Гигиена детей

Гигиена детей

6 правил личной гигиены для детей

51 people found this helpful

Бумажные платки Zewa мягкие и такие прочные*, что выдерживают даже машинную стирку!

Use Zewa Tissues

Почему так важно соблюдать правила личной гигиены?

Сядьте вместе с ребенком и расскажите ему, почему важно соблюдать правила личной гигиены для детей. Ключевыми моментами вашего объяснения могут быть фразы, подобные следующим:

  • Соблюдение правил личной гигиены не позволит вредным микробам заразить тебя болезнью.
  • Ты будешь сильным, здоровым и уверенным в себе.
  • Другие дети и взрослые будут охотнее играть и общаться с тобой.

Заведите список, в котором будете отмечать требования личной гигиены для вашей семьи. Вы можете повесить его в детской и попросить малышей раскрасить его фломастерами.

Так что же должно быть в таком списке? Давайте рассмотрим 6 основных правил соблюдения личной гигиены для детей.

Быстрее всего ваш ребенок усвоит правила личной гигиены, если вы сами подадите ему хороший пример. Например, почему бы вам не чистить зубы вместе с детьми?

1. Чистим зубы два раза в день

Для начала пусть ваши дети полюбят чистить зубы – превратите для них эту скучную процедуру в веселую игру. «Пропищи, как мышка, когда чистишь передние зубки», или «зарычи, как лев, когда чистишь задние». Объясните ребенку, что зубы нужно чистить, чтобы они были здоровыми, например, в такой манере: «Как же ты будешь грызть свои любимые орешки и печенье?»

2. Правила личной гигиены для детей: моем руки перед едой

Мытье рук может казаться детям скучной обязанностью, пока они не поймут всю важность этого правила личной гигиены.

Расскажите детям, что микробы – это маленькие невидимые жучки, от которых можно заболеть. Закрепите это игрой «в блестки». Натрите блеском руки ребенку и покажите, как передаются микробы: блестки будут оставаться на всем, к чему он прикасается. Потом попросите ребенка отмыть руки, чтобы «невидимый блеск» больше не распространялся на окружающие предметы и людей. Не забудьте сказать, что особенно важно мыть руки перед едой и после туалета.

3. Используем салфетки

Пока дети еще не усвоили правила личной гигиены, они вытирают грязные руки обо все подряд и утирают сопливые носики рукавом. Справиться с этим поможет привычка всегда иметь под рукой упаковку мягких и прочных бумажных платочков — таких, как Zewa Deluxe. Объясните малышу, что мягкими платочками намного приятнее вытирать носик. Очень полезно будет усвоить это правило личной гигиены для школьников. Пусть в привычку ребенка войдет всегда носить в своей школьной сумке пачку бумажных платочков Zewa Deluxe.

Бумажные платочки Zewa Deluxe мягкие и такие нежные, словно специально созданы для маленьких носиков. Объясните ребенку, что вытирать нос и чихать в одноразовый бумажный платочек поможет ему не заразить друзей, любимых родителей, братьев и сестер.

4. Меняем нижнее белье каждый день

Это ведь так естественно для любого взрослого — менять нижнее белье каждый день. К этому приучили нас наши родители. Объясните и вы своим детям, как важно соблюдать это правило личной гигиены. Покажите ребенку разницу между приятным ароматом только что постиранного белья и запахом уже ношеного. Объясните, что и он будет пахнуть свежестью и чистотой, если будет менять белье каждый день.

&nbspПозвольте ребенку самому выбирать себе белье. Ведь проще ухаживать за вещами, которые тебе нравятся. Приучите ребенка относить свои ношеные маечки и трусики в корзину с грязным бельем. Важно, если ребенок будет помогать вам со стиркой, — это позволит ему лучше усвоить правила личной гигиены.

5. Регулярно принимаем ванну и душ

Покажите ребенку, что принимать ванну и мыться в душе не только важное правило личной гигиены, — это еще приятно и весело! Превратите купание в веселую игру: пусть ребенок принимает ванну вместе со своими любимыми «водоплавающими» игрушками. Добавьте в воду пену для ванн с его любимым ароматом, покажите, как можно весело играть, вспенивая мыльную воду и пуская мыльные пузыри. Пусть купание превратится в праздник каждый вечер!

6. Регулярно подстригаем ногти

Маленькие дети часто засовывают пальцы в рот и грызут ногти. А ведь под ногтями скапливается множество вредных бактерий. Поэтому так важно регулярно подстригать ногти. Если ваш ребенок не любит стричь ногти и капризничает, попробуйте отвлечь его. Спойте песенку, включите мультфильм или превратите эту неприятную для него процедуру в игру во время купания. Это поможет ему расслабиться и полюбить подстригать ногти.

Пусть соблюдение правил личной гигиены станет ритуалом для всей семьи. Пример взрослых вдохновит детей, поможет им быстрее усвоить правила личной гигиены, и со временем они войдут для ребенка в привычку.

*По результатам исследования Eurofins Evic (Еврофинс Эвик), Франция, апрель 2018г.

Личная гигиена ребенка: с пеленок до школьного возраста

Личная гигиена – это основа здоровой, полноценной и счастливой жизни ребенка. Незаметный, но такой важный уход нужен для защиты от возможных вирусных или кишечных инфекций, заболеваний кожи, слизистых оболочек. Первые месяцы и годы жизни малыша о его чистоте заботится мама, но когда ребенок уже весело бегает по дому, пора задуматься, как приучить его самому следить за гигиеной.

Фото: depositphotos.com

Гигиена младенца: на заметку молодым родителям

Соблюдать чистоту и порядок необходимо с первого дня жизни малыша, тщательно заботясь о нежной бархатистой коже малыша, помнить про ротик, носик и ушки, подстригать ногти и заботиться о чистоте волос. Основные гигиенические процедуры для самых маленьких:

  • Ежедневное купание. Это обязательный, приятный и очень веселый ритуал. С первых дней младенцев купают в водичке со специальными лечебными травяными сборами, некоторые родители используют кипяченую воду до месяца жизни. Хорошо, если эта процедура станет правилом на всю жизнь, но потом можно будет заменять купание душем или подмыванием;
  • Обработка пуповины. Первые несколько недель нужно обрабатывать ее зеленкой и оберегать от влаги;
  • Уход за кожей. Опрелости – одна из частых проблем грудничков. Чтобы этого не допускать, нужно выбирать для ребенка чистую проглаженную одежду каждый день, устраивать воздушные ванны, вытирать влажной салфеткой или подмывать после смены подгузника;
  • Чистота рук. Мыть ручонки малышу перед едой можно с самого детства, даже если он сам еще не держит вилку или ложку. Мыть руки нужно часто, обязательно – после прогулки;
  • Уход за ногтями. Срезать маленькие ноготки неудобно, но это обязательно.

В первые месяцы жизни ребенка вопрос чистоты остается главным на повестке дня. Чистым должна быть вся квартира, чистой – одежда и постель малыша, все игрушки, домашние вещи, обувь. Конечно, невозможно достичь полного совершенства, да и не стоит. Когда же ребенок начинает ходить, становится более самостоятельным и уверенным в себе, нужно потихоньку прививать ему основные правила личной гигиены.

Первые самостоятельные шаги: учим детей быть чистоплотными и следить за собой

Исследование мира ребенком начинается с непосредственного тактильного контакта. Малыш трогает, обнимает, пробует «на зуб» все подряд. Играя во дворе или на прогулке, дети не задумываются о том, что могут испачкаться, взять руками что-то грязное, или о том, что от этого может быть плохо. Поэтому личная гигиена начинается у детей с мытья рук.

Учить ребенка мыть руки после прогулки, перед едой, после туалета не так сложно, как кажется. Все просто: показывайте все на своем примере, постоянно, терпеливо и неукоснительно. Дети повторяют все, что делают взрослые – воспользуйтесь этим в воспитательных целях.

Утреннее умывание

После крепкого и здорового сна первым делом нужно умываться – это должно быть законом для всей вашей семьи. Как это лучше делать:

  • Лучше умываться в майке и трусиках, или же раздетым до пояса;
  • Сначала моем руки с мылом, потом – лицо, ушки и шею;
  • Аккуратно моем глаза;
  • Высушиваем все тщательно полотенцем.

Чтобы малышу было интереснее, добавляйте в эти занятия игровые элементы, веселитесь и радуйтесь вместе. Обычные гигиенические процедуры могут быть очень приятными и увлекательными.

Чистим зубы

Чистка зубов — один из главных этапов личной гигиены ребенка. Стоматологи рекомендуют начинать учить ребенка чистить зубы

Начинать очищать первые зубки нужно и раньше. Начиная с одного года, делайте это сами, очищая поверхность зубов простой марлевой тряпочкой. После еды давайте малышу кипяченую воду, а деток постарше нужно учить полоскать зубы после еды. Начинать чистить зубы самостоятельно нужно без пасты, и только с трех лет можно использовать специальную щадящую детскую пасту.

Щетка для ребенка должна быть удобной, выбирайте модели с большой толстой ручкой. Выбирая детскую пасту, следуйте советам стоматологов, а не рекламе. Не стоит покупать пасту с приятным вкусом – ее же не нужно есть, а малыш это обязательно будет делать.

Вечернее купание или душ

Ежедневное купание – это обязательный ритуал, как минимум, до одного года. Для старших детей можно просто принимать душ, или, как минимум, мыть ножки в теплой воде.

Уход за ногтями и волосами

До самой школы, и даже дольше, эта забота будет по-прежнему родителей. Но важно научить ребенка обращать внимание на слишком длинные ногти, а еще – что часто бывает проблемой – приучить к мытью головы как к обычному и спокойному процессу. Многие дети очень негативно относятся к такой процедуре. Вода часто попадает в глаза, а иногда – и моющие средства. Старайтесь всячески этого избегать, но не поддавайтесь на уговоры малыша, и обязательно выполняйте процедуру во время вечернего купания.

Интимная гигиена ребенка

В первую очередь, это касается юных девочек, которым в будущем быть матерями. Половые органы девочек меньше защищены, их нужно мыть обязательно, ежедневно, а также подмывать малышку после испражнения. Делать это нужно с детства, с первых дней жизни крохи. Что касается мальчиков, их половые органы тоже нужно тщательно мыть, легонько оттягивая крайнюю плоть.

Как сделать процесс обучения основам личной гигиены приятным и легким для ребенка?

Как уже было сказано раньше, полезные привычки приобретаются в детстве очень легко, если все их регулярно выполняют любимые родители. Но некоторые водные процедуры порой неприятные для малыша, дети их не любят и пытаются избегать. Как научить ребенка личной гигиене?

  • Рассказывайте детям о том, что может случиться, если они не вымоют руки, или забудут на ночь почистить зубки. Рассказывайте интересно, в виде историй или сказок;
  • Используйте тактику «ты уже такой большой». Все дети мечтают повзрослеть, и им льстит, что то, что они уже умеют, делает их старше и умнее. Чтобы ребенок мог умыться или почистить зубки перед зеркалом, поставьте специальную тумбочку или скамейку;
  • Напоминайте о необходимости мыть руки, чистить зубы постоянно, придумайте свой собственный семейный ритуал по этому поводу;
  • У каждого ребенка должен быть свой набор для личной гигиены: зубная щетка и щетка для волос, полотенце для лица и для ног, детское мыло, шампунь, банный халатик.

Личная гигиена школьника

Это основные моменты личной гигиены, которые должны быть золотыми правилами в каждой семье. Когда ребенок растет, стоит приучать его и к другим видам ухода за собой. Готовясь идти в школу, малыш должен уже хорошо знать и уметь такие вещи:

  • Использовать салфетки за столом, принимая пищу;
  • Прикрывать рот рукой во время кашля;
  • Каждый день надевать свежую, чистую одежду, подготовленную с вечера;
  • Беречь одежду от грязи и пыли, стараться выглядеть красиво и ухоженно;
  • Всегда, всегда, всегда мыть руки перед едой, после прогулки, после любых игр, а также после контакта с домашними животными;
  • Мыть сырые овощи и фрукты перед едой;
  • Чистить зубы дважды в день.

Основные правила гигиены остаются с нами на всю жизнь. Чем раньше вы научите им малыша, тем проще и естественнее они войдут в его жизнь и станут привычной частью ежедневного моциона.

Гигиена детей

Соблюдение гигиенических условий необходимо для сохранения здоровья детей, особенно раннего возраста. Важно не только выполнять правила личной гигиены, но и воспитывать у детей потребность к чистоте и своевременно формировать у них гигиенические навыки.

Важное значение имеет тщательный уход за кожей и слизистыми. Он включает в себя умывание, подмывание, туалет кожных складок, стрижку ногтей, туалет носа, ушей, гигиеническую ванну.

Гигиеническая ванна проводится до 6 месяцев ежедневно, с 6 месяцев до 1 года – через день, до 2 лет – 2 раза в неделю, затем 1 раз в неделю. Летом следует купать ребенка чаще. Для детей первого полугодия температура воды должна быть +37 °С, старших – +36 °С, длительность ванны для детей 1-ш года жизни –

5-7 мин, второго – 8-10 мин, для детей старше 3 лет – 10- 20 мин. Детей старше 2 лет можно купать под душем.

Одежда должна соответствовать возрасту, времени года, не стеснять движений, предохранять от охлаждения и перегревания, впитывать влагу. Такими свойствами обладают шерстяные и хлопчатобумажные ткани (ситец, фланель, трикотаж). С 2-3 месяцев во время бодрствования ребенку надевают ползунки, с 9-10 месяцев – штанишки, колготы, пинетки, вместо распашонки – рубашку или платье. В холодное время года в первые 7-8 месяцев пользуются утепленным конвертом с капюшоном или одеялом, с 9-10 месяцев надевают пальто, куртку, после 1 года – комбинезон. Голову при постоянной температуре воздуха +20. +22 °С не покрывают; летом на улице рекомендуется надевать чепчик, более старшим детям – носить панамку или шапочку с козырьком. В холодное время года рекомендуют надевать хлопчатобумажную косынку, затем шерстяную или меховую шапочку. Детскую одежду хранят и стирают отдельно от белья взрослых.

С 8-9 месяцев ребенка приучают к обуви, используя ботиночки с жестким задником и небольшим (0,5-1 см) каблучком. Хождение в носочках или мягких пинетках может способствовать развитию плоскостопия. Детям после 1-1,5 года рекомендуют сандалии или кожаные туфли. Не следует длительное время носить чешки. Одежда и обувь должны быть удобными при надевании и соответствовать размеру. Ребенка необходимо научить следить за своей обувью: просушивать ее и чистить.

Профилактика деформации скелета проводится с периода новорожденности. Ребенка нельзя туго пеленать, он не должен длительно лежать в одном положении. У детей дошкольного и школьного возраста деформации скелета чаще возникают при неправильном подборе мебели, неправильном положении за столом, ношении портфеля в одной руке. Столы и стулья должны соответствовать росту ребенка. В дошкольном учреждении их маркируют и закрепляют за каждым ребенком. За столом необходимо сидеть прямо, опираясь на спинку стула, ноги должны стоять на полу или подставке. Занятия следует чередовать с физическими упражнениями, подвижными играми, прогулками.

Необходимо вызывать у ребенка активность во время еды: с 5-6 месяцев приучать снимать пищу с ложки губами, в 7— 8 месяцев давать в ручку сухарик и приучать пить из чашки, в 8-9 месяцев есть, сидя на специальном стульчике за столом, в 1 год уметь самостоятельно пить из чашки. В этом возрасте ребенка усаживают за низкий детский стол на маленький стульчик со спинкой. Перед кормлением важно приучить ребенка мыть руки, с 3 лет пользоваться салфеткой, с 5 лет – столовым ножом. Встав из-за стола, ребенок должен оставлять его в чистоте и благодарить взрослых. Детей старше 2 лет нужно приучать полоскать рот и чистить зубы. При правильном воспитании в конце 3-го года жизни ребенок сам может мыть руки и лицо, вытираться полотенцем, пользоваться носовым платком.

Для детей 5-7 лет выполнение и освоение гигиенических навыков должно быть аргументированно. Это способствует сознательному их освоению и закреплению, возможности применения в новой обстановке. Ребенок должен овладеть навыками личной гигиены: чисто и быстро умываться, мыть без напоминания руки перед едой, после туалета и игр; мыть ноги перед сном, полоскать рот после еды, быть причесанным, опрятным, пользоваться носовым платком. У ребенка должны сформироваться сознательное отношение к режимным моментам, привычка к закаливанию и утренней гимнастике, умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, следить за чистотой тела. Он должен контролировать свою позу и позу товарищей, уметь аккуратно и красиво есть. Как можно раньше следует закладывать ребенку основы уважения к людям и труду.

Гигиена детей и подростков

Гигиена детей и подростков — научная дисциплина об охране и укреплении здоровья подрастающего поколения, о воспитании физически крепкого человека с гармоническим развитием физических и духовных сил.

В настоящее время актуальными проблемами гигиены детей и подростков остаются «школьные» заболевания, которые широко распространены среди учащихся. Их частота закономерно возрастает от младших классов к старшим (близорукость, нарушение осанки, неврастения, анемия и др.).

У детей и подростков с возрастом увеличивается количество хронических заболеваний. Это болезни нервной системы и органов чувств, нарушения функций системы пищеварения и обмена веществ, патология органов дыхания, кровообращения, пищеварения, мочеполовой системы и др. Формируясь в детском возрасте, эти заболевания в дальнейшем оказываются в числе ведущих причин временной нетрудоспособности, инвалидности и смертности взрослого населения.

Согласно существующей в настоящее время возрастной (биологической) периодизации, основанной на оценке особенностей роста и развития организма детей и подростков до достижения зрелого возраста в индивидуальном развитии человека (онтогенезе), выделено 7 периодов созревания (табл. 10).

Основу гигиенической оценки состояния здоровья детей и подростков составляют следующие показатели:
— отсутствие или наличие хронических заболеваний в момент обследования;
— уровень достигнутого физического и психического развития и степень его гармоничности;
— степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям;
— особенности функционирования основных физиологических систем организма.

Изучение состояния здоровья детского населения включает учет хронических заболеваний, функционального состояния ведущих систем организма, уровня и характера морфологического, функционального и психического развития, а также текущей заболеваемости.

В соответствии с вышеперечисленными критериями в настоящее время в Научно-исследовательском институте гигиены детей и подростков разработаны следующие группы здоровья детей и подростков:
— 1-я группа — здоровые с нормальными развитием и уровнем функций;
— 2-я группа — здоровые, но имеющие функциональные и некоторые морфологические отклонения, а также сниженную иммунобиологическую сопротивляемость острым и хроническим заболеваниям;
— 3-я группа — больные с хроническими заболеваниями в состоянии компенсации со сниженными функциональными возможностями организма;
— 4-я группа — больные с хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации со сниженными функциональными возможностями;
— 5-я группа — больные с хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации со значительно сниженными функциональными возможностями организма. Дети этой группы, как правило, не посещают детских учреждений, в связи с чем они часто не охвачены массовыми профилактическими медицинскими осмотрами.

Одним из важнейших показателей состояния здоровья растущего поколения является физическое развитие. Под термином «физическое развитие» детей и подростков понимается состояние морфологических и функциональных свойств и качеств, а также уровень биологического развития. Физическое развитие отражает общий уровень социальных и гигиенических условий жизни. Изучение физического развития включается в любую программу оценки.

Физическое развитие детей и подростков характеризуется сложным и многообразным комплексом следующих показателей:
— соматометрических (длина и масса тела, окружность грудной клетки);
— соматоскопических (форма грудной клетки, спины, стоп, осанка, состояние мускулатуры, жироотложения, эластичность кожи, половое созревание);
— физиометрических, или функциональных (жизненная емкость легких, сила сжатия кисти рук).

Обычно на практике измерение тела сводится к определению трех основных признаков: роста, массы тела и окружности грудной клетки.

Полученные результаты измерения показателей сравнивают со специально разработанными средними показателями этих признаков для групп детей различного пола и возраста — возрастными стандартами физического развития. Понятно, что единых стандартов физического развития детей и подростков быть не может, поскольку в разных климатических поясах, в городах и сельской местности имеются свои особенности. Именно поэтому сотрудник детских и подростковых учреждений для индивидуальной оценки физического развития отдельных детей используют региональные стандарты.

Для индивидуальной оценки физического развития детей и подростков применяют методы сигмальных отклонений (профиля физического развития), центильный, регрессионный (оценочных таблиц), комплексный и др. Характеристика и способы применения данных методов подробно рассматриваются в соответствующих справочниках и руководствах к практическим занятиям по гигиене.

К сожалению, оценка физического развития только по соматометрическим показателям не дает достаточной надежности в точности этой оценки. Именно поэтому для более точной индивидуальной оценки физического развития целесообразно использовать ряд других показателей, характеризующих уровень биологического развития детей и подростков. Среди них погодовые прибавки роста, сроки прорезывания постоянных зубов, степень полового созревания и др.

Под акселерацией понимают ускорение темпа роста и развития организма детей и подростков по сравнению с темпом прошлых поколений (от лат. acceleratio – ускорение). Суть ее состоит в том, что у современного поколения этап биологического созревания завершается раньше по сравнению с предыдущим.

В настоящее время в результате акселерации возрастные границы показателей физического развития в составленных ранее таблицах, используемых при оценке физического развития, оказались смещены. На каждом возрастном этапе современные дети и подростки выше и крупнее сверстников прежних лет.

Ускорение физического развития ставит много практических вопросов. Прежде всего, важно установить, насколько акселерация соответствует психическому и умственному развитию. От этого зависят возрастная готовность ребенка к школьному обучению, создание учебных программ, соответствующих возрастным возможностям детей.

Следует отметить, что наряду с ускорением роста и развития детей произошло и укрупнение размеров тела взрослых людей, и позднее наступление климакса, увеличились продолжительность жизни, репродуктивный период, изменилась структура заболеваемости.

В то же время в ряде районов земного шара имеются группы населения, у которых процессы роста и развития стабилизировались. В странах Европы, Америки и России в настоящее время проявляется тенденция к снижению темпов физического развития. Этот противоположный процесс называется децелерацией, т.е. происходит замедление процессов роста и развития.

Воспитание и обучение детей и подростков осуществляется в дошкольных и общеобразовательных учреждениях, учебных заведениях начального, среднего и высшего профессионального образования, учреждениях дополнительного образования детей. В РФ принята 3-ступенчатая система общеобразовательных учреждений:
— первая — начальное общее образование (4 года);
— вторая — основное общее образование (5 лет);
— третья — среднее (полное) общее образование (2 года).

Задача гигиенической оптимизации учебных занятий состоит в том, чтобы отодвинуть наступление утомления у основной массы детей и предупредить быстрое снижение работоспособности и развитие переутомления. С этой целью рационально организуют каждое занятие, регламентируют их количество на протяжении дня, недели, года, учебные занятия чередуют с отдыхом. До недавнего времени многолетней практикой во всех классах школы были установлены 45-минутные уроки.

Однако гигиенические наблюдения показали, что для учеников 1 -го класса такая продолжительность урока велика. В возрасте 5—7 лет дети могут сохранять активное внимание не более 15 мин, поэтому в 1-м классе продолжительность урока сокращена до 35 мин. По рекомендации гигиенистов, для учеников 1-го класса введены обязательные динамические занятия после второго урока. Для детей, начинающих учиться в 1-м классе с 6 лет, разработаны медицинские показания к отсрочке поступления в школу. Эти мероприятия уменьшают отсев шестилетних детей из первых классов и количество часто болеющих детей.

Предупреждение утомления — важная профилактическая задача в организованных коллективах детей всех возрастных групп. На начало учебного дня надо ставить предметы, основанные на словесном преподавании; русский язык, литературу, математику. К концу учебного дня, когда работоспособность снижена, целесообразно включать уроки, основанные на предметном восприятии: аппликацию, лепку, рисование, черчение. Уроки труда и физического воспитания следует проводить в середине учебного дня, используя их для переключения преимущественно с умственной на физическую работу.

Главным условием предупреждения утомления является строгое соблюдение рационального режима дня. Правильно организованный режим дня создает ровное, бодрое настроение, способствует интересу к учебной и творческой деятельности и нормальному развитию ребенка. При построении режима предусматриваются различные виды деятельности, их регулярность, оптимальная продолжительность, рациональное чередование с отдыхом, пребывание на открытом воздухе, регулярное питание и полноценный сон.

Статья на тему ” Гигиена детей дошкольного возраста”

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

ГИГИЕНА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Личная гигиена детей дошкольного возраста требует соблюдения основных и первостепенных мер для создания нужных условий для сохранения здоровья ребенка. Главной задачей создания правильного режима для ребенка является здоровый сон, своевременный прием пищи и необходимый отдых в обеденное и ночное время. Если необходимый режим не соблюдается, можно заметить плохое самочувствие ребенка, вялость, усталость, в дальнейшем психологические заболевания.

ГИГИЕНА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА — ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Руки надо непременно мыть, выйдя из туалета. Это обязательное условие личной гигиены не только ребенка. Если в вашем доме живут домашние животные, следите, чтобы ваш малыш после соприкосновения с ними также вымыл руки. Также очень важно уметь правильно мыть руки. Научите ребенка не просто споласкивать их без применения мыла, объясните, что необходимо взять мыло, вымыть руки, а затем насухо протереть полотенцем. Эти же правила нужно объяснить ребенку, чтобы в общественных местах малыш не забывал выполнять правила гигиены.

Объясните ребенку, что крайне нежелательно часто дотрагиваться руками до носа и нельзя чесать глаза грязными руками. Таким образом бактерии попадают на слизистую оболочку носа и глаз и дают дальнейшее развитие заболевания. Следите за тем, чтобы в кармане детской куртки всегда присутствовал платочек. Таким образом при чихании или кашле малыш прикроет рот и инфекция не станет распространяться дальше по воздуху. Естественно, медики твердят о том, что лучшим способом личной гигиены для ребенка является частое мытье рук. Это самый лучший способ не допустить проникновения инфекции.

Ребенку необходимо не просто намылить руки и смыть, нужно мылить руки в течении минуты, затем смыть, только в этом случае это принесет пользу. Научите ребенка чистить зубки правильно. Этому нужно обучить малыша в возрасте двух лет. Объясните вашему ребенку, что щетку необходимо мыть перед чисткой зубов и после. Объясните вашему ребенку, что зубки необходимо чистить 2 раза в день, после того, как он поел, ведь оставшаяся пища разъедает его молочные зубки, что влечет за собой образование кариеса. Если ребенок решил перекусить где-то, скажите, чтобы обязательно хотя бы сполоснул полость рта. Научите малыша расчесываться, ведь это также является гигиенической нормой каждого человека.

Залогом здоровья ребенка считается своевременное подстригание ногтей. Вы должны выделить ребенку индивидуальные средства по личному уходу. У малыша должно быть свое полотенце, зубная щетка, мыло, расческа. Приучите вашего ребенка самостоятельно принимать душ, первое время конечно это будет совсем маленькая струя воды, но это только в первых попытках приучить малыша ухаживать за собой самостоятельно, без посторонней помощи. Напор воды делайте слабый, так как ваш ребенок может испугаться и это станет самым большим страхом в дальнейшие годы для ребенка. Шампунь для ребенка выбирайте тот который не вызывает слез. Купите вашему ребенку халат. Обязательно наличие индивидуальных тапочек, мочалки. Выделите малышу Полотенце яркого цвета. Таким образом, вашему ребенку будет приятнее им пользоваться и он быстрее привыкнет к нему.

Следите за здоровьем вашего ребенка, ведь правила гигиены необходимо соблюдать всем, от малого до великого.

Правила личной гигиены школьника: памятка для детей и родителей

Последние десятилетия медики бьют тревогу. Здоровье детей резко ухудшилось. Это явление вызвано несколькими причинами, одна из них – нарушение основ личной гигиены ребенком.

Правила личной гигиены школьника – это залог крепкого здоровья, отсутствие инфекционных, а также паразитарных заболеваний. Низкий уровень здоровья у первоклассников неблагоприятным образом сказывается на адаптационных процессах ребенка в школе. Поэтому представляем вашему вниманию правила личной гигиены школьника. Памятка должна быть у малыша перед глазами.

Правила, которые необходимо соблюдать в стенах дома

Личная гигиена школьника – это то, к чему должен стремиться каждый ребенок. Это то, к чему нужно приучать малыша с момента рождения! Чтобы ребенка не называли неряхой, родителям придется потрудиться над воспитанием чада в течение нескольких лет. Когда малыш подрастет, то уже без помощи мамы или папы самостоятельно будет умываться и чистить зубы.

Соблюдение правил личной гигиены школьника – важный момент в воспитании ребенка. Во-первых, родителю необходимо научить ребенка заправлять постель. Во-вторых, утром и вечером необходимо проветривать комнаты, где спят дети. Помните, что солнечный свет в течение 15 минут убивает микробы в воздухе и на поверхности пола и мебели. Поэтому незашторенные окна в солнечный день – отличная профилактика вирусных и инфекционных заболеваний. В-третьих, чистая посуда тоже является важным моментом в профилактике вирусных и инфекционных заболеваний.

Само собой, что чистку зубов и умывание по утрам и вечерам никто не отменял. Первоклассник должен выполнять эти процедуры самостоятельно! Убедите чадо, что обязательно нужно соблюдать правила личной гигиены. Школьника уговорить несложно.

Как правильно мыть руки

К мытью рук перед приемом пищи и после прогулок на улице нас приучают с раннего детства. Но исследования показали, что 95% детей и взрослых не умеют делать этого правильно! Как вы думаете, с чем это связано? Все достаточно просто. Когда мы открываем воду из крана, то грязными пальцами касаемся ручки или вентиля. Микробы, обитающие на поверхности кожи, немедленно перемещаются на руки! Помыв руки с мылом, мы закрываем кран, трогая те самые вентиля, и пересаживаем бацилл обратно на чистые руки. Эффект и польза от такого мытья сводится практически к нулю.

Возникает логичный вопрос: «Как же тогда правильно мыть руки?». Тут все просто. Алгоритм тот же. Но в момент закрытия крана необходимо взять в руки салфетку, накрыть ею вентиль и повернуть его нужное количество раз. Если у вас кран «однорукий», тот тут еще проще. Закрываем его тыльной стороной ладони. И, конечно же, не забываем мыть руки с дезинфицирующим средством.

Лайфхак при чистке зубов

Кто был хотя бы один раз в жизни на приеме у стоматолога, наверняка запомнил овальное и чистое зеркало на ручке, в которое видишь результат работы дантиста. В детский стаканчик у раковины можно поставить такое же, только миниатюрных размеров.

Эта мера позволит малышу наблюдать за зубами во время их чистки, рассматривать, что происходит с дальними зубами, насколько хорошо они вычищены. Если выполнять эту процедуру регулярно и качественно, то посещение дантиста будет сведено к минимуму.

Если ребенок заболел!

Когда ребенок или взрослый болен простудой или гриппом, то нужно ужесточать правила личной гигиены школьника. Памятка рекомендует на период болезни каждому члену семьи иметь свои столовые приборы (кружки, тарелки, вилки и ложки). Проветривайте помещение и комнату больного как можно чаще. Как заболевшему, так и здоровым необходимо носить маски на лице. Если больной чихает или кашляет, то он просто обязан закрывать рот или нос платочком, когда делает это!

Правила личной гигиены школьника: памятка (кратко)

  1. Начинать и заканчивать день необходимо с чистки зубов.
  2. Выполнив зарядку, необходимо заправить постель и отодвинуть шторы, раскрыв окно.
  3. Подстригать ногти на руках и ногах нужно каждую неделю. Лучше всего делать это вечером в воскресенье перед началом учебной недели, а затем идти в душ.
  4. Каждый вечер необходимо подмываться, как девочкам, так и мальчикам – об этом гласят правила личной гигиены школьника.
  5. Памятка напоминает, что несколько раз в неделю нужно тереть тело намыленной мочалкой. Эта процедура смоет грязь и микробы с поверхности эпидермиса, а также удалит частички ороговевшей кожи.
  6. Детям мыть голову положено не больше 2 раз в неделю. При частых простудных заболеваниях разрешается уменьшить количество процедур.
  7. Каждое утро ребенок обязан надевать чистые отутюженные трусики и носки (колготки).
  8. В школьной столовой нельзя пить из чужого стакана, а также нельзя пользоваться чужими столовыми приборами.
  9. Не следует делиться сменной обувью.
  10. Известно, что школьники на уроках любят грызть колпачки на ручках, а также стирательные резинки на макушке карандаша. Делать этого категорически нельзя.
  11. Наличие собственной расчески у школьника поможет избежать заражения педикулезом.

Что делать, если….

Если чадо забывает соблюдать правила личной гигиены школьника, памятка ему придет на помощь. Она должна быть размножена и как можно чаще попадаться на глаза ребенку. Также родители обязаны строго придерживаться этих правил. Если ребенок будет видеть, как мама или папа соблюдает нормы гигиены, то и сам будет с радостью их выполнять, подражая любимым родителям.

Следите за чистотой, и ваш организм будет благодарить вас за этот труд крепким иммунитетом!

Чего не знают родители? Секреты детской гигиены

Гигиена детей и подростков — вопрос, с которым неизбежно сталкивается в своей жизни каждый родитель. Мы расскажем в нашей статье о правилах ухода за грудничками, перечислим ошибки, которые чаще всего допускают взрослые, пытаясь привить своим чадам любовь к чистоте, и поведаем об особенностях гигиенических процедур мальчишек и девчонок пубертатного возраста.

Зачем нужна детская гигиена?

С детства родители и учителя внушают нам: соблюдение правил гигиены — непременное условие выживания в этом мире. Не помыл руки после поездки — подхватил гепатит, пренебрег интимными процедурами — обзавелся кожным дерматитом, проигнорировал зубную щетку — заполучил кариес и попрощался с зубами.

Однако гигиена человека требует правильного подхода. Здесь важно знать меру, поскольку и пренебрежение вопросами чистоты, и чрезмерное усердие в их соблюдении ведут к одному — страдает ваше здоровье. В первом случае интенсивные атаки патогенных бактерий приводят к заболеванию. Во втором — организм привыкает к стерильной чистоте и ослабляет свои защитные механизмы, и тогда любой болезнетворный микроб может привести на больничную койку. Как видите, итог один, отличаются только пути.

Гигиена детей и подростков — важный элемент воспитания. Можно ли сделать так, чтобы ваш малыш рос здоровым и не чурался мыла и зубной щетки, мы и расскажем в нашей статье.

Правила гигиены грудничков

Соблюдать правила гигиены важно с первых дней после рождения, тогда малыш будет расти с осознанием того, что купаться, умываться и чистить зубы так же естественно, как есть, спать и дышать. Организм новорожденного еще не способен сопротивляться болезням наравне со взрослым, поэтому молодым мамам чрезвычайно важно следовать следующим рекомендациям.

Умывать грудничка нужно ежедневно по утрам кипяченой водой на пару градусов теплее температуры тела. Процедура проста и примитивна: стерильную ватку смачиваете в воде и протираете ею лицо крохи, уделяя особое внимание глазкам и носику. Во время процедуры спокойно разговаривайте с малышом, чтобы он не нервничал и не раздражался, тогда у него возникнут приятные ассоциации с этой процедурой.

Подмывать малыша следует каждый раз после того, как он «сходил в туалет». Делать это нужно теплой водой по направлению к попке, и при этом не важно, моете вы мальчика или девочку. Если под рукой нет теплой воды, воспользуйтесь влажной салфеткой, начисто вытерев попку и посыпав ее детской присыпкой. Советуем покупать специальные одноразовые салфетки для детей.

Пока малютке не исполнится месяц, купайте его в кипяченой воде, температуру которой опытные мамы обычно измеряют, опуская в ванну локоть, — по ощущениям она должна быть слегка теплой. Пару раз в неделю купайте малыша в воде с добавлением ромашки или череды. Подвергать кроху более частым «травяным» процедурам не стоит, поскольку может появиться кожная аллергия.

Искупав любимое чадо, промокните мягким полотенцем, дайте высохнуть оставшейся влаге и только тогда надевайте подгузник.

Уход за кожей

Кожа у младенцев очень нежная: любая складка на одежде может ее натереть, а лишняя влага вызовет опрелости. Поэтому покупайте новорожденным распашонки и ползунки с наружными швами и смазывайте области подмышек и паха детскими кремами и мазями.

Ушки маленького непоседы чистите с помощью ватных палочек. Но не старайтесь проникнуть слишком глубоко — таким образом вы можете навредить ребенку.

Старайтесь сделать так, чтобы гигиена и санитария у вашего сынишки или дочки ассоциировались с позитивными эмоциями. Пойте ребенку песни во время ванных процедур и развлекайте яркими игрушками, а когда чуть повзрослеет, устраивайте игры, например, гонки игрушечных яхт либо рыбалку.

Детская гигиена: дошкольный возраст

В дошкольном возрасте в сознании ребенка закладываются основы гигиены. В это время важно приучить карапуза:

  • умываться по утрам. Покажите на собственном примере, насколько приятна эта процедура, и маленькая «повторяшка» переймет у вас привычку наводить с утра на лице чистоту;
  • чистить зубы дважды в день после еды. Объясните ребенку, что у его зубок есть враг — кариес, который делает им больно. А защитить их от кариеса могут зубная щетка и паста;
  • мыть руки, вернувшись с улицы, посетив туалет или после игры с домашними животными. Расскажите крохе о маленьких вредных микробиках, которые норовят попасть с рук в его ротик и принести с собой болезнь. Прогнать микробиков с ладошек могут средства гигиены — мыло и вода;

  • регулярно купаться с мылом и мочалкой. Каждый день такие процедуры должны принимать юные спортсмены, поскольку из-за физических нагрузок они потеют сильнее своих сверстников. Если же дружба со спортом ограничивается уроками физкультуры, достаточно вспоминать о мыле и мочалке раз в четыре дня.

Важно, чтобы предметы гигиены соответствовали возрасту ребенка. Начинать чистить зубы с зубной пастой врачи рекомендуют с трех лет. До этого достаточно убирать с них остатки еды исключительно с помощью щетки, не используя пасту. До годика вообще можно обходиться обычным полосканием водой либо протиранием зубок с помощью марли.

Большинству детей не нравится процесс мытья головы. Поэтому советуем покупать шампуни с эффектом «не щиплет глазки» и отвлекать ребенка игрушками, пока управляетесь с его волосами. Помните: в дошкольном возрасте гигиена для детей должна носить игровой характер, тогда процедуры не вызывают неприятия.

Распространенные ошибки родителей

Часто родители допускают ошибки, пытаясь привить своему ребенку тягу к чистоте: стараются давить, запугивать, поучать. В результате детская гигиена становится противна малышу, и он старается сократить время умывания и купания. Чтобы этого не произошло, избегайте:

  • излишней опеки. Дайте ребенку возможность самому мыть ручки, вытираться, плескаться в ванне. Пусть он будет действовать неумело, зато со временем всему научится и не потеряет интерес;

  • оставлять карапуза одного. В ванне так много соблазнов: пахучее мыло, похожий на сироп шампунь — они легко могут оказаться в животике шалуна;
  • торопливости. Маленькому крохе самостоятельные гигиенические процедуры внове, поэтому он справляется с ними медленно. Поторопив его, вы заставите сократить время процедуры, не доведя ее до конца;
  • ругать кроху. Получается не все и не сразу — смиритесь с этим. Ваш крик не поможет освоить навыки быстрее, а только выработает у малютки негативное отношение к процессу. Гигиена нужна и важна, но только ваша любовь и терпение помогут маленькому озорнику свыкнуться с ней и принять как часть своей жизни.

Правила личной гигиены подростков

Во время пубертатного периода в организме у подростка происходят гормональные изменения, в результате чего сальные и потовые железы начинают интенсивнее вырабатывать секрет. Другими словами, кожа у подростка становится более жирной и начинает сильнее потеть. Поэтому личная гигиена в этом возрасте имеет свои особенности.

Неприятное свойство жирной кожи — способность вызывать закупорку пор, которая оборачивается некрасивой угревой сыпью на детском лице и спине. Избежать подобного поможет гель для умывания на основе цинка. Он хорошо очищает и слегка подсушивает кожу.

Проблему с потом решит утренний и вечерний душ, а с запахом подмышек справится дезодорант. Только объясните юному джентльмену и леди, что пользоваться этим средством нужно регулярно, а не от случая к случаю. И приучите их ежедневно менять нательную одежду, причем покупайте им белье из натуральных тканей: они хорошо кондиционируют воздух и впитывают влагу.

В 12-13 лет подросткам предстоит познакомиться и с правилами интимной гигиены, поскольку именно в этом возрасте у них начинается половое созревание, а вместе с ним появляются не только волосы подмышками и в паховой зоне, но и начинаются месячные и поллюции.

Что придется сделать родителям?

1. Заблаговременно рассказать сыну и дочери о непроизвольных семяизвержениях и менструации и объяснить, что нужно в таких случаях предпринимать. Девочке нужно показать, как пользоваться гигиеническими прокладками и с какой регулярностью их нужно менять.

2. Сына следует научить пользоваться безопасной бритвой, а дочку — кремами для депиляции, поскольку дети выросли, и убирать волосы со своих тел им придется самим.

Помните: ребенок в 12-16 лет физиологически все больше напоминает взрослого, а потому и гигиена подростков тоже обретает черты взросления.

Чем женская гигиена отличается от гигиены девочек и отличается ли она вообще, смотрите в видеоролике школы доктора Комаровского:

Личная гигиена детей

Одним из существенных факторов, влияющих на здоровье юных граждан, является личная гигиена детей. Нередко родители сталкиваются с трудностями при формировании навыков ухода за собой у их малышей. То, что мамам и папам кажется естественным, например, умывание утром и ежедневная двухразовая чистка зубов, у детей вызывает бурный протест и неприятие.

Чтобы этого не происходило и ребята привыкли к специальным ритуалам, которые мы называем личной гигиеной, начинать приучать их к правильным действиям надо с самого раннего возраста.

Например, после пробуждения новорожденного сына или дочки, нужно с улыбкой помочь им сделать «потягушки», а потом сказать: «Вот теперь мы потянулись и пора умыть личико!» Сопровождая свои движения словами, потешками, прибаутками, вы постепенно сформируете полезную привычку. Когда малыш подрастет, он будет чувствовать дискомфорт, если не совершит процедуру умывания, не почистит зубы или не сделает зарядку.

Необходимые гигиенические навыки дошкольника

К шестилетнему возрасту навыки личной гигиены детей должны быть в целом сформированы. К ним относятся

Ребенок должен самостоятельно чистить зубы собственной щеткой и пастой, соответствующей возрасту, утром по окончании завтрака и вечером перед сном.

Нужно сделать регулярными профилактические посещения стоматолога, ведь проблемы с ротовой полостью легче предотвратить, чем потом с ними бороться

Большинство детей положительно относятся к купанию. Хитрость заключается в том, чтобы это приятное занятие не превратилось усилиями взрослых в повинность, которую дети просто обязаны проделывать в конце дня. Вечерний душ с гелем и шампунем, который не щиплет глаза, помогает расслабиться и подготовить организм к отдыху.

Кроме того, уход за телом подразумевает мытье ног, чистку ушей и носа (при необходимости). Конечно, взрослые должны быть рядом и помогать при необходимости (например, при подстригании ногтей), но инициатива в идеале должна принадлежать ребенку.

Кстати, в жаркое время душ можно принимать не один, а несколько раз в день. Это полезно и в плане закаливания, а уж про освежающий эффект и говорить не приходится!

Следите за тем, чтобы ребенок всегда мыл руки перед едой, а также после туалета и посещения публичных мест. Этот важнейший гигиенический навык позволит ему избежать многих инфекционных заболеваний

Чтобы в подростковом возрасте у ребенка не возникли проблемы с кожей лица, нужно научить его правильно за ней ухаживать. Сегодня есть специальные средства для умывания, предназначенные для малышей. Они щадяще воздействуют на кожу, не раздражая ее. Вытирать лицо нужно промокательными движениями. Если на нем появился прыщик, что не удивительно летом, лучше использовать после умывания не обычные, а бумажные полотенца, которые есть на кухне у большинства хозяек. Этот простой совет косметологов уже помог многим подросткам с проблемной кожей избавиться от прыщей

Дети должны понимать, что красивые волосы – только для некоторых людей – дар, а для большинства – заслуга. Уходу за ними в личной гигиене детей должно быть отведено особое место.

Родителям нужно следить, чтобы их сын или дочь вовремя посещали парикмахера. Мытье головы обязательно 2-3 раза в неделю, особенно в жаркое время года.

В привычку должны войти регулярные осмотры волос с целью контроля педикулеза, а после выхода в лес – клещей

  • Уход за личными вещами

Ребенок должен понимать, что такое опрятный внешний вид. У него всегда должны быть заготовлены чистые носочки, носовой платок. Нательные маечки и трусики надо менять ежедневно. Дети должны испытывать дискомфорт от нахождения в грязной или мятой одежде.

Приучайте малышей ухаживать и за обувью: протирать ботиночки или туфельки влажной тряпкой и затем убирать их на место.

При этом важно помнить, что личная гигиена детей зависит от того, насколько активен в ее освоении сам ребенок. Если его с ранних лет понукают, принуждают что-то делать или, что еще хуже, делают это за него, то навыки ухода за собой могут вообще не привиться. Именно поэтому психологи советуют взрослым показывать детям модель правильного поведения и одновременно занимать роль заинтересованного наблюдателя, который всегда готов придти на помощь, но дает понять, что есть вещи, которые малыш однозначно должен сделать сам.

Гигиена новорожденных

Купание новорожденного. Как подмывать девочку и мальчика

Правильный уход за кожей очень важен с раннего детства, а здоровая кожа в детстве — залог здорового её состояния в будущем. Защитные свойства кожи и вся иммунная система ещё незрелы. Поэтому для ребёнка необходимы хороший уход и безукоризненная чистота во всём, что его окружает. Уже с периода новорожденности гигиена девочек и мальчиков имеет свои сходства и различия.

К основным гигиеническим процедурам для новорожденного относятся ежедневное купание в детской ванночке, ежедневный уход за кожей лица, туалет глаз, ушей, подмывание девочки и мальчика.

Вначале поговорим о купании

Ежедневное купание не только поддерживает чистоту тела, но и стимулирует функции кожи, циркуляцию крови, развивает нервную систему и психофизическую моторику ребёнка.

Для купания малыша необходимо подготовить: детскую ванночку, кувшин или ковшик для ополаскивания, термометр для воды, мягкую махровую варежку для намыливания, полотенце или простынь, кусочки ваты, чистый подгузник, средства детской гигиены, чистое детское бельё.

Купать малыша лучше в одно и то же время перед одним из вечерних кормлений. Убедитесь в том, что помещение, где вы будете купать ребёнка, тёплое, без сквозняков, вода имеет температуру 37-37,5°С. Первое купание надо проводить очень осторожно, погружая тельце малыша в ванночку, всегда поддерживая его рукой, чтобы ребёнок не выскользнул. Другой рукой мойте, избегая попадания мыла на лицо и в глаза, особенно при мытье головы. Головку достаточно мыть один-два раза в неделю.

Процесс купания по времени должен длиться 5-7 минут. Ополаскивать ребёнка следует из ковшика водой такой же температуры.

После первого месяца жизни можно постепенно на один градус снижать температуру воды. Помните: частое использование при купании детского мыла может вызвать сухость кожи. Если у ребёнка держится корочка на пупочной ранке, в воду добавляют 5%-ный раствор марганцовокислого калия (до слабо-розового цвета). При раздражении кожи можно добавлять в воду настой ромашки, отвар дубовой коры. После купания тельце малыша надо не тереть, а промокать мягким полотенцем или простыней. Затем смазать складки кожи детским лосьоном, детским кремом или стерильным подсолнечным маслом.

Кроме купания ребёнку необходимо ежедневно проводить гигиенические процедуры.

Моют лицо, начиная с глаз. Для этого пользуются кусочком стерильной ваты, смоченным в тёплой кипячёной воде. Для каждого глаза используют отдельный ватный тампон, чтобы предупредить возможный перенос инфекции. Глаза промывают от наружного угла к внутреннему. Носовые проходы чистят ватными жгутиками, смоченными также в кипяченой воде. Необходимо вытирать жёлто-оранжевые выделения, которые скапливаются в видимой части уха, ватной палочкой с ограничителем. Ногти на руках и ногах надо стричь по мере их отрастания.

Необходимо помнить, что подмывают девочек и мальчиков по-разному.

Как подмывать девочку:

  1. Снимите использованные пелёнки и подгузник. Удалите остатки фекалий с кожи ребёнка с помощью увлажнённых детских салфеток или влажной марли. Тщательно протрите область промежности кусочком ваты с детским лосьоном.
  2. Другим кусочком ваты с лосьоном (или просто смоченным в тёплой кипячёной воде) тщательно протрите все складки в паховых областях. Для того чтобы удалить остатки влаги, воспользуйтесь детской присыпкой — насыпьте немного на ладонь и равномерно распределите по коже ребёнка (не насыпайте непосредственно на тело).
  3. Поднимите ноги ребёнка и чистым кусочком ваты протрите гениталии по направлению спереди назад, чтобы предотвратить попадание микробов из анального отверстия в промежность. НЕ следует протирать половые губы изнутри.
  4. Протрите анальное отверстие чистым кусочком ваты. Чтобы удалить лишнюю влагу с ягодиц, также воспользуйтесь детской присыпкой. После этого вымойте руки.
  5. Для того чтобы защитить кожу ребёнка от различных раздражений и высыпаний, используйте детский крем. Детское масло также предотвратит раздражения и сухость кожи.
  6. Девочку всегда подмывают, направляя струю воды спереди назад. Иногда у девочки появляются слизистые или кровянистые выделения из половой щели. Это реакция организма на освобождение его от материнских гормонов. При наличии выделений из половых органов у девочки её необходимо особенно тщательно подмывать слабо-розовым раствором марганцовки или слабым раствором ромашки. Подмывают несколько раз в день и обязательно после стула.

Как подмывать мальчика:

  1. Снимая использованные пелёнки, задержитесь на несколько секунд — как раз в это время у мальчиков часто происходит мочеиспускание. Помните, что на открытом воздухе мочеиспускание у мальчика может произойти несколько раз подряд, поэтому держите под рукой специальную пелёнку, чтобы вам не пришлось повторять сначала всю процедуру.
  2. Удалите остатки выделений с кожи ребёнка с помощью увлажнённых детских салфеток или влажной марли, затем протрите всю очищаемую область кусочком ваты с детским лосьоном.
  3. Другим кусочком ваты с лосьоном или смоченным в тёплой воде тщательно протрите все складки в паховых областях и вокруг гениталий. Затем воспользуйтесь присыпкой для удаления излишков влаги, особенно аккуратно вокруг яичек.
  4. Используя чистый ватный тампон, смоченный в тёплой воде, протрите яички и пенис, чтобы удалить остатки мочи и фекалий. Будьте осторожны — не повредите нежную кожицу. Очищая пенис, НЕ отодвигайте кожицу на головке.
  5. Протрите анальное отверстие и ягодицы чистым кусочком ваты с лосьоном или смоченным в тёплой воде. После этого не забудьте вымыть руки.
  6. Для того чтобы защитить кожу от раздражений и высыпаний, нанесите детский крем на всю очищенную область — вокруг пениса (но не на сам пенис), яички, ягодицы. После того как ребёнок некоторое время полежит раздетым, вы можете подложить чистый подгузник и завернуть малыша в чистые пелёнки.

У некоторых детей видно жидкое отделяемое из сосков — как у мальчиков, так и у девочек. Они могут иметь увеличенные или припухшие молочные железы. Никакого лечения не нужно, так как это состояние пройдёт само собой. Однако, если вы заметили какую-то красноту в припухлых областях, уведомите врача.

Применение одноразовых подгузников — эффективный способ изоляции и удержания мочи и каловых масс. Подгузники помогают сохранить кожу ребёнка более сухой, уменьшают частоту пелёночного дерматита, комфортны для ребёнка, практичны и удобны в применении. Сообщения о том, что использование одноразовых подгузников для мальчиков создаёт неблагоприятный климат под подгузником, оказывает отрицательное влияние на инфраструктуру яичек и подавляет сперматогенез, не имеют каких-либо научных доказательств и представляют собой одни лишь домыслы и предположения.

При выборе подгузников надо учитывать вес ребёнка. Если подгузник велик, он будет протекать. Одноразовые подгузники должны храниться в сухом, прохладном месте, так как повышение влажности может оказать отрицательное влияние на влагопоглощающий материал подгузников.

Гигиена детей

Следим за чистотой рук в школе. У ребенка кожа нежная, иногда бывает достаточно небольшой царапины, чтобы микробы, попав в рану, вызвали нагноение. В таком возрасте детей надлежит приучить как можно чаще мыть руки со специальным средством, например, мыло, а если под рукой нет мыла, то можно воспользоваться влажными салфетками или дезинфицирующим средством для рук. Во всех школах есть раковины и кран с водой, поэтому за чистотой рук необходимо следить после каждой перемены. Эта привычка поможет избежать многих проблем, таких как грибковые заболевания. Приходя домой из школы, ребенок должен непременно мыть руки с мылом.

Чистота лица. Умываться необходимо и после школы. Дети в школе на перемене очень активны, любят выплеснуть эмоции, побегать. При движении пыль находится в воздухе и тем самым оседает на лице, одежде – для микробов это питательная среда. Как только ребенок даст слабину. Микробы тут же начнут действовать.

Мытье рук после общения с животными. Дети очень любят возиться с животными, они их гладят, кормят, играют. Но не всегда это домашние животные, бывают и бродячие. После такого общения ребенок должен незамедлительно помыть тщательно руки с мылом, ведь бродячие животные могут быть разносчиками различных инфекций. Животных в принципе нельзя целовать и прижимать к лицу.

Стрижом ногти. Под ногтями всегда скапливается грязь, поэтому за ними нужен уход. Ногти нужно стричь вовремя и не ждать пока они отрастут. Ведь многие детки имею привычку грызть ногти, тогда вся грязи попадает ребенку прямо в рот, в связи, с чем могут возникнуть разные инфекционные заболевания. Ногти надлежит стричь 1-2 раза в неделю.

После туалета. После каждого посещения туалета надлежит вымыть руки с мылом.

Купание и подмывание

Ежедневное купание для ребенка очень важно, а в летнее время можно принимать душ и по два раза в день. Голову надо мыть шампунем или детским мылом.

После посещения туалета было бы неплохо подмыться, если есть возможность, или воспользоваться влажными салфетками, ведь дети в этом возрасте еще неспособны тщательно пользоваться туалетной бумагой. Подмывание для девочек рекомендовано делать движениями начиная спереди, и заканчивая задним проходом. У мальчиков необходимо промывать все складочки, в которых может развиваться инфекция.

Своя расческа

У каждого ребенка должна быть своя индивидуальная расческа. Для ухода за длинными волосами подойдет расческа с редкими зубчиками. Массажные щетки повреждают волосы, поэтому от их использования стоит отказаться.

Нежелательно использования пластмассовой расчески, так как при расчесывании она заряжается статистическим электричеством. Лучше всего использовать расческу из натурального дерева.

За расческой тоже необходимо ухаживать. Её необходимо мыть в мыльном растворе, а чтобы промыть зубчики можно воспользоваться мягкой щеткой. Ребенку необходимо рассказать, что свою расческу никому давать нельзя, ведь есть ряд заболеваний кожи головы и чтобы не подхватить что-нибудь, нужно соблюдать гигиену.

Подпишись на канал Женские секреты в Яндекс.Дзен
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: