Как формировать у детей культуру обращения с животными

Как формировать у детей культуру обращения с животными

Как формировать у детей культуру обращения с животными

Не найдется ни одного ребенка, который не просил бы завести кошечку, собачку, кролика, хомячка, морскую свинку, черепаху или мышку — ведь это так здорово — быть другом живого существа! По статистике Всемирного общества защиты животных, 95% всех кошек и 75% собак не имеют дома. Многие из них рождены на улице, но большинство когда-то имели теплый дом и хозяев. Животные часто страдают по вине человека, поэтому учить детей основным правилам обращения с братьями нашими меньшими нужно с раннего детства.

Правила обращения с животными

1.Не заводите животных по первому требованию. Сегодня ребенку хочется котенка, завтра щенка, а через месяц хоть кого-нибудь. Перед тем, как решиться на этот серьезный шаг, надо взвесить все «за» и «против». Животное – не игрушка — оно нуждается в уходе, лечении, внимании, воспитании, его нельзя оставлять надолго одного — объясните это ребенку. Если сын или дочь принесли животное с улицы — похвалите за сочувствие, но не оставляйте: отнесите в приют, на передержку, чтобы было понятно, что подобное сострадание требует материальных вложений. Убедительным шагом будет трата на содержание найденыша денег, отложенных на игрушки или развлечения.

Многие дети мечтают иметь животное, и если вы решили подарить эту радость своему чаду, то займитесь подготовкой к важному событию: читайте книги, покупайте предметы ухода, определите место для животного в доме. Сделайте отсрочку. Совместите появление животного в доме с каникулами и вашим отпуском. Важно, чтобы все в доме привыкли к новому существу, определили особенности ухода, выработали правила воспитания, распределили обязанности.

Животное просит ребенок, но становится он общим любимцем, а иначе нет смысла его заводить.

2.Не покупайте друзей.Ребенок не осознает стоимости дорогой породистой собаки (кошки) — он хочет друга. Дети часто приписывают своим животным человеческие черты, разговаривают с ними, поверяют им тайны. И им не важно, сколько стоит питомец.

У породистых животных есть существенный недостаток: за ними требуется тщательный уход. Еда с общего стола им не подходит, а, значит, нужно постоянное вложение. Кроме того, собаки и кошки дорогих пород отличаются болезненностью. Им нужны профилактические мероприятия, одежда для прогулок, витаминные комплексы, капли и лекарства — сложный уход не под силу детям.

Покупка животных имеет и нравственную сторону. Животные – не товар, и их приобретение не дает право перепродажи при ненадобности. Лучше не говорить ребенку, что купили ему друга.

3.Отвечаем за тех, кого приручили. С первых дней жизни питомца в доме нужно учить ребенка отвечать за его поведение. Котенок (щенок) сделал лужу – значит, его не приучили к лотку; убежал на улице – плохо держали поводок; не слушается – плохо воспитан; погрыз обувь – плохо за ним смотрели. За поведение животных ответственны люди. Ребенок должен привыкать убирать за питомцем, извиняться и даже возмещать материальный ущерб при необходимости. Нельзя разрешать «тискать» животных маленьким детям — питомец может испытывать боль, страх, неудобство.

За появление новых котят или щенков от вашего питомца хозяин тоже несет ответственность. Маленькие зверята – не игрушка. Они требуют сложного профессионального ухода. Заводить большое количество животных могут позволить себе только питомники, где есть штатные ветеринары и кинологи. И помните, что каждому малышу нужно искать дом и отслеживать судьбу отданных животных. Стерилизация животных поможет избавить себя от лишних хлопот и ответственности.

4.Соблюдайте правила поведения с животными на улице. Не все люди одинаково хорошо относятся к животным — они могут не любить их, бояться или страдать аллергией. Поэтому непозволительно выгуливать животных в общественных местах, на детских площадках и общем дворе. Надо позаботиться о наморднике, воспитывать собаку, чтобы она не лаяла на окружающих. Недопустимо заходить с собакой в магазины, аптеки, ходить в цирк, зоопарк или дельфинарий. Каждый вид транспорта имеет свои правила перевозки животных, которые нужно соблюдать.

5.Уважайте чужих животных. Животные на улице требуют такого же уважения, как и свои собственные:

  • нельзя гладить чужую собаку или кошку, нужно обязательно спросить разрешения у хозяев: это может быть опасно;
  • нельзя кормить чужих животных: вы нарушаете правила их питания;
  • нельзя разрешать своему питомцу подходить к чужому: общение собак нужно организовывать постепенно.

Не нужно очеловечивать животных, но нужно помнить, что они живые. Вы берете в дом не игрушку, а члена семьи со своим характером и потребностями, неся полную ответственность за его жизнь, здоровье и поведение.

Мир животного заключается только в хозяине. Вы – его жизнь, его судьба. Учите ребенка ответственности и любви.

Как формировать у детей культуру обращения с животными

Разделы — Психология — Воспитание

Не найдется ни одного ребенка, который не просил бы завести кошечку, собачку, кролика, хомячка, морскую свинку, черепаху или мышку — ведь это так здорово — быть другом живого существа! По статистике Всемирного общества защиты животных, 95% всех кошек и 75% собак не имеют дома. Многие из них рождены на улице, но большинство когда-то имели теплый дом и хозяев. Животные часто страдают по вине человека, поэтому учить детей основным правилам обращения с братьями нашими меньшими нужно с раннего детства.

Правила обращения с животными

1.Не заводите животных по первому требованию. Сегодня ребенку хочется котенка, завтра щенка, а через месяц хоть кого-нибудь. Перед тем, как решиться на этот серьезный шаг, надо взвесить все «за» и «против». Животное – не игрушка — оно нуждается в уходе, лечении, внимании, воспитании, его нельзя оставлять надолго одного — объясните это ребенку. Если сын или дочь принесли животное с улицы — похвалите за сочувствие, но не оставляйте: отнесите в приют, на передержку, чтобы было понятно, что подобное сострадание требует материальных вложений. Убедительным шагом будет трата на содержание найденыша денег, отложенных на игрушки или развлечения.

Многие дети мечтают иметь животное, и если вы решили подарить эту радость своему чаду, то займитесь подготовкой к важному событию: читайте книги, покупайте предметы ухода, определите место для животного в доме. Сделайте отсрочку. Совместите появление животного в доме с каникулами и вашим отпуском. Важно, чтобы все в доме привыкли к новому существу, определили особенности ухода, выработали правила воспитания, распределили обязанности.

Животное просит ребенок, но становится он общим любимцем, а иначе нет смысла его заводить.

2.Не покупайте друзей.Ребенок не осознает стоимости дорогой породистой собаки (кошки) — он хочет друга. Дети часто приписывают своим животным человеческие черты, разговаривают с ними, поверяют им тайны. И им не важно, сколько стоит питомец.

У породистых животных есть существенный недостаток: за ними требуется тщательный уход. Еда с общего стола им не подходит, а, значит, нужно постоянное вложение. Кроме того, собаки и кошки дорогих пород отличаются болезненностью. Им нужны профилактические мероприятия, одежда для прогулок, витаминные комплексы, капли и лекарства — сложный уход не под силу детям.

Покупка животных имеет и нравственную сторону. Животные – не товар, и их приобретение не дает право перепродажи при ненадобности. Лучше не говорить ребенку, что купили ему друга.

3.Отвечаем за тех, кого приручили. С первых дней жизни питомца в доме нужно учить ребенка отвечать за его поведение. Котенок (щенок) сделал лужу – значит, его не приучили к лотку; убежал на улице – плохо держали поводок; не слушается – плохо воспитан; погрыз обувь – плохо за ним смотрели. За поведение животных ответственны люди. Ребенок должен привыкать убирать за питомцем, извиняться и даже возмещать материальный ущерб при необходимости. Нельзя разрешать «тискать» животных маленьким детям — питомец может испытывать боль, страх, неудобство.

За появление новых котят или щенков от вашего питомца хозяин тоже несет ответственность. Маленькие зверята – не игрушка. Они требуют сложного профессионального ухода. Заводить большое количество животных могут позволить себе только питомники, где есть штатные ветеринары и кинологи. И помните, что каждому малышу нужно искать дом и отслеживать судьбу отданных животных. Стерилизация животных поможет избавить себя от лишних хлопот и ответственности.

4.Соблюдайте правила поведения с животными на улице. Не все люди одинаково хорошо относятся к животным — они могут не любить их, бояться или страдать аллергией. Поэтому непозволительно выгуливать животных в общественных местах, на детских площадках и общем дворе. Надо позаботиться о наморднике, воспитывать собаку, чтобы она не лаяла на окружающих. Недопустимо заходить с собакой в магазины, аптеки, ходить в цирк, зоопарк или дельфинарий. Каждый вид транспорта имеет свои правила перевозки животных, которые нужно соблюдать.

5.Уважайте чужих животных. Животные на улице требуют такого же уважения, как и свои собственные:

  • нельзя гладить чужую собаку или кошку, нужно обязательно спросить разрешения у хозяев: это может быть опасно;
  • нельзя кормить чужих животных: вы нарушаете правила их питания;
  • нельзя разрешать своему питомцу подходить к чужому: общение собак нужно организовывать постепенно.

Не нужно очеловечивать животных, но нужно помнить, что они живые. Вы берете в дом не игрушку, а члена семьи со своим характером и потребностями, неся полную ответственность за его жизнь, здоровье и поведение.

Мир животного заключается только в хозяине. Вы – его жизнь, его судьба. Учите ребенка ответственности и любви.

Как формировать у детей культуру обращения с животными

Не найдется ни одного ребенка, который не просил бы завести кошечку, собачку, кролика, хомячка, морскую свинку, черепаху или мышку — ведь это так здорово — быть другом живого существа! По статистике Всемирного общества защиты животных, 95% всех кошек и 75% собак не имеют дома. Многие из них рождены на улице, но большинство когда-то имели теплый дом и хозяев. Животные часто страдают по вине человека, поэтому учить детей основным правилам обращения с братьями нашими меньшими нужно с раннего детства.

Правила обращения с животными

1.Не заводите животных по первому требованию. Сегодня ребенку хочется котенка, завтра щенка, а через месяц хоть кого-нибудь. Перед тем, как решиться на этот серьезный шаг, надо взвесить все «за» и «против». Животное – не игрушка — оно нуждается в уходе, лечении, внимании, воспитании, его нельзя оставлять надолго одного — объясните это ребенку. Если сын или дочь принесли животное с улицы — похвалите за сочувствие, но не оставляйте: отнесите в приют, на передержку, чтобы было понятно, что подобное сострадание требует материальных вложений. Убедительным шагом будет трата на содержание найденыша денег, отложенных на игрушки или развлечения.

Многие дети мечтают иметь животное, и если вы решили подарить эту радость своему чаду, то займитесь подготовкой к важному событию: читайте книги, покупайте предметы ухода, определите место для животного в доме. Сделайте отсрочку. Совместите появление животного в доме с каникулами и вашим отпуском. Важно, чтобы все в доме привыкли к новому существу, определили особенности ухода, выработали правила воспитания, распределили обязанности.

Животное просит ребенок, но становится он общим любимцем, а иначе нет смысла его заводить.

2.Не покупайте друзей.Ребенок не осознает стоимости дорогой породистой собаки (кошки) — он хочет друга. Дети часто приписывают своим животным человеческие черты, разговаривают с ними, поверяют им тайны. И им не важно, сколько стоит питомец.

У породистых животных есть существенный недостаток: за ними требуется тщательный уход. Еда с общего стола им не подходит, а, значит, нужно постоянное вложение. Кроме того, собаки и кошки дорогих пород отличаются болезненностью. Им нужны профилактические мероприятия, одежда для прогулок, витаминные комплексы, капли и лекарства — сложный уход не под силу детям.

Покупка животных имеет и нравственную сторону. Животные – не товар, и их приобретение не дает право перепродажи при ненадобности. Лучше не говорить ребенку, что купили ему друга.

Что делать, если ребёнок обижает животных

Причины детской жестокости

Как правило, дети, которые жестоко обращаются с животными, были свидетелями или жертвами жестокого обращения. Статистика показывает, что 30% детей, являвшимися свидетелями домашнего насилия, поступают подобным образом с животными (Joni E Johnston Psy.D. Children Who Are Cruel to Animals: When to Worry. — Psychology Today. April 27, 2011).

Связь между насильственным поведением внутри семьи и жестокостью ребёнка настолько явная, что во многих странах проводятся совместное обучение сотрудников обществ защиты животных и сотрудников органов, борющихся с насилием в семье. Тренинги направлены на распознавание знаков жестокого обращения с животными как возможных индикаторов насильственного обращения в окружении ребёнка.

Причины жестокости могут быть разные:

  • любопытство (например, котёнка убили, чтобы посмотреть, что внутри — обычно такие мотивы присущи ребёнку с задержкой психического развития);
  • жестокость под давлением сверстников, чтобы быть принятым в их группу;
  • из-за скуки или депрессии;
  • привязанность к питомцу (ребёнок убивает его, чтобы предотвратить дальнейшие муки своего любимца);
  • ребёнок боится животных;
  • ассоциация животного со взрослым, который обижает (мучая, ребёнок испытывает чувство возмездия за свои обиды);
  • проявление посттравматической игры (например, «проигрываются» эпизоды насилия с животным-жертвой);
  • подражание насильственному поведению взрослых, «дисциплинируя» питомцев таким же способом, как его дисциплинируют родители (шлепки, пинки, крик, угрозы);
  • использование животного, чтобы нанести травмы самому себе;
  • это может быть «репетицией» насильственного поведения по отношению к людям;
  • или средством эмоционального насилия (например, травмировать щенка своего брата, чтобы посеять страх в брате).

Типы жестоких детей

Чтобы понять серьёзность проблемы в развитии личности ребёнка и в соответствии с этим выбрать правильные педагогические меры коррекции, следует распознавать типы жестоких детей.

Экспериментатор, возраст от 1 до 6 лет. Как правило, это дошкольник, который не понимает, что животные чувствуют боль, могут страдать, и с ними нельзя обращаться, как с игрушками. Может быть, это первый питомец, которого подарили ребёнку, и у него ещё нет достаточного опыта по уходу.

Что делать в таких случаях? В определённой степени, это зависит от возраста и уровня развития ребёнка. Объясните, что питомца нельзя обижать, бить, также как нельзя обижать или бить других детей. Учите быть добрым и заботливым по отношению к животным и младшим.

Взывающий о помощи, от 6 до 12 лет. Он понимает, что бить животных нельзя. Его жестокое обращение с ними — это не результат пробелов в знаниях. Скорее, это симптом более глубокой психологической проблемы. Как уже было отмечено выше, ряд исследований показывают прямую связь детской жестокости с неблагополучием в семье и жестоким обращением с самим ребёнком.

Что делать? В таких случаях необходима профессиональная помощь, здесь нельзя полагаться только на родителей в коррекции такого поведения. Это абсолютно ненормально — преднамеренно жестоко обращаться с животными.

Отклонения в поведении, 12+. Подростки, которые обижают животных, почти всегда вовлечены в другие асоциальные действия — наркотики, криминальные группировки. Иногда жестокое обращение идёт рука об руку с принадлежностью к девиантной группе сверстников (жестокость совершается, как часть ритуала «посвящения» в группу, или как результат давления со стороны сверстников). Подросток может быть жестоким от скуки, или чтобы обрести ощущение власти и контроля.

Что делать? Немедленно обратиться за профессиональной помощью. Если это возможно, включите в свою группу поддержки хороших друзей, членов семьи, учителей.

Как научить детей любить животных

Любой жестокий поступок по отношению к животным ещё не является знаком того, что этот человек непременно превратится в маньяка-убийцу. Маленькие дети, не отстающие в умственном развитии, и чьё естественное любопытство может привести к травмам или даже гибели животного, в процессе правильной воспитательной работы научатся с ними гуманно обращаться.

Однако, если ребёнок намеренно запирает животное, бьёт его после своей ссоры с родителями, или получает удовольствие, когда наблюдает, как то мучается, — это очень тревожные сигналы того, что необходимо профессиональное вмешательство. Особенно это относится к той ситуации, когда достаточно умственной зрелости, чтобы понимать, что он совершает плохой поступок — и всё равно намеренно его совершает.

Даже если ребёнок сам не был свидетелем или жертвой жестокого обращения, не во всех детях присутствует врождённый инстинкт осторожного и бережного обращения с братьями нашими меньшими.

Как воспитывать в детях любовь к животным:

  1. С самого раннего детства показывайте своим примером, что нужно относиться к животным и их ареалу обитания с уважением. Объясняйте, что с любым — большим или маленьким, милым на вид или неприглядным — нужно обращаться бережно. Рассказывайте детям, что животным так же, как и людям необходим дом, еда, и почему так важно беречь природу.
  2. Если вы завели в доме питомца, научите ребёнка притрагиваться к нему нежно, не хватать, не щипать, не тянуть. Объясните, почему нужно гладить пушистого зверька по шерсти, чтобы не раздражать особо чувствительные зоны на его коже. Потянуть за хвост — довольно соблазнительно для детей, особенно для тоддлеров. Объясните малышу, что хвост — это не поводок и не ручка, за которую можно держаться. Используйте простые слова: «Котёнка нельзя тянуть за хвост. Погладь его нежно». Иногда малыш становится слишком возбуждённым, когда гладит своего питомца, и поглаживания переходят в удары. Опять же, используйте слова и покажите, как мягко нужно прикасаться.
  3. Никогда не бросайте в животного предметы, не кричите ему в морду, не пытайтесь напугать его, даже играючи. Некоторые дети считают, что напугать своего кота или собаку — это забавно. Нужно понимать, что для животного это может быть опасно.
  4. Покажите ребёнку язык тела животного, научите распознавать сигналы его дискомфорта. Объясните, что если оно напугано, то может начать защищаться. Если животное пытается убежать, никогда не бегите ему вдогонку. Рычание или шипение — это очевидные знаки испуга.
  5. Если у вас есть возможность, наблюдайте за дикими животными, не прикасаясь к ним. Гуляя с ребёнком по лесу, загляните под камешки, посмотрите, как живут под ними сороконожки или жуки. Посидите тихо и понаблюдайте, как взаимодействуют между собой белки, птицы, как садятся на цветки бабочки. Это чудесное ощущение — постараться вместе с ребёнком понаблюдать и послушать окружающую нас природу, а также это хорошее упражнение для детей по выработке самоконтроля и сдерживании своего поведения.
  6. Рассказывайте об ареалах обитания насекомых, птиц, рыб, животных; живая природа — это дом для миллионов особей, живущих в лесах, на лугах, в воде. Огромная часть воспитания уважительного и заботливого отношения к животным — это воспитание заботливого уважения к местам их проживания. Когда мы засоряем окружающую среду, или ломаем ветки, мы приносим урон жилищам представителей животного мира.
  7. Посещайте с детьми питомники для зверей (включая некоторые зоопарки). Не все зоопарки являются ужасными тюрьмами, во многих не содержат зверей в клетках, а максимально воссоздают их естественную среду обитания и являются для них реабилитационными центрами. Мы против контактных зоопарков, поэтому не советуем их посещать.
  8. Узнавайте вместе с детьми как можно больше о живой природе — смотрите документальные фильмы. Отличным примером могут быть серии «Планета Земля», созданные БиБиСи. Детям необходимо учиться заботиться о братьях наших меньших — через такое образование они вырастают неравнодушными и сильными личностями, которые пронесут любовь и заботу об окружающей природе через всю жизнь.

Влияние домашних животных на психологическое развитие детей

Те, у кого уже есть опыт общения с собакой, кошкой или другой живностью, вряд ли будут задаваться вопросом о совместимости детей и зверей. Наша статья предназначена в первую очередь для тех, кто только размышляет над этой проблемой и никак не может решиться: заводить или не заводить питомца, и если да, то когда и какого именно.

Прежде чем обсуждать влияние того или иного животного на развитие малыша, мне бы хотелось остановиться на главном:

1. Покупать щенка, котенка или попугайчика следует только при согласии ВСЕХ членов семьи. При этом нужно заранее решить вопрос – кто возьмет на себя уход и воспитание питомца (рассчитывать на клятвы детей не советую, даже если речь идет о подростке).

2. Трезво взвесьте габариты квартиры и возможности выгуливания. Если взрослых целыми днями нет дома, собаке лучше предпочесть кошку, попугая или хомячка. Не стоит покупать собаку крупной породы в однокомнатную квартиру: в щенячьем возрасте будут большие проблемы с «лужами» и «кучками», во взрослом состоянии – с жизненным пространством.

3. Оцените свои финансовые возможности: кроме самой покупки животного или птицы, вам придется ежедневно обеспечивать его кормом, игрушками, предметами ухода, ветеринарными услугами. При этом учитывайте среднюю продолжительность жизни выбранного вами вида: хомяки в среднем живут 2-4 года, кошки – 15-16 лет, собаки – 10-16 (в зависимости от породы). Если речь идет о собаке, добавьте в список будущих хлопот и расходов съеденные туфли, жеваную мебель, провода, тапочки и детские игрушки.

4. Если отпуск вы проводите в разъездах, заранее решите, где и с кем будет в это время ваш питомец (сможете ли вы брать его с собой, оставлять в гостинице для животных или у друзей).

5. Важный вопрос – планируете ли вы в дальнейшем рождение детей: некоторые породы кошек и собак склонны к ревности, и в этом случае их лучше не выбирать (сиамская кошка и другие ориентальные породы, некоторые собаки мелких пород).

Не советую приобретать новое животное до 3-летнего возраста ребенка:
– хомяк успеет умереть, пока ребенок дорастет до того, чтобы оценить его наличие;
– любое животное может стать источником инфекции, а у малышей иммунитет только формируется;
– маленький ребенок не может контролировать свою силу и может покалечить зверюшку или получить сдачу, что особенно опасно с учетом близости лица малыша к собаке или кошке;
– вам придется неусыпно следить, чтобы корм для животных, кошачий хвост, собачье ухо или красивое перышко попугая не попали ребенку в рот;
– большую часть своих первых 3-х лет жизни дети проводят на полу, и чтобы соблюсти правила гигиены, Вам придется не реже 1 раза в день пылесосить и мыть полы.

Если вы решите приобрести кошку или собаку, учитывайте, что они тоже требуют много внимания и терпения на первом году жизни, не говоря уже о том, что собаку еще и дрессировать необходимо. Так как в большинстве случаев звери, как и дети, – мамина забота, трезво рассчитайте свои силы и возможности.

Свою первую собаку я завела, когда детям было 2 и 4 года, и очень жалею, что поторопилась. Муж ничего не понимал в собаках, а у меня просто не хватало времени для серьезных занятий, к тому же я тоже работала. К счастью, мы завели немецкую овчарку – породу, которая отличается умом, сообразительностью и способностью к самообучению. Но получить в итоге ту собаку, о которой я мечтала, мне все равно не удалось.

Кто-то подумает: «При чем тут психологическое развитие детей?» А объясняется все просто. Представьте ситуацию: вы завели собаку, но кто-то в семье против, и ребенок регулярно наблюдает, как щенка пинают, орут на него, как члены семьи скандалят из-за его присутствия в доме. Или другой вариант: вы взяли котенка, который лазает по шторам, разбил любимую вазу, и вы, в лучшем случае, отдаете его в другие руки, а в худшем – выкидываете на улицу. Последствия для детской психики будут крайне негативными.

Итак, вернемся к теме нашей статьи. Любое домашнее животное, независимо от вида, размера и пола, играет очень большую роль в становлении личности ребенка, его психическом и даже физическом развитии. Уже давно замечено, что люди, содержащие животных, меньше болеют и более устойчивы к стрессам. Объяснить некоторые явления с научной точки зрения мы пока не можем, но очевидный факт, что большинство кошек лечат своих хозяев, а собаки нередко забирают болезнь хозяина на себя. Те, у кого есть знакомые «собачники», знают, что это всегда общительные и отзывчивые люди с оптимистичным взглядом на жизнь (речь идет о тех, кто действительно любит собак, а не о тех, кто заводит крупную собаку, чаще бойцовой породы, чтобы таким образом нейтрализовать свой комплекс неполноценности).

Питомец в доме может помочь родителям воспитать в ребенке такие качества, как ответственность, аккуратность, сострадание, умение рассчитывать свои силы и уважать чужое пространство. Если мы склонны многое прощать детям, собака и кошка никогда не будут терпеть хамское отношение к себе.

Животные помогут вашему малышу приобрести навыки самостоятельности, научат самостоятельно играть. По сути, они играют роль домашних психотерапевтов, которым дети рассказывают все свои проблемы и горести без риска нарваться на непонимание или ругань. Для ребенка очень много значит безоценочное принятие их личности, и кошка или собака идеально подходят для этой цели.

Во всем мире бурно развиваются методики терапии с использованием благоприятного воздействия животных на человека. За рубежом при детских больницах вводятся штатные должности для собак. Опыт показывает, что это позволяет существенно сократить сроки лечения, уменьшить количество осложнений. Если в приюте для престарелых есть кошка, пожилые люди дольше живут, меньше склонны к развитию неврологических и психических отклонений.

Собак все чаще используют в лечении детей с психическими отклонениями: при умственной отсталости, аутизме и других, а лошади – великолепное средство реабилитации для людей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, в том числе для детей с ДЦП. В Израиле широко распространены психотерапевтические консультации, также практикующие иппотерапию (лечение лошадью). Методика дает очень хорошие результаты при лечении детей с гиперактивностью, неврозами, дефицитом внимания, при проблемах в обучении, неуверенности ребенка в себе и своих силах. Во время верховой езды происходит интенсивная тренировка всех групп мышц, развивается координация движений, чувство равновесия. Что же касается самооценки – как она может не расти, если тебя слушается такое большое, умное и сильное животное, как лошадь!

Присутствие дома любой живности делает нас и наших детей добрее, отзывчивее, общительнее, но в то же время каждый вид или порода обладает набором типичных черт, определяющих ее предпочтительность в том или ином случае. Сиамская кошка и схожие с ней породы не очень подходят для детей, так как могут быть агрессивны при нарушении их жизненного пространства и неаккуратном обращении. Персидские кошки обычно очень независимы и не склонны к играм. Хорошим характером обладают британская и шотландская (вислоухая) порода, очень ласковы сфинксы, но идеальным партнером для игр может стать обычный котенок «дворянского» происхождения, в котором сочетаются лучшие качества всех пород. Естественно, при этом следует учитывать и индивидуальность каждого конкретного котенка, условия, в которых он провел первые месяцы своей жизни.

Среди собак для детей подходят пудели, карликовая такса (рыжие добрее черно-подпалых, а длинношерстные ласковее короткошерстных), мопс, йоркширский терьер и, конечно же, дворняжка. Собаки крупных пород хорошо относятся к детям, легче дрессируются, но в этом случае практически весь уход ляжет только на ваши плечи, к тому же они плохой компаньон для игр ребенка дошкольного возраста просто в силу своих габаритов. Овчарки, стаффордширы, боксеры, ньюфаундленд и сенбернар скорее будут играть роль няньки и телохранителя, чем друга. Очень не советую покупать ребенку той-терьера, карликового пинчера или чихуа-хуа: эти собаки очень нежные, часто нервные и больше подходят в качестве «заменителя» ребенка для престарелых людей или одиноких женщин.

Попугая не следует заводить, если у Вас есть дети младше 4-5 лет: они могут больно клеваться, с ними не поиграешь, попугаи и другие птицы обычно сильно мусорят, и придется постоянно следить, чтобы ребенок не тащил это в рот.

Наблюдение за рыбками успокаивает нервную систему, но даже десятилетний ребенок не справится с уходом за аквариумом самостоятельно, тем более, что в большинстве случаев рыбки быстро надоедают детям, впрочем, как и черепашки.

Если у вас нет возможности завести кошку или собаку, лучшим компаньоном для ребенка станет крыса – они умны, быстро привыкают к хозяину и с удовольствием повсюду их сопровождают, к тому же их можно дрессировать, и живут они дольше хомячков.

Конечно, животные приносят с собой, кроме радости, много хлопот, но лично я не представляю себе дом без них, так же как без детского смеха. Сейчас у нас живут две собаки (немецкая овчарка и такса), кошка, рыбки, жил хомячок (умер от старости, а нового не заводим, чтобы не нервировать кошку), пару раз в год нас осчастливливают рождением котят или щенят. Конечно, это очень беспокойное хозяйство, но счастливые лица детей при рождении очередных малышей, их звонкий смех во время буйных игр с собаками, ласковое мурлыканье кошки на коленях воздают мне сторицей. Но самое главное – мои дети никогда и никому не сделают больно, и научили их этому в первую очередь наши звери.

Условия и методы воспитания культуры поведения у дошкольников

КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ дошкольника – совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в обществе, в разных видах деятельности.

Понятие культуры поведения очень широкое. Оно включает внешнюю и внутреннюю культуру. Внешняя (манеры, внешний виц) и внутренняя культура (уважение к окружающим, чуткость, правдивость и др.) должны находиться в единстве.

В содержание культуры поведения дошкольников входят следующие компоненты: культурно-гигиенические навыки и привычки, культура общения со взрослыми и сверстниками, культура деятельности.

Культурно-гигиническиенавыки и привычки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, рук, тела, причёски, одежды, обуви продиктована на не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих от ношений. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважений к окружающим. Культура общения со взрослыми и сверстниками предусматривает выполнения детьми норм м правил общения, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и форм обращения, а также вежливое поведение в общественных местах, быту. Культура общения обязательно предполагает культуру речи. Это наличие у дошкольника достаточного запаса слов, умение разговаривать лаконично, сохраняя спокойный тон. Не менее важно учить ребенка внимательно слушать собеседника, спокойно стоять во время разговора, смотреть в лицо говорящему. Культура деятельности проявляется в поведении детей на занятиях, в игре, в труде. Формировать у ребенка культуру деятельности – значит воспитывать у него умение поддерживать в порядке рабочее место, где он работает, занимается, играет; привычку доводить начатое дело до конца, бережно относиться к игрушкам, вещам, книгам.

Условия, воспитания культуры поведения дошкольников:

1. Авторитет и культура воспитателей и родителей. Дети подражают поведению авторитетного воспитателя, переносят его во взаимоотношения со сверстниками.

2. Точное осуществление режима позволяет поддерживать у дошкольников уравновешенное состояние, своевременно переключаться от одной деятельности к другой, не допускать переутомления, чередовать время активной деятельности и отдыха. 3. Правильная организация обстановки, в которой находятся дети.

4. Положительная эмоциональная атмосфера в детском саду и семье. Это атмосфера доброжелательности, разнообразной и активной содержательной деятельности детей, что воспитывает у детей стремление к занятости, организует их жизнь и отражается на формировании у них культуры поведения

Поведение детей в детском саду регулируется правилами, которые формируются на основе норм:– правила должны быть конкретными, предполагающими определенные поступки.- правила должны быть сформулированы четко, доступно для понимания детей, в форме указаний, а не запретов;- каждое новое правило требует времени для его усвоения детьми (разъяснения, обучения выполнению, напоминания, предупреждения возможных нарушений);- правила вводятся постепенно.

Методы воспитания: разъяснение, показ, упражнение, напоминании, контроль, оценка, беседа, чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, положительный пример, поощрение и наказание.

В младших группах воспитатель приучает детей к правильному поведению, последовательно и терпеливо добивается послушания, некоторой самостоятельности в выполнении элементарных правил поведения. В средней группе воспитатель постоянно следит за самостоятельным выполнением правил, а в случае нарушения добивается своевременного исправления ошибок. Важным является предупреждение возможных нарушений, чему способствует напоминание правил, предваряющая оценка. В старшем дошкольном возрасте должны быть сформированы достаточно устойчивые навыки культуры поведения. Возрастает способность к произвольному поведению, что позволяет детям сдерживаться от нежелательных поступков, сознательно следовать установленным правилам. Формируются мотивы поведения. Воспитатель становится более требовательным к детям, добивается от них быстрого и точного выполнения правил.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10458 – | 7918 – или читать все.

Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Главная
  • Публикации в журнале
  • Начальная школа. Воспитательная работа
  • Воспитание у детей любви к животным

Воспитание у детей любви к животным

Воспитание у детей любви к животным

Леванова Елена Николаевна,
учитель начальной школы высшей категории
ГБОУ лицея №384 Кировского района Санкт-Петербурга

Общение с природой – прекрасная школа воспитания у детей доброты, отзывчивости, чуткости. Если ребёнок глух к природе с раннего детства, если родители не научили его наблюдать за красотой утренней росы на цветах, опадающей с деревьев листвы, танцующими зимний танец снежинками; если ребёнок не научен жалеть, любить, заботиться о братьях наших меньших, трудно будет воспитать в нём все эти качества в подростковом, а уж тем более в зрелом возрасте. Ведь зёрна отзывчивости, сострадания к ближнему закладываются в детстве. Одним из путей воспитания в детях доброты является воспитание у них бережного отношения к природе, в частности к животным.

Я понимаю, что не все могут позволить себе держать в доме питомцев, по разным причинам. И, как правило, дети не проявляют интереса к животным просто потому, что редко имеют возможность познакомиться и пообщаться с ними поближе. Иногда родители запрещают ребёнку подходить к животным, ласкать их. «Не подходи к кошке, – говорят они ему, – будут глисты», «Отойди от собаки, она тебя укусит», «Не бери в руки эту гадость, появятся бородавки». А ведь малыши любопытны от природы, их интересует любое живое существо, тут важно не упустить момент и помочь ребёнку освоиться в окружающем его мире, а не пугать и не прятать в кокон. Помню, у нас в классе одна девочка очень просила маму завести хоть какое-нибудь животное в доме. Мама ни за что не соглашалась. И ребёнок со слезами просил тогда купить хоть цветочек в горшочке. Она поставит его на подоконник, будет его поливать и протирать листочки.

Дети обычно любят животных. И эту любовь надо поощрять. Во многих семьях живёт маленькое существо – всеобщий любимец: кошка, собака, кролик, черепаха, хомячок, морская свинка или какое-либо другое животное. Известно много примеров, когда появление в доме животных доставляло детям большую радость и положительно влияло на их поведение. Дети старались выполнять все свои обязанности вовремя, чтобы иметь возможность погулять и поиграть с животными, поухаживать за ними.

Когда ребёнок ухаживает за животными: чистит клетку птички или кролика, кормит и водит на прогулку собаку, играет с кошкой, дрессирует попугая, он невольно привязывается к ним и начинает их любить. Когда в семье появляется животное, на плечи каждого члена семьи ложится большая ответственность. К сожалению, нередки случаи бездумного отношения к животному. Вначале дети охотно ухаживают за ним, стараются его вовремя накормить и выгулять. Но проходит время, и детей, а то и взрослых, начинают тяготить эти добровольно взятые на себя обязанности. Иногда всё это заканчивается тем, что собаку или кошку бросают или прогоняют из дома, обрекая тем самым на бездомное и голодное существование.

Если ребёнок не заботится о животном, мучает его и взрослые его не останавливают, он привыкает к таким жестоким забавам, и, возможно, спроецирует манеру обращения с животными на окружающих его людей. Знаменитый цирковой артист, дрессировщик Анатолий Леонидович Дуров утверждал, что дети, издевающиеся над животными, калечат прежде всего свою душу. А жестокая и пустая душа, говорил он, не самое ли страшное наказание человека.

Как-то в нашем первом классе зашёл разговор о животных, которые живут у детей дома. Оказалось, что большинство держат дома кошек. И нам захотелось поговорить о них подробнее. Я предложила детям определить, что бы они хотели узнать конкретно. Так возник круг вопросов, которые мы реализовали в долгосрочном интеграционном проекте «Наши пушистые любимцы». В течение месяца мы читали сказки, где одним из героев был кот, лепили из пластилина иллюстрации к этим сказкам; читали и обсуждали рассказы с этим героем; рисовали и выполняли аппликации кошек; с помощью родителей выпустили стенгазету «Наши пушистые любимцы»; в Интернете искали сведения о породах кошек, о кошках-рекордсменах, о кошачьих нравах, да и просто интересные факты из жизни кошек. Дети нашли и разучили стихотворения о животных, природе, о том, как надо беречь окружающий нас мир. В завершение работы мы провели классный час о кошках, где подвели итог нашей работы и обратились к людям с призывом заботиться о домашних животных.

Приведу фрагмент нашего классного часа, где подведён итог большой работы по теме.

Как формировать у детей культуру обращения с животными

Многие дети любят животных, а некоторые из них воспитываются в доброжелательной обстановке семьи, в которой присутствуют домашние питомцы. И это очень важная сфера жизни ребенка, ведь общение с животными способствует развитию многих качеств, необходимых человеку для полноценной жизни — способности сострадать, заботиться, любить.

Польза от общения ребенка с животными очевидна. Известно, что интеллект детей, выросших без общения с домашними питомцами, ниже интеллекта детей, воспитанных в семьях, имеющих дома животных. Кроме того, общение с животными облегчает адаптацию в обществе. Животные в доме наполняют его ощущением покоя, тепла и постоянства. Контакт с ними способствует тому, что стрессы переживаются легче. К сожалению, многие дети растут в атмосфере семейных скандалов, а некоторые переживают развод родителей. И если бы у них не было возможности обнять собаку, погладить кошку, повозиться с хомячком и забыть на время обо всех проблемах, они могли бы получить серьезный невроз.

Начинать знакомить ребенка с миром животных и позволять ему общаться с ними можно очень рано. Естественно, родители своим примером должны демонстрировать ребенку, как подходить к животному, как его ласкать, как играть с ним, объяснять недопустимость грубого обращения с животным. Мир животных огромен, изучать его можно бесконечно. Используйте любые возможности, чтобы открыть его ребенку — прогулку на улице, рассматривание картинок в книге, фильмы, поход в зоопарк…

И чем более конкретным для ребенка видится каждое животное (его вид, его роль в нашей жизни), тем эмоциональнее его связь с природой, тем человечнее он становится.

Упоминания, несомненно, заслуживает такой вопрос, как жестокое обращение ребенка с животными. Очевидно, что это недопустимо ни с моральной, пи с правовой точек зрения, и родители должны объяснить это ребенку. Как правило, даже самые маленькие дети рано уясняют это и бережно относятся к братьям нашим меньшим. Однако некоторые дети проявляют необъяснимую по человеческим меркам жестокость к ним, некорректируемую никакими воспитательными мерами. В таком случае это грозный признак психического расстройства ребенка, и чем раньше родители обратятся к психиатру, тем лучше.

Порой практикующему психологу приходится сталкиваться с детскими страхами, объектами которых являются животные. Иногда это может быть спровоцировано реальной травматической ситуацией, когда ребенок по недосмотру родителей или в силу недостатка навыков общения с животными подвергся нападению. Но бывают и страхи, не совсем понятные родителям. Ребенок может испытывать сильный страх (фобию) к определенным животным. Фобия — это одна из форм невроза, и в данном случае она возникает тогда, когда некоторые аспекты отношений ребенка с его родителями переносятся им на животное (ему бессознательно приписываются, например, «плохие» черты одного из родителей, которые ребенок не способен перенести). В таких случаях детская психотерапия способствует разрешению внутренних конфликтов и проблемных вопросов отношений ребенка и родителей.

А если говорить о непосредственном участии животных в психотерапии, то специалистами давно замечен и успешно используется полезный для ума, тела и души эффект от общения с животными. Дельфины и лошади, собаки и кошки — одни из самых известных лечебных животных. Интересна также общественная инициатива, позволившая организовать обоюдополезное общение детей и животных. В штате Пенсильвания приют для кошек организовал акцию «Друзья по книге». Дети начальных классов приходят в приют и читают кошкам вслух, это помогает детям улучшить навыки чтения и научиться заботе о братьях наших меньших, а кошкам помогает социализироваться. Инициативу подхватили приюты по всей стране.

Как психолог я бы посоветовала каждому родителю задуматься над тем, насколько важно и полезно ребенку общаться с животными. Более того, считаю, что польза общения детей с животными, перевешивает неизбежные, но не такие уж и большие трудности, связанные с уходом за ним. Кроме того, возможно, ваш последний бастион падет, если вы узнаете, что домашние животные ни в коем случае не способствуют тому, что в доме становится больше инфекции. Ведь по данным опять-таки исследований, дети, в семьях которых есть животные, болеют меньше, а их иммунная система более устойчива.

Маленькая егоза

Блог о творчестве с детьми и не только

Влияние животных на полноценное развитие личности ребенка

Влияние животных на полноценное развитие личности ребенка

Домашние животные, как и растения, приносят большую радость детям. Мир животных чрезвычайно привлекателен для ребенка. В отличие от растений, животные обладают определенным своеобразным поведением. Они могут ходить, бегать, лазать, плавать, едят и пьют почти как люди, слышат и видят, т.е. воспринимают окружающий мир и реагируют на него. Своеобразие и динамичность животных очень нравятся детям. В 3-4 года ребенок активно познает окружающий мир. Психологи считают, что именно на данном этапе развития завершается формирование личности. Для ребенка уже можно завести первое домашнее животное, но ухаживать за ним придется пока взрослым. Животные, подходящие для детей данного возраста: аквариумные рыбки, птицы, морская свинка или кролик. Сначала нужно показать животное ребенку, рассказать о его повадках, характерных особенностях. Первое время ребенок будет просто наблюдать за тем, как взрослые ухаживают за живностью, затем постепенно следует привлекать его к уходу.

Нужно помнить о том, что интерес детей проявляется порой в самых неожиданных формах: малышу очень нравится рыбка, и он запускает руку в аквариум, чтобы подержать ее в руке; хочет погладить птичку, в результате чего она остается без хвоста. Поэтому следует всегда быть настороже и вовремя останавливать подобные действия детей, объясняя им, что так делать нельзя, рыбка или птичка может заболеть.

Самое главное – научить ребенка правильному обращению с животным: мягкости, неназойливости, умению считаться с желаниями животного, чувствовать его состояние, сопереживать ему. Это бесценные нравственные качества, без которых не могут развиваться гуманистические задатки в личности ребенка.

Ухаживая и наблюдая за ежом, белкой, рыбками, за птичкой, дети учатся заботливому и бережному отношению к ним, узнают, чем и как их нужно кормить. Ответная реакция животного на заботу и ласку ребенка, его привязанность к ребенку воспитывает в детях доброту и сердечность. Общаясь с животными, дети узнают много нового, интересного из их жизни.

Приобщая ребенка к миру природы с помощью наблюдения, мы сознательно развиваем различные стороны его личности, пробуждаем интерес и желание познавать природное окружение, вызываем у ребенка сочувствие к «тяжелой» самостоятельной жизни животных, желание им помочь, показываем уникальность жизни в любой, даже самой причудливой форме, необходимость ее сохранять, уважительно и бережно с ней обходиться.

— Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное — он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.

— Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т.д.

— Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: киса мяукает у миски — голодная, хорек высоко подпрыгивает, гулит — хочет поиграть, затаился — охотится.

— Животные источник для различных видов деятельности – наблюдение, игра, труд, творчество и т.д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Животные – источник нравственного воспитания

— Источник первых переживаний и радости. Ребенок испытывает положительные эмоции в общении с животным. В современном обществе как раз больше всего не хватает положительных переживаний.

— В процессе общения у ребенка развиваются чувства прекрасного. Они учатся видеть естественную красоту.

— В процессе деятельности ребенок учится проявлять бережное (пассивное) и заботливое (активное) отношение к животному миру в целом. Таким образом у ребенка формируется основы экологической культуры, которая является составной частью духовной культуры.

Животные – источник эстетического воспитания и развития

Натуральная и естественная красота побуждает детей к творчеству. Дети любят стремятся отражать свои переживания с животным в детских стихах, рассказах собственного сочинения и конечно же в изодеятельности.

Источник трудового воспитания

В процессе наблюдения, ребенок знакомится с несложными трудовыми операциями. Под руководством взрослых у него формируются элементарные навыки по уходу за животными. Приобретаются дополнительные сведенья об условиях жизни в природе и в домашних условиях.

Источник физического развития

Животные — источник укрепления здоровья, психического развития: в процессе прогулок с собакой, хорьком, кроликом и т.д, в процессе труда дети также совершенствуются физически.

Дети, которых воспитали животные

Кто из нас не знаком с трогательной повестью Редьярда Киплинга о «Лягушонке» Маугли — мальчике, выросшем в джунглях? Даже если вы не читали «Книгу джунглей», то наверняка смотрели мультфильмы по её мотивам. Увы, реальные истории детей, воспитанных животными, не так романтичны и сказочны, как произведения английского писателя и далеко не всегда заканчиваются хэппи-эндом. Вашему вниманию — современные человеческие детёныши, у которых среди друзей не было ни мудрого Каа, ни добродушного Балу, ни отважного Акелы, однако их приключения не оставят вас равнодушными, ведь проза жизни гораздо интереснее и куда страшнее творчества даже гениальных писателей.

1. Мальчик из Уганды, усыновлённый мартышками

В 1988-м году 4-летний Джон Ссебунья убежал в джунгли после того, как свидетелем жуткой сцены — в ходе очередной ссоры между его родителями отец убил мать малыша. Шло время, но Джон так и не вышел из леса и жители деревни начали считать, что мальчик погиб.

В 1991-м году одна из тамошних крестьянок, отправившись в джунгли за дровами, вдруг увидела в стае верветок, карликовых зелёных мартышек, странное существо, в котором не без труда узнала маленького мальчика. По её словам, поведение мальчишки мало чем отличалось от обезьян — он ловко передвигался на четвереньках и без труда общался со своей «компанией». Женщина сообщила об увиденном жителям деревни и они попытались поймать мальчика. Как часто бывает с воспитанными животными детьми, Джон всячески сопротивлялся, не давая взять себя в руки, но крестьянам всё же удалось отбить его у обезьян. Когда воспитанника верветок отмыли и привели в порядок, один из жителей деревни узнал в нём беглеца, пропавшего без вести в 1988-м. Позже, научившись говорить, Джон рассказал, что мартышки учили его всему необходимому для жизни в джунглях — лазанью по деревьям, поиску пищи, кроме того, он освоил их «язык». К счастью, после возвращения к людям Джон без особо труда адаптировался к жизни в их обществе, у него обнаружились неплохие вокальные данные и сейчас повзрослевший угандский Маугли гастролирует с детским хором «Жемчужина Африки».

2. Читинская девочка, росшая среди собак

Пять лет назад эта история оказалась на первых полосах российских и зарубежных газет — в Чите обнаружили 5-летнюю девочку Наташу, которая передвигалась по-собачьи, лакала воду из миски и вместо членораздельной речи издавала только лай, что неудивительно, ведь, как потом выяснилось, девочка практически всю жизнь провела в запертой комнате, в компании кошек и собак. Родители ребёнка не жили вместе и излагали разные версии случившегося — мать (так и хочется заключить это слово в кавычки), 25-летняя Яна Михайлова утверждала, что девочку у неё давно выкрал отец, после чего она не занималась её воспитанием. Отец, 27-летний Виктор Ложкин, в свою очередь, заявлял, что мать не уделяла Наташе должного внимания и до того, как он забрал малышку к себе по просьбе тёщи. Позже установили, что семью никак нельзя было назвать благополучной, в квартире, где помимо девочки, жили её отец, бабушка и дедушка, наблюдалась ужасающая антисанитария, не было воды, тепла и газа.

Когда её нашли, девочка вела себя, как самая настоящая собака — бросалась на людей и лаяла. Забрав Наташу у родителей, сотрудники органов опеки и попечительства поместили её в реабилитационный центр, чтобы девочка смогла приспособиться к жизни в человеческом обществе, её «любящие» папа и мама были арестованы.

3. Волгоградский узник птичьей клетки

История волгоградского мальчишки в 2008-м году потрясла всю российскую общественность. Родная мать держала его взаперти в 2-комнатной квартире, населённой множеством птиц. По неизвестным причинам мамаша не занималась воспитанием ребёнка, давая ему пищу, но совершенно с ним не общаясь. В итоге, мальчик до семи лет всё время проводил с птицами, когда его нашли сотрудники правоохранительных органов, в ответ на их вопросы он лишь «щебетал» и взмахивал «крыльями». Комната, где он жил, была заставлена птичьими клетками и просто переполнена помётом. Как сообщали очевидцы, мать мальчугана явно страдала психическим расстройством — она прикармливала уличных пернатых, брала птиц домой и целыми днями напролёт лежала на кровати, слушая их чириканье. На сына она совсем не обращала внимания, видимо считая его одним из домашних питомцев. Когда о «мальчике-птице» стало известно соответствующим органам, его отправили в центр психологической реабилитации, а 31-летнюю мать лишили родительских прав.

4. Маленький аргентинец, спасённый бродячими кошками

В 2008-м году полиция аргентинской провинции Мисьонес обнаружила бездомного малыша одного года от роду, который находился в компании диких кошек. Судя по всему, мальчик пребывал в обществе кошачьих по меньшей мере, несколько дней — животные, как могли, заботились о нём: вылизывали с его кожи присохшую грязь, носили ему еду и обогревали морозными зимними ночами. Чуть позже удалось выйти на отца мальчика, который вёл бродяжнический образ жизни — он рассказал полицейским, что несколько дней назад потерял сына, когда занимался сбором макулатуры. Папаша заявил офицерам, что дикие кошки всегда защищали его сына.

5. «Калужский Маугли»

2007-й год, Калужская область, Россия. Жители одной из деревень заметили в близлежащем лесу мальчика, которому на вид было около 10 лет. Ребёнок находился в стае волков, которые, видимо, считали его «своим» — вместе с ними он добывал пропитание, бегая на полусогнутых ногах. Позже сотрудники правоохранительных органов устроили облаву на «калужского Маугли» и обнаружили его в волчьем логове, после чего отправили в одну из московских клиник. Удивлению врачей не было предела — обследовав мальчика, они заключили, что хотя он выглядел как 10-летний, на деле ему должно было быть примерно 20 лет. От жизни в волчьей стае ногти на ногах парня превратились практически в когти, зубы напоминали клыки, его поведение во всём копировало повадки волков.

Молодой человек не умел говорить, не понимал по-русски и не отзывался на данное ему при поимке имя Лёша, реагируя, только когда его звали «кис-кис-кис». К сожалению, специалистам не удалось вернуть мальчика к нормальной жизни — всего через сутки после того, как он был помещён в клинику, «Лёша» сбежал. Его дальнейшая судьба неизвестна.

6. Воспитанник ростовских коз

В 2012-м году сотрудники органов опеки Ростовской области, придя с проверкой в одну из семей, увидели жуткую картину — 40-летняя Марина Т. держала своего 2-годовалого сына Сашу в загоне для коз, практически не заботясь о нём, при этом, когда ребёнка нашли, матери не было дома. Мальчик всё время проводил с животными, играл и спал с вместе ними, в результате, к двум годам он не смог научиться говорить и нормально есть. Стоит ли упоминать, что санитарные условия в комнате два на три метра, которую он делил с рогатыми «друзьями» не просто оставляли желать много лучшего — они были ужасающими. Саша был истощён от недоедания, когда его обследовали врачи, выяснилось, что он весил примерно на треть меньше, чем здоровые дети его возраста.

Мальчика отправили на реабилитацию, а затем в детский дом. Первое время, когда его пытались вернуть в человеческое общество, Саша очень боялся взрослых и отказывался спать в кровати, норовя забраться под неё. На Марину Т. было заведено уголовное дело по статье «Ненадлежащее исполнение родительских обязанностей», в суд направили иск о лишении её родительских прав.

7. Приёмный сын сторожевого сибирского пса

В одном из провинциальных районов Алтайского края в 2004-м году был обнаружен 7-летний мальчуган, которого вырастила собака. Родная мать бросила маленького Андрея через три месяца после его рождения, доверив заботу о сыне отцу-алкоголику. Вскоре после этого родитель также покинул дом, где они жили, по всей видимости, даже не вспомнив о ребёнке. Папой и мамой для мальчика стал сторожевой пёс, который кормил Андрея и по-своему воспитывал. Когда его нашли работники социальной службы, мальчик не умел говорить, передвигался только по-собачьи и с опаской относился к людям. Он кусался и тщательно обнюхивал пищу, которую ему предлагали.

Долгое время ребёнка не могли отучить от собачьих повадок — в детском доме он продолжал вести себя агрессивно, бросаясь на сверстников. Однако постепенно специалистам удалось привить ему навыки общения жестами, Андрей научился ходить по-человечески и пользоваться столовыми приборами во время еды. Воспитанник сторожевой собаки также привык спать в кровати и играть с мячом, приступы агрессии случались у него всё реже и постепенно сошли на нет.

Подпишись на канал Женские секреты в Яндекс.Дзен
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: