Какие развивающие игрушки нужны ребенку от 1 до 2 лет: составляем рейтинг с учетом особенностей девочек и мальчиков

Какие развивающие игрушки нужны ребенку от 1 до 2 лет: составляем рейтинг с учетом особенностей девочек и мальчиков

Какие развивающие игрушки нужны ребенку от 1 до 2 лет: составляем рейтинг с учетом особенностей девочек и мальчиков

Минул 1 год жизни малыша – череда месяцев, полных тревог, забот, новых открытий и неповторимых маленьких радостей. За это время ваш ребенок подрос и изменился, превратившись из совершенно беспомощного младенца в маленького человека, который уже имеет свое собственное мнение по ряду касающихся его вопросов – из какой чашки пить, что надевать и т. д.

Годовалый ребенок все еще нуждается в вашей помощи и поддержке, но все яснее становится, что он не просто ваше продолжение, а самостоятельная личность. Для дальнейшего развития этой личности каждый месяц требуются новые занятия и игры, а значит, и новые игрушки. Мы рассмотрим, какие виды игрушек должны быть у детей в промежутке от 1 годика до 2 лет и как сделать игры полезными, развивающими и интересными.

Ребенку от года необходимо множество разнообразных игр и занятий

Игрушки для общего физического развития

В возрасте 1 года малыш уже освоил основные двигательные навыки и продолжает их совершенствовать. Он узнает свое тело с новых сторон, ощущает и преодолевает границы собственных умений. Кроме хождения, стояния, ползания и сидения, годовалый ребенок старается исполнить множество других движений, которые постоянно заимствует у вас. В помощь его стараниям вы можете использовать следующие предметы:

  • мячи (для катания руками и ногами, а к 2 годам можно начать учить бросать их и ловить);
  • кегли (развивают координацию, связывают крупную моторику со зрительным восприятием);
  • ступеньки и горки для ползания вверх и вниз;
  • массажные коврики, мячики и игрушки с шероховатой поверхностью;
  • мячи с рожками, крупные надувные игрушки (обучение сидеть на подвижном предмете, удерживать равновесие, зажимать ножками предмет и двигаться вместе с ним);
  • каталки (игрушки с длинной ручкой, которые двигаются при катании), большую машинку-каталку, игрушечную коляску – для поддержания интереса к ходьбе, укрепления ножек и ориентации в пространстве.

Игры с бытовыми предметами

Между 1 и 2 годами у малыша появляется четкое желание освоить самостоятельно навыки свойственные взрослым. Чтобы это освоение проходило комфортно и безопасно, нужно обеспечить ребенку пространство свободной деятельности в этом направлении. Используйте для этого простые бытовые предметы – кружку, которую он может держать самостоятельно, расческу, зубную щетку и так далее. Если какие-то «взрослые» предметы могут представлять угрозу для здоровья ребенка, можно найти безопасные или игрушечные аналоги и таким образом удовлетворить жажду подражания. Например, у ребенка может быть свой маленький стульчик, который он сможет легко передвигать по своему желанию.

Позволяйте своему мальчику или девочке «помогать» вам в бытовых делах: складывать и выкладывать вещи из пакета или коробки, принести и отнести что-либо, протереть пыль, пол, разлитую воду, «постирать» что-то из своей одежды.

Простые игрушки для мелкой моторики

После 1 года очень быстро развивается способность управлять моторикой рук, и ей нужно найти применение. С этой целью дети активно трогают и двигают предметы, узнавая свои силы и способности. Успешному осуществлению такого познания окружающего мира помогают предметы, которые можно складывать в коробочки, контейнеры или другие емкости – откуда ребенок сможет их доставать, перебирать и складывать обратно, учась правильно видеть и оценивать пространство, считать количество – 3, 4, 5.

От года до двух: самые нужные игрушки для малышей

22 января 2018
17:45

22 января 2018
17:45

Когда молодые родители растят первого ребенка, обычно бывает очень сложно не растеряться в мире игрушек для малышей. И чтобы игрушка не пылилась, забытая и нелюбимая, нужно учитывать несколько критериев при покупке подарка годовалому ребенку.

Все очень просто. Обычно та игрушка, которая умным взрослым кажется слишком примитивной, и есть самая важная и полезная игрушка для ребенка от одного года до двух лет.
Главное, чтобы игрушка отвечала потребностям и возможностям малыша, а не становилась воплощением детской мечты папы или мамы о хитром сборном паруснике или о крошечной фарфоровой посуде. Также обращайте внимание на качество игрушки – как только начинает заедать то, что должно двигаться, и отваливаться то, что должно быть крепко закреплено, ребенок теряет к игрушке интерес и, помня негативный опыт, не прикоснется к другой подобной игрушке, пусть даже более качественной. Игрушка для малыша должна быть безопасной, легкой, удобной для маленьких ручек, желательно, сделанной из натуральных материалов известным вам производителем.

Так какие игрушки необходимы ребенку от года до двух? Их десять!

1) Мяч. Самая простая и самая универсальн ая игрушка, активную игру с которой дети от года просто обожают. Мяч можно толкать, он скачет, «убегает», катится, ударяется. К тому же, когда ребенок носит мяч или бросает его, его ручки становятся крепче и послушнее.

Прекрасная игра для малыша – спрятать мячик и искать. Еще идея – вылавливать маленький мячик небольшим половником из наполненной водой миски. Также можно пытаться забросить мячик в корзину или в ведро. Если мячик мягкий – нет риска что-нибудь разбить или попасть по голове кому-то или себе.

2) Сортер – очень интересная и нужная игрушка при условии, что она не перегружена «окошками». Не следует выбирать сортер со сложными элементами. Начинайте с простого. Помните: ребенок полюбит игрушку при условии, что сам сможет справиться с задачей. Сортеры, много лет назад придуманные педагогом Марией Монтессори, сегодня пользуются огромной популярностью именно за возможность «решить головоломку» благодаря выделению определенного признака предложенных деталей – чаще всего цвета и формы.

Кстати, сортер совсем несложно сделать в домашних условиях. Например, можно предложить ребенку две емкости – одну круглую, а другую квадратную – и множество крупных пуговиц (тоже круглой и квадратной формы) – пусть сортирует. Можно взять две (а потом и три, и четыре) формы для льда разных цветов и предложить ребенку раскладывать цветные помпоны (продаются в магазинах для творчества) по цветовому признаку – красные помпоны в красные ячейки, желтые – в желтые и т.д.

3) Матрешка. Развивающая игрушка, известная еще нашим прапрабабушкам. Бывает в виде домика-теремка, разных животных, ну и классическая, конечно. Пока ребенок слишком мал, есть смысл для безопасности на время убрать самые мелкие детали и либо выдавать их, когда малыш подрастет и перестанет все тянуть в рот, либо играть ими под четким контролем взрослого.

4) Пирамидка должна быть у каждого малыша. Это игрушка, которая с каждым днем добавляет ребенку знаний и умений: сперва он просто учится снимать элементы с основания, но постепенно сможет нанизывать их в соответствии с цветом и размером. Так вслед за развитием мелкой моторики, малыш начинает логически мыслить. Пирамидки могут состоять не только из цветных колец. Например, есть очень интересные квадратные пирамидки и пирамидки-кубики.

5) Рамка-вкладыш (пазл-вкладыш). Эта игрушка настолько нравится детям, что есть смысл купить сразу несколько, и когда ребенок освоит самые простые рамки-вкладыши , предложить ему более сложный вариант. Бестселлер, конечно, это магнитная рыбалка. Кстати удочка из магнитный рыбалки, на конце которой тоже есть магнит, – это повод поиграть и в другие увлекательные для ребенка игры. Например, можно вылавливать из миски магниты,снятые с холодильника, или изучать дом, обнаруживая: на удочку отлично ловится пряжка от папиного ремня, холодильник, застежка на маминой сумке, но совсем не ловятся деревянные двери, картины на стене, тапочки и домашний кот.

6) Каталка – возможность научиться быстро и уверенно ходить, не падая на каждом шагу и не сбивая на своем пути стулья и прохожих.

7) Игрушки для ванной. Наполненная резиновыми игрушками ванная – это мир, из которого ребенка непросто вытащить. Но и не спешите это делать. Естественное закаливание и расслабляющие процедуры можно совмещать с развитием речи, наблюдательной активности и моторики – рассматривая, трогая, изучая и называя игрушки. Благодаря разным фактурам игрушек , расширяем тактильный опыт, узнаем понятие “мокрый-сухой” ну и преодолеваем страх воды, если такой есть.

8) Шуршалки и другие звуковые игрушки необходимы для развития слуха и воображения, а также для развития речи. Однако избегайте игрушек, издающих неестественные, слишком громкие и раздражающие звуки. Делайте выбор в пользу несложных детских музыкальных инструментов, таких как ксилофон , маракасы , бубен, дудочка , барабан.

9) Пазл для развития логического мышления. Самый первый пазл – это два элемента, которые нужно соединить. К двум годам ребенок сможет соединять вместе уже 4 элемента пазла, будет делать это быстро, с улыбкой, по памяти, которую отлично натренирует, собирая пазл снова и снова. Важный момент – ребенок должен собирать что-то простое и знакомое. Это может быть животное, которое он встречает на улице или в любимой книжке, какой-то предмет мебели или игрушка, которая есть у ребенка в детской.

Полный список необходимых игрушек от 0 до 12 лет, руководство по возрастам

Это руководство по подбору игрушек, созданное на основе исследований развития ребёнка, поможет вам выбрать соответствующие игры и игрушки для ваших детей в любом возрасте: от 0 до 12 лет! Некоторые игрушки рекомендуются для более чем одной возрастной категории, так как дети разных возрастов часто пользуются одной и той же игрушкой, просто каждый играет с ней на своём уровне.

От рождения до полугода

Дети в этот период развития полагаются на зрение, звук, осязание, вкус и запах, чтобы узнать о новом мире. Чтобы радовать себя и поощрять изучение мира, вам нужны самые первые игрушки, которые издают шум или имеют высокая контрастность, чёрно-белые или яркие цветные изображения. Текстурированные игрушки, которые безопасны для рта, отлично подходят для младенцев, которые могут изучать объекты, держа их в руках и пробуя на вкус.

Игровые напольные коврики
Одеяла активности
Мобили
Безопасные зеркала для младенцев
Прорезыватели
Большие кольца или ключи
Игрушки из ткани (которые разрешается стирать, с вышитыми деталями)
Мягкие куклы
Мягкие игрушки в виде животных (с коротким ворсом)
Музыкальные игрушки
Погремушки

Мякиши. Игрушка-комфортер Сплюша, 43 см.

Помните, что игрушки никогда не следует оставлять в кроватке спящего ребёнка.

От шести до 12 месяцев

На этом этапе младенцы начинают осваивать двигательные навыки, которые открывают для них новые и захватывающие способы игры. Когда дети научились сидеть, они играют в игрушки, которые они могут грохнуть об пол, уронить, поставить, катать, открывать и закрывать. Когда они начинают ползать и ходить, они получают огромный выбор игрушек, которые могут помочь развитию.

Мячики, крупные шарики
Кубики
Игрушки, которые можно тянуть и толкать
Игрушки для катания (самоходные, управляемые ногами)
Вагончики
Оборудование для спортзала (первые качели, горки)
Игрушки на штабелирование и складывание
Простые сортировщики
Попрыгунчики
Пазлы, у которых крупные детали с ручками (целые части объекта, которые вписываются в простые сцены)
Крупные блоки конструктора
Игрушки для песочницы
Водные игрушки для купания и бассейна
Мягкие игрушки в виде животных (с коротким ворсом)
Куклы
Транспортные игрушечные средства
Игрушечное кухонное оборудование и гаджеты
Игрушечные предметы домашнего обихода (телефон, газонокосилка, верстак, корзина)
Театр
Детский стол и стулья
Нетоксичные художественные принадлежности (большие карандаши и раскраски, глина, пальчиковые краски)
Музыкальные инструменты
Книги из картона

От 1 до 2 лет

Малыши в этом возрасте уже полноценные исследователи. Им нужны игрушки, которые вдохновляют на физическую игру – ходьбу, скалолазание, толкание и езду – и такие игрушки, которые поощряют эксперименты и манипуляции. В этом возрасте дети любят реквизит и ролевые игры, которые позволяют им подражать взрослым, а также игрушки, которые позволяют играть в одиночку.

Список рекомендуемых игрушек для этого возраста полностью аналогичен предыдущему. Расширяйте запас книг и наборов конструктора.

Деревянные радужные блоки помогут развитию трёх чувств: зрения, осязания и слуха. Набор от Wonderworld.

От 2 до 3 лет

Старшие малыши любят исследовать свои физические навыки, поэтому предложите им игрушки, которые заставляют их прыгать, лазать и бросать. Эта возрастная группа имеет хорошую координацию рук и глаз и любит использовать свои навыки мелкой моторики для работы с основными творческими возможностями (рисование, лепка, аппликация), для игры с куклами, блоками и простыми головоломками. Выбирайте игрушки, которые развивают воображение.

Шарики и мячики
Строительные блоки и системы конструкторов
Блоки и кубики с буквами и цифрами
Пазлы с деталями с ручками (целые объекты, которые вписываются в простые сцены)
Рамки-вкладыши
Куклы, которых можно купать, кормить
Одежда и аксессуары, карнавальные костюмы для ролевых игр
Перчаточные куклы
Игровые сценки (например, ферма, аэропорт, зоопарк) с фигурками и аксессуарами
Игрушки для песочницы
Трицикл и шлем
Беговел
Транспортные игрушечные средства
Вагончики
Сортировщики
Театр
Мягкие игрушки

Куклы Baby Born. Среди них есть и первые мягкие куклы для малышей (от 1 года).

От 3 до 6 лет

Дети начинают активно играть друг с другом. В этом возрасте дошкольники могут отправиться в детсады, поэтому игрушки, которые вдохновляют на творческие и совместные игры, отлично подходят для этой возрастной группы. Популярны наборы для творчества и опытов, так как дети в этом возрасте практически исследуют мир.

Трицикл / велосипед / беговел и шлем
Самокат, скейт
Конструкторы
Шнуровки и бусы для нанизывания
Пазлы (10-20 деталей)
Мягкие игрушки
Куклы и одежда для кукол
Одежда для переодевания
Реквизит для сюжетно-ролевой игры
Игрушки, на которых можно кататься
Мячи-прыгуны, на которых можно прыгать сидя
Перчаточные куклы
Нетоксичные материалы для творчества (ножницы, цветная бумага, мелки)
Простые настольные игры
Карточки на разные темы
Головоломки для данного возраста

Набор деревянных высокоэтажек. Можно высаживать деревья там, где хочется. Ездить на собственной машине. А ночью город оживает и в окошках мерцает свет! Набор от Wonderworld.

От 6 до 9 лет

Дети школьного возраста любят играть, что требует стратегии и мастерства. Настольные игры, спортивные игры на открытом воздухе, а также классические игрушки, такие как воздушные змеи и железные дороги, являются фаворитами. Дети этого возраста также ищут новую информацию и опыт через игру, занимаются творчеством, играют в наборы для опытов и фокусов.

Велосипед и шлем
Простое оборудование для плавания
Коньки, ролики, скейт и защитное снаряжение
Конструкторы
Скакалка
Фигурки
Бумажная кукла с нарядами
Книжки с наклейками
Наборы для моделирования
Настольный спорт
Электронные игры
Куклы, одежда и аксессуары
Кукольные домики и мебель
Настольные игры
Головоломки
Наборы для опытов и фокусов

Интерактивные игрушки, разговаривают друг с другом, если соединить их хохолками.

От 9 до 12 лет

У подростков начинают развиваться их собственные личные увлечения и интересы, кто-то любит рисовать, кто-то петь и играть на музыкальных инструментах, собирать модели, показывать фокусы и разыгрывать разные роди, собирать сложные конструкторы, сложные головоломки, устраивать научные (включая химические) опыты, изучать животных.

Спортивное оборудование для улицы и защитное снаряжение
Велосипед и шлем
Сложные наборы конструкторов
Пазлы / 3D пазлы
Автомобили с дистанционным управлением
Квадрокоптеры
Моделирование
Научные наборы
Наборы для сложных фокусов, книги и карточки с оптическими иллюзиями
Комплекты для творчества
Стратегические настольные игры
Настольный спорт
Электронные игры

Каркассон, одна из игр от Hobby World.

Топ-10 игрушек для годовалого ребенка

Малыш растет, и игрушек в доме становится все больше. Конечно, хочется, чтобы они не просто занимали место в ящике, а были полезными.

Читая форумы и советы бывалых мамочек, я составила список из десяти игрушек, которые непременно должны появиться в доме, где живет годовасик.

Требования: деревянные (самые экологичные), текстильные (самые безопасные) или пластиковые (самые легкие), не слишком высокие, с устойчивым основанием.

На сколько хватит: до трех лет.

Пока мы их с удовольствием разбираем и грызем. Позднее ребенок будет учиться нанизывать кольца на штырь, собирать их в определенном порядке. Они подойдут для распознавания размеров, сравнения (особенно если пирамидка не одна). А там и до цветов недалеко.

Игрушки Монтессори

Требования: качественные материалы, несколько разных по величине деталей.

На сколько хватит: до восьми лет.

Методика Монтессори захватила почти весь мир, эти игрушки стали мечтой многих родителей. Такие материалы развивают пространственное мышление, мелкую моторику, учат не только различать цвета и формы, но и считать.

Геометрические пирамидки

Требования: не менее трех-четырех основных форм: квадрат, круг, треугольник. Материал — хорошо обработанное дерево (без сколов).

На сколько хватит: до шести лет.

Вкладыши (геометрические пирамидки) отлично развивают мелкую моторику, а также знакомят кроху с геометрическими формами. После того как ребенок начнет легко отличать круг от квадрата, а треугольник от прямоугольника, усложните задание: сыграйте с ним вслепую — предложите узнать фигуры на ощупь.

Машина-каталка

Требования: устойчивая, невысокая, с надежной высокой спинкой и местом для игрушек под сиденьем, с прорезиненными колесами (чтобы соседи снизу не жаловались на грохот).

На сколько хватит: до четырех лет.

Не стоит забывать про физическое развитие. Такая машина-каталка (вариант — игрушка-каталка) отлично помогает развивать координацию, становится опорой для неуверенно ходящего малыша.

Конечно, она подойдет не для каждой квартиры. Но с ней можно неплохо играть летом на детской площадке, заодно тренируя ноги малыша и разгружая мамины руки. Многие машинки-каталки предусматривают ручку для мамы, которая при необходимости легко убирается.

Для восторга малыша можете приобрести каталки-ходунки с фигурками, формочками, шестеренками и звуковыми эффектами.

Детская каталка-ходунки Simba в магазине «ФЕЕЧКА»,
цена: от 2 670 руб., заказать: +7 (495) 542-36-37

Детская каталка-ходунки Smoby в магазине «ФЕЕЧКА»,
цена: от 4 500 руб., заказать: +7 (495) 542-36-37

Мячики (обычные и сенсорные)

Требования: чем больше, тем лучше. Разных размеров, цветов, материалов.

На сколько хватит: до шести лет.

Мячики, чтобы бросать и играть ими в футбол, скакать или надувать для игр на пляже. Это важно для физического развития и координации, для обучения различным играм и правилам общения с другими людьми (детьми). И, кстати, неплохо развивает фантазию.

Требования: экологичность и безопасность, небольшой размер, ноги и руки надежно скреплены с туловищем, нет мелких деталей.

На сколько хватит: до семи лет.

Мы уже рассказывали, какую куклу выбрать в подарок ребенку. Оказывается, куклы нужны и для мальчиков. С их помощью малыш познает мир, их использует в своих сюжетных играх: кормит-поит, катает на машинках, рассказывает сказки. А еще такая игрушка — отражение самого ребенка, это его «я».

Кубики или простой конструктор

Требования: самые простые, деревянные, мягкие или пластиковые, яркие, легкие, ровные.

На сколько хватит: до шести лет.

Развиваем пространственное воображение, фантазию, продолжаем знакомство с фигурами (теперь с объемными). А еще строим домики для кукол и зверей, башню до небес, дорогу для машин, учимся симметрии и конструированию.

Конструкторы для самых маленьких вы можете приобрести в магазине детских игрушек «Десятое Королевство». С помощью этих конструкторов малыш научится соединять элементы и различать формы и цвета.

Конструктор «Мягкие кирпичики»
в магазине «Десятое Королевство»
, цена: от 363 руб.,
заказать: +7 (495) 255-06-06​

Детский конструктор из дерева
в магазине «Десятое Королевство»
, цена: от 352 руб.,
заказать: +7 (495) 255-06-06​

Фигурки людей и животных

Требования: экологичные (лучше деревянные), легко узнаваемые, легкие.

На сколько хватит: до четырех лет.

Создаем свой мир, учимся играть, разбираемся, кто и как называется, кто и чем отличается, кто где живет. Отличное пособие для игр и общения с малышом, превосходно заменяющее телевизор и канал Discovery. Тренирует фантазию не только ребенка, но и родителей.

Развивающие карточки

Требования: простые, яркие картинки, крупные буквы, напечатаны на плотном картоне.

На сколько хватит: до пяти лет.

Развивающие карточки относятся к игрушкам, которые не надоедят вашему ребенку и будут использоваться одинаково часто и в год, и в три. Благодаря им ребенок пополняет словарный запас, узнает факты об окружающем мире, учит алфавит. Кстати, с таких карточек можно начать раннее изучение иностранных языков, если купить набор с нужным вам алфавитом.

Музыкальный инструмент

Требования: приятное звучание, близкое к звукам оригинального инструмента, надежность крепления деталей.

На сколько хватит: до трех лет.

У нас это пианино, у кого-то может быть бубен или маракасы, барабан или металлофон. Главное, чтобы звук ребенок извлекал самостоятельно, а не просто пассивно нажимал на кнопочки. И, кто знает, может, в вашей семье вырастет музыкант?

А еще можно купить машинки, наборы для рисования, книжки, набор посуды или инструментов — таких же, «как у мамы» или «как у папы». Самое главное требование к игрушкам этого возраста — простота и разумное количество. Простые игрушки развивают самостоятельное творчество ребенка, пробуждают его любопытство и фантазию.

Как выбирать игрушки ребенку:

  • Расскажите друзьям:

Чтобы получать уведомления, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

Развивающие игрушки для детей от 2 до 3 лет.

Ребенок становится старше, вырастает из возраста погремушек, и родители стремятся завалить его игрушками, часто не задумываясь о том, нужны ли они малышу. Для правильного выбора необходимо представлять себе, какое воздействие оказывают игрушки на развитие ребенка. Обдуманным их подбором вы обеспечите правильное и гармоничное, разностороннее развитие малыша.

Игрушки для детей 2 лет.

Направления развития двухлетнего ребенка.

Что купить подрастающему малышу? О развивающих игрушках слышали многие, но как разобраться в их многообразии? По сути своей все игрушки способствуют развитию ребенка: именно играя, он осваивает свое окружение. Просто некоторые из них более приспособлены к развитию того или иного направления воздействия на растущий организм. Какие игрушки нужны ребенку в 2 года – попробуем их классифицировать.

Свести всеобъемлющий мир подрастающего человека, который учится буквально всему, к упрощенной классификации, конечно, невозможно. Можно лишь выделить основные направления развития, которыми он в той или иной степени должен овладеть, и обеспечить их совершенствование при помощи соответствующих игрушек.

  1. Направление физического развития, при котором совершенствуются двигательные способности ребенка.
  2. Направление развития мышления, внимания, памяти, математических понятий. Совершенствование сенсорного развития, восприятия формы, размера, цвета.
  3. Направление развития речи, восприятия музыки, эмоционального развития, творчества, воображения.

Ребенок должен относиться к игре как к основному пути познания окружающего мира с учетом того, что в этом возрасте он познает самые простые свойства окружающих его предметов – их форму, цвет, размеры.

Игрушки для детей 2 лет, обеспечивающие их физическое развитие.

Игрушки, развивающие физическое развитие .

Ребенок обожает подвижные игры, и все, что для этого предназначено, встречает с радостью:

К этому перечню можно добавить коврики для гимнастики и ортопедические – для массажа. Для двухлетнего малыша вполне возможно организовать домашний спортзал с перекладиной, кольцами и канатом. Он станет для него любимым развлечением и игровой площадкой на много лет, придаст привычку к регулярным спортивным занятиям, на первое время – в игровой форме.

К физическому развитию можно отнести также тренировку крупной моторики и координации движений, для чего могут быть полезны:

  • Разнообразные конструкторы и кубики, из которых ребенок может строить башни и здания.
  • Игрушки типа «Рыбалка».
  • Материалы для рисования, лепки.

Развивающие игрушки для детей.

Развивающие игрушки для детей 2 лет – это, конечно, простые по своей структуре конструкторы, представляющие собой чаще всего набор разнообразных кубиков и аналогичных строительных материалов, но малыши вполне способны справляться даже с более сложными конструкторами типа Lego.

Надо помнить, что ребенок в этом возрасте еще не умеет играть сам, и ему нужно все показывать и комментировать. Желание подражать взрослым позволит быстро освоить необходимые навыки, а если родители постараются, то в игру можно внести интересный для малыша сюжет на сказочную тему – ребенку будет интересно, и он с удвоенной энергией будет сооружать замки и крепости, поселяя в них сказочных героев своих игр.

Сенсорное развитие и развитие мышления.

Сенсорное развитие – это умение воспринимать ребенком форму предмета, его цвет и размер, его пространственное расположение. Это – обязательная часть развития ребенка. Двухлетний малыш обычно уже владеет основными навыками сенсорики. Он понимает, что такое большой и маленький, выше и ниже, находящийся над или под. Он знаком с основными цветами и формами предметов.

Сенсорное развитие ребенка.

Но эти первичные навыки необходимо развивать, добавляя к ним элементы математических представлений, тренировку внимания и памяти. Например, сравнивать по разным признакам группы предметов. Начинать надо с того, что ребенок уже умеет, предлагать ему вполне посильные для него занятия. Можно предложить малышу выбрать игрушки одного цвета или одного размера и постепенно переходить к более сложным занятиям, когда приходится классифицировать предметы сразу по нескольким параметрам.

Помочь в этом могут следующие игрушки для детей 2-3 лет:

  • Сортеры, требующие вставлять в отверстия кубики соответствующей формы.
  • Пазлы, в том числе объемные, начиная с самых простых из 2-3 элементов.
  • Мозаики.
  • Матрешки.
  • Детское домино с фигурками животных.
  • Лото и многое другое.

Полезными для развития мышления могут оказаться не только специально предназначенные игрушки, но и любые мелкие предметы – кубики, шарики, желуди, шишки. Их можно в ходе игры пересчитывать, сортировать, выкладывать по размеру и т.д.

Развитие речи, восприятия музыки, творческое развитие.

Известно, что развитие речи связано с развитием мелкой моторики пальцев рук. Ребенку необходимо научиться продевать шнурки сквозь пуговицы, лепить из пластилина, закручивать крышки на бутылочки. Особых пособий для этого не нужно, надо только стремиться загружать пальчики малыша большим количеством точных движений.

Слуховое восприятие основано на звучащих игрушках типа ксилофонов и детских пианино. Ребенку поменьше интересно будет угадывать голоса животных по озвученной книге, дети постарше различают музыкальные инструменты или отдельные мелодии.

Развивающие игрушки для детей от 2 лет.

Важно также обеспечивать рост словарного запаса ребенка. Для этого потребуются:

  • Куклы.
  • Фигурки животных.
  • Сказочные персонажи.
  • Наборы инструментов.
  • Спецодежда доктора, повара и т.д.
  • Детская посуда.

Разговоры в ходе игры способствуют пополнению словарного запаса и развитию воображения ребенка. Ребенку надо рассказывать о выбранном персонаже как можно больше, будь это кукольная козочка или игрушечный врач. Когда с ребенком таким образом играют, словарный запас его растет стремительно.

Как использовать развивающие игрушки.

Безусловно, какие бы развивающие игрушки для детей от 2 лет вы ни покупали, ваш малыш не сумеет играть в них самостоятельно. Ему надо помочь организовать свое время и обязательно принимать участие в его играх. Для этого крайне важно:

  • Искренне интересоваться игрой с малышом.
  • Давать ребенку задания, которые ему по силам.
  • Не доводить игру до того, как малыш устанет.
  • Стараться подключать к игре все органы чувств ребенка.
  • Разнообразить игру разными видами деятельности.

Итак, какие же игрушки для детей 2 лет предпочесть?

Сведем все рассказанное выше в простую таблицу:

Направление развития ребенкаОсновные виды игрушек
Физическое развитиеСпортивные снаряды, мячи, конструкторы, пластилин
Развитие мышленияСортеры, мозаики, пазлы, домино, матрешки, лото
Развитие речиКуклы, фигурки, образы профессий, развитие мелкой моторики.

Желательно чтобы у ребенка были представлены развивающие игрушки для детей 2-3 лет из всех этих разделов, чтобы обеспечивать его разностороннее развитие. Следует учесть также, что многие игрушки могут быть использованы комплексно, обеспечивая развитие сразу по нескольким направлениям. Например, собирать матрешку – это простейший конструктор, обеспечивающий развитие крупной моторики, но это – и целый набор кукол, на основе которых можно придумать целую историю, увеличивая словарный запас малыша и обучая его разговорной речи.

Более подробно ознакомиться с ассортиментом вы можете в каталоге нашего интернет-магазина

Гид The VillageЧек-лист: Какие игрушки нужны ребенку до года

Педиатры — о том, как выбирать занятия для малышей

У журнала Wired есть бессмертная статья, которая время от времени всплывает в родительских изданиях и чатах. Согласно ей, самыми крутыми игрушками всех времен и народов считаются палки, коробки, веревки, картонный тубус и грязь. Уверены, так и оно есть — но для детей постарше. А чем играть тем, кто пока не в состоянии раздобыть себе палку или слепить замок из грязи? Мы пообщались с педиатрами и составили гид по развивающим игрушкам для детей до года. Пробуем уберечь вас от соблазна купить все, что нравится, и рассказываем, что действительно пригодится.

Анна Игошина

врач-педиатр, врач-физиотерапевт высшей категории, главврач клиники «Медика»

Роман Шиян

педиатр клиники DocDeti

Четыре вопроса, которые интересуют родителей

Сколько игрушек нужно ребенку?

Роман: Для здорового развития детям необходимо много играть. Но для этого вовсе не обязательны игрушки. В любом доме есть большое количество предметов для игры: кастрюли, ложки, книги и так далее. Игрушки можно сделать своими руками. Чем проще игрушка, тем больше фантазии нужно приложить для игры с ней и тем больше необходимость участия в игре мам, пап, братьев и сестер. Минимально необходимого количества игрушек не существует. Однако в недавнем исследовании говорилось, что чем меньше игрушек у ребенка, тем дольше и более креативно он с ними играет, в то время как избыток игрушек значительно снижает качество игры.

Как выбрать игрушку?

Роман: Для детей любого возраста стоит выбирать простые игрушки. Чем больше у игрушки функций, тем меньше действий требуется от ребенка в игре с ней. Если ребенок просто сидит и смотрит, как игрушка сама выполняет свои функции, пользы от такой игрушки немногим больше, чем от просмотра телевизора.

Анна: Игрушки должны быть крупные и цельные, без мелких элементов, сколов, царапин и неприятного запаха. Их не должно быть много, чтобы ребенок учился концентрировать внимание на одном предмете. Резиновые игрушки должны быть плотными, они не должны крошиться. Окрашенные игрушки перед покупкой необходимо потереть рукой: если след от краски остается на пальцах, покупать их не следует. Игрушки должны быть сделаны из разных материалов: резиновые, мягкие и пластиковые. Перед первым использованием пластиковые и резиновые игрушки необходимо замочить в растворе из детского мыла, текстильные — стирать в детском порошке.

Развивают ли развивающие коврики?

Роман: С трех месяцев детям очень нравится проводить время на развивающих ковриках — там много всего интересного, что увлекает малыша. Ребенок на нем может длительное время быть предоставлен сам себе, поэтому мамы часто пользуются ковриком, чтобы немного отвлечься и заняться своими делами. Это удобно, и этим, безусловно, можно пользоваться. Однако не стоит забывать, что с точки зрения развития ребенка коврик не такой уж и «развивающий». Важно помнить про главный принцип здорового развития: ребенку в первую очередь необходимо взаимодействие с другими членами семьи.

Нужны ли гаджеты до года?

Роман: До года ребенку не нужны интерактивные электронные игрушки обучающие приложения на смартфонах и планшетах. Они отвлекают его от необходимых в раннем возрасте социальных взаимодействий. Увлекаясь такой игрушкой, малыш не видит выражения лица родителей, их жестов, пропускает обращенные к нему фразы. Многочисленные исследования показывают, что электронные игрушки приводят к снижению игрового взаимодействия родителей и ребенка, более позднему развитию речи и умственных способностей, уменьшению двигательной активности.

Как меняются игрушки от рождения до года

Новорожденный

Анна: Первый месяц жизни ребенка — период адаптации к окружающему миру. Важнейшую роль здесь играет совместное пребывание новорожденного с родителями или взрослыми, ухаживающими за ним. За это время ребенок научится поворачивать голову в разные стороны, фокусировать взгляд на несколько секунд на неподвижном предмете, реагировать на голос близких.

Роман: Жизнь малыша в этот период достаточно проста. Все, что действительно важно, — это хорошо покушать, хорошо поспать, иметь чистый подгузник и много материнского тепла. Зрение малыша развито еще недостаточно. Лучше всего дети в этом возрасте распознают человеческие лица, поэтому отличная игра — корчить рожицы. Ребенок может даже копировать ваше выражение лица. В этом возрасте малыш уже может различать контрастные цвета на близком расстоянии, поэтому для игры может пригодиться пара ярких погремушек.

Слух малыша также пока недостаточно развит, но он уже узнает звучание маминого голоса. Как можно больше разговаривайте с ребенком, рассказывайте забавные истории, задавайте вопросы, пойте песни, подражайте звукам, которые он издает. У грудничка хорошо развита тактильная чувствительность. Поэтому берите его на руки, качайте, поглаживайте его, делайте легкую гимнастику и, самое главное, обеспечьте большое количество контакта «кожа к коже».

Погремушки, колокольчики, бубенчики, мобиль

Сколько игрушек нужно ребенку 1-2 лет?

Список детских игрушек: кукла, коляска, кубики, мяч и еще 10 пунктов

Сколько и каких игрушек нужно ребенку до двух лет? Каждый родитель задумывается об этом, когда количество купленных и подаренных игрушек начинает перерастать размеры детской. Какие игрушки оставить, а какие раздать и выкинуть? Свой список самых нужных малышу игрушек представляет педагог группы «Мама и малыш», мама четверых детей Таня Мартенс.

Главным качеством любой игрушки, после ее безопасности, я считаю универсальность. Если с игрушкой можно играть только одним способом, то это плохая игрушка. Исходя из этого правила, я составила свой список обязательных игрушек.

Кукла. Не важно, мальчик у вас или девочка: любому ребенку нужна хотя бы одна красивая хорошая кукла. Отцовские чувства, как и материнские, надо воспитывать с пеленок. Многие мальчишки с удовольствием нянчат кукол, катают их в коляске и укладывают спать. Ничего противоестественного я в этом нет.

Коляска. Не обязательно покупать именно коляску. Это может быть тележка, грузовик с платформой, что угодно для перевозки игрушек. Вариант тележки мне нравится даже больше, чем коляска: хочешь — кукол вози, хочешь — кирпичики для дома.

Кубики. Много разных по форме и цвету деревянных деталей. Это очень универсальная игрушка, которая развивает воображение. Кубики могут быть домиками, мебелью для кукольного домика, счетным материалом. А еще можно представить, что это кусочки пирога, и кормить ими куклу; кубики могут превратиться в паровоз или в башню. Можно грузить их в тележку. Уверяю вас, дети сами подскажут вам еще десяток способов игры с кубиками. Продумайте заранее коробку для кубиков, чтобы было удобно их хранить.

Посуда. Это не просто набор детской посудки из магазина (хотя и он не помешает). Купите или найдите на своей кухне несколько контейнеров разных размеров, мисочки, бутылочки от молока, йогурта, разные крышечки, ложечки. С настоящей посудой дети играют гораздо охотнее. Вы наверняка замечали, что малышу нужна именно ваша кружка, именно та ложка, которая лежит в столе, а все потому, что они настоящие! Можно взять самый простой набор пластиковой посуды для пикника, вынуть из него все ножи и вилки, добавить несколько крышечек-бутылочек — и все, ваш ребенок занят надолго. Можно освободить для всего этого добра нижний шкаф на кухне — тогда малыш не будет мешать вам, пока вы варите суп.

Платочек. Просто кусочек ткани. Не верите — проверьте на своем ребенке. Платочек — очень универсальная вещь. Это и коврик, и пеленка для куклы, и скатерть, и плащ. Под ним можно прятать игрушки, можно прятаться самому, а можно прятать маму. Можно использовать обыкновенную детскую пеленку, но мне больше нравятся кусочки яркого хлопка.

Веревочка. Метровый отрезок красивой веревочки. На веревочку можно нанизывать предметы, например, кольца от штор. Веревочку можно запихивать в бутылку, можно привязать к ней что-нибудь и возить за собой на поводке. Можно цеплять на нее прищепки. Если ребенок совсем маленький, можно сделать из веревочки слингобусы. Рекомендую играть с веревочкой под присмотром взрослого, чтобы избежать травм и удушения.

Контейнер с крупой. Возьмите достаточно большой контейнер и насыпьте в него любой крупы: гречка, рис, горох, фасоль — все, что найдете в кухонном шкафу, можно смешать несколько круп (вот пример того, как это можно сделать). Перед игрой для облегчения уборки рекомендую постелить на пол однотонную простыню, а в центре поставить контейнер. Лучше стелить именно однотонную ткань, чтобы крупа не сливалась с рисунком.

Как играть? Можно взять миски и бутылочки из посуды, пару кубиков, чтобы их прятать и закапывать в крупе. Можно насыпать крупу в бутылку и греметь, как погремушкой. Ребенок будет счастлив. В таком контейнере можно хранить все мелкие игрушки. Только следите, чтобы малыш не ел крупу и не засунул ее в нос. Играть нужно строго под присмотром, а хранить такую коробку лучше в недоступном для ребенка месте.

Книги. Не обязательно иметь большую библиотеку, но пусть это будут качественные красивые книжки проверенных авторов с рисованными иллюстрациями. Кстати, первые книжки для ребенка легко сделать самому из простого фотоальбома. Распечатайте фотографии членов семьи, любимых игрушек или животных и подпишите их крупным шрифтом и вставьте в небольшой фотоальбом. Подберите картинки на различные темы, например: животные, игрушки, транспорт, одежда.

Спортивный уголок. В идеале, конечно, иметь дома детский спортивный комплекс. Однако если у вас мало места, не отчаивайтесь. Всегда можно повесить турник с кольцами в проеме двери, а на стену прикрепить удобные скалолазные зацепки. Было бы желание.

Мяч. А лучше несколько разных мячиков. Например, простой резиновый мяч для игры на улице, мягкий мячик-мякиш из ткани и мячик, набитый крупой, для игры дома.

Игрушки для улицы. Ведерко, формочки, лопатка, сито, тот же мяч, можно иметь машинки, чтобы нагружать их песком. Уличные игрушки удобно хранить в коляске под сидением.

Мягкие игрушки. Рекомендую оставить всего две-три любимых мягких игрушки. Избавляйтесь от всего этого китайского барахла, к тому же они собирают пыль.

Рисовальная коробка. Это простая коробка с бумагой, карандашами, фломастерами, красками и т.п., которая хранится, например, высоко на холодильнике и выдается по требованию ребенка.

Сумка. Купите или сшейте ребенку простую тряпичную сумочку или рюкзачок. Поначалу это будет просто веселая игра, когда игрушка вдруг исчезает в сумке и снова появляется. Зато потом малыш сможет сам брать свои игрушки и вещи в дорогу, чувствуя тем самым свою значимость.

Не так уж и много получилось игрушек. Все они поместятся в небольшой шкаф или на полки стеллажа, а вы освободите в доме для игр кучу места, которое сейчас занимают бесполезные игрушки. Все перечисленные игрушки универсальны, с ними можно играть десятком способов, они простые и недорогие. Этот список, конечно, не аксиома, но он составляет основу, к которой вы можете добавлять свои игрушки.

Рейтинг самых полезных игрушек. Выбор психологов

Более того, 10% всех продаваемых игрушек — потенциально опасны (способны пробудить в ребенке агрессию). К сожалению, «правильные» игрушки зачастую бывают незаметны среди массы ярких, кричащих Лунтиков и Смешариков. Как же родителям выбрать полезную игрушку для своего ребенка?

12 ноября в Москве впервые вручили премию Игрушка года. Самые правильные игрушки теперь будут отмечены своеобразным знаком качества — «Детские психологи рекомендуют».

— Бытует мнение, что самые лучшие игрушки – те, которые учат читать и писать, — рассказывает Елена Смирнова, профессор, доктор психологических наук, руководитель Московского центра психолого-педагогической экспертизы игрушек. — Однако ребенок развивается не тогда, когда усваивает готовые знания и отрабатывает какие-то умения, а когда учится самостоятельно решать поставленные задачи. Самые лучшие игрушки – это те, которые стимулируют, побуждают детскую активность и учат общаться и сопереживать.

Не менее важно, чтобы игрушка соответствовала возрасту ребенка.

Взгляд из колыбели

— Главное качество хорошей игрушки — ее простота и универсальность, — считает Инна Ульянова, психолог, специалист Центра игрушки. — Чем менее определенна игрушка, тем больше возможностей для игры она открывает. С универсальными игрушками можно делать все, что диктует любознательность и активность ребенка.

Основные типы игрушек для детей от 0 до 12 месяцев:

1. Погремушки – способствуют развитию концентрации внимания, зрительного, слухового восприятия и координации движений.

2. Подвески, крепящиеся на кроватке или коляске – развивают зрительную активность, учат малыша сосредотачивать взгляд на ярком пятне. Подвески-карусели развивают умение следить за движением по кругу.

3. Большая неваляшка – с большими выразительными глазами и веселой мордашкой — служит для малышей «заместителем» человека. Неожиданное появление звука привлекает внимание и радует.

Психологи рекомендуют: «Звучащие шарики» подойдут и для самых маленьких детей, и для тех, кто постарше. «Звучащие шарики» можно катать, сталкивать, они могут быть колобками и паровозиком. Если их потрясти, они звучат — малыши быстро открывают для себя эту способность и активно пользуются ею. Дети могут не просто сравнивать, как звучат разные игрушки, но и подобрать пары из тех, которые звучат одинаково.

Первые шаги — первые умения

— Игра для ребенка раннего возраста (от года до 3 лет) – это возможность узнать себя и окружающий мир, — считает Ирина Орлова, психолог, специалист Центра игрушки. – В этом возрасте малыш открывает для себя новые способы действия с уже знакомыми предметами, что позволяет ему почувствовать независимость, самостоятельность и уверенность в своих силах.

Основные типы игрушек от 1 до 3 лет:

1. Пирамидка — классическая традиционная развивающая игрушка для раннего возраста. Способствует развития точности и ловкости движений, концентрации внимания и внутреннего покоя. Учит соотносить детали по размеру и цвету, развивает мелкую моторику, образное мышление и воображение.

Психологи рекомендуют: «Веселая пирамидка». Вместо традиционных кружочков на стержень нанизываются дуги, каждая из которых изогнута по-своему. Изменение формы деталей расширило возможности игры. Малыш каждый раз вынужден прилаживать руку, что позволяет избежать стереотипных движений. Нанизывать дуги можно и через боковое отверстие — фигуры каждый раз получаются разными.

2. Кубики — первые игры с кубиками начинаются с экспериментирования (бросания, перекатывания, ощупывания), потом они используются для строительства, а затем служат строительным материалом для сюжетных игр.

3. Транспортные игрушки (для мальчиков) — развивают моторику и будят воображение, активно используются в сюжетных играх – для перемещения персонажей и осваивания социальных ролей.

4. Куклы (для девочек) – куклы служат заместителями человека и незаменимы для полноценной сюжетной игры. В тоже время из-за своей конкретности и реалистичности зачастую ограничивают игру и тормозя, сводя ее к простым действиям с предметами, тем самым тормозя мышление и воображение ребенка.

Скоро в школу!

— Дошкольный возраст ( от 3 до 7лет ) — один из важных этапов в жизни ребенка, определяющей его дальнейшее развитие, — рассказывает Алла Коркина, психолог, специалист центра игрушки, — ребенок уже чувствует свою самостоятельность и испытывает острую потребность в ее реализации.

Основные типы игрушек для дошкольников:

1. Конструктор. Конструирование — важнейший вид деятельности дошкольного возраста. Важно, чтобы игрушки конструкторского типа давали возможность максимально проявить свою фантазию и позволяли исследовать, экспериментировать, познавать.

Психологи рекомендуют: строительный набор № 2, Россия. Из деревянного, приятного на ощупь и конструктора можно возвести целый город – со сказочными замками, надежными крепостными стенами и ажурными беседками. Конструирование требует аккуратности и сосредоточенности, умения концентрироваться. Строительный набор подходит как для совместной, так и для индивидуальной игры. Уборка конструктора в коробку после игры — важный момент в воспитании аккуратности детей.

2. Наборы для совместных игр — учат ребенка общению, принимать решения, уступать и действовать сообща.

Психологи рекомендуют: Игра «Доктор Ежик», Германия. В отличие от других игр, побуждающих детей соревноваться, в «Докторе Ежик» цель общая для играющих. Доктор везет лекарства другим персонажам. Чтобы справится с задачей, дети должны действовать сообща, а значит, учиться уступать, договариваться и слышать друг друга.

3. Образные игрушки. К ним относятся все игрушки (в образе человека или животного) с которыми можно обращаться, как с живыми персонажами. В игре с ними малыш проигрывает свой жизненный опыт и «отрабатывает» волнующие его моменты человеческих взаимоотношений.

Психологи рекомендуют: Бычок, Россия. Образ несамостоятельного, нуждающегося в заботе существа так и просится в сюжетную игру, пробуждает в ребенке сочувствие и заботу о младших.

4. Пазлы — формируют пространственное мышление, развивают умение поэтапно решать поставленные задачи, вырабатывают усидчивость, сосредоточенность и концентрацию внимания.

Психологи рекомендуют: Пазл «Репка», Россия. Игрушка, сочетающая функции пазла и набор для режиссерской игры. Малыш не просто подбирает игрушки, подходящие по форме, но и формирует целостный облик любимой сказки. Герои могут стать персонажами для других историй.

Источником для игры может стать известный ребенку сказочный сюжет.

Детство или отрочество

— Младший школьный возраст ( 7-10 лет) – это последний срок, когда ребенок играет в игрушки, не стесняясь, — считает Мария Соколова, психолог, специалист центра Игрушки. — Главные игрушки в этом возрасте – те, которые помогают развиться детской фантазии.

Основные типы детских игрушек для младшего школьного возраста:

1. Конструкторы. С большим количеством разноцветных деталей, с наличием элементами ландшафта и архитектуры, фигурками человечков для проигрывания всевозможных социальных ролей и ситуаций.

Психологи рекомендуют: конструктор «Город на ковре», Россия. Деревянный конструктор, включающий 65 деталей, развивает пространственное мышление и учит соотносить собственные фантазии с имеющимися материалами.

2. Наборы для режиссерской игры. Если в ролевых играх малыши примеривают разные роли на себя, то в режиссерских дети руководят процессом и персонажами-игрушками, приучаясь к ответственности и самостоятельности.

Психологи рекомендуют: Игра «Семейная яхта», Германия. Воплощает лучшие качества детской игрушки – открытость творчеству и фантазии. В комплект входят яхта, 4 фигурки — которые могут быть как членами экипажа, так и семьей, отправившейся в путешествия, — и морские аксессуары.

3. Партнерские игры — (шашки, шахматы, игры- бродилки, морской бой и т.п.) учат прогнозировать, планировать свои действия в зависимости от действий партнера по игре и выстраивать выигрышные стратегии.

Какие развивающие игрушки нужны ребенку от 1 до 2 лет: составляем рейтинг с учетом особенностей девочек и мальчиков

Все мы видим, как переполнены различными яркими «развивающими» игрушками полки магазинов.

Но и все мы помним, как росли мы и наши родители – у многих игрушек был минимум, порой самодельных и далеких от совершенства. Но это не мешает становиться хорошими людьми и добиваться успеха в жизни.

Какие игрушки действительно необходимы для развития детей – наш список “мастхэв”.

Сразу отметим, что в наш топ-лист не входят интерактивные игрушки типа телефонов, планшетов, умных говорящих медвежат и т.д. Их плюс лишь в том, что они могут на время завлечь малыша, дать передышку родителям – вот, пожалуй и вся польза. Но реклама и модные тенденции заставляют нас их покупать бездумно.

Тратить на них сумасшедшие деньги в надежде на то, что умный телефон научит ребенка в два года цифрам и буквам – наивно. Наверняка, такие игрушки у вас появятся – кто-то подарит, но гоняться за ними точно не стоит. Лучше последовательно выбирать всё то, что действительно необходимо для гармоничного развития ребенка. Смотрите наш список ниже, но помните, что обязательных игрушек для малыша нет, все они взаимозаменяемы.

Игра – это язык детей. Через неё они усваивают и переваривают новую информацию, развивают воображение, проживают трудные и непонятные для себя чувства и ситуации, выплескивают агрессию. В игре мы можем научить ребенка многим важным вещам и понять, что происходит в его душе.

Для этого нужны простые игрушки. Чем проще игрушка, тем легче с ней играть – можно наделить её любыми качествами, проиграть любые ситуации и эмоции, придумывать самые невероятные истории. К этой же категории относится, к примеру, пластилин, глина, кинетический песок – они пластичны, обезличены, полностью послушны к любым манипуляциям.

Если это максимально проработанная игрушка со «взрослыми функциями», звуками, то игра становится неинтересной и занимает ненадолго. Если это, к примеру, утюг, который издает шипящие звуки, когда им ведут по поверхности, то ребенок сразу лишен возможности представить и изобразить эти звуки самостоятельно – всё, не нужно проявлять фантазию, не нужно ничего придумывать самому. Игра сводится просто к манипуляциям с кнопками, ручками и т.д.

Если это кукла с веселым выражением лица и набором из 4 фраз, то гораздо меньше ситуаций ребенок может с ней проиграть – как такая кукла может грустить или болеть? А иногда ребенку нужно выплеснуть свои стрессовые переживания. Поэтому раньше куклы были вовсе без лица или с его минимальным изображением – чтобы ребенок мог представить всё, что захочет.

Итак, переходим к списку необходимых игрушек.

Сначала – необходимые игрушки для развития маленьких детей (помимо первых погремушек и грызунков). Для них как раз в первую очередь нужны манипулятивные игрушки для развития моторики, изучения размеров и формы предметов.

Для малышей 1-3 лет

  • Пирамидка – желательно деревянная, сначала крупная, потом маленькая
  • Каталка, коляска для кукол
  • Сортер – простой, с 6-ю крупными деталями
  • Кубики – любые, строить башню, складывать в ряд
  • Неваляшка
  • Матрешка – изучать размеры, вкладывать, разбирать-собирать
  • Бубен или барабан – издавать звуки, также можно металлофон
  • Дудочка – учиться дуть
  • Зверушки – пластмассовые или резиновые, в идеале – мама с малышом
  • Кукла-пупс – изучать части тела, укачивать лялю, катать на коляске
  • Мозаика (крупная)
  • Машинка – грузовая, перевозить в ней кубики, катать куклу
  • Пазлы из 2-3 деталей, карточки-пазлы типа «Найди пару» или «Чей малыш»
  • Книжки с наклейками
  • Пластилин, краски, кинетический песок, карандаши

Для детей от 3 лет

Игрушки из реальной жизни для сюжетно-ролевых игр

  • Куклы – нужны и девочкам, и мальчикам, желательно целая семья
  • Транспорт – машины легковые и грузовые, самолет, поезд, автобус (девочкам 2-3 разных)
  • Животные – в идеале мамы с детенышами
  • Игрушечная посуда
  • Различные кубики (лучше деревянные, разной формы, размера и цвета)
  • Конструктор
  • Для игры в магазин – продукты, тележка, касса
  • Для игры в больницу – набор доктора или медсестры
  • Набор «Золушка» – веник, совок, швабра
  • Для игры в школу (после 5 лет) – школьные принадлежности

Материалы для творчества и выражения эмоций

  • Глина, пластилин, кинетический песок
  • Краски, мелки, карандаши
  • Цветная бумага
  • Лоскутки, шнурочки, красивые мелочи для украшения
  • Костюмы, шляпы, маски, корона
  • Набор музыкальных инструментов
  • Детская косметика

Игрушки, необходимые детям для физической активности и выражения агрессии

Детям необходимо бегать и прыгать, совершенствовать свои двигательные навыки, это понятно. Но вот во многих семьях действует запрет на негативные эмоции, непозволительно выражать агрессию, что выливается в неприятные последствия. Намного полезнее, если ребенок сможет выплеснуть агрессию и гнев во время физически активных занятий.

  • Разнообразные мячи
  • Дартс
  • Игрушечное оружие (девочкам тоже), набор солдатиков
  • Колотушка, в которой молотком забивают фигурки
  • Игрушки, изображающие монстров – например, на лицо ужасные, но добрые внутри персонажи «Корпорации монстров»

Как выбирать игрушки и играть с детьми

Очень важны принципы, которыми должны руководствоваться родители при покупке игрушек и во время совместных игр:

  1. Игрушек не должно быть много. Иначе внимание рассеивается, глаза разбегаются, игрушки раскидываются, а не играются. В этом отношении полезна практика убирания части игрушек – за неделю они забываются и воспринимаются как новые, а тем временем прячутся другая часть игрушек.
  2. Родители должны быть внимательны к детям. Не откупаться от них игрушками, в надежде, что теперь-то малыш будет играть сам, а родителей оставит в покое. Необходимо играть с ребенком, чтобы понять его потребности и нужды – что сейчас ему интересно, чего ему не хватает для развития, какая игрушка его действительно порадует и увлечет надолго.
  3. Играйте с ребенком! Не стесняйтесь впадать в детство, увлекаться, выражать свои эмоции – детям это очень важно, и очень сближает. Во время совместного творчества, не бойтесь, что вы не умеете лепить/рисовать, у вас получается некрасиво и вы не можете ничему научить ребенка. Детям важен не результат, а процесс.

Помимо необходимых игрушек, для развития детей нужны хорошие книги – качественные иллюстрации “с душой”, проверенные авторы. К их выбору также следует подходить очень ответственно.

Сколько игрушек нужно ребенку? Какие игрушки нужны детям разного возраста?

Каждой маме знакома такая ситуация – ушла в магазин за хлебом, а принесла домой не только хлеб, но и новую куколку 🙂

Казалось бы, все полки в детской уже забиты игрушками, сказочные персонажи выглядывают из разных коробок, но эта куколка такая красивая! Ее просто невозможно было не купить — у нее невероятно очаровательные глаза. Или похожая ситуация, когда ребенок выпрашивает у мамы очередного «миньона», хотя каждый представитель этой культуры уже пребывает в абсолютном забвении глубоко в шкафу. «Ну, купи, купи!» — слышится на весь магазин. «Не купишь? Ну, тогда, может этого жирафа из Мадагаскара? Не купишь? Ты меня не любишь!». Все это сопровождается громким плачем, нытьем всю дорогу до дома по поводу, какая плохая мама и заканчивается гневно насупленными бровями малыша.

Согласно статистике у каждого ребенка в среднестатистической шведской семье не менее 600 игрушек (данные журнала «Esquire»). Узнав об этом, я решила пересчитать все игрушки своей годовалой дочери. Их оказалось больше 100. Многовато для такой малютки. В тот момент я задумалась, а сколько на самом деле ей нужно игрушек. И почему я не могу просто пойти купить хлеб, а мои руки так и тянутся к той самой куколке с незабываемыми глазами?

Уровень развития напрямую связан с количеством игрушек

По мере взросления ребенка новых игрушек становится все меньше, а времени для игр со своими ровесниками все больше. Возрастает интерес к групповым играм, посещениям различных кружков и секций, а также к семейным выходам в свет, поездкам в горы или на пикник.

Первые шесть месяцев ребенку нужны красочные и яркие игрушки, которые «пищат», звенят, издают различные музыкальные звуки. Именно такие игрушки побуждают его к осмысленным и целенаправленным движениям. Непременным условием их использования является безопасность. Музыкальная игрушка не должна воспроизводить слишком громкий звук, максимально допустимым считается шумовой фон в пределах 65 децибел. Превышение этой нормы может отразиться на его слуховом восприятии и даже повлиять на психическое состояние малыша.

Можно прикрепить к кроватке колокольчик, чтобы он звенел при каждом движении ребенка. Тогда маленький кроха начнет улавливать связь между раскачиванием кроватки и звоном колокольчика и будет прилагать усилия, чтобы услышать его еще раз. Для этих целей также подойдет и погремушка, и музыкальный мобиль.

С рождения до полугода малышу очень интересно все потрогать и ощутить на вкус. Тактильный контакт просто необходим. В этот период формируется основной навык хватания и удерживания, поэтому важно уделить внимание игрушкам, способствующим развитию мелкой моторики рук. Достаточно будет 5-6 игрушек из разного материала и формы.

Родителям важно знать, что игрушка, предназначенная для такого маленького ребенка, должна быть абсолютно безопасна для него. Никаких острых углов, торчащих креплений, мелких и осыпающихся деталей, краски или лака. Размер игрушки должен быть превышать диаметр в 4 см, чтобы малыш не смог нечаянно проглотить ее. Материал должен быть качественным и нетоксичным.

От 10 месяцев и до полутора лет у ребенка происходит новый этап развития, когда он исследует все окружающее. Он уже умеет открывать дверцы шкафа, доставать вместе с мамой белье из стиральной машинки и складывать свои кубики в коробку. В этом возрасте хорошо подойдут наборы легких цветных стаканчиков, пластмассовые пирамидки с крупными кольцами, деревянные матрешки, тканевые кубики с яркими картинками и самый обычный мяч. Мяч развивает ловкость рук, его можно катать по полу, бросать в разные стороны и пинать ногами. Для этого он должен быть не больше 15 см.

После года и до 2 лет ребенок пытается подражать взрослым и старается повторять все их действия. У него просыпается интерес к разнообразному животному миру, поэтому его могут привлечь игрушки в виде петушка, кошечки или собачки. Если такие игрушки будут гавкать, мяукать или кукарекать, малыш станет с удовольствием повторять все эти звуки. У него произойдет осознание, что собачка издает один звук, а кошка – другой. Начнет преобладать ассоциативное мышление.

Также подойдет уточка на веревочке, которую можно тащить за собой, а она этот момент будет крякать или проигрывать веселую мелодию. Уточку можно заменить паровозиком или машинкой – это неважно. Главное, что их можно тянуть за собой на веревочке, малыши любят подобные игры. К тому же так закрепляется навык хождения.

Приблизительно до 2,5 лет детей интересует познание себя и своих возможностей. Они пробуют возить на паровозике резиновую собачку, составляют друг на друга кубики, потом вытаскивают один и наблюдают, как рушится вся возведенная ими конструкция.

В доме обязательно должно быть место, где ребенок может разложить все свои игрушки. Шкафы для их хранения необходимо предусмотреть. Проявление инициативы и попыток придумать новый способ поиграть с игрушкой должны находить одобрение в действиях родителей. Психологи считают, что игрушки для детей должны быть простыми и позволять малышам проявить свою фантазию по их применению.

Когда малыш достигает возраста 4-5 лет, ему требуются более практичные игрушки, несущие смысловую нагрузку. Это могут быть детские наборы бытовой техники (состоящие из микроволновки, стиральной машины, плиты или пылесоса), различные конструкторы, элементы для кукольного театра, пазлы, мозаика и автотреки. Ребенок уже может сам выбирать то, что ему нужно. Он придумывает истории, выстраивает в игре целую сюжетную линию и ему необходимо наличие всех ее составляющих. Родителям необязательно каждый раз бегать за ними в магазин, можно обойтись и «подручными» средствами. (ТОП-20 лучших игрушек для детей 4-5 лет (игрушки бестселлеры))

Правильный выбор – залог счастливого детства

Однажды я была в супермаркете и услышала, как спорили рядом стоящие люди, купить им очередную машинку для сына или все-таки игровую палатку. Меня заставило это улыбнуться. Лучше купить ребенку палатку, подумала я. Машинка – всего лишь очередная, а вот палатки еще нет. У ребенка должен быть весь «арсенал» игрушек, каждого вида понемногу. Это даст ему представление обо всех предметах, способах игры с ними и разовьет его фантазию.

Ошибаются те, кто разграничивает игрушки по половому признаку – мальчики должны играть с машинками, а девочки с куклами. Это не так. Чтобы гармонично развиваться, ребенку обязательно использовать для игр и те, и другие игрушки. Огромное количество ни к чему. Разнообразие – вот что нужно любому ребенку.

Ни в одной книжке вы не найдёте сведений о точном количестве необходимых ребёнку игрушек. Предусмотреть особенности каждого малыша, условия его жизни, воспитания и дать всего лишь один исчерпывающий ответ на все случаи жизни — невозможно. Но мы всё же попытаемся.

Ребёнок и игрушки — Школа доктора Комаровского

Ни один ребенок не представляет свою жизнь без игрушек. А родители, в свою очередь, стараются, чтобы эти игрушки были как можно более интересными и безопасными. И сегодня на прием к доктору Комаровскому пришел теле- и радиоведущий Сергей Рост, чтобы спросить, на что необходимо обращать внимание при покупке игрушек, как за ними ухаживать и какие игрушки можно считать безопасными.

Какие игрушки нужны ребенку. Мамина школа. ТСВ

Нет ничего необычного в том, что ребёнок увлечён игрой – только так дети познают и мир, и себя. Вместе с тем важно понимать, где та грань, за которой страсть к игрушечному парку машин или принцессам в розовых нарядах начинает вредить малышу. Давайте рассмотрим ситуацию: меньше игрушек – больше фантазии.

Сколько игрушек нужно ребёнку? Организация пространства детской комнаты

Татьяна Замахова и Марина Белозёрова обсуждают проблемы организации пространства в доме c ребёнком.
Порядок в доме с ребёнком возможен!

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Подпишись на канал Женские секреты в Яндекс.Дзен
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: