Какой склад ума у вашего ребенка?

Какой склад ума у вашего ребенка?

Как определить, какой склад ума у вашего ребёнка

Конечно, на сегодняшний день не составляет особого труда выбрать узконаправленное учреждение дополнительного образования, среди которых есть и специальные дошкольные лицеи и гимназии, в которых упор делается на точные науки, на обучение языкам или же на программы, по развитию творческих способностей у детей. И здесь многое зависит от родителей, ведь далеко не всегда в дошкольном возрасте дети готовы определиться с собственными предпочтениями. Тем более, наверняка, вы согласитесь с тем, что в мире немного найдется людей, которые демонстрируют широкие познания в высшей математике и физике, но совершенно не знают даже родного языка, и наоборот. Да, подобно, конечно же, случается, но лишь в крайне редких, можно сказать, в исключительных случаях.

К счастью, наши детки сегодня являются весьма «продвинутыми» личностями, и вполне способны сделать самостоятельный выбор для своего дальнейшего развития. Ну, а каким образом родители должны разобраться с интересами своего чада? Да, сделать это в отношении дошколят практически нереально, так как малыш может в одинаковой мере проявлять склонности к творчеству и столь же успешно справляться с задачками по математике из учебника для начальных классов, одновременно с этим, он еще и рано начинает читать, и играть на музыкальном инструменте и т.д. И, тем не менее, это не является основанием для выводов о его математическом или, напротив, гуманитарном складе ума.

Так, например, если вы считаете, что у ребенка склад ума математический, то для окончательного вывода об этом, необходимо наличие навыков проведения анализа, что требует наличия соответствующего опыта, которого, как вы понимаете, у малыша попросту быть не может. Как известно, в младшем возрасте детям свойственно мыслить образно, а никак не рационально или гуманитарно, тем не менее, это не является свидетельством того, что у них отсутствуют какие-либо наклонности. Ведь хорошо известно о том, что в этот мир каждый человек приходит уже с заложенными в них способностями, и именно на родителей возложена ответственность за их дальнейшее развитие, но прежде они должны распознать эти изначальные задатки. Но, в любом случае, если взрослым удастся идентифицировать те или иные способности у своего чада, то им следует озаботиться тем, чтобы углубиться с малышом в соответствующую литературу, подходящую ребенку по возрасту, а так как речь идет о дошколятах, то делать это следует в игровой форме.

А это означает, что малыша не следует обучать счету или чтению, все это ему предстоит освоить немного позднее, в настоящее же время основной задачей является развить в нем способность к рассуждениям и к логическому мышлению, так как эти качества впоследствии помогут ему анализировать ситуации самостоятельно.

Вы не понимаете, каким образом этого можно добиться? Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд, в частности, можно начать с чтения сказок, а после прочтения очередной из них, следует задать несколько наводящих вопросов об услышанном им. Также, отличным вариантом будет попросить ребенка закончить сказку не так, как это изложено в книге, а придумать для нее собственный конец, противоположный придуманный тому, который предложен автором сказочной истории.

Покупайте своему чаду книжки-раскраски, альбомы для рисования, и принимайте участие в таких занятиях, то же самое можно сказать и в отношении музыки, например, если у вас есть какие-либо музыкальные инструменты, то не ограничивайте ребенку доступ к ним.

На тему склада ума малыша можно много говорить, спорить и рассуждать, но мы надеемся, что большинству родителей небезразлично будущее их детей, развитие их способностей, поэтому многое из необходимого для этого, взрослые способны делать интуитивно.

Типичный гуманитарий: как определить склонности и предпочтения ребенка

Взрослых можно условно разделить на две категории: «гуманитарии» и «технари». Первые питают страсть к искусству, много читают и грамотно излагают собственные мысли, часто с упоением фантазируют, наибольших профессиональных успехов достигают в творческих профессиях. «Технарей» отличает аналитический склад ума, рассудительность, приземленность, тяга к точным наукам, внимание к деталям. Гуманитарные или аналитические способности проявляются еще в детстве.

Сегодня мы поговорим о мальчиках и девочках, которые мыслят образно, любят уроки истории и литературы, отказываются решать математические уравнения и мечтают стать знаменитыми писателями или философами.

Как понять, что ребенок – гуманитарий

Самый простой способ определить таланты и способности отпрыска – наблюдение за его школьными успехами. Каким предметам ребенок благоволит: математике, геометрии, физике или русскому языку, литературе и биологии? Он скорее займется решением уравнения или посвятит пару часов написанию сочинения? В свободное время предпочтет разгадывать кроссворды и головоломки или будет читать книгу? Зачастую типичных гуманитариев видно за версту.

Во-первых, они лучше успевают по соответствующим предметам в школе, а вот точные науки даются им с трудом. Во-вторых, выделяются среди сверстников своей эмоциональностью, ранимостью, чуткостью и склонностью к творчеству: рисованию, лепке, сочинению стихов.

Но не спешите записывать сына или дочь в гуманитарии, ставя прочерк в графе «аналитический склад ума». Считается, что до 7-10 лет у детей нет особенных предпочтений относительно того или иного предмета, им одинаково интересно все, происходящее вокруг, они охотно берутся за новое.

Сын не может сосчитать кубики, из которых строит дом? Это вовсе не значит, что в будущем ему не постичь основы математики. Возможно, малышку попросту не хватает усидчивости или внимательности.

Дочь целыми днями напевает куплеты собственного сочинения? Отлично, но записывать ее в литературный кружок пока рано, не исключено, что через пару-тройку месяцев девочка заинтересуется сборкой конструкторов.

Более или менее определенная картина относительно способностей и предпочтений сына или дочери начнет вырисовываться после 3-5 класса. Ваша задача – вовремя подметить, чем больше всего интересуется ребенок. При этом, делая упор на развитие, например, гуманитарных способностей, не стоит относиться абы как к точным наукам. Старайтесь прикладывать все усилия к тому, чтобы успеваемость школьника была ровной, без скачков и рывков.

Помимо наблюдений за успехами отпрыска в школе вы также можете выявить в ребенке гуманитария по следующим признакам:

· Ребенок эмоционально реагирует на разного рода визуальные эффекты и тактильные ощущения

· Может часами посвящать себя рисованию, изготовлению поделок, чтению книг, комиксов и журналов

· Легко запоминает пословицы, поговорки, стихи и даже отрывки из прозы

· Обладает богатым словарным запасом

· Может сходу сочинить захватывающую историю

· Много и часто рассуждает, делится с вами своими переживаниями

· Равнодушен к естественным наукам

Итак, с тем, какой склад ума у вашего ребенка, вы определились. Но не будьте категоричными, мечтая о том, как отдадите сына или дочь в гуманитарный вуз и подарите стране талантливого журналиста, филолога, психолога или педагога. Не исключено, что к окончанию школы приоритеты у подростка кардинально поменяются, и ему захочется попробовать себя в совершенно противоположной сфере, например, поступить на физико-математический факультет.

Также нужно учесть, что некоторые дети одинаково хорошо (или плохо) успевают и по гуманитарным, и по точным предметам. В этом случае можно либо предоставить школьнику выбор относительно формирования круга интересов, либо взять ситуацию в свои руки и направить чадо в нужное русло.

Совет для родителей типичных гуманитариев: поощряйте увлечение ребенка определенным предметом или сферой деятельности, но не забывайте напоминать ему о всестороннем развитии. Если школьник с легкостью штудирует параграфы по истории, значит, ее изучение дается ему легко. Почему бы не сократить время, отведенное для выполнения домашнего задания по данному предмету, увеличив продолжительность подготовки к уроку химии или черчения?

Осторожно контролируйте ребенка, памятуя о том, что человек, увлеченный определенным занятием, способен тратить на него несколько часов кряду. Результатом одержимости, например, биологией могут стать невыученные уроки по другим не менее важным предметам. Не исключено и то, что зачитавшись увлекательной книгой, ребенок будет забывать вовремя обедать, гулять с друзьями во дворе, заниматься спортом, убирать в своей комнате. Напомните ему о том, что в его жизни есть масса других значимых и интересных дел.

Не ругайте сына или дочь за плохие оценки по предметам, к которым у него явно нет склонности. Если ваш школьник, несмотря на видимые усилия, не может постичь алгебру или физику, возможно, настала пора нанять репетитора, который в индивидуальном порядке поможет ребенку заполнить пробелы в знаниях.

К слову, несколько лет назад министерство образования РФ озвучило намерение ежегодно тестировать школьников 8-9 классов с целью определения их склонностей к гуманитарным или техническим предметам. Это помогло бы подросткам определиться с выбором профессии и вуза для ее освоения.

Идея, безусловно, заслуживает одобрения. Ведь многие выпускники школ жалуются на то, что определиться с интересующим их родом профессиональной деятельности они не могут как до момента поступления в вуз, так и после его окончания. Конечно, гораздо легче в этом отношении ребенку, который с 11-13 лет интенсивно пополнял багаж знаний по любимому предмету, а затем сделал его основой своей будущей профессии.

И напоследок: не показывайте своего разочарования, если склонности и увлечения сына или дочери не соответствуют вашим ожиданиям. Смиритесь и примите выбор ребенка, а не пытайтесь привить типичному гуманитарию неистовую любовь к формулам и цифрам.

Помните, что по-настоящему счастлив тот человек, который занят любимым делом и может максимально реализовать свой талант. А ведь мы хотим видеть своих детей счастливыми, верно?

Физико-математический склад ума у ребенка

Способности к точным наукам ребенок, как правило, проявляет еще в начальной школе. Математика дается ему легче остальных предметов. Немного позднее школьник с удовольствием ходит на химию, физику и геометрию, в то время как заучивание стихов наизусть и сочинения вызывают у него трудности.

Все это говорит о том, что ребенок обладает техническим складом ума. Скорее всего, у него отличная память и развитое логическое мышление. В детстве, получив новую игрушку, такой ребенок стремится разобрать ее и посмотреть, как она устроена, а в подростковом возрасте он уже может починить мелкие электроприборы.

Как отличить трудность восприятия ребенком материала от его лени?

В детском учебном коллективе можно увидеть не только двоечников, троечников и отличников. Довольно распространена такая ситуация — ребенок отлично учится по одним предметам, но катастрофически отстает по другим. Большинство родителей опрометчиво думают, что школьник просто ленится и нарочно создает им проблемы плохой успеваемостью.

Как отличить настоящие трудности от банальной лени? Необходимо проверить, сколько времени ребенок уделяет домашним заданиям. Возможно, он ленится их выполнять, из-за чего возникают пробелы в знаниях, которые все больше и больше накладываются друг на друга.

Многое зависит от педагога, способа и формы подачи им материала. Учитель создает атмосферу в классе, в его силах привить не только любовь к своему предмету, но и неприязнь. Если на уроках страдает дисциплина — детям будет тяжело усваивать полученный материал.

Нет ничего удивительно в том, когда ребенок с творческими способностями отстает в точных предметах, очень часто наблюдается и обратное явление. Многие родители предпочитают нанять репетитора для дополнительных занятий. Когда педагог занимается с ребенком с глазу на глаз, материал воспринимается легче, больше внимания уделяется проблемным моментам. После индивидуальных занятий дети быстро нагоняют школьную программу и вскоре перегоняют ее.

Как родителям помочь ребенку усвоить гуманитарные науки?

Детям с математическим складом ума на уроках истории, русского языка и литературы часто бывает скучно. Особенно их пугает перспектива заучивать дома целые параграфы текста, ведь решать задачи и примеры гораздо интересней.

Как родителям помочь школьнику не отставать по гуманитарным предметам?

  • Если у ребенка страдает правописание, ему необходимо больше читать. Можно подобрать интересную ему художественную литературу — детективы или фэнтези. Когда человек много читает, он автоматически запоминает, как пишутся сложные слова.
  • Если ребенку тяжело воспринимать большой массив текста, к примеру, из учебника по истории, его можно разбавить цифрами — выписать основные даты правлений, сражений и войн.
  • Чтобы было легче писать сочинений и изложения, необходимо развивать творческое мышление. Дома можно поиграть в ассоциации, сочинить простую сказку на ночь, пофантазировать на любую свободную тему.

Как правило, у «технарей» отличная память. Если ребенок говорит, что не способен запомнить длинное стихотворение, ему просто стоит сосредоточиться — например, мысленно разбить текст на несколько блоков.

Требует ли увлечение точными науками дополнительного отдыха?

Когда ребенок с головой погружается в учебу: заучивает формулы, строит графики, проводит сложные вычисления — его мозг работает на пределе своих возможностей. Учеными доказано, что умственный труд утомляет так же, как и физический. На первый взгляд кажется, что сидеть за партой совсем не сложно, но после 6-7 уроков подряд у детей часто не остается сил даже на подвижные игры.

Особенно это касается учеников школ и классов с математическим уклоном — изучению точных наук в них уделяется значительно больше времени.

Поэтому отдых важен — необходимо дать ребенку возможность расслабиться и «проветрить голову» после занятий. Его обязательно нужно накормить полноценным обедом, а после разрешить отдохнуть. Лучшим вариантом будет прогулка на свежем воздухе.

Даже если школьник — ярко выраженный «технарь», это не значит, что у него не может быть творческого хобби. Возможно, он любит рисовать или лепить. Также неплохо переключает внимание и заставляет отвлечься выполнение физических упражнений, легкая зарядка.

А вот компьютерные видеоигры вряд ли можно назвать хорошим отдыхом после тяжелого учебного дня. Они перевозбуждают и без того утомленную нервную систему, и дают сильную нагрузку на глаза.

Участие ребенка в тематических олимпиадах

Олимпиада подразумевает решение нестандартных задач, где требуется проявить знания и смекалку. Раздумывая над поиском ответа, ребенок часто выходит за пределы школьной программы. Важно не только проявить умение решать задачи по заданным алгоритмам, но и продемонстрировать гибкость мышления и сообразительность. На подобные мероприятия школьники приглашаются с 7-8 класса.

В настоящее время набирают популярность онлайн-тренинги по подготовке к интеллектуальным соревнованиям. У детей есть возможность потренироваться в решении усложненных задач, не выходя из дома.

Олимпиада по праву считается интеллектуальным спортом, а в любом спорте важны регулярные тренировки. Даже если у ребенка не получилось занять призовое место, он имеет право попробовать свои силы в следующий раз. Очень важно поддерживать его в минуты поражения и объяснить, что не стоит останавливаться и падать духом.

Участие в школьных олимпиадах может принести ученикам старших классов не только новые знания, но и практическую пользу. Победа в мероприятии, которое проводилось в школе по инициативе Министерства образования и науки может обеспечить некоторые льготы при поступлении в университет. Также олимпиады нередко организуются различными престижными ВУЗами. У победителей есть шанс поступить туда и обучаться за счет государственного бюджета.

Какую профессию выберет ребенок с физико-математическим складом ума? Если родители будут активно развивать его способности, у него есть все шансы стать инженером, программистом, конструктором, технологом. «Технари» очень часто работают в сфере информационных технологий, электроэнергетических систем, телекоммуникаций.

Какой склад ума у вашего ребенка?

Языковой:

  • Любит слова
  • Предпочитает учиться при помощи слов и языка
  • Общительный
  • Может стать хорошим оратором, журналистом и адвокатом

Логико-математический:

  • Любит цифры
  • Логически мыслит и четко видит причинно-следственные связи
  • Замечает закономерности, обладает способностью к дедукции и научному обоснованию, может предсказывать результаты событий, особенно если они связаны с цифрами
  • Выберет карьеру ученого, инженера или бухгалтера

Пространственный:

  • Лучше всего воспринимает зрительные объекты
  • Любит графики, диаграммы и таблицы
  • Станет хорошим художником, дизайнером, архитектором, фотографом, изобретателем

Телесно-кинестетический:

  • Хорошо владеет своим телом и учится в движении
  • Хорошо манипулирует предметами
  • Обладает чувством времени
  • Подходящие профессии: танцор, пожарный, спортсмен, военный, водолаз

Музыкальный:

  • Чувствует ритм, тембр и тональность
  • Поет и легко улавливает мелодию, любит играть на музыкальных инструментах
  • Хорошо воспринимает информацию на слух
  • Может стать талантливым певцом, композитором, дирижером

Межличностный:

  • Обожает командные игры, работу в группе
  • Экстраверт
  • Чувствует настроение других людей
  • Быстро находит общий язык с другими
  • Будет хорошим терапевтом, преподавателем, священником

Внутриличностный:

  • Склонен к размышлению над своими поступками
  • Интроверт
  • Прекрасно чувствует и распознает свои чувства и настроения
  • Более независимый, чем другие типы
  • Выберет карьеру психолога, писателя, философа

Интеллект естествоиспытателя:

  • Любит природу
  • Знает где что лежит, никогда не заблудится
  • Лучше воспринимает информацию, если открыто окно либо на улице
  • Станет хорошим садовником или фермером

Как только вы определите, каким складом ума или типом интеллекта наделен ваш ребенок, вы сможете смоделировать обучение в соответствии со складом его ума. Например, если ребенок окажется кинестетиком, разрешайте ему больше двигаться и усваивать новую информацию в движении. Психологи предупреждают: изменить склад ума невозможно! Разумнее с самого детства развивать те способности, которыми наделен ваш ребенок.

Что такое математический склад ума? Особенности и способы развития

  • 7 Ноября, 2018
  • Психология личности
  • Леонид Ульянов

Согласно мнению ученых, склад ума формирует полушарие мозга, являющееся доминирующим. Например, если это правое полушарие, то личности свойственно абстрактное мышление. Если левое – аналитическое. Для определения склада ума есть разные тесты. Их часто задействуют в школах, чтобы выявить способности детей.

Основные категории

Психологи выделяют четыре основные категории склада ума. Он может быть практическим, художественным, гуманитарным или математическим. Также есть и пятая категория – синтетический вид. Его еще называют универсальным.

Люди, имеющие первый вид, мыслят предметно. Они цельно связывают предмет во временном и пространственном контуре. Такие люди преобразуют данные за счет предметных операций и пошагово выполняют их. Результат такого вида мышления – мысль, реализованная в другой конструкции.

Люди со вторым видом мыслят образно. Они разграничивают предмет во временном и пространственном поле. Преобразуют информацию, применяя образы. Итог – мысль, реализованная в созданном образе.

Персоны с третьим видом преобразуют данные, задействовав умозаключения. Они мыслят знаками, которые ассимилируются в более масштабные единицы. Итог – мысль в формате понятия. Она связывает предметы существенно. И закрепляет эту связь.

Люди, имеющие математический склад ума, думают символически. Они преобразуют информацию, руководствуясь критериями вывода. Итог – мысль, представленная в формате структурных комплексов и формул. Она связывает символы существенно, фиксирует эту связь.

В синтетическом складе ума ассимилированы способности по направлениям, кардинально отличающимся друг от друга. Обозначенные виды классифицируются по методу мышления. Но есть и другие классификации по эмоциям, творческому потенциалу, полу, криминальным действиям, патриотическим взглядам.

Но большинство экспертов в качестве главных рассматривают математический и гуманитарный склады ума. Все остальное – это подкатегории.

Такие распределения получаются из-за того, что понятие склада ума не является научным. Оно не имеет точной формулировки. И нет научного описания разнообразия всех его форм.

Характеристики математического склада

Как уже здесь было указано, личности с подобным складом думают символами. В итоге символы связываются по существу.

Часто встречаются формулировки математического и аналитического склада ума. На практике это синонимичные понятия.

Человек исследует в действиях обособленные явления. Он, в отличие от обладателей гуманитарного склада, оценивает ситуацию по обособленным компонентам. Анализирует ее адекватнее.

Люди, имеющие математический склад ума, филигранно справляются с умственными расчетами. Они легко манипулируют действующими формулами, критериями и законами. Это проявляется в сфере математики и во всей жизни.

Эти личности основываются на «сухих» точных фактах, объективных данных, а не на чувствах. Аналитический взгляд во многом основывается на физических законах. Поэтому существует и еще один синоним — это физико-математический склад ума.

Универсалы

Есть персоны с особыми способностями. Они без проблем осваивают технологические и гуманитарные дисциплины. У них сложно выявить определенный склад ума. Они имеют четкое представление совокупной картины мира, легко справляются с графиками и чертежами. Но могут расчувствоваться, например, при чтении стихов или просмотре драматического фильма.

Зачастую способности этих людей распределяются неравномерно. У одних перевешивает математический склад ума. А у других несколько больше доминирует его антипод – гуманитарий.

Для выявления преобладающего типа существуют специальные тесты.

Гуманитарий

Человек, имеющий гуманитарный склад ума, больше интересуется творческими, общественными делами. Концентрируется на философии, литературе и искусстве. При этом он может работать инженером и знать технологии наравне с «технарями». Но для него приоритетной задачей является реализация духовных составляющих его жизни.

Многие знаменитые ученые, помимо основной своей деятельности, занимались еще и творчеством. Например, М. В. Ломоносов. У него немало поэтических произведений.

Главное отличие гуманитария от «математика» заключается в том, что он воспринимает мир всесторонне.

Гуманитарий по-другому толкует, интерпретирует, дает иные понятия. Он обладает другим опытом и видением. «Технарь» анализирует жизнь по определенным критериями и правилам.

Также у всех типичных гуманитариев отмечается хорошая коммуникабельность. Они тянутся к другим людям. Всегда умело налаживают связи.

Нередко такие люди могут легко контактировать с людьми, которые являются для них посторонними и имеют антиподные взгляды. Гуманитарий может притягивать людей разных религий, специальностей и темпераментов.

Дети-гуманитарии

И математики, и гуманитарии определяются в раннем детстве. В этот период только раскрываются признаки того или иного склада ума. Важно их выявить. Например, начальные гуманитарные признаки у детей таковы:

  1. Острое обоняние и тактильные ощущения.
  2. Тяга к рисованию, лепке, созданию бумажных поделок.
  3. Тяга к обсуждениям литературных произведений.
  4. Увлечение играми, имеющими роли и сюжеты.
  5. Нет страха темноты.

Дети-«технари»

Детей с математическим складом ума можно распознать по следующим признакам:

  1. Тяга к подсчетам и решениям задач.
  2. Наличие абстрактного мышления.
  3. Тяга к точности во всем.
  4. Хорошая организованность и пунктуальность.
  5. Увлечение логическими экспериментами.
  6. Увлечение компьютерами.
  7. Легкое освоение математики, физики и химии.
  8. Большая опора на данные и разум, чем на чувства.
  9. Хорошая память на лица (на имена – хуже).
  10. В их тетрадях аккуратные конспекты.
  11. Решая проблему, они все скрупулезно обдумывают, изучают все потенциальные варианты. Из них выбирают лучший.

Чтобы таким детям было интересно обучаться, родители и педагоги должны:

  1. Ставить перед ними различные задачи.
  2. Применять наглядные таблицы и схемы.
  3. Проводить разные эксперименты.
  4. Устраивать математические и логические игры.
  5. Оказывать им поддержку в реализации практических опытов.
  6. Помогать в прогнозировании результатов.
  7. Применять для решения дилемм дедуктивные методики.

Если у вашего ребенка обнаружены такие способности, необходимо организовывать его общественную и профильную стези. Здесь следует учесть, что в спектре гуманитарных дисциплин тоже есть точные науки. Например, психология, английский и прочие иностранные языки.

Оптимальные специальности для «гуманитария»

Люди с гуманитарным умственным складом ума или синтетическим, но с преимуществом гуманитария, часто работают в следующих сферах деятельности:

  • Журналистика. Здесь они могут занимать различные должности, от корреспондента до главного редактора.
  • Ораторское искусство. Они связаны с разными работами, где требуется выступать перед публикой или аудиторией. Это конферансье, артисты, лекторы, телеведущие и т. д.
  • Политика. Она связана со многими областями: это и ораторское ремесло, и психология, и экономика и т. д.
  • Социальная сфера. Это работники социальных организаций, служб занятости, центров психологической реабилитации и т. п.
  • Педагогика. Это и преподаватели в учреждениях разного уровня (школы, университеты, училища и т. д.), и воспитатели, и работники специальных психологических центров.
  • Художественная сфера. Здесь значатся художники, работающие в разных стилях, и дизайнеры, и скульпторы и т. д.
  • Литература. В эту область могут входить все работники литературных профессий: поэты, писатели, издатели, обозреватели, критики.
  • Филология. Сфера, близка к п. 7. Здесь: лингвисты, переводчики, педагоги языков, языковеды и т. д.
  • Культура. Здесь пересекаются многие пункты (исключение – п. 3). Также сюда можно причислить культурологов.
  • История. Это и разные историки, экскурсоводы, гиды.
  • Религия: священнослужители, религиоведы, преподаватели религиозных дисциплин.

Еще гуманитарии нередко становятся хорошими юристами, историками,

Оптимальные специальности для “технаря”

Люди, у которых развит математический склад ума, часто трудятся в следующих областях:

  1. Математические науки.
  2. Биология.
  3. Медицина.
  4. Физика.
  5. Химия
  6. Геология.
  7. Сфера высоких технологий.
  8. Компьютеры и электроника.

Эти люди – хорошие исследователи, технологи, инженеры, программисты и т. д.

Как помочь школьнику «включить» математический склад ума

Руководитель проекта «Наглядная математика»

Некоторые родители думают, что только их ребенок ленится учить математику. Опросы показывают, что половина из них не знают полностью таблицу умножения. А это говорит о том, что из почти 2 млн школьников, пришедших в первый класс в 2019 году, примерно 1 млн «выпадут» из математики и вряд ли станут талантливыми учеными, изобретателями и предпринимателями. Может быть знание математики в полном объеме и не нужно, но для финансовой грамотности знание базовых принципов необходимо каждому.

Расскажу, как побороть «математическую тревожность» и полюбить этот важный предмет.

Кому нужна математика

Что объединяет Николу Тесла, Билла Гейтса, Марка Цукерберга и Павла Дурова? Увлечение математикой с самого раннего детства. Любой человек, внесший весомый вклад в развитие человечества, окажется любителем математики. А если вы откроете перечень именитых выпускников какого-нибудь математического факультета, то удивитесь тому, сколько там известных каждому успешных бизнесменов. Увлечение математикой дает возможность приносить пользу обществу.

Почему не знать математику – вредно

Понять математику дано не всем – так я считал, пока не увлекся работой нашей памяти и внимания. Мои наблюдения показали, что каждый человек способен развить любой навык, если он ему интересен.

Но почему элементарная математика оказывается по силам не всем детям? Для большинства это может показаться открытием, но всего несколько трудных тем в математике, с которыми ребенок сталкивается в начальной школе, решающие в формировании математического склада ума у ребенка. К примеру, если ребенку трудно запомнить таблицу умножения, он задумывается над тем, а для чего ему собственно нужна математика? Если ребенок не понял «состав числа», то у него не будет базы, чтобы понять арифметические действия.

В старших классах у него сформируется такое же отношение и к другим связанным с математикой предметам – физике, химии, алгебре, геометрии, информатике. А это половина школьных предметов.

Учителя будут прилагать максимальные усилия, чтобы дети полюбили их предметы, но это может помочь не всем школьникам. Родители в свою очередь ведут их к репетиторам. Но и эта помощь чаще оказывается временной мерой: как правило до экзаменов или каникул, затем школьники все забывают.

Хочешь писать на темы предпринимательства, образования и технологий? Стать автором Rusbase Young может каждый. Узнать как

Полагаю, что все дети способны понять и полюбить математику. Но у учителя в начальной школе физически не хватает времени и внимания на всех детей в классе. Поэтому, если вы заметили, что вашему ребенку не дается математика, то скорее всего он не понял какой-то ее «пазл» и от этого пропал весь интерес.

Математическая тревожность – что это такое

«Математическая тревожность» у детей выражается в страхе оценки, страхе перед решением задач, учителем математики. И что характерно, она не проходит после окончания школы. Взрослые часто не могут подсчитать сдачу в магазине, совершают необдуманные покупки и берут непосильные кредиты.

Как вызвать интерес к математике

Родители должны сами контролировать этот процесс. Очень важно, чтобы ребенок понимал, для чего ему нужно знать математику: не важно, чтобы ходить в магазин или для будущей профессии.

  • Пробудить интерес можно через вопросы, которые помогут ребенку «самому догадаться», что математика очень важна и крайне необходима.
  • Попробуйте настольные игры. Они компенсируют слабость абстрактного мышления, которое необходимо детям для изучения математики. У ребенка мышление образное, а математика абстрактна, и игры позволяют «материализовать» математику.
  • На мой взгляд, первый самый большой камень, который возникает у детей на дороге изучения математики – это механическое запоминание таблицы умножения, то есть зубрежка. Если использовать для запоминания, например, той же таблицы умножения методики осмысленного, а не механического запоминания, то значительно повышается вероятность сохранить интерес к математике.

Итак, чтобы сформировать математический склад ума у ребенка, надо приложить усилия еще в начальной школе. Если не уверены в своих возможностях, пригласите репетитора, который сможет вызвать у ребенка интерес к математике. А интерес к математике пробуждает интерес к самостоятельному изучению и других сопредельных с математикой предметов – физики, информатики.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Подпишись на канал Женские секреты в Яндекс.Дзен
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: