Хорошо ли ребенку в школе

Хорошо ли ребенку в школе

Анкета «Хорошо ли ребёнку в школе?»
тест (4 класс)

Анкета отношение к школе. Цель: определить, хорошо ли ребенку в школе.

ВложениеРазмер
anketa_otnoshenie_k_shkole.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

«Хорошо ли ребёнку в школе?»

Цель: определить, хорошо ли ребенку в школе.

Детям выдаются листы с утверждениями, рядом с которыми ребенок ставит «+» (да), если думает также. Если его ответ нет. т.е. он думает по-другому, то ставит знак «-» (нет).

За каждое совпадение с ключом ставится 1 балл Средний балл по каждой шкале – З. Если показатель ребенка ниже данного значения, значит, у него есть проблемы в этой области и ему необходимы помощь и поддержка.

  1. шкала- удовлетворенность школьной жизнью и желание учиться.
  2. шкала- дружеские отношения в классе,
  3. шкала- тревожность, связанная с учебным процессом.
  4. шкала- самооценка. Степень уверенности ребенка в своих силах
  5. шкала – самочувствие, состояние здоровья.

1. В школе я чувствую себя совершенно свободно.

2. Ребята в нашем классе радуются, когда другие получают плохие отметки.

  1. Я очень волнуюсь, потому что часто не понимаю объяснения учителя.
  2. Я думаю, что на уроках смогу выполнять больше заданий, если потребуется.
  3. Очень хочется отдохнуть.
  4. Если бы разрешалось, я бы пропускал уроки.
  5. Ребята в классе раздражительны и обидчивы, ссорятся и дерутся.
  6. Я всегда боюсь отвечать у доски.
  7. Мои одноклассники с уважением относятся ко мне,
  1. Часто па уроках я чувствую, что устал,
  2. Когда я иду в школу, обычно мне грустно, у меня плохое настроение.
  3. В классе ребята любят посмеяться над недостатками других,
  4. Когда учитель собирается дать задание классу, я чувствую страх, думая, что не справлюсь.
  5. Я точно знаю, что мои родители любят меня.
  6. Мне часто кажется, что я болен.
  7. Почти все свободное время я трачу на выполнение домашнего задания.
  8. Когда я сравниваю ребят нашего класса с другими, мне кажется, что самые плохие учатся в нашем классе.
  9. Когда я вечером ложусь в постель, с тревогой думаю о том:, что ждет меня завтра в школе.
  10. Мне кажется, что учитель постоянно недоволен мной.
  11. Я думаю, что плохо вижу.
  12. Мне интересно в школе.
  13. Мне очень нравятся ребята в моем классе.
  14. Я стараюсь как можно лучше выполнить задание, но обычно у меня ничего не получается.
  15. Я сильно переживаю, когда сравниваю себя, с другими.
  16. Обычно я спокоен и полон сил.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Все родители мечтают, чтобы дети хорошо учились. Но некоторые родители считают, что отдав ребёнка в школу, можно облегчённо вздохнуть: теперь все проблемы, связанные с обучением, должна решать школа.

Из диагностики мы узнаем : какие отношения в классном коллективе, удовлетворённость школьной жизнью и др.

Специальная анкета, разработчиками которой являются де Хаан и Коф (см.: Матвеева Л.Г., Выбойщик И.В., Мякушкин Д.Е. Что я могу узнать о своем ребенке? Психологические тесты. – Челябинск, 1996, с. 170–.

Ответы на простые анкеты, приведённые ниже, помогут вам найти правильный путь в мир вашего ребёнка, лучше понимать его, находить общий язык.

Для родительского собрания.

Материал поможет выявить отношение родителей к вопросам взаимодействия семьи и школы.

Эта анкета поможет учителю лучше узнать своих учеников.

Методика «Что мне нравится в школе» (рисунок)

Несоответствие рисунков теме указывает на: а) мотивационную незрелость ребенка, отсутствие у него школьной мотивации и преобладание других, чаще всего игровых мотивов. (В этом случае дети рисуют машины, игрушки, военные действия, узоры и прочее); б) детский негативизм. Такое поведение свойственно детям с завышенным уровнем притязаний и трудностями приспособления к школьным требованиям. (Ребенок упорно отказывается рисовать на школьную тему и рисует то, что он лучше всего умеет и любит рисовать); в) непонимание и неверное истолкование задачи. Чаще всего это свойственно детям с задержкой психического развития (дети ничего не рисуют или копируют у других детей сюжеты, не имеющие отношения к данной теме). Такие ситуации оцениваются 0 баллов. При соответствии рисунков заданной теме учитывается их сюжет: а) учебные ситуации свидетельствуют о высокой школьной мотивации, учебной активности и наличии у школьника познавательных мотивов (30 баллов); б) ситуации неучебного характера с внешними школьными атрибутами свойственны детям с положительным отношением к школе по внешней мотивации (20 баллов); в) игровые ситуации в школе свойственны детям с положительным отношением к школе, но преобладанием игровой мотивации (10 баллов). Анкета. Оценивать уровень школьной мотивации можно также и с помощью специальной анкеты, ответы на 10 вопросов которой оцениваются от 0 до 3 баллов (отрицательный ответ – 0 баллов, ней тральный – 1, положительный – 3 балла). Вопросы анкеты 1. Тебе нравится в школе или не очень? 2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе хочется остаться дома? 3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам, ты бы пошел в школу или остался дома? 4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки? 5. Ты хотел бы, чтобы не задавали домашних заданий? 6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? 7. Ты часто рассказываешь о школе родителям? 8. Ты бы хотел, чтобы у тебя был менее строгий учитель? 9. У тебя в классе много друзей? 10. Тебе нравятся твои одноклассники? Шкала оценок. Учащиеся, набравшие 25-30 баллов, характеризуются высоким уровнем школьной адаптации, 20-24 балла характерны для средней нормы, 15-19 баллов, указывают на внешнюю мотивацию, 10-14 баллов свидетельствуют о низкой школьной мотивации и ниже 10 баллов – о негативном отношении к школе, школьной дезадаптации.

Анкета «Хорошо ли ребёнку в школе?»

Детям выдаются листы с утверждениями, рядом с которыми ребенок ставит «+» (да), если думает также. Если его ответ нет. т.е. он думает по-другому, то ставит знак «-» (нет).

1. В школе я чувствую себя совершенно свободно.

2. Ребята в нашем классе радуются, когда другие получают плохие отметки.

3. Я очень волнуюсь, потому что часто не понимаю объяснения учителя.

4. Я думаю, что на уроках смогу выполнять больше заданий, если потребуется.

5. Очень хочется отдохнуть.

6. Если бы разрешалось, я бы пропускал уроки.

7. Ребята в классе раздражительны и обидчивы, ссорятся и дерутся.

8. Я всегда боюсь отвечать у доски.

9. Мои одноклассники с уважением относятся ко мне.

10. Часто на уроках я чувствую, что устал.

11. Когда я иду в школу, обычно мне грустно, у меня плохое настроение.

12. В классе ребята любят посмеяться над недостатками других,

13. Когда учитель собирается дать задание классу, я чувствую страх, думая, что не справлюсь.

14. Я точно знаю, что мои родители любят меня.

15. Мне часто кажется, что я болен.

16. Почти все свободное время я трачу на выполнение домашнего задания.

17. Когда я сравниваю ребят нашего класса с другими, мне кажется, что самые плохие учатся в нашем классе.

18. Когда я вечером ложусь в постель, с тревогой думаю о том:, что ждет меня завтра в школе.

19. Мне кажется, что учитель постоянно недоволен мной.

20. Я думаю, что плохо вижу.

21. Мне интересно в школе.

22. Мне очень нравятся ребята в моем классе.

23. Я стараюсь как можно лучше выполнить задание, но обычно у меня ничего не получается.

24. Я сильно переживаю, когда сравниваю себя, с другими.

25. Обычно я спокоен и полон сил.

За каждое совпадение с ключом ставится 1 балл Средний балл по каждой шкалеЗ. Если показатель ребенка ниже данного значения, значит, у него есть проблемы в этой области и ему необходимы помощь и поддержка.

1 шкала – удовлетворенность школьной жизнью и желание учиться.

2 шкала – дружеские отношения в классе,

3 шкала – тревожность, связанная с учебным процессом.

4 шкала – самооценка. Степень уверенности ребенка в своих силах

5 шкала – самочувствие, состояние здоровья.

Психогеометрическая характеристика личности С.Делингер (в адаптации А.А.Алексеева, Л.А.Громовой)

Цель: дать характеристику личных качеств и особенностей поведения испытуемого. Описание методики: стимульный материал теста состоит из пяти геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, зигзаг и круг. Обследуемому предлагают почувствовать свою форму и выбрать ту фигуру, о которой можно сказать: это – Я (или ту, которая первой привлекла внимание). Оставшиеся фигуры ранжируются в порядке предпочтения. Инструкция: Посмотрите на пять фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, зигзаг), изображенных на листе бумаги. Выберите из них ту, в отношении которой Вы можете сказать: это – Я ! Постарайтесь почувствовать свою форму. Если Вы испытываете сильное затруднение, выберите из фигур ту, которая первой привлекла Вас. Запишите ее название под №1. Теперь проранжируйте оставшиеся четыре фигуры в порядке вашего предпочтения и запишите их названия под соответствующими номерами . Интерпритация: Первая фигура является основной фигурой или субъективной формой испытуемого. Она дает возможность определить главные, доминирующие черты характера и особенности поведения. Остальные четыре фигуры – это своеобразные модуляторы, которые могут окрашивать ведущую мелодию поведения испытуемого. Последняя фигура указывает на форму человека, взаимодействие с которым будет представлять для итспытуемого наибольшие трудности. 1. Квадраты – люди трудолюбивые, усердные, выносливые, ценят порядок, склонны к анализу, пристрастны к деталям, рациональны и эмоционально сдержанны. 2. Прямоугольники – люди непоследовательные с непредсказуемыми поступками, их основным психическим состоянием является более или менее осознаваемое состояние замешательства, запутанности в проблемах и неопределенности в отношении себя на данный момент времени. 3. Треугольники – люди, рожденные, чтобы быть лидерами, они энергичны, неудержимы, честолюбивы, ставят ясные цели и, как правило, достигают их. 4. Зигзаги – люди-творцы с развитой интуицией, доминирующий стиль мышления – синтетический, они устремлены в будущее и больше интересуются возможностями, чем действительностью. 5. Круги – люди доброжелательные, искренне заинтересованные в хороших межличностных отношениях, их высшая ценность – люди, их благополучие. Согласно автору, личность нередко описывается комбинацией двух или даже трех форм, однако важно выяснить, какая из них является доминантной, а какая подчиненной.

Интерпретация оценки уровня развития познавательной деятельности: у большинства учащихся в классе высокий уровень познавательной деятельности. Многие дети не знают отчество своих родителей, кем работают родители, путают завтрак, обед и ужин. Но есть дети которые почти полностью ответили на все вопросы. Так же один учащийся со средним уровнем познавательной деятельности и один совсем никак не реагирует на вопросы (необучаемый ребенок, т.е. все дети во II четверти уже умеют писать и читать, а этот не поддается обучению).

Результаты диагностического обследования по теме “Хорошо ли ребенку в школе”
материал (4 класс) по теме

  1. Выяснить уровень удовлетворенности учениками данного класса школьной жизнью.
  2. Изучить индивидуальные особенности каждого ученика.
  3. Определить качество взаимоотношений между учениками.
  4. Определить уровень сформированности самооценки.
  5. Выяснить физическое и психическое состояние учеников.
  6. Определить уровень тревожности каждого ученика и выяснить ее причины.
  7. Определить основные направления индивидуальной и дифференцированной работы по обучению и воспитанию учеников.
ВложениеРазмер
Результаты анкетирования102 КБ
Бланк для детей53.5 КБ
harakteristika_uchenika_po_materialam_anketirovaniya.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

«Хорошо ли ребенку в школе?»

Метод исследования – анкетирование.

Дата проведения исследования – 25 ноября 2011 года.

Объект исследования – ученики 4Б класса.

  1. Выяснить уровень удовлетворенности учениками данного класса школьной жизнью.
  2. Изучить индивидуальные особенности каждого ученика.
  3. Определить качество взаимоотношений между учениками.
  4. Определить уровень сформированности самооценки.
  5. Выяснить физическое и психическое состояние учеников.
  6. Определить уровень тревожности каждого ученика и выяснить ее причины.
  7. Определить основные направления индивидуальной и дифференцированной работы по обучению и воспитанию учеников.

Все результаты исследования помещены в приложениях.

  1. Приложение 1. Текст анкеты и количественные показатели ответов учеников класса.
  2. Приложение 2. Сводная таблица ответов учеников класса.
  3. Приложение 3. Количественные показатели результатов исследования.

Расшифровка и анализ результатов исследования проводится по каждой шкале отдельно, что позволяет полнее и объективней выявить особенности учеников класса.

Итогом исследования является индивидуальная характеристика каждого ученика класса и рекомендации по индивидуальной работе учителя и родителей по созданию благоприятных условий для повышения уровня обученности и формирования гармонично развитой личности (приложение 4).

Удовлетворенность школьной жизнью.

26 человек (88% учеников класса) довольны своей школьной жизнью. С радостью ходят в школу, им нравится учиться.

Беспокойство вызывают 4 человека (12% учеников класса), которые набрали менее 3 – х баллов: у Абросимова Сергея и Бакулиной Марии по 2 балла, у Бяширова Наиля и Давыдовой Любови – по 1 баллу.

Такой результат показывает, что эти дети не очень комфортно чувствуют себя в школе, у них есть реальные проблемы, которые мешают им: может, это нежелание учиться; может быть, это тяжелые семейные проблемы.

Анализ следующих шкал данной анкеты говорит о том, что основными причинами являются большая тревожность (0 – 3 балла), а также низкий показатель самочувствия ребенка (1-2 балла).

Дружеские отношения в классе.

29 человек (97% учеников класса) отметили высокий уровень сплоченности классного коллектива, отметили дружелюбные отношения между учениками класса.

27 человек (90% учеников класса) охарактеризовали ученический коллектив как дружный, сплоченный, где дети не ссорятся и не ругаются друг с другом.

Все дети (100% учеников ) при сравнения с другими детьми считают одноклассников самыми лучшими.

Настораживает тот факт, что почти 50% учеников отметили то, что в классе ребята любят посмеяться над недостатками других, бывают случаи, когда ученики в нашем классе радуются, когда другие получают плохие отметки (11 учеников – 37%).

Самый низкий показатель по этой шкале набрал Рыков Евгений. Он отмечает то, что в классе дети могут проявлять несдержанность, могут посмеяться над недостатками других. Хотя от считает, что в классе учатся не самые плохие дети.

14 учеников (47% учеников класса) получили по данной шкале менее трех баллов. Это говорит о высокой тревожности этих учеников.

Тревожность может быть связана с глубинными внутренними проблемами, которые ребенок каким-то образом осознает, но решить сам их не в состоянии. Причинами тревожности могут быть как семейные ситуации, неблагополучные отношения в семье, так и несложившиеся отношения с одноклассниками, низкий социальный статус. Серьезной причиной для проявления повышенной тревожности служит отсутствие позитивного контакта с педагогом.

20 учеников (67%) отмечают тревожность по поводу непонимания объяснения учителя, боятся отвечать у доски. 18 учеников (60%) с тревогой думают о завтрашнем дне. 19 учеников (63%) стараются как можно лучше выполнить задание, но считают, что обычно у них ничего не получается.

Самые низкие баллы по этой шкале набрали:

0 баллов – Лосева Екатерина, Микина Оксана, Сыропятов Никита.

1 балл – Бурмистрова Надежда, Феофанов Илья, Шляпкин Артем, Ашенков Евгений, Вавилин Артем, Вовасов Александр, Колгатов Антон.

2 балла – Киселев Владислав, Салькаев Ян.

Самооценка отражает степень уверенности ребенка в своих силах. Формирование самооценка у детей младшего школьного возраста довольно тесно связано с мнением о них наиболее близких людей, на самооценку ребенка сильно влияют его школьные успехи.

27 детей (90% учеников класса) набрали по этой шкале более трех баллов. Это показывает на то, что у них сформирована адекватная самооценка, они уверены в своих знаниях, навыках и умениях.

9 человек (30% учеников класса) набрали самый высокий показатель – 5 баллов.

У трех учеников (10%) показатель равен двум, что свидетельствует о низкой самооценке, неуверенности в себе и своих силах, о большой тревожности. Такие показатели набрали Феофанов Илья, Лосева Екатерина и Бакулина Мария.

Проанализировав результаты анкетирования можно сделать следующие выводы:

Феофанов Илья чувствует непонимание между ним и учителем, переживает, когда сравнивает себя с другими учениками и не уверен в своих силах.

Лосева Екатерина и Бакулина Мария переживают то, что одноклассники не относятся к ним с большим уважением, чувствуют непонимание между ними и учителем, очень переживают, когда сравнивает себя с другими учениками.

Данный показатель свидетельствует о том, каково физическое и психологическое самочувствие учеников класса.

20 человек (67% учеников класса) набрали по этой шкале более трех баллов, что говорит о хорошем самочувствии, комфортном психологическом состоянии.

10 человек (33% учеников класса) имеют по этой шкале показатель равный двум и менее. Это свидетельствует о том, что ребенок устал, он на пределе своих физических и психических сил, на грани между здоровьем и болезнью.

Самый низкий балл набрал Бяширов Наиль – 1 балл. Он отметил только лишь то, что обычно он спокоен и полон сил.

Тревожность вызывает тот факт, что ученики, имеющие высокие показатели обученности (Давыдова Любовь, Абросимов Сергей, Колгатов Антон, Бакулина Мария, Сарайкин Евгений) набрали по этой шкале низкий балл. Это говорит о том, что этим детям приходится прикладывать много усилий для достижения таких результатов.

Текст анкеты и количественные показатели ответов учеников класса.

Хорошо ли ребенку в школе? Тест.

Опции темы
Поиск по теме

Посвященный отношениям в школе тест поможет папам и мамам разобраться в поведении их замкнувшегося в себе ребенка.

На вопросы следует отвечать «да» или «нет». Подсчитайте количество положительных ответов и в соответствии с этим прочитайте касающуюся вас текстовую расшифровку.

1. Замечали ли вы, что ваш ребенок не любит рассказывать о делах в школе?

2. Наблюдали ли вы, что ребенок боится одноклассников?

3. Известно ли вам, что на переменах ваш ребенок остается один?

4. Испытывает ли ребенок преувеличенную потребность в дружбе с кем угодно? Не ищет ли он расположения одноклассников, на которых прежде даже не обращал внимания?

5. Обвиняли ли другие дети вашего ребенка в краже?

6. Есть ли у вашего ребенка обидное прозвище?

7. Случалось ли, что по дороге домой вашего ребенка избивали или унижали другие дети?

8. Часто ли в школе у вашего ребенка отбирают, ломают или крадут вещи?

9. Бывало ли, что ваш ребенок без очевидной причины грустит и подавлен?

10. Болит ли у ребенка живот или голова, когда нужно идти в школу?

Если хотя бы на один из вопросов был дан положительный ответ, подумайте, все ли в порядке в школе у вашего ребенка. Может, в этом виноват не столько он, сколько вы?

3 – 5 положительных ответов. Ваш ребенок в кризисе. Быть может, это и приводит к выражению неудовольствия другими детьми. Понаблюдайте за происшедшими с вашим ребенком переменами и тактично попытайтесь поговорить с ним о них. Если же ситуация покажется вам более трудной, обратитесь к классному руководителю. А если вы чувствуете, что истинные причины не зависят от коллектива в школе, посоветуйтесь с психологом.

6 – 10 положительных ответов. На вашего ребенка оказывают сильное психическое давление. Скорее всего, его следовало бы перевести в другую школу. При всех вариантах попытайтесь откровенно поговорить с ребенком о своих наблюдениях.

Мультяшка, уроки тоже не проверяешь? Действительно, о делах можно и не спрашивать, надо будет – в школу и так вызовут. Вот только не было бы поздно.

На 2 вопроса ответила положительно, но не считаю что ему там плохо, просто лень.

“Случалось ли, что по дороге домой вашего ребенка избивали или унижали другие дети?”- да было- в драке во втором классе дали палкой по лицу и рассекли губу. Не так уж и страшно.

“Болит ли у ребенка живот или голова, когда нужно идти в школу?”- не то чтоб голова болела, просто говорит “Можно не пойду завтра, хоть высплюсь?”))) Как же тут выспаться если пол-ночи видать фильмы смотрит.
Сам он признается что нравится в школе только общение:df: Уж через чур общителен, каждой бочке затычка:ag:

Ничего себе не страшно! Могли и черепушку расскроить.
AX. , а в этом случае ты какие-то меры принимала?

Ну не страшно по сравнению как звучит вопрос, мол, унижают-избивают:bk:
А так конечно сходила в школу, нашли мальчика этого из параллельного класса. Правда мне сразу сказали, если я хочу поговорить с родителями то дохлый номер, пьют там все. Поругали учителя его, я скорбно молчала рядом. После он к моему и близко не подходил.
Но сынке я сказала :”Надо сдачи давать! Всегда. “:am)

А вот действительно, что делать, если ребенка избивает в школе другой ребенок из вот такой вот семьи? Хорошо, если одного разговора окажется достаточно, а если не поможет?

В начальных классах, у меня был учитель немного “долбанутый”, так мой брат его спустил с лестницы, больше он меня не обижал.

Мы еще не ходим в школу, но уже постоянно о ней спрашиваем. Сейчас у нас остро стоит вопрос, во сколько сына отдавать в это заведение, так как у нас день рождение второго января.
Для каждого ребенка начало обучения сильный психологический и физический стресс. Поэтому как следует нужно подготовить его и быть особенно бдительным, хотя бы первый год, пока ребенок не пройдет адаптацию.

У нас сын был довольно сложным в общении ребёнком. Даже, скорее, в плане социализации. Теперь, к 14 годам, он уже повзрослел, заматерел даже. А вот в саду и особенно в начальных классах были очень большие проблемы. Не могу сказать, что издевались над ним, но и друзей как-то особо не было. Ну, и задирали, конечно.

Если честно, сначала я винила в проблемах сына всех окружающих. Мол, другие дети очень злые, избалованные, а наш мальчик очень домашний, вот и проблемы отсюда. Потом у нас умерла бабушка, некому стало забирать сына из школы, и мы вынуждены были отдать его в частное заведение, чтобы до вечера был под присмотром. И что вы думаете, там тоже начались те же проблемы. Вот тогда я задумалась, а не стоит ли поработать с моим ребёнком, прежде чем винить других.
Слава богу, в школе работают психологи. Сейчас я поняла, что это действительно важно. Ведь мой сын не единственный с такими проблемами в общении. Да, понадобилось какое-то время, но сейчас я могу сказать, что сын изменился.
Конечно, он вырос, но и постоянная работа психолога и, что немаловажно, поддержка учителей, сыграли в его становлении немаловажную роль. Так что я бы всем посоветовала.
Если есть проблемы в общении, если болит живот (а у сына, кстати, были приступы боли, даже в школе, на нервной почве), не откладывайте в долгий ящик, сходите, посоветуйтесь со специалистом. Даже сами попробуйте поговорить с ребёнком, разобраться в проблеме.
Возможно, вы не хуже психолога сможете ему помочь, хотя бы на начальном этапе.

Нужно ли ребенку быть отличником? Влияние хороших отметок в школе на дальнейшую жизнь

Школа… У многих родителей это слово вызывает дрожь в руках и желание бежать за валерьянкой. Сейчас часто наблюдается такая ситуация, когда учеба в школе и оценки важнее родителям, нежели самим ученикам. Излишняя включенность родителей в учебный процесс способствует инфантилизму и безразличию со стороны детей. Всевозможные методы развития, ранней подготовки к школе и вообще учебный процесс настолько плотно вошли в жизнь современного человека, что матери и отцы буквально зациклились на идее воспитания в своей семье как минимум очень умного ребенка, а как максимум – гения-отличника.

Значение школьных отметок

Оценка – для кого? Конечно, можно развить тему о том, что оценка всегда субъективна и ставится учителем, который тоже человек со своими чувствами, симпатиями и отношением. Реальные знания в школах оцениваются редко. Еще реже наблюдается включенность педагогов в познавательный процесс. Во многих школах учебный материал до сих пор подается по советским методикам и критериям. Мало кто из учителей стремится искренне заинтересовать детей своим предметом, преподать урок так, чтобы школьники захотели выучить материал.

Отличники поневоле

Гораздо чаще действует одна и та же схема – учитель с первого класса определяет более сильных учеников и начинает их буквально тянуть за уши в отличники и хорошисты. Ведь показатели успеваемости никто не отменял и каждому учителю нужно демонстрировать успешность своей работы. Отбор сильных учеников часто идет очень субъективно.

Значимые родители, просто симпатия к ученику, успешность школьника в одном-двух предметах. На остальных учеников у педагога не остается ни сил, ни времени, ни желания. Вот и получается, что в среднестатистическом классе обычной школы обучается 2-3 отличника и все остальные. Первым часто ставят оценки просто потому, что они отличники, а простым ученикам приходится попыхтеть, чтобы заслужить положительный балл в дневник.

Несправедливое отношение

Есть и обратная сторона субъективного отношения учителя – проявил себя школьник как слабый троечник, так и останется им до конца школы. Учителя не дадут ему упасть ниже тройки, но и оценку выше вряд ли поставят, даже если ребенок ее заслужил. В такой ситуации дети впервые в своей жизни сталкиваются с социальной несправедливостью и неравенством. Ребенок приходит со школы обиженный и расстроенный – готовился к уроку, все сделал правильно, а учитель все равно тройку поставил, а отличник и не учил особо, ему пятерку поставили за два слова в ответе.

И как родителям объяснить своему ребенку, что такова жизнь и довольно часто встречается несправедливая оценка ситуации со стороны других людей. Такие действия педагогов приводят только к одному результату – ребенку надоедает доказывать, что он что-то знает и умеет, он перестает качественно выполнять задания и стремиться получать новые знания. Ведь он уже заранее знает, что ему все равно поставят тройку, в крайнем случае выведут четыре.

Мама, папа, бабушка.

Другая сторона школьной медали – родители. Глядя на многих мам и пап, складывается ощущение, что они в свое время не насиделись за школьной партой, недополучили знаний, а теперь всеми силами стремятся впихнуть эти самые знания в головы своих отпрысков. Мнение самих детей, конечно, никто не спрашивает. Такие родители зацикливаются на обучении ребенка с самого детства – всевозможные школы раннего развития, обучающие секции и занятия с репетиторами отбивают у малыша желание учиться в школе задолго до того, как он туда пойдет.

Невозможно постоянно учиться, нужно время на отдых, развлечения и просто безделье. К тому же родителям нужно принять факт, что их ребенок может и не быть гением. И требовать от чада постоянных отличных оценок просто глупо и неэффективно. Причем чаще всего для таких родителей большое значение имеют именно оценки, а не сами знания. Они не спрашивают, что ребенок узнал в школе, какую тему проходили. Единственный актуальный вопрос – какие оценки в дневнике.

Детям в такой обстановке полюбить школу и процесс обучения очень сложно. В результате ребенок становится или роботом, который зациклен на зубрежке и получении отличных оценок, или ощетинившимся ежиком, который школу, учителей и родителей воспринимает, как агрессоров.

Отличная учеба = отличная жизнь?

К сожалению, такой знак равенства в реальном мире появляется очень редко. Успешность обучения в школе, особенно против желания и интересов самого ребенка, редко приносит счастье и успех в дальнейшей взрослой жизни. Отличник – человек, который почти всегда учится для кого-то – для учителей, для родителей. И почти никогда не учится для себя.

Все потому, что образ отличника ребенку сформировали и навязали задолго до того, как он вообще понял, для чего он учится и кем хочет быть в дальнейшем. И получает такой ребенок отличные оценки по инерции на протяжении всей школы, потом так же по инерции и под давлением родителей поступает в престижный вуз, и даже учится там так же по инерции. Правда часто недолго. Родители ослабляют контроль, считая отпрыска уже достаточно взрослым, педагоги в вузе тоже не выделяют студента из сотен других таких же.

После школы

Бывший отличник и гордость школы сталкивается с суровой реальностью – оценки не всегда ставят просто потому, что ты отличник, таких умных и даже еще более умных очень много. Получив вожделенное для родителей образование, такие дети часто закидывают свой диплом на дальнюю полку антресолей и идут работать совсем не по специальности. Делают свой первый взрослый выбор. Потому что жизнь показала, что их никто и нигде не ждет, а диплом престижного вуза еще не является гарантией хорошего трудоустройства и карьеры.

С заядлыми троечниками часто наблюдается совсем другая картина. Здесь многое зависит от родителей. Хорошие мамы и папы, как правило, не давят на отпрыска, пытаясь заставить его учиться и получать знания. Во-первых, занятие это обычно бессмысленное. Во-вторых, чем большее давление идет со стороны родителей, тем большее противодействие включается со стороны ребенка. Заставить ребенка учиться просто невозможно.

Что ждет троечника?

Родители не могут сесть за него за школьную парту, постоянно выполнять домашние задания и нанимать дорогостоящих репетиторов. Если нет желания, не будет и эффекта от всех этих мер. Школьники со средними и даже достаточно низкими оценками часто осознают значимость учебы ближе к выпускному классу и начинают пытаться освоить весь учебный материал за прошедшие годы. Показатели портить никто из педагогов не хочет, поэтому в руках каждого ученика появляется заветный аттестат.

При этом приоритет троечников в том, что они не хватают звезд с неба, реально оценивают свои возможности и выбирают более приземленные профессии и специальности. Вообще, взрослая жизнь очень отличается от школьной. Счастье – понятие эфемерное и крайне непостоянное. Бывшая троечница может работать обычным парикмахером и чувствовать себя абсолютно счастливым человеком. А отличник с дипломом престижного вуза, работая в не менее престижной компании, может быть очень несчастным.

Совет родителям

Воспринимайте школу как очередную ступень в жизни своего ребенка, которую нужно пережить. А своего сына или дочь нужно прежде всего любить, принимать и понимать, а не стремиться слепить из них идеального отличника – гения с прекрасным будущим. Чаще всего такая идиллическая картина так и остается в фантазиях родителей, а реальная жизнь все расставляет совсем по-другому.

Пусть сын лучше будет успешным слесарем, чем средней руки юристом с престижным дипломом, а дочь пойдет по творческой стезе и займется фотографией или моделированием, и это будет приносить ей удовольствие и даже доход. Главное – не оценивать своих детей, а любить и уважать их.

Почему не обязательно и очень вредно отдавать ребёнка в нашу школу

Эта статья Ольги Юрковской была впервые опубликована в журнале «Сноб». Мы, разделяя аргументы автора и имея сложное отношение к качеству учительского материала в стране, публикуем её без изменений.

Почему я не отдаю своих детей в школу?

Странный вопрос… У меня скорее вызывает недоумение, почему умные образованные городские жители, особенно достигшие карьерных высот и материальной обеспеченности, ломают своих детей, безвинно заключая их на одиннадцать лет в эту Систему.

Да, конечно, в прошлые века в деревнях Учитель был намного более развит и материально обеспечен, имел более высокое общественное положение и уровень культуры, чем родители детей. А сейчас?

Дворяне и тогда не отдавали своих детей в школы, организовывали обучение на дому…

Зачем нужна школа ребенку и зачем она родителям?

Работающим родителям очень удобно сдать ребенка в камеру хранения под минимальный присмотр, утешая себя тем, что все так делают. Более странной выглядит позиция неработающих мам с обеспеченным мужем, которых настолько напрягают собственные дети, что они даже в продлёнку отдают их… Такое впечатление, что этих детей рожали только как способ обеспечить себя материально, и если бы была возможность сдать их в интернат, не теряя в деньгах и общественном мнении, то почти все они так бы и сделали.

Ребенку же школа не нужна практически никогда. Я не встречала ещё ни одного ребенка, который захотел бы в конце октября вместо каникул продолжить ходить в школу. Да, конечно, ребенок хочет пообщаться или поиграть с друзьями, но не сидеть на уроках. То есть, если обеспечить ребенку комфортное общение вне школы, посещение школы полностью теряет для ребенка смысл.

Школа детей ничему не учит

Теперь разберем популярные общественные мифы, заставляющие родителей бездумно калечить собственных детей.

Миф первый: ШКОЛА УЧИТ (даёт ребенку знания, образование)

Современные городские дети идут в школу, уже умея читать, писать и считать. Никакие другие знания, приобретенные в школе, во взрослой жизни не используются. Школьная программа состоит из бессистемного набора фактов для заучивания. Зачем их помнить? На любые вопросы намного лучше ответит Яндекс. Те из детей, которые выберут соответствующую специализацию, будут изучать физику или химию заново. Остальные после окончания школы не могут вспомнить, чему же их учили все эти тоскливые годы.

Учитывая то, что школьная программа не менялась много десятилетий, и в ней намного важнее почерк ребенка, чем слепая десятипальцевая печать на клавиатуре компьютера, никаких по-настоящему полезных знаний и навыков для дальнейшего успеха во взрослой жизни школа ребенку не даёт. Даже если предположить, что именно этот набор фактов для заучивания по школьному предмету действительно ребенку так необходим, его можно дать в десять раз быстрее.

Чем с успехом занимаются репетиторы, за сто часов обучая ребенка тому, чему учительница не научила за 10 лет и тысячу часов.

Вообще это очень странная система, когда тысяча часов растягивается на несколько лет. Уже в институте каждый предмет дают более крупными блоками за полгода или год. И очень странный метод обучения, когда дети вынуждены сидеть неподвижно и что-то слушать.

Опыт многочисленных родителей абитуриентов показывает, что несколько лет обучения предмету — свыше тысячи часов в школе плюс домашние задания — не помогают ученику знать предмет в объеме, достаточном для поступления в хороший ВУЗ. В последние два школьных года нанимается репетитор и заново обучает ребенка этому предмету — как правило, ста часов достаточно, чтобы оказаться в числе лучших в классе.

Я считаю, что репетитора (или компьютерные программы, интересные учебники с живым текстом, обучающие фильмы, специализированные кружки и курсы) можно взять с самого начала, в 5-6-7 классе, не мучая ребенка, предварительно этой тысячей часов :) А в освободившееся время ребенок может найти занятие по душе, ВМЕСТО ШКОЛЫ.

Школа мешает социализации детей

Миф второй: ШКОЛА НУЖНА для социализации ребенка

Социализация — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. (Википедия)

Что можно считать успехом в обществе? Кого мы считаем успешными людьми? Как правило, состоявшихся профессионалов, хорошо зарабатывающих своим ремеслом. Уважаемых людей, делающих свою работу очень качественно и получающих за нее достойные деньги.

В любой сфере. Возможно, предпринимателей — собственников бизнеса.

Топ-менеджеров. Крупных государственных чиновников. Видных общественных деятелей. Популярных спортсменов, артистов, писателей.

Этих людей отличает в первую очередь умение добиваться своих целей. Скорость мышления. Умение действовать. Активность. Сила воли. Упорство. И, как правило, они прилагают много усилий до достижения результата. Умеют не бросать дело на полпути. Отличные коммуникативные навыки — переговоры, продажи, публичные выступления, эффективные социальные связи. Навык мгновенно принимать решения и делать сразу же. Стрессоустойчивость. Быстрая качественная работа с информацией. Умение концентрироваться на одном, отбросив все остальное. Наблюдательность. Интуиция. Чувствительность. Лидерские качества. Способность делать выбор и нести за него ответственность. Искренняя увлеченность своим делом. И не только своим делом — интерес к жизни и познавательная активность у них часто не хуже, чем у дошкольников. Умеют отказаться от ненужного.

Умеют найти хороших учителей (наставников) и быстро обучиться важному для их развития и карьеры.

Мыслят системно и легко занимают метапозицию.

Учит ли этим качествам школа?

Все годы школы, очевидно, что ни о какой искренней увлеченности речь не идет — даже если ученику удаётся увлечься парой предметов, их нельзя выбрать, отказавшись от неинтересного. Их нельзя в рамках школы изучить глубоко. Чаще всего ими увлекаются вне школы.

Достижение результата никого не интересует — прозвенел звонок, и ты обязан бросить то, что не доделал, и идти на следующий урок.

Все 11 лет ребенка учат, что результат не нужен и не важен.

Любое дело должно быть брошено на полпути по звонку.

Скорость мышления? При ориентации на середнячков или слабых учеников? При обучении устаревшими неэффективными методами? При полной интеллектуальной зависимости от учителя, когда разрешается только бездумное повторение ранее озвученных фактов? Ученику с высокой скоростью мышления на уроках просто неинтересно. В лучшем случае учитель просто не мешает ему читать под партой.

Сила воли? Активность? Система приложит все усилия, чтобы сделать ребенка послушным. «Будь как все. Не высовывайся», — это та жизненная мудрость, которая нужна для взрослого успеха в обществе?

Качественной работе с информацией в школе не учат — большинство средних учеников тупо не понимают прочитанный текст, не могут проанализировать и сформулировать основную мысль.

Ответственность за выбор? Так ученикам выбора не дают.

Переговоры и публичные выступления? Развитие интуиции и чувствительности?

Лидерские качества? Умение действовать? Вообще не включены в программу.

Умение отказаться от ненужного требуют заменить на противоположное умение годами терпеть ненужное и бесполезное.

Вместо внутренней референции у детей вырабатывается эмоциональная зависимость от часто предвзятого мнения окружающих в лице учителя. Это происходит на фоне полной подконтрольности ученика. У ребенка нет права безнаказанно выражать собственное мнение.

Про поголовно хороших учителей в школе, увы, приходится только мечтать. Чаще всего мало кто из городских родителей менее образован и успешен в обществе, чем учителя, чтобы предпочесть учительницу, как пример для подражания. С современными учителями происходит так называемый «двойной отрицательный отбор»: сначала в педвузы поступают те, кто не смог набрать баллы в более престижный ВУЗ, а потом только самые малоинициативные из выпускников остаются работать в школе, остальные находят более высокооплачиваемую и престижную работу.

Вообще единственное общество, которое похоже на школьное во взрослой жизни, это тюрьма. Но там заключенным полегче, чем детям: они разного возраста, с разными интересами, их не заставляют заниматься неинтересным делом. Там они понимают, за что наказаны. Освободятся они раньше, чем через 11 лет, если не получили срок за убийство.

Школьный класс — модель взрослого общества? Это неправда — лично я не живу в мире, где все люди одного возраста… Где у них нет общих интересов. Где я вынуждена подчиняться малооплачиваемой неудачнице. Где как бы я ни увлеклась делом, мне через 45 минут по звонку надо было бы бросить его без достижения результата и бежать в другое помещение.

У взрослых людей есть выбор: чем заниматься (и всегда можно поменять работу и начальника), с кем общаться, что считать результатом, какие иметь интересы.

В современном мире воспитание, обучение и социализация ребенка — это ответственность родителей. Отдавая ребенка в школу, мы просто устраиваемся, чтобы он нам не мешал. Улучшаем свою жизнь сейчас за счёт его будущей карьеры и счастья.

7 преимуществ начального школьного образования над домашним: взгляд учителя

В наше время многие родители размышляют над вопросом “Отдавать ли ребенка в начальную школу?”. Действительно, для чего учебные заведения шестилеткам, ведь научиться читать, писать и считать можно дома. Однако не все так просто. Базовые навыки – это хорошо, но современная школа может дать много чего кроме них. Сегодня детям нужно гораздо больше знаний и умений. Может ли домашнее обучение удовлетворить все потребности ребенка?

OBOZREVATEL.МояШкола решил узнать мнение по этому поводу у преподавательницы младших классов с более чем двадцатилетним опытом работы в начальной школе – Ольги Тищенко.

Как Вы думаете, действительно важна начальная школа в развитии ребенка? Если да, то насколько?

Да. Начальная школа – это фундамент образования. Именно здесь ребенок развивается, приобретает важные знания, умения и навыки.

Что может дать обучение в школе, чего вряд ли даст домашнее обучение?

В школе ребенок учится работать в коллективе. Школа дает больше информации, необходимой для жизни в обществе и в целом.

Насколько важна роль социализация ребенка в школьном коллективе и влияет ли она на общую успеваемость в учебе?

Развитие личности не может осуществляться самостоятельно. Необходимо целенаправленно воздействовать на нее, создавая для этого психологически-педагогические условия.

Как Вы считаете, детям с инвалидностью, которые имеют возможность ходить в школу, лучше учиться дома или среди сверстников? Были ли в вашей практике такие случаи?

Я считаю, лучше среди сверстников. Такие случаи были. Я пыталась создать в коллективе такие условия, чтобы ребенок с инвалидностью чувствовала себя комфортно. Ведь именно учитель – дирижер коллектива и он чаще всего задает тон отношений между учениками. Моя ученица, девочка с болезнью ДЦП была частью коллектива, имела друзей и училась на отлично.

По вашему мнению, почему домашнее обучение сегодня становится довольно популярным?

В формате домашнего обучения у ребенка больше шансов проявлять свою индивидуальность, найти хороших учителей, репетиторов. Есть возможность самому выбирать более интересные занятия для себя.

Если ребенок, например, не любит общение со сверстниками, в перерывах предпочитает посидеть в одиночестве, чем играть с одноклассниками. Это может быть поводом на перевод на домашнее обучение?

Думаю, что нет. В таких случаях лучше не убегать от проблем социализации, а поговорить с ребенком: почему так, почему он не хочет общаться Домашнее обучение лучше оставить для тех случаев, когда ребенок физически не может посещать занятия.

Может ли домашнее обучение полностью заменить ребенку начальную школу?

Частично может. Ребенок может получить дома ту базу знаний, которую дают в школе. Но такие навыки, как работа в коллективе, – вряд ли.

Подпишись на наш Telegram. Присылаем лишь “горящие” новости!

12 вещей, которые вы должны знать об учителях вашего ребенка

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Учебный год — это всегда стресс. И для родителей, и для учеников. Особенно если ребенок идет в 1-й класс или меняет школу. Ваши переживания можно понять: новый учитель, новый подход к знаниям, новые требования. Для того чтобы ребенок быстро адаптировался в незнакомой ему среде, необходим чуткий педагог. Выбор такого педагога — дело непростое.

AdMe.ru собрал вопросы, ответив на которые вы сможете понять, подходит ли учитель вашему ребенку.

Есть ли у учителя свои любимчики?

Выделять одного ученика — это очень нездоровая тенденция среди учителей. Во-первых, на фоне одного такого ребенка остальные чувствуют себя обделенными и ущербными, в итоге снижается успеваемость в классе. Во-вторых, любимчик испытывает куда больше моральных страданий: не каждый ребенок любит быть в центре внимания, и ему скорее будет некомфортно в этой ситуации. Да и остальные дети будут недоброжелательно относиться к любимчику учителя.

Сравнивает ли учитель ребенка с другими учениками?

Сравнивать детей между собой — непедагогично. Но еще хуже, если учитель сравнивает ученика с его старшими братьями и сестрами. Фразы в духе «Твой брат так хорошо учился, почему ты так не можешь?» делают ребенка замкнутым и неуверенным в себе. Подобные сравнения не мотивируют на учебу. Скорее наоборот: у ребенка падает самоценка, он становится застенчивым и озлобленным на самого себя, на учителя или на одноклассников.

Как учитель предпочитает решать конфликты?

Конфликты между учениками неизбежны. Главное — вовремя их предотвратить. Каждая ситуация уникальна, поэтому к каждому ученику нужно искать индивидуальный подход. Грамотный педагог попытается предупредить конфликт и не допустить его развития. Недопустимо, чтобы учитель вставал на чью-либо сторону, разжигал конфликт или устраивал над учениками публичный суд.

Наказывает ли учитель детей публично?

Публично обзывать или бить ребенка педагог не имеет права. С легкой подачи учителя остальные дети могут начать травить своего одноклассника. Логика у ребят простая: «Если учителю можно, то почему и нам нельзя?» Разумеется, подобная травля негативно сказывается на психике ребенка. У него падает успеваемость, он замыкается в себе и становится жестоким.

Позволяет ли учитель обижать слабых?

Если один из учеников постоянно подвергается нападкам других детей или самого учителя, это повод перевести ребенка в другой класс. Самое ужасное, когда учитель находит, условно говоря, козла отпущения и начинает вымещать на нем злость. Школа — это место, где ребенок получает необходимые знания, умения, навыки и учится общаться с людьми. Атмосфера травли и постоянного нервного напряжения не способствует ни учебе, ни нормальному общению.

Какие требования у учителя к ученику?

Если ваш ребенок попал к сильному педагогу, это прекрасно. Но плохо, когда у учителя cлишком завышенные требования. В конце концов это приводит к конфликту и снижает у ребенка тягу к знаниям. Учитель с завышенными требованиями не способен адекватно оценивать знания. Нередко он критикует ребенка и провоцирует застенчивость, которая затем будет преследовать ученика на протяжении всего обучения в школе.

Стоит ли менять ребенку школу: за и против

Для многих родителей школьников настало время подумать о новой школе. Одни дети не вписались в коллектив, другим нужна углубленка по некоторым предметам. Третьи вошли в фазу активной подготовки к ЕГЭ (хотя, казалось бы, куда уж еще активнее!), и нужны подходящие учителя.

В общем, причин для смены школы может быть немало. Вот только ожидания родителей оправдываются не всегда. Эксперты Высшей школы экономики изучили опыт нескольких тысяч российских школьников и посмотрели, в каких случаях смена школы оправдывает себя.

ЭФФЕКТ БОЛЬШОЙ ЛЯГУШКИ

Ребенку скоро сдавать экзамены и поступать в вуз, а значит, нужно учебное заведение посильнее! Примерно так рассуждают родители – и переводят чадо в 10-й класс гимназии или лицея. И ждут, что уж теперь-то отпрыски встретят ЕГЭ во всеоружии. Но эффект может получиться совсем другим.

– В социологии есть такое понятие – эффект Большой лягушки в маленьком пруду, – рассказывает автор исследования Юлия Кузьмина , научный сотрудник Международной лаборатории анализа образовательной политики Института образования НИУ ВШЭ. – Этот эффект показывает, что ребенок из сильной школы оценивает свои возможности ниже, чем его сверстник из слабой. Хотя по уровню способностей они равны!

Простой пример. В обычной дворовой школе семиклассника Васю считают одаренным мальчиком – во время контрольной он решает и свой вариант, и соседа. Но если Вася переведется в физико-математический лицей, то там его запишут в отстающие – ведь он не читал последнего исследования нобелевского лауреата!

– У таких детей могут ухудшиться оценки, потому что учитель ориентируется не столько на знания ученика, сколько на то, лучше или хуже он остальных в классе, – продолжает Юлия Кузьмина. – Все это очень сказывается на самооценке школьника по тому или иному предмету. А от самооценки зависит многое другое, например, решение о поступлении в вуз и выбор будущей специальности.

Так стОит ли переводить ребенка в сильный класс? Только в том случае, если он не слишком отстает от будущих одноклассников. Тогда хороший результат соседа по парте не будет вгонять в тоску и самобичевание, а станет дополнительной мотивацией.

Но сама по себе учеба в сильном классе не повышает оценку на ЕГЭ. Так что не надо ждать, что троечник после двух лет в физматлицее наберет 100 баллов по математике.

ПОБЕГ ОТ ЗАВЫШЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ

Казалось бы – ну не враг же родитель своему ребенку, чтобы переводить его в школу послабее? А вот и нет! Свои плюсы есть и в таком решении. Например, это поможет немного снизить стресс и учебную нагрузку на ребенка.

– В сильной школе ребенок может предъявлять к себе завышенные требования, которым не может соответствовать, – объясняет Юлия Кузьмина. – А это приводит к разочарованию и неудовлетворенности. В более слабой школе такой ученик будет чувствовать себя гораздо более уверенно.

Есть и нелегальные бонусы. В школе послабее подготовленному ученику будет проще получить медаль и аттестат с отличием. А за это, кстати, можно получить несколько бонусных баллов к ЕГЭ при поступлении в вуз.

Обсуждают родители и вот какой «плюс»: мол, в более слабой школе может быть проще сжульничать на Едином государственном экзамене. Именно на этом построен весь ЕГЭ-туризм в отдельных регионах! Выпускники специально переводятся в те школы, где есть договоренность с руководством, которое может закрывать глаза на списывание и махинации с интернетом. Но рассчитывать на это всерьез не стоит. В последние годы Рособрнадзор берет на карандаш всех, кто меняет школу в старших классах, следит за сдачей и проверяет их работы с особой тщательностью.

НЕ МЕНЯЙТЕ КОНЕЙ ПОСРЕДИ ЧЕТВЕРТИ

Для смены школы есть и другие причины. И далеко не всегда родители и дети расстаются с прежним классом на мажорной ноте. Бывает и так, что из школы просто бегут, теряя сменку.

– Случается, что у ученика не складываются отношения с учителями или одноклассниками, – рассказывает семейный психолог Михаил Зотов . – Иногда это приходится делать даже в начальном классе! И многие родители думают, что побег из школы решит проблему и на новом месте ребенок начнет все с чистого листа. К сожалению, это не так – если ребенок не научится решать конфликты, то в новой школе все может повториться. У меня были случаи, когда школу меняли по три-четыре раза и везде ребенка обижали!

Чтобы не бежать от ошибок, а учиться их исправлять, родителям нужно разобраться, что случилось и почему. Для этого нужно обратиться к учителям и школьному психологу. И уж, конечно, не стоит менять коней посреди четверти – если не получается дождаться конца учебного года, то подождите хотя бы конца четверти.

– Нужно получить согласие ребенка на перевод в другую школу и объяснить ему, зачем это нужно, – продолжает психолог. – Если он категорически против, может, стоит к нему прислушаться? В таком случае надо проговорить все детали – хорошо, ты остаешься, но пообещай хорошо учиться, несмотря на то-то и то-то.

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Как поменять школу без лишнего стресса для ребенка:

✓ Говорите с ребенком – объясните ему, почему вы считаете, что ему стоит сменить школу, приведите аргументы.

✓ Соберите информацию о новом учебном заведении – кто директор, какая атмосфера, где учатся выпускники.

✓ Получите согласие ребенка! Если он категорически против – не надо делать это насильно.

✓ Помните об адаптации – это трудный момент. Активные и общительные ребята могут проскочить его за неделю, другим потребуются месяцы.

Важно, чтобы родители поддерживали своего ребенка – интересовались, как у него дела, были готовы помочь в трудной ситуации, поговорить или дать совет.

Впрочем, это стоит делать в любое время – не только при смене школы.

Подпишись на канал Женские секреты в Яндекс.Дзен
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: