Как и когда правильно начинать воспитывать ответственность в ребенке

Для многих родителей важно, чтобы их дети выросли самостоятельными и ответственными людьми. И тогда они начинают задаваться вопросом: «А как это сделать?» Как воспитать ребенка правильно?

Ответственность – это…

  • когда человек отвечает за последствия своих действий и решений, то есть принимает ту жизнь, которая настает после сделанного им выбора. Это значит, что если уж допустил ошибку, то и исправляй ее сам;
  • еще это внутренне состояние человека, его ответ на вызов окружающего мира. Ответственные люди дают ответы на вопросы, преподносимые им жизнью. Эти вопросы поступают через различные ситуации, задачи и выбор, которые каждый делает сам для себя.

В социальной жизни ответственность видна, когда:

  • человек выполняет договоренности, заключенные между людьми;
  • верен своему слову и всегда выполняет обещания и взятые на себя обязательства;
  • успешно справляется с социальными задачами;
  • принимает самостоятельные решения.

Как развивать ответственность

Поскольку все привычки и способности закладываются в процессе постоянных тренировок, к развитию ответственности в ребенке нужно подойти также:

  1. Давать элементарную нагрузку. Некоторые родители в попытке избавить свое чадо от трудностей и тягот жизни, все делают за него. Они не привлекают малыша  к работе по дому, избавляют от материальных вопросов и других бытовых вопросов. Так ребенок быстро привыкает только к хорошему. И таким образом он растет в беззаботной обстановке. Для него теперь все должны так же действовать, и супруга/супругу он тоже себе выберет такого, чтобы все делал за него и не взваливал на него ни одной даже маленькой бытовой проблемы. Поэтому очень рекомендуется приучать ребенка к семейным делам с раннего возраста;
  2. Учить справляться с трудностями. Если ребенок не будет знать, как справляться с трудностями, он откажется от ответственности. Здесь важно разговаривать с чадом о его планах, страхах, сомнениях и желаниях. Именно в доверительном общении открываются новые пути;
  3. Помогать в некоторых делах, которые пока трудны. Например, в поиске работы, которую сложно найти подростку. Он может сомневаться, осилит ли одновременную учебу и работу. Можно попробовать помочь ему в поисках, или если есть возможность, взять к себе помощником. Но заработная плата должна быть без поблажек. Что сделал, то и получил, ничего не сделал – соответственно, остался без оплаты;
  4. Если есть вещи, с которыми он может справиться сам, пусть справляется сам. Например, раскидать и убрать на место игрушки он может сам (с определенного возраста). После того, как поел, пусть уберет и вымоет за собой посуду, вытрет крошки со стола и подметет пол, если насорил. Если ребенок не ценит игрушки и намеренно их ломает, значит, останется без них на какое-то время совсем. По крайней мере, без новых точно;
  5. Можно периодически ставить ребенка в ситуации, в которых он почувствует себя обязанным быть ответственным. Например, приглядеть за младшим братом/сестрой. Смотреть, чтобы малыш не ушибся, не упал, покормить его, убрать за ним со стола и т.д. Разумеется, сначала это будет проходить под присмотром взрослых;
  6. Научить платить за свои промахи. Это не значит, что нужно наказывать за все оплошности. Но некоторых ошибок можно избежать, если ребенок уловит причинно-следственную связь.

 

Подпишись на канал Женские секреты в Яндекс.Дзен
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: