Как узнать, хорошо ли ребенку в детском саду?

Как узнать, хорошо ли ребенку в детском саду?

Как узнать, хорошо ли ребенку в детском саду?

Детский сад – первое место для социализации маленького человека. Отдавая детей в дошкольные учреждения, где им предстоит познакомиться с новыми правилами и требованиями, все родители беспокоятся: хорошо ли их чадам в детском саду?

Детсадовский возраст

По закону один из родителей может находиться в декретном отпуске до трех лет, но ситуации бывают разные, и если ребенка отводят в сад раньше, то в большинстве случаев ему там не нравится: согласно возрастным нормам, эти малыши очень болезненно переживают разрыв с мамой, а потребность в напарнике для игр еще не сформирована. Пик привязанности к матери психологи определяют от года до полутора лет, и уменьшается он к концу второго года жизни.

На готовность к посещению детского сада влияет не столько реальный возраст ребенка, сколько его психологический возраст и элементарные умения. Чтобы ребенку легче было привыкнуть и увереннее чувствовать себя, надо научить его самостоятельно кушать, пользоваться туалетом, одеваться и раздеваться. Часто дети боятся детского сада потому, что не могут самостоятельно решать элементарные проблемы, а обращаться за помощью стесняются.

Адаптация – сложный период, и в это время нельзя судить о том, хорошо или плохо ребенку в саду, ведь все реакции малыша связаны с переживаемым стрессом. В большинстве своем дети плачут и отказываются идти в садик не из-за того, что там плохо, а просто после знакомой домашней обстановки им там некомфортно. В такие моменты очень важно обсуждать, что с ним происходит, почему он так себя ведет, что он чувствует.

Ситуации бывают разные

Бывает, что утром малыш устраивает истерику, отказываясь идти в сад, а вечером ситуация меняется на 180 градусов: он, довольный, играет с детьми, и вытащить его из группы нелегко. Что это? Возможно, малыш просто не высыпается, и ранний подъем дается ему слишком тяжело, но после дневного сна он бодр и хочет играть. В этом случае нужно пересмотреть режим ребенка.

Обратная ситуация: ребенок не сопротивляется походам в сад, не плачет и не истерит, но выясняется, что ему там совершенно некомфортно. Такое бывает, когда малыш старается угодить родителям, ведь «хорошие дети ходят в садик». Старайтесь заранее избегать таких установок, не приучайте ребенка к социально-желательному поведению и попыткам угодить страшим, пусть лучше он буйно проявляет свои эмоции, зато вы всегда будете знать правду – хорошо ему или плохо.

Способы диагностики

Один из лучших способов диагностики состояния ребенка в саду – наблюдение. Придите за малышом пораньше (или, наоборот, приведя ребенка утром, незаметно для него останьтесь) и понаблюдайте за его поведением: чем малыш занят – самозабвенно играет с детьми или сидит один в уголке и ждет вашего прихода. Поговорите с воспитателем, с психологом, ведь они наблюдают вашего ребенка на протяжении всего дня.

Предложите дома ребенку поиграть в детский сад. Пусть он сам руководит процессом, тогда вы сможете увидеть, какие сюжеты он проигрывает и что его волнует. Задавайте вопросы, но будьте осторожны: от допроса с пристрастием ребенок может насторожиться и продемонстрировать не реальную, а желательную ситуацию.

Можно использоваться арт-методы – садик можно нарисовать, слепить из пластилина, главное – обсудить потом с ребенком его произведение, выяснить, кому на рисунке хорошо, а кому – плохо, что нужно сделать, чтобы тому, кому плохо, стало лучше, и т. д.

Узнав причину детской печали, надо работать либо над устранением этой причины, либо над отношением малыша к сложившейся ситуации.

Любые резкие изменения в поведении ребенка настораживают, но не всегда проблема в садике. Они могут быть связаны с нарушением привычного жизненного уклада – переездом, разводом, появлением брата или сестры, смертью собаки и т. д.

Тем не менее, если ребенок стал более агрессивным, тревожным, пугливым, появились соматические проявления стресса (энурез, частые простудные заболевания, головные боли, расстройства желудочно-кишечного тракта), ребенок стал более капризным и плаксивым, то следует обратиться за помощью к психологу, чтобы выяснить, что происходит в садике, почему пребывание малыша там стало стрессогенным фактором.

Для детей свойственно фантазирование, приукрашивание, но не стоит пренебрежительно относиться к его словам. Если малыш честно говорит, что боится воспитательницу, не умаляйте его переживаний: «ой, да что ты ее боишься, перестань, она не страшная!», проработайте этот страх вместе с ребенком, помогите ему с ним справиться. Будьте внимательны к своему ребенку, помогайте ему и идите навстречу, если он просит пропустить один день садика или уйти после обеда, ведь у него есть на то свои причины.

Как узнать хорошо ли относятся к моему ребенку в детском саду?

Как узнать хорошо ли относятся к моему ребенку в детском саду? Если ребенку 3 годика и он еще не в состоянии хорошо рассказать как у него обстоят дела в детском саду, как об этом узнать? Ведь воспитатели разные бывают, могут не заниматься с детьми (а читать журналы к примеру), могут накричать на ребенка или оскорбить, шлепнуть по попе.

Чаще всего, дети, которые хоть немного могут говорить, уже будут пытаться вам отвечать на вопросы о прошедшем в саду дне-что кушал, с чем, с кем играл, какие сказки читала воспитательница. Старайтесь побольше задавать ребёнку вопросов, тогда он настроится на то, что вы участвуете в его садовской жизни, и сам будет со временем вам всё рассказывать. Ну, и общение с воспитателями не оставляйте. Расспрашивайте побольше как ребёнок спит, кушает, играет. Если ребёнка кто-то обижает или ему не комфортно в саду, то он не хочет там оставаться и много плачет, ну а если идёт сразу к детям, значит, не переживайте-ему там хорошо. Но, насколько я знаю, воспитатели в детских садах работают по плану, если они и читают журналы, то в период, когда уложат детей, хотя и в это время у них много работы по заполнению текущей документации.

Ни один ребенок не станет с удовольствием ходить в сад, если его там на за что ни про что бьют и ругают. Наблюдайте внимательнее за своим ребенком, даже если он плохо разговаривает, он в состоянии сообщить, что ему плохо.

Я сама сейчас вожу дочь в садик и вижу, как мамочки, приводя ребенка, первым делом начинают болтать с другими мамашами. Даже если при этом их собственный малыш плачет и капризничает, он получает только грубые окрики. А ведь ребенку хочется, чтобы мама ласково поговорила с ним на прощание и показала, как она будет о нем скучать.

Если моя дочка говорит: “обожаю ходить в садик”, расстраивается, когда болеет, и несет воспитателю цветочки – я даже без расспросов понимаю, что к ней там относятся хорошо. И когда она рассказывает что ее наказали, за то что она плохо себя вела – мы обе понимаем, что это нормально.

7 признаков, по которым можно отличить хороший детский сад от плохого

Хороший детский сад, как идеальная няня, «встречается раз в несколько лет и живёт на другом конце города». Или родители стали настолько требовательными, что уход за малышом в режиме накормлен-напоен-поспал их больше не устраивает?

Мы разбираемся, на что всё-таки стоит обращать внимание, когда вы ищете самую хорошую детсадовскую группу для вашего малыша.

1. Воспитатель не отмахивается от ваших вопросов со словами: «Видали и не такое, всё пройдёт»

Воспитатель должен внимательно подходить к вашим просьбам и вопросам, особенно если малыш идёт в детский сад впервые. Разумеется, в группе есть свой распорядок, и воспитатель не может считаться только с вашим мнением и, например, разрешить вам находиться с малышом весь день вместе, если тот не хочет расставаться с мамой. Но он может придумать какой-то выход из ситуации…

Также важно, чтобы педагог любил малышей. Как это понять?

Если нет возможности поговорить до устройства в сад с самим воспитателем, ищите о нём отзывы других родителей, а лучше — покараульте у садика мам и лично всё расспросите.

2. Здесь серьёзно заботятся о безопасности малышей

Обратите внимание на обустройство территории, где гуляют дети. Малыши как горох рассыпаются по площадке, когда выходят на улицу, и вы должны быть уверены, что они находится в безопасности.

Высокие горки, поломанные карусели, дырки в заборе — всё это редкость в нынешних детских садах, но никогда нельзя терять бдительность.

Вежливо поинтересуйтесь у воспитателя, есть ли у них камеры видеонаблюдения. Уже по одной реакции человека будет понятно, можно ли доверить ему малыша.

3. В помещении не бывает слишком холодно или слишком жарко

Это можно выяснить только у родителей, чьи дети уже посещали сад. Соблюдение правильного температурного режима напрямую влияет на распространение инфекций.

И то, что некоторые воспитатели предпочитают закупоривать окна «на всякий случай», может отрицательно сказаться на здоровье детей.

4. У детей есть время на свободную игру

Когда день ребёнка в детском саду расписан по минутам — музыка, подготовка к школе, бассейн и прочее, — это неплохо. Но и время на свободную игру, когда дети общаются друг с другом, придумывают совместные игры, им необходимо.

Ведь это и есть сама жизнь. Именно в играх они учатся ладить, ругаться друг с другом, прорабатывают разные модели поведения. Хорошо, когда воспитатель понимает это и не стремится руководить малышами даже в их свободное время.

5. Дети много гуляют

Длительные прогулки укрепляют здоровье. И вам несказанно повезёт, если воспитатель окажется не только приветливым и добрым, но ещё морозо-, ветро- и дождеустойчивым. Большинство детей согласны гулять в любую погоду, а воспитатели, к сожалению, нет.

6. В саду большой стенд с поделками, на котором экспозиция постоянно меняется

Как должно быть: малыши мастерят поделки в детском саду вместе с воспитательницей, используя разные материалы: бусинки, горох, рис, бумагу, верёвочки, глину, пластилин (чем разнообразнее материалы, тем лучше для развития мелкой моторики). Пусть поделки кажутся вам некрасивыми, неаккуратными, зато ребёнок их сделал сам.

Как быть не должно: воспитатели регулярно задают на дом малышу поделки на разные темы, и в итоге задание для детей превращается в конкурс для родителей «Кто сделает красивее, ярче, круче».

7. Детей не заставляют, а умеют уговаривать

Родителям надо понимать, что в группе из 25 человек (и даже из 15 человек), где один воспитатель, не может быть индивидуального подхода к каждому ребёнку.

Как узнать, что происходит с ребенком в детском саду

Обычно родители очень переживают, когда приходит время оформлять ребенка в детский сад. Там малышу предстоит адаптироваться к новой обстановке, провести целый день с чужими людьми и детьми, учиться и играть. У многих родителей словно гора с плеч спадает, когда они понимают, что не ошиблись с выбором детского учреждения, и ребенку в саду спокойно и комфортно. Но как это узнать?

Прежде всего мы начинаем собирать отзывы. Однако не у всех родителей одинаковые представления о том, какие условия наиболее оптимальны для детей. То, что одним кажется сущим пустяком (ну, немного повышает воспитатель голос, детей же много), для других может оказаться проблемой (ребенку трудно адаптироваться, если он не привык к такому обращению).

Несмотря на то, что детские садики говорят об открытости и готовности к диалогу с родителями, далеко не все готовы показать, как же на самом деле устроена их внутренняя жизнь. И не у всех родителей есть возможность выбирать сад для своего ребенка. В таком случае стоит обязательно присмотреться к поведению ребенка. Психолог Алиса Адлер дает практические советы, как узнать у ребенка, что с ним происходит в детском саду.

Почему вы можете никогда не узнать, как на самом деле с вашим ребенком обращаются в детском саду (и как всё же узнать это)

Дети часто не говорят родителям о том, что происходит в детском саду. А особенно, если родители внушают ребенку, что «взрослых надо слушаться», «взрослые лучше знают». И ребенок убежден, что если воспитатель делает ему больно, это с ним, ребенком, что-то не так. А некоторые нянечки и учителя дополнительно запугивают детей: «Расскажешь родителям — убью/лишу прогулки/запру в туалете» и так далее.

Вот и молчат дети, даже когда родители спрашивают: «Воспитатели тебя обижают? Бьют?» – “Нет”, – отвечает запуганный малыш. И родитель, довольный полученным ответом, с чувством выполненного долга идет заниматься своими делами.

К сожалению, я знаю не так уж мало людей, которые рассказывают, что воспитатели творили самые настоящие ужасы… А сказать маме и папе детки боялись. Теперь, когда они стали взрослыми, они знают, что можно было рассказать… но время уже упущено. У некоторых детей остается обида на родителей на всю жизнь за то, что их заставили ходить туда, где над ними издевались. Но родителям сложно это понять.

– Что же ты не говорил, когда я тебя спрашивала? – мама недоуменно хлопает ресницами.

И действительно, взрослому человеку сложно понять, почему. Сложно осознать, насколько сильно ребенок верит в мудрость и всемогущество взрослых. И какую огромную травму, влияющую на всю жизнь, они могут нанести.

Расскажу немного о своем опыте. 2012 год. Я устраиваюсь работать в детский сад. Хорошо оборудованный детский сад в престижном районе, но… нянечка, с которой я работаю, — ужас, причем совсем не тихий.

Крики, оскорбления, периодически мат-перемат, ноль доброты что к детям, что ко взрослым. Но взрослые-то могут такое перенести, а каково малышам?

Воспитатель из другой группы, наклоняясь ко мне, испуганно шепчет:

– У нее в этом детском саду ее дети, только не в ее группе. Однажды две группы гуляли на улице, и ее дочь упала на землю… А эта как заорет воспитательнице: «Глаза разуй, ***! У тебя ребенок упал!»

Но вот “чудо-нянечка” общается с одной из родительниц. И что же я вижу? Злобная фурия, у которой через слово изо рта вылетает какая-нибудь мерзость, вдруг превращается в милейшую феечку. Как ей удается это преображение? Откуда весь этот елей? Стоит родительнице уйти, и маска спадает моментально. Такое чувство, что она не может удерживать ее долго.

Итак, если даже сотрудники детского сада конкретно с Вами нежны и милы, это не означает, что они остаются такими же с Вашими детьми после того, как за Вами закрылась дверь.

Как все же узнать, как с ребенком обращаются в детском саду

Пока одни родители подглядывают (без шуток) в окошко детского сада, кладут в карманы своих чад диктофоны или, как настоящие Джеймсы Бонды, собирают информацию с родителей одногруппников, другие пользуются более психологичными способами. Я рассказывала, почему можно так и не узнать, как с малышом на самом деле обращаются, — даже если спросить его об этом в лоб. Если же Вы хотите знать правду наверняка (и это совершенно здравое желание), есть несколько способов, которые могут помочь.

Конечно, применение сразу нескольких из них даст более точную информацию. Но сразу же скажу, что эти методы требуют внимательности к своему ребенку и готовности потратить на него время. Многие современные родители живут в жесточайшем цейтноте, и они с трудом находят время даже на первоочередные вещи. Однако психика ребенка — это первоочередная вещь. То, что взрослому кажется мелочью, оставит в душе ребенка такой след, который не сотрется даже десятилетия спустя.

Стоит ли этого сэкономленный час? Конечно, нет! Поэтому переходим к способам.

Реакция на детский сад. Сразу отмечу, негативная реакция в первое время посещения сада — это норма. Более того, это неизбежный стресс, на который многие родители все же вынуждены пойти. Однако если сопротивление при походе в учреждение длится уже более месяца, это подозрительно. Реакция может быть и невербальной. Например, ребенок… засыпает ко времени прибытия в садик. Это его организм, готовясь к неизбежному, выдает защитную реакцию. Или малыш вдруг начинает болеть. И это не его вредность — даже далеко не каждый взрослый может сознательно вызвать у себя болезнь. Это защита, которая направлена на выживание, — да, именно так. Если то, что происходит в садике, воспринимается психикой малыша как угроза, она будет защищаться всеми доступными способами.

Теперь переходим к целенаправленным методам выявления того, что происходит.

В первую очередь это, конечно, игра. И даже если ребенок боится/стесняется рассказать о злоупотреблениях воспитателя, он еще не настолько продвинут, чтобы суметь скрыть это в игре. Суть в том, чтобы поиграть в детский сад, с куклами или без. Побудьте ребенком, а малыш пусть сыграет роль воспитателя. Если дети отказываются, стоит спросить: «А почему? Тебе скучно? Неприятно? А почему неприятно?» Возможно, ему действительно сейчас просто не хочется играть. А может, это вызывает у него приятные воспоминания.

Вариант игры — не в детский сад, а просто в «старших». Старшая и младшая кукла, старший и младший мишка. И если «младшего» мишку обижают, одергивают, кричат на него или даже бьют, это тревожный признак. Не нужно осуждать ребенка за то, что он так играет свою роль — ведь где-то он это видел и просто копирует данное поведение. Наша задача – узнать, где именно он это видел — можно мягко спросить.

Если ребенок не очень запуган, можно просто задавать ему вопросы (желательно, когда он расслаблен и чувствует себя в безопасности). Но не в ключе «а как к тебе относится воспитательница», а, например, так:

– Если какой-то малыш не слушается воспитательницу, как она себя ведет?

– А если кто-то не хочет есть кашу?

– А если кто-то просится в туалет во время тихого часа?

Другой важный источник информации — это рисунки. Попросите нарисовать группу детского сада, а потом обсудите рисунок вместе с малышом. А почему дети здесь такие грустные? А кто этот ребенок, который сидит отдельно от всей группы? И почему он там сидит? Почему у воспитательницы злое лицо?

Самыми зловещими, конечно, являются рисунки, на которых воспитатель каким-то образом издевается над детьми. Важное значение имеют и использованные цвета. Темные цвета или черно-белый рисунок — не самый позитивный вариант (если, конечно, дома в принципе есть краски, цветные фломастеры или карандаши).

Не пожалейте времени и уделите полчаса-час тому, чтобы понять, в каких условиях находится Ваш ребенок по много часов в день. Окружающая его обстановка действительно влияет на его будущее — а значит, и на ваше тоже.

Как узнать, хорошо ли ребенку в детском саду?

В настоящее время почти не стоит вопрос – водить ребенка в сад или нет. Всегда стоит вопрос – в какой сад повести ребенка.

Для начала надо определиться, что именно вы хотите, что необходимо для ребенка. Если не стоит вопрос – нужен ли садик компенсирующего типа (где заботятся о детишках, имеющих какие-то отклонения в здоровье – близорукость, задержку в развитии, инвалидность и т.п.), то присмотритесь к близлежащим садам. Близость садика и короткая дорога к нему – немаловажна для малыша.

Первое, что сразу можно легко оценить – прогулки детей, как оборудованы игровые площадки в садике, как играют воспитатели с детьми, как общаются. Это, пожалуй, главное – будет ли вашему ребенку уютно и радостно с ними встречаться.

Оборудование площадок детского садика тоже немаловажно, хотя детям и не надо много, но сломанные или ломкие комплексы – опасны, стоит задуматься, а надо ли это – каждый раз переживать, как прошла прогулка?

Второе – программы, по которым занимаются в саду. Это можно узнать у заведующей. Заодно вы увидите человека, который руководит дошкольным учреждением, и поймете, комфортно ли будет вам общаться и решать вопросы, которые наверняка возникнут за несколько лет пребывания в саду.

Не будем вдаваться в подробности о программах развития, вы это узнаете у заведующей, уточним, на что еще стоит обратить внимание.

Если ребёнок маленький, то хорошо, если дается время для адаптации. Обычно малыша приводят в группу на несколько часов, иногда предлагают оставаться родителям. Малыш начинает привыкать к саду, к детям, небольшой самостоятельности. Некоторые садики, как, например, частный детский садик в Кировском районе Екатеринбурга “Мамина радость”, вообще первый месяц посещения делают в полцены. Именно потому что малышу нужно время на адаптацию. А маме – чтобы получше изучить условия в садике.

За это время можно узнать расположение группы. Идеальный вариант – если игровая и спальня находятся в разных помещениях. Часто, из-за переполненности садов, это – одна большая комната. В таком случае должны быть обязательно кровати, а не раскладушки.

Внимательно посмотрите распорядок дня, он должен быть вывешен в группе. Не всегда многочисленные занятия – хорошо для ребенка, оцените, «потянет» ли он все, что предлагается? Также важна результативность занятий, особенно в старших группах, когда детей начинают подготавливать к школе, и от того, как проходят занятия в саду зависит успеваемость в первом классе школы.

В «хорошем» детском саду обязательно обращают внимание на питание детей-аллергиков. Если есть необходимость – уточните это у медсестры.

Как понять, хорошо ли ребенку в детском коллективе?

«Тамара Петровна очень-очень хороший воспитатель» — сжав зубы говорила девочка Даша, при этом агрессивно раскрашивая цветок черным цветом, так сильно нажимая на карандаш, что он даже сломался. Цветок, по заданию, был образом воспитательницы. «Нарисуй воспитательницу в виде цветка и расскажи о ней» На уровне сознания девочка повторяла фразу, которую много-много раз слышала от взрослых, и, кажется, даже поверила им. Но рисунок выдал ее истинные чувства. Чем в этом случае замечателен прием, когда мы рисуем людей в образе цветов, а не человечков? Черное платье на воспитателе могло появиться в рисунке просто как отражение реальности, если педагог действительно часто носит одежду черного цвета. Но где вы видели цветы черного цвета? Черный цвет в этом случае показатель резкого неприятия девочкой воспитателя. И то, как Даша цветок раскрашивала, с каким нажимом, с какой эмоцией — тоже показательно. Вот почему я предпочитаю всякие диагностические фишки прямым вопросам. А потом мы рисовали в виде цветов ребят из группы. Порадовало, что больше черных цветов не появлялось…

Для диагностики комфортности пребывания ребенка в детском коллективе я использую разные техники, в основе которых рисунок, аппликация, игра, сказка. Они помогают найти ответ на вопросы:

  • Хорошо ли ребенку в детском коллективе?
  • Насколько комфортные у него отношения с другими ребятами?
  • Как к нему относится педагог?
  • Есть ли у него друзья? Много ли их?
  • Не чувствует ли он себя изгоем?

Если хотите, я и вас научу диагностировать состояние ребенка, не задавая ему прямых вопросов. Техники, которые выручают в разных случаях:

  1. Когда ребенок еще плохо разговаривает
  2. Когда ребенок в принципе не разговорчив, скрытен
  3. Когда ребенок сам не осознает причину дискомфорта и поэтому не может ее озвучить

О них вы можете прочесть в книге «Мой ребенок с удовольствием ходит в детский сад»

Комментарии

Добрый день. Я мама сына возраст 2.10 года, он более месяца посещаем детский сад. Сейчас появились проблемы в поведении сына
1.основной страх что мама не придет( по дороге в сад он плачет «ты не придешь за мной» этой фразой он доводит себя до истерики- распрашивала его с чего он это взял, сказал что это им воспитательница так сказала). Воспитательница говорит, что может долго сидеть и скулить что мамы нет. Ложится спать со словами «я маму подожду она придет», на прогулки часто садится в домик со словами «я здесь буду маму ждать»
Когда идем в сад я ему говорю, что сейчас я поеду на работу, а он на свою работу идет. Что в саду он побудет чуть-чуть и я за ним приду . Придумали ретуал сним когда прощаемся( делаю акцент что так делаем только мы что это наш секрет)
Воспитатели говорят,что плачет только в начале потом отвлекается и играет, что ведет себя хорошо, ест уже сам( в первые недели они его кормили или до кармливали)
2. Стал очень агрессивный( при молейшем раздражении или небольшой не удаче ребенок начинает злится и замахиваться руками в попытки ударить, все это сопровождается смовами «сейчас я тебе там»), с мужем распрашиваем кто тебя так научил говорит мальчик из сада. Объясняем что это плохо драться нельзя, что нам так не приятно… Реакции никакой

3. Появились страхи перед хождением в туалет ( дома ходит на горшок, в саду на унитаз, говорит что их ругают когда писают мимо), основной страх что мама не придет( по дороге в сад он плачет «ты не придешь за мной» этой фразой он доводит себя до истерики- распрашивала его с чего он это взял, сказал что это им воспитательница так сказала) Сын очень домашний ребенок тяжело происходили растования с мамой( даже с бабушками не хотел гулять )

Через агрессию ребенок может избавляться от эмоционального напряжения, в котором он находится в период адаптации. Предложить другие способы снятия напряжения. Шутливая возня с папой, имитация борьбы, подушечный бой. Расслабляющая теплая ванна и легкий массаж перед сном.
Очень надеюсь, что воспитатель не сказала что-то типа этого: «Если будешь плакать, мама не придет». Вы приходите за ребенком в одно и то же время? Если в группе есть большие настенные часы, то можно выучить расположение стрелки часов в момент, когда мама приходит. Например, мама придет, когда маленькая стрелка подойдет к цифре пять. Таким образом вручаем ребенку ощущение контроля над ситуацией.

Добрый день. В первое время около месяца ребенку нравилось в саду ходил с удовольствием. А в какой-то момент все изменилось, начала распрашивать говорит воспитатель сказала, что мама за вами не придет. После этого он очень боится идти в сад, говорит что воспитатель кричит на деток и он боится. (воспитатель действительно очень громко и резко разговаривает даже со взрослыми, не стесняется даже на родителей покрикивать) это относится только к одному воспитателю вторая более мягкая и тихая.
Ребенка начинает трясти (в прямом смысле от страх что ему надо идти к этому воспитателю), когда привожу его в сад.
Уже появилась мысль может постараться перевод сделать в другой сад( понимаю, что никто не гарантирует, что в другом саду будут лучше воспитатели), стоит ли этим заниматься
Как помочь ребенку

Центр Аналитической Психологии

Как узнать, что делают дети в детском саду?

Вы отводите ребенка утром в детский сад. А вечером, забирая его, конечно же, интересуетесь у воспитателя, как прошел день. Как вел себя малыш в группе? Хорошо ли ел и спал? В ответ вы слышите: «Да, все отлично!» А вот как узнать подробности, чем был занят кроха в течение дня в ваше отсутствие? О чем и как с ним разговаривали взрослые? Какие события произошли в его жизни за целый день? Что было наиболее запоминающимся?

На все это сможет ответить ваш малютка. Только нужно правильно с ним разговаривать. После 3 лет детки уже умеют говорить, но еще плохо рассказывают. Поэтому не ждите от него подробного последовательного описания его действий. А просто помогите вопросами. Лучше, в игровой форме с инсценировками.

Наши дети – великие подражатели. То, что вы видите в повадках вашего малыша – именно это он и впитал от своего близкого окружения. Значит, с этим он сталкивается на протяжении дня.

Играя в сюжетно-ролевые игры с вашим дорогим чадом, можно очень многое выяснить. Следите за тем, как он управляет игрушками, каким тоном, интонацией и громкостью звука формулирует фразы, как выстраивает предложения.

Найдите в своем арсенале мягкие игрушки, какие есть. Они будут воображаемыми воспитанниками сада. А самая большая из них – воспитателем. Рассадите их в кружок перед ребеночком.

К примеру:

Вот белка. Ее зовут Попрыгуша. Она пришла в детский садик (подвиньте ее ближе к малышу, чтоб у него возникла ассоциация «Я – белочка»).

А тут ее встретила Зайчиха-воспитатель (озвучиваете и двигаете Зайчихой вы).

Попрыгуша махнула хвостиком, поцеловала маму на прощанье и побежала играть к другим деткам – зверушкам. А потом все сели за стол.

И тут Зайчиха говорит:

– Давайте вместе будем завтракать!

В этот момент вы замолкаете и смотрите на реакцию карапуза. Он либо соглашается с вашей версией, если так и было, либо выдвигает свою, воспроизводя пережитые в реальности ситуации.

Далее вы задаете наводящие вопросы:

– А белочка Попрыгуша любит кашу?

– Любит!

– А она всю кашку съела? Или оставила немножко в тарелке?

– Всю!

– А Зайчиха кормила Попрыгушу с ложечки? Нет? Она сама справилась?

Какая молодец, Попрыгуша. (Таким методом вы узнаете, что и сколько съел ваш малютка в саду).

Если хотите разведать, как вела себя при этом воспитатель, кричала ли с призывом: «Ешь быстрей, аккуратней», спрашиваете таким же методом:

– Скажи, а Зайчиха кричала на белочку? А на ежика? А на медвежонка?

– А что она делала?

– Ела и улыбалась!

Иногда дети фантазируют. Поэтому, если вы сомневаетесь в ответах, хотите убедиться в правдивости произошедших событий, просто переформулируйте вопрос и задайте его снова.

Вы можете выдумывать и использовать в игре абсолютно любых зверей, которые интересны вашему крошке.

Если у вас растет мальчик, можно придумать, что он ежик или медвежонок, зайчик или барсук, волчонок или тигренок.

Для девочки отлично подойдет роль лисички, мышки, белочки, козочки или любой другой зверек или персонаж из любимой сказки.

Дети постоянно живут в сказочном мире, идентифицируя себя с фантазийными героями. И через сказку вы сможете все разузнать, даже у малоразговорчивого карапуза.

Любите своих детей! Больше общайтесь с ними! И они будут отвечать вам взаимностью!

Возможна работа по Skype. Контакты для связи.

Уважаемые читатели! Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ею в социальных сетях. Это будет Ваше лучшее «спасибо» за материал.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Твой Малыш

Какие правила помогут похудеть и не набирать больше, чем есть? Знает Анита Луценко

Строгость и нежность: правила воспитания Дианы Арбениной

Путешествие в Скандинавию с JYSK: секреты счастья и особенности жизни в Дании

Как правильно кормить грудью?

Полезные аксессуары для беременных: что поможет облегчить жизнь будущей мамы?

Календарь прививок

Календарь беременности

Таблица прикорма

Твой Малыш

“Твой Малыш” – уникальный украинский журнал для современных родителей.
На его страницах найдете наиболее полную качественную информацию о беременности и родах,
уходе за новорожденным и маленькими детками.

Как быстро узнать, хорошо ли ребенку в детском саду?

Каждая мама, впервые отводя малыша за ручку в детский сад, хочет быть уверена, что ее ребенок найдет там друзей, не будет обделен вниманием и лаской воспитательниц, а домой будет приносить только хорошие впечатления.

Но как разобраться, действительно ли ребенку хорошо в новом для него окружении? Как проходит адаптация к детскому саду? В три годика малыш еще не может объяснить все чувства, которые у него вызывает и садик, и его окружение. Поэтому на рассказы полагаться нельзя. Остается арт-терапия! Для малыша она будет выглядеть как веселая игра, а тебе даст много ценной информации о том, как чувствует себя ребенок в детском саду.

Как чувствует себя ребенок в детском саду? Игра на понимание места малыша в коллективе

Для игры тебе понадобятся большой лист ватмана, клей, фломастеры и разноцветные бумажные кружки. Дождись, пока кроха будет в хорошем настроении и начни игру.

Пусть малыш (или ты) вспоминает одного ребенка из детского сада и выбирает для него кружок любого цвета. Тебе нужно подписать имя и дать чаду расположить этот кружок где угодно на листе. Самое главное – куда кроха поставит свой кружок и какой цвет он выберет для собственного изображения.

Для детей в этом возрасте нормально располагать себя в центре листа. Если круг яркий и большой – отлично! Значит, ребенок в детском саду чувствует себя уверенно, даже несмотря на то, что мамы нет рядом.

Обрати внимание и на то, как идет адаптация ребенка к детскому саду.

Какие кружки он наклеил рядом со своим?

Хорошо, если там есть воспитательница, несколько деток, с которыми он в хороших отношениях. Не волнуйся, если какие-то кружки малыш хаотично налепил по краям ватмана. Подумай: если бы у тебя на работе в одном кабинете было 30 человек, ты бы одинаково близко общалась со всеми? Конечно, нет! Вот и ребенок в детском саду ближе сходится всего с несколькими одногруппниками.

Адаптация к детскому саду: как понять, что она идет плохо?

В каком случае стоит насторожиться? Как понять, что ребенку в детском саду некомфортно?

Если малыш клеит свой кружок подальше ото всех. А то и вовсе отказывается выбирать себе «аватарку» или принимать участие в игре! Это значит, что пока адаптация ребенка к детскому саду идет медленно. В таком случае, нужно поговорить с воспитательницей и обязательно следить за состоянием крохи, может, его кто-то обижает.

Консультация «Что дает ребенку детский сад»

Екатерина Цицарова
Консультация «Что дает ребенку детский сад»

С появлением ребенка на родителей обрушивается множество проблем и

вопросов. Решение о посещении детского сада ребенком – это одна из таких

проблем. Каждый родитель может найти для себя в этом как плюсы, так и

минусы. Как правильно поступить, чтобы ребенок развивался гармонично,

расскажет эта статья. А также о том, как вести себя родителям, чтобы ребенок

быстро и легко адаптировался в детском саду. Сейчас перед многими

родителями встает вопрос о необходимости в жизни ребенка детского сада.

Многие мамы могут позволить себе находиться дома со своим чадом до 6-7

лет. Некоторые предпочитают оставлять детей с бабушками, дедушками.

Часть родителей пользуются услугами няни. Каждый из вариантов имеет

свои плюсы и минусы.

Прежде всего, следует понять, что

дает детский сад, чего он лишает.

Первое, с чем сталкивается

ребенок, попадая в детское

учреждение – это стресс. Исчезает

привычный уклад жизни, нет рядом

опоры, поддержки со стороны

родителей. Как переживают этот

стресс дети зависит от родителей.

Решив о необходимости посещения

ребенком садика, следует его

готовить заранее. Рассказывать о садике, о том, как там хорошо, весело детям,

о различных мероприятиях, занятиях проводимых в саду. Такие разговоры

помогут вызвать нужный интерес, желание посещать детский сад. Не следует

в присутствии детей сомневаться в необходимости сада, указывать на

негативные стороны. Они очень чувствуют настрой родителей, их эмоции.

Имея изначально негативный настрой, родители такое отношения

обязательно передадут детям. Как результат радости и пользы от посещения

детского сада дети не получат.

Второе, что отличает садик от дома – строгое соблюдение дисциплины.

Ребенок учится слушаться взрослого, выполнять и уважать его требования.

Очень полезно ребенку жить по режиму. Польза режима есть для родителей.

Очень удобно планировать маме свое время, зная, когда ребенок спит, гуляет,

Следующее, что дает садик ребенку – там проводятся целенаправленные,

разносторонние мероприятия. Занятия регулярные, приучающие ребенка к

потребности знаний. А также являющиеся первой ступенькой подготовки к

школе. Они приучают к дисциплине, произвольному поведению. Но самое

главное – это то, что мама, бабушка, няня не сможет дать своему чаду того

общения, которое необходимо для его возраста, гармоничного развития.

Садик предоставляет среду сверстников, умение общаться с ними, навыки

утверждения, лидерства. Но не только положительное влияние оказывает

садик. Следует помнить, ребенок попадает в коллектив, где собраны разные

дети. Эти дети из разных семей. Первое время может копироваться

негативное, недопустимое поведение, слова. Это требует от родителей

терпения, мудрости научить дитя не копировать отрицательное поведение.

Следующее – это влияние воспитателя на личность детей. Не все может

устраивать родителей в обоих воспитателях. Всегда есть то, чему не будут

рады родители. Но это жизнь, мы не можем подбирать социальное окружение

под себя. Нужно учить детей адекватно адаптироваться в нем. А садик –

самое первое место для такого научения.

Последняя неприятность, которую приносит садик – частые болезни

ребенка. Хотя, можно предположить, благодаря болезням иммунитет ребенка

Так, отдавать или не отдавать ребенка в сад каждый родитель решает сам. Это имеет много плюсов и много минусов. Но для того, чтобы ребенок развивался гармонично, соответственно своему возрасту ему необходимо находиться среди сверстников, учиться общаться, выполнять требования старших.

Консультация для родителей «Что ответить ребенку, когда он говорит «Я не умею» Каждый новый навык отдаляет ребенка от родителей. Поначалу такая самостоятельность в радость, но праздничные достижения быстро превращаются.

Стихотворение «Что такое детский сад?» Спрашивали ли Вы у детей, какие ассоциации у них вызывает Детский сад? Ведь именно в Детским саду ребята проводят большую часть своего детства.

Консультация для родителей «Что и как читать ребенку дома» Чтобы воспитать, тут нужен беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение. А. П. Чехов При выборе книг и последующем ознакомлении с ними.

Консультация для родителей «Что почитать ребенку 4–5 лет» Книга – это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого.

Консультация для родителей «Гиперактивность — что это? Как помочь гиперактивному ребенку» В первую очередь это медицинский неврологический диагноз. Наш мозг развивается неравномерно и процессы возбуждения формируются раньше, чем.

Консультация для родителей в старшей группе «Как и что почитать ребенку» КАК ПРАВИЛЬНО ЧИТАТЬ ДЕТЯМ Дети в возрасте пяти лет любят семейные традиции, и с удовольствием их поддерживают. В этом возрасте как раз.

Консультация для родителей «Как объяснить ребенку, что такое теракт?» Как объяснить ребенку, что такое теракт? Когда происходят теракты, все, кто смотрит телевизор, оказываются в роли свидетелей происшедшего,.

Проект «Что такое детский сад?» Выступление Подгорной Анастасии в проектно-исследовательской деятельности «Что такое детский сад?» Здравствуйте, меня зовут Подгорная Анастасия.

Консультация педагога-психолога для родителей «Нужен ли детский сад моему ребенку и как помочь ему адаптироваться?» Если говорить об идеальной ситуации, то лучшее место для развития ребенка до четырех с половиной, пяти лет — это все-таки семья. В раннем.

Стихотворение «Что такое детский сад?» В преддверии праздника “День дошкольного работника” очень хочется поздравить всех, кто делает сказку явью для самых маленьких и самых благодарных.

Как узнать, что на самом деле происходит с ребенком в детском саду

Каждый родитель переживает, когда отдаёт своё чадо в детский садик. Неизвестно, как малыш адаптируется к новой обстановке и людям. Да и страх того, что воспитатель как-то не так обращается с вашей крохой не покидает мнительных мам и пап. Как узнать, что происходит с ребёнком в садике, когда вы передаёте его в руки воспитателей?

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

Проблема в том, что дети редко рассказывают о том, как к ним относятся в детском саду. Особенно если родители всегда твердят, что взрослых нужно слушать. Поэтому любой крик или недостойное поведение взрослых будет восприниматься как норма. Не будем забывать и о воспитателях, которые запугивают детей, чтобы те не жаловались родителям.

p, blockquote 3,0,1,0,0 –>

Вот и получается, что, только вырастая дети начинают рассказывать, какие ужасы с ними происходили в детском саду и вы узнаёте истинное лицо нянечки, которая с улыбкой забирала вашего малыша, а только вы переступили порог, как она тут же превращалась в тирана.

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

Несмотря на то что многие дошкольные учреждения заявляют об открытости и искренности, родителям редко удаётся узнать, что на самом деле происходит за закрытыми дверями садика. Вот 4 способа, которые помогут докопаться до правды:

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

Обращайте внимание на поведение ребёнка

Малышу не обязательно говорить вам, его организм сделает всё за него. Например, ребёнок может засыпать по дороге в садик. Таким способом его организм готовится к предстоящему стрессу и пытается себя защитить. Иногда невербальные сигналы проявляются в частых болезнях. Это тоже защитная реакция.

p, blockquote 6,1,0,0,0 –>

Если психика малыша воспринимает садик как угрозу, то она будет использовать все доступные способы, чтобы оградить его.

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

Используйте игру

Дети могут бояться или стесняться что-то рассказать, поэтому психологи советуют расспросить их в ходе игры. Например, сыграйте с ребёнком в садик, ему дайте куклу-воспитателя, а сами возьмите детей. Разыграйте несколько сценариев, в которых малыш сможет показать поведение или реакцию воспитателя.

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

Также подойдёт вариант игры в «старших» или «главных». И если вы заметите, что старшая кукла, которой играет ваш малыш, вдруг начинает обижать младшую или кричать на неё, то это уже сигнал к действиям. Вы должны понимать, что малыши привыкли копировать поведение, поэтому все их слова и реакция – это увиденное или услышанное от взрослых.

p, blockquote 9,0,0,1,0 –>

Спросите ребёнка

Это вариант подойдёт только в случае, если воспитатель еще не запугал малыша. Только не задавайте прямые вопросы: «Тебе нравится воспитательница?» или «Как она с тобой обращается?».

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

Задайте вопрос так, чтобы он не касался ребёнка. Например: «Что делает воспитательница когда кто-то из детей её не слушает?», «А если дети не хотят кушать или спать, как она себя ведёт?», «А были случаи, чтобы кто-то просился домой, что говорила няня?».

p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

Используйте рисунки

Пусть малыш нарисует садик, свою группу и воспитателя. Обратите внимание на цвета, которые он использует, мимику детей и их расположение. Задавайте наводящие вопросы опираясь на его рисунок. Посмотрите, как малыш изобразил няню, что и кто находится рядом. С помощью этих деталей вы сможете докопаться до сути и узнать, какая обстановка царит в группе вашего малыша.

p, blockquote 12,0,0,0,0 –> p, blockquote 13,0,0,0,1 –>

Поймите, что дети могут всего не рассказать, если спросить их напрямую. А с помощью таких методов вы узнаете окружающую обстановку в садике и то, насколько малышу комфортно там находиться.

Подпишись на канал Женские секреты в Яндекс.Дзен
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: