Как определить склад ума ребенка?

Как определить склад ума ребенка?

Физико-математический склад ума у ребенка

Способности к точным наукам ребенок, как правило, проявляет еще в начальной школе. Математика дается ему легче остальных предметов. Немного позднее школьник с удовольствием ходит на химию, физику и геометрию, в то время как заучивание стихов наизусть и сочинения вызывают у него трудности.

Все это говорит о том, что ребенок обладает техническим складом ума. Скорее всего, у него отличная память и развитое логическое мышление. В детстве, получив новую игрушку, такой ребенок стремится разобрать ее и посмотреть, как она устроена, а в подростковом возрасте он уже может починить мелкие электроприборы.

Как отличить трудность восприятия ребенком материала от его лени?

В детском учебном коллективе можно увидеть не только двоечников, троечников и отличников. Довольно распространена такая ситуация — ребенок отлично учится по одним предметам, но катастрофически отстает по другим. Большинство родителей опрометчиво думают, что школьник просто ленится и нарочно создает им проблемы плохой успеваемостью.

Как отличить настоящие трудности от банальной лени? Необходимо проверить, сколько времени ребенок уделяет домашним заданиям. Возможно, он ленится их выполнять, из-за чего возникают пробелы в знаниях, которые все больше и больше накладываются друг на друга.

Многое зависит от педагога, способа и формы подачи им материала. Учитель создает атмосферу в классе, в его силах привить не только любовь к своему предмету, но и неприязнь. Если на уроках страдает дисциплина — детям будет тяжело усваивать полученный материал.

Нет ничего удивительно в том, когда ребенок с творческими способностями отстает в точных предметах, очень часто наблюдается и обратное явление. Многие родители предпочитают нанять репетитора для дополнительных занятий. Когда педагог занимается с ребенком с глазу на глаз, материал воспринимается легче, больше внимания уделяется проблемным моментам. После индивидуальных занятий дети быстро нагоняют школьную программу и вскоре перегоняют ее.

Как родителям помочь ребенку усвоить гуманитарные науки?

Детям с математическим складом ума на уроках истории, русского языка и литературы часто бывает скучно. Особенно их пугает перспектива заучивать дома целые параграфы текста, ведь решать задачи и примеры гораздо интересней.

Как родителям помочь школьнику не отставать по гуманитарным предметам?

  • Если у ребенка страдает правописание, ему необходимо больше читать. Можно подобрать интересную ему художественную литературу — детективы или фэнтези. Когда человек много читает, он автоматически запоминает, как пишутся сложные слова.
  • Если ребенку тяжело воспринимать большой массив текста, к примеру, из учебника по истории, его можно разбавить цифрами — выписать основные даты правлений, сражений и войн.
  • Чтобы было легче писать сочинений и изложения, необходимо развивать творческое мышление. Дома можно поиграть в ассоциации, сочинить простую сказку на ночь, пофантазировать на любую свободную тему.

Как правило, у «технарей» отличная память. Если ребенок говорит, что не способен запомнить длинное стихотворение, ему просто стоит сосредоточиться — например, мысленно разбить текст на несколько блоков.

Требует ли увлечение точными науками дополнительного отдыха?

Когда ребенок с головой погружается в учебу: заучивает формулы, строит графики, проводит сложные вычисления — его мозг работает на пределе своих возможностей. Учеными доказано, что умственный труд утомляет так же, как и физический. На первый взгляд кажется, что сидеть за партой совсем не сложно, но после 6-7 уроков подряд у детей часто не остается сил даже на подвижные игры.

Особенно это касается учеников школ и классов с математическим уклоном — изучению точных наук в них уделяется значительно больше времени.

Поэтому отдых важен — необходимо дать ребенку возможность расслабиться и «проветрить голову» после занятий. Его обязательно нужно накормить полноценным обедом, а после разрешить отдохнуть. Лучшим вариантом будет прогулка на свежем воздухе.

Даже если школьник — ярко выраженный «технарь», это не значит, что у него не может быть творческого хобби. Возможно, он любит рисовать или лепить. Также неплохо переключает внимание и заставляет отвлечься выполнение физических упражнений, легкая зарядка.

А вот компьютерные видеоигры вряд ли можно назвать хорошим отдыхом после тяжелого учебного дня. Они перевозбуждают и без того утомленную нервную систему, и дают сильную нагрузку на глаза.

Участие ребенка в тематических олимпиадах

Олимпиада подразумевает решение нестандартных задач, где требуется проявить знания и смекалку. Раздумывая над поиском ответа, ребенок часто выходит за пределы школьной программы. Важно не только проявить умение решать задачи по заданным алгоритмам, но и продемонстрировать гибкость мышления и сообразительность. На подобные мероприятия школьники приглашаются с 7-8 класса.

В настоящее время набирают популярность онлайн-тренинги по подготовке к интеллектуальным соревнованиям. У детей есть возможность потренироваться в решении усложненных задач, не выходя из дома.

Олимпиада по праву считается интеллектуальным спортом, а в любом спорте важны регулярные тренировки. Даже если у ребенка не получилось занять призовое место, он имеет право попробовать свои силы в следующий раз. Очень важно поддерживать его в минуты поражения и объяснить, что не стоит останавливаться и падать духом.

Участие в школьных олимпиадах может принести ученикам старших классов не только новые знания, но и практическую пользу. Победа в мероприятии, которое проводилось в школе по инициативе Министерства образования и науки может обеспечить некоторые льготы при поступлении в университет. Также олимпиады нередко организуются различными престижными ВУЗами. У победителей есть шанс поступить туда и обучаться за счет государственного бюджета.

Какую профессию выберет ребенок с физико-математическим складом ума? Если родители будут активно развивать его способности, у него есть все шансы стать инженером, программистом, конструктором, технологом. «Технари» очень часто работают в сфере информационных технологий, электроэнергетических систем, телекоммуникаций.

Гуманитарий или математик? Как определить тип мышления ребёнка в дошкольном возрасте?


Извечное «противостояние» человечества — это спор гуманитария с математиком. Гуманитарий — это тот самый «лирик», художник и поэт, творческий человек с креативным мышлением, способный выйти за рамки и создать что-то новое и прекрасное. У таких людей остро развита интуиция и фантазия. Они артистичны и впечатлительны.

Люди же с математическим складом ума могут сделать большие успехи в точных науках. Это «технари» и изобретатели, бухгалтеры и физики. Они могут без труда справиться с расчётами, обладают умением логично мыслить с самого детства.

Гуманитарий или математик?

В последнее время появилось много тестов на определение своего склада мышления. В зависимости от результатов можно определить, какой вид деятельности вам больше подходит — точные науки или гуманитарные. Чаще всего такие тесты упираются в школьный опыт. Достаточно просто проанализировать предметы из школьной программы, которые нравились и которые, напротив, давались тяжело, и сделать соответствующие выводы.

Но как же выяснить тип мышления у ребёнка в дошкольном возрасте?

Для этого постарайтесь ответить на ряд утверждений:

1. Вы заметили, что малыш любит рисовать и раскрашивать. Иногда в ход идут даже иллюстрации в книгах, которые он пытается «дорисовать».
2. Ребёнку слишком сложно даются логические задания для его возраста. Он с трудом решает простейшие головоломки.
3. Подвергает критике сюжеты сказок, требует доказательств их правдивости.
4. Имеет обострённое обоняние, тонко чувствует даже слабые запахи.
5. Любит играть в шашки, лото, крестики-нолики и т.д.
6. Предпочитает сюжетно-ролевые игры с детьми («Казаки-разбойники», «дочки-матери» и т.д.)
7. Удивляет взрослых не по-детски здравыми высказываниями.
8. Фантастическим сказкам предпочитает рассказы про животных и детей.
9. Боится темноты.
10. Часто фантазирует, выдумывает собственные сказки и истории.

Если на пункты 1, 2, 4, 6 и 10 вы дали ответ «Да», то малышу свойственен гуманитарный склад ума, если подтвердились утверждения с номерами 3, 5, 7, 8 и 9 — то математический.

Важно помнить, что данные результаты весьма условны, однако могу служить частью комплексного исследования черт личности ребёнка. Кроме того, чистых типов не бывает, поэтому в каждом гуманитарии всегда есть немного технаря и наоборот. Каждый человек уникален и неповторим. При этом особенно важно как можно раньше определить направление, в котором ребёнку будет лучше развиваться.

Возраст учащихся — от 4 до 100 лет. Уровень подготовки учащихся — любой.
Ждем всех желающих! Телефон для справок: 8-960-240-14-47

Популярные публикации

Последние комментарии

Типичный гуманитарий: как определить склонности и предпочтения ребенка

Анна Леонтьева

Взрослых можно условно разделить на две категории: «гуманитарии» и «технари». Первые питают страсть к искусству, много читают и грамотно излагают собственные мысли, часто с упоением фантазируют, наибольших профессиональных успехов достигают в творческих профессиях. «Технарей» отличает аналитический склад ума, рассудительность, приземленность, тяга к точным наукам, внимание к деталям.

Гуманитарные или аналитические способности проявляются еще в детстве.

Сегодня мы поговорим о мальчиках и девочках, которые мыслят образно, любят уроки истории и литературы, отказываются решать математические уравнения и мечтают стать знаменитыми писателями или философами.

Как понять, что ребенок – гуманитарий

Самый простой способ определить таланты и способности отпрыска – наблюдение за его школьными успехами. Каким предметам ребенок благоволит: математике, геометрии, физике или русскому языку, литературе и биологии? Он скорее займется решением уравнения или посвятит пару часов написанию сочинения? В свободное время предпочтет разгадывать кроссворды и головоломки или будет читать книгу? Зачастую типичных гуманитариев видно за версту.

Во-первых, они лучше успевают по соответствующим предметам в школе, а вот точные науки даются им с трудом. Во-вторых, выделяются среди сверстников своей эмоциональностью, ранимостью, чуткостью и склонностью к творчеству: рисованию, лепке, сочинению стихов.

Но не спешите записывать сына или дочь в гуманитарии, ставя прочерк в графе «аналитический склад ума». Считается, что до 7-10 лет у детей нет особенных предпочтений относительно того или иного предмета, им одинаково интересно все, происходящее вокруг, они охотно берутся за новое.

Сын не может сосчитать кубики, из которых строит дом? Это вовсе не значит, что в будущем ему не постичь основы математики. Возможно, малышку попросту не хватает усидчивости или внимательности.

Более или менее определенная картина относительно способностей и предпочтений сына или дочери начнет вырисовываться после 3-5 класса. Ваша задача – вовремя подметить, чем больше всего интересуется ребенок. При этом, делая упор на развитие, например, гуманитарных способностей, не стоит относиться абы как к точным наукам. Старайтесь прикладывать все усилия к тому, чтобы успеваемость школьника была ровной, без скачков и рывков.

Помимо наблюдений за успехами отпрыска в школе вы также можете выявить в ребенке гуманитария по следующим признакам:

· Ребенок эмоционально реагирует на разного рода визуальные эффекты и тактильные ощущения

· Может часами посвящать себя рисованию, изготовлению поделок, чтению книг, комиксов и журналов

· Легко запоминает пословицы, поговорки, стихи и даже отрывки из прозы

· Обладает богатым словарным запасом

· Может сходу сочинить захватывающую историю

· Много и часто рассуждает, делится с вами своими переживаниями

· Равнодушен к естественным наукам

Особенности обучения гуманитариев

Итак, с тем, какой склад ума у вашего ребенка, вы определились. Но не будьте категоричными, мечтая о том, как отдадите сына или дочь в гуманитарный вуз и подарите стране талантливого журналиста, филолога, психолога или педагога. Не исключено, что к окончанию школы приоритеты у подростка кардинально поменяются, и ему захочется попробовать себя в совершенно противоположной сфере, например, поступить на физико-математический факультет.

Также нужно учесть, что некоторые дети одинаково хорошо (или плохо) успевают и по гуманитарным, и по точным предметам. В этом случае можно либо предоставить школьнику выбор относительно формирования круга интересов, либо взять ситуацию в свои руки и направить чадо в нужное русло.

Совет для родителей типичных гуманитариев: поощряйте увлечение ребенка определенным предметом или сферой деятельности, но не забывайте напоминать ему о всестороннем развитии. Если школьник с легкостью штудирует параграфы по истории, значит, ее изучение дается ему легко. Почему бы не сократить время, отведенное для выполнения домашнего задания по данному предмету, увеличив продолжительность подготовки к уроку химии или черчения?

Осторожно контролируйте ребенка, памятуя о том, что человек, увлеченный определенным занятием, способен тратить на него несколько часов кряду. Результатом одержимости, например, биологией могут стать невыученные уроки по другим не менее важным предметам. Не исключено и то, что зачитавшись увлекательной книгой, ребенок будет забывать вовремя обедать, гулять с друзьями во дворе, заниматься спортом, убирать в своей комнате. Напомните ему о том, что в его жизни есть масса других значимых и интересных дел.

Не ругайте сына или дочь за плохие оценки по предметам, к которым у него явно нет склонности. Если ваш школьник, несмотря на видимые усилия, не может постичь алгебру или физику, возможно, настала пора нанять репетитора, который в индивидуальном порядке поможет ребенку заполнить пробелы в знаниях.

К слову, несколько лет назад министерство образования РФ озвучило намерение ежегодно тестировать школьников 8-9 классов с целью определения их склонностей к гуманитарным или техническим предметам. Это помогло бы подросткам определиться с выбором профессии и вуза для ее освоения.

Идея, безусловно, заслуживает одобрения. Ведь многие выпускники школ жалуются на то, что определиться с интересующим их родом профессиональной деятельности они не могут как до момента поступления в вуз, так и после его окончания. Конечно, гораздо легче в этом отношении ребенку, который с 11-13 лет интенсивно пополнял багаж знаний по любимому предмету, а затем сделал его основой своей будущей профессии.

И напоследок: не показывайте своего разочарования, если склонности и увлечения сына или дочери не соответствуют вашим ожиданиям. Смиритесь и примите выбор ребенка, а не пытайтесь привить типичному гуманитарию неистовую любовь к формулам и цифрам.

Помните, что по-настоящему счастлив тот человек, который занят любимым делом и может максимально реализовать свой талант. А ведь мы хотим видеть своих детей счастливыми, верно?

Все о гуманитарном складе ума

Всем известны жаркие споры между «гуманитариями» и «технарями». «Физики» частенько подсмеиваются над «лириками», считая их людьми чудаковатыми и недалекого ума. Мол, действительно талантливого и сообразительного человека отличает способность одновременно к запоминанию и аналитическому мышлению. Действительно ли это так? Как определить, гуманитарный склад ума у человека, или технический? В чем «сильные стороны» «лириков»?

Особенности гуманитарного склада ума

«Гуманитарии» запросто могут разбираться в формулах и физических явлениях. Конечно, если захотят. Однако чаще такая деятельность их не привлекает. Его обладателям куда интереснее заниматься литературой, общественными науками, пробовать себя в творческой деятельности. Отметим, что деление на «физиков» и «лириков» условно. Человек может прекрасно знать законы сопротивления материалов, но выбрать общественную деятельность, которая ему ближе.

Для гуманитарного склада ума характерно преобладание духовной составляющей личности. Многие ученые-естественники (физики, химики) испытывали потребность выражать себя в творчестве и преуспевали в этом. Например, Михаила Васильевича Ломоносова ценили за поэтический талант, великий Леонардо да Винчи был и художником, и изобретателем, Альберт Эйнштейн играл на скрипке.

Считается, что гуманитарии видят мир в совокупности интеллектуальной и эмоциональной составляющих, которые тесно переплетаются между собой в одно целое. Это не только хорошая способность к запоминанию или увлечение изобразительным искусством, а в большей степени многогранное восприятие мира, видят окружающее со всех сторон. Их отличает четкое осознание «двух сторон медали», возможности другого мнения, видения, опыта, интерпретации.

Люди с «техническим» умом любят все «раскладывать по полочкам». Ключевой момент для них – все должно быть «по правилам». «Физики» готовы до бесконечности спорить о существовании незыблемых законов мироздания, «истин в последней инстанции», безусловному подчинению единственно верным утверждениям. Для творческих людей такое восприятие неприемлемо. Они могут отвергать противоположное своему мнение, не соглашаться с ним, но признают его право на существование.

Преобладание типа ума определяется без особого труда. Педагоги, например, сразу видят, к чему тяготеет ученик – математическим или гуманитарным дисциплинам.

Типичные признаки «лириков»:

  • высокая грамотность;
  • способность к иностранным языкам;
  • творческие способности (увлечение музыкой, живописью, поэзией);
  • хорошая память;
  • способность к философским рассуждениям.

Существуют специальные тесты для определения способностей. Диапазон профессий для гуманитариев достаточно широк – от библиотечной деятельности до политической карьеры. Стоит учитывать склонности и предпочтения к той или иной сфере деятельности.

Как проявляется гуманитарный склад ума у детей

Особенности мыслительной деятельности видны уже в раннем возрасте. Как определить, эмоциональный склад ума у малыша, или рациональный?

«Гуманитарные» признаки, которые появляются первыми:

  • Хорошо развито осязание и обоняние, чувствительность к запахам, прикосновениям, визуальным эффектам, которые «технари» могут просто не замечать.
  • Равнодушны к головоломкам, логическим играм (сортерам, пирамидкам, матрешкам), зато любят лепить, рисовать, раскрашивать, мастерить из разных материалов.
  • Анализируют прочитанные литературные произведения, высказывают свое мнение о сюжете и героях, пытаются обсуждать их критически.
  • Увлеченно играют в «войну», «дочки-матери», т.е. предпочитают деятельность сюжетно-ролевого характера.
  • Не боятся спать без света.
  • Не задают «исследовательских» естественнонаучных вопросов, что такое звезды, где зимуют лягушки, спят ли рыбы, откуда у зверей хвост и т.п.

Заметили проявление этих признаков у ребенка? Подумайте о том, на какую профессию его стоит нацеливать в будущем. Следует учесть, что гуманитарные науки тоже могут быть точными. В качестве примера приведем лингвистику или психологию.

Гуманитарии, как правило, обладают хорошими коммуникативными способностями. Эта черта проявляется еще в детстве. Они легко налаживают контакты с окружающими, независимо от того, совпадают или разнятся их мировоззрения. С такими людьми всегда легко и интересно, они обладают яркой харизмой, к ним тянутся люди с разными темпераментами, религиозными убеждениями, менталитетом, профессиями. Они могут быть талантливыми психологами, политиками, ораторами, артистами, ведущими.

Внимание! Есть довольно известный и простой способ определения типа мышления. Нужно переплести пальцы кистей рук и посмотреть, какой из больших пальцев окажется сверху. Если «лидирует» левая, преобладает гуманитарно-эмоциональный аспект. И наоборот, если первенство за правой, человеку ближе рациональная составляющая.

У метода много сторонников, но есть и противники. Принимать ли его во внимание, каждый решает для себя сам.

Склад ума у взрослых

Мы уже говорили о том, что «лирики» «волею судеб» вполне могут быть востребованными инженерами, математиками или физиками-ядерщиками. Точно так же есть «технари» среди чиновников, психологов, культурологов.

Таким образом, склад ума не всегда определяет выбор профессии, тем более, что далеко не все занимаются делом по душе. Тем не менее, эмоциональный и умственный тип личности оказывает влияние на жизненный путь любого человека.

Вы – гуманитарий, если:

  • Обладаете знаковым мышлением – обозначаете связи между предметами при помощи понятий.
  • Можете сказать, что у вас большой круг знакомств, реальных и виртуальных – множество контактов в записной книжке телефона и социальных сетях.
  • Любите шумные компании, общество других людей.
  • Охотно овладеваете новыми знаниями и навыками.
  • Умеете излагать свои мысли, рассуждать, анализировать, выделять главное.
  • Интересуетесь культурой и обычаями других стран.

Гуманитарию подойдет профессия:

  • журналиста;
  • критика;
  • социолога;
  • педагога;
  • переводчика;
  • экскурсовода;
  • маркетолога;
  • юриста;
  • дизайнера;
  • модельера;
  • археолога;
  • писателя;
  • врача;
  • парикмахера;
  • менеджера по туризму.

Важно! Не устраивает, как сложилась карьера и жизнь? Есть смысл определить склад ума и подумать, чего вы хотите на самом деле с учетом склонностей и способностей. Изменить свою жизнь никогда не поздно!

Чем ценен гуманитарный склад ума у индивидуума?

Гуманитарный склад ума нередко становится объектом насмешек типичных « технарей », искренне полагающих, что человек, слабо сведущий в математических расчетах, глуповат и недалек. Мол, по-настоящему умный человек одинаково легко запоминает и логически анализирует информацию.

Особенности гуманитарного склада ума

На самом деле, все обстоит иначе. « Гуманитарий » вполне может вести подсчеты и изучать физику. Просто его это не увлекает. Куда более интересна для него общественная деятельность, творчество, классическая литература, философия, искусство.

При этом, условный « гуманитарий » может избрать для себя соответствующую профессию, на деле разбираясь в инженерных технологиях не хуже самого заядлого «технаря». Человек с гуманитарным складом ума, прежде всего, испытывает порывы реализовать духовную сторону своей жизни.

Среди большинства ученых, открывших важные химические элементы и физические законы, просматривалась тяга к творчеству. Более того, сотни из них стали известны именно благодаря продуктам собственной фантазии и рассуждений. Яркий пример – величайший физик и химик Михаил Васильевич Ломоносов, которого больше ценили за оды и поэзию, чем за бесценный вклад в развитие точных наук.

Гуманитарный склад ума в википедии трактуется как « ментальность », или способность видеть мир, в котором мысли сплетены с эмоциями. Действительно, ментальность определяет неделимые эмоциональные и интеллектуальные аспекты, присущие именно « гуманитариям ».

Тип мышления определяется вовсе не хорошей памятью или увлеченностью литературой, а способностью воспринимать жизнь многогранно. Это и есть главная сущность гуманитарного склада ума – воспринимать мир всесторонне, знать, что в любой медали есть две стороны, и что всегда существует нечто « другое ».

Другой смысл, другое толкование, другая интерпретация, другие понятия, другой опыт, другое видение. Математический, или технический ум воспринимает всю жизнь « по правилам ». Причем личность, обладающая им, готова сутками доказывать вам « общепринятые » законы мироздания, результаты « единственно верных » исследований, безоговорочное подчинение все и вся физическим законам.

Такое восприятие чуждо и противоположно творческому человеку. Он всегда учитывает, что есть « другое ». « Гуманитарий » может презирать, ненавидеть, враждовать с этим « другим », не проявлять к нему ни толики толерантности, но откровенно признавать – оно существует.

Каким типом ума обладаете вы, определить несложно. Зачастую это происходит еще в школе. Учителя и классные руководители без труда определяют наличие математического или гуманитарного склада ума у своих подопечных. «Гуманитарии » отличаются высокой степенью грамотности, тягой к изучению иностранных языков, проявлением творческих способностей (рисование, музыка, поэзия), феноменальной памятью, философскими суждениями по каждому вопросу.

Чтобы определить данные способности у себя, можно пройти специальный тест. Профессии для представителей гуманитарного склада ума многообразны – от библиотекаря, до политика или философа. Здесь все зависит от того, к какому роду деятельности вы питаете настоящую страсть.

Как определить гуманитарный склад ума у своего ребенка?

Задатки к виду деятельности можно определить еще в раннем детстве. Тогда же впервые раскрывается сущность склада ума и мышления. Как различить, гуманитарный или технический склад ума присутствует у вашего чада?

Первые признаки «гуманитария» в ребенке:

  • Он обладает острым тактильным и обонятельным чутьем, бурно реагирует на запахи, визуальные эффекты и прикосновения;
  • Его не слишком увлекают базовые головоломки, которые с легкостью даются сверстникам;
  • Он обожает рисовать, раскрашивать, лепить, формировать поделки из бумаги;
  • Он требует от вас мнения о сказках и литературных произведениях, проявляет « взрослые » рассуждения по поводу сюжета и героев;
  • Он предпочитает сюжетно-ролевые игры и стратегии наподобие « дочки-матери », « войнушки »;
  • Он не боится темноты;
  • Он не проявляет особого интереса к естественным наукам в режиме реальной жизни: не спрашивает, откуда берется молоко у коровы, почему на траве появляется роса, сколько лапок у паука и т.д.

Если вы определили наличие этих способностей у своего чада – значит, самое время заняться организацией его общественной и профессиональной стези. Следует понимать, что среди гуманитарных наук также имеются точные. Например, иностранные языки или психология.

Профессиональные гуманитарии, в отличие от ментальных, не всегда способны воспринимать другую точку зрения как нечто верное и имеющее право на существование.

Еще одна отличительная черта типичных гуманитариев, которая проявляется еще в детстве – коммуникативные способности. Эти люди тянутся к другим и мастерски налаживают контакты в течение всей жизни. Причем это касается и тех, кто приемлет чужое мировоззрение, и тех, кто его упорно отвергает.

Если определенному индивидууму удается легко налаживать контакт с посторонними людьми, имеющими принципиально противоположные взгляды и позицию, этот человек является типичным олицетворением ГСУ. К нему будут тянуться люди любых религий, профессий и типов темперамента, с ним будет легко и интересно по жизни, из него выйдет отличный психолог, оратор, социолог или политик.

Как определить склад ума у взрослого состоявшегося человека?

Как мы уже упоминали, « гуманитарий » вполне может заниматься математической или технической деятельностью по воле случая. Причем такие люди нередко преуспевают в деле, которое они выбрали для своей жизни, даже если оно расходится с эмоциональным и умственным типом.

Равноценно, как « технарь » может служить в государственных органах, заниматься психологией или глубинным изучением традиций других стран. Вряд ли можно сориентироваться в определении склада ума по оценке профессии. Тем более что далеко не всем доводится заниматься любимым занятием в жизни.

Что значит определение «гуманитарный склад ума»?

  1. Знаковый тип мышления;
  2. Преобразование информации в окончательный вид при помощи собирательного анализа предположений и высказываний;
  3. Обилие друзей и знакомый;
  4. Великолепные коммуникативные способности;
  5. Любовь к обществу и шумным мероприятиям;
  6. Потребность постоянно находиться в центре внимания;
  7. Большой интерес к литературе, приобретению новых навыков, изучению новых теорий;
  8. Последовательное и точное изложение собственных мыслей, умение концентрироваться на важном;
  9. Требовательность к форме изложения рассуждений у окружающих;
  10. Интерес к мультикультурной среде;
  11. Увлеченность новостями, традициями и законами других стран.

Лучшие профессии для « гуманитария »:

  • Журналист;
  • Редактор;
  • Оратор;
  • Политик;
  • Социолог;
  • Телеведущий;
  • Преподаватель;
  • Филолог или переводчик;
  • Экономист;
  • Адвокат или нотариус;
  • Дизайнер;
  • Историк;
  • Культуролог;
  • Религиовед;
  • Писатель.

Если вы все еще сомневаетесь в своей собственной стезе, рекомендуем вам пройти тесты на гуманитарный склад ума. Так вы быстрее сможете определиться с выбором карьерной направленности, подберете себе достойное хобби, сможете начать жизнь с чистого листа, в соответствии с личными потребностями.

И помните, несмотря на некую ценность «технарей» в сфере программирования, «гуманитарии» – не менее востребованные в общественной жизни личности. Желаем вам творческих побед, профессиональных взлетов и интересных событий!

Подпишись на канал Женские секреты в Яндекс.Дзен
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: