Какой талант у вашего ребенка?

Какой талант у вашего ребенка?

Тест-анкета: как определить талант ребенка

Тест-анкета: как определить талант ребенка

В дошкольные годы у ребенка могут проявляться специфические способности в одной из областей человеческой деятельности, что свидетельствует о врожденных способностях ребенка, его одаренности. Американскими психологами А. де Хааном и Г. Кафом разработана тест-анкета на выявление этих способностей.

Музыкальные способности (5 признаков)

Ваш ребенок имеет музыкальный талант, если он:

* любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;
* очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко запоминает;
* если поет или играет на музыкальных инструментах, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение;
* сочиняет свои собственные мелодии;
* научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.

Технические способности (5 признаков)

У Вашего ребенка совершенно очевидны технические способности, если он:

* интересуется самыми разнообразными машинами и механизмами;
* любит конструировать модели, приборы, радиоаппаратуру, сам «докапывается» до причин неисправностей и капризов механизмов или аппаратуры, любит загадочные поломки или сбои в работе механизмов;
* может чинить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек, приборов, поделок, находит оригинальные решения;
* любит и умеет рисовать («видит») чертежи и эскизы механизмов;
* интересуется специальной, даже взрослой технической литературой.

Способности к научной работе (5 признаков)

У Вашего ребенка способности к научной работе, если он:

* обладает явно выраженной способностью к восприятию абстрактных понятий, к обобщениям;
* умеет четко выразить словами чужую и свою собственную мысль или наблюдение, причем нередко записывает (или просит записать) не с целью похвастаться, а для себя;
* любит слушать (или читать) научно-популярные издания, взрослые статьи и книги, опережая в этом сверстников на несколько лет;
* часто пытается найти собственное объяснение причин и смысла самых разнообразных событий;
* с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, конструкций, схем, коллекций;
* не унывает и ненадолго остывает к работе, если его изобретения или проект не поддержаны или осмеяны.

Артистический талант (7 признаков)

Артистический талант проявляется у Вашего ребенка тем, что он:

* часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями;
* стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает;
* меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;
* с большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его слушателями были взрослые;
* с легкостью передразнивает привычки, позы, выражения;
* пластичен и открыт всему новому;
* любит и понимает значение красивой и характерной одежды.

Незаурядный интеллект (9 признаков)

У Вашего ребенка незаурядный интеллект, если он:

* хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей;
* обладает хорошей памятью;
* легко и быстро схватывает новый учебный материал;
* задает очень много продуманных и оправданных ситуацией вопросов;
* любит читать (или слушать) книги, причем по своей собственной программе, на несколько лет опережающей дошкольную или школьную литературу;
* обгоняет своих сверстников по интеллекту, причем в учебе не обязательно является отличником, часто жалуется, что в школе ( или на занятиях в д/саду) ему скучно;
* гораздо лучше и шире многих своих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно;
* обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла, рассудителен не по годам, даже расчетлив;
* очень восприимчив, наблюдателен, быстро не обязательно остро, реагирует на все новое и неожиданное в жизни.

Спортивный талант (8 признаков)

Не сердитесь на Вашего шалуна — просто у него спортивный талант:

* он энергичен и все время хочет двигаться;
* он смел до безрассудства и не боится синяков и шишек;
* он почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;
* не известно, когда он успел научиться ловко управляться с коньками и лыжами, мячами и клюшками;
* лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко пластично, грациозно;
* предпочитает книгам и спокойным развлечениям игры, соревнования, даже бесцельную беготню;
* кажется, что он никогда всерьез не устает;
* неважно, интересуется ли он всеми видами спорта или каким-то одним, но у него есть свой герой — спортсмен, которому он подражает.

Литературное дарование (5 признаков)

У Вашего ребенка литературное дарование, если он:

* рассказывая о чем-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль;
* любит пофантазировать или импровизировать на тему действительно события, причем придает событию что-то новое и необычное;
* выбирает в своих устных или письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние и чувства героев сюжета;
* изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными, очеловеченными;
* любит, уединившись, сочинять (или писать) рассказы, стихи, не боится начать писать (сочинять) роман о собственной жизни.

Художественные способности (6 признаков)

Художественные способности Вашего ребенка могут проявиться в том, что он:

* не находя слов или захлебываясь ими, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроения;
* в своих рисунках или картинках отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций, а не «зацикливается» на изображении чего-то вполне удавшегося;
* серьезно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым и очень серьезным, когда его внимание привлекает какое-либо произведение искусства или пейзаж;
* когда имеется свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски;
* стремится создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение — украшение для дома, одежды или что-нибудь подобное;
* не робеет высказывать собственное мнение даже о классических произведениях, причем может попробовать критиковать их, приводя вполне разумные доводы.

Познакомившись с этими «признаками опознания» таланта, вооружитесь карандашом и бумагой и оцените в баллах (от 2 до 5) каждый характерный признак во всех восьми описанных талантах. Если какая-то характеристика особенно подходит Вашему ребенку, ставьте ему 5 баллов, если она выражена только хорошо — 4 балла, ну и так далее (но не ставьте оценку ниже 2 баллов).

Затем суммируйте баллы внутри каждой из восьми анкет на каждый тип таланта. Полученную сумму поделите на число признаков таланта (например, сумму полученную при сложении баллов за спортивный талант надо поделить на 8).

Теперь построим график. Проведем оси координат. На горизонтальной оси 8 позиций (по числу видов таланта). На вертикальной оси нанесите через равные расстояния цифры от 2 до 5. На пересечении проекций средней оценки в баллах и вида таланта нанесите точку. Соединив полученные точки, вы получите нужный вам график.

Для чего нужен график одаренности ребенка? Для того, чтобы ребенок одновременно занимался музыкой и плаванием, а также математикой и рисованием. Взглянув на график, вы сможете оценить перспективы малыша. У данного ребенка одаренность в области музыки, науки, интеллекта и артистических сферах. Плавание и технический кружок чужды ему и будут в тягость.

А если линия на графике не имеет пиков? Не переживайте, предлагаемый Вам метод выявления одаренностей ребенка при помощи анкетирования все-таки довольно прост, а талант имеет свойство долгое время вести «скрытый образ жизни» и проявляться бурно и ярко.

Тест – прогноз: В чем талант вашего ребенка

Большинство родителей хочет видеть своих детей кем-то в будущем. И, прежде всего, уделяется пристальное внимание выбору пути, профессии, карьеры.

Родители часто пугают детей – вот не будешь хорошо учиться, будешь улицы мести. Само по себе желать успеха своему ребенку и счастья – это проявление заботы, внимания и ответственности.

И возникает вопрос, а какой смысл в это, вкладывают сами родители.

Есть два основных подхода. Первый путь количества – это попытка вложить как можно больше в ребенка – знаний и с лучшими репетиторами, водить во все подходящие, на ваш взгляд, кружки.

Второй подход качества – вдумчивый подход и проявление внимания, к чему у ребенка склонности, какие особенности характера и соответственно разумный выбор.

Помните сюжет из замечательной книги Д. Дефо о Робинзоне Крузо. Главному герою было уготовано идти по стопам отца, размеренная и спокойная жизнь. А его душа жаждала моря и приключений. Он не выдержал, что все уже решено за него и сбежал на корабле из родной Англии.

Жизнь за морем позволила заработать на плантации. Он собирался вернуться домой и показать, что он сумел добиться успеха своим силами, идя своим путем.

Однако судьба приготовила ему еще испытание. В длительном одиночестве освоить многие навыки, выжить. И путем ежедневного размышления понять суть жизни, призвания, отношения к близким людям, разобраться с порывами своей души и отношению к Создателю.

Это слишком дорогая цена, и можно не доводить своего ребенка до состояния – бежать подальше.

Если за ребенка решили, кем и каким он должен быть (а часто тем, кем не стали в свое время мама или папа), то рано или поздно произойдет сбой.

Чем сильнее будет давление со стороны близких, тем быстрее подросток отвергнет попытки его заставлять или начнет все делать наоборот.

Если родители постоянно сравнивают своих детей с окружающими и часто не в пользу своих. Или ориентируются на моду, престиж, более успешных в материальном плане, знакомых, то провал и разочарование, обеспечены.

Барбоскины: у каждого свой талант

Как избежать такого отрицательного сценария? От родителей требуется не только заботиться, что покушать и одеть малышу. Надо проявлять внимание к чему тянется ребенок, на что откликается. Не зря говорят, что со стороны виднее.

Сделать это не так трудно. Надо присмотреться и проанализировать, что и как любят делать наши дети. Проявиться способности могут в разном возрасте, реже до 7 лет, чаще после начальной школы.

Итак, тест — прогноз, как распознать талант у вашего ребенка .

Задатки журналиста, писателя проявляются, когда ребенок:

  • Много и увлеченно читает художественные книги, литературные журналы;
  • любит сочинять и фантазировать истории;
  • ведет личный дневник, любит записывать рассказы и стихи;
  • старается использовать в своей речи художественные обороты;
  • легко делится с окружающими своими впечатлениями.

Художественные способности заметны, если ребенок:

  • замечает вокруг себя необычное и прекрасное;
  • создает сам что-то интересное дома;
  • любит рассматривать картины, репродукции, произведения искусства;
  • посещает музеи и художественные выставки;
  • пытается выражать свои чувства с помощью лепки или рисунка.

Музыкальные способности , сопутствуют тому, кто:

  • легко запоминает мелодию и ритм, может их воспроизвести;
  • любит слушать музыку;
  • с большим желанием осваивает игру на музыкальном инструменте;
  • любит петь;
  • пробует силы в сочинении своей музыки;
  • с радостью посещает концерты и музыкальные спектакли;
  • коллекционирует музыкальные записи;
  • интересуется новостями в музыкальном мире.

Будущего спортсмена можно определить в том, кто:

  • без напоминаний регулярно тренируется;
  • имеет хорошую координацию движений;
  • хорошо владеет своим телом и развивает мускулатуру;
  • принимает активное участие в спортивных состязаниях;
  • всегда настроен на победу;
  • не боится трудностей, вынослив на тренировках;
  • дисциплинирован и придерживается распорядка дня;
  • не пропускает тренировки в спортклубе;
  • имеет образ спортсмена, которому старается подражать;
  • легко управляется с велосипедом, самокатом, роликами, лыжами, коньками.

Способности к научной деятельности у того, кто:

Способность к наукам

  • логично и последовательно излагает свои мысли;
  • ищет разумное объяснение проблемам и явлениям;
  • любознателен и интересуется деталями процессов, происходящих вокруг;
  • увлеченно ставит опыты и хочет на практике понять суть результата;
  • в случае неудачи, не бросает занятие, а ищет причину и продолжает поиск и опыты;
  • готов штудировать энциклопедии;
  • использует интернет не для игр, а поиска нужной информации;
  • предпочитает смотреть научно-популярные фильмы и издания;
  • следит за новыми разработками ученых;
  • делает выводы и дает заключения на основе открывшихся фактов;
  • дотошно фиксирует все шаги своих поисков и анализирует промахи;
  • предпочитает сидеть дома с книгой, чем гулять на улице.

Будущего технаря можно узнать в том, кто:

  • постоянно что-то собирает и разбирает; паяет, пилит, сверлит;
  • любит собирать модели самолетов, кораблей, танков;
  • ломает голову и радуется, когда находит причину поломки;
  • превратил комнату в мастерскую, а из ненужного «хлама» создает полезные вещицы;
  • не боится испачкаться в процессе работы;
  • из книг, предпочитает технические и научно — популярные;
  • интересуется техническими новинками;
  • общается с единомышленниками.

На незаурядные способности претендует тот, кто:

  • проходит школьный курс с легкостью и быстрее сверстников;
  • эрудирован, знает больше других и знает, как применять свои познания на практике;
  • интуитивно распознает причины поступков окружающих;
  • имеет отличную память и аналитический склад ума;
  • грамотно формулирует и ставит вопросы;
  • умеет анализировать факты и делать четкие выводы;
  • всегда знает, чего хочет и пути, как этого добиться;
  • «зависает» в библиотеках; интересуется многими темами, т.к. хочет понять общую картину мира;
  • интернет использует, как базу информации, а соцсети игнорирует, считая пустой тратой времени;
  • предпочитает мобильник смартфону, т.к. считает, что для звонков этого достаточно, а в интернет можно зайти и дома, где нет посторонних рядом;
  • умеет из моря информации быстро улавливать суть;
  • иногда долго принимает решение, но если принял, то не отступает и идет последовательно к цели.

Осталось присмотреться к нашим детям повнимательнее, чтобы разобраться, кем они могут стать в жизни.

Как раскрыть талант у ребенка

Я хорошо знаю, что у меня нет особого таланта — любопытство, навязчивость и упорная выносливость
в сочетании с самокритикой привели меня к моим идеям.

Альберт Эйнштейн

Родители стремятся обнаружить в своем ребенке одаренность и задатки будущего гения. Почему? Как это сделать? И стоит ли? Обсуждаем в сегодняшней статье таланты и потенциал.

Почему родители стремятся раскрыть талант ребенка

Любить ребенка и желать ему счастья – неотъемлемое свойство родителя. В этом правиле, конечно, есть исключения. Но большинство родителей стремятся воспитать счастливого, самостоятельного и успешного человека. Поэтому с раннего детства они пытаются уловить потенциальные способности, которые разовьются в старшем возрасте, увидеть зачатки таланта или даже гениальности, чтобы помочь ребенку найти место в жизни.

Мало кто задумывается о том, что под стремлением открыть и развить талант ребенка, чтобы во взрослом возрасте он преуспевал в своем деле, кроется и некоторая доля эгоизма. Во-первых, человек, который “крепко стоит на ногах”, вероятнее поддержит родителей в старости, чем тот, кто не устроил собственную жизнь. Если у выросшего ребенка будет желание и возможность помогать родителям, то родители смогут опереться не только на себя и государство, но и на детей. Мы говорим не только о материальной помощи, но и о помощи в решении бытовых проблем и просто психологической поддержке.

С другой стороны, существует неявное социальное давление: по достижениям детей судят об успешности родителей. Мама взрослых детей на вопрос “как дела?” расскажет не только о себе, но и о том, чем сейчас заняты дети, где учатся и работают, насколько они успешны. Об этих гранях детско-родительских отношений тоже стоить помнить: мы помогаем не только своим детям, но и в какой-то мере себе.

Давайте разберемся, как родители могут увидеть сильные стороны ребенка, чтобы во взрослом возрасте он стал преуспевающим инженером, актером или биологом.

Как раскрыть талант ребенка самостоятельно

Родитель – это лучший помощник и наставник для ребенка. Кроме родителей увидеть потенциал будущего чемпиона или лауреата Нобелевской премии могут еще учителя, но, конечно, влияние родителей на ребенка гораздо сильнее. Поэтому выявить задатки ребенка можно именно в домашних условиях.

1. Наблюдайте и поощряйте
Лучшее, что может сделать родитель, – это внимательно смотреть за играми и занятиями ребенка. Если ребенок любит рисовать, это еще не значит, что он станет художником или дизайнером. Но если вы отметите, как хорошо у него получается и вовремя дадите ему в руки краски, то вероятность открыть в нем художника вырастет.

2. “Позволяйте детям обжигать пальцы”
В японской пословице говорится о том, что ребенку необходимо учиться на своих ошибках и иметь возможность совершать ошибки. В младшем возрасте родитель решает заниматься ребенку танцами, шахматами, дзюдо или не заниматься ничем. Потому что, во-первых, ребенок пока не может самостоятельно выбрать, а, во-вторых, секции и кружки требуют от родителей времени и денег, то есть касаются не только самого ребенка. Но когда ребенок подрастет, ему можно дать полную свободу в выборе дополнительных занятий. Если он выберет 3 кружка и 2 из них бросит, это будет его собственный бесценный опыт. Методом проб и ошибок он нащупает верный путь к самореализации.

3. Оставьте свои амбиции
Ваш ребенок и вы – это два разных человека. Поэтому, с одной стороны, не ищите в нем музыканта, если вы сами мечтали играть в рок-группе. Возможно, он просто талантливый автомеханик. Не реализуйте свои амбиции через ребенка. С другой стороны, даже если в ребенке виден интерес к спорту, он подает надежды, не нагружайте его четырьмя тренировками в день, чтобы он завтра стал чемпионом среди юниоров. Послезавтра он может устать от родительского давления и “сломаться” от чрезмерной нагрузки.

Как раскрыть талант у ребенка, советы и предостережения

Вы знаете, что некоторые усердные родители воспитывают в ребенке гениальность. Но гении не всегда успешны и счастливы в жизни, глубина познания или мастерства в одной области, часто компенсируется другими компетенциями – социальными или волевыми. Если родители будут настойчиво готовить ребенка к профессии музыканта, то шансы преуспеть в музыке будут велики. Но какой ценой?

Мы, как специалисты по психологии, считаем, что наиболее правильный путь развития для ребенка – это гармоничное сочетание качеств. Важно не культивировать один или два навыка, а работать как с сильными, так и со слабыми сторонами личности. Есть множество примеров, когда в подростковом возрасте человек хочет заняться новым делом – например, спортом, а ему катастрофически не хватает нужных навыков. Очень трудно поступить в технический вуз, если родители растили тебя как гуманитария. Наверстать упущенное можно только напряжением всех сил.

Поможет ли раскрыть потенциал ребенка специалист-психолог?

Последние 15 лет в профдиагностике применяются инструменты нейропсихологии – направления психологии, которое изучает связь функционирования головного мозга с психическими процессами.
Нейропсихолог в игровой форме и с помощью специальных упражнений определяет, как работают психические функции ребенка или подростка: внимание, память, мышление, речь, слуховое, зрительное и тактильное восприятие, пространственные представления, произвольная регуляция и контроль, двигательная сфера. Структура мозговой деятельности ребенка подсказывает, какое направление деятельности ему будет даваться проще всего. На консультации нейропсихолог помогает детям разных возрастов: в дошкольном и младшем школьном возрасте – с выбором кружков, секций и других дополнительных занятий, для средней и старшей школы – с выбором профиля обучения.

Что очень важно – если у ребенка есть незаметные для родителей нарушения мозговой деятельности, то нейропсихолог выявит их и посоветует варианты коррекции. Людей с неявными дисфункциями действительно много, и только в детстве эти нарушения поддаются коррекции с помощью простых упражнений. Своевременная диагностика и развивающее обучение расширят возможности ребенка в будущем, когда нужно будет выбирать дело жизни.

Тест на определение способностей

За определением способностей ребенка знающие родители идут к нейропсихологу, но начать можно и с тестов на способности, которые есть в интернете. У нас на сайте вы найдете проверенные бесплатные тесты для детей:

ДИВО – детский интеллектуальный возрас т
Для детей 5-9 лет

Тест позволяет определить степень готовности к школьному обучению и возможность обучения по усиленной программе.

Профили занятий
Для учащихся 2-5 классов

Тест поможет подобрать кружки и секции для ребенка. Он узнает, на что обратить внимание и где попробовать свои силы.

Как советовал талантливый Эйнштейн, желаем вам воспитать гармоничную личность, да и просто счастливого человека.

Автор: Ольга Биккулова, ЦТР “Гуманитарные технологии”

Если вы хотите получать свежие статьи о воспитании, подпишитесь на нашу рассылку.

Подписка на дайджест новостей

Как определить талант ребенка

Психологи, педагоги, педиатры и руководители различных секций утверждают, что все дети гениальны, или по крайней мере, очень талантливы. Но каким же талантливым должны быть родители, чтобы не только вовремя заметить способности и задатки ребенка, но и ещё развить их!

Давайте попробуем разобраться для начала в таких понятиях как способности, задатки, склонности, талант.

Задатки – природные предпосылки способностей; врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы и мозга, служащие основой для формирования тех или иных способностей.

Способность – индивидуально-психологические особенности личности, необходимые для успешного выполнения той или иной деятельности. Способности не сводятся только к имеющимся у человека знаниям, умениям и навыкам. Они обнаруживаются, прежде всего, в быстроте, точности и простоте приемов овладения глубокими и прочными знаниями, умениями и навыками. Различают общие способности, необходимые для осуществления многих видов деятельности, и специальные способности, необходимые для выполнения определенного вида деятельности.

Талант – высокий уровень развития способностей, проявляющихся в творческих достижениях, важных в контексте развития культуры. В различных областях талант может проявляться в разное время. Так, в музыке, рисовании, математике, лингвистике обычно он проявляется в раннем возрасте, а талант в литературной, научной или организаторской сферах обнаруживаются в более позднем возрасте.

Высший уровень развития способностей – это гениальность. Гении своим творчеством и деятельностью оказывают влияние на развитие всего человечества.

Таким образом, талант и гениальность – это высокий уровень развития тех или иных способностей. Для того чтобы определить, какими способностями обладает ребенок, необходимо ответить на вопрос: а какие вообще бывают способности?

Способности могут лежать в одной из восьми областей человеческой деятельности.

У вашего ребенка незаурядный интеллект, если он:

– обладает хорошей памятью;
– ясно мыслит, хорошо рассуждает, улавливает причины и мотивы поступков других людей;
– легко и быстро схватывает новый материал;
– задает очень много продуманных вопросов;
– любит читать книги;

– обгоняет своих сверстников по учебе;
– обладает чувством собственного достоинства и здравым смыслом, рассудителен не по годам;
– гораздо лучше и шире многих своих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно (о мировой политике, экономике, науке и т. п.);
– очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на все новое и неожиданное в жизни.

О наличии музыкальных способностей можно говорить, если ребенок:

– очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает;
– любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;
– вкладывает в исполнение песен или мелодий много чувства и энергии, а также свое настроение;
– сочиняет свои собственные мелодии;
– научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте;

У вашего ребенка технические способности, если он:

– интересуется самыми разнообразными механизмами и машинами;
– любит конструировать;
– сам “докапывается” до причин неисправностей и капризов механизмов или аппаратуры, любит загадочные поломки или сбои в работе механизмов;
– может чинить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек, приборов, поделок, находит оригинальные решения;
– любит и умеет рисовать;
– интересуется специальной технической литературой;

Способности к научной работе проявятся у вашего ребенка в том, что он:

– обладает явно выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий, к обобщениям;
– умеет четко выразить словами чужую и собственную мысль или наблюдение, причем нередко записывает их не с целью похвастаться, а для себя;
– любит читать научно-популярные издания, взрослые статьи и книги, опережая сверстников на несколько лет, причем отдает предпочтение этой, а не развлекательной литературе;
– часто пытается найти собственное объяснение причин и смысла самых разнообразных событий;
– с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, конструкций, схем, коллекций;
– не унывает и не остывает к работе надолго, если его изобретение или проект не поддержаны или осмеяны.

У вашего ребенка совершенно очевиден артистический талант, если он:

– обладает выразительной мимикой, жестами и движениями;
– стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает
– может подражать человеку, о котором рассказывает, меняя тональность и выражение голоса
– с большим желанием выступает перед аудиторией

– с легкостью “передразнивает” чьи-то привычки, позы, выражения
– пластичен и открыт всему новому.

Если у ребенка выражены спортивные способности он:

– очень энергичен и все время хочет двигаться
– смел до безрассудности и не боится синяков и шишек;
– почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре
– ловко управляется с коньками и лыжами, мячами и клюшками
– лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко и пластично
– предпочитает книгам и другим спокойным развлечениям игры, соревнования, даже бесцельную беготню
– кажется, что он никогда не устает
– у него есть свой герой-спортсмен, которому он явно или втайне подражает.

Художественные способности могут проявиться в том, что ребенок:

– в свободное время охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски
– рисует или лепит для того, чтобы выразить свои чувства или настроение
– серьезно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым и очень сосредоточенным, когда его внимание привлекает какое-либо произведение искусства или пейзаж
– рисует разнообразные рисунки, а не изображает постоянно что-то вполне удавшееся
– стремится создать какое-либо произведение, имеющее прикладное значение – украшение для дома, одежды и т.д.
– не робеет высказать собственное мнение даже о классических произведениях, причем может даже попробовать критиковать их, приводя вполне разумные доводы.

И, наконец, у вашего ребенка литературное дарование, если он:

– рассказывая о чем-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряя основную мысль
– любит фантазировать на тему действительного события, причем раскрывает событие с необычной стороны;
– выбирает в своих устных или письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние, переживания и чувства героев сюжета
– изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными
– любит писать рассказы, стихи

Некоторые способности проявляются рано, а для других требуется время. Так, например, музыкальные, художественный и спортивные способности могут выявиться очень рано, а вот для проявления литературных способностей иногда нужен свой срок и определенный жизненный опыт. Не будем торопиться объявлять ребенка неталантливым, если он не проявляет себя как юное дарование, ведь способности это как цветы. Одни – расцветают ранней весной, а другие – лишь в конце лета. Специалисты отмечают, что только у 10-15% детей явно выраженные склонности и устойчивые интересы обнаруживаются в раннем возрасте (до 3-5 лет). Но уже с раннего детства можно увидеть определенные задатки и склонности. Долг любящих родителей – их заметить и развивать. Как же это сделать? Путем наблюдения! В раннем возрасте процесс выявления способностей ребенка ложится, в основном, на плечи родителей и ближайшее окружение, ведь никто не знает ребенка лучше, чем члены его семьи. Наблюдая за малышом, родители могут составить общее представление о его возможностях. Склонности ребенка могут стать нужной подсказкой для родителей о зарождающемся таланте ребенка.

Склонность это избирательная направленность человека на определенную деятельность. В основе склонности – глубокая устойчивая потребность в какой-либо деятельности, стремление совершенствовать умения и навыки, связанные с этой деятельностью. Возникновение склонности обычно является предпосылкой развития соответствующих способностей.

Уделяя основное внимание тому, чем ребенок любит заниматься, о чем интересуется у взрослых можно проследить, в какой сфере начинает раскрываться дарование ребенка.

Напоследок хотелось бы сказать, что не менее важен интерес родителей к тому, что делает ребенок. Малыш занимается чем-либо исключительно потому, что ему это нравится. Но если взрослый относится к его занятию с непониманием или равнодушием, у ребенка может быстро пропасть интерес к любимому делу. И наоборот, если ближайшее окружение поддерживает и поощряет ребенка, то его способности будут быстро развиваться и возможно даже перерастут в талант!

Какой талант у вашего ребенка?

Какой талант у Вашего ребенка?

Привет всем мамочкам!

Просто ли определить какой талант у Вашего любимого чада? И для чего нужно этот талант определить?

Каждому родителю очень важно понимать к чему склонен их малыш, чтобы в дальнейшем развивать его способности. и определить талант Вашего ребенка оказывается очень просто, нужно за ним просто наблюдать.

Предлагаю Вам несколько тестов на выявление предрасположенности.

У ребенка спортивный талант, если он:

  • Очень энергичен и все время двигается.
  • Смел до безрассудности и не боится синяков и шишек.
  • Почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре.
  • Неизвестно, когда он успел научиться ловко управляться с коньками и лыжами, мячами и клюшками.
  • Лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко и пластично.
  • Предпочитает книгам и другим спокойным развлечениям игры, соревнования, даже бесцельную беготню.
  • Кажется, он никогда не устает.
  • Неважно, интересуется ли он всеми видами спорта или каким-нибудь одним, но у него есть свой герой-спортсмен, которому он явно тайно подражает.

Привет всем мамочкам!

Просто ли определить какой талант у Вашего любимого чада? И для чего нужно этот талант определить?

Каждому родителю очень важно понимать к чему склонен их малыш, чтобы в дальнейшем развивать его способности. и определить талант Вашего ребенка оказывается очень просто, нужно за ним просто наблюдать.

Предлагаю Вам несколько тестов на выявление предрасположенности.

У ребенка спортивный талант, если он:

  • Очень энергичен и все время двигается.
  • Смел до безрассудности и не боится синяков и шишек.
  • Почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре.
  • Неизвестно, когда он успел научиться ловко управляться с коньками и лыжами, мячами и клюшками.
  • Лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко и пластично.
  • Предпочитает книгам и другим спокойным развлечениям игры, соревнования, даже бесцельную беготню.
  • Кажется, он никогда не устает.
  • Неважно, интересуется ли он всеми видами спорта или каким-нибудь одним, но у него есть свой герой-спортсмен, которому он явно тайно подражает.

Читайте всю статью на моем сайте “А дома лучше.net”

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Какие таланты у вашего малыша?

Самое вредное, что могут сделать родители, – это заставить ребенка заниматься каким-то делом насильно, против его воли. Даже если он вначале сам испытывал желание и был заинтересован, он имеет полное право отказаться, если занятие чем-либо не понравилось. Поэтому кружки, факультативы и секции определяйте вместе с ребенком, оставляя ему возможность передумать. Сделать правильный выбор поможет тест.

У вашего ребенка совершенно очевидные технические способности, если он:

– интересуется самыми разнообразными механизмами и машинами;

– любит конструировать модели, приборы;

– сам “докапывается” до причины неисправностей и капризов механизмов или аппаратуры, любит загадочные поломки или сбои в работе техники;

– может чинить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек, приборов, поделок, находит оригинальные решения;

– любит и умеет рисовать;

– “читает” чертежи и эскизы механизмов;

– интересуется специальной, даже взрослой технической литературой.

Ребенок имеет музыкальный талант, если он:

– любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;

– очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает;

– научился или учится петь и играть на каком-либо музыкальном инструменте;

– вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение;

– сочиняет собственные мелодии.

У вашего малыша способности к научной работе, раз он:

– обладает явно выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий, к обобщениям;

– умеет словами четко выразить чужую и собственную мысль или наблюдение, причем нередко записывает их не с целью похвастаться, а для себя;

– любит читать научно-популярные издания, “взрослые” статьи и книги, опережая сверстников на несколько лет, причем отдает предпочтение именно такой, а не развлекательной литературе;

– часто пытается найти собственные объяснения причин и смысла самых разнообразных событий;

– с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, конструкций, схем, коллекций;

– не унывает и не забрасывает работу, если его изобретение или проект не поддержаны или осмеяны.

Артистический талант проявляется тем, что ваше чадо:

– часто, когда ему не хватает слов, выражает чувства мимикой, жестами и движениями;

– стремится вызвать эмоциональную реакцию у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает;

– меняет тональность голоса и интонации, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;

– с удивляющей вас легкостью “передразнивает” чьи-то привычки, позы, выражения;

– с большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его зрители были взрослыми;

– пластичен или открыт всему новому;

– любит и понимает значение красивой или характерной одежды.

У вашего ребенка незаурядный интеллект, если он:

– хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и следствия поступков других людей;

– обладает хорошей памятью;

– легко и быстро схватывает новый школьный материал;

– задает много продуманных и оправданных ситуацией вопросов;

– любит читать книги, причем по своей собственной программе, порой на несколько лет опережающей школьную;

– обгоняет своих сверстников в учебе, причем не обязательно является отличником, часто жалуется, что в школе ему скучно;

– обладает чувством собственного достоинства и здравым смыслом, рассудителен не по годам, даже расчетлив;

– гораздо лучше и шире многих сверстников информирован о события и проблемах, не касающихся его непосредственно (о мировой политике, экономике, науке и т. п.);

– очень восприимчив, наблюдателен, быстро, но не обязательно остро реагирует на все новое и неожиданное в жизни.

Не сердитесь на вашего шалуна – у него спортивный талант, ведь он:

– очень энергичен и все время хочет двигаться;

– смел до безрассудности и не боится синяков и шишек;

– почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;

– неизвестно, когда он успел научиться кататься на коньках и лыжах, управляться с мячами и клюшками;

– лучше многих сверстников развит физически и координирован в движениях, движется легко, пластично, грациозно;

– предпочитает книгам и спокойным развлечениям соревнования, даже бесцельную беготню;

– кажется, что он никогда всерьез не уступает;

– интересуется ли он всеми видами спорта или каким-нибудь одним, но у него есть свой герой-спортсмен, которому он явно или втайне подражает.

Вы растите будущее литературное дарование, если ребенок:

– рассказывает о чем-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряя основную мысль;

– любит фантазировать или импровизировать на тему реального события, причем окрашивает его чем-то новым и необычным;

– выбирает в своих устных или письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние, переживания и чувства героев сюжета;

– изображает персонажей своих фантазий живыми и интересными;

– любит, уединившись, писать рассказы, стихи, не боится начать писать роман о собственной жизни.

Как распознать талант в ребёнке?

Рассказываем, как понять, к чему у вашего чада есть способности, и как определиться с выбором кружков и секций.

– Моей дочке 2 года, и я начала задумываться о том, как определить, к чему у неё есть способности. Как не ошибиться с выбором дополнительных занятий и кружков? В каком возрасте лучше отдавать в них ребёнка?

Каждый родитель рано или поздно задумывается о том, какие способности есть у его ребёнка, к какой деятельности он больше всего склонен, в какие кружки и секции отдать своё чадо, чтобы это было ему на пользу, а не во вред. Для большинства родителей их ребёнок талантлив. Но иногда отличить талант от обычного увлечения бывает очень непросто. Чтобы разобраться во всех этих тонкостях, мы обратились к практическому психологу кировского Центра социально-психологической помощи, кандидату педагогических наук Виктору Ефремову.

В чём разница между склонностями, способностями и талантом?

Способности формируются под воздействием внешней среды, они развиваются через воспитание и условия, в которых растёт ребёнок. Чаще всего они связаны с трудом человека и представляют собой высокий уровень развития как общих, так и специальных знаний, умений и навыков. Именно они обеспечивают успешное выполнение той или иной деятельности.

Однако нельзя отрицать и природные предпосылки способностей.

– Например, в неблагоприятной среде один человек может проявить большие способности, чем другой, находящийся в благоприятной обстановке. И наоборот, при равных условиях, в каких находятся, например, братья и сёстры, обнаруживаются иногда резкие различия в способностях и темпе их развития, – поясняет Виктор Ефремов.

Склонности – это первый и наиболее ранний шаг на пути развития способностей. Нередко они зарождаются довольно рано, а увлечение какой-либо деятельностью происходит даже в неблагоприятных условиях. Если ребёнок даже вне музыкальной среды с большой радостью слушает музыку и самостоятельно пытается музицировать, то, конечно же, это говорит о наличии определённых природных предпосылок к развитию способностей, в данном случае музыкальных.

– При этом следует различать истинную и ложную склонности, – уточняет психолог. – При истинной склонности можно наблюдать непреодолимое влечение к деятельности и достижение значительных результатов. При ложной же результаты будут весьма посредственными.

Ну и, наконец, самое интересное и вместе с тем самое редкое явление – талант. Это наличие способностей, которые превышают средний уровень. В психологии талант определяется как природная одарённость и выдающиеся способности.

Каждый ли ребёнок талантлив?

В современной психологии существует принцип «каждый ребёнок в чём-то да талантлив». Однако по этому вопросу часто возникают разногласия как среди самих психологов, так и среди родителей. Виктор Ефремов отмечает, что у всех детей есть способности к чему-нибудь и в какой-то степени, но талант – это объединение нескольких таких способностей в комплексы. Только тогда это проявляется как некая особенность.

В каком возрасте проявляются таланты?

На этот вопрос нельзя дать однозначного ответа. У некоторых талант проявляется уже в самом раннем возрасте, а у кого-то это происходит намного позже.

– Известно много случаев, когда люди, про которых в школе думали, что они ни на что не способны, потом раскрывали свой талант в более позднем возрасте. Возможно, что сначала способности никак не проявляются, а просто идёт «накопительный эффект». У некоторых и в 50 лет обнаруживаются весьма незаурядные таланты, – рассказывает Виктор Ефремов.

Приходят на ум и другие примеры. Скажем, на тестировании перед первым классом для определения профиля обучения ребёнок продемонстрировал весьма посредственные результаты, а в последствии показал недюжинные способности в этой же области. Психолог поясняет, что здесь во многом играют роль не столько способности самого ребёнка, сколько ситуация, в которой он оказался. Если перед ним сидит «страшная» строгая тётя, то малыш может просто замкнуться и испугаться. То есть в данном случае важна стрессовость ситуации. Поэтому не спешите корить и упрекать ребёнка, а уж тем более разочаровываться в нём.

По каким признакам можно определить одарённость ребёнка?

Если мы говорим о признаках конкретных способностей, то их можно перечислять очень долго, и зачастую бывает очень трудно самостоятельно определить, действительно ли какие-то признаки говорят о наличии способностей или тем более таланта. Но всё же несколько примеров можно привести. Скажем, если ребёнок стремится быть там, где звучит музыка, пытается играть на каком-нибудь инструменте, хорошо запоминает мелодию и чётко повторяет ритм, то можно говорить о развивающихся музыкальных способностях. А если ребёнок рисует «чертежи», любит разбираться в механизмах и их поломках, то можно говорить о наличии технических способностей.

В помощь родителям разработано множество специальных тестов и анкет, которые помогают определить способности детей. К примеру, тест-анкета «Таланты ребёнка» позволяет определить 8 групп способностей. Заполняется она взрослыми на основании их личных наблюдений за ребёнком.

Но гораздо интереснее поговорить о том, как у детей можно определить наличие серьёзной одарённости. В дошкольном периоде первыми, базовыми признаками наличия таланта можно назвать хорошо развитую речь и отличную память. Ребёнок может быть чрезвычайно любопытен: его может интересовать, как устроен тот или иной предмет, или почему происходит то или иное явление.

– О наличии одарённости говорят и другие признаки. Например, ребёнок может отслеживать сразу несколько процессов: играть, озвучивать свои действия и одновременно с этим слушать и вникать в то, что происходит вокруг него. Живое воображение, изобретательность и богатая фантазия тоже говорят о том, что ребёнок обладает развитыми способностями, – поясняет Виктор Ефремов.

Удивительно, но рано формирующееся чувство юмора тоже является признаком проявления одарённости. К примеру, малыш любит смешные несоответствия, игру слов, шутки.

Какой талант у вашего ребенка? Определяем тип интеллекта по Гарднеру

Каждый ребенок талантлив от рождения. Уже в возрасте 2-3 лет один малыш предпочитает рассматривать книги и слушать сказки, другой – рисовать, а третьей наблюдать за жизнью птиц и зверей. Задача родителей – вовремя увидеть талант и помочь ребенку раскрыться в полной мере, а не навязывать собственные интересы. Именно такой подход гарантирует успешность ребенка в будущем.

Еще в 1983 психолог Говард Гарднер разработал уникальную теорию 8 интеллектов. Именно он впервые ввел понятие «множественный интеллект», а также объяснил, почему большинство школьников становятся неуспешными из-за современной системы образования.

Фото с сайта www.ya-roditel.ru

1 тип интеллекта – лингвистический. Такие дети с удовольствием читают книжки, учат стихи и без проблем справляются с письменными заданиями. Они отличные рассказчики. Именно на развитии лингвистического интеллекта базируется обучение в современной школе – детей учат читать, писать, пересказывать. Подходящие профессии для лингвиста – журналист, политик, писатель, переводчик, филолог.

2 тип интеллекта – визуально-пространственный. Такие малыши обожают деревянные игрушки, пазлы, лабиринты, они много мечтают, рисуют выдуманных героев. Детям с таким типом личности легком дается черчение, рисование, геометрия (особенно пространственная), а также химия и физика. Они отлично разбираются в таблицах и диаграммах, хорошо ориентируются в малознакомых местах. В будущем ребенок может реализоваться как успешный дизайнер, художник, архитектор или инженер.

3 тип интеллекта – логико-математический. Эти дети любят цифры и все, что с ними связано. Они легко запонимают номера телефонов, даты, быстро решают математические задачи. Предпочитают анализировать и синтезировать различные ситуации, систематизировать и упорядочивать любую информацию. Классические профессии для логико-математического типа – программист, математик, логист, бухгалтер.

Фото с сайта www.ychik.ru

4 тип интеллекта – телесно-кинестетический. Выражение своих эмоций с помощью тела – вот отличительная черта этих людей. Они обожают спорт, фитнес, танцы, физические нагрузки, публичные выступления на сцене. Но при этом они довольно очень остро реагируют на поражение, нуждаются в постоянной поддержке со стороны близких и друзей. Ребенок-кинестетик может реализоваться в профессии актера, ремесленника, модели, спортсмена, артиста цирка.

5 тип интеллекта – натуралистический. Если ваш ребенок обожает находиться на природе, наблюдать за птицами и животными, собирать ягоды и цветы, помогать в огороде, то вам просто необходимо завести домашнее животное. Именно в таком случае малыш сможет гармонически развиваться. Сферы реализации для натуралистического типа – генетик, эколог, ветеринар.

6 тип интеллекта – музыкальный. Музыка, ритм, звуки – вот что нравится ребенку, причем не только слушать, но и создавать. Музыкальная школа – идеальное место для развития, именно там врожденный талант сможет раскрыться в полной мере. Подходящие профессии – музыкант, певец, преподаватель музыки, ди-джей, композитор.

Фото с сайта www.blogspot.com

7 тип интеллекта – экзистенциальный. С детства малыш отлично разбирается в собственных эмоциях, умеет управлять ими лучше некоторых взрослых. Он всегда логично рассуждает, умеет делать здравые выводы из различных ситуаций, прогнозирует свою жизнь на несколько лет вперед. Если ребенок интересуется вопросами жизни и смерти, происхождения народов и наций, библией, то его тип интеллекта – экзистенциальный. Ему подходят профессии: психиатр, учитель философии, политик, священник, психолог.

8 тип интеллекта – межличностный. Общение – вот что привлекает таких детей. Они быстро находят общий язык с окружающими, у них много друзей и знакомых, они всегда лидеры в любой компании. Живой ум, отличное чувство юмора, врожденная харизма – отличительные черты межличностного типа. Ребенок может реализоваться в таких профессиях, как менеджер, дипломат, педагог, политик.

Современная система образования нацелена на развитие лингвистического, логико-математического и экзистенциального интеллекта. Если ребенок хорошо решает задачи, пишет без ошибок, грамотно пересказывает текст – он считается успешным учеником. Если же у ребенка более развит другой тип интеллекта, то учеба дается ему сложно. Не стоит клеймить своего ребенка, называть его неусидчивым или ленивым – он действительно не может выучить стихотворение или понять, как найти площадь треугольника. Сосредоточьтесь на развитие врожденных способностей ребенка, запишите его на курсы или кружки по интересам. В своей, родной для интеллекта сфере, он сможет достигнуть большего успеха, а самое главное – стать счастливым человеком.

Какой талант у вашего малыша?

В каждом ребенке можно найти какие-то склонности, а в некоторых — даже выдающиеся способности. Как именно это сделать?

Талантливый малыш (Фото: Fotolia.com)

Проявление этих способностей вы можете заметить очень рано, в 2-3 года. Но бывает так, что у ребенка нет ярко выраженного стремления проявить себя в какой-то сфере деятельности. Либо он меняет свои увлечения как перчатки. По некоторым признакам вы без труда узнаете те или иные способности, которые могут оказаться призванием вашего чада.

Актер
Такой малыш не боится выступать публично. В отличие от своих сверстников, стесняющихся прочитать стихотворение на детсадовском утреннике, ваш кроха сам горит желанием выступить и читает стихотворение лучше и громче всех. Его голос, богатый самыми разными интонациями, звучит ровно и уверенно, а когда голоса становится мало, он начинает активно жестикулировать, пританцовывать, отстукивать ногой ритм стихотворения или песни… . Маленькие актеры с легкостью перенимают жесты и манеры окружающих. Поэтому, заметив в поведении своего крохи нечто характерное для других людей из вашего окружения (манера говорить, интонация, поза и т.д). не спешите обвинять малыша в том, что он ведет себя как обезьянка. Ведь человек, обладающий актерским талантом, копирует чужое поведение непроизвольно, да и в мирных целях.

Художник
Если кроха имеет привычку выражать свои самые разные эмоции (будь то радость, гнев или сиюминутное огорчение) посредством рисования, то у вас растет будущий художник. Причем, в зависимости от настроения, его рисунки могут быть совершенно разными: например, у некоторых из них прерывистые, грубоватые очертания, а другие, наоборот отличаются плавностью и мягкостью линий. Ваш малыш уничтожил все запасы красивых ленточек, бусин, блестящих нитей и прочей фурнитуры, пытаясь сделать украшение для мамы своими руками? Это еще одно проявление художественного таланта. Вы можете помочь малышу осуществить подобные затеи. Сегодня книжные магазины изобилуют пособиями, содержащими инструкции, как сделать какую-либо конкретную вещь. А если сын или дочка восторженно смотрит на те или иные произведения искусства, делясь с вами своим восприятием, — это и проявление таланта, и повод дня радости. Не каждый родитель может похвастаться тем, что у его крохи есть художественный вкус.

Музыкант
Такой талант легко распознать, если кроха ни дня не может прожить без музыки, а слушая музыкальные записи, подпевает или мурлыкает мелодию. Возможно, у него хороший музыкальный слух и он может в точности воспроизвести услышанный мотив. А если ваше чадо поет, то вкладывает в исполнение песни все свои эмоции и чувства. Музыкально одаренный малыш вряд ли станет зацикливаться на одном направлении музыки. Скорее всего, его интересуют разные жанры. Если ваше чадо хочет научиться играть на музыкальном инструменте, не препятствуйте этому. Только для того, чтобы помочь юному дарованию овладеть каким-либо инструментом, важно найти грамотного преподавателя. Учиться играть на инструменте самостоятельно в раннем возрасте не стоит, потому как перестроиться на правильную игру будет значительно сложнее.

Спортсмен
Такой талант проявляется в чрезмерной подвижности ребенка. Он вряд ли захочет спокойно посидеть в кресле с книгой. Все время будет искать возможности двигаться. Такому ребенку нравятся различные спортивные игры (играя в них со сверстниками, он, как правило, побеждает). Движения его всегда легки. Тело юного спортсмена очень гибкое, и иногда он способен принять такое положение, в котором среднестатистическому человеку трудно удержаться (например, кроха может с легкостью сделать колесо, мостик или любой другой гимнастический элемент, не испытывая при этом затруднений). У него есть спортсмен-фаворит, на которого он хочет быть похожим и следит за развитием его спортивной карьеры.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Памятка для родителей «Как измерить талант?» Известно, что каждый ребенок талантлив. Но воз ­ никает вопрос: в чем? в какой области дети чув ­ ствуют себя наиболее комфортно? Как выявить талант у ребенка?

Памятка для родителей

«Как измерить талант?»

Известно, что каждый ребенок талантлив. Но воз­никает вопрос: в чем? В какой области дети чув­ствуют себя наиболее комфортно? Как выявить талант у ребенка?

Любой грамотный психолог вам скажет, что в каждого человека изначально заложен какой-либо талант, да вы и сами не сомневаетесь, что у вашего бесценного сокровища обязательно есть какой-нибудь дар.

И это абсолютно верно: все дети очень талантливы, каждый обладает исключительными способностями, а вот вовремя их заметить, а затем развить и направить в верное созидательное русло – задача родителей.

Талант или амбиции родителей?

У каждого взрослого есть определенные высокие стремления, но не все они нашли реализацию в жизни, поэтому нередки случаи, когда родители пытаются их воплотить через своего ребенка, порой даже не осознавая этого. Как быть в этом случае?

Мудрый родитель никогда не станет навязывать свою точку зрения собственному ребенку, а, наоборот, приложит все силы, чтобы выявить интересы собственного чада и постараться помочь ему реализовать их.

Как обнаружить талант?

Нужно просто понаблюдать за ребенком, а затем проанализировать его поведение: что ему интересно, что ему удается делать лучше других?

Может быть, он рисует чудесные сюжетные картинки или ловко скачет через скакалку? Тогда, возможно, стоит записать его в изостудию или спортивную секцию.

Когда поддержка родителей очень важна?

Если вы заметили у своего чада такие способности, то в этот момент очень важно поддержать его: не жалейте похвалы за успехи, поддерживайте в трудные моменты. Такое участие ему крайне необходимо – он поймет, что родители в него верят, и это придаст ему максимум уверенности в своих силах.

Не расстраивайтесь слишком сильно, если однажды ваше чадо скажет вам, что больше не хочет заниматься тем, что раньше ему очень нравилось. Не ругайте его, постарайтесь разобраться в причинах такой перемены настроения. Возможно, это просто усталость, а может быть интерес полностью исчерпан.

Если это не просто каприз, а осознанное решение, то не нужно обострять ситуацию, а постараться выбрать смежную область деятельности. Лучше заинтересовать ребенка снова, чем заниматься тем, к чему не лежит душа.

Общение с ребенком на первом месте

Активное, но ненавязчивое участие в жизни вашего чада, постоянное проявление интереса к его делам позволит ребенку понять свою важность и значимость в жизни своей семьи, а вы сможете вовремя заметить все тревожные моменты в его жизни.

Самостоятельность – это важно

Не нужно ходить за ребенком по пятам и постоянно его контролировать. Гораздо эффективнее научить его самого планировать свое время и отслеживать свои дела.

Постоянное многократное напоминание сделать что-либо навряд ли достигнет цели, а вот общение на равных, доверие принесет свои положительные плоды – ребенок обязательно оценит ваше отношение и будет вам искренне благодарен.

Эта тест-анкета, разработанная специалистами в области детской пси­хологии Л. да Ханом и Г. Кафом, ориентирована на выявление способностей ребенка уже с 5 лет. Она до­статочно проста и может проводиться не только спе­циалистами, но и родителями.

Артистический талант проявляется у ребёнка, если он:

  • часто выражает свои чувства мимикой, жестами, движениями;
  • стремиться вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чём-то рассказывает;
  • с желанием выступает перед аудиторией, причём стремиться, чтобы его зрителями были взрослые;
  • с лёгкостью «передразнивает» чьи-то привычки, позы, выражения;
  • открыт всему новому;
  • любит и понимает значение красивой и характерной одежды.

У ребёнка спортивный талант, если он:

  • очень энергичен и всё время хочет двигаться;
  • смел и не боится синяков и шишек;
  • часто выигрывает в спортивных играх;
  • неизвестно, когда он успел научиться ловко управляться с коньками, лыжами, мячами;
  • лучше сверстников физически развит, координирован в движениях, легко и пластично двигается;
  • предпочитает спокойным играм и книгам соревнования и беготню;
  • вы думаете, что у него где-то есть нескончаемая батарейка, потому что он никогда не устает
  • у него есть свой герой-спортсмен, которому он явно или втайне подражает.

Художественные способности ребёнка проявляются, если он:

  • не находя слов, прибегает к рисунку, чтобы выразить свои чувства или настроение;
  • в своих рисунках отражает всё разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций;
  • серьёзно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым, когда его внимание привлекает какое-либо произведение искусства;
  • в свободное время охотно рисует, лепит, чертит;
  • стремится создать какое-либо своё произведение – украшение для дома, одежды и т. п.;
  • не боится высказывать своё мнение о классических произведениях, причём может и покритиковать их.

У ребёнка незаурядный интеллект, если он:

  • хорошо рассуждает, мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины поступков других людей;
  • обладает хорошей памятью;
  • легко и быстро схватывает новый материал;
  • задаёт очень много продуманных вопросов;
  • любит читать книги, причём по собственной «программе»;
  • лучше сверстников информирован о событиях и проблемах окружающего мира;
  • рассудителен не по годам и даже расчётлив;
  • очень наблюдателен, быстро реагирует на все новое и неожиданное в жизни.

Ребенок имеет музыкальный талант, если он:

  • любит музыку, всегда стремится туда, где ее мож­но послушать;
  • очень быстро и легко отзывается на ритм и мело­дию, легко их запоминает;
  • если поет или играет на музыкальном инстру­менте, вкладывает много чувств и эмоций, свое на­строение;
  • сочиняет свои собственные мелодии;
  • научился или учится играть на каком-либо му­зыкальном инструменте.

У ребенка есть способности к научной работе, если он:

  • обладает явно выраженной способностью к по­ниманию и использованию абстрактных понятий, к обобщениям;
  • умеет четко выразить словами чужую и собствен­ную мысль или наблюдение;
  • любит читать или смотреть детскую техническую литературу (или даже научно-популярные книжки), опережая в этом своих сверстников, причем отдает предпочтение этой, а не развлекательной литературе;
  • часто пытается найти собственное объяснение причин и смыслу самых разнообразных событий и явлений;
  • с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, конструкций, коллекций;
  • не расстраивается, если его изобретения не оценили взрослые, а через некоторое время пытается разобраться снова, чтобы устранить недостатки и довести свою идею до совершенства.

Ребенок имеет технические способности, если он:

  • интересуется разными механизмами и машинами;
  • любит конструировать;
  • интересуется причинами неисправностей меха­низмов и аппаратуры;
  • пытается чинить испорченные приборы, исполь­зовать старые детали для создания новых игрушек, поделок;
  • любит и умеет рисовать, чертить;
  • интересуется специальной, даже взрослой техни­ческой литературой.

Литературный талант

Ваш ребенок отлично пересказывает сюжет произведения, фантазирует на тему реального события, создавая из этого необычную историю, а персонажи его рассказов – очеловеченные и интересные, он любит уединяться для написания своих опусов – в нем наверняка есть проявления литературного дарования.

Уважаемые родители, информация, полученная в ходе обследования, поможет Вам выяснить, к каким видам деятельности предрасположен ребёнок. Необходимо знать: талант имеет свойство долгое время вести «скрытый образ жизни».

Не при каких обстоятельствах не вздумайте сомневаться в своем ребенке!

Это самая серьезная ошибка, которую совершают взрослые, а сравнение со сверстниками, которые делают что-то лучше вашего чада, очень расстраивают его и напрочь отбивают желание и стремление что-либо делать.

Ваша искренняя вера в него и поддержка помогут ему свернуть горы! А ваша главная задача – помочь ребенку найти и раскрыть свой талант.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: