Какой склад ума у вашего ребенка?

Какой склад ума у вашего ребенка?

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • 12 (3)
  • . (8)
  • английский словарь. (2)
  • аптечька малыша (1)
  • аудиокниги (1)
  • бабочки-цветы (140)
  • бисероплетения. (32)
  • блины. (7)
  • болеро. (52)
  • бутерброды (19)
  • БУФЫ (2)
  • Видео (69)
  • виды мошенничества (1)
  • все гербы россии (2)
  • всё подрукой (1)
  • выбираем пряжу. (34)
  • выбор продуктов. (8)
  • выкройки (12)
  • вырезание по тканям. (6)
  • вышивка. (69)
  • Вязание детям (595)
  • вязание для мужчин. (49)
  • вязание крючком (1346)
  • вязание разные фант. (107)
  • Вязание спицами (1122)
  • вязания на машинки. (66)
  • вязанные игрушки. (11)
  • гадания (123)
  • гороскоп (18)
  • гороскоп (12)
  • гостинница в сан-петер (4)
  • готовим (684)
  • движение поездов и самолётов (1)
  • детские стихи, развивалки. (57)
  • для дневника. (92)
  • для дома (22)
  • для женщин (199)
  • для кукол. (5)
  • днк (11)
  • документы оформленя. (17)
  • домашний доктор (193)
  • домашний творог. (3)
  • Желания (4)
  • животные (10)
  • заговор (3)
  • заготовки (11)
  • заготовки (2)
  • заготовки (3)
  • заморозка (1)
  • зарядка (3)
  • защита и право. (1)
  • здоровье (171)
  • зонты. (1)
  • зубы, лечение. (11)
  • игры. (8)
  • интернет магазин (3)
  • йога (2)
  • к чаю. (362)
  • как правильно питатся. (0)
  • канзаш (1)
  • карта россии (2)
  • картинки.- фотографии (12)
  • коврики (35)
  • кофе. (29)
  • кредит (3)
  • лепнина. (4)
  • лечение простуды (3)
  • макеяж (64)
  • макраме. (9)
  • маникюр (20)
  • Моё дело (2)
  • буфы (1)
  • молитва (66)
  • музыка (134)
  • мясные блюда. (35)
  • напитки (45)
  • новости (41)
  • носки-тапочки. (99)
  • о еде. советы (128)
  • о зубах (1)
  • о машинах (53)
  • огород (110)
  • отдых (9)
  • пасхальные (43)
  • пенсионерам (2)
  • перчатки-рукавици (49)
  • платья, туника, пальто. (742)
  • плед (71)
  • Плетение на каклюшках (8)
  • подарки. (2)
  • подушки (64)
  • поздравления (59)
  • Позитиваторы. (1)
  • прихватки. (12)
  • психология. (433)
  • разное (183)
  • рамки со стихами (21)
  • рамки со стихами (28)
  • ремонт (41)
  • ремонт одежды (3)
  • ремонт стиральных машин. (1)
  • сайт писателей (16)
  • сайты по вязанию (4)
  • салфетка-скатерть. (93)
  • Саморазвитие. (6)
  • советы. (124)
  • Соления. (85)
  • сонник. (8)
  • соусы. (8)
  • спорт (1)
  • стихи (177)
  • студентам и школьникам. (49)
  • сумки. (50)
  • таблица (11)
  • тесты (13)
  • тост. (1)
  • уборка в доме. (26)
  • узоры (330)
  • украшаем бокалы. (2)
  • Улыбнитесь (1)
  • уроки (307)
  • учимся рисовать (36)
  • фартуки-пижамы. (3)
  • фоны (32)
  • фотографии. (12)
  • холодец. (1)
  • цветы (75)
  • церковное пение. (4)
  • чай (16)
  • чехлы для спиц, крючков. (2)
  • шаль (123)
  • шапки-шляпы.шарфы (410)
  • шитьё (515)
  • аксесуары (7)
  • верхняя одежда (13)
  • для ванной и туалета. (4)
  • коробки и шкатулки (14)
  • подушки (10)
  • Постельное бельё (4)
  • халаты. (4)
  • Чехлы, накидки (15)
  • шитьё детям. (17)
  • шитьё детям.2 (6)
  • шитьё. разное (3)
  • шорты-купальники (57)
  • шторы (41)
  • шубки. (1)
  • щвейные машины. (5)
  • экономика (1)
  • этикет. (1)
  • юбки (103)
  • юмор. (32)
  • » Самоделки » Лепка (262)

Метки

Музыка

Я – фотограф

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Тест. Склад ума вашего ребенка

Вторник, 07 Февраля 2012 г. 11:43 + в цитатник

Тест. Склад ума вашего ребенка


Определить, кем будет ребенок, когда он еще маленький, трудно. Но общую ориентацию на гуманитарный или технический блок выявить можно. Особенно если у вас в семье один из родителей технарь, а другой гуманитарий.
Ответьте на утверждения “да” или “нет”.

1. Ребенок обожает раскрашивать картинки-раскраски.

2. Ребенок почти никогда самостоятельно не справляется с головоломками в журналах для малышей его возраста.

3. Ребенок часто сомневается в правдивости сказки и требует доказательств.

4. Ребенок тонко реагирует на запахи, у него отлично развито обоняние.

5. Ребенок предпочитает игры, которые требуют хорошо развитых психических функций (memory, шашки).

6. Ребенок предпочитает сюжетно-ролевые игры, требующие участия других людей (в куклы, войну).

7. Иногда вы сами поражаетесь трезвости и четкости мышления вашего малыша.

8. Ребенок предпочитает книжки с реалистичным сюжетом (про детей, животных), нежели сказочные рассказы.

9. Ребенок боится темноты.

10. Ребенок много говорит, придумывая истории, которые, на ваш взгляд, настолько удачные, что их можно записывать.

Если большинство ваших “да” приходится на вопросы №№ 1, 2, 4, 6, 10, то ваш малыш склоняется к гуманитариям. Если же “да” на вопросы №№ 3, 5, 7, 8, 9 – скорее всего, у него технический склад ума. Если получилось “туда-сюда”, пока еще трудно сказать, к чему ребенок больше расположен. В любом случае помните, что способность ребенка реализуется только тогда, когда ему нравится то, чем он занимается. И тогда у него все получится, независимо от того, гуманитарий он или технарь.

Материалы подготовила психолог Юлия Гуревич

Как определить, какой склад ума у вашего ребёнка

Конечно, на сегодняшний день не составляет особого труда выбрать узконаправленное учреждение дополнительного образования, среди которых есть и специальные дошкольные лицеи и гимназии, в которых упор делается на точные науки, на обучение языкам или же на программы, по развитию творческих способностей у детей. И здесь многое зависит от родителей, ведь далеко не всегда в дошкольном возрасте дети готовы определиться с собственными предпочтениями. Тем более, наверняка, вы согласитесь с тем, что в мире немного найдется людей, которые демонстрируют широкие познания в высшей математике и физике, но совершенно не знают даже родного языка, и наоборот. Да, подобно, конечно же, случается, но лишь в крайне редких, можно сказать, в исключительных случаях.

К счастью, наши детки сегодня являются весьма «продвинутыми» личностями, и вполне способны сделать самостоятельный выбор для своего дальнейшего развития. Ну, а каким образом родители должны разобраться с интересами своего чада? Да, сделать это в отношении дошколят практически нереально, так как малыш может в одинаковой мере проявлять склонности к творчеству и столь же успешно справляться с задачками по математике из учебника для начальных классов, одновременно с этим, он еще и рано начинает читать, и играть на музыкальном инструменте и т.д. И, тем не менее, это не является основанием для выводов о его математическом или, напротив, гуманитарном складе ума.

Так, например, если вы считаете, что у ребенка склад ума математический, то для окончательного вывода об этом, необходимо наличие навыков проведения анализа, что требует наличия соответствующего опыта, которого, как вы понимаете, у малыша попросту быть не может. Как известно, в младшем возрасте детям свойственно мыслить образно, а никак не рационально или гуманитарно, тем не менее, это не является свидетельством того, что у них отсутствуют какие-либо наклонности. Ведь хорошо известно о том, что в этот мир каждый человек приходит уже с заложенными в них способностями, и именно на родителей возложена ответственность за их дальнейшее развитие, но прежде они должны распознать эти изначальные задатки. Но, в любом случае, если взрослым удастся идентифицировать те или иные способности у своего чада, то им следует озаботиться тем, чтобы углубиться с малышом в соответствующую литературу, подходящую ребенку по возрасту, а так как речь идет о дошколятах, то делать это следует в игровой форме.

А это означает, что малыша не следует обучать счету или чтению, все это ему предстоит освоить немного позднее, в настоящее же время основной задачей является развить в нем способность к рассуждениям и к логическому мышлению, так как эти качества впоследствии помогут ему анализировать ситуации самостоятельно.

Вы не понимаете, каким образом этого можно добиться? Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд, в частности, можно начать с чтения сказок, а после прочтения очередной из них, следует задать несколько наводящих вопросов об услышанном им. Также, отличным вариантом будет попросить ребенка закончить сказку не так, как это изложено в книге, а придумать для нее собственный конец, противоположный придуманный тому, который предложен автором сказочной истории.

Покупайте своему чаду книжки-раскраски, альбомы для рисования, и принимайте участие в таких занятиях, то же самое можно сказать и в отношении музыки, например, если у вас есть какие-либо музыкальные инструменты, то не ограничивайте ребенку доступ к ним.

На тему склада ума малыша можно много говорить, спорить и рассуждать, но мы надеемся, что большинству родителей небезразлично будущее их детей, развитие их способностей, поэтому многое из необходимого для этого, взрослые способны делать интуитивно.

Какой склад ума у вашего ребенка?

Языковой:

  • Любит слова
  • Предпочитает учиться при помощи слов и языка
  • Общительный
  • Может стать хорошим оратором, журналистом и адвокатом

Логико-математический:

  • Любит цифры
  • Логически мыслит и четко видит причинно-следственные связи
  • Замечает закономерности, обладает способностью к дедукции и научному обоснованию, может предсказывать результаты событий, особенно если они связаны с цифрами
  • Выберет карьеру ученого, инженера или бухгалтера

Пространственный:

  • Лучше всего воспринимает зрительные объекты
  • Любит графики, диаграммы и таблицы
  • Станет хорошим художником, дизайнером, архитектором, фотографом, изобретателем

Телесно-кинестетический:

  • Хорошо владеет своим телом и учится в движении
  • Хорошо манипулирует предметами
  • Обладает чувством времени
  • Подходящие профессии: танцор, пожарный, спортсмен, военный, водолаз

Музыкальный:

  • Чувствует ритм, тембр и тональность
  • Поет и легко улавливает мелодию, любит играть на музыкальных инструментах
  • Хорошо воспринимает информацию на слух
  • Может стать талантливым певцом, композитором, дирижером

Межличностный:

  • Обожает командные игры, работу в группе
  • Экстраверт
  • Чувствует настроение других людей
  • Быстро находит общий язык с другими
  • Будет хорошим терапевтом, преподавателем, священником

Внутриличностный:

  • Склонен к размышлению над своими поступками
  • Интроверт
  • Прекрасно чувствует и распознает свои чувства и настроения
  • Более независимый, чем другие типы
  • Выберет карьеру психолога, писателя, философа

Интеллект естествоиспытателя:

  • Любит природу
  • Знает где что лежит, никогда не заблудится
  • Лучше воспринимает информацию, если открыто окно либо на улице
  • Станет хорошим садовником или фермером

Как только вы определите, каким складом ума или типом интеллекта наделен ваш ребенок, вы сможете смоделировать обучение в соответствии со складом его ума. Например, если ребенок окажется кинестетиком, разрешайте ему больше двигаться и усваивать новую информацию в движении. Психологи предупреждают: изменить склад ума невозможно! Разумнее с самого детства развивать те способности, которыми наделен ваш ребенок.

Что такое математический склад ума? Особенности и способы развития

  • 7 Ноября, 2018
  • Психология личности
  • Леонид Ульянов

Согласно мнению ученых, склад ума формирует полушарие мозга, являющееся доминирующим. Например, если это правое полушарие, то личности свойственно абстрактное мышление. Если левое – аналитическое. Для определения склада ума есть разные тесты. Их часто задействуют в школах, чтобы выявить способности детей.

Основные категории

Психологи выделяют четыре основные категории склада ума. Он может быть практическим, художественным, гуманитарным или математическим. Также есть и пятая категория – синтетический вид. Его еще называют универсальным.

Люди, имеющие первый вид, мыслят предметно. Они цельно связывают предмет во временном и пространственном контуре. Такие люди преобразуют данные за счет предметных операций и пошагово выполняют их. Результат такого вида мышления – мысль, реализованная в другой конструкции.

Люди со вторым видом мыслят образно. Они разграничивают предмет во временном и пространственном поле. Преобразуют информацию, применяя образы. Итог – мысль, реализованная в созданном образе.

Персоны с третьим видом преобразуют данные, задействовав умозаключения. Они мыслят знаками, которые ассимилируются в более масштабные единицы. Итог – мысль в формате понятия. Она связывает предметы существенно. И закрепляет эту связь.

Люди, имеющие математический склад ума, думают символически. Они преобразуют информацию, руководствуясь критериями вывода. Итог – мысль, представленная в формате структурных комплексов и формул. Она связывает символы существенно, фиксирует эту связь.

В синтетическом складе ума ассимилированы способности по направлениям, кардинально отличающимся друг от друга. Обозначенные виды классифицируются по методу мышления. Но есть и другие классификации по эмоциям, творческому потенциалу, полу, криминальным действиям, патриотическим взглядам.

Но большинство экспертов в качестве главных рассматривают математический и гуманитарный склады ума. Все остальное – это подкатегории.

Такие распределения получаются из-за того, что понятие склада ума не является научным. Оно не имеет точной формулировки. И нет научного описания разнообразия всех его форм.

Характеристики математического склада

Как уже здесь было указано, личности с подобным складом думают символами. В итоге символы связываются по существу.

Часто встречаются формулировки математического и аналитического склада ума. На практике это синонимичные понятия.

Человек исследует в действиях обособленные явления. Он, в отличие от обладателей гуманитарного склада, оценивает ситуацию по обособленным компонентам. Анализирует ее адекватнее.

Люди, имеющие математический склад ума, филигранно справляются с умственными расчетами. Они легко манипулируют действующими формулами, критериями и законами. Это проявляется в сфере математики и во всей жизни.

Эти личности основываются на «сухих» точных фактах, объективных данных, а не на чувствах. Аналитический взгляд во многом основывается на физических законах. Поэтому существует и еще один синоним — это физико-математический склад ума.

Универсалы

Есть персоны с особыми способностями. Они без проблем осваивают технологические и гуманитарные дисциплины. У них сложно выявить определенный склад ума. Они имеют четкое представление совокупной картины мира, легко справляются с графиками и чертежами. Но могут расчувствоваться, например, при чтении стихов или просмотре драматического фильма.

Зачастую способности этих людей распределяются неравномерно. У одних перевешивает математический склад ума. А у других несколько больше доминирует его антипод – гуманитарий.

Для выявления преобладающего типа существуют специальные тесты.

Гуманитарий

Человек, имеющий гуманитарный склад ума, больше интересуется творческими, общественными делами. Концентрируется на философии, литературе и искусстве. При этом он может работать инженером и знать технологии наравне с «технарями». Но для него приоритетной задачей является реализация духовных составляющих его жизни.

Многие знаменитые ученые, помимо основной своей деятельности, занимались еще и творчеством. Например, М. В. Ломоносов. У него немало поэтических произведений.

Главное отличие гуманитария от «математика» заключается в том, что он воспринимает мир всесторонне.

Гуманитарий по-другому толкует, интерпретирует, дает иные понятия. Он обладает другим опытом и видением. «Технарь» анализирует жизнь по определенным критериями и правилам.

Также у всех типичных гуманитариев отмечается хорошая коммуникабельность. Они тянутся к другим людям. Всегда умело налаживают связи.

Нередко такие люди могут легко контактировать с людьми, которые являются для них посторонними и имеют антиподные взгляды. Гуманитарий может притягивать людей разных религий, специальностей и темпераментов.

Дети-гуманитарии

И математики, и гуманитарии определяются в раннем детстве. В этот период только раскрываются признаки того или иного склада ума. Важно их выявить. Например, начальные гуманитарные признаки у детей таковы:

  1. Острое обоняние и тактильные ощущения.
  2. Тяга к рисованию, лепке, созданию бумажных поделок.
  3. Тяга к обсуждениям литературных произведений.
  4. Увлечение играми, имеющими роли и сюжеты.
  5. Нет страха темноты.

Дети-«технари»

Детей с математическим складом ума можно распознать по следующим признакам:

  1. Тяга к подсчетам и решениям задач.
  2. Наличие абстрактного мышления.
  3. Тяга к точности во всем.
  4. Хорошая организованность и пунктуальность.
  5. Увлечение логическими экспериментами.
  6. Увлечение компьютерами.
  7. Легкое освоение математики, физики и химии.
  8. Большая опора на данные и разум, чем на чувства.
  9. Хорошая память на лица (на имена – хуже).
  10. В их тетрадях аккуратные конспекты.
  11. Решая проблему, они все скрупулезно обдумывают, изучают все потенциальные варианты. Из них выбирают лучший.

Чтобы таким детям было интересно обучаться, родители и педагоги должны:

  1. Ставить перед ними различные задачи.
  2. Применять наглядные таблицы и схемы.
  3. Проводить разные эксперименты.
  4. Устраивать математические и логические игры.
  5. Оказывать им поддержку в реализации практических опытов.
  6. Помогать в прогнозировании результатов.
  7. Применять для решения дилемм дедуктивные методики.

Если у вашего ребенка обнаружены такие способности, необходимо организовывать его общественную и профильную стези. Здесь следует учесть, что в спектре гуманитарных дисциплин тоже есть точные науки. Например, психология, английский и прочие иностранные языки.

Оптимальные специальности для «гуманитария»

Люди с гуманитарным умственным складом ума или синтетическим, но с преимуществом гуманитария, часто работают в следующих сферах деятельности:

  • Журналистика. Здесь они могут занимать различные должности, от корреспондента до главного редактора.
  • Ораторское искусство. Они связаны с разными работами, где требуется выступать перед публикой или аудиторией. Это конферансье, артисты, лекторы, телеведущие и т. д.
  • Политика. Она связана со многими областями: это и ораторское ремесло, и психология, и экономика и т. д.
  • Социальная сфера. Это работники социальных организаций, служб занятости, центров психологической реабилитации и т. п.
  • Педагогика. Это и преподаватели в учреждениях разного уровня (школы, университеты, училища и т. д.), и воспитатели, и работники специальных психологических центров.
  • Художественная сфера. Здесь значатся художники, работающие в разных стилях, и дизайнеры, и скульпторы и т. д.
  • Литература. В эту область могут входить все работники литературных профессий: поэты, писатели, издатели, обозреватели, критики.
  • Филология. Сфера, близка к п. 7. Здесь: лингвисты, переводчики, педагоги языков, языковеды и т. д.
  • Культура. Здесь пересекаются многие пункты (исключение – п. 3). Также сюда можно причислить культурологов.
  • История. Это и разные историки, экскурсоводы, гиды.
  • Религия: священнослужители, религиоведы, преподаватели религиозных дисциплин.

Еще гуманитарии нередко становятся хорошими юристами, историками,

Оптимальные специальности для “технаря”

Люди, у которых развит математический склад ума, часто трудятся в следующих областях:

  1. Математические науки.
  2. Биология.
  3. Медицина.
  4. Физика.
  5. Химия
  6. Геология.
  7. Сфера высоких технологий.
  8. Компьютеры и электроника.

Эти люди – хорошие исследователи, технологи, инженеры, программисты и т. д.

Какой склад ума у вашего ребенка?

Умница! Как раскрыть таланты вашего ребенка

«Если вы хотите, чтобы ваши дети выросли умными, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они стали еще умнее, читайте им больше сказок».

Для всех родителей, дедушек и бабушек, дядюшек и тетушек, которые не осознают, что они – самые важные учителя для ребенка.

UNLOCKING YOUR CHILD’S GENIUS: HOW TO DISCOVER AND ENCOURAGE YOUR CHILD’S NATURAL TALENT

Internal illustrations by Fiona Katauskas and Meg Dunworth

Permissions: The illustration of Clyde Beatty is reproduced from Harvard University (MS Thr 675, Houghton Library, Harvard University). Every effort has been made to identify and contact the copyright owners.

© Черепанов В. В., перевод на русский язык, 2017

© ООО «Издательство «Э», 2017

Самое важное послание, которое вы только можете передать своему ребенку

Дорогой друг, ты – замечательный человек! У тебя есть разум, и ты способен к поистине гениальным свершениям. Назови мне имя умнейшего и способнейшего человека, которого ты только знаешь, и осознай одну простую вещь: у тебя есть все, чтобы стать таким, как он. Ты наделен таким же умом и такими же яркими творческими способностями. Однако тебе нельзя полагаться только лишь на свой ум. В жизни тебе придется снова и снова проходить через различные испытания. Не жди, что будешь с блеском выдерживать все экзамены, одерживать победу в каждом соревновании или что тебя будут принимать в любую команду, членом которой ты хочешь стать. Тебе придется много работать, учиться, практиковаться и постоянно совершенствовать свои умения и навыки. Тебе совсем не обязательно быть успешным во всем, что ты делаешь. На самом деле тот опыт, который ты получаешь, когда совершаешь ошибки, недопонимаешь что-то или не добиваешься желаемого, может быть использован для того, чтобы стать еще умнее, еще способнее. Порой тебе захочется отказаться от своих целей. В такие моменты проверяются твоя стойкость и сила воли. Что бы ты ни чувствовал, нужно продолжать идти вперед. Найди в себе силы двигаться дальше. А они есть, нужно всего лишь поискать. Иногда на пути будут попадаться такие препятствия, которые, по твоему мнению, окажутся тебе не по зубам. У тебя может возникнуть соблазн отказаться от выполнения какого-либо плана, так как ты вообразишь, что лучше не делать совсем, чем попробовать и потерпеть неудачу. Временами именно твой взбудораженный мозг будет пытаться отговорить тебя делать что-то. Если речь идет о чем-то, чего ты в самом деле хочешь добиться, или о чем-то, что имеет для тебя большую ценность, не позволяй отчаянию влиять на твой выбор. Рискуй, если нужно, и даже если ты не получишь желаемого сразу, ты узнаешь нечто такое, что поможет тебе достичь поставленной цели в следующий раз. Учиться – это самое большое наслаждение в жизни, самое приятное, что только есть в ней. Попробуй найти способ сделать учебу интересной, пусть даже она вызывает у тебя скуку. Если тебя всегда будут окружать хорошие книги, великие произведения искусства, интересные фильмы, если в твоей голове всегда будут роиться блестящие идеи, а рядом с тобой будут находиться умные люди, способные поддержать интересную беседу, твой мозг окажется способен на такое, что несказанно удивит тебя. Порой легко зажечься интересом, познавая что-то новое, но иногда единственный способ научиться чему-либо – испытать себя, бросить себе вызов и проверить, насколько хорошо ты можешь овладеть знаниями в той или иной области.

И наконец, самое важное: ты должен помнить, что я буду любить тебя независимо от того, победил ты или проиграл. Я хочу, чтобы ты прожил яркую жизнь, потому что знаю, что ты способен на это. Я люблю тебя и верю в тебя.

«Ребенок – это огонь, который нужно зажечь, а не сосуд, который нужно наполнить».

Обширные территории бескрайней австралийской пустыни населяют десятки туземных племен, в жизни которых огонь играет очень важную роль. С приближением сезона дождей небо застилают черные клубящиеся тучи, по ночам земля сотрясается от ударов грома, а в воздухе вспыхивают разряды молний, пробегающих от одного края горизонта до другого. Аборигены говорят, что в такие беспокойные дождливые ночи в небе танцует Человек-молния. По словам Билавары, женщины, занимающей пост старейшины племени ларракия, извлечение и поддержание огня всегда играли первостепенную роль в жизни ее народа. Добывание огня требует терпения и усилий. Правда, иногда его получают благодаря удару молнии, и такое пламя воспринимается как дар небес, ниспосланный на землю Человеком-молнией своим земным братьям. Таким подарком нельзя распоряжаться как попало, поэтому тлеющие угли бережно переносятся от становища к становищу, и таким образом «пламя небес» путешествует вместе с австралийскими кочевниками из одного места в другое.

Процесс раскрытия дарований ребенка очень похож на этот ритуал сохранения пламени у австралийских аборигенов. Точно так же, как туземцы хранят огонь, переносят его с одной стоянки на другую и не дают ему погаснуть, постоянно подкидывая дрова в костер, так и родители могут поддерживать в ребенке тягу к знаниям и развивать его способности, исследуя и открывая окружающий мир заново вместе с ним, разжигая в его душе искру гениальности и не давая ей потухнуть. На первых порах развитие природных талантов маленького человека хоть и требует много времени, но является относительно легкой задачей. Когда вы поймете, чем интересуется ваш ребенок, увидите, как он зажигается идеями, воплощает их, и станете поощрять его начинания и поддерживать в нем уверенность в собственных силах, вы сами удивитесь, к чему это может привести.

К сожалению, очень часто случается так, что в один прекрасный момент ярко горящее в душе ребенка пламя начинает угасать и может совсем потухнуть. Если это происходит, ребенок постепенно охладевает к жизни, в душе его поселяется страх перед неизвестностью, у него вдруг пропадает желание пробовать делать что-то новое из-за боязни совершить ошибку. Самое страшное случается потом: человек вдруг остается наедине с собой с целым ворохом великолепных, но так и не развитых до конца способностей, и сожалеет о многих упущенных возможностях.

В такие моменты помощь родителей, которые могут снова раздуть в своем сыне или дочери затухающую искру гениальности, становится поистине незаменимой. К счастью, в их распоряжении имеется лучшая лаборатория, которую только может пожелать себе любой ученый, и называется она окружающий мир. Исследуя его, занимаясь творчеством и придумывая совместные игры, родители могут расширять знания и развивать интеллект ребенка. Если радоваться и удивляться вместе с ним, проявлять любознательность, можно зажечь в его душе искру, из которой возгорится пламя, и оно будет пылать в течение всей жизни. Лучшего подарка нельзя и пожелать!

Эта книга поможет родителям раскрыть и развить таланты и природные склонности ребенка. Все дети обладают гораздо большими способностями и внутренними резервами, чем мы (или они сами) можем предположить. Эта книга подскажет, как реализовать потенциал ребенка. Автор не предлагает ускорять естественные процессы развития, подгонять, стимулировать и подстегивать детей. Здесь вы также не найдете ни строчки о том, как побыстрее окончить школу, сдавая экзамены экстерном. Речь пойдет о том, как воспитывать ребенка, чтобы его способности и дарования расцвели во всем своем великолепии. Эта книга о создании комфортных условий жизни, которые способствуют процветанию ребенка, его свободному развитию, формированию самобытной, неординарной, интересной, творческой и талантливой личности. Как вы поймете далее, прочитав последующие главы, речь пойдет о том, чтобы больше играть, веселиться и исследовать мир, а не о том, чтобы как можно упорнее и больше работать. Труд, конечно, важен, но он с наибольшей вероятностью принесет плоды, если частично превратить работу в игру.

Все об аналитическом складе ума

Если человек совершает свои поступки, руководствуясь логикой и разумными выводами, после глубокого осмысления, анализа событий, можно сказать, что у него аналитический склад ума. Не всякий индивидуум поступает в соответствии с разумными доводами. Некоторые делают то, что им хочется, следуя всплескам своих эмоций и переживаний.

Аналитический склад ума: что это значит

Аналитические способности называют еще математическими и техническими. Они свидетельствуют о том, что субъект умеет продумывать и мыслить логично, выстраивая разумную последовательную цепочку. Люди, умеющие собирать факторы, анализировать их, выстраивать в определенную закономерность отличаются аналитическим способом мышления. Это приводит их к успешным и адекватным итогам.

Фактически почти все способны думать логично. Но не каждый умеет выстраивать правильные цепочки, анализировать и приходить к нужным результатам.

Как определить технический склад ума

Математический склад ума практики психологи определяют необычным способом. Испытатель предлагает сжать обе руки в замок и оставить в такой позиции.

Исследователи считают, что правое полушарие мозга работает в области:

Левое полушарие работает в другом режиме:

У каждого человека работают оба полушария. Но все же одно всегда несколько преобладает. Согласно теории, если большой палец правой руки оказывается в замке сплетенных рук сверху, это значит у вас больше работает левое полушарие. То есть логика у вас сильнее интуиции, склад ума технический.

Если бы у испытуемого человека большой палец левой руки оказался сверху сплетенного замка, это означало бы что работает больше правое полушарие, отвечающее за образность и творческое начало.

Еще один легкий способ определить, какое полушарие у вас лучше работает. Для этого надо представить, что вы прицеливаетесь, чтобы выстрелить из воображаемого пистолета. Обратите внимание, какой глаз прищурен? Если открытым остался правый глаз, он ведущий, значит у вас лучше работает левое аналитическое полушарие. Если открытым остался левый глаз, рабочее правое творческое полушарие.

Но не стоит думать, что все люди делятся строго по работе полушарий. У многих одинаково развиты способности в математике и литературе. Особенно это заметно в России. Жители других стран, которые слишком зацикливаются на узкой специализации человека, постоянно удивляются тому, что россияне все умеют.

Такое разностороннее развитие людей очевидно связано с суровым климатом, в котором они живут. Для простого выживания человеку в жестких условиях надо много уметь и знать.

Как развить математический склад ума

Развивать логическое мышление у детей легко. Для этого достаточно старательно выполнять все домашние задания, в которых много математических задачек. Алгебра, физика, химия показывают примеры построения логических цепочек и уравнений.

Если ребенок любит гимнастику для ума, можно с ним играть в шахматы. Более легкий вариант – шашки и уголки. Складывать пазлы в живописные картинки сегодня любят даже взрослые и студенты.

Отгадывать ребусы и головоломки, заполнять квадратики в кроссвордах и сканвордах очень полезно для развития разума.

Развивается математический образ мышления, когда человек учится танцевать или занимается спортивной, художественной гимнастикой. Для выполнения сложных упражнений с множеством трудных, технически продуманных элементов, пригодится аналитический склад ума. При этом, для красивого выполнения бального, классического, спортивного танца нужно и творческое начало. Поэтому люди сложных технических видов спорта образованные, разносторонние, интеллигентные личности.

Человек с математическим складом ума производит посадки домашнего огорода так, чтобы на маленькой площади могло вырасти много разных растений. Например, между рядами кукурузы удобно посадить вьющуюся фасоль. Ее ветки будут опираться на стебли кукурузы, не потребуется втыкать в землю дополнительные столбики. Фасоль удобно посадить и возле забора. Научная организация трудовой деятельности, смекалка и сообразительность помогают любому специалисту.

Идеальные профессии

Любой индивидуум с первых дней жизни бывает наделен уникальными формами тела, мозга, конечностей, органов осязания. Эти, данные от рождения качества, развиваясь, образуют у людей разные психические и физические склонности.

Склонности делятся на общие и специализированные. Очень важно выбирать специальность, подходящую к индивидуальным качествам человека.

Физические способности нужны в тех профессиях, где нужна выносливость, сила, ловкость:

  • официантам;
  • полицейским;
  • массажистам;
  • военным;
  • тренерам;
  • охранникам;
  • пожарным;
  • водолазам;
  • спасателям.

Нельзя сказать, что эти специальности не требуют мышления. Массажисту надо помнить множество разных приемов и способов массажа для разных частей тела. Пожарный должен знать устройство всех механизмов и строений, в которых приходится тушить пожар. Полицейским надо понимать логику преступников, чтобы их быстрее задерживать.

Развитый ум и интеллект, хорошая эрудиция, разностороннее образование нужны в следующих специальностях:

  • учителей;
  • адвокатов;
  • хирургов;
  • терапевтов и медиков других лечебных специальностей;
  • конструкторов;
  • бухгалтеров;
  • программистов;
  • психиатров.

Степень умственного развития определяется не только генетическими особенностями. Жизненный опыт, полученные знания, эрудиция, сильно влияют на развитие ума. Склад ума – это уникальный метод обработки получаемой информации. Он развивается на протяжении жизни.

Изучив собственный склад ума легко предположить успех в выбранной профессии.

К примеру, коммуникативные способности важны в специальностях, связанных с обслуживанием, учебой, воспитательным процессом, решением организационных вопросов.

Специальности, требующие умения адекватно разговаривать, сохранять спокойствие в любых ситуациях:

  • адвокат;
  • продавец;
  • врач;
  • тренер;
  • преподаватель;
  • учитель танцев;
  • режиссер-постановщик;
  • руководитель крупного предприятия или отдела.

Чтобы во время учебы выбрать будущую профессию для себя, надо стараться одинаково учить любые уроки. Тогда вы почувствуете, какие предметы даются легче, какие труднее. Конечно, есть ученики, талантливые по всем предметам, но основная масса успешнее осваивает лишь часть.

Тем, кто лучше усваивает историю, обществоведение можно посоветовать стать юристом. Им легко будет запомнить все нюансы уголовного дела.

Если вам легко даются ботаника, биология, химия, анатомия, из вас может получиться хороший врач.

Тем, кто легко решает алгебраические уравнения, задачки по физике, лучше стать инженером. Математический склад ума пригодится для решения технических вопросов. Хороший программист, конструктор, настройщик и ремонтник приборов очень нужны в век расцвета цифровых технологий.

Если у ребенка математический тип интеллекта

И родители, и педагоги должны иметь в виду, что учить, воспитывать, развивать детей нужно с умом, учитывать темперамент и интересы ребенка, и тип его интеллекта, который имеется даже у самого маленького крохи. Если особенности интеллекта ребенка учитываются, то обучение пройдет легко, а его результаты обязательно порадуют. Чтобы определить, какой у ребенка тип интеллекта, за малышом надо понаблюдать и проанализировать наблюдения.

Особенности детей с логически-математическим типом интеллекта

Если у малыша логическо-математический тип мышления, то он во всем любит точность, имеет абстрактное мышление, на удивление организован, любит считать. Такие дети с раннего возраста проявляют интерес к логическим экспериментам, компьютерам, к решению задач — и все это дается им очень легко. Им легко дается математика, физика, химия, то есть предметы, которые требуют развитой логики, точности и особенного склада ума. Чтобы вызвать интерес у этих детей к обучению, нужно ставить перед ними разные задачи, использовать для наглядности таблицы и схемы, предлагать проведение различных экспериментов, играть в математические игры.

Предпочтения детей с логически-математическим типом интеллекта

Если у ребенка преобладает логико-математическое мышление, то ему по нраву моделирование, исследование отношений, строго упорядоченная деятельность. Также ему нравится математика. Он любит экспериментировать с вещами, которых он не понимает. Такой ученик любит задавать вопросы, работать с числами, исследовать отношения и модели. Ему интересно развязывать логические задачи. С целью самого эффективного обучения дети с логико-математическим типом интеллекта предпочитают классифицировать информацию, они мыслят абстрактно и стараются понять основные принципы. Дети с развитыми математическими способностями, как правило, становятся математиками, биологами, медиками-технологами, геологами, инженерами, физиками, исследователями и другими учеными. Люди с этим типом мышления легко разбираются в сложной схеме или читают чертеж. Они любят развязывать логические и математические задачи, более того, чем труднее задача, тем интереснее им ее решать. Поэтому, математики, физика, химия и экономика им даются легче всего.

Способности детей с логико-математическим типом интеллекта

Дети с логико-математическим типом интеллекта имеют ярко выраженные способности, которые уже с раннего возраста выделяют этих ребят среди их сверстников. Основными способностями таких детей можно назвать:

  • Легкость восприятия абстрактных идей;
  • Как правило, пунктуальность;
  • Опираются в большей мере на разум и логику, нежели на чувства;
  • Любят технику и хорошо в ней разбираются;
  • При решении проблемы стараются все хорошенько обдумать, проанализировать все возможные варианты и выбрать оптимальный;
  • Составляют аккуратные конспекты;
  • Лучше запоминают лица, нежели имена.

Чтобы обучение юных «математиков» было максимально успешным, с ними нужно анализировать данные; играть в математические игры; всегда использовать логику. Таких детей в процессе обучения необходимо всячески вдохновлять, помогать в совершении практических экспериментов; вместе с ними стремиться прогнозировать результаты; подключать к решению проблем дедуктивные методы; стараться в процессе обучения максимально использовать графики и таблицы.

Надо сказать, такой тип интеллекта часто называют академическим, научным. Читайте также:

Cоздание условий для изучения точных наук для детей с гуманитарным складом ума, на примере урока математики

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

«Моя методическая идея — создание условий для изучения математики для детей с гуманитарным складом ума», автор — Родионова Елена Валерьевна, учитель математики и информатики, ГБОУ СОШ п.г.т. Мирный.

С давних пор существует спор между так называемыми «математиками» и «гуманитариями», хотя это разделение носит весьма условный характер. На практике мы видим, что одним детям легче даются гуманитарные науки, другим точные, но какой бы склад ума ни имел ребенок, система планируемых результатов ФГОС основного общего образования устанавливает и описывает классы учебно-познавательных, учебно-практических задач, которые осваивает каждый учащийся в ходе обучения.

Рассматривать процесс обучения детей-«гуманитариев» математике стоит с точки зрения психологии. Поэтому стоит для начала разобраться в особенностях мышления «математика» и «гуманитария». Все знают, что такое вода. Это вещество с формулой H2O. Но тогда то, что мы пьем, это не вода. Разумеется, в повседневной речи и математик, и гуманитарий и то и то называют водою, но в своих теоретических рассуждениях первый тяготеет к тому, чтобы называть водою лишь Н2О, а второй — все, что имеет вид воды. Потому что математик исследует идеальные объекты, имеющие такой же статус, как, скажем, круги и треугольники, которых ведь нет в реальной природе; гуманитарий же изучает предметы более реалистические. Различие в понимании слов составляет существенную часть барьера между математическим и гуманитарным.

Соответственно главная цель обучения гуманитариев математике — психологическая. Эта цель состоит не столько в сообщении знаний и даже не столько в обучении методу, сколько в расширении психологии обучающегося, в привитии ему строгой дисциплины мышления. «Математику уже за то любить стоит, — писал М. В. Ломоносов, — что она ум в порядок приводит».

Учитывая особенности восприятия информации детьми «гуманитариями» была разработана методическая идея, направленная на то, чтобы сделать математику для гуманитариев более привлекательной и понятной.

Методическая идея опирается на развивающее обучение и строится на том, что дети с «гуманитарным» складом ума лучше воспринимают информацию, которую могут наложить на реальную жизнь (связать с реальностью), соответственно для улучшения усвояемости предмета стоит связывать то или иное действие, умение с применением в конкретной ситуации в реальной жизни.

Основой развивающего обучения является «зона ближайшего развития». Это понятие принадлежит советскому психологу Л.С. Выготскому.

Главная идея заключается в том, что все знания, которым можно научить учащихся, делятся на три вида. Первый вид включает в себя то, что ученик уже знает. Третий – это, наоборот, то, что ученику абсолютно неизвестно. Вторая же часть находится в промежуточном положении между первой и второй. Это и есть зона ближайшего развития.

На уроках математике детям предлагается не просто набор правил и алгоритмов решения, а набор ситуационных задач, через решение которых ребенок усваивает новое понятие и знание.

Был проведен эксперимент. Экспериментальной группой был назначен 6б класс, контрольной группой – 6в класс. Экспериментальной группе перед изучением темы «Делители и кратные» на дом была задана ситуационная задача: «На сколько друзей можно разделить 36 орехов, чтобы каждому досталось поровну? Сколько орехов при этом достанется каждому?» После изучения темы была предложена самостоятельная работа, результаты которой выявили сформированность большего числа познавательных УУД в экспериментальной группе по сравнению с контрольной. Данный эксперимент показывает, что при решении ситуационных задач, учащийся не просто лучше усваивает новый материал, но и показывает более высокий уровень разностороннего развития.

Ситуационные задачи помогают добиться еще более высоких результатов, если подкрепить их использованием на уроке ИКТ.

Основная образовательная программа основного общего образования содержит описания содержания и форм организации учебной деятельности по развитию ИКТ-компетентности. Урок с использованием информационных технологий становится более интересным для учащихся, следствием чего, как правило, становится более эффективное усвоение знаний.

Использование некоторых компьютерных программ позволяет облегчить труд педагога: подбор заданий, тестов, проверка и оценка качества знаний, тем самым на уроке освобождается время для дополнительных заданий (за счет того, что материалы заранее заготовлены в электронном виде).

Современные персональные компьютеры и программы позволяют с помощью анимации, звука, фотографической точности моделировать различные учебные ситуации, имеют возможность представления в мультимедийной форме уникальных информационных материалов (картин, рукописей, видеофрагментов); визуализации изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами.

В процессе перекодирования информации из одной знаковой системы в другую активизируются мыслительные процессы, в результате чего формируются познавательные УУД.

Разработанная методическая идея является актуальной и. соответствует основным положениям ФГОС. Применение на уроке ситуационных задач и ИКТ – технологий позволяют создать условия для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов при освоении основной образовательной программы основного общего образования у ребенка – «гуманитария», которые позволяют быть успешным в обучении и сделать математику для ребенка интересной.

Что такое математический и гуманитарный склад ума

  • Что такое математический и гуманитарный склад ума
  • Что значит гуманитарный факультет
  • Что изучает актуарная математика

Типы мышления и склад человеческого ума

Из основ психологии известно, что за мыслительную функцию отвечают полушария мозга. Люди с доминирующим правым полушарием более эмоциональные, они отличаются образным, абстрактным мышлением. У таких личностей гуманитарный склад ума. Если же доминирует левое полушарие, человек является более практичным, обладает аналитическим мышлением и математическим складом ума.

Различают 5 основных категорий человеческого мышления:
– практический склад ума;
– художественно-образный;
– гуманитарный;
– математический (аналитический);
– универсальный склад ума (синтетический).

Каким типом мышления вы обладаете?

Для того чтобы понять свой тип мышления, в первую очередь вам необходимо ознакомится более подробнее с каждым из них.

Практический склад ума. Люди, которые им обладают, в повседневной жизни отдают предпочтение предметному мышлению. Они последовательны во всем и обладают неразрывной связью между предметом-пространством-временем. Человек с таким складом ума по своей сути реалист, не склонный фантазировать и мечтать.

Художественно-образный склад ума. При таком мышлении вся информация обрабатывается при помощи образов. Такие люди имеют развитое воображение и превосходный запас слов. Им проще рассказать, чем показать действием. Человека с художественно-образным складом ума очень легко распознать, так как он резко реагирует на критику и эмоционален практически во всех проявлениях. Аналитические способности у такой личности выражены значительно меньше.

Человеку, обладающему художественно-образным складом ума, прекрасно подойдут профессии психолога, социального работника, а также творческие профессии.

Гуманитарный склад ума, который можно охарактеризовать как знаковое мышление. Личность подобного склада обрабатывает информацию при помощи умозаключения. Такой человек не выстраивает логическую цепочку по «мелким деталям», а привязывает ее к конкретной воображаемой цели. В этом ему помогает развитая интуиция и творческое начало, которое основано на воображении и чувствах. Эмоциональный метод познания – это первое, на что опирается человек-гуманитарий.

Математический (аналитический) склад ума. В этой ситуации все наоборот. Люди с таким складом ума отдают предпочтение законам, правилам и формулам. В отличие от гуманитариев, эти личности способны адекватнее оценивать ситуацию и решать серьезные вопросы. Холодные расчеты помогают преуспеть в коммерческой сфере деятельности. Аналитический склад ума основывается на логике рассуждения и является полной противоположностью интуитивного мышления. Факты, объективные сведения и цифры – это то, чем предпочитают руководствоваться такие люди.

Математическое (аналитическое) мышление имеет большое сходство с практическим складом ума.

Универсальное (синтетическое) мышление. Людей, обладающих таким складом ума, можно назвать счастливчиками, ведь они обладают всеми способностями. У них прекрасно развиты и левое, и правое полушарие. Они достаточно ясно представляют картину мира и хорошо разбираются в технических дисциплинах. Они эмоциональные реалисты. Однако эти способности разделены не поровну, а с некоторым перевесом. И чтобы выявить преобладающий тип мышления, необходимо пройти специальный психологический тест.

Исходя из вышесказанного, знания о типах мышления и складе ума имеют огромное влияние на ваше дальнейшее успешное будущее. Развивайтесь в правильном направлении! Успехов вам!

8 типов интеллекта по Гарднеру: в чем гениален Ваш ребенок

Каждый маленький человечек рождается с определенным набором задатков, интересов и даже умений. С раннего возраста одному смышленому малышу нравится считать и разгадывать ребусы, ставить опыты, другому только книги и чтение, третьему комфортно на природе в кругу птиц.

Каждому ребенку хочется делать то, что вызывает огромный интерес. Когда родители закрывают одни двери знаний в надежде, что их чадо потянется к другой сфере, налаживает свой отпечаток в душе и сознании ребенка, у которого исчезает интерес вообще к любому типу занятости. И восстановить живое познание детского ума интересного занятия не так и просто.

Поэтому ученые и психологи предлагают родителям обращать внимание на мелочи, к чему больше всего тянется малыш, чтобы идти на пути развития этой сферы, необходимых умений, что приведет к успешной реализации личности в будущем.

Типы интеллекта по Гарднеру

Рассмотри типы интеллекта по Гарднеру, который выделяет 8 разновидностей ума. Говард Гарднер – психолог, изучает возможности интеллекта и реализацию сознания. Ему принадлежит авторство понятия “множественный интеллект”. В современной школе детей условно делят на тех, у кого математический склад ума, и тех, у кого лингвистический склад ума. Гарднер расширил это классификацию, и вывел на основе своих наблюдений 8 типов интеллекта, по которым и следует направлять развитие детского ума и способностей.

На заметку родителей: ни воспитательница в детском садике, ни учительница в школе, ни кто-то другой из близкого окружения не может с точностью определить тип интеллекта ребенка, только родители и круглосуточное наблюдение за интересами ребенка могут расшифровать пытливость ума и его тип.

1 тип – Лингвистический

Интерес у ребенка с лингвистическим типом интеллекта заметен по огромной любви к слову и письму. Ребенку в самом маленьком возрасте с легкостью дается изучать стихи, нравиться слушать сказки, ребенок рано учится говорить и писать. Особенно теплые чувства питает малыш к сказкам в возрасте от 2-3 лет до первого класса, когда роль чтеца переходит к самому ребенку. Легко и просто изучает иностранные языки, на лету схватывает рассказы и с легкостью пересказывает любой услышанный или прочитанный текст. В старшем возрасте принимает активное участие в подготовке школьной стенгазеты, пишет рассказы, берет интервью.

В школе делается упор на развитие именно этого типа интеллекта, потому что проще запрограммировать ребенка, чтобы слушал, читал, сам писал, пересказывал, учил. Кроме этих умений, для успешного продолжения развития лингвистического типа ума, необходимо обзавестись еще и умением систематизировать и анализировать, вычленять и расчленять, делать выводы и развивать свои мысли.

В какой сфере ребенок может быть успешным в будущем:

  • драматург,
  • журналист,
  • филолог,
  • политик,
  • редактор или корректор,
  • сценарист,
  • писатель.

2 тип – Логико-математический

Особенно интересны цифры и числа для ребенка логико-математического типа интеллекта. С детства быстро изучают цифры и обозначения, рано начинают понимать процедуру сложения, умножения, вычитания, деления. В школьном возрасте быстро решают любую математическую задачу. Стараются поддавать счету все вокруг, начиная от ступенек, и заканчивая сложными алгоритмами в школе. Аналитические умения и способность к синтезу приходят сами собой, без особых усилий со стороны родителей или учебного заведения. Ребенку с таким типом ума легко устанавливать причинно-следственные связи и оперировать абстракциями.

В какой сфере может себя реализовать:

Первый и второй типы интеллекта в основном относят к граничным (или/или), и успешно развиваются учителями в школе и в высшем учебном заведении. Что касается следующих типов, то такие дети не всегда могут найти себе занятие по душе. Потому что относятся либо к обоим типам одновременно, или ни к первому, ни ко второму, будучи повержены в постоянное непонимание.

3 тип – Визуально-пространственный

Первое, к чему тянется ребенок с таким типом интеллекта – это пазлы и самые простые игрушки, и обычные вещи. Часто родители такого ребенка недоумевают, почему их чадо любит играть ложкой или простой коробкой, вместо кучи развивающих и красочных игрушек из магазина. А дело в том, что у малышей отлично развито воображение, видят они мир и все вокруг с другого ракурса, ошеломляя окружающих. Могут играть с деревянными простыми игрушками, любят пазлы и лабиринты. Часто погружаются в собственный выдуманный мир, могут общаться с выдуманными друзьями. Также ребенок тянется к рисованию, чтобы выразить свое видение окружающего мира. В школе им дается на сто процентов физика или химия, черчение и рисование, геометрия. Подростки без проблем составляют графики или их интерпретируют. Хорошо развито мышление и восприятие пространства.

В какой сфере может реализовать свои умения и навыки:

  • дизайнер,
  • архитектор,
  • инженер,
  • скульптор,
  • мультипликатор,
  • художник.

4 тип – Телесно-кинестетический

Для ребенка этого типа ума главное – это выражение себя посредством своего тела. Дети могут увлекаться танцами, обычно обладают развитой моторикой и жестикулируют больше всех остальных. Стараются достигать успехов в спорте. По природе их тело пластично и сильно. Таким деткам особенно нравиться не только бегать и прыгать, но и заниматься мастерством, делать что-то своими руками. Обожают сцену, комфортно себя там чувствуют и могут привлекать взгляды окружающих умением держать себя на сцене и завлекать других.

В какой сфере деятельности могут реализоваться:

  • спортсмены,
  • цирковые артисты,
  • танцоры,
  • механики,
  • ремесленники,
  • фотомодели,
  • артисты,
  • актеры.

5 тип – Музыкальный

Вся жизнь для ребенка с музыкальным типом интеллекта – это ритм и музыка. Ребенок распознают во всем мире звуки и может их понимать, воспринимать и создавать. Горячо любят дети любые музыкальные инструменты, стараются постичь музыкальную грамоту еще с детства, “тарабаня” по клавесину, изучая звучание нот. Дети часто посещают музыкальную школу и выделяются на общем фоне игрой рук или головой, ногами, они притопывают, постукивают, поют, отображая звуки и ритм.

В какой сфере смогут чувствовать себя комфортно:

  • композитор,
  • дирижер,
  • певец,
  • артист,
  • музыкант-исполнитель,
  • музыкальный редактор,
  • диджей,
  • музыкальный критик,
  • преподаватель музыки,
  • пианист,
  • барабанщик.

6 тип – Натуралистический

Ребенок, который обладает натуралистическим типом интеллекта, лучше чувствует себя на природе, подолгу может наблюдать за деревьями и птицами, за жизнью и поведением животных. Обычно с радостью разводит цветы и травы, изучает разных букашек и очень любит домашних животных, поэтому родителям ничего не остается делать, как создать дома мини-зоопарк, чтобы ребенку было интересно и познавательно жить и развиваться.

В какой сфере реализуется:

  • ветеринар,
  • исследователь природы (морского дня, птиц, обитателей суши),
  • генетик,
  • фермер, сейсмолог,
  • эколог,
  • археолог.

7 тип – Экзистенциальный

Про такого ребенка говорят, смышленый – он понимает как никто другой себя и свои чувства, управляет своими эмоциями и сознанием. Обладает такими качествами, как застенчивость и сдержанность, здравомыслие, он эмоционально устойчив, не поддается истерикам и крикам. Это дети – генераторы идей и теорий, гипотез, скорее теоретики, чем практики.

В какой сфере будут комфортно себя чувствовать:

8 тип – Межличностный

Ребенок межличностного типа интеллекта коммуникативно развит, отличный оратор, прекрасно разбирается в людях. Часто даже управляет людьми, увлекая своими умениями к разговору и убеждению. В детстве отличается хорошо поставленной речью, является душой компании. У ребенка с таким типом интеллекта всегда в запасе множество шуток и юмористических историй, он общителен, умен, обладает харизмой.

В какой сфере могут реализовать себя:

Итак, рассмотренные типы интеллекта дают родителям почву для развития детей. Каждый ребенок по-своему индивидуален, поэтому не исключено, что в одном малыше могут успешно развиваться два разных типа ума, при этом гармонично сосуществовать.

Подпишись на канал Женские секреты в Яндекс.Дзен
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: