Хорошо ли ребенку в школе

Хорошо ли ребенку в школе

Диагностика “Хорошо ли ребёнку в школе?”
тест (1,2,3,4 класс) по теме

Из диагностики мы узнаем : какие отношения в классном коллективе, удовлетворённость школьной жизнью и др.

ВложениеРазмер
anketa_horosho_li_reb._v_shkole.docx13.97 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета «Хорошо ли ребёнку в школе?»

  1. В школе я чувствую себя совершенно свободно.
  2. Ребята в нашем классе радуются, когда другие получают плохие отметки.
  3. Я очень волнуюсь потому, что часто не понимаю объяснения учителя.
  4. Я думаю, что могу на уроках выполнять больше заданий, если потребуется.
  5. Очень хочется отдохнуть.
  6. Если бы разрешалось, я бы пропускал (пропускала) уроки.
  7. Ребята в классе раздражительны и обидчивы, ссорятся и ругаются.
  8. Я всегда боюсь отвечать у доски.
  9. Мои одноклассники с уважением относятся ко мне.
  10. Часто на уроках я чувствую, что устал (устала).
  11. Когда я иду в школу мне грустно, у меня плохое настроение.
  12. В классе ребята любят посмеяться над недостатками других.
  13. Когда учитель собирается дать классу задание или самостоятельную работу, я чувствую страх, что не справлюсь.
  14. Я точно знаю, что мои родители очень любят меня.
  15. Мне часто кажется, что я болен (больна).
  16. Почти всё свободное время я трачу на выполнение домашнего задания.
  17. Когда я сравниваю ребят нашего класса с другими, мне кажется, что самые плохие дети учатся в нашем классе.
  18. Когда вечером я ложусь спать в постель, я с тревогой думаю о том, что учителя постоянно недовольны мной.
  19. Мне кажется, что учителя постоянно недовольны мной.
  20. Я думаю, что плохо вижу.
  21. Мне интересно в школе.
  22. Мне нравятся ребята в моём классе.
  23. Я стараюсь как можно лучше выполнить задание, но обычно у меня ничего не получается.
  24. Я сильно переживаю, когда сравниваю себя с другими.
  25. Обычно я спокоен (спокойна) и полон (полна) сил.

Анкета “Хорошо ли ребёнку в школе”

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

«Хорошо ли ребёнку в школе?»

Цель: определить, хорошо ли ребенку в школе.

Детям выдаются листы с утверждениями, рядом с которыми ребенок ставит «+» (да), если думает также. Если его ответ нет. т.е. он думает по-другому, то ставит знак «-» (нет).

1. В школе я чувствую себя совершенно свободно.

2. Ребята в нашем классе радуются, когда другие получают плохие отметки.

Я очень волнуюсь, потому что часто не понимаю объяснения учителя.

Я думаю, что на уроках смогу выполнять больше заданий, если потребуется.

Очень хочется отдохнуть.

Если бы разрешалось, я бы пропускал уроки.

Ребята в классе раздражительны и обидчивы, ссорятся и дерутся.

Я всегда боюсь отвечать у доски.

Мои одноклассники с уважением относятся ко мне,

Часто па уроках я чувствую, что устал,

Когда я иду в школу, обычно мне грустно, у меня плохое настроение.

В классе ребята любят посмеяться над недостатками других,

Когда учитель собирается дать задание классу, я чувствую страх, думая, что не справлюсь.

Я точно знаю, что мои родители любят меня.

Мне часто кажется, что я болен.

Почти все свободное время я трачу на выполнение домашнего задания.

Когда я сравниваю ребят нашего класса с другими, мне кажется, что самые плохие учатся в нашем классе.

Когда я вечером ложусь в постель, с тревогой думаю о том:, что ждет меня завтра в школе.

Мне кажется, что учитель постоянно недоволен мной.

Я думаю, что плохо вижу.

Мне интересно в школе.

Мне очень нравятся ребята в моем классе.

Я стараюсь как можно лучше выполнить задание, но обычно у меня ничего не получается.

Я сильно переживаю, когда сравниваю себя, с другими.

Обычно я спокоен и полон сил.

За каждое совпадение с ключом ставится 1 балл Средний балл по каждой шкалеЗ. Если показатель ребенка ниже данного значения, значит, у него есть проблемы в этой области и ему необходимы помощь и поддержка.

шкала- удовлетворенность школьной жизнью и желание учиться.

шкала- дружеские отношения в классе,

шкала- тревожность, связанная с учебным процессом.

шкала- самооценка. Степень уверенности ребенка в своих силах

шкала – самочувствие, состояние здоровья.

  • Чеботарёва Елена АлексеевнаНаписать 604 22.03.2018

Номер материала: ДБ-1349220

    22.03.2018 1516
    22.03.2018 200
    22.03.2018 766
    22.03.2018 296
    22.03.2018 164
    22.03.2018 209
    22.03.2018 179
    22.03.2018 146

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Методика «Что мне нравится в школе» (рисунок)

Несоответствие рисунков теме указывает на: а) мотивационную незрелость ребенка, отсутствие у него школьной мотивации и преобладание других, чаще всего игровых мотивов. (В этом случае дети рисуют машины, игрушки, военные действия, узоры и прочее); б) детский негативизм. Такое поведение свойственно детям с завышенным уровнем притязаний и трудностями приспособления к школьным требованиям. (Ребенок упорно отказывается рисовать на школьную тему и рисует то, что он лучше всего умеет и любит рисовать); в) непонимание и неверное истолкование задачи. Чаще всего это свойственно детям с задержкой психического развития (дети ничего не рисуют или копируют у других детей сюжеты, не имеющие отношения к данной теме). Такие ситуации оцениваются 0 баллов. При соответствии рисунков заданной теме учитывается их сюжет: а) учебные ситуации свидетельствуют о высокой школьной мотивации, учебной активности и наличии у школьника познавательных мотивов (30 баллов); б) ситуации неучебного характера с внешними школьными атрибутами свойственны детям с положительным отношением к школе по внешней мотивации (20 баллов); в) игровые ситуации в школе свойственны детям с положительным отношением к школе, но преобладанием игровой мотивации (10 баллов). Анкета. Оценивать уровень школьной мотивации можно также и с помощью специальной анкеты, ответы на 10 вопросов которой оцениваются от 0 до 3 баллов (отрицательный ответ – 0 баллов, ней тральный – 1, положительный – 3 балла). Вопросы анкеты 1. Тебе нравится в школе или не очень? 2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе хочется остаться дома? 3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам, ты бы пошел в школу или остался дома? 4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки? 5. Ты хотел бы, чтобы не задавали домашних заданий? 6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? 7. Ты часто рассказываешь о школе родителям? 8. Ты бы хотел, чтобы у тебя был менее строгий учитель? 9. У тебя в классе много друзей? 10. Тебе нравятся твои одноклассники? Шкала оценок. Учащиеся, набравшие 25-30 баллов, характеризуются высоким уровнем школьной адаптации, 20-24 балла характерны для средней нормы, 15-19 баллов, указывают на внешнюю мотивацию, 10-14 баллов свидетельствуют о низкой школьной мотивации и ниже 10 баллов – о негативном отношении к школе, школьной дезадаптации.

Анкета «Хорошо ли ребёнку в школе?»

Детям выдаются листы с утверждениями, рядом с которыми ребенок ставит «+» (да), если думает также. Если его ответ нет. т.е. он думает по-другому, то ставит знак «-» (нет).

1. В школе я чувствую себя совершенно свободно.

2. Ребята в нашем классе радуются, когда другие получают плохие отметки.

3. Я очень волнуюсь, потому что часто не понимаю объяснения учителя.

4. Я думаю, что на уроках смогу выполнять больше заданий, если потребуется.

5. Очень хочется отдохнуть.

6. Если бы разрешалось, я бы пропускал уроки.

7. Ребята в классе раздражительны и обидчивы, ссорятся и дерутся.

8. Я всегда боюсь отвечать у доски.

9. Мои одноклассники с уважением относятся ко мне.

10. Часто на уроках я чувствую, что устал.

11. Когда я иду в школу, обычно мне грустно, у меня плохое настроение.

12. В классе ребята любят посмеяться над недостатками других,

13. Когда учитель собирается дать задание классу, я чувствую страх, думая, что не справлюсь.

14. Я точно знаю, что мои родители любят меня.

15. Мне часто кажется, что я болен.

16. Почти все свободное время я трачу на выполнение домашнего задания.

17. Когда я сравниваю ребят нашего класса с другими, мне кажется, что самые плохие учатся в нашем классе.

18. Когда я вечером ложусь в постель, с тревогой думаю о том:, что ждет меня завтра в школе.

19. Мне кажется, что учитель постоянно недоволен мной.

20. Я думаю, что плохо вижу.

21. Мне интересно в школе.

22. Мне очень нравятся ребята в моем классе.

23. Я стараюсь как можно лучше выполнить задание, но обычно у меня ничего не получается.

24. Я сильно переживаю, когда сравниваю себя, с другими.

25. Обычно я спокоен и полон сил.

За каждое совпадение с ключом ставится 1 балл Средний балл по каждой шкалеЗ. Если показатель ребенка ниже данного значения, значит, у него есть проблемы в этой области и ему необходимы помощь и поддержка.

1 шкала – удовлетворенность школьной жизнью и желание учиться.

2 шкала – дружеские отношения в классе,

3 шкала – тревожность, связанная с учебным процессом.

4 шкала – самооценка. Степень уверенности ребенка в своих силах

5 шкала – самочувствие, состояние здоровья.

Психогеометрическая характеристика личности С.Делингер (в адаптации А.А.Алексеева, Л.А.Громовой)

Цель: дать характеристику личных качеств и особенностей поведения испытуемого. Описание методики: стимульный материал теста состоит из пяти геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, зигзаг и круг. Обследуемому предлагают почувствовать свою форму и выбрать ту фигуру, о которой можно сказать: это – Я (или ту, которая первой привлекла внимание). Оставшиеся фигуры ранжируются в порядке предпочтения. Инструкция: Посмотрите на пять фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, зигзаг), изображенных на листе бумаги. Выберите из них ту, в отношении которой Вы можете сказать: это – Я ! Постарайтесь почувствовать свою форму. Если Вы испытываете сильное затруднение, выберите из фигур ту, которая первой привлекла Вас. Запишите ее название под №1. Теперь проранжируйте оставшиеся четыре фигуры в порядке вашего предпочтения и запишите их названия под соответствующими номерами . Интерпритация: Первая фигура является основной фигурой или субъективной формой испытуемого. Она дает возможность определить главные, доминирующие черты характера и особенности поведения. Остальные четыре фигуры – это своеобразные модуляторы, которые могут окрашивать ведущую мелодию поведения испытуемого. Последняя фигура указывает на форму человека, взаимодействие с которым будет представлять для итспытуемого наибольшие трудности. 1. Квадраты – люди трудолюбивые, усердные, выносливые, ценят порядок, склонны к анализу, пристрастны к деталям, рациональны и эмоционально сдержанны. 2. Прямоугольники – люди непоследовательные с непредсказуемыми поступками, их основным психическим состоянием является более или менее осознаваемое состояние замешательства, запутанности в проблемах и неопределенности в отношении себя на данный момент времени. 3. Треугольники – люди, рожденные, чтобы быть лидерами, они энергичны, неудержимы, честолюбивы, ставят ясные цели и, как правило, достигают их. 4. Зигзаги – люди-творцы с развитой интуицией, доминирующий стиль мышления – синтетический, они устремлены в будущее и больше интересуются возможностями, чем действительностью. 5. Круги – люди доброжелательные, искренне заинтересованные в хороших межличностных отношениях, их высшая ценность – люди, их благополучие. Согласно автору, личность нередко описывается комбинацией двух или даже трех форм, однако важно выяснить, какая из них является доминантной, а какая подчиненной.

Интерпретация оценки уровня развития познавательной деятельности: у большинства учащихся в классе высокий уровень познавательной деятельности. Многие дети не знают отчество своих родителей, кем работают родители, путают завтрак, обед и ужин. Но есть дети которые почти полностью ответили на все вопросы. Так же один учащийся со средним уровнем познавательной деятельности и один совсем никак не реагирует на вопросы (необучаемый ребенок, т.е. все дети во II четверти уже умеют писать и читать, а этот не поддается обучению).

Результаты диагностического обследования по теме “Хорошо ли ребенку в школе”
материал (4 класс) по теме

  1. Выяснить уровень удовлетворенности учениками данного класса школьной жизнью.
  2. Изучить индивидуальные особенности каждого ученика.
  3. Определить качество взаимоотношений между учениками.
  4. Определить уровень сформированности самооценки.
  5. Выяснить физическое и психическое состояние учеников.
  6. Определить уровень тревожности каждого ученика и выяснить ее причины.
  7. Определить основные направления индивидуальной и дифференцированной работы по обучению и воспитанию учеников.
ВложениеРазмер
Результаты анкетирования102 КБ
Бланк для детей53.5 КБ
harakteristika_uchenika_po_materialam_anketirovaniya.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

«Хорошо ли ребенку в школе?»

Метод исследования – анкетирование.

Дата проведения исследования – 25 ноября 2011 года.

Объект исследования – ученики 4Б класса.

  1. Выяснить уровень удовлетворенности учениками данного класса школьной жизнью.
  2. Изучить индивидуальные особенности каждого ученика.
  3. Определить качество взаимоотношений между учениками.
  4. Определить уровень сформированности самооценки.
  5. Выяснить физическое и психическое состояние учеников.
  6. Определить уровень тревожности каждого ученика и выяснить ее причины.
  7. Определить основные направления индивидуальной и дифференцированной работы по обучению и воспитанию учеников.

Все результаты исследования помещены в приложениях.

  1. Приложение 1. Текст анкеты и количественные показатели ответов учеников класса.
  2. Приложение 2. Сводная таблица ответов учеников класса.
  3. Приложение 3. Количественные показатели результатов исследования.

Расшифровка и анализ результатов исследования проводится по каждой шкале отдельно, что позволяет полнее и объективней выявить особенности учеников класса.

Итогом исследования является индивидуальная характеристика каждого ученика класса и рекомендации по индивидуальной работе учителя и родителей по созданию благоприятных условий для повышения уровня обученности и формирования гармонично развитой личности (приложение 4).

Удовлетворенность школьной жизнью.

26 человек (88% учеников класса) довольны своей школьной жизнью. С радостью ходят в школу, им нравится учиться.

Беспокойство вызывают 4 человека (12% учеников класса), которые набрали менее 3 – х баллов: у Абросимова Сергея и Бакулиной Марии по 2 балла, у Бяширова Наиля и Давыдовой Любови – по 1 баллу.

Такой результат показывает, что эти дети не очень комфортно чувствуют себя в школе, у них есть реальные проблемы, которые мешают им: может, это нежелание учиться; может быть, это тяжелые семейные проблемы.

Анализ следующих шкал данной анкеты говорит о том, что основными причинами являются большая тревожность (0 – 3 балла), а также низкий показатель самочувствия ребенка (1-2 балла).

Дружеские отношения в классе.

29 человек (97% учеников класса) отметили высокий уровень сплоченности классного коллектива, отметили дружелюбные отношения между учениками класса.

27 человек (90% учеников класса) охарактеризовали ученический коллектив как дружный, сплоченный, где дети не ссорятся и не ругаются друг с другом.

Все дети (100% учеников ) при сравнения с другими детьми считают одноклассников самыми лучшими.

Настораживает тот факт, что почти 50% учеников отметили то, что в классе ребята любят посмеяться над недостатками других, бывают случаи, когда ученики в нашем классе радуются, когда другие получают плохие отметки (11 учеников – 37%).

Самый низкий показатель по этой шкале набрал Рыков Евгений. Он отмечает то, что в классе дети могут проявлять несдержанность, могут посмеяться над недостатками других. Хотя от считает, что в классе учатся не самые плохие дети.

14 учеников (47% учеников класса) получили по данной шкале менее трех баллов. Это говорит о высокой тревожности этих учеников.

Тревожность может быть связана с глубинными внутренними проблемами, которые ребенок каким-то образом осознает, но решить сам их не в состоянии. Причинами тревожности могут быть как семейные ситуации, неблагополучные отношения в семье, так и несложившиеся отношения с одноклассниками, низкий социальный статус. Серьезной причиной для проявления повышенной тревожности служит отсутствие позитивного контакта с педагогом.

20 учеников (67%) отмечают тревожность по поводу непонимания объяснения учителя, боятся отвечать у доски. 18 учеников (60%) с тревогой думают о завтрашнем дне. 19 учеников (63%) стараются как можно лучше выполнить задание, но считают, что обычно у них ничего не получается.

Самые низкие баллы по этой шкале набрали:

0 баллов – Лосева Екатерина, Микина Оксана, Сыропятов Никита.

1 балл – Бурмистрова Надежда, Феофанов Илья, Шляпкин Артем, Ашенков Евгений, Вавилин Артем, Вовасов Александр, Колгатов Антон.

2 балла – Киселев Владислав, Салькаев Ян.

Самооценка отражает степень уверенности ребенка в своих силах. Формирование самооценка у детей младшего школьного возраста довольно тесно связано с мнением о них наиболее близких людей, на самооценку ребенка сильно влияют его школьные успехи.

27 детей (90% учеников класса) набрали по этой шкале более трех баллов. Это показывает на то, что у них сформирована адекватная самооценка, они уверены в своих знаниях, навыках и умениях.

9 человек (30% учеников класса) набрали самый высокий показатель – 5 баллов.

У трех учеников (10%) показатель равен двум, что свидетельствует о низкой самооценке, неуверенности в себе и своих силах, о большой тревожности. Такие показатели набрали Феофанов Илья, Лосева Екатерина и Бакулина Мария.

Проанализировав результаты анкетирования можно сделать следующие выводы:

Феофанов Илья чувствует непонимание между ним и учителем, переживает, когда сравнивает себя с другими учениками и не уверен в своих силах.

Лосева Екатерина и Бакулина Мария переживают то, что одноклассники не относятся к ним с большим уважением, чувствуют непонимание между ними и учителем, очень переживают, когда сравнивает себя с другими учениками.

Данный показатель свидетельствует о том, каково физическое и психологическое самочувствие учеников класса.

20 человек (67% учеников класса) набрали по этой шкале более трех баллов, что говорит о хорошем самочувствии, комфортном психологическом состоянии.

10 человек (33% учеников класса) имеют по этой шкале показатель равный двум и менее. Это свидетельствует о том, что ребенок устал, он на пределе своих физических и психических сил, на грани между здоровьем и болезнью.

Самый низкий балл набрал Бяширов Наиль – 1 балл. Он отметил только лишь то, что обычно он спокоен и полон сил.

Тревожность вызывает тот факт, что ученики, имеющие высокие показатели обученности (Давыдова Любовь, Абросимов Сергей, Колгатов Антон, Бакулина Мария, Сарайкин Евгений) набрали по этой шкале низкий балл. Это говорит о том, что этим детям приходится прикладывать много усилий для достижения таких результатов.

Текст анкеты и количественные показатели ответов учеников класса.

Нужно ли ребенку быть отличником? Влияние хороших отметок в школе на дальнейшую жизнь

Школа… У многих родителей это слово вызывает дрожь в руках и желание бежать за валерьянкой. Сейчас часто наблюдается такая ситуация, когда учеба в школе и оценки важнее родителям, нежели самим ученикам. Излишняя включенность родителей в учебный процесс способствует инфантилизму и безразличию со стороны детей. Всевозможные методы развития, ранней подготовки к школе и вообще учебный процесс настолько плотно вошли в жизнь современного человека, что матери и отцы буквально зациклились на идее воспитания в своей семье как минимум очень умного ребенка, а как максимум – гения-отличника.

Значение школьных отметок

Оценка – для кого? Конечно, можно развить тему о том, что оценка всегда субъективна и ставится учителем, который тоже человек со своими чувствами, симпатиями и отношением. Реальные знания в школах оцениваются редко. Еще реже наблюдается включенность педагогов в познавательный процесс. Во многих школах учебный материал до сих пор подается по советским методикам и критериям. Мало кто из учителей стремится искренне заинтересовать детей своим предметом, преподать урок так, чтобы школьники захотели выучить материал.

Отличники поневоле

Гораздо чаще действует одна и та же схема – учитель с первого класса определяет более сильных учеников и начинает их буквально тянуть за уши в отличники и хорошисты. Ведь показатели успеваемости никто не отменял и каждому учителю нужно демонстрировать успешность своей работы. Отбор сильных учеников часто идет очень субъективно.

Значимые родители, просто симпатия к ученику, успешность школьника в одном-двух предметах. На остальных учеников у педагога не остается ни сил, ни времени, ни желания. Вот и получается, что в среднестатистическом классе обычной школы обучается 2-3 отличника и все остальные. Первым часто ставят оценки просто потому, что они отличники, а простым ученикам приходится попыхтеть, чтобы заслужить положительный балл в дневник.

Несправедливое отношение

Есть и обратная сторона субъективного отношения учителя – проявил себя школьник как слабый троечник, так и останется им до конца школы. Учителя не дадут ему упасть ниже тройки, но и оценку выше вряд ли поставят, даже если ребенок ее заслужил. В такой ситуации дети впервые в своей жизни сталкиваются с социальной несправедливостью и неравенством. Ребенок приходит со школы обиженный и расстроенный – готовился к уроку, все сделал правильно, а учитель все равно тройку поставил, а отличник и не учил особо, ему пятерку поставили за два слова в ответе.

И как родителям объяснить своему ребенку, что такова жизнь и довольно часто встречается несправедливая оценка ситуации со стороны других людей. Такие действия педагогов приводят только к одному результату – ребенку надоедает доказывать, что он что-то знает и умеет, он перестает качественно выполнять задания и стремиться получать новые знания. Ведь он уже заранее знает, что ему все равно поставят тройку, в крайнем случае выведут четыре.

Мама, папа, бабушка.

Другая сторона школьной медали – родители. Глядя на многих мам и пап, складывается ощущение, что они в свое время не насиделись за школьной партой, недополучили знаний, а теперь всеми силами стремятся впихнуть эти самые знания в головы своих отпрысков. Мнение самих детей, конечно, никто не спрашивает. Такие родители зацикливаются на обучении ребенка с самого детства – всевозможные школы раннего развития, обучающие секции и занятия с репетиторами отбивают у малыша желание учиться в школе задолго до того, как он туда пойдет.

Невозможно постоянно учиться, нужно время на отдых, развлечения и просто безделье. К тому же родителям нужно принять факт, что их ребенок может и не быть гением. И требовать от чада постоянных отличных оценок просто глупо и неэффективно. Причем чаще всего для таких родителей большое значение имеют именно оценки, а не сами знания. Они не спрашивают, что ребенок узнал в школе, какую тему проходили. Единственный актуальный вопрос – какие оценки в дневнике.

Детям в такой обстановке полюбить школу и процесс обучения очень сложно. В результате ребенок становится или роботом, который зациклен на зубрежке и получении отличных оценок, или ощетинившимся ежиком, который школу, учителей и родителей воспринимает, как агрессоров.

Отличная учеба = отличная жизнь?

К сожалению, такой знак равенства в реальном мире появляется очень редко. Успешность обучения в школе, особенно против желания и интересов самого ребенка, редко приносит счастье и успех в дальнейшей взрослой жизни. Отличник – человек, который почти всегда учится для кого-то – для учителей, для родителей. И почти никогда не учится для себя.

Все потому, что образ отличника ребенку сформировали и навязали задолго до того, как он вообще понял, для чего он учится и кем хочет быть в дальнейшем. И получает такой ребенок отличные оценки по инерции на протяжении всей школы, потом так же по инерции и под давлением родителей поступает в престижный вуз, и даже учится там так же по инерции. Правда часто недолго. Родители ослабляют контроль, считая отпрыска уже достаточно взрослым, педагоги в вузе тоже не выделяют студента из сотен других таких же.

После школы

Бывший отличник и гордость школы сталкивается с суровой реальностью – оценки не всегда ставят просто потому, что ты отличник, таких умных и даже еще более умных очень много. Получив вожделенное для родителей образование, такие дети часто закидывают свой диплом на дальнюю полку антресолей и идут работать совсем не по специальности. Делают свой первый взрослый выбор. Потому что жизнь показала, что их никто и нигде не ждет, а диплом престижного вуза еще не является гарантией хорошего трудоустройства и карьеры.

С заядлыми троечниками часто наблюдается совсем другая картина. Здесь многое зависит от родителей. Хорошие мамы и папы, как правило, не давят на отпрыска, пытаясь заставить его учиться и получать знания. Во-первых, занятие это обычно бессмысленное. Во-вторых, чем большее давление идет со стороны родителей, тем большее противодействие включается со стороны ребенка. Заставить ребенка учиться просто невозможно.

Что ждет троечника?

Родители не могут сесть за него за школьную парту, постоянно выполнять домашние задания и нанимать дорогостоящих репетиторов. Если нет желания, не будет и эффекта от всех этих мер. Школьники со средними и даже достаточно низкими оценками часто осознают значимость учебы ближе к выпускному классу и начинают пытаться освоить весь учебный материал за прошедшие годы. Показатели портить никто из педагогов не хочет, поэтому в руках каждого ученика появляется заветный аттестат.

При этом приоритет троечников в том, что они не хватают звезд с неба, реально оценивают свои возможности и выбирают более приземленные профессии и специальности. Вообще, взрослая жизнь очень отличается от школьной. Счастье – понятие эфемерное и крайне непостоянное. Бывшая троечница может работать обычным парикмахером и чувствовать себя абсолютно счастливым человеком. А отличник с дипломом престижного вуза, работая в не менее престижной компании, может быть очень несчастным.

Совет родителям

Воспринимайте школу как очередную ступень в жизни своего ребенка, которую нужно пережить. А своего сына или дочь нужно прежде всего любить, принимать и понимать, а не стремиться слепить из них идеального отличника – гения с прекрасным будущим. Чаще всего такая идиллическая картина так и остается в фантазиях родителей, а реальная жизнь все расставляет совсем по-другому.

Пусть сын лучше будет успешным слесарем, чем средней руки юристом с престижным дипломом, а дочь пойдет по творческой стезе и займется фотографией или моделированием, и это будет приносить ей удовольствие и даже доход. Главное – не оценивать своих детей, а любить и уважать их.

Какие признаки выдают хорошую школу?

Рассказываем о том, на что нужно обращать внимание при выборе, и о том, как отличить хорошую школу от не очень хорошей.

Убедитесь, что программа обучения подходит именно вашему ребенку

Для начальной школы, помимо стандартных, есть много экспериментальных систем, а также внутришкольных и авторских программ, которые учителя разрабатывают самостоятельно. Узнайте заранее о плюсах и минусах каждой программы, чтобы понять, подходит ли она вашему ребенку.

Часто родители выбирают школу с углубленным изучением иностранных языков просто потому, что языки востребованы, однако ребенок может оказаться к их изучению не готов. Помните – вы еще успеете перейти в специализированную школу в средних классах.

Погуляйте по коридорам, проникнитесь атмосферой

Есть ли в школе современное оборудование, собственные спортивные площадки, налажен ли пропускной режим, достойная ли система питания? Судить только по фасаду не стоит: далеко не всегда внешняя скромность говорит о том, что в самой школе плохие условия.

Сходите на День открытых дверей в нескольких школах. Не стесняйтесь осмотреть раздевалки, санузлы, столовые, классные комнаты.

Постарайтесь проникнуться атмосферой школы, просто пару раз пройдясь по ее коридорам. Вы услышите, как общаются между собой дети и учителя, посмотрите на обстановку. Хорошая, доброжелательная атмосфера всегда чувствуется – так же, как и напряженность в воздухе.

Погуляйте по территории школы. Хороший знак, если и после занятий на территории школы много детей и они не торопятся расходиться, продолжая общаться.

Не гонитесь за престижем

В некоторые школы попасть труднее, чем в самые популярные вузы. Однако какой бы престижной и желанной ни была школа, главное, чтобы в ней было хорошо вашему ребенку. Родительские амбиции здесь вряд ли уместны. Если ребенку с трудом дается обычная программа, едва ли он будет чувствовать себя комфортно в гимназии с углубленным изучением чего бы то ни было.

Читайте отзывы в интернете, но не стесняйтесь и личной беседы. Поговорите с учениками и родителями в школе, которая вам симпатична. Найти их несложно: чаще всего мамы-папы, бабушки и дедушки встречают младшеклассников после уроков. Неплохой показатель, если в школе учится много братьев и сестер. Родители бы не отдали младшего ребенка туда, где совсем не понравилось старшему.

Выбирайте первого учителя

Некоторые родители предпочитают выбирать не школу, а учителя. Личность первого педагога определяет многое. Важно, чтобы он смог найти подход к детям. Если ваш ребенок застенчив, ему будет комфортнее с учителем, обладающим мягким стилем общения. Однако даже более строгий стиль не предусматривает эмоциональной закрытости. Важно, чтобы педагог был готов слышать детей и приходить на помощь в нужный момент.

Во время Дня открытых дверей познакомьтесь с учителями, которые будут набирать первоклашек. Не исключено, что вы сами сможете выбрать педагога, который быстрее найдет общий язык с вашим ребенком, и записаться к нему в класс.

Не сбрасывайте со счетов новые школы

На форумах жителей новостроек часто разворачиваются баталии по поводу выбора школы: кому-то ближе только что открывшиеся учебные заведения с самым современным оснащением, кому-то – школы с историей. Ориентироваться лучше на коллектив преподавателей, а не на то, пять лет этой школе или пятьдесят. Например, в новых школах есть шанс попасть в коллектив учителей, которые поставят перед собой новые амбициозные задачи.

Пять признаков хорошей школы

О том, что выдает хорошую школу, нам рассказал Ефим Рачевский, директор Центра образования №548 «Царицыно».

Школа должна быть информационно открытой. Хорошо, если у нее есть сайт не просто с информацией о рейтингах, а с интересными вещами. В идеале на нем вы должны увидеть возможность диалога между школой и родителями.

Обратите внимание на статистику. Например, в Москве уже нет школ, работающих отдельно от детских садов. Посмотрите, какой процент детей родители отдают из конкретного садика в конкретную школу. Если туда идут 50 детей из ста – школа не так хороша. Если большинство – смело ведите туда ребенка.

► Обратите внимание на запах: в хорошем учебном заведении точно не будет пахнуть туалетом. Я убежден, что школа, которую плохо убирают, нельзя назвать хорошей.

Школьные стены должны «говорить». Если с них на вас смотрят только портреты ученых или они завешаны скучными информационными плакатами, то это очень и очень грустно. На школьных стенах должны быть объявления о мероприятиях, походах, кружках, событиях.

► Обратите внимание на самих школьников. Если дети, не зная вас, здороваются с вами – это хорошая школа. Если дети при этом смотрят вам в глаза, то это очень хорошая школа.

Я не первый год читаю тут такие темы, которые вызывают у меня оторопь. Вот, например, очень частая тема: муж изменяет, как сохранить семью.

Девочки. Если муж спит с другой женщиной, пока вы занимаетесь домом и детьми, сохранять уже нечего, у вас не семья. В вашей посреди лежит посторонняя тетка, которой муж отдает свое внимание, время, деньги, любовь и ласки. То есть отдает не вам, а вообще левой женщине. Вы утираетесь и спрашиваете: как сохранить семью? Если перевести на русский, то вопрос звучит так: как запретить взрослому мужчине спать с посторонними тетеньками?

Ответ тут один: никак. Если он хочет и может это делать, то он будет это делать. Заставить расхотеть вы вряд ли сможете, а сможете только, если у вас есть рычаги давления на него, сделать так, чтобы он не смог этого делать: читать его переписку, смотреть историю звонков, встречать с работы, проведывать на работе, не оставлять его без присмотра вообще никогда. Это нереально! И, мне кажется, ещё и очень унизительно.

Он предпочел спать не с вами, а на стороне. Даже зная, что вам это, мягко говоря, расстроит, если вы узнаете. Но ему пофиг. Ну расстроилась, ну и что, поплачете и перестанете, ведь для вас главное сохранить семью. А значит, он может делать все что угодно, вы так же будете заниматься домом и детьми, а может ещё и сделаете над собой усилие и будете его соблазнять, чтобы он хотел только вас, займетесь фигурой в спортзале, накупите красивого белья. То есть чем хуже он будет делать вам, тем больше положительного подкрепления не будет получать – ваши старания заслужить его внимание и любовь.

Это тупиковый путь.

Если вам изменили, сохранять уже нечего, надо думать как делить активы и распределять обязанности по уходу за детьми. В идеале – поровну. А то у кого-то дофига свободного времени – раз есть силы и желание спать не дома с женой, а непонятно с кем непонятно где.

Короче, если муж вам изменил – я ща развод. Надо себя хоть немного уважать, девочки. Кроме вас самих мало кто будет это делать.

Дочь уже родилась непростая, часто плакала. Невролгию ставили, потом в год сняли. Но характер. Упрямая, как что не по ее-орет.

Теперь, в 6 лет, вопроса не задать – начинает обзываться или неприятности говорить, ныть. Она умная, но сложно заставить позаниматься, почитать. На все “не буду, не хочу”. Часто говорит, что такая мама ей не нужна, которая игрушки не покупает или сладости не дает. Просит комп или мультики, если отказывают, ноет. Очень сильно выводит из себя, я иногда не сдерживаюсь и ору, шлепаю. При этом я прекрасно знаю детскую психологию и за эти 6 лет применяла все, что можно, но это не воспитание, это или психика, или характер. Что самое интересное, с другими взрослыми и детьми она другая, бывает замкнутой, послушной и молчаливой.

Что делать, ума не приложу. Может к психиатру? У кого были подобные проблемы? Сейчас некоторые начнут печатать, что все от родителей, но я на собственном опыте поняла, что не только. Так как много примеров, когда при одном воспитании в одной семье братья и сестры совершенно разные.

Пусть будет скатерть белой
И пусть гостит в семье
Бутылок запотелых красавиц оливье

Как делаете Оливьешечку ,что все в восторге от салата?
Какие другие салатики будут у вас на новогоднем столе ,расскажите ,поделитесь рецептиками ,если не сложно

Диагностика: хорошо ли ребенку в школе?

Правильней было бы назвать статью «В чем причина, что ребенку в школе нехорошо?». Если ребенку в школе хорошо, то он с радостью туда бежит, позитивно отзывается об учителях и одноклассниках, а за выходные успевает соскучиться по школе. И если все хорошо, то желания провести диагностику у родителей обычно не возникает. Нет в этом необходимости. А бывает так, что ребенок в школу идет с неохотой и использует любой предлог, чтобы не идти. То на боли в горле жалуется, а горло не красное. То нарочито надрывно кашляет, изображая простуженного. То с животом загибается, сообщая, что «съел что-то не то». Со временем мама учится определять, где реальное недомогание, а где банальное симулирование. Но причины симулирования могут оставаться неизвестными. Не каждого ребенка можно вывести на откровенный разговор. Не всегда нежелание идти в школу связано с ленью и отсутствием интереса к учебе. Бывают конфликты с одноклассниками, бывает агрессия учителя, бывает страх оценки. Если вас что-то смущает в отношении ребенка к школе, попросите его нарисовать лесную школу, школу зверей. Рисунок расскажет, как ребенок воспринимает одноклассников и учителя. Ребенок, рисуя школу зверей, в сознании абстрагируется от реальной ситуации, но бессознательно рисует именно свои проблемы. На этом факте строятся все проективные диагностические тесты. Например, у одного дошкольника, который еще в школу не пошел, но родители уже начали его сверхактивно готовить к серьезной гимназии, на рисунке «школа горела», а «учительница-черепаха не успела уползти». Вот так в рисунке ребенок выразил свое отношение к школе и к учителю: «Да гори оно все синим пламенем». Рассматривая рисунок ребенка, обратите внимание, кто учится в лесной школе – хищники или милые зайчики? Если хищники, то, вероятно, ребенок чувствует какую-то опасность от одноклассников. Попросите ребенка рассказать историю по рисунку. Это будет история про вашего ребенка в школе.

«Вот учитель-дерево. Ученики – зайчики, белочки. Учитель ругается, потому что они все бегают. Он же дерево, и бегать не умеет. А бегающих учеников ему учить трудно, вот он и ругается».

«Вот учитель. Да, он человек. Он тут дрессировщик. А остальные – дрессированные собачки. А вот эта плохо дрессируется, всегда в углу». .

«Вот учитель – жираф. Ему нужна такая длинная шея, чтобы видеть, как пишут даже на последней парте. Это лев, это бегемот, это обезьянка, которая вечно кривляется. А это сказочный единорог. Он лучше всех учится, но с ним никто не дружит» (то есть «Со мной никто не дружит, меня никто не понимает»).

«Вот школа. А тут никого нет и темно. Потому что ночь» («Я даже в рисунке не хочу быть в этой школе»).

Если ребенок не любит рисовать или отказывается, мотивируя тем, что «уже вырос из этого возраста», можно попросить его сочинить истории о девочке или мальчике, которые ходят в школу (пол ребенка из истории должен соответствовать полу ребенка, для которого эта диагностика проводится).

Задаем начало рассказа, а дальше ребенок предлагает свое продолжение. Рассказ всегда должен хорошо заканчиваться. Если ребенок придумал страшный, тревожный, печальный сюжет, ведем вместе с ребенком сюжет к благополучному завершению. При этом для себя отмечаем, что все, что придумывает ребенок, каким-то образом относится к его реальным переживаниям.

Начало может быть таким: «Мальчик зашел в класс и испугался, потому что увидел. »

Продолжение истории – это диагностика имеющихся у ребенка страхов. Ответы отличаются. Например:

— что он забыл переодеть сменную обувь, и сейчас его будут ругать (сложности с дисциплиной);

— что учитель пишет на доске задания. Это значит, будет контрольная работа (сложности с учебой);

— что мальчик, который всегда дерется, выздоровел и опять сидит на своем месте (сложности в общении с одноклассниками);

— что вместо учителя за учительским столом сидит зомби (сложности в общении с педагогом). В варианте с зомби ребенок выдает эмоциональное состояние педагога: выгорел, уже не живет работой.

Другие варианты начала рассказа: «Однажды.

— мальчик пришел в класс и очень обрадовался, потому что увидел. »;

— мальчик пришел в класс и очень огорчился, потому что. »;

— мальчик пришел в класс и очень удивился, потому что. »;

мальчик пришел в класс и узнал, что из всех детей сегодня будут только двое: он и еще. ».

Тут вероятны позитивные и негативные сценарии. Позитивный: мальчик и его лучший друг весь день дурачатся в классе или наполучали кучу пятерок. Негативный: мальчик и его заклятый враг, от которого весь день надо спасаться, который всех бьет; остальные уже все с переломами в больнице.

Поэтому не стоит ограничиваться одним предложением – это неинформативно. Обязательно надо выяснить наводящими вопросами, в каких отношениях он со вторым ребенком и как развивались события дальше, спрашивать: «А что мальчики стали делать?», «Что случилось потом?», «Почему не пришли остальные?»

Если у ребенка сложности с учителем, то во всех пунктах он будет говорить про учителя, причем негативные факты. Можно самим придумывать новые начала историй, если захочется узнать конкретно про что-то.

Естественно, после диагностики возникает вопрос: «Вот, нарыли информацию, а что теперь со всем этим делать?»

Если очень много негатива по поводу учителя, то имеет смысл присмотреться к педагогу, к его стилю общения с детьми, попросить его о возможности присутствия родителей на каком-нибудь уроке. А дальше либо менять отношение ребенка к учителю через разговоры, либо поменять учителя, перейдя в другой класс.

Если присутствует страх конкретного одноклассника, можно попросить учителя понаблюдать, кто обижает ребенка.

Если сложности со всем коллективом, постараться самостоятельно выяснить и устранить коммуникативную проблему, либо обратиться за помощью к психологу.

Если много страхов по поводу учебного процесса (страх контрольной, оценки, замечания), то обратить внимание на свой стиль общения с ребенком: не слишком ли вы строги и требовательны.

Еще один вариант диагностики связан с самооценкой ребенка. Нарисуйте лесенку из 10 ступенек и попросите ребенка разместить на ступеньках ребят из класса и его самого. Ребят из класса можно брать не всех, достаточно 4-5 человек. Пусть ребенок сам выберет. А выберет он наиболее значимых для себя людей. Объясните, что чем выше на ступеньке человек, тем он лучше, не поясняя, чем лучше. Потом можно из ответов ребенка понять, на какой критерий он опирался. Обратите внимание, на какой по счету ступени находится изображение самого ребенка. Считается, что при адекватной самооценке ребенок нарисует себя на ступеньках с 4-й по 9-ю. Для детей младшего школьного возраста нормальным считается расположение себя на верхних ступенях с 5-й по 10-ю. После этого предложите ребенку отметить цветными карандашами, на какую ступеньку его поставила бы мама, папа, учитель. Посмотрите, есть ли расхождение в том, куда ставит себя ребенок сам, а куда, по его мнению, его бы поставили другие люди. Можно еще расспрашивать: «А почему сюда?» Ответ диагностичен: «Я поставил себя ниже, чем Дениса, потому что Денис лучше учится и учитель часто его хвалит», «Мама поставила бы меня выше, чем учитель, потому что мама знает, что я сильно стараюсь, а учитель говорит, что я не стараюсь». «А папа бы меня на вторую ступеньку поставил. Потому что он говорит, что я лодырь и слабак». Таким образом, если самооценка у ребенка невысока, то из его ответов можно понять, как ее повысить. Убедить, что школьные оценки – не самое главное качество человека. Предложить вспомнить свои хорошие качества. Поговорить с папой, чтобы перестал критиковать ребенка. К счастью, самооценка может меняться. Особенно если целенаправленно над этим работать. Например, создавать ситуацию успеха.

Источник: Психологическая безопасность ребенка в школе / Анна Быкова

Анкета “Хорошо ли ребенку в школе”

Предпросмотр страницы №1

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Кушалинская средняя общеобразовательная школа»

«ХОРОШО ЛИ РЕБЁНКУ В ШКОЛЕ»

учитель начальных классов

Если Вас волнуют не только учебные результаты, о самочувствие, самооценка детей, если Вам важно знать, как Ваши воспитанники ощущают себя в школе, среди одноклассников, насколько позитивно они относятся друг к другу, если Вам интересно изучать индивидуальные особенности Ваших учеников, если Вы задумывались над перспективами развития каждого ребенка и класса в целом, наконец, если Вы считаете, что в педагогической работе главное – не навредить личности ребенка, то Вам необходимо побольше узнать о личностных особенностях каждого Вашего воспитанника.

Вы сможете многое узнать о каждом ребенке и о классе в целом применив приведенные иже методики.

Итак, первое задание – своеобразное анкетирование, которое проводится на уроке.

Учитель предлагает : «Ребята, сегодня у ас с вами не совсем обычный урок. Я надеюсь, что он вам понравится. Я раздам вам листы бумаги. Подпишите, пожалуйста ваши листочки и поставьте сегодняшнее число. На ваших листах проставлены цифры от 1 до 25. Каждая цифра – это номер предложения, которое я вам буду читать. Работать будем следующим образом: я читаю предложение , а вы на своем листе будете ставить около номера предложения плюс , если согласны, или минус – если не согласны. Обратите внимание на то, как расположены цифры а ваших листах(вертикально – сверху вниз). Всем понятно, что надо делать? Постарайтесь не отвлекаться, чтобы ничего не пропустить. Итак, я читаю первое предложение: «В школе я чувствую себя совершенно свободно». Если вы так думаете, то ставьте напротив цифры 1 +, если вы думаете по другому, то -. Помните, что здесь нет правильных и неправильных ответов. За эту работу оценка не ставится. Не оглядывайтесь на соседей, ведь каждый из вас должен думать и чувствовать по-разному».

Далее учитель не спеша, спокойно, размеренно и четко, не выражая никаких эмоций, читает текст анкеты, обозначая каждый раз номер предложения.

В школе я чувствую себя совершенно свободно.

Ребята в нашем классе радуются, когда другие получают плохие оценки.

Я очень волнуюсь, потому что не понимаю объяснение учителя.

Я думаю, что могу на уроках выполнять больше заданий, если потребуется.

Очень хочется отдохнуть.

Если бы разрешалось, я бы пропускал уроки.

Ребята в нашем классе раздражительны и обидчивы, ссорятся и ругаются.

7 тревожных сигналов, что вашему ребенку сложно учиться в школе

Когда ребенок или подросток сталкивается с проблемами в образовании, необходимо как можно скорее помочь ему. Чем дольше ребенок ждет помощи, тем сложнее ему догнать программу.

Как вы можете понять, что ваш ребенок отстает в школе? Дети и подростки не особо распространяются о своей успеваемости, особенно если с ней есть проблемы. Ниже приведены несколько признаков, на которые надо обратить внимание.

Запомните, что любой из этих признаков может появляться у вашего ребенка и он не будет признаком проблем. Но если такое поведение становится привычным, необходимо принять меры. Чем раньше вы поймете, что стоит за этими изменениями, тем лучше вы сможете помочь.

1. Ваш ребенок внезапно отказывается обсуждать школу

Если ребенок внезапно не хочет рассказывать, что они сейчас проходят на занятиях или как прошел его день, это может быть сигналом, что в школе что-то не так. Это может касаться только тех предметов, по которым ребенок отстает.

2. У вашего ребенка резко изменилось отношение к школе

Если ваш ребенок становится отстраненным и озлобленным в отношении школы, вероятнее всего ему не нравится ситуация с его успеваемостью.

Еще один важный признак — это скука. Если ваш ребенок жалуется, что ему скучно, важно заглянуть глубже и найти причину. Возможно, он уже знает материал, который они изучают на уроке.

Дети, которые не понимают изучаемого материала, также часто жалуются на скуку. Представьте, что слушаете радиостанцию на языке, с которым никогда не встречались раньше.

3. Ваш ребенок слишком долго делает домашнее задание

Если у вашего ребенка уже привычно не остается свободного времени после выполнения всего домашнего задания, это тревожный сигнал.

Политика в отношении домашней работы сильно зависит от школы и учителя, и важно понимать, что в некоторых классах дают больше заданий, в других — меньше. Убедитесь, что вам известна политика вашего учителя в отношении домашних заданий.

Если учитель вашего пятиклассника считает, что на его домашнее задание надо не более 15 минут, а ребенок тратит на него 50, это значит, что школьнику приходится прикладывать больше усилий, чтобы сделать его хорошо.

Так же как если старшеклассник тратит час каждый вечер на сложный курс по математике, дающий двойные баллы для колледжа, это вполне может соответствовать программе учителя.

Если вы знакомы с позицией преподавателя по поводу домашней работы, вы сможете прийти на помощь, когда у ребенка будут проблемы с успеваемостью.

4. Ваш ребенок плохо ведет себя в школе

Иногда плохое поведение в школе — это попытка ребенка привлечь ваше внимание к тому, что он не справляется со своей работой. Детям и подросткам часто не хватает навыков, чтобы высказаться и рассказать, с какими конкретными проблемами они столкнулись в школе.

В конце концов, они просто дети и учатся этим важным социальным навыкам на протяжении всего взросления. А пока они могут только физическим действием показать, что они недовольны и расстроены, потому что знают, что им не удается справиться с учебой.

Если вам всегда было легко договориться с ребенком, но внезапно он стал хуже себя вести в школе, обратите внимание не только на то, что происходит в его социальной жизни, но и на его академические успехи.

5. Учитель вашего ребенка выражает беспокойство

Иногда проще отмахнуться от того, что говорит учитель о вашем ребенке, особенно если это кардинально отличается от того, каким вы его знаете.

Учитель — это человек, который преподает один и тот же материал полному классу школьников. Если он верит, что вашему ребенку предмет дается сложнее, чем остальным, обратите внимание на его слова.

Когда учитель говорит вам об изменениях в успеваемости ребенка, он дает вам шанс решить проблему, которая только начинает развиваться. У учителя в такой момент, как правило, есть варианты решения проблемы. Если он не предлагает вам конкретных действий, возможно, он ждет, что вы попросите помощи.

Конечно, это диалог и никто не знает ребенка лучше родителей. Мысли и идеи учителя — это информация, которую вы можете сложить с тем, что уже знаете, и понять, есть ли у ребенка сложности с учебой и как ему можно помочь.

6. Ваш ребенок стал хуже спать и есть

Проблемы со сном и едой часто бывают последствием стресса. Маленькие дети хотят радовать взрослых, которые заботятся о них, поэтому они беспокоятся, что плохая успеваемость расстроит их родителей.

Дети постарше и подростки уже хорошо понимают, что учеба в школе может повлиять на их будущую жизнь. Их беспокоит, как плохая успеваемость скажется на их будущем.

7. Ваш ребенок получает низкие оценки

Это очевидный признак, но иногда дети и родители не хотят верить, что ребенок не справляется со школьной программой. Некоторые родители считают, что ребенок еще не понимает важности образования в его жизни и ситуация станет лучше, когда он станет старше.

Периодические плохие оценки могут быть у всех, но ряд двоек подряд или — еще хуже — неудовлетворительные итоговые оценки — вызывает озабоченность. Табель успеваемости с низкими оценками — признак того, что у ребенка есть проблемы.

Нам, родителям, хочется верить в лучшее в наших детях и сильно любить их. Низкие оценки означают, что они не успешны. Не отрицайте, что двойки — это признак проблемы. Они означают, что ребенок не успешен в выполнении своей работы.

Изучите всю информацию, которая содержится в итоговом табеле, и разработайте план, как помочь вашему ребенку.

Консультация для родителей «Пора ли ребенку в школу?»

Бэла Хабиева
Консультация для родителей «Пора ли ребенку в школу?»

Пора ли в школу?

Первый раз в первый класс — один из самых важных и захватывающих сюжетов в жизни каждого школьника. Большинство из нас до сих пор помнят тот день, когда мы с огромным букетом стояли на праздничной линейке, зевая от волнения.

Это событие, к которому надо готовиться заранее. Но некоторые родители понимают слово «заранее» довольно своеобразно. Чуть ли не с пелёнок они придумывают для ребёнка всевозможные активности самого разного вида. Выискивают новые методики раннего развития, забывая о том, что оно должно идти равномерно. Сплошь и рядом встречаются дети, умеющие в три года читать и считать, но серьёзно отстающие в двигательном и эмоциональном плане.

Дело в том, что высшие психические функции, к которым относится интеллект, значительно обширней. Они включают в себя и воображение, и мышление, которое тоже, кстати, бывает разных видов. Например, предметное. Его недоразвитость напрямую отражается на тех же интеллектуальных способностях и учебных успехах. Ребёнок, который в раннем возрасте не лазил на горку или под стол, не вытаскивал содержимое шкафов и не перекладывал формочку одну в другую, — в старшем возрасте плохо усваивает предлоги. В речи и на письме предлоги «над», «под», «внутри» исчезают и путаются. В дальнейшем у такого ребёнка тяжело идёт геометрия.

Можно ли давать ребенка в школу в шесть лет или лучше подождать до семи? Как проверить готовность к школе? Какие советы дают психологи? Ваш малыш уже большой. Умеет читать, считать и даже писать. Значит, он готов к школе, хоть ему еще и не исполнилось семь лет?

Специфика внимания 6 летнего ребенка такова, что он способен заниматься одним и тем же делом не более 15 минут, так что «осилить» 45 минутный урок он не в состоянии. Низкие отметки, замечания учителя вызывают у него тревогу, ощущение незаслуженной обиды, и в связи с этим пропадает само желание учиться. Шестилетние дети чувствуют себя гораздо комфортнее при обучении в подготовительных группах детского сада.

По закону детей берут в первый класс, начиная с шести лет. Однако сами учителя стремятся брать семилеток, говоря, что в младшем возрасте ребенок не готов к школе как физически, так и психологически. Так ли это на самом деле?

Есть смысл оценить потребности малыша в познании нового, его интеллектуальный уровень. В норме дети хотят все знать, задают много вопросов, имеют свои суждения об окружающем мире. Некоторые даже считают дни до первого сентября, стремятся скорее попасть в школу.

Проверьте ребенка – на какое время хватает его внимания? Выполняет ли он только ваши задания или может придумать что-нибудь и сам? Всегда ли доводит начатое дело до конца? Таким образом нетрудно понять уровень учебной мотивации будущего первоклассника.

В семь или в шесть? Психологи говорят, что всего лишь один год имеет большое значение в развитии детей. Малыш в шесть и в семь лет – это два совершенно разных человека, с различными интересами, предпочтениями, навыками и умениями.

У шестилетки эмоции пока еще берут верх над разумом. Ему трудно долго сидеть на одном месте, он не всегда послушен, может плакать и капризничать. Понятно, что школа покажется ему кошмаром: взрослые заставляют делать непонятные и сложные задания, диктуют свою волю, да еще и приходится сидеть на уроках неподвижно.

В семь лет ребенок уже полностью готов к учебе. Он выполняет ваши поручения, понимает, что правила нужно соблюдать, признает авторитет взрослых, умеет добиваться поставленной цели. Причем идет до конца как в игре, так и в интеллектуальной деятельности.

– Не нужно стремиться воспитать вундеркинда. Лучше делать упор на развитии воображения, фантазии, мышления, внимания, памяти, находчивости.

– Постарайтесь сделать так, чтобы ваш ребенок уже имел опыт общения с ровесниками до школы. Если он не ходит в садик, чаще играйте с другими детьми на площадке, приглашайте их к себе в гости, посещайте развивающие центры, кружки и секции.

– Чаще разговаривайте с малышом, причем подходите к этому серьезно, без нелепых выражений и сюсюканья. Читайте вместе, обсуждайте сюжет, придумывайте свое окончание к известным сказкам.

– Работайте над режимом. Уже за месяц до первого сентября приучайте ребенка вставать и ложиться спать на час раньше обычного, обедать, гулять и заниматься в одно и то же время.

Проверяем готовность к школе.

Не лишним будет определить биологический возраст будущего первоклассника. Это легко сделать с помощью специальных тестов.

Филиппинский тест. Попросите кроху дотронуться правой рукой до левого уха, проведя ею над головой. В пятилетнем возрасте детям такое еще не по силам. Скачок в росте происходит не раньше шести-семи лет.

Еще одни вариант – умение переступать через ступеньку, поднимаясь по лестнице; прыгать на одной ножке.

Зубная мудрость. Если у ребенка еще не начали выпадать молочные зубы, значит, его биологический возраст отстает от паспортного. Лучше подождать еще год.

Проследите за своим малышом. Возможно, он начал что-то шептать про себя, «секретничать». Это говорит о развитии внутренней речи.

Проследите за тем, как малыш воспринимает школу. У многих первоклассников о ней слишком радужные представления. Красивый пенал, модный портфель, возможность найти новых друзей? Важнее, чтобы ребенок понимал, что такое урок, перемена, кто такой учитель и почему его нужно слушаться. Можно посещать подготовительные курсы, сходить в школу на экскурсию, пообщаться с теми детьми, кто уже стал учеником. Помните, что информация о школе снижает страх перед ней.

Проверьте самооценку вашего ребенка. Очень важно, как он сам воспринимает себя. Детям с завышенной самооценкой придется непросто: они будут получать замечания и плохие оценки. Конфликт с учителем в такой ситуации неизбежен. А малышам с заниженной самооценкой свойственна апатия, безразличие, уверенность в том, что ничего у них не получится. Поэтому так важно формировать у ребенка адекватную самооценку, тогда ему будет гораздо проще в новом коллективе.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку в развитии?» Давайте своему ребенку возможность проявлять смекалку и сообразительность, Игрушки и игры должны нести познавательную нагрузку, а для детей.

Консультация для родителей «Что почитать ребенку 4–5 лет» Книга – это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого.

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Нам пора в школу» Ваш ребёнок скоро идёт в школу. «А готов ли он?», — с волнением думают родители. Одной из важных задач работы детского сада является подготовка.

Консультация для родителей «Говорите своему ребенку…» Консультация для родителей «Говорите своему ребенку.» Цель: формирование у родителей компетентной педагогической позиции к собственному.

Консультация для родителей «Не причиняй вреда ребенку» Консультация для родителей. Жестокое обращение с детьми и пренебрежение их интересами могут иметь различные виды и формы, но их следствием.

Консультация для родителей «Нужен ли ребенку дневной сон» Консультация для родителей “Нужен ли ребенку дневной сон” Свинухова Анастасия Спать или не спать ребёнку днём? У новорожденного малыша.

Консультация для родителей. «Ребенку очень полезно закаливание». Консультация для родителей. «Ребенку очень полезно закаливание». Ребенку очень полезно закаливание. Под ним понимают умение детского организма.

Консультация для родителей «Посмотрите в глаза ребенку» Сегодняшний мой пост – это размышление о современном воспитании детей. Мое обращение к молодым мамам. Надо сказать, что навеяны мои впечатления.

Консультация для родителей «Как покупать ребенку игрушки?» КАК ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ ИГРУШКИ? Тема нашего обсуждения выбрана не случайно, а именно потому, что родители задают много вопросов касающиеся.

Консультация для родителей «Как правильно отказывать ребенку» – Мама, а можно мне пойти погулять? – Нельзя! – А почему? – Потому что я так сказала! Вспоминаете эту картинку из вашего детства? А свои.

Подпишись на канал Женские секреты в Яндекс.Дзен
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: