Как научить ребенка уважать взрослых

Как научить ребенка уважать взрослых

Как научить ребенка уважать старших: советы для родителей

Многие родители сталкиваются с проблемой отсутствия у своих детей какого-либо уважения к взрослым. Очень часто встречается, что они и сами не являются авторитетом для своего чада. Он уже не слушает ни тебя, ни других, становится просто неуправляемым. На него жалуются учителя, преподаватели, а твои родственники во время семейного ужина озадаченно улыбаются и косо смотрят в вашу сторону.

«Как научить ребенка уважать старших?» или «Что делать, если ребенок не уважает взрослых?» – это одна из вечных проблем «отцов и детей», которую можно решить, если придерживаться некоторых рекомендаций психологов в воспитании. Давайте подробно разберем их.

Будьте авторитетом

Авторитет и уважение стоят на одной чаше весов в обществе. У детей точно так же. Но сам по себе авторитет не приходит, его приобретение – это кропотливый труд отца и матери.

Авторитетность родителей в глазах ребенка складывается из их отношения друг к другу, к родным, близким, окружающим, из их поведения в кругу семьи, в обществе. Он все это видит и искренне принимает.

В первую очередь, надо с уважением относиться друг к другу и окружающим, избегать всевозможных конфликтов в присутствии детей. У ребенка со временем сформируется аналогичный шаблон поведения и слово «уважение» будет для него не новым.

Родительское слово должно быть неоспоримо, как закон. Для этого необходимо исполнять свои обещания. Пообещали купить игрушку – покупайте. Сказали: «накажу», – наказывайте. Даже, если будет жалко или нет желания, или давно уже простили.

Да. Зато вы будете для него авторитетом, а ваше «слово» будет иметь вес.

Не наказывайте и не унижайте прилюдно

Прогуливаясь по торговому центру в выходной день, часто наблюдаешь картину, как сначала из-за угла доносится громкий детский рев и крик взволнованной мамы, потом появляется «счастливая семейка».

Возможно, малыш устроил истерику, и мать ничего не смогла больше придумать, как высказать все свое возмущение на глазах у случайной публики. Может просто баловался, а родители решили немедленно его воспитать «по всей строгости закона».

В любом случае это не лучшее решение для взрослого. Крики в присутствии посторонних не возвысят вас ни в глазах окружающих, ни в глазах ребенка. Он будет чувствовать публичное унижение и обиду. Такой сценарий может повторяться дальше до бесконечности.

Лучший вариант, сказать: «Будешь баловаться, придем домой, я тебя накажу».

В ответ он может сделать вид, что не слышал, и продолжить веселиться вам наперекор. Через какое-то время он успокоится, и вы сможете спокойно продолжить прогулку. В любом случае, по приходу домой нужно выполнить свое обещание.

В следующий раз ваше дитя будет более благосклонно и исполнительно относиться к вашему замечанию о поведении.

Хотите, чтобы ребенок уважал старших, уважайте его сами.

Два родителя – одно мнение

Любой человек в рассказе о своей семье может сказать, что у нас мама, допустим, очень строгая, а папа добрый, или наоборот. Да, так случается. У всех разные характеры, все в разной степени принимают участие в воспитании детей.

Несмотря на это, ребенок должен понимать, что у родителей всегда одно мнение и решение. Если тебя похвалил, дал задание, наказал один, второй не должен этого отменять. При спорных моментах лучше наедине обсудить возникший вопрос и договориться.

В противном случае родители занижают собственный авторитет и сами воспитывают противоречивое отношение к себе. В дальнейшем это скажется на уважении к ним и их мнению.

Обучайте этикету

Этикет – это правила поведения людей в обществе, которые существовали уже с древних времен.

Обращаться на «Вы», уступать место, отрывать дверь, уважать старших, манеры поведения за столом, в гостях – это только немногое из правил хорошего тона. Они очень важны для формирования личности.

Обучайте им с детства и со временем получите свои дивиденды. Ребенок научиться вести себя в обществе, знакомиться и ладить с людьми, будет уверенным в себе человеком, с которым приятно общаться и хочется дружить. А вы увидите в своем дитя вежливого, культурного и успешного человека.

Будьте примером

Показывайте на собственном примере как нужно вежливо и уважительно относиться к людям. Это намного ускорит обучение этикету. Дети будут видеть ваш стиль поведения, и копировать его.

Научите говорить «спасибо» и «пожалуйста». Говорите это сами, официанту в кафе, продавцу мороженного. Пусть они за вами повторяют.

Научите извиняться, если толкнул или наступил кому-то на ногу. Не обсуждайте в их присутствии своих родственников, друзей, окружающих. Объясняйте, что им этого делать тоже нельзя, тем более обсуждать старших.

Уступайте место в общественном транспорте или очереди пожилым людям. Поясняйте, что нужно уважать взрослых.

Показывайте на личном примере то, что хотите получить от воспитанника. Будьте хорошим примером.

Труд и забота

Поручите своему сыну или дочери несколько дел по дому. Это может быть уход за животными, уборка, мытье посуды, поливка цветов и т.п. Так они научатся не только содержать дом в порядке, но беречь труд других.

Просите их оказывать вам посильную помощь в различных делах. Поощряйте их инициативу в этом. Разрешайте самим браться за работу. Пусть это станет их обязанностью. Таким образом, вы не только уменьшите свой список дел, но и воспитаете в детях заботу и ответственность перед вами.

Проведите границу

Рассмотрим следующую ситуацию.

Семейный праздник, большое застолье, где собрались все родственники. За одним столом сидят все гости наслаждаются угощениями. Идет бурное обсуждение новостей из жизни, воспоминаний прошлого, друзей и знакомых. Все смеются. Дети встревают в разговор, подключаются к обсуждению, всех это забавляет. Кто-то из взрослых разговаривает с чужим ребенком, тот грубо отвечает. Веселье от этого только увеличивается. Классический пример из жизни. Знакомо?

Что же здесь не так?

При воспитании подрастающего поколения важно четко видеть и обозначать границу между детьми и взрослыми, между зоной дозволенного и нет.

В нашем примере она может выглядеть в виде создания отдельной зоны, отдельного стола для детей. А, возможно, и отдельной комнаты. Таким образом, дети будут ограждены от общих разговоров и бесед. Им самим будет веселее. Они смогут быстрее наладить между собой контакт, подружиться, обсуждать свои темы, играть в интересные игры. А в отношении к старшим будут вести себя более сдержано и скромно.

Таким образом, младшее поколение научится подсознательно чувствовать дистанцию, и в дальнейшем у него не будет возникать желания перебить старшего, грубо ответить или влезть в чужой разговор.

Не переусердствуйте

Используя описанные выше рекомендации, важно иметь чувство меры. Воспитание – дело тонкое. И здесь не нужно доходить до крайности.

Необходимо быть строгими и в то же время любящими, наказывать – но не бить и не оскорблять, давать задания, которые только по силам, слушать и уметь договариваться.

Будьте серьезными воспитателями, но не забывайте что это дети. Детство дано человеку один раз, оно должно быть интересным и веселым, а не тяжелым и печальным. Ребенок будет вам только благодарен и будет уважать. Вы воспитаете в нем успешную и сильную личность, сможете им годиться, и опереться в трудную минуту.

Как научить ребенка уважать взрослых

Многие бабушки и дедушки, мамы и папы последние десятилетия задаются вопросом «Что же стало с нынешним поколением? Почему молодежь не уважает взрослых?». Не приму на себя ответственность рассуждать, действительно ли это так, и был ли «раньше» среднестатистический показатель вежливости по стране или нет… Но могу с уверенностью заявить, что на одного невежливого и не проявляющего уважения ребенка, есть, как минимум один, такой же невежливый взрослый.

Получается, что если ваш ребенок не проявляет уважения ко взрослым, то, вероятно, и вы сами не относитесь к окружающим с пиететом. Что же такое уважение и с чего начинать, воспитывая ребенка?

Уважение – это позиция одного человека по отношению к другому, выражающаяся в признании его достоинств. Это значит, что ребенок должен видеть и уметь признавать, что каждый человек имеет достоинство, что у него самого оно есть.

Начинать надо с семьи. И, в первую очередь, с себя. Показывая своему чаду, что вы уважаете его и его мнение, вы делаете огромный шаг к тому, чтобы он сам с удовольствием проявлял уважение к вам. Для достижения этой цели объясняйте ребенку, что и почему вы делаете, дайте ему понять причинно-следственную связь: «Мы не шумим в комнате после 10 вечера, потому что братик/папа/бабушка/соседи спят, а мы уважаем их право на отдых», «Я прошу тебя убирать вещи на их места, потому что мы все ценим и уважаем труд друг друга».

Помимо этого, для взаимного уважения очень важным фактором является соблюдение границ каждого из членов семьи. Если вы хотите, чтобы ребенок стучался к вам в дверь перед тем, как войти – стучитесь и в его дверь. Ребенок также, как и взрослый, имеет право на личное время и пространство.

Проявляя уважение и заботу по отношению к вашему партнеру, вы показываете ребенку значимый жизненный урок. Наблюдая за тем, как проявляется уважение в его семье, у ребенка формируется картина того, КАК это реально работает. Родителей мальчика, наблюдающего за тем, как его отец помогает надевать пальто матери и открывает перед ней двери, вряд ли вызовут в школу из-за подножек одноклассницам и лягушек в портфеле.

Личный пример и правила

Немаловажно показывать на собственном примере проявление уважения и благодарности к окружающим людям.

Научите ребенка говорить «пожалуйста» продавцу, объясните, почему необходимо говорить «спасибо» официанту, почему надо извиниться, если случайно кого-то задел или наступил на ногу. А главное, не просто объясняйте, а показывайте это на своем примере.

Расскажите, что обсуждать людей – это невоспитанность. Если надо что-то сказать, то только тому, кому это предназначается услышать. А взрослые вообще должны быть «неприкасаемыми» в этом вопросе. И не забывайте сами выполнять эти правила.

Составьте список того, что делать категорически запрещается: нельзя дерзить родителям, бабушкам и дедушкам, воспитателям, учителям и соседям, нельзя ругаться непристойными словами и прочее. Есть вещи, которые делать категорически нельзя, и есть те, которые делать нежелательно, – это ваш ребенок должен усвоить с раннего детства.

Если вы требуете от ребенка того, чего сами не придерживаетесь, у него вскоре возникнет обоснованное чувство несправедливости и обиды.

Объясните ребенку правила этикета. Со знаниями этикета не рождаются, это приходит в процессе социализации и научить этому должны родители, а не детский сад или школа, хотя, безусловно, и школа, и сад имеют колоссальное влияние. Уже в младшем дошкольном возрасте ребенок способен привыкнуть к некоторым простейшим правилам, таким как слова приветствия, благодарности, обращение к чужим взрослым на «Вы», правила поведения за столом, а также в общественных местах и в транспорте. Поверьте, одного – двух разъяснений будет достаточно, остальное ребенок усвоит из собственных наблюдений.

Учите своего ребенка заботе и труду. Выделите для ребенка несколько домашних дел в соответствии с его возрастными возможностями. По мере взросления объем и сложность обязанностей слегка увеличиваются, а понимание смысла и значимости труда приходят безболезненно и сами по себе. В норме ребёнок хочет заботиться и помогать родителям, и, если родитель принимает эту заботу с благодарностью, желание ребенка усиливается. Проявите любовь и терпение к его ошибкам, и принцип взаимного уважения и благодарности не заставит себя ждать.

Как привить ребёнку уважение к старшим?

Многие родители изо всех сил пытаются научить ребенка их уважать. Некоторые даже заставляют. Но дети почему-то капризничают и никак не хотят признавать авторитет взрослых. О том, как привить ребёнку уважение к старшим, каких ошибок не следует совершать родителям в воспитании, и что делать, если ребёнок не слушает маму и папу, рассказала хабаровский педагог-психолог Маргарита Иотка.

Как привить ребёнку уважение к старшим: мнение специалиста

Маргарита, что вкладывают в понятие «уважение», и какими методами его можно привить ребенку?

Маргарита Иотка, педагог-психолог

— Уважение в первую очередь — это признание достоинств другого человека, его авторитета. А еще это понимание того, что человек тебе не принадлежит и осознание его границ. Этого можно добиться только с помощью собственного примера. Очень часто к нам обращаются семьи, в которых уважения как такового нет. Допустим, мама с бабушкой постоянно ссорятся, оскорбляют друг друга при ребенке. А потом родители приходят на приём и удивляются, почему ребенок позволяет себе в их адрес оскорбления.

И другой пример: ребёнок воспитывается в семье, где мама постоянно говорит «нельзя, потому что я так сказала» и не удосуживается объяснить почему. Это неправильно. Детям нужно не только прививать правила, нормы, этикет, но и объяснять, почему нужно вести себя так или иначе. «Потому что я так сказала» — это не аргумент, особенно для ребёнка, который потом станет подростком, у которого складывается своё мировоззрение. И мнение родителей для него чаще всего в этот период не авторитетно, он прислушивается к мнению сверстников. В итоге подросток может разговаривать с родителями так же, как и они с ним: «Да что ты можешь знать?». Поэтому у него еще в детстве должно сложиться понимание того, что значит уважение к старшим и почему это так важно.

— Как же тогда объяснить ребенку, почему старших нужно уважать?

— Всегда нужно объяснять причины. Например, почему нельзя игнорировать дедушку, который не может перейти через дорогу, почему нельзя обижать и оскорблять пожилых людей. Нужно рассказать ребенку, что такое старость, что в таком возрасте людям нужна помощь. Также можно объяснить, что человек прожил долгую жизнь и у него большой жизненный опыт, а ребенку это только предстоит и он может чему-нибудь научиться у пожилого человека. Если разъяснять такие вещи ребёнку, как взрослому человеку, то к подростковому возрасту у него сложится своя картина мира и оценка происходящего.

Влияет ли то, что родители наказывают ребенка за проступки, на уважение к ним?

— Наказывать ребёнка — это нормально, но он должен чётко понимать, за что его ругают. Плюс система поощрений и наказаний должна быть единой в семье. Нужно обязательно договориться со всеми родственниками, как вы будете наказывать ребенка или хвалить. Лучше, чтобы ребенок мог сам нести ответственность за свои поступки. Опять же, если в процессе воспитания не разъяснять ребенку элементарные вещи и явления, то впоследствии у него будет атрофировано формирование собственного мнения и принятия решений, ответственность за свои поступки он нести не сможет. И будет говорить: «Я так сделал, потому что я так захотел».

Во время переходного возраста дети в некоторых случаях начинают отвергать авторитет родителей, бунтовать. Как вести себя родителям в этот период?

— Ни в коем случае ничего не подавлять. Это такой возраст, когда происходит сепарация от родителей. Это нужно просто пережить и не мешать. Еще нужно уважать личные границы ребёнка, например, без стука к нему в комнату не входить. У него тоже должно быть свое пространство, где он может чувствовать себя в безопасности, спокойно заниматься своими делами и не думать, что сейчас ворвется мама или папа с претензиями. Вообще, это нормальный процесс, нужно просто набраться терпения и как можно больше приложить усилий, чтобы ребенок мог вам доверять, прийти к вам с любым вопросом, в том числе и о первой любви.

— А если ребёнок в этот период связался с плохой компанией? Тут не вмешиваться уже не получится…

— В этом случае нужно понять, что он такого получает от этой компании. Как правило, слабые примыкают к более сильным. Чему он хочет научиться от них? Почему они вдруг стали ему интересны? Может, ему важно быть авторитетным, агрессивным в его среде. Потому что в этот период подростки становятся достаточно жестокими, срывая друг на друге негативные эмоции.

С какого возраста нужно объяснять ребёнку, что такое уважение?

— Чем раньше, тем лучше. Вообще, до трёх лет у ребенка нет понимания, какой человек перед ним: взрослый, молодой, старик. У него все люди в принципе равны — он обращаются к любому человеку на «ты». С трех лет уже нужно начинать воспитывать это.

— А если не удалось сделать это вовремя?

— Если ребенку уже, например, десять лет и он до сих пор не может принимать авторитет, тут нужно уже смотреть на семью: значит что-то такое есть в отношениях между мамой и папой или родителями и бабушкой. Как вы относитесь к своим родителям в обществе своего ребенка, как вы относитесь к нему самому, так и он будет к вам относиться.

Влияет ли на отношение ребёнка к старшим телевидение и интернет? Сейчас в сети есть много видео, на которых дети оскорбляют учителя и считают, что это круто.

— Если это просто видеоролик, то это не так страшно, а вот если его поддерживают одноклассники и собираются теперь издеваться над своим учителем, то тут надо обращаться к школьному психологу, специалистам, которые смогут остановить этот буллинг учителя. А вообще, учитель должен обладать навыком не отдавать власть детям.

Говоря о влиянии интернета в общем, если ребёнок маленький, есть возможность блокировать определенный контент в сети, и он его не увидит. Но если ему уже 15, заблокировать сайты и источники вряд ли получится. Если ему с детства прививали нормы уважения, скорее всего такие ролики вызовут у него жесткую критику.

Часто ли к вам обращаются родители с проблемой неуважения в семье?

— Постоянно. Очень часто обращаются родители с детьми в возрасте 9-10 лет, которые их не слушаются. Бывали даже такие случаи, когда дети говорили своим родителям, что сейчас позвонят в телефон доверия, чтобы их лишили родительских прав. Дети в этом плане жестоки. В таких случаях надо разбираться, в чем причина. Возможно, в семье присутствует такой вид манипуляции. В первую очередь надо искоренять такую манеру общения, иначе результата не будет. Это то же самое, если сидеть дома с сигаретой и учить ребенка не курить.

— Что в таких случаях вы советуете родителям?

— Я всегда смотрю на отношения родителей друг с другом: что за семейная система дома, кто подключен к воспитанию, может, бабушка или крестные. В любом случае помогать нужно не детям, а в первую очередь родителям. Очень сложно работать, когда приходят родители и говорят, мол, сделайте что-нибудь с моим ребенком, а мы поехали, у нас дела. Они не готовы работать над собой и хотят, чтобы починили сломанное, а на самом деле это не сломалось просто так. А если родители готовы работать, следуют рекомендациям специалиста, то проблемы решаются.

— Нужно ли объяснять ребенку, что уважать нужно не только старших, но и сверстников?

— Да, обязательно нужно объяснять, что другой человек — это личность и совсем другая страна, границы которой переходить не нужно. Нельзя просто так подойти к человеку и поторогать его или задавать вопросы, которые приводят в ступор, например, «почему ты такая толстая»? Это смешно, когда ребенок совсем маленький, но когда ему 11-12 лет, то это уже не норма. Чтобы ребенок понимал это, нужно не только объяснять ему такие вещи, но и общаться с ним, как со взрослым человеком, и уважительно относиться к его мнению. Он должен понимать, что делает, аргументировать и нести ответственность за свои действия.

Например, вы обсуждаете с мужем покупку новой машины. Посадите ребенка в автомобиль, пусть тоже скажет своё мнение. Он будет чувствовать, что он не маленький, и понимать свою значимость в семье.

— Стоит ли идти к психологу, если в семье проблемы, или можно справиться своими силами?

— К психологу идти нужно. Если есть сложности в детско-родительских отношениях, и вы понимаете, что друг друга не слышите, дома постоянно крики, скандалы и ничего никуда не движется, придите на консультацию хотя бы один раз и послушайте мнение специалиста.

Итак, для того, чтобы научить ребёнка уважать старших, нужно:

  1. Показать личный пример;
  2. Объяснять, почему нужно поступать так, а не иначе;
  3. Разговаривать с ним, как со взрослым, считаться с его мнением;
  4. Не скандалить в его присутствии с домочадцами.

Главное фото — pixabay.com

Освещаю разные стороны жизни города, не люблю привязываться к какой-то определенной теме. Медицина, недвижимость, туризм, культура, психология — пишу обо всём, что интересно в данный момент. Главное — чтобы читатель нашел в статье для себя что-то полезное.

Как научить детей уважению к старшим 5 советов которые изменять вашего ребёнка!

Как научить детей уважению к старшим и родителям. Пять правил которые помогут вам научить ваших детей уважению старших. Прислушивайтесь к своему ребёнку, меньше опекайте, любите его. Несколько правил которые помогут вам сделать из вашего ребёнка человека.

Здравствуйте, мои дорогие. Сегодня мы поговорим о детях. Вы уже знаете как воспитывать детей. Сегодня продолжение. Из этой статьи вы узнаете как научить детей уважению старшим и родителям.

Как научить детей уважению к старшим.

У вас подрастает малыш, новый человек, и конечно правильное его воспитание очень важно. Ведь именно в детстве закладываются основы его будущих достижений и успехов в жизни.

Он должен уважать вас, своих родителей, и уважать старших. Сейчас с уважением старших поколений проблемы, и от того научиться ли он уважать других людей зависит очень многое.

Как часто мы слышим жалобы от родителей: “Ребёнок подрос и совсем меня не уважает! Отбился от рук!” Но если мы прислушаемся к подросшим детям, что скажут они?

Удивительно, но их жалобы будут такими же: “Меня не уважают и не хотят понимать”. Почему это происходит, почему в благополучной семье, у достойных родителей, вырастают эмоционально обделённые дети?

Если вы хотите воспитать в ребёнке способность уважать других людей, начните уважать его сами. Вот 5 простых правил, выполнение которых в корне меняет эмоциональную суть отношений родителя и ребёнка.

Правило 1: не опекайте.

Инстинкты призывают нас максимально ограничить ребёнка от всех опасностей жизни, но порой это желание не знает никаких границ.

Мы держим малыша за руку, чтобы он не упал, делая первые шаги. Мы кормим его из ложечки, хотя он в состоянии есть сам. Когда он подрастает, мы запрещаем ему залезать на дерево, чтобы он не поранился, не даём купаться в реке, чтобы он не простудился.

Остановите себя. Дайте ребёнку право на ошибку. Дайте ему право упасть, удариться, обжечься, разрешите ему познавать мир. Признавая его личное пространство, вы тем самым учите ребёнка жить.

Правило 2: никогда не высмеивайте.

Ни в каком возрасте не допускайте сплетен о своём ребёнке, обидных замечаний в его адрес, не раскрывайте его секретов перед другими людьми, не обсуждайте его ни с кем.

Оставляйте личное личным. И, разумеется, никогда не позволяйте себе оскорбительных шуток в его адрес, даже если это вам кажется очень смешным и совсем безобидным.

Правило 3: прислушивайтесь.

Дети делятся своими переживаниями ровно до тех пор, пока вы их слушаете. Будьте заинтересованными и воспринимайте всё всерьёз. Прислушивайтесь к своему ребёнку.

Проблемы в школе? Разбирайтесь, ищите решение. Кто-то обидел? Сочувствуйте, помогайте справиться. Не будьте поверхностными. И не спешите ударяться в нравоучения, даже если вам очень не нравится предмет разговора.

Правило 4: не сравнивайте.

Психологи не устают повторять, как важно выполнение этого правила, но всё равно то и дело у нас срывается с языка: “Вот Катя каждый день маме помогает, а ты подмести не можешь!”, “Вот Дима такой серьёзный, а ты у нас балбесом уродился”.

Сравнения могут быть и не такими явными: это может быть и красноречивый взгляд, и многозначительный вздох. Наши мотивы понятны: мы хотим мотивировать ребёнка на хорошее поведение, но результат получается обратный.

Мы даём ребёнку понять, что чужие дети лучше, чем он, они достойны нашего уважения, а он — нет. Если собственные родители, самые близкие люди, не видят в нём повода гордиться, то кто увидит?

И, наконец, правило 5: любите.

Не возводите любовь к ребёнку в рамки священного долга и родительской жертвы. Не превозносите себя, не делайте из себя героя.

И не скатывайтесь в трогательное умиление, сюсюканье: так можно любить котёнка или щенка, а в ребёнке с младенческого возраста нужно видеть большее.

Любите его как человека, любите в нём личность, потенциал, любите его будущее, принимайте тот факт, что однажды вы перестанете быть для него главным человеком в мире.

Любите его бескорыстно, не ждите благодарности и преклонения, не воспринимайте его как ваше творение, вашу собственность. Вы подарили ему жизнь — так отдайте ему все права на этот подарок.

Относитесь к детям как взрослым людям. Ведь у них тоже есть свои проблемы и заботы. И только от вас зависит справиться ли ваш ребёнок с ними, научиться ли уважать вас и старших.На сегодня всё, возможно детскую тему я продолжу в своих будущих статьях. Через час пойду на работу в ночную смену, а завтра уже на учёбу. До новых встреч на блоге, друзья.

Консультация для родителей “Как воспитать уважение к старшим”

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Консультация для родителей на тему:

«Как воспитывать уважение к старшим!»

Воспитание детей – одно из самых сложных и благородных занятий среди всех возможных. Необходимо научить ребёнка вежливости, доброте и гуманизму, хорошим манерам и, конечно, уважению по отношению к взрослым.

Почему так необходимо для ребёнка уважать взрослых?

Во-первых, этого требует элементарная вежливость. Испокон веков детей учили уважать взрослых и пожилых людей, с почтением относиться к старшим. Все восточные и эзотерические учения утверждают, что ребёнок, не уважающий своих родителей, будет иметь массу проблем в жизни, вплоть до бесплодия в зрелом возрасте. Правда это или нет, сложно сказать, но уважать взрослых нужно, это факт. Ребёнка, испытывающего уважение к взрослым, проще будет воспитывать и в подростковом возрасте. Забота о родителях предостережёт ребёнка от множества глупостей, на которые его будут подбивать сверстники. Поэтому уважение к старшим нужно воспитывать с раннего детства.

Как же воспитать в малыше уважение к старшим, в особенности, к родителям? Дело это непростое, но осуществимое.

Во-первых, каждый родитель обязан помнить, что дети учатся на примерах других людей, копируя поведение окружающих. Родители должны с почтением и вежливостью общаться друг с другом, с бабушками и дедушками, да и с любыми другими людьми. Ребёнок будет постепенно перенимать такую манеру общения, и становиться воспитанным и вежливым человеком. Конечно, наивно было бы полагать, что в среде вежливых людей малыш сам по себе вырастет хорошо воспитанным человеком. Деткам свойственно баловаться и озорничать, и ваш малыш тоже поначалу будет проверять степень своей свободы, выдавая одну выходку за другой. На этом этапе важно вовремя проявить строгость. Установите для себя, что ваш малыш ни в коем случае не должен делать.

Вот некоторые рекомендации:

1. На своем примере покажите детям, как вы уважительно относитесь к своим, бабушкам и дедушкам. Открыто говорите о чувствах к родителям, подчеркивая, как они вам дороги. Чему они вас научили, за что вы им благодарны.

2. Совместные времяпровождения с родителями, с дедушками и бабушками должны отложиться в памяти ребенка приятными воспоминаниями, а значит и уважением к старшим.

3. Научите детей с маленького возраста сопереживать и проявлять доброту к старшим. Кроме личного примера, очень большое значение в воспитание этих качеств у ребенка имеет поощрение. Любые проявления вежливости и доброты ребенком не должны оставаться незамеченными родителями. Если ребенок уступил место в автобусе бабушке или вам, то скажите ему: “Твой поступок меня очень порадовал, спасибо тебе за заботу»

4. Не пресекайте желание школьника помочь вам словами: “Тебе нельзя носить тяжести, я сама донесу”. Лучше в этом случае сказать: ” Мне нравится твое желание помочь мне, но поднимать тебе одному будет тяжело, давай, мы разделим продукты на две части, и понесем вместе”.

5. Не старайтесь переделать все домашние дела сами, считая, что ребенок еще маленький. Только помогая родителям, бабушкам и дедушке дети учатся проявлять заботу о старших и уважать их. Если же родители целыми днями трудятся, а ребенок ничего не делает, кроме посещения школы и приготовления уроков, то он такого же отношения к себе будет ждать и будучи взрослым.

6. Отличным помощником в воспитании уважения к старшим и доброты у детей с давних пор считались сказки. “Красная шапочка”, “Золушка”, “Колобок”, “Три дочери” и другие сказки учат малышей добру и уважению к старшим.

7. Часто дети бывают свидетелями враждебных отношений со свекровью. В этом случае ребенок хоть и любит свою бабушку, проявить свои чувства к ней он боится, так как мама относится к ней совсем по-другому. В такой атмосфере невозможно воспитать у ребенка уважение к старшим, бабушка может и не обращать внимания на то, что внук относиться к ней пренебрежительно, но такое же отношение к себе не порадует родителей в дальнейшем.

8. Не забывайте звонить родителям, если они находятся далеко от вас и интересоваться их здоровьем, ведь ни что так не радует стариков, как внимание их детей.

Составьте короткий список того, что делать категорически запрещается. Например, нельзя дерзить родителям, бабушкам и дедушкам, воспитателям, учителям и соседям, нельзя ругаться непристойными словами и нельзя и прочее. За каждое нарушение этих правил ребёнок должен быть наказан, например, поставлен в угол на определённое время, оставлен без десерта или прогулки. Вы можете выбрать любое наказание, которое действенно для вашего сына или вашей дочки. Ребёнок должен различать то, что делать категорически запрещено, и то, что делать нежелательно. Так вот, грубить взрослым, должно быть запрещено. С раннего детства ваш ребёнок должен понимать, что это плохо, что за это он будет строго наказан. Следующим шагом станет помощь взрослым и пожилым людям, за которую ребёнок будет награждён, получит похвалу или подарок. Возьмите за правило навещать ваших пожилых родственников, например, бабушек и дедушек, помогать им с работой по дому, приготовлением пищи или другими делами, и обязательно, чтобы ребёнок вносил посильный вклад в эту помощь. А закончить день можно совместным походом в кино или вкусным семейным ужином. Тогда малыш поймёт на подсознательном уровне, что помощь взрослым вознаграждается. В завершение хотелось бы пожелать всем родителям терпения и понимания. Растить ребёнка – дело непростое, но воспитанный, любящий и уважающий вас ребёнок будет надёжной опорой в жизни. Удачи вам!

Как научить ребенка уважать взрослых

Многие пожилые люди сталкиваются с ситуацией, что взрослый их сын или дочь, которых они вырастили с приложением таких усилий и трудностей не испытывает к ним никакого уважения и благодарности. Материальная поддержка родителей детьми не означает, что они испытывает к ним уважение или любовь. Эти два понятия намного глубже и шире. Если спросить у людей, не испытывающих эти два чувства к родителям, в чем же причина их негативного отношения к матери и отцу, то чаще всего ответ будет у всех одинаковый: “Они злы, своенравны и не понимают наших потребностей, неустанно требуют от нас материальной помощи”.

Да, пожилым людям свойственно ворчать и проявлять себя нетерпимо к молодежи. Но сварливых родителей дети тоже должны уважать, и относится к ним с благодарностью. Беда одиноких стариков, которых покинули дети, заключается не в их характере, а в их ошибках, допущенных при воспитании своих детей с детства. Они не смогли привить своим детям уважение к старшим по причине отсутствия у самих примерного отношения к родителям. Какими бы не были ваши родители, все люди должны помнить “золотое правило”: лучшее воспитание – это личный пример. Если родители при ребенке ругаются со своими родителями, обижаются на них и кричат на них, то такого же отношения к себе следует ждать в старости.

Чем старше ребенок, тем труднее воспитать в нем уважение к старшим. До 5-летнего возраста для ребенка не имеет значения возраст человека, он может играть и общаться со всеми на равных. Но дети старше этого возраста уже понимают, что люди могут быть молодыми, старшими и пожилыми. А вот как надо к ним относиться они еще не знают, этому их должны научить родители. Особое внимание при воспитании надо уделять своим отношениям с родителями, следите за своим поведением. Будьте к ним внимательны и терпеливы. Старайтесь их всячески приобщить к воспитанию своих детей, дети должны любить и уважать своих дедушек и бабушек.

На своем примере покажите детям, как вы уважительно относитесь к своим бабушкам и дедушкам, если они у вас еще живы. Не надо скрывать своих чувств перед родителями, каждый день напоминайте родителям о том, как они вам дороги и поинтересуйтесь их здоровьем. Тогда через много лет вы обрадуетесь тому, когда ваш ребенок будет интересоваться вашим настроением и здоровьем. Совместные времяпровождения с родителями, с дедушками и бабушками должны отложиться в памяти ребенка приятными воспоминаниями, а значит и уважением к старшим.

Научите детей с маленького возраста сопереживать и проявлять доброту старшим. Кроме личного примера, очень большое значение в воспитание этих качеств у ребенка имеет поощрение. Любые проявления вежливости и доброты ребенком не должны оставаться незамеченными родителями. Если ребенок уступил место в автобусе бабушке или вам, то скажите ему: “Твой поступок меня очень порадовал, ты показал пример остальным детям”.

Никогда не пересекайте желание школьника помочь вам словами: “Тебе нельзя носить тяжести, я сама донесу”. Лучше в этом случае сказать: ” Мне нравится твое желание помочь мне, но поднимать тебе одному будет тяжело, давай, мы разделим продукты на две части, и понесем вместе”. Нельзя стараться переделать все домашние дела самой, считая, что ребенок еще маленький. Только помогая родителям, бабушкам и дедушке дети учатся проявлять заботу о старших и уважать их. Если же родители целыми днями трудятся, а ребенок ничего не делает, кроме посещения школы и приготовления уроков, то он такого же отношения к себе будет ждать и будущей взрослым.

Отличным помощником в воспитании уважения к старшим и доброты у детей с давних пор считались сказки. “Красная шапочка”, “Золушка”, “Колобок”, “Три дочери” и другие русские народные сказки учат малышей добру и к уважению старшим. При просмотре телевизора или фильмов в кинотеатрах также необходимо стараться уделить больше внимания фильмам и мультикам, которые способствуют развитию этих качеств у ребенка.

Очень часто дети живут, наблюдая враждебное отношение между мамой и бабушкой – матерью папы. В этом случае ребенок хоть и любит свою бабушку, проявить свои чувства к ней он боится, так как мама относится к ней совсем по-другому. В такой атмосфере невозможно воспитать у ребенка уважение к старшим, бабушка может и не обращать внимания на то, что внук относиться к ней пренебрежительно, но такое же отношение к себе не порадует родителей в дальнейшем. Дети, как губка, впитывают стиль поведения родителей. Поэтому, если заметили неуважительное отношение ребенка к себе или к старшим, ответьте на следующие вопросы:

1. Как вы сами относитесь к родителям жены или мужа, к бабушкам или дедушкам?
2. Так ли вы уважаете своих родителей, как хотели бы, чтобы уважали вас ваши дети?
3. Отмахиваетесь ли вы от советов родителей словами: ” Сколько можно учить, я уже давно не ребенок?”. Вспомните, нет ли у вас привычки строить недовольную гримасу, когда родители вас чему-то учат?

4. Не раздражает ли вас то, что родители часто стали забывать и постоянно жалуются на усталость?
5. Обвиняете ли вы в своих мыслях или вслух при детях родителей, словами: “Недодали или недолюбили”?
6. Не сводите ли вы счеты в мыслях с бабушкой, когда ребенок не слушается ее, и специально не торопитесь вмешиваться?

Если на все вопросы вы ответили положительно, то ваше воспитание состоит из множества ошибок, которые и способствуют развитию у вашего ребенка неуважения к старшим.

Уважение к ребенку: воспитать полноценную личность

– Мам, а можно сегодня Лешка придет ко мне в гости?- с горящими глазами подбежал к маме десятилетний Коля.
– Нет, – твердо отрезала мама.
– Почему? – в глазах мальчика показались слезы.
– Потому.
– Мамочка, ну пожалуйста, я ведь уже все уроки сделал!
– Отстань от меня! Ты что оглох? Сказала: «Нет», значит, нет…

С детства мы привыкли слышать фразу «старших нужно уважать». Нас учили, как вести себя в общественном транспорте, когда рядом пожилой человек, как разговаривать со старшими, как реагировать на замечания умудренных жизнью людей. Везде прослеживалась мысль о том, что с взрослыми нужно быть максимально вежливыми, терпеливыми и тактичными. В свою очередь старшие всегда чувствовали себя уполномоченными вовремя сделать замечание не только своему ребенку, но и чужому, поругать или вылить свое раздражение на «хулигана», если этого сильно захочется.

Получилось так, что издавна в нашем обществе сложился стереотип: дети обязаны уважительно относиться к взрослым, взрослые же могут вести себя с детьми так, как им хочется (они же взрослые!) Старшие могут говорить детям все, что думают о них и выражать это в любой форме, дети не имеют на это права.

А нужно ли уважение нашим чадам? Что такое уважение к ребенку и в чем оно должно выражаться?

Что такое уважение

Вот, что говорит толковый словарь Ефремовой: «Уважение – это чувство почтения, отношение, основанное на признании достоинств, высоких качеств кого-либо, чего-либо. Признание важности, значимости, ценности чего-либо; высокая оценка чего-либо».

Исходя из трактовки данного понятия, дети должны признавать достоинства старших, которых уважают, почитать их. И никто с этим не спорит: ведь каждый взрослый человек значим для общества, он полезен и важен на своей работе, в своем доме, а также представляет ценность просто как личность.

Что же великого сделали дети, чтобы старшие смогли относиться к ним с уважением?

Уважаем ли мы своих детей?

«Ваня, быстро иди мой посуду!» – позвала своего восьмилетнего сына Светлана. «Мам, можно я приду через десять минут, я только дострою кораблик?» «Нет, нельзя. Когда начнешь слушаться с первого раза? Немедленно мыть посуду!»

Если бы взрослый человек занимался каким-то делом, даже развлечением, его никогда бы не заставили, даже не дав десяти минут, все бросить и бежать мыть посуду. Причем, форма самой просьбы была бы совсем иной, с «волшебными» словами и почтительным тоном в голосе.

Ольга воспитывает пятилетнюю дочь Ксению. Однажды, когда она пришла забирать малышку из детского сада, воспитатель пожаловалась ей, что девочка начала нарушать порядок во время обеда: веселиться и всех отвлекать от еды.

«Вы должны наказать свою дочь, чтобы она поняла, как полагается себя вести за столом», – строго сказала воспитатель Ольге. «Ты слышала, Ксения, – добавила воспитатель девочке, – иди сюда, сейчас мама тебе устроит взбучку за твое поведение!»

Пока девочка убирала за собой игрушки, чтобы уйти домой, ее мама спросила у воспитателя: «А что, моя дочь продолжала веселиться во время обеда даже после вашего замечания?» «Никто никому не делал замечания, я просто выгнала ее и всех, кто сидел с ней рядом, из-за стола. Большие они уже, чего с ними церемониться? В следующий раз будут знать, что нужно тихо сидеть и есть, а не развлекаться».

Судя по обычному поведению взрослых, дети никак и ничем не заслуживают их уважительного отношения. Стоит хоть чуть-чуть чадам раздражить нас, из наших речей исчезает всякий такт, а из отношений уходит всякая уравновешенность, а порой и здравый смысл.

Как ребенку заслужить уважение?

«Сколько тебе лет, что ты учишь меня?», «Ты вначале дорасти до моих лет, потом будешь говорить», «Почему? Да потому, что я, твоя мама, так сказала!»

Часто слышали мы в своем детстве подобные фразы, когда хотели что-то объяснить старшим, высказать свое мнение, добиться справедливости. Порой эти же выражения в некоторых вариациях слышат от нас наши дети.

Кто-то из ребятишек тихо обижается, чувствуя унижение, кто-то начинает разрабатывать стратегию самозащиты, кто-то «мотает на ус» модель поведения и ждет, когда настанет его час быть старшим.

Что нужно сделать ребенку, чтобы к нему начали относиться, уважая его как личность? Как завоевать наше почтительное отношение этим маленьким жителям земли?

Дети малы и глупы. Они не прожили долгую жизнь, не совершили подвигов, не посадили дерево, не построили дом, не родили сына. Что должно заставить нас, их родителей, вместо грубых и унизительных фраз и действий отвечать на капризы и промахи наших чад тактично, не причиняя душевной боли?

Уважение в качестве воспитания

Ответ прост: уважительное отношение дети не должны заслуживать, они должны его получать в качестве правильного воспитания. Выбирая позицию не унижать достоинства ребенка, мы сможем воспитать чадо полноценной личностью. Такое дитя, подросши, не будет бояться высказать собственное мнение, будет уважительно к другим людям, будет уверено в том, что его принимают и любят.

Мария, тридцатилетняя молодая мама, вспоминает:

«Отношения с мамой не сложились ни у меня, ни у трех моих братьев. Мама сама своими словами и поступками разрушила всякую близкую связь с нами.

Когда мне было двенадцать лет, один раз я не пришла домой в положенное время, заигравшись с подругами. Мама вышла меня искать и когда на соседней площадке увидела меня, прямо при моих друзьях она сильно ударила меня и со злостью прокричала что-то обидное. Так она выливала свое раздражение на нас: когда она приходила уставшая с работы, за любую даже мелкую оплошность мы чувствовали себя ничтожествами, когда слышали, как она называла нас, и когда терпели ее побои.

Чувство обиды, низкая самооценка, нежелание видеть маму – это все плоды ее отношения к нам».

Если мы хотим, чтобы дети относились к нам с почтением, мы должны в первую очередь показать на собственном примере, что значит уважать другого человека. Мы должны дать почувствовать ребенку, что его ценят, с ним считаются, к нему прислушиваются. Получивши уважение от нас, родителей, дитя будет способно отдавать его нам. Более того, многие взрослые люди, видя наше учтивое отношение к своему ребенку, и зная, что именно так полагается вести себя с этим человечком, будут стараться стать обходительнее с нашим чадом.

Психологи утверждают, что неуважение в семье к детям – это хорошая почва для развития отстраненности от родителей, формирования различных трудностей характера, как-то замкнутость, низкая самооценка, агрессия. В подростковом возрасте у таких ребят складываются, как правило, плохие отношения с родителями. Поскольку дружеского контакта не было, отец и мать теряют у детей авторитет. Отсюда – дальнейшие проблемы, с которыми бороться куда сложнее, чем с неуважительным отношением к малышу.

Как воспитывать, уважая?

Многие родители не представляют себе процесса воспитания без крика, унижений, пренебрежительного отношения к ребенку или к тому, что для него ценно. Всегда проще один раз крикнуть грубое: «Еще раз туда пойдешь – выдеру тебя как сидорову козу!», чем несколько раз спокойно запретить и также тактично предупредить о наказании вследствие непослушания.

Ребенок должен быть уверен в вас, в вашей любви и благосклонности к нему. Даже во время наказания он может быть спокоен: «Мама и папа любят меня, поэтому наказывают за непослушание». Наказание также может унижать достоинство ребенка, а может и влиять созидающе на его личность. Выбор средств воспитания лежит на совести родителей.

Катерина, вытащив своего пятилетнего сына Кирилла из лужи с грязью, грустно посмотрела на мальчика. «Мам, я нечаянно порвал штаны и выпачкал куртку», – решил оправдаться Кирилл. «Сын, я тебя предупредила три раза о том, чтобы ты не лез в грязь, потому что сегодня вечером тебе нужно будет идти гулять в этой же куртке». «Да, мам, ну, я же нечаянно!» «Ты уже большой мальчик, – продолжала спокойно Катерина, – должен отвечать за свои поступки, поэтому гулять сегодня вечером ты не пойдешь, ведь теперь куртка грязная, а другой у тебя нет».

Подобные ситуации происходят на детских площадках очень часто. Но заканчиваются они, к сожалению, нередко криками, подзатыльниками и обещаниями страшных наказаний, на которые дети уже реагируют, как на пустой звук, ведь всем известно, что мама не оторвет голову своему ребенку, хотя и обидно это слышать от самого близкого человека.

Стоит стремиться максимально использовать в воспитании такие методы, которые заведомо не будут уничтожать в ребенке все доброе, не будут лишать собственного достоинства, научат ребенка слышать слова родителя, а не его крик, понимать строгие запреты, а не угрозы дать ремня? Это сложнее, требует больших усилий, времени, терпения, но это будет убеждать вашего малыша в вашем уважении к нему и учить его уважать вас, его родителей.

Комментарии 26

Только своим примером, другой может и не сработать, ведь мама с папой делают иначе.

А в чем, простите, выражается неуважение ребенка к людям? И сколько ему (ей) лет?

Ну вот. Замутила тему и свалила.

Я, как вы выражаетесь, не свалила.

Что я хотела сказать по этому поводу, я написала в статье.

Не понимаешь, не чувствуешь группу, не понимаешь какими эммоциями она живет – иди тихо в сад со своими “проблемами” и не тревожь.

Успехов вам, во всех ваших начинаниях!

Только собственным примером. Больше никак. Если на словах рассказываете, как надо всех уважать, а сами грубите своим родителям, соседям, продавцам и пр. людям вокруг, то ничего не получится, однозначно. Что тут еще обсуждать?

Совершенно верно. Дети с юных лет где-то до 15 полностью копируют своих мам и пап. Годам к 16 авторитет перетягивает на себя, к сожалению, улица.

И еще самому не ругаться рядом с ребенком. Иногда открытым текстом тоже об этом нужно говорить. А если ребенок проявил неуважение нужно бьяснить,что он сделал неправильно и подвести к тому, что бы попросил прощения.

Полность согласна с вами, что надо объяснять. И даже больше, чем кажется.

Уважаемая Наталья Владимировна,

где изволите зарплату получать? Судя по вопросу, в каком-либо учебном заведении, где воспитание детей является частью трудового процесса, под него утверждены методики и, главное, труд оплачивается.

Там, где дети живут в семье, воспитанием не развлекаются, там атмосфера в доме является воспитанием для всех членов семьи. Взрослого не надо уважать за то, что он взрослый. Его надо уважать за знания, опыт, силу, умение себя вести и прочие общечеловеческие ценности.

Мой нянь, младший брат мамы, на 10 лет старше меня, говорил, что к каждому человеку надо относиться так, как он того заслуживает. Ещё мой нянь утверждал, что надо лупить по морде подлецов. Когда мы подросли, то вдвоём скорректировали эти два принципа. Мы стали снисходительнее относиться к тем, кто слабее нас, включая, кстати, подлецов. Но база позволяла дойти до этого своим умом, без назиданий и лицемерия со стороны взрослых. Страшно представить, чтобы от нас в детстве требовали уважения к человеку недостойному.

Наверно, к сожалению, я не получаю зарплату в учебном заведении. Хотя зря вы думаете, что люди, работающие там, занимаются воспитанием только по методикам, тем более утверждённым.

Об этом и шла речь, что воспитывает семья. Даже улица порой не может переплюнуть.

Вам, наверно повезло, что рядом был человек старше вас (на 10 лет), но ведь не у каждого так.

Наталья Владимировна, а что такое эта ужасная улица? По моему глубокому убеждению, это мы сами и наши дети, а не толпа инопланетян, насаждающих антиобщественную мораль. Что касается наличия в моей биографии старшего родственника, то родня, тренеры, друзья, учителя есть у всех, абсолютное сиротство встречается чрезвычайно редко и имеет право не уважать всё человечество. Думаете, что если бы у меня были только родители, без дяди, я уже шила бы рукавицы в колонии?

Просто не понимаю, зачем на сайте вдруг появляется дама, которая задаёт вопрос с ответом, который она знает наперёд, но ждёт, чтобы чат хором этот ответ прокричал.

У каждого, как вы видите своё мнение, этого насчёт вопроса, на который я сама знаю ответ.

По поводу улицы. Обычно говорят, что улица портит. Поэтому я и сказала, что иногда родители могут нанести “больший вред”, чем улица.

А если вас не интересовал этот вопрос. то зачем вы вступили в дебаты, тем более с тем, кто по вашему мнению вообще неизвестно зачем это всё пишет!

Абсолютное сиротство, может быть и при всех перечисленных вами людях. Ещё раз повторяю, хорошо, что в вашей жизни все эти люди были.

Дети это наше продолжение и как мы сами ведем в семье так и дети будут вести себя.Если дети не умеют уважать взрослых,это значит что вы сами не уважаете старших,только и всего.

Надо учить детей разбираться в людях, а кого из них уважать или презирать – решат они сами.

Глюк. Не ведет свою тему.

Только не у каждого в семье, оказывается, показывают хороший пример и учат хоть чему-то.

Есть такие семьи, где дети сами по себе, а родители на работе, причём всегда. Они считают, что те сами вырастут. Они-то вырастут (никуда не денутся).

Согласна с FAZA, что наду учить детей разбираться в людях. Но ведь для этого должен быть рядом человек, который может объяснить поступки другого.

Нужно научить ребёнка благодарности. Я вот своему говорю высказать благодарность при любом внимание со стороны других (ну, там иногда конфетку дадут или ещё чего нибудь).

Консультация для родителей «Как учить детей уважать старших?»

Жихарева Татьяна Васильевна
Консультация для родителей «Как учить детей уважать старших?»

«Как учить детей уважать старших

Как же учить детей уважительному отношению к взрослым и тем более пожилым людям? И надо ли вообще этому учить? Дело в том, что чем старше ребенок, тем труднее воспитывать в нем уважение к старшим. До пяти лет для детей не имеет значения возраст человека. А вот уже после пяти лет дети начинают понимать, что их окружают люди молодые, старшие и пожилые. А как надо к ним относиться, они еще до конца не знают, и научить их этому задача родителей. Если родители сами относятся с уважением к старшему поколению, то и учить детей ничему не надо. Они просто возьмут такую же модель поведения. А вот если сами взрослые грешат пренебрежительным отношением к старшим, к своим родителям, бабушкам и дедушкам или просто к живущим рядом пожилым людям, то в этом случае можно хоть заговориться, что надо старших уважать, дальше слов это не пойдет. Поэтому показывайте своим детям на своем примере, как надо относиться к старшим. Не забывайте звонить своим родителям, а если есть возможность, то и порадуйте их визитом, вместе с внуками. А если вы считаете, что возможности нет, то сделайте все для того, чтобы она появилась. Интересуйтесь их здоровьем, делами, и тогда через много лет вы будете приятно удивлены, что вы не безразличны своим уже совсем взрослым и таким занятым детям. Учите своих детей проявлять сострадание к пожилым людям, учите их делать добрые дела. Поощряйте любые их начинания и гордитесь, если они проявили инициативу, позвонив бабушке и дедушке или нарисовав для них картинку, или еще что-то, что им под силу. Не забывайте о фольклоре и народном творчестве. О сказках, наконец. В них очень много внимания уделяется развитию положительных качеств в отношении старшего поколения. Ну и конечно, ни в коем случае не позволяйте себе делать ребенка свидетелем споров и разногласий со старшим поколением, тем более о вражде. Дети,они как губка впитывают отношение взрослых к жизни, и поэтому не надо им показывать плохой пример. А если вы сомневаетесь в том, правильно ли вы воспитываете своих детей в этом направлении, то ответьте себе на следующие вопросы:

1. Как вы сами относитесь к старшему поколению в своей семье? Часто ли у вас бывают с ними разногласия?

2. Вы хотели бы, чтобы ваши дети относились к вам так же, как вы относитесь к своим родителям?

3. Как часто вы раздражаетесь во время разговора с родителями?

4. Не раздражает ли вас то, что родители все чаще просят вас о помощи?

5. Считаете ли вы родителей навязчивыми в своих советах?

Ответили? Делайте выводы и исправляйте ситуацию, пока не поздно.

Консультация для родителей «Нужно ли учить с детьми стихи?» Почему одни даже маленькие дети хорошо запоминают стихи, а другие вроде и большие, но отказываются учить незатейливые детские стишки. С.

Консультация «Когда и как учить детей английскому языку» Это вопрос, который волнует многих родителей, и каждый отвечает на него по-своему. Предлагаю посмотреть на него с точки зрения развития.

Консультация для родителей «Имеет ли смысл учить наизусть» Консультация для родителей на тему “Имеет ли смысл учить наизусть?”Зачем детям учить стихи наизусть? Многие из нас помнят, как в детстве.

Консультация для родителей «Учить ли ребенка давать сдачи» Да, ребенка нужно учить защищать себя и давать сдачи! Но не младшего дошкольника. В подготовительной группе, В ШКОЛЕ – да (хотя в подготовительной.

Консультация для родителей «Учите детей уважать старость» Не заставляйте плакать стариков! Не раньте их шрапнелью колких слов. Их неуклюжесть не судите строго, Осталось им и так совсем немного….

Консультация для воспитателей и родителей «Когда наступает время учить читать». Читать для ребенка дошкольного возраста – дело не простое, это не игра, а довольно серьезный и сложный процесс, для формирования которого.

Консультация для воспитателей и родителей «Как учить стихи с ребёнком» СТИХИ, ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Школа с первого класса предъявляет к учащимся довольно высокие требования, и ребенок, впервые.

Памятка для родителей «Государственный гимн РФ, когда и как учить с ребёнком». Уважаемые родители! Важность патриотического воспитания в современных условиях подчеркнуто в программе «Патриотическое воспитание граждан.

Памятка педагога-психолога для родителей «Чему учить детей». 1. Проявлять дружелюбие, доброжелательность к сверстникам. 2. Владеть элементарными общепринятыми нормами и правилами взаимоотношений с.

Учить ли «давать сдачи». Консультация для родителей Учить ли «давать сдачи» Есть у родителей спорное убеждение, что ребенка надо учить давать сдачи. Надо – я согласна с этим. Но, пожалуйста,.

Как научить ребенка уважать взрослых

Многие бабушки и дедушки, мамы и папы последние десятилетия задаются вопросом «Что же стало с нынешним поколением? Почему молодежь не уважает взрослых?». Не приму на себя ответственность рассуждать, действительно ли это так, и был ли «раньше» среднестатистический показатель вежливости по стране или нет… Но могу с уверенностью заявить, что на одного невежливого и не проявляющего уважения ребенка, есть, как минимум один, такой же невежливый взрослый.

Получается, что если ваш ребенок не проявляет уважения ко взрослым, то, вероятно, и вы сами не относитесь к окружающим с пиететом. Что же такое уважение и с чего начинать, воспитывая ребенка?

Уважение – это позиция одного человека по отношению к другому, выражающаяся в признании его достоинств. Это значит, что ребенок должен видеть и уметь признавать, что каждый человек имеет достоинство, что у него самого оно есть.

Начинать надо с семьи. И, в первую очередь, с себя. Показывая своему чаду, что вы уважаете его и его мнение, вы делаете огромный шаг к тому, чтобы он сам с удовольствием проявлял уважение к вам. Для достижения этой цели объясняйте ребенку, что и почему вы делаете, дайте ему понять причинно-следственную связь: «Мы не шумим в комнате после 10 вечера, потому что братик/папа/бабушка/соседи спят, а мы уважаем их право на отдых», «Я прошу тебя убирать вещи на их места, потому что мы все ценим и уважаем труд друг друга».

Помимо этого, для взаимного уважения очень важным фактором является соблюдение границ каждого из членов семьи. Если вы хотите, чтобы ребенок стучался к вам в дверь перед тем, как войти – стучитесь и в его дверь. Ребенок также, как и взрослый, имеет право на личное время и пространство.

Проявляя уважение и заботу по отношению к вашему партнеру, вы показываете ребенку значимый жизненный урок. Наблюдая за тем, как проявляется уважение в его семье, у ребенка формируется картина того, КАК это реально работает. Родителей мальчика, наблюдающего за тем, как его отец помогает надевать пальто матери и открывает перед ней двери, вряд ли вызовут в школу из-за подножек одноклассницам и лягушек в портфеле.

Личный пример и правила

Немаловажно показывать на собственном примере проявление уважения и благодарности к окружающим людям.

Научите ребенка говорить «пожалуйста» продавцу, объясните, почему необходимо говорить «спасибо» официанту, почему надо извиниться, если случайно кого-то задел или наступил на ногу. А главное, не просто объясняйте, а показывайте это на своем примере.

Расскажите, что обсуждать людей — это невоспитанность. Если надо что-то сказать, то только тому, кому это предназначается услышать. А взрослые вообще должны быть «неприкасаемыми» в этом вопросе. И не забывайте сами выполнять эти правила.

Составьте список того, что делать категорически запрещается: нельзя дерзить родителям, бабушкам и дедушкам, воспитателям, учителям и соседям, нельзя ругаться непристойными словами и прочее. Есть вещи, которые делать категорически нельзя, и есть те, которые делать нежелательно, — это ваш ребенок должен усвоить с раннего детства.

Если вы требуете от ребенка того, чего сами не придерживаетесь, у него вскоре возникнет обоснованное чувство несправедливости и обиды.

Объясните ребенку правила этикета. Со знаниями этикета не рождаются, это приходит в процессе социализации и научить этому должны родители, а не детский сад или школа, хотя, безусловно, и школа, и сад имеют колоссальное влияние. Уже в младшем дошкольном возрасте ребенок способен привыкнуть к некоторым простейшим правилам, таким как слова приветствия, благодарности, обращение к чужим взрослым на «Вы», правила поведения за столом, а также в общественных местах и в транспорте. Поверьте, одного – двух разъяснений будет достаточно, остальное ребенок усвоит из собственных наблюдений.

Учите своего ребенка заботе и труду. Выделите для ребенка несколько домашних дел в соответствии с его возрастными возможностями. По мере взросления объем и сложность обязанностей слегка увеличиваются, а понимание смысла и значимости труда приходят безболезненно и сами по себе. В норме ребёнок хочет заботиться и помогать родителям, и, если родитель принимает эту заботу с благодарностью, желание ребенка усиливается. Проявите любовь и терпение к его ошибкам, и принцип взаимного уважения и благодарности не заставит себя ждать.

Подпишись на канал Женские секреты в Яндекс.Дзен
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: