Как подобрать кружки и секции для ребёнка?

Как подобрать кружки и секции для ребёнка?

Как выбрать кружок или секцию для ребенка: 3 шага

Музыкальная школа, художественная, спортивная секция или театральный кружок?

Музыкальная школа или футбольная секция, бассейн или художественная школа, танцевальная студия или боевые искусства? Подобные муки выбора — не редкость для современных родителей. Школа и город сегодня предоставляют огромные возможности для дополнительного образования. Есть желания и способности ребенка, ожидания и амбиции родителей. Эксперт Ассоциации организаций по развитию гуманистической психологии в образовании объясняет, на что нужно обратить внимание, выбирая кружки и секции для ребенка.

Зачем ребенку секция бокса или театральный кружок?

Это первый вопрос, на который родителям нужно честно себе ответить. Опросы показывают, что есть три основных вектора выбора дополнительных занятий для ребенка:

  • Для общего развития
  • Для успехов и достижений
  • Для коррекции и/или преодоления каких-либо личностных особенностей ребенка и трудностей в общении

В первом случае обычно решается задача занятости ребенка, удовлетворения его актуальных интересов и развития общих способностей. Обычно семья идет по этому пути, если малыш не проявляет каких-то очевидных способностей или склонностей к чему-то конкретному. В этом случае ребенок обычно посещает несколько кружков и студий, часто может менять их.

Иногда это тревожит родителей: им кажется, что интересы ребенка изменчивы и непостоянны, и он не доводит дело до конца. Если посмотреть на ситуацию с другой стороны, то именно разнообразие кружков и секций открывает ребенку возможность пробовать себя в разных областях, нащупывая таким образом, что ему более интересно, что у него лучше получается.

Второй вектор выбирается семьей, если ребенок с раннего возраста проявляет (или родители думают, что проявляет) особые способности к чему-либо. С целью максимального развития специальных способностей и достижения в этой области результатов родители и подбирают дополнительные занятия. Движение в этом направлении предполагает высокую занятость ребенка, переход от уровня к уровню овладения навыками. Данный путь часто выбирают родители — профессиональные музыканты (художники, спортсмены) или мамы и папы, которые по каким-то причинам не реализовали собственную мечту детства быть хоккеистом, скрипачом, танцором и т.д.

Третий вектор — возможность компенсировать особенности или трудности ребенка. Например, если малыш стеснительный и тревожный, его записывают в театральную студию, чтобы он там раскрепостился. Не может постоять за себя? На боевые искусства. Слабое здоровье? На плаванье или фигурное катание. Проблемы с речью? На хор в музыкальную школу. Данное направление может трансформироваться как в первое, так и во второе в зависимости от стиля семейного воспитания.

Где найти дополнительные занятия для детей?

Как только будет получен от самих себя честный ответ на первый вопрос, можно определяться, где решать поставленные задачи.

В первом случае подойдут кружки в школе, студии детского творчества, занятия в которых построены по проектному принципу: достижение конкретного, видимого практического результата за какой-то органичный (не очень длительный) срок, затем переход к новым задачам. Это могут быть школьные театральные или музыкальные студии с подготовкой концертов и спектаклей к праздникам, спортивные секции с участием в соревнованиях между классами или школами, творческие мастерские с подготовкой выставок или декораций к спектаклям, научно-познавательные кружки с подготовкой к защите проектных и исследовательских работ и т.д. Основная задача в этом случае — заинтересовать ребенка, подержать и развить возникший к какой-либо деятельности интерес.

Если решено развивать специальные способности, у ребенка есть ресурсы (здоровье, характер) и желание, а у родителей — время помогать ему достигать результатов в конкурентной среде, можно выбрать музыкальную, спортивную, художественную школу. С пониманием того, что эти занятия с большим трудом можно назвать “дополнительными”: они будут занимать много времени, потребуют большого труда и занятости всей семьи как минимум на 5 лет.

Также нужно быть готовым к тому, что даже самый успешный юный спортсмен или музыкант не раз будет готов бросить дело, на которое затрачено столько времени и сил, и родителям вместе с ребенком придется принимать в этом отношении непростое решение. Но если семье этот путь по плечу — бонусы очевидны: это воспитание характера, высокая самоорганизация, умение трудиться, альтернативный круг общения со сверстниками, занятыми делом, и конечно, специальные навыки и умения.

Если семья хочет преодолеть какие-то трудности в развитии ребенка и в качестве средства для этого выбирает кружки и секции, важно понимать, что в этой ситуации (как, впрочем, и в любой другой) главный принцип — “Не навреди!”. Родителям необходимо проконсультироваться со специалистом. Если ребенок идет в сферу спорта, то логично будет заранее обсудить это с врачом-педиатром и тренером; если в театральный кружок или на курсы иностранного языка — то с логопедом; если в творческую студию — то с педагогом дополнительного образования. И в каждом из этих случаев ценную информацию можно получить в беседе с педагогом-психологом. Неудачный выбор кружка или дополнительного занятия может как помочь, так и усугубить сложности, которые испытывает малыш.

Как записать ребенка в кружки и секции?

Когда стратегические задачи выбора решены, нужно предпринимать тактические меры. В первую очередь посетить дни открытых дверей в образовательных организациях (школах, домах детского творчества) и организациях дополнительного образования (музыкальных, спортивных, художественных школах, школах искусств). Информация об их проведении публикуется на официальных сайтах.

Как минимум, дни открытых дверей организуются два раза в год: в начале учебного года (сентябрь) — в ознакомительных целях, и в конце учебного года (апрель) — чтобы продемонстрировать результаты и достижения ребят. На таких мероприятиях родители имеют возможность наблюдать, в какой момент у малыша загорелись глаза, как общаются с ребятами педагоги, поговорить с руководителями кружков и секций, с детьми и родителями, которые в них уже ходят. Такая информация “из первых рук” не сравнится ни с какой рекламой.

Чего хочет ребенок? Как подобрать секцию и кружок для детей

По мере взросления ребенка каждый родитель сталкивается с вопросом его разностороннего развития. В наши дни существуют студии, кружки и секции на любой вкус и кошелек. Как сделать оптимальный выбор с учетом возраста, увлечений и склонностей конкретной личности, АиФ.ru рассказала психолог Мария Ефимова.

Время пришло

Наталья Кожина, АиФ.ru: Мария, с какого возраста надо приобщать ребенка к кружкам и секциям?

Мария Ефимова: Психологи рекомендуют возраст 5-6 лет. Это оптимальное время, когда ребенок готов учиться, слушать взрослого и повторять «как надо». До этого же позволяйте малышу самореализоваться в своих творческих стремлениях: рисовать что-нибудь своё, петь, придумывать истории.

— Как понять, что нравится вашему ребенку, и вовремя направить его усилия в нужное русло?

— В раннем возрасте интересы ребенка только начинают зарождаться, поэтому вопрос, что ему нравится, а что нет, не решит проблемы. Большинству детей нравится заниматься самыми разными делами. Более явная склонность к какому-либо направлению проявляется только в подростковом возрасте.

До этого правильным будет такой подход: старайтесь развивать своего ребенка во всех направлениях. Пусть он попробует и лепку, и танцы, и какой-либо вид спорта, и игру на музыкальных инструментах, и шитье мягкой игрушки, и рисование. Подобное разнообразие поможет понять его склонности. Наблюдайте за своим ребенком в процессе игр — возможно, вы заметите ярко выраженную способность к чему-то особенному.

Представьте, перед вами список: виндсерфинг, вейкбординг, скрапбукинг (оформление вручную фотоальбомов, — ред.) — и у вас пытаются узнать, что из перечисленного вам нравится больше? Но вы просто не знаете, что значат эти слова! Именно понимание того, что стоит за каждым понятием, и поможет дать ответ. Следовательно, чтобы разобраться в склонностях своего ребенка, нужно сначала познакомить его с разными видами деятельности и дать в них поучаствовать.

— Что делать, если ребенок вообще не хочет ничем заниматься?

Следует помнить, что бывают социально активные дети и те, которые комфортно себя чувствуют в привычной обстановке, в окружении знакомых людей. Чтобы не нанести психическому развитию ребенка непоправимый вред, не стоит насильно выводить его «в люди», вовлекать в игры или занятия. Процесс социализации должен быть мягким и постепенным. Вы можете договориться прийти в студию и посмотреть, чем занимаются детки, и если ребенок заинтересуется — принять участие. Возможно, для малыша важно, чтобы во время занятий мама была рядом, а не сидела в коридоре.

Главный постулат: посещение кружка должно приносить ребенку удовольствие!

Не хочу, не буду

— Стандартная ситуация для многих детей: ребенок сначала с азартом чем-то увлекается, а спустя несколько занятий говорит, что ему не нравится ходить в выбранную секцию. Стоит ли уговаривать его остаться там?

— Во-первых, стоит разобраться, почему ребенок изменил свое мнение. Поговорите с ним об этом в спокойной обстановке, узнайте, в чем причина: что-то не получается, не нравится руководитель кружка, задирают другие дети или сами занятия проходят вяло? Вполне может оказаться, что ваш малыш опережает основную группу в развитии, и предложенные задания недостаточно сложные, чтобы вызывать интерес — следовательно, он начинает скучать.

У ребенка школьного возраста обязательно спрашивайте, в какой кружок или секцию ему хотелось бы пойти, не записывайте просто по своему выбору. Помните, нет «правильных» или «неправильных» занятий творчеством. Не стоит заставлять ребенка посещать какую-либо студию только потому, что «все наши знакомые туда ходят» или «это престижно».

Выяснив причину, родители должны или разрешить проблему, или выбрать другое место для занятий. Если ребенок категорически против продолжения учебы, то не стоит заставлять его. Лучше договориться с ним о посещении последнего занятия, чтобы окончательно понять, будете ли вы туда ходить или стоит поискать другой кружок.

— Бывает так, что ребенок очень хочет заниматься, например, балетом, но педагоги уверены, что у него нет для этого способностей. Нужно ли идти на поводу у специалистов, чтобы избежать дальнейших разочарований?

— С одной стороны, наличие таланта — прямой путь к достижению значимых успехов в выбранной области. Естественно, если вы хотите, чтобы ребенок достиг высот, заниматься ему следует тем, к чему не просто лежит душа, но и есть предрасположенность. К тому же, если способностей нет, то в престижные школы и студии ваше чадо вряд ли возьмут, как бы велико ни было желание. Но это относится лишь к тем секциям, где изначально необходимо обладать определенными навыками.

С другой стороны, показательна история знаменитого Карузо, которому в детстве учитель пения сказал, что у того нет голоса. И лишь вера матери в его талант помогла мальчику поверить в свои силы и продолжить занятия. Она сказала: «Не слушай никого. Ты поёшь, как самый прекрасный соловей в мире. Я это точно знаю!».

Ребенку очень важна поддержка родителей. Если он хочет танцевать — пусть танцует, даже если ему не хватает пластики. Да, не факт, что он станет знаменитым танцором, но, по крайней мере, будет счастлив — а это гораздо важнее!

— Какое количество кружков и секций оптимально?

— Их может быть столько, на сколько у ребенка хватит времени, сил и желания, а у вас — денег. Главное не теряйте контакт с ним. Перегруженный ребенок становится вялым, сонным, теряет инициативу и интерес к жизни. Обязательно следите за состоянием и настроением своего малыша. Насколько он бодр и активен, хватает ли у него времени на игры? Тревожный звонок — если учителя жалуются, что ребенок спит на уроках, или вы замечаете, что он отказывается играть даже дома, потому что слишком устал и хочет отдохнуть.

Да, всестороннее развитие ребенка — это хорошо и правильно. Но оно должно идти рука об руку с заботой о его физическом и психологическом здоровье!

Как выбрать кружки или секции для детей: простые советы для родителей

Как подобрать дополнительные занятия, кружки и секции для детей

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был всесторонне развит. С определенного возраста в семьях встает вопрос о том, какие дополнительные занятия или секции для детей для выбрать. Но какие курсы для детей выбрать, куда следует определить своего ребенка, чтобы максимально раскрылся его талант и занятия доставляли ему удовольствие?

Спросите своего ребенка, чем он сам хочет заниматься.

Стоит предложить ему несколько кружков и обсудить каждый вариант. Гиперактивному ребенку больше подойдут кружки и секции, связанные с движением и физическими нагрузками:

• танцы;
• футбол;
• бокс;
• боевые искусства.

Занятия, где необходимо будет много сидеть и концентрировать свое внимание на мелочах, подойдут спокойным по характеру детям.

К таким занятиям относятся:

• рисование;
• изучение иностранных языков;
• пение;
• занятия прикладными искусствами.

Некоторые родители совершают ошибку, когда записывают своего ребенка в несколько кружков или в различные секции для детей одновременно: музыка, иностранные языки, спорт. Как следствие, ребенок сильно начинает уставать от перегрузок. Это может негативно сказаться на его психике. Есть дети, которые впитывают все новое как губка. Таким всё легко дается, но и встречаются единицы.

Всегда расспрашивайте ребенка, чем он занимался на очередном занятии.

Так родитель сможет понять, есть ли результат от сделанного им ранее выбора. Если ребенок с энтузиазмом рассказывает о своих достижениях, то родители могут быть уверенны, что выбор занятия был сделан верно. Не стоит обольщаться, что ребенку всегда будет нравиться ходить на занятия. Иногда неудачи или же какие-то другие причины будут отбивать у него всякую охоту продолжать заниматься. Но такое поведение характерно для всех людей, а не только детям.

На этом не стоит заострять внимание. Если же в разговоре ребенок часто жалуется на то, что ему не интересно или он сильно устает, не нужно насильно заставлять. Нужно подумать о смене занятий. Если же его реакция «не хочу-не буду-не интересно» также распространяется и на другие сферы жизнедеятельности, то это проявление обычной лени или капризов. Тут только сами родители решают, стоит ли перестать водить ребенка на дополнительные занятия или же нужно продолжать.

Необходимо поговорить с преподавателем.

Мнение профессионала имеет большое значение. Часто преподаватели кружков или секций для детей мягко намекают родителям, что для их ребёнка нужно подобрать что-то другое. Если ребенку также не нравится то, чем он занимается, то вывод напрашивается сам.

Если же подросток хочет продолжить заниматься, то не нужно отрывать его от того, в чем он нашел свое «призвание». Это, наоборот, очень хороший знак.

Однако не стоит слепо доверять преподавателям. Некоторые будут расхваливать таланты и успехи ребенка только из-за коммерческой выгоды. Есть или нет польза от занятий, главное, стабильные платежи от родителей. В этой ситуации можно побеседовать с родителями других детей, посещающих кружок. Также необходимо самим следить за тем, насколько эффективны посещения таких кружков и секций.

Самое главное, нужно помнить, что нельзя проецировать свои несбывшиеся мечты и желания на ребенка. Не все, что интересно родителю, будет интересно и его чаду. Позвольте ребенку заниматься тем, что интересно ему, и, возможно в вашей семье появится маленький будущий гений.

4 совета, как грамотно выбрать кружки для ребенка

Сейчас редко встретишь ребенка, который не записан в какой-то кружок (а то и несколько). Это касается даже 2- и 3-летних детей. Такова тенденция среди родителей – не упустить ни единой возможности для ребенка, чтобы потому не было «мучительно больно за бесцельно прожитые годы». Между тем больше – не значит лучше. Поэтому при выборе кружков для малыша стоит учесть несколько советов.

Все кружки, которые посещает ребенок, должны соответствовать его возрасту и не нести излишней психологической и физиологической нагрузки. В норме детям младшего дошкольного возраста рекомендуется посещать два занятия в неделю. Для старшего дошкольного и младшего школьного возраста нагрузку позволено увеличить до четырех занятий. В среднем школьном возрасте она может составлять уже шесть часов в неделю, а у старшеклассников доходить до 10 – 12 часов. Кроме того, очень важно соотносить характер и темперамент ребенка с нормой по количеству часов: быстро истощаемым детям их рекомендуется сократить, ну а кому-то, наоборот, дополнительные занятия пойдут только на пользу.

У маленьких детей быстрыми темпами развиваются моторная и сенсорная сферы, и очень важна двигательная активность. Именно она оказывает серьезное влияние на формирование познавательных и интеллектуальных способностей. Доказано, что дети, у которых нет возможности достаточно двигаться, бегать, развиваются гораздо хуже. Именно поэтому психологи рекомендуют малышам подвижные игры: бег, прыжки, лазание, танцы. Плюсом будет рисование, лепка, конструирование – эти виды деятельности прекрасно развивают моторику. Все это можно делать и дома вместе с мамой и папой, но, если ребенку интереснее заниматься в группе – найдите студию поближе к дому, чтобы не тратить силы малыша на дорогу.

Для детей до 5 лет лучшим решением будет посещение общеразвивающего кружка, где есть самые разные виды деятельности, включая спортивные, музыкальные и интеллектуальные. В таком подходе есть два несомненных плюса: во-первых, ребенок будет развиваться сразу по всем направлениям, а во-вторых, в процессе занятий он сможет понять, чем ему нравится заниматься больше, и что у него получается лучше всего. И тогда уже можно подыскать ему специализированную секцию или школу по конкретному увлечению.

Нужно помнить, что кружки и секции должны выбираться исключительно по интересам ребенка. Не стоит проецировать на него свои несбывшиеся мечты. Примерно после 5 лет дети сами начинают просить отвести их на определенные занятия. Если ребенок без ума от спорта или от музыки – можно попробовать отдать его в спортивную секцию или в музыкальную школу. И хотя впоследствии он может разочароваться в своем увлечении, не нужно давить на чадо, уговаривая или даже заставляя продолжать занятия. Этим можно навредить и ему самому, и вашим с ним отношениям. Ну а талант никуда не денется, рано или поздно ребенок обязательно найдет, где его применить.

Советы для родителей: как выбрать кружок или секцию для ребенка

Ольга Глазкова
Советы для родителей: как выбрать кружок или секцию для ребенка

Дополнительные занятия — это новые знания, умения и знакомые.

Многие родители задумываются, в какие кружки и секции записать ребенка. Тут важно не ошибиться с выбором и учесть склонности чада к тем или иным занятиям.

Крайне важно, чтобы нагрузка в кружке или секции соответствовала темпераменту, возрасту и способностям ребенка.

Выбирая кружок или секцию, важно обратить внимание на следующие нюансы:

Шаговая доступность. Учитывайте, что вам придется водить ребенка на занятия и забирать его. Перспектива ехать через весь город не обрадует ни одного родителя. Да и ребенок может сильно устать в пути.

Так же учитывается желания ребенка. Безусловно, важно учитывать желания малыша: если он хочет петь, нет смысла вести его на танцы. Но стоит отметить, что некоторые дети не могут определиться со своими предпочтениями — в принципе они бы были не против занятий и в спортивной секции, и в кружке по актерскому мастерству. Родителям нужно проявить инициативу и помочь ребенку сделать выбор, учитывая его возраст и способности.

Если ребенок, посетив несколько занятий в кружке или секции, отказывается туда ходить, поговорите с ним, расспросите подробности. Не стоит критиковать его и заставлять посещать кружок насильно. Пусть выберет другой вариант.

Нагрузка. Сколько кружков посещать — решать вам, но вы должны помните, что у ребенка должно оставаться время и на занятия, на игры, и на прогулку. Если на один день выпало два занятия в разных кружках, учитывайте, чтобы чередовались разные виды деятельности: умственная, физическая и творческая.

Компания для ребенка. Если процесс адаптации в новом коллективе у ребенка проходит тяжело, найдите ему компаньона. Поговорите со знакомыми: возможно, кто-то тоже захочет отдать ребенка в ту же секцию.

Личное знакомство с педагогом. Но все же непринужденное общение перед занятием не помешает: вы можете задать педагогу все интересующие вопросы.

Спортивные секции

Спортивные секции подходят как для мальчиков, так и для девочек. Спортивные занятия формируют у ребенка позитивное отношение к здоровому образу жизни и укрепляют здоровье.

Они подходят для гиперактивных детей, которым нужно выплескивать бьющую через край энергию на тренировках.

К слову, если ребенок слишком застенчив, отдайте его в секцию футбола, баскетбола или выберите другие варианты командных игр. Занятия помогут чаду раскрепоститься, он научится работать в команде, да и вообще найдет много новых друзей.

Также для здоровья очень полезны занятия плаванием, аэробикой или танцами

Помните, что некоторые спортивные занятия могут быть довольно травмоопасными: например, гимнастика, акробатика, фигурное катание, прыжки в воду.

Творческие секции

В таких кружках ребенок может проявить себя, развить творческое мышление. Выбирайте вариант, исходя из склонностей ребенка.

Если ваш малыш эмоционален и артистичен, отведите его в театральную студию или кружок по вокалу.

Усидчивым и спокойным детям подойдут кружки игры на музыкальных инструментах или рисования. Мальчиков могут заинтересовать разнообразные технические кружки, например — судомоделирование или авиакружок. А вот девочки с радостью посещают занятия по рукоделию: это может быть шитье мягких игрушек, бисероплетение, валяние, вышивание.

Детям будет полезно посещение кружка «Юных натуралистов». На занятиях дети не только узнают много полезной информации о представителях флоры и фауны, но и ездят в заповедники, контактные зоопарки, где в прямом смысле прикасаются к миру живой природы.

Кружки и секции — это отличная возможность для ребенка развить свои навыки, научиться чему-то новому, расширить круг общения. Возможно, в будущем простое увлечение перерастет в профессию и станет делом всей жизни.

Главное — сделать правильный выбор.

Консультация «Как выбрать книжку для ребенка?» В настоящее время выпускается огромное количество самых разных изданий для детей. Детские книжки переполняют полки в магазинах. Однако,.

Консультация для родителей «Как выбрать школу для ребенка» Консультация для родителей «КАК ВЫБРАТЬ ШКОЛУ БУДУЩЕМУ ПЕРВОКЛАССНИКУ» ОТВЕТСТВЕННЫЕ родители должны узнать, какие школы расположены в микрорайоне,.

Как выбрать вид спорта для вашего ребенка .

Консультация для родителей «Какой кружок выбрать» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАКОЙ КРУЖОК ВЫБРАТЬ» Для гармоничного развития ребенка его жизнь должна быть насыщенной. Во многом этому помогает.

Консультация для родителей «Аккуратный ребенок, или Как приучить ребенка к порядку» «Героями не рождаются – героями становятся»! Так и аккуратными и работящими не рождаются – ими становятся. А чтобы малыш вырос и стал аккуратным,.

Консультация для родителей «Поощрение или наказание — что выбрать?» Консультация для родителей «Поощрение или наказание?» Если мы до сих пор применяем поощрения и наказания, то это показывает несовершенство.

Консультация для родителей «Сделай сам! Или как воспитать самостоятельного ребенка» Консультация для родителей «Сделай сам! Или как воспитать самостоятельного ребенка» Нет таких родителей, которые не хотели бы сделать.

Рекомендации для родителей «Какую одежду выбрать для ребенка в детский сад» Обувь для детского сада 1. Обувь в группу Во-первых, должна быть легкая обувь, потому что в группе, как правило, жарко. Во-вторых, она должна.

Рекомендации для родителей «Как правильно выбрать игрушку для ребенка дошкольного возраста» Многие родители, к сожалению, не знают что нужно ребенку, какую игрушку выбрать, какую купить игру. Покупают все хаотично. Хотелось бы посоветовать,.

Советы родителям «Как правильно выбрать искусственную ёлку для дома» Трудно представить себе праздник Новый год без зелёной пушистой красавицы-ёлки. Конечно, хорошо, когда она настоящая, большая, пахнет.

Как выбрать кружок для ребенка

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок разносторонне развивался, выберите для него кружок, спортивный или творческий.

После волнений, связанных с первыми днями в школе, настает время выбрать дополнительное интересное занятие для ребенка. Правильный выбор кружка часто оказывает большую помощь родителям.

Важность внеклассных мероприятий для детей неоспорима. Прежде всего, они являются важной частью их социализации. Только в коллективе дети учатся реагировать на непредвиденные ситуации, разрешать конфликты, делить общую радость. Кроме того, хобби помогает ставить цель и добиваться ее. Только выбор нужно сделать так, чтобы развить таланты ребенка, умножить его знания, усовершенствовать способности.

1. Важные моменты

Предварительно нужно обсудить с ребенком выбор кружка. Его планы могут не совпасть с намерениями родителей. Может, он не хочет быть футболистом, а видит себя конструктором самолетов.

Нужно также подумать, насколько выбранный кружок будет соответствовать вашему рабочему графику: ребенку либо придется самостоятельно добираться на занятия, либо родители будут планировать свой день так, чтобы отвезти его. Идеальный вариант, когда занятия кружка проводятся непосредственно в школе.

2. Сколько нужно кружков ребенку

Психологи предупреждают, что внеклассными занятиями можно серьезно перегрузить ребенка. Внимательные родители сразу почувствуют, что появились проблемы. Ребенку нужно свободное личное время, а чем заняться, он сам придумает. Но нужно обратить внимание, чтобы он не проводил свободное время только за компьютерными играми.

3. Все дети разные

Универсальной формулы, способной вычислить, какой кружок выбрать для ребенка, не существует. Каждый маленький человечек индивидуален, у него свои особенные желания, потребности, способности. У кого-то есть предрасположенность к занятиям спорта, у кого-то музыкальный или художественный талант, одни легко управляются с техникой, другим нравится изучать иностранные языки.

Сложно однозначно понять, когда распознаются таланты ребенка. Помощь целесообразно искать в школе. Но это не значит, что нельзя отправить ребенка в спортивную секцию или танцевальный кружок еще в дошкольном возрасте. Некоторые виды спорта, творческие школы, группы обучения иностранному языку часто ориентированы на дошколят.

Талант не всегда проявляется в раннем возрасте, а интерес к каким-то занятиям может с возрастом пройти. Поэтому не стоит бороться за продолжение занятий, не нужно бояться сменить увлечение ребенка. Главное, чтобы это было осуществимо: у городских жителей в этом отношении масса преимуществ, деревенским детишкам сложнее, так как выбор ограничен обычно двумя-тремя вариантами.

4. Как выбрать кружок?

Всегда выбирайте кружок, имеющий официальный адрес, где работают опытные преподаватели, и имеются положительные отзывы, рекомендации. Полезно расспросить родителей детей старших групп, поинтересоваться результатами. Часто в спортивных и творческих школах проводят дни открытых дверей с одновременной записью. Побывайте на таком мероприятии вместе с ребенком, чтобы понять, где он чувствует себя комфортнее. Узнайте у учителей все интересующие вас подробности, обратите внимание, как ведут себя другие дети, проверьте сертификаты.

Конечно, не последнюю роль играет стоимость обучения и его доступность. Если ребенку придется тратить два часа, чтобы добраться до места, лучше найти что-то поближе к дому или школе.

Когда ребенок только начнет посещать кружок, запаситесь терпением, не стоит ждать высоких результатов в первые же дни. Иногда приходится ждать по полгода, чтобы убедиться, что выбор сделан правильно. Одновременно стоит обратить внимание на то, не отвлекают ли ребенка его друзья от дополнительных занятий.

Детям-младшеклассникам рекомендуется посещать два кружка: направленный на двигательную активность и творчески развивающий. Дети постарше могут посещать больше занятий. Но также у каждого должен быть «выходной», день, свободных от кружков.

Кружки и секции для детей: как выбрать

Родители всегда стремятся дать ребенку лучшее, максимально развить его умения и способности, как физические, так и интеллектуальные. Многообразие кружков и секций для детей предоставляет широкие возможности для этого. В то же время, невозможно развить все, поэтому приходится выбирать те занятия, которые принесут наибольшую пользу.

Как выбрать подходящую секцию

При выборе того или иного дополнительного занятия для ребенка, необходимо оценить многие параметры, помимо пожеланий родителей, которые так же следует учесть.

Желание самого ребенка.

Многие дети сами говорят, что хотели бы посещать тот или иной кружок и поощрять такое стремление стоит. Даже если ребенок попробует и ему не понравиться, вреда точно не будет. Зато вы будете уверены, что не проглядели природный талант в данной области.

Способности ребенка.

При оценке склонности малыша к тем или иным видам деятельности конечно, необходимо, развивать талант, но так же стоит обращать внимание на то, что малышу совсем не удается. Особенно это актуально для дошкольников. Гармоничное развитие маленького человека — одна из задач родителей.

Не следует стремиться отдать его во все кружки сразу, это понятно каждому родителю. Но под нагрузкой следует понимать еще и требования к ребенку при посещении тех или иных занятий. Есть секции, ориентированные на «воспитание чемпионов» и секции с более мягкими требованиями. Лучше начинать со вторых и только при наличии у ребенка желания развиваться в данном направлении, увеличивать нагрузку и требования.

Здоровье — прежде всего.

При выборе какой-либо спортивной секции в обязательном порядке посетите терапевта и проконсультируйтесь о возможных противопоказаниях.

Если посещение даже очень хорошего кружка предполагает добираться на занятие в течение часа, а то и двух — лучше отказаться, особенно если ребенок еще дошкольник.

Пока ребенок еще не определился, что хочет заниматься чем-то конкретным, выкладывать баснословные суммы за посещение кружка не имеет смысла. Лучше сначала найти занятия с умеренной оплатой в доме детского творчества, в школе или детском саду.

Педагог и его квалификация.

Первые посещения ребенком занятий должны быть совместными с родителями, а в случае с застенчивыми детьми и вовсе возможно совместное посещение занятий пока малыш не привыкнет к новой обстановке. Так Вы сами сможете оценить подход педагога к образовательному процессу, атмосферу, в которой будет заниматься ребенок. Если руководитель кружка отказывает Вам в этом — это уже повод задуматься и усомниться в его профессиональных качествах.

Возрастной состав.

Нежелательно, чтобы в одной группе занимались дети с разницей в возрасте более двух лет. Во-первых, требования к детям будут различными, во-вторых, велика вероятность давления старших товарищей на младших.

Выбор секций в зависимости от личностных особенностей ребенка

Все дети различаются между собой по типу темперамента и характера. В одной и той же семье может расти застенчивый меланхолик и подвижный холерик. Подходить к выбору дополнительных занятий необходимо и исходя из особенностей характера малыша.

Застенчивые дети

При выборе кружка или секции для такого ребенка важно обращать внимание на то, что у малыша хорошо получается. Ведь одним из требований при выборе секции в данном случае станет повышение самооценки малыша.

Так же неуверенному в себе ребенку подойдут спортивные секции, ориентированные на работу в команде — хоккей, футбол, водное поло. Командные игры позволят развить именно те навыки, которых ребенку недостает — коммуникабельность, умение работать в команде.

Особенно велика вероятность, что именно от такого ребенка, через некоторое время Вы услышите фразу «не хочу больше ходить в секцию». Но забирать его из кружка сразу же не стоит. Выясните, что именно является причиной такого решения. Очень часто первая же неудача становится трагедией для неуверенных в себе детей и побуждает отказаться даже от занятия, которое ребенку нравится.

Преодоление трудностей вместе с ребенком не только позволит продолжить заниматься важным и интересным для малыша делом, но и в наибольшей степени повысит его уверенность в себе и собственных способностях.

Активные и подвижные дети

На первый взгляд активному, общительному и подвижному ребенку подойдет любой кружок и секция. Часто такие дети с удовольствием посещают все или почти все, что предлагают родители. Основным при выборе развивающих кружков и секций для такого малыша является правильный подбор занятий и сочетание физической и интеллектуальной нагрузки.

Часто родители гиперактивных детей считают, что ребенку, прежде всего, необходимо «выпустить пар» и выбирают исключительно спортивные секции. Это не совсем верно. Гиперактивность детей, по мнению медиков, проистекает не из переизбытка энергии, а от быстрого истощения нервной системы. Чрезмерная физическая нагрузка не только может оказаться не на пользу таким детям, но и навредить.

Активному ребенку лучше подойдет сочетание спортивной секции, в которой раскроются его возможности и таланты с «тихими видами спорта», такими как шашки или шахматы, а так же с занятиями, требующими определенной сосредоточенности и концентрации — конструирование, моделирование, рисование. Это не только позволит сгладить негативные проявления в виде повышенной возбудимости, но и развить навыки, которые часто страдают у непосед — внимание, концентрация, способность сосредоточиться.

«Неспортивные» дети

Иногда от родителей можно услышать: «Мой ребенок совершенно неспортивный». Действительно, есть дети, которые не любят и не хотят заниматься спортом, а предпочитают тихие и спокойные занятия. Стоит ли настаивать на посещении спортивных секций в этом случае? Как ни странно да.

Выбирать при этом лучше виды спорта направленные на общее физическое развитие — аэробика, плавание, скалолазание, даже танцы. При выборе секции для такого малыша важно, чтобы само занятие казалось ему интересным, это позволит развить именно те навыки, которых не хватает ребенку незаметно для самого малыша.

В каком возрасте отдавать ребенка в кружок или секцию

Несмотря на многообразие различных групп раннего развития лучше, если до трех лет ребенок занимается с мамой. Во-первых, на таких кружках, как правило, проводятся занятия на развитие мелкой моторики и координацию движений, чем можно заниматься и дома исходя из предпочтений ребенка. Во-вторых, большинство детей именно в возрасте 2-3 лет начинают посещать детский сад, что само по себе стресс для ребенка и смена деятельности и круга общения.

Оптимально знакомить малыша с кружками и секциями будет в возрасте 3-5 лет, когда родители уже могут включить новое занятие в привычный распорядок дня и понаблюдать за реакцией ребенка на новую нагрузку.

По этой же причине не стоит предлагать школьнику новые виды деятельности до второго класса. Когда учебный процесс станет привычным, и Вы сами сможете оценить, сколько времени необходимо ребенку на отдых от занятий и приготовление домашних заданий.

Кружки и секции для дошкольника

Для дошкольника целесообразно выбирать нетравматичные виды спорта:

  • плавание;
  • легкая атлетика;
  • скалолазание;
  • аэробика;
  • фигурное катание;
  • гимнастика;
  • танцы.

К выбору командных видов спорта в этом возрасте необходимо подходить с определенной долей осторожности. Навыки общения в коллективе только формируются, и при отсутствии должной подготовки тренера к занятиям с малышами возможно возникновение конфликтов и полная потеря интереса со стороны ребенка к любым занятиям в команде.

Если вы бы хотели отдать дошкольника на борьбу, лучше так же выбирать наименее травмоопасные и «агрессивные» виды, такие как дзюдо и айкидо.

Благотворно скажутся на развитии дошкольника любые виды деятельности, направленные на развитие мелкой моторики:

Становлению речевых навыков и навыков общения будут способствовать различные театральные кружки, в том числе кукольный театр, хоровые занятия музыкой. Развитию пластики и слуха будут способствовать ритмика и занятия танцами.

Отлично малыши воспринимают и посещение различных живых уголков. Контакт с животными благотворно скажется на эмоциональном состоянии ребенка.

Дополнительные занятия для школьника

В возрасте старше 6 лет круг возможных кружков и секций, которые можно предложить ребенку расширяется. Уже можно без опаски предлагать все виды командного спорта:

В этом возрасте можно уже выбирать спортивные занятия более узкой направленности, например спортивная или художественная гимнастика, синхронное, подводное или скоростное плавание. А так же более агрессивные виды единоборств — карате, тхэквондо.

Силовые же виды спорта целесообразно подключать уже в подростковом возрасте — организм малыша еще плохо адаптирован к чрезмерным нагрузкам.

Школьникам так же можно предложить занятия требующие усидчивости и внимания:

  • робототехника;
  • моделирование;
  • основы программирования;
  • шахматы;
  • занятия, направленные на развитие специализированных навыков.

Любое дополнительное занятие должно гармонично дополнять привычный распорядок дня малыша. У него обязательно должно оставаться свободное время на игры и отдых. В этом случае Вы не только не перегрузите ребенка, но и максимально поможете ему проявить свои способности в новом виде деятельности.

Как выбрать кружок для ребенка?

Перед заботливыми родителями открывается многообразие кружков и секций по видам детских интересов, что зачастую сбивает их с толку, когда они пытаются определиться: как выбрать для ребёнка лучший кружок или спортивную секцию?

Первый вопрос, на который родители должны дать ответ, прежде чем выбрать направление занятий своего чада: зачем они решили это сделать. Специалисты выделяют три основных цели, ради которых детей отдают в кружки и спортивные секции — мы на Foto-elf.ru сейчас их рассмотрим.

1. Кружки и секции для общего развития

Так поступают чаще всего, когда ребенок четко не может решить, чем он хочет заниматься, что интересует его больше всего, а родители не желают (и правильно делают!) «давить» на своего отпрыска. В таком случае ребенок посещает несколько разных кружков одновременно или чередует их в соответствии со своими актуальными интересами на данный момент. Плюс этого похода в том, что в таком поиске ученик может, попробовав разные виды деятельности, найти себя в чём-то одном, проявив талант в той или иной области.

2. Цель – достижения!

Так родители часто реализуют свои несбывшиеся мечты, например — если все свое детство мама бредила танцами, но не посещала танцевальную студию, она запросто может склонять к этому свою дочурку, а когда у школьника есть способности к изучению языков, ему вполне по силам углублённое изучение разных языков (не только популярного английского), так что родители могут запланировать занятия с репетиром по немецкому или французскому языку.

Чтобы подрастающий член общества добился значительного успеха, занятия должны быть регулярными. Нужно быть готовым к тому, что обучение будет отнимать много времени и сил.

3. Решение детских проблем

Третья цель – для преодоления личных особенностей или трудностей ребенка. Так, если школьник имеет слабое здоровье, его записывают на плаванье или в другую спортивную секцию; если у него проблемы с дикцией, отправляют в театральную студию или иной творческий кружок, что не исключает индивидуальные занятия с логопедом, конечно. Такой мотив может перерасти в первый или второй тип в зависимости от отношения ребенка к занятиям.

После предстоит решить, где найти подходящий кружок. Первую цель могут реализовать школьные секции, центры детского творчества, где занятия построены на проектном принципе. Если родители решили вести своего ребенка к публичной деятельности, стоит отдать предпочтение развивающей школе:

  • музыкальной, спортивной или художественной.

Когда цель – преодоление трудностей, то сначала нужно проконсультироваться со специалистом, чтобы не навредить ребенку, а потом, согласно рекомендациям профессионала (врача, психолога, специалиста узкого профиля), выбирать подходящий кружок или секцию.

Последний шаг – запись в выбранную секцию или кружок, но перед тем как записывать туда ребенка, эксперты рекомендуют родителям самим посетить выбранное заведение. Для этого существуют дни открытых дверей, где можно пообщаться с руководителями, педагогами, воспитанниками и их родителями. Это поможет сложить целостную картину и принять окончательное решение.

Надеемся, советы, представленные здесь экспертами, помогут вам сориентироваться с выбором.

Как выбрать кружок для ребенка

Большинство родителей считают, что ребёнка с раннего детства нужно нагрузить как можно большим количеством занятий. Ведь, если упустить воспитание и развитие интеллекта в дошкольном возрасте, дальше будет сложнее.

Логика в этом есть. Динамичный мир, насыщенный информацией; школа, в которую дети идут уже обученные начальным навыкам чтения, письма и математики — всё это заставляет родителей думать об образовании детей, когда они только начинают ходить и говорить.

Мы хотим рассказать вам о том, как выбрать кружок для ребёнка из всего того разнообразия, которое предлагается на рынке дополнительных образовательных детских услуг, и на что обращать особое внимание.

В какой кружок отдать ребёнка?

Обычно перед родителями стоит непростой выбор – как выбрать кружки для детей? Учитывать стоит не только желание своего ребёнка, хотя оно бесспорно важно, но и другие стороны этой медали. Насколько далеко будет находиться развивающий центр от дома, сколько стоят занятия и оборудование для них, насколько хорошо тренер сможет найти общий язык с вашим ребёнком, какие ограничения по состоянию психического и физического здоровья необходимы. Важным фактором также является частота занятий и загруженность как родителей, так и детей. Если кружков несколько, то лучше выбрать такие, которые наиболее разносторонне развивают сына или дочь. Только при учёте всех этих особенностей можно смело отдавать чадо в ту или иную секцию.

Как выбрать кружок для ребёнка?

Для начала стоит спросить самого ребёнка о том, что бы хотелось ему, что ему нравится, в какой кружок захотел бы пойти он сам. Хорошо, если он может сам сказать вам об этом. Но зачастую случается так, что желание заниматься чем-то у него нет. Скорее всего, ребёнок просто не знает, чего именно он хочет. Поиск подходящих кружков – это не выбор профессии в жизни, а увеличение кругозора, поиск себя и своих интересов. Мы же не можем сказать, что нам не нравится, например, бадминтон, если ни разу не держали в руках ракетку и не пробовали отбить воланчик. Так и у детей, они просто ещё не знают, чем бы им хотелось заниматься. Кружки для детей удивляют своим многообразием и разноплановостью, каждый из них направлен на что-то свое.

Помочь понять, что именно хочет ваш ребёнок, можно, учитывая особенности его характера:

Активным, шумным детям подойдут спортивные кружки, где необходимо проявлять себя на все 100%: футбол, хоккей.

Если ребёнок любит кривляться, у него хорошо развита мимика, и он постоянно кого-то пародирует – беспроигрышным вариантом будут различные театральные кружки, где его активность пустится в мирное русло.

Ребёнок сочиняет сказки и небылицы? Ему можно попробовать себя на месте настоящего журналиста, например, в редакции школьной газеты.

А если он не очень активен, неуверен в себе, то стоит задуматься о чём-то более спокойном. Например, занятия музыкой, лепка из глины, вышивание.

Определяемся с направлением развивающего центра

Развивающий центр подбирается по нескольким показателем, в зависимости от того, какие цели в дальнейшем преследуете вы и ваш ребёнок. Как правило, родители опираются на несколько факторов. Например, если имеется предрасположенность к какому-либо направлению способностей. В этом случае школьник будет достаточно быстро получать хорошие результаты и стремительно развиваться в данном направлении, что может послужить хорошим началом для дальнейшей карьеры или создания хобби на всю жизнь. Или же родители, желая помочь ребёнку подготовиться к будущим трудностям, отдают его на те направления, которые будут способствовать дополнительному обучению и расширению кругозора. Это поможет быть уверенным ребёнку, получить разносторонний опыт, снизить стресс при возникновении необходимости подобных знаний.

  1. Психологи рекомендуют выбирать два направления в развитии способностей детей:
    • Развитие того, что у ребёнка получается хорошо (например, у малыша есть слух и он хорошо поет — можно отдать его в студию вокала или в музыкальную школу);
    • Развитие того, что у него совсем не развито (например, ребёнок не очень крепкий физически, поэтому вы отдаёте его в спортивную секцию).

Очень важно, если ваше чадо готовится к школе, найти для него такое направление, которое станет базисом для дальнейшего обучения. Одна из таких методик — ментальная арифметика. Главная задача ментальной арифметики — развить работу головного мозга ученика таким образом, чтобы одновременно работали два полушария. Правое (отвечает за точные науки и логику) и левое (отвечает за креативные направления и творчество). Курс основан на технике обучения устному счёту. При выборе центра ментальной арифметики обратите внимание на качество преподавания, наличие онлайн-платформы, подготовку педагогов и количество детей в группе (оно не должно превышать 8–10 человек). При таком подходе вы сможете выбрать центр именно с такой методикой преподавания, которая позволит улучшить концентрацию внимания и память. Скорость выполнения задач придаст ребёнку уверенности в себе.

  • Настоятельно рекомендуем не загружать сына или дочь всеми возможными направлениями развития. Не пытайтесь через детей реализовать собственные желания, которые были в детстве у вас. Постарайтесь прислушиваться к его собственным интересам и вкусам. Оставьте ребёнку время на его собственные дела, чтобы он научился сам организовывать распорядок дня и не уставал, а занимался с интересом и удовольствием.
  • Если у вас возникнут дополнительные вопросы, касающиеся детской методики развития интеллекта, связанной с ментальной арифметикой, приглашаем вас на бесплатное пробное занятие в центры AMAKids.

    Специалисты рассказали, как правильно выбрать кружок для школьника

    От юного яхтсмена до создателя роботов

    08.09.2019 в 19:37, просмотров: 5294

    Позади остались утомительные хлопоты по подготовке детей к новому учебному году. Правда, расслабляться еще рано, традиционные осенние заботы родителей только начинаются. Сентябрь — самое время окончательно определиться с выбором кружков и развивающих занятий для своего чада. Юные яхтсмены, исследователи космоса и создатели роботов — в сегодняшнем многообразии дополнительных активностей для школьников можно просто потеряться. Хочется успеть все и сразу, при этом без ущерба для основной учебы малыша. Как правильно выбрать дополнительные занятия для ребенка, мы выяснили у специалистов.

    Высокие достижения и поиск себя

    Перед выбором дополнительных занятий для ребенка прежде всего нужно определиться — для каких целей они нужны школьнику. Детям, которые сами не проявляют сильной заинтересованности в том или ином направлении, взрослые обычно выбирают секции для общего развития. Как правило, при таком подходе ребенок посещает несколько кружков или чередует их в зависимости от своих текущих увлечений. В конечном итоге большинству школьников удается понять, чем они действительно хотят заниматься помимо основной учебы.

    — Однако в наше время многие родители выбирают дополнительные занятия для ребенка также с целью «высоких достижений», — объясняет психолог Наталья Каневская. — Нередко таким образом взрослые пытаются реализовать какие-то собственные несбывшиеся мечты. Например, если папа в детстве мечтал о карьере футболиста, он может усиленно тащить в этот спорт сына. Но у ребенка просто-напросто может не быть данных для выбранного направления. При этом истинные способности школьника останутся нереализованными.

    Третьей основной целью занятий детей в кружках считается преодоление тех или иных проблем со здоровьем или трудностей с учебой. Например, детей, которые имеют заболевания позвоночника, отдают в бассейн. И часто занятия, выбранные по необходимости, впоследствии становятся серьезным увлечением.

    Однако, по мнению педагогов, не стоит излишне перегружать ребенка кружками в младшем возрасте. У дошкольников и младших школьников главным типом деятельности выступает игра. Именно благодаря играм ребенок в этот момент развивается и познает новое, кроме того, малышам нужно как можно больше времени проводить на свежем воздухе.

    — Я бы не советовала родителям занятия в новых кружках начинать в 1-м классе, — говорит педагог дополнительного образования Любовь Кожина. — Для малыша адаптация к школе — это достаточно сложный период, ему приходится подстраиваться под новые правила, учиться воспринимать большой объем новой информации. И чрезмерные нагрузки в виде многочисленных кружков могут вообще отбить ему охоту к учебе. Для первоклассников оптимально оставить 1–2 кружка, которыми они занимались еще в детском саду, а выбор новых дополнительных занятий отложить. К тому же результатов от дополнительных занятий можно добиться только за счет регулярности. Если ребенок будет постоянно менять кружки или посещать занятия через раз, толку от таких «развивашек» будет мало. В начальной школе выбирать секции стоит поближе к дому, это позволит ребенку не тратить лишние силы на дорогу.

    Кружок по темпераменту

    Психологи советуют родителям также обращать внимание на темперамент и характер ребенка. Так, холерику с его неуемной энергией хорошо подойдут спортивные секции, в том числе плавание. Правильное дыхание в воде научит его расслабляться и управлять своими эмоциями. Дополнительные занятия для такого ребенка нужно планировать на середину дня, чтобы к вечеру нервная система пришла в спокойное состояние. Подвижным и общительным сангвиникам имеет смысл выбирать командные спортивные игры типа футбола, волейбола и хоккея. Также таким детям, скорее всего, понравятся занятия в театральном кружке, хоре или танцевальной студии.

    Задумчивых и медлительных флегматиков наверняка порадуют занятия, которые требуют кропотливой работы и усидчивости. Подобным ребятам можно предложить кружки по робототехнике, моделированию и конструированию. А девочкам имеет смысл заняться бисероплетением, лепкой, вышиванием или вязанием. Добродушные, но очень чувствительные и застенчивые меланхолики будут хорошо себя чувствовать на курсах иностранных языков, на занятиях музыкой или рисованием. Оптимальные спортивные кружки для них — лыжи и йога.

    — Условно всех детей можно разделить на три типа по их отношению к дополнительным занятиям, — объясняет психолог. — Проще всего с ребятами, которые с самого начала четко знают, что им нравится. Родителям достаточно просто подобрать хорошую студию по выбранному направлению, и дело в шляпе. Дети второго типа хотели бы чем-нибудь заниматься, но не могут сами без посторонней помощи определиться, что это все-таки должно быть. В этом случае взрослым имеет смысл поводить ребенка на пробные занятия в различные секции, посещать тематические фестивали и мастер-классы, это поможет малышу быстрее найти себе занятие по душе. Сложнее всего в вопросе дополнительного образования с детьми, которые категорически ничем не хотят заниматься. Здесь нужно разбираться, в чем кроется истинная причина этого нежелания.

    По мнению специалистов, очень часто дети не интересуются кружками просто потому, что очень сильно устают в школе. Основная учеба всем дается по-разному, для многих это действительно тяжелая работа и большой стресс. В этом случае стоит проверить здоровье ребенка, в некоторых случаях стоит задуматься о смене школы, возможно, в данном учебном заведении слишком сложная программа.

    Правда, иногда настрой ребенка на лень и протест против дополнительных занятий задают сами родители. Приходя домой с работы, взрослые жалуются, как они устали, и укладываются на диван перед телевизором, нередко и выходные проходят в том же формате. В результате ребенок начинает копировать поведение взрослых и отстаивать свое право на законный отдых после учебы.

    — В данном случае родителям нужно решать проблему, начиная с самих себя, — говорит Наталья Каневская. — Достаточно начать с малого, например, установить традицию всей семьей кататься на велосипедах летом или на лыжах зимой, регулярно играть в бадминтон или настольный теннис. В общем, найти интересное занятие, в котором можно участвовать всей семьей. Со временем школьник поймет, что дополнительные занятия — это не работа, а удовольствие. Стремление к познанию нового, желание вести спортивный образ жизни и развиваться закладываются в детстве, поэтому очень важно вовремя научить этому собственных детей. Именно в этом и есть главная цель дополнительного образования.

    Топ-6 интересных бесплатных кружков для школьников в столице

    Астрономический кружок Планетария — отличный выбор для детей, которых интересует все, что связано с космосом. На занятиях дети самостоятельно наблюдают за луной и звездами, ездят в обсерватории и знакомятся с космонавтами, а лекции ребятам читают преподаватели МГУ.

    Основы морского дела — кружок при Московском городском детском морском центре им. Петра Великого. В одном из старейших морских клубов столицы ребят научат разбираться в устройстве кораблей и в азбуке Морзе, вязать узлы и управлять штурвалом. Кроме того, его слушатели пройдут подробный курс по истории морского флота и военно-морской подготовке. У клуба есть собственная береговая база в Химках и учебная флотилия, где со школьниками в теплую погоду проводят практические занятия.

    Кружок «Юные исследователи природы» при МГУ работает на базе биофака Московского университета. Помимо занятий на биофаке студийцы проводят время на Звенигородской биостанции МГУ, отправляются в многодневные полевые экологические практики.

    Центр проектного творчества «Старт Про» — центр также называют «детским Сколково», тут собрана одна из лучших научных баз для школьников в стране. В центре работают шесть лабораторий, которые предлагают обучение по 60 программам. В том числе по занимательной математике, созданию роботов, работе с инструментами, природными материалами и металлами.

    Центр дополнительного образования «Юный автомобилист». Погонять на мотоциклах на занятиях могут даже восьмилетки, а за руль автомобиля здесь сажают с 12 лет. Также в кружке можно научиться ремонтировать технику, оказывать первую помощь при ДТП, выучить Правила дорожного движения и даже сдать экзамен.

    Палеонтологический кружок в Музее имени Тимирязева. На занятиях ребят знакомят с геологическими дисциплинами, учат вести полевой дневник. На выходных члены кружка выезжают на геологические разрезы в Подмосковье, а на каникулах отправляются в длительные поездки для исследования ископаемых других регионов.

    Заголовок в газете: Что холерику хорошо, меланхолику — беда
    Опубликован в газете “Московский комсомолец” №28070 от 9 сентября 2019 Тэги: Дети , Хоккей, Спорт, Футбол, Школа Организации: МГУ

    Подпишись на канал Женские секреты в Яндекс.Дзен
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: