Как узнать, хорошо ли ребенку в детском саду?

Как узнать, хорошо ли ребенку в детском саду?

Как узнать хорошо ли относятся к моему ребенку в детском саду?

Как узнать хорошо ли относятся к моему ребенку в детском саду? Если ребенку 3 годика и он еще не в состоянии хорошо рассказать как у него обстоят дела в детском саду, как об этом узнать? Ведь воспитатели разные бывают, могут не заниматься с детьми (а читать журналы к примеру), могут накричать на ребенка или оскорбить, шлепнуть по попе.

Чаще всего, дети, которые хоть немного могут говорить, уже будут пытаться вам отвечать на вопросы о прошедшем в саду дне-что кушал, с чем, с кем играл, какие сказки читала воспитательница. Старайтесь побольше задавать ребёнку вопросов, тогда он настроится на то, что вы участвуете в его садовской жизни, и сам будет со временем вам всё рассказывать. Ну, и общение с воспитателями не оставляйте. Расспрашивайте побольше как ребёнок спит, кушает, играет. Если ребёнка кто-то обижает или ему не комфортно в саду, то он не хочет там оставаться и много плачет, ну а если идёт сразу к детям, значит, не переживайте-ему там хорошо. Но, насколько я знаю, воспитатели в детских садах работают по плану, если они и читают журналы, то в период, когда уложат детей, хотя и в это время у них много работы по заполнению текущей документации.

Ни один ребенок не станет с удовольствием ходить в сад, если его там на за что ни про что бьют и ругают. Наблюдайте внимательнее за своим ребенком, даже если он плохо разговаривает, он в состоянии сообщить, что ему плохо.

Я сама сейчас вожу дочь в садик и вижу, как мамочки, приводя ребенка, первым делом начинают болтать с другими мамашами. Даже если при этом их собственный малыш плачет и капризничает, он получает только грубые окрики. А ведь ребенку хочется, чтобы мама ласково поговорила с ним на прощание и показала, как она будет о нем скучать.

Если моя дочка говорит: “обожаю ходить в садик”, расстраивается, когда болеет, и несет воспитателю цветочки – я даже без расспросов понимаю, что к ней там относятся хорошо. И когда она рассказывает что ее наказали, за то что она плохо себя вела – мы обе понимаем, что это нормально.

Прежде чем отдать ребенка в саду, его нужно подготовить, в том числе и говорить научить. Если ребенок с удовольствием идет в сад, значит к нему нормально относятся воспитатели. О шлепках и прочих делах воспитателей, так просто не узнаете, если ребенок не говорит.

Не всегда должна быть ориентиром реакция ребенка на детский сад и воспитателя. Нередко дома ребенка балуют, и он живет без ограничений, выполняются все его разумные и неразумные желания. А в детском саду приходится жить по другим правилам, выполнять режим дня, есть то, что дают и т.д. В таком случае ребенок также не желает идти в детский сад. А не потому, что к нему плохо относятся. Можно проверить как ребенок относится к воспитателю, предложив нарисовать его и себя рядом. Обратите внимание на цвета, размер фигуры, соотношения роста воспитателя и ребенка, улыбается ли воспитатель, есть ли на рисунке солнышко, цветы, травка? Очень интересный тестовый рисунок получится. А может ребенок, вообще, не захочет рисовать воспитателя.

Я бы разговаривала с воспитателем, по тому как она рассказывает о ребёнке, с участием или лишь бы отстали, будет и понятно её отношение к детям. Ну и по настроению ребёнка в садике, хотя это может зависеть даже не от воспитателя. Я не любила ходить в садик вплоть до самой школы, хотя воспитатели были хорошие, просто я не любила там кушать и спать :)

В нашей группе одна воспитательница добрая и общительная,другая не кричит и не шлепает по мягкому месту,только ее не любят.Дети очень отзывчивы на ласку, если дома такое обращение с ребенком воспринимается как само собой разумеющееся,в садике никто сюсюкаться и обниматься не станет,потому что детей много и занятость воспитателя велика. Мой сынишка привык к первому,а потому я просила “добрую” хотя раза два за ее смену моего мальчика гладить по головке,даже деньги предлагала. Меня пристыдили,но ласку проявляли.Когда подрос и понял,что он не один такой,жаловаться не стал.Беда была в том,что приходя с утра в сад и видя строгую воспитательницу,мой дружочек начинал натаскивать на себя шубку.Приходилось убеждать,говорить,чт­ о Н.П. не здоровится,надо пожалеть ее,громко не кричать и не переставлять стульчики,которые часто падают. В основном,ходил в сад с удовольствием,а когда выпускался и разноцветные шарики взмыли в небо,расплакался.Теп­ ерь он школьник и часто повторяет шутку юмориста Е.Петросяна: и чего в садике не сиделось ? Там он играл,а теперь каждый день следует учить уроки,выполнять задания не простые Устает,но учится хорошо.

7 признаков, по которым можно отличить хороший детский сад от плохого

Хороший детский сад, как идеальная няня, «встречается раз в несколько лет и живёт на другом конце города». Или родители стали настолько требовательными, что уход за малышом в режиме накормлен-напоен-поспал их больше не устраивает?

Мы разбираемся, на что всё-таки стоит обращать внимание, когда вы ищете самую хорошую детсадовскую группу для вашего малыша.

1. Воспитатель не отмахивается от ваших вопросов со словами: «Видали и не такое, всё пройдёт»

Воспитатель должен внимательно подходить к вашим просьбам и вопросам, особенно если малыш идёт в детский сад впервые. Разумеется, в группе есть свой распорядок, и воспитатель не может считаться только с вашим мнением и, например, разрешить вам находиться с малышом весь день вместе, если тот не хочет расставаться с мамой. Но он может придумать какой-то выход из ситуации…

Также важно, чтобы педагог любил малышей. Как это понять?

Если нет возможности поговорить до устройства в сад с самим воспитателем, ищите о нём отзывы других родителей, а лучше — покараульте у садика мам и лично всё расспросите.

2. Здесь серьёзно заботятся о безопасности малышей

Обратите внимание на обустройство территории, где гуляют дети. Малыши как горох рассыпаются по площадке, когда выходят на улицу, и вы должны быть уверены, что они находится в безопасности.

Высокие горки, поломанные карусели, дырки в заборе — всё это редкость в нынешних детских садах, но никогда нельзя терять бдительность.

Вежливо поинтересуйтесь у воспитателя, есть ли у них камеры видеонаблюдения. Уже по одной реакции человека будет понятно, можно ли доверить ему малыша.

3. В помещении не бывает слишком холодно или слишком жарко

Это можно выяснить только у родителей, чьи дети уже посещали сад. Соблюдение правильного температурного режима напрямую влияет на распространение инфекций.

И то, что некоторые воспитатели предпочитают закупоривать окна «на всякий случай», может отрицательно сказаться на здоровье детей.

4. У детей есть время на свободную игру

Когда день ребёнка в детском саду расписан по минутам — музыка, подготовка к школе, бассейн и прочее, — это неплохо. Но и время на свободную игру, когда дети общаются друг с другом, придумывают совместные игры, им необходимо.

Ведь это и есть сама жизнь. Именно в играх они учатся ладить, ругаться друг с другом, прорабатывают разные модели поведения. Хорошо, когда воспитатель понимает это и не стремится руководить малышами даже в их свободное время.

5. Дети много гуляют

Длительные прогулки укрепляют здоровье. И вам несказанно повезёт, если воспитатель окажется не только приветливым и добрым, но ещё морозо-, ветро- и дождеустойчивым. Большинство детей согласны гулять в любую погоду, а воспитатели, к сожалению, нет.

6. В саду большой стенд с поделками, на котором экспозиция постоянно меняется

Как должно быть: малыши мастерят поделки в детском саду вместе с воспитательницей, используя разные материалы: бусинки, горох, рис, бумагу, верёвочки, глину, пластилин (чем разнообразнее материалы, тем лучше для развития мелкой моторики). Пусть поделки кажутся вам некрасивыми, неаккуратными, зато ребёнок их сделал сам.

Как быть не должно: воспитатели регулярно задают на дом малышу поделки на разные темы, и в итоге задание для детей превращается в конкурс для родителей «Кто сделает красивее, ярче, круче».

7. Детей не заставляют, а умеют уговаривать

Родителям надо понимать, что в группе из 25 человек (и даже из 15 человек), где один воспитатель, не может быть индивидуального подхода к каждому ребёнку.

6 признаков того, что ребёнку плохо в детском саду

Каждый ребёнок по-разному переживает этот этап. Кто-то плачет в коридоре, прощаясь с мамой, но в течение дня радостно играет с новыми друзьями. Кто-то, наоборот, в раздевалке улыбается, а в группе донимает всех вопросами, когда же придёт мама. Но есть ряд признаков, говорящих о том, что ребёнку действительно плохо в детском саду.

1. Болезни без причин

Чем впечатлительней ребёнок, тем больше его внутренние переживания влияют на самочувствие. Если такому малышу плохо в саду, он, например, может по-настоящему заболевать каждое воскресенье. Утром в сад, а вечером чадо жалуется на головную боль и тошноту. У него может подняться температура, появиться сыпь или даже открыться рвота. Но как только родители оставляют кроху дома, все симптомы исчезают. Ещё один популярный вариант – боль в животе непонятного происхождения, начинающаяся утром, перед садиком. Нет, малыш не притворяется. Просто его страх и нежелание проявляются вот таким образом.

2. Откат в развитии

Прошёл всего месяц, а вы уже не узнаёте своего умного и развитого малыша. Он перестал ходить на горшок и пачкает штанишки, сосет палец, плачет без причины, не слезает с рук и, вообще, ведёт себя как маленький. Такое поведение может говорить о стрессе – будьте внимательны к крохе, не ругайте, чаще берите на руки, и со временем ситуация наладится. Если нет, стоит задуматься о смене сада или перерыве.

3. Нежелание играть в садик

Предложите ребёнку поиграть в сад – пусть он будет воспитателем, а игрушки – детьми. Такие игры помогут понять, что происходит в группе, когда вас нет. Но если ребёнок категорически, вплоть до слёз и истерик, отказывается от таких игр, это плохой знак. Так же, как и нежелание рассказывать о том, что было в саду.

4. Вредные привычки

Ни с того ни с сего у вашего чада появилась раздражающая привычка? Ребёнок грызёт ногти или сосёт пальцы, «мусолит» во рту одеяло во время сна, накручивает волосы на палец, постоянно покашливает без причины? Всё это может быть проявлением невроза, связанного с неприятием детского сада.

5. Проблемы со сном и аппетитом

Беспокойный сон, отказ от любимых блюд – признаки, говорящие о стрессе. Не стоит их игнорировать. Особенно, если к проблемам со сном присоединились страхи и общая вялость и утомляемость.

6. Агрессия

Тихий и спокойный ребёнок вдруг стал хулиганом, дерётся, кусается, кричит без повода? Воспитатели жалуются на его поведение, вы стараетесь быть строже, но это не даёт результатов? Возможно, агрессия – единственная доступная малышу форма, в которой он может выразить отрицательные эмоции. Чаще разговаривайте с ребёнком, помогайте ему понимать и озвучивать эмоции, учите справляться с ними. И каждый день ненавязчиво расспрашивайте, как он проводил время в саду.

7 признаков действительно хорошего детского сада

Всем хочется, чтобы походы в сад были для детей полезным и весёлым занятием, а не печальной необходимостью. Вместе с методистом детского сада Ольгой Козловской и экспертами ПИК рассказываем, как понять, что ваш ребёнок в правильном месте и в надёжных руках.

1. Индивидуальный подход, но общие правила

Воспитатель, на которого можно положиться — это последовательный воспитатель. Его реакции более или менее предсказуемы для ребёнка, а правила не меняются с каждой новой ситуацией.

Дети хорошо понимают строгое «нельзя», но с пониманием более сложных конструкций типа «вообще-то нельзя, но вот сегодня можно, а потом опять нельзя, ну разве что в крайнем случае» всегда возникают проблемы.

Психолог Анна Быкова в книге «Мой ребёнок с удовольствием ходит в детский сад!»

Индивидуальный подход — это когда одного ребёнка во время тихого часа поглаживают по спинке, на другого смотрят «строгим» взглядом, а третьему разрешают просто полежать. Но при этом все находятся в кроватях, никто не играет в уголке. Детям нужны не исключения из правил, а границы и стабильность. Тогда они чувствуют себя в безопасности.

2. Дети в группе сотрудничают, а не соперничают

Игры и занятия нацелены на сплочение и контакт, а не на соревнование. Например, дети рисуют на общем листе: каждый нарисовал по дереву — и получился лес. Или вместе, каждый по кубику, строят дом.

Воспитатели в группе не сравнивают детей и не обсуждают их — ни прямо, ни намёками, ни в шутку. Достижения ребёнка оценивают относительно его собственного уровня, а не уровня других. Отмечают успехи каждого и побуждают детей радоваться друг за друга.

Дети охотно берут на себя взрослые обязанности и ухаживают друг за другом. Трёхлетки с удовольствием раскладывают ложки, салфетки, хлеб. Более взрослые дети полноценно дежурят, накрывают на стол и убирают со стола, при этом сами распределяют обязанности.

Ольга Козловская, методист детского сада

Иерархия «хуже — лучше», оценочная система с наклейками или медальками за поведение даёт детям повод насмехаться или завидовать. А от этого в итоге проигрывают все.

3. Воспитатели налагают санкции, но не унижают

Наказания бывают нужны, чтобы ребёнок остыл и спокойно поразмыслил над ситуацией. Но они не должны вызывать страх или стыд. Например, если ребёнка отправляют посидеть в стороне на стульчике, это должен быть «стул размышления», а не «позора». Хороший воспитатель не провоцирует других детей на осуждение, не говорит про провинившегося: «Посмотрите, какой плохой».

Если ребёнок рассказывает про детский сад ужасы, необязательно сразу звонить в полицию. Как говорят воспитатели: «Не верьте всему, что говорит ваш ребенок о детском саде, а мы обещаем не верить всему, что он рассказывает о вас». Стоит понаблюдать, с каким настроением он идёт туда, где его «обижали». И деликатно выяснить у воспитателя, что могло стать причиной таких жалоб.

Ещё можно поиграть с ребёнком дома в детский сад, прямо по режиму дня. Разыграть, как куклы приходят в группу, завтракают, играют. Скорее всего, вы услышите фразы, которые часто звучат в саду, уловите атмосферу и поймёте, что вызывает у ребёнка наиболее сильные эмоции.

4. Пространство подпитывает, а не отвлекает ребёнка

Частая проблема в детских помещениях — обилие цвета и пестрота. Цветовые пятна рассеивают внимание, мешают ребёнку концентрироваться. Лучше всего, когда есть основной, светлый тон и два-три дополнительных. В игровой зоне это могут быть яркие цвета, в спальне или в учебной комнате — спокойные сложные оттенки.

Информации не должно быть много. Всё, что висит на стенах, должно нести смысл. Достаточно одного-двух плакатов на темы, которые дети изучают в данный момент. Через время их меняют.

Ольга Козловская, методист детского сада

Дети, как и взрослые, стремятся обживать территорию. Им нравится участвовать в оформлении группы. Хорошо, когда у ребёнка есть возможность принести свою игрушку, прикрепить внутри шкафчика любимую картинку. Или порисовать на стене в специальном месте.

Директор Департамента Системных Трансформаций ПИК

Ребёнку быстро становится скучно в пространстве, которое он уже освоил. Дивергентное мышление, то есть способность искать нестандартные решения, замедляется. Поэтому важно, чтобы пространство было трансформируемым.

Мебель можно легко убирать, сдвигать, расставлять индивидуально или в комбинациях. Мягкие модули можно использовать как конструктор, полосу препятствий или сидения в зрительном зале. А ширму — как элемент представления или как стены дома. Дети могут выдумать гораздо больше вариантов игры и использования вещей, чем взрослые. Поэтому нужно создавать такое пространство, которое не навязывает сценарии.

А ещё важно, чтобы в группе был уголок уединения, где ребёнок может скрыться от всех и перевести дух.

Все игрушки находятся в свободном доступе — ребёнок сам выбирает, с чем играть и сколько, а потом сам убирает всё на место. При этом не страшно, если что-то есть только в одном экземпляре: дети учатся ждать своей очереди, договариваться и меняться.

Эти принципы стали основой для создания детского сада ПИК в ЖК «Бунинские луга» по британскому проекту, который будет муниципальным.

5. Ребёнка не заставляют есть, но всегда предлагают попробовать

Хорошо, если воспитатели относятся к предпочтениям детей спокойно. И не встречают родителей вечерними отчётами про то, как ел их ребёнок. Ведь еда — это не повод для гордости или вины. И наверняка не самое интересное, что произошло за день.

Совсем здорово, если при этом они помогают ребёнку полюбить еду и узнать собственные вкусы. Обычно проблемы у детей возникают с незнакомыми блюдами. Макароны и картошку едят почти все, потому что их готовят дома. А вот к запеканке или рыбным котлетам ещё надо привыкнуть. А чтобы привыкнуть, надо распробовать.

Правило «Можешь не есть, но попробовать — обязательно!» работает: со второй, третьей, пятой попытки ребёнок проникается новым вкусом. А дальше начинает разбираться в своих предпочтениях: этого блюда он попросит добавку, а того съест пол-ложечки.

6. Родители могут выбирать и влиять

Одни родители хотят водить детей в инклюзивные группы, а другие — в группы для одарённых детей. Кто-то мечтает о математике по Петерсон, а кто-то о системе Монтессори. Хорошо, когда есть возможность выбрать хотя бы из пары вариантов, а не просто соглашаться на то, что есть. Это же касается дополнительных занятий. Можно скептически относиться к раннему английскому или музыке, но здорово, когда у ребёнка есть возможность за символическую плату попробовать что-то новое.

Бывает так, что ни секций, ни выбора образовательных программ нет. А потом всё появляется — силами энтузиастов. Поэтому важно, чтобы родители, воспитатели и руководство были заодно.

Как понять, что здесь вас будут слушать? Родители обычно сразу это чувствуют. Если нет недомолвок и неразрешимых проблем, если можно прийти и спокойно что-то предложить, задать вопросы — значит, всё в порядке.

Ольга Козловская, методист детского сада

Задать вопросы — это отдельная тема. В идеале в садике работает консультационный центр, где родители могут спросить совета у практикующих экспертов: логопедов, психологов, музыкальных руководителей. Но даже если его нет, важно, чтобы родитель всегда мог пообщаться с любым педагогом своего ребёнка.

7. Во дворе можно играть и бегать или спокойно наблюдать за природой

На хорошей площадке много места для подвижных игр — догонялок, вышибал, классиков, — а турники и спортивные снаряды подходят детям по возрасту и по росту. В игровом пространстве есть не только конкретные, но и абстрактные сооружения: корабль или машина задают готовый сценарий для игры, а деревянный помост даёт возможность фантазировать.

Директор Департамента Системных Трансформаций ПИК

Природа — это не только деревья и цветы, но и неровности рельефа, камушки под ногами, материалы, из которых сделана уличная мебель и спортивные снаряды. До семи лет у ребёнка формируются сенсорные эталоны, которые в дальнейшем будут влиять на его мышление. Поэтому важно, чтобы материалы вокруг были фактурными и живыми, а цвета — разнообразными и натуральными.

Визуально всё должно быть оформлено в одном стиле — и навигация, и рисунки на стенах веранды. Изображения должны быть крупными и располагаться в поле зрения ребёнка, не выше 1,5 метра. Хорошо, если в элементах оформления участка присутствуют буквы и цифры. Мы стараемся реализовать эти принципы и при обустройстве садиков, и для отдельных площадок.

Здорово, когда на участке есть механизмы, которые можно вращать, крутить и переключать. Но не менее важно, чтобы у ребёнка была возможность трудиться и наблюдать. Скворечник на дереве, кормушка, в которую каждое утро заглядывают знакомые птицы, пара маленьких грядок с овощами или куст шиповника – часто именно такие вещи оставляют тёплые воспоминания о садике.

Как понять, хорошо ли ребенку в детском коллективе?

«Тамара Петровна очень-очень хороший воспитатель» — сжав зубы говорила девочка Даша, при этом агрессивно раскрашивая цветок черным цветом, так сильно нажимая на карандаш, что он даже сломался. Цветок, по заданию, был образом воспитательницы. «Нарисуй воспитательницу в виде цветка и расскажи о ней» На уровне сознания девочка повторяла фразу, которую много-много раз слышала от взрослых, и, кажется, даже поверила им. Но рисунок выдал ее истинные чувства. Чем в этом случае замечателен прием, когда мы рисуем людей в образе цветов, а не человечков? Черное платье на воспитателе могло появиться в рисунке просто как отражение реальности, если педагог действительно часто носит одежду черного цвета. Но где вы видели цветы черного цвета? Черный цвет в этом случае показатель резкого неприятия девочкой воспитателя. И то, как Даша цветок раскрашивала, с каким нажимом, с какой эмоцией — тоже показательно. Вот почему я предпочитаю всякие диагностические фишки прямым вопросам. А потом мы рисовали в виде цветов ребят из группы. Порадовало, что больше черных цветов не появлялось…

Для диагностики комфортности пребывания ребенка в детском коллективе я использую разные техники, в основе которых рисунок, аппликация, игра, сказка. Они помогают найти ответ на вопросы:

  • Хорошо ли ребенку в детском коллективе?
  • Насколько комфортные у него отношения с другими ребятами?
  • Как к нему относится педагог?
  • Есть ли у него друзья? Много ли их?
  • Не чувствует ли он себя изгоем?

Если хотите, я и вас научу диагностировать состояние ребенка, не задавая ему прямых вопросов. Техники, которые выручают в разных случаях:

  1. Когда ребенок еще плохо разговаривает
  2. Когда ребенок в принципе не разговорчив, скрытен
  3. Когда ребенок сам не осознает причину дискомфорта и поэтому не может ее озвучить

О них вы можете прочесть в книге «Мой ребенок с удовольствием ходит в детский сад»

Комментарии

Добрый день. Я мама сына возраст 2.10 года, он более месяца посещаем детский сад. Сейчас появились проблемы в поведении сына
1.основной страх что мама не придет( по дороге в сад он плачет «ты не придешь за мной» этой фразой он доводит себя до истерики- распрашивала его с чего он это взял, сказал что это им воспитательница так сказала). Воспитательница говорит, что может долго сидеть и скулить что мамы нет. Ложится спать со словами «я маму подожду она придет», на прогулки часто садится в домик со словами «я здесь буду маму ждать»
Когда идем в сад я ему говорю, что сейчас я поеду на работу, а он на свою работу идет. Что в саду он побудет чуть-чуть и я за ним приду . Придумали ретуал сним когда прощаемся( делаю акцент что так делаем только мы что это наш секрет)
Воспитатели говорят,что плачет только в начале потом отвлекается и играет, что ведет себя хорошо, ест уже сам( в первые недели они его кормили или до кармливали)
2. Стал очень агрессивный( при молейшем раздражении или небольшой не удаче ребенок начинает злится и замахиваться руками в попытки ударить, все это сопровождается смовами «сейчас я тебе там»), с мужем распрашиваем кто тебя так научил говорит мальчик из сада. Объясняем что это плохо драться нельзя, что нам так не приятно… Реакции никакой

3. Появились страхи перед хождением в туалет ( дома ходит на горшок, в саду на унитаз, говорит что их ругают когда писают мимо), основной страх что мама не придет( по дороге в сад он плачет «ты не придешь за мной» этой фразой он доводит себя до истерики- распрашивала его с чего он это взял, сказал что это им воспитательница так сказала) Сын очень домашний ребенок тяжело происходили растования с мамой( даже с бабушками не хотел гулять )

Через агрессию ребенок может избавляться от эмоционального напряжения, в котором он находится в период адаптации. Предложить другие способы снятия напряжения. Шутливая возня с папой, имитация борьбы, подушечный бой. Расслабляющая теплая ванна и легкий массаж перед сном.
Очень надеюсь, что воспитатель не сказала что-то типа этого: «Если будешь плакать, мама не придет». Вы приходите за ребенком в одно и то же время? Если в группе есть большие настенные часы, то можно выучить расположение стрелки часов в момент, когда мама приходит. Например, мама придет, когда маленькая стрелка подойдет к цифре пять. Таким образом вручаем ребенку ощущение контроля над ситуацией.

Добрый день. В первое время около месяца ребенку нравилось в саду ходил с удовольствием. А в какой-то момент все изменилось, начала распрашивать говорит воспитатель сказала, что мама за вами не придет. После этого он очень боится идти в сад, говорит что воспитатель кричит на деток и он боится. (воспитатель действительно очень громко и резко разговаривает даже со взрослыми, не стесняется даже на родителей покрикивать) это относится только к одному воспитателю вторая более мягкая и тихая.
Ребенка начинает трясти (в прямом смысле от страх что ему надо идти к этому воспитателю), когда привожу его в сад.
Уже появилась мысль может постараться перевод сделать в другой сад( понимаю, что никто не гарантирует, что в другом саду будут лучше воспитатели), стоит ли этим заниматься
Как помочь ребенку

Центр Аналитической Психологии

Как узнать, что делают дети в детском саду?

Вы отводите ребенка утром в детский сад. А вечером, забирая его, конечно же, интересуетесь у воспитателя, как прошел день. Как вел себя малыш в группе? Хорошо ли ел и спал? В ответ вы слышите: «Да, все отлично!» А вот как узнать подробности, чем был занят кроха в течение дня в ваше отсутствие? О чем и как с ним разговаривали взрослые? Какие события произошли в его жизни за целый день? Что было наиболее запоминающимся?

На все это сможет ответить ваш малютка. Только нужно правильно с ним разговаривать. После 3 лет детки уже умеют говорить, но еще плохо рассказывают. Поэтому не ждите от него подробного последовательного описания его действий. А просто помогите вопросами. Лучше, в игровой форме с инсценировками.

Наши дети – великие подражатели. То, что вы видите в повадках вашего малыша – именно это он и впитал от своего близкого окружения. Значит, с этим он сталкивается на протяжении дня.

Играя в сюжетно-ролевые игры с вашим дорогим чадом, можно очень многое выяснить. Следите за тем, как он управляет игрушками, каким тоном, интонацией и громкостью звука формулирует фразы, как выстраивает предложения.

Найдите в своем арсенале мягкие игрушки, какие есть. Они будут воображаемыми воспитанниками сада. А самая большая из них – воспитателем. Рассадите их в кружок перед ребеночком.

К примеру:

Вот белка. Ее зовут Попрыгуша. Она пришла в детский садик (подвиньте ее ближе к малышу, чтоб у него возникла ассоциация «Я – белочка»).

А тут ее встретила Зайчиха-воспитатель (озвучиваете и двигаете Зайчихой вы).

Попрыгуша махнула хвостиком, поцеловала маму на прощанье и побежала играть к другим деткам – зверушкам. А потом все сели за стол.

И тут Зайчиха говорит:

– Давайте вместе будем завтракать!

В этот момент вы замолкаете и смотрите на реакцию карапуза. Он либо соглашается с вашей версией, если так и было, либо выдвигает свою, воспроизводя пережитые в реальности ситуации.

Далее вы задаете наводящие вопросы:

– А белочка Попрыгуша любит кашу?

– Любит!

– А она всю кашку съела? Или оставила немножко в тарелке?

– Всю!

– А Зайчиха кормила Попрыгушу с ложечки? Нет? Она сама справилась?

Какая молодец, Попрыгуша. (Таким методом вы узнаете, что и сколько съел ваш малютка в саду).

Если хотите разведать, как вела себя при этом воспитатель, кричала ли с призывом: «Ешь быстрей, аккуратней», спрашиваете таким же методом:

– Скажи, а Зайчиха кричала на белочку? А на ежика? А на медвежонка?

– А что она делала?

– Ела и улыбалась!

Иногда дети фантазируют. Поэтому, если вы сомневаетесь в ответах, хотите убедиться в правдивости произошедших событий, просто переформулируйте вопрос и задайте его снова.

Вы можете выдумывать и использовать в игре абсолютно любых зверей, которые интересны вашему крошке.

Если у вас растет мальчик, можно придумать, что он ежик или медвежонок, зайчик или барсук, волчонок или тигренок.

Для девочки отлично подойдет роль лисички, мышки, белочки, козочки или любой другой зверек или персонаж из любимой сказки.

Дети постоянно живут в сказочном мире, идентифицируя себя с фантазийными героями. И через сказку вы сможете все разузнать, даже у малоразговорчивого карапуза.

Любите своих детей! Больше общайтесь с ними! И они будут отвечать вам взаимностью!

Возможна работа по Skype. Контакты для связи.

Уважаемые читатели! Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ею в социальных сетях. Это будет Ваше лучшее «спасибо» за материал.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Готов ли Ваш ребенок посещать детский сад?

Ольга Поварёнкина
Готов ли Ваш ребенок посещать детский сад?

Готов ли ваш ребенок посещать детский сад?

Поступление ребёнка в детский сад вызывает серьёзную тревогу у взрослых. Но только родители со своей стороны могут сделать все возможное, чтобы начало нового этапа в жизни малыша прошло более благополучно.

Этап адаптации в жизни ребенка не всегда проходит безболезненно. Психологическая неготовность малыша к выходу из семьи может вызвать у него так называемый «адаптационный синдром».

Насколько быстро и безболезненно ребенок привыкнет к новому этапу в своей жизни, зависит от степени его подготовленности к переходу в иные, чем дома, условия.

«Домашний» ребёнок привыкает к определённому режиму дня, к способу кормления, укладывания, у него сформированы взаимоотношения с родителями, он эмоционально привязан к ним. От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новым условиям, зависит дальнейшее развитие малыша и в будущем благополучное его пребывание в детском саду и в семье.

Как определить, готов ли малыш к поступлению в детский сад? Для этого можно ответить на следующие вопросы. Причем лучше всего это сделать за 3-4 месяца до планируемого поступления в детский сад, чтобы в случае необходимости оставалось время для исправления упущений в подготовке малыша к дошкольному образовательному учреждению.

Вот перечень вопросов:

1. Умеет ли ребенок засыпать самостоятельно, без укачиваний, бутылочки/соски и др. ?

2. Умеет ли малыш есть и пить самостоятельно?

3. Просится ли на горшок?

4. Проявляет ли интерес к игрушкам, новым предметам дома и в незнакомой обстановке?

5. Проявляет ли активность, интерес при обучении?

6. Инициативен ли в игре?

7. Инициативен ли в отношениях со взрослыми?

8. Инициативен ли в отношениях с детьми?

9. Остается ли безболезненно не с членами семьи?

10. Предпочитает ли ребенок играть со сверстниками, а не с игрушкой?

11. Отмечаются ли эмоциональные реакции ребенка при взаимодействии со сверстником (смех, радость, плач, гнев?

12. Проявляет ли ребенок инициативу для того, чтобы привлечь внимание сверстника?

13. Есть ли у ребенка потребность во взаимодействии с другими детьми?

14. Предпринимает ли попытки самостоятельно одеваться и раздеваться?

15. Есть ли отрицательные привычки (сосет палец, раскачивается и пр. ?

16. Бывает ли так, что ребенок проявляет признаки «жестокости» к другим детям (дергает, щипает, кусает других детей?

Положительные ответы на вопросы 1-14 и отрицательные на 15-16 говорят о том, что малыш к поступлению в детский сад готов на все 100%. Но не стоит отчаиваться, если ваши ответы не совпали с предложенным образцом. В этом случае вам необходимо внимательно проанализировать свои ответы и составить программу развития ребенка на ближайшее время, определив, что необходимо подкорректировать в его поведении.

К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь;

– самостоятельно садиться на стул;

– самостоятельно пить из чашки;

– пользоваться ложкой; (во втором полугодии – вилкой);

– активно участвовать в одевании, умывании.

Наглядным примером выступают, прежде всего, сами родители.

Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны.

Тон, которым сообщается требование, выбирайте дружественно-разъяснительный, а не повелительный.

Если ребенок не желает выполнять просьбы, вызвал у вас отрицательное переживания, сообщите ему о своих чувствах: мне не нравится, когда дети хнычут; я огорчена; мне трудно.

Нужно соразмерять собственные ожидания с индивидуальными возможностями ребенка.

Важно также постоянно поощрять ребенка, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения просьбы.

Планируйте свое время так, чтобы в первые 2-4 недели посещения ребенка детского сада у вас была возможность не оставлять его на целый день.

В период адаптации важно предупреждать возможность утомления или перевозбуждения, необходимо поддерживать уравновешенное поведение детей.

Для этого не посещайте людные места, не принимайте дома шумные компании, не перегружайте ребенка новой информацией, поддерживайте дома спокойную обстановку.

Скорее всего, ваш ребенок прекрасно справится с изменениями в жизни. Задача родителей – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми. Радоваться при встрече с ребенком, говорить приветливые фразы: я по тебе соскучилась; мне хорошо с тобой. Обнимайте ребенка как можно чаще!

Анкета для родителей «Готов ли ваш ребенок к посещению детского сада?» 1 Как малыш идет в детский сад а с плачем б без эмоций в с удовольствием 2 Что умеет делать ребенок самостоятельно а есть б одеваться в.

Будь готов к Спартакиаде! (фотоотчет) Здоровый образ жизни, как и занятия спортом не занимают пока первое место в линейке потребностей и ценностей человека, в нашем обществе.

Готов ли ваш ребёнок к школе? Ваш ребёнок стоит на пороге в школу. И Вы, естественно, волнуетесь. Вы думаете о том, как сложится у него в дальнейшем школьная жизнь. И.

Мастер-класс для родителей «Ребенок, которого не слышно. Застенчивый ребенок» Цели: 1. Повышение родительской компетенции в понимании природы внутренних переживаний ребенка. 2. Развитие навыков рефлексии собственной.

Рекомендации родителям малыша, который начинает посещать детский сад. Ваши дети скоро начнут посещать ясельную группу нашего детского сада. Это очень ответственный и переломный период в жизни детей, да и вашей.

Консультация для родителей в период адаптации «Как помочь ребенку с радостью посещать детский сад» Уважаемые родители! Для вашего ребенка наступает важный момент в его маленькой жизни. Ваш ребенок идет в детский сад. Как облегчить этот шаг?.

Родительское собрание «Подготовил руку — готов к школе!» План-конспект родительского собрания Тема: «Подготовил руку – готов к школе!» Цель: расширить и углубить знания и представления родителей.

Родительское собрание в подготовительной группе «Готов ли ваш ребенок к школе?» Ведущий. Здравствуйте, уважаемые родители, педагоги, гости. Мы рады вас приветствовать в нашем уютном детском саду. Сегодняшняя встреча.

Статья «Готов ли ребенок к школе?» Готов ли ребенок к школе? «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему.

Сводная ведомость к анкете для родителей «Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад?» Анкетирование -это одна из форм работы с родителями. Мало её провести, надо ещё и обработать данные. Предлагаю вашему вниманию как это делается.

Хорошо ли ребенку в детском саду? Тест: рисунок и аппликация

Простая арт-терапия для детей и родителей

Ваш ребенок начал ходить в детский сад, лучше или хуже переживает адаптацию — но почти не выражает свои чувства словами: или еще маленький, или просто не умеет. Понять, хорошо ли ребенку в детском саду, можно с помощью одного из приемов арт-терапии — теста-аппликации. Расскажем, как его провести.

История Марины: девочка-пиявочка

Сказать, что новенькая девочка Марина ходила за мной весь день как хвостик, будет не совсем верно. Хвостики — это такие молчаливые детки, которые просто не выпускают из своей руки руку воспитателя. Марина же не выпускала не только мою руку, но и мое внимание. Не хвостик, а пиявочка. Она мешала разговаривать с другими детьми, перебивая и громко спрашивая: «Почему ты разговариваешь с ним? Разговаривай только со мной». «Марина, я здесь не только для тебя, я здесь для всех детей, я разговариваю со всеми».

Когда ко мне в группу зашла заведующая детским садом с каким-то вопросом, Марина без тени смущения встала между нами и, обращаясь ко мне, громко сказала: «Не разговаривай с ней, разговаривай со мной!». Я прошу: «Марина, сейчас тебе нужно немножко помолчать, а нам поговорить». «Почему мне помолчать, а вам поговорить?» — Марина и «помолчать» несовместимы.

Делюсь вечером с родителями своими наблюдениями: «Марина требует безраздельного внимания».

Папа эмоционально закивал, в его глазах читалось: «Вы тоже! Вы тоже это заметили!», а вслух он сказал:

— Это реальная проблема! Мы не можем дома поговорить друг с другом, потому что Марина тут же перебивает! Она требует, чтобы слушали только ее, а сама говорит без умолку. Обсудить с женой какие-то вопросы мы можем только после того, как уложим Марину спать.

На следующий день мы делаем с детьми коллективную творческую работу «Цветочный ковер». На большой ватман зеленого цвета наклеиваем цветы, заранее вырезанные мной из цветной бумаги. Их очень много. Они отличаются по цвету и размеру. Дети могут сами выбрать, какой цветочек и куда наклеить.

В этой простой арт-терапевтической работе очень диагностично раскрываются характеры детей. Вилена — яркая девочка с лидерскими задатками — выбирает ярко-алый крупный цветок и лепит его в самый центр. Потом поворачивается к подружке Олесе и командует: «А ты вот этот желтый рядом приклей». Олеся слушается. Она всегда слушается Вилену. И это меня смущает. Вилена придумывает правила игры и диктует их Олесе. А Олеся не смеет отказать. Я только по глазам Олеси могу догадаться, нравится ли ей предложенная игра. Я спрашиваю: «Олеся, ты хочешь в это играть?». «Нет», — шепотом отвечает Олеся, боясь обидеть Вилену.

Вот и сейчас я останавливаю лидерский порыв Вилены: «Не командуй. Пусть Олеся сама выберет цветочек». Олеся в нерешительности замирает. Ее рука уже тянулась за желтым цветком и зависла после моих слов. Олеся выбирает небольшой нежно-розовый цветок и клеит его в уголочек листа. Чем меньше у ребенка лидерских задатков и желания быть в центре внимания, тем меньше цветочек и дальше от центра.

— Почему ты не клеишь цветок? — спрашивает меня Марина. Она уже выбрала себе маленький ярко-малиновый цветок, но почему-то не спешит наклеивать.

Действительно, на этой поляне цветов мне тоже нужно найти место. (Однако, отмечаю я, в творчестве, как и в реальной жизни, Марина манипулирует взрослыми.) Я выбираю самый большой цветок. Больше, чем у Вилены. Странно, что она его не взяла. Или не странно, а наоборот нормально, Вилена оставила его для меня, признавая за мной авторитет воспитателя.

Как только я размещаю свой большой цветок на поляне, Марина клеит на него сверху свой ярко-малиновый. Я помню из школьного курса биологии, что есть такие растения-паразиты, которые поселяются на других растениях и питаются за их счет. Да, есть ощущение, что за вчерашний день эта крошка выпила всю мою энергию. Что-то надо с этим делать.

Цветов осталось много, и я предлагаю Марине наклеить еще цветочек. Марина выбирает очередной маленький цветочек, на несколько секунд задумывается и приземляет свой цветок поверх большого цветка Вилены.

Почему же эта девочка не клеит цветок на свободное пространство, а только на чей-то цветок? Постоянная потребность в чьем-то внимании? Похоже на установку: «Я не могу быть отдельно от кого-либо». Однако это идея: поручить Вилене шефство над Мариной. Немного освободятся мои уши от Марины и Олеся — от лидерского натиска Вилены. Арт-терапевтические упражнения не только позволяют провести диагностику, но и подсказывают выход из сложной ситуации.

Хорошо ли ребенку в садике: тест

Отрывок из моей книги «Детки в садике. Детский сад глазами педагога и психолога» я привела для того, чтобы рассказать о способе диагностики, который можно использовать, когда ребенок начал ходить в детский сад.

Я работала воспитателем в детском саду как раз в то время, когда училась на курсах по арт-терапии. В эффективности методов арт-терапии я убедилась на практике, применяя их для облегчения адаптации, сплочения детского коллектива, для работы с негативными детскими эмоциями и детскими конфликтами.

Дома родители тоже могут провести диагностику и понять, хорошо ли чувствует себя ребенок в детском коллективе. Можно сделать аналогичную аппликацию, только дома ваш ребенок будет сам выбирать и располагать цветочки для каждого ребенка из группы. Тревожный сигнал, если цветочек вашего ребенка будет расположен далеко-далеко от всех, в некой изоляции (друзей нет, никто со мной не играет, я хочу быть подальше от всех). Или он, разместив всех на листе, вообще не захочет приклеивать свой цветочек (я совсем не хочу туда). Или для остальных цветов-детей он будет выбирать темные мрачные цвета (мне все неприятны). Или он сначала приклеит свой, но потом остальные цветы его закроют (меня никто не замечает).

Это упражнение хорошо тем, что подходит даже для малышей, которые еще плохо держат карандаш в руке и не смогут нарисовать, не смогут словами объяснить, что чувствуют.

Детей постарше можно просто попросить нарисовать детский сад или школу. Этой инструкции достаточно. Дальнейшие разъяснения, что и как рисовать, будут мешать диагностике. Хорошо, если ребенок нарисует себя, держащимся за руки с другими ребятами. Нарисует рядом педагога. И все улыбаются. Даже если это момент урока, и дети нарисованы за партами — все равно улыбаются.

Тревожно в следующих случаях:

Если ребенка не окажется на рисунке. Есть учитель, есть другие дети, а его нет.

Если ребенок на рисунке вообще один, больше никого не нарисовал.

Если ребенок в стороне от всех, или даже против всех.

Если педагог нарисован с большим круглым ртом — орёт, однако. (Исключение: урок музыки и все поют).

Если у детей огромные руки и прорисованы зубы — агрессия.

Если вообще не будет никого на рисунке, а только здание или стены и мебель. Это формальный подход к выполнению задания, отстраненность, возможно, потому, что с коллективом связаны болезненные переживания, которые вытесняются.

Как узнать, что на самом деле происходит с ребенком в детском саду

Каждый родитель переживает, когда отдаёт своё чадо в детский садик. Неизвестно, как малыш адаптируется к новой обстановке и людям. Да и страх того, что воспитатель как-то не так обращается с вашей крохой не покидает мнительных мам и пап. Как узнать, что происходит с ребёнком в садике, когда вы передаёте его в руки воспитателей?

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

Проблема в том, что дети редко рассказывают о том, как к ним относятся в детском саду. Особенно если родители всегда твердят, что взрослых нужно слушать. Поэтому любой крик или недостойное поведение взрослых будет восприниматься как норма. Не будем забывать и о воспитателях, которые запугивают детей, чтобы те не жаловались родителям.

p, blockquote 3,0,1,0,0 –>

Вот и получается, что, только вырастая дети начинают рассказывать, какие ужасы с ними происходили в детском саду и вы узнаёте истинное лицо нянечки, которая с улыбкой забирала вашего малыша, а только вы переступили порог, как она тут же превращалась в тирана.

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

Несмотря на то что многие дошкольные учреждения заявляют об открытости и искренности, родителям редко удаётся узнать, что на самом деле происходит за закрытыми дверями садика. Вот 4 способа, которые помогут докопаться до правды:

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

Обращайте внимание на поведение ребёнка

Малышу не обязательно говорить вам, его организм сделает всё за него. Например, ребёнок может засыпать по дороге в садик. Таким способом его организм готовится к предстоящему стрессу и пытается себя защитить. Иногда невербальные сигналы проявляются в частых болезнях. Это тоже защитная реакция.

p, blockquote 6,1,0,0,0 –>

Если психика малыша воспринимает садик как угрозу, то она будет использовать все доступные способы, чтобы оградить его.

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

Используйте игру

Дети могут бояться или стесняться что-то рассказать, поэтому психологи советуют расспросить их в ходе игры. Например, сыграйте с ребёнком в садик, ему дайте куклу-воспитателя, а сами возьмите детей. Разыграйте несколько сценариев, в которых малыш сможет показать поведение или реакцию воспитателя.

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

Также подойдёт вариант игры в «старших» или «главных». И если вы заметите, что старшая кукла, которой играет ваш малыш, вдруг начинает обижать младшую или кричать на неё, то это уже сигнал к действиям. Вы должны понимать, что малыши привыкли копировать поведение, поэтому все их слова и реакция – это увиденное или услышанное от взрослых.

p, blockquote 9,0,0,1,0 –>

Спросите ребёнка

Это вариант подойдёт только в случае, если воспитатель еще не запугал малыша. Только не задавайте прямые вопросы: «Тебе нравится воспитательница?» или «Как она с тобой обращается?».

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

Задайте вопрос так, чтобы он не касался ребёнка. Например: «Что делает воспитательница когда кто-то из детей её не слушает?», «А если дети не хотят кушать или спать, как она себя ведёт?», «А были случаи, чтобы кто-то просился домой, что говорила няня?».

p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

Используйте рисунки

Пусть малыш нарисует садик, свою группу и воспитателя. Обратите внимание на цвета, которые он использует, мимику детей и их расположение. Задавайте наводящие вопросы опираясь на его рисунок. Посмотрите, как малыш изобразил няню, что и кто находится рядом. С помощью этих деталей вы сможете докопаться до сути и узнать, какая обстановка царит в группе вашего малыша.

p, blockquote 12,0,0,0,0 –> p, blockquote 13,0,0,0,1 –>

Поймите, что дети могут всего не рассказать, если спросить их напрямую. А с помощью таких методов вы узнаете окружающую обстановку в садике и то, насколько малышу комфортно там находиться.

Как узнать, хорошо ли ребенку в детском саду?

В настоящее время почти не стоит вопрос – водить ребенка в сад или нет. Всегда стоит вопрос – в какой сад повести ребенка.

Для начала надо определиться, что именно вы хотите, что необходимо для ребенка. Если не стоит вопрос – нужен ли садик компенсирующего типа (где заботятся о детишках, имеющих какие-то отклонения в здоровье – близорукость, задержку в развитии, инвалидность и т.п.), то присмотритесь к близлежащим садам. Близость садика и короткая дорога к нему – немаловажна для малыша.

Первое, что сразу можно легко оценить – прогулки детей, как оборудованы игровые площадки в садике, как играют воспитатели с детьми, как общаются. Это, пожалуй, главное – будет ли вашему ребенку уютно и радостно с ними встречаться.

Оборудование площадок детского садика тоже немаловажно, хотя детям и не надо много, но сломанные или ломкие комплексы – опасны, стоит задуматься, а надо ли это – каждый раз переживать, как прошла прогулка?

Второе – программы, по которым занимаются в саду. Это можно узнать у заведующей. Заодно вы увидите человека, который руководит дошкольным учреждением, и поймете, комфортно ли будет вам общаться и решать вопросы, которые наверняка возникнут за несколько лет пребывания в саду.

Не будем вдаваться в подробности о программах развития, вы это узнаете у заведующей, уточним, на что еще стоит обратить внимание.

Если ребёнок маленький, то хорошо, если дается время для адаптации. Обычно малыша приводят в группу на несколько часов, иногда предлагают оставаться родителям. Малыш начинает привыкать к саду, к детям, небольшой самостоятельности. Некоторые садики, как, например, частный детский садик в Кировском районе Екатеринбурга “Мамина радость”, вообще первый месяц посещения делают в полцены. Именно потому что малышу нужно время на адаптацию. А маме – чтобы получше изучить условия в садике.

За это время можно узнать расположение группы. Идеальный вариант – если игровая и спальня находятся в разных помещениях. Часто, из-за переполненности садов, это – одна большая комната. В таком случае должны быть обязательно кровати, а не раскладушки.

Внимательно посмотрите распорядок дня, он должен быть вывешен в группе. Не всегда многочисленные занятия – хорошо для ребенка, оцените, «потянет» ли он все, что предлагается? Также важна результативность занятий, особенно в старших группах, когда детей начинают подготавливать к школе, и от того, как проходят занятия в саду зависит успеваемость в первом классе школы.

В «хорошем» детском саду обязательно обращают внимание на питание детей-аллергиков. Если есть необходимость – уточните это у медсестры.

Подпишись на канал Женские секреты в Яндекс.Дзен
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: