Игры в песочнице

Игры в песочнице

Игры в песочнице: как сделать их полезными для ребенка

Как связана самостоятельность с играми в песочнице? Если задуматься, то каждый новый навык, который ребенок приобретает во время игр, – это его новая победа. Кроха осознает свои растущие возможности – повышается его уверенность в себе. И вот он уже начинает проявлять инициативу, придумывать собственные игры с использованием разных игрушек или подручных материалов. Так развивается не только самостоятельность, но и творческие способности, пространственное мышление, фантазия и логика. Вы можете посодействовать этому процессу. Как? Очень просто!

* Избегайте чрезмерного контроля. Показать ребенку, как делается куличик, не будет лишним, но не более пары раз. Потом все-таки стоит дать ему больше свободы и постараться уменьшить свое участие в детских забавах. Пусть он понаблюдает за тем, как «работают» детки постарше, а затем попробует сделать все сам. Да, скорее всего, песок просыплется мимо формочки, а на выходе не получится ничего красивого и достойного фотографии на память, но даже такой результат – это опыт, который работает на обретение ребенком самостоятельности. Малыш как бы прощупывает границы своих возможностей и постепенно, в игре, расширяет их.

* Не ставьте сверхсложных задач. Не стоит предлагать годовалому крохе построить туннель, найти «клад» или сделать что-то, не соответствующее его возможностям (особенно если он не сможет сделать это даже с вашей помощью). С другой стороны, старайтесь ребенка любого возраста привлекать к совместной игре, давать ему возможность самостоятельно что-то открывать, исследовать границы песочницы или детской площадки.

На детской площадке ребенок общается и получает опыт взаимодействия с другими детьми. Даже несмотря на то, что деятельность малыша в песочнице кажется достаточно однообразной, в процессе игры могут возникать ситуации разные по структуре, возможным вариантам действия и стратегиям поведения. Задача родителей – помочь малышу извлечь из них максимальную пользу: научить делиться своими игрушками, находить компромиссы в спорных ситуациях, достигать целей, получать то, что хочется, не нарушая при этом границы других детей и т.п.

*Подавайте пример. Обязательно здоровайтесь с детьми и взрослыми, которые находятся на площадке и в песочнице, когда вы туда приходите. Показывайте малышу, как знакомиться, как предлагать совместную игру и как отказываться от нее, если вам пора идти домой, как делиться игрушками, как попросить чужую игрушку, если она заинтересовала, как забрать обратно свою. Все эти ситуации нам, взрослым, кажутся очевидными, но для ребенка это совсем не так. Именно поэтому их нужно проговаривать вновь и вновь.

* Наблюдайте. Если у ребенка уже есть какие-то трудности в общении или возникают конфликты на детской площадке, то личного примера может быть недостаточно. В этом случае используйте сказкотерапию и сюжетно-ролевые игры: то есть уже дома придумывайте героев, которые будут ребенку симпатичны, используйте любимые игрушки и обыгрывайте конфликтные ситуации, в которых ребенок становится «жертвой» или «агрессором».

*Будьте предусмотрительны. Иногда важно не только уметь вовремя сказать нужную фразу, но и иметь про запас какое-что материальное. Постарайтесь не брать в песочницу один совочек, одну формочку и одну машинку, потому что это уже потенциально конфликтная ситуация. Придут другие детки, которым захочется поиграть с игрушками вашего ребенка. И если у него кто-то заберет любимый голубой совочек, он может сильно огорчиться. Не поленитесь взять с собой двойной комплект самых ходовых игрушек для песочных забав. Хорошо, если игрушки, которые вы берете с собой на прогулку, предполагают не только возможность обмена, но и позволяют устраивать совместные игры – это отличный повод для установления контакта с другими детьми. Например, у вас есть самосвал, но нет лопатки. Предложите другому ребенку поиграть вместе с вами: он будет загружать самосвал, а ваше чадо – отвозить и выгружать песок.

Для деток, которые не ходят в детский сад или не посещают групповые занятия, не имеют братьев и сестер, песочница может стать, пожалуй, единственным местом, где они смогут приобрести опыт коммуникации с другими детьми и научиться общаться.

Песочница – не только хорошая площадка для воспитания личностных качеств, но и прекрасное место для проведения разнообразных развивающих игр. Когда строительство куличиков немного поднадоест, попробуйте ставить эксперименты и опыты.

*Захватите на прогулку бутылочку воды. Поливайте отдельные участки песочницы и смотрите, что получается. Обращайте внимание крохи на то, как водичка уходит в песок. Сравнивайте, какие куличики получаются из сухого и мокрого песка. Дайте малышу возможность потрогать, поковырять песок разной консистенции и температуры (сухой, сырой, холодный, теплый, горячий). Расскажите, что из мокрого песка очень хорошо лепить и конструировать, а в сухом – можно поиграть в знакомую всем игру: откопать руку мамы, не дотронувшись до ее пальцев. Откапывать лучше руками, а не совочком, потому что в этом случае идет не только развитие мелкой моторики, но и обогащение сенсорных впечатлений ребенка.

*Проводите опыты по смешиванию песка с водой, глиной, землей, камушками, еловыми иголками и т.д. – смотрите и наблюдайте, что происходит. Проведите интересный эксперимент: возьмите ведерко, желательно прозрачное, насыпьте туда камешки или шишки и спросите ребенка, поместится ли туда еще пять совочков песка. Скорее всего, он ответит «нет», потому что ведерко полное. А вы расскажете ему, почему он не прав, и пусть он сам насыплет в «полное» шишек ведерко еще много-много песка.

* Еще одно полезное и увлекательное занятие в песочнице – поиск в песке сокровищ. На роль сокровищ сгодятся мелкие камешки, шишки, игрушки, принесенные из дома. Соорудите уголок из песка, где закапывайте сокровища. Задача малыша – отыскать ваш клад.

*Песок дает прекрасные возможности для обучения счету и математике: можно считать куличики, формочки, любые игрушки, можно сравнивать куличики по форме и размеру, предлагать ребенку выкопать ямки для маленькой и большой формочки, прорабатывая тем самым понятия формы и размера. Можно строить последовательности из природных материалов (камешек-веточка-шишка) или куличиков разной формы: круглый, квадратный, квадратный, круглый – какой будет следующим?

Прежде всего, это, конечно, рисование на песке. Рисовать можно пальчиком, палочкой, ножками, камушками, струей водички из бутылочки – все это будет способствовать развитию творческих способностей крохи. Можно заниматься лэнд-артом – с использованием песка и других природных материалов (веточек, мха, семян) создавать интересные композиции и объекты. Можно поиграть в игру «Волшебные отпечатки»: оставьте отпечатки своих рук и ног на песке, а затем дорисуйте или дополните их подручным материалом, чтобы получились осмысленные рисунки – рыбки, котики, цветочки и т.п. Полезно и конструирование из песка – создание самых разных построек и всего, что только придет в голову вам и ребенку. Важно только познакомить кроху с самой технологией: что и как нужно делать для того, чтобы постройка была устойчивая, прочная и не развалилась при первом дуновении ветра – а дальше можно предоставить ему свободу действий. Пусть он проявляет свои собственные представления о том, какой должна быть его конструкция: будет у него замок, крепость или гараж? Эти построенные из песка и подручных материалов сказочные миры дают широкое поле для организации сюжетно-ролевой игры. Маме лишь стоит предложить ребенку придумать историю о построенном им песочном городе или разыграть историю с использованием игрушек, палочек, цветочков. В процессе такой игры важно стимулировать малыша проговаривать слова и фразы о том, что он построил в песочнице, тем самым способствуя развитию речи и воображения.

Игры в песочнице не только увлекательны, но и полезны для малыша: по мнению психологов, они благотворно сказываются на общем развитии, стимулируют пальчиковую моторику, учат добиваться поставленной цели, развивают творческие способности, фантазию, воображение и, конечно же, усидчивость.

Вы только начали осваивать пространство песочницы, а уже слышите требовательное «Мое!» или заливистый детский плач. Итак, что делать, когда ваш ребенок…

1. … забирает игрушки у других детей. Не паникуйте и не кричите. Этим вы покажете пример неконструктивного поведения в конфликтной ситуации, и в лучшем случае малыш просто от испуга выронит игрушку. Кроха до 3–4 лет еще не способен понять чувства другого ребенка, и даже ваши объяснения не решат проблему. Понаблюдайте. Если хозяин игрушки активно не протестует, не стоит и вмешиваться. Но если конфликт набирает обороты, отвлеките свое чадо другой игрушкой или сменой деятельности и незаметно отведите в сторонку. Эта рекомендация актуальна и в том случае, если у вас не получается организовать справедливый обмен игрушками.

2. … бросается песком. Практически бесполезно объяснять, что это плохо. Кроха играет, ему весело и интересно, он увлечен процессом. Но в таких ситуациях нужно действовать без промедления, потому что ваш ребенок создает угрозу безопасности для других детей. Лучше всего сказать, что игру придется прекратить, а поиграть в нее будет можно, только когда другие детки уйдут. Если малыш не внимает вашим словам, попробуйте отвлечь его или увести на другую площадку.

3. … стал жертвой (кто-то сломал его куличики, отобрал игрушки и т.п.). Сохраняйте спокойствие и оцените реакцию ребенка. Если слезы наворачиваются на глаза, а губки собрались в складочку, стоит поспешить на помощь и взять ситуацию в свои руки. Например, подойти вместе к обидчику и спокойно попросить его вернуть игрушку. Если «захватчик» ни в какую не хочет ее отдавать и не согласен поменяться, можно призвать на помощь его родителей. Когда ситуация не такая критическая, и реакция крохи на несправедливость спокойная, то и вам не следует фиксировать на случившемся внимание. Возможно, он даже не осознал, что кто-то его обидел. Может быть, это была часть его замысла: вот сейчас эти куличики сломают слоны – и тут действительно кто-то подбежал и сломал. Ребенок спокойно продолжает игру, так как случившееся логически хорошо встроилось в его сценарий игры.

4. … не хочет делиться. Когда кроха не хочет делиться, первая реакция почти любой мамы – сказать примерно следующее: «Пусть Петя поиграет, он же потом отдаст». Получается, что мы принуждаем ребенка делиться, хотя он настойчиво и вполне однозначно заявил о своем нежелании это делать. Спросите себя, действительно ли вы считаете, что ребенок должен делиться всегда, везде и всем. Если вы сами придерживаетесь такой концепции и следуете ей по жизни (например, даете свой мобильный телефон позвонить каждому, кто попросит), тогда подавайте пример малышу и прививайте ему эту стратегию поведения. Но если вы так не делаете, и у вас тоже есть любимые вещи, постарайтесь встать на позицию вашего драгоценного чада. Не хочет сейчас делиться? Не нужно принуждать. Можете так и объяснить другому ребенку: этот грузовик – любимая игрушка вашего сына или дочки, и сейчас он хочет поиграть именно с ней. Предложите замену – что-то другое из ваших игрушек – если есть такая возможность. Попробуйте переключить внимание чужого малыша на другой объект, не усиливая конфликтную составляющую ситуации. И всегда оставайтесь на стороне вашего крохи – он это обязательно почувствует.

Развивающие игры в песочнице: чем занять малыша летом?

Играться с песком любят все дети — малыши с помощью формочек лепят из него незамысловатые куличики, а «строители» постарше могут часами возводить вполне внушительные сооружения. И это не только увлекательное, но еще и полезное занятие. Одеваемся по погоде и отправляемся играть в ближайшую песочницу — и для самых маленьких, и для детишек постарше можно придумать массу интересных игр.

Развитие детей: чем полезен песок?

Песок — необыкновенный материал, способный принимать любые формы. Психологи используют его для проведения так называемой песочной психотерапии — «общение» с песком полезно и взрослым, и малышам.

Такие «банальные» игры в песочнице станут важным этапом в развития ребенка. Пока на дворе лето, не лишайте маленького первооткрывателя такой интересной забавы — они ему непременно понравятся. Все еще думаете, что малыш, играя в песочнице, ничего кроме грязных рук не получает? Стоит пересмотреть свое мнение. Вот несколько аргументов в пользу такого рода развлечений:

  • Соприкосновение с мелкими частичками песка способствует снятию эмоционального напряжения —малыш успокаивается, его настроение улучшается. Для ребенка это очень важно, ведь и у него может выдастся «сложный» день — в детском саду не получилось нарисовать машинку, поссорился с лучшим другом. Детям, как и взрослым, требуется снимать внутреннее напряжение — песок с этой задачей справляется на «отлично».
  • Песок поспособствует развитию мелкой моторики. Манипуляции с материалом и использование в процессе игрушек помогает активному развитию речи ребенка.
  • На детских площадках всегда много малышей — ребенок будет общаться со своими сверстниками.
  • Дети часто придумывают целые «сюжеты» к своим играм в песочнице — это развивает внимание, память и воображение.

Игры в песочнице для развития ребенка

Наверное, вы и сами замечали, что не все детки в песочнице ведут себя «мирно». Ваш ребенок тоже с упоением разрушает не только свои «творения», но и песочные сооружения других малышей? Это нормально — так он самоутверждается и привлекает к себе внимание. Идя «против всех», он ощущает себя независимым и чуть более самостоятельным. Малыш до 2-х лет пока не умеет дружить и играть вместе с другими, и ему только и остается, что играть «против всех». В таких ситуациях не отчитывайте ребенка при всех и насильно не уводите его от песочницы — это лишь вызовет бурю негативных эмоций. К тому же, малышу все равно нужно получить опыт и от игр с песком, и от общения со сверстниками — лучше не лишать его этого. Просто присоединитесь к забавам ребенка — стройте и ломайте вместе. Попутно объясните ему правила игры — разрушать можно только собственные «сооружения». Поверьте, пройдет немного времени, и малыш уже будет играть с другими детками.

Отправляясь вместе с малышом на летнюю прогулку в песочницу, захватите с собой наборы формочек, небольшое ведерко, лопатку, игрушечный грузовик. С таким «инвентарем» ребенку точно скучно не будет. Покажите начинающему «строителю», как лепить куличики и пересыпать песок из емкости в емкость. А чтобы развлечение еще и приносило пользу для развития детей, можно вовлекать их в интересные игры.

Какие игры в песочнице обязательно понравятся детям?

Отличная игра на развитие воображения, которая подойдет для деток старше 3-х лет. Постройте с ребенком целый сказочный город из песка. Сюжетом к грандиозному творению может стать недавно прочитанная сказка или просмотренный мультик. Делая куличики-домики и высаживая палочки-деревья в сказочном городе, обязательно проговаривайте с малышом каждый этап «строительства» — пусть он фантазирует.

Кроха будет с радостью искать клад, зарытый вами в песочнице. В качестве клада может выступать небольшая игрушка. А потом поменяйтесь ролями — пусть ребенок сам спрячет ценный «приз», который вы потом станете искать.

Это забава, которая непременно понравится девочкам. И если у ребенка уже без труда получаются маленькие песочные пирожки из формочек, то можно переходить к «приготовлению» настоящих кулинарных шедевров — трехъярусных «тортов», «щербета» с орешками-камешками. Развитие ребенка возможно даже с такой «бытовой» игрой — делите «торты» на определенное количество гостей, сравнивайте куличики по размеру и форме, пересчитывайте ингредиенты для супа.

Многие дети любят рисовать. Так почему бы не делать это на песке? Малыш в качестве «кисти» может использовать веточку. Поспособствует развитию мелкой моторики рисование пальчиком. Таким образом можно изучать буквы и цифры. А если просто рисовать крохе станет скучно, используйте подручный «инвентарь» — шишки, листочки, камешки. Пусть они станут одной из деталей будущей картины — ребенок будет дорисовывать картину, проявляя свою фантазию.

Малышам может понравится и эта игра — сделайте мини-огород. Пусть ребенок игрушечными грабельками разровняет клумбы и посадит в них цветы, лопаткой выроет пруд. Если поблизости есть веточки, можно соорудить и дом. Отлично, если вы с собой захватите бутылку с водой — пусть кроха поливает «растительность».

Развитие ребенка с помощью песка, если грамотно организовать процесс «обучения», показывает отличные результаты — за лето малыш сможет освоить многие навыки.

Малыш играет: правила «песочной» безопасности

Песок не назовешь опасным материалом для игры. Но с маленьких детей пока глаз не спускайте — даже если у вас в распоряжении есть собственная песочница. Чтобы прогулка не омрачилась ушибами или плохим настроением малыша, соблюдайте определенные правила:

  • Одевайтесь по погоде.
  • Играйте в той песочнице, над которой есть навес — в сильную жару он убережет малыша от теплового удара.
  • Предварительно осмотрите песочницу на наличие потенциально опасных предметов — осколков бутылок, острых палок. Обязательно уберите это из песка.
  • Малыши все пробуют на вкус — песок для маленьких первооткрывателей исключением не станет. Постарайтесь сразу объяснить ему, что делать этого нельзя!
  • Конечно, ребенку будет весело поиграть с другими малышами, обкидывая друг друга песочными «снарядами». Следите за малышом — попадание в глаза частичек песка в лучшем случае приведет к обильному слезотечению.
  • Захватите с собой или бутылку воды, или влажные салфетки, чтобы вытереть ребенку испачканные руки.

Пусть интересные игры в песочнице будут безопасны для вашего малыша!

Играем в песочнице: дома и на улице

Детство – время игры. Для многих оно ассоциируется с классиками, прыжками на скакалке, играми в мяч и, конечно, возней в песке. Песочница остается самым востребованным местом на детской площадке для всех малышей – и сегодня дети всех возрастов стремятся к ним, вооружившись ведерками, лопатками и формочками.

Такая тяга к пересыпанию песка должна только радовать родителей: педиатры всего мира продолжают настаивать на том, что занятия с сыпучими материалами отлично развивают мелкую моторику.

Многие мамы и папы используют время, когда чадо с упоением возится в песке, как своеобразную передышку — возможность посидеть спокойно и подышать свежим воздухом. Однако почему бы не повеселиться со своим любимым сыном или дочкой? Малыши, особенно в раннем возрасте, пока ещё не слишком хорошо представляют себе, какие возможности предоставляет сыпучий материал – фантазия у них пока что ещё только пробуждается.

Интересные и веселые игры в песочнице для детей оставят массу приятных впечатлений для мамы и малыша и весьма благотворно скажутся на его развитии. Самое главное – подойти к этому с выдумкой.

Игры для домашней песочницы

Сегодня многие родители приобретают для ребенка домашние песочницы. В магазинах по большей части продаются настольные, предназначенные для детей старше трёх лет. Как правило, они отличаются яркими корпусами и чистым белым или желтым (а в некоторых моделях даже разноцветным) мелким песком, и к ним нередко прилагаются наборы игрушек и удобные коврики, благодаря которым содержимое корпуса не рассыплется по всей квартире.

Впрочем, малышам наверняка понравится и напольная песочница, которую можно даже сделать самостоятельно из фанеры или листов гипсокартона. Достаточно прочно подогнать детали корпуса друг к другу, убедиться в прочности поддона, засыпать тщательно просеянный речной песок (для очистки совести его можно даже прокипятить) – самодельная и безопасная песочница готова! Её стенки можно разрисовать героями из любимого мультфильма малыша или украсить яркими наклейками, купить легкий, красивый и удобный пластмассовый инвентарь. Самое главное – быть готовыми к частой уборке, поскольку песок – материал сыпучий и приставучий.

Для детей до трёх лет

Созидательная активность в раннем детском возрасте пока ещё не так развита, а вот познавательная – вполне. Поэтому игры в домашней песочнице на данном этапе в первую очередь связаны с удовлетворением любопытства и развитием тактильных ощущений. В настольном приспособлении можно рисовать различные фигурки пальчиками, переспать песок из ладошки в ладошку – это поможет малышу составить представление о свойствах материала. Рисовать на чистом песке можно даже лопаткой или грабельками – чем раньше малыш научится ими орудовать, тем лучше.

В напольной песочнице можно заняться тем же самым, с той лишь разницей, что площадь поверхности позволяет заняться и другими играми: можно слегка смочить песок и попробовать орудовать формочками, слепить первый куличик, потопать, а то и вовсе порисовать пальцами ног – такая зарядка станет прекрасной профилактикой плоскостопия.

Для детей старше трёх лет

Младший и дошкольный детский возраст – время творчества, и в песочнице можно заняться увлекательными делами примерно такого плана:

  • разыгрывание сценок с игрушками, входящими в комплект настольной песочницы;
  • строительство домов, замков;
  • сооружение гор, оврагов, русла реки (в домашней песочнице очень удобно изучать земной рельеф);
  • игра в кухню, лепка пирожков, пирожных, печенья;
  • рисование палочкой, создание картин на цветном песке.

Если ребенок играет в домашней песочнице, очень важно научить его убирать за собой. Сложить и убрать игрушки, смести и вернуть высыпавшийся песок на место дети в состоянии уже с 4 лет. Орудование веником и совочком способно стать для малыша ещё одной увлекательной игрой.

Игры для уличной песочницы

При посещении детской площадки обойти песочницу стороной просто невозможно. Поэтому собираясь на прогулку, следует запастись следующими предметами.

  1. Ведерком. Желательно взять пару-тройку различной формы, но можно обойтись и одним. Ведро должно быть легкими, иметь адекватные возрасту малыша размеры и прочную ручку.
  2. Совок и грабельки. Они опять же могут быть разных цветов и размеров, однако набирать чересчур большой арсенал вовсе необязательно – главное, чтобы инвентарь был удобен в использовании.
  3. Формочки. Современные игрушки для песочницы отличаются интересными формами и яркими расцветками. Для детских игр желательно приобретать крупные игрушки – малышу будет легче орудовать именно такими.
  4. Набор игрушечной посуды. Кажется, что кукольные тарелочки и чашечки могут пригодиться только девочкам, но нередко и мальчики с удовольствием присоединяются к такого рода играм.
  5. Различный игрушечный транспорт – самосвалы, экскаваторы, лодочки, катера – очень пригодятся мальчишкам: они дадут им возможность почувствовать себя настоящими строителями.
  6. Игрушечные звери и куклы из пластмассы или резины отлично подойдут для ролевых игр и строительства сказочных городов, а вот плюшевые игрушки и кукольных красавиц с длинными роскошными волосами лучше оставить дома.
  7. Природный материал – камушки, веточки, листья, цветы и даже ракушки (желательно собрать их заранее).
  8. Воду для смачивания песка (с мокрым материалом лепка пойдет куда веселее).

Конечно, брать все эти игрушки с собой разом совсем не нужно: лучше спланировать с малышом все игры перед прогулкой и взять только то, что нужно.

До трёх лет

Годовалому и даже двухлетнему малышу уличная песочница может показаться целым миром, наполненным интересным по свойствам материалом. С детьми этого возраста можно сыграть в такие игры:

  • «Пересыпалки» — пересыпание песка из руки в руку, сжимание кулачка;
  • «Поиски клада» — закапывание игрушек или монеток в песок и их поиск;
  • «Конкурс рисунков» — создание на песке картин и аппликаций;
  • «Веселый кондитер» — лепка куличиков, пирожных и даже целых тортов.

В этом возрасте за ребенком необходим тщательный присмотр: именно сейчас тяга полакомиться песком сильна как никогда.

После трёх лет

Дети старше трёх лет в песочнице – отдельная тема. Зачастую там кипят настоящие страсти: передел территории, отъем формочек и бросание песком. Здесь завязывается вечная дружба и кровная вражда – по крайней мере, до следующей прогулки. Однако существуют игры для песочницы, которые позволят не только с пользой и удовольствием провести время маме и малышу, но и объединят всю находящуюся здесь детвору.

  1. «Строительство города». Ведерки пригодятся для сооружения башен, лопатки, формочки и ветки – для возведения стен и прокладки мостов, игрушечные самосвалы обеспечат подвоз стройматериалов, ну а зверюшки и куклы с удовольствием заселят этот сказочный город – так что и мальчишкам, и девчонкам будет чем заняться.
  2. «Кафе» Здесь как нельзя кстати придется и кукольная посуда, и листья. Похожим образом можно сыграть и в магазин.
  3. «Стройка» — игра для настоящих мужчин. Рытье котлованов, перевоз песка, строительство гигантских сооружений придется по вкусу маленьким обладателям машин и другой игрушечной техники.
  4. «Волшебный сад». Здесь применение найдет природный материал – веточки, цветы, камни. Каждому ребенку можно поручить создание отдельного участка – чащи, опушки, озера.

Чтобы игры шли веселее, не нужно забывать регулярно поливать песок водой – так все сооружения окажутся намного долговечнее. Также неплохо захватить на прогулку сменную одежду: после столь активных игр дети редко выглядят чистюлями.

Что делать, если ребенок наелся песка

Едва ли можно найти родителей, которые не сталкивались с довольно пугающим проявлением детской непосредственности – пробами песка на вкус. Удивляться повальному желанию детей отведать содержимое песочницы не стоит: любопытство – один из наиболее сильных механизмов, которые движут ребенком в этот период, а вылепленные из песка тортики и куличики могут выглядеть так аппетитно, что малышу удержать невозможно. Итогом такого исследовательского интереса и может стать полный рот песка.

Родителям, получившим такой «сюрприз» от любимого чада, следует сохранять спокойствие и спокойно разобраться в ситуации. В первую очередь нужно учесть, что едва ли найдется малыш, способный наесться песка, так сказать, от души: приятным вкусом он не отличается, на зубах скрипит противно, да ещё и язык может щипать и обдирать. Поэтому чаще всего количество съеденного оказывается очень небольшим, и родителей больше пугает грязная мордашка сына или дочери, до ушей перемазанных в такой «вкусности». Впрочем, это не значит, что ситуацию следует оставлять без должного внимания.

Если ребенок съел песок из домашней песочницы, сильно беспокоиться не стоит: он относительно безопасен, а малыш едва ли проглотил его столько, чтобы себе навредить. Однако как минимум в течение суток за ним следует наблюдать и как можно чаще поить его различными жидкостями. В большинстве случаев песок выйдет естественным путем, однако иногда может вызвать временное расстройство стула или колики. Приём пробиотиков или активированного угля в этот период вреда не принесет, но если нездоровое состояние сохранится более двух суток или малыш пожалуется на рези в животе, к врачу следует обратиться незамедлительно.

Ситуация, когда ребенок полакомился содержимым уличной песочницы, куда серьезнее: песок может быть заражен гельминтами, содержать вредные и токсичные примеси. В этом случае желательно попробовать вызвать у малыша рвоту, дав выпить слабый раствор марганцовки. Если не получилось, необходимо отпаивать малыша теплой водой (только водой!) в течение суток и кормить только протертой пищей. Если в течение 1–2 суток самочувствие ребенка не ухудшилось, скорее всего, ничего страшного не произошло. Однако через 2–3 недели всё же необходимо посетить педиатра и сдать анализы на яйца глист. При жалобах ребенка на боль, повышение температуры следует немедленно обратиться к врачу или же вызвать скорую помощь. Впрочем, такие экстренные ситуации случаются не так уж часто, поэтому паниковать не стоит.

Увлекательные игры в песочнице не только принесут малышу много радости, но и позволят значительно продвинуться вперед в развитии. Всё, что требуется от родителей – сделать это развлечение не только интересным и веселым, но и полезным.

Консультация для воспитателей «Игра в песочнице»

Оксана Зайцева
Консультация для воспитателей «Игра в песочнице»

В песке вся детвора.

Построить домик хочется,

Речной песочек, меленький –

Хорош для куличей.

Склонился повар беленький

Над формочкой своей.

А вот Андрюша с Васенькой –

Ребята хоть куда.

Везут в машинах красненьких

Ссора – на мгновение,

А дружба навсегда.

Кипит работа тут.

И люди работящие

В песочнице растут.

А у нас в саду – гора!

На горе идёт игра!

Прибегайте на часок,

Залезайте на песок:

Чистый, жёлтый и сырой,

А хочешь – строй,

Хочешь – куклам испеки

Приходите к нам, ребята,

Не забудьте взять лопаты,

Вёдра и грузовики.

Тут и крики, тут и смех,

И работа есть у всех! В. Берестов

Лето в разгаре. Прекрасная пора для организации лучшего досуга для наших детей. Хочу обратить Ваше внимание на работу в песочнице.

Удивительные слова о песке сказал К. Д. Ушинский «Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, которых они не могут изменить по своему желанию. Для детей лучшая игрушка – куча песка». Лучшая игрушка для ребенка та, которую он может заставить изменяться.

Конечно, дети много самостоятельно играют в песке. Но что такое самостоятельная игра? Это – прежде всего результат нашей с Вами работы!

Закладка культуры игры очень важна в дальнейшей жизни пока ещё маленького человека. Очень многое зависит от нас с Вами: как мы научим создавать песочные замки, разыгрывать сюжеты в песочной стране, соблюдать правила игры в песок, так и пойдёт дело! Вместе с детьми мы выстраиваем на песке города, огороды, прокладываем туннели, лепим всякие «вкусности», играем в игру «Секретик».

Старайтесь организовать деятельность детей так, чтобы в песке кипела активная ребячья жизнь, интересная и содержательная.

Стелем в ямку серебро, прячем редкое добро –

Фанты, банты, бриллианты, петушиное перо,

И листок, и цветок, и цветастый лоскуток,

А поверх всего – стекляшка, как над лужицей ледок.

Буду около ходить, тайну страшную таить И. Завражин…

Какие же игры в песочнице самые любимые?

Помните, как в детстве, находили стекло любого цвета, красивые камешки, листики, цветочки, и, раскопав совочком, раскладывали в песок сначала композицию из найденных «сокровищ», сверху закрывали стеклышкам и засыпали песком. Затем дружной гурьбой рылись в песочнице и искали запрятанные нами же «клады».

Только теперь мы с ребятами вместо стекла используем оргстекло, оно не травма опасно.

Соприкосновение с чем-то таинственным или пусть даже с таким простым чудом, ожидание и предвкушение этого чуда – это то, что делает жизнь ребёнка интереснее.

Наши ребята так полюбили эту игру, что утром по дороги в детский сад собирали цветочки и листочки для своего нового «Секретика» и не могли дождаться, когда же мы пойдём на прогулку.

Секретик, наш секретик…

И всё на солнце светится.

А счастье – вот оно! (автор не известен)

О пользе такой игры можно говорить много. Это и развитие творческого мышления, фантазии, воображения, художественно-эстетического восприятия и реализация потребности в творчестве при составлении композиций. Это и развитие коммуникативных навыков и умения строить отношения с другими детьми на основе общих интересов и общих секретов. И, конечно, повышение самооценки, так как ребенку хочется сделать свою композицию особенной, уникальной, самой красивой, и чтобы обязательно эта красота была оценена друзьями. Тайник можно показать только самым лучшим друзьям – тем, кто не сломает его из вредности или не заберет себе спрятанные там «сокровища».

«Секретик» может быть просто для красоты (их чаще всего делают девочки, тогда его основу составляют цветы или их лепестки, листочки, необычные камешки, ракушки, кусочки фольги и фантиков.

«Секретик» может быть настоящим детским кладом. Местом для хранения ценных для ребенка мелких вещей: красивых камушек, бусинок, шариков, разноцветных и зеркальных стеклышек, монеток, пуговиц, ярких веревочек, проволочек и т. д.

«Раскопки» тоже любимая игра наших детей. Для этого нужно только чуть-чуть пофантазировать и заранее подготовить «сокровища» – например, мелкие игрушки, машинки, крупные бусины и т. д. Спрячьте это богатство под песочным холмиком, а для отвода глаз соорудите в песочнице еще три-четыре кургана.

Задача – найти закопанный предмет, ориентируясь по вашим подсказкам: первая кучка слева или третья от красного ведерка. Можно усложнить правила и разрешить юным археологам вести раскопки только одним пальцем или освободить предмет от слоя песка, дуя на него из коктейльной трубочки.

Песочница – это прекрасная и комфортная развивающая среда для детей дошкольного возраста. Как только ребёнок опускает руки в песок, он забывает про всё остальное. Слегка прохладный, податливый песок забирает обиды и нервозность. Здесь нет места тревогам и страхам.

Кто же хозяин в песочнице? Конечно, дети.

Здесь можно создать свой мир, а можно его изменить. Что-то построить и сломать, чтобы ощутить силу, но при этом чувствовать себя защищённым. Можно строить картины из песка, придумывая различные истории. Да просто возиться с песком, пересыпать его, преобразовывать в различные формы, ощущать и познавать мир вокруг себя, при этом стабилизируя своё эмоциональное состояние. Ведь песок это прекрасное средство для развития и саморазвития маленького человека.

Также надо отдать должное опытам и экспериментам с песком. Они уточняют и расширяют знания детей о различных свойствах песка. С каждым разом совершенствуются навыки проведения опытов, умение работать сообща. Дети учатся выдвигать гипотезы, делать выводы. Развивается речь, мышление, любознательность, творческое воображение. При такой работе создаётся положительный эмоциональный фон, атмосфера доброжелательности. Воспитывается культура познания, чувство уверенности в себе.

В песке пригодиться всё! Любые машины: сухопутные, водные, космические, боевые. Растения: цветы, листья, веточки. Животные и человеческие персонажи. Ракушки, камушки, символические предметы: «драгоценности», «сокровища», источники для загадывания желаний. Пластиковые или деревянные цифры, буквы, геометрические фигуры. В общем, всё то, что можно использовать в игре в песок.

Практически любую сказку можно разыграть в песочных декорациях. Придумать собственные повороты сюжета, а если что-то не хватает – использовать игрушки заменители.

Перед замком вырыт ров

Для защиты от врагов.

Через ров проложен мост,

У ворот поставлен пост. С. Цапаева

Пластмассовый замок, и армия солдатиков у нас пользуются огромным успехом.

В песочнице как будто всё оживает. Можно вырыть ров, построить преграду, проложить любую дорогу. Голубые камушки из пластика заменяют водопой.

Сегодня злой колдун заточил красавицу в огромном замке. Бедняжку необходимо спасти, но это невероятно сложно, ведь на пути рыцаря полно препятствий. Тут и высокие заборы, и глубокие рвы, и сложные лабиринты из камней, да и огнедышащий дракон наверняка притаился где-то поблизости. Как интересно сначала возвести все эти преграды, а потом попытаться преодолеть их.

Все дети, любой возрастной группы отправляясь на прогулку, веселой гурьбой торопятся первым делом в песочницу. Вооружившись машинами, ведерками, совочками, формочками и другими песочными атрибутами ребята начинают игру.

Построить столько хочется!

Вот дом. Но кто в нём будет жить?

Дорога. Кто по ней поедет?

Пойду скорей и принесу

И куклу, и медведя,

Машинку, кран подъёмный мой.

И будет город как живой! Л. Слуцкая

С каким упоением дети варят супы и каши из песка и кормят ими кукол и гостей! При этом они часто повторяют услышанные от взрослых реплики: «Чтобы съел всё до конца!», «Я так старалась!», «Здесь много витаминов!», «Ложку за маму, ложку за папу» и др.

Конечно, наши дети старшей группы более самостоятельны и активны, чем младшие ребята, их игры стали более разнообразны. Тематика игр расширяется. Воображение стоит на первом месте. Но варить суп и кашу это одно из любимых занятий!

Игра в «Школу» – отличное занятие для ребят. Песок прекрасно заменяет доску – на нем очень удобно рисовать буквы, цифры и геометрические фигуры. А еще можно лепить объемные «А» и «Б», украшая их камушками, палочками и листьями. Ребята с удовольствием меняются ролями – каждому хочется побыть воспитателем или учителем!

Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное состояние ребенка, способны настроить его на добродушный лад. Игра с песком, как с мокрым, так и с сухим, — успокаивает чересчур активных и раскрепощает зажатых и тревожных детей.

Песок несет в себе и творческое, эмоциональное развитие ребенка, развитие тактильных ощущений, моторики, пластики. И это все влияет на развитие мозга и интеллекта ребенка. Поэтому уделите особое внимание игре с песком.

Именно в песочнице строился первый в жизни дом, сажалось дерево, прокладывалась дорога через туннель, создавалась «семья». Это всё та же песочница, в которой дети чувствуют себя защищено, здесь всё также близко и понятно. Эта песочница и есть отражение нашего с Вами Взрослого Мира. Так пусть этот Мир будет прекрасным и удивительным! И эта одна из главных задач для чуткого педагога, от роли и заинтересованности которого зависит многое.

Организуя работу, чаше сами включайтесь в строительство, объясняйте, показывайте приемы работы с материалом, помогайте детям развивать сюжет игры. Развитию интереса к строительству способствует привлечение детей к изготовлению различных поделок, которые они могут потом использовать в игре.

Учите детей ставить цель, находить конструктивное решение на основе имеющегося опыта, самостоятельно или с помощью взрослого планировать работу, вместе строить, объединяя свои постройки общим сюжетом, добиваться конечной цели.

Постоянно поощряйте совместное строительство: «Как дружно вы трудитесь! Какой красивый город вы построили! Хорошо бы сохранить постройку, а сегодня вечером продолжить работу, сделать пруд, пляж, посадить парк». Такие предложения служат программой созидания, учат бережно относиться к результатам труда.

Как хорошо, что только середина июля! Как много у нас всего впереди!

Наш творческий потенциал ещё не раскрыт. В наших планах продолжить знакомить ребят со знаками дорожного движения. В песочнице как раз довольно удобно сделать светофор, пешеходный переход, простейшие знаки дорожного движения. Знаки можно прикрепить к соломинкам от сока.

Существует огромное количество игр в песочнице.

А какая Ваша любимая игра? Давайте делиться идеями!

Удачи Вам в нашем общем и любимом деле!

Консультация для воспитателей и помощников воспитателей «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

«Игры в песочнице». Консультация для родителей Консультация для родителей ПЕСОЧНИЦА. Несмотря на то, что мир современных игрушек просто поражает, игры в песочнице не устарели. Песочница.

Консультация для родителей «Игры в песочнице. Уроки дипломатии» Дети учатся взаимодействовать друг с другом и общаться во время прогулки на детской площадке, при организации совместных игр. Особенно им.

Консультация для воспитателей «Подвижная игра — это не забава» Подвижная игра – это не забава Недостаточная двигательная активность – гипокинезия- все больше «молодеет». Она отмечается не только у детей.

Консультация для воспитателей «Игра с мячом» Консультация для родителей по теме «Игры с мячом» Составила инструктор по физической культуре детского сада №129 Невского района г. Санкт-Петербурга.

Консультация для воспитателей «Игра — среда здоровьесбережения» Консультация для воспитателей Тема: Игра – среда здоровьесбережения. Выполнила: инструктор Джевжетова Л. С.

Консультация для воспитателей «Подвижная игра как средство творческого развития детей» В ходе нашего разговора отметим, что ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста — игровая. Давно отошло в прошлое мнение отдельных.

Консультация для воспитателей «Рекомендации для воспитателей по организации детского досуга летом» Консультация для воспитателей Рекомендации для воспитателей по организации детского досуга летом. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного.

Консультация для воспитателей «Сюжетно-ролевая игра» Консультации для воспитателей Сюжетно-ролевая игра Ролевая игра – ведущая деятельность дошкольника Дошкольное детство – от 3 до 6-7 лет.

Консультация «Польза детских игр в песочнице» Одним из любимых занятий детворы в тёплое время года является игра в песочнице. Чем же притягивает малышей песочница, и чем она полезна?.

Игры в песочнице для развития детей

Игры в песке нравятся всем детям. Малыши с удовольствием заполняют формочки, дети постарше могут играть в разные игры. Занятие это не только увлекательное, но и полезное.

Чем полезны игры с песком

Работа с мелкими частицами способствует успокоению, снятию эмоционального напряжения. Развивается мелкая моторика и речь. Есть возможность общения со сверстниками. Придуманные в песочнице сюжеты развивают воображение и память.

Игры в песочнице для детей 1,5-2 лет

Дети с удовольствием разрушают то, что построили сами или кто-то другой. Это способ привлечь внимание и самоутвердиться. В процессе разрушения малыш получает ценный опыт игры и общения. Не стоит мешать ему, лучше вместе строить и ломать. Не будет лишним объяснить ребенку, что можно ломать только то, что создал сам. Пройдет немного времени, и ребенок начнет играть вместе со всеми. Собираясь на прогулку, приготовьте формочки и лопатку. Покажите, как заполнять формочки и пересыпать песок в емкость и из нее.

Собираясь на прогулку и планируя игру в песочнице, возьмите с собой:

  • Ведерки;
  • Грабельки и лопатки с разной длины ручками;
  • Формочки для песка;
  • Детскую посуду для девочек;
  • машинки с кузовом или ковшом;
  • Пустые контейнеры для создания бассейна.

Желуди, шишки, палочки и листики для украшения можно собрать по дороге к песочнице.

Если вы неожиданно решили поиграть в песке, и для этого нет приспособлений:

  • Используйте ладошки;
  • Стройте вручную;
  • Сыпьте песок между пальцами;
  • Рисуйте веточкой;
  • Делайте аппликации с растущими рядом растениями.

Игры в песочнице для детей 3 лет

В песочнице можно проводить игры, которые обязательно заинтересуют детей.

Вместе с ребенком постройте сказочный город. Возьмите за основу прочитанную книгу или просмотренный мультфильм. Делайте домики и высаживайте деревья из палочек. Проговаривайте вслух, какие действия вы совершаете, чтобы помочь малышу развивать фантазию.

Заройте в песке клад, в качестве которого может выступать игрушка. Когда малыш найдёт ее, поменяйтесь местами – пусть ценный приз спрячет ребенок.

Эта игра понравится девочкам: можно лепить небольшие пирожки или красивые торты, украшенные орешками-камешками, делить свои шедевры на порции, по количеству гостей.

Дети с удовольствием рисуют, в том числе и на песке. Кистью может служить веточка или пальчик. В качестве подручного материала для украшений подойдут шишки, камешки и листочки. Можно собирать целые композиции, развивая тему и проявляя фантазию.

Сделайте в песочнице огород и сад. Пусть малыш грабельками сделает ровную площадку, посадит растения и выроет пруд. Если найдутся веточки, то можно и домик сложить. Растения полить водой, предусмотрительно взятой дома. При грамотном подходе к процессу, ребенок вскоре покажет хорошие результаты и приобретет самые разные навыки.

Играя в песочнице, следует соблюдать определенные правила:

  • Одежда ребенка должна соответствовать погоде;
  • В жаркую погоду следует выбирать песочницу с навесом.
  • Перед игрой следует внимательно осмотреть песочницу, извлекая опасные предметы – стекла и палки.

Объясните ребенку, что нельзя пробовать песок на вкус и бросать его в направлении других детей. Обязательно нужно иметь с собой влажные салфетки, чтобы убирать грязь с кожи малыша.

“Песочные игры”
учебно-методический материал по теме

Песок-это уникальный природный материал, таящий в себе огромный потенциал для всестороннего развития ребёнка. Игры с песком способствуют развитию пространственного мышления, формированию математических, исследовательских, языковых способностей. Общение с песком даёт толчок полёту творческой фантазии детей. Игра в песочнице не требует специальных навыков и умений, здесь можно не бояться ошибиться и легко начинать всё заново. Игры с песком позволяют:Стабилизировать психоэмоциональное состояние; совершенствовать координацию движений, пальцевую методику; развивать навыки общения и речь; стимулировать познавательные интересы, расширять кругозор. Материал будет полезен воспитателям, логопедам, родителям.

ВложениеРазмер
pesochnye_iry.doc333 КБ

Предварительный просмотр:

Правила поведения в песочнице

  • Береги песчинки – не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался – покажи взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.
  • Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.
  • Песчинки любят, когда у детей чистые ручки и носы. Поиграл с песком – помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу».

Условия организации занятий с мокрым песком

  • У детей не должно быть порезов на руках, кожных заболеваний.
  • Дети для работы должны иметь клеенчатые передники.
  • Вода, которой увлажняется песок, должна быть теплой. С каждым занятием температуру воды можно постепенно снижать, чтобы одновременно происходило дополнительное закаливание детей.
  • Рядом с песочницей должен находиться источник чистой воды и салфетки.

Рекомендации для воспитателей по использованию песочной игротерапии на занятиях

Занятия, с использованием песочной игротерапии, эффективнее проводить с небольшой подгруппой детей до 6—8 человек.

Необходимо применять разнообразные методы и способы, активизирующие словесное выражение эмоций, мыслительную и поисковую деятельность, воображение.

Пересыпайте песок с ладони на ладонь, прикасайтесь к нему, это снимет напряжение и успокоит.

Используйте песок в качестве элемента развивающих занятий.

В песочнице дети регулируют свое поведение, становятся самостоятельными, учатся общаться, взаимодействовать, поэтому не допускайте запретов в играх с песком.

ИГРЫ – ЗАНЯТИЯ С СУХИМ ПЕСКОМ

«Наведи в песочнице порядок»

Перед ребенком в песочнице лежат буквы в перевернутом и правильном положении. Сначала педагог предлагает назвать только те буквы, которые лежат правильно, затем перевернуть те буквы, которые лежали неправильно, и назвать их.

Упражнение «Здравствуй песок!»

Цель: снижение психофизического напряжения.

Упражнение «Песочный дождик»

Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Упражнение «Песочный ветер»

Цель: Дыхательное упражнение

Упражнение «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

Упражнение «Узоры на песке»

Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей.

Игра-упражнение «Маленькие волшебники – мы создаем мир»

Цель: развитие и расширение представлений ребенка об окружающем его мире живой и неживой природы, о рукотворном мире человека.

Упражнение «Мы едем в гости. »

Цель: развитие пространственных представлений, ориентировка в песочнице.

Упражнение «Песочные строители»

Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах, пространственных представлений, развитие слуховой и зрительной памяти.

Игра «Кто к нам приходил?»

Цель: развитие зрительного и тактильного восприятия.

Упражнение «Узоры на песке»

Цель: развитие зрительно-моторной координации, процесса классификации, воображения.

Развивающие математические игры в песочнице

«Узор под диктовку» (ориентирование в пространстве). Ребенку дается указания, в каком углу, каком месте песочницы положить тот или иной предмет. Можно использовать природный материал.

«Что справа, слева, сверху, снизу?» (Ориентирование в пространстве). Ребенок определяет и называет местонахождение того или иного предмета в песочнице.

«Числа и цифры» Ребята откапывают спрятанные в песке предметы, природный материал, классифицируют их, сравнивают количество, обозначают каждую группу соответствующей цифрой.

«Кратчайший путь» Дети определяют маршруты в песочнице с использованием условной меры и сантиметровой линейки.

«Какая цифра спряталась?» Пластмассовые цифры зарыты в песке не полностью. Дети должны распознать и назвать их по фрагментам.

«Лабиринты» Одни устраивают песочные лабиринты, другие ищут выходы из них.

«Геометрическая мозаика» Создание в песочнице узоров из геометрических фигур по образцу, по памяти, по словесными указаниями.

«Математические упражнения» ребенку предлагают выложить столько ракушек, сколько у него есть, или на одну больше-меньше и т. п.

Игры по обучению грамоте с песком

«Кто спрятался» Найти в песке фигурки и отобрать те из них, название которых начинается на заданный звук. Придумывание предложений с этими словами.

«Написание букв, слов на песке» (Пальцем, палочкой, «змейками» – простыми веревочками с узелком на конце).

«Веселые преобразования» Превращаем одну букву на другую, рисуя их на песке и т.д.

«Допиши букву, слово» Воспитатель пишет букву или слово, засыпает песком ее часть, предлагает ребенку восстановить написанное.

«Найди и назови» Дети ищут пластмассовые буквы в песке, называют их, делят на гласные и согласные, выкладывают из них слова.

«Что скрывает песок?» Дети находят в песке таблички со словами, прочитывают, классифицируют.

«Кто быстрее?» Игра-соревнование проводится с детьми в парах, тройках в двух песочницах. Победитель тот, кто быстрее откопает буквы и выложит слова по образцу.

«Кто быстрее найдет» Найти предмет в песке и составить о нем предложения (описание, назначение и т.д.).

«Что ты чувствуешь?» Описание детьми своих ощущений при взаимодействии с песком.

«Фантазия из песка» Цветной песок хаотично насыпаем на бумажные тарелочки, листы бумаги. Педагог предлагает рассказать, что увидели дети.

«Сказочники Песчаной страны» Моделирование из песка сказочных сюжетов с использованием мелких фигурок, составление и рассказывание сказок, рассказов о них.

Игры на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики

«Едут машины, санки, коньки» Скольжения ладонями по поверхности песка зигзагообразными круговыми движениями, а также движениями в разных направлениях.

«Ловкие змейки», «Прокладываем железную дорогу» Выполнение движений ребром ладони, прохождение по следам, проложенным ранее, параллельно им.

«Волшебные узоры» Создание узоров, различных изображений с помощью отпечатков ладошек, кулачков, пальчиков.

«Делай, как я» В паре с воспитателем или другим ребенком. Повторение движений рук, пальцев по песку.

«Там неизведанных дорожках . » Прохождение по поверхности песка пальцами, сгруппированными по два, три, четыре, пять. Педагог предлагает представить, чьи это могут быть следы.

«Море волнуется» Шевеление руками в песке, наблюдение за тем, как меняется песчаный рельеф.

«Мина», «Сапер» Осторожное откапывание руки товарища, стараясь не коснуться ее.

«Сюрпризы для друзей» Изготовление тайников в песочнице, закапывание в них мелких игрушек, цветных камешков, ракушек и т.п.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ПОГРУЖЕНИЕМ РУК В ПЕСОК

Игра-упражнение «Секретные задания кротов»

Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.

Игра-упражнение «Песочные прятки»

Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности.

«Угадай, какая буква тебе попалась в руки»

Ребенку предлагается опустить руки в песок, найти букву и, не доставая ее из песка, определить, какая буква ему попалась в руки.

«Что спряталось в песке?»

Ребенку предлагается опустить руки в песок и найти то, что ему попадется. Затем педагог просит назвать все предметы, которые были найдены в песке. Можно поиграть в игру «Чего не стало?»: ребенок закрывает глаза, и в это время педагог убирает один или несколько предметов. Можно поменять предметы местами и попросить ребенка «навести порядок».

Игра “Построй ступеньки» (Деление слов на слоги).

На возвышенностях, сделанных из песка, мы располагаем домики с одним, двумя и тремя окнами. Дети должны выложить ступеньки из слов, напечатанных на карточках, поделившись, по какому принципу они будут располагаться (строить ступеньки). Возле домика с одним окном выкладываются односложные слова; с двумя – двухсложные; с тремя окнами – трехсложные.

Ребенку предлагается выбрать фигурки, в названии которых есть заданный звук, и построить город, используя эти фигурки. Потом можно составить устный рассказ об этом городе и его жителях.

Упражнения на расширение представлений детей об эмоциях

«Портрет на песке»

Инструкция: «Ребята, нарисуйте на песке свой портрет:

  • когда вам дарят новую игрушку;
  • когда вас обидели;
  • когда вы испугались;
  • когда увидели радугу».

Инструкция: «Ребята, создайте в песочнице картину „Песчаные эмоции”, используя разноцветный песок». Материал: разноцветный песок.

Игра-тренинг на снятие напряжения «Песочная река»

Инструкция: «Ребятки, закройте глазки и представьте себе, что вы превратились в маленькие песчинки. Все песчинки разного цвета: одни коричневатые, другие золотистые, третьи ярко-желтые. Вас подхватывает легкий приятный ветерок, кружит и переносит в большую песочную реку, где тепло и уютно, спокойно и приятно». Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Материал: запись релаксационной музыки.

Этюды на снижение импульсивности и демонстративности

Инструкция: детям предлагается посмотреться в песочное зеркало и нарисовать, какими они увидели себя.

Материал: «песочное зеркало», карандаши, цветные мелки, краски, альбом.

Инструкция: «Ребята, я предлагаю вам искупаться в теплом песке, но вам необходимо быть осторожными, ведь под „песчаной водой” есть жители, которых нельзя задевать».

Материал: песочница, фигурки «подводных жителей».

Игры на снижение тревожности и незащищенности

«Что же спрятано в песке»

Инструкция: «Ребята, опустите руку в песок и постарайтесь определить и назвать спрятанные в песке фигурки». Материал: песок, фигурки.

«Сундучок с сюрпризом»

Инструкция: ребята открывают сундук с песком. Им предлагается одним пальцем, выполняя круговые движения, найти сюрприз.

Материал: сундучок с песком, сюрпризы — бусины, пуговицы, шишки.

  1. Епачинцева О.Ю. «Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»
  2. Аромштам М. Игры на влажном песке //Дошкольное образование – июнь №12 2006
  3. Андрунь С. Чудеса из песка //Обруч №3 2007
  4. Грабенко Т.М. Игры с песком или песочная терапия //Дошкольная педагогика №5 сентябрь, октябрь 2004
  5. Горшкова Л. Игры с песком и водой //Дошкольное воспитание №6/89
  6. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по песочной терапии

Игры в песочнице для детей

Игры с песком — это не просто детское развлечение, а развивающий и творческий процесс. Юные «строители» и «пекари» дают волю своей фантазии и погружаются в собственный мир, примеряя на себя роль его создателя.

Заметив песочную гору, оставленную во дворе строителями, дети сразу же стремительно направляются к ней. Конечно, это не самое безопасное место для игры, и взрослые должны это понимать. Даже песочницы на детской площадке далеко не всегда отвечают банальным санитарным требованиям, могут содержать острые камни или осколки стекла. Поэтому гораздо безопаснее при наличии собственного дачного участка соорудить песочницу самостоятельно. Так вы сможете лично контролировать качество песка, просеивая и меняя его при необходимости.

Как бы банально это ни звучало, но именно в песочнице дети устанавливают свои первые контакты со сверстниками. На игровой площадке, как правило, собираются представители разных возрастных групп, поэтому вполне возможны какие-либо недопонимания и даже конфликты. Причем их участниками становятся не только дети, но и взрослые. Перед выходом во двор нужно объяснить ребенку следующее:

  • С песком следует играть аккуратно. Песочный «дождь» вряд ли понравится находящимся в песочнице детям, а тем более — их родителям.
  • Не стоит пробовать песок на язык — особыми гастрономическими свойствами он не обладает.
  • Игрушками нужно делиться. На эту тему можно спорить долго, однако факт остается фактом — в песочнице на время игры игрушки становятся общими. Хотя поощрять агрессивные методы заимствования понравившихся вещей товарищей категорически нельзя.

Что же из себя представляет игра в песочнице? По сути, все сводится к достаточно простым манипуляциям с песком — набрать в ведерко, высыпать из ведерка, построить башню, «испечь» кулич в формочке. Малышам до 3 лет нравится просто изучать этот сыпучий материал — трогать его, пересыпать из ладошки в ладошку. Игры в песочнице для детей от 3 до 6 лет уже больше похожи на полноценный творческий процесс, во время которого работают не только ручки, но и воображение.

Ребенку можно предложить целый ряд интересных занятий и игр с песком:

Такая игра будет интересна самым маленьким деткам. Оставляйте отпечатки ладошек и ножек на песке, рисуйте следы животных и рассказывайте о них любознательным малышам. Занятие не только увлекательное, но и познавательное.

Спрячьте камешки или другой «клад» в песочнице, но не глубоко. Искать запрятанные «сокровища» можно с помощью лопатки, которая будет выполнять функцию «металлоискателя».

Чем занять ребенка на даче летом с пользой? Развивающей игрой в песочнице. Изучайте буквы, цифры и геометрические фигуры, рисуя их веточкой на мокром песке. Считайте камешки, пишите простые слова. Научите ребенка определять время по часам — нарисуйте циферблат, выложив стрелки и цифры камнями и прутиками.

Независимо от возраста и пола, все дети любят проводить «кулинарные» эксперименты с песком. Куличи, пирожные, десерты и даже мясные деликатесы — юные «повара» с хорошей фантазией могут удивить взрослых оригинальностью меню своего ресторана в песочнице. Конечно, для игры в кухню пригодятся фигурные формочки, представленные сегодня в магазинах игрушек в огромном ассортименте.

Отдельная категория игр в песочнице — строительство замков, туннелей и прочих инженерных сооружений. Подключиться к процессу, наверняка, захотят и взрослые, ведь это не просто игра, а возможность проявить свой творческий потенциал.

Для строительства из песка потребуются игрушечные ведра, лопатки, совочки и формочки. Понадобится и вода — из сухого песка вряд ли получится возвести что-то серьезное. Конечно, на площадке во дворе не все родители будут рады перспективе очищать своих малышей от мокрого песка, поэтому грандиозное строительство лучше запланировать на даче.

Будущее сооружение на первом этапе — это лишь большая куча песка, собранная в центре песочницы. Сначала из нее необходимо сформировать прочный фундамент, а уже потом можно заняться архитектурными изысками — башнями, колоннами, туннелями. В качестве декоративных элементов могут выступать камешки, веточки, листочки и цветы. Допустимо и использование игрушек — на стражу замка, например, можно поставить пластмассовых солдатиков.

Естественно, самостоятельно дети вряд ли смогут справиться со сложными задачами, поэтому помощь взрослых только приветствуется. Обязательно хвалите ребенка в процессе работы — это будет его мотивировать и приободрять. Когда строительство будет завершено, сделайте фотографию получившегося сооружения. Детям нравится чувствовать значимость их деятельности.

Что развивают игры в песочнице. Статья

Игры в песочнице не только увлекательны, но и полезны для ребенка. Они благотворно сказываются на общем развитии, стимулируют пальчиковую моторику, учат добиваться поставленной цели, развивают творческие способности, фантазию, воображение и, конечно же, усидчивость. Песочница открывает широкие возможности для обучения и развития ребенка любого возраста. Как использовать их по максимуму?

Как связана самостоятельность с играми в песочнице? Каждый новый навык, который ребенок приобретает во время игр, – это его новая победа. Малыш осознает свои растущие возможности – повышается его уверенность в себе. И вот он уже начинает проявлять инициативу, придумывать собственные игры с использованием подручных материалов. Так развивается не только самостоятельность, но и творческие способности, пространственное мышление, фантазия и логика. Вы можете посодействовать этому процессу. Как? Очень просто!

— ИЗБЕГАЙТЕ ЧРЕЗМЕРНОГО КОНТРОЛЯ. Показать ребенку, как делается куличик, не будет лишним, но не более пары раз. Потом стоит дать ему больше свободы и уменьшить свое участие в детских забавах. Пусть он понаблюдает за тем, как «работают» детки постарше, а затем попробует сделать все сам. Скорее всего, на выходе не получится ничего красивого и достойного фотографии на память, но и такой результат – это опыт, который работает на обретение самостоятельности. Малыш как бы прощупывает границы своих возможностей и постепенно, в игре, расширяет их.

— НЕ СТАВЬТЕ СВЕРХСЛОЖНЫХ ЗАДАЧ. Не стоит предлагать годовалому малышу построить туннель, найти «клад» или сделать что-то, не соответствующее его возможностям (особенно если он не сможет сделать это даже с вашей помощью. С другой стороны, старайтесь ребенка любого возраста привлекать к совместной игре, давать ему возможность самостоятельно что-то открывать, исследовать границы песочницы или детской площадки.

На детской площадке ребенок общается и получает опыт взаимодействия с другими детьми. Даже несмотря на то, что деятельность малыша в песочнице кажется достаточно однообразной, в процессе игры могут возникать ситуации, разные по структуре, возможным вариантам действия и стратегиям поведения. Задача родителей – помочь малышу извлечь из них максимальную пользу: научить делиться своими игрушками, находить компромиссы в спорных ситуациях, достигать целей, получать то, что хочется, не нарушая при этом границы других детей, и т.п.

— ПОДАВАЙТЕ ПРИМЕР. Обязательно здоровайтесь с детьми и взрослыми, которые находятся на площадке и в песочнице, когда вы туда приходите. Показывайте малышу, как знакомиться, как предлагать совместную игру и как отказываться от нее, если вам пора идти домой, как делиться игрушками, как попросить чужую игрушку, если она заинтересовала, как забрать обратно свою.

— НАБЛЮДАЙТЕ. Если у ребенка уже есть какие-то трудности в общении или возникают конфликты на детской площадке, то личного примера может быть недостаточно. В этом случае используйте сказкотерапию и сюжетно-ролевые игры: дома придумывайте героев, которые будут ребенку симпатичны, используйте любимые игрушки и обыгрывайте конфликтные ситуации, в которых ребенок становится «жертвой» или «агрессором».

— БУДЬТЕ ПРЕДУСМОТРИТЕЛЬНЫ. Иногда важно не только уметь вовремя сказать нужную фразу, но и иметь про запас кое-что материальное. Постарайтесь не брать в песочницу один совочек, одну формочку и одну машинку – это уже потенциально конфликтная ситуация. Возможно, в песочницу придут другие детки, которым захочется поиграть с игрушками вашего ребенка. И если у него кто-то заберет любимый голубой совочек, он может сильно огорчиться. Возьмите с собой двойной комплект самых ходовых игрушек для песочных забав. Хорошо, если они предполагают не только возможность обмена, но и позволяют устраивать совместные игры – это отличный повод для установления контакта с другими детьми. Например, у вас есть самосвал, но нет лопатки. Предложите другому ребенку поиграть вместе с вами: он будет загружать самосвал, а ваше чадо – отвозить и выгружать песок.

Песочница – не только хорошая площадка для воспитания личностных качеств, но и прекрасное место для проведения разнообразных развивающих игр. Когда строительство куличиков немного поднадоест, попробуйте ставить эксперименты и опыты.

— ЗАХВАТИТЕ НА ПРОГУЛКУ БУТЫЛОЧКУ ВОДЫ. Поливайте отдельные участки песочницы и обращайте внимание крохи на то, как водичка уходит в песок. Дайте ему возможность потрогать, поковырять песок разной консистенции и температуры (сухой, сырой, холодный, теплый, горячий). Расскажите, что из мокрого песка очень хорошо лепить и конструировать, а в сухом можно поиграть в игру: откопать руку мамы, не дотронувшись до ее пальцев.

— ПРОВОДИТЕ ОПЫТЫ по смешиванию песка с водой, глиной, землей, камушками, еловыми иголками и т.д. – смотрите и наблюдайте, что происходит. Поставьте интересный эксперимент: возьмите ведерко, желательно прозрачное (подойдет емкость из-под магазинной квашеной капусты), насыпьте туда камешки или шишки и спросите ребенка, поместится ли туда еще пять совочков песка. Он ответит «нет», потому что ведерко полное. А вы расскажете ему, почему он не прав, и пусть он сам насыплет в полное шишек ведерко еще много-много песка.

— Еще одно полезное и увлекательное занятие в песочнице – ПОИСК В ПЕСКЕ СОКРОВИЩ. На роль сокровищ сгодятся мелкие камешки, шишки, игрушки, принесенные из дома. Соорудите уголок из песка, где и закапывайте сокровища. Задача малыша – отыскать ваш клад.

— Песок дает прекрасные возможности для ОБУЧЕНИЯ СЧЕТУ И МАТЕМАТИКЕ. Можно считать куличики, формочки, любые игрушки, можно сравнивать их по форме и размеру, предлагать ребенку выкопать ямки для маленькой и большой формочки, прорабатывая тем самым понятия формы и размера. Можно строить последовательности из природных материалов (камешек – веточка – шишка) или куличиков разной формы: круглый, квадратный, квадратный, круглый – какой будет следующим?

Прежде всего это, конечно, рисование на песке. Рисовать можно пальчиком, палочкой, ножками, камушками, струей водички из бутылочки – все это будет способствовать развитию воображения и творческих способностей крохи. Можно заниматься лэндартом – с использованием песка и других природных материалов (веточек, мха, семян) создавать интересные композиции и объекты. Можно поиграть в игру «Волшебные отпечатки»: оставьте отпечатки своих рук и ног на песке, а затем дорисуйте или дополните их подручным материалом, чтобы получились рисунки – рыбки, котики, цветочки.

Во что поиграть в песочнице?

19 июня 2015
09:28

19 июня 2015
09:28

Иногда ребенку неинтересно играть в песочнице. Предложите ему разные варианты игры. Скорее всего, он так увлечется, что и домой уходить не захочет.

Игры в песочнице для детей 1-3 лет:

1. Лепим куличики. Покажите малышу, что для куличиков нужно брать мокрый песок, потому что сухой просто не держит нужной формы. Сопровождайте процесс подробным рассказом. Набрать, утрамбовать, перевернуть, постучать, поднять. Первые куличики делайте вместе. Обратите внимание на то, какие формочки вы с малышом взяли. Если это транспорт– сделайте для них гараж и располагайте машины поблизости. Взяли с собой зверей – постройте ферму. Много формочек в виде цветов – скажите малышу, что разбиваете сад.

2. Узнаем новое. С помощью песка и формочек можно объяснять малышу понятия «полный-пустой», «мокрый-сухой», «высокий-низкий», «целое – часть», их признаки. Рассказать, какого цвета формочки и в форме чего они сделаны.

3. Куличик с секретом. Можно в формочку спрятать маленькую игрушку, листочек, камешек. Сделать куличик и предложить ребенку раскопать его.

4. Песочная кулинария. Из песка отлично делать всевозможные торты, пирожные и печеньки. Лепим куличик, потом посыпаем сверху сухим песочком, украшаем листиками-цветочкам и «кормим» маму и игрушки. Варите супы и кашу, пеките хлеб и торты. Учитесь сервировать стол и правильно кормить кукол. Не забудьте напомнить малышу, что есть приготовленные блюда нужно понарошку.

5. Лепим руками. Покажите малышу, как с помощью ладошек построить заборчик. Сначала по прямой, а потом по кругу. Забор, нора, тоннель или мост, все это можно слепить руками.

6. Строим дома для игрушек. Это могут быть норки для зверей, банешки с окошками для кукол или гнезда для игрушечных птиц.

7. Строим город. Тут, кроме песка, можно использовать дополнительные материалы – палочки, веточки, листики, камни. Дома и дороги, мосты и подземные переходы, парки и автомагистрали – главное включить фантазию! А потом играть машинками и маленькими игрушками.

8. Доисторическое рисование. Делаем следы на мокром песке и угадываем, что это за отпечаток. А можно просто рисовать пальчиком или палочкой по мокрому песку, сочинять целые истории, изучать геометрические формы или азбуку.

9. Игрушки-потеряшки. Спрячьте игрушки в песке, попросите малыша их найти. Не стоит сразу занимать большую площадь и брать для поиска много игрушек.

Игры в песочнице для детей 3-6 лет.

Дети этого возраста могут играть в те же самые игры, усложняя их по желанию, или подключать новые варианты:
1. Инсценировка сказки. Это могут быть разные сказки, декорации к которым делаются из песка. Героями могут быть маленькие игрушки, а можно наделить ролями простые палочки или камни.

2. Откопай руку. Эта игра знакома с детства. Кто-то закапывает руку, а кто-то ее откапывает, стараясь не притронуться к коже.

3. Играем в скульпторов. Лепим большую красивую скульптуру – человека, акулу, осьминога, зайчика. Кого захотите.

Что можно взять с собой на прогулку для игры в песочнице:

1. Ведерки. Сейчас можно найти не только традиционные – круглые с ручкой, но и в виде большой формочки, с различными насадками. Выбирайте максимально функциональное ведерко, но не забывайте о прочности и удобстве его использования малышом.

2. Лопаты, совочки и грабли с ручками разной длины.

3. Формочки в виде геометрических фигур, зверей, транспортных средств, башенок. Старайтесь не покупать формочки с очень узкими и маленькими элементами – в песочном варианте они обычно отваливаются.

4. Посуда подойдет не только для девочек. Мальчишки часто тоже любят игры в песочнице с посудой и набором игрушечных продуктов. А если добавлять натуральные ингредиенты (скоро ведь всё вырастет и зацветет) вроде одуванчиков, камушков, воды и травы, можно приготовить настоящие кулинарные шедевры.

5. Машинки. Лучше с ковшом или с кузовом. Не берите машинки со сложными механизмами, дорогие или очень любимые малышом – в песочнице, да еще и в большой компании маленьких игроков машинку легко потерять или сломать.

6. Кораблики, лодочки и катера, если вы совмещаете игры с песком и водой.

7. Звери и маленькие куклы.

8. Пустые одноразовые контейнеры или пластиковые бутылки – подойдут для создания пруда, для строительства мостиков и других сооружений.

9. Материалы для украшения – цветы, шишки, желуди, камушки, палочки, листики. Их лучше собрать заранее, если рядом с песочницей нет возможности это найти. Мы обычно собираем такой материал по дороге к песочнице.

Игры в песочнице

Ваш малыш подрос, и вы решили вывести его «в свет» к другим деткам? Или ваш карапуз уже почти самостоятельный и требует полноценного общения со своими сверстниками? Тогда вперед – на детскую площадку! Там столько всего! Качели, горки, турники и, конечно же, песочница! Вы скажете, что ваш ребенок не хочет играть в песочнице? Что ему неинтересно и скучно? Что еще рано или же что он уже взрослый для куличиков? Вы ошибаетесь! Станьте активным участником, предлагая ребенку разные варианты игры в песочнице, и тогда малышу никогда не будет скучно! А позже он сможет и без вашей помощи находить развлечения в песочнице.

Игры в песочнице для детей 1-3 лет.

1. Лепим куличики.

Оказывается, для того, чтобы ребенок умел сам делать куличики (или пасочки, как говорят в Украине), ему нужна небольшая помощь со стороны взрослых или старших детей. Покажите малышу, что для куличиков нужно брать мокрый песок, потому что сухой просто не держит нужной формы. Сопровождайте свои действия детальным рассказом. А первые куличики делайте вместе. Обратите внимание, как набирать песок лопаткой, как утрамбовывать песочек в форму, как нужно осторожно переворачивать формочку и поднимать ее. Часто куличики не получаются из-за неправильно выбранных формочек – края у них немного уже, чем основа – дно.

Можно не только лепить куличики, но и играть-учиться с ними.

2. Узнаем новое.

С помощью песка и формочек можно объяснять малышу понятия «полный-пустой», «мокрый-сухой», «высокий-низкий», «целое – часть», их признаки.

3. Играем с куличиками.

  • С помощью формочек можно строить домики и заборчики. Лепить куличики и рассказывать ребенку об образовавшейся фигурке – котике, звездочке, геометрической фигуре.
  • Разделите куличик с помощью лопатки напополам, расскажите, что куличик состоит из 2 частей. Посчитайте их. Позже можно делить на большее количество частей.
  • С помощью разных по диаметру ведер можно построить пирамидку – ставя меньший куличик на большой.
  • Куличик с секретом.
  • Можно в формочку спрятать маленькую игрушку, листочек, камешек. Сделать куличик и предложить ребенку раскопать его. Обнаруженный сюрприз весьма обрадует малыша.
  • Делаем пироги и тортики.

Лепим куличик, потом посыпаем сверху сухим песочком, украшаем по возможности и кормим «понарошку» маму и игрушки.

4. Лепим руками.

Показываем и объясняем малышу, как с помощью ладошек, построить заборчик. Сначала по прямой, а потом по кругу. Когда малыш научится, предложите таким заборчиком окружить готовую башню.

5. Строим домики для игрушек.

Домики могут быть в виде норок, выкопанных в песке. В виде большой башни с разными входами. В виде гнездышка. Фантазии нет предела.

6. Играем в кухню.

Для этого, помимо песка, нужна и детская посудка. Варите супики и кашу, пеките хлеб и тортики. Учитесь сервировать стол и правильно кормить кукол. Рассказывайте о правилах приема еды, о «волшебных» словах. Не забудьте указывать, что есть приготовленные блюда нужно «понарошку», не по-настоящему, а то годовалый малыш запросто потащит в рот красивый песочный тортик.

7. Строим город.

Тут можно воплощать в жизнь любые свои замыслы, используя дополнительные материалы – палочки, веточки, листочки, камни. Дома и дороги, мосты и подземные переходы, парки и автомагистрали. А потом играть машинками и маленькими игрушками.

8. Играем в следопытов.

Делаем следы в мокром песке и угадываем, что это за отпечаток. Можно просто рисовать пальчиком или палочкой по мокрому песку.

9. Игрушки-потеряшки.

Спрячьте игрушки в песке, попросите малыша их найти. Не нужно сразу занимать большую площадь и брать для поиска много игрушек. Можно, чтобы малыш, не доставая игрушку из песка, по контурам определил, что закопано.

Для игр в песке идеальными игрушками могут быть те, которые предназначены для ванны. Например, Супер Папа предлагает приобрести для малышей разные резиновые зверюшки и веселые транспортные средства с глазками и ротиком. Большой плюс таких игрушек в том, что они хорошо моются от песка и быстро сохнут.

Игры в песочнице для детей 3-6 лет.

Дети этого возраста могут играть в те же, описанные выше, игры, усложняя их по собственному усмотрению. Могут играть и в другие.

1. Инсценировка сказки.

Это могут быть разные сказки, декорации к которым можно сделать с помощью песка. Героями могут быть маленькие игрушки, а могут и простые палочки или камешки.

«Репка», «Теремок», «Колобок», список можно продолжать бесконечно.

2. Откопай руку.

Эта игра знакома с детства. Кто-то закапывает руку, а кто-то ее откапывает, стараясь не притронуться к коже. Обезвредить тот или иной пальчик (чтобы можно было к нему прикоснуться) просто – нажать на ноготок.

3. Конкурс.

Можно устроить конкурс на самый красивый, высокий, оригинальный, смешной замок, самую извилистую дорогу, самую быструю постройку.

4. Играем в скульпторов.

Лепим большую красивую скульптуру – человека, акулу, осьминога, зайчика. Кого пожелаем!

И это я только перечислила некоторые игры. Возможно, вы можете поделиться своими вариантами игры? В любом случае, игры в песочнице – это интересно, увлекательно и поучительно!

Подпишись на канал Женские секреты в Яндекс.Дзен
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: