Готов ли ваш ребенок к детскому саду?

Готов ли ваш ребенок к детскому саду?

Готов ли ваш ребенок к детскому саду?

Готов ли ваш ребенок к детскому саду?

поможет родителям оценить готовность малыша к поступлению в детское дошкольное учреждение и предвидеть возможные сложности адаптации. Ответив на вопросы и подсчитав баллы, вы получите примерный прогноз для своего ребенка.

Какое настроение преобладает у ребенка в последнее время в домашней обстановке?
Бодрое, уравновешенное – 3 балла
Неустойчивое – 2 балла
Подавленное – 1 балл

Как Ваш ребенок засыпает?
Быстро, спокойно (до 10 мин) – 3 балла
Долго не засыпает – 2 балла
Неспокойно – 1 балл

Используете ли Вы дополнительное воздействие при засыпании ребенка (укачивание, колыбельные и пр.)?
Да – 1 балл
Нет – 3 балла

Какова продолжительность дневного сна ребенка?
2 ч – 3 балла
1 ч – 1 балл

Какой аппетит у Вашего ребенка?
Хороший – 4 балла
Избирательный – 3 балла
Неустойчивый – 2 балла
Плохой – 1 балл

Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок?
Положительно – 3 балла
Отрицательно – 1 балл

Просится ли Ваш ребенок на горшок?
Да – 3 балла
Нет, но бывает сухой – 2 балла
Нет и ходит мокрый – 1 балл

Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки?
Сосет пустышку или сосет палец, раскачивается
Да – 1 балл
Нет – 3 балла

Интересуется ли ребенок игрушками, предметами дома и в новой обстановке?
Да – 3 балла
Иногда – 2 балла
Нет – 1 балл

Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?
Да – 3 балла
Иногда – 2 балла
Нет – 1 балл

Как Ваш ребенок играет?
Умеет играть самостоятельно – 3 балла
Не всегда – 2 балла
Не играет сам – 1 балл

Какие взаимоотношения со взрослыми?
Легко идет на контакт – 3 балла
Избирательно – 2 балла
Трудно – 1 балл

Какие взаимоотношения с детьми?
Легко идет на контакт – 3 балла
Избирательно – 2 балла
Трудно – 1 балл

Как относится к занятиям: внимателен, усидчив, активен?
Да – 3 балла
Не всегда – 2 балла
Нет – 1 балл

Есть ли у ребенка уверенность в себе?
Есть – 3 балла
Не всегда – 2 балла
Нет – 1 балл

Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?
Перенес разлуку легко – 3 балла
Тяжело – 1 бал

Есть ли у ребенка аффективная привязанность к кому-либо из взрослых?
Есть – 1 балл
Нет – 3 балла.

Прогноз адаптации: готов к поступлению в ДОУ – 55-40 баллов; условно готов – 39-24 балла; не готов – 23-16 баллов.

249034, Калужская область, г. Обнинск, ул. Белкинская,д. 33, тел/факс (48439)2-03-61

Готов ли Ваш ребенок посещать детский сад?

Ольга Поварёнкина
Готов ли Ваш ребенок посещать детский сад?

Готов ли ваш ребенок посещать детский сад?

Поступление ребёнка в детский сад вызывает серьёзную тревогу у взрослых. Но только родители со своей стороны могут сделать все возможное, чтобы начало нового этапа в жизни малыша прошло более благополучно.

Этап адаптации в жизни ребенка не всегда проходит безболезненно. Психологическая неготовность малыша к выходу из семьи может вызвать у него так называемый «адаптационный синдром».

Насколько быстро и безболезненно ребенок привыкнет к новому этапу в своей жизни, зависит от степени его подготовленности к переходу в иные, чем дома, условия.

«Домашний» ребёнок привыкает к определённому режиму дня, к способу кормления, укладывания, у него сформированы взаимоотношения с родителями, он эмоционально привязан к ним. От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новым условиям, зависит дальнейшее развитие малыша и в будущем благополучное его пребывание в детском саду и в семье.

Как определить, готов ли малыш к поступлению в детский сад? Для этого можно ответить на следующие вопросы. Причем лучше всего это сделать за 3-4 месяца до планируемого поступления в детский сад, чтобы в случае необходимости оставалось время для исправления упущений в подготовке малыша к дошкольному образовательному учреждению.

Вот перечень вопросов:

1. Умеет ли ребенок засыпать самостоятельно, без укачиваний, бутылочки/соски и др. ?

2. Умеет ли малыш есть и пить самостоятельно?

3. Просится ли на горшок?

4. Проявляет ли интерес к игрушкам, новым предметам дома и в незнакомой обстановке?

5. Проявляет ли активность, интерес при обучении?

6. Инициативен ли в игре?

7. Инициативен ли в отношениях со взрослыми?

8. Инициативен ли в отношениях с детьми?

9. Остается ли безболезненно не с членами семьи?

10. Предпочитает ли ребенок играть со сверстниками, а не с игрушкой?

11. Отмечаются ли эмоциональные реакции ребенка при взаимодействии со сверстником (смех, радость, плач, гнев?

12. Проявляет ли ребенок инициативу для того, чтобы привлечь внимание сверстника?

13. Есть ли у ребенка потребность во взаимодействии с другими детьми?

14. Предпринимает ли попытки самостоятельно одеваться и раздеваться?

15. Есть ли отрицательные привычки (сосет палец, раскачивается и пр. ?

16. Бывает ли так, что ребенок проявляет признаки «жестокости» к другим детям (дергает, щипает, кусает других детей?

Положительные ответы на вопросы 1-14 и отрицательные на 15-16 говорят о том, что малыш к поступлению в детский сад готов на все 100%. Но не стоит отчаиваться, если ваши ответы не совпали с предложенным образцом. В этом случае вам необходимо внимательно проанализировать свои ответы и составить программу развития ребенка на ближайшее время, определив, что необходимо подкорректировать в его поведении.

К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь;

– самостоятельно садиться на стул;

– самостоятельно пить из чашки;

– пользоваться ложкой; (во втором полугодии – вилкой);

– активно участвовать в одевании, умывании.

Наглядным примером выступают, прежде всего, сами родители.

Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны.

Тон, которым сообщается требование, выбирайте дружественно-разъяснительный, а не повелительный.

Если ребенок не желает выполнять просьбы, вызвал у вас отрицательное переживания, сообщите ему о своих чувствах: мне не нравится, когда дети хнычут; я огорчена; мне трудно.

Нужно соразмерять собственные ожидания с индивидуальными возможностями ребенка.

Важно также постоянно поощрять ребенка, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения просьбы.

Планируйте свое время так, чтобы в первые 2-4 недели посещения ребенка детского сада у вас была возможность не оставлять его на целый день.

В период адаптации важно предупреждать возможность утомления или перевозбуждения, необходимо поддерживать уравновешенное поведение детей.

Для этого не посещайте людные места, не принимайте дома шумные компании, не перегружайте ребенка новой информацией, поддерживайте дома спокойную обстановку.

Скорее всего, ваш ребенок прекрасно справится с изменениями в жизни. Задача родителей – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми. Радоваться при встрече с ребенком, говорить приветливые фразы: я по тебе соскучилась; мне хорошо с тобой. Обнимайте ребенка как можно чаще!

Анкета для родителей «Готов ли ваш ребенок к посещению детского сада?» 1 Как малыш идет в детский сад а с плачем б без эмоций в с удовольствием 2 Что умеет делать ребенок самостоятельно а есть б одеваться в.

Будь готов к Спартакиаде! (фотоотчет) Здоровый образ жизни, как и занятия спортом не занимают пока первое место в линейке потребностей и ценностей человека, в нашем обществе.

Готов ли ваш ребёнок к школе? Ваш ребёнок стоит на пороге в школу. И Вы, естественно, волнуетесь. Вы думаете о том, как сложится у него в дальнейшем школьная жизнь. И.

Мастер-класс для родителей «Ребенок, которого не слышно. Застенчивый ребенок» Цели: 1. Повышение родительской компетенции в понимании природы внутренних переживаний ребенка. 2. Развитие навыков рефлексии собственной.

Рекомендации родителям малыша, который начинает посещать детский сад. Ваши дети скоро начнут посещать ясельную группу нашего детского сада. Это очень ответственный и переломный период в жизни детей, да и вашей.

Консультация для родителей в период адаптации «Как помочь ребенку с радостью посещать детский сад» Уважаемые родители! Для вашего ребенка наступает важный момент в его маленькой жизни. Ваш ребенок идет в детский сад. Как облегчить этот шаг?.

Родительское собрание «Подготовил руку — готов к школе!» План-конспект родительского собрания Тема: «Подготовил руку – готов к школе!» Цель: расширить и углубить знания и представления родителей.

Родительское собрание в подготовительной группе «Готов ли ваш ребенок к школе?» Ведущий. Здравствуйте, уважаемые родители, педагоги, гости. Мы рады вас приветствовать в нашем уютном детском саду. Сегодняшняя встреча.

Статья «Готов ли ребенок к школе?» Готов ли ребенок к школе? «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему.

Сводная ведомость к анкете для родителей «Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад?» Анкетирование -это одна из форм работы с родителями. Мало её провести, надо ещё и обработать данные. Предлагаю вашему вниманию как это делается.

Сайт МДОУ “Детский сад № 22”
г. Ростова Ярославской области

Готов ли ваш ребенок к детскому саду?
анкета для родителей

Анкета поможет родителям оценить готовность малыша к поступлению в детское дошкольное учреждение и предвидеть возможные сложности адаптации. Ответив на вопросы и подсчитав баллы, вы получите примерный прогноз для своего ребенка.

Какое настроение преобладает у ребенка в последнее время в домашней обстановке?
Бодрое, уравновешенное — 3 балла
Неустойчивое — 2 балла
Подавленное — 1 балл

Как Ваш ребенок засыпает?
Быстро, спокойно (до 10 мин) — 3 балла
Долго не засыпает — 2 балла
Неспокойно — 1 балл

Используете ли Вы дополнительное воздействие при засыпании ребенка (укачивание, колыбельные и пр.)?
Да — 1 балл
Нет — 3 балла

Какова продолжительность дневного сна ребенка?
2 ч — 3 балла
1 ч — 1 балл

Какой аппетит у Вашего ребенка?
Хороший — 4 балла
Избирательный — 3 балла
Неустойчивый — 2 балла
Плохой — 1 балл

Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок?
Положительно — 3 балла
Отрицательно — 1 балл

Просится ли Ваш ребенок на горшок?
Да — 3 балла
Нет, но бывает сухой — 2 балла
Нет и ходит мокрый — 1 балл

Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки?
Сосет пустышку или сосет палец, раскачивается
Да — 1 балл
Нет — 3 балла

Интересуется ли ребенок игрушками, предметами дома и в новой обстановке?
Да — 3 балла
Иногда — 2 балла
Нет — 1 балл

Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?
Да — 3 балла
Иногда — 2 балла
Нет — 1 балл

Как Ваш ребенок играет?
Умеет играть самостоятельно — 3 балла
Не всегда — 2 балла
Не играет сам — 1 балл

Какие взаимоотношения со взрослыми?
Легко идет на контакт — 3 балла
Избирательно — 2 балла
Трудно — 1 балл

Какие взаимоотношения с детьми?
Легко идет на контакт — 3 балла
Избирательно — 2 балла
Трудно — 1 балл

Как относится к занятиям: внимателен, усидчив, активен?
Да — 3 балла
Не всегда — 2 балла
Нет — 1 балл

Есть ли у ребенка уверенность в себе?
Есть — 3 балла
Не всегда — 2 балла
Нет — 1 балл

Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?
Перенес разлуку легко — 3 балла
Тяжело — 1 балл

Есть ли у ребенка аффективная привязанность к кому-либо из взрослых?
Есть — 1 балл
Нет — 3 балла.

Прогноз адаптации: готов к поступлению в ДОУ – 55-40 баллов; условно готов – 39-24 балла; не готов – 23-16 баллов.

Как готовить ребенка к детскому саду?

  • Тренировать, буквально с самого рождения, систему адаптационных механизмов у ребенка и приучать его заблаговременно к таким условиям и ситуациям, в которых ему надо менять формы поведения.
  • Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.
  • Как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач.
  • Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров.
  • Не отдавать ребенка в детский сад в разгаре кризиса трех лет.
  • Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и их ввести в режим дня ребенка дома.
  • Повысить роль закаливающих мероприятий.
  • Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придет.
  • Стараться отдать его в группу сада, где у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе.
  • Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детсад.
  • «Раскрыть секреты» малышу возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми.
  • Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
  • Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за непослушание.
  • Готовить вашего ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой.
  • Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.
  • Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день.
  • Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим.
  • Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал впервые посещать детский сад.
  • Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
  • Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
  • Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
  • Щадить его ослабленную нервную систему.
  • Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
  • Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
  • Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
  • Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
  • Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.
  • При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.

Рекомендации для родителей по адаптационному периоду

  • Установите тесный контакт с работниками детского сада.
  • Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребенка.
  • Поддерживайте дома спокойную обстановку.
  • Не перегружайте ребенка новой информацией.
  • Приучайте ребенка к детскому саду постепенно.
  • Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду.
  • Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то предмет.
  • Принесите в группу свою фотографию.
  • Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания.
  • Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.
  • Просите других членов семьи отводить ребенка в сад.
  • Присутствуйте в группе вместе с ребенком в первые дни.
  • Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из сада.
  • После сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. Давайте возможность ребенку подвигаться, поиграть в подвижные игры.
  • Устройте семейный праздник вечером.
  • Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу.
  • Будьте терпеливы!

© Сайт МДОУ “Детский сад № 22” г. Ростова Ярославской области, 2017 – 2019

Тесты на определение готовности ребёнка к детскому саду

  1. Общителен ли мой ребенок?
  2. Любит подвижные игры? Лепку? Рисование? Конструирование?
  3. Может увлекаться игрой на непродолжительное время?
  4. Проявляет интерес к игрушкам, к детям?
  5. Спокойно относится к новым взрослым?
  6. Он может оставаться дома с кем-то из близких, пока мама ушла по делам?
  7. Ему интересно узнавать новое, он часто задает вопросы?
  8. Кушает самостоятельно, без уговоров и понуканий?
  9. Умеет ходить на горшок (на унитаз со специальным детским кругом – как вариант)?
  10. >Делает попытки самостоятельно одеваться и раздеваться?
  11. Редко болеет (простужается не чаще 4 раз в год)?
  12. Может выразить словами свою просьбу, обратиться к постороннему человеку?
  13. Одинаков ли режим дня дома и в садике?
  14. Ложится спать днем?
  15. Просится в садик?

Чем больше положительных ответов, тем легче будет проходить адаптация вашего ребёнка. Легче привыкание к детскому садику проходит у детей, не привязанных к маме и дому слишком сильно.

Анкета разработана психологической службой д/с №183 г. Москвы.
Ответив на вопросы и подсчитав баллы, вы получите примерный прогноз для своего ребенка.

Каковы взаимоотношения вашего ребёнка с другими детьми?

Легко идет на контакт — 3 балла
Избирательно — 2 балла
Трудно — 1 балл

Как ребёнок относится к занятиям: внимателен, усидчив, активен?

Да — 3 балла
Не всегда — 2 балла
Нет — 1 балл

Уверен ли ребёнок в себе?

Да — 3 балла
Не всегда — 2 балла
Нет — 1 балл

Как ребёнок переносит разлуку с мамой (или другим человеком, который осуществляет за ним уход)?

Легко — 3 балла
Тяжело — 1 балл

Есть ли у ребенка аффективная (эмоционально окрашенная) привязанность к кому-либо из взрослых?

Есть — 1 балл
Нет — 3 балла.

Как относится ребенок к высаживанию на горшок?

Положительно — 3 балла
Отрицательно — 1 балл

Просится ли ребенок на горшок?

Да — 3 балла
Нет, но бывает сухой — 2 балла
Нет, и ходит мокрый — 1 балл

Есть ли у ребенка отрицательные привычки?

Да, (сосет пустышку или палец, раскачивается, др.) — 1 балл
Нет — 3 балла

Интересуется ли ребенок игрушками и разными предметами дома и в новой обстановке?

Да — 3 балла
Иногда — 2 балла
Нет — 1 балл

Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?

Да — 3 балла
Иногда — 2 балла
Нет — 1 балл

Умеет ли ребёнок играть самостоятельно?

Умеет — 3 балла
Не всегда — 2 балла
Никогда не играет сам — 1 балл

Как ребёнок общается со взрослыми?

Легко идет на контакт со всеми — 3 балла
Избирательно — 2 балла
Трудно — 1 балл

Какова продолжительность дневного сна ребенка?

2 часа и больше — 3 балла
Меньше 2-х часов — 1 балл

Какой аппетит у ребенка?

Хороший — 4 балла
Избирательный — 3 балла
Неустойчивый — 2 балла
Плохой — 1 балл

Какое настроение преобладает у ребенка в последнее время в домашней обстановке?

Бодрое, уравновешенное — 3 балла
Неустойчивое — 2 балла
Подавленное — 1 балл

Как ребенок засыпает?

Быстро, спокойно (до 10 мин) — 3 балла
Лежит спокойно, но долго не засыпает — 2 балла
Неспокойно — 1 балл

Используются ли дополнительные воздействия при засыпании ребенка (укачивание, колыбельные и пр.)?

Да — 1 балл
Нет — 3 балла

Прогноз адаптации:

  • готов к поступлению в ДОУ — 55-40 баллов;
  • условно готов — 39-24 балла;
  • не готов — 23-16 баллов.

Источник: Севостьянова Е. О. Дружная семейка: программа адаптации детей к ДОУ. — изд. «ТЦ Сфера»

За каждый положительный ответ ставьте 1 балл, за отрицательный — 0 баллов.

  1. Ребенок нервный, легко возбудим, быстро устает.
  2. Ребенок очень привязан к маме (или другому ухаживающему за ним человеку), постоянно ходит за ней.
  3. Отправляясь в гости, вы нередко берете с собой специальную еду для ребенка, так как он ест далеко не все.
  4. Иногда во время прогулок вам приходится уводить ребенка из коллектива детей, так как его обижают.
  5. Ребенок имеет стойкие страхи (например, страх темноты).
  6. Вы сами не представляете, как расстанетесь с ребенком на целый день.
  7. Ребенок очень впечатлителен, может плакать, когда вы читаете ему жалостливую книгу, или когда он смотрит грустный мультфильм.
  8. У ребенка слабое здоровье, он часто простужается, у него сильная аллергия (пищевая, бытовая или др.)
  9. Ребенок страдает энурезом.
  10. У вас в семье недавно родился еще один ребенок.

Подведение итогов теста:

0-6
Ваш ребенок вполне готов к саду. Вы можете со спокойной душой отдать его на попечение воспитателей, у него не будет существенных проблем с адаптацией.

8-12
Нельзя сказать, что ребенок готов к детскому саду. У него могут возникнуть проблемы с коллективом, и он будет плакать всякий раз, когда надо идти в сад. Проконсультируйтесь с психологом.

14-20
Вашему ребенку сад противопоказан. Ищите няню, и подойдите к ее выбору очень серьезно. Обязательно покажите ребенка психологу.

Автор теста: Юлия Гуревич, психолог

Вот несколько пунктов, по котором вы сможете определить, готов ли ваш малыш к поступлению в ясли. Если у вас не все совпадает – вам есть над чем поработать.

  • ребенок легко идет на контакт, как и с взрослыми, так и детьми;
  • ребенок может подолгу играть самостоятельно;
  • ребенок стремится к самостоятельности – он, по крайней мере, пытается сам одеваться, кушать, умываться, убирать игрушки;
  • ребенок с удовольствием играет в больших компаниях, умеет просить и делиться игрушками;
  • ребенок не теряется, если видит, что вы отошли, он может спокойно играть без вашего присутствия.

Готов ли ваш ребенок к детскому саду? анкета для родителей

Какое настроение преобладает у ребенка в последнее время в домашней обстановке?

Бодрое, уравновешенное — 3 балла

Неустойчивое — 2 балла

Подавленное — 1 балл

Как Ваш ребенок засыпает?

Быстро, спокойно (до 10 мин) — 3 балла

Долго не засыпает — 2 балла

Неспокойно — 1 балл

Используете ли Вы дополнительное воздействие при засыпании ребенка (укачивание, колыбельные и пр.)?

Какова продолжительность дневного сна ребенка?

Какой аппетит у Вашего ребенка?

Хороший — 4 балла

Избирательный — 3 балла

Неустойчивый — 2 балла

Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок?

Положительно — 3 балла

Отрицательно — 1 балл

Просится ли Ваш ребенок на горшок?

Нет, но бывает сухой — 2 балла

Нет и ходит мокрый — 1 балл

Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки?

Сосет пустышку или сосет палец, раскачивается

Интересуется ли ребенок игрушками, предметами дома и в новой обстановке?

Иногда — 2 балла

Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?

Иногда — 2 балла

Как Ваш ребенок играет?

Умеет играть самостоятельно — 3 балла

Не всегда — 2 балла

Не играет сам — 1 балл

Какие взаимоотношения со взрослыми?

Легко идет на контакт — 3 балла

Избирательно — 2 балла

Какие взаимоотношения с детьми?

Легко идет на контакт — 3 балла

Избирательно — 2 балла

Как относится к занятиям: внимателен, усидчив, активен?

Не всегда — 2 балла

Есть ли у ребенка уверенность в себе?

Не всегда — 2 балла

Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?

Перенес разлуку легко — 3 балла

Есть ли у ребенка аффективная привязанность к кому-либо из взрослых?

Прогноз адаптации: готов к поступлению в ДОУ — 55-40 баллов; условно готов — 39-24 балла; не готов — 23-16 баллов.

АНКЕТА для родителей «Готов ли ваш ребенок к поступлению в детский сад?»
материал на тему

АНКЕТА для родителей «Готов ли ваш ребенок к поступлению в детский сад?»

Вложение Размер
anketa_dlya_rod.gotov_li_rebenok_k_sadu.doc 70.61 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ДС № 52 «Самолетик»

АНКЕТА для родителей

«Готов ли ваш ребенок к поступлению в детский сад?»

ФИО ребенка _____________________________________________________________________

Дата рождения ______________________________________________________________________

Сколько полных лет _____________________________________________________________________

1.Какое настроение преобладает у ребенка в последнее время в домашней обстановке? (нужное подчеркнуть)

Бодрое, уравновешенное — 3 балла

Неустойчивое — 2 балла

Подавленное — 1 балл

2. Как Ваш ребенок засыпает? (нужное подчеркнуть)

Быстро, спокойно (до 10 мин) — 3 балла

Долго не засыпает — 2 балла

Неспокойно — 1 балл

3. Используете ли Вы дополнительное воздействие при засыпании ребенка (укачивание, колыбельные и пр.)? (нужное подчеркнуть)

4. Какова продолжительность дневного сна ребенка? (нужное подчеркнуть)

5.Какой аппетит у Вашего ребенка? (нужное подчеркнуть)

Хороший — 4 балла

Избирательный — 3 балла

Неустойчивый — 2 балла

6.Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок? (нужное подчеркнуть)

Положительно — 3 балла

Отрицательно — 1 балл

7. Просится ли Ваш ребенок на горшок? (нужное подчеркнуть)

Нет, но бывает сухой — 2 балла

Нет и ходит мокрый — 1 балл

8.Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки? (нужное подчеркнуть)

Сосет пустышку или сосет палец, раскачивается (указать другое) — 1 балл

9.Интересуется ли ребенок игрушками, предметами дом и в новой обстановке?

Не всегда — 2 балла

10.Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых? (нужное подчеркнуть)

Иногда — 2 балла

11. Как Ваш ребенок играет? (нужное подчеркнуть)

Умеет играть самостоятельно — 3 балла

Не всегда — 2 балла

Не играет сам — 1 балл

12.Какие взаимоотношения со взрослыми? (нужное подчеркнуть)

Легко идет на контакт — 3 балла

Избирательно — 2 балла

13. Какие взаимоотношения с детьми? (нужное подчеркнуть)

Легко идет на контакт — 3 балла

Избирательно — 2 балла

14. Как относится к занятиям: внимателен, усидчив, активен? (нужное подчеркнуть)

Не всегда — 2 балла

Есть ли у ребенка уверенность в себе (нужное подчеркнуть)

Не всегда — 2 балла

16. Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими? (нужное подчеркнуть)

Перенес разлуку легко — 3 балла

17.Есть ли у ребенка аффективная привязанность к кому-либо из взрослых? (нужное подчеркнуть)

Увидела тест ГОТОВ ЛИ РЕБЕНОК К ДЕТСКОМУ САДУ, решила поделиться

Тест «Готов ли ребенок к детскому саду»

1. Как ведет и чувствует себя ребенок в последнее время?

Хорошо, настроение радостное, активен — 3 балла

Неустойчивое, то веселый, то плачет — 2 балла

Настроеное плохое, все время плачет — 1 балл

2. Как ребенок засыпает?

Спокойно, минут за 10-15 — 3 балла

Долго, не хочет ложится — 2 балла

Очень долго, с криком и слезами — 1 балл

3. Есть ли у вас в режимных моментах дополнительные воздействия на ребенка для засыпания?

Да: укачиваю, пою колыбельные, поглаживания, сосет грудь — 1 балл

Нет, засыпает сам — 3 балла

4. Продолжительность дневного сна ребенка:

Днем ребенок спит 2 часа — 3 балла

Спит менее часа или не спит совсем — 1 балл

5. Аппетит малыша:

Хороший — 4 балла

Ест то, что любит — 3 балла

Ест, но далеко не всегда — 2 балла

Ест плохо, надо кормить самой — 1 балл

6. Как относится ребенок к горшку?

Нормально — 3 балла

Плохо (выгибается, не хочет садится, убегает) — 1 балл

7. Просится ли ребенок на горшок?

Нет, но иногда бывает сухим и я сажаю его на горшок — 2 балла

Нет, может ходить даже мокрым — 1 балл

8. Присутствуют ли у ребенка привычки?

Да (сосет палец, пустышку, грудь в течение дня) — 1 балл

9. Как относится ребенок к игрушкам в новой обстановке, в гостях?

Хорошо, сразу играет — 3 балла

Иногда играет, иногда стесняется — 2 балла

10. Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?

Иногда — 2 балла

11. Как ребенок играет?

Может играть сам — 3 балла

Не всегда готов играть сам — 2 балла

Не может играть сам, только с мамой — 1 балл

12. Какие у ребенка взаимоотношения с чужими людьми?

Легко строит отношения, идет на общение — 3 балла

Избирательно, когда-как — 2 балла

Не идет на контакт, боится всех посторонних, нет такого опыта — 1 балл

13. Какие у ребенка взаимоотношения с другими детьми?

Легко знакомится и находит контакт — 3 балла

Выбирает себе друзей, иногда спокойно, не обращает внимания — 2 балла

Не играет с другими детьми, нет опыта общения — 1 балл

14. Как относится ребенок к развивающим занятиям?

Усидчив, аккуратен, интересуется — 3 балла

Не всегда готов заниматься — 2 балла

Не любит сидеть на месте, не может сосредоточится, нет опыта — 1 балл

15. Есть ли у ребенка, на ваш взгляд, уверенность в себе?

Не всегда — 2 балла

16. Расставался ли малыш с мамой и как это переносил?

Да, перенес легко, слезы только при расставании — 3 балла

Да, но тяжело — 2 балла

Нет такого опыта — 1 балл

17. Сильно ли ребенок привязан к маме?

Теперь сложите все баллы.

Готов ли ребенок к детскому саду — оценка результатов

Готов — 40-55 баллов

Относительно готов, нужно работать над некоторыми моментами — 24 — 39 баллов

Не готов, при возможности отложите поступление в детский садик — до 23 баллов.

Тест: Готов ли Ваш малыш к детскому саду?

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Готов ли Ваш малыш к поступлению в детский сад?

В этом тесте представлены вопросы, ответив на которые вы сможете понять, готов ли Ваш ребенок к детскому саду.

1.Как ведет себя малыш в чужой незнакомой обстановке?

Спокойно- 2 балла

С опаской- 1 балл

Очень неспокойно- 0 баллов

2.Быстро ли ребенок засыпает?

Засыпает быстро, без особых трудностей – 2 балла

Засыпает с трудом – 2 балла

Ведет себя беспокойно, плачет – 1 балл

3.Каким образом Вы укладываете ребенка спать?

Засыпает сам – 2 балла

Необходимо качать на руках, петь колыбельные песни-0 баллов

4.Как долго спит ваш малыш?

Спит очень беспокойно, плачет, просыпается часто- 0 баллов

5.Какой у малыша аппетит?

Хороший – 2 балла

Кушает выборочно- 1 балла

Чтобы накормить, нужно играть, включать мультик и т.д.- 0 баллов

6.Приучен ли малыш ходить в туалет самостоятельно?

Приучен- 2 балла

Не приучен – 1 балл

7.Просится ли Ваш ребенок на горшок?

Нет, но если водишь, то идет спокойно – 1 балл

Не просится и не соглашается ходить на горшок, плачет- 0 баллов

8.Отучен ли ребенок от соски и бутылочки??

Отучен – 2 балла

Нет, но может обходиться без них какое- то время – 1 балл

Не отучен и остро реагирует на отсутствие соски – 0 баллов

9.Как ребенок реагирует на незнакомых ему людей?

Идет на контакт -2 балла

Сначала теряется, но потом знакомится -1балл

Плохо реагирует, плачет и пугается -0 баллов

10.Как малыш реагирует на незнакомых детей?

Легко идет на контакт – 2 балла

Избирательно – 1 балла

Не идет на контакт – 0 баллов

11.Нравится ли малышу заниматься со взрослыми развивающей деятельностью (читать, рисовать и т.д.)?

Не всегда – 1 балла

12.Оставляли ли Вы своего ребенка с другими взрослыми (бабушками, тетями), как он реагировал на разлуку?

Перенес разлуку легко – 3 балла

Плакал все время, не успокаиваясь – 0 баллов

Если при ответах на вопросы, вы выбирали ответ преимущественно ценностью в 2 балла, то Ваш малыш готов к детскому саду, если ответы в большинстве своем были по 1 баллу, то придется столкнуться с трудностями при адаптации ребенка; если же на большинство вопросов, на которые ответили Вы выбирали ответы по 0 баллов, то ребенок не готов к поступлению в детский сад и вам следует немного повременить.

Готов ли Ваш малыш к поступлению в детский сад?

В этом тесте представлены вопросы, ответив на которые вы сможете понять, готов ли Ваш ребенок к детскому саду.

1.Как ведет себя малыш в чужой незнакомой обстановке?

Спокойно- 2 балла

С опаской- 1 балл

Очень неспокойно- 0 баллов

2.Быстро ли ребенок засыпает?

Засыпает быстро, без особых трудностей – 2 балла

Засыпает с трудом – 2 балла

Ведет себя беспокойно, плачет – 1 балл

3.Каким образом Вы укладываете ребенка спать?

Засыпает сам – 2 балла

Необходимо качать на руках, петь колыбельные песни-0 баллов

4.Как долго спит ваш малыш?

Спит очень беспокойно, плачет, просыпается часто- 0 баллов

  • Джумаева Александра АлександровнаНаписать 119 22.12.2018

Номер материала: ДБ-320575

    22.12.2018 117
    22.12.2018 104
    22.12.2018 75
    22.12.2018 64
    22.12.2018 33
    22.12.2018 271
    22.12.2018 253
    22.12.2018 49

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Анкета для родителей “Готов ли ребенок к детскому саду?”


Готов ли ребенок к детскому саду?

Анкета поможет родителям оценить готовность малыша к поступлению в детское дошкольное учреждение и предвидеть возможные сложности адаптации. Ответив на вопросы и подсчитав баллы, вы получите примерный прогноз для своего ребенка.

Какое настроение преобладает у ребенка в последнее время в домашней обстановке?

Бодрое, уравновешенное – 3 балла
Неустойчивое – 2 балла
Подавленное – 1 балл

Как Ваш ребенок засыпает?
Быстро, спокойно (до 10 мин) – 3 балла
Долго не засыпает – 2 балла
Неспокойно – 1 балл

Используете ли Вы дополнительное воздействие при засыпании ребенка (укачивание, колыбельные и пр.)?
Да – 1 балл
Нет – 3 балла

Какова продолжительность дневного сна ребенка?
2 ч – 3 балла
1 ч – 1 балл

Какой аппетит у Вашего ребенка?
Хороший – 4 балла
Избирательный – 3 балла
Неустойчивый – 2 балла
Плохой – 1 балл

Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок?
Положительно – 3 балла
Отрицательно – 1 балл

Просится ли Ваш ребенок на горшок?
Да – 3 балла
Нет, но бывает сухой – 2 балла
Нет и ходит мокрый – 1 балл

Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки?
Сосет пустышку или сосет палец, раскачивается
Да – 1 балл
Нет – 3 балла

Интересуется ли ребенок игрушками, предметами дома и в новой обстановке?
Да – 3 балла
Иногда – 2 балла
Нет – 1 балл

Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?
Да – 3 балла
Иногда – 2 балла
Нет – 1 балл

Как Ваш ребенок играет?
Умеет играть самостоятельно – 3 балла
Не всегда – 2 балла
Не играет сам – 1 балл

Какие взаимоотношения со взрослыми?
Легко идет на контакт – 3 балла
Избирательно – 2 балла
Трудно – 1 балл

Какие взаимоотношения с детьми?
Легко идет на контакт – 3 балла
Избирательно – 2 балла
Трудно – 1 балл

Как относится к занятиям: внимателен, усидчив, активен?
Да – 3 балла
Не всегда – 2 балла
Нет – 1 балл

Есть ли у ребенка уверенность в себе?
Есть – 3 балла
Не всегда – 2 балла
Нет – 1 балл

Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?
Перенес разлуку легко – 3 балла
Тяжело – 1 балл

Есть ли у ребенка аффективная привязанность к кому-либо из взрослых?
Есть – 1 балл
Нет – 3 балла.

Прогноз адаптации: готов к поступлению в ДОУ – 55-40 баллов; условно готов – 39-24 балла; не готов – 23-16 баллов.

Готов ли ребенок к детскому саду? Тест для родителей

Проверьте, готов ли ваш ребенок к детскому саду?

Ответьте всего на 8 вопросов и узнайте готовность чада к садику. А еще рекомендации по подготовке к саду.

Навигация (только номера заданий)

0 из 8 заданий окончено

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8

Информация

Пройдите тест, чтобы выяснить риски тяжелой адаптации к детскому саду у вашего ребенка!

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Вы набрали 0 из 0 баллов ( 0 )

  1. Нет рубрики 0%

Отличный результат!

Вероятность тяжелой адаптации мала.

Но человек предполагает, а Господь располагает…

В вашем случае обратите свое пристальное внимание на подбор воспитателей.

Плохие воспитатели могут «запороть» всю адаптацию.

А еще для помощи ребенку в этот сложный период подойдет чтение детских тематических книг, где главные герои тоже идут в садик.

Так ребёнок в своем воображении уже начнёт «ходить в детский сад», будет морально готов)

Я подготовила подборку из 12 замечательных детских книжек про детский садик.
Прислать вам ее?

Есть над чем поработать!

Посмотрите свои ответы при помощи кнопки внизу и выявите свои слабые места.

Надо нам ними работать, чтобы максимально облегчить адаптацию к саду.

От вас зависит практически всё, кроме, пожалуй, развития речи.

А помочь ребенку освоить навыки самостоятельности — в ваших руках.

Так же внимательно отнеситесь к выбору воспитателей, познакомьтесь с ними заранее, и ребенка познакомьте.

Есть еще один хороший способ облегчить адаптацию ребенка к садику. Это читать книжки про детский сад.

Я подготовила подборку из 12 замечательных детских книжек про детский садик.

Туда вошли и совсем простые книжки для детей 1,5-2 лет, и книжки для детей 4-6 лет.
Прислать вам ее?

Сад лучше отложить!

Ребенок совсем не готов к детскому саду на полный день. Без крайней нужды не отдавайте его в садик.

Лучше возьмите паузу на 3-6 месяцев и за это время научите ребенка кушать, о
деваться, ходить на горшок и засыпать самостоятельно.

Так же в этот период можете попробовать походить в ГКП, обычно там не надо кушать и спать, так ребенку будет легче.
Там ребенок научится общаться с педагогами и другими детками.

А на прогулках будьте активны, старайтесь побольше общаться с другими детками и меньше самой развлекать ребенка.

Есть еще один хороший способ облегчить адаптацию ребенка к садику. Это читать книжки про детский сад.

Я подготовила подборку из 12 замечательных детских книжек про детский садик.

Туда вошли и совсем простые книжки для детей 1,5-2 лет, и книжки для детей 4-6 лет.

Прислать вам ее?

Вашему ребенку сейчас нельзя в сад!

Он абсолютно не готов!

Дайте ребенку хотя бы полгода на подготовку.

За это время ознакомьтесь со статьями на сайте по этой тематике.

Максимально обучите ребенка навыкам самообслуживания.

Социализируйте по возможности (ходите гулять с другими детками как минимум).

Есть еще один хороший способ облегчить адаптацию ребенка к садику. Это читать книжки про детский сад.

Я подготовила подборку из 12 замечательных детских книжек про детский садик.

Туда вошли и совсем простые книжки для детей 1,5-2 лет, и книжки для детей 4-6 лет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: