Достаточно ли ребенку вашего внимания?

Достаточно ли ребенку вашего внимания?

Как понять, что ребенку не хватает внимания?

Как понять, что ребенку не хватает внимания? Ведь очень часто капризы ребенка, его истерики, слезы — это всего лишь способ обратить на себя внимание, достучаться до родителей, желание, чтобы его заметили! Вот какие письма я получаю:

«Дмитрий рос послушным и воспитанным ребенком. Он был чутким, добрым, веселым и сговорчивым. До того момента, как его мама не пошла работать. После этого ребенка не узнать, он словно с цепи сорвался. И ведь не маленький уже, 6 лет. Пошел в школу и там теперь все его знают, как драчуна и хулигана. Не знаю, что с ним делать, уже и разговаривала, и объясняла, как надо себя вести, а результата никакого. Что же мне делать?», — пишет мне письмо Марина, мама Димы.

А вот строки из другого письма:

«Машенька и раньше была девочка болезненная, где чуть веторок или сквозняк, сразу насмотрк и температура. А тут вообще болеет чаще, чем успевает пойти в садик. Сдали всевозможные анализы, врачи говорят, что иммунитет в норме. Но почему она чуть что, сразу болеет?».

И слова моей подруги при недавней встрече:

«Я знаю, слышала о кризисах роста или скачках развития. Скорее всего у Даши сейчас такой сложный период. Они и раньше случались, эти кризисы. Я всегда могла четко определить это по ее поведению. Но сейчас просто невыносимо, она ни на шаг от меня не отходит и все время просится на руки. Я не могу ни есть пригтовить, ни даже в туалет нормально сходить».

Три разных случая, три разных ребенка, три разных возраста. Но причина, почему они так себя ведут, одна. Если ребенку не хватает внимания того человека, к которому он наиболее привязан, он будет вести себя именно так, как дети из примеров.

Как понять, что ребенку не хватает внимания? Следить за его поведением. Он может начать:

Вести себя капризно, постоянно ходить за мамой (или другим лицом), требовать внимания открыто. Как было с Дашей в третьем примере;

Вести себя плохо и даже агрессивно, нарушать тишину, игнорировать правила и хорошие манеры. Это тоже вымагательство внимания, только скрытое. Таким способом ребенок хочет привлечь внимание взрослого. Пусть его будут ругать за это, но ведь на него обратят внимание! Так вел себя Дима из первого письма;

Болеть. При чем решение это принимается ребенком неосознанно, а подсознательно. Ведь когда ребенок болеет, то взрослые кидают все свои дела и ухаживают за больным. Дают всякие микстуры, делают чай с малиной, читают вслух и гладят по голове, а еще с обеспокоенным видом спрашивают: «Ну как ты, лучше?». Это и есть долгожданное и такое желанное внимание! Я к примеру начала болеть как по взмаху волшебной палочки в возрасте трех лет, когда мама меня отдала в детский сад. Ходить туда я категорически не хотела и была в недоумении, почему меня мама туда водит. Мольбы и слезы не помогали, поэтому на помощь пришло мое подсознание. Так произошло и у Маши из второго примера.

Какой же есть выход из этих ситуаций? Если ребенку недостаточно внимания, его ему просто нужно дать. Вот и весь секрет. Но делать это нужно делать качественно и часто. Например, вы работающая мама, ваш ребенок ходит в школу или детский садик. Утром уделите ребенку 15 минут времени, поговорите с ним или расскажите сказку, поваляйтесь вместе в постеле, пообнимайтесь или устройте драку подушками. Даже непродолжительное времяпровождение зардит ребенка энергией на целый день. Вечером после работы уделите хотя бы полчаса качественного времени.

Что значит качественного времени? Это не тогда, когда вы моете посуду, а ребенок сидит рядом и вы разговариваете. Это не тогда, когда вы включили ребенку мультики, а сами в той же комнате гладите вещи. Это все не считается качественным вниманием. Качественное внимание, это когда вы спрашиваете у ребенка, чем бы он хотел заняться с вами. Если он просит почитать, почитайте. Если порисовать вместе, порисуйте. Если погулять на улице, вперед. Только на прогулке вы должны быть вовлечены в его игру, а не разговаривать в это время по телефону.

И тогда ваш малыш будет насыщаться вашей любовью и спокойно жить тогда, когда вас рядом нет.

Ребенку не хватает внимания: реальность или паранойя?

Я часто сталкиваюсь в своем кабинете с такой ситуацией. Родители, анализируя отношения со своим ребенком, после описания своей проблемы с трепетом в голосе и подспудным чувством вины волнуются: «Возможно, нашему ребенку не хватает внимания?»

Эта ситуация настолько характерна, что заслуживает отдельного внимания. Итак, давайте разберемся.

Что же значит эта, понятная на первый взгляд, фраза: «Ребенку не хватает внимания»?

Почему именно к ней прибегают родители, когда испытывают сложности с ребенком?

  • «Ребенку не хватает внимания», – так говорят, когда малыш начинает вредничать, если родители заняты каким-то своим делом.
  • Ребенок шалит, кривляется, огрызается, грубит – скорее всего, ему «не хватает внимания».
  • Ребенок закатывает истерику, не хочет сам выключать телевизор, не идет сам чистить зубы, и ему совсем не нравится ложиться вовремя спать. В чем же проблема? Вероятно, ему «не хватает Вашего внимания».

В чем логика такого расхожего объяснения? Почему «нехватка внимания» так часто рассматривается как источник проблемного поведения у ребенка?

Идея проста: если ребенку не хватает внимания, значит он ищет его восполнения всеми доступными ему способами.

Так ли это? Откуда взялось это стойкое убеждение, как сформировалась подобная логика?

На мой взгляд, такое умозаключение возникло по аналогии с организменными потребностями.

Все мы знаем, что существуют естественные потребности организма:

  • потребность в сне;
  • потребность в еде;
  • потребность в жидкости;
  • потребность в поддержании гомеостаза организма (определенный состав крови, температура и т.д.)

Как функционируют потребности организма? Если нарушается гомеостаз (баланс) организма, то запускаются действия по саморегуляции. Например, организм начинает поиск, добычу и попытки удовлетворить потребность:

  • если не хватает воды – мы пьем;
  • если не хватает еды – мы едим;
  • если не хватает сна – мы вялые и ищем возможность отдыха.

Когда же активность организма прекращается? Когда организм насытился, восполнил недостающие ему элементы, удовлетворил потребность:

  • когда мы выспались – просыпаемся;
  • когда мы наелись – прекращаем кушать (в норме);
  • когда нам не холодно и не жарко – забываем о температуре.

Аналогичная схема используется подчас и в понимании такой детской потребности, как потребность в любви, ласке, внимании и заботе. Неудовлетворение этой потребности воспринимается как дисбаланс.

если ребенку не хватает внимания, значит, он будет искать и добиваться его разными способами и вести себя либо плохо (капризы, непослушание, протесты, слезы), либо переживать разнообразные трудности (страхи, агрессию, тревогу и т.д.).

Получается простая формула:

неудовлетворение потребности → дисбаланс

недостаток внимания → плохое поведение

Звучит логично, не правда ли? И действительно, подобный механизм имеет место в развитии ребенка. Дети, обделенные вниманием, могут вести себя плохо, противоричиво и быть несчастливы.

Однако, это совсем не значит, что всякое плохое поведение связано с неудовлетворением какой-либо потребности, и уж тем более не всегда с недостатком внимания.

Ведь если у собаки 4 ноги, а у Иванова 2, это не значит, что Иванов – полусобака!

Если бы логика детских трудностей была так проста, то можно было бы судить так:

  • если ребенок не хочет выключать телевизор после нескольких часов просмотра, значит, ему не хватает мультиков?
  • если ребенок не хочет переставать есть мороженное, значит, ему не хватает сладкого?
  • если ребенок не хочет прекращать игру поздно вечером, значит, ему не хватает игр?
  • если ребенок не хочет уходить с площадки, даже если он играл очень долго, значит, ему не хватает общения с детьми?

Когда речь идет о потребностях организма, то верна и обратная логика: когда нужда удовлетворена, организм пребывает в равновесии. В случае «нехватки внимания» возникает такое же представление о балансе.

если ребенок удовлетворен вниманием родителей, то он счастлив, ведет себя хорошо и сотрудничает

удовлетворение потребности → баланс

достаток внимания → хорошее поведение

Такое суждение – тоже искажает и утрирует действительность. Ведь, многие родители замечали: если потребность ребенка удовлетворена, ему все равно бывает сложно расстаться с источником ее удовлетворения. Возможно, утолив жажду, ребенок и перестанет пить, но это далеко не всегда значит, что получив достаточно внимания, он добровольно откажется от него.

Если ребенку что-то нравится, скорее всего, он предпочтет продолжать этим заниматься, и часто даже вопреки усталости, голоду, получаемому вреду или плохому самочувствию, и саморегуляция так и не наступит:

  • если ребенок не испытывает недостаток в игре на компьютере, это не значит, что он может самостоятельно прекратить игру;
  • если у ребенка уже болит живот от конфет, это не значит, что он сам перестанет их есть;
  • если ребенок засыпает во время игры или детского праздника, это не значит, что сам он спохватится и пойдет спать.

Почему же ребенок все равно не прекращает делать то, чем насытился, подобно тому, как организм перестает пить, когда напился, и спать, когда выспался?

Дело в том, что многим детям сложно самостоятельно прекратить делать то, что им нравится. Ведь для такого переключения требуется определенный уровень развития самоконтроля, самосознания и силы воли. Необходимо уметь останавливать, переключать и побуждать себя, чтобы оставить что-то более приятное здесь и сейчас и переключиться на какие-то рутинные обязанности или действия там и тогда.

Это легко сделать, если есть стимул или какая-то приятная мотивация. Однако, если ее нет, да еще и родители не особо настаивают и контролируют, то можно вообще и не напрягаться.

Родители сталкиваются с трудностями в воспитаниия, а затем то ли под влиянием культуры, то ли популярных статей, то ли собственной растерянности начинают объяснять поведение ребенка «нехваткой внимания». Однако на самом деле, возможно, не хватает другого.

Консультация для родителей «Детям не хватает внимания»

Ирина Антонова
Консультация для родителей «Детям не хватает внимания»

ДЕТЯМ НЕ ХВАТАЕТ ВНИМАНИЯ

В 99 случаях из 100 причиной не пocлушания, непонимания, истерик и других сложностей в отношениях между родителями и детьми, является не ребенок, а родители.

Если ребенок вас не слушается, причина в вас, а не в ребенке. Вам нужно разобраться именно в вашем поведении, а только потом подумать, чем можно помочь ребенку.

Итак, самая первая и главная причина — нехватка внимания. Как бы банально это не звучало. Подумайте прямо сейчас, как часто вы обращаете внимание на своего ребенка, если он не кричит, не устраивает истерики, полностью действует так, как хотите этого вы? Обычно на таких детей мало обращают внимания. Ребенок чем-то занят, мама или папа занимаются своими делами. Это самая простая ситуация, которая всех устраивает, прежде всего родителей.

Сегодня очень трудно уделять ребенку много внимания и времени. Родители обычно много времени проводят на работе. Тем не менее, не нужно проводить 24 часа в сутки с ребенком для того, чтобы он получил столько внимания, сколько ему нужно. Просто станьте для него другом, человеком, который любит его при любых обстоятельствах, и чтобы не произошло. Станьте тем, кто по-настоящему любит, ценит и поддержит в любой ситуации.

Для детей самое важное и ценное — чтобы их любили. Растения тянутся к солнцу для того, чтобы жить. Также и наши дети, тянутся к тем, кто искренне любит их и ценит. Поэтому если вы не на словах, а на деле покажете им свою любовь, преданность, теплоту и заботу, они никогда не совершат поступка, который может вас огорчить. А принимая важное для них решение, они в первую очередь будут советоваться с вами, а не с друзьями.

Многие считают и учат людей, которые еще на стали родителями, что жизнь после появления в семье ребенка никак не меняется. Это в корне неверно. С появлением в вашей жизни нового человечка изменяется все. Все, что раньше было на первом месте уходит на второй план. Ближайшие 15-18 лет самой главной заботой в вашей жизни являются дети.

Дети — это самая большая радость, но вместе с тем, самая большая ответственность. Дети — это то, что останется с вами навсeгда. Друзья, работа, мысли и убеждения, даже супруг или супруга могут приходить и уходить, дети же остаются навсeгда!

Самое сложное в воспитании и уходе за детьми — отказаться от некоторых, а иногда многих занятий, которые были важны для вас раньше. Постепенно вы откажетесь от всего того, что расходует ваше время.

Многие супружеские пары, особенно те, кто прожил долгую совместную жизнь до появления на свет ребенка, считают, что можно совмещать развлечения, хобби, вести активный образ жизни, как и прежде, и быть прекрасными родителями.

Это заблуждение. Да, без детей вы можете путешествовать, общаться неограниченное время с друзьями, подругами, родственниками, заниматься любимым хобби и прочее. Но когда появляется ребенок, наступает если не конец этому всему, то, по крайней мере, временное затишье. Это абсолютно нормально и естественно.

На самом деле, с момента рождения ребенка, ваша жизнь меняется. Все дела переходят на второй план. Прежде всего, вам теперь нужно заниматься ребенком. Вы и только вы на 99% влияете на его характер, развитие, чувства и эмоции, в целом на то, как сложится вся его будущая жизнь.

Каждый ребенок, и ваш — не исключение — нуждается во внимании. Это прописная истина, но немногие родители это понимают. А кто-то просто забывает.

Внимание со стороны родителей — такая же потребность каждого ребенка, как потребность в еде и прогулках на свежем воздухе. Уделяйте ребенку как можно больше внимания. Каждый день! Каждую свободную минуту!

Как же дать столько внимания, сколько нужно ребенку?

Конечно, само собой напрашивается ответ — увеличить количество внимания. Легко сказать, но трудно сделать! Да и как определить этот уровень?

Мы все работаем, у нас много дел, и у мужчин и у женщин. Миллионы женщин во всем мире ежедневно ходят на работу, готовят завтрак, обед и ужин, стирают и гладят, убирают. Найдется еще тысяча дел, которые непременно нужно сделать!

1. Заведите привычку с сегодняшнего дня уделить каждому своему ребенку 15-30 минут времени в течение ближайших 90 дней. Не просто включить мультфильм и уйти на кухню, а прочитать сказку, вместе порисовать, полепить, вместе приготовить кушать, выслушать ребенка, рассказать о том, как прошел ваш день. Сходите в театр, кино, на каток, в парк. Сходите всей семьей! Вы сами не заметите, как это 15 -30 минут каждый день кардинально изменят вашу жизнь и ваши отношения с ребенком! Вы будете испытывать неимоверное счастье и гордость за то, что делаете. Ведь только 15% родителей уделяют 30 минут в день на общение со своим ребенком! Будьте лучше других 75%!

Встаньте в один ряд с лучшими родителями планеты!

2. Планируйте свой день таким образом, чтобы хватало времени и на работу и на семью. Делайте каждый день сначала дела, относящиеся к этим двум сферам вашей жизни, а уже потом занимайтесь остальным.

3. Самое важное, что у вас есть — ваши семья и дом. Проводите как можно больше времени дома со своими близкими.

На работе главное — качество, дома — количество!

4. Всегда проводите свободное время с пользой. Например, когда едете с ребенком в машине, я не включайте плеер. Намного важнее поговорить с ребенком о его чувствах, планах, событиях в его жизни, чем послушать любимую песню или новости по радио.

5. Когда ребенок хочет что-то вам сказать, слушайте его внимательно. Вместо попытки слушать в пол уха, повернитесь к нему, оставьте все свои дела и слушайте внимательно! Не делайте вид, что слушаете, а именно слушайте.

6. Всeгда ездите в отпуск всей семьей. Многие хотят отдохнуть от близких в отпуске. Да, есть доля логики в этом. Но! Отдыхайте от всех, то есть проводите время наедине с собой регулярно. Для этого сделайте правилом в вашей семье два раза в неделю на 1-2 часа освобождать мужа (жену) от всех забот, и также поступайте сами. Проводите два раза в неделю время с собой и для себя. Погуляйте, сходите с подругой в кафе, сходите за покупками, в бассейн и т. д. А отпуск проводите всей семьей. Конечно, многие родители хотят отдохнуть от детей и побыть наедине друг с другом. Также делайте это регулярно и не привязывайте это к отпуску.

Итак, самая распространенная причина плохого поведения — это борьба за внимание родителей. Как только ребенок начинает себя плохо вести, родители сразу же отвлекаются от своих важных и нужных дел и бросаются воспитывать дитятко. Если ребенок не получает нужного количества внимания, единственным способом заслужить это внимание он видит в непослушании.

Ребенок нуждается в вашем внимании также сильно, как в еде или сне. Это нормальная потребность, которая просто необходима ему для нормального рос

Консультация для родителей «Читаем детям» Консультация для родителей «Читаем детям» Подготовила: Казеева Е. Ю. Дети, которым родители регулярно читали вслух в дошкольном возрасте,.

Консультация для родителей «Чтение детям» «Привить ребёнку вкус к чтению – это лучший подарок, который мы ему можем сделать» (С. Лупан). «Книги- это корабли мысли, странствующие.

Консультация для родителей «Детям о ПДД» Консультация для родителей «Детям о ПДД» Ермолаева О. Л. Консультация для родителей «Детям о ПДД» Уважаемые, взрослые! Помните! Ребенок.

Консультация для родителей «Детям о рождестве» Рождественский вечер – особенный, он возвращает взрослым веру в чудо, а детям открывает новый удивительный мир. Знакомимся с историей праздника.

Консультация для родителей «Игра как средство развития памяти и внимания у дошкольников» Память – одно из самых удивительных и загадочных психических процессов. Сущность этого феномена современной наукой до сих пор не раскрыта.

Консультация для родителей по проблеме развития внимания детей Консультация для родителей по проблеме развития внимания детей. “Не отвлекайся, а то кашу мимо рта пронесешь!” – шутит бабушка, наблюдая,.

Консультация для родителей «Развитие памяти и внимания» Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребенка. Родителям хочется, чтобы ребенок вырос не только здоровым, но и умел в полном объеме.

Консультация для родителей «Развивающие игры для развития внимания и памяти у детей старшего дошкольного возраста» Консультация для родителей. “Развивающие игры на развитие внимания и памяти у детей старшего дошкольного возраста. “«Игра имеет, важное, значение.

Консультация для родителей «В какие игры поиграть с ребенком 4–5 лет дома для развития внимания, воображения и памяти» Игра – один из тех видов детской деятельности,который используется взрослыми в целях воспитания дошкольников,обучая их различным действиям.

Как понять, достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку?

Уверенность в том, что она плохая мать, мать-ехидна, в душе Алисы поселилась изначально. Когда муж уговаривал ее завести ребенка, она долгое время не соглашалась: не чувствовала, что готова посвящать все свободное время беспомощному маленькому существу. Через некоторое время она сдалась. У них родилась дочка, которую Алиса искренне полюбила, но наряду с этим светлым чувством почти сразу же возник комплекс вины: ей по-прежнему хотелось заниматься своими делами, причем не только работой, но и хобби – теннисом и рисованием. Хотелось смотреть любимые сериалы и читать книги, путешествовать и встречаться с подругами. Она завидовала тем своим знакомым, кто занимался воспитанием детей с упоением и полной самоотдачей, но себя изменить не могла. И продолжала жить с ярлыком матери-ехидны, который навесила на себя сама же…

История эта – с различными вариациями – в современном мире более чем распространенная. Проблема в том, что воспитывать детей не учат нигде. Эти знания не получишь ни в школе, ни в университете – даже в педагогическом, где можно назубок выучить функции воспитателя или учителя, но только не родителя. Так что представления о том, как правильно взаимодействовать со своими детьми, мы получаем из воспоминаний о собственных родителях, наблюдая за знакомыми, читая статьи в интернете, просматривая рекламу… Кто поручится, что именно так и нужно поступать? Ведь, если задуматься, все эти люди получили свои знания из тех же источников…

А в наш век перфекционизма идеальное родительство многими воспринимается как один из показателей женского успеха. Мол, в противовес тем мамам-карьеристкам, которые только откупаются от своих отпрысков подарками или не уделяют им даже такого «заменителя внимания», мы своих детей растим и воспитываем. По-настоящему, с полной самоотдачей («все лучшее – детям»). И наши дети вырастут здоровыми, успешными, богатыми, умными, счастливыми и прочее… в отличие от остальных, обделенных родительской любовью.

И нередко родителям, не дотягивающим до этой высокой планки, в какой-то момент становится страшно. А если те, идеальные, правы? Тем, кто в детстве и сам недополучил родительского внимания, поддержки и ласки, приходится еще тяжелее. Тут уже сколько ни делай для своего ребенка, все равно может показаться, что этого недостаточно.

Но чаще всего те, кто считает себя недостаточно хорошими родителями, на самом деле со своими обязанностями вполне справляются. И вот как минимум 7 аргументов, позволяющих переосмыслить ситуацию и понять, что не стоит стремиться посвящать ребенку 100% своего времени.

  1. Вы работаете? Хотя бы на четверть ставки или удаленно? Если да, то бессмысленно сравнивать себя с мамами, имеющими возможность посвящать все время только семье и дому. Но даже если вы не работаете, у вас все равно имеются домашние обязанности, а также увлечения, друзья, планы по саморазвитию… И это абсолютно нормально! Ребенку гораздо полезнее видеть маму, постоянно занимающуюся какими-то важными или интересными для нее делами, чем полностью сконцентрированную на его потребностях. Потому что именно с первой ему будет интереснее, именно с нее захочется брать пример.
  2. Лучше уделять ребенку не слишком много внимания, чем быть «матерью-жертвой» . Той, что отдает ребенку лучшие годы своей жизни, посвящает ему себя без остатка… и постоянно требует выплачивать ей сыновний или дочерний долг. С процентами. Ребенок, не соответствующий малейшим ее ожиданиям, тут же узнает о том, что предательски разбивает материнское сердце. В итоге вся эта ситуация порождает глубоко несчастных людей и крайне нездоровые отношения.
  3. Чтобы уделять время ребенку, можно не только играть с ним в его игры. Еще лучший способ общения – это включение его в свою собственную повседневную деятельность. Даже двухлетний малыш способен помогать маме с готовкой или уборкой, выполняя под ее руководством несложные действия. Толку от такой помощи на первых порах не будет почти никакого, зато видели ли вы хоть одного малыша, который не счел бы возню с тестом для сырников увлекательной игрой? Куклы, машинки, развивающие игрушки – все это замечательно, но при правильном подходе даже уборку можно превратить для ребенка в веселое занятие. А в процессе еще немножко с ним сблизиться. И заодно вырастить его человеком, который не боится труда, что уже само по себе – огромный бонус.
  4. Рано или поздно ребенок должен отделиться от родителей и научиться самостоятельности, это важная часть нормального процесса взросления. А слишком сильная привязанность этому мешает. Ребенок должен проводить время с друзьями и уметь занимать себя самостоятельно. Задача родителей вовсе не в том, чтобы быть для него круглосуточными аниматорами. Не научившиеся самостоятельности дети во взрослой жизни испытывают проблемы с принятием важных решений, а также склонны строить зависимые отношения со своими партнерами. Ни к чему хорошему это не приводит.
  5. Знаете ли вы, чем живет ваше ребенок, что любит, чем увлекается, кто его друзья в детском саду или школе, какие мультсериалы или сериалы он смотрит, кто его любимые книжные и киногерои, о чем он мечтает? Причем именно сегодня, а не месяц или год назад? Делится ли он с вами своими переживаниями? Если да, значит, вы с ним в контакте. Если нет, вероятно, следует все же поработать над этим.
  6. У разных детей бывают разные потребности в родительском внимании. Оцените, каковы они именно у вашего (а не у какого-то гипотетического, усредненного) ребенка. Если он постоянно подбегает к вам с вопросами, просьбами или пытаясь что-то показать, а вы требуете не мешать вам, то можно с уверенностью констатировать: да, внимания вашему ребенку действительно не хватает. Но если он большую часть времени читает, рисует, играет, общается с друзьями или занимается другими делами сам, то, может, не стоит мешать ему хорошо проводить время? Особенно если на вопросы из пятого пункта вы ответили положительно.
  7. «Ребенок – лишь гость в твоем доме, – утверждает древняя пословица. – Накорми, воспитай и отпусти». В первую очередь она означает, что не стоит путать внимание и контроль. Многие «супермамы», увы, как раз подменяют первое вторым. Результат все тот же – сперва полное отсутствие самостоятельности, а затем практически неизбежный бунт. Чем старше становится ребенок, тем меньше контроля ему требуется и тем меньше плодов приносят любые его попытки. Настоящее воспитание – это в первую очередь внимание. Если помочь ребенку разобраться в том, что хорошо, а что плохо, дальше он сможет применять эти знания самостоятельно. Задача родителя в том, чтобы быть рядом и при необходимости направлять ребенка, а не в том, чтобы до последнего держать управление в собственных руках…
Подпишись на канал Женские секреты в Яндекс.Дзен
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: