Какой досуг подойдет вашему ребенку?

Какой досуг подойдет вашему ребенку?

Родительская газета. Как организовать досуг ребенка правильно.

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Как организовать досуг ребенка правильно?

Каждый родитель, в первую очередь, стремится к тому, чтобы досуг его ребенка был грамотно организован. Но спросите у себя, как часто вы задавали себе вопрос, а что это такое правильный детский досуг?

Для начала давайте определимся с тем, чего мы все хотим от наших ненаглядных малышей. Конечно же, того, чтобы ребенок был всесторонне развит. Сегодня, кажется, что обилие развивающих игр, компьютеров, всевозможных новомодных предметов в школе уже снимает с родителей проблему правильной организации досуга. Однако, мы вас разочаруем. На протяжении всего детства и юности ребенка за отдых малыша отвечают именно родители, которым необходимо усвоить несколько простых советов, которые снимут с них груз ответственности за неустроенный досуг ребенка и предотвратят проблемы отцов и детей.

Лучший досуг для детей – интересные увлечения.
Для того, чтобы ребенок всегда чувствовал привязанность и любовь родителей , им необходимо хотя бы один или два часа проводить вместе с детьми . Как утверждают психологи, когда дети и родители вместе играют, слушают песни, даже смотрят телевизор, они проникаются всеобъемлющим чувством семейственности и всепоглощающей любви. Это положительно сказывается, как на укреплении внутрисемейных отношений, так и на построении взаимного понимания между двумя поколениями. Как только родители находят достаточное количество времени для своих детей, начинается организация правильного детского досуга. Уважаемые родители, не забывайте о том, что ребенок, который проводит все свободное время перед компьютером – это не показатель домашности вашего ребенка, а, скорее всего, камень в ваш огород, если выразиться словами народной истины. Это, в первую очередь, указывает на то, что у родителей нет времени, чтобы заняться малышом.

Чтобы ребенок с утра до вечера не портил зрение у голубого экрана, попытайтесь заинтересовать интересными увлечениями. Не стоит предлагать современному ребенку собирать марки или фантики. Такие способы проводить свободное время остались далеко в прошлом, но вы вполне можете предложить ребенку заняться каким-либо видом спорта. Любого малыша заинтересуют те виды спорта, которые имеют интересное название и не менее интересное времяпровождение. В качестве такого вида спорта может выступать, например, айкидо, борьба, прекрасно подходящая, как для девочек, так и для мальчиков. Главное, чему учит айкидо – это умению постоять за себя в любой ситуации и достигать внутренней гармонии. Пожалуй, это один из немногих видов борьбы, где каждый ребенок сможет себя выразить и достичь больших результатов.

Однако, так как мы говорим про правильную организацию досуга детей, то стоит отметить, точнее еще раз выделить, что правильный досуг ребенка – это полное согласие самого малыша с вашими предложениями. Не стоит заставлять его ходить на плавание, если он желает заниматься музыкой и, соответственно, наоборот . Н е пытайтесь реализовать свои амбиции через ребенка. Д обиться успехов в спорте или творчестве он сможет, только если будет заниматься с удовольствием.

Это были советы, касающиеся спортивного досуга ребенка. Теперь обратимся к интеллектуальному досугу. Для каждого малыша умственный отдых – это основа получения серьезного багажа знаний и зарождения всесторонне развитого человека. Попробуйте заинтересовать ребенка игрой в шахматы или шашки, которые способны помочь выявить у малыша стратегические способности и математические наклонности. Если же ваш ребенок не питает особой привязанности ни к шахматам, ни к шашкам, то самое время организовать досуг за игрой в монополию или собирание мозаики. Это способствует развитию моторики пальцев, вниманию и логическому мышлению.

Что нужно учесть, выбирая кружок или секцию для своего ребенка?

1. Не следует посещать одновременно более двух-трех кружков, так как, с учетом школьных занятий, ребенок может испытывать перегрузки или даже стресс.
2. Для гармоничного развития интеллектуальные и физические нагрузки должны быть сбалансированными.
3. Немаловажным фактором является близость кружка к дому или школе. Посещение кружка на другом конце города может стать очень обременительным. Дорога отнимет слишком много времени и будет утомительна для ребенка.
4. Выбрав клуб, пообщайтесь с преподавателем, руководителем кружка. Посоветуйтесь с родителями детей, которые там уже занимаются. Если есть возможность, посетите пробное занятие.

Н ачинать заниматься плаванием следует с 6-8 лет, большим теннисом с 7-9, в 10-11 – футбол, хоккей, 10-12 – баскетбол, волейбол, боевые искусства.
Выбирая тот или иной вид спорта, предварительно проконсультируйтесь с врачом. Например, при близорукости категорически запрещены занятия травмоопасными видами спорта. При сколиозе нежелательны – аэробика, гимнастика. При хронических заболеваниях ребенка разумнее отказаться от всех видов единоборств.
Интересуйтесь успехами ребенка, не забывайте хвалить даже за самые маленькие успехи. Не критикуйте его. Мнение родителей очень важно для ребенка. Похвала может придать ребенку уверенность в своих силах, а критика вообще отобьет желание заниматься. Именно от вас будет зависеть, не превратится ли ученье в мученье.

Для того, чтобы досуг ребенка был организован совсем правильно, уделите особое внимание распределению различных развлечений по временным промежуткам, то есть каждой части досуга должно быть свое время и место. Например, для интеллектуального досуга больше всего подходит день, от 3 до 5 часов дня. В этом время у малыша, по словам специалистов, наблюдается концентрация внимания и желание развиваться в умственном плане. Вечером же лучше всего заняться с ребенком спортом. Такое распределение активного и пассивного досуга положительно скажется на развитии вашего ребенка, тем самым сблизив вас с ним и помогая ему стать здоровым и умным человеком.

Маршрут выходного дня

(прогулка по по старой части города)

Обсуждение маршрута (совместно с ребенком).

Во время обычной прогулки по старой части города можно поговорить с ребенком о печках, батареях, телевизорах, громоотводах, о том, зачем нужны «тарелки» и «палочки» на крышах, что находится на крыше сейчас (антенны, громоотводы); можно ли увидеть дым, идущий из трубы в современном доме, как греет печка, а как батарея; смотрели ли в этом доме раньше телевизор, а если его не было, то что делали.

Рассмотреть, как украшены дома, чугунные ворота и ограды домов, парков – как удалось мастерам заплести в такой красивый вензель тяжелый прочный металл.

Обратить внимание на лестницы, крыльца, ступеньки. Какой они бывают формы. Как выходили и по каким лестницам поднимались в старинные палаты, как устроены лестницы внутри дома, что такое винтовая лестница, как лестницы украшали (цветами, зеркалами, картинами, светильниками).

6 типичных ошибок родителей при организации досуга ребенка

Дошкольный возраст считается наиболее благоприятным периодом для формирования предпосылок содержательного отдыха, азы которого ребенок получает в семейном кругу. Образ жизни, нравственные ценности, навыки общения, заложенные в этот важный период, проявятся в будущем.

Досуг ребенка организуют взрослые, однако делают они это далеко не всегда грамотно и правильно. В результате у современных детей возникают большие проблемы с творчеством, фантазией, самоорганизацией, самостоятельностью. Рассмотрим типичные ошибки родителей в организации свободного времени своих детей.

Ошибка 1. Много игрушек, которые выбирают взрослые

Современная индустрия детства предлагает множество игрушек для развития и занятия детей. Магазины нескончаемыми рядами предлагают детям кукол, зверушек, героев мультфильмов, автомобили, гаджеты. Многие родители с восторгом смотрят на красочные прилавки, скупая все, что нравится. И здесь главный парадокс – игрушки нравятся взрослым: куклу, мебель в кукольный дом, гараж для автомобиля, да и сам автомобиль папа выбрал на свой вкус. Все это пакетами отдается детям, чтобы они нашли себе занятие.

В итоге – пресыщение. Ребенок теряется в таком количестве игрушек: не имея времени оценить новое приобретение, он тут же переключается на следующее. В его голове просто не успевает созревать сценарий игры.

Есть и еще одна проблема: игрушки, купленные взрослыми, могут не нравиться детям. Девочка хотела не такую куклу, а мальчик не ту машину. Папа купил «слабого» дракона – его победит любой другой, а мама вообще не разбирается в монстрах. В результате дети не играют с игрушками, а родители возмущаются и упрекают детей за неблагодарность.

Не заваливайте ребенка игрушками: игрушек не должно быть много. Лучше покупать их с учетом не только возраста, но и желаний ребенка. Игрушки, в которые дети не играют, нужно убирать, а через некоторое время доставать снова, создавая эффект новизны.

Ошибка 2. Ребенка лишают инициативы

Некоторые взрослые уверены, что знают, чего хотят их дети, и навязывают им определенные игры, книги, деятельность. Простое ничегонеделание воспринимается родителями как крайне вредное для детей занятие. В результате ребенок растет безынициативным. Он не умеет играть сам, находить себе занятие, осуществлять выбор. Таким ребенком постоянно нужно руководить, направлять его и развлекать. Не стоит объяснять перспективы такого развития.

Предоставляйте детям свободу выбора для игр и исследований, будьте готовы принять детскую инициативу и предложения. Не навязывайте виды деятельности, а грамотно предлагайте.

Ошибка 3. Постоянный просмотр телевизора

Современные дети привыкают к телевизору и гаджетам чуть ли не с пеленок. Уже с полутора лет они вполне осознанно смотрят мультфильмы и даже осваивают простейшие компьютерные игры. Малыш, который постоянно наблюдает за жизнью других (мультгероев, ведущих детских передач), становится пассивным в творческой и логической деятельности, так как привык получать готовые ответы и шаблоны действий. Такие дети не могут себя занять, они не способны придумать игру, у них не формируются навыки общения.

Кроме того, напомним, что постоянное нахождение у экранов пагубно сказывается на зрении в частности и здоровье в целом.

Не ставьте в детской комнате телевизор и компьютер: частый просмотр мультфильмов и сидение около компьютера с малых лет – далеко не лучшие варианты для развития ребенка. Помните, что дети от 2 до 5 лет должны смотреть телепередачи не более 30 минут в день, а старше 5 лет – не больше 1 часа.

Ошибка 4. Погоня «за ранним развитием»

Стремление к раннему интеллектуальному развитию может вызвать перенапряжение малыша. Это вам кажется, что развивающие игры – это всего лишь игры. Это дидактика, а значит, завуалированное игровое обучение. Умение учить в ходе игры требует специальной педагогической подготовки, поэтому интеллектуальные игры в руках некоторых родителей превращаются в банальное обучение, что явно не нравится детям.

Заставляя ребенка заниматься тем, что ему не по душе, и заниматься сверх меры, с большой вероятностью можно вообще отбить у него желание получать новые знания. Необходимым является условие, чтобы детям это нравилось, и чтобы они хотели заниматься.

Ошибка 5. Родители не учат детей играть

– Поиграй во что-нибудь.
– Во что?
– Не знаю. У тебя игрушек больше, чем в магазине.
– Я не знаю, с чем играть.
– Я тоже не знаю, с чем тебе играть.

Знакомый диалог? Напоминает всем известное: «Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что». Родители должны подавать пример детям, предлагая игры, включаясь в них, организуя свою деятельность и приглашая в нее детей. Во что играют ваши дети? Не знаете? А почему они не знают такие игры, как прятки и салочки, «Казаки-разбойники», «резиночка», «классики». Они не шьют куклам платья и не делают скворечники. Они не знают, что такое шахматы, шашки, «чапаевцы». Они не умеют, потому что вы их этому не научили. Дайте детям идею, научите их новым играм, поиграйте вместе с ними. Родители и дети должны быть едины во всем, в том числе и в игре.

Интересуйтесь, чем занят ваш ребенок. Предлагайте ему идеи, подсказывайте, как можно играть, направляйте его, а дальше можете заниматься своими делами.

Ошибка 6. Играть с ребенком, когда совсем не хочется

Несомненно, родители устают в течение дня. Хочется заняться любимым делом, зайти в соцсети и просто отдохнуть на диване. Но приходится играть с детьми. Мало кто с уверенностью скажет, что он любит играть с детьми. Но когда мы играем с неохотой, то раздражение и нежелание тут же передается детям. Игра теряет смысл.

Если игра с ребенком в тягость – не играйте. Лучше не делать что-то вообще, чем показывать свое нежелание. Просто будьте рядом с ребенком, занимаясь своими делами. Если ребенок играет на ковре, то сядьте недалеко с книгой. Занимайтесь совместным творчеством, предлагая ребенку помочь вам в простых манипуляциях.

Дорогие родители! Не забывайте о том, что вы являетесь примером для своего ребенка. Покажите детям все возможности правильного и полезного времяпрепровождения и дайте им самим сделать выбор в пользу того, что им интересно.

Тест: узнайте, какой летний досуг подходит для вашего ребенка

Закончился учебный год, наступили летние каникулы и перед родителями встает вопрос: как организовать досуг ребенка? Пройдите тест, который специально для родителей подготовил Kupon.Ykt.Ru. После прохождения теста, вы сможете понять, какое занятие больше всего подходит вашему ребенку.

Летняя языковая школа для детей от 5 до 16 лет дневного пребывания в «I Speak English»*

О лагере: Если не запишите своего ребенка в нашу летнюю языковую школу, то он пропустит все веселье. Ведь кроме интенсивных уроков английского, мы придумали и составили интересные развлекательные программы, мастер-классы, разговорные тренинги на английском, чтобы это лето для вашего ребенка стало незабываемым. Группы по уровням владения языком (от начинающих до продвинутых), творческие мастер-классы, вкусные перекусы.

Летний лагерь с выездом на природу для детей в «Kubiki_kids_club»*

О лагере: Вашего ребенка ждут ежедневные уроки ментальной арифметики и английского языка, развлекательные мероприятия, выезды на природу, игры на свежем воздухе, углубленное изучение английского языка, 3-разовое питание, трансфер, ежедневные уроки, мероприятия. Ежедневная развлекательная программа: игры в «Планета kids»*, боулинг в РЦ «Мандарин», посещение веревочного парка, мастер-классы, поход в кинотеатр, экскурсии, тематические праздники, походы, выезды на природу, игры, конкурсы, квесты и многое другое.

Клуб робототехники «My robot time»* приглашает детей от 5 до 12 лет на летнюю программу «Роболето»

О лагере: Летний лагерь дневного пребывания в Международном клубе робототехники «My robot time» приглашает детей от 5 до 12 лет на летнюю программу «Роболето» на базе южнокорейских образовательных роботов (официальное оборудование Международных соревнований IYRC*). Ваших детей ждет 10-дневное погружение в мир образовательной робототехники для подростков 5-12 лет, соревнования по регламентам всероссийских и международных соревнований, конструирование роботов, изучение механизмов и знакомство с электроникой, проектная деятельность, настольные игры и квесты, новые знакомства, походы в кино и в парк.

Летний лагерь дневного пребывания «English Summer Camp»* в языковой школе Елены Кычкиной «ESL»*

О лагере: Одним из приоритетных целей нашего лагеря является привитие интереса детей к изучению английского языка — у нас в школе английский подается легко и непринужденно. Помимо этого дети проведут каникулы с пользой и под присмотром, найдут новых друзей.

Какой вид спорта подойдет вашему ребенку? Тест

Выберите качества, наиболее точно описывающие характер ребенка:

А Дружелюбный, но не слишком уверенный в себе.

Б Спокойный, терпеливый, вдумчивый.

В Энергичный, жизнерадостный, любознательный.

Г Активный, вспыльчивый, любит быть в центре внимания.

Как можно описать его отношения со сверстниками?

А Он в одинаково хороших отношениям со всеми одноклассниками.

Б Ему сложно найти общий язык с ровесниками.

В У него есть один лучший друг/подруга.

Г Друзей много, он душа компании.

Вы играете в настольную игру, ребенок проигрывает и…

А Соглашается сыграть еще раз, но только после уговоров.

Б Расстраивается, обижается, отказывается продолжать.

В С удовольствием продолжит играть: интересно же!

Г Злится, плачет.

На прогулке ребенок предпочитает:

А Поиграть с другими детьми в общую игру.

Б Вполне обходится без компании, сам придумывает для себя игры.

В Полазить по деревьям, снарядам.

Г Как следует набегаться.

Если неожиданно крикнуть ему «Лови!» и бросить мяч, он:

А Вряд ли поймает.

Б Спросит: «Это зачем?»

В Скорее всего, поймает.

Г Поймает и перекинет обратно: отличная игра!

Как ребенок делает уроки?

А Долго собирается, долго делает, часто обращается за помощью.

Б Не знаю, это его сфера ответственности.

В Сосредоточенно, старается пораньше закончить.

Г Быстро, но неаккуратно, часто отвлекается.

Результаты

Больше ответов А

Главное для вашего наследника — участие в процессе: он отлично чувствует себя и на первом плане, и на скамейке запасных. Он не слишком уверен в себе, зато неплохо ладит с людьми. Обратите внимание на командные виды спорта: футбол, баскетбол, хоккей. И почаще напоминайте, что любая командная игра — это не только задача действовать слаженно, но и шанс выделиться.

Больше ответов Б

Лучше всего ваш сдержанный ребенок чувствует себя один на один с соперником и предпочитает брать ответственность за исход соревнования на себя. Выбирайте спорт, где важное значение имеют стратегия поединка, его абстрактная составляющая, этический кодекс поведения. Раскрыть талант помогут шахматы, фехтование и боевые единоборства (карате, самбо, дзюдо).

Больше ответов В

Вашему чаду повезло с характером — он позитивно настроен, любит быть в центре внимания, непринужденно чувствует себя в новой обстановке. Лучше всего его способности раскроются в видах спорта, где можно проявить индивидуальность, сочетать технику движений с артистичностью: это акробатика, фигурное катание, а также необычные дисциплины — гольф или кёрлинг

Больше ответов Г

Кажется, в вашей семье растет настоящий «энерджайзер»: ему трудно усидеть на месте, его настроение и интересы постоянно меняются. Реализовать свои данные он сможет в игровых видах спорта, где важна быстрая реакция, есть возможность и для постоянной смены темпа, и для работы интуиции — теннис, сквош. Важно научить ребенка расслабляться и концентрироваться.

Досуг детей и подростков. Как правильно организовать досуг ребенка?

Нам всегда хочется видеть счастливые улыбки своих детей. Именно ради такой улыбки мы водим детей в цирки, зоопарки, на аттракционы, к морю, за город, устраиваем детские праздники и т.д. Нам кажется, что мы делаем все, для того, чтобы наши дети были счастливы. Но очередной всплеск истерики любимого чада или бурный протест возвращает нас с неба на землю, и мы начинаем задумываться: «А правильно ли мы все делаем?»

Все дело в том, что мы спокойно справляемся с задачами, которые делаем изо дня в день, по одной простой причине – их нужно делать. Отвести ребенка в школу, сделать с ним уроки, накормить, прочитать сказку, уложить спать – эти действия мы делаем почти в автоматическом режиме. Но как только дело доходит до организации досуга своего ребенка – мы впадаем в ступор. Музей или аттракционы, кафе или прогулка к морю, ролики или цирк – и мы начинаем обдумывать, как бы организовать досуг так, чтобы и дети были довольны, и нам самим получить удовольствие, а не очередной поход к психологу.

Досуг детей и подростков с родителями – укреплении семейных отношений, ценностей и традиций.

Как утверждают недавние исследования, для того, чтобы ребенок чувствовал себя частью гармоничной семьи, он должен проводить вместе с родителями один-два часа в день. Совместные игры, просмотр телевизора, общение за чашкой чая, шумная возня и другие варианты совместного времяпровождения родителей и детей позволяют ребенку ощутить тесную связь со своей семьей, почувствовать всепоглощающую любовь к родителям. Конечно, это не может не отразиться на укреплении семейных отношений, ценностей и традиций.

К сожалению, с развитием прогресса, досуг современных детей стал беден, как никогда. Телевизор, компьютерные игры, интернет – это самые популярные развлечения, которыми мы щедро награждаем своих наследников. Мы сами обедняем и жизнь, и сознание своих детей, обрекая их на пустое и жалкое существование.

Организация досуга детей – мощная психологическая разрядка.

Как же выйти из этого замкнутого круга и научить детей быть активными, счастливыми и здоровыми? Самый лучший способ – это поставить себе за правило, каждый день уделять ребенку не меньше часа. Для начала, можно просто выйти на улицу и покататься с ребенком на велосипедах где-нибудь в парковой зоне или на аллее. Дети, по своей природе, очень любят делать что-то вместе со взрослыми. Особенно, если это активный вид спорта, в котором ребенок может с вами посоревноваться. К тому же, поездки на велосипеде отлично избавляют от негативных эмоций, плохого настроения и являются мощной психологической разрядкой, как для детей, так и для взрослых.

Кстати, по этому поводу можете прочесть нашу статью о веселых идеях прогулки с ребенком.

Альтернативой спортивному отдыху может быть интеллектуальный отдых. Игры в шахматы, шашки, монополию, карты, собирание пазлов, мозаики, разгадывание кроссвордов – могут превратиться в излюбленное занятие детей, если в это будет вовлечена вся семья. Совместные игры за общим столом не только сближают всех членов семьи, но и превращаются в семейную традицию, оставаясь в памяти человека на долгие годы…

Рекомендуем посмотреть полезное видео, в котором психолог рассказывает о том, как можно проводить время с детьми.

Какой досуг подойдет вашему ребенку?

Организация досуга для ребенка играет важнейшую роль в его развитии, поэтому взрослым необходимо ответственно подходить к этому вопросу.

Многие молодые родители совершают ошибку, бросая все на самотек и предоставляя своему чаду возможность организовывать свой досуг самостоятельно. Поскольку современные дети отдают предпочтение компьютерным играм и всевозможным гаджетам, что в большинстве случаев отрицательно сказывается на психо-эмоциональном развитии ребенка, его социализации, способствует неверному восприятию ребенком окружающего мира, а также приводит к нарушениям зрения и формированию неправильной осанки. Конечно, в строго ограниченных количествах компьютерные игры безвредны, но нужно помнить, что родителям следует учитывать возрастные ограничения при покупке игры.

Досуг ребенка обязательно должен включать в себя прогулки на свежем воздухе и общение со сверстниками.

Прогулки, особенно в лесопарковых зонах и других местах, где воздух чище, чем в центре города, благотворно влияют на общее самочувствие и на настроение. Повышается иммунитет, клетки мозга насыщаются кислородом. Под воздействием солнца в организме вырабатывается серотонин – гормон, который играет большую роль в процессах свертываемости крови и влияет на настроение (иначе его называют «гормон счастья»), а также вырабатывается витамин D.

Пребывание на улице полезно в любое время года. Однако, конечно, не следует забывать, что долгое нахождение на улице в морозную погоду может привести к переохлаждению, а на солнце следует обязательно надевать головной убор и солнцезащитные очки.

Прогулки детей можно сделать разнообразнее и веселее с помощью подвижных игр. Популярные раньше игры в «Догонялки», «Прятки», «Салочки», «Резиночки» и другие, среди современных детей потеряли актуальность. Взрослым следует больше рассказывать детям о таких играх, объяснять им правила игры, так как подвижные игры – это отличный способ коммуникации между детьми разных возрастов и разного пола. Также легкие физические нагрузки (бег, прыжки) оказывают благотворное влияние на детский организм.

Приносят огромную пользу и спортивные игры, которые при наличии инвентаря можно устроить и не в рамках спортивной секции. Это могут быть игры с мячом: футбол, волейбол, баскетбол, а также настольный и большой теннис, бадминтон.

В зимнее время года дети получают огромное удовольствие от катания с горки на санках (в безопасных местах), игр в снежки и лепки снеговика.

Безусловно, большинству деток интереснее во время прогулок взаимодействовать со сверстниками, но что делать, если ребенок гуляет со взрослым? Всегда можно занять дитя изучением окружающего мира, рассказать о природе, животных и растениях, встречающихся на улице. Можно гулять на детской площадке, где есть качели и песочницы. При наличии финансовых возможностей можно отправиться с ребенком в зоопарк, парк аттракционов.

Родители могут приобрести роликовые коньки, велосипед или самокат, что также способствует разнообразию досуга ребенка при прогулке на свежем воздухе. Предварительно нужно рассказать ему о технике безопасности. Малыша же можно катать в коляске, на специальном детском велосипеде с ручкой, а в зимнее время на санках. Детки во время таких прогулок с интересом наблюдают за происходящим вокруг.

Не менее важно уметь организовать досуг ребенка дома. Малышам необходимо читать познавательные книжки и сказки. Школьники могут читать самостоятельно, однако любовь к чтению и книгам должны прививать взрослые с самого раннего детства. Также популярно прослушивание аудиокниг, но не стоит полностью заменять ими чтение.

Следует показывать ребенку добрые красивые мультфильмы.

У малыша должны быть краски, карандаши и раскраски, а также чистая бумага для рисования. Рисование оказывает благоприятное воздействие на эмоциональное состояние человека. Ребенок должен рисовать то, что он хочет, это поможет ему выразить свои эмоции и мысли, которые он, порой, не может высказать вслух, а держать все в себе – вредно, что является общеизвестным фактом.

С ребенком можно петь, лепить из пластелина, делать гербарий, поделки из бумаги, вырезать бумажных кукол. С девочками постарше можно готовить, также полезно научить их шить, вышивать или плести из бисера. Последнее время стало популярным такое хобби как скрапбукинг.

Обязательно нужно, чтобы ребенок принимал участие в уборке по дому, чаще дети не любят помогать родителям, однако в любом случае это пойдет на пользу. Ребенку старшего возраста можно поручить уход за домашним животным.

Дети очень любят ролевые игры, например «Дочки-матери», «Доктор-пациент» и другие. Зачастую у взрослых нет времени на это, поэтому по возможности можно разрешить ребенку пригласить домой друга или сразу несколько друзей. При этом следует позаботиться о том, чтобы родители вашего маленького гостя были в курсе того, где он находится.

Детки очень любят ходить в гости друг к другу. Вместе намного интереснее играть в куклы и машинки. Также ребята любят собирать пазлы, слушать музыку, заполнять дружеские анкеты, которые предварительно можно научить ребенка делать своими руками.

Просмотр телевизора может принести пользу, если ребенок смотрит познавательные каналы, программы о путешествиях, о культуре, искусстве. Также есть хорошие молодежные фильмы для детей старшего возраста и подростков, которые могут помочь ребенку сделать выводы о том, что хорошо, а что плохо во взаимоотношениях с окружающими. Просмотр не предназначенных для подростков каналов должен быть под контролем взрослых или ограничиваться в поздние часы.

С детьми дошкольного возраста следует заниматься. Следует научить ребенка читать и считать, развивать навыки письма, однако, если малыш не посещает детский сад, такие занятия скорее должны стать обязательными, проводиться в определенное время суток и должны восприниматься чадом как нечто обязательное, потому что такие занятие дисциплинируют и вырабатывают усидчивость, терпение.

Итак, ребенок должен проводить свое свободное время с пользой. От занятий он должен получать удовольствие, пищу для ума. Правильно организованный досуг принесет пользу для самочувствия и интеллекта. Следует показать детям все возможности правильного и полезного времяпрепровождения и дать ему самому сделать выбор в пользу того, что ему интересно.

Консультация для родителей «Как организовать досуг ребенка дома»

Ольга Муяссарова
Консультация для родителей «Как организовать досуг ребенка дома»

Предлагаю Вашему вниманию консультацию для родителей. В ней описаны рекомендации по организации отдыха детей дома. Цель работы: повышение психолого-педагогической компетентности родителей и укрепление семейных отношений.

Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека. В процессе формирования личности семья играет главенствующую роль. Именно в семье, ещё до школы формируются основные черты характера ребёнка, его привычки. И каким будет ребёнок, зависит от отношений в семье между её членами. Поэтому все, что недополучено в детстве, восполняется с большим трудом, а иногда и вовсе не восполняется. И потери эти во многом являются следствием того, что в семье отсутствовала совместная досуговая деятельность.

Досуг охватывает приобщение к культуре (чтение, посещение театра, музея, кино и т. д., общественную активность, творчество, художественно-эстетическую самодеятельность, занятия с детьми, общение по интересам и т. д., но может содержать также и пассивный отдых. Ведь свободное время необходимо каждому человеку.

Что же делать родителям, чтобы увлечь ребенка на некоторое время?

Для развития вашего малыша нужно:

1. В течение дня читать книги. Даже если почитали всего 5-10 минут — это уже много. Главное, чтобы после минут, проведенных с книгой, у малыша остались приятные воспоминания. Сочиняйте новые истории, говорите от имени животных или других персонажей. Фантазируйте!

2. Развивающая игра. Это игра, в которой ребенку нужно подумать. В нее можно играть в любом месте, в любое время. Просто играйте, не надо усаживать ребенка. Ребенок всему учится у взрослых. И то, как он играет — результат вашей работы.

3. Подвижная игра. Подвижные игры очень важны для физического развития малыша. В играх со спортивными игрушками движения малышей приобретают точность, ловкость, силу, легкость, грацию, изящество. Удачным местом для подвижных игр является прогулка.

4. Сюжетная игра. На сюжетных играх малыш учится себя вести, учится быть успешным в жизни. Такая игра учит придумывать сюжет, соединять детали, предметы, игрушки по смыслу, перевоплощению в образы предметов, животных, действиям «понарошку». Ребенок играет сам, но взрослый — восхищающийся, радоваться или печалиться. Играя, дети много разговаривают, дополняя игровые действия словом. Постепенно малыши становятся более самостоятельными и инициативными. Хорошая игра — залог прекрасного настроения, крепкого здоровья.

Примеры игр для детей 4-5 лет:

1. Развивающие игры. Для развития логического мышления, внимательности и памяти, используйте следующие игры:

Настольная игра. Приготовьте одинаковые геометрические фигуры, разные по размеру, большие и маленькие, разных цветов. Попросите ребенка найти одинаковые геометрические фигуры. Попросите объяснить его, в чем сходство и различие.

Работа с карточками. Необходимо приобрести карточки с нарисованными предметами. На каждой карточке будет 4 предмета, один из них не будет относиться к общей группе. Спросите у ребёнка: «Как одним словом можно назвать нарисованную группу предметов?», «Что или кто лишний? Почему?».

2. Подвижные игры. Развивают ловкость, быстроту в движениях.

Кенгуру. Соревнуются две команды. Зажав ногами спичечный коробок (или аналогичный предмет, нужно допрыгать как кенгуру до противоположной стенки (или стула, остановиться и громко сказать: “Я – кенгуру!” (это заявление тоже оценивается ведущим). Затем нужно допрыгать обратно и передать коробок товарищу по команде. Победившей команде – призы.

Я иду, иду. Веселая, эмоциональная игра, доставляющая маленьким детям много удовольствия. Дети выстраиваются за ведущим цепочкой. Он идет и произносит следующие слова: “Я иду, иду, иду, за собой детей веду (произвольное число раз, а как только повернусь, сразу всех переловлю” Услышав слово “переловлю”, дети бегут в заранее оговоренное безопасное место, а ведущий их ловит (для малышей лучше делать вид, давая им убежать). Игра хорошо подходит для дома, когда ведущий ведет из комнаты в комнату, повторяя первые строчки. Когда же будет произнесено заветное “переловлю”, дети с визгом устремляются через всю квартиру к спасительному месту.

3. Сюжетные игры. Расширяют словарный запас детей, воспитывают внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь.

Аптека. Ход игры: проводится беседа о том, люди каких профессий работают в аптеке, чем занимаются. Знакомимся с новой ролью – Заведующей аптекой. Она принимает от населения лекарственные травы и передает их Фармацевтам, чтобы они приготовили лекарственные препараты. Заведующая помогает Работникам аптеки и Посетителям разобраться в затруднительных ситуациях. Лекарства выдаются строго по рецептам. Роли дети распределяют самостоятельно, по желанию.

День рождения Степашки. Ход игры: воспитатель сообщает детям о том, что у Степашки сегодня день рождения, предлагает пойти к нему в гости и поздравить его. Дети берут игрушки, идут в гости к Степашке и поздравляют его. Степашка предлагает всем чай с тортом и просит помочь ему накрыть стол. Дети активно участвуют в этом, с помощью воспитателя сервируют стол. Необходимо обращать внимание на взаимоотношения между детьми в процессе игры.

Таким образом, родители должны понимать, что ребенок познает мир в игре. Поэтому правильная организация досуга детей – залог гармоничного развития ребенка. Отдых всей семьей обеспечивает общение родителей с детьми, получение новых впечатлений и положительных эмоций. К тому же, игры – это не только интересное и веселое времяпрепровождение, но и очень важная часть жизни ребенка. В игровой форме он получает новые знания, закрепляет навыки и развивается.

Анкета для родителей «Какие обязанности есть у вашего ребенка дома?» (Подчеркните в списке то, что делает по дому ваш ребенок, дополните список обязанностями, которые в нем не указаны.) Обязанности по дому.

Консультация «Как организовать игры детей дома с использованием математического материала» В современных школах программы очень насыщены, существуют экспериментальные классы. В наши дома стремительно входят новые технологии. Во.

Как организовать питание ребенка. Уважаемые родители! Приглашаем вас ознакомиться с информацией на тему: Как организовать питание ребенка Учитывая, что ребенок дошкольного.

Консультация для родителей «Чем и как занять ребенка дома?» Консультация для родителей “Чем и как занять ребенка дома?” Вечера будних дней и выходные в жизни вашего ребенка всецело принадлежат вам,.

Консультация для родителей «Как организовать детский день рождения дома» Что нужно сделать, чтобы ваш праздник Дня Рождения вашего ребенка был незабываемым. Очень часто приходиться сталкиваться с взрослыми людьми,.

Консультация для родителей «Как организовать посещение музея?» Известно, что Санкт-Петербург-город музеев, их более трёхсот – больших и маленьких, известных и не очень, популярных и малопосещаемых. Может.

Консультация для родителей средней группы «Чем занять ребенка дома?» Чем заняться дома с ребёнком? Этот вопрос часто задают себе родители, ведь дети требуют постоянного внимания. Когда мы перестаём это замечать.

Консультация «Развитие двигательных навыков детей первого года жизни в условиях дома ребенка» Развитие двигательных навыков детей первого года жизни в условиях дома ребенка Значительная часть воспитанников домов ребёнка имеет органические.

Консультация для родителей «Забавы для малышей, или Чем занять ребенка дома» Все дети любят смотреть мультфильмы. Давайте воспользуемся этим предложив следующее: 1. Отключаем звук и вместе с ребенком начинаем озвучивать.

Консультация для родителей «Занимаемся дома» МБОУ СОШ №4 Наримановского района Астраханской области Занимаемся дома. Консультация для родителей. Учитель-логопед: Плотицина Т. Е.

Какой досуг подойдет вашему ребенку?

Сайт для умных родителей

Каттегории

Популярное

Правильная организация досуга ребенка

Наверное, нет таких родителей, которые бы не стремились к правильной организации досуга своего ребенка. Но каждый ли знает о том, что такое правильный досуг и каким именно он должен быть? Чтобы дать ответ на этот вопрос, нужно для начала определиться, что именно вы ждете от вашего ребенка.

В первую очередь, конечно же, чтобы ребенок развивался всесторонне. Многие родители считают свою роль в воспитании организации досуга ребенка исчерпанной в связи с появлением в последнее время компьютеров, большого количества разнообразных развивающих современных игр, различных новомодных школьных предметов. Но они глубоко заблуждаются, это совсем не так. Именно родители несут ответственность за интересный, а главное правильный досуг ребенка на протяжении его детства и юности. Чтобы правильно организовать отдых ребенка и в дальнейшем избежать проблем отцов и детей, нужно знать основные простые правила.

Чтобы ребенок не испытывал нехватки чувства любви и привязанности к своим родителям, им нужно хотя бы два часа в день посвящать время непосредственно ребенку. По утверждениям психологов, дети и их родители, вместе проводящие досуг (прослушивание музыки, совместные игры, просмотр телевизора), поддаются чувству всепоглощающей любви и семейственности. В итоге внутрисемейные отношения укрепляются, а взаимопонимание младшего и старшего поколения увеличивается. Так вот, организация правильного досуга для ребенка начинается именно тогда, когда родители находят для своего ребенка достаточное количество времени. Если ваш ребенок будет проводить все свое свободное время за компьютером, это совсем неправильно. И это не есть показатель домашности ребенка, а скорее всего, показатель того, что у родителей совсем нет времени заниматься своим собственным ребенком.

Для того, чтобы как-то отвлечь ребенка от компьютера или телевизора, нужно заинтересовать его более интересным и полезным занятием. Это не значит, что нужно предлагать ребенку заниматься коллекционированием каких-то фантиков или марок. Современным детям такие устаревшие занятия могут быть неинтересны, а вот занятия каким-то видом спорта может быть и полезно и интересно. Любого ребенка наверняка заинтересует какой-либо вид спорта с интересным названием и времяпровождением. Это может быть, к примеру, айкидо. Такая борьба успешно подойдет и для мальчиков и для девочек. Это, наверное, один из всех видов борьбы, в котором любой ребенок может достичь самовыражения и достойного результата, так как основное обучающее направление айкидо – умение постоять за себя и в итоге достичь внутренней гармонии.

Можно сделать досуг ребенка более красивым и предложить заняться ему, например, бальными танцами. Это яркое и необычайно красивое занятие научит вашего малыша чувствовать музыку, хорошо двигаться и держать правильную осанку. Это всего лишь немногие примеры тех полезных и правильных занятий, которые можно предложить своему ребенку, но учтите, что, выбирая тот или иной вид занятия вы должны все согласовать со своим ребенком. Только полное соответствие вкусам ребенка и желание заниматься тем или другим видом спорта сможет создать именно правильный досуг. А если ваш ребенок, например, любит музыку, а вы заставляете его плавать, это ни к чему хорошему не приведет.

В раннем возрасте ребенок еще не может конкретно сказать о том, чем он хочет заниматься, поэтому его занятия в основном определяются интересами и желаниями родителей. Но все равно стоит обязательно прислушиваться к желаниям ребенка и пытаться как-то определить его предпочтения. Это поможет избежать разногласий с ребенком в дальнейшем и организовать правильный, полезный и интересный его отдых.

Что касается досуга ребенка в интеллектуальном плане, то стоит заметить, что умственный досуг служит базисом для всестороннего развития и получения дальнейших знаний. Такими занятиями могут быть шашки, шахматы (развивают стратегическое мышление и математические наклонности), игра монополия, собирание мозаики (развивает логическое мышление, внимание и моторику пальцев).

Для организации окончательно правильного досуга нужно распределять все занятия по определенным промежуткам времени. Так, для досуга в интеллектуальном плане лучше выделить время с 15 до 17 часов. Именно в это время по наблюдениям специалистов у детей наблюдается самая высокая концентрация внимания и способность к умственному развитию. А вечер – самое подходящее время для занятий спортом. Вот главные аспекты организации правильного активного и пассивного отдыха ребенка, следование которым помогут вашему ребенку всесторонне развиться в умственном и физическом плане.

50 безотказных способов развлечь ребенка, пока мама работает

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Наверное, каждому родителю знакома ситуация, когда чадо настойчиво требует внимания, но дел так много, что необходимо поскорее чем-то занять ребенка, чтобы выделить время на себя. Вот для таких экстренных случаев и пригодится этот список развлечений для детей. Что-то можно адаптировать для малышей, а что-то подойдет и школьникам.

AdMe.ru напоминает о том, что детки до 3 лет все время должны быть в поле вашего зрения. Некоторые из этих игр потребуют определенной подготовки, но результат будет просто замечательный.

  • Дайте ребенку фломастеры и обычную картонную коробку. Пусть разрисовывает ее так, как посчитает нужным.
  • Проведите эксперимент. Налейте воды в тазик и снабдите ребенка разными предметами. Пусть исследует, какие из них тонут, а какие остаются на поверхности.
  • В тот же тазик положите кукольные одежки и предложите ребенку их «постирать».
  • Проведите символический день рождения игрушки, и пусть малыш сам устроит праздник (подготовьте для него праздничные колпачки, детскую посудку и воздушные шарики).
  • Соберите свои старые бусы, браслеты и украшения в одну шкатулку и позвольте малышу их перебрать.
  • Возьмите бутылку с большим горлышком и скомкайте газету в шарик. Предложите малышу сыграть в игру — попытаться закинуть шарик в бутылку.
  • Дайте ребенку картонные втулки, карандаши, цветную бумагу и предложите смастерить из них что-нибудь необычное (эта игра подойдет для детей постарше, которым можно предложить готовые шаблоны из интернета).
  • Возьмите пальчиковые краски, усадите ребенка в ванную (она должна быть сухая, без воды) и позвольте ему разрисовывать бортики в свое удовольствие. Потом все эти художества можно сфотографировать и смыть водой.
  • Возьмите мотки толстых ниток и предложите ребенку наматывать ниточки на фломастеры, катушки и т. д. Если вы заранее приготовите формы из картона в виде змейки, червячка или любых других забавных персонажей — будет совсем замечательно.
  • Смастерите световой стол (планшет) для рисования песком своими руками. И пусть дети творят волшебство сколько им угодно.

  • Предложите ребенку бумажные кораблики, и пусть он их отправит в плавание по одеялу (из него очень удобно делать «волны»).
  • Дайте ребенку надувные шарики (в зависимости от возраста ребенка он может надуть их самостоятельно или вы можете сделать это за него) и гуашь. На шарике можно нарисовать все что угодно.
  • Возьмите небольшую коробочку и превратите ее в «кабину» для игрушки: вырежьте «окошко» и «дверь». При помощи любого крючка или прищепки прикрепите ее к веревке, имитирующей канатную дорогу. Положите внутрь «кабины» игрушку — и отправляйте «кабину» в странствие по самодельной канатной дороге (концы веревки можно закрепить в разных углах комнаты).
  • Предложите ребенку попить чай из настоящих яблок: заранее вырежьте чашечку из половинки яблока и налейте туда любимый чай.
  • Дайте малышу чистые овощи и фрукты и предложите поиграть в магазин со своими игрушками (пусть они будут покупателями, а он — продавцом).
  • Дайте ребенку фольгу (подойдет та, что предназначена для запекания) и предложите сделать из нее корону или украшения.
  • Устройте для ребенка пижамную вечеринку. Если есть спальные мешки, разложите их на полу, если нет — подойдут и пледы.
  • Предложите ребенку поиграть в дизайнера. Дайте ручку и бумагу, пусть рисует план перестановки мебели (а наиболее удачные решения можно даже воплотить в жизнь).
  • Если у вас остались засушенные цветы, листья и т. д., предложите ребенку сделать из них картину (гербарий).
  • Предложите детям самим нарисовать комиксы. Тема может быть абсолютно любой, например рассказ про любимого супергероя.
  • Расстелите на полу большой лист бумаги и предложите ребенку нарисовать фломастером замысловатую линию, а потом скажите, что это новая гоночная трасса, пусть малыш возьмет машинку и попробует ее пройти.
  • Дайте ребенку большое количество пластиковых стаканчиков, и пусть он строит из них пирамидки, крепости, башни и все остальное, на что хватит его фантазии.
  • Возьмите ленты или нитки и прикрепите их в коридоре так, чтобы они напоминали лазерные лучи из шпионских фильмов. Предложите детям пройти сквозь этот лабиринт (так, как это показывают в шпионских фильмах).
  • Положите обруч посередине комнаты и предложите ребенку отточить свою меткость. Можно кидаться самолетиками или шариками из бумаги. За попадание в определенную зону обруча можно назначить сладкий приз.
  • Предложите малышу поиграть в школу или садик. Дайте ему много игрушек, и пусть ребенок заботится о своих подопечных: учит их, укладывает спать и т. д.
  • Если вы заняты уборкой, вручите ребенку влажную тряпочку и покажите тот участок, где его помощь будет неоценима (главное, четко определить границы).
  • Предложите ребенку протереть зеркало. Кроме того, что у него будет возможность вдоволь погримасничать, это еще и практическую пользу принесет.
  • Налейте воды в тазик и накидайте туда игрушечных рыбок (подойдут также любые нетонущие игрушки). Дайте ребенку в руки шумовку и предложите порыбачить.
  • Игра в кораблики. Предложите детям самим смастерить кораблики из бумаги или возьмите для этих целей скорлупки грецких орехов.
  • Помните, как мы раньше играли в игру «Пол — это лава»? Принцип этой игры такой же, только нужно раскидать по полу «островки безопасности», например картонные листы, подставки под горячее и т. д.

  • Дайте ребенку лист бумаги и кисточку с красками. Предложите нарисовать картину, держа кисточку пальцами ног.
  • Заранее принесите листья деревьев домой и предложите ребенку написать на них письма друг другу.
  • Предложите построить крепость из подушек, одеял и других подручных материалов.
  • А это немного усовершенствованная игра в дорисовки: нарисуйте на листе множество закорючек и попросите ребенка дорисовать на их основе картину.
  • Заранее подготовьте записки с заданиями и разложите их по разным комнатам. Устройте детям квест. Например, пусть они ищут по карте сокровищ, где спрятан клад.
  • Поиграйте в «Найди игрушку». Можно спрятать игрушку на видном месте, а если хотите занять ребенка на более длительное время, то выберите для этого какой-нибудь укромный уголок.
  • Достаньте старые DVD-диски и разрешите детям их разрисовать.
  • Снимите все магниты с холодильника и позвольте малышу самому разместить их так, как ему хочется.
  • Дайте ребенку стопку ненужных журналов и предложите вырезать из них самые классные, на его взгляд, картинки (ножницы лучше взять безопасные, а журналы — детские).
  • Предложите ребенку сделать коллаж. Из тех же журналов можно вырезать любимые картинки (например, на какую-то определенную тему) и затем наклеить их на лист бумаги.
  • Пусть ребенок попробует сделать снежинки из салфеток.
  • Пазлы своими руками: предложите ребенку разрезать открытку на несколько частей, а потом собрать ее.
  • Смастерите «ведерко с секретами»: положите туда простые вещи, с которыми ребенок может поиграть; главное, чтобы вещей было много и он подольше их разбирал.
  • Выложите из шкафа одежду и предложите малышу примерить на себя разные наряды.
  • Дайте ребенку носочки и скажите, что их надо собрать по цвету: пусть найдет каждому свою пару.
  • Предложите ребенку стать начальником поезда. Пусть выстроит стулья паровозиком и посадит на них свои игрушки, словно это пассажиры.
  • Сверните ковер и предложите запустить в образовавшийся тоннель машинки.
  • Дайте ребенку платки, очки, шляпы и т. д. и предложите показать вам различных персонажей, используя эту одежду для создания образов.
  • Предложите ребенку самому собрать рюкзак для путешествий.
  • Пусть дети почувствуют себя стилистами. Дайте им разные одежки для игрушек и предложите устроить показ мод.

Может, у вас тоже есть свои игры-отвлекалки? Поделитесь с нами в комментариях.

Как выбрать секцию или кружок для ребенка

Начать, пожалуй, стоит с анализа того, к чему, на ваш взгляд, у вашего сына или дочки есть способности, склонности, что их интересует. Не обязательно, чтобы у ребенка был талант к чему-либо. Поскольку в большинстве случаев мы преследуем цель организации досуга ребенка, эмоциональной разрядки от накопившегося за день напряжения, иногда целесообразно выбрать вид деятельности, к которому у ребенка нет никаких способностей, но зато есть желание заниматься. Исключение составляют секции, для занятий в которых необходимо изначально обладать определенными способностями и навыками. Если у ребенка их нет, то его не возьмут, как бы велико ни было его желание. Естественно, если вы хотите, чтобы ребенок достиг значительных успехов в той или иной области, заниматься ему следует тем, к чему, во-первых, у него есть способности и что, во-вторых, при наличии этих способностей ему интересно.

Мудрые родители думают не только о том, что ребенку интересно, но и о том, что ему пригодится в жизни. В частности, у девочек в связи с этим должен быть свой подбор кружков и секций, у мальчиков – свой, мальчишеский набор.

Поинтересуйтесь мнением ребенка. Возможно, у него уже есть на примете какой-нибудь кружок, в который он хотел бы ходить. А может быть, он вообще ничего об этом не знает. Тогда вам придется объяснить, для чего это ему нужно, и рассказать о возможных вариантах, предложив на выбор самый привлекательный. Не стоит записывать ребенка в секцию, не посоветовавшись. Конечно, дети не всегда в состоянии правильно оценить ситуацию и принять осознанное решение. Иногда им кажется, что они вообще ничего не хотят. Иногда, наоборот, как в стихотворении Агнии Барто, «драмкружок, кружок по фото, а мне еще и петь охота. » Иногда ребенок выбирает что-то, что ему совсем не по силам, только потому, что там занимается одноклассник, на которого он хочет быть похожим. Но все же водить ребенка против его воли туда, куда он не хочет, не стоит: это не доставит удовольствия ни вам, ни вашему ребенку.

Каким спортом ты хочешь заниматься – обсуждается. Но то, что ты спортом занимаешься – это не обсуждается. В нашей семье это обязательно.

Если сын или дочка настаивают на своем, не соглашаются с вашими доводами, то возможен вариант, при котором вы уступите. Выбор кружка не столь ответственен, как выбор школы. В худшем случае ребенок вскоре бросит тот кружок, в который так рвался. Для него это будет полезным жизненным опытом: в следующий раз он будет более критично оценивать себя и внимательнее прислушиваться к советам родителей. Если ребенок не справился с тем, к чему стремился, не стоит говорить: «Ага, я же говорила тебе, а ты не слушал!» Лучше спокойно, без упреков обсудите с ним причины неудачи.

Целесообразно поинтересоваться, где занимаются друзья ребенка по школе, по двору. Ему будет комфортнее, если и внешкольные занятия будут проходить в его привычном круге общения.

Если же у ребенка не складываются отношения со сверстниками, то, возможно, общение на нейтральной территории поможет их наладить. Однако будьте осторожны, если у ребенка явно негативные отношения с одноклассниками, не стоит записывать его в ту же секцию, где занимаются его «недруги». Конфликт «переселится» вместе с ним в новый коллектив, и посещение кружка станет для ребенка не удовольствием, а наказанием. Лучше начать все с чистого листа. Вдруг в новом коллективе ребенку больше повезет?

Близость кружка к дому, школе тоже немаловажный фактор. Ведь ребенку либо придется ходить туда самому, либо в сопровождении кого-то из взрослых. Посещение пусть самого распрекрасного клуба на другом конце города вряд ли хорошая идея. Дорога отнимет слишком много времени и будет очень утомительна для ребенка.

С практической точки зрения, безусловно, имеет значение и цена, в которую вам обойдется подобное развитие и развлечение ребенка. Выбирайте кружок, который вы действительно в состоянии оплатить. Скорее всего, если вы остановите свой выбор на чем-то баснословно дорогом, вы и от ребенка начнете требовать ответных жертв: чтоб не пропускал занятия, чтоб старался изо всех сил, чтоб были ощутимые результаты. А иначе, за что вы отдаете буквально-таки последние деньги?! А на самом деле занятия должны приносить радость вашему ребенку и вам. Кроме того, высокая цена далеко не всегда соответствует качеству занятий.

Если вы примерно определились с секцией (или секциями), куда хотите отдать ребенка, отправляйтесь в разведку на местность. Придя в клуб, пообщайтесь с преподавателем, руководителем кружка. Посоветуйтесь с родителями детей, которые там уже занимаются. Если есть возможность, поинтересуйтесь мнением самих детей. Осмотритесь, уютно ли в клубе, есть ли все необходимое для занятий. Обязательно узнайте, что еще вам придется принести для занятий ребенка, какая принята форма одежды.

Если вам все понравилось и условия вас устраивают, посетите с ребенком пробное занятие. Как правило, оно бесплатное. После занятия узнайте, понравился ли ему руководитель, другие дети, сами занятия. И если понравилось, значит, можно смело записываться.

У родителей, записавших ребенка в секцию, возникает новая проблема: дел стало больше, а количество часов в сутках все то же. Необходимо по-новому организовать время сына или дочки, чтобы все-все успеть.

  • Время и день недели следует выбирать с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Например, если после школы он очень устает или не может делать уроки без вашего контроля, то секцию целесообразнее посещать после уроков, а домашние задания делать вечером, когда ребенок отдохнет или когда придут с работы папа и мама. Занятия могут быть в рабочие дни или только по выходным. Последний вариант стоит выбрать, если на неделе ребенка некому водить в кружок, а сам он добраться не может, или если у ребенка очень большая нагрузка в школе.
  • Частота и продолжительность занятий зависят от многих факторов: работоспособность ребенка, нагрузка в школе, сложность и утомительность занятий в секции, возможности родителей по сопровождению ребенка. Единственное общее правило, которое следует иметь в виду: занятия не должны превращаться для вашей семьи в наказание.
  • Сколько кружков может посещать ребенок? Ответ прост: столько, на сколько у ребенка хватит времени, сил и желания, а у вас – денег.
  • Если занятия в секции для вас не важнее учебы (а как правило, это так), то очевидно, что увлечение ребенка не должно вредить учебному процессу. Задача родителей – организовать время ребенка таким образом, чтобы он все успевал. При этом желательно, чтобы сначала была выполнена вся обязательная работа, а затем уже развлечения. Подобное правило может быть одним из пунктов договора между вами и ребенком.

Желательно привлечь самого ребенка к разработке плана дня. Вероятность того, что он будет соблюдать режим дня, который вроде бы разработал сам, а не вынужден был подчиниться, выше. При составлении плана дня предлагайте ребенку альтернативы, возможность выбора. В конце концов, именно ему придется жить по этому плану.

Ясно дайте понять ребенку, что кружок – это для него удовольствие, которого в принципе он может лишиться при плохом поведении. Один раз, в самом начале, однозначно и категорично объяснить это ребенку – правильно и просто обязательно, но поминать это при любой мелочи не стоит: используйте эту договоренность только в важных случаях.

Заранее избавьтесь от иллюзий. Ребенок еще достаточно мал и не в состоянии нести за себя полную ответственность. Его интересы неустойчивы. Это означает, что даже при самом благоприятном развитии событий вам придется быть в курсе того, когда и какие у ребенка занятия, что он должен подготовить дома, что он должен принести с собой. Знать это нужно не для того, чтобы делать все за ребенка, а для того, чтобы подстраховать его. Если уж он забудет – напомните. Не раз и не два вам придется уговаривать ребенка пойти на занятия, даже в самый любимый кружок. Однако делать это стоит только в том случае, если вы действительно уверены, что нежелание идти в секцию у ребенка связано с сиюминутным настроением, а не является стойким нежеланием заниматься там вообще.

Помните, что вы заботитесь о физическом, психическом, творческом, социальном развитии своего ребенка. Разве так уж велики трудности, с которыми вы сталкиваетесь, по сравнению с вашей целью?

Подпишись на канал Женские секреты в Яндекс.Дзен
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: