Идем в детский сад: советы родителям, как правильно подготовить ребенка 2-3 лет к первому дню в садике

Идем в детский сад: советы родителям, как правильно подготовить ребенка 2-3 лет к первому дню в садике

Как подготовить ребенка 2-х лет к посещению детского сада.

Как подготовить ребенка 2-х лет к посещению детского сада.

Период адаптации в детском саду – тяжелое время, как для малыша, так и для его родителей. Малыш тяжело переносит даже временную разлуку с родителями, потому что не готов к расставанию. С приходом в ясли у ребенка начинается новый период жизни. Он попадает в новую обстановку, в которой чувствует себя дискомфортно, что отражается на его настроении и поведении.

Поговорим о том, как подготовить ребенка к посещению детского сада.

В первое время пребывания малыша в яслях нарушается сон, питание, поведенческая реакция, что, в конечном счете, отрицательно сказывается на его состоянии здоровья. Поэтому важно перед началом посещения детского сада начать проводить профилактические закаливающие процедуры (в идеале это нужно делать постоянно, с момента рождения ребенка). Сделайте закаливание приятным для малыша: так, например, при мытье рук читайте потешки : «Водичка серебристая», «Ай, лады-лады-лады…»; при прогулке на свежем воздухе используйте игры «Я загораю», «Я на солнышке лежу». Хочу отметить, что закаливающие процедуры обязательно должны нравиться малышу. Незаменимое воздействие на укрепление здоровья оказывают физические нагрузки: утренняя гимнастика, подвижные игры. Все то, что будет иметь продолжение в детском саду. Одной из нетрадиционных форм закаливания является пальчиковая гимнастика. Она благотворно влияет на координацию движений, способствует развитию мелкой моторики рук, их силы. Игровая форма проведения данного виды закаливания не только развлечет малышей, но и будет способствовать формированию их представлений об окружающем мире.

Для успешной адаптации к детскому саду детей третьего года жизни очень важны два момента. С одной стороны детский сад должен удовлетворять важнейшие потребности ребенка, с другой – необходимо, чтобы навыки и способности ребенка соответствовали минимальным правилам пребывания в группе.

Потребности ребенка, которые должны быть удовлетворены детским садом.

Вы наверняка заметили за своим малышом, что он часто повторяет один и тот же вопрос. Причем с неизменной интонацией и с перерывом в 1-2 минуты. Например: «А когда мы пойдем гулять?» – «Сейчас оденемся и пойдем» – спокойно отвечаете вы. «А когда мы пойдем гулять?» – малыш опять повторяет свой вопрос, и так может быть до 5-10 раз, пока вы одеваете его на улицу. Как вы думаете, малыш забывает ответ? Он не понял, что вы ему ответили? Нет, конечно, он просто хочет удостовериться, что вы все также собираетесь идти гулять и ничего не поменялось. Малыш проверяет, неизменность ситуации. И спрашивает у вас, у «компетентного источника». В детском саду обязательно должен быть тот же взрослый, компетентный и надежный, который, в первое время, заменит малышу маму. Крайне важно попасть к грамотному, опытному воспитателю именно яслей, который понимает потребности ребенка в защите, ласке, надежности, стабильности, особенно в первый месяц адаптации. Одним из способов, при помощи которого ребенок может уберечь себя от тревоги в общении с окружающим миром, становится вера в то, что кто-то могущественный и дружелюбный обеспечивает защиту.

Стабильность, предсказуемость, привычная обстановка необходимы ребенку для чувства безопасности и нормального развития. Поход в детский сад существенно меняет жизнь ребенка и становится для малыша серьезным испытанием. Поэтому крайне важно вводить изменения постепенно.

Как помочь ребенку удовлетворить потребность в безопасном и предсказуемом мире?

Готовьте ребенка заранее, к тому, что он пойдет в детский сад. Рассказывайте о садике, показывайте детскую площадку, ходите смотреть на играющих детей, делайте акцент на том, что дети с удовольствием ходят в сад, им нравится там быть.

Старайтесь чтобы первые дни посещения сада не совпали с переменами в вашей семейной жизни – переезд, развод, рождение второго ребенка, ремонт и т.д.

Найдите опытного воспитателя, который не перегружен многочисленной группой детей и сможет уделить внимание каждому ребенку. Дайте ребенку возможность привыкнуть к воспитателю, рассказывайте ему о воспитателе, делайте для педагога приятные сюрпризы – рисунки, поделки.

Какие же навыки необходимо иметь ребенку для посещения детского сада?

Ребенок должен уметь обращаться к взрослому понятным образом. Как правило, дети в этом возрасте уже довольно понятно говорят. Но если с речью ребенка проблема – вы должны научить его уметь обратиться к взрослому и показать, что ему необходимо, привлечь внимание взрослого к своей проблеме.

Как научить малыша сообщать взрослым о своем желании, проблеме?

Спрашивайте ребенка что он хочет. Добивайтесь, чтобы он вам сказал, показал что он хочет. Жестом, понятными звуками . Например, если ребенок показывает на стакан – спросите: «Ты хочешь пить?». Просите, чтобы ребенок сказал: «Я хочу пить», или хотя бы просто : «Пить!» Называйте свои чувства, ощущения, описывайте состояние, эмоции ребенка : «Тебе больно?», «Тебе холодно!». Или о себе: « Я хочу есть (пить и т.д.). Оставляйте ребенка с другими взрослыми.

Малышу так же важно научиться общаться с другими детьми. В этом возрасте дети еще мало общаются со своими сверстниками. Учите просить у другого ребенка его вещи: «Можно взять машинку?», « А мы тебе дадим мишку». Попросите ребенка повторить просьбу.

Конечно, очень важны навыки самообслуживания. Малыш должен уметь мыть руки, пользоваться горшком, пить из чашки и есть с ложки. Учите ребенка спускать штанишки, приносить горшок, садится на горшок.

Советы родителям: как подготовить ребенка к детскому саду

Здравствуйте, Людмила. Хочу попросить вас помочь разобраться с таким вопросом. Я нахожусь в декретном отпуске, моей малышке скоро исполнится 2 годика. Вчера позвонила коллега и рассказала о том, что моя непосредственная начальница через три месяца собирается уходить на пенсию. Поэтому, если я к тому времени выйду на работу, то смогу получить ее должность и повышение зарплаты.

Предложение, конечно, очень заманчивое. Однако меня беспокоит то, что в таком случае придется отдавать мою дочурку в детский сад. Не слишком ли она мала для этого? Сможет ли она привыкнуть к новым изменениям? Есть ли какие-то грамотные советы, как подготовить ребенка к детскому саду? Или лучше вообще отказаться от этой затеи и подождать положенные три года, пока закончится декрет?

Проблемы адаптации ребенка в детском саду

Очень хорошо, что вы задумываетесь над таким вопросом и не спешите решать свои карьерные дела. Поступление ребенка в детский сад связано с определенными психологическими трудностями. Для начала разберемся с тем, какие именно проблемы и по какой причине могут возникать у малыша в дошкольном учреждении.

Первые несколько недель посещения детского сада называются периодом адаптации. В это время происходит приспособление и привыкание ребенка к новым условиям в его жизни. Среди основных изменений следующие:

  • рядом нет родных людей, особенно мамы;
  • малышу уделяется меньше личностного внимания;
  • значительно расширился круг общения;
  • изменился режим дня;
  • необходимо подчиняться указаниям незнакомой тети;
  • большинство действий по самообслуживанию нужно выполнять самостоятельно;
  • приходится выстраивать новые взаимоотношения.

Справиться с такими изменениями не очень просто. Данный процесс требует больших затрат психической энергии и физических сил организма. На фоне этого могут отмечаться сбои в работе систем или органов, изменения в поведении. Родители могут заметить у ребенка некоторые из указанных симптомов:

  1. Ухудшился аппетит;
  2. Нарушился сон (читайте статью по теме: Почему дети плохо спят?>>>);
  3. Снизился иммунитет (важная статья: Как защитить ребенка от простуды?>>>);
  4. Появляется замкнутость;
  5. Нарушается двигательная активность;
  6. Наблюдается эмоциональная неустойчивость;
  7. Встречается отказ от выполнения действий по самообслуживанию (вам будет интересно: Как развить самостоятельность у ребенка?>>>).

В этом случае важно понимать, что такие перемены не являются обычными капризами малыша. Он нуждается в помощи взрослых и будет намного лучше, если родители заранее узнают о способах, как помочь ребенку адаптироваться в детском саду.

«Как правильно подготовить ребёнка к детскому саду». Советы молодым родителям

Ульяна Громова
«Как правильно подготовить ребёнка к детскому саду». Советы молодым родителям

«Я хочу в детский сад»

Как подготовить ребенка к детскому саду

“Все дети плачут, пройдёт” – говорили раньше родители и педагоги, не придавая значения привыканию малыша к детскому саду. Сейчас уже почти все родители знакомы с термином “адаптация”. Психологи выделили этот период, определили его степени, обозначили трудности, которые ожидают того или иного ребёнка в зависимости от темперамента, характера, психофизического и соматического здоровья, а также от того как родители подготовили ребенка к детскому саду.

Что нужно предпринять заранее родителям, чтобы облегчить процесс адаптации ребёнка к детскому саду? Первое – это прийти с малышом в будущую группу и познакомиться с воспитателями. Родителям я бы посоветовала у них (воспитателей) узнать, как их называют дети. В группах раннего возраста дети обычно называют воспитателей не по имени отчеству, а просто по имени или с добавлением слова “тётя”. Малышу легче произнести такое имя, да и с психологической точки зрения ему будет проще пойти к Марине, а не Марине Сергеевне. Имя и отчество может ассоциироваться у ребёнка с чем-то чужим, незнакомым, а может и опасным для него, ведь до сих пор его окружали мамины подруги, которых она называла по имени. Пусть будущий воспитатель в сознании ребёнка будем кем-то близким и знакомым маме.

Употребляя дома имена будущих воспитателей, родители потихоньку приучают ребёнка к мысли о садике. Стоит избегать таких фраз как “Ну, всё! Как я от тебя устала, скорее бы отдать тебя в детский сад, там тебе покажут…”, “Будешь плохо себя вести, отдам тебя воспитательнице, она тебя накажет” и т. д. После таких слов адаптация ребёнка может, длиться месяцами или не состояться вовсе.

Следует вообще избегать негативных высказываний о детском садике в присутствии ребёнка до и во время его посещения. Такие фразы подрывают авторитет не только будущего педагога, который будет работать с ребёнком, но и самого родителя. Малыш не понимает, зачем любящая мама отдаёт его в этот “плохой” детский сад к этой “плохой воспитательнице”, родитель рискует потерять доверие малыша в подобной ситуации. Лучше говорить, что вы знаете и любите Марину, она так весело играет с детками, знает много песенок, интересных игр и детки её любят. Формирование положительного образа воспитателя и детского сада поможет ребёнку в дальнейшем лучше привыкать к новым условиям.

Резкая смена режима дня (режима питания, сна, режима деятельности) часто является большой проблемой во время адаптации. Поэтому за несколько месяцев до того момента, когда пойдёт ребёнок в детский сад необходимо постепенно перестраивать малыша на новый режим сна, питания, активной деятельности. Для этого нужно заранее познакомиться с распорядком дня в группе и узнать меню. Часто проблема в успешной адаптации как раз и состоит в том, что ребёнку сложно резко перестроить всю свою жизнь в одночасье, он никогда не ел суп, геркулесовую кашу, винегрет и т. д. Утренние капризы ребёнка в детском саду часто связаны с тем, что он не выспался, не привык вставать так рано или не хочет, есть кашу.

Самостоятельный ребёнок лучше адаптируется, чем зависимый от мамы. Поэтому малыша, сильно привязанного к маме, следует постепенно приучать оставаться ненадолго с другими родственниками, отпускать маму от себя. Родителям не стоит во время прогулки с малышом отказываться от мест большого скопления детей, пусть малыш привыкает взаимодействовать или хотя бы просто играть рядом с другими детишками. Следует приучать малыша делиться игрушками или угощеньями с другими детьми и родителями, считаться с чужими желаниями.

Не стоит делать ребёнка центром Вселенной, в которой есть место только для его желаний, единственным объектом для похвалы в семье. На моей практике часто встречаются дети, которые по-настоящему страдают до слёз и бурных протестов, когда хвалят и уделяют внимание не только ему, но и остальным детям. Легче в детском саду и тем детям, которые умеют самостоятельно себя обслуживать: самостоятельно одеваться, есть, умеют обратиться к взрослому с просьбой. Родителям просто необходимо предоставить (не заставлять) в до садовской жизни ребёнку возможность больше проявлять самостоятельность во всех сферах его жизнедеятельности, это не только поможет ему в адаптации, но и оказывает огромное влияние на его умственное, физическое и психическое развитие.

К детскому саду следует отучить ребёнка от привычек, которые не соответствуют его возрасту: соска, грудное кормление, частое неоправданное использование коляски, памперсы. Следует внимательно проанализировать и постепенно убрать то, от чего ребёнок сильно зависим, но что в детском саду ему не смогут обеспечить. Например, укачивание на ручках перед сном, рожок с питьём рядом с кроваткой и т. д.

Если родители не поленились и провели большую работу по подготовке малыша к новому сложному периоду в его жизни, то в награду за свой труд они обязательно услышат от своего малыша: я хочу в детский сад!

автор Громова У. В.

«Как подготовить ребёнка к поступлению в школу» (советы для взрослых) “То, что упущено в детстве, очень трудно, почти невозможно наверстать в зрелые годы. ” В. А. Сухомлинский Дошкольный возраст является важнейшим.

Адаптация. Как подготовить ребёнка к детскому саду «Я люблю детей за то, что они люди. И за то же самое люблю их растерянных родителей.» Франсуаза Дольто. Одной из самых актуальных проблем.

Адаптация ребёнка к детскому саду. Консультация Родитель, чей ребенок скоро пойдет в детский сад, всегда переживает как он отреагирует на перемены в жизни, будет ли ему нравится в детском.

Как подготовить ребенка к детскому саду? С чего начать? Прежде всего, не нужно волноваться, с вашим ребенком все будет хорошо. Перед посещением детского сада важна правильная позитивная.

Консультация для родителей «Готовьте ребёнка к детскому саду заранее» Чтобы ребёнок мог быстро и безболезненно адаптироваться к новым условиям, в семье необходимо готовить его к поступлению в детский сад.

Консультация «Как правильно подготовить ребенка к посещению детского сада? Адаптация ребенка в детском саду» Как правильно подготовить ребенка к посещению детского сада? Адаптация ребенка в детском саду. Вхождение в новый коллектив дается непросто.

Памятка для родителей по адаптации ребёнка к детскому саду Уважаемые родители! Приход ребенка в детский сад может стать для него радостным событием в его жизни, если Вы ему вовремя поможете. Приучайте.

Рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду Поступление в детский сад – важный и новый период в жизни ребенка. Это прежде всего кардинальное изменение привычной обстановки и первый.

Рекомендации родителям «Подготовка ребенка к детскому саду» 1)Расскажите ре6енку о режиме детского сада. 2)Дайте понятие,что такое детский сад,для чего туда ходят ребята,почему вы хотите,чтобы ваш.

Советы родителям по адаптации ребенка в детском саду Думаю, каждый согласится, что приход ребенка в детский сад, очень важное событие как в жизни ребенка, так и в жизни родителей. Поэтому и.

Как подготовить ребёнка к детскому саду. Советы и рекомендации родителям.
консультация на тему

Как подготовить ребёнка к детскому саду. Советы и рекомендации.

1. Если вы решили отдать малыша в дошкольное учреждение, представьте, как изменится жизнь и для вас, и для вашего ребенка. Не думайте, что он легко и с радостью будет ходить в детский сад каждый день, а вечерами будет встречать веселый и здоровый. Не стоит планировать, что вы сразу сможете работать в полную силу. К сожалению, будут и слезы, и частые болезни, и постоянное «сидение на больничном».

2. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы он пошел в сад.

Например: детский сад – это красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В саду все приспособлено для детей. Там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты все это сможешь посмотреть, потрогать, поиграть со всем этим. В саду дети кушают, гуляют, играют. Я очень хочу пойти на работу, и мне это интересно. И я очень хочу, чтобы ты пошел в детский сад, чтобы тебе тоже было интересно.

Показывайте картинки из книг и журналов, на которых изображены дети в детском саду. Сочините маленький рассказик про то, как детям весело живется в детском саду.

3. Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло – скоро он сможет пойти сюда. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад.

4. Подобно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы, будете повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в детский сад. Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.

Постепенно домашний режим подстраивайте под режим детского сада (даже выходные дни).

5. Стремитесь к тому, чтобы питание ребенка было рациональное, а не однообразное (приближайте домашний рацион к рациону детского сада).

6. Приучайте ребенка быть самостоятельным. В детский сад он должен прийти с определенными навыками.

7. Начинайте водить ребенка не с того дня, когда мама должна выйти на работу, а как минимум за месяц до этого. Постепенно увеличивая длительность его пребывания в детском саду (впервые дни 2-3 часа).

8. Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он это сделает. Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить», и Ольга Петровна нальет тебе воды».

Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе много детей и иногда ему придется подождать своей очереди.

9. Приготовьте вместе с ребенком «радостную коробку», складывая туда недорогие вещи. Это могут быть небольшие игрушки, книжки с картинками. Вам будет проще отправлять ребенка в садик – с игрушкой веселее идти, и проще завязывать отношения с другими детьми.

10. Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаясь к ним по имени, просить, а не отбирать игрушки, предлагать свои.

11. Придумайте с ребенком прощальные знаки внимания (поцеловать друг друга в щечку, обняться) и ему будет проще отпустить вас.

12. Помните, что на привыкание к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы.

13. Убедитесь в собственной уверенности, что в вашей семье детский сад необходим. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются. Любые ваши колебания ребенок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями.

14. Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ребенку в этом. Познакомьтесь с другими родителями и детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка по именам. Спрашивайте дома своего ребенка о Лене, Саше, Сереже. Поощряйте обращение вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.

15. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.

16. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка.

Но если вы видите, что ваш ребенок еще не готов к посещению детского сада, а вам необходимо срочно выйти на работу, наймите няню, попросите родных и друзей, которые примут активное участие в жизни вашего ребенка и сумеют подготовить его к детскому саду. Так вы сбережете нервную систему малыша. Подготовленный и спокойный ребенок, знающий, как проводят время детишки в детском саду, сам изъявит желание пойти туда через полгода или год. И в этом случае ему будет легче адаптироваться к жизни в детском саду.

Первый раз в… детский сад

Как подготовить ребенка к детскому саду?

“Мамочка! Ну, мамочка!” — захлебывалась рядом рыданием девчушка с огромными бантами. Кто-то судорожно вцепился в собственных родителей. Мой ребенок пока молчал, но глазенки уже наполнялись слезами и предательски кривились губы. Наши дети сегодня впервые идут в детский садик. Конечно, екало родительское сердце, слушая надрывный плач. Но садик, в нашем случае, например, был необходим — скоро мне предстоял выход на работу.

Мой сын пошел в садик в возрасте 2 лет и 8 месяцев — психологи называют этот возраст оптимальным для адаптации к детскому дошкольному учреждению.

В первый день мой ребенок аж в нетерпении был — мама столько рассказывала о садике! Сане очень там понравилось. Ребенок деловито отстранил маму, прокурсировал мимо воспитательницы в группу, где сразу принялся катать машины и выстраивать всех по размеру. В общем, еле его увела из садика. Конечно, в первый раз почти у все такая реакция, игрушек много, детишек много. Интересно! Но уже на пятый день метров за 100 до садика ребенок начал тихо поскуливать, потом подвывать, потом рыдать в голос. В группу мы зашли с полноценным “мужским басом”.

Наша ситуация осложнялась тем, что нас изначально определили не в свою возрастную группу — мой ребенок был там самым старшим, и разница составляла чуть ли не полгода. Поэтому, когда через пару недель нам предложили перевестись в группу постарше, меня охватили сомнения. Что делать — перевести к своей возрастной группе или уже оставить на месте, ведь он уже немного привык именно к этой обстановке. Чаша весов склонилась в сторону перевода — и вот спустя некоторое время мы обживаемся в новой группе. Вторая волна адаптации.

К чести моего ребенка нужно сказать, что он держался достойно. Почти не плакал, не цеплялся за меня. Единственное, что он не сразу стал играть с ребятишками. Возьмет игрушки и отойдет в сторонку, играет сам. Всего на адаптацию нам потребовалось три недели.

Я не идеализировала детский сад, не пыталась разрисовать его перед ребенком радужными красками — сам все увидит. Я просто объясняла, что это место, где детки играют, кушают и спят, пока мамы на работе. Я говорила сыну, что не оставляю его в садике насовсем. А обязательно приду через какое-то время.

Задолго до того, как нам нужно было идти в сад, я водила его на площадки рядом с садиками, и мы смотрели, как там играют ребятишки, как им весело и интересно. Мы “проигрывали” ситуации с игрушками.

Сын умел сам кушать и пить, был хорошо знаком с горшком. В общем, садик не стал для моего ребенка таким уж откровением. На фоне некоторых детей, пришедших в садик впервые, мы смотрелись очень даже неплохо.

Как подготовить ребенка к детскому саду? Большинство родителей считает, что необходимо готовить ребенка к школе. Но мало кто задумывается о том, что готовность к детскому саду не менее важна. Детсадовская дезадаптация встречается чаще, чем школьная, но на нее реже обращают внимание и родители, и специалисты, считая чуть ли не нормой ежеутренний плач перед расставанием с мамой, постоянные респираторные заболевания, резкий контраст между поведением ребенка в саду и дома.

Если вы на семейном совете решили, что малыш осенью должен пойти в детский сад, то постарайтесь за оставшееся время подготовить его и себя к этому событию.

Во-первых, нужно обратить внимание на режим дня ребенка. Если есть возможность, сходите заранее в тот детский сад, в который записан ребенок, и посмотрите на тот распорядок дня, по которому живут ребятишки. За лето ваш график должен быть перестроен таким образом, чтобы малыш легко просыпался за час-полтора до того времени, когда вы планируете выходить из дома в детский сад. Если ваш ребенок уже не спит днем, приучите его просто лежать в постели. Научите каким-нибудь приемам скоротать время, каким-нибудь играм. Пусть научится играть в слова с самим собой, вспоминает выученных им стихи и песни, сочиняет сказки, считает, рассматривает окружающие предметы и запоминает мелкие детали. Очень полезны так называемые пальчиковые игры.

Навыки гигиены

Во-вторых, постарайтесь приучить ребенка проситься на горшок (если возраст ребенка маленький) или ходить в туалет самостоятельно. “По-маленькому” малыша нужно научить ходить в туалет не тогда, когда уже “очень хочется”, а заранее: перед выходом в детский сад, перед прогулкой, перед сном.

Питание ребенка

Вашего ребенка сложно накормить? Это третий нюанс. Максимально приблизьте меню вашего ребенка к детсадовскому (примерное меню опять же можно узнать в детском саду), устраните “кусочничество” между едой. Попробуйте снизить калорийность употребляемой им пищи, что через некоторое время может привести к улучшению аппетита. Если ваш строгий тон и настоятельные просьбы съесть все побыстрее и до конца вызывают у малыша приступ тошноты — это серьезный повод задуматься о возможности посещения ребенком детского сада. В любом случае о детях с проблемным аппетитом необходимо разговаривать с воспитателем и просить его быть мягким и терпеливым в этом вопросе. Часто дети не хотят идти в детский сад именно из-за проблем с едой.

Общение со сверстниками

Последите, как ребенок играет с другими детьми. Взаимоотношения детей со сверстниками в этом возрасте только формируются. Отдавая ребенка в детский сад, мы ускоряем этот процесс, поэтому было бы неправильно пускать его на самотек. Подходит ли он к группе играющих детей? Если ему трудно это сделать, помогите: научите его правильно здороваться с группой детей, предлагать детям свои игрушки, попросить разрешения играть с ними, правильно реагировать на отказ, находя компромиссный вариант.

Конечно, всего не предусмотришь. Но если в саду работает детский психолог, можно заранее сходить к нему, рассказать про некие особенности вашего малыша и вместе решить проблему. Все тонкости вроде распорядка дня, питания, температурного режима, вопросов оплаты и посещений лучше тоже решить заранее. Как правило, эти вопросы должны обсуждаться на предварительном родительском собрании.

Ваш ребенок идет в детский сад? Поздравляю!

Как правильно подготовить ребенка к садику?

Поступление в детский сад — важный рубеж в жизни семьи с маленьким ребенком. У малыша полностью изменяется жизнь, появляются новые друзья, занятия и переживания. Не всегда первое время в детском садике проходит гладко. Но всем родителям хотелось бы, чтобы их сын или дочка легко пошли в сад.

Как подготовить ребенка к детскому саду, чтобы все сложилось удачно? Для этого необходимо сочетание готовности самого малыша и способности родителей помочь ему подготовиться к таким изменениям в жизни.

Каждому овощу — свое время, или когда лучше отдавать малыша в сад?

Какой возраст считать наиболее подходящим для того, чтобы отправить кроху в детское учреждение, однозначно ответить очень сложно. Раньше было проще — с самого раннего возраста дети были в саду и без вариантов.

Сейчас педагоги и психологи считают, что столь раннее отлучение ребенка от матери не самым лучшим образом сказывается на развитии детей. Однако таковы были условия.

Оптимальный возраст

В наше время ясли сохранились не везде. Детей отдают сразу в садик. Скорее всего, это разумно, потому что средним возрастом готовности к жизни в коллективе детский психологи называют 3 года. Именно в этом возрасте у малышей появляется первое желания общаться со сверстниками.

До этого времени дети проявляют очень мало интереса друг к другу. Они, конечно, играют на детской площадке, но играют «рядом», а вовсе не «вместе».

До полутора лет отрывать младенца от мамы не рекомендуется. В 1,5 года заканчивается период сепарационной тревоги — состояния, когда любое отсутствие матери рядом воспринимается малышом как стресс. Коллектив в этом возрасте ему абсолютно не нужен.

Часто можно слышать мнение более старшего поколения, что чем раньше — тем лучше. «В 2 года в ясли — быстрее привыкнет». Вполне возможно, что в 2 года дети быстрее привыкают к условиям сада, чем в 4. Но это привыкание — не положительное сознательное принятие, а скорее примирение обреченного.

Пассивное сопротивление может выразиться в частых болезнях, снижении активности и жизнерадостности, потере доверия к миру. Так что детский садик в 2 года — это скорее вынужденная мера, когда у родителей нет возможности не выходить на работу или нанять няню.

В три года кроха начинает впервые интересоваться другими детьми. Кроме того, именно в три года начинается кризис самостоятельности. «Я сам!», – декларирует ребенок.

Вот на этой волне и можно легко вписать развитие навыков самостоятельности и поступление в детский сад. Ваш малыш готов немного отпустить мамину руку и выходить в мир.

4 года — время развития личности. Развитие нервной системы делает поведение ребенка несколько нестабильным. Детишки в этом возрасте становятся крайне эмоциональны и не испытывают доверия к детскому саду.

Если мама полностью уверена в своем решении, принимает посещение сада как необходимость, ее малыш адаптируется быстрее и проще. Как всегда – начните с себя! Убедите себя в правильности своего поступка, тогда и кроха привыкнет к саду легче!

Как правильно подготовить ребенка к детскому саду в 3 года

Подскажите, пожалуйста, что надо делать, чтобы приучить ребенка к полной самостоятельности? Нам скоро уже будет 3 годика и мы собираемся идти в детский сад, поскольку мне пора уже выходить на работу. Хотелось бы, а вернее надо, чтобы ребенок уже мог самостоятельно кушать, садиться на горшок, вытирать попу, убирать за собой игрушки. Я наверное поздновато спохватилась, но мы как это это упустили, а теперь придется наверстывать. Помогите действенными советами, буду очень признательна.

Ваша почта:

Сильно не переживайте по этому поводу. Ребенок в садике среди детей быстро всему научится. А пока дома практикуйте с ним совместное выполнение перечисленных вами задач. Главное, не заставляйте его через силу делать это. Кушать садитесь вместе, игрушки убирайте тоже вместе и т. д. Говорите, что без его помощи вы не справитесь. Нужна некоторая хитрость, чтобы ребенок был сам заинтересован в самостоятельности.

Согласна, Irene. Советы верные. Хотелось бы добавить, что нужно приучать ребенка к режиму. В дошкольном учреждении уточнить, какой режим дня у детей этого возраста. Постараться ежедневно поддерживать данный режим с ребенком. Тогда ему проще будет адаптироваться, ребенок меньше будет переживать расставание с мамой и соответственно меньше болеть.

Тут,мне кажется, главное-не переусердствовать)моей старшей дочке почти пять,и всегда ,когда я прошу ее прибрать за собой игрушки либо сложить вещички,стабильно слышу фразу : “ну ты же мне поможешь,мам?”

Да и с садиком у нас не сложилось (причем пробовали как государственный так и два частных)либо ребенок принимает сад и с удовольствием ходит “как на работу” либо нет..((и наш вариант второй к сожалению.

Мне кажется, что самое главное – это не самостоятельность, к этому очень быстро в садике приучат, да и сам ребёнок, глядя на остальных детей, захочет стать самостоятельным. Самое главное научить ребёнка общаться в детском коллективе. Для этого чаще ходите на детские площадки и не мешайте ребёнку общаться с детками, вступайте только в конфликтные ситуации и объясняйте своему ребёнку, что правильно и неправильно было в общении. Чем больше общения с другими детьми, тем легче он будет адаптироваться в садике.

Анжелика, я своего ребенка ради общения со сверстниками в садик и оформила. Этому он должен учиться именно там, а вот подготавливая малыша к саду нужно приучить его спокойно отпускать маму от себя. Именно неумение проводить время без мамы, как мне кажется, и является причиной слез в садике. Мы уже полгода ходим в садик, а все еще расстаемся со слезами на глазах. Но уже без трагедий и истерик.

Научить ребенка общению с детьми, без сомнения, нужно обязательно, но на этом нельзя останавливаться. Необходимо поговорить с ребенком о трудностях, которые могут возникнуть у него в детском саду. Например, рассказать, к кому в детском саду можно обратиться за помощью. Если малыш захочет пить или в туалет, то необходимо сказать об этом воспитателю. Нельзя создавать у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по его первому требованию и так, как он хочет. Надо объяснить, что в группе будет много детей и иногда ему придется подождать своей очереди.

Существуют разные мнения о том, стоит ли находиться маме рядом с малышом в начальный период адаптации к детскому саду. С одной стороны, кажется, что нет ничего страшного, если мама побудет в детском саду вместе с малышом. Все довольны, ребенок не плачет, а мама спокойна. Но тем самым неизбежное расставание только затягивается. Да и другие дети, глядя на чужую маму, не могут понять – а где же в таком случае моя? Поэтому лучше всего, если с первого же дня ребенок попытается остаться в группе один, без опеки мамы. А опытные воспитатели возьмут заботу о малыше в свои руки.

Чтобы расставание проходило легче, нужно разработать с ребенком систему прощальных знаков внимания. Например, поцеловать в одну щечку, в другую, помахать ручкой, после чего он спокойно идет в садик.

Не всегда привыкание к детскому саду проходит быстро. Иногда на это требуется до полугода, поэтому необходимо тщательно рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность “подстроиться” под особенности адаптации малыша.

Также очень важна уверенность самих родителей в целесообразности детсадовского воспитания. Любые колебания ребенок сумеет использовать для того, чтобы остаться дома и помешать расставанию с родителями. Замечено, что все проходит гораздо проще у тех родителей, для которых детский сад является единственной альтернативой и вариантов остаться, например, с бабушкой – нет.

Привыкание к детскому саду пройдет гораздо проще, если у ребенка получится построить отношения с большим количеством детей и взрослых. Родителям необходимо помогать в этом. Познакомьтесь его с другими родителями и их детьми. Называть других детей в присутствии ребенка по именам. Спрашивать в дальнейшем его дома о новых друзьях. Поощрять обращения ребенка за помощью и поддержкой к другим людям. Чем лучше будут отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем легче будет ребенку.

Необходимо всегда помнить, что совершенных людей нет. Нужно быть снисходительными и терпимы к другим. Тем не менее, прояснять ситуацию, которая тревожит надо обязательно. Делайте это нужно в мягкой форме. При ребенке никогда нельзя отпускать в адрес детского сада, воспитателей критических замечаний. Кроме того, ни в коем случае нельзя пугать его детским садом, дескать, если он не будет слушаться, то его там оставят навсегда.

Как подготовить ребенка к детскому саду

6 советов от психологов и родителей

Если ваш ребенок в этом году впервые идет в сад, то лучше подготовиться к этому заранее. Тем детям, которые уже ходили в ясли и разлучались с родителями, будет немного проще. А более «домашние» мальчики и девочки переживают подобные перемены довольно остро. Поэтому родителей может ждать ор «я туда не пойду», «хочу к маме!» и далее по списку.

Чтобы ребенок не цеплялся за вашу руку с криками, шантажом и истериками, предлагаем почитать советы психологов и опытных родителей, которые уже прошли данный этап (и очень этому рады).

Правило 1. Заранее переходите на правильный режим.

Чтобы ваш малыш не выглядел как зомби, вам нужно заранее приучить его к тому, что ложиться и вставать теперь нужно будет раньше. А если у вас в семье нет дневного сна, то объясните ребенку, что такое «тихий час» и почему злая воспитательница будет заставлять его целых 60 минут лежать в кровати вместо бега и игр.

«Мы вводили все постепенно. Летом перед садом (3 годика) начали ложиться строго в одно время, но вставали как попало. В августе к бабушке в деревню увезли, дали задание будить ровно в семь. Ну, в деревне с этим легче, там к этому моменту уже все встают))) Из-за того, что сна стало меньше, дневной сон сам собой пришел. Оставалось только еду перевести на нужное время, но это уже только в садике пришло. Сначала все время говорила, что она голодная, я уж думала ее там не кормят вообще)))».

«Помню, когда мой сын был маленький, я пыталась укладывать его спать днем собственным примером. Он ложился на диван, а я рядом с ним. В результате я засыпала, а он благополучно слезал с дивана и продолжал играть в свои игрушки, не мешая мне спать. Ни в какую не хотел спать днем. Но надо сказать, это никак не отражалось на его самочувствии вечером. Все дети разные».

Правило 2. Расскажите о плюсах и минусах садика.

Врать о том, что садик — это рай с кучей игрушек, вкусной едой и дружелюбными детьми — не нужно. Ребенок вас быстро раскусит, как только ему дадут запеканку или кабачки. Поэтому расскажите честно, что да — игрушки есть, да и деток много, и что могут возникнуть трудности. И тут же поясните, как преодолеть: что делать, если его кто-то обидит, если он захочет в туалет в тихий час и так далее.

«Проблема была в следующем — боялся отпроситься в туалет. Вообще не ходил, проблемы естественно от этого пришли быстро. Сначала вообще не понимали, потом воспитательница заметила, что он не ходит. Стали разговаривать, но никак не могли воздействовать. Думали уже забирать, а тут как-то раз — и пошел, громко всем об этом объявив. И все. С тех пор не боится».

«Бабушка у нас про садик так рассказала, он думал там детей насильно мучают, игрушки отбирают, какой-то образ концлагеря вообще… Орал, не хотел идти, визжал… Уговорили один день сходить. Попробовал и удивленно говорит: „Мам, а там даже кормят!“. И смех, и грех… Бабушке потом по голове настучали».

Правило 3. Забирайте ребенка вовремя.

Когда ребенок уже пошел в сад, следите за собой и всегда забирайте ребенка вовремя. В каждом садике есть один-два «пугальщика» (иногда им оказывается и воспитатель!), которые при вашем опоздании подойдут к ребенку и скажут что-то вроде: «А тебя мама бросила, никто за тобой не придет, будешь тут в кладовке жить!». А страх быть брошенным — главный у малышей. Поэтому всегда предупреждайте во сколько вы придете и даже в случае землетрясения старайтесь приходить точно в срок.

«Мой сын (5 лет 9 мес) постоянно боится нас потерять. По дороге в сад по сто раз спросит, а точно мы его заберем. В течение дня задает этот вопрос воспитателям. Дома, находясь в своей комнате, постоянно кричит „мама ты где?“. Услышав мой голос минут пять занимается своими делами, а далее вопросы повторяются».

«Моего очень напугала дурная воспиталка. Я опоздала на минут 20, по работе задержали, а она Варе сказала: „У меня рабочий день закончился. Я уйду, а ты с уборщицей сиди“. Та — в слезы, а я предупредила же! После этого моя жутко боялась ходить, думала ее оставят там».

Правило 4. Познакомьтесь с воспитательницей.

И вам, и вашему малышу будет легче, если вы познакомитесь с воспитательницей заранее. Помните, что это женщина будет следить за вашим чадом, кормить его и одевать на прогулку. Так что убедитесь в том, что это человек с опытом нахождения нужных колготок и убеждением в невероятных вкусовых качествах пюре.

«Я почему-то думала, что лучше познакомить ребенка с воспитателем именно дома. То есть самой с ней познакомиться, пригласить в гости (если получится), дома познакомить с ребенком, а потом уже ему сказать, что эта тетя работает в детском саду и он к ней пойдет».

«Олежа ходил на рисование в д.с., не хотел — мы заставили. Зато знал ребят, бывал в здании и видел восп. Так что незнакомых людей уже не боялся, нормально воспринял все. Лучше так, или в ясли сначала, у нас просто возможности не было по очереди».

Правило 5. Научитесь правильно воспринимать слезы и прощаться.

Поймите, что слезы при расставании — это нормально. И что, несмотря на них, с ребенком все-таки придется разлучиться до вечера. Не позволяйте шантажировать вас и не затягивайте утром прощание. Попросите воспитателя понаблюдать, сколько еще после вашего ухода ребенок будет капризничать и сокращается ли это время. В большинстве случаев малыш затихает, как только взрослые ушли, потому что понимает, что плач не помог и зачем тогда реветь, если можно пойти играть.

«Знаете, по опыту скажу, что мальчики реагируют гораздо острее на расставание с мамой, нежели девочки) И плакать дольше могут. Но в целом привыкают всегда. Масла в огонь подливает подход матери к ребенку, как к младенцу. То есть это когда мама всячески, жалея его, носит на ручках, тискает, продолжает делать все за ребенка (кормит с ложечки, одевает, обувает и т. д. ). Вот именно „зацелованные“ детки очень тяжело адаптируются, потому что в саду уже не так все радужно у них, как дома».

«Первую неделю ходил нормально, потом понял, что садик навсегда и начал с утра, глядя на других детей, плакать. Договаривались, приходила забирать вечером с очередной игрушкой, постепенно привык. На адаптацию ушло примерно месяц-два. Потом бывали периоды „не хочу в садик“, но уже без слез просто договаривались, что заберу пораньше. :)».

Правило 6. Не ругайте, а хвалите.

И напоследок, не ругайте малышей за излишнюю активность или раздражительность вечером после сада. У них стресс, это все равно что вы бы вдруг поменяли работу таксиста на ставку преподавателя философии. Хвалите их за самостоятельность и храбрость, почаще расспрашивайте что у них было в саду и вообще — проводите побольше времени вместе!

«Нужно ребенка заинтересовать. Чтоб он ждал похода в садик. Здесь у всех индивидуально. Моя очень любит сладкое, но я ее этим не балую. Завтра возьму с собой инжир или казинаки, или, даже, конфеты „коровка“ и только в садике сделаю ей сюрприз. По дороге в сад можно насобирать травки, листочков и подарить воспитательнице. Сделайте поход в сад целой церемонией, которую ребенок будет ждать все выходные. Ведь для ребенка — это самое важное — внимание родителей. Думаю, поможет».

«Сегодня отвела в садик. Так, ребята! Даже не пискнула. Еще дома начала говорить, что в сад не пойдет. Я ей одела любимое праздничное пальто, по дороге мы собрали цветов, она их нюхала, договорились, что подарим воспитательнице. Во дворе садика я ей сказала, что ни у кого корме нее нет таких цветов и она самая крутая. И она уже сама не знала, почему не хотела идти. Внутри еще пошли посмотрели рыбок и зашли в группу. Разделась без проблем. Я ей быстро дала цветы, сухофрукты, поцеловал и она сама пошла в группу»

Подготовка ребенка к садику: инструкция по адаптации

Рассмотрим некоторые моменты, которые помогут справиться с проблемой нежелания ребенка посещать детский садик

В жизни детей происходит много адаптационных периодов, одним их которых является адаптация к детскому саду. В это время многие родители сталкиваются с проблемой нежелания ребенка посещать детский садик. Рассмотрим некоторые моменты, которые помогут справиться с данной ситуацией.

Адаптацию ребенка к детскому саду условно можно разделить на 2 этапа: подготовительный и непосредственно адаптация.

Первый этап – подготовительный

Подготовительный этап начинается примерно за полгода до непосредственного посещения ДОУ.

1. Начинаем с соблюдения детсадовского режима дня (даже в выходные).

2. Включаем в рацион питания те блюда, которые употребляют в садике.

* одеваться и раздеваться самостоятельно (с небольшой вашей помощью, конечно);

* просить о помощи, если что-то не получается;

* кушать ложкой за столом, не играть с едой;

* отучаем от памперсов.

4. В песочнице учим основам общения , приглашаем друзей ребенка в гости и ходим в гости сами.

5. Во время прогулки ходим до близлежащего детского сада, наблюдаем за детьми и воспитателями, комментируя ребенку, происходящее на площадке: «Воспитатель играет с детьми в какую-то интересную игру. Смотри, все встали в круг… А сейчас детишки построились парами и пошли на обед в свою группу. И мы с тобой пойдем домой обедать. Тебе пока в садик нельзя, а скоро и тебе можно будет ходить в него».

6. Так как ребенок не знает, что такое «садик» и как к нему нужно относиться, то задача родителей – сформировать позитивное отношение к ДОУ. Также ребенку интересно, а как же там, внутри садика? Ведь если он будет знать, что его ожидает в стенах этого заведения, то и адаптация пройдет менее эмоционально. Поэтому дома, на протяжении всего подготовительного периода играем в «детский сад» . Строим из любого строительного материала «периметр» детского сада, в нем «группу», «раздевалку», «спальню». Называем всё это «детским садом». Выбираем участников-зверушек: «воспитательница», «дети», фигурку самого ребенка и др. Только не выбираем на роль воспитательницы фигурки агрессивных животных. В игре соблюдаем режимные моменты настоящего садика. Утром игрушечные животные приводят в детский сад своих детенышей, их встречает воспитательница. Они умываются, едят, играют, решают разные конфликтные моменты, занимаются, гуляют, спят и т.д., вечером всех зверят забирают домой.

7. Еще одна очень полезная игра – «прятки» , в нее стоит играть всей семьей. В первое время посещения детского сада ребенок боится «пропажи» мамы, когда она уходит из поля его зрения, а игра создает посыл, если человек ушел, то он обязательно вернется.

8. Чтобы ребенок лучше засыпал в садике в обед, заранее вместе с ребёнком покупаем две красивые ночные пижамы. Один комплект будет использоваться во время сна дома, а второй в садике.

Что нельзя делать ни в кое случае – так это пугать ребёнка детским садом и воспитателями: «Вот пойдешь в садик, там уж тебя воспитают».

Если у вас не было достаточно времени для осуществления подготовительного периода, то все вышеперечисленные методы осуществляем на втором этапе адаптации.

Второй этап – непосредственно адаптация

1. Идем в садик! Каждое утро желательно чтобы ребенка будила игрушка , которую озвучивает мама. Пусть игрушка «пожелает» ребенку: «Доброе утро!», расскажет, как она спала и что ей снилось. Пусть даже ребенок всё это время будет лежать с закрытыми глазами. Игрушка «скажет», что сегодня будет интересный и замечательный день. Можно и дальше продолжать диалог от имени игрушки, тогда дети и одеваются охотнее, и капризничают меньше.

2. Первые 2-3 дня приводим ребенка только на прогулку со своей группой , а это примерно на 2 часа. За это время он успеет познакомиться с воспитателями и детьми. Если есть возможность, то и в вечерней прогулке желательно тоже поучаствовать. Ребенок должен видеть, что за всеми детьми вечером приходят родители и они вместе уходят домой. Обращаем внимание на то, как радуются мамы и папы встрече со своими детьми и как радуются детишки этой встрече. Вечером прогуливаемся до ближайшего садика и показываем, что на ночь он закрылся, все люди, которые там работают, ушли домой, и детишки сейчас тоже дома со своими любимыми родителями, а завтра утром садик снова откроет свои двери.

3. В последующие дни первой недели время пребывания постепенно увеличиваем (пошаговую схему вам объяснят специалисты садика), но на дневной сон оставлять ребенка не рекомендуется.

4. На второй неделе в первый день тоже еще не укладываем спать. А вот на следующий день забираем малыша сразу после сна . На третий день забираем уже после 16 часов.

5. Утром в группу приводим ребенка в числе первых, спокойно и доверительно разговариваем с воспитателем. Ребенок, видя контакт между родителями и воспитателями, легче останется в садике.

6. Раздевание не затягиваем. Предпочтение отдаём той одежде, которую удобно надевать и снимать. Расставаясь с малышом, говорим, когда за ним вернемся: «Я вернусь, когда эта стрелка остановится здесь. За это время ты успеешь покушать и погулять» . Обязательно сдерживаем свое обещание. Также можно сказать: «Марина Ивановна обязательно покормит тебя, уложит спать, погуляет и поиграет с тобой и другими ребятами, ей можно доверять». Повторяем это какое-то время каждый день. Затем быстро, но без спешки, уверенно и спокойно уходим, передав ребенка воспитателю.

7. Если малыш с трудом расстается с мамой, то лучше, если первое время в детский сад приводить станут папа, бабушка или няня. С собой из дома можно взять игрушку, которая также будет «ходить» в детский сад, и знакомиться с детсадовскими игрушками. Маленьким детишкам хорошо в шкафчике иметь семейный альбом с фотографиями родителей . В этом случае малыш в любой момент сможет увидеть своих близких и уже не так тосковать вдали от дома. Детишкам постарше даем с собой ключ, якобы от квартиры, где живет вся семья, и теперь он единственный, кто может открыть и закрыть эту дверь. Для ребенка это гарантия, что его теперь точно заберут из садика.

8. Вечером приходим за ребенком в хорошем настроении, с улыбкой, не проявляем обеспокоенность, и не выясняем, много ли он плакал (это лучше выяснить у воспитателя и не в присутствии ребенка). Одевая говорим, что очень соскучились по своему малышу и все время о нем вспоминали . Хвалим , за то, что провел время с ребятами в детском саду, интересуемся, что успел сделать: «Мне так нравится, когда у тебя хорошее настроение, и ты улыбаешься. Я тогда радуюсь за тебя». Если есть какие-то продукты творческой деятельности ребенка (рисунки, поделки) и их можно взять домой, то обязательно возьмите, повесьте на стену и обновляйте коллекцию. Так ребенок будет чувствовать, что он тоже выполняет какое-то важно дело, как мама и папа на работе.

9. Вечером и в выходные уделяем ребенку больше внимания, играем в совместные игры, рисуем, читаем, гуляем. Не кричим, не ругаемся, минимизируем просмотр телевизора, а лучше совсем исключаем. В общем, создаем бережную обстановку для нервной системы малыша. В присутствии ребенка рассказываем знакомым с гордостью о том, какой он взрослый, т.к. уже ходит в садик. Отрицательно же могут повлиять на адаптацию нелестные разговоры о воспитателях, детях группы в присутствие ребенка. Нужно заметить, что адаптация у многих детей проходит относительно легко, и негативные моменты у них уходят в течение 1–3 недель. У других несколько сложнее и дольше, около 2 месяцев, по истечении которых их тревога снижается.

Но помните, если ребенок не будет посещать ДОУ более 21 дня, придется адаптироваться к садику повторно. Поэтому старайтесь не делать такой большой перерыв в посещении детского сада.

Рассмотренные выше рекомендации помогут подготовить вашего ребенка к посещению детского сада и облегчить адаптационный период. Если у вас возникнут сложности в преодолении адаптационного периода, вы всегда сможете обратиться к специалистам Психологического центра «Согласие» по телефону: 383-29-56.

Самое главное, чтобы мама была уверена в правильности своего решения, когда начала водить ребенка в детский сад. А если мама уверена, значит, она спокойна. А если она внутренне спокойна, то и малыш чувствует себя комфортно.

Удачи всем семьям в этот адаптационный период!

Зыбина Ольга Владимировна ,

руководитель Психологического центра «Согласие»

контактный телефон: 383-29-56.

Филиалы Детского сада-школы «Согласие»:

ул. Московская, 77 (ЖК «Москва», новый филиал в Центре), тел.: 345-9-987

ул. Сакко и Ванцетти, 99 (Галерея «Тихвинъ»), тел. 215-68-08

ул. Лиственная, 67 (Широкая речка), тел. 382-12-06

ул. Гагарина, 33 (УПИ), тел. 266-30-21

ул. Ясная, 22 г (Юго-Запад), тел. 215-84-08

ул. Фурманова, 35 (Автовокзал), тел. 216-07-44

ул. Фигурная, 12 а (УНЦ), тел. 221-49-78

Школа для будущих мам и малышей «Согласие»

Телефон: (343) 200-42-14

Психологический центр «Согласие», тел: 383-29-56

Консультативно-развивающий центр «Согласие» (ул. Гагарина, 33 а), тел.: 328-18-21.

11 ошибок, которые допускают практически все родители, отдавая ребенка в детский сад

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Дети тяжелее взрослых привыкают к новым людям и обстоятельствам, а первое разлучение с мамой всегда воспринимают болезненно. Крики, слезы, буйные и молчаливые протесты знакомы многим родителям. Но все это может оказаться лишь рассказом о чужом опыте, если подготовиться к адаптации правильно.

AdMe.ru узнал у психологов о самых частых ошибках, которые допускают мамы и папы, приводя детей в детский сад.

1. Отдают ребенка в сад в слишком раннем возрасте

В 1,5 года (когда большинство мам выходит на работу после декрета) маленький человек испытывает очень большую эмоциональную привязанность к родителям. Он уже начинает по-своему ощущать этот мир, но не во всем может самостоятельно разобраться. В этот период у крохи формируется понятие ближнего окружения, он активно познает все вокруг и нуждается в поддержке. Психологи утверждают, что разрывание тесной связи между матерью и ребенком в 1,5 года может обернуться для обеих сторон стрессом, и не рекомендуют отдавать малыша в сад раньше 3 лет.

2. Сравнивают детский сад с работой

Каждый родитель хоть раз слышал от ребенка фразу «не хочу в сад». Но не все правильно справлялись с этим маленьким протестом. Сравнение детского сада и работы в такой ситуации обычное дело, но только ни к чему хорошему оно не приводит. Ребенок начинает вспоминать, какими уставшими мама и папа приходят с работы, и еще больше противится походу в сад. В этот момент место с игрушками и добрыми воспитателями превращается в сознании малыша во что-то пугающее. Конечно, он не захочет туда возвращаться.
Чтобы избежать подобного поворота событий, стоит разобраться, почему ребенок отказывается идти к воспитателям, чего он боится, за что переживает. После выяснения сути проблемы решить ее будет гораздо легче.

Подпишись на канал Женские секреты в Яндекс.Дзен
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: