Как подобрать длину скакалки для ребенка и научить его прыжкам: комплекс гимнастических упражнений и игр

Как подобрать длину скакалки для ребенка и научить его прыжкам: комплекс гимнастических упражнений и игр

Обучение детей дошкольного возраста прыжкам через скакалку

Елена Черникова
Обучение детей дошкольного возраста прыжкам через скакалку

Игры и игровые упражнения со скакалкой

Прыжки через скакалку, конечно, никогда не станут олимпийским видом спорта. Никто, даже самый большой любитель этой формы двигательной активности, не сможет назвать ее спортом. И, тем не менее, это одно из самых эффективных вспомогательных упражнений. Оно совмещает в себе эффективность аэробного длительного непрерывного бега, атлетическую мощь различных прыжков и прыжковых специальных упражнений, эстетичность танцев и напоминает нам об увлечениях детства. Прыжки через скакалку используют для разминки, укрепления мышц ног, улучшения координации и подвижности стоп; они помогали развитию как аэробных, так и анаэробных возможностей организма. Прыжки через скакалку являются прекрасным средством тренировки сердечно – сосудистой системы, дыхательной системы, развивают общую выносливость и координацию движений. Эта форма двигательной активности доступна всем, в том числе и детям, может выполняться как на открытом воздухе, так и в помещении

Как правильно подобрать скакалку для детей

В диаметре скакалка должна быть не тоньше 0,8 или 0,9 см. Если она будет тоньше – она будет слишком легкой и ее будет трудно крутить; если толще – то наоборот, тяжело. Она должна быть достаточно длинной, чтобы касаться каждый раз пола в тот момент, когда туловище выпрямлено и руки находятся на уровне бедер. Для того чтобы определить правильную длину скакалки, ребенок должен взять ее за ручки и наступить в середине стопой. Когда ребенок ее натянет, концы должны касаться подмышек. Остальную длину необходимо срезать. Когда скакалка слишком длинная, то трудно контролировать движения. Если скакалка слишком длинная, и вы завязали на ней узлы, чтобы укоротить, может произойти удар по телу тот же, что и от удара камнем. Ребенок в этом случае никогда не возьмет скакалку в руки.

В детском саду можно сделать скакалки двух – трех видов, которые должны отличаться по цвету и по длине, тогда каждый ребенок будет знать свою скакалку и не придется каждый раз подбирать ему скакалку и затрачивать на это время.

Ребенку, которой хорошо овладел приемами в прыжках на скакалке можно предложить пользоваться скакалкой немного большей длины, чем обычно.

Техника захвата скакалки за ручки

Захват руками за ручки скакалки осуществляется свободно, без напряжения, развернутыми пальцами вперед, а сама скакалка свисает с внешней стороны рук. Ручка скакалки направлена вниз и зажата между большим пальцем и остальными. Каждый раз проверяйте правильный захват скакалки ребенком!

Техника вращения скакалки

Вращение скакалки производится только кистями слегка согнутых рук, а не всей рукой. Локти при этом свободно опущены и вместе с плечевыми суставами только поддерживают вращение. Чтобы добиться положительного результата при вращении скакалки в начале обучения я учу детей только перебрасывать скакалку вперед и назад, держа руки в стороны! Постепенно в процессе обучения ребенок самопроизвольно будет держать руки чуть согнутыми в локтях.

Чем быстрее вращается скакалка, тем интенсивнее работают кисти рук. При замедленном движении скакалки руки слегка разводятся в стороны.

Упражнения:

1. Сложить скакалку вдвое, переложить в правую (левую) руку, рука со скакалкой направлена точно в сторону, другая на поясе. Вращать скакалку кистью вперед или назад. Ребенок может вытягивать руку, поднимать плечи.

2. Если позволяют условия, я предлагаю детям сложенную скакалку вдвое держать в обеих руках и одновременно вращать вперед (назад).

3. Скакалка находится сзади, руки направлены точно в стороны, вращать скакалку вперед (назад, перекидывая через себя. Руки держать в стороны, вращать кистью.

4. Вращение скакалки в парах, здесь я слежу за одновременным вращением вперед или назад, работает только кисть.

Техника прыжков через скакалку

Начиная обучение я предлагаю детям прыжки на месте. Прыгать не продвигаясь ни вперед, ни назад. Я слежу, чтобы руки, слегка согнутые в локтях, были расположены по бокам. При выполнении прыжков туловище следует держать выпрямленным, сохраняя правильную осанку, так как это влияет на свободное дыхание. Дыхание при прыжках задерживать нельзя.

Следует постепенно добиваться легкого и мягкого выполнения прыжков. Для этого надо оттягивать пальцы ног, а приземляться сначала на носки, затем на короткое время опускаться на всю стопу. На приземление я обращаю особое внимание. Нужно Мягко приземляйтесь на подушечки пальцев и стараться отталкиваться большими пальцами ног. Когда ребенок приземляется обращаю внимание на то, чтобы он слегка согнул колени, и никогда высоко не отрывался от пола, достаточно подпрыгнуть на 10 – 20 см. Каждая стопа должна приземляться на одно и тоже место. Не надо выполнять лишних энергичных движений, которые изнуряют организм.

В периоды отдыха между прыжками, я предлагаю детям небольшую дыхательную гимнастику, так как ЧСС должна оставаться в «зоне безопасности».

Методика обучения прыжкам через скакалку

Знакомить детей со скакалкой я начинаю с трехлетнего возраста. В основных движениях я использую скакалку наглядно, выкладывая из неё круги, дорожки, ручейки для перепрыгивания и перешагивания, делаю барьер для подлезания, чтобы дети видели этот предмет. Затем я предлагаю малышам пробежать под вращающейся скакалкой, перешагивает через вибрирующую и приподнятую скакалку, далее ребенок сам вращает скакалку вперед – назад с попыткой перешагнуть и перепрыгнуть через нее, когда она впереди.

В средней группе я предлагаю детям самим вращать и перешагивать, а затем перепрыгивать через скакалку вперед и назад удобным для них способом: переступанием с ноги на ногу или прыжком на 2 ногах.

В старшем дошкольном возрасте я добавляю ко всем предыдущим упражнениям упражнения в паре дети начинают с вращения скакалки, постепенно переходя к прыжкам, также перепрыгивают разными способами: на месте и в движении, в досугах я предлагаю детям эстафеты и подвижные игры со скакалкой («Удочка», соревнования с индивидуальными прыжками.

Для того чтобы заинтересовать ребенка скакалкой и избежать трудностей, на середину я привязываю яркий бантик и даю название игре «Летающая бабочка». Поначалу ребенок может почувствовать себя нескладной неумехой, поэтому я всегда стараюсь поддерживать интерес у ребенка и почаще подбадриваю его. Прыжки на скакалке это тяжелая утомительная работа для детей, поэтому необходимо чаще менять и разнообразить двигательную деятельность. Например, дети вращают скакалку, затем бегут с ней, кладут на землю, перепрыгивают через нее разными способами.

Очень важно заинтересовать прыжками через скакалку мальчиков – это необходимое для них упражнение, развивающее прыгучесть, ловкость и выносливость, для этого я стараюсь чаще организовывать подвижные групповые игры и соревнования со скакалкой.

Предостережения

Прыжки через скакалку – очень напряженная форма физических упражнений, особенно в самом начале, поскольку здесь нельзя начинать медленно и регулировать темп. ЧСС поднимается очень быстро, поэтому заниматься этой формой двигательной активности нельзя тому, у кого какое – либо сердечное заболевание или другие недуги, при которых недопустимы высокие показатели пульса.

Опасность получить травму при занятиях прыжками через скакалку небольшая, но все же правильно подбирайте обувь, которая должна быть легкой и удобной. Для того чтобы избежать растяжения икроножных мышц и связок голеностопа, я предлагаю детям выполнять специальные упражнения с вращением голеностопного сустава, скручиванием стоп, упражнения на растягивания икроножных мышц, а также упражнения для мышц пальцев ног.

Упражнения со скакалкой

1. Вращение скакалки вперед – назад (для детей 3 -7 лет).

2. Вращение скакалки вперед и прыжок на двух ногах через скакалку (для детей 3 – 7 лет).

3. Прыжки на двух ногах через скакалку (для детей 5 -7 лет)

4. Прыжки на одной ноге через скакалку (для детей 5 – 7 лет).

5. Прыжки с выбрасыванием одной ноги вперед, другая сзади (для детей 4 -7 лет)

6. Прыжки с поочередным подскоком с ноги на ногу с чередованием ног (для детей 6 – 7 лет)

7. Прыжки с вращением скакалки назад, на двух ногах и с ноги на ногу (для детей 5 -7 лет)

8. Прыжки с вращением скакалки вперед, ноги скрестно (для детей 5 -7 лет).

9. Вращение скакалки сложенной вдвое низко над землей с быстрым перешагиванием, а в дальнейшем перепрыгиванием (для детей 3 – 7 лет).

10. Прыжки через скакалку руки скрестно (для детей 5 – 7 лет).

11. Прыжки через скакалку с продвижением вперед, с выбросом одной ноги и с перескакиванием с ноги на ногу (для детей 5 – 7 лет).

12. Прыжки через скакалку в паре (для детей 6 – 7 лет)

13. Прыжки на месте через длинную скакалку, низко двигается над землей вперед – назад (для детей 4 – 7 лет).

14. Пробегание под вращающейся скакалкой (для детей 3- 7 лет).

15. Прыжки через длинную скакалку с забеганием и убеганием во время ее вращения (для детей 5 -7 лет)

16. Прыжки через длинную скакалку в паре на месте и с забеганием (6 -7 лет).

Консультация для родителей: «Организация ФВ в семье» Организация физического воспитания детей в семьеУ каждого из родителей есть желание видеть своих детей умелыми, ловкими, грациозными и подтянутыми.

Тема «Насекомые». Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста Конспект физкультурного занятия для детей 6-7 лет (со скамейками, короткими скакалками). Тема недели «Насекомые». Задачи: учить сохранять.

Как подобрать скакалку ребенку и научить на ней скакать?

Если вы впервые задумались о том, чтобы научить своего ребенка прыгать на скакалке, то наверняка не знаете, с чего начать.

Сейчас существует множество игр и способов применения этого инструмента в активной жизни детей, а производители предлагают несколько видов материалов, из которых они изготавливаются. Также существует целый список разновидностей и расцветок – все, чтобы вы могли подобрать для себя подходящий вариант.

Возможно, вы не знаете, какой должна быть длина скакалки по росту ребенка, а по советам знакомых или других мам можно легко ошибиться и сделать так, что ваш кроха никогда больше не захочет даже пробовать играть с этим инструментом. Ведь то, что подошло кому-то, не значит, что подойдет и вам.

Эта статья поможет вам понять, как подобрать скакалку по росту вашего ребенка, и подскажет, как увлечь его этим интересным занятием.

Что такое скиппинг

Слово «скакалка» придумали именно дети, ведь для них это в первую очередь веселая игра, в которую можно играть с друзьями или прыгать наедине с собой. Малыши совсем не думают о пользе от этого упражнения, они просто хотят развлекаться.

Это может стать преимуществом для родителей, которые хотят приобщить своего кроху к этому виду спорта.

Не нужно объяснять ему, какую пользу организму приносят прыжки, нужно всего лишь научить «играть» со шнуром.

Виды скакалок

Каждый вариант снарядов имеет свои плюсы и минусы. С помощью этих описаний вы сможете подобрать для вашего малютки лучший вариант.

Простая скакалка

Обычный снаряд без излишеств — отличный вариант для начинающих делать упражнения. Шнур чаще всего резиновый, но могут встречаться варианты из пластика, веревки или кожи.

Другой вариант – купить снаряд на вырост. В таком случае крохе придется наматывать излишки шнура на запястья, что тоже может помешать веселью.

Подходит для выполнения прыжков любой сложности.

Скоростная скакалка

Отличается от простой наличием подшипников в ручках, что позволяет развивать более мощную скорость оборотов. Шнур у нее более тонкий, он может быть из стали с винилом, кожи или пластика.

Одно из главных отличий этого инструмента в том, что есть возможность регулировать длину. Это подойдет для тех, кому удобнее немного потратиться, но купить один снаряд на долгий период времени и не думать о том, что ребенок вырастет из него.

При повреждении шнура его легко можно заменить на другой.

Такой вариант подходит только для обычных прыжков.

Утяжеленная скакалка

Такой инструмент может достигать веса в три килограмма.

В ручки встраивают металлические пластины, которые при необходимости можно вынуть, или наполняют песком.

У некоторых скакалок шнур гораздо толще (который делается из более тяжелого материала), чем у аналогов выше.

Такой снаряд дает дополнительную нагрузку на руки и верхнюю часть тела, расслабляя при этом незадействованные мышцы.

Без подготовки прыгать на ней будет тяжело, но она отлично подойдет детям с ожирением: родители будут уверены в том, что малыш делает упражнения и могут не принуждать его к жесткой диете.

Скакалка со встроенным счетчиком

В ручках такого инструмента встроен счетчик, который показывает количество сделанных оборотов и время использования скакалки.

По функционалу этот снаряд аналог обычного, только слегка усовершенствованный, что сильно увеличивает цену.

Длина шнура в этом случае не регулируется.

Гимнастическая скакалка

Это шнур без ручек длинной в три метра. Такой вариант тоже отлично подходит для того, чтобы научить малютку прыгать.

Этот инструмент широко используется для гимнастических трюков и выступлений, поэтому они обычно бывают самых разных расцветок.

Дети любят все разноцветное, поэтому им придется по душе яркая окраска веревки.

Этот инструмент удобен еще тем, что его легко можно подрезать под нужную длину и завязать узлы по краям.

Как выбрать скакалку по росту

Самая первая скакалка не должна быть слишком тяжелой или чересчур легкой: идеальная толщина шнура может быть от 8 миллиметров до 1 сантиметра. Ручки не должны быть чем-то заполнены; лучше, если они не будут скользить в ладонях.

Если вам хочется подобрать яркий гимнастический вариант, тогда следите за тем, чтобы веревка не обжигала руки при вращении.

Некоторые родители, выбрав шнур на вырост, завязывают лишнюю длину в узлы, чтобы впоследствии их расправить. Этого делать не рекомендуется, ведь узлы, особенно из резинового шнура, могут травмировать кроху, ударив по ногам, что надолго отобьёт у него желание прыгать.

Этапы обучения

Первую скакалку можно подарить малютке в пять лет. В этом возрасте дети учатся владеть своим телом и изучают мир вокруг с усиленным любопытством. Заинтересовать пятилетнего кроху новой игрой не составит труда.

Первый этап

Покажите малышу, как умеете прыгать вы, и дайте ему самому попробовать без подсказок. Скорее всего, с первого раза у него не получится, и он попросит вашей помощи.

Научите его прыгать на месте, приземляясь на носки, а затем уже на пятки. Если у него не очень хорошо получается, покажите ему упражнение перекатывания с пятки на носок и обратно.

Когда он этому научится, можно переходить к следующему этапу.

Второй этап

Научите малыша правильно держать в руках инструмент. Первое время дети обычно сильно работают плечами, совершая большую амплитуду движений.

Попросите его расставить руки в стороны и перебросить снаряд через себя, работая только кистями. Со временем он сам поймет, что удобнее прыгать, согнув руки в локтях.

Можно дать малышу в обе руки по шнуру или гимнастической веревке, согнутой пополам, и пусть он попробует крутить их и одновременно подпрыгивать.

Все действия малютки сопровождайте собственными движениями. Дети любят копировать и им будет намного легче чему-то научиться, видя пример перед глазами.

Третий этап

Когда темп прыжков на предыдущем этапе уже отточен, можно переходить к перешагиванию шнура.

Попросите ребенка, согнув руки в локтях, перекинуть инструмент через себя и перешагнуть его.

Затем, совершив то же действие, кроха может научиться прыгать через лежащую на полу скакалку. Он будет делать это медленно, но со временем поймет весь механизм действий, и у него начнет получаться все лучше.

На этом этапе можно пометить середину шнура, повязав на нее ленточку или наклеив кусочек яркой бумаги – так малютке будет легче ориентироваться.

  • Оборудуйте место для занятий тонким, но мягким ковриком. Можно взять пенку для йоги. На твердом полу малышу будет неудобно и скользко, а на слишком мягком или ворсистом ковре инструмент будет задевать за поверхность, и он может покалечиться.
  • Когда малыш научится простым прыжкам, его задор может угаснуть. Поэтому покажите ему более сложные упражнения со скрещиванием рук, с двойного прокрутом шнура через себя, прыжки назад и групповые игры со снарядом.

Меры предосторожности

Скиппинг – довольно сильная физическая нагрузка. Поэтому, чтобы не навредить здоровью малыша, рекомендуем соблюдать некоторые правила.

  • Любые прыжки относятся к кардиотренировкам, поэтому на первых порах следите за пульсом малыша. Если он будет слишком сильно подниматься, снизьте нагрузку и обратитесь к врачу.
  • Данный вид активности противопоказан детям с любыми заболеваниями сердца и суставов.
  • Если у крохи поставлен диагноз ожирение, то прежде чем давать ему в руки снаряд, посоветуйтесь со своим доктором.
  • Чтобы малыш не получил травму, не разрешайте ему прыгать босиком. Для скиппинга нужно подобрать легкую и удобную обувь.
  • Научите ребенка сначала делать разминку, чтобы он не растянул связки во время игр с этим инструментом.
  • Следите за тем, чтобы длинна инструмента всегда была подходящей по росту малютки. Используйте отрезанную часть гимнастической веревки или приобретите новый, более подходящий вариант.

Считается, что мальчикам научиться прыжкам намного сложнее, чем девочкам. Все дело в желании: им куда интереснее бегать друг за другом или играть в машинки и солдатиков.

Но, поверьте, малышей можно заинтересовать чем угодно, превратив это в игру. Если вы не знаете, как научить ребенка прыгать на скакалке, воспользуйтесь нашими советами и веселитесь всей семьей!

Как научить ребенка прыгать на скакалке

Спорт для детей очень важен, он формирует полезные качества характера:
настойчивость, целеустремленность, терпение, дисциплину, умение преодолевать трудности и многие другие.
Когда дети занимаются спортом – их энергия направляется в нужное русло.

В этой статье я расскажу, как научить ребенка прыгать через скакалку. Этот навык требует координации, внимания и выносливости, а при регулярной практике развивает эти качества, которые в свою очередь нужны в любом виде спорта.

Прежде, чем приступить к обучению, нужно выбрать подходящую скакалку. Они бывают нескольких видов, но для обучения детей лучший вариант – это бисерная скакалка. Она самая послушная, позволяет прыгать на всех покрытиях и в любую погоду. А еще бисерные скакалки очень яркие и хорошо заметные, поэтому они нравятся детям.
Второй важный момент – это длина скакалки. Чтобы не совершать распространенные ошибки, ознакомьтесь с моей статьей “Как правильно отрегулировать скакалку по росту”

Не все знают важную особенность: для детей более естественно вращение рук назад – поэтому начинать нужно с прыжков с обратным вращением скакалки.

Это легко проверить:
поднимите руку вверх – она сначала вытянется вперед, а потом уже поднимется к потолку, ну а если мы завершим оборот, то получится вращение назад.

Если вы хотите прыгать вместе со своим ребенком – то посмотрите также мою статью на тему “Как правильно прыгать на скакалке. Упражнения для начинающих”

Основные этапы обучения ребенка прыжкам со скакалкой:

  1. Круговое вращение рук в плечевых суставах. Сначала нужно научиться вращать руками (одновременно ) вперед и назад, стоя на полу (без прыжков).
  2. Далее начинаем перебрасывание скакалки вперед и назад без прыжков.
  3. Прыжки на ногах без скакалки. Стараемся прыгать в одном темпе, на носочках, на одном месте, не сгибая ноги.
  4. Прыжки через длинную скакалку или веревку. Двое родителей вращают скакалку, а ребенок через нее перепрыгивает – тут нужно научиться видеть скакалку и подпрыгивать в тот момент, когда скакалка приближается к ногам. Важно прыгать в одном темпе.
    Вместо этого упражнения можно прыгать вдвоем в одну скакалку.
  5. Один прыжок через скакалку с обратным вращением. Делаем замах руками и перепрыгиваем через скакалку в тот момент, когда она приближается к ногам. После приземления руки продолжают вращение и делают очередной замах.
    Очень важноне делать замах и подскок одновременно! В этом случае подпрыгивать приходится выше и быстрее дергать руками, что очень сильно затрудняет прыжки подряд.
  6. Прыжки со скакалкой подряд. Стараемся сделать сначала два прыжка, потом три и так далее, но схема всегда одна – сначала замах, а потом уже подскок.

Все эти этапы наглядно можно увидеть в нашем видео на тему: Как научить ребенка прыгать на скакалке

Прыжки через скакалку вперед

Прыжки через скакалку вперед на двух ногах выполняются аналогично прыжкам назад, и после прыжков с обратным вращением ребенка научить прыгать будет намного быстрее.

Но мне хотелось бы подробнее остановиться на технике прыжков со скакалкой способом “бег на месте”. Для этого нужно подпрыгивать на одной ноге, а приземляться на другую – смена ног происходит на каждый оборот скакалки.

Разделим обучение на несколько этапов:

  1. Прыжки на одной ноге без скакалки. Нужно научиться прыгать и на левой, и на правой ногах хотя бы по 10-20 раз подряд. При этом старайтесь делать подскоки в одном темпе и не смещайтесь в сторону (прыжки должны выполняться на месте и без поворотов корпуса)
  2. Прыжки на одной ноге через скакалку. За один подскок скакалка совершает один оборот. Нужно научиться прыгать и на левой, и на правой ногах хотя бы по 10 раз подряд.
  3. Смена опорной ноги во время прыжков со скакалкой. Выполняйте несколько прыжков на левой ноге и без остановки перепрыгивайте на правую. Несколько на правой – перепрыгивайте на левую. Я рекомендую выполнять на каждую ногу по 4 повторения.
  4. Более частая смена опорной ноги: 2 на левой, 2 на правой, 2 на левой, 2 на правой и т.д.
  5. Бег на месте со скакалкой. Меняйте опорную ногу на каждый оборот скакалки – вот вы уже и бежите. Далее остается только практиковаться.

Все этапы обучения ребенка прыжкам вперед наглядно рассмотрены в видео ниже

Двойные прыжки на скакалке

Еще пара советов начинающим.

Лучшего эффекта в освоении двойных прыжков можно добиться, если предварительно сделать растяжку лучезапястного сустава.
Также, когда вы еще не умеете делать двойные прыжки, для того, чтобы почувствовать двойное вращение кистей в воздухе, можете использовать отталкивающую поверхность для более высокого прыжка (например батут)

Подробную инструкцию по обучению двойным прыжкам, а также наиболее распространенные ошибки при выполнении этого упражнения смотрите в нашем видео

Несколько советов при работе с маленькими детьми

Чем младше ваш ребенок, тем более важно понимать следующее:
ребенку сделать все сразу будет очень тяжело и если у него не получится, то желание пропадет, и его трудно будет замотивировать.
Поэтому не спешите переходить от одного этапа к другому, пока не убедитесь, что ваш ребенок надежно усвоил и уверенно выполняет предыдущее упражнение.
Чтобы помочь ребенку сконцентрировать внимание на тренировке – используйте хитрости, например, подсчет количества прыжков, установка промежуточных целей, задания по таймеру и другое. Более подробно об этих и других моментах я написал в своей статье “Воспитание Чемпиона”

Скакалка для детей – это дверь в мир спорта!

Если родители и дети вместе занимаются спортом – то это почти гарантия хорошего результата, ведь дети копируют своих родителей и берут с них пример. Занимайтесь своими детьми! Кроме вас они никому не нужны!

Вам также может быть интересно прочитать и другие мои статьи:

Буду рад вас видеть в моем магазине скакалок.

Мой детский сад

Информационный портал для родителей и воспитателей

Чем полезны прыжки на скакалке для детей

Невозможно не согласится с фактом, что каждый родитель стремится вырастить не только воспитанного, образованного, но и здорового ребенка. Он проводит тщательную оценку пользы и вреда разных гаджетов, игрушек, одежды. Для физического здоровья необходимо с юных лет прививать любовь к спорту. Причем совершенно не важно, будут это серьезные занятия карате, увлечения футболом или теннисом, или просто обыкновенные прыжки на скакалке. На самом деле даже в таком, казалось бы, легком занятии есть свои значимые плюсы. В чем же состоит польза прыжков на скакалке? Почему детям с лишним весом или проблемами со здоровьем просто необходимо уделять особенное внимание данным упражнениям? Разберемся.

Польза прыжков на скакалке

Заботливые и ответственные родители часто интересуются, почему детям необходимо делать свой первый шаг в мир спорта, начиная именно со скакалки. Какой такой особенностью она обладает? Бесспорно, в этом занятии заключается колоссальная польза, о которой сейчас и будет идти речь.

ИллюстрацияПочему это полезноПояснение
Улучшение координацииПожалуй, наиважнейшая польза занятий со скакалкой заключается в улучшении координации тела. Когда ребенок прыгает, очень многие мышцы его тела активно участвуют в процессе. Это не только плечевой пояс, но и икроножные, а также ягодичные участки. Прыжки помогают маленькому спортсмену выработать гармонию с собственным телом и постепенно повышать нагрузки тренировок. Занимаясь прыжками со скакалкой, вашему ребенку будет гораздо легче выполнять другие, более сложные упражнения. Укрепляется костный аппарат, что немаловажно для растущего организма. Особенно в том случае, если ему нанесен вред лекарствами или вынужденным пребыванием на больничной койке.
Борьба с лишним весомПрыжки со скакалкой полезны тем деткам, которые страдают от лишнего веса. Похудение, к сожалению, становится целью не только взрослых людей. Несмотря на то, что упражнения со скакалкой на первый взгляд кажутся очень легкими, организму требуется огромное количество энергии для их проведения. Ребенку необходимо с помощью прыжков постоянно удерживать и подталкивать вверх свой собственный вес, что способствует быстрому и эффективному похудению. Такой вид занятий не нанесет вреда организму, и даже наоборот, укрепит здоровье. Польза очевидна. Похудение проходит с удовольствием. Постепенно ребенок втягивается в режим и худеет интенсивнее, при подключении всех групп мышц и усложнении упражнений.
Тренировка сердцаОпределенная польза от прыжков со скакалкой для детей состоит в том, что они способствуют развитию сердечно-сосудистой системы. Все мы прекрасно понимаем, что такой серьезный орган, как сердце, нужно беречь с юных лет, поэтому ребенку просто необходимо уделять свое внимание и время занятиям прыжками. Сердечко ребенка станет более выносливым, ведь во время тренировок оно будет прокачивать больший объем крови, что благоприятно скажется на физическом состоянии всего организма. Будьте внимательны! Если изначально сердце имеет проблемы со здоровьем, прыжки могут нанести непоправимый вред. Проконсультируйтесь с кардиологом.
Коррекция осанкиОчень важным достоинством упражнений со скакалкой можно назвать коррекцию осанки. Некоторые детки еще с детства страдают от этой проблемы и испытывают боли в спине. Длительное пребывание за компьютером, кривая спина при выполнении домашних заданий – все это наносит вред здоровью позвоночника. Когда ребенок занимается прыжками на скакалке, нагрузка на спину идет не такая большая, зато результаты будут колоссальными. Снова отметим, что изначальные серьезные проблемы с позвоночником могут усугубиться при неподходящей физической нагрузке. Проконсультируйтесь с врачом, чтобы не нанести ребенку вред.

Полезными упражнения считаются тогда, когда выполняются при отсутствии противопоказаний и в правильное время. Например, на полный желудок прыжки на скакалке могут обратиться болями и даже рвотой. Если скакалка назначена врачом как один из способов устранения проблемы, какой бы она ни была, необходимо придерживаться системности. Благо, детям обычно очень нравится такое веселое «лекарство».

Подбираем скакалку для ребенка

Подойдите к выбору скакалки очень серьезно, поскольку от этого напрямую зависит результат упражнений. Лучше всего пойти в магазин вместе со своим малышом, чтобы на месте определиться и примерить, а оптимально – попробовать в деле. Обратите внимание на следующие критерии:

Длина

Слишком короткая скакалка не позволит ребенку прыгать полноценно – ему придется максимально поджимать ноги, а от этого наступит скорая усталость. Польза прыжков на скакалке при этом сводится на ноль, да и лишние нагрузки ни к чему.

Слишком длинная скакалка будет мешать, путаться и даже способна травмировать ножки. Кроме того, не долго споткнуться об «болтающийся» ее отрезок.

Определить длину просто: скажите ребенку встать на середину скакалки, а ее концы развести в стороны ориентировочно до середины туловища (родителям стоит помочь). Если ему удастся поднять выше подмышек, длина явно не подходит – берите короче.

Материал

Ручки у скакалок должны быть гладкими, свободно умещаться в руке, иметь выемки для пальцев (не обязательно). Если вы хотите подобрать скакалку с деревянными ручками, проследите за качеством их покрытия – все-таки дерево способно оставлять заусенцы. Сам шнурок рекомендуется выбирать из ПВХ, хотя вы можете отдать предпочтение нейлону или хлопку.

Не рекомендуется брать жесткие резиновые шнуры, поскольку они больше остальных калечат поверхность кожи при неудачном захлесте. Деткам-новичкам могут подойти средней толщины легкие и долговечные шнуры из цветной резины.

Родителям необходимо задуматься над тем, чтобы ребенок с юных лет учился самостоятельно преодолеть свою лень. Укреплял здоровье посредством занятий спортом. Начиная с малого, он сможет добиться огромных результатов в будущем. Скакалка в данном случае – самый простой и интересный вариант. Ее можно использовать даже дома, если позволяет пространство.

3 способа научить ребенка прыгать через скакалку

Прыжки со скакалкой – популярное детское развлечение и вид физической деятельности. Чтобы научить ребенка прыгать через скакалку, необходимо учесть несколько важных условий во избежание травм. Внимание стоит уделить выбору самой скакалки, возрасту вашего ребенка и технике обучения. Далее вы можете изучить эти вопросы более подробно.

Когда начинать и в чем польза упражнения?

До 4 лет нет смысла приступать к обучению, так как малыш еще недостаточно физически развит для данного упражнения, а мышцы его ног слишком слабы. Явным признаком того, что можно начинать занятия, является тот факт, что ребенок научился уверенно прыгать без скакалки. Вы можете прочитать статью «Как научить ребенка прыгать», чтобы помочь крохе совершить первые прыжки и закрепить умение.

Прыжки через скакалку – это полезное упражнение, которое включают в свой интенсив боксеры, бодибилдеры и просто люди, ведущие здоровый образ жизни. Разумеется, оно принесет пользу и вашему ребенку.

Какие же плюсы имеет данное упражнение?

  • Происходит тренировка сердца.
  • Улучшается обмен веществ, что особенно важно при наличии лишнего веса.
  • Крепнут мышцы икр и голеностопа.
  • Тренируется координация и выносливость.


Также следует помнить, что скакалка может причинить ребенку вред, если ее неправильно выбрать. Учтите следующие критерии при выборе снаряда.

  • Длина. Попросите малыша встать на середину скакалки и вытянуть ручки снаряда вверх, разведя при этом руки в стороны. Ручки должны быть на уровне подмышек. Скакалка не должна быть ни длиннее, ни короче, так как малыш может запутаться в ней или сильно ударить себя.
  • Удобные ручки. Если ручки будут слишком большие для ладоней ребенка или, наоборот, маленькие и тонкие, то малышу будет просто неудобно, а скакалка будет постоянно выпадать. То же самое произойдет, если материал ручек сильно скользящий.
  • Шнур и его толщина. Проследите, чтобы шнур не путался и не был слишком тонким. Если вы заметили, что он имеет тенденцию заворачиваться, то не стоит приобретать такой снаряд. Если же по диаметру шнур чрезмерно толстый, то маленькому ребенку будет тяжело крутить скакалку.

Так как данное упражнение – это физическая нагрузка, то у него есть противопоказания при наличии определенных заболеваний, в том числе при болезнях сердца. В данном случае проконсультируйтесь со специалистом!

Технология обучения прыжкам

Итак, если вы убедились, что малыш умеет прыгать самостоятельно, и уже подобрали снаряд, то можно приступать непосредственно к обучению, которое проходит в 3 шага.

  • Шаг 1. Лежачая скакалка.

Цель: научить прыгать через препятствие и приземляться не на всю стопу, а на носочки.

Растяните скакалку на ровной поверхности и покажите малышу технику полуприседа, с которого начинается прыжок. Вы можете использовать несколько снарядов, создав как бы полосу препятствий. Включайте загадки и задания. Например: один прыжок – и нужно разгадать загадку или рассказать стихотворение, чтобы перепрыгнуть на следующий уровень.

  • Шаг 2. Стоп-прыжок.

Цель: научить правильно вращать скакалку, соединяя с прыжком.

Для этого вам необходимо показать, как работает кисть руки при вращении. Она должна быть расслаблена, а предплечье и плечо – практически не включаться в работу. Сначала у малыша получится просто перекинуть скакалку через себя. Когда она окажется у его ног, ему нужно будет сделать прыжок, как в предыдущем упражнении.

  • Шаг 3. Активные прыжки.

Цель: увеличить количество прыжков, доработать технику и закрепить навык.

На данном этапе вы можете играть вместе с малышом. Крутить скакалку можете вы (с кем-то вместе, или же привязав один конец к предмету), а ребенок будет прыгать. Используйте хлопки или кодовые слова, которые условно будут обозначать начало игры или отсчитывать количество прыжков.

Также вы можете прыгать вместе, устроив мини-соревнование: нужно 5 раз подряд прыгнуть через скакалку. Назначьте поощрение и наказание: победитель получает коробочку сока, а проигравший моет посуду. Разумеется, вам придется поддаваться ребенку.

Заключение

Учить ребенка прыгать через скакалку лучше на улице, на специальной площадке или газоне, чтобы он ничего не мог задеть снарядом или больно удариться. К тому же, там к нему могут присоединиться другие ребята. Взрослым только кажется, что дети всему учатся сами. На самом деле они практически всему учатся у взрослых и других детей. Вот почему так важно принимать активное участие в играх детей и показывать все на своем примере.

Как научиться прыгать на скакалке ребенку?

Для детей дошкольного возраста актуально высказывание: движение – это жизнь. Репертуар координационно слаженных движений осваивается постепенно, по мере готовности организма (развития мышц, костного скелета, сердечно-сосудистой, лимфатической, нервной систем). Вопрос, как научиться прыгать на скакалке ребенку, может возникнуть (при норме физического развития) примерно в 4-5 лет.

Как и в любой деятельности, в прыжках через скакалку есть свои нюансы и особенности, которые следует учитывать взрослым при обучении малышей. Ведь привить желание заниматься данным видом деятельности можно только при условии создания ситуации успешного освоения прыжков. Великолепным вариантом мотивации ребенка является личный пример взрослого. Жажда подражания сопровождает ребенка до семи лет, и этим можно воспользоваться в решении определенных задач.

Нужна ли ребенку скакалка для игр

О пользе прыжков через скакалку сказано много, и то, что эти упражнения способствуют укреплению организма, доказано на всех уровнях (медики, педагоги, психологи). Выполнение упражнений в прыжках способствует укреплению мышц и, как следствие, формированию правильной осанки, тренировке сердечно-сосудистой, нервной, лимфатической систем, развитию координации движений ног и рук. Деятельность со скакалкой относится к наиболее энергозатратным видам, поэтому у ребенка улучшаются аппетит и сон. Однако все перечисленные плюсы могут проявиться только при условии правильного выполнения движений.

Примеры скакалок для самостоятельных занятий спортом

В настоящий момент существуют разные модификации рассматриваемого снаряда, поэтому возникает вопрос: какой лучше подойдет для начального обучения прыжкам ребенка.

  • Самый распространенный вариант скакалки – резиновая (часто с возможностью регулировать длину со стороны ручек). Спортивный снаряд бывает разной длины и диаметра. В применении – податливый, легко откорректировать скорость вращения, однако ошибки приводят к ощутимым ударам. Поэтому перед тем, как научиться прыгать на скакалке (резиновой), следует освоить подготовительные упражнения.
  • Менее распространенный вид спортивного снаряда – металлическая скакалка (выполнена из тонкой стальной проволки). Позволяет выполнять упражнения в быстром темпе без особых затруднений. Такими скакалками пользуются люди, знакомые с азами техники выполнения прыжков.
  • Скакалки из мягкого пластика – легкие (из-за этого у детей поначалу могут возникать проблемы), разноцветные, привлекают детей эстетичным видом. Размеры и детали оформления разнообразны. Этот снаряд можно применять в обучении детей, но результаты могут появиться позднее, потому как научиться быстро прыгать на скакалке удобнее с описанными выше вариантами.
  • Есть скакалки со встроенным измерителем количества прыжков. Этот снаряд – на любителя. Если таким образом можно привлечь внимание ребенка к упражнениям со скакалкой, то этим нужно воспользоваться.

Как выбрать скакалку для ребенка

Следует отметить, что пресловутые покупки «на вырост» в данном случае неуместны. Снаряд подбирается к росту конкретного ребенка. Для этого достаточно середину скакалки поместить под стопу ноги (правой или левой) и натянуть ручки вверх (ноги в коленях не сгибаются). При подходящей длине скакалки ручки должны оказаться около подмышек. Если скакалка длиннее или короче – это скажется на удобстве ее использования ребенком.

Рекомендуемая толщина шнура от восьми миллиметров, поскольку более тонкая скакалка будет доставлять неудобства малышу в освоении навыка, как научиться правильно прыгать на скакалке.

Естественно, что на скакалке не должно быть никаких узлов, поскольку удар во время прыжка равносилен попаданию камня.

Подготовительный этап обучения прыжкам через скакалку

Перед непосредственным обучением прыжкам следует провести с малышом комплекс разминки (подготовить организм в целом к достаточно интенсивной деятельности). Это позволит избежать досадных травм и активировать внимание. Естественно, что обувь и одежда ребенка должны быть удобными, помещение или площадка – просторными. Во избежание попадания мелких камешков под скакалку не рекомендуется проводить такие занятия на гравийном покрытии.

Этап обучения элементарным движениям со скакалкой

Перед тем как научиться прыгать на скакалке, начинающим следует освоить несколько упражнений.

Первое, чему следует обучить ребенка, это прыжки на двух ногах с приземлением на носки и последующим опусканием стопы на пятку. Не стоит заставлять ребенка высоко поднимать ноги, достаточно пяти сантиметров от пола (это сэкономит силы на первых порах и придаст легкости выполняемому движению).

Перед тем как научиться прыгать через скакалку, нужно освоить приемы управления скоростью ее вращения. Для этого спортивный снаряд берется в одну руку (обе ручки вместе) и выполняется вращательное движение кисти руки с очерчиванием круга скакалкой. Нужно следить, чтобы скакалка при ударе о пол не отпрыгивала, поэтому руки держатся на определенном уровне над полом. Упражнение выполняется поочередно правой и левой руками в прямом и обратном движении (вперед и назад).

Следующий этап подготовки – это совмещение первых двух упражнений. Скакалка держится одной рукой (обе ручки) с правой или с левой стороны. Одновременно с вращением снаряда выполняются прыжки на полупальцах. Следует следить за координацией движений (полет производится во время касания скакалки о пол). Упражнение выполняется также в прямом и обратном направлениях.

Обучение прыжкам через скакалку

Следующим действием в приближении к цели вопроса, как научиться прыгать на скакалке, будет «переступание» через скакалку. Ручки снаряда берутся в правую и левую руки. Вращение через себя заканчивается под поднятыми носками стопы ребенка. Затем малыш перекатывается с пяток на носки и повторяет вращение скакалки. Во время выполнения упражнения развивается координация работы рук и ног. Следует уделять внимание правильной работе кистей рук (не включая движение плеча).

Заключительным этапом обучения, как научиться прыгать на скакалке, может считаться упражнение в медленных прыжках через скакалку с отрывом ног от пола на один-два сантиметра. Ребенок должен правильно отработать и запомнить все движения в комфортном для него темпе.

Правила, которые обязательно выполнять

  • Обязательна прямая осанка во время прыжков (опускать голову нельзя). Дыхание производится только через нос.
  • Приземляться на полупальцы (с легким подпружиниванием), дабы смягчить нагрузку на позвоночник и суставы ног. Поэтому колени держатся в полусогнутом состоянии во время прыжков.
  • Вращаются только кисти рук, плечо и предплечье остаются в выбранном положении.
  • Снаряд не падает на пол во время прыжка, а лишь касается его (только в этом случае при отскоке от пола снаряд не будет ударяться о ноги).
  • Целесообразно следить за высотой прыжка, который не должен превышать пяти сантиметров от пола.

Важно помнить

Решение об обучении ребенка прыжкам через скакалку следует принимать взвешенно. При наличии у малыша хронических заболеваний или других противопоказаний следует воздержаться от этого вида физической активности.

При выполнении упражнений нужно следить за состоянием ребенка, не допуская переутомления. Взрослый должен чередовать прыжки с менее энергозатратной деятельностью. Это позволит сохранить заинтересованность малыша в продолжении деятельности. Учитывая все перечисленные факторы, взрослый с легкостью сможет определиться, как научиться прыгать на скакалке его ребенку. А для большей эффективности работы следует обучать дошкольника на собственном примере. Ведь для ребенка нет ничего более занимательного, чем подражать значимым для него взрослым.

Педагогика

Для правильного развития ребёнка необходимо приобщать его к разным видам физической активности. Например, научить прыгать через скакалку. Но часто у родителей возникает ряд вопросов, связанных с правилами овладения этим снарядом. Рассмотрим основные этапы тренировки прыжков через скакалку для самых маленьких.

Польза занятий со скакалкой

Многие ошибочно считают, что скакалка – исключительно «девчачий» снаряд. Между тем, упражнения с этим снарядом полезны и для мальчиков. 10–15 минут прыжков в день обладают следующим эффектом:

  • развивают выносливость, ловкость;
  • тренируют координацию;
  • укрепляют мышцы ног и рук;
  • улучшают осанку;
  • стимулируют кровообращение;
  • ускоряют процесс метаболизма, что особенно полезно для детей, страдающих ожирением;
  • благотворно сказываются на сердечно-сосудистой системе ребёнка.

Начинать обучение прыжкам через скакалку не рекомендуется, пока ребёнок не достигнет 4 лет. До этого возраста мышцы голеностопа и икр ещё слишком слабы для подобных нагрузок. И, конечно, занятия со снарядом исключаются, если малыш страдает заболеваниями сердца, либо у него наблюдаются проблемы с артериальным давлением.

Сила удара скакалкой соответствует силе удара камнем, брошенного с высоты 5–6 метров.

Выбор спортивного снаряда

Чтобы тренировки приносили пользу и не стали причиной серьёзных травм, важно выбрать правильную скакалку:

  • Диаметр шнура не должен быть меньше или больше 0,8–0,9 мм. Более тонкая скакалка запутается, а толстую будет неудобно крутить.
  • Длину снаряда следует подбирать под рост малыша. Для этого предложите ребёнку поставить ноги на середину скакалки, зажать её ручки в кулаках и развести их в стороны – в таком виде уровень ручек снаряда должен соответствовать уровню подмышек. Если шнур окажется больше, то его необходимо будет обрезать. Но ни в коем случае не завязывайте узлы, чтобы укоротить скакалку, потому что при прыжках они могут больно ударить ребёнка.
  • Лучше выбирать снаряд с эргономичными и нескользящими ручками – в этом случае скакалка не будет выпадать из ладоней малыша во время тренировки.

Снаряд не должен быть ни больше, ни меньше ростовых показателей: если он окажется слишком длинным, то ребёнок может запутаться и упасть, а с короткой скакалкой малыш рискует получить травму голеностопа или вывихнуть руку во время прыжка.

Поэтапная программа обучения прыжкам

На первый взгляд кажется, что прыжки через скакалку не требуют особых навыков, но для неподготовленного ребёнка выполнение упражнений может быть опасным. Поэтому необходимо изучить программу тренировок, чтобы правильно организовать занятия со снарядом.

  • Первый этап заключается в обучении переступанию с носка на пятку. Для усложнения этого упражнения добавляем перекат с носка на пятку через скакалку. Это позволит ребёнку привыкнуть к снаряду.
  • На втором этапе тренируем вместе с малышом прыжки на месте. Их высота не должна быть более 10 см. Важно добиться от ребёнка того, чтобы он приземлялся не на всю стопу, а сначала на носочек. Темп нужно задать умеренный, около 80 прыжков в минуту.
  • Третий этап предполагает обучениеребёнка правильному вращению скакалки. Для этого попросите его крепко зажать ручки, ладони со снарядом направить вперёд, при этом напряжения в руках быть не должно. Двигаться во время вращения должна только кисть, а не плечевой или локтевой сустав. Чтобы малышу было проще освоить это движение, предложите ему перебрасывать скакалку через голову, не сгибая рук. Постепенно у ребёнка выработается правильный захват. На этом же этапе добавляем прыжки. Малышу нужно взять сложенную вдвое скакалку в одну руку, подпрыгнуть и совершить вращение снарядом. Это поможет добиться одновременности работы ног (прыжков) и рук (вращений).
  • На заключительном этапе начинаем работать непосредственно над прыжками через скакалку. В середине снаряда можно завязать яркую ленту, чтобы ребёнку было легче ориентироваться в направлении движения шнура. Следите за тем, чтобы малыш не наклонял туловище, иначе собьётся ритм. И обязательно хвалите за малейшие успехи!

Хорошо помогает научиться скакать со снарядом упражнение, во время которого ребёнок прыгает через скакалку, при этом один её конец закреплён на основе, а второй вращает напарник. Также шнур могут, например, крутить родители с двух сторон.

Обязательно уделяйте внимание правильному дыханию во время тренировки. Нельзя допускать задерживания воздуха в лёгких, полагается делать прыжок на вдохе, а приземляться — на выдохе. Если ребёнку становится трудно разговаривать, а также появляется одышка, то сделайте перерыв на отдых.

Виды упражнений

Особенность психики ребёнка такова, что однообразные занятия ему быстро наскучивают, поэтому со временем прыжки через скакалку могут надоесть. После овладения азами работы со снарядом можно разнообразить комплекс упражнений и обучить малыша новым видам прыжков.

  • Прыжок с выведением ног вперёд:
  1. Берём скакалку в руки, ноги сводим вместе.
  2. Делаем замах шнуром и прыжок.
  3. Приземляемся на одну ногу, а затем опускаем вторую.
  • Прыжок с поджатыми коленями:
  1. Становимся прямо, скакалку заводим назад.
  2. Заносим снаряд наверх, одновременно подпрыгиваем и стараемся прижать колени к груди.
  3. Выпрямляем ноги и возвращаемся в исходное положение
  • Вращение скакалки в обратном направлении:
  1. Становимся прямо, ноги вместе.
  2. Скакалку заводим перед собой.
  3. Делаем прыжок и замах снарядом за спину.

Следите за правильным положением кистей в этом упражнении, иначе ребёнок может получить вывих.

  • Прыжок со скрещенными руками:
  1. Становимся прямо, ноги вместе.
  2. Заводим скакалку назад.
  3. Делаем прыжок, перекрещивая руки со шнуром.
  4. До приземления ладони со снарядом нужно привести в начальное положение.
  • Прыжок со скрещенными ногами:
  1. Становимся прямо, ноги перекрещиваем.
  2. Заводим скакалку назад.
  3. Делаем прыжок и пропускаем шнур под ногами.
  4. Возвращаемся в исходное положение, приземляясь на скрещенные ноги.
  • Двойное прокручивание снаряда:
  1. Становимся прямо, ноги вместе.
  2. Делаем замах скакалкой и подпрыгиваем.
  3. До приземления нужно два раза прокрутить шнур под ногами.

Осваивать последнее упражнение рекомендуется только тогда, когда ребёнок уже уверенно пользуется снарядом и умеет выполнять другие виды прыжков.

Видео: Игры, помогающие научить ребёнка скакать со снарядом и разнообразить прыжки

Top.Mail.Ru