Как подготовить ребенка к детскому саду: советы родителям

Как подготовить ребенка к детскому саду: советы родителям

Как подготовить ребёнка к детскому саду. Советы и рекомендации родителям.
консультация на тему

Как подготовить ребёнка к детскому саду. Советы и рекомендации.

1. Если вы решили отдать малыша в дошкольное учреждение, представьте, как изменится жизнь и для вас, и для вашего ребенка. Не думайте, что он легко и с радостью будет ходить в детский сад каждый день, а вечерами будет встречать веселый и здоровый. Не стоит планировать, что вы сразу сможете работать в полную силу. К сожалению, будут и слезы, и частые болезни, и постоянное «сидение на больничном».

2. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы он пошел в сад.

Например: детский сад – это красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В саду все приспособлено для детей. Там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты все это сможешь посмотреть, потрогать, поиграть со всем этим. В саду дети кушают, гуляют, играют. Я очень хочу пойти на работу, и мне это интересно. И я очень хочу, чтобы ты пошел в детский сад, чтобы тебе тоже было интересно.

Показывайте картинки из книг и журналов, на которых изображены дети в детском саду. Сочините маленький рассказик про то, как детям весело живется в детском саду.

3. Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло – скоро он сможет пойти сюда. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад.

4. Подобно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы, будете повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в детский сад. Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.

Постепенно домашний режим подстраивайте под режим детского сада (даже выходные дни).

5. Стремитесь к тому, чтобы питание ребенка было рациональное, а не однообразное (приближайте домашний рацион к рациону детского сада).

6. Приучайте ребенка быть самостоятельным. В детский сад он должен прийти с определенными навыками.

7. Начинайте водить ребенка не с того дня, когда мама должна выйти на работу, а как минимум за месяц до этого. Постепенно увеличивая длительность его пребывания в детском саду (впервые дни 2-3 часа).

8. Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он это сделает. Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить», и Ольга Петровна нальет тебе воды».

Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе много детей и иногда ему придется подождать своей очереди.

9. Приготовьте вместе с ребенком «радостную коробку», складывая туда недорогие вещи. Это могут быть небольшие игрушки, книжки с картинками. Вам будет проще отправлять ребенка в садик – с игрушкой веселее идти, и проще завязывать отношения с другими детьми.

10. Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаясь к ним по имени, просить, а не отбирать игрушки, предлагать свои.

11. Придумайте с ребенком прощальные знаки внимания (поцеловать друг друга в щечку, обняться) и ему будет проще отпустить вас.

12. Помните, что на привыкание к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы.

13. Убедитесь в собственной уверенности, что в вашей семье детский сад необходим. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются. Любые ваши колебания ребенок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями.

14. Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ребенку в этом. Познакомьтесь с другими родителями и детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка по именам. Спрашивайте дома своего ребенка о Лене, Саше, Сереже. Поощряйте обращение вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.

15. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.

16. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка.

Но если вы видите, что ваш ребенок еще не готов к посещению детского сада, а вам необходимо срочно выйти на работу, наймите няню, попросите родных и друзей, которые примут активное участие в жизни вашего ребенка и сумеют подготовить его к детскому саду. Так вы сбережете нервную систему малыша. Подготовленный и спокойный ребенок, знающий, как проводят время детишки в детском саду, сам изъявит желание пойти туда через полгода или год. И в этом случае ему будет легче адаптироваться к жизни в детском саду.

«Как правильно подготовить ребёнка к детскому саду». Советы молодым родителям

Ульяна Громова
«Как правильно подготовить ребёнка к детскому саду». Советы молодым родителям

«Я хочу в детский сад»

Как подготовить ребенка к детскому саду

“Все дети плачут, пройдёт” – говорили раньше родители и педагоги, не придавая значения привыканию малыша к детскому саду. Сейчас уже почти все родители знакомы с термином “адаптация”. Психологи выделили этот период, определили его степени, обозначили трудности, которые ожидают того или иного ребёнка в зависимости от темперамента, характера, психофизического и соматического здоровья, а также от того как родители подготовили ребенка к детскому саду.

Что нужно предпринять заранее родителям, чтобы облегчить процесс адаптации ребёнка к детскому саду? Первое – это прийти с малышом в будущую группу и познакомиться с воспитателями. Родителям я бы посоветовала у них (воспитателей) узнать, как их называют дети. В группах раннего возраста дети обычно называют воспитателей не по имени отчеству, а просто по имени или с добавлением слова “тётя”. Малышу легче произнести такое имя, да и с психологической точки зрения ему будет проще пойти к Марине, а не Марине Сергеевне. Имя и отчество может ассоциироваться у ребёнка с чем-то чужим, незнакомым, а может и опасным для него, ведь до сих пор его окружали мамины подруги, которых она называла по имени. Пусть будущий воспитатель в сознании ребёнка будем кем-то близким и знакомым маме.

Употребляя дома имена будущих воспитателей, родители потихоньку приучают ребёнка к мысли о садике. Стоит избегать таких фраз как “Ну, всё! Как я от тебя устала, скорее бы отдать тебя в детский сад, там тебе покажут…”, “Будешь плохо себя вести, отдам тебя воспитательнице, она тебя накажет” и т. д. После таких слов адаптация ребёнка может, длиться месяцами или не состояться вовсе.

Следует вообще избегать негативных высказываний о детском садике в присутствии ребёнка до и во время его посещения. Такие фразы подрывают авторитет не только будущего педагога, который будет работать с ребёнком, но и самого родителя. Малыш не понимает, зачем любящая мама отдаёт его в этот “плохой” детский сад к этой “плохой воспитательнице”, родитель рискует потерять доверие малыша в подобной ситуации. Лучше говорить, что вы знаете и любите Марину, она так весело играет с детками, знает много песенок, интересных игр и детки её любят. Формирование положительного образа воспитателя и детского сада поможет ребёнку в дальнейшем лучше привыкать к новым условиям.

Резкая смена режима дня (режима питания, сна, режима деятельности) часто является большой проблемой во время адаптации. Поэтому за несколько месяцев до того момента, когда пойдёт ребёнок в детский сад необходимо постепенно перестраивать малыша на новый режим сна, питания, активной деятельности. Для этого нужно заранее познакомиться с распорядком дня в группе и узнать меню. Часто проблема в успешной адаптации как раз и состоит в том, что ребёнку сложно резко перестроить всю свою жизнь в одночасье, он никогда не ел суп, геркулесовую кашу, винегрет и т. д. Утренние капризы ребёнка в детском саду часто связаны с тем, что он не выспался, не привык вставать так рано или не хочет, есть кашу.

Самостоятельный ребёнок лучше адаптируется, чем зависимый от мамы. Поэтому малыша, сильно привязанного к маме, следует постепенно приучать оставаться ненадолго с другими родственниками, отпускать маму от себя. Родителям не стоит во время прогулки с малышом отказываться от мест большого скопления детей, пусть малыш привыкает взаимодействовать или хотя бы просто играть рядом с другими детишками. Следует приучать малыша делиться игрушками или угощеньями с другими детьми и родителями, считаться с чужими желаниями.

Не стоит делать ребёнка центром Вселенной, в которой есть место только для его желаний, единственным объектом для похвалы в семье. На моей практике часто встречаются дети, которые по-настоящему страдают до слёз и бурных протестов, когда хвалят и уделяют внимание не только ему, но и остальным детям. Легче в детском саду и тем детям, которые умеют самостоятельно себя обслуживать: самостоятельно одеваться, есть, умеют обратиться к взрослому с просьбой. Родителям просто необходимо предоставить (не заставлять) в до садовской жизни ребёнку возможность больше проявлять самостоятельность во всех сферах его жизнедеятельности, это не только поможет ему в адаптации, но и оказывает огромное влияние на его умственное, физическое и психическое развитие.

К детскому саду следует отучить ребёнка от привычек, которые не соответствуют его возрасту: соска, грудное кормление, частое неоправданное использование коляски, памперсы. Следует внимательно проанализировать и постепенно убрать то, от чего ребёнок сильно зависим, но что в детском саду ему не смогут обеспечить. Например, укачивание на ручках перед сном, рожок с питьём рядом с кроваткой и т. д.

Если родители не поленились и провели большую работу по подготовке малыша к новому сложному периоду в его жизни, то в награду за свой труд они обязательно услышат от своего малыша: я хочу в детский сад!

автор Громова У. В.

«Как подготовить ребёнка к поступлению в школу» (советы для взрослых) “То, что упущено в детстве, очень трудно, почти невозможно наверстать в зрелые годы. ” В. А. Сухомлинский Дошкольный возраст является важнейшим.

Адаптация. Как подготовить ребёнка к детскому саду «Я люблю детей за то, что они люди. И за то же самое люблю их растерянных родителей.» Франсуаза Дольто. Одной из самых актуальных проблем.

Адаптация ребёнка к детскому саду. Консультация Родитель, чей ребенок скоро пойдет в детский сад, всегда переживает как он отреагирует на перемены в жизни, будет ли ему нравится в детском.

Как подготовить ребенка к детскому саду? С чего начать? Прежде всего, не нужно волноваться, с вашим ребенком все будет хорошо. Перед посещением детского сада важна правильная позитивная.

Консультация для родителей «Готовьте ребёнка к детскому саду заранее» Чтобы ребёнок мог быстро и безболезненно адаптироваться к новым условиям, в семье необходимо готовить его к поступлению в детский сад.

Консультация «Как правильно подготовить ребенка к посещению детского сада? Адаптация ребенка в детском саду» Как правильно подготовить ребенка к посещению детского сада? Адаптация ребенка в детском саду. Вхождение в новый коллектив дается непросто.

Памятка для родителей по адаптации ребёнка к детскому саду Уважаемые родители! Приход ребенка в детский сад может стать для него радостным событием в его жизни, если Вы ему вовремя поможете. Приучайте.

Рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду Поступление в детский сад – важный и новый период в жизни ребенка. Это прежде всего кардинальное изменение привычной обстановки и первый.

Рекомендации родителям «Подготовка ребенка к детскому саду» 1)Расскажите ре6енку о режиме детского сада. 2)Дайте понятие,что такое детский сад,для чего туда ходят ребята,почему вы хотите,чтобы ваш.

Советы родителям по адаптации ребенка в детском саду Думаю, каждый согласится, что приход ребенка в детский сад, очень важное событие как в жизни ребенка, так и в жизни родителей. Поэтому и.

Рекомендации для родителей “Как подготовить ребенка к детскому саду”.

Рекомендации для родителей

“Как подготовить ребенка к детскому саду”

  • Расскажите ребёнку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему Вы хотите, чтобы малыш пошёл в сад.
  • Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребёнку, как ему повезло – скоро он сможет ходить в детский сад. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей радости, гордитесь своим ребёнком, ведь он уже большой и скоро будет ходить в детский сад.
  • Подробно расскажите ребёнку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности, он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребёнок, когда пойдёт в сад.
  • Поговорите с ребёнком о возможных трудностях, к кому он сможет обратиться за помощью, как это сделать. Например: “Если ты захочешь пить, подойти к воспитателю и скажи: “Я хочу пить”, и Анна Николаевна нальёт тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом”. Не создавайте у ребёнка иллюзий, что всё будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните ему, что в группе будет много детей и иногда ему придётся подождать своей очереди. Вы должны сказать малышу: “Воспитатель не сможет сразу одеть всех детей, тебе придётся немного подождать”. Попробуйте поиграть с ребёнком во все эти ситуации дома.
  • Приготовьте вместе с ребёнком “радостную коробочку”, складывая туда недорогие вещи. Это могут быть небольшие игрушки, которые остаются привлекательными для вашего ребёнка и, уж точно, обрадуют других детей. Это могут быть красивые бумажные салфетки или лоскутки приятной на ощупь ткани, книжки с картинками и т.д.
  • Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к нам по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки, свои услуги другим детям.
  • Разработайте вместе с ребёнком несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпустить вас.
  • Помните, что на привыкание ребёнка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.
  • Убедитесь в собственной уверенности, что в вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Ребёнок отлично чувствует, когда сомневаются в целесообразности садовского воспитания. Любые ваши колебания ребёнок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.
  • Ребёнок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ребёнку в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребёнка по именам. Поощряйте обращение вашего ребёнка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребёнку.
  • Совершенных людей нет, будьте снисходительны и терпимы к другим. Тем не менее, прояснять ситуацию, тревожащую вас, необходимо. Делайте это в мягкой форме или через воспитателей.
  • В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребёнка детским садом.
  • В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребёнка.
  • Если через месяц ваш ребёнок не привык ещё к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те рекомендации, о которых вы забыли.

Прогноз вероятной степени адаптации ребёнка к условиям детского сада.
ЛЁГКАЯ АДАПТАЦИЯ
Ребёнок спокойно входит в группу, внимательно осматривается, прежде чем остановить своё внимание на чём-либо. Он смотрит в глаза незнакомому взрослому, когда тот к нему обращается. Ребёнок вступает в контакт по своей инициативе, может попросить о помощи. Умеет занять себя сам, использует в игре предметы-заменители, например, понарошку кормит куклу, настроение бодрое или спокойное, пантомимика выразительная, эмоции легко распознаются. Ребёнок придерживается установленных правил поведения, адекватно реагирует на замечание и одобрение, корректируя после них своё поведение. Он умеет играть рядом с другими детьми, доброжелателен к ним.
АДАПТАЦИЯ СРЕДНЕЙ ТЯЖЕСТИ .
Ребёнок вступает в контакт, наблюдая за привлекательными действиями воспитателя, либо через включение телесных ощущений. Напряжённость первых минут постепенно спадает, ребёнок может вступать в контакт по своей инициативе, может развернуть игровые действия. На замечания и поощрения реагирует адекватно, может нарушать установленные правила и нормы поведения (социальное экспериментирование).
ТЯЖЁЛАЯ АДАПТАЦИЯ.
Контакт с ребёнком удаётся установить только через родителей. Малыш переходит от одной игрушки к другой, ни на чем, не задерживаясь, не может развернуть игровых действий, выглядит встревоженным, замкнутым. Замечание или похвала воспитателя оставляют ребёнка либо безучастным, либо он пугается и ищет поддержку у родителей.
ОЧЕНЬ ТЯЖЁЛАЯ АДАПТАЦИЯ.
С ребёнком не удаётся установить контакта. Родители находятся в слиянии с ребёнком, сомневаются в том, что он сможет освоиться в детском саду. Часто родителя авторитарны, вступают в конкуренцию с воспитателями, демонстрируют свою сверх компетентность во всех вопросах.

Полезные советы, как подготовить ребенка с детскому саду. Памятка для родителей

Поступление в детский сад – первое серьезное испытание в жизни малыша и задача родителей подготовиться к этому событию заранее. Дискомфорт и волнения, разлука с мамой, знакомство со сверстниками и воспитателями, новый режим дня… Все это, безусловно, является стрессом для ребенка. Как правильно подготовиться к поступлению в садик малыша не травмировав психики расскажем сегодня в нашей статье.

Почему малыша надо подготовить к садику?

Процесс адаптации к новым условиям всегда является стрессом как для взрослого, так и для ребенка.

Посещение детского садика подразумевает кардинальные перемены в укладе жизни.

Готовиться к подобным переменам необходимо заранее, плавно и постепенно адаптируя малыша к новым условиям.

Помните, что психика детей и взрослых отличается и резкие перемены могут нанести непоправимый вред и даже психологическую травму. Задача родителей – свести стресс ребенка к минимуму.

Сбор документов, одежды, других вещей при поступлении в ДОУ

Перечень необходимых документов

  1. Заявление родителя или лица, заменяющего его о зачислении малыша в детский сад.
  2. Паспорт заявителя или другой документ, удостоверяющий личность.
  3. Свидетельство о рождении ребенка и его копия.
  4. Медицинская справка о здоровье ребенка от педиатра формы № 026/у.
  5. Карта прививок форма № 063/у.
  6. Справка об эпидемиологическом окружении форме 095/у, которую выдаёт участковый педиатр.
  7. Справка для бассейна, если в садике проводятся занятия по оздоровительному плаванию (форма №1).
  8. Полис обязательного медицинского страхования и его копия.
  9. Для льготников документ, который даёт право на льготы по оплате детского сада.

Анализы для получения медсправки 026

  • Анализ на энтеробиоз.
  • Общий анализ крови.
  • Анализ на яйца глисты.
  • Общий анализ мочи.
  • Мазок на дифтерию.
  • Посев на кишечную флору.
  • ЭКГ.

Более подробная информация о медицинских анализах и консультациях специалистов есть в отдельном материале.

По закону все прививки делаются исключительно с согласия родителей и отказ от вакцинации не может быть причиной отказа в приеме ребенка в ДОУ. Если родитель отказывается от прививок, необходимо написать заявление на имя заведующего детской поликлиникой, в которой наблюдается ребёнок.

Список всех необходимых прививок вы найдете в материале по ссылке. А ответ на вопрос возьмут ли в сад без них есть здесь. Недавно мы добавили статью где раскрыли достаточно спорный вопрос, можно ли в сад без Манту?

Одежда и обувь

    Легкая одежда для нахождения в группе и легкая обувь. Выбирайте то, в чем малышу будет комфортно большую часть дня.

Футболка и брюки для мальчика, платье или сарафан для девочки. Обувь выбирайте ортопедическую и по размеру.

  • Запасной набор вещей на случай, если малыш испачкается.
  • Запасные трусики, носочки – несколько пар.
  • Кофта или свитер.
  • Пижама.
  • Спортивный костюм и обувь.
  • Носовые платочки или бумажные салфетки.
  • Главным критерием для одежды и обуви является удобство. Выбирайте вещи с минимальным количеством пуговиц, молний и застежек. В случае с обувью лучшим решением будут ботинки на липучках. Это поможет малышу одеваться самостоятельно и быстро. В зимнее время года особенно важно, чтобы ребенок не вспотел в процессе одевания и не простудился на прогулке.

    Канцелярские принадлежности

    • Краски для рисования.
    • Пластилин.
    • Цветная бумага и картон.
    • Набор цветных карандашей и фломастеров.
    • Альбом для рисования.
    • Клей, кисточки, точилка, линейка.
    • Кубики или карточки с буквами.

    В каждом учреждении свои правила – где-то собирают деньги и покупают канцелярию на всех, где-то каждый родитель покупает необходимые принадлежности самостоятельно. Узнайте заранее, какие правила действуют в вашем садике.

    Советы родителям: с чего начать?

    Чем раньше вы начнете морально и психологически готовить ребенка к детскому саду, тем мягче пройдет адаптация. Подготовка включает в себе несколько этапов.

    Как приучить к самостоятельности?

    Отправляясь в детский садик, малыш должен обладать базовыми навыками самообслуживания:

    • одеваться;
    • кушать;
    • пользоваться туалетом;
    • умываться.

    Всегда учитывайте, что ребенку необходимо больше времени, поэтому никогда не торопите малыша, не нервничайте и не одергивайте со словами «Дай я лучше сама сделаю». Наберитесь терпения и дайте ребенку возможность закрепить свой навык.

    Если что-то не получается, покажите как это делается и затем предоставьте возможность повторить. Всегда хвалите ребенка, так вы подкрепляете веру в успех у малыша. Однако, не нагружайте сверх меры. Закрепив один навык, переходите к следующему.

    Постепенно обходитесь без мамы

    Лучше всего действовать постепенно, переходя от одного этапа к следующему:

    1. Приучайте ребенка к присутствию посторонних взрослых. Почаще ходите в гости, в торговые центры с игровыми площадками, группы раннего развития и т.д.
    2. Ненадолго оставляйте ребенка с другими людьми. Начните с 20 минут, после чего постепенно увеличивайте время вашего отсутствия. Ориентируйтесь на реакцию ребенка. Всегда говорите когда вернетесь и сдерживайте обещание, это очень важно. Поскольку малыш пока не понимает цифр и принципа работы часов, ориентируйтесь на передачу по телевизору или нарисуйте циферблат со стрелочками.
    3. Первое время при посещении детского сада присутствие родителя является необходимым. Каждый день сокращайте время вашего присутствия, параллельно увеличивая время пребывания ребенка в группе.

    Подстройтесь под режим дня

    Задача родителей – приблизить режим дня ребенка к детсадовскому.

    1. Постепенно приучайте малыша вставать раньше и ложиться в определенное время. Сдвигайте время подъема каждую неделю на пол-часа раньше.
    2. Завтракайте, обедайте и ужинайте в определенное время.
    3. Организуйте досуг ребенка, опираясь на режим садика.
    4. В выходные дни придерживайтесь того-же графика, иначе все усилия пройдут впустую и привычка не закрепится.

    Развивайте речь

    Психологи дают следующие рекомендации:

    1. Больше общайтесь с ребенком.
    2. Читайте вместе книжки, рассказывайте сказки.
    3. Поощряйте ребенка разговаривать и выражать свои мысли.
    4. Приучайте малыша называть вещи и действия правильно. Не «бибика», а машинка и т.д.

    Научите общаться

    Почаще бывайте в гостях, где есть маленькие дети, гуляйте на детских площадках, посещайте новые места. Наблюдайте за тем, как малыш общается с ровесниками, объясняйте какие существуют нормы поведения, что делать можно, а что нет, подсказывайте как поступить в том или ином случае.

    Рассказывайте об учреждении и создавайте позитивный настрой

    Начните с того, что периодически рассказывайте малышу о том, что такое детский садик, как там интересно и весело, чем занимаются детки.

    Важно заинтересовать ребенка и создать положительный настрой. Никогда не пугайте малыша детским садом, даже в шутку!

    Дети воспринимают информацию гораздо острее и ярче. Помните, что важно создать положительные ассоциации. Прочтите с малышом книжку «Зайка идет в садик».

    Позаботьтесь об укреплении здоровья

    Сложно переоценить роль закаливания для крепкого иммунитета. Отправляя малыша в коллектив, где много детей, необходимо заранее позаботиться об укреплении здоровья.

    Начните со следующих процедур:

    1. Ежедневные прогулки на свежем воздухе.
    2. Обтирания мокрым полотенцем.
    3. Почаще проветривайте комнату.
    4. Приучите малыша делать зарядку.

    Проводите процедуры регулярно, а лучше всего закаляйтесь сами, подавая положительный пример.

    Познакомьте с новым меню

    Приемы пищи в детском садике традиционно делятся на завтрак обед и полдник. Узнайте заранее, чем кормят в детском саду и постепенно вводите в рацион похожие блюда. Соблюдайте режим приема пищи, приучайте ребенка кушать в определенное время.

    Играйте в ясли

    Лучше всего малыши обучаются в игре. Попробуйте поиграть в детский садик дома. Пусть ребенок попробует себя в роли воспитателя, а игрушки используйте в роли деток. Это поможет создать позитивный настрой в отношении детского садика. Если ваш малыш играет с планшетом – скачайте несколько игр на тему детского сада.

    Разведайте новую территорию

    Неизвестность всегда пугает, поэтому лучшее средство – заранее познакомить ребенка с тем, что из себя представляет учреждение, чем там занимаются, как проводят время другие дети. Почаще гуляйте рядом с детским садом. Попросите воспитателя провести маленькую экскурсию, если такое возможно.

    Готовимся сами

    Ребенок всегда чувствует мамину тревогу и соответственно начинает тревожиться сам. Доверяйте воспитателям и настраивайте себя позитивно. Ни в коем случае не показывайте ребенку свои тревоги, опасения. Познакомьтесь заранее с персоналом детского сада, так вы будете чувствовать себя спокойнее и увереннее.

    Памятка для тех, кто собирается в детсад

    1. Каждый день уделяйте небольшое количество времени для беседы о том, что такое детский садик и зачем он нужен.
    2. Регулярно посещайте территорию детского сада.
    3. Приучайте малыша к режиму дня и отхода ко сну.
    4. Регулируйте приемы пищи, готовьте блюда, приближенные к детсадовским блюдам.
    5. Обучайте малыша самостоятельности.
    6. Постепенно приучайте ребенка к детскому коллективу.
    7. Увеличивайте время, когда ребенок находится с другими взрослыми.
    8. Научите ребенка как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях и т.д.
    9. Подготовьте заранее необходимые документы, вещи и канцелярские принадлежности (нужно ли проходить медкомиссию?).

    Поступление в детский садик – ответственное событие как для ребенка, так и для родителей, однако не стоит переживать. Соблюдение рекомендаций поможет избежать большинства трудностей, а вашему малышу будет легче адаптироваться к новым условиям.

    Подготовка ребенка к детскому саду. Советы родителям

    Кын Нам Ким
    Подготовка ребенка к детскому саду. Советы родителям

    ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.

    В настоящее время вопрос о детской адаптации является актуальным. Огромное значение для адаптации имеет приучение ребенка к посторонним взрослым. Адаптация ребенка к детскому саду, а, значит, к новым социальным условиям протекает подчас болезненно. Чтобы ребенок мог безболезненно переступить порог детского сада, необходимо подготовить его заранее.

    Семейный совет состоялся, решение принято, документы оформлены – завтра малыш впервые отправляется в детский сад. Мама позвала его к ограде детского садика. «Смотри, сколько здесь интересного, какие детки, качели, горки, игрушки…Пойдешь в детский сад«Пойду» – отвечает ребенок. На следующее утро охотно идет. Малыш с интересом разглядывает игрушки, шкафчики, книги, картинки. Но стоит маме, попрощавшись с ним, повернуться спиной, раздается плач. На следующее утро малыш уже не желает ни одеваться, ни выходить на улицу и при одном упоминании о детском саде заливается слезами… Мама в недоумении: почему он так ведет себя. Но для малыша одно дело прийти в любое место с мамой, и совсем другое – оказаться здесь одному. Здесь дело не только в отлучении от мамы, а и в ломке привычных стереотипов. Чтобы этой ломки не было, или была минимальной, надо готовить ребенка в детский сад серьезно и длительно, хотя бы за полгода. Первая в жизни разлука с родителями, новое окружение вызывают нервно-эмоциональный стресс, на фоне которого усиливается воздействие любых неблагоприятных факторов. И прежде всего охлаждение, переутомление, недосыпание. Вот почему дети много болеют в период адаптации.

    СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:

    • Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем он нуден, зачем туда ходят дети, почему мама хочет туда повести его (там интересно, там дети гуляют, играют, лепят, рисуют, поют, а маме надо заняться делами семьи). С гордостью расскажите малышу в его присутствии, что он уже подрос и пойдет в детский сад. Проходя мимо детского сада, радостно напомните ему, как ему повезло – он идет в детский сад. Спланируйте прогулки на территорию детского сада. Акцентируйте внимание ребенка на том, что скоро он сможет здесь гулять и играть с другими детьми и воспитателем. Наблюдайте за игрой детей на детской площадке, как родители забирают малышей домой.

    • Читайте стихи и истории о детском саде, покажите картинки, поиграйте в игру «Детский сад».

    • Познакомьтесь с воспитателями и помощниками группы заранее, расскажите о роли воспитателя.

    • В подготовке малыша в детский сад не маловажное значение имеет режим дня. Заранее узнайте все новые моменты в режиме дня в детском саду и максимально сблизьте режим дня в семье с режимом в детском саду. Перестраивать ребенка к новому режиму нужно постепенно. Урегулируйте режим обязательно до того, как ребенок пойдет в детский сад.

    Ребенок должен обладать определенными навыками самообслуживания: пользоваться горшком, одеваться, умываться, вытираться, есть. Если таких навыков нет, то на малыша в первый же день обрушиваются неприятности. Дети кушают сами, а он привык, чтобы его кормили с ложки. Воспитательнице трудно, естественно, провести весь обед рядом с ним. Она должна проследить и за другими детьми. Очень важны навыки аккуратной еды, и, прежде всего, владение ложкой, умение сидеть за столом. Мамы не редко кормят детей, держа их на руках. От этого надо отказаться, усадив его на детский стульчик или низенький столик.

    • В спальне – та же история. Дети уже разделись, а он стоит, ждет, когда его разденут. Учить малыша одеваться и раздеваться начинайте еще до года («подними ручку, дай ножку»). После года ребенок способен уде сам снимать с себя носки, шапку, колготки, трусики. После двух лет он может и одеваться, если после раздевания одежда правильно уложена, вывернута на лицевую сторону. Но полностью ребенок способен раздеться и одеться к трем годам.

    • К году – полутора ребенок уже способен контролировать функцию кишечника, позднее у него появляется, и способность регулярно контролировать позывы к мочеиспусканию. Поэтому ребенок уже должен проситься на горшок.

    Родители должны обязательно учить ребенка общаться со сверстниками, чаще ходите в гости, приглашайте к себе других детей, гуляйте на детских площадках, где много других детей. Посещайте с ними парки, праздники, дни рождения. Учите обмениваться игрушками, соблюдать очередь в играх. Как можно чаще что то делайте совместно с малышом: играйте, убирайте игрушки, гуляйте, лепите…Так ребенок намного быстрее приобретет опыт совместного действия. Хорошо эти действия совершать втроем, вчетвером. Поэтому обратите внимание на развитие речи своего малыша. Может ли он хотя бы в самой краткой форме отвечать на вопросы, обращается ли сам к взрослым с вопросами, просьбами («Позови бабушку, скажи: «Бабушка, мама зовет»». «Позови Олю играть, скажи: «Оля, давай играть вместе»». «Пойди, спроси у трети, как зовут ее собачку, скажи: «Как зовут собачку?», – побуждает Катю бабушка).

    Так постепенно воспитывается общительность. Развитию речи и мышления способствуют игры, основанные на вопросах и ответах. Постройте вместе с ребенком дом из игрового набора и поселите туда игрушечных зверей. Взрослый помогает ребенку спросить: «Кто в домике живет?» и, показывая один за другим обитателей домика, побуждает ответить: «Мишка в домике живет» и т. д. В такой игре могут участвовать несколько детей. Желательно во время прогулок устраивать коллективные игры малышей с мячом, в «кошки-мышки»…Все это поможет ребенку в детском коллективе вступить в общение с воспитателем и деть ми.

    Наша с Вами задача – совместными усилиями помочь малышам освоиться в самом начале новой для них дороги.

    Пусть эта небольшая статья будет помощником молодым родителям. В добрый путь!

    «Безопасность вашего ребенка». Советы родителям Безопасность вашего ребенкаСоветы родителям Вывих Вывих – это повреждение сустава конечности, которое сопровождается разрывом связок.

    «Как правильно подготовить ребёнка к детскому саду». Советы молодым родителям «Я хочу в детский сад» Как подготовить ребенка к детскому саду “Все дети плачут, пройдёт” – говорили раньше родители и педагоги, не придавая.

    Как сделать пребывание в детском саду комфортным для ребенка (советы родителям) 1) Дети должны быть одеты в одежду из натуральных материалов: хлопка, вискозы, шерсти. В синтетической одежде ребенок быстро потеет, а на.

    Как слушать и слышать ребенка: советы родителям Психологи часто отмечают, что родители в общении с детьми прежде всего центрируются на своих проблемах, а не на проблемах ребенка. Это во.

    Советы родителям «Для чего нужно развивать чувство ритма у ребенка?» “Для чего нужно развивать чувство ритма у ребенка?”Ритмы сопровождают нас повсюду. Трудно представить себе область, где бы человек ни сталкивался.

    Советы родителям, как научить ребенка личной безопасности на улицах Все мы – педагоги, родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?».

    Советы родителям, как научить ребенка личной безопасности на улицах Все мы – педагоги, родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?».

    Советы родителям. Как научить ребенка слушать с первого раза? Многие дети замечательно научились избирательно слушать, следовательно, и слушаться, старших – и это достаточно серьёзная проблема для многих.

    Советы родителям по адаптации ребенка в детском саду Думаю, каждый согласится, что приход ребенка в детский сад, очень важное событие как в жизни ребенка, так и в жизни родителей. Поэтому и.

    Советы родителям ребенка четырех лет Советы родителям ребенка четырех лет Четыре года – отличный возраст для того, чтобы научить ребенка считать, преподать ему основы математики,.

    Как подготовить ребенка к детскому саду: основные секреты легкой и быстрой адаптации

    Краткое содержание статьи:

    Как подготовить ребенка к детскому саду: основы основ

    Как правильно подготовить ребенка к детскому саду? Решение о том, что малыш будет посещать садик редко спонтанное. Обычно, проходят месяцы с момента оформления документов до посещения в первый раз группы. Этот период идеальный для подготовки малыша к изменениям в его жизни.

    Какие задачи стоят перед родителями?

    Подготовка ребенка к детскому саду также серьёзный процесс, как и подготовка в школу. Для родителей все ново и волнительно, а для малыша непонятно и неизвестно. Детский коллектив в группе-это первый социум, в который попадет ваше чадо. Итак, к каким серьезным изменениям также нужно адаптироваться?

    Как поощрить ребенка ходить в садик? Чтобы адаптация была максимально быстрой и успешной, нужно придерживаться нескольких правил. В частности, нужно учитывать возраст ребенка, выработать режим максимально приближен к уставу учреждения, и познакомить кроху с правилами группы. А теперь, об этом и другом подробнее.

    Оптимальный возраст для детского сада

    Педиатры и детские психологи единодушны, когда дело касается идеального возраста для социальной адаптации-это полуторагодовалый малыш. Как правило, в возрасте один-два года, он начинает приобретать определенную независимость от мамы. Вероятнее всего, вы уже оставляли карапуза с бабушкой или няней.

    Если же не было такой необходимости, сейчас это очень важный момент, и за несколько месяцев перед посещением садика, самое время об этом позаботиться. Для старта сходите с ребенком в гости, где малыш пообщается с другими взрослыми и детьми под вашим присмотром. Рядом с мамой кроха будет чувствовать себя увереннее и спокойнее.

    Для чего такая практика, если ребенок идет в садик? Малыш должен понять, что в мире, кроме мамы и папы, есть другие хорошие люди. К тому же, до трех лет дети быстро усваивают новую информацию и получают необходимые навыки, поэтому режим и дисциплина им даются проще.

    Приучаем ребенка к режиму

    Известная поговорка гласит: «В чужой монастырь со своим уставом не суйся». Как это касается темы «Как подготовить ребенка к саду»? Домашний режим малыша может сильно отличаться от устава заведения, и это большая проблема.

    Нужно заранее приблизиться к режиму группы, которую он будет посещать. Если обучение стартует с осени, тогда работать над правильным режимом следует начинать уже летом. Обязательно ознакомьтесь с распорядком дня в детском саду и постепенно внедряйте предложенный режим дома.

    Стандартно, в детском саду, распорядок дня примерно такой:

    1. Прием детей в группу;
    2. Завтрак;
    3. Прогулка и занятия (зависит от времени года);
    4. Обед;
    5. Тихий час;
    6. Полдник;
    7. Игры;
    8. Прогулка.

    Сады закрываются в 18:00-19:00 вечера, но как правило, детей забирают раньше. Лучше, если ребенок идет в садик именно с таким графиком. Если же распорядок дня вашего ребенка сильно отличается от режима садика, первые недели в группе для малыша обернутся стрессом.

    Важно: Часы приема пищи и сна могут отличаться в зависимости от заведения и местности. Поэтому лучше не ищите распорядок дня в интернете, а спросите у воспитателей.

    Чтобы адаптация была быстрой и легкой, ваша задача выработать несколько правил, которых малыш должен будет соблюдать. В частности, в первую очередь следует позаботиться о раннем просыпании, приеме пищи и обеденном сне. И соблюдать этот график все время, не допуская значительных отклонений даже в выходные.

    Стоит также, ознакомится с перечнем блюд в детском саду. Предварительно введите в рацион малыша новые блюда, которые он пока не ел, но в меню заведения они присутствуют. В противном случае ваш кроха может закапризничать и весь день ходить голодным.

    Если малыш на диете, на специальном питании или у него есть аллергия на определенные продукты, об этом необходимо заранее сказать воспитателям, что бы они могли «заказать» на кухне диетическое меню для ребенка.

    Учим малыша быть самостоятельным

    Ребенок идет в садик уже имея соответствующий уровень развития. Чтобы не возникло проблем с посещением заведения, малыш должен обладать элементарными навыками самообслуживания:

    • Скажите «Нет» подгузникам! Ваш ребенок должен уметь пользоваться горшком. По возможности, на первые дни принесите детский туалет из дома, который малыш уже видел и знает;
    • Держать ложку и есть. Вряд ли вашему малышу будет комфортно в саду, если дома вы его ежедневно кормите с ложечки. Научить самостоятельно есть-вот как подготовить ребенка к саду. Если к этому кроха ел пищу, измельченную в блендере, нужно постепенно давать целые кусочки-чтобы он учился жевать и глотать;
    • Девочки и мальчики должны уметь одеваться и раздеваться самостоятельно. Выбирайте простую одежду и обувь, без сложных замков, длинных шнурков и мелких пуговиц. Лучший вариант-липучки.

    Чем быстрее ребенок научится самостоятельности, тем проще ему будет в будущем. Не нужно все делать за малыша. Лучше оказывать ему помощь только в том случае, если он сам этого просит.

    Знакомим малыша с садиком

    Как подготовить ребенка к детскому саду? Большой плюс, если заведение находится недалеко от вашего дома. Приведите малыша в садик для прогулки. Так он запомнит садик и будет воспринимать игровые площадки как знакомое место, где он проводил время с мамой.

    При этом, детишек стоит знакомить с садиком после обеда. Почему не по утрам? К обеду идет пересменка режимных фаз. Все неизвестное и не понятное пугает ребенка, к тому же место незнакомое, люди, дети, а непонятные правила еще усилят тревожность. Рассказывайте малышу все до мелкой детали: планируете оставить на дольше-скажите ему, будет сегодня новый воспитатель-предупредите и т.д, подготавливайте маленького человечка по максимуму.

    Что еще нужно сделать? Опишите малышу детский сад. Безусловно, лучше описать садик в положительных тонах. Но превращать заведение на «волшебное место» не стоит. Рассказать ребенку о садике можно в форме сказки. Например, как мама-птичка отводила утром своего птенца в группу к другим птенчикам, пока сама собирала зернышки на ужин.

    Расскажите ребенку, что собой представляет детский сад, чем детки там занимаются. У малыша появятся новые друзья и вероятно всего, им там понравится:

    • Веселые игры и увлекательные задачки;
    • Интересные концерты;
    • Многие дети, с которыми можно играть;
    • Любимые занятия (рисование, пение, лепка);
    • Хороший и чуткий воспитатель;
    • Физкультура на свежем воздухе;
    • Игры и забавы ежедневно.

    На заметку родителям: как подготовить ребенка к детскому саду

    1. Позитивный настрой, правда и только правда о детском саде. Придумывать, что в группе деткам ежедневно будут раздавать воздушные шарики, катать на осликах или угощать тортиками не стоит. Ведь, малыш, поймет что это обман и потеряет доверие и к другим вашим словам. Например, он может не поверить, что вы обязательно вечером заберете его из садика и наотрез откажется идти туда. Думаю, все мы помним главный страх детства-остаться одному без мамы;
    2. Ребенок идет в садик и тревоги и опасения перед новым этапом жизни малыша-нормальная реакция родителей. Однако старайтесь не показывать ребенку свои страхи. Если вы, взрослый человек, не уверены в безопасности садика, то как на него будет реагировать малыш?
    3. Даже если малыш согласился сам поиграть в саду, не стоит оставлять его на весь день. Заберите ребенка через два-три часа. Думаю, воспитатели обо всем уже позаботились;
    4. Заводя ребенка в садик, не затягивайте с расставанием. Долгое прощание только усугубит панику;
    5. Что для взрослого очевидно, детям не всегда понятно. Поэтому, прощаясь с малышом утром не забудьте сказать ему, что заберете его вечером. Для взрослых это обстоятельство настолько очевидно, что они не считают необходимым ее озвучивать. Но для малышей это не так. Находясь в новых обстоятельствах, он считает, что останется здесь навсегда. А это, в свою очередь, провоцирует огромный стресс;
    6. Если дома вы называете малыша особым, ласковым именем, сообщите его воспитательнице;
    7. Как подготовить ребенка к детскому саду? Без поддержки родителей адаптационный период затянется;
    8. Также психологи советуют в период адаптации отказаться или перенести другие процедуры, которые травмируют психику ребенка. В частности: посещение стоматолога, прививки или другие медицинские манипуляции. В средине первой недели стоит сделать «выходной» от сада, дать малышу отдохнуть.

    И напоследок, не ругайте ребенка за то, что в период привыкания он не хочет ходить в садик. Помните, это в малыше капризничает и опирается адаптация.

    Советы родителям: как подготовить ребенка к детскому саду

    Здравствуйте, Людмила. Хочу попросить вас помочь разобраться с таким вопросом. Я нахожусь в декретном отпуске, моей малышке скоро исполнится 2 годика. Вчера позвонила коллега и рассказала о том, что моя непосредственная начальница через три месяца собирается уходить на пенсию. Поэтому, если я к тому времени выйду на работу, то смогу получить ее должность и повышение зарплаты.

    Предложение, конечно, очень заманчивое. Однако меня беспокоит то, что в таком случае придется отдавать мою дочурку в детский сад. Не слишком ли она мала для этого? Сможет ли она привыкнуть к новым изменениям? Есть ли какие-то грамотные советы, как подготовить ребенка к детскому саду? Или лучше вообще отказаться от этой затеи и подождать положенные три года, пока закончится декрет?

    Проблемы адаптации ребенка в детском саду

    Очень хорошо, что вы задумываетесь над таким вопросом и не спешите решать свои карьерные дела. Поступление ребенка в детский сад связано с определенными психологическими трудностями. Для начала разберемся с тем, какие именно проблемы и по какой причине могут возникать у малыша в дошкольном учреждении.

    Первые несколько недель посещения детского сада называются периодом адаптации. В это время происходит приспособление и привыкание ребенка к новым условиям в его жизни. Среди основных изменений следующие:

    • рядом нет родных людей, особенно мамы;
    • малышу уделяется меньше личностного внимания;
    • значительно расширился круг общения;
    • изменился режим дня;
    • необходимо подчиняться указаниям незнакомой тети;
    • большинство действий по самообслуживанию нужно выполнять самостоятельно;
    • приходится выстраивать новые взаимоотношения.

    Справиться с такими изменениями не очень просто. Данный процесс требует больших затрат психической энергии и физических сил организма. На фоне этого могут отмечаться сбои в работе систем или органов, изменения в поведении. Родители могут заметить у ребенка некоторые из указанных симптомов:

    1. Ухудшился аппетит;
    2. Нарушился сон (читайте статью по теме: Почему дети плохо спят?>>>);
    3. Снизился иммунитет (важная статья: Как защитить ребенка от простуды?>>>);
    4. Появляется замкнутость;
    5. Нарушается двигательная активность;
    6. Наблюдается эмоциональная неустойчивость;
    7. Встречается отказ от выполнения действий по самообслуживанию (вам будет интересно: Как развить самостоятельность у ребенка?>>>).

    В этом случае важно понимать, что такие перемены не являются обычными капризами малыша. Он нуждается в помощи взрослых и будет намного лучше, если родители заранее узнают о способах, как помочь ребенку адаптироваться в детском саду.

    Советы, как подготовить ребенка к посещению ДОУ

    Планировать поступление малыша в детский сад необходимо заранее и, в соответствии с этим, предпринять целый ряд подготовительных мер. Более подробно обо всех тонкостях привыкания к детскому саду вы можете узнать из моего интернет-курса Я иду в детский сад: легкая адаптация к садику!>>>.

    Как подготовить ребенка к детскому саду

    Для всей семьи начинается трудный и ответственный период – необходимо организовать начало самостоятельной жизни малыша, ввести его в первый коллектив, помочь ему обрести социальный опыт. Это событие может кардинально поменять привычные отношения родителей и крохи. У него может быстро развиваться потребность делать все самому или он начнет манипулировать чувствами близких, плакать и капризничать. В этот период появляется множество проблем: кто будет отводить чадо в садик по утрам, кто встречать; какое дошкольное заведение лучше выбрать и как быстро собрать целый пакет документов и справок. Но за этой суетой нельзя забывать главный вопрос – как морально подготовить ребенка к детскому саду? Об этом и расскажем в нашей статье.

    Для чего нужны дошкольные заведения

    Когда малыш находится в коллективе, попадает в непривычные для него условия, он приобретает умения и развивает полезные качества:

    • Он узнаёт новое, смотрит на окружающий мир, пытается освоить все, что ему предлагают воспитатели и друзья.
    • Учится самостоятельности и ответственности за свои поступки, начиная понимать, что мама не всегда будет рядом, и ему нужно самому уметь переодеваться, кушать ложкой, заявлять о своих желаниях, например о походе в туалет.
    • Находит новых друзей и товарищей. Приобретает незаменимый навык общения со сверстниками. Учится отстаивать свои права и выходить из ситуации мирным путем. Получает понятие о справедливости и честности, когда за поставленный синяк обидчик несет наказание. А один горшок на двоих и откусанная с двух сторон сладость может стать началом крепкой дружбы.
    • Избалованный родителями ребенок получает необходимое развенчание уверенности, что весь мир крутится возле него.
    • Понимает, что каждый его успех – причина неподдельных восхищений взрослых и уважения сверстников.
    • Дошколенок обретает место, где ему можно выплескивать накопленную энергию, кричать и играться, заниматься физкультурой, бегать, прыгать и веселиться, что не всегда удавалось сделать в квартире.
    • Воспитатели формируют правильный режим дня, что положительно отражается на подготовке к школе.

    Садик – это важная веха в жизни малыша. Именно в этот период родителям необходимо отказаться от греющего душу «мы» и перейти на «он» или «она», дать возможность своему чаду расти и развиваться своим путем. А если вы переживаете, что связь с близкими может быть потеряна, займитесь воспитанием семейных ценностей. Необходимо с детских лет прививать уважение к своим корням. Для этого нужно знать свою фамильную историю. Создать родословное древо, узнать подробности жизни прародителей и интересные истории из их биографии поможет Дом Родословия. Сотрудники компании помогут в создании семейной книги, в которой будет содержаться информация о вашем роде. Они предлагают специальные услуги – создание герба вашей семьи и получение именного диплома. Воспитание таких идеалов, как семейная гордость и крепкие узы родства, заложит прекрасный фундамент в общем развитии юного наследника.

    С чего начать подготовку ребенка к садику

    С выбора дошкольного заведения и получения в нем места.

    Для этого необходимо учитывать следующие моменты:

    • Расстояние до дома. Необходимо ориентироваться не только на близкое расположение, но и на то, где проходит маршрут. Если у вас есть возможность ездить в садик на личном транспорте, то нужно учитывать количество пробок в среднем, наличие парковки и возможность доехать на автобусе, если с машиной что-то произошло. Если вы планируете завозить сына или дочку перед работой, будет актуально найти сад по пути, чтобы не возвращаться в другую сторону. В случае поездок на общественном транспорте выбирайте сад, до которого ходит большое количество маршрутов, чтобы долго не стоять зимой на морозе в ожидании. А если у вас есть возможность выбирать между садиками возле дома, то обратите внимание на тот, по пути к которому наименьшее количество автомобильных дорог – возможно через время вы доверите отвести малыша старшему брату или бабуле, тогда вы будете уверены в их сохранности.
    • Квалифицированные педагоги и нянечки. Коллектив воспитателей нужно подобрать тщательно. Отдавать свое чадо в чужие руки резонно, когда они принадлежат профессионалу своего дела. Обратите внимание на отзывы родителей, внимательно отнеситесь к разговору с директором, задайте вопросы об образовании и опыте персонала. Отдавайте предпочтение воспитателям среднего возраста: совсем молодые девочки еще не набрались должного опыта, а преклонный возраст может аукнуться замедленной реакцией или пережитками Советской эпохи.
    • Свежая мебель и обустроенные площадки для игр. В этом месте ваш ребенок будет проводить по полдня, поэтому обратите внимание на то, чтобы у него были хорошие условия: теплое и хорошо проветриваемое здание, качественные кровати, столы, стулья, обширный игровой инвентарь.
    • Специализация детского садика. Существует много заведений дошкольного образования, которые профилируются на детках с плохим зрением, проблемами с ЖКТ или другими заболеваниями. Если вас это касается, то в таком месте вас порадуют специалисты с профессиональными навыками общения с такими детишками.

    Памятка для подготовки ребенка к детскому саду

    Для того, чтобы адаптация прошла успешно, необходимо обратить внимание на многие аспекты.

    • Укрепить здоровье малыша, чтобы он не слег с простудой после первой учебной недели.
    • Помочь выработать режим дня, чтобы ему легче жить по правилам коллектива.
    • Подготовить маленького члена общества к самостоятельности. Если он не умеет кушать и одеваться сам, ему будет очень тяжело первое время.
    • Самая трудная задача – сформировать психологические навыки. Резкая перемена образа жизни – это стрессовая ситуация для каждого человека, в юном возрасте она тяжела вдвойне. Кроха должен быть готов войти во взрослый мир.

    Перед тем как подробно уделить внимание каждому пункту, узнаем, что может произойти, если не будет подготовки ребенка в садик. В период привыкания могут быть обнаружены следующие нарушения:

    • Снижается или вовсе пропадает аппетит.
    • Может быть нарушен как дневной, так и ночной сон.
    • Забываются умения, полученные дома. Малыш перестанет самостоятельно переодеваться, готовиться ко сну, умываться, кушать ложкой.
    • Откатываются назад речевые навыки. Если раньше в активном словаре присутствовали сложные слова, то в стрессовой ситуации они могут пропасть.
    • Снижается иммунитет, велик риск подхватить простуду.
    • Происходит дисбаланс активности. Движения ребенка могут стать как медленными и апатичными, так и гиперактивными, чересчур резкими.
    • Проявляется зажатость в поведении, нежелание делиться переживаниями: ранее общительные детки могут стать молчаливыми.
    • Нарушается эмоциональный фон. Поход в садик может вызвать новые чувства: гнев, возбуждение, раздражение.

    Все эти изменения не зависят от прихоти малыша, каждый переживает по своему, поэтому взрослые могут только поддержать свое чадо и помочь ему заблаговременно адаптироваться.

    В каком возрасте нужно начинать подготовку в детский сад

    Детские психологи считают оптимальным возрастом 2,5 – 3 года. К этому моменту вырабатываются навыки общения, осознается разница между сверстниками и старшими, появляется готовность принимать авторитет воспитателя. На этот же период приходится пик любознательности и активного познания мира, дошкольное заведение поможет утолить жажду новых знаний и получить необходимые навыки социального общения. Но не у всех мамочек есть возможность сидеть в декретном отпуске несколько лет, поэтому они принимают решение отвести малыша в дошкольное заведение раньше.

    Если вы идете в садик уже в 1,5 – 2 года, то необходимо подготовить ребенка как следует, нельзя надеяться на самостоятельную легкую адаптацию. Нужно учесть, что в этом возрасте привыкание будет идти дольше, поэтому нужно запастись терпением и маленькими шажками идти к цели. Также особенностью возраста является то, что детки хоть и обладают некоторыми навыками общения, но скорее являются внимательными слушателями чем активными собеседнику, поэтому акцент нужно сделать на устных рассказах. Чаще рассказывайте о том, как там хорошо, как много игрушек дают воспитатели, как много ребятишек, с которыми можно играть. Остальные советы остаются прежними.

    Как правильно подготовить ребенка к детскому саду в период адаптации

    Закаливание

    Этот термин в педиатрии отличается от процедур для взрослых людей. Не стоит спешить растирать снегом малыша. Чтобы укрепить его здоровье, необходимо лишь понемногу расставаться с привычкой укутывать свое чадо в три одеяла. Для начала, можно оставлять форточку в детской комнате приоткрытой даже в прохладное время.

    При этом нужно соблюдать ряд условий:

    1. Спать нужно под теплым одеялом.
    2. Дверь должна быть прикрыта, чтобы не было сквозняка.
    3. Во время болезни и до момента полного восстановления иммунитета проветривание можно проводить только в пустой комнате.

    Хорошо отразится на ребенке умывание прохладной водой. Снижать температуру нужно постепенно, пока отметка не достигнет 17° – 18°. Эта же цифра оптимальна для обливаний после принятия ванны. Пусть малыш купается в привычной температуре, но перед тем, как вечерняя процедура завершена, облейте его из ковшика более прохладной водой.

    Займитесь физической подготовкой: водите его в бассейн, приучите к утренней зарядке, делайте ему массаж. Ежедневно устраивайте долгие прогулки на свежем воздухе и активные игры. Зимой играйте в снежки и катайтесь на горке, а летом – загорайте вместе и купайтесь в открытых водоемах. Основным правилом для каждой процедуры является постепенность. Начинайте прививать каждую привычку с нескольких минут, затем увеличивая время.

    Большой проблемой для ребенка является вырабатывание привычки дневного сна и принятия пищи по часам. Помогите ему и сделайте это заранее, постепенно. Организуйте в семье ранний подъем, чтобы было легче собираться по утрам, для этого ложитесь не позднее 21-00. После пробуждения отведите малыша на горшок, чтобы пищеварение также подстраивалось под график. Этому также будет способствовать обязательный прием пищи в установленное время. Для этого вам нужно будет организовать в первую очередь себя – ваше чадо всегда оглядывается на старших. Труднее всего обстоит с дневным сном. Чтобы уложить непоседу в постель, нужно активно провести время до обеда, играть в подвижные игры, чтобы усталость взяла свое. Со временем организм сам будет контролировать внутренние часы.

    Самостоятельность

    В утренний ритуал умывания и сборов на прогулку должен быть максимально вовлечен малыш. Не нужно обращаться с ним как с куклой. Позвольте сделать ему выбор, какого цвета колготки сегодня надеть, это развивает его веру в собственные решения. Сюда же относится умение аккуратно кушать ложкой и вилкой, при этом не играя с едой. Приучите его пользоваться туалетной бумагой, мыть руки с мылом, а также сморкаться в платочек. Все эти навыки спасут его от сложностей в коллективе.

    Психологическая адаптация

    Трудно бывает расставаться с мамой. Чтобы это проходило безболезненно, оставляйте иногда его на несколько часов с родственниками или с подругой, у которой есть сын или дочка по возрасту близкие к вашему малышу. В 2 года как физически, так и морально подготовить ребенка к садику труднее, так что нужно делать это поэтапно. Поэтому не спешите оставлять его в первый день на долго. Для начала посмотрите вместе с ним, как играют дети: посидите в стороне, пока он будет на прогулке или в песочнице. Затем постепенно оставляйте его на 2, 3, 4 часа, пока он не почувствует себя защищенным в новом пространстве.

    Когда уходите, делайте это быстро, не нужно долгих прощаний, это наводит на мысль о длительном расставании. Не показывайте свой собственный страх. Если вы не доверяете воспитателям, ребенок это почувствует и сам станет бояться. Обязательно обсуждайте с малышом каждый день, делитесь положительными моментами, хвалите за успехи, показывайте, что вы гордитесь им. Узнавайте о его переживаниях, помогайте советом, как избежать проблем, покажите, что вам не все равно.

    Важно поддерживать родственную связь. Рассказывайте ему о крепких узах, которые связывают его с мамой, папой, бабушками и дедушками. Делитесь историями, в которых он – неотъемлемая часть. Займитесь чем-то общим, например, составлением генеалогического древа, где он является центром, к которому протягивают ветви близкие и дальние родственники. Компания «Дом Родословия» поможет вам в этом. Она предоставляет услуги по созданию фамильной книги, в которой будут объединена вся ваша семья с ее богатой историей. Вам будут предоставлены архивы и оказана помощь при работе с ними. Вместе с малышом можно познавать тайны прошлого своей фамилии, это объединяет и не дает ему почувствовать себя оставленным.

    Детский сад – это важный период жизни ребенка, помогите пройти ему адаптацию безболезненно и приятно, тогда каждое утро он будет с улыбкой собираться к своим друзьям.

    Как подготовить ребенка к детскому саду

    Краткое содержание: Подготовка к детскому саду. Советы психолога родителям. Как подготовить ребенка к детскому саду. Адаптация к детскому саду.

    Как подготовить ребенка к тому, что в садике он будет оставаться без мамы?

    Такую подготовку нужно начинать не ранее, чем угаснет сепарационная тревога, то есть примерно после полутора лет. Как правило, в полтора, а чаще в два года дети начинают обретать некоторую независимость от мамы. Может быть, вы и прежде оставляли малыша на какое-то время с бабушкой или няней. Если же такого опыта у вас не было, теперь неплохо бы об этом позаботиться.

    Начинать лучше издалека. Попробуйте сходить с ребенком в гости, где общение ребенка с другими взрослыми и детьми будет происходить под вашим присмотром. Рядом с мамой малыш будет чувствовать себя увереннее.

    Постепенно ребенок будет узнавать, что на свете есть и другие хорошие взрослые люди, кроме мамы с папой и бабушки с дедушкой.

    Кому-то может показаться, что все это имеет мало отношения к детскому саду, куда ребенок пойдет через год, а то и два. На самом же деле такое последовательное, спокойное приучение малыша к посторонним взрослым имеет огромное значение для благополучной адаптации его и в детском саду, и в школе, и в обществе в целом !

    После того как вы убедитесь, что в вашем присутствии ребенок спокойно общается с другими взрослыми, можно попробовать оставлять его с кем-то из знакомых уже без вас. На роль временной “няни” лучше всего подойдет даже не бабушка, с которой малыш и так, наверное, проводит немало времени, а какая-нибудь ваша подруга. Для начала достаточно оставить ребенка на час-другой, постепенно время можно увеличивать. Главное, всегда говорите малышу, когда вы вернетесь – каким-то загадочным образом даже совсем маленькие дети очень хорошо чувствуют время, – и, конечно, сдерживайте свое обещание. Таким образом, малыш будет понимать, что ваше временное отсутствие – совсем не катастрофа и что вы всегда возвращаетесь к нему.

    Если у вас есть такая возможность, уже в два года (и даже раньше) вы можете походить с малышом в какой-нибудь игровой центр, группу раннего развития и т. п. Сейчас подобных “заведений” очень много, но совсем не следует отводить маленького ребенка туда, где он должен оставаться один. Основной целью должно быть не интеллектуальное развитие крохи, а именно постепенная адаптация к социуму. Понемногу малыш знакомится с педагогом, ведущим занятия, привыкает к тому, что в определенных условиях “главным” взрослым может быть не мама, а кто-то другой, – и при этом совсем не испытывает тревоги, поскольку мама все-таки остается рядом.

    Обучение ребенка общению с другими детьми

    Родители обязательно должны учить ребенка общаться с другими детьми . Почаще гуляйте с малышом на детских площадках, ходите в гости сами и приглашайте к себе домой других детей. Учите ребенка принятым нормам общения: как познакомиться, начать игру или присоединиться к уже играющим детям, учите обмениваться игрушками, соблюдать очередность в играх, решать конфликты и т.п.

    Приучение ребенка к совместной деятельности, к коллективу

    Если ребенка приучают к совместной деятельности, к коллективу буквально с того времени, как он начал ходить и говорить, у него вряд ли будут проблемы в детском саду. Если нет – будут обязательно. Старайтесь как можно чаще что-то делать совместно с ребенком, причем лучше даже не вдвоем, а втроем-вчетвером (с папой, бабушкой и пр.) : вместе играть, вместе гулять, вместе убирать квартиру: малышу нужен опыт действия не индивидуального, а в коллективе, вместе с другими детьми.

    Еще один момент: степень конфликтности отношений в семье. Возможно, некоторые читатели удивятся, но полная бесконфликтность так же вредна, как и крайняя конфликтность. Все знают, что плохо, когда близкие люди постоянно ссорятся. Однако плохо – и если они не ссорятся совсем.

    Постепенно приучайте малыша к тому, что отдельные его действия могут кому-то – в том числе маме – не нравиться, что иногда люди бывают недовольны друг другом, причем не только мама и папа могут быть им недовольны, но и он в некоторых случаях может открыто выразить свое недовольство ими, – т.е. учите ребенка конструктивно вести себя в конфликтных ситуациях. Учтите, что больше всего ребенок учится решению конфликтов у членов своей семьи. Например, если вы с мужем оскорбляете и унижаете друг друга в пылу ссоры, то с большой долей вероятности ребенок будет вести себя также.

    Что должен уметь ребенок, который идет в детский сад?

    Ребенок, который отправляется в детский сад, конечно, должен обладать определенными навыками самообслуживания : одеваться, есть, пользоваться горшком, умываться и вытирать руки и лицо полотенцем. Разумеется, воспитатели помогут справиться с пуговицами и шнурками, но нельзя ожидать, что они будут постоянно переодевать и кормить с ложки каждого из пятнадцати подопечных! С такой нагрузкой им не справиться даже при наличии няни, а няня в наши дни присутствует, к сожалению, далеко не в каждой группе.

    Планируя все свои дела, заранее закладывайте в расписание час или полтора (в зависимости от особенностей поведения ребенка) “на самостоятельность”. Не делайте за ребенка того, что он может сделать сам. Давайте ему возможность опробовать самостоятельно всякий новый навык, и лишь в том случае, когда становится очевидным, что самому ему не справиться, предлагайте помощь (причем эта помощь должна быть обучающей: не “давай я сделаю сама!”, а “посмотри, это делается так”). С другой стороны, не нагружайте его заданиями, с которыми он определенно не может справиться: постарайтесь, чтобы карапуз пореже испытывал ощущение собственного бессилия и почаще добивался успеха.

    Режим дня ребенка

    В стандартном государственном детском саду распорядок дня примерно таков:

    7.00 – 8.30 – прием детей в группу
    9.00 – завтрак,
    затем – прогулка, занятия
    12.00 (или 12.30 ) – обед
    13.00 -15.00 – тихий час
    15.30 – полдник,
    затем – игры, прогулка.

    Закрываются детские сады, как правило, в 19.00 , на практике же часам к шести вечера детишек обычно уже разбирают по домам. Малышей многие родители забирают еще раньше, сразу после полдника, т.е где-то в 16 часов.

    Подготовка ребенка к жизни в детском коллективе заключается в максимальном сближении его режима дня в семье с режимом детского сада. Если до сих пор режим вашего ребенка существенно отличался от указанного (например, он ложился спать очень поздно и спал до десяти-одиннадцати часов утра), вам, конечно, нужно привести режим в соответствие с “нормативами”.

    Это обязательно надо сделать до того, как ребенок пойдет в детский сад. Урегулирование режима – не из тех дел, которые можно пускать на самотек, рассчитывая, что все наладится само собой. Нередко трудности в адаптации к садику бывают вызваны именно тем, что ребенку никак не удается привыкнуть к новому распорядку дня.

    Перемены нужно вводить в жизнь ребенка постепенно и “малыми дозами” . Каждый день понемногу сдвигайте все дела таким образом, чтобы в конце концов приблизиться к садиковому режиму. Например, вставайте каждый день чуть раньше, пораньше завтракайте и выходите на прогулку. Соответственно и вечером укладывайте малыша в кровать не так поздно, как прежде, учитывая, что утром ему предстоит ранний подъем.

    Знакомство с детским садом

    Заранее рассказывайте ребенку о детском садике, читайте детские книги соответствующей тематики. Только не надо слишком приукрашивать жизнь детей в детском саду, говорите только правду. Обязательно упоминайте в ваших рассказах о том, что всех деток вечером родители забирают домой. Никогда не пугайте ребенка садиком! Гуляя с малышом на улице, понаблюдайте за детьми на детской площадке детского сада, за тем, как они играют, за тем, как родители забирают малышей домой.

    Примечание: в целях знакомства ребенка с режимом детского сада мы можем рекомендовать к прочтению книгу “Зайка идет в садик. Проблемы адаптации” изд-ва Карапуз.

    О психологическом настрое мамы

    Способность ребенка адаптироваться к детскому саду во многом зависит от психологического настроя мамы. Если у мамы есть уверенность в том, что садик – это хорошо, пусть и нелегко к нему привыкнуть; хорошо потому, что это какой-то этап взросления, человеческого роста малыша – то это одно. А если мама изначально сомневается, даже боится (“А если будет все время болеть?”, “А если будут обижать воспитатели или другие дети?”, “А если не доглядят, не досмотрят?”), – это другое. У ребенка такой тревожной мамы гораздо меньше шансов успешно адаптироваться к детскому саду.

    Советы родителям: “Как подготовить ребенка к детскому саду”. Адаптация к детскому саду.

    Подготовка к детскому саду. Советы психолога родителям. Как подготовить ребенка к детскому саду. Адаптация к детскому саду.

    Содержимое разработки

    Как подготовить ребенка к детскому саду

    Краткое содержание: Подготовка к детскому саду. Советы психолога родителям. Как подготовить ребенка к детскому саду. Адаптация к детскому саду.

    Как подготовить ребенка к тому, что в садике он будет оставаться без мамы?

    Такую подготовку нужно начинать не ранее, чем угаснет сепарационная тревога, то есть примерно после полутора лет. Как правило, в полтора, а чаще в два года дети начинают обретать некоторую независимость от мамы. Может быть, вы и прежде оставляли малыша на какое-то время с бабушкой или няней. Если же такого опыта у вас не было, теперь неплохо бы об этом позаботиться.

    Начинать лучше издалека. Попробуйте сходить с ребенком в гости, где общение ребенка с другими взрослыми и детьми будет происходить под вашим присмотром. Рядом с мамой малыш будет чувствовать себя увереннее.

    Постепенно ребенок будет узнавать, что на свете есть и другие хорошие взрослые люди, кроме мамы с папой и бабушки с дедушкой.

    Кому-то может показаться, что все это имеет мало отношения к детскому саду, куда ребенок пойдет через год, а то и два. На самом же деле такое последовательное, спокойное приучение малыша к посторонним взрослым имеет огромное значение для благополучной адаптации его и в детском саду, и в школе, и в обществе в целом!

    После того как вы убедитесь, что в вашем присутствии ребенок спокойно общается с другими взрослыми, можно попробовать оставлять его с кем-то из знакомых уже без вас. На роль временной “няни” лучше всего подойдет даже не бабушка, с которой малыш и так, наверное, проводит немало времени, а какая-нибудь ваша подруга. Для начала достаточно оставить ребенка на час-другой, постепенно время можно увеличивать. Главное, всегда говорите малышу, когда вы вернетесь – каким-то загадочным образом даже совсем маленькие дети очень хорошо чувствуют время, – и, конечно, сдерживайте свое обещание. Таким образом, малыш будет понимать, что ваше временное отсутствие – совсем не катастрофа и что вы всегда возвращаетесь к нему.

    Если у вас есть такая возможность, уже в два года (и даже раньше) вы можете походить с малышом в какой-нибудь игровой центр, группу раннего развития и т. п. Сейчас подобных “заведений” очень много, но совсем не следует отводить маленького ребенка туда, где он должен оставаться один. Основной целью должно быть не интеллектуальное развитие крохи, а именно постепенная адаптация к социуму. Понемногу малыш знакомится с педагогом, ведущим занятия, привыкает к тому, что в определенных условиях “главным” взрослым может быть не мама, а кто-то другой, – и при этом совсем не испытывает тревоги, поскольку мама все-таки остается рядом.

    Обучение ребенка общению с другими детьми

    Родители обязательно должны учить ребенка общаться с другими детьми. Почаще гуляйте с малышом на детских площадках, ходите в гости сами и приглашайте к себе домой других детей. Учите ребенка принятым нормам общения: как познакомиться, начать игру или присоединиться к уже играющим детям, учите обмениваться игрушками, соблюдать очередность в играх, решать конфликты и т.п.

    Приучение ребенка к совместной деятельности, к коллективу

    Если ребенка приучают к совместной деятельности, к коллективу буквально с того времени, как он начал ходить и говорить, у него вряд ли будут проблемы в детском саду. Если нет – будут обязательно. Старайтесь как можно чаще что-то делать совместно с ребенком, причем лучше даже не вдвоем, а втроем-вчетвером (с папой, бабушкой и пр.): вместе играть, вместе гулять, вместе убирать квартиру: малышу нужен опыт действия не индивидуального, а в коллективе, вместе с другими детьми.

    Еще один момент: степень конфликтности отношений в семье. Возможно, некоторые читатели удивятся, но полная бесконфликтность так же вредна, как и крайняя конфликтность. Все знают, что плохо, когда близкие люди постоянно ссорятся. Однако плохо – и если они не ссорятся совсем.

    Постепенно приучайте малыша к тому, что отдельные его действия могут кому-то – в том числе маме – не нравиться, что иногда люди бывают недовольны друг другом, причем не только мама и папа могут быть им недовольны, но и он в некоторых случаях может открыто выразить свое недовольство ими, – т.е. учите ребенка конструктивно вести себя в конфликтных ситуациях. Учтите, что больше всего ребенок учится решению конфликтов у членов своей семьи. Например, если вы с мужем оскорбляете и унижаете друг друга в пылу ссоры, то с большой долей вероятности ребенок будет вести себя также.

    Что должен уметь ребенок, который идет в детский сад?

    Ребенок, который отправляется в детский сад, конечно, должен обладать определенными навыками самообслуживания: одеваться, есть, пользоваться горшком, умываться и вытирать руки и лицо полотенцем. Разумеется, воспитатели помогут справиться с пуговицами и шнурками, но нельзя ожидать, что они будут постоянно переодевать и кормить с ложки каждого из пятнадцати подопечных! С такой нагрузкой им не справиться даже при наличии няни, а няня в наши дни присутствует, к сожалению, далеко не в каждой группе.

    Планируя все свои дела, заранее закладывайте в расписание час или полтора (в зависимости от особенностей поведения ребенка) “на самостоятельность”. Не делайте за ребенка того, что он может сделать сам. Давайте ему возможность опробовать самостоятельно всякий новый навык, и лишь в том случае, когда становится очевидным, что самому ему не справиться, предлагайте помощь (причем эта помощь должна быть обучающей: не “давай я сделаю сама!”, а “посмотри, это делается так”). С другой стороны, не нагружайте его заданиями, с которыми он определенно не может справиться: постарайтесь, чтобы карапуз пореже испытывал ощущение собственного бессилия и почаще добивался успеха.

    В стандартном государственном детском саду распорядок дня примерно таков:

    7.00 – 8.30 – прием детей в группу
    9.00 – завтрак,
    затем – прогулка, занятия
    12.00 (или 12.30) – обед
    13.00 -15.00 – тихий час
    15.30 – полдник,
    затем – игры, прогулка.

    Закрываются детские сады, как правило, в 19.00, на практике же часам к шести вечера детишек обычно уже разбирают по домам. Малышей многие родители забирают еще раньше, сразу после полдника, т.е где-то в 16 часов.

    Подготовка ребенка к жизни в детском коллективе заключается в максимальном сближении его режима дня в семье с режимом детского сада. Если до сих пор режим вашего ребенка существенно отличался от указанного (например, он ложился спать очень поздно и спал до десяти-одиннадцати часов утра), вам, конечно, нужно привести режим в соответствие с “нормативами”.

    Это обязательно надо сделать до того, как ребенок пойдет в детский сад. Урегулирование режима – не из тех дел, которые можно пускать на самотек, рассчитывая, что все наладится само собой. Нередко трудности в адаптации к садику бывают вызваны именно тем, что ребенку никак не удается привыкнуть к новому распорядку дня.

    Перемены нужно вводить в жизнь ребенка постепенно и “малыми дозами”. Каждый день понемногу сдвигайте все дела таким образом, чтобы в конце концов приблизиться к садиковому режиму. Например, вставайте каждый день чуть раньше, пораньше завтракайте и выходите на прогулку. Соответственно и вечером укладывайте малыша в кровать не так поздно, как прежде, учитывая, что утром ему предстоит ранний подъем.

    Знакомство с детским садом

    Заранее рассказывайте ребенку о детском садике, читайте детские книги соответствующей тематики. Только не надо слишком приукрашивать жизнь детей в детском саду, говорите только правду.Обязательно упоминайте в ваших рассказах о том, что всех деток вечером родители забирают домой. Никогда не пугайте ребенка садиком! Гуляя с малышом на улице, понаблюдайте за детьми на детской площадке детского сада, за тем, как они играют, за тем, как родители забирают малышей домой.

    Примечание: в целях знакомства ребенка с режимом детского сада мы можем рекомендовать к прочтению книгу “Зайка идет в садик. Проблемы адаптации” изд-ва Карапуз.

    О психологическом настрое мамы

    Способность ребенка адаптироваться к детскому саду во многом зависит от психологического настроя мамы. Если у мамы есть уверенность в том, что садик – это хорошо, пусть и нелегко к нему привыкнуть; хорошо потому, что это какой-то этап взросления, человеческого роста малыша – то это одно. А если мама изначально сомневается, даже боится (“А если будет все время болеть?”, “А если будут обижать воспитатели или другие дети?”, “А если не доглядят, не досмотрят?”), – это другое. У ребенка такой тревожной мамы гораздо меньше шансов успешно адаптироваться к детскому саду.

    Подпишись на канал Женские секреты в Яндекс.Дзен
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: