не дают знаний, необходимых для школы. И если ребенок идет после него в обычный класс, ему будет достаточно сложно адаптироваться к обычным урокам.

Существует еще много программ, направленных на быстрое и легкое восприятие ребенком знаний в разных областях, по которым занимаются детские сады. К ним относятся методики Глена Домана, Никитина, Зайцева и др. Все они при правильном использовании дают хорошие результаты и позволяют малышу намного проще воспринимать информацию в школе.

Даже в муниципальных детских садах воспитатели часто придерживаются одной из новых методик. Главное, правильно выбрать нужный сад. Для этого стоит узнать побольше информации об этом учреждении, поговорить с родителями, которые водят туда своих детей, поприсутствовать на занятиях, а потом понять, стоит ли отдавать своего ребенка или поискать что-то другое. Хороший детский сад поможет ребенку развиваться полноценной личностью с учетом его индивидуальности.

Виды детских садов

Детские дошкольные учреждения классифицируются по следующим видам и типам (в зависимости от своей специфики и функций):

  1. детский сад;
  2. детский сад комбинированного вида;
  3. детский сад компенсирующего типа;
  4. детский сад общеразвивающего вида;
  5. детский сад присмотра и оздоровления;
  6. детский сад с этнокультурным (национальным) компонентом образования;
  7. дошкольные группы государственных образовательных учреждений «начальная школа — детский сад»; дошкольные группы государственных образовательных учреждений «общеобразовательная школа»;
  8. центр развития ребенка — детский сад;
  9. дошкольные группы государственных образовательных учреждений «прогимназия»;
  10. дошкольные группы государственных образовательных учреждений «центр образования».

Коротко о каждом виде дошкольного учреждения:

1. Детский сад

Наиболее распространённый вид государственного дошкольного образовательного учреждения. В нем обеспечивается присмотр, уход и оздоровление, обучение и воспитание детей. Детские сады отличаются разными образовательными программами.
Детский сад комбинированного вида включает в себя несколько разных групп: общеразвивающих, компенсирующих, оздоровительных, а также в разном сочетании.

2. Детский сад комбинированного вида

Детский сад комбинированного вида – это значит, что учреждение включает в себя несколько разных групп: общеразвивающих, компенсирующих, оздоровительных, а также в разном сочетании.

3. Детский сад компенсирующего типа (с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции)

В эти детские сады берут детей с различными патологиями, например, с задержкой психического развития, с туберкулезной интоксикацией, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением слуха, с нарушениями речи, с нарушением зрения, с нарушением интеллекта, часто болеющих детей. Работают в таких детских садах медики высокой квалификации, а для детей создаются особые условия – иногда диетическое питание, бассейны, сауны, массажные кабинеты, маленькое количество детей в группах. В детских садах компенсирующего типа не только лечат, но и воспитывают и обучают в соответствии со специальной программой. При этих садах существуют консультационные пункты, где родители могут получить совет, рекомендацию, как поступать в том или ином случае.

Чтобы попасть в садик компенсирующего вида, необходимо направление педиатра и справки от специалистов по профилю садика.

4. Детский сад общеразвивающего вида

Такое учреждение как правило имеет приоритетное осуществлением какого-либо направления или направлений развития воспитанников – физического, интеллектуального, художественно-эстетического.

5. Детский сад присмотра и оздоровления

Учреждение функционирует с акцентом на санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия и процедуры.

6. Детский сад с этнокультурным (национальным) компонентом образования

Главные задачи подобных учреждений – достичь взаимотерпимости и взаимоуважения культур, бережного сохранения общечеловеческих духовных достижений, освоить культурные традиции, раскрыть творческие истоки народной культуры, отвергающие национальную исключительность и провозглашающие высокие человеческие истины взаимоуважения, добра, терпимости, достойного отношения друг к другу.

7. Дошкольные группы государственных образовательных учреждений

Как правило, в такие группы набираются дети с 6 лет для подготовки к поступлению в школу.

8. Центр развития ребенка – детский сад

В таких центрах имеются игровой и физкультурно-оздоровительный комплексы, изостудия, компьютерный класс, детский театр, бассейн. Применяется комплексный подход к организации работы с детьми – осуществляется физическое и психическое развитие, коррекция, а акцент делается на интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие.

9. Прогимназия

В пер. с греческого обозначает “подготовка к школе”. Т.е. прогимназия готовит детей к школе. Контингент прогимназии – дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Первое важное отличие – систематическое изучение основ всех предметов, обязательных для начальной школы (математики, русского языка – в форме устного чтения, основ английского языка). Кроме того, в программу прогимназического обучения включены предметы так называемого эстетического цикла, способствующие всестороннему развитию личности. На помощь педагогам приходят музыка и хореография, лепка и рисование, ритмика и риторика, подвижные игры и плавание. Вот почему родителям, выбирающим прогимназию, необходимо в первую очередь обратить внимание на список предметов, предлагаемых ученикам: если он далеко не полон, то вряд ли данная прогимназия отвечает своему прямому назначению – готовить малыша к школе. Вторая особенность прогимназии состоит в том, что уроки по всем предметам проводят в занимательной, преимущественно игровой форме. И это вполне естественно: с трех до шести-восьми лет маленький человек познает окружающий мир через игру.

Посещение прогимназии помогает ребенку войти в ритм непрерывного обучения, мягко погружает его в образовательную среду, так что реальная встреча со школой, необходимость соблюдения определенных требований, дисциплины, выполнения домашних заданий уже не становится тяжелым стрессом.

10. Дошкольные группы государственных образовательных учреждений «центр образования»

Центр образования – вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, программы профессиональной подготовки обучающихся и дополнительного образования на основе преемственности, непрерывности, доступности и личной ориентации обучающихся с учетом образовательных запросов населения.

ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ

Информация, адреса, документы, отзывы .

Какие бывают детские сады.

Существующие детские сады подразделяются по направлениям и методам образования детей. В данном перечне представлены основные их виды и особенности проводимых в них занятий.

● Виды детских садов, их особенности

Детский сад

Дошкольное образовательное учреждение для пребывания ребенка в возрасте от 3 до 7 лет. Дети занимются общим развитием: изучают окружающий мир, знакомятся с основными навыками в быту, общению с другими детьми, готовятся к поступлению в школу.

Основными задачами дошкольного учреждения в России являются:

  • охрана жизни и укрепление здоровья детей;
  • обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка;
  • осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребёнка;
  • приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
  • взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка

Детские сады делятся по принадлежности на:

  • муниципальные,
  • ведомственные,
  • частные (коммерческие)
  • домашние (семейные).

Деление детских садов по специализации:

  • общеразвивающего вида;
  • центры развития детей;
  • сад компенсирующего вида;
  • детский сад комбинированного вида;
  • детский сад оздоровительного типа
  • детский сад присмотра и оздоровления;
  • детский сад с этнокультурным (национальным) компонентом образования;
  • дошкольные группы государственных образовательных учреждений «начальная школа — детский сад»;
  • дошкольные группы государственных образовательных учреждений «общеобразовательная школа»;
  • центр развития ребенка — детский сад;
  • дошкольные группы государственных образовательных учреждений «центр образования».

В детских садах дети распределены на группы согласно их возраста и особенностей развития.

Детский сад общеразвивающего вида

– само название говорит о специализации детского сада – всестороннее развитие ребенка.

У таких садов могут быть разные приоритетные направления, такие как:

  • физическое,
  • интеллектуальное,
  • художественно-эстетическое развитие

Детский сад компенсирующего вида

– Специализация – коррекция при определённых отклонениях, как психического, так и физического развития ребёнка.

Компенсирующее обучение подразумевает организацию реабилитационных занятий, ведущих к устранению различных нарушений, не включающих умственные отклонения.

Группы в таких детских садах формируются из детей, испытывающих выраженные трудности в освоении обычных общеобразовательных программ согласно возрасту. Главная задача, которую решает детский сад компенсирующего вида — помощь детям в восстановлении и укреплении нормального нервно-психического и физического здоровья.

Показания для посещения детского сада компенсирующего вида:

  • заболевания, связанные с ухудшением зрения;
  • проблемы слуха;
  • заболевания, нарушающие функции опорно-двигательного аппарата;
  • проблемы с психологическим равновесием (нервозность, агрессивность, повышенная нервная возбудимость, раздражительность);
  • дефекты речи.

Помимо перечисленных показаний, направление в группы могут выдаваться детям часто болеющим острыми респираторно-вирусными заболеваниями (ОРЗ) и ослабленной иммунной системой.

В детских садах компенсирующего типа не только лечат, но и воспитывают и обучают в соответствии со специальной программой. При этих садах существуют консультационные пункты, где родители могут получить совет, рекомендацию, как поступать в том или ином случае. Чтобы попасть в садик компенсирующего вида, необходимо направление педиатра и справки от специалистов по профилю садика.

Детский сад комбинированного вида

– В состав такого заведения входят компенсирующие, общеразвивающие и оздоровительные группы, причём в абсолютно разных сочетаниях.

Детский сад оздоровления и присмотра

– приоритет деятельности – выполнением профилактических, санитарно-гигиенических, оздоровительных процедур, а также других мероприятий, направленных на вышеуказанные цели.

Дошкольное образовательное учреждение “Центр развития ребёнка”

– это специализированный детский сад, в котором осуществляется психологическое, в том числе и физическое развитие, оздоровления и коррекции воспитанников.

Именно в таких центрах чаще всего бывают физкультурно-оздоровительные комплексы, бассейны, детский театры и т.д.

Многие детские сады имеют специализированные группы:

группы подготовки к общеобразовательной школе;
группы подготовки к начальной школе;
дошкольные группы от центров образования;

Дошкольная группа “Центра образования”

Центр образования — вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы:

  • дошкольного
  • начального общего
  • основного общего
  • среднего (полного) общего образования
  • программы профессиональной подготовки обучающихся
  • дополнительного образования на основе преемственности, непрерывности, доступности и личной ориентации обучающихся с учетом образовательных запросов населения.

Компенсирующая группа в детском саду что это такое

Детский сад компенсирующего вида: что это такое? Виды детских садов

Кроме этого, особый уход нужен детям с задержкой речевого и психического развития, нарушениями опорно-двигательного аппарата, слабым зрением и слухом, поэтому детский сад компенсирующего вида – как раз то, что нужно таким детям. Для направления в специализированные детские сады необходимо показать ребенка определенному врачу, специализация которого зависит от нарушения малыша.

Еще более дорогой вариант – частные детские сады. так как стоимость таких садиков немалая, то и уровень услуг, естественно, выше. Во-первых, это объясняется меньшим количеством детей в группах, что позволяет воспитателю уделять каждому больше времени, во-вторых, комплекс услуг, оказываемый в данных учреждениях, гораздо шире, нежели в тех садах, о которых говорилось выше.

Детский сад компенсирующего вида

Для детей, испытывающих затруднения в освоении дошкольной программы по тем или иным причинам, разрабатывают специальную программу, по которой они проходят обучение. В результате посещения детского сада, детки догоняют сверстников и в конечном итоге полностью осваивают нужный материал для поступления в школу.

Так же, все воспитатели проходят обучение по работе с особенными детьми. В здании детского сада, в большинстве случаев, имеется бассейн, кабинет массажа, зал для физических занятий со специальным снаряжением. Для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата предусмотрены пандусы и широкие дверные проемы, что позволяет им беспрепятственно передвигаться как внутри здания, так и снаружи.

Что означает детский сад — комбинированного, компенсирующего — и — общеразвивающего — вида

Занятия с детьми проводятся по методикам, специально разработанным для каждого типа нарушений. Формирование групп, как и в общеобразовательном садике, ведется по возрастному принципу. Помимо перечисленных показаний, направление в группы выдается малышам, часто болеющим острыми респираторными заболеваниями и деткам с ослабленной иммунной системой.

Основная нагрузка лежит на плечах воспитателей, предварительно обученных занятиям с проблемными детками. Организация работы сада подразумевает составление специального рациона питания малышей. Это означает, что сад с компенсирующим обучением показан и детям с проблемами ЖКТ или тем, кому необходима особая диета по другим показаниям.

Детский сад компенсирующего вида

Примечательно, что многие родители сегодня готовы отдать последние деньги на оплату пребывания своего ребенка в специальном дошкольном учреждении, только чтобы они не оказались под присмотром воспитателей обычного детского сада. А все потому, что детский садик компенсирующего вида, по сути, является гарантией того, что малыш не только получит необходимые знания и умения, но будет иметь возможность укрепить свое здоровье, питаться более правильно и получать более трепетное отношение к себе.

Воспитанники детского сада компенсирующего вида не имеют каких-либо интеллектуальных отклонений, но по причине слабого здоровья, рассеянности внимания или плохой памяти направляются в данное учреждение именно для того, чтобы им поправили здоровье, что в будущем позволит им более успешно обучаться по школьной программе.

Виды детских садов

Первое важное отличие — систематическое изучение основ всех предметов, обязательных для начальной школы (математики, русского языка — в форме устного чтения, основ английского языка). Кроме того, в программу прогимназического обучения включены предметы так называемого эстетического цикла, способствующие всестороннему развитию личности. На помощь педагогам приходят музыка и хореография, лепка и рисование, ритмика и риторика, подвижные игры и плавание. Вот почему родителям, выбирающим прогимназию, необходимо в первую очередь обратить внимание на список предметов, предлагаемых ученикам: если он далеко не полон, то вряд ли данная прогимназия отвечает своему прямому назначению — готовить малыша к школе.
Вторая особенность прогимназии состоит в том, что уроки по всем предметам проводят в занимательной, преимущественно игровой форме. И это вполне естественно: с трех до шести-восьми лет маленький человек познает окружающий мир через игру.

Посещение прогимназии помогает ребенку войти в ритм непрерывного обучения, мягко погружает его в образовательную среду, так что реальная встреча со школой, необходимость соблюдения определенных требований, дисциплины, выполнения домашних заданий уже не становится тяжелым стрессом.

Группа комбинированной направленности – в чем отличие от обычной группы в детском саду

В соответствии с нашим законодательством, все дети имеют равные права на развитие, образование и здравоохранение, независимо от их здоровья и психофизических особенностей. Соблюдая принцип равных возможностей, было принято волевое, иначе не назовешь, решение на высшем уровне – разрешить деткам с особенностями по состоянию здоровья воспитываться и расти в коллективе деток без таких особенностей.

О группах компенсирующих можно добавить еще вот что: да, детки с речевыми нарушениями могут находиться в комбинированных группах, но если набирается в садике деток с речевыми, скажем, нарушениями большое количество, то проще и целесообразней обучать их по специально разработанной коррекционной программе. Так коррекция нарушений будет проходить наиболее эффективно.

Детский сад компенсирующего вида — что это

Мы ходили в такой садик(хотя с ребенком все хорошо). У нас просто было по две группы: логопедическая и обычная в последние 2 года. В логопедической очень хорошо с детишками занимались. Но и у нас логопед многим ставила звуки. Наоборот в детьми больше занятий.

А эти мамы ходят в такие садики? Побольше слушайте баек! Мой сын ходит в глазной садик, и я там работаю. Путевку можно получить только через комиссию. У нас 15 человек в группе, с диагнозами все! Просто, поскольку их лечат, многим поднимают зрение, некоторым даже до 1 (в очках). И, по идее, цель достигнута, их можно выводить из садика в обычный. Но выбор оставляют за родителями, и, конечно, они остаются до выпуска.

Детский сад комбинированного вида: что это значит

Воспитание, лечение и обучение по соответствующей специальной программе – вот, что значит комбинированный детский сад. Его так же отличает от обычного детского сада то, что родители могут посетить в нем консультационный пункт, где они получат рекомендацию или совет для каждого отдельного случая. Для того, чтобы попасть в аналогичный детсад, нужно направление участкового педиатра и справки, собранные от специалистов медиков по профилю детского сада.

Что такое комбинированный детский сад компенсирующего вида (с приоритетным квалифицированным проведением коррекции) . Такие сады принимают детей с патологиями (задержка психического развития, туберкулез, нарушение двигательного аппарата, слуха, речи или интеллекта, а так же детей, часто болеющих) .

Детский сад компенсирующего или комбинированного вида: есть ли разница

Отдавая ребенка в детский сад, каждая мама думает не только об удобстве расположения дошкольного учреждения, но и старается сделать так, чтобы малышу было в нем комфортно. Сегодня существуют разные виды детских садов, и порой выбрать родителям бывает очень непросто. Какие типы детских садиков готова предложить система образования и не только?

Однако попасть в сад компенсирующего вида довольно сложно. Нужно сначала пройти осмотр у специалиста, по профилю которого ребенка будут определять в садик. После этого следует медицинская комиссия. Если она считает, что ребенку нужно индивидуальное воспитание и обучение, то дает разрешение на поступление в сад компенсирующего вида.

Какие бывают виды детских садов

Это детский сад смешанной структуры. Он может сочетать в себе группы разного типа – и такие, которые типичны для общеразвивающего садика, и такие, которые встречаются в компенсирующих детских садах, а также группы оздоровительной направленности и даже комбинированные. Пропорция тут может быть любой, а педагоги подобного детского учреждения обучены воспитывать совместно здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Правда, поступление маленьких инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в данный детский сад отличается тем, что оно организовано так же, как и прием ребят в детский сад компенсирующего вида.

Если дошкольное образовательное учреждение называется именно так, то это значит, что речь идет о стандартном детском садике. Здесь в приоритете – развитие ребенка, интеллект которого формируется на занятиях с воспитателем, физические способности – во время зарядки, подвижных игр и прогулок, эстетически малыш развивается, занимаясь рисованием, аппликацией, лепкой и музыкой, а социально – общаясь с другими ребятами. В результате подобной организации деятельности через несколько лет дети становятся гармоничными личностями, готовыми к школе.

Какие бывают виды детских садов

Детский сад общеразвивающего вида

Если дошкольное образовательное учреждение называется именно так, то это значит, что речь идет о стандартном детском садике. Здесь в приоритете – развитие ребенка, интеллект которого формируется на занятиях с воспитателем, физические способности – во время зарядки, подвижных игр и прогулок, эстетически малыш развивается, занимаясь рисованием, аппликацией, лепкой и музыкой, а социально – общаясь с другими ребятами. В результате подобной организации деятельности через несколько лет дети становятся гармоничными личностями, готовыми к школе.

Правда, нужно учитывать, что такое дошкольное образовательное учреждение имеет законное право предпочесть какой-нибудь один вид развития ребенка – познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое (но основная общеобразовательная программа должна быть реализована в садике в полном объеме в любом случае). Поэтому лучше выяснить заранее, в развитии каких именно сторон активности ребенка преуспевает такой садик: формировать личность ребенка равномерно, скорее, уполномочен детский сад Москвы, имеющий в названии формулировку «центр развития» (впрочем, к какому бы виду ни относился тот или иной детский садик, его персонал обязан предоставлять воспитанникам свободу развития в соответствии с их индивидуальными особенностями).

Детский сад компенсирующего вида

Это детское учреждение нацелено в большей степени на коррекцию патологий у ребенка, будь то частые болезни, проблемы с опорно-двигательным аппаратом, нарушение слуха или задержка психического развития. Здесь для работы с детьми привлекают врачей, развивающие занятия строятся с учетом особенностей ребенка, а само здание такого детского сада может быть построено с пандусами и расширенными дверными проемами. В подобном садике выше шанс найти, к примеру, питание по специальной диете или детский массажный кабинет и условия для реабилитации детей-инвалидов; он рассчитан на работу по коррекции одной или нескольких патологий.

Принимают детей в такие сады с согласия родителей ребенка либо их законных представителей на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. При этом в подобных дошкольных образовательных учреждениях реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования в сочетании с попутной коррекцией недостатков в физическом либо психическом развитии детей – или собственная программа, разработанная на базе основной.

Детский сад комбинированного вида

Это детский сад смешанной структуры. Он может сочетать в себе группы разного типа – и такие, которые типичны для общеразвивающего садика, и такие, которые встречаются в компенсирующих детских садах, а также группы оздоровительной направленности и даже комбинированные. Пропорция тут может быть любой, а педагоги подобного детского учреждения обучены воспитывать совместно здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Правда, поступление маленьких инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в данный детский сад отличается тем, что оно организовано так же, как и прием ребят в детский сад компенсирующего вида.

Если садик негосударственный, признаки какой-либо из вышеупомянутых разновидностей могут определяться в нем примерно, а программу дошкольного образования он разрабатывает сам на основе типовой программы и федеральных требований.

Кроме того, стоит помнить, что необходимые вам опции развития ребенка не только должны быть заложены в типе детского сада как таковом, а могут содержаться еще и в дополнительных образовательных услугах, предоставляемых тем или иным дошкольным учреждением на договорной основе – разумеется, не взамен основной образовательной деятельности этого дошкольного учреждения.

Виды детских садов

Наверняка каждый родитель по достижению его чадом трех лет начинает усиленно задумываться о том, кто же будет воспитывать ребенка в то время, когда мама и папа заняты на работе. Вариантов в этом случае несколько – бабушки, дедушки, няня, детский сад. Именно последний вариант и выбирают большинство родителей. Да это и правильно. В детском саду ребенок, всесторонне развиваясь, научится общаться со сверстниками, жить в коллективе. Главное – правильно выбрать дошкольное учреждение. От этого выбора зависит уровень его подготовки к школе, уровень развития и воспитания. Ведь разные виды детских садов, подразумевают различный уровень подготовки.

К радости многих родителей в последние годы, начало непрестанно возобновляться количество детсадовских учреждений, и хотя их численность далека от необходимой, все же многие семьи имеют возможность определить своего кроху в дошкольное учреждение. Какие же виды детских садов доступны в нашей стране?

Рассмотрим основные виды детских садов:

– ведомственный детский сад, по данным статистики, численность таких детских садов по стране, превышает количество остальных дошкольных заведений;

– детский сад, принадлежащий органам местного самоуправления;

– частный детский сад;

– домашний детский сад.

Достоинства и слабые стороны различных детских садов

В материальном плане для родителей самым доступным является, конечно же, детский сад, принадлежащий органам местного самоуправления. Достоинства – самый приемлемый по цене и близко находящийся от дома детский сад.

Ведомственный детский сад. Достоинства – в сравнении с первым вариантом менее переполнен, качество процесса обучения, воспитания и развития более высокое. Питание более разнообразное. Недостатки – оплата за пребывание, в сравнении с коммунальным, гораздо выше.

Частный детский сад.Достоинства – оптимальная наполняемость групп, индивидуальный подход в работе с детьми, организация работы ребенка с логопедом, психологом, другими специалистами, быстрая адаптация ребенка к новым социальным условиям и всестороннее его развитие, самое разнообразное питание, включающее изысканные деликатесы. Недостаток – высокая плата за пребывание (иногда составляет 1000-5000 долларов).

Домашний детский сад– наиболее редко встречающийся вид детского сада. Отличие от других видов детских садов состоит в том, что располагается в квартире, съемном помещении или частном коттедже. Достоинства – минимальное количество детей в группе (3-10 человек), надлежащее внимание каждому ребенку. Недостатки – недостаточно высокая техническая оснащенность и достаточно высокая цена.

Виды детских садов по различной специализации

Классифицируются виды детских садов не только по органу управления или принадлежности, но и по специализации.

По типу специализации виды детских садов следующие:

детский сад общеразвивающего вида;

– оздоровительные;

– детские сады – центры развития;

– детский сад комбинированного вида;

– детсады этнокультурной направленности;

– детсады узкоспециализированные (детский сад компенсирующего вида).

Детские сады, находящиеся в управлении органов местного самоуправления, традиционно относятся к детским садам общеразвивающего вида. Работа в них, согласно утвержденным программам, направляется на интеллектуальное, физическое, нравственное и эстетическое развитие ребенка.

В случае, когда основным направлением работы являются профилактические оздоровительные мероприятия, детский сад называется детсадом присмотра и оздоровления.

В центрах развития большое внимание педагогами уделяется интеллектуальному, физическому, психологическому развитию малыша. Центры, как правило, оборудованы специальными игровыми и общеоздоровительными комплексами, имеют бассейны и компьютерные классы.

Комбинированные виды детских садов включают в себя характеристики обычного детского сада и детского сада – центра развития. Сады с узкой специализацией предназначены для детей, имеющих те или иные физические или психические особенности (сады для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, физического или психического развития).

Детсады этнокультурной направленности кроме общеобразовательной подготовки, развития и воспитания должное внимание уделяют изучению родного языка, что помогает не забывать и знать родной язык, пребывая в другой стране или в другой этнической области.

Классификация дошкольных учреждений по уровню общеобразовательной подготовки осуществляется с учетом групп, которые осуществляют подготовку детей в последующее общеобразовательное учреждение:

подготовительные группы к обучению в начальной школе;

– подготовительные группы к обучению в общеобразовательной школе;

– подготовительные группы к обучению в гимназии;

– дошкольные группы от образовательных центров.

Направленность подготовительных групп, уровень общеобразовательной подготовки, который они предоставляют, нужно учитывать при выборе дошкольного учреждения и при планировании дальнейшего обучения ребенка. Пересмотрев виды детских садов, выберите более комфортный для вас. Здесь справедливо распространенное мнение, что одаренные дети вырастают и в самых обычных дошкольных учреждениях, и иногда куда большую значимость имеет душевная атмосфера, в которой малыш чувствует себя комфортно и уверено, чем многочисленные разносторонние занятия в напряженном режиме. Но учитывая всевозрастающие требования времени, разностороння подготовка, часто, просто необходима детям, для дальнейшего успешного развития. Выбор, конечно, за вами.

Хочется дать совет родителям: «Помните, детский сад вы выбираете не для себя, а для ребенка». Позаботьтесь не только о должном уровне воспитания и развития ребенка в нем, а и о его комфортном пребывании там. И конечно, не стоит, отдавая малыша в садик, передавать воспитателям и весь груз воспитательного процесса, ведь личность ребенка в первую очередь зависит от усилий родителей, от порядков и устоев, заведенных в каждой отдельной семье. Только совместные усилия воспитательной линии коллектива детского сада и родителей ребенка, обладают в полной мере формирующей нравственной силой, для развития подрастающей личности.

Виды детских садов

Классификация детских дошкольных учреждений обширна и сложна. Разобраться в ней неподготовленному человеку, в частности родителю, бывает непросто. Типы садов определяются их формой собственности, направлением деятельности, педагогической программой. Каждая группа учреждений предлагает свою программу занятий, условия пребывания и т.п.

Детские сады по типу собственности, направлению деятельности

Дошкольные учреждения этой группы делятся:

  • на государственные,
  • ведомственные,
  • частные (коммерческие)

Первые контролируются государством. Вторые создаются специально для детей сотрудников определенной организации. Контроль осуществляется ею же. Коммерческие, или частные, сады сегодня известны преимущественно под названием «центры детского развития». Чтобы официально стать полноценным садом, учреждению необходимо пройти сложную бюрократическую процедуру. Частные сады делятся на традиционные и семейные.

Частные детские садики — это неплохая альтернатива государственному, вот только платить придется намного больше. Хорошо организованные частные сады предлагают своим клиентам пребывание ребенка с раннего утра до позднего вечера, хорошее питание, занятия с педагогами, прогулки, индивидуальный подход, небольшое количество детей в помещении и прочие прелести. Правда, в случае болезни, деньги не всегда возвращают, а то и вовсе не делают перерасчет.

Существуют так называемые домашние детские сады, которые организуются в выкупленных помещениях, таких как многоквартирные дома на 1 этаже. В одной комнате дети играют и занимаются, в другой спят, в третьей кушают, и, конечно же, есть туалет с ванной. Гуляют на обычной площадке около дома, или огораживают свою, если есть возможность. Стоят они, как правило, подешевле частых, но все же это не лицензированная деятельность, которая не контролируется проверяющими органами, а вся ответственность лежит на плечах организаторов. К тому же, обычно в таких садах нет своего доктора, который бы смог оказать помощь в непредвиденном случае.

Есть садики, организованные в отдельных домах, коттеджах, и в них гораздо больше места для детей, а так же имеется своя придомовая территория, игровая площадка.

В ситуации, когда малышу не дали путевку в государственный садик, а родителю нужно выходить на работу, приходиться искать варианты. Какой бы вы не выбрали, старайтесь следить за тем, как ребенок отзывается о месте своего пребывания, не обижают ли его воспитатели, хорошо ли кормят. В крайнем случае можно нанять няню, и поставить камеру в квартире.

По направлению деятельности дошкольные учреждения бывают:

  • общеразвивающего вида;
  • с предметным уклоном (в них углубленно изучается какая-либо дисциплина: иностранный язык, физкультура, рисование, пение и т.д.);
  • оздоровительные, ориентированные на часто болеющих дошкольников, не имеющих патологий в развитии (программы в таких садах отличаются частыми оздоровительными процедурами, от гимнастики и массажа до фитотерапии);
  • компенсирующего типа (созданные для детей с ограниченными возможностями, принимают на присмотр и обучение дошкольников с патологиями развития органов зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, нервной системы, мозга);
  • детские сады комбинированного типа, в них работают разные виды групп, ориентированных на конкретные виды деятельности. Также в таких учреждениях соседствуют группы здоровых детей с компенсирующими.

В детские сады компенсирующего вида принимают детей, которые получили путевку через комиссию ПМПК, и небольшую часть здоровых детей могут взять. Как правило, в таких садиках группы по численности небольшие, с детьми усиленно занимаются педагоги, дефектологи, специалисты разных областей, ведь нужно помочь ребенку выровняться к школе, если есть проблемы.

В группах с нарушением зрения детей не просто обучают и воспитывают, но еще и лечат. Все детки ходят в очках, никто никого не дразнит, занятия направлены на улучшение и исправление зрения.

Компенсирующее обучение помогает в реабилитации ребенка, устраняет нарушения работоспособности, укрепляет нервно-психическое здоровье, развивает физически.

Мой ребенок ходит детский сад комбинированного вида, где есть отдельные логопедические группы (бывают отдельные глазные, ортопедические и т.д.) Именно в такую группу его перевели в 5 лет, и мы просто счастливы, что попали туда. Были проблемы в произношении звуков, но логопед детсада поставила звуки буквально за пару месяцев.

У детей постоянно какие-то занятия, на дом задают делать упражнения, чем неплохо подготавливают и дисциплинируют к школе. В группе не более 15 человек, у воспитателя на всех хватает внимания. Ребенок попал в логопедическую группу, пройдя комиссию ПМПК. Предложил перевестись из обычной группы нам детсадовский логопед.

Педагогические программы в детских садах

По приоритетной педагогической программе детские дошкольные учреждения делятся:

  • на традиционные (стандартная модель, одна из самых популярных сегодня и знакомая многим родителям еще со времен СССР);
  • игровые (система дошкольного воспитания Фридриха Фребеля, основанная на применении в процессе обучения дидактических игр);
  • работающие по методике М. Монтессори;
  • вальдорфские (обучение и воспитание примером взрослого).

Что касается эффективности программ, наивысшим является показатель традиционной.

Детский сад компенсирующего или комбинированного вида: есть ли разница?

Отдавая ребенка в детский сад, каждая мама думает не только об удобстве расположения дошкольного учреждения, но и старается сделать так, чтобы малышу было в нем комфортно. Сегодня существуют разные виды детских садов, и порой выбрать родителям бывает очень непросто. Какие типы детских садиков готова предложить система образования и не только?

Виды учреждений

Многие виды детских садов мамы знают не понаслышке:

  • Муниципальный сад это сад общеразвивающего типа, обучение в нем идет по общегосударственной программе. Это самый бюджетный вариант садика, однако многочисленные очереди позволяют немногим отдать туда своих детей.
  • Ведомственный сад более дорогой вариант. Как правило, он делится на 2 группы. В одной воспитываются дети сотрудников предприятия, оплачивающего услуги детсада, а другая – платная для всех желающих. Внимание и спектр услуг в таком дошкольном заведении, конечно, лучше.
  • Домашний сад – это небольшая группа детей, воспитателем в которой является частное лицо. Обычно это многодетные мамы или педагоги, решившие открыть свое дело. Такие группы немногочисленны, в них всего 5-8 человек, что позволяет уделить время каждому ребенку. Оплата в таких садиках намного выше. Обучение идет по индивидуальной программе.
  • Детский сад семейного типа – в основе многодетная семья, которая прикрепляется к муниципальному садику, получает от него материальную и методическую помощь. По желанию в такой детский садик могут поступить и дети из других семей. Однако следует учесть, что воспитатель в нем не является профессионалом.

Кроме муниципального садика, остальные представляют собой платный вариант и не всегда выгодны родителям. Кроме того, при отсутствии контроля со стороны государства сложно проследить, чем занимаются с детьми в частных детсадах.

Компенсирующий или комбинированный?

Эти два типа детских садов родители часто путают. Что значит – компенсирующий и комбинированный? Чем они отличаются от обычных?

Компенсирующий

Пожалуй, стоит начать с компенсирующего, поскольку детский сад комбинированного вида представляет собой более широкое направление.

Детский сад компенсирующего вида действует по индивидуальной программе, которая составляется для каждого ребенка. Цель – уменьшить влияние заболевания и максимально развить детей. Иногда это действительно удается настолько, что ребенок может продолжить обучение в обычной школе.

В детском саду компенсирующего типа с детьми проводится больше занятий, в частности со специалистами разных областей педагогики и медицины.

Однако попасть в сад компенсирующего вида довольно сложно. Нужно сначала пройти осмотр у специалиста, по профилю которого ребенка будут определять в садик. После этого следует медицинская комиссия. Если она считает, что ребенку нужно индивидуальное воспитание и обучение, то дает разрешение на поступление в сад компенсирующего вида.

Комбинированный

Совсем другое дело – сад комбинированного вида. В нем есть группы разной направленности. Это могут быть общеразвивающие группы, оздоровительные или компенсирующего типа, где дети получают дополнительные услуги.

Набор воспитанников в группы происходит по-разному. Так, в общеразвивающую группу дети поступают в порядке очереди. Для оздоровительной или компенсирующей группы требуется заключение врача.

Детский сад комбинированного вида обычно больше ценится родителями. Поскольку в нем присутствуют дети, требующие особого внимания, занятия с логопедами и другими коррекционными специалистами проводятся чаще, чем в других садиках.

Разобравшись, какие бывают виды детских садов, родители теперь смогут решить, куда отдать своего ребенка. К сожалению, не всегда в желаемом садике есть место. Численность детей растет, муниципальные детские сады уже не справляются с такой нагрузкой. Платные детские сады постепенно становятся палочкой-выручалочкой. Но при наличии патологии у детей помочь может только детский сад комбинированного или компенсирующего типа.

Подпишись на канал Женские секреты в Яндекс.Дзен
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: