Готовим детей к самостоятельности – летняя подработка

Готовим детей к самостоятельности – летняя подработка

8 советов, как научить ребенка самостоятельности

Если вы хотите, чтобы ребенок рос уверенным в себе и мог самостоятельно принимать решения, вы должны дать ему свободу, чтобы стать таким. Секрет, как научить ребенка самостоятельности заключается в балансе. Вы должны быть терпеливы, но не слишком снисходительны, если хотите, чтобы он был самостоятельным.

Проблема некоторых родителей заключается в том, что они пытаются контролировать своих детей на каждом этапе пути. Так не рекомендуется делать, потому что вы не даете ребенку научиться делать выбор. Если все, в конечном счете, зависит от вас, ребенок может возмущаться и бунтовать.

1. Создайте распорядок дня

Детям необходим хороший баланс между четким распорядком и свободой, который будет способствовать развитию у них самостоятельности. Чем больше вы позволяете ребенку думать за себя, тем более самостоятельным, он станет.

  • Попросите ребенка складывать в стирку свою одежду и дайте ему возможность самостоятельно одеваться утром.
  • Пусть сам выбирает себе перекус и убирает тарелку после еды.
  • Переложите столовые приборы и одежду ребенка на более низких уровнях, чтобы он мог сам их доставать, когда это нужно.

2. Научите самостоятельно решать проблемы

Если у вашего ребенка возникла какая-то проблема, вместо того, чтобы тут же бросаться спасать его, дайте ему возможность решить ее самостоятельно.

  • Соперничество с братом или сестрой – это распространенная проблема в таком возрасте.
  • Ролевые игры – один из самых эффективных способов развития навыков самостоятельного решения проблем.

3. Ошибка – это не конец света

Нет ничего плохого в ошибках! Возможно, вам может быть сложно позволить ребенку совершать ошибки. Однако именно они позволяют ему чему-то научиться.

  • Например, он может забыть сделать домашнее задание и столкнуться с последствиями в школе.
  • Ошибки – это часть процесса обучения, ошибившись однажды, в следующий раз ребенок вспомнит и завершит свою задачу.
  • Не ругайте, если он пролил молоко, когда наливал его в стакан. Просто подскажите, как вытереть его и напомните, что нужно быть осторожным.

4. Будьте чуткими

Ребенок должен знать, насколько вы беспокоитесь о нем, однако вы хотите, чтобы он решал свои проблемы самостоятельно.

  • Пусть знает, что вы всегда рядом, что бы ни случилось.
  • Аккуратно объясните ребенку, что вы хотите, чтобы он разрешал конфликты самостоятельно, а не постоянно искал помощи.
  • Хотя вы должны поощрять его быть самостоятельным, следите за тем, чтобы он не причинил себе ущерба!

5. Научите ребенка быть настойчивым

Позвольте ребенку иметь собственное мнение. Вот то, что вы можете сделать:

  • Если вы заказываете еду в ресторане, дайте ему возможность самостоятельно заказать еду для себя.
  • Если вы наряжаетесь, позвольте ему самому выбрать себе одежду.
  • Спросите его, что он хотел бы на полдник.
  • Когда он предпочитает сесть за уроки.

6. Предлагайте разумный выбор

Чтобы помочь вашему ребенку думать самостоятельно, предлагайте ему разумный выбор.

  • К примеру, позвольте ему выбрать между пиццей и пастой.
  • Пусть решает, займется ли он вначале садоводством или домашним заданием.
  • Установите ограничения. Он должен быть хорошо осведомлен о его границах и знать, что именно от него ожидают.

7. Давайте совет, но не вмешивайтесь

Если ребенок пытается решить проблему, не спешите ему на выручку. Вот что вы можете сделать вместо этого:

  • Дайте совет, а не решение.
  • Позвольте вашему ребенку подумать над тем, как найти выход из этой проблемы.
  • Вы можете быть приятно удивлены, увидев, как он нашел решение.

8. Пусть у него будут свои обязанности

Если вы упаковываете чемоданы перед поездкой, позвольте ребенку самому собрать свои вещи. Вы всегда можете научить его, как это сделать, первые несколько раз.

  • Включите его в процессе планирования поездки, чтобы ребенок понимал все о приключении и самостоятельности.
  • Попросите его самостоятельно нести свой багаж (или везти в тележке) в аэропорту и доставить его домой после поездки.

Весь процесс становления самостоятельным может быть медленным, но важно, что вы будете направлять ребенка в каждом его движении.

Готовим детей к самостоятельности – летняя подработка

Приближается долгожданное лето, и в связи с этим у многих родителей возникает вопрос – нужно ли ребенку подрабатывать на каникулах?

Иногда мамы и папы готовы идти против воли подростка, поэтому сначала надо понять причину этого желания взрослых – «Зачем я хочу, чтобы мой ребенок подрабатывал?».

Причины подрабатывать

  • летнюю подработку родители рассматривают как способ организации свободного времени подростка;
  • родители хотят подготовить своих детей к самостоятельной жизни;
  • подработка используется в воспитательных целях, чтобы наказать ребенка за «неправильное» поведение;
  • в семье не хватает денег.

Летняя подработка как способ организации свободного времени ребенка. В данном случае следует отталкиваться от индивидуальных особенностей подростка. Для прилежных и послушных детей все-таки стоит поискать более интересные и содержательные способы организации свободного времени. А если подросток постоянно сидит за компьютером или связался с плохой компанией, то здесь любые средства хороши.

Родители хотят подготовить своих детей к самостоятельной жизни. Многие родители считают, что подростки, которые подрабатывают в свободное время, становятся самостоятельнее, рассуждают мудрее и знают «цену» деньгам. Именно поэтому они всячески стимулируют и поощряют такого рода занятия своих чад, и большинство психологов с ними согласны. Действительно, ответственность, самостоятельность, рациональность, трудолюбие – эти и многие другие качества развиваются, благодаря труду. Важно не «перегрузить» своего ребенка трудовыми обязанностями. Нужно быть готовым к тому, что сын или дочка уже меньше времени будет уделять своим прежним обязанностям – например, гулять с собакой, делать уборку в квартире и т.д.

Летняя подработка используется в воспитательных целях. Такой вариант воспитания бывает достаточно эффективным. Так, если подросток постоянно просит деньги и при этом нерационально их расходует, то можно намекнуть ему о возможности самостоятельного заработка на свои нужды. При этом родителям важно понимать, что в такой ситуации нет ничего противоестественного, так как рано или поздно каждому человеку приходится самостоятельно зарабатывать деньги.

В семье не хватает денег. В такой ситуации ответ очевиден – если подросток может помогать своей семье, принося дополнительный заработок, то им не стоит пренебрегать

Сделай сам

Воспитание у ребенка самостоятельности важно начать во-время.

Каждый родитель, любящий своего ребенка, рано или поздно сталкивается с одной и той же проблемой – как воспитывать детей, чтобы с самого детства они имели голову на плечах и учились принимать самостоятельные решения?

Не собственность, а личность

Это воспитание начинается с работы родителей над самими собой. Главное, что вы должны в этот момент для себя уяснить: дети – это не ваша собственность, которую вы растите лишь для того, чтобы они заботились о вас в старости. Ребенок – это личность, которой вы, как никто другой, зная все ее особенности, должны помочь состояться. Сам собой он не повзрослеет – особенно в том случае, если относиться к растущему человеку как некоторые мамы, в животном страхе за детей, стремясь уберечь их от возможных неприятностей, ходящих за своими детьми по пятам, отслеживая и оценивая каждый их поступок, предупреждая все желания, отсекая контакты, которые кажутся им неправильными. Они попросту берут жизнь своих детей на себя. Все это на корню пресекает развитие самостоятельности ребенка, превращая его в невротика, который без мамы не сможет учиться и имеет большие проблемы в общении с ровесниками.

Не меньший вред, чем гиперопека, может принести установка на то, что ребенок повзрослеет сам. Такие родители готовы как можно скорее поверить во “взрослость” своего чада и предоставить ему гораздо больше самостоятельности, чем ребенок может выдержать. Не оправдывая, понятно, родительских ожиданий, получая за это нагоняй, он с раннего возраста начинает привыкать к положению беспомощного, а сталкиваясь с таким отношением регулярно, постепенно разочаровывается в своих способностях предпринимать самостоятельные действия в принципе.

Закон суров, но это закон

Стремление делать все самому – это органический признак взросления, признак пробуждающейся психики человека.

Основные навыки самостоятельности закладываются у него приблизительно в три года. И первый навык, на формирование которого вам следует обратить внимание, – самостоятельность в еде.

Где-то в начале второго года жизни многие дети уже не хотят просто сидеть за столом и открывать рот. А что это такое у мамы в руках? – и маленькие ручки тянутся за ложкой. Пусть в рот на сей раз ничего не попало – радуйтесь порыву! А как только вы – спокойно, ненавязчиво, не раздражаясь на падающую на стол кашу, – покажете, как держать ложку правильно, и у него со временем начнет получаться доносить ее до рта полной, – так человеку и самому станет интересно, и аппетит появится.

Упустишь тут момент, облегчишь себе задачу – и ребенок очень быстро привыкнет к тому, что его постоянно кормят взрослые.

В принципе воспитание самостоятельности – это приучение ребенка к той мысли, что для него – как и для всех в доме – существуют определенные правила и он должен этим правилам соответствовать. Родитель, поначалу обеспечивавший сто процентов жизнедеятельности малыша, должен постепенно, шаг за шагом, начинать дозировать свою помощь ребенку.

Понятно, что в два с половиной года ваша дочь еще не может снимать через голову водолазку или натягивать тугие колготки. Но застегнуть липучки на кроссовках (одетых при этом на “правильные” ноги!) способна вполне – равно как и замотать шею шарфом. Вот и не делайте этого за нее, изобразите, что вы уже одеты и выходите, а она, что, все еще в одном ботинке? Уверяю вас, это подействует, и скоро все всегда будут готовы вовремя. Потом пусть она сама надевает джинсы, учится застегивать молнию на куртке и так далее.

Важным моментом воспитания самостоятельности ребенка становится его ответственность за самое ценное для него – игрушки. Дайте трехлетке понять, что порядок в игрушках – это его вклад в общий порядок в доме, и пусть, скажем, перед приходом гостей он лишний раз проверит, все ли у него лежит на местах.

Маленький ребенок – существо активное, он в этом возрасте постоянно нацелен на действие, созидание, помощь взрослым, от него то и дело слышишь: “Я сам!” Такой порыв к самостоятельности – свойство возраста, потом это уйдет. Излишняя родительская осторожность, опасения, что малыш что-нибудь испортит, а чаще всего просто ваше нетерпение, вечная спешка мешают ребенку проявить себя. Конечно, быстрей самой вытереть случайно пролитый им на столе чай, чем ждать, пока он сам дойдет до тряпки и самостоятельно устранит учиненный беспорядок. Но возьмите-таки себя в руки и не делайте за ребенка то, что он может уже сделать сам!

Воспитание самостоятельности – работа очень тонкая и деликатная. Вы должны в каждом моменте общения с ребенком думать только о том, как не навредить ему, не помешать его развитию. Будьте терпеливы, если хотите вырастить человека, за которого вам в жизни не будет страшно. Внимание:

1 Никогда не помогайте ребенку в каком-то его деле, пока он вас об этом не попросит сам. Если же он обращается за помощью слишком часто – придумайте предлог, чтобы отложить свою помощь и дать ему еще один шанс.

2 Почаще поручайте ребенку сделать что-нибудь самому. И никогда не переделывайте то, что у него не получилось, – особенно с упреками ему и у него на глазах, иначе за выполнение следующего поручения он возьмется не скоро.

3 Всегда поощряйте достигнутые успехи. Если малыш явится перед вами гордый тем, что сам умылся и оделся, это нельзя оставить без внимания. Сама “наделась” – имеет полное право надеть на прогулку не обыденную серую шапочку, а розовую с бантиком и кататься с горки не десять минут, а пятнадцать.

4 Облегчите маленькому человеку самостоятельное существование в доме. Табуретки на кухне должны быть легкими и устойчивыми, у раковины должен стоять маленький стульчик, ящики с детскими вещами – располагаться на доступном для него уровне.

5 Старайтесь общаться с ребенком на равных и чаще не говорите, а спрашивайте. Подчеркивайте ваш интерес к происходящему с ним и важность его мнения: “Как ты думаешь, что еще нам нужно купить?”, “Может, нам стол на кухне переставить сюда – что ты об этом думаешь?”.

И не забывайте: самому что ни на есть самостоятельному ребенку всегда нужны родительское внимание, забота, совет и просто присутствие. Недаром один мудрый педагог однажды сказал: “Ребенок подобен бумажному змею – он жаждет свободного полета и вместе с тем нуждается в прочной веревке”.

Воспитывать у детей ответственность и самостоятельность можно и в игровой форме. Вот несколько несложных игр, которые могут помочь вам.

В эту игру можно поиграть. Положите нашкодившие ручки на лист бумаги. Раскрашивая их вместе с ребенком, нарисуйте им глазки и улыбающийся ротик. Говорите ребенку о том, что ручки очень добрые, хорошие, ими можно погладить кого-то, сделать что-то полезное и т.д. А потом предложите ребенку договориться с ручками, чтобы они делали в течение, например, получаса, только добрые дела. Через полчаса похвалите ручки ребенка, погладьте их. Потом время увеличивайте до часа, дня, недели и т.д.

Малышу приятно слышать похвалу и получать мамину ласку. И вскоре ваше чадо перестанет буянить.

В эту игру лучше играть с несколькими детьми и ведущим. Водящий называет какой-либо овощ (или показывает картинку с ним). Дети по очереди называют блюда, в которых этот овощ используют, демонстрируя свою осведомленность в домашних делах. За каждый правильный ответ – конфета. У кого больше конфет – тот и выиграл. К этой игре стоит подготовиться заранее: составить список блюд или подобрать картинки.

Мой ребенок должен быть самостоятельным. Как этого добиться?

Детская самостоятельность – это необходимость.

Об этом знают практически все родители, при этом частенько пренебрегают этим правилом. Почему? Мы взрослые часто спешим, не хватает времени, а иногда и терпения: «Ну что ты копошишься?! Давай я быстро тебя одену, обую, а то опаздываем!» Знакомо? И вот ребенок растет, возможно, он уже одевается сам, но за него решают родители задачку по математики, потому что давно пора уже ложиться спать. Готовят портфель на завтра и одежду, потому что обязательно он что-то забудет.

В результате такой «помощи» ребенок трудно адаптируется к школе, а еще трудней к изменяющимся ситуациям. Можно застраховаться заранее от таких нежелательных последствий? Конечно, если с раннего детства (1,5 – 3 года) следовать определенным правилам:

Даже если ребенок трудно справляется сам в какой-то ситуации, но имеет уже определенные навыки, спокойно даем ему время для решения своей задачи. Споткнулся и упал, реакция родителей, не – о, ужас! Какой плохой ковер, давай его побьем, а мудрая.

– Давай, поднимайся малыш. Ты уже можешь сам.

Если вам не нравится, что делает ребенок, вместо поучительного «ну что ты натворил!» стоит вовлекаться в процесс и сменить деятельность ребенка незаметно, играючи.

Самостоятельность развивается, когда пробуждается интерес к окружающему миру методом «посмотри», «потрогай», «пощупай», «погладь».

И самый главный момент, научитесь доверять своему ребенку. С ранних лет даем установку: «Ты у меня молодец!», «Хорошо справляешься!», «Классно, оригинально у тебя получилось!»

Самостоятелен ребенок тот, кто способен сам ставить свои цели и сам их достигать, способный решать свои проблемы за свой счет: понятно, в соответствии со своим возрастом.

Две главные стороны самостоятельности – это свобода собственного выбора и способность оплачивать эту свою свободу.

В 3 года самостоятельный ребенок сам завязывает себе шнурки, в 7 лет может сам сделать себе завтрак и постирать свои вещи, в 8 лет самостоятельно может качественно делать свои уроки.

Первое и самое простое в воспитании самостоятельности – это не воспитывать несамостоятельность. Да, к сожалению, многие родители, и чаще мамы, делают это весьма настойчиво. Несамостоятельность воспитывается так же, как и любое другое умение и черта характера: в первую очередь с помощью внушений и подкрепления несамостоятельного поведения.

“Не ходи! Не бегай! Да кто тебя спрашивает, бестолочь! Тебе ничего нельзя доверить” – ну и что ждать после такого?

Если мама всего боится, ее ребенок самостоятельным не вырастет. И что делать? Признать, что мужское воспитание более продуктивно, перестать ему препятствовать и, напротив, поддерживать воспитательную активность мужа.

Рассказ участницы летних тренингов в Синтоне. Рядом с нами в палатке живет мальчик Данила, ему 6 лет, всегда живой, энергичный и самостоятельный. Я его спрашиваю: “- Слушай, Данила, а ты можешь дров нарубить? – Конечно, могу. – А сестру Настю накормить? – Я и так ее кормлю. – А палатку поставить? – И палатку поставить могу, мне папа уже доверял. – Данила, почему же ты все можешь? – Ну, я же мужчина!

Данила уверен в себе и самодостаточен. Спрашиваю маму, как она этого добилась? Она говорит: “Я отношусь уже не к проблемным родителям, но еще и не к продвинутым. Данилу воспитывает в первую очередь мой муж, за что ему большое уважение с моей стороны. Моя задача – не саботировать, просто идти за ним, не мешать”. А что такого делает с ребенком муж? “Он делает две вещи, которые трудно делать мне: он не боится давать ребенку большую свободу и одновремено учит его беспрекословному послушанию. Я боюсь разрешать Даниле играть большим острым ножом или рубить дрова для костра, а Костя ему разрешает. С другой стороны, Данила меня слушает не всегда, а команды Кости он выполняет сразу, и это меня успокаивает”.

Важный момент самостоятельности – привычка и способность принимать самостоятельные решения. Да, но вместе с этим родителям нужно, чтобы ребенок принимал нужные решения. Как это совместить?

Я росла самостоятельной. Сейчас понимаю, что самостоятельность, конечно, была подконтрольной. И тем не менее, меня с детства приучали все делать самой. А еще всегда давали выбор, создавая иллюзию того, что я сама принимаю решение. Да, выбор часто был безальтернативным и я, освоив это на уровне подсознания, сейчас пользуюсь таким выбором со своими детьми: «Катя, ты будешь рисовую кашу или гречневую?», «Катя, мы идем гулять в парк или в лес?», «Катя, ты пойдешь кататься на коньках или на лыжах?».

“Учить плавать, бросая ребенка в воду” – тактика ошибочная. Этапы становление навыка самостоятельности: 1. Ребенок участвует в деле, которое делают старшие, помогая им и под полным контролем старших. 2. Ребенок делает новое дело совместно с родителями. 3. Ребенок делает дело, родители ему помогают. 4. Ребенок делает все самостоятельно!

Важнейший вопрос – разделение ответственности: в каких ситуациях родители должны помогать ребенку, а в каких – ставить его перед фактом необходимости самому решать свои проблемы?

Чтобы ребенок привыкал действовать самостоятельно, нужно позаботиться о трех условиях: 1. Собственное желание ребенка. 2. Препятствие на пути к предмету желания, которое ребенок может преодолеть. 3. Длящееся вознаграждение! Эта идея гениальна, но как ее осуществить в жизни, не всегда понятно сразу.

Чтобы наши дети (а иногда уже и совсем взрослые) переставали быть детьми и становились самостоятельными, важно:

  • Приучить детей к послушанию. Это звучит парадоксально, но это именно так: надежнее всего вы вырастите своего ребенка самостоятельным, если вначале приучите его вас слушаться. См.→
  • Увлекать самостоятельностью. Если перед глазами ребенка будут красивые и яркие примеры самостоятельных, успешных детей, ребенок захочет быть на них похожим.
  • Создавать ситуации, когда самостоятельность возможна и им по силам. Отдайте ребенку на откуп какие-то области, в которых он может осваивать незнакомые непривычные для него действия. Как будем эти области намечать, например, для ребенка пяти лет? Записываете, что ваш ребенок должен уметь делать самостоятельно и хорошо в шесть лет. Например, накрывать на стол, содержать в порядке игрушки и так далее… Тем самым вы создаете ему возможность самостоятельно это делать изо дня в день и оттачивать умение до состояния, когда эту область новых для него действий ребенок сможет контролировать полностью сам.
  • Создавать ситуации, когда самостоятельность и взрослость престижна и становится привлекательной,
  • Создавать ситуации, когда самостоятельность обязательна и просто вынуждена. Детей нужно просто приучать ко взрослой жизни, ответственности и самостоятельности, включая во взрослую жизнь, дела и заботы. В Африке дети пасут скот с 3 лет, как только научаются хорошо ходить. В деревне дети имеют взрослые обязанности лет с 5-7. “Какой тебе годик? – Седьмой миновал. ” (Некрасов, Мужичок с ноготок).

Основные меры коррекции – лишение психологического инфантила привычных для него уютных удобств, помещение его в ситуацию реальных трудностей, выставление к нему все нарастающих требований. Прекратить (или последовательно уменьшать) денежное содержание, потребовать (обязать) учиться и работать, обслуживать себя (сходить в магазин, приготовить себе еду, прибирать за собой вещи). Заботиться о близких и родных. – Все это вещи предельно простые, житейские, но именно из этого и состоит взрослая жизнь и именно выполнение этих дел начинает превращать инфантила во взрослого человека.

Как помочь ребенку стать самостоятельным

Что нужно делать для того, чтобы ребёнок учился осмысленно принимать решения и отвечать за последствия своих действий? См. →

Свободное воспитание и воспитание самостоятельности

Вопреки распространенному мнению, свободное воспитание, предоставление ребенку полной самостоятельности вовсе не приводит к развитию самостоятельности. Ребенок, которому вы предоставили полную самостоятельность – это просто ребенок, предоставленный для любых других влияний. А кто отвечает за то, какими они будут?

Армейский стиль воспитания и воспитание самостоятельности

Одним из отработанных в культуре путей воспитания самостоятельности является армейский стиль воспитания. См.→

Освоение дома: план дел самостоятельному мужчине

Письмо молодому человеку, решившему начать учиться самостоятельной жизни: “Я шлю тебе план того, что тебе, по моему мнению, нужно выполнять каждый день. Ты можешь скорректировать его с учетом других своих обстоятельств. После этого твоя задача – каждый день выполнять все пункты. И каждый день в письменном виде подводить итоги: что сделал, что не сделал. ” См.→

Как приучить ребёнка к самостоятельности

Все мы рождаемся маленькими и беспомощными, лишь потом обретаем новые навыки, необходимые для взрослой жизни. Самостоятельность приходит со временем, по мере того, как грудные малыши становятся старше, идут в школу, взрослеют. Тем не менее, многие родители застревают на начальных стадиях этого процесса и продолжают делать многие вещи за своих детей.

Нет тотальному контролю!

Конечно, вы можете следить за поведением и действиями своего ребенка, но делать это необходимо скрытно. Постарайтесь увидеть в ребенке индивидуальность, а не просто набор положительных и отрицательных качеств. Подмечайте моменты, когда вы неумышленно или сознательно начинаете давить на ребенка, чтобы пресекать подобные случаи.

Помните, что социальная среда с легкостью может манипулировать родителями, изменяя ваше мнение о ребенке в худшую сторону. Например, воспитатель или учитель может сказать вам, что малыш слишком ленив, чтобы вызвать у вас ответную реакцию. Не стоит действовать сгоряча, ведь ребенок просто мог устать или плохо себя чувствовать.

Игрушки для самостоятельных детей

  • Даже младенцев привлекают яркие рисунки в красивых книжках, ведь рассматривать их можно часами. Ознакомьте ребенка с основными природными явлениями, животными, героями сказок и другими, чтобы пробудить у него желание продолжить изучение мира литературы своими силами.
  • Цветные карандаши, краски и фломастеры всегда приносят творческим детям радость. Возможность самим воссоздавать на бумаге различные узоры вселяет в малышей уверенность, что они могут самовыражаться. Прикрепите к стене ватман, на котором ребенок будет рисовать в свободное время.
  • Все дети непременно должны иметь в своем распоряжении мягкие игрушки, кукол, роботов, а также других реальных и вымышленных существ. Их можно «кормить», переодевать в разные наряды, передвигать… Эти простые, казалось бы, действия учат малышей быть ответственными.

Ни в коем случае не смотрите на ошибки ребенка как на его неудачи. Постарайтесь увидеть в них возможность научить малыша чему-то новому. Попытайтесь привить малышу понимание того факта, что непредвиденные оплошности и досадные заблуждения являются неотъемлемой частью нашей жизни.

Привычный для всех дошкольников вид деятельности — это, конечно, игровая форма обучения. Как можно чаще превращайте будничные дела в забавные развлечения. Так ребенок гораздо быстрее овладеет новыми навыками, нежели под давлением утомляющих родительских напутствий и указаний.

Устройте веселые соревнования, кто из вас с малышом быстрее оденется на прогулку или застелет кровать. Вместе с ним нарисуйте на плотной бумаге распорядок его дня и повесьте на двери в его комнате в качестве наглядного напоминания о последовательности запланированных действий. Помимо всего прочего, вы можете придумать уникальный смешной ритуал подготовки к завтрашнему дню, например, заполнение игрушечного ежедневника. Не стесняйтесь демонстрировать все возможности своей фантазии!

Что должен делать ребенок в разном возрасте?

1. От года до трех

Развитием самостоятельности необходимо заниматься еще с самых первых месяцев жизни малыша. Уже в семь-восемь месяцев позволяйте ему держать ложку в руках, пользоваться ею, пусть и не совсем аккуратно.

2. От трех до пяти лет

В этом возрасте малыш может самостоятельно выбирать себе одежду из предложенных вами вариантов, а также соблюдать элементарные правила личной гигиены наподобие умывания и чистки зубов.

3. От пяти до семи лет

Ребенок способен сам убирать свою посуду после приема пищи и разделять грязную одежду перед стиркой на белую и цветную. Кроме того, ему под силу одеваться (возможно, за исключением сложных застежек) и накрывать на стол.

Этот период для ребенка — время проб и ошибок на собственном опыте. Он должен самостоятельно собираться в школу еще до завтрака, вытирать пыль в своей комнате, складывать вещи на полках в шкафу.

В этом возрасте дети должны уметь определять время по стрелкам на механических часах, мыть посуду, готовить простые завтраки, пользоваться микроволновой печью и пылесосить в доме.

Подходя к окончанию начальной школы, ребенок обязан самостоятельно убираться на своих полках в шкафу, писать список необходимых продуктов и делать недорогие покупки с разрешения родителей.

Лучшая основа для формирования ответственности у ребенка — это теплые и доверительные отношения с родителями и другими членами семьи. Направляйте на это все свои усилия, и тогда у вас обязательно получится вырастить самостоятельного и ответственного человека!

Видео по теме:

Как приучить детей к самостоятельности в дошкольном возрасте.
консультация на тему

Консультирование для родителей.

ВложениеРазмер
dlya_roditeley-vospitanie_samostoyatelnosti.docx300.18 КБ

Предварительный просмотр:

“Делай, как я” и другие методики воспитания самостоятельности у детей дошкольного возраста

Самостоятельный ребенок – мечта большинства родителей. Сформировать у дошкольника самостоятельность, значит решить 3 задачи, тесно между собой связанных:

  • Задача 1. Развить у ребенка самостоятельность в области познавательных навыков. Ваш малыш должен сам не только овладевать новыми знаниями, но и уметь их оценивать с мировоззренческих позиций. Помните: “Что такое хорошо. “;
  • Задача 2. Полученные знания нужно уметь применять на практике. “Сделай сам”;
  • Задача 3. Как найти такие игры и методики, чтобы решить первые 2 задачи.

Что педагогика понимает под самостоятельностью

Самостоятельность не является характеристикой абстрактной. И такая деятельность детей – всегда имеет конкретную направленность. Выделим основы самостоятельности ребенка дошкольного возраста:

  • он должен уметь обособлять свою позицию в различных ситуациях;
  • он без посторонней помощи планирует свою деятельность и даже сам способен приобретать новые умения;
  • он адекватно оценивает свои поступки, сравнивая с поступками других дошкольников;
  • он свои игры подчиняет определенным целям, стремясь получить результат.

Алгоритм действия ребенка можно представить триадой: возник мотив – составляю план – получаю результат. В разных ситуациях – игровых и бытовых, малыш должен действовать в соответствии с этой триадой. И чем больше он проявит инициативы, тем лучше.

Кризис трехлетнего возраста

Малыш в 3 года уже осознает себя личностью. Причем личностью отдельной, индивидуальной. Если взрослые в это время тотально ему все навязывают и полностью его контролируют с помощью системы запретов, то развитие самостоятельности у детей будет невозможно.

Часто у детей старше 3-х летнего возраста проявляется сильное упрямство. Это прямое доказательство, что ваш ребенок переживает серьезный кризис. В различных обстоятельствах на простые вопросы вы можете получить детский отказ: “Хочешь мороженое”? – “Нет”. Пойдешь со мной в магазин”? ” – Не хочу”. Так у малыша уже в 3 года, в наихудшем варианте, “воспитание” самостоятельности может привести не только к негативизму и упрямству, но и к строптивости и эгоизму. Такие “умения” мало кому понравятся. А когда в семье растет один ребенок дошкольного возраста, иногда самым “махровым образом” расцветает детский деспотизм. Тут уже никакие игры не помогут. В таких ситуациях должны разбираться детские психологи.

Предоставьте ребенку возможность выбора

Как же действовать родителям, которые хотят развивать самостоятельность ребенка? Ваш малыш в бытовых ситуациях должен иметь возможность делать самостоятельный выбор :

  • какой игрушкой он хочет играть;
  • апельсин или яблоко на завтрак;
  • карандашами или красками будет рисовать;
  • что он хочет рисовать;
  • гулять с папой во дворе или пойти с мамой в гости к ее подруге.

Ну и, конечно, нельзя на корню подавлять инициативы ребенка. Взрослым только нужно обязательно контролировать рамки поведения детей. Это нужно для того, чтобы гарантировать занятиям ребенка безопасность. У детей нет навыка, предвидящего опасность. Его тоже нужно формировать, как и развитие самостоятельности.

Терпеливо двигаемся по ступеням самостоятельности

В процессе, когда у ребенка происходит воспитание самостоятельности, с самого раннего возраста можно выделить 3 ступени:

  1. Учите малыша в различных бытовых ситуациях действовать без лишнего напоминания – после игры сам убери игрушки, сам помой руки перед едой, скажи “спасибо” бабушке за пирожки. Эти элементарные умения являются базовыми у дошкольников любого возраста.
  2. Это сложный этап, который характеризует самостоятельность ребенка высокого уровня. Научился убирать свои игрушки, помоги маме подмести пол или разложить вещи в шкафу. Принеси бабушке, которая пришла в гости, стул или дай ей стакан воды. Можно моделировать такие ситуации и следить за проявлением различных качеств малыша. Например, папа потерял очки. А как же он их найдет, если теперь не видит. Ребенок помогает их искать (очки, конечно, лежат на видном месте) и получает навык умения оказать помощь другому человеку.
  3. Это уже этап далекого переноса. Вы обсуждали с малышом проблему, что в транспорте пожилым людям не уступают место. И вот ваш ребенок спешит уступить место незнакомой старушке. А в песочнице он помогает малышам набирать песок в ведерко. У вас растет самостоятельный человек дошкольного возраста.

Так, отталкиваясь чаще всего от игры, вы движетесь по ступеням, на которых формируется развитие самостоятельности вашего малыша.

Откажитесь от режима из-под палки

Важным элементом, который входит в воспитание самостоятельности дошкольников, является обучение навыкам самообслуживания. То, что взрослые делают легко и привычно, детям иногда может даваться с большим трудом. Какого бы возраста не был ребенок, никогда нельзя действовать в режиме “из-под палки”. Это вообще не метод современного воспитания. Конечно, какие-то умения силой можно “вбить”. Но, из различных методов, это худший. Используйте личный пример, игры, моделирование поведения в различных бытовых ситуациях и т.д. Учите ребенка действовать по-настоящему самостоятельно. Но никогда не применяйте грубую силу. Не подавляйте в малыше его фантазии и поощряйте его инициативы. Это единственный, пусть и более трудный, путь к успеху.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В каталоге представлены пальчиковые игры на год- по сезону, фольклорные пальчиковые игры и игры для развития самостоятельности у детей младшего возраста.

С самого раннего детства приучайте ребенка убирать игрушки на свои места. Сделайте уборку игрушек важным каждодневным событием, постепенно разъясняя ребенку его необходимость.

Обычно родители начинают задумываться о самостоятельности своего ребенка, когда тот начинает ходить в школу. Однако основы данного качества закладываются в раннем детстве ‒ и чем раньше, будет н.

Консультация для родителей «Как развивать самостоятельность ребенка дошкольного возраста&raquo.

laquo;Детский мастер-класс» в работе с дошкольниками сегодня – это оптимальный, инновационный и перспективный метод. Использование мастер-класса позволяет значительно повысить самостоятел.

Советы родителям, с чего стоит начинать приучение ребенка к самостоятельности.

Необходимым условием развития инициативного поведения ребёнка, в контексте ФГОС ДО, является – создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; под.

5 шагов, которые помогут сделать ребёнка самостоятельным

5 шагов, которые помогут сделать ребёнка самостоятельным

Самостоятельность — это не только бытовые навыки, это уверенность в себе, решительность и успешная учёба. Книга Елизаветы Филоненко «Детки без клетки. 5 ступеней к развитию самостоятельности» поможет отказаться от принуждения и воспитать самостоятельного ребёнка с помощью вдохновляющих методов.

Для многих самостоятельность — это способность ребёнка позаботиться о себе. Но давайте посмотрим правде в глаза. До 18 лет (или старше) сегодняшним детям не приходится зарабатывать себе на жизнь, заботиться о том, где жить и что есть. Теперь в нашей культуре «все лучшее — детям». Причём добывают это лучшее как раз родители, а дети только потребляют. Но если их не научить самостоятельности, то как они будут заботиться о своих детях?

Это можно решить одним способом: самостоятельность ребёнка должна стать необходимостью. Даже если быт легко поддерживается без помощи ребёнка, есть смысл передать ему часть ответственности за домашние дела. Например, десятилетняя девочка способна следить за своей одеждой: убирать чистую в шкаф, а грязную в стирку, гладить её и аккуратно складывать.

Как самостоятельность рождает уверенность в себе

Дети, которым родители не передают всё больше ответственности за каждодневные дела, становятся:

  • требовательными,
  • неуверенными в себе,
  • склонными к депрессивным переживаниям,
  • нетерпимыми к любым неприятным, но необходимым усилиям.

И наоборот, чем больше ребёнок что-то делает сам, тем крепче его уверенность в себе и желание действовать дальше. Несмотря на ошибки и неудачи. Так опыт становится движущей силой.

Самостоятельность нужна ещё и для формирования характера ребёнка. Любое действие на начальном этапе связано с преодолением. Ребёнку требуются усилия, чтобы достигнуть какого-то результата, например, застегнуть пуговицы пальто или первый раз собрать рюкзак в школу. В таких преодолениях формируются волевые качества, которые помогают делать то, что не очень хочется, ради конечного результата. Нельзя вдруг победить на соревнованиях или случайно приготовить сложное блюдо. Сначала нужно много раз потренироваться без достижения результата.

Нельзя стать самостоятельным вдруг. Как и любое другое качество, самостоятельность развивается из маленького семечка, заложенного в ребенке с рождения. Ребенок взрослеет — семечко растет. «Ключевое понятие для развития самостоятельности — эволюция. Завтра на один шаг больше чем сегодня»

В нашем детстве мы всё больше подчинялись родительским требованиям. Когда не подчинялись — нас наказывали, а некоторых даже били. Так родители зарабатывали свой авторитет. Теперь мы выросли и знаем о последствиях такого воспитания, теперь мы ищем другие пути воздействия на детей.

«Если твердить ребёнку, что он „самый лучший“ и „молодец“, но на деле не доверять ему, не давать самостоятельно действовать, страховать от всех ошибок, то он будет расти неуверенным, несмотря на „правильные“ слова»

1. Уверенность родителей

«Для того чтобы самостоятельность ребёнка развивалась благополучно, нужна уверенность родителей в силах ребёнка и стремление сделать его более самостоятельным и сильным».

В теории все согласятся с этим утверждением. На практике же особенно в раннем возрасте самостоятельные действия ребёнка вызывают у родителей панику: «он убьётся!», «останется голодным», «замёрзнет» или «что-нибудь сломает».

На этом этапе важен не результат детской самостоятельности, а сами попытки к ней

Несамостоятельные дети удобны. Иногда за них можно всё сделать с лучшим результатом. Иногда это позволяет родителям чувствовать себя нужными. Некоторые родители так оберегают своих детей от дурных поступков и опасностей.

Тут важно вспомнить, что задача родителей не накормить рыбой, а дать удочку и научить ею пользоваться. Мы должны постепенно передавать ребёнку дела в трёх областях самостоятельности: «Я сам, мое тело», «Мои вещи» и «Дела семьи».

Дети начинают проявлять свою самостоятельность раньше, чем родители будут к ней готовы. В этот момент очень легко загубить её ростки. Можно сказать, «лучше дай, я сам» или «сиди уж». А можно и одним недовольным видом дать понять ребёнку, что его действия создают только проблемы.

Когда мы что-то делаем для ребёнка или за ребёнка, он часто пытается проявить собственную активность. Она ещё легкая и ненастойчивая, чтобы превратиться в какой-то результат. Но если вовремя её заметить и поддержать, даже несмотря на собственный дискомфорт, она станет ещё одним шагом на пути к развитию самостоятельности.

3. Развитие навыка

Личного примера родителей не всегда достаточно. Иногда чересчур активные мамы и папы создают ситуации, в которых ребёнку незачем проявлять свою активность. Поэтому если вы хотите чему-то научить ребёнка, сначала снизьте свои обороты. И будьте готовы к тому, что самостоятельность развивается в несколько этапов.

Стадии развития самостоятельности:

1. Ребёнок наблюдает за действиями родителей;

2. Ребёнок выступает в качестве помощника;

3. Ребёнок действует сам, но с помощью взрослого;

4. Ребёнок действует самостоятельно, но нуждается в контроле и напоминании;

5. Ребёнок действует абсолютно самостоятельно.

4. Правильные границы

«Для того, чтобы ребёнок проявил свои умения, его необходимо поставить в ситуацию, когда он вынужден это сделать Выставление границы в данном случае, это сообщение ребёнку: «То, что ты можешь делать сам, я не буду делать за тебя».

Если ребёнок отказывается выполнять свои обязанности, для него должны наступить естественные или логические последствия

Не те, когда родители все-таки выполняют за него работу, а те, которые происходят от того, что её так никто и не выполнил. Не собрал портфель — пришёл в школу не готовым. Опоздал к ужину — разогрел сам и посуду помыл тоже сам. Не разделся после прогулки — сидишь в коридоре одетым. От таких последствий не страдают отношения с родителями, как в случае с наказаниями. Ребёнок получает обратную связь от мира на свои поступки.

Его может пугать количество усилий, которое нужно приложить, чтобы получить результат. Тогда родители могут помочь, разбив одно большое дело на несколько маленьких. Например, если ребёнка пугает большой объём разбросанных игрушек, предложите ему начать с уборки какого-то одного угла. Если ребёнок не знает, с чего начать рисунок, сначала помогите ему определиться с темой и выбрать нужные цвета.

Не спешите освобождать от бытовых дел школьников. Если не хотите, чтобы выполнение уроков затянулось, лишь бы не уборка или мытье посуды. Мама и папа тоже работают, но совместный быт никто не отменял.

5. Формирование образа ребёнка как самостоятельного человека

Только от нас зависит, вырастет ли ребёнок «маменькиным сынком» или «смекалистым парнем». Изначально он не думает об этом, его представление о себе формируется из его опыта и отношений с другими людьми. Каким мы считаем своего ребёнка, таким он в итоге и становится.

Поэтому формируйте положительный образ, отмечайте его поступки и поведение. Используйте для этого не просто похвалу «молодец» или «умница», а развернуто говорите, какое поведение вам нравится: «Вижу, сегодня ты вовремя сделал уроки», «Как аккуратно ты сложил свои вещи в шкаф».

«Пятая ступень связана с первой, так как является началом нового движения. Стараясь увидеть в ребёнке хорошие черты, показывая ему самому его сильные стороны, вы укрепляете собственную веру в то, что он может сделать следующий шаг, двинуться дальше».

Как сделать учёбу самостоятельной

Происходит это через передачу ответственности за выполнение трёх блоков работы с домашними заданиями:

  1. Организация работы (где, когда, в течение какого времени, что сначала, что потом);
  2. Исполнение домашнего задания;
  3. Контроль результата (всё ли выполнено и насколько верно).

Сначала ответственность передается за исполнение. Чаще всего ребёнок уже знает, что от него требуется и как можно выполнить задание. Постепенно доверяйте ему другие этапы выполнения домашних заданий. Пусть ребёнок начинает сам решать когда, сколько времени выделить, какая будет очередность заданий.

Родители могут подсказать, как сделать работу эффективнее. Контроль результата передается сначала через помощь родителей в поиске возможных ошибок. Затем работа проверяется родителями частично. При этом возрастает ответственность ребёнка за правильное выполнение всей работы. Наконец родитель проверяет домашнее задание через день, через неделю и далее, пока полностью не передаст контроль за выполнением ребёнку.

Как приучить школьника к самостоятельности: советы мам

Далеко не каждая мама может похвастаться тем, что ей не приходится вечерами проверять, сделал ли ребенок уроки, собрал ли ранец, положил ли спортивную форму. И несмотря на этот контроль, любая мама периодически получает от своего школьника «сюрпризы» в виде забытых тетрадей и потерянных шапок. Как же справиться с детской рассеянностью?

Любой из нас может что-нибудь потерять или забыть, особенно если это ребенок, вокруг которого столько отвлекающих моментов: то с другом надо срочно поболтать (забыв про оставленную в раздевалке обувь), то срочно бежать к телевизору, потому что начинается любимый мультик (а математика подождет). Но если такие «успехи» ваше чадо выдает регулярно, поневоле задумаешься, как с этим бороться и научить ребенка наконец быть собраннее. Редакция проекта «Дети Mail.Ru» обратилась к посетителям нашего форума с просьбой поделиться своим опытом и рассказать, как им удалось приучить своего ребенка к самостоятельности – хотя бы в отношении школьных обязанностей. Вот самые интересные советы, которые мы получили.

Совет 1: составить список дел
Автор: Адекват

Совет 2: подготовить плакат-напоминалку
Автор: Валькирия

Совет 3: подобрать действенное наказание
Автор: Наталья Кузнецова

Совет 4: контролировать незаметно
Автор: Татьяна

Совет 5: правильно организовать сбор вещей
Автор: Lena

Совет 6: научить ребенка распределять время
Автор: Птичка

Совет 7: не бояться проявить строгость
Автор: Niona

Совет 8: приучить ребенка нести ответственность за свои промахи
Автор: Жрать Надо Меньше

Совет 9: родить второго ребенка
Автор: Mary N.

Доброе утро, девочки!
Вчера ходила на встречу, семинар “Воспитать ребёнка человека” и разговорилась с одной мамочкой, у нее тоже небольшой ребёнок об относительных методах воспитания. И вот она в разговоре упомянула ситуации, когда у совершенно интелигентных родителей вырастают дети-подонки, которые потом никого не уважают, совершают преступления или становятся наркоманами. Это что социальный протест или плохое влияние друзей?

Просто беру свою семью нас у мамы трое было, почему было, старший брат (сын мамы) умер. Так вот он был не знаю, как бы мягче сказать, да и стыдно , но была не была, наркозависящим и сидел, младший брат тоже сейчас также. Но мы и не интеллигенция, конечно я много раз уже писала, о проблемах моих в семье раньше. Так вот я очень прям до дрожи боюсь упустить в воспитании ребёнка что-то, иногда думаю, а вдруг, может не надо было в это ввязываться.

Ну вот как-то такая тема. Буду рада советам!

Всем доброго времени суток!
Есть подруга Таня, у нее приемная дочь Вера. Год с небольшим назад, когда подруга забрала Веру из детдома, встал вопрос, в какую школу отдать. Еще есть подруга Ира, когда-то работала учителем биологии, посоветовала пойти в школу, где она раньше трудилась. Этим летом Иру уговорили вернуться в школу, вот так вот и получилось, что она стала еще и классным руководителем Веры.

У Веры был день рождения, 13 лет, сначала она отпраздновала с подружками, а в пятницу пригласили нас, маминых подруг. Вера начала проявлять интерес к косметике, ну мы и решили сделать ей сюрприз, пригласить профессионалов. Визажист моя хорошая знакомая, предложила позвать не только ее, а еще одну даму, та работает гримером в театре.

Кроме Веры, было еще 4 одноклассницы. Девчонки в буквальном смысле визжали от восторга. Их накрасили и показали, как это делается, и каждой рассказали, какой тип лица, что подчеркивать — не подчеркивать, какие прически подойдут и т.д. Гример по собственной инициативе приперла с собой несколько баулов с париками, шляпами, шалями, боа, веерами, девчонки во всем этом повыделывались и нафотографировались.

Девочки праздновали в зимнем саду, а мы даже в гостиную не пошли, унесли им еду и остались на кухне, т.е. они нас не видели не то что с бокалами в руках, а даже место, где мы сидим. Ирина в тот день возила детей на конкурс, и пришла уже в самом конце вечеринки, когда мы пошли в сад с зажженным тортом и объявлять что все, детки, закругляйтесь. Вера задула свечи, девочки перед нами минут 10 покривлялись в париках и шляпах, все вместе сфотографировались — все, больше девочки свою классную не видели.

Провожали их так — за одной приехали родители с младшими братьями, зашли они всей толпой, потому что мальчишкам захотелось повидать хозяйских собачек. Я вызвонила знакомого таксиста, всей толпой вышли к воротам, сначала уехало такси, потом родители, которые сами забирали дочь. Т.е. подтвердить, что таксист не неизвестно кто, а знакомый, адекватный и вменяемый, что девчонок посадили в машину, проконтроливали чтобы пристегнули ремни и проговорили маршрут водителю, можем не только мы, но и та семья. Такси было потому что Татьяна с Верой живут в коттеджном поселке, и общественный транспорт туда не ходит.

Девчонки выложили фото в сеть и понеслоооось(( Все выходные полоскали и за то, что девочек накрасили, и что им рано узнавать про такой ужас-ужас как косметика, и классного руководителя, что она там вообще была и ведь, зараза, наверно еще и спиртное пила, и что не сами отвезли, а отправили на такси. А, такси потому что Татьяна с Верой живут в коттеджном поселке, и общественный транспорт туда не ходит. Таксист отзвонился мне минут через 20-25 что все нормально, всех довез, одну даже до квартиры довел, потому что в подъезде не было освещения. У родителей девочек претензий нет, возмущаются родители тех, кто не присутствовал. Сегодня одна, особо «одаренная», предложила написать заявление на имя директора по поводу поведения классной.

Вопросы такие:
Допустима ли 13-леткам такая консультация по визажу, и что сделали это не родители, а чужие люди? Еще и не только рассказали, но и накрасили.
Присутствие классного руководителя на дне рождения ученицы — это преступление? Особенно если учесть, что никто из детей не видел, что она пьет спиртное.

Отправить 13-леток на такси с чужим дядькой — можно или нет?

А давайте повспоминаем и посмеемся (если получится). Расскажите про свои нелепые фингалы и прочие травмы.

Начну с себя.
муж накануне свадьбы укусил за щеку и так и не смогли замазать, потому что было жарко и дождь и косметика “текла”. Но он любя Фотошоп рулит) но хихикали над нашей страстью на свадьбе многие))

И сын мне влепил пяткой в глаз, я в кровати лежала, он рядом крутился. Гордо ходила на работе не объясняя причин и питалась энергетикой любопытства и интриг со стороны коллег)

Готовим детей к самостоятельности – летняя подработка

Первого сентября дети, которым исполнилось 7 лет, начинают первый раз посещать школу. Радость этого события у родителей, которые работают, омрачает мысль: “Как встречать ребенка из школы, и сможет ли он оставаться один дома в их отсутствие?”. Ведь во многих школах уроки у первоклассников заканчиваются уже в 13-14 часов дня, а родители обычно работают до 18 часов вечера, а то и дольше. Можно, конечно, организовать пребывание ребенка в продленной группе, но это окажется для него дополнительной нагрузкой.

Увольнение одного из родителей с работы для того, чтобы встречать ребенка из школы и быть с ним рядом дома, неплохой выход из ситуации. Но такое решение можно принимать только в том случае, если ребенок очень тревожный и боится без родителей оставаться даже на минуту. Если ваш ребенок из числа тех, кого не приводит в страх любой незнакомый звук и кто знает, как вести себя с незнакомыми ему людьми, то в возрасте семи лет ему можно доверить одному приходить домой из школы и находится там без присмотра родителей до их прихода с работы. Только сами родители могут определить, готов ли их ребенок самостоятельно дойти из школы до дома, открыть ключом дверь и хозяйничать на кухне.

Жизнь современных родителей намного усложнилось, по сравнению с той, в каких условиях они выросли сами. Еще в 80-х годах у большинства первоклассников висел ключ от замка дома на шее, а более доверчивые родители оставляли ключи под ковриком у входной двери. Редко кто из родителей мог позволить себе уволиться с работы и сидеть дома с ребенком, достигшим школьного возраста.

Работающие бабушки и дедушки не всегда могли помочь присмотреть за внуками. Поэтому родители очень рано начинали приучать ребенка к самостоятельности. Если ребенок развивается нормально и не подвержен страху, то в возрасте 7 лет он уже должен уметь решать проблемы самостоятельно и осознавать себя вполне взрослым человеком. Приучать к самостоятельности легче всего детей до 12 летнего возраста, а если ребенка до 17 лет опекают взрослые, то чаще всего им руководить придется до пенсии. Время воспитания в этом случае уже упущено.

Подготовку ребенка оставаться дома одному начинайте с шестилетнего возраста. Это может быть принятие ванны или кратковременный уход из дома в магазин, ребенок должен привыкнуть к отсутствию родителей. Обычно дети в возрасте 6 лет уже умеют присматривать за часами, поэтому перед уходом укажите время, когда вы планируете прийти и всегда возвращайтесь к этому времени.

Ребенок будет следить за стрелками часов, если вы опоздаете, то в следующий раз он уже не захочет оставаться один. Оставляя ребенка одного дома, позаботьтесь о его безопасности, закройте все окна и двери, чтобы ребенок не смог открыть их самостоятельно. Электрические розетки должны быть блокированы специальными заглушками, газовые и водопроводные краны закрыты. Уберите подальше режущие и колющие предметы, а также спички, зажигалки и аэрозольные баллончики.

Нельзя оставлять в доступном месте лекарственные препараты и косметичку мамы, все это побуждает у любознательного ребенка желание попробовать их на вкус. В первый раз оставляйте ребенка одного не больше, чем на 10 минут, постепенно увеличивая время до одного часа. Перед уходом из дома поручите ребенку какое-нибудь ответственное задание, чтобы он не скучал в одиночестве. Например, построить из конструктора большой мост, нарисовать рисунок или полить цветы.

У первоклассника, которого вы вынуждены оставлять одного дома, уже должен быть четкий распорядок дня, которого он обязан соблюдать в ваше отсутствие. Никаких прогулок на улице после окончания уроков и посещения друзей ребенку не разрешайте. Чтобы ребенок не слонялся без дела, поручите ему в ваше отсутствие приготовить уроки, покормить рыбок или протереть пыль в своей комнате. Можно оставить ребенку интересную книжку и попросить его почитать, но сидеть долго за компьютером или за телевизором ему не разрешайте.

В первые дни придется достаточно часто звонить ребенку с работы, чтобы интересоваться все ли нормально с ним и придерживается ли он ваших советов. Но со временем доверяйте малышу больше, ведь невозможно его всю жизнь носить на руках, пусть сам находит выход из жизненных ситуаций. Сегодня наверно нет первоклассника, который был бы не знаком с мобильным телефоном. Если у малыша нет сотового телефона, то около стационарного аппарата связи оставляйте блокнот, в котором указаны ваши номера, а также номера телефонов родственников.

Чтобы ребенок не боялся оставаться дома один, нельзя прибегать к необоснованным мерам безопасности, которые способствуют к возникновению детских страхов. Детей надо научить распознавать риск и опасности с учетом характера ребенка. Никогда нельзя пугать малыша страшными дядями и бяками, которые ожидают их в каждом углу. Просто расскажите ему, что нельзя открывать дверь посторонним людям, но объяснять при этом каким образом могут обкрадывать квартиру или поступить с ним в подробностях не надо. Просто он должен знать, что в ваше отсутствие двери никому открывать нельзя, а сами заходите домой, открывая дверь своим ключом.

– Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики “Психология отношений”

Как приучить ребенка 7 лет к самостоятельности

Как приучить ребенка 7 лет к самостоятельности

7 лет – этот тот возраст ребенка, когда он должен осознавать всю ответственность за собственные поступки и быть самостоятельным. Потому что все просто – именно в 7 лет большинство детей в школе переходят во второй класс, у них усложняется учебная программа, часто дети такого возраста посещают различные дополнительные занятия. Как правило, у родителей, которые до того водили на всевозможные кружки своего ребенка, не хватает времени продолжать это делать и они требуют от ребенка самостоятельности. Как этого добиться? Мы поговорим дальше.

Начинайте рано. Если вашему ребенку еще нет 7 лет, а вы уже читаете эту статью, то возьмите этот пункт к вниманию. Начинайте приучать ребенка к самостоятельности уже с трех-четырех лет, потому что потом может быть поздно. Давайте ребенку посильные задания, учите, как правильно организовывать сой досуг и свое пространство, и не придавливайте силой своего авторитета.

Как приучить ребенка 7 лет к самостоятельности

Как приучить ребенка 7 лет к самостоятельности

Давайте мелкие задания. Как правило, возраст «я сам» начинается с двух лет. Именно его вам и важно не упустить. Что интересного в таком возрасте? Ребенок хочет стать вашим помощником, он желает вам помогать, чем только может. Например, вы на кухне варите кашу? Дайте ребенку подержать что-то около вас, или просто всыпать кашу в кастрюлю, или, когда готовите еду, дайте ему немного теста или фарша, чтобы он пробовал свои умения. Да, сначала это будет полный бардак и вам придется долго отстирывать его одежду, но только так вы покажете, что вы уважаете его работу, и все зависит от него. Ребенок будет стараться с каждым разом делать все лучше и лучше, и таким образом будет становиться самостоятельным. Ребенок в 7 лет также хочет помогать вам, поэтому давайте ему посильные задания.

Как приучить ребенка 7 лет к самостоятельности видео

Прислушивайтесь к его мнению. В 7 лет у ребенка уже формируются собственные вкусы в выборе одежды. Поэтому, чтобы он понимал, что сам отвечает за свои поступки, покупайте вещи только те, которые ребенку нравятся. Например, хочет ваш сын футболку с драконами? Купите ее! Если раз-два он прогадает с выбором, кто-то ему скажет, что такая вещь не красивая, он будет понимать цену своей ответственности и будет с умом подходить ко всем выборам в жизни. Возможность отвечать за свои поступки – это верный путь к ответственности.

Пусть ребенок сам ходит в магазин. 7 лет – тот период, когда ребенка можно самостоятельно пустить в ближайший магазин за хлебом и печеньем. Дайте ему денежку, скажите что купить. Накажите правила общения и многое другое и отправляйте в магазин. Поверьте, в такие моменты ребенок сильно чувствует самостоятельность, так как ему приятно, что его считают взрослым. Такие советы важны для повседневной жизни.

Как приучить к самостоятельности в учебном процессе? Объясните, почему ему нужно обучения и что это ему даст.
Объясняйте, почему стоит заниматься. Мотивацию к учению и организацию рабочего пространства нужно начинать еще с детского сада. Говорите с ребенком, что если он будет хорошо учиться, то сможет иметь много денег, купит машину или добить ту профессию, которой он желает. Лучшей мотивации и быть не может.

Советуйтесь по поводу дополнительных занятий. Будет лучше, если при выборе любых дополнительных занятий вы будете советоваться с ребенком. Так как только в том случае, у него будет лучшая мотивация самостоятельно организовать свой досуг и свободное время.

Говорите на равных. Главный враг самостоятельности – это отстранения ребенка от любых проблем и «сюсюканье». Поэтому, запомните, если есть проблема, которая возникла из-за ребенка – пусть несет ответственность. Также говорите с ним как со взрослым уже с малых лет.

Подпишись на канал Женские секреты в Яндекс.Дзен
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: