Как быстро научить ребенка вставать на ножки в кроватке, а затем и самостоятельно стоять без опоры?

Как быстро научить ребенка вставать на ножки в кроватке, а затем и самостоятельно стоять без опоры?

Как научить ребенка вставать на ножки без опоры

Период развития ребенка, когда он встает на свои ножки, является волнительным для его родителей. Но прежде чем он самостоятельно сможет встать на ножки, он пройдет еще долгий путь.

Из этой статьи вы узнаете когда ребенок готов встать, как научить ребенка вставать на ножки, какие упражнения в этом помогут.

Когда ребенок встает на ножки?

Для начала рассмотрим особенности развития детей, которые должен знать каждый родитель и в результате рассмотрения которых, можно делать какие-то выводы о нормальном или не нормальном взрослении ребенка.

Особенности развития детей:

месяцев – переворачивается со спины на живот, лежит на животе, опираясь на ладони выпрямленных рук.

месяцев – переворачивается с живота на спину, начинает ползать.

месяцев – хорошо ползает, манипулирует игрушкой.

месяцев – встает, держась за опору, переступает, опускается, держась за опору.

Для того чтобы ребенок мог самостоятельно встать на ноги, его нервная система должна окрепнуть настолько, чтобы достичь стадии зрелости. В этой стадии у ребенка отмечается повышения тонуса мышц задней поверхности тела, что дает возможность ему удерживать свой вес на ножках.

Также, сам механизм того, как ребенок встает, не может быть реализован без выпрямляющего рефлекса, который играет особу роль в автоматической походке. Этот рефлекс позволяет ребенку качаться и приседать на месте, что подготавливает его мышцы к более сложным приемам, как удерживание веса на одной ноге и перенос на другую. Выпрямляющий рефлекс достаточно быстро проходит, после которого начинается стадия пониженного тонуса мышц. В это время за ребенком замечаются различные движения, которые взрослым напоминают «деревянные». Ребенок стремится научиться управлять своими ножками и сгибать их сознательно.

Когда ребенок начинает вставать на ножки?

Начиная с шести-семи месяцев процесс обучения, идет быстрее, так как ребенок уже произвольно можно вытягивать ножки, выпрямлять их и самостоятельно может попытаться встать. В этом возрасте вы очень хорошо можете проследить механизм того, как ребенок встает, особенно, когда он прыгает у вас на руках. Такие прыжки можно назвать началом стояния. Через несколько недель или месяц малыш уже может подолгу стоять на двух ногах, он капризничает, когда вы его усаживаете и пытается сделать еще неуклюжие шажки, когда вы его поддерживаете под мышками.

Ближе к восьми месяцам он уже может хвататься за что-либо руками и удерживать себя в таком положении достаточно долго. Деления на временные периоды здесь представлены достаточно условно, ведь не стоит забывать, что когда у ребенка проснется инстинкт, тогда он и встанет на ножки. Если он стремится к этому, то вам не следует препятствовать его развитию.

Нередко молодые мамы беспокоятся, что длительное стояние на ножках приведет к их искривлению. Однако, это в корне неверно, и опасаться этого бессмысленно. К девяти месяцам ваш малыш уже может смело стоять на ножках без поддержки и перебегать пару шажков, держась за ваши руки. В это время ему понадобится ваша помощь, так как он может упасть, напугаться и еще надолго отказаться от попыток ходить.

Как научить ребенка вставать на ножки?

Для того чтобы ребенок поднялся на ножки должно пройти после рождения, как минимум еще девять месяцев, что обусловлено развитием и укреплением позвоночника.

Упражнения чтобы ребенок встал на ножки

Для того чтобы правильно ответить на вопрос о том, как научить ребенка вставать на ножки для начала решите для себя, готов ли он к такой нагрузке? Если он уже ползает, но не проявляет инициативы, чтобы встать на ножки, возможно, ему комфортно и так.

Прежде чем учить ребенка стоять, дайте ему вдоволь наползаться. Ведь, когда ребенок начинает ползать, у него разминаются и разрабатываются все мышцы. Так как ползание, достаточно трудоемкий акт, с точки зрения работы мышц.

Начиная с периода, когда ваш ребенок уверено садиться сам, имеет смысл проводить физические упражнения, которые подготовят его позвоночник к вертикальной нагрузке. Для этого необходимо регулярно делать ребенку массаж спины, развивать его ножки и ручки. Так как нагрузка при вертикальном хождении ляжет полностью на весь организм и затронет внутренние органы, целесообразно развивать все в комплексе.

Отличными упражнениями считаются водные процедуры и посещение бассейна, где в младенческих группах совсем еще маленькие полугодовалые дети чувствуют себя, как рыбки. Такое плавание поможет отлично укрепить спинные мышцы и помочь ребенку в будущем встать на ножки.

В процессе того, как вы решаете вопрос, как научить ребенка вставать, вам понадобятся специальные приспособления.

Сидячее положение ребенка позволяет вам начать использовать такие приспособления, как ходунки в строго ограниченном временном периоде. Не позволяйте малышу находиться в них без перерыва дольше двух часов и всегда надевайте на него детские ортопедические ботиночки, чтобы впоследствии он не ходил на носочках.

Чтобы научить ребенка вставать помогут упражнения на приседания и прыгания.

Кроме развития мышц ребенка родители должны уделить внимание и его чувству равновесия. Его легко добиться, если ставить младенца на ножки и постепенно убирать руки. Сначала вы можете его держать постоянно, пока не почувствуете, что он стоит. Потому целесообразно удерживать его в стоячем положении несколько минут.

Как научить ребенка вставать самостоятельно?

Итак, несколько правил, на тему “как научить ребенка стоять” или что сделать, чтобы не падать:

Перед тем, как обучать ребенка стоять, нужно задуматься о таком моменте, как безопасность места. То место где вы собираетесь учить ребенка стоять, должно быть максимально безопасно. Ребенок на то он и ребенок, что он должен быть везде и сразу. Чуть вы отвлеклись, и может возникнуть травма, ушиб, и как следствие слезы.

Второе о чем вы должны помнить – это опора. В первое время, именно опора должна помогать вашему ребенку вставать. Не нужно поднимать его самим. Ребенок привыкнет к такой помощи и будет ждать, когда его поставят на ноги, а, не увидев никакой реакции, в скором времени – возникнут слезы, крик, истерики. Вам будет сложнее отучить его от этой привычки, нежели сразу обучать правильно – стоять без опоры.

И третье, что хотелось бы отметить. В силу своих возможностей, делайте ребенку массаж. Он обладает общеукрепляющим свойством и тонизирует мышцы для дальнейших нагрузок. В связи с этим, травм при неловком повороте или не правильном падении будет значительно меньше. Вообще нужно сказать о том, как массаж воздействует на организм человека, ребенка в данном случае. Мало того, что он укрепляет все мышцы, разминает суставы и подготавливает организм к продолжительным нагрузкам, он так же обладает успокаивающим эффектом, способным расслабить вашего ребенка, в напряженный момент, предотвратив потерю ваших и его нервных клеток.

Как быстро научить ребенка вставать на ножки в кроватке, а затем и самостоятельно стоять без опоры?

Многие родители с трепетом ожидают момента, когда их малыш впервые встанет на ножки. Зачастую мамы и папы задаются вопросом, в каком возрасте это произойдет, не отстает ли их ребенок в развитии? Мы постараемся ответить на этот и другие подобные вопросы, чтобы развеять сомнения и неоправданные ожидания. Мы расскажем родителям о простых и эффективных упражнениях, которые способствуют укреплению мышц спины и ног, тем самым стимулируя ребенка быстрее научиться принимать вертикальное положение.

Основные этапы развития ребенка от 3 до 8 месяцев

Для начала стоит разобраться, в каком возрасте ребенок должен научиться стоять на ножках. Также выясним, какие этапы развития предшествуют этому моменту. Зависимость достижений крохи от количества прожитых месяцев:

  • С 3 по 5 месяц большинство малышей учится поднимать верхнюю часть тела, лежа на животе. Они выпрямляют руки и с интересом смотрят по сторонам. Многие начинают переворачиваться со спины на живот, подворачивая под себя руку (рекомендуем прочитать: как можно быстро научить ребенка переворачиваться с живота на спинку?). Некоторые это делают позже.
  • В 6 кроха может научиться переворачиваться с живота на спину. Иногда в этот период малыш делает первые попытки ползти.
  • В 7 кроха начинает более активно ползать, умеет перекладывать погремушку из руки в руку, а также стремится дотянуться до яркой или шелестящей игрушки.
  • В 8 малыш уже не боится вставать, придерживаясь за стул или диван.

Эти наблюдения условны, некоторые дети не пытаются ползать вообще, другие же не хотят принимать вертикальное положение даже ближе к году. Нужно понимать, что вехи развития индивидуальны, важно лишь поддерживать малыша в его стремлении научиться новому и стимулировать к следующим достижениям.

Задача родителей – обеспечить безопасность

Когда ребенок впервые принял вертикальное положение, маме желательно удвоить бдительность. Малыш, достигнув определенного уровня, будет стремиться сделать следующий шаг. Например, самое время опустить спальное место в детской кроватке на уровень ниже. Ребенок может подняться в своей кроватке и, наклонившись вниз, перевеситься и упасть.

Когда малыш пробует встать на ножки, он может периодически падать на ягодицы. Хорошо смягчает удар одноразовый подгузник, а также коврик на полу. Иногда ребенок после принятия вертикального положения не знает, как снова опуститься на попу. Именно тогда мама обязана протянуть крохе руку помощи, чтобы он в следующий раз снова попытался сделать это сам.

Вертикальное положение дарит крохе новые возможности: он видит больше предметов в комнате и вполне может попробовать взять в руки то, что ранее было ему недоступно. Следует оценить риски и по возможности оградить малыша от опасности: купить заглушки для розеток, закрыть острые углы столов, спрятать опасные для здоровья предметы.

Ошибки, которые допускают родители

Педиатры отмечают, что многим молодым родителям не терпится похвастаться перед друзьями достижениями своего отпрыска. В связи с этим некоторые особо нетерпеливые допускают множественные ошибки:

  • Заметив, что ребенок впервые встал, мамы и папы тут же покупают ему ходунки. Этого делать не следует раньше 9 месяцев, поскольку мышцы, удерживающие позвоночник, еще недостаточно развиты. Следует дать время малышу – быть может, ходунки ему не понадобятся.

Ребенок слишком рано встал на ножки

Иногда ребенок опережает сверстников, особенно это заметно в раннем возрасте. Если малыш пытается встать раньше 7 месяцев, нет смысла ему препятствовать. Родители обязаны понимать, что кроха все равно будет это делать, как только мама отвернется. Однако в 4 месяца становиться на ножки нельзя – костная и мышечная система развиты недостаточно, такая практика может сильно навредить крохе. Столь раннее вставание – явление чрезвычайно редкое.

Если мама слишком беспокоится о том, что ее малыш рано встает на выпрямленные ножки, она может воспользоваться советом педиатров. Рекомендуется всячески стимулировать кроху ползать вместо того чтобы принимать вертикальное положение. Для этого можно класть интересную игрушку на расстоянии, которое он сможет преодолеть только ползком. Во время ползания малыш хорошо развивается, укрепляет мышцы и скелет, подготавливая тело к ходьбе. Также некоторые педиатры считают, что в этот период кроха стремительно развивает свое мышление.

Перед самостоятельной ходьбой дети обычно проходят этап ползания

Доктор Комаровский отмечает, что родители должны осознавать свою роль в развитии отпрыска. Их задача – не заставлять и уговаривать кроху учиться подниматься, а лишь подготовить почву для своевременных достижений малыша – закалять его, укреплять мышцы, не допускать развития рахита. Здоровый ребенок сам даст понять, что он готов сидеть, стоять, ползать.

Факторы, влияющие на скорость развития малыша

Наблюдения педиатров говорят о том, что ребенок не обязан расти и развиваться в соответствии с возрастными нормами. Каждый малыш может иметь собственный план развития. Однако специалисты выделили ряд факторов, положительно влияющих на формирование двигательных функций крохи:

  • отсутствие серьезных заболеваний;
  • редкие заболевания ОРВИ (во время болезни кроха борется с вирусом, у него нет лишней энергии чтобы учиться чему-то новому);
  • характер и телосложение ребенка – активный, не слишком упитанный или даже худой;
  • благоприятная атмосфера в доме – отсутствие скандалов, благожелательность родителей;
  • наличие старшего брата/сестры, которые своим примером вдохновляют кроху учиться ползать, стоять и ходить (рекомендуем прочитать: видео-уроки о том, как научить ползать ребенка).

Как стимулировать ребенка вставать на ножки?

Прежде чем стимулировать ребенка к вставанию, нужно дать ему возможность выполнить предыдущие пункты программы развития. Желательно чтобы малышу уже исполнилось 9 месяцев и он умел ползать. Иногда период ползания затягивается, но обычно он длится от 3 до 5 месяцев. Если малыши не стремятся ползать, не рекомендуется ставить их раньше времени – лучше немного подождать, пока они начнут делать это сами.

Для того чтобы дать малышу уверенность в своих силах, нужно помочь ему в развитии и укреплении всех мышц тела. Хорошо работает массаж, упражнения для рук и ног, а также занятия в бассейне (см. также: делаем правильный массаж ребенку в 3 месяца: видео и подробное обучение). Дети прекрасно себя чувствуют в воде, особенно если рядом мама. Сегодня почти в любом бассейне есть специальные занятия для мам с грудничками.

Учим стоять самостоятельно

Если малыш уже встает на ножки, но все еще боится оказаться без опоры, можно попробовать выполнить несколько упражнений, которые помогут ему почувствовать себя увереннее. Как научить ребенка стоять? Мы уже писали выше, что делать этого не следует, если кроха только-только принял вертикальное положение. Рецепты пригодятся родителям тех малышей, которые уже некоторое время встают на ножки самостоятельно, держась за стул или перила кровати:

  • Фитбол станет идеальным тренажером для грудничка. Для того чтобы заниматься было проще, мяч нужно накачать не полностью, лишь на 2/3 объема. Необходимо усадить кроху на мяч затылком к себе, хорошо удерживая его за бедра. Затем наклонять малыша в разные стороны – вперед, назад, вправо-влево. Такая гимнастика позволит укрепить брюшные мышцы, мышцы спины, настроит вестибулярный аппарат. Важно не выпускать кроху, чтобы он не упал с подвижного мяча.

Сколько времени потребуется тренироваться? Если это делать регулярно, эффект от занятий будет заметен через 1-2 недели. Однако малыш и без упражнений начнет самостоятельно стоять и ходить тогда, когда его тело будет к этому готово. Не стоит слишком форсировать события, стремясь сделать из ребенка пример для подражания. Лучше дать возможность крохе развиваться так, как заложено природой.

Большинство детей встают на ноги к 7-8 месяцам, а в год уже ходят самостоятельно. Если процесс по какой-то причине затягивается и ребенок старше полутора лет еще не встает на ножки, рекомендуется обратиться к врачу и пройти полное обследование.

В остальных случаях нужно действовать аккуратно и терпеливо, оказывая ребенку всяческую поддержку. Одни дети начинают стоять без опоры через несколько дней обучения, другие – спустя недели и даже месяцы.

Во сколько ребенок начинает стоять самостоятельно, как ему помочь

Когда дети начинают стоять самостоятельно с опорой и без неё, какие могут быть отклонения от нормы. Способы помочь ребенку принять вертикальное положение. Как избежать типичных ошибок родителей.

Любая мама стремится сделать все возможное, а иногда и больше, чтобы ее дитя выросло не только здоровым, но и развитым, и одно из главных ее желаний — знать, что её ребенок «лучше всех». Все начинается с основ, поэтому одна из первых тем, которая встает в центр внимания не только родителей, но и педиатров, невропатологов, психологов — это то, во сколько дети начинают стоять.

Необходимые стадии раннего развития

Среди разнообразной литературы по детскому развитию существуют комплексы упражнений, помогающие малышу укрепить мышцы спины и ног, чтобы своевременно научиться стоять, а затем и ходить. Безусловно, этому предшествуют следующие стадии раннего развития ребенка, подготавливающие его к самостоятельному вставанию:

  1. Примерно в три месяца младенец учится поднимать голову, лёжа на животе. Он с интересом осматривает окружающее пространство, кажущееся ему незнакомым с новой позиции.
  2. В четыре-пять месяцев ребенок начинает сам переворачиваться со спинки на живот.
  3. К полугоду дети делают попытки ползти и примерно к семи месяцам обучаются этому первому для них способу самостоятельного передвижения.
  4. В возрасте около восьми месяцев детский опорно-двигательный аппарат становится способным к поддерживанию вертикального положения тела.
  5. К девяти месяцам дети начинают ходить с опорой на твердую поверхность, а потом и за руку.
  6. Примерно к году малыш делает первый самостоятельный шаг.

На изображении ниже видно во сколько месяцев ребенок начинает стоять на ножках с опорой — в возрасте около 10 месяцев.

Дети отличаются друг от друга в силу индивидуальных особенностей телосложения и характера. Чаще встречаются любознательные карапузы, с интересом воспринимающие всё новое и старающиеся как можно быстрее применить свои двигательные навыки. Поэтому в норме дети начинают самостоятельно вставать на ноги около 8 месяцев и к 10 делают это вполне уверенно.

Бывают спокойные малыши, которым достаточно созерцать происходящее вокруг, не принимая активного участия. У таких деток моменты развития могут несущественно отличаться от вышеперечисленных, и бывает, что им нужно помогать проявлять активность. У недоношенных детей также могут сдвинуться сроки обозначенных достижений, и не стоит торопить их, принимая во внимание то, что их реальный возраст отличается от возраста их сверстников.

В целом, если видно, что дитя старается хвататься ручками за перекладину, бортик кровати, колени или сиденье дивана и подтягиваться — значит, пришло время для вставания.

Как помочь ребёнку встать

В этом процессе родители выступают скорее наблюдателями, чем активными помощниками. Если сам малыш подтягивается и встаёт — значит, его мышцы уже готовы к этому процессу. Даже если он не достиг уже упомянутого восьмимесячного возраста, не стоит переживать. Не так уж важно, во сколько месяцев ребенок должен стоять на ножках с опорой. Если малыш встал, его уже не удастся заставить сидеть.

Когда это произошло, можно просто стараться обезопасить его движения, чтобы неожиданная травма или испуг не отвратили малыша от дальнейших свершений.

Когда кроха уже встал, можно слегка поддержать его за предплечья, поскольку даже сформированная мускулатура еще слишком слаба для длительного стояния. Это также предупредит возможное падение малыша.

В момент первого вставания опора на ручки является более важной, потому что мышцы рук уже научились поддерживать верхнюю часть туловища и являются более тренированными, чем ножные мышцы. Поэтому обязательно нужен предмет, за который кроха может держаться, пока стоит.

Сначала он крепко цепляется за него, не отпуская рук, но потом, осознавая свои силы, может начать исследовать пространство вокруг и перемещаться вдоль опоры маленькими шагами. Не следует препятствовать ему, но и не провоцировать ребенка сделать шаг тоже не стоит, если он к этому не готов.

Возможные источники опасности

Итак, карапуз уже научился ползать, а родители изучили вещи, находящиеся на уровне его глаз, и постарались обезвредить острые углы, захлопывающиеся двери и провода, лежащие на полу. Сейчас, когда ребенок начинает стоять с опорой, самое время обеспечить ему «мягкую посадку», если неокрепшие ножки устанут поддерживать его в вертикальном положении.

Обычно ножки подкашиваются, и ребенок просто падает назад — иногда садясь на ягодицы, иногда — опрокидываясь. В такие моменты помогает подгузник, смягчающий удар по «пятой точке», и ковёр, не дающий больно стукнуться о пол.

Встающему малышу важно уделять больше родительского внимания, поскольку, становясь более самостоятельным, он открывает себе дорогу в большой мир и не застрахован от его опасностей. Обязательно нужно следить за углами столов и острыми или хрупкими предметами, находящимися на них — ножи, чашки, мелкая бытовая техника. На время можно запереть дверцы шкафов или холодильников или залепить их клейкой лентой, чтобы обезопасить предметы, находящиеся внутри, а также спасти пальчики от защемления.

Упражнения для стимулирования вставания

Существуют различные упражнения для укрепления мышц малыша, которые помогают ему удерживать вертикальное положение. С помощью этих упражнений несложно научить ребенка стоять без опоры:

  1. Если ребенок еще не стоит, то почувствовать опору в ногах ему может помочь фитбол. Нужно положить его животом на неплотно накачанный мяч, покачать так, чтобы ножки касались твердой поверхности и отталкивались от нее. Обязательно аккуратно придерживать малыша, чтобы он чувствовал поддержку маминых рук.
  2. Поднять любимую игрушку так, чтобы кроха мог дотянуться до нее, держась за прочную опору. Малыш начнет стремиться к ней, ища возможность подняться.
  3. Регулировать высоту опоры. Когда дитя уверенно научится стоять, опираясь на предмет на уровне пояса, нужно перемещать опору выше.
  4. Можно попробовать занять руки ребенка, стоящего у опоры, интересной игрушкой. Таким образом, он будет прислоняться к опоре не руками, а животом, а руки будут заняты.
  5. Чтобы ребенок научился садиться из положения стоя, рядом со стоящим малышом на пол кладется игрушка. Когда он проявит интерес к ней, нужно помочь аккуратно сесть рядом. Так он научится не падать, а мягко приземляться.
  6. Несколько игрушек кладутся на разной высоте. Так кроха будет стараться дотянуться то до одной, то до другой, тем самым освобождая то одну, то другую ручку.
  7. Пока малыш стоит у невысокой опоры, можно разложить несколько игрушек на полу. Крохе предлагается поднять их поочередно.
  8. Если положить незначительную преграду между правой или левой ногой крохи, чтобы они стояли не на одном уровне, то он научится держать равновесие и в таком положении. Это развивает чувство баланса.

Проводя такие упражнения регулярно, можно воочию убедиться, как это увлекательно и радостно, когда дети начинают стоять без опоры.

Как избежать ошибок

Бывает, что молодые родители торопят развитие своего чада, и как только малыш принял вертикальное положение, сажают его в ходунки, чтобы занять юного естествоиспытателя. Конечно, это неплохая возможность освободить руки, но не стоит забывать о том, что сорокаминутный срок — это максимальное время, которое ребенок должен проводить в ходунках, ведь это положение пока неестественно для его опорно-двигательной системы, и вставание должно чередоваться с сидением, чтобы дать отдохнуть неокрепшим мышцам.

Иногда ребенок пытается встать слишком рано, около пяти-шести месяцев, когда его позвоночник еще не в силах удерживать вес туловища. В таком случае врачи рекомендуют побуждать его к ползанию во избежания возможных проблем в развитии опорно-двигательного аппарата.

Можно класть любимую игрушку малыша впереди, но вне зоны досягаемости, чтобы у него был стимул дотянуться до нее. Тогда кроха будет покорять расстояния на корточках, и у него появится время для формирования опорно-двигательной системы до того уровня, когда она уже сможет удерживать его вертикально.

В любом случае, чтобы научиться стоять сначала с опорой, а потом и без нее, а также начать ходить, малышу требуется не только физическая подготовка, но главное — родительская любовь и поддержка. Только с ее помощью он освоит все перечисленные навыки и будет готов к новым большим достижениям.

Учимся стоять и ходить

Навыки стояния и ходьбы.
По мере освоения навыков сидения и ползания, постепенно начинает формироваться и навык вставания с опорой на ручки и ножки. Одни дети могут подниматься на ножки самостоятельно, держась за опору и перебирая ручками. Однако, дети зачастую еще не могут сами затем опуститься обратно и могут падать и плакать. Кроме того, поднявшись у опоры, они также не могут стоять у нее долго, боясь сесть на место – это достаточно трудно для слабых ножек. Поэтому, задача родителей – научить ребенка правильно падать на область попки, чтобы максимально обезопасить процесс падения. Мягкое место у ребенка на этом этапе самое крупное, и содержит много жира – выполняет роль природного амортизатора, и уменьшает дискомфорт от падений.

Учить падениям на попу не так сложно – пробуйте посадить ребенка на дно детской кроватки, беря и держа его за руки. Нужно повторять такое действие много раз подряд, пока малыш при поднимании с опорой, затем не будет правильно и аккуратно приземляться на попку.
Малыш постепенно встает у опоры и учится падать вниз, садясь на попу, а также постепенно в сроки от двух недель до двух месяцев, начинает ходить вдоль опоры, держать ручками. Эти сроки зависят от того, насколько уже развит вестибулярный аппарат ребенка и насколько натренированы его мышцы для новых действий. Торопить в этих действиях ребенка не стоит – ему лучше знать, когда нужно переходить от одного освоенного этапа в развитии к новому, когда его тело готово осваивать новые навыки.

Первое время ребенок будет ходить вдоль опоры только бочком, и перемещает ручки одну за другой перехватом, он боится отрывать их от опоры. При этом вес малыша пока еще приходится на область рук, и поэтому происходит его как бы «повисание» на опоре. Постепенно ребенок переходит к процессу хождения на отдалении от опоры, и вес его постепенно начинает перемещаться на область ножек. А руки все больше и больше используются для того, чтобы поддерживать равновесие.

О чем еще стоит знать?
Одним из самых частых заблуждений среди родителей является тот факт, что им кажется, что дети гораздо быстрее научатся хождению с помощью таких приспособлений как ходунки. Но современными исследованиями было доказано, что те дети, кто в своем развитии обошлись без применения ходунков, начинают ходить совсем не позже, а то и раньше детей, сидящих в этих приспособлениях. Также было выявлено, что у детей, которые длительно находились в ходунках, зачастую могут возникать косолапость, плоскостопие и проблемы с самостоятельной ходьбой – у них нарушено понятие о поддержании тела – ведь в ходунках они опираются на конструкцию, а не распределяют вес по своему скелету.

Конечно, от применения ходунков в 15-20 минут в день вреда не будет, но если ребенок будет находиться в них длительно, это может помешать их нормальному развитию. Врачи категорически против использования ходунков в воспитании детей – эти приспособления еще и травмоопасны, в них дети могут серьезно упасть и получить ушибы и переломы.

Также другим, совсем неправильным методом обучения ребенка хождению, является держание его за вытянутые руки вверх, как делают большинство из родителей. Пользы от таких хождений и упражнений совсем не будет, а вот вред для суставов и скелета будет немалый. Если уж вы решаете обучать своего ребенка хождению именно таким образом, тогда нужно держать ручки ребенка ниже уровня плеч или максимум на уровне плеч. Важно, чтобы ребенок на свои и ваши руки только опирался, а не висел на руках. При этом подолгу делать даже такие тренировочные упражнения по хождению не стоит.

Ребенку нужно начинать ходить самостоятельно, а это может происходить только в тот период, когда его скелет и особенно позвоночник станет готов к несению подобной нагрузки, и ускорять искусственно, форсировать этот процесс не нужно. Изначально ребенок начнет ходить, держась за предметы и мебель, края своей кроватки, а постепенно, когда почувствует силу и способность к первым шагам – пойдет и сам. Но некоторые родители нетерпеливы и сильно переживают, если ребенок не пошел также рано, как соседские малыши, или не ходит ровно в год. Тогда родители начинают активно пытаться научить ребенка ходить, водя за поднятые руки, и только вредя малышу.

Что влияет на первые шаги?
По данным наблюдений и статистики, дети худенькие и активные начинают ходить ранее своих полненьких и спокойных сверстников. И в этом плане все вполне логично, не нужно спорить с природой. Однако, если знать об определенных физиологических особенностях детей, тогда можно использовать эти знания для небольшого ускорения этого процесса или хотя бы для того, чтобы нормальный возрастной процесс не тормозился искусственно.

Прежде всего:
– все отделы скелета должны быть готовы к повышенным нагрузкам, которые ложатся на него в связи с началом хождения на двух конечностях. Для этого нужно поощрять ползание, так как именно оно активнее всего тренирует все мышцы и суставы.
– для стимуляции желания ходить нужны определенные стимулы – это яркие любимые игрушки малыша, интересные вежи, яркие картинки. Малышу должно разрешаться к ним тянуться и доставать их, для чего нужно сделать несколько шагов.
– ребенок должен видеть большое количество людей и в том числе и детей, которые передвигаются пешком. Почаще нужно выходить с ребенком на улицу, гулять в местах, где много пешеходов, чтобы ребенок видел, что люди активно двигаются.
– стоит отказаться от использования прыгунков и ходунков, чтобы не ослабевало желание двигаться самостоятельно и не нарушались в нервной системе правильные установки на движение.
– расширьте границы ребенка, разрешите ему передвигаться по всей квартире, сделав ее при этом максимально безопасной для ребенка. Первое время неотступно следуйте за малышом по пятам.

Максимально стимулируйте его на движения, хвалите и радуйтесь его успехам, а если он упал, не кричите и не паникуйте, не создавайте шумихи вокруг этого факта, чтобы не испугать малыша и не отбить у него желание дальше пробовать ходить.

От “без опоры ни шагу” до “шагать без опоры”

Передвигаясь с поддержкой, малыш быстро делает несколько шажков, время от времени отрываясь от опоры, делает шаг-другой по-настоящему. Он восхищен собственной храбростью и призывает вас порадоваться вместе с ним.

Расставьте мебель по кругу и посмотрите, как ребенок будет передвигаться внутри него, опираясь рукой для поддержки. Теперь немного раздвиньте мебель, чтобы между отдельными предметами образовались небольшие зазоры. Ходя по кругу, он будет вынужден преодолевать эти расстояния без опоры, а значит, сделает первые настоящие шаги.

Стоять без опоры. Курсируя вдоль мебели, ребенок пытается оторваться от опоры и пройтись самостоятельно. Когда он стоит без всякой поддержки, на его личике читается озабоченность двумя проблемами: как спуститься вниз на пол и как двинуться вперед. Он приземляется на собственный зад, ползет к дивану, с его помощью вновь возвращается в стоячее положение и опять пробует оторваться от опоры. С каждым разом ему удается постоять чуть подольше.

Первые шаги. Как только малыш начинает курсировать по комнате, придерживаясь за мебель, он в принципе готов пойти в “свободное плавание”, если вы ему поможете. Поставьте малыша между своих ног, возьмите его за обе ручки и дайте ему возможность сделать таким образом несколько шагов. Потом, когда он научится подольше стоять без опоры, он сможет сделать свои первые абсолютно самостоятельные шаги. Посмотрите, как он балансирует, когда вдруг понимает, что передвижение вперед в первую очередь зависит от умения сохранять равновесие в тот момент, когда одна нога оторвалась от пола, и выдвигается вперед (при ходьбе он совершает как бы “пинки” коленками, дергая ножкой, ступни совершенно плоские). Связки, которые удерживают коленки в правильном положении, не окрепнут еще в течение нескольких лет, так что такой манерой передвижения вы сможете наслаждаться на протяжении последующих дней рождения.

Начав ходить, малыш постоянно совершенствуется в этом навыке. В первое время он расставляет руки в стороны, держит голову прямо – все это помогает лучше сохранять равновесие. Первые шаги его быстрые, ножки негнущиеся – он похож на деревянного солдатика, на лице смешанное выражение удивления и опаски, но уже через несколько дней он станет шагать увереннее и на лице появится спокойствие, словно он знает: “Это-то я умею делать”.

С вашей помощью. Чтобы помочь малышу, походите вместе с ним. Возьмите его руки в свои, поставьте ребенка между ног или сбоку от себя и шагайте вместе, время от времени отпуская то одну, то другую его руку. После того как малыш попрактикуется, отойдите на несколько шагов и поманите его к себе, подзывая руками и подбадривая: “Ну, давай, иди”.

От ползания к сидению на корточках и к ходьбе

Ребенок может сделать несколько шагов и вдруг заинтересоваться какой-нибудь игрушкой в другом конце комнаты. Чтобы быстрее добраться до нее, он зачастую быстренько переходит на более скоростной для себя и привычный способ передвижения – ползанью на четвереньках или езде на попке. Решив снова встать, он поищет опору – подползет к стене или шкафу и, карабкаясь с помощью этого “костыля”, встанет, сделает несколько шагов, потеряет равновесие и шлепнется. Затем весь цикл повторится. “Как бы вставать попроще?” – возможно, думает малыш. Как раз этому он и научится на следующей стадии развития.

Ребенок начинает ходить – рано или поздно?

Около половины детей обычно начинают ходить к году, но могут быть совершенно нормальные, хотя и значительные, отступления от этого срока. Обычным считают период с 9 до 16 месяцев. Ходьба зависит от трех взаимосвязанных факторов: мускульной силы, равновесия и темперамента. Последний больше всего влияет на то, в каком возрасте ребенок начнет ходить. Дети со спокойным темпераментом зачастую не торопятся и действуют более осмотрительно. Поскольку на начальном этапе передвижение ползком оказывается более быстрым способом, чем ходьба, они совершенствуются в нем и носятся по полу, как ракеты.

Малышей, которые начинают ходить поздно, похоже, в большей мере занимает возможность рассматривать и изучать разные предметы, а не осваивать новые двигательные навыки. Они в своем темпе проходят этот этап развития, можно сказать, взвешивая каждый свой шаг. Но уж когда они начинают ходить, то сразу держатся довольно уверенно.

Другие начинают ходить рано – это очень импульсивные, подвижные дети, преодолевающие каждую веху развития настолько стремительно, что родители не успевают схватить фотоаппарат. Хотя довольно трудно предположить, кто начнет ходить рано, скорее всего, это может быть ребенок с повышенными запросами, который стремится поскорее сползти с колен родителей или вывернуться из детского креслица. Существенно влияет и тип телосложения ребенка. Худенькие малыши обычно осваивают ходьбу раньше. Дети, начавшие рано ходить, как правило, отличаются резвым характером и больше подвержены риску несчастных случаев, чем их более осмотрительные сверстники.

Родители, принимающие стиль сближения и много носящие детей на руках, иногда задаются вопросом: “Не станет ли в этом случае малыш позже ходить?” Нет. Наш собственный опыт и исследования других ученых доказывают, что дети, при воспитании которых предполагается тесная привязанность родителей к ребенку (например, когда малыша по нескольку часов в день водят на помочах), зачастую осваивают двигательные навыки даже более быстрыми темпами. В принципе же, совсем не важно, пойдет раньше ваш или соседский ребенок и кто выиграет это состязание в скорости: возраст, в котором ребенок начинает ходить, не имеет ничего общего с развитием его умственных способностей или физических данных. То, когда и как малыш начнет ходить, характеризует уникальность его собственной личности.

Освоение малышом навыков стояния и хождения у опоры

По мере освоения навыков ползания и сидения, дети постепенно начинают вставать на ножки и делать первые шаги. Это новый и важный этап в их развитии, знаменующий переход малыша в вертикальную плоскость и передвижение в пространстве на двух конечностях. Обычно дети начинают ходить к годику, начиная с первых неуверенных шажков, а уже через пару недель практически бегая без остановки. Но не все дети сами решительно осваивают хождение, как родителям помочь в освоении навыка, нужно ли учить малыша ходить какими-либо способами?

Малыш встает: первые советы родителям

По мере того, как малыш осваивает горизонтальное пространство, активно ползая по квартире, ему становится мало места для маневров, и постепенно он переходит на освоение и вертикальных плоскостей. Обычно первые и далеко не всегда удачные попытки вставать на ножки кроха осуществляет в своей детской кроватке, когда подтягиваясь за ее прутья, постепенно встает, держась за бортики. Пока еще удержание равновесия малышу удается слабо, поэтому, первые попытки встать могут быть не совсем удачными, ребенок падает назад, на попку. Однако, осознавая свои новые возможности, малыш как хороший спортсмен из раза в раз продолжает оттачивать свое мастерство, часами тренируясь и повторяя попытки. И это он будет делать до тех пор, пока ему не удастся встать на обе ножки относительно устойчиво и длительно, удерживаясь ручками за края кроватки.

Родители должны помнить о безопасности крохи в этот период, если кровать имеет регулируемое дно, как только малыш научился вставать, нужно опустить его в самое нижнее положение. Это элементарная безопасность ребенка, так как малыш может легко выпасть из кроватки, перевешиваясь при вставании через бортик. Родителям важно знать, головка крохи относительно тела еще очень тяжелая, а силы ручек и сообразительности в целом не хватит для удержания тела в равновесии. Кроватки имеют достаточную высоту, и падения с них вниз головой, особенно на плиточный или деревянный пол (без мягких покрытий) крайне опасны. Они могут привести к сотрясениям головного мозга, трещинам или даже переломам (с вдавлением) косточек на головке.

Тренировки детей и внимание родителей

По мере того, как дети проявляют готовность к переходу в вертикальную плоскость, они начинают вставать. Достаточно быстро они учатся подтягиваться за прутья кроватки и поднимать тело в вертикальное положение. А вот опускаться обратно в горизонтальное положение или сидячее — они еще не умеют. Родители могут заметить, что встав на ноги, дети начинают паниковать, кричать и привлекать внимание. Иногда они отпускают руки, падая назад, на попку. Это вполне естественный механизм обучения новым навыкам и для того, чтобы защитить ребенка от ушибов и более серьезных повреждений, природа создала такие особенности строения ягодичек крохи.

У малышей при рождении и в дальнейшем, в первые годы жизни, очень пухлые, покрытые слоем жирка ягодички, которые выполняют функции природного амортизатора и защиты внутренних органов и костей таза от травмирования. Дети при падениях на попку не испытывают болезненности (в отличие от взрослых, для которых это может быть очень опасным). Родители могут заметить, что падая вниз, на попку, кроха рефлекторно расставляет ручки в стороны, что еще активнее защищает его от более опасных ударов и падений, травм головки и затылка, спины. То, что малыши умеют так падать, совершенно не значит, что за ними не нужно следить родителям, когда те находятся в кроватке или манеже, на полу. Родители должны научить кроху опускаться на пол или дно кроватки правильно.

Развитие ребенка: научим садиться правильно

В развитии ребенка вставание на ножки — ответственный момент. Для первых попыток вставания на ножки крохе нужны точки опоры, поэтому прутья кроватки подходят для этого как нельзя лучше. Но могут помочь в этом и родители, предлагая в качестве опоры свои руки. Именно в этот момент важно научить ребенка не только правильно вставать, но и правильно падать. Это важно, чтобы ребенок не получил травм и не затормозился в освоении навыка.

Руки родителей — это отличный «тренажер» и для оттачивания навыка правильного присаживания после вставания. Чуть подавая тело малыша назад, за счет своих рук вы побуждаете его плавно присаживаться на попку, и кроха быстро поймет принцип безопасного опускания в горизонтальную плоскость. Но развитие ребенка не останавливается, и по мере того, как он научится активно вставать и садиться у опоры, он идет дальше. Через пару недель начинается уже освоение передвижения в вертикальной плоскости, что дает новый виток в развитии ребенка — передвижение в вертикальной плоскости, преставление ножек и хождение у опоры. Это дает расширение границ его территории и в этот момент важно, чтобы родители обеспечили крохе безопасность.

Советы родителям

Чтобы развитию ребенка ничего не мешало, важно дать ему свободу передвижения, вставать у опоры в кроватке и двигаться в ней он научится быстро, и затем перейдет на освоение пространств комнаты, вставая у предметов. Самое время провести детальную проверку безопасности — закрепить все дверцы шкафов, выдвижные полки, до которых кроха может дотянуться. Есть специальные фиксаторы, если же их нет, можно заклеить дверцы и полки прозрачным скотчем. Не менее важно обезопасить и острые углы мебели специальными накладками или мягкими бортами.

Важно, чтобы в процессе передвижения у опоры малыш не получил травм и ушибов, страх боли может на некоторое время затормозить развитие ребенка и освоение им новых навыков (если в первые свои попытки это закончилось падением и сильным испугом). Данный навык важен для следующего и наиболее важного и трепетного момента — первых самостоятельных шагов. К ним кроху также нужно подготовить, обеспечив ему достаточно свободного пространства и ровной, устойчивой поверхности, без каких-либо препятствий под ногами. Сроки от хождения у опоры до первых самостоятельных шагов могут сильно варьировать, кому-то нужно пару недель, чтобы делать попытки стоять и ходить без опоры, а есть малыши, которым изначально нужно долго и основательно осваивать пространство, имея опору, и только потом малыш уже уверенно зашагает сам.

Как научить ребенка вставать самостоятельно на ножки

Ребенок, который имеет нормальные показатели здоровья, в большинстве случаев делает свои первые шаги в возрасте от девяти до восемнадцати месяцев. Развитые малыши начинают передвигаться еще раньше. Также есть категория детей, которая начинает ходить после полугода.

Малыш может не хотеть стоять на ногах. В данном случае существует ряд препятствий, которым родителям желательно устранить:

  • Темперамент (очень спокойные дети могут подниматься только в тех случаях, когда они испытывают крайнюю необходимость или сильно заинтересовались чем-то). Родители должны помочь и мотивировать малыша. Для этих целей используются различные игрушки, развивающие конструкции, которые вешаются над кроваткой на таком расстоянии, чтобы ребенок смог до них дотянуться. Чем интереснее игрушка, тем быстрее он проявит интерес и встанет на ноги.
  • Страх. Постоянно падая, ребенок боится заново вставать. Если неудачные попытки случились, то занятия можно прервать на две-три недели, так как за этот период страх в большинстве случаев исчезает. Лучше, если родители исключат травматизм при падении, обезопасив окружающее пространство.

Так как научить ребенка стоять самостоятельно? Перед тем, как приступить к занятиям, родителям нужно удостовериться, что опорно-двигательный аппарат малыша находится в хорошем состоянии. Если же ему нужно укрепить мышцы, развить координацию движений, то по назначению врача делается специальная гимнастика.

Родителям не следует слишком спешить учить ребенка стоять на ногах, так как заниматься этим нужно только после того, как он достаточно окрепнет.

В стремлении облегчить первые шаги малыша от родителей не отстает современная индустрия, которая предлагает огромный выбор детских товаров. Определенная категория продукции полезна. Перед тем, как научить ребенка вставать на ножки самостоятельно, родители могут ознакомиться с предложениями. Выбрать оптимальные варианты достаточно просто, учитывая индивидуальные особенности развития малыша.

  • Популярными являются ходунки. Они представлены на рынке в самых разных исполнениях и модификациях. Малыш, находясь в сидячем положении, достает ногами до пола, может ими отталкиваться и передвигаться по помещению. Перед тем, как научить ребенка стоять в них, следует знать, что ходунки подходят только для тех детей, которые уже сидят. Это средство обладает не слишком большой эффективностью, но отличается удобством в использовании.
  • В качестве вспомогательного предмета можно применять коляску-каталку. Малыш встает на ноги, опираясь на нее. Он может передвигаться без помощи родителей, не теряя уверенности и равновесия.

При обучении ребенка нет ничего сложно. Этот этап развития проходят все родители. Он может происходить в разном возрасте, но присущ всем детям.

Научить ребенка стоять родители смогут, если дадут ему свободу действия, обеспечат поддержку и безопасность. Главное, чтобы они были терпеливыми и уверенными в своих действиях. Успех процесса зависит от взаимоотношений, которые есть у малыша и родителей. Чем они доверительнее, тем больше шансов быстро получить результат.

Как научить ребенка стоять без опоры?

Малыши растут и с каждым месяцем они не перестают удивлять новыми навыками своих мам и пап. Однако, так случается, что приходит время, а кроха не хочет переворачиваться, стоять на ногах или, например, ползать. Это заставляет родителей переживать, и они пытаются помочь своему карапузу.

Как обучить малыша стоять самостоятельно?

Существует несколько рекомендаций о том, как научить ребенка стоять без опоры и когда можно начинать это обучение:

  1. Не форсируйте события. Очень важно дождаться времени, когда малыш будет готов стоять самостоятельно. Для этого у него должны окрепнуть мышцы спины и ног. Сигналом к тому, что он может стоять без поддержки, служит тот факт, что ребенок самостоятельно может подниматься с попы на ножки с помощью опоры.
  2. Подготовьте место для обучения. Научить ребенка самостоятельно стоять можно как на полу, так и на любой устойчивой поверхности. Самое главное, чтобы она была с защитой от падения. Для этого можно огородить зону занятий подушками и мягкими игрушками.

После того как будет готово место обучения и вы увидели, что малыш с легкостью встает на ножки, приступайте к занятиям, используя вместо опоры свои руки:

  1. Внимание к ребенку. Посадите ребенка и протяните ему свои руки. Малыш с удовольствием будет вставать, держась за них. Разговаривайте и хвалите его при этом. Очень важно, чтобы ребенок чувствовал внимание и поддержку в такой интересный момент своей жизни.
  2. Доверие малыша. Всем известно, что дети доверяют своим родителям больше, чем себе. Это одна из причин, почему малыши не хотят отпускать руку взрослого и стоят, держась за нее. Попытайтесь на несколько секунд убрать свою руку, стоя рядом с крохой. Дайте ему понять, что вы его не бросите и не уйдете.
  3. Поддержка ребенка. После того, как малыш несколько секунд постоял, протяните ему свои руки и посадите на попу. Очень важно не допустить того, чтобы кроха упал, и ему было больно и страшно. Испуг, который он испытает при этом, может надолго отбить у него желание стоять самостоятельно.

Как научить ребенка стоять на ножках, – вопрос который требует от родителей времени и терпения. Иногда для этого достаточно пары дней, а иногда ему приходится уделять достаточно много времени. Не торопитесь, и очень скоро вы увидите, как он уже начинает ходить.

Как научить ребенка вставать на ножки самостоятельно без опоры

Когда ребенок начинает стоять

Вам следует помнить, что теперь ваш ребенок будет вставать практически в любом месте, поэтому вы должны быть крайне внимательны и контролировать все действия малыша, обеспечив ему максимальную безопасность. Опасными для встающего на ножки крохи могут быть углы шкафов и столов, дверки, скатерти и прочие предметы. Вовремя прячьте опасные для малыша предметы. Дверцы тумбочек на время можно заклеить скотчем, чтобы предотвратить их открывание малышом (он может прищемить пальцы).

Как научить ребенка вставать на ножки без опоры

Также, сам механизм того, как ребенок встает, не может быть реализован без выпрямляющего рефлекса, который играет особу роль в автоматической походке. Этот рефлекс позволяет ребенку качаться и приседать на месте, что подготавливает его мышцы к более сложным приемам, как удерживание веса на одной ноге и перенос на другую. Выпрямляющий рефлекс достаточно быстро проходит, после которого начинается стадия пониженного тонуса мышц. В это время за ребенком замечаются различные движения, которые взрослым напоминают «деревянные». Ребенок стремится научиться управлять своими ножками и сгибать их сознательно.

Как научить ребенка стоять без опоры

Малыши растут и с каждым месяцем они не перестают удивлять новыми навыками своих мам и пап. Однако, так случается, что приходит время, а кроха не хочет переворачиваться, стоять на ногах или, например, ползать. Это заставляет родителей переживать, и они пытаются помочь своему карапузу.

Как научить ребенка ходить самостоятельно

Вначале ребенок стоит всего лишь несколько мгновений и, покачнувшись, быстро хватается за опору. Но это новое, более трудное движение доставляет ему удовольствие, он вновь и вновь отпускает перильца кровати или стул, за который перед этим держался, и постепенно научается длительно устойчиво стоять без опоры.

Как научить ребенка стоять без опоры

Не стоит паниковать и спешить. При этом необходимо определится, когда ребенок будет предположительно сам готов стоять. Стоит помнить о том, что к этому процессу должны быть готовы мышцы ног и спины ребенка, они должны хорошо окрепнуть. Когда мама видит, что ребенок может при помощи опоры сам подниматься с попы на ноги, то есть предположительно стоять без поддержки, это сигнализирует о том, пришло время ему помочь в совершенствовании данного навыка.

Как быстро научить ребенка вставать на ножки в кроватке, а затем и самостоятельно стоять без опоры

Если мама слишком беспокоится о том, что ее малыш рано встает на выпрямленные ножки, она может воспользоваться советом педиатров. Рекомендуется всячески стимулировать кроху ползать вместо того чтобы принимать вертикальное положение. Для этого можно класть интересную игрушку на расстоянии, которое он сможет преодолеть только ползком. Во время ползания малыш хорошо развивается, укрепляет мышцы и скелет, подготавливая тело к ходьбе. Также некоторые педиатры считают, что в этот период кроха стремительно развивает свое мышление.

Как научить ребенка вставать самостоятельно на ножки

  • Темперамент (очень спокойные дети могут подниматься только в тех случаях, когда они испытывают крайнюю необходимость или сильно заинтересовались чем-то). Родители должны помочь и мотивировать малыша. Для этих целей используются различные игрушки, развивающие конструкции, которые вешаются над кроваткой на таком расстоянии, чтобы ребенок смог до них дотянуться. Чем интереснее игрушка, тем быстрее он проявит интерес и встанет на ноги.
  • Страх. Постоянно падая, ребенок боится заново вставать. Если неудачные попытки случились, то занятия можно прервать на две-три недели, так как за этот период страх в большинстве случаев исчезает. Лучше, если родители исключат травматизм при падении, обезопасив окружающее пространство.

Как научить ребёнка стоять без опоры и ходить

Со временем ребёнок учится самостоятельно держать равновесие и потихоньку подниматься самому. Пока что он проделывает это держась за бортик кровати или за другую мебель в комнате. Можно стимулировать желание становиться на ноги при помощи игрушек. Усадите ребёнка рядом с опорой (креслом, диваном) и положите игрушку на её возвышенность. Малыш должен заинтересоваться и попытаться встать — в этот момент подхватите его и немного подстрахуйте, чтобы он не упал.

Пока все спали

Я распереживалась чего то, нам 7,5 месяцев, дочка только ползать учится, ползает по пластунски, на коленочки встает и качается. И то ползает при острой необходимости — за пультом, например. Просто вдоль и поперек все уже сидят, встают и т.п., причем возраст наш или даже меньше нашего! Я сама делаю, но успеваю только ножки и спинку, ручки не дает, ну и зарядку небольшую, крутиться ведь как уж на сковородке!

В каком возрасте ребенок стоит

Среднестатистический младенец стоит на ногах в 8-месячном возрасте. Поначалу малыш учится самостоятельно встать на колени у опоры, приподнимаясь на одну ножку, затем встает у опоры на обе ноги. При этом он держится за опору, а если отпускает руки, то падает на ягодицы. Затем встает, снова падает, и такие тренировки продолжаются очень долго. Кроха даже пытается вдоль опоры ходить, однако в очередной раз садится. Первое время ему трудно стоять на ногах и удерживать равновесие, он прилагает для этого действия значительные усилия, часто падает на ягодицы. Однако видно, какая это радость для малыша – стоять и наблюдать за происходящим в вертикальном положении.

Подпишись на канал Женские секреты в Яндекс.Дзен
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: