Дети и дорога

Дети и дорога

Консультация для родителей «Ребёнок и дорога»
консультация (подготовительная группа) по теме

Консультация для родителей по ПДД

ВложениеРазмер
Дети и дорога15 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Ребёнок и дорога»

Мамы и папы, бабушки и дедушки!

Одна из важных проблем-это воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города.

Ежедневное соблюдение правил дорожного движения-это самый надёжный способ сохранить свою жизнь и жизнь детей на дорогах!

Начиная с раннего возраста, малышей необходимо знакомить с правилами дорожного движения. Не смотря на то, что в раннем возрасте малыши пассивные участники движения (при переходе дороги их держат за руку).

Всегда надо помнить о том, что формирование сознательного поведения на дороге и в транспорте – это длительный процесс.

Сначала, ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а затем он становится самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.

Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической и вестись с раннего возраста.

Очень важное правило:

Ребёнок учится законам дороги, прежде всего, на примере самых родных и близких ему людей -у Вас родители.

Пример родителей, способствует выработке у ребёнка навыка, вести себя в соответствии, с Правилами дорожного движения.

Ваш пример это- главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице.

Не оставайтесь равнодушными к поведению на дороге чужих, не ваших детей.

Быть может, замечание, сделанное Вами ребенку, вовремя протянутая рука помощи предотвратит возможное несчастье.

Будьте внимательными на дороге, анализируйте, обсуждайте вместе с детьми увиденные ситуации.

Ребёнок должен сам сделать вывод об увиденном, дать оценку происходящему. Увиденную ситуацию смоделировать на себя. («Как я бы поступил в этой ситуации? Как нужно было себя вести?») .

Тем самым, Вы не пугаете детей, а стараетесь уберечь от травм на дороге.

Научите ребенка видеть и не попадать в типичные дорожные «ловушки».

Одна из опасностей на дороге – стоящая машина. Вы спросите -Почему?

Да потому что, пешеход, уступит дорогу увидев приближающийся автомобиль.

Стоящая возле обочины машина закрывает часть проезжей части, тем самым мешает вовремя заметить опасность.

Нельзя выходить на дорогу из – за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из – за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу.

Обратите внимание ребёнка на стоящие у края проезжей части машины. Особенно на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая.

Особое внимание обратите на остановку автобуса.

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади! Стоящий автобус, как его ни обходи – спереди или сзади, закрывает собой участок дороги, по которому в данный момент, может проезжать автомобиль.

Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности.

Подождите, пока автобус отъедет. Или, чтобы перейти дорогу, отойдите от автобуса, как можно дальше.

Помните, для перехода дороги нужно выбрать такое место, где ничто не помешает вам осмотреть ее.

Машина приближается медленно. И все же – надо ее пропустить! Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

У светофора, пешехода тоже может подстерегать опасность!

Сегодня на улицах городов постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают правила движения: мчатся на непозволительно высокой скорости, игнорируют сигналы светофора и знаки перехода.

Поэтому, следует научить детей ориентироваться не только на зеленый сигнал светофора, но и убедиться в том, что все машины остановились.

Опасность также хранят «Пустынные» улицы, которые дети часто перебегают не глядя.

На улице, где машины появляются крайне редко, дети их не опасаются. Выбегают на дорогу, предварительно не осмотрев ее. Здесь-то и может возникнуть опасность- попасть под автомобиль.

Необходимо выработать у ребенка привычку перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться и только тогда переходить улицу.

Если Вы, родители будущего первоклассника, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно. Обращая внимание ребёнка на все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее проговорите, о том что в сложной ситуации необходимо обратиться к помощи взрослых. Дайте ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны.

Детально проанализируйте вместе с ним все его действия.

Консультация для родителей «Ребёнок и дорога»

Колотилина Наталья
Консультация для родителей «Ребёнок и дорога»

Ребенок и дорога

Родители должны помнить, что именно они являются для своего ребенка главным примером правильного и безопасного поведения на улице. Необходимо своевременно обучать детей ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным.

Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!

Учите ребенка не спешить при переходе улицы, переходить проезжую часть только тогда, когда обзору никто и ничто не мешает, прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки. Оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.

По статистике, каждый пятый малыш, пострадавший в ДТП, впоследствии становится пациентом психоневрологического диспансера, так как в первую очередь при авариях травмируется головной мозг, отвечающий за развитие ребенка.

В детском возрасте отсутствует навык безопасного поведения на улицах и дорогах, умение наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость, направление движения, возможность внезапного появления автомобиля из-за стоящего транспорта, из-за кустов, киосков, заборов.

Дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, что бы дать ребенку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице. У ребенка целая гамма привычек формируется с самого раннего детства. Именно поэтому, начиная с 1,5 – 2 лет необходимо формировать у него комплект «транспортных» привычек.

Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования:

o • Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.

o • Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.

o • Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.

o • Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.

o • Увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящий на противоположной стороне, не спешите, не бегите.

o • Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.

o • Переходите улицу строго под прямым углом.

o • Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода.

o • При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку.

o • Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.

o • Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.

o • Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин.

o • Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.

К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:

o • Играй только в стороне от дороги.

o • Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, на перекрестках по линии тротуара.

o • Переходи улицу только шагом, не беги.

o • Следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу.

o • Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо.

o • Не пересекай путь приближающемуся транспорту

o • Трамваи всегда обходи спереди.

o • Входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит.

o • Не высовывайся из окна движущегося транспорта.

o • Выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги.

o • Не выезжай на велосипеде на проезжую часть.

o • Если ты потерялся на улице – не плач. Попроси взрослого прохожего или полицейского помочь.

Все понятия ребенок усвоит прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используя для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Обратите внимание на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть в беду.

Не пугайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем безопасность и невнимательность!

Рекомендации родителям

Уважаемые родители!

Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы – объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя.

Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, дворе, улице; объясните, что происходит с транспортом, пешеходами.

Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.

Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой.

Консультация для родителей «Упрямый ребёнок» В развитии детей существуют периоды, когда желание настаивать на своём, делать наперекор другим (особенно взрослым) усиливается. Это связано,.

Консультация для родителей «Леворукий ребёнок» Здравствуйте дорогие родители! В каждой группе детского сада есть леворукие дети. В последние годы их становится все больше. Поэтому есть.

Консультация для родителей «Гиперактивный ребёнок» Консультация для родителей на тему: Гиперактивный ребёнок. В исследованиях современных зарубежных психологов такое определение трактуется.

Консультация для родителей «Ребёнок и его здоровье» Сегодня уделяется большое внимание здоровью детей, тем технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования.

Консультация для родителей «Ребёнок и книга» Книга – это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого.

Дети и дорога

УВАЖАЕМЫЕ ПАПЫ И МАМЫ !

Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером! Необходимо помнить, что Ваше поведение на дороге, беседы, просто упоминания о безопасном поведении на дороге должны быть не от случая к случаю, а постоянными. Важно научить их наблюдать, ориентироваться в обстановке на дороге, оценивать и предвидеть опасность.

1. Никогда не спешите на проезжей части, переходите дорогу только размеренным шагом.

2. Не разговаривайте при переходе дороги, как бы интересна не была тема беседы, тогда ребенок поймет, что нельзя отвлекаться при маневре перехода.

3. Никогда не переходите дорогу наискосок, не говоря уже о перекрестках. Покажите, что правильный и соответственно безопасный переход – только строго поперек дороги.

4. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы Вы не спешили. Это не только разовая опасность. Без Вас он сделает тоже самое.

5. Приучитесь сами и приучите детей переходить дорогу не там, где Вам надо, а там, где есть переходы. 6. При выходе из автобуса, трамвая, такси, помните, что вы должны сделать это первыми, чтобы проконтролировать дальнейшее передвижение ваших детей.

7. Постоянно обсуждайте с ребенком возникающие ситуации на дорогах, указывая на явную или скрытую опасность.

8. Особенно обращайте внимание на двигательную память детей: остановка перед переходом, поворот головы налево, направо для оценки ситуации на дороге; все должно быть зафиксировано ребенком, чтобы он, в случае необходимости мог скопировать Ваше поведение.

9. Никогда не выходите на дорогу из прикрытия в виде машины или кустарника, тем самым показывая плохую привычку неожиданно появляться на проезжей части.

10. Научите всматриваться вдаль и оценивать скорость приближающихся видов транспорта, для того, чтобы суметь вычислить время, за которое машина или мотоцикл смогут доехать до Вас.

11. Обращайте внимание на обманчивость пустынных дорог, они не менее опасны, чем оживленные. Не ожидая встретить на ней опасность, человек подвергает свою жизнь еще большей опасности.

12. Особое внимание необходимо уделить детям, имеющим проблемы со зрением. Боковое зрение, играющее огромную роль при переходе улицы, у ребят с ослабленным зрением развито слабее. Приучите их чаще поворачивать голову для оценки ситуации на дороге.

Помните, что жизнь и безопасность детей на дорогах зависит, прежде всего, от нас, взрослых.

НИКОГДА САМИ НЕ НАРУШАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!

ПОМНИТЕ!

РЕБЕНОК УЧИТСЯ ЗАКОНАМ УЛИЦЫ, БЕРЯ ПРИМЕР С ВАС – РОДИТЕЛЕЙ! УБЕРЕЧЬ РЕБЕНКА ОТ БЕДЫ НА ДОРОГАХ -ДОЛГ ВЗРОСЛЫХ.

Совместная работа образовательного учреждения и семьи успешна в условиях активного участия родителей в профилактических мероприятиях по безопасной жизнедеятельности.

Дети и дорога

огие мамочки! Обычно вы заняты своими делами, у вас много хлопот, вы всегда испытываете нехватку времени. И все-таки… несмотря на свои заботы, вечную спешку, помните о тех, кому нужна ваша помощь, совет, ваша опека – о детях.

Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны правильно оценить дорожную ситуацию и распознать опасность. Сделайте все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда.
Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же!

Научите своих детей правилам безопасного перехода проезжей части дороги!

Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу. Проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.

Пройдите вместе с ребенком по привычному маршруту в детский сад (школу) и обратно. Поговорите о том, почему очень важно ходить одной и той же дорогой. Обратите внимание ребенка на все опасности и скрытые «ловушки», которые могут подстерегать его на пути. продумайте маршрут так, чтобы он стал более безопасным. Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения.


Обучение детей Правилам Дорожного Движения:

При выходе из дома: если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару:
– Придерживайтесь правой стороны.
– Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
– Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
– Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
– Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу:
– Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
– Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
– Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
– Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
– Не стойте с ребенком на краю тротуара.
– Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
– Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части:
– Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
– Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
– Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
– Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
– Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
– Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
– Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
– При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
– Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта:
– Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
– Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
– Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
– Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта:
– Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах:

– Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

– Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
– Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
– Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения !

– Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

– Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

– Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

– Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

– Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

– Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

– Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

– Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

В следующей статье мы поговорим о том, как увлекательно познакомить наших детей с правилами дорожного движения и дорожными знаками.

Дети и дорога

К теме безопасности детей на городских улицах приходится возвращаться постоянно. Дорожно-транспортные происшествия, участниками, а порой и жертвами которых становятся дети, имеют самые тяжкие социальные последствия. Увы, год от года таких ДТП меньше не становится.

Действия малолетнего ребенка могут быть непредсказуемыми и нелогичными, а сам он без сопровождения взрослого полностью беспомощен на улице. Лишь к 10 – 12 годам ребенок способен в той или иной мере контролировать свое поведение на дороге. Это, если можно так выразиться, некая норма. Встречаются, конечно, и очень дисциплинированные дошколята, как, впрочем, и великовозрастные ротозеи.

Поэтому совет родителям: объясняйте, рассказывайте, убеждайте, воспитывайте личным примером. Ребёнку необходимо внушить, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр. Можно научить детей ещё до того, как они пойдут в школу, умению ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место, где можно переходить дорогу, а перед переходом быть достаточно терпеливым и всегда оглядеться по сторонам, прежде чем сойти с тротуара.

Перечень некоторых необходимых рекомендаций для родителей.

При выходе из дома:

· выходить из дома следует заблаговременно – так, чтобы остался резерв времени. Ребенок должен привыкнуть ходить по дороге не спеша.

· если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите на это внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

· если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь – нет ли за препятствием опасности.

При движении по тротуару:

· придерживайтесь правой стороны тротуара, идите спокойным шагом;

· не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

· маленький ребенок должен идти рядом с взрослым, крепко держась за руку;

· приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия;

· при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все указания взрослых, сопровождающих детей.

Готовясь перейти дорогу:

· остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

· привлекайте ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

· подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы (при двустороннем движении сначала посмотреть налево, а затем направо);

· учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

· не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

· обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;

· неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части:

· переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках – по линии тротуара, иначе ребенок привыкнет переходить, где придется;

· идите только на зеленый сигнал светофора: ребенок должен привыкнуть, что на красный и желтый сигналы не переходят, даже если нет транспорта;

· выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; ребенок должен усвоить, что при переходе дороги разговоры излишни;

· не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

· не переходите дорогу наискосок, подчеркивайте и показывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за автомототранспортными средствами;

· не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, приучайте ребенка делать так же;

· не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

· не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома.

Обеспечение безопасности детей на дорогах

Автомобильная дорога является повышенным источником опасности для детей по причине малого опыта, невнимательности, незнания и несоблюдения основных правил, недостаточно развитого чувства опасности. Ребенок – самый незащищенный участник дорожного движения. В стране более 10% дорожно-транспортных происшествий связано с детьми. Более 20% ДТП происходят по вине детей, которые выбегали на проезжую часть, переходили улицу в неположенном месте, ездили на велосипедах по дороге. Безопасное поведение детей на дорогах – важнейшая задача для родителей, водителей, прохожих, сотрудников ГИБДД, детских садов и школ. Именно взрослые обеспечивают безопасность детей разными способами и путями.

Правильное поведение детей на дороге начинается с обучения с малых лет. Необходимо обучать детей ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать дисциплинированность, осторожность, внимательность, предусмотрительность. На помощь приходят разные методы и способы взаимодействия с детьми, включая личный пример. Если взрослые проводят обучение детей безопасному поведению на дорогах, а сами нарушают правила, то результат может быть плачевным. В настоящее время существует и активно применяется целый комплекс мер по профилактике несчастных случаев на дороге с участием детей.

Самый эффективный метод – активная форма обучения, когда дети сами принимают непосредственное участие, разыгрывают различные ситуации, учатся самостоятельно находить правильное решение. Дети должны быть заинтересованы. Только так правила поведения на дороге детей будут успешно усваиваться и применяться в жизни. Передача знаний и опыта должны быть регулярными и систематичными, а если речь идет о семье, то постоянными – изо дня в день родители на своем примере показывают, как можно и как нельзя вести себя на дороге.

Обучение безопасному поведению в образовательных учреждениях

Школы, детские сады, дополнительные образовательные учреждения включают в учебный план ряд занятий и мероприятий, посвященных правилам поведения детей на улице и дорогах. Применяются игровые формы обучения, так как, участвуя в игре, дети лучше запоминают и усваивают необходимые знания. Тема дорожной безопасности будет для детей скучной и неинтересной, если знания будут передаваться сухо, однообразно. Игры и другие формы подбираются с учетом возраста.

Для малышей и младших школьников будут интересны:

  • раскраски и яркие книжки по теме;
  • карточки с изображением дорожных ситуаций и правил;
  • разыгрывание сценок;
  • рисование и разучивание стихотворений на тему.

Для детей более старшего возраста на помощь приходит рассматривание проблемных ситуаций в рамках родного города, обсуждение несчастных случаев, что могло бы их предотвратить. Для любого возраста интересны совместные семейные мероприятия, конкурсы по дорожной безопасности, в которых принимают участие дети вместе с родителями.

В образовательных учреждениях организуются мероприятия для родителей: семинары, родительские собрания, круглые столы, консультации и другие, которые дают знания взрослым по безопасному поведению детей на улицах и дорогах, как родители могут в рамках своей семьи обучить ребенка правилам. Практические советы и рекомендации помогают взрослым использовать свой опыт более эффективно. Активная работа образовательных учреждений в данном направлении приносит свои плоды, сокращая число несчастных случаев на дороге с участием детей.

Сотрудничество с ГИБДД

Госавтоинспекция в сотрудничестве со школами и детскими садами также организуют в течение года совместные мероприятия с детьми. Для малышей такие гости в форме и праздники в детском саду запоминаются надолго. Со старшими школьниками инспекторы проводят рейды непосредственно на улицах города. Юные инспекторы дорожного движения таким образом получают бесценный опыт, который будут применять в своей жизни. Подобные мероприятия, организованные совместно с ГИБДД, – отличная помощь и содействие образовательным учреждениям в обучении детей безопасному поведению на дорогах.

Возможности семьи в обучении безопасному поведению детей

Родители – главный пример для подрастающего поколения. Если взрослые члены семьи перебегают дорогу в неположенном месте, нарушают правила, то и дети будут поступать так же, несмотря на обучение правилам поведения на дороге в школе.Родители – главный ориентир для детей. Задача взрослых – соблюдая правила, подавать положительный пример своим детям, тем самым обеспечивая им безопасность в дорожной обстановке, умение принимать правильное решение, быть внимательным и ответственным.

В семейной библиотке должны быть красочные книги, настольные и другие игры по теме дорожной безопасности. Играя вместе с детьми, взрослые могут объяснить и проиграть разные ситуации и то, как правильно себя в них вести. Если ребенок – первоклассник, то первое время необходимо его сопровождать по пути в школу, объясняя все объекты, представляющие опасность на пути, как и где правильно переходить дорогу.

Использование в машине специальных удерживающих устройств, согласно правилам ПДД – важный и незыблемый пункт для каждой семьи. В темное время суток, особенно на плохо освещенных улицах, взрослым и детям необходимо использовать светоотражающие фликеры на одежде, портфеле, обуви. Согласно данным, их использование помогло сократить несчастные случаи с детьми в шесть раз. Стоимость фликера низкая, но он способен сохранить жизнь и здоровье ребенка. Водитель видит пешехода с фликером в темноте с включенными фарами на расстоянии более 300 метров, тогда как без него – всего за 30 метров – иногда этого недостаточно, чтобы успеть вовремя затормозить.

Правила для детей

Чем меньше ребенок, тем хуже у него развито чувство опасности. В возрасте до пяти лет малыш может легко побежать за мячом на проезжую часть, переходить дорогу, даже не посмотрев по сторонам. Задача взрослых с самых малых лет научить детей следующим правилам и постоянно их повторять:

  • Ни при каких обстоятельствах нельзя выбегать на дорогу.
  • Стоящие машины нужно обходить только сзади.
  • Играя, нельзя прятаться за машины.
  • Если во дворе едет автомобиль, то нужно отойти в сторону дома, к подъезду.
  • Переходить улицу только по «зебре» или на зеленый свет светофора.
  • Перебегать дорогу в неположенном месте нельзя.
  • При переходе нужно убедиться, что движение безопасно: справа и слева нет приближающихся автомобилей. Причем сначала следует посмотреть налево, а потом направо.
  • Автобусы и другой общественный транспорт опасно обходить и спереди, и сзади. Для этого лучше воспользоваться пешеходным переходом.
  • Ездить на велосипеде, кататься на роликах только в безопасных местах: на специально отведенных полосах, по тротуару, в парках, на стадионах, но не по обочине и не на проезжей части.
  • Нельзя цепляться к автомобилям и общественному транспорту.

Правила для взрослых

Взрослые пешеходы и водители во избежание несчастных случаев с детьми должны также соблюдать ряд правил:

  • Использовать удерживающее устройство при перевозке детей согласно ПДД.
  • Зонами повышенной опасности являются территории рядом с образовательными учреждениями, детскими площадками, поэтому вблизи них следует снижать скорость, даже если нет предписывающих знаков, «лежачих полицейских». Ребенок может неожиданно выбежать на проезжую часть.
  • Особое внимание следует уделять во время движения по дворам жилых массивов. Необходимо выбирать минимальную скорость, притормаживать на поворотах. Начинать движение, внимательно посмотрев по сторонам, чтобы поблизости не было играющих детей и прохожих.
  • Святое правило – уступать пешеходам дорогу на светофоре и «зебре». Проезжать, только убедившись, что дорогу никто не перебегает в спешке.
  • Если вы пешеход и заметили ребенка или детей, у которых возникли проблемы с переходом улицы или другие, не оставайтесь равнодушными, примите участие, помогите детям в сложной для них ситуации.

Школы, детские сады, ГИБДД, учреждения дополнительного образования, семья – это те институты, на которых лежит ответственность за обучение детей правилам безопасности на улице и дорогах. Взрослые должны передавать знания детям и на собственном примере показывать, как нужно вести себя на дороге.

Дети и дорога

Важную роль в предупреждении дорожно-транспортного травматизма на дорогах играет ознакомление детей с правилами дорожного движения

Осторожно, дети на дороге!
Важную роль в предупреждении дорожно-транспортного травматизма на дорогах играет ознакомление детей с правилами дорожного движения
Дети часто становятся причиной дорожно- транспортных происшествий: выбегают на проезжую часть, выезжают на самокате или велосипеде на дорогу, вырываются из рук родителей при переходе улицы и пытаются перебежать ее. Иногда взрослые не держат ребенка за руку, и тот переходит перекресток самостоятельно.
Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются незнание и нарушение правил движения, неправильное поведение на улице и детская безнадзорность. Дети, предоставленные сами себе, не обращают должного внимания на опасности на дороге. Они еще не умеют в полной мере управлять своим поведением, не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. В том, что дети становятся инвалидами, лишаются счастливого детства, повинны в большинстве случаев взрослые. Избежать опасности можно, лишь обучая подрастающее поколение Правилам дорожного движения с самого раннего возраста.
Уважаемые родители, объясните своим детям, что на улицах населенного пункта движется поток транспорта, поэтому, находясь на улице, надо всегда быть внимательным и осторожным, строго выполнять правила движения. Напомните детям, что ходить по улице нужно по тротуару (если он имеется), а переходить улицу только шагом и в местах, где имеются разметка «Пешеходный переход» или указатели перехода, а где их нет на перекрестках – по линии тротуаров. На пути в школу некоторым ребятам приходится переходить улицу с интенсивным движением транспорта. Помогите детям выбрать самый безопасный маршрут. Особую заботу проявите о первоклассниках, если нет возможности ежедневно провожать ребенка в школу и встречать его, то несколько раз не спеша пройдите с ним до школы и обратно и объясните ему, как он должен вести себя на улице и какие правила ему надо выполнять.
Главная опасность – стоящая машина. Заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая.
Прочные навыки транспортного поведения детей формируется только повседневной систематической тренировкой. Во время каждой прогулки, поездки с детьми, учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы. Не надо прививать им излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановиться, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю.
Велосипедист – тоже водитель
Напоминаем, что передвигаться на велосипедах по улицам разрешается детям с четырнадцатилетнего возраста. Велосипедист, как и водитель других видов транспорта, должен хорошо знать и постоянно выполнять правила дорожного движения. Хотя велосипедист занимает сравнительно малую часть ширины дороги, значительно меньшую, чем автомобиль, это не обеспечивает достаточной безопасности ни ему, ни другим участникам движения. На велосипеде нельзя в случае необходимости остановиться, не покинув его, а при замедлении движения на нем трудно выдержать прямолинейное направление, так как для удержания равновесия необходимы повороты рулем влево вправо. Поэтому для проезда велосипеда требуется пространство шириной, по крайней мере, 0,5 метров. Несмотря на небольшую скорость движения, велосипедист способен быстро перемещаться по дороге, что может оказаться совершенно неожиданным для других участников движения. Между тем, каждый водитель должен быть уверен, что никто не помешает его движению в своем ряду внезапным выездом в этот ряд. Вот почему даже опытный и тренированный велосипедист, находясь рядом с движущимися автомобилями, автобусами не чувствует себя в безопасности. Велосипедист не может ежесекундно оглядываться назад и в полной мере следить за дорожной обстановкой сзади. Положение усугубляется еще и тем, что велосипедист не уверен в личной безопасности, так как ничем не защищен от удара при падении или столкновении. По статистическим данным, велосипедист на дороге подвергается в пять раз большему риску попасть в дорожно-транспортное происшествие, чем водитель автомобиля. Поэтому, велосипедист, как и водитель других видов транспорта, должен хорошо знать и постоянно выполнять правила дорожного движения.
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день остается одной из актуальных. Как предупредить несчастные случаи на дороге с детьми, снизить уровень детского дорожно-транспортного травматизма? Форм и методов профилактической работы предостаточно. Так, одной из наиболее эффективных является вовлечение школьников в отряды юных инспекторов движения, организованные на базе образовательных учреждений; приобщение через добровольные общественные формирования к пропаганде Правил дорожного движения несовершеннолетних. То чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь. В наших силах сформировать у ребенка навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за безопасность участников дорожного движения.
Венера Аглямова

Ребенок и дорога

Безопасность жизни наших детей – главная и первостепенная задача окружающих взрослых. Ситуации, приводящие к дорожно-транспортным происшествиям нужно знать, а поведению в них — научить. Это значит, несчастье можно предотвратить!

ДЛЯ БЕЗОПАСНОГО ПЕРЕХОДА ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ

  1. Вначале найти безопасное место для перехода.

Комментарий: именно «найти»! Главное — перейти не только «в установленном месте» (не всегда рядом есть «зебра» или знак), а в месте отличного обзора. Не у поворотов, из-за которых могут выскочить автомобили. Как можно дальше от стоящих транспортных средств и других помех обзору.

  1. Стой на тротуаре возле обочины (проезжей части).

Комментарий: обязательно «стой»! Всегда нужна остановка, пауза для наблюдения и оценки обстановки. Никогда не выходите, не выбегайте «с ходу»!

  1. Осмотрись или прислушайся — нет ли автомобилей.

Комментарий: «осмотрись», — поверни голову и налево и направо, и помни, что автомобиль может быть СКРЫТ от пешехода.

  1. Если видишь приближающийся автомобиль — дай ему проехать. СНОВА ПОСМОТРИ ПО СТОРОНАМ.
  2. Если поблизости нет автомобилей — переходи дорогу под прямым углом. Нет поблизости — значит, нет ни приближающихся, ни проехавших, ни стоящих. НИЧТО НЕ МЕШАЕТ ОБЗОРУ И НЕ УГРОЖАЕТ ЖИЗНИ.
  3. Продолжай внимательно смотреть и прислушиваться, пока не перейдешь дорогу.

Комментарий: смотреть по сторонам при переходе надо неоднократно, ведь обстановка может измениться: автомобиль, двигающийся прямо, может неожиданно повернуть или у него могут отказать тормоза.

ЧТО ДОЛЖЕН УСВОИТЬ ДОШКОЛЬНИК?

Кто является участником дорожного движения(пешеход, водитель, пассажир, регулировщик);

Элементы дороги (дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекрёсток, линия тротуаров и обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход);

Транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство);

Средства регулирования дорожного движения;

Основные сигналы транспортного светофора (красный, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый мигающий);

Места, где разрешается ходить по дороге; переходить проезжую часть;

Правила движения пешеходов в установленных местах; правила посадки , движение при высадке в общественном транспорте;

Без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя .

Все эти понятия ребенок усвоит прочно, если родители будут знакомить и напоминать правила дорожного движения СИСТЕМАТИЧЕСКИ!

Находясь с ребенком на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом и пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти дорогу, какие на этот случай есть правила для пешеходов и водителей, что обозначают дорожные знаки и для чего они необходимы, укажите на нарушителей, отметив, что эти люди рискуют попасть под колеса машин.

Переходить дорогу только в установленном месте (на зеленый сигнал светофора, на пешеходном переходе, перекрестке).

Не спешить при переходе дороги.

Переходить дорогу лишь тогда, когда обзору ничего не мешает.

Переходить дорогу, убедившись в полной безопасности.

Не переходить дорогу перед близко идущим автомобилем.

Не жалейте время на «уроки поведения» детей на улице!

Счастье — это полезные привычки поведения.

:Журналист Татьяна Строганова

Дети и дорога: уроки безопасности

Анализ ДТП на Южном Урале, в которых пострадали дети, показывает, что большинство происшествий произошло в радиусе полукилометра от их дома, школы или детского сада. То есть там, где дети должны были хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов и ориентироваться на заведомо опасных участках. Почему это происходит? Профессор кафедры эксплуатации автомобильного транспорта ЮУрГУ, кандидат юридических наук, автоэксперт Владимир Городокин исследовал проблему и сделал неожиданные выводы.

— Статистика красноречива. Получается, детей плохо учат переходить дорогу?

— Кто?

— Все, кто ответственен за это обучение и за жизни детей. В школах и дошкольных учреждениях педагоги проводят занятия с детьми по Правилам дорожного движения, привлекая для этого сотрудников ГИБДД. На радио и телевидении выходят специальные тематические передачи. В различных издательствах и типографиях готовятся брошюры, плакаты, листовки, пропагандирующие безопасное поведение на дорогах. Однако ситуация к лучшему не меняется. Более того, из года в год травматизм растет. Дети гибнут и получают увечья по-прежнему большей частью в непосредственной близости от дома. Это свидетельствует о необходимости не только продолжать обучение детей и подростков правилам и приемам безопасного движения по дорогам, но активизировать просветительскую деятельность. Впрочем, я не хочу в полной мере перекладывать эту обязанность на школу или детский сад. В первую очередь ответственны родители. 90 процентов информации дети воспринимают именно от них. И это момент определяющий. Надо детям показывать, как правильно переходить дорогу, и объяснять, что такое транспорт.

— А если мама переходит дорогу вместе с ребенком в неположенном месте, то в следующий раз он непременно и один повторит этот путь?

— Абсолютно верно. Я только что ехал по Свердловскому проспекту. В районе загса когда-то был пешеходный переход. Совершенно обоснованно, с точки зрения безопасности, его убрали. Но вижу — мама с ребенком перебегает дорогу именно здесь. Потом уже без мамы ребенок поступит точно так же. Вырабатывается стереотип. Да, надо уже в детских садах прививать минимальные навыки в игровой форме, в школах учить ребят правилам безопасности. Но в первую очередь это должны делать родители.

— А в каком возрасте надо начинать учить детей переходить дорогу?

— Пока поперек лавки лежит. — есть такая мудрая поговорка. Я думаю, начинать надо тогда, когда ребенок в принципе уже готов воспринимать такую информацию — в полтора-два года. На улице нужно обращать его внимание на транспортные средства. «Вот машина, она может ехать вперед и назад. » Все это малышу надо объяснять.

— Но родители сами порой не блещут знаниями. Большинство, думаю, не знает, как правильно просто вести ребенка по тротуару.

— Любой из нас, двигаясь слева, сталкивается с теми, кто идет навстречу. На проезжей части у нас правостороннее движение, и это должно быть даже у пешеходов заложено в подсознании. Необходимо руководствоваться этим правилом, и тогда между автомобилистами и пешеходами не будет возникать непонимания. А когда живем по принципу «где хочу, там и иду», получается потом «где хочу, там и еду». Что же касается ходьбы по тротуару. Ребенок должен находиться рядом с родителем максимально удаленно от проезжей части. Справа или слева от взрослого в зависимости от того, в какую сторону вы идете. При этом малыш не должен держать родителя за руку. Родитель должен держать за руку ребенка. Это тоже очень важный момент.

— Подальше от проезжей части — это поближе к сосулькам, готовым сорваться с крыш домов во время оттепели?

— Конечно, надо и это учитывать. Смотрите, где капает с крыши и рассчитывайте возможную траекторию падения. Опасность может подстерегать повсюду, даже когда выходишь из подъезда. Во дворе дома тоже автомобиль может появиться в любой момент, и ребенок должен быть к этому готов.

— Некоторые пешеходы на дворовой территории чувствуют себя хозяевами ситуации. Даже если автомобилист сигналит, обозначая намерение проехать, пешеход (зачастую с ребенком) продолжает идти, не уступая дорогу.

— В правилах написано «пешеходы пользуются приоритетом». Вот они и пользуются. При такой ситуации можно, наверное, говорить о своеобразии характера и личностных характеристиках. Но такое не только на дворовой территории случается. Часто доводится видеть гуляющего пешехода, пересекающего проезжую часть по «зебре». Стоят не только легковые автомобили, но и общественный транспорт, заполненный пассажирами. А он идет, прогуливаясь. Он никуда не спешит. Или она чаще всего.

— Недостаточно объяснить ребенку, что надо переходить дорогу на зеленый сигнал светофора?

— Ой, как недостаточно! Неправильная отправная точка. Не НАДО переходить на зеленый сигнал, а МОЖНО переходить. Но только после того, как ребенок убедится, что именно ему уступают дорогу. Водитель может его не видеть в силу каких-то обстоятельств. Нужно пытаться установить с ним зрительный контакт.

— Передвижение ребенка на велосипеде — история отдельная. Тоже плохо учат?

— Это вообще страшное дело! Родители этому вообще не учат. В некоторых странах есть совмещенные переходы для пешеходов и велосипедистов. В этих местах проезжую часть можно пересекать за рулем велосипеда. А у нас таких переходов нет в принципе. Значит, велосипедист, на этом отрезке пути обязан стать пешеходом. Здесь очень интересный технический момент. У водителя пешеход ассоциируется с определенным темпом движения. Но велосипедист может двигаться в два-три раза быстрее. А водитель-то этого не ожидает. Думаю, ничего не было бы страшного, если бы велосипедисты ехали по «зебре», не спешившись, со скоростью пешехода. Но очень это трудно, поэтому они движутся так, как могут. Вот и получается ситуация, при которой водитель не всегда видит велосипедиста вдруг выезжающего из группы пешеходов.

— Скажите, автокресла реально защищают детей или это миф?

— Провокационный вопрос. Как вам сказать. Кресло действительно удерживает, защищает от ударов. Я давно за рулем, 42 года. Не было раньше автокресел, однако я почти уверен, что травмоопасность и смертность были не намного выше, чем сейчас. Но я не могу и не имею права сказать, что кресло не нужно. Если хоть одного ребенка оно спасло, значит необходимо обязать всех использовать кресла.

— Ребенок должен бояться дороги?

— Наверное, не бояться надо, а просто быть осторожным. Необходимо, чтобы ребенок соизмерял расстояние и скорость. Если это вызывает затруднения, значит, ему еще рано одному переходить дорогу. Ответственность опять же на родителях. Все проблемы, связанные с детьми, — это то, что заложено родителями изначально. Или не заложено. Если что-то происходит, винить надо только себя. У англичан в правилах дорожного движения четко прописано, когда ребенку можно выходить на проезжую часть одному. Это определяют сами родители, а также лица, ответственные за детей. При этом они должны убедиться, что ребенок не просто обучен, но понял материал и способен применять навыки.

— А убедиться в этом можно каким образом? «Партизанить», отпуская ребенка одного в путешествие по городу?

— Знаете, я именно так и поступал, отправляя старшего семилетнего сына на трамвае в бассейн. Следил издали, как он дорогу переходит. Но сначала — учить, учить и учить!

Дети на дороге

ДЕТИ-ПЕШЕХОДЫ

Необходимо запомнить самому и внушить ребенку: дорожное движение начинается не с проезжей части, а с первых шагов от порога или подъезда дома. Пройдите с ребенком весь путь до школы и ненавязчиво укажите на наиболее опасные участки – нерегулируемый перекресток, узкий тротуар, подъезд грузового транспорта к магазину, припаркованные автомобили и т.д. Обратите внимание на особенности детского мышления: дети пока не умеют предвидеть опасность и только учатся оценивать скорость движения автомашины при приближении к ним, к тому же из-за своего невысокого роста дети бывают невидимы для водителей, – а это опасно для жизни! Обязательно обратите внимание на возникающие опасности при посадке и высадке из общественного транспорта. Запомните: обходить стоящий автобус или троллейбус ни в коем случае нельзя. Нужно дождаться, пока транспорт отъедет, и только после этого переходить дорогу по пешеходному переходу.

Расскажите своему ребенку о том, что он является участником дорожного движения, и разъясните несложные правила для того, чтобы он мог ориентироваться в дорожной ситуации:

1) Когда идешь по улице пешком, то ты являешься пешеходом. Ходить по улице тебе разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Если тротуара нет, иди навстречу движению по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину.

2) Для того, чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками «Пешеходный переход» и белыми линиями разметки «зебра».

3) Если нет обозначенного пешеходного перехода, ты можешь переходить улицу на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.

4) Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности. Остановись у края проезжей части, посмотри в обе стороны и, если нет машин, дойди до середины проезжей части. Еще раз посмотри налево и направо и, при отсутствии транспорта, закончи переход. Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

5) Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет тебе, когда идти, а когда стоять и ждать. Красный свет для пешеходов – стой, желтый – жди, зеленый – иди. Никогда не переходи улицу на красный и желтый свет, даже если машин поблизости нет.

6) Как только загорелся зеленый свет, не «бросайся» с тротуара на дорогу. Бывает, что у машины неисправны тормоза, и она может неожиданно выехать на пешеходный переход. Поэтому переходить дорогу надо спокойно, убедившись, что автомобили остановились. Переходи, а не перебегай!

7) Опасно играть рядом с дорогой: кататься на велосипеде летом или на санках зимой.

Важно знать – чтобы не оказаться на дороге в аварийной ситуации, ребенок должен понимать, когда автомобиль становится опасным. Машина не может остановиться мгновенно, даже если водитель нажмет на тормоз. Главное правило безопасного поведения – предвидеть опасность.

Очень важно задуматься и о том, что в осенне-зимнее время начинает рано темнеть, и даже взрослый человек, одетый в темную одежду, для водителя при плохом уличном освещении становиться практически невидимым!

Как в этом случае обезопасить себя и ребенка? Для начала следует стараться использовать светлую или яркую одежду, лучше всего со световозвращающими элементами. Принцип их действия заключается в следующем: в темное время суток при попадании света от фар автомашины или уличного фонаря они начинают светиться, обозначая движение человека.

Для детей придумано уже большое количество разнообразных и интересных браслетов, значков, все чаще можно увидеть школьные портфели и рюкзаки со световозвращающими вставками, а также детские куртки и комбинезоны, это красиво и, самое главное, – безопасно!

ДЕТИ-ВОДИТЕЛИ

Велосипед, мопед, скутер – для многих ребят является предметом мечтания и, прежде чем воплотить мечту в реальность, родителям следует задуматься, где же его ребенок будет управлять своим транспортным средством? Есть ли поблизости стадион, парк, велосипедные дорожки?

Ведь дети, получая свое транспортное средство и имея возможность покинуть свой район, в любой момент могут отправиться в другой район к другу или однокласснику. При этом, оказавшись в потоке транспорта на проезжей части, даже подготовленный человек в первые минуты движения может с трудом ориентироваться, а ребенок – он, зачастую, даже не знает, как ему правильно нужно двигаться по проезжей части, может растеряться, запаниковать и поступить не так, как ожидают от него другие участники дорожного движения, знающие Правила. Именно такие обстоятельства чаще всего способствуют совершению дорожно-транспортного происшествия.

К тому же велосипед, мопед, скутер – это самые незащищенные виды транспортных средств, и даже незначительные столкновения, а иногда и просто падение, могут повлечь за собой серьезные последствия. Приобретая их, необходимо позаботиться о дополнительных средствах защиты – шлемах, налокотниках, наколенниках, перчатках.

ДЕТИ-ПАССАЖИРЫ

В общественном транспорте:

Кажется, что именно тут ничего трудного и нет, – зашел ребенок в автобус, сел и поехал, однако и пассажирам необходимо соблюдать Правила.

Опасность передвижения в общественном транспорте связана, как правило, с резким торможением, к которому пассажиры всегда не готовы.

Родителям, которые разрешают детям самостоятельно передвигаться на общественном транспорте, нужно разъяснить ребятам следующие правила:

1) Ожидать общественный транспорт безопасно только на посадочной площадке, а если ее нет, то на тротуаре или обочине, но в любом случае – подальше от проезжей части дороги.

2) Вход в маршрутный транспорт можно осуществлять только после полной остановки транспортного средства.

3) Находясь в салоне общественного транспорта необходимо крепко держаться за поручни.

4) Следует уступать места пожилым и больным людям – это правило не только вежливости, но и безопасности – ведь на резкое торможение им тяжелее среагировать и удержаться на ногах.

5) Запрещается отвлекать водителя от управления, а также открывать двери транспортного средства во время его движения.

6) К выходу следует подготовиться заранее, чтобы не пришлось спешить. Выйдя из транспорта, торопиться также не следует. Особенно если нужно перейти на другую сторону дороги. Необходимо четко усвоить: переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу.

В салоне автомашины:

Ребенок в салоне автомашины целиком и полностью зависит от водителя. К сожалению, пренебрежение элементарными мерами безопасности родителями не только для себя, но и для ребенка может закончиться очень трагично. Особенно если при движении автомашины ребенок располагается на руках. В этом случае ошибочно полагать, что, держа на руках, мы его оберегаем. При столкновении или резком торможении вес пассажира возрастает в несколько раз, и удержать ребенка от резкого удара практически невозможно. Если при этом и сам взрослый не пристегнут ремнем безопасности, то это верная гибель для малыша. Доказано, что ничего лучше специальных удерживающих средств для перевозки детей не оберегает их в момент столкновения.

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ОТПРАВИТЬСЯ С РЕБЕНКОМ НА АВТОМАШИНЕ ПОБЕСПОКОЙТЕСЬ О ЕГО БЕЗОПАСНОСТИ:

1) Приобретите детское удерживающее устройство согласно весу и росту ребенка (сегодня большое количество производителей предлагают свою продукцию, более безопасными будут являться те кресла, у которых небольшой диапазон веса).

2) Строго следуйте инструкции от производителя автомобиля, как и где правильно установить детское кресло, каким образом оно фиксируется.

Отправляясь в путешествие на автомашине, приучайте ребенка занимать свое место в детском кресле, он быстро к этому привыкнет, и другое место ему самому скоро будет не по душе. При этом сами пристегивайтесь ремнем безопасности, что также послужит для ребенка хорошим примером.

С раннего возраста приучайте детей соблюдать Правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения. Помните! Ребенок учится «законам дороги», беря пример с вас, родителей, и других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей.

Подпишись на канал Женские секреты в Яндекс.Дзен
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: