Как развивать ребенка 3-х месяцев: игрушки, занятия и развивающие игры с малышом в домашних условиях

Как развивать ребенка 3-х месяцев: игрушки, занятия и развивающие игры с малышом в домашних условиях

Как развивать трехмесячного малыша?

Малышу исполнилось 3 месяца. К этому времени он заметно округлился, стал умильно пухленьким. Сейчас у него вырабатывается режим дня – устанавливается время для сна и бодрствования. Познание мира выходит на этап «пробы на зубок». Как правильно развивать своего ребенка в 3 месяца, чтобы помочь ему расти крепким, умным, сильным, здоровым?

Навыки месяца

В возрасте 3 месяцев малыш уже может продемонстрировать немного больше навыков, чем месяцем ранее, а те, что уже были, сейчас совершенствуются.

Что малыш умеет в этом возрасте?

  • Он уже уверенно держит голову, находясь вертикально, и поворачивает ее из стороны в сторону. А лежа на животике, может приподнимать и удерживать ее до минуты, при этом опираясь на предплечья.
  • Мышцы ребенка уже достаточно окрепли, чтобы переворачиваться на животик из положения на спине. Многие детки в этом возрасте учатся даже передвигаться перекатами.
  • Если малыша поддерживать под мышки, он будет упираться ножками в горизонтальную опору.
  • Гипертонус новорожденных постепенно угасает, поэтому кроха учится осознанно управлять ручками: он может попадать по игрушкам, висящим перед ним, толкать их. Может схватить игрушку, потянуть ее в ротик, чтобы как следует изучить, ведь слизистая полости рта у него сейчас намного чувствительнее, чем пальчики рук.
  • С интересом изучает свои кулачки, которые уже могут раскрываться, и даже пяточки – рассматривает их, облизывает, сосет.
  • Комплекс оживления проходит активную стадию развития. Кроха узнает маму и папу, живо реагируя на их появление призывным гулением, улыбкой, движениями ручек-ножек.
  • Зрение совершенствуется. Теперь кроха не только следит за предметами перед глазами, даже если их передвигать достаточно быстро, но и всматривается в них, фокусирует взгляд, разглядывает – появляется предметное восприятие.
  • Безошибочно находит источник звука, поворачивая в его сторону головку.
  • Эмоции 3-месячного ребенка становятся все ярче. Общаясь со взрослыми, он может улыбаться и даже заливисто смеяться, уже умеет выражать протест, капризничать, хныкать, требовать, радоваться, пугаться.
  • Что касается речевых навыков, то стадия гуления входит в активную фазу. Ребенок пробует разные интонации, пытается подключать к своим «изречениям» мимику, подражая родителям, в его «лексиконе» появляется все больше звуковых комбинаций.

Если ваш ребенок научился переворачиваться или перекатываться, не оставляйте его без присмотра на кровати или диване – он легко может докатиться до края, а затем упасть. Лучше организуйте ему место на полу. Для этого прекрасно подойдет развивающий коврик. Лежа на такой развивашке, малышу будет что рассмотреть, что потрогать, но при этом исключена возможность падения.

Что важно знать?

В 3 месяца основными психическими процессами для ребенка являются восприятие и ощущение. Именно с их помощью он сейчас изучает окружающий его мир. Эти два процесса затрагивают все чувства крохи: зрение, обоняние, осязание, слух. Малышу сейчас очень нравится все трогать, ощупывать, облизывать, обсасывать, рассматривать предметы, игрушки, лица, прислушиваться к звукам, особенно если они приятные. Поэтому, чтобы правильно развивать ребенка в 3 месяца, нужно, прежде всего, обеспечить ему развитие ощущений и восприятия.

Какие игры помогут это сделать?

  • Возьмите в руку небольшой яркий предмет (шарик), покажите его малышу, подвигайте перед его глазами, чтобы он заинтересовался игрушкой. Перемещайте предмет, проговаривая: а где сейчас шарик? Ах, вот он!
  • По тому же принципу играют с колокольчиком. Только крохе нужно не видеть его, а искать на слух. Мама также приговаривает: где это звенит? Правильно! А теперь где? Вместо колокольчика подойдет любая игрушка, издающая звуки.
  • Давайте малышу в ручки как можно больше предметов разной формы, размера, фактуры, позволяя подолгу их ощупывать. Предметы должны быть безопасными для крохи и удобными для захвата маленькой ручкой. При этом полезно проговаривать: «Да, ложечка гладкая и холодная, мишка лохматый, щеточка колючая».
  • Танцуйте с ребенком под приятную музыку: кружите его, раскачивайте, двигайтесь в такт мелодии. Это не только удовольствие, но и тренировка вестибулярного аппарата, освоение чувства ритма.
  • Предлагайте ребенку пинать ножками яркий мячик. Эта забава позволяет развивать у малыша не только восприятие, но и мышцы, которые позже понадобятся для ходьбы.
  • Научите малыша играть в прятки. Накройте свое лицо полотенцем или салфеткой, спрашивая кроху, куда девалась мама. Затем снимите салфетку (вот где мамочка!). Теперь «спрячьте» и «найдите» свое чадо. Это не только эмоции, но и развитие памяти, внимания, пусть и на начальном этапе.
  • Как можно больше разговаривайте с ребенком, читайте ему, пойте, рассказывайте сказки, особенно если они рифмованные или имеют ритмически оформленную структуру. Колыбельные, потешки, прибаутки – все это развивает не только слух и эмоции, но и речь. Ребенок пока не понимает ее, но уже начинает накапливать пассивный словарь. Так закладываются основы понимания того, что речь – важнейший навык, необходимый для общения. Поэтому когда вы общаетесь с малышом и он «отвечает» вам, всегда давайте ему возможность «высказаться», внимательно слушайте, выражайте эмоции, спрашивайте.

Эти несложные развивающие упражнения для детей 3 месяцев на самом деле имеют большое значение и влияют на дальнейшее развитие маленькой личности, поэтому не стоит ими пренебрегать, ссылаясь на занятость. Сейчас важно дарить малышу как можно больше внимания, заботы, участия.

Чтобы крепнуть физически

Немаловажное значение сейчас имеет и развитие физических навыков, укрепление мышц и скелета. Поэтому с ребенком в 3 месяца необходимо проводить и физические занятия.

  • Во-первых, тот комплекс упражнений, который обычно рекомендуют педиатры для этого возраста. Выполняйте его обязательно! Это поможет укрепить скелет, мышцы, нормализовать тонус.
  • Чаще выкладывайте кроху на животик. Это способствует укреплению многих мышц его тела. Чтобы ему не было скучно, предлагайте игрушки, пищалки, яркие картинки. Или выкладывайте на развивающий коврик, оснащенный зеркальцем.
  • Чтобы научить ребенка высоко поднимать головку в положении на животике (а это позволяет укрепить мышцы плеч, шеи, рук), поднимайте и опускайте перед его глазками яркую игрушку. Малыш будет приподниматься на предплечьях и поднимать головку.
  • Покажите крохе яркую игрушку и переместите ее, положив сбоку от него. Когда он начнет тянуться к ней, помогите ему перевернуться. Если пока не получается, помогите простым упражнением. Положите малыша на спинку, согните в колене правую ножку и переведите ее влево вниз. Это покажет ребенку, как закидывать ножку, чтобы создать толкающий импульс для переворота. То же самое не забудьте проделать и с другой ножкой, чтобы ребенок учился переворачиваться в обе стороны.
  • Когда кроха лежит на животике, предлагайте ему тянуться к игрушке, лежащей впереди. Помогайте малышу, подставляя под его пяточки опору (ладони). Это начальный этап обучения ползанию.
  • Помните о пользе массажа. Сейчас важно особое внимание уделять разминанию пальчиков и ладошек. Это не только помогает им быстрее раскрыться и освоить хватание, но и является первым этапом пальчиковых игр, стимулирующих мелкую моторику (а значит, и речь!).

Самое главное, о чем сейчас должны помнить родители, – это необходимость постоянного речевого контакта с ребенком и организации всех занятий в форме игры. Сопровождая яркими эмоциями и смешными рожицами зарядку или игру с зеркалом, разделяя с малышом его радость или удивление, родители сделают для своего крохи гораздо больше, чем просто предоставят ему возможность трогать, смотреть, слушать, ощущать.

Все для развития ребенка

Развивающие игры для детей, творчество, игрушки своими руками

Как играть с ребенком 3-4 месяцев: 11 развивающих игр

Предлагаем развивающие игры для детей 3-4 месяцев. В этом возрасте ребенок начинает активно изучать окружающий мир. Младенец стремится как можно больше использовать свои физические возможности, поэтому ему особенно нравится ударять руками и ногами по разнообразным предметам и манипулировать игрушками.

Для гармоничного развития ребенка необходимо делать следующее:

  • Стимулировать малыша фиксировать взгляд на неподвижных и движущихся предметах.
  • Побуждать к двигательной активности.
  • Активно использовать игрушки, издающие различные звуки.
  • Разнообразить тактильные ощущения: предлагайте различные по форме, величине и фактуре предметы для ощупывания ручками и ножками.

Как играть с ребенком 3 — 4 месяцев

Внимание! Обязательно во время игры находитесь рядом с ребенком. Все предметы, которые вы предлагаете должны быть безопасными. Начинайте делать упражнения по одной минуте, постепенно увеличивая время игры.

1. Для физического развития малыша важны упражнения, укрепляющие ноги. Привяжите к ножкам ребенка гелиевые шарики. При движении ногами шары будут двигаться — формируется причинно-следственная связь.

2. Яркие носочки с игрушками на ногах (в Май-Шопе, на Алиэкспресс) способствуют развитию координации движений. Чтобы помочь ребенку увидеть свои ножки подложите под бедра скрученное полотенце или подоприте ноги подушкой.

3. Положите ребенка на живот и поставьте перед ним развернутую книжку-гармошку (в Озоне, в Май-Шопе, в Лабиринте) с крупными контрастными картинками. Ребенок с интересом будет разглядывать рисунки, поворачивая голову из стороны в сторону.

4. Разместите мягкую игрушку на груди ребенка. Она будет удерживать взгляд ребенка долгое время.

5. Выложите малыша на животик и разложите перед ним деревянные цветные колечки от пирамидки (в Озоне, в Май-шопе). Яркие детали привлекут его внимание. В процессе игры младенец учится фокусировать взгляд на предмете.

6. Расстелите на полу полотенце и положите ребенка на спину. Под ножки подставьте неглубокий противень с теплой водой. Младенец болтая ножками, будет испытывать новые ощущения и слышать новые звуки.

7. Положите под ноги малыша папиросную оберточную бумагу. При ударе ногами, она будет шуршать. Ребенок получит новый чувственный опыт.

8. Выложите младенца на живот напротив зеркала. Он с удовольствием будет рассматривать свое отражение, наблюдать за мимикой и движениями ручек.

9. Положите малыша на мягкую подушку животом вниз. Рядом разместите неглубокий противень с водой и игрушкой. Пусть ребенок смотрит сверху-вниз на плавающую игрушку. Упражнение стимулирует младенца фиксировать взгляд на движущемся объекте.

10. Наполните небольшой тазик водой и поставьте на полиэтиленовую подстилку. Сидя на полу и держа ребенка на коленях, опустите его ножки в тазик. Объясните малышу, что он при этом ощущает. Можно положить плавающую игрушку, которая будет покачиваться от колебаний воды.

11. Разместите дугу с различными подвижными и звучащими игрушками (в Озоне, на Алиэкспресс) на кроватке или расположите ребенка на коврике с игровой стойкой (в Озоне, в Май-Шопе) так, чтобы малыш мог достать до подвесных игрушек ручками или ножками. Лучше, чтобы игрушки висели на разной высоте. Старайтесь выбирать объекты разной формы из различного материала. Возьмите, например, большой пушистый помпон и звонкий колокольчик. Благодаря им ребенок узнает, что бывает твердый и мягкий предмет, громкий и тихий звук. Малыш будет тренироваться захватывать предметы разной величины и формы. Подобное упражнение развивает координацию движений и моторику рук.


Книги «Развивающие игры с детьми»

(Кликните на изображение, чтобы узнать подробности).

Как развивать ребенка 3-х месяцев: игрушки, занятия и развивающие игры с малышом в домашних условиях

В 3-4 месяца жизни новорожденного знаменуется интенсивным увеличением показателей роста и веса. Ребенок ест и спит большую часть суток, тем временем организм приспосабливается к новой для него среде. Некоторым родителям кажется, что в этот период их чадо не нуждается в общении и развитии. Это не так, однако заметна потребность малютки в психологической, социальной и физической активности становится лишь к концу 3 месяца жизни малыша.

В этот период кроха начинает проявлять активный интерес к своему окружению, ярким или движущимся предметам, речи людей, звонким звукам. Он заметно реагирует на обращение к нему взрослых и их интерес, осознанно улыбается, узнает значимых взрослых, особенно единственную мамочку. В 3 месяца малыш уже становится забавным и игривым, способен узнавать близких ему людей, постоянно требует внимания. Также он готов к восприятию новых объектов с подачи мамы и папы

Значит ли это, что ребенок в 3 месяца сам способен совершенствоваться без грамотной помощи взрослых (см. также: что можно давать ребенку в качестве прикорма с 3 месяцев?)? Находясь в социальной среде, до определенного уровня ребенок способен развиться самостоятельно. В этот период он учится по принципу «делаю, как ты». Он усваивает стереотипы поведения взрослых их способы эмоционального реагирования, но если не уделять время игровой деятельности, в будущем это будет иметь негативные последствия. Поэтому многие заботливые родители задаются вопросом, как не упустить момент для развития той или иной сферы и соотнести свои ожидания с возможностями малыша.

Развитие двигательной сферы

Развитие координаторных навыков в 3 месяца только начинается:

  • Ребенок научается управлять собственным телом. Двигается малютка уже несколько свободнее и плавнее. Он потягивается, вытягивает ручки и ножки, тянется к игрушкам и хватает их, разжимает кисти.
  • Яркие предметы и игрушки, которые можно погрызть и которыми можно позвенеть, начинают его интересовать.
  • Он может лежать на животике достаточно продолжительное время, поднимать голову и верхнюю часть тела, опираясь на предплечья.

Если у родителей есть финансовая возможность, они приобретают своим 3-х месячным крохам дорогостоящие сложные игрушки, но в этом нет особой необходимости. Ребенку нужны простые и яркие вещи, с помощью которых мама сможет с ним успешно заниматься.

Игрушки для малыша в 3 месяца должны быть яркими и привлекающими внимание, а также полностью безопасными. Он с удовольствием будет ощупывать их, пробовать на зубок, дергать ручкой и тянуться к ним

Подвижные игры для развития тела младенца

В период бодрствования младенцу нужно предлагать игрушки, которые удобно хватать (например, с кольцами):

  • Если это погремушка, ручку малютки с зажатой в них игрушкой можно потрясти, чтобы показать ему, как можно погреметь.
  • Если кроха хорошо берет и удерживает игрушку, можно показать, как игрушку переложить из одной руки в другую. Со временем он поймет, какие именно движения приводят к появлению мелодичных звуков.
  • Над кроваткой также следует развешивать игрушки (колокольчики, шумелки, предметы разной формы и структуры). Детки начинают различать форму предмета и отдельные его детали.

Чему учить малыша в 3 месяца?

  1. Для обучения ползания перед малюткой кладут полюбившуюся ему игрушку, за которой он будет с энтузиазмом тянуться, кроха лежит на животике, в то время как мама дает возможность малышу упереться ножками в свою руку.
  2. Обучению переворотам помогает следующая развивающая игра: кроху кладут на спинку, и рукой, которую мама кладет ему под плечо, малыша покачивают и переворачивают (см. также: другие развивающие игры для детей в возрасте 1,5 года).
  3. Для тренировки мышц, которые понадобятся растущему человечку, чтобы сидеть, его кладут на спинку, берут за ручки и приводят в сидячее положение, затем плавно опускают на спинку, слегка покачивая. Как правильно делать упражнения, можно посмотреть на видео, либо попросить помощи у участковой медсестры или врача.
  4. В 3 месяца ребенку могут назначить массаж, который проведет специалист. Такой массаж поможет устранить гипертонус, укрепить ослабленные мышцы (если такое явление наблюдается) (рекомендуем прочитать: как сделать массаж при гипертонусе мышц у ребенка?). Подробнее об этом в видео-школе доктора Комаровского:

Как развивать ребенка в 3 месяца

Трехмесячный малыш уже не так похож на новорожденного младенца, ведь с каждым днем все более заметно его интенсивное психическое и физическое развитие.

Многие мамы, желая помочь своему малышу, часто задаются вопросом: как развивать ребенка в 3 месяца? Чтобы ответить на этот вопрос, очень полезно будет заглянуть в календарь развития младенцев.

В младенческом возрасте (2 месяца – 1 год) ведущим видом деятельности является непосредственное эмоциональное общение ребенка со взрослым. Благодаря такому общению в 3 месяца жизни у ребенка появляется так называемый комплекс оживления.

Комплекс оживления – это особая эмоционально-двигательная реакция ребенка, обращенная к взрослому. Проявляется эта реакция в виде улыбки, активных движений рук и ног, а также вокализации в ответ на действия взрослого.

Например, мама, подойдя к кроватке, эмоционально обращается к малышу, разговаривает с ним, а он в ответ смеется, гулит и радостно машет ручками.

Появление комплекса оживления – важнейший показатель нормального и благополучного развития ребенка. Если к трем месяцам комплекс оживления не появился, то это повод для беспокойства.

Так, в этом возрасте дети умеют:

  • хватать ручками висящую над кроваткой игрушку;
  • захватывать игрушку и направлять ее в рот;
  • в положении лежа на животе поднимать головку, опираясь при этом на предплечья, поворачивать голову;
  • в вертикальном положении тела при поддержке взрослого упираться ножками в твердую поверхность, слегка отталкиваясь от нее;
  • некоторые детки уже умеют переворачиваться со спины на бочок.

Кроме этого, малыш в 3 месяца умеет:

  • узнавать лица родных, улыбаться им в ответ;
  • гулить (гуление – важная стадия речевого развития ребенка, которая заключается в произношении гласных звуков («а», «у-у» и другие));
  • обращать свой взгляд в сторону источника звука или света.

Занятия с ребенком в 3 месяца

Теперь поговорим о том, как развивать ребенка в 3 месяца с помощью специальных занятий. Конечно же, занятия с ребенком в 3 месяца носят примитивный характер, и проводятся они в процессе повседневной деятельности и во время ухода за малышом.

Очень важным направлением в жизни любого ребенка является его физическое развитие. Чтобы развить движения малыша проводится гимнастика для детей 3 месяцев.

Примерные упражнения для 3 месячного ребенка:

  • Ребенок лежит на животике, опираясь на предплечья, голова приподнята. Мама заводит эмоциональную «беседу» с крохой, цель которой – помочь как можно дольше удерживать головку. Малыш внимательно и долго всматривается в глаза мамы. При попытке опустить голову можно позвенеть погремушкой или другой музыкальной игрушкой. Такие занятия с детьми 3 месяцев помогают укрепить мышцы спины и шеи.
  • Ребенок находится в вертикальном положении, мама держит его руками подмышками. Ноги малыша находятся на твердой поверхности, и он пытается опереться ими на всю ступню. Упражнение полезно для развития ножек. Но не следует злоупотреблять или давать большую нагрузку на суставы крохи!

  • Если ребенок лежит на животике, можно положить игрушку впереди него на таком расстоянии, чтобы он не мог дотянуться. Малыш протянет ручку и не сможет достать игрушку. Тогда мама подставляет ладонь к ступням ножек, давая опору и подталкивая ребенка к цели.
  • Для развития целенаправленных движений и тактильных ощущений над кроваткой малыша вешают игрушки. Хорошо, когда игрушки сделаны из разного материала, имеют яркие цвета и издают звуки. Ребенок дотягивается до них, обследует пальчиками, знакомясь, таким образом, со свойствами предметов.

Мышцы младенца еще не окрепли, поэтому можно помочь им укрепиться посредством массажа. Массажные движения должны быть поглаживающими, легкими. Ступни ног и кисти рук расслабляют разминающими движениями. Нельзя подолгу утомлять кроху массажем, достаточно нескольких минут.

Чем занять 3-х месячного ребенка

Игрушки для детей 3 месяцев

В поисках ответа на вопрос о том, как развивать ребенка в 3 месяца, большинство молодых мамочек, в первую очередь, обращаются к детским игрушкам. Конечно же, в этом возрасте ребенок слишком мал, чтобы играть в предметные или сюжетные игры. Поэтому игрушек для него необходимо минимальное количество.

Итак, какие игрушки нужны ребенку в 3 месяца?

  • В первую очередь – это погремушки . Яркий цвет погремушки и ее звучание привлекает внимание младенца.
  • Игрушки в 3 месяца успешно могут заменять различные предметы обихода , такие как бутылочки, коробочки, и многое другое из того, что находится под рукой.

  • Малютки любят бусины и другие мелкие предметы . Поэтому можно дать ему подержать мамины бусы, разумеется, под пристальным присмотром взрослого.
  • Для развития тактильного восприятия можно давать ребенку в ручку различные лоскутки ткани , сделанные из разных материалов (например, кожа, хлопок, джинс, шелк).
  • Полезны также такие развивающие игрушки для детей в 3 месяца, как мячи, воздушные шары, кубики, пирамидки , а также мягкие игрушки с большими «живыми» глазами. Можно поставить такую мягкую игрушку в кроватку малыша и понаблюдать, как он станет с ней общаться и подолгу рассматривать ее.

Еще раз подчеркнем, что малышу в 3 месяца вовсе не нужна гора игрушек. Это пустая трата денег. Игрушек у младенца должно быть всего лишь несколько, а если уж их много, то они должны выполнять развивающую функцию.

Развивающие игры для детей 3 месяцев

Любая мама может организовать игры с ребенком в 3 месяца самостоятельно в домашних условиях. Приведем несколько примеров того, как развивать ребенка в 3 месяца с помощью игр.

Игры для детей 3 месяцев могут быть следующими:

  • Игра в прятки. Мама накрывает свою голову полотенцем или платком и спрашивает у малыша: «Где мама? Ку-ку!» Потом платок снимается: «Вот мама!» Таким же образом можно спрятать и самого ребенка. Возможно, у него получится самому снять платок. Похвала в таком случае обязательна.
  • Развитие звукоподражаний. Мама смотрит в глаза и заводит разговор с крохой, пытаясь вызвать у него повторение гласных звуков: «Ууу. Бу-бу-бу!» Подобное общение вызывает положительные эмоции у малыша, проявляющиеся комплексом оживления. К тому же, играя в подобные игры, взрослые побуждают своего кроху к первым речевым достижениям.

  • Пальчиковые игры. Это может быть «Сорока-белобока», «Грибок», «Кую-кую ножку» или другие пальчиковые игры. Цель подобных игр – развитие мелкой моторики, а также эмоционально положительное развитие ребенка.
  • Игра «Найди колокольчик». Мама знакомит своего малыша с колокольчиком (или же с любой другой музыкальной игрушкой), а именно со звуком, им издаваемым. Затем мама отводит колокольчик в сторону и звонит им. Задача ребенка – отыскать взглядом звучащий колокольчик. Благодаря данной игре развивается не только слуховое восприятие, но и двигательные навыки (активные повороты туловища и головы в сторону звука).
  • Пение. Врачи утверждают, что детки слышат и запоминают пение матери, будучи еще в утробе. Трехмесячные малыши также любят песни и замирают во время прослушивания маминой колыбельной. Нередко после песен ребенок начинает гулить, как будто пробует повторить за мамой только что услышанное.

Теперь вы знаете, как развивать ребенка в 3 месяца. Очевидно, что это под силу любому любящему родителю. Остается лишь сделать вывод о том, что развитие ребенка находится, прежде всего, в руках его мамы и папы. А для организации занятия с ним вовсе не обязательно скупать горы литературы и игрушек. Главное – это быть рядом с малышом и как можно больше общаться с ним, поскольку, как упоминалось в самом начале, в младенческом возрасте ведущий вид деятельности – это эмоциональное общение со взрослыми.

Ребенку 3 месяца. Развитие ребенка в 3 месяца

Развивающие игры в 3-4 месяца

1.Смотри – ка что я вижу.
Малыши очень любят рассматривать новые лица, игрушки, предметы и т.д. Надо взять несколько ярких игрушек. Водите ими из стороны в сторону, привлекая внимание малыша. Кроме того, детишки в этом возрасте обожают рассматривать свои ручки, открывают для себя, что могут ими управлять. Помогите малышу. Возьмите ручки малыша в свои и похлопайте ими перед его личиком. Поем присказку:
Ладушки, ладушки,
Хлопаем в ладошки.
Мамочку … ( называйте свое имя) погладь по щечке.
Хлопаем в ладошки.

2.Кто этот малыш?
Сядьте, держа малыша на коленях напротив зеркала. Смотрите в зеркало и спросите: «кто этот малыш?» Помашите детской ручкой и скажите: «Привет, малыш!». Спросите: «Где у малыша ножки?». Помашите детскими ножками и скажите: «Привет, ножки». Продолжайте задавать вопросы и совершать движения различными частями тела ребенка. Качайте головой, махайте руками, хлопайте в ладоши и т.д. Такие короткие высказывания ускоряют речевой процесс.

3.Хлоп, хлоп, хлоп.
Попробуйте поиграть в такие похлопывания с малышом. Указательным и средним пальцами нежно похлопывайте ребенка по разным частям тела, каждый раз называя каждую из них. Пойте присказку:
Хлоп, хлоп, хлоп
По щечке малыша.
Хлоп, хлоп, хлоп
По щечке малыша ( Возьмите его ручку и дотроньтесь ею до его щечки.)
Повторяйте это маленькое стихотворение, дотрагиваясь до различных частей тела малыша. Можете детской ручкой дотрагиваться до своего лица, называя то, до чего дотрагивайтесь. Тактильные ощущения позволяют детям знакомиться с окружающим миром.

4.Давай посмотрим.
Дети безумно счастливы, если в поле их зрение попадают движущиеся предметы. Малыши как завороженные наблюдают как крутится барабан стиральной машинки. Можно выйти на улицу, сесть на скамеечку и наблюдать за всем, что происходит вокруг. Ребенку это занятие понравится. Он будет упоенно и радостно наблюдать за птичками, собачками, кошечками, машинами, прохожими и т.д. Говорите малышу названия предметов, на которые он смотрит. Можно поставить кроватку возле окна, чтобы малыш видел птиц, деревья и т.д. Малыш, сидя у вас на руках и наблюдая за миром вокруг, получает позитивные эмоции. Так он чувствует себя уверенно, спокойно, в безопасности.

5.Курносый носик.
Возьмите ребенка на руки и говорите: «Носик, носик, курносый носик». На слове «курносый» потритесь о носик малыша своим носом. Продолжайте эту и ГРУ, и каждый раз, проговаривая «курносы», тритесь носами. Такие нежные прикосновения позволят малышу почувствовать себя в безопасности, а это развивает уверенность в себе.

6.Где мой малыш?
Такая игра укрепит спинку и шею малыша. Лягте на спину, положите ребенка себе на живот. Обхватив ребенка крепко под мышки, поднимите осторожно его вверх так, чтобы ваше лицо было напротив его лица. Говорите присказку:
Где мой малыш?
Вот где он. (Поднимите его вверх).
Где мой малыш? ( опустите ребенка на живот)
Вот где он (Снова поднимите его вверх)
Где мой малыш? (Опустите ребенка на живот)
Высоко, высоко, высоко. (Высоко поднимите ребенка)
Так развивается сила, чувство равновесия.

7.Высоко, высоко вверх.
В игре можно укрепить мускулатуру ребенка, развить координацию движений. Положите ребенка на спину. Поднимите одну ножку, повторяя при этом: «Высоко, высоко, высоко вверх. Раз, два вниз. Опустите ножку. Повторите упражнение со второй ножкой. Не надо заставлять делать ребенка движения, если он не хочет!

8.Упражнения для ножек.
Необходимо положить малыша на спину на твердую поверхность. Придерживая его за лодыжки, сгибайте и выпрямляйте ножки, припевая песенку:
Раз, два, три,
Коленочки согни.
Раз, два, три,
Коленочки согни.
Такое упражнение укрепит мышцы и подготовит ребенка к ходьбе. Не надо заставлять ребенка делать упражнения, если он сопротивляется.

Чем занять ребенка в 3 месяца

В три месяца начинает закладываться психологическое и эмоциональное развитие, поэтому важно много разговаривать с малышом, петь ему песенки, улыбаться, корчить рожи. Неважно, что именно вы будете говорить, голос должен быть ласковым и спокойным. Кроме того, есть некоторые занятия и упражнения, которые не только займут малютку, но и помогут подтолкнуть его к скорейшему и правильному развитию.

Что умеет ребенок в 3 месяца

Чтобы понимать, что вам делать с малышом, для начала узнайте, как он может реагировать на ваши действия. При этом помните, что если ваш ребенок еще не делает того, что «должен» — это не повод паниковать. Данные очень приблизительные, а темпы развития у всех разные. Обычно серьезные отклонения сочетаются с другими тревожными симптомами.

Итак, около 3 месяцев ребенок может демонстрировать:

  1. Оживление – реакция на смену выражения лица, интонации, появление/исчезновение родителей в поле зрения. Малыш может улыбаться, раскрывать шире глаза, вертеть головой, вздрагивать, раскидывать ручки в стороны или смыкать ладошки;
  2. Хватание – кроха уже может координировать свои движения и хватать игрушку, протянутую ему и даже тянуть ее в рот;
  3. Поднимать голову, лежа на животе, опираясь, главным образом, на предплечья;
  4. Следить взглядом за человеком или предметом;
  5. Различать звуки и издавать свои – «ааа», «ооо», «ууу», поворачивать голову на источник звука;
  6. Толкаться ножками – если держать ребенка вертикально за подмышки и опереть ножками на твердую поверхность, он начнет отталкиваться, как бы прыгая;
  7. Переворачиваться на бок со спины или с живота на спинку. Со спины на живот научится переворачиваться попозже, около 4-5 месяцев (читайте статью по теме: Когда ребенок начинает переворачиваться?>>>).

Получается, что можно развлекать младенца разными способами. А подробно о развитии малыша в этом возрасте вы можете узнать из статьи Что должен уметь ребенок в 3 месяца>>>.

Чем занять в отсутствие мамы

Вот вы дома одни с ребенком и время от времени возникает необходимость выйти из комнаты. Что такое придумать, чтобы в это время кроха не заливался слезами? Рассмотрим, чем занять ребенка дома в 3 месяца на недолгое время:

  • Повесить над кроваткой мобиль;

Покупные мобили бывают с музыкой, светом, разными подвесками, которые удивят и займут внимание малыша, он даже не заметит, что мама вышла на 10 минут куда-то.

Для бюджетного варианта вы можете изготовить такую игрушку сами, правда, вряд ли вы самостоятельно сделаете световое и звуковое сопровождение.

Минус в том, что через какое-то время мобиль надоест, и ребенок уже не будет заострять на нем внимание. Поэтому, когда не нужно, лучше убирайте эту игрушку, чтобы она каждый раз вызывала интерес и оживление. Какой мобиль выбрать? Читайте полный обзор в статье Игрушки на кроватку для новорожденных>>>.

Он выполняет похожую функцию, что и мобиль, только положить его можно в любой комнате и даже взять с собой. Поэтому, если ваш ребенок из тех, что не отпускают маму даже в туалет, и мобилями его не обмануть, можно даже в ванной укладывать малыша на этот коврик – конечно, надо будет еще что-то подстелить, чтобы было не холодно.

Развивающий коврик интересен подвесками над ним – обычно они разной текстуры, формы, материала, есть зеркальца, шуршащие и пищащие элементы. Причем этот коврик будет служить долго, потому что на нем самом тоже могут иметься всякие интересные места, и их ребенок найдет, когда будет учиться ползать.

  • Аудиосказки и детские песенки;

Включите детскую музыкальную сказку или песни из мультиков и посмотрите на реакцию ребенка – что ему больше придется по душе, что будет его успокаивать или, наоборот, приводить в возбужденное состояние. Потом этим можно пользоваться, чтобы потихоньку покидать комнату на непродолжительное время.

  • Детский маленький синтезатор;

Если ребенок спокойно лежит на животе, опираясь на локти, он сможет нажимать на клавиши и извлекать звуки. Детям очень нравится это занятие в любом возрасте! Особенно если у синтезатора есть функция менять звучание клавиш на животных и другие звуки.

  • Другие музыкальные игрушки.

Главное, чтобы кнопки легко нажимались и игрушка была безопасной и яркой.

Во что можно играть с трехмесячным младенцем

Когда мама рядом, ребенок будет рад любой игре, на самом деле. Поэтому в первую очередь тут ценится импровизация. Вот несколько практических советов о том, во что поиграть с ребенком в 3 месяца:

  1. Погремушки. Сначала покажите, как гремит эта игрушка, как ее трясти, а потом дайте ребенку. При этом обязательно говорите, что это, что вы делаете, в общем – все подряд, лишним не будет (читайте статью Погремушка для новорожденного>>>);
  2. Прятки. Закрывайте лицо ладонями, а потом открывайте, при этом можно восклицать что-нибудь типа «а вот и мама!» или «вот наш малыш!». Больше всего малюткам нравится, когда с ними так играет старший брат или сестра;

Один такой мальчишка бегал вокруг кроватки с братом, появляясь то с одной, то с другой стороны и при этом весело смеялся: «Я с этой стороны!». Младенцу очень нравилась такая игра, он довольно улыбался при этом.

  1. Кукольный театр. Возьмите в руки мягкие игрушки и покажите ребенку сказку про них – можно придумывать на ходу, необязательно копировать известные сказки. Пусть это будут какие-то реальные животные или куклы с человеческими чертами, а не странные существа из мультиков. Издавайте звуки, свойственные показываемым животным, говорите раздельно и лучше медленно;
  2. Пальчиковые игры. Возьмите ручку ребенка в свою и пойте песенку или рассказывайте стишок. Таких песенок и стишков много в детских книжках и интернете. Та же «Сорока-белобока» относится к ним, но это не единственное, что бывает;
  3. Воздушный шарик. Его можно подкидывать над кроваткой и ловить у самого носа, а шарик с гелием дать за веревочку подержать маленькому;
  4. Ткани из разной материи. Тактильные ощущения так и развиваются. Существуют и специальные детские книжки с разными на ощупь вставками. Обязательно озвучивайте, что вы даете! Если мех – говорите: «это мех» и т. д.

Развивающие занятия для 3-месячного

Конечно, все вышеперечисленные игры – тоже развивают. Однако есть и такое, что конкретно направлено на определенные области. Рассмотрим, какие есть развивающие занятия с ребенком в 3 месяца.

  • Массаж от мамы. Прикосновение родных рук — всегда приятно! Посмотрите видео, какие нужны упражнения и как их делать, все выполняйте нежно и аккуратно, чтобы не навредить;

Сделайте легкую гимнастику, разводя по очереди ножки и ручки малыша. Если у вас уже был курс массажа, постарайтесь вспомнить, что делал массажист. Массаж надо делать до еды или через час после нее. Не делайте, если ребенок плачет. Массажные движения должны вызывать приятные ощущения.

  • Занятия на гимнастическом мяче.Это очень полезно и даже специальные кабинеты ЛФК есть при некоторых детских больницах, в которых проводят реабилитацию больных или недоношенных деток при помощи упражнений на этих мячах. А вы можете купить такой домой и укладывать на него ребенка то на животик, то на спинку, перекатывая мяч в стороны, вперед-назад;

У нас на сайте есть полезная статья, из которой вы узнаете, какие виды упражнений можно и нужно делать. Читайте: Гимнастика для новорожденных>>>.

  • Звуки. Издавайте разные простые звуки, чтобы ребенок видел вашу артикуляцию и мог попробовать повторить их. Пойте песенки, если есть слух. Возьмите колокольчик или погремушку, позвените в том месте, куда не направлен взгляд ребенка, когда малыш слышит звук, должен повернуться в его сторону. Так, собственно, вы проверяете слух;
  • Бытовые предметы. Давайте ребенку в ручки обычные вещи, которые для него безопасны и рассказывайте, что это и для чего. Например, силиконовую лопатку для сковороды. Клубок с нитками. Деревянную ложку. Пластиковую баночку с чем-нибудь внутри и другие подобные предметы.

А главное для детей – ваша любовь и искреннее желание сделать для них все, что необходимо!

Игрушки для детей 3 месяцев: какие необходимы развивающие забавы и игры ребенку

В возрасте трех месяцев, малышу будет полезна любая игрушка. Маленькому исследователю интересно наблюдать за материальными предметами, которые висят над его кроваткой или находятся рядом. Он пристально изучает их форму, размер, следит за передвижением и активно (ножками и ручками) реагирует на звук. Чтоб определиться, какие игрушки нужны ребенку в 3 месяца, следует разобраться в их назначении и критериях выбора.

Правила выбора

Значение игрушек в раннем детстве трудно переоценить. У новорожденных детишек они развивают зрительское восприятие, слух, тактильные ощущения. Но не все так просто, как может показаться. Разнообразие современных игровых приспособлений заставляет родителей пристально относиться к их выбору. Часто очень трудно сориентироваться, какую забаву лучше купить, чтоб она принесла пользу психическому здоровью малыша.

Игрушки для детей 3 месяцев должны отвечать определенным критериям безопасности:

  • Поверхность предметов не должна иметь шероховатостей и заусениц, а мелкие составные части – прочно крепиться к основанию.
  • Недопустимо присутствие резкого запаха, наличие режущих краев, сколов, острых и колющих краев.
  • Забавы из пластмассы и пластика имеют гладкую поверхность и не красятся.
  • Наличие сертификата качества на игрушку, в котором указано отсутствие химических веществ и примесей.
  • Элементы фигур должны быть удобными, легкими и вызывать интерес у ребенка, а не испуг.
  • Пушистые игрушки – изготовлены из натуральных материалов, легко моются и чистятся от пыли.
  • Комплекты подарков с развивающим уклоном отвечают возрастным особенностям малыша.

Не покупайте игровые принадлежности «на вырост». Через какое-то время кроха подрастет и маме придется подбирать более современные игры для развития ребёнка.

Игрушки для развития мелкой моторики

Примерно с 3-4 месяцев малыш начинает хватать все предметы, которые находятся рядом. Взяв в руку игрушку, он держит с такой силой, что порой невозможно разжать его пальчики.

Хватательный рефлекс – это сигнал для родителей, что пришла пора развивать мелкую моторику.

Для пальчиковых игр и занятий хорошо подойдут погремушки, деревянные бусы, кубики, мячики. Такие игрушки учат трехмесячного ребенка правильной координации движений и интеллектуальному мышлению.

Развивающие логическое мышление

Уделять внимание крохе необходимо с самого рождения. Важную роль для новорожденного играют игрушки направленные на логическое мышление. Самая первая забава для ребенка от 0 до 3 месяцев – это погремушка. Чуть позже – сортеры, кубики, пирамидки. Подбирать их следует по возрасту. Не нужно выбирать слишком яркие и громоздкие предметы. Ведь маленький карапуз берет в руку только те забавы, которые не больше его ладони.

Во время игры, мальчики и девочки учатся различать формы, размеры и цвет игрушек. Чтоб игрушки приносили больше пользы, разложите перед ним не более 2-3 предметов в день. Так детям легче изучать их свойства и овладевать основам логического мышления.

Кроме того, чтоб ребенку лучше давались познания логики и абстрактного мышления – родителям нужно заниматься вместе с ним.

Тактильные игрушки

Игры на тактильные ощущения позволяют ребенку в 3 месяца лучше понимать различия между предметами. Сенсорные игрушки, самодельные коврики и мешочки хорошо развивают чувствительность пальчиковых рецепторов. Прикасаясь и ощупывая различные поверхности предметов (деревянные, пластмассовые, мягкие, шероховатые) кроха учится различать их структуру и познавать тактильное восприятие объекта.

Для купания

Для того чтоб ребенку было весело плескаться в воде, также будут необходимы игрушки для купания. Кроме развлекательной функции, они развивают навыки и умения, а также физическую активность младенца. Выбрать игровые принадлежности можно в любом детском магазине.
Перечень полезных игрушек для принятия водных процедур в 3 месяца:

  • резиновые пищалки, рыбки, мячики, зверьки;
  • заводные лодочки, уточки, дельфинчики;
  • надувные средства страховки (круги, нарукавники).

Развиваем внимание и слух

Трехмесячный малыш уже прекрасно слышит и внимательно наблюдает происходящей обстановкой. Хорошим примером игрушки, развивающей слух, может стать подвешенный над кроваткой звенящий колокольчик либо подвесная карусель. Ребенок с увлечением будет наблюдать за движущимися предметами и спокойно засыпать под звуки тихой музыки.

Важным показателем психического развития малыша является проявление внимания к внешним раздражителям. Крохе интересно разглядывать не только лица мамы и папы, но и что-то новое.

Положите рядом с ребенком куклу или плюшевого мишку. Покажите пальчиком, где у пупса носик, глазки, волосы. Проделайте те же манипуляции на себе. Посмотрите на реакцию его лица, есть ли радость или огорчение. Как он фокусирует внимание, проводит ли взглядом за вашими действиями.

Развивающие игры для детей 3 месяцев

Все родители хотят видеть своих детей счастливыми и здоровыми. Но чему можно научить ребенка, которому только что исполнилось 3 месяца? Как определить, какие развивающие игры будут для него полезны? В интернете на форумах женской тематики можно найти много интересной информации. Однако детские психологи рекомендуют взять на вооружение три простых, но очень эффективных занятия.

«Хва-тай-ка» – положите малыша на спинку в кроватку или манеж. Привяжите к шерстяной нитке яркую погремушку, колокольчик либо другой источник звука. Важно, чтоб игрушка находилась на расстоянии 30-40 см от лица карапузика. Медленно раскачивайте приспособление в разные стороны, чтоб привлечь его внимание. Среагировав на звук, кроха начнет поворачиваться по направлению движения предмета. Когда он сфокусирует внимание, опустите над ним, чтоб ребенок смог дотянуться и даже схватить вытянутой рукой игрушку. Игра «хватай-ка» прекрасно развивает ловкость, координацию движений и внимательность.

«Езда на велосипеде» – для игры с ребенком 3 месяцев понадобится твердая поверхность. Грудничка укладывают на спинку, затем приподнимают за ножки и начинают делать круговые вращения, так называемый «велосипед». Движения на разгибание и сгибание конечностей должны быть осторожными, без прилагаемых усилий. Это упражнение направлено на развитие мышц живота и ног в первый год жизни.

«Гладелки» – хорошая игра для детей трех месяцев и старше возраста. Малыш способен не только следить за двигающимся предметом, но и сосредотачивать на нем свое зрение. Возьмите яркую звучащую забаву, когда ребенок сосредоточит взгляд на игрушке, поводите по горизонтали и вертикали. Если кроха пристально следить за движениями, усложните задание, сначала перемещайте вверх-вниз, затем смените траекторию – влево-вправо.

Развитие ребенка в 3 года

Трехлетние дети активно развиваются и физически, и эмоционально, и психически. Они очень многому уже научились, если сравнить с умениями в годик или два. Давайте разберем, что умеет 3-летний малыш, почему в этом возрасте возникает кризис развития и как с ним справиться, а также с помощью каких занятий развивать трехлетнего ребенка.

Особенности возраста

  • Моторное развитие ребенка совершенствуется. Малыш в возрасте 3 лет хорошо управляет собственным телом. Он шагает равномерно, без лишних движений, может менять темп ходьбы и способен научиться ездить на велосипеде.
  • Работоспособность нервной системы трехлетнего ребенка становится больше. Ребенок более длительное время бодрствует и готов усваивать новую информацию. Он уже более терпеливый и может заниматься каким-либо одним делом дольше, чем в 2 года (до 20-25 минут).
  • Тонкая моторика также улучшается, позволяя крохе освоить застегивание пуговиц, рисование карандашами, применение столовых приборов и другие бытовые навыки.
  • Словарный запас 3-летнего малыша уже включает более 1000 слов. Ребенок применяет в разговоре почти все части речи, хоть иногда и неправильно. Улучшается произношение звуков, хотя дети в 3 года могут еще не выговаривать многие звуки. Трехлетки постоянно проговаривают свои действия, создавая впечатление, что они вообще не молчат. Также характерной особенностью речи детей этого возраста является наличие многочисленных вопросов.
  • Основной деятельностью ребенка трех лет остается игра. Сейчас малыш больше всего любит ролевые игры. В разыгрываемых ребенком сценках имеется сюжет, поскольку у крохи развивается абстрактное мышление и воображение.

Многие малыши в этом возрасте при первой же возможности хотят поиграть в чужие игрушки, при этом не обращая внимания на свои. Нормально ли это и как реагировать на эту ситуацию, смотрите в видео Ларисы Свиридовой (мамы Лары).

Что должен уметь ребенок?

Большинство детей в трехлетнем возрасте уже умеют:

  • Быстро бегать, прыгать, перешагивать препятствия.
  • Произносить до 1500 слов и составлять из них сложные предложения.
  • Длительно слушать сказки.
  • Задавать много вопросов.
  • Выполнять задание, не отвлекаясь, минимум 5 минут.
  • Рассказывать знакомую сказку по картинке.
  • Разучивать стихи и песни.
  • Произносить свое имя и фамилию, знать свой возраст (показывает на пальцах) и пол.
  • Показывать части тела и знать их назначение.
  • Называть себя «я».
  • Здороваться, прощаться и говорить «спасибо».
  • Выполнять одновременно 2 действия, например, хлопать и топать.
  • Играть с другими детьми, обмениваясь игрушками.
  • Кататься на 3-колесном велосипеде, на санках, а также на качелях.
  • Считать до трех.
  • Ориентироваться в 7 цветах (включая белый и черный) и в геометрических фигурах.
  • Собирать игрушки из 4-6 деталей.
  • Понимать разницу в размерах предметов, их форме и весе.
  • Рисовать по своему замыслу.
  • Фантазировать в ролевых играх и соблюдать правила в подвижных.
  • Самостоятельно одеваться, а также раздеваться и складывать собственную одежду.
  • Застегивать пуговицы и завязывать шнурки.
  • Использовать носовой платок.
  • Аккуратно есть (не только ложкой, но и вилкой) и пользоваться салфеткой.

Что такое «кризис трехлетки»?

Поведение большинства детей в 3-летнем возрасте поразительно изменяется, вызывая у родителей непонимание и панику. Мама начинает переживать, что упустила что-то в воспитании, но на самом деле это абсолютно нормальные перемены для деток этого возраста.

Развитие ребенка проходит через несколько кризисов, среди которых трехлетний является наиболее бурным и сложным для родителей. Он постепенно нарастает, начиная с 2-летнего возраста. На своем пике такой кризис проявляется бурными истериками и конфликтным поведением ребенка, но вскоре проходит, став настоящей школой жизни для карапуза.

Основными признаками «кризиса 3 лет» являются:

  1. Негативизм ребенка. Малыш на все предложения со стороны взрослых отвечает «нет».
  2. Упрямство. Ребенок настаивает на собственном мнении и предложении.
  3. Отказ от действий, которые раньше делал без каких-либо проблем, например, ребенок не хочет есть, умываться или чистить зубки.
  4. Желание все делать самостоятельно, даже если не умеет. Ребенок не спешит обратиться за помощью.
  5. Конфликтное поведение. Ребенок бунтует и протестует практически против всего, что говорят родители.
  6. Обесценивание. Прежде спокойный тихий малыш может начать демонстративно бросать и ломать игрушки, портить вещи, ругаться.
  7. Ревность. Она особенно ярко проявляется при наличии в семье других детей, но также может быть направлена и на отца.

Появление таких изменений в поведении малыша трех лет связано с осознанием крохи, что он уже довольно взрослый для влияния на обстоятельства и других людей, а также способен принимать решения. Ребенок считает себя большим и хочет, чтобы его уважали. Он бунтует против командования родителей, поэтому становится упрямым, кричит, истерит. Однако противоречивое поведение переносится ребенком не менее тяжело, чем его родителями. Малыш не может понять, что с ним происходит, а также не может управлять собственными эмоциями.

Самым сильным проявлением кризиса трехлетки являются истерики. В более раннем возрасте они могли изредка возникать из-за переутомления, и основным действием родителей было успокоить малыша. В 3-летнем возрасте истерики становятся способом манипуляции. Именно поэтому они появляются в местах, где имеются зрители, например, на улице или в магазине.

Как реагировать на истерики ребенка и стоит ли выполнять его требования, смотрите в передаче Е. Комаровского.

Чтобы пережить такой кризисный период без особых трудностей, родителям можно посоветовать следующее:

  • Поменяйте стратегию общения с малышом. Признайте, что ребенок вырос и может проявлять самостоятельность. Перестаньте делать за малыша то, с чем он может справиться своими силами.
  • Всегда предлагайте выбор либо его иллюзию. Например, если предстоит прогулка, спросите кроху, как вы будете спускаться – на лифте или по ступенькам, а если скоро обед, спросите, из какой тарелки ребенок будет есть – из красной или из зеленой.
  • Не заставляйте ребенка что-либо делать, а предлагайте вам помочь. К примеру, вы собираетесь перейти улицу. Не говорите ребенку, что это опасно и обязательно нужно держать взрослого за руку, а предложите перевести вас через дорогу, так как вы боитесь машин.
  • Давайте ребенку для любого действия больше времени, чтобы не спешить.
  • Если ребенок ставит ультиматум, отвечайте «нет» и постарайтесь сохранить спокойствие. Не обращайте внимания на крики, падения на пол, взгляды прохожих. Если пойти на поводу, такое поведение еще не раз повторится.
  • Упавшего на проезжей части или в лужу ребенка поднимите, отнесите в безопасное место и оставьте покричать там.
  • Не критикуйте и не ругайте ребенка после истерики. Лучше научите кроху выражать свои эмоции словами.

Если у вас растут дети с маленькой разницей в возрасте, посмотрите следующее видео Ларисы Свиридовой (мамы Лары). Узнаете, как реагировать на агрессию старшего ребенка по отношению к младшему.

Рост и вес

Если сравнить с показателями в 2,5 года, ребенок к своему трехлетию прибавляет примерно 1000-1200 г и вырастает на 4-5 см. Показатели физического развития девочек обычно бывают несколько ниже, чем мальчиков. Для ориентации, нормален ли темп физического развития вашего трехлетнего ребенка, мы собрали в таблице средние значения основных параметров, а также граничные показатели нормы для каждого пола:

Показатель

Среднее значение в 3 года

Границы нормы для мальчиков 3 года

Границы нормы для девочек 3 года

Игрушки в 3 месяца

Три месяца – это новый этап в развитии малыша. Он уже не просто лежит в кроватке, а учится переворачиваться, тянется ручками к игрушкам, исследует их ротиком.

Игрушки для самых маленьких должны соответствовать определенным требованиям.

Надеюсь, этот обзор поможет вам сделать правильный выбор, если вы стали счастливыми родителями или ищете подарок для новорожденного.

Как выбрать игрушки для детей в 3 месяца

Игрушки для детей первых месяцев жизни должны быть:

Безопасными. Я не раз видела погремушки, у которых могут отвалиться мелкие детали. Будьте внимательны!

Яркими. Цвета должны быть приятными, но контрастными, ведь зрение у малыша совсем не такое, как у взрослых. Из черно-белых игрушек ребенок быстро вырастет, поэтому не знаю, стоит ли гнаться за модой на них.

Легкими. Многие погремушки ребенок в 3 месяца просто не удержит в своей маленькой ручке, т.к. они слишком тяжелые. Сейчас подойдут только очень-очень легкие.

С приятными мордочками, лицами. Выбирайте мягкие игрушки с большими выразительными глазами и добрыми мордочками.

Дети в этом возрасте быстро утомляются, а потому не рассеивайте их внимание сразу большим количеством игрушек.

Развивающие игрушки для трехмесячного ребенка

Игрушки в 3 месяца развивают зрение, слух, тактильные ощущения, координацию малыша. Что обязательно должно быть у ребенка, а без чего можно обойтись?

Мобиль (музыкальная карусель)

Уже в 1 месяц хорошо бы купить музыкальный мобиль, который подвешивается к кроватке. Ребенок учится удерживать внимание, следить взглядом за игрушкой. Приятные мелодии развивают слух. А у мамы появляются свободные минуты. В идеале в мобиле должна быть возможность регулировки громкости, выбора музыки и пульт управления.

Игрушка прослужит до того времени, как ребенок научится садиться самостоятельно. Потом ему непременно захочется схватиться за милых зверушек. Когда ребенок подрастет и вы снимете мобиль, игрушки с него будут еще долго радовать малыша.

Развивающий коврик

Это действительно стоящий подарок для новорожденного, а также в 3 месяца, когда ребенок как раз тянется к игрушкам. На таких ковриках присутствуют шуршащие и звучащие элементы. У нас были еще безопасное зеркало и панель, при ударе ладошкой или ножкой играла музыка и издавались различные звуки.

Развивающие дуги и растяжки

Бывают музыкальные дуги с подвесками, которые можно прикрепить к кроватке или коляске.

Но еще больше обычных подвесок, знакомых нам еще с детства.

Эти игрушки становятся актуальными как раз в 3 месяца. Ребенок трогает их, тянет, знакомится с разными матриалами и ощущениями.

Игрушки-подвески

Как правило, эти игрушки имеют шуршащие, пищащие и подвижные элементы. Пищать ребенок в 3 месяца не сможет — сил не хватит, а вот всякие шуршалки сейчас самое то. Чем больше всяких материалов ребенок в этом возрасте щупает, тем лучше.

Есть еще вибрирующие игрушки-подвески. Но ребенок в 3 месяца не сможет потянуть за эту игрушку, чтобы она завибрировала. Зато это можете делать вы, восторг ребенка обеспечен.

У нас был зайчик, тянешь за колечко — начинает играть приятная мелодия, шевелятся лапки и ушки. Подобные музыкальные игрушки-подвески очень нравятся малышам.

Браслеты

Пристегиваются на ручку или ножку. Игрушка развивает координацию рук и ног, а также слух ребенка.

Погремушки

Как я писала выше, они должны быть легкими, с удобной ручкой. Иначе ребенок их просто не удержит.

Прорезыватели

Совсем скоро у вашего малютки начнут резаться зубки. Ребенок все будет тянуть в рот. Так он еще и познает мир. Поэтому иметь один-два прорезывателя было бы неплохо. Но здесь есть нюанс. Почему-то не все дети их любят, предпочитая грызть обычные погремушки, да и вообще все, что попадется под руку.

Неваляшка

Ребенок в 3 месяца, конечно же, еще не умеет сидеть. Некоторые дети садятся аж в 9 месяцев. Неваляшка – это прекрасная игрушки, с которой ребенок может взаимодействовать лежа. Для этого достаточно толкнуть ее ножкой или ручкой и вот она уже закачалась и издает приятые звуки.

По лицу неваляшки учим где у куклы глазки, носик и т.д. Сейчас в продаже также множество неваляшек с мордочками животных.

Игрушки для грудничка своими руками

Не все игрушки обязательно покупать. Есть и то, что вы можете сделать самостоятельно.

Турничок в кроватку

Мы делали такой турник сами. Просто подвесили за веревочки круглую деревянную палочку. Ребенок хватается за турник и пытается подтянуться, ведь в этом возрасте еще развит хватательный рефлекс.

Тактильные мешочки

Когда Антошке было 2 месяца мы сшили ему малюсенький мешочек в форме колбаски, наполнили его крупой. К мешочку пришили обычную бельевую резинку. Игрушка вкладывается в ручку и держится на руке за счет резинки.

Остальные мешочки были побольше. Антошка их просто щупал, лежа на животе или спине, а позже уже и сидя.

Наполнить мешочки можно фасолью, крупами, шуршащими материалами. Но очень важно сшить настолько крепко, чтобы ничего не высыпалось, даже если ребенок будет грызть этот мешок. Безопасность на первом месте.

А еще можно просто давать ребенку трогать различные материалы — мех, шерсть, полиэтилен и т.д.

Погремушки своими руками

Просто возьмите контейнеры от киндер сюрпризов и наполните их сыпучими материалами (крупой, бисером и т.д.). Ребенок до года не сможет их открыть самостоятельно.

Также можно использовать пластиковые бутылки или баночки от лекарств.


Похожие статьи:

Какие игрушки необходимы ребёнку в 3 месяца

Грудничок в 3 месяца уже более осознано познаёт окружающий мир. Малыш пытается, лёжа на животе, удерживать голову, рассматривая всё, что вокруг происходит. Лёжа на спинке, карапуз внимательно оценивает предметы и прекрасно реагирует на звуки, поворачивает голову в сторону источника. Уже хорошо работает хватательный рефлекс, малыш может самостоятельно удерживать удобную погремушку, правда ещё непродолжительное время, хватать висячие предметы. В этой статье мы поговорим о том, какие игрушки необходимы для правильного развития ребёнка в три месяца. Вы узнаете, какое они имеют значение для крохи, а также выясните, как правильно выбирать и использовать игрушки.

Игрушки для трёхмесячного малыша

В жизни грудничка 3 месяцев остаются не только уже знакомые игрушки, но и появляются новые, положительно влияющие на развитие крохи и отвечающие возрастным требованиям ребёнка.

Основными игрушками являются:

  1. Погремушки и подвески.
  2. Браслеты в виде погремушек.
  3. Мобили.
  4. Неваляшки.
  5. Мягкие игрушки.
  6. Зеркальце.
  7. Развивающий мячик или кубик.
  8. Коврик для развития.
  9. Картинки с чередованием чёрных и белых цветов.

Погремушки и подвески

Ещё с первого месяца появляются в поле зрения малыша. Радуют своим разнообразием, звучанием и красочностью.

Браслеты в виде погремушек

Выбирайте негромоздкие игрушки. Такие погремушки можно фиксировать на запястье крохи. Малыш сможет самостоятельно веселить себя и не будет риска, что ручка устанет и выронит погремушку на лицо карапузу. Но не стоит слишком долгое время оставлять ребёнка с надетым браслетом. Он будет утомляться. Достаточно 5-7 минут.

Как и ранее, остаются среди игрушек крохи. Но теперь малыш более осознано рассматривает перемещающиеся объекты и пытается до них дотянуться, схватить и потянуть к себе. Особенно ему интересны музыкальные мобили.

Влияют на развитие зрения, наблюдательности и слуха. В трёхмесячном возрасте малыш ещё не сможет самостоятельно раскачать игрушку, поэтому на помощь приходит мама. Можно тормошить неваляшку, когда карапуз у вас на руках, а игрушка находится в его поле зрения. Или, когда кроха лежит на животике, а неваляшка ставится перед ним на расстоянии приблизительно 25 см и раскачивается с помощью маминой руки.

Мягкие игрушки

В трёхмесячном возрасте можно постепенно водить мягкие игрушки. Это могут быть и животные, изготовленные из экологически чистых материалов и кубики, мячики, например.

У моего сына первой мягкой игрушкой стал маленький пёсик белого цвета с чёрными пятнышками, небольшого размера. Мы назвали его Гавчиком. Стоит сказать, даже, когда сынуля стал старше, он не расставался с собачкой. Брал его с собой на улицу, следил за чистотой. Если сын хотел поиграть в песочнице Гавчик отправлялся ко мне на руки. А когда сын ложился спать, пёсик обязательно должен был присутствовать в кроватке. Причём, не в объятьях моего ребёнка, а где-то рядом, иногда даже в ногах.

Грудничок в три месяца уже может рассматривать своё изображение, улыбаться себе. Возможно, он ещё не осознаёт, что видит своё отражение, вот и пытается подружиться с человечком из зазеркалья. Лучше давать малышу зеркальце лишь в присутствии взрослых.

Развивающий мячик или кубик

Эта игрушка мягкая и не сможет травмировать кроху. Как правило, к такому объекты прикреплены ленточки, висюльки (колечки, звёздочки, крупные пуговицы). Игрушку можно повесить и над кроваткой, коляской, а можно положить перед карапузом, он будет пытаться до неё дотянуться. Особенно кроху заинтересуют мелкие детали, свисающие с кубика.

Коврик для развития

Такую игрушку некоторые умелице делают самостоятельно. Используют лоскутки ткани, которые пришивают, например, к наволочке или полотенцу. Также можно приделать большие пуговицы, застёжки. Моя мама из фетра шила цветочки, солнышко, тучки и другие объекты, которые липучками цеплялись на коврик.

Отличительная особенность фабричных производителей – коврики в большей степени рассчитаны на то, чтоб малыш на них лежал и рассматривал особые дуги, нависающие над ковриком, и пытался дотянуться до свисающих игрушек.

Картинки с чередованием чёрных и белых цветов

Важное значения для развития зрения крохи имеют картинки подобного типа. Их можно прикреплять, как в кроватке крохи (только помните, что оптимальным должно быть расстояние 25 см от глаз карапуза), так и развешивать в разных комнатах, куда вы заходите с малышом. Такие картинки представляют собой поочерёдные полоски чёрного и белого цветов, или чёрно-белую шахматную доску, также допустимы чёрные изображения лиц, животных, геометрических фигур на белом фоне.

Я, например, распечатала шахматную доску в виде чередующихся чёрных и белых квадратов, скачанную из интернета. Наклеила на картон. И прикрепила в комнате сына на стенку.

Какое значение имеют игрушки

Игрушки, подобранные в соответствии с возрастными нормами, оказывают неоценённое влияние на развитие ребёнка. Для грудничка в три месяца они имеют следующее значение:

  1. Малыш учится фокусировать взгляд на конкретных объектах, тренирует глазные мышцы и глазомер.
  2. Совершенствуют мелкую моторику и влияют на правильное развитие опорно-двигательного аппарата.
  3. Стимулируют карапуза к совершению небольших перемещений (лёжа на животе), выработке хватательного рефлекса, переворотам туловища.
  4. Учат разнообразию предметов, их цветов и формы.
  5. Развивают слух и тактильные ощущения.

Правила выбора и использования

  1. Следите за чистотой игрушек. Некоторые дети в трёхмесячном возрасте могут начинать совать предметы в ротик (особенно, если у крохи режется первый зубик). Поэтому крайне важно избежать риск занесения грязи в ротовую полость малыша. Обработке подвергаются пластмассовые, деревянные и резиновые игрушки. Необходимо хорошенько вымыть их в мыльной воде, потом тщательно ополоскать в проточной воде, обдать кипятком и высушить.
  2. Игрушки должны быть оптимального веса для крохи. Ребёнок не должен испытывать трудностей с удерживанием таких предметов. Не стоит ему давать, например, увесистые погремушки.
  3. Старайтесь приобретать цельные предметы или состоящие из крупных деталей, но обязательно хорошо зафиксированных.
  4. Расстояние навесных игрушек от глаз карапуза будет оптимальным при 25 см.
  5. Необходимые игрушки должны быть округлой формы, исключающие острые края.
  6. Не рекомендуется большое разнообразие предметов. Даже, если вы накупили или вам надарили много погремушек и других забав, не стоит всё сразу вывешивать на обозрение крохи. Малыш будет переутомляться от такого обилия информации и к тому же не сможет полноценно отдыхать. Лучше сменять по очереди предметы, сегодня этими двумя пусть поиграет, послезавтра – теми.

Рекомендуем к прочтению:

Теперь вы знаете, каким игрушкам отдавать предпочтение и какие правила следует соблюдать при их выборе, а также использовании. Помните, что не стоит спешить приобретать игрушки для детей постарше, всему своё время. С помощью игрушек малыш не только весело проводит время, но и всесторонне развивается, что очень положительно сказывается на его взросления и своевременное проявление навыков и способностей.

Подпишись на канал Женские секреты в Яндекс.Дзен
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: