Какой тип личности у вашего ребенка?

Какой тип личности у вашего ребенка?

Детская соционика или психологический тип личности ребенка

Важно ли для Вас знать какие качества заложены в ребенке, какой у него потенциал для развития способностей, как правильно направить усилия для развития его психологического типа личности? Конечно, определить темперамент ребенка, умственные способности и другие качества возможно при общении и занятиях с ребенком.

Однако не секрет, что в среде психологов есть аспекты, влияние которых на психологический тип личности изучено очень мало. И соционика, как прикладная наука, помогает определить характеристики личности с учетом этих аспектов, а именно таких, как:

  • Вид мышления
  • Особенности темперамента
  • Бессознательные мотивы поведения
  • Способы адаптации в социуме
  • Предрасположенность к определенному роду деятельности
  • И т.д.

Раннее определение психологического типа личности ребенка позволяет с максимальной отдачей использовать его наиболее сильные качества. А зная психотип ребенка, можно помочь ему развить свою индивидуальность и предоставить возможность занять соответствующую социальную нишу. Именно этими составляющими воспитания мы закладываем фундамент успеха, а, соответственно, благополучия наших детей!

Модель соционики

Давайте разберемся, что же это за наука — соционика. Соционика изучает психологический тип личности на основе модели, состоящей из четырех уровней:

  • Физический план (соматика)
  • Психологический портрет
  • Социальный аспект
  • Интеллектуальное развитие (творчество)

Каждому уровню модели психологического типа личности соответствуют четыре соционических признака:

  • Сенсорика – физический план
  • Этика — психологический портрет
  • Логика — социальный аспект
  • Интуиция – интеллектуальное развитие

То есть каждый уровень развития модели связан с определенным соционическим признаком, и соответствует определенному способу переработки информации, а именно:

1. Связь физического уровня с сенсорикой — умение хорошо владеть пространством, ситуацией, своим телом и чувствами.

2. Связь психологического уровня с этикой — умение выражать свои чувства, выстраивать отношения с другими людьми, различать эмоций людей.

3. Связь социального уровня с логикой – умение правильно воспринимать объективный мир, логически мыслить и анализировать поступающую информацию.

4. Связь интеллектуального уровня с интуицией — умение предчувствовать, угадывать и предвидеть события, используя подсознательное восприятие и абстрактное мышление.

Основная идея соционики заключается в том, что соционический тип заложен в человеке генетически. И личность формируется под влиянием всех четырех соционических компонентов — сенсорики, этики, логики и интуиции. Конечно, важными стимулами формирования психологического типа личности ребенка являются внешние факторы — семья, школа, друзья, учителя, средства массовой информации и т.д. Однако, они только влияют на мышление и поведение человека, но не более. Процесс формирования психологического типа личности ребенка завершается к 15 — 17 годам.

Основные признаки психологического типа личности ребенка и методы ее определения

Признаки психологического типа личности проявляются в большей или меньшей степени уже в раннем детстве.

До 2 лет идентификация психологического типа личности ребенка в основном осуществляется по внешним признакам, т.е. по сенсорному признаку, т.к. в этом возрасте остальные соционические признаки выражены слабо.

В возрасте от 2 до 7 лет начинает формироваться этическая составляющая — ребенок начинает ориентироваться на свои физические желания и эмоциональное влечение (стремиться общаться с близкими людьми). При этом логика поступков и социальные нормы поведения у ребенка еще отсутствуют, т.к. он еще не способен к восприятию этих аспектов.

Признак логики проявляется в 5-7 лет, когда ребенок начинает знакомиться с нормами общественной жизни. С этого возраста, наблюдая за детьми, уже можно разделять психологический тип личности по основным признакам Юнга – экстравертность или интравертность, стремление лидировать либо подчиниться.

Давая несложные задания детям или наблюдая за их играми, можно наблюдать их эмоциональные реакции. И при анализе таких пар признаков как «логика-этика» и «сенсорика-интуиция» с помощью определенной методики уже можно определить психологический тип личности ребенка.

Одним из эффективных методов определения психологического типа личности ребенка 5-10 лет в соционике является метод использования картинок, в которых закодированы основные Юнговские признаки. Выбор определенных картинок соответствует преобладающему типу мышления. Для оценки уровня логического и интуитивного мышления школьников средних и старших классов проводятся различные тесты с вопросами, позволяющими оценить психологический тип личности ребенка и, соответственно, определить сферу применения сильных качеств ребенка, его профессиональную ориентацию. Как правильно помогать ребенку развивать способности почитайте ЗДЕСЬ.

Замечательное издание авторов А.А.Овчарова и В.В.Мегедь «Личность вашего ребенка: диагностика, способности, отношения» предлагает методы тестирования детей, которые широко используются в передовых странах мира. С помощью таких тестов возможно определить направление развития психологического типа личности ребенка, и, соответственно, развить приоритетные качества и сильные стороны, что является первостепенной задачей при воспитании детей. Познакомиться с этими методами, и скачать данное издание можно на нашем сайте ЗДЕСЬ .

Каков тип личности вашего малыша? Узнайте с этими 3 хитростями!

  • Типы личностей, наблюдаемых у малышей
  • Как определить тип личности вашего малыша

Дети начинают проявлять отличительные черты в очень молодом возрасте, и родителям трудно справляться с повторяющимся поведением своего малыша, которое может расстраивать или даже смущать. Но знание типа личности малыша может помочь родителям лучше управлять ими и превращать их в более уверенных в себе существ.

Многие люди считают, что личность – это то, что развивается с возрастом и опытом, а не присуще. Но дети начинают доказывать, что это неправильно, показывая выявленные поведенческие паттерны и личностные особенности очень рано. Чтобы определить тип личности вашего малыша, вы, как родитель, должны знать, что наблюдать и как его оценивать. Там могут быть явные допущения и тонкие намеки на личность ребенка. Понимание типа личности может помочь родителям управлять поведением своего малыша и формировать его, чтобы стимулировать полный физический и умственный рост.

Типы личностей, наблюдаемых у малышей

Пять основных типов личностей, наблюдаемых у малышей, следующие:

1. Вундеркинд

Малыши, которые быстро учатся и применяют то, что они узнали в своей среде, поразительны по своей природе. Они любят экспериментировать и открывать, но в безопасной и контролируемой манере. Их IQ выше среднего начинает проявляться в их действиях довольно рано.

2. Мятежник

Малыши с тенденцией постоянно бросать вызов и бросать вызов авторитету развивают мятежную личность. Они не хотят ненужных разногласий, но не соглашаются ни на что меньшее, чем лучшее.

3. Авантюрист

Этим детям постоянно нужно выходить и исследовать мир вокруг них. Ощущение восторга от познания новых вещей и знакомства с новыми людьми доставляет им максимальную радость, и вся их личность формируется вокруг этой потребности только в приключениях.

4. Интроверт

Эти малыши очень осторожны с новыми людьми и в новых ситуациях. Хотя интровертное поведение не является единственной характеристикой их личности, оно может доминировать надолго.

Малыши, которые ведут себя по-разному в разных ситуациях и, кажется, никогда не успокаиваются, считаются загадочными по своей природе. Очень трудно понять их истинную личность, пока они полностью не выросли.

Как определить тип личности вашего малыша

Родителям все еще может быть трудно определить тип личности их малыша, несмотря на то, что они прочитали все книги для родителей. Знание того, что нужно искать и какой поведенческий паттерн наблюдать, поможет вам определить тип личности вашего малыша.

1. Знайте, что волнует вашего малыша

Просто наблюдая за тем, что ваш ребенок любит делать прежде всего, вы сможете лучше понять его личность. Если ваш ребенок любит испытывать новые вещи, он может быть авантюристом. Малыш, которому нравится читать книги, может оказаться вундеркиндом. И нарушитель спокойствия, вероятно, хорошо настроен на путь восстания.

2. Знать успокаивающие факторы

Знание того, что успокаивает или успокаивает вашего ребенка, может также помочь вам определить, как отвлечь вашего ребенка от его любимых занятий и заставить его спать или есть. Сильные личности у малышей могут стать слишком эмоциональными или страстными по отношению к своим симпатиям. В то время как некоторые малыши могут быть успокоены музыкой ночью, другие могут быть слишком поглощены этим, чтобы расслабиться и спать.

3. Знать, что расстраивает вашего малыша

Если вы, как родитель, можете определить триггеры, которые стимулируют вашего ребенка к тому, чтобы вывести ребенка из школы или наброситься на него; Вы можете определить их тип личности более точно. В то время как интровертный ребенок может чувствовать себя угрожаемым и некомфортным среди незнакомцев, любящий приключения малыш чувствовал бы себя очень непринужденно среди новых людей и в новых ситуациях. Точно так же ребенок, ищущий приключений, будет сильно взволнован, если его заставят сидеть перед телевизором, но интровертный ребенок может чувствовать себя очень комфортно в спокойной обстановке без какого-либо социального давления.

Однако родитель должен быть осторожен, чтобы не сделать тип личности постоянным ярлыком для своего ребенка. Повторное называние вашего малыша застенчивым, диким или трудным может заставить их поверить, что их личность неизменна, и им может быть очень трудно вырастить свои негативные привычки. Таким образом, чтобы лучше управлять малышами с развивающимися личностями, родителям желательно иметь терпение и научиться искренне принимать личность своего малыша.

Конечно, роль родителей не останавливается на достигнутом. Дети нуждаются в постоянном руководстве и поддержке, чтобы развиваться и становиться лучше, а родители должны участвовать в развитии своих малышей, вовлекая их в занятия, которые лучше всего соответствуют их личностям.

Какой темперамент у вашего ребенка?

Понятно, что все без исключения родители мечтают, чтобы их дети были талантливыми и способными, чтобы их будущее было успешным. И, понимая, что начинать строить «прекрасное далеко» нужно с детства, пытаются с ранних лет «разбудить» или отыскать те детские способности и возможности, которые стоит развивать в надежде на будущие свершения.

Вот тогда внимательные родители и начинают задумываться, почему какие-то вещи ребенок схватывает с лета, а другие – им не воспринимаются, даже со значительными усилиями. И никакие родительские старания, давление и другие воспитательные методы не могут изменить такое состояние вещей. Тому «виной» – темперамент, врожденное и формирующееся на генетическом уровне свойство каждого человека.

И, если вами действительно руководят не родительские амбиции, а желание видеть своего сына или дочь в будущем успешным и счастливым человеком, вы обязательно будете учитывать в своих планах воспитания и развития ребенка его возможности и способности.

Каким бывает темперамент?

Существует четыре типа темперамента: сангвиник, флегматик, холерик и меланхолик. К какому типу относится ваш ребенок, нужно обязательно понять, иначе вы и сами будете неудовлетворенны, и, что самое важное, ребенка измучаете напрасно, пытаясь добиться от него того, что ему совершенно не свойственно.

Если ваш ребенок относится к сангвиническому типу темперамента, вы обязательно это сразу увидите и поймете. Такой малыш с самого раннего детства отличается высокой коммуникабельностью и отменной жизнерадостностью. Он чрезвычайно любопытен и любознателен, с удовольствием общается с окружающими, легко забывает обиды и во всем видит только хорошее.

Сангвиника легко занять делом и также легко переключить на другие занятия. Такой малыш легко адаптируется в любой обстановке, крайне редко капризничает и плачет и почти всегда находится в хорошем настроении.

Сангвиник рано учится говорить и ходить, обладает выразительной речью, богатой мимикой и жестами. Родителям и окружающим с ним легко договориться и всегда можно отвлечь на что-то новое и интересное.

Что касается флегматиков, то даже взрослые могут позавидовать их недетской рассудительности и обстоятельности, упорству и последовательности в достижении своей цели. Флегматики часто производят впечатление копуш, но можно заметить, что такая медлительность связана с желанием добиться поставленной цели своими способами.

Флегматичные дети имеют устойчивую психику, их трудно разозлить и вывести из себя. Они кажутся окружающим малоэмоциональными, но это неверное впечатление – малыши-флегматики просто очень сдержанные и спокойные. И, несмотря на то, что они редко проявляют свои эмоции, на самом деле они все глубоко переживают. С окружающими они сходятся непросто, зато уж если подружились, остаются верными и преданными своим друзьям.

Дети-флегматики миролюбивы, избегают конфликтов. Разговаривают они неторопливо, без лишних жестов и эмоциональной окраски. Возрастные навыки у них формируются медленнее, чем у детей с другими типами темперамента, но в отличие от них все навыки более устойчивы.

Холерический темперамент – самый яркий. Ребенок-холерик – постоянная головная боль родителей, так как он ни минуты не может посидеть спокойно. Малыш-холерик – задира и боец, шалун с неиссякаемой фантазией. Если его обидеть, он может быть агрессивным.

Ребенку-холерику все интересно, но в силу природной неусидчивости, он охотно хватается за любое занятие и редко доводит дело до конца, отвлекаясь на что-то более интересное.

Холерикам нравится быть в центре внимания, они любят, когда их хвалят и с неудовольствием воспринимают любую критику. Везде и всегда хотят быть лидерами. Ждать или отказываться от своих желаний ребенок-холерик не любит и не будет. Точно так же он всегда будет вступать в конфликт с требованиями дисциплины и порядка.

Разговаривают дети-холерики быстро, очень эмоционально, даже проглатывая слова, часто перескакивает с темы на тему. В общении такие дети вполне коммуникабельны, но дружелюбны до тех пор, пока все идет, как им хочется. Ограничение свободы или отказ выполнить его желания может довести ребенка до истерики.

Малыш-меланхолик очень ранимый, даже небольшое повышение голоса или упреки могут довести его до слез. И вообще такие дети – по натуре робкие и плаксивые, боятся новой обстановки и незнакомых людей, трудно общаются с посторонними и привыкают к новому. Они нерешительны и застенчивы, их легко обидеть. Вырастая, меланхолики могут стать пессимистами, зацикленными на неудачах, и неуверенными в себе.

Такие дети с трудом концентрируют свое внимание на каких-либо видах деятельности и быстро устают. Возрастные навыки меланхолики усваивают довольно легко, но они у таких детей неустойчивы.

Меланхолики обладают эмоциональной и богатой интонациями речью, но и разговор, и движения у такого малыша робкие, тихие и неуверенные.

Меланхолики добры и отзывчивы, а еще они обладают удивительной способностью чувствовать настроение и состояние другого человека. Живя в мире эмоций и чувств, меланхолики с трудом адаптируются в окружающей среде.

Советы психологов

К слову сказать, в чистом виде вы вряд ли встретите хоть один из перечисленных выше типов темперамента. Обычно в людях сочетаются два типа, причем, один из них преобладает.

Определить с высокой точностью, кто по темпераменту ваш ребенок, можно лишь по достижении им семи лет, когда у малышей пропадают возрастные особенности, присущие всем детям в младшем возрасте.

Определив тип темперамент своего ребенка, ни в коем случае не ломайте его, даже, если его тип не совпадает с вашим. Сколько бы вы не старались, холерика в флегматика не переделать, а меланхолик не станет сангвиником. А вот мучений вы добавите и себе, и, что самое главное, своему ребенку.

Учитесь управлять темпераментом детей, правильно воспитывать в них те качества, которыми они не обладают в силу природных данных. Вполне можно научить сангвиника быть терпеливым, во флегматике можно развить инициативность, холерика – научить гасить свою агрессивность, а меланхолика – преодолевать застенчивость и страхи.

Всегда помните, что у каждого человека, даже самого маленького, есть своя собственная индивидуальность, которую нужно учитывать, если вы хотите для него и счастливого детства, и будущей успешной жизни.

Какого типа восприятия ваш ребенок: аудиал, визуал или кинестетик?

Каждый человек по-особенному воспринимает окружающую действительность и обрабатывает полученную из нее информацию. Аудиалами называют людей, к которым большая часть сведений поступает через слух. У визуалов ведущий канал восприятия – зрительный. Кинестетики же воспринимают мир посредством различных движений и ощущений (прикосновений, запахов и т.д.).

Конечно, данная классификация условна, к тому же людей, которые полностью соответствуют какому-либо одному типу, встретить сложно, однако даже в раннем возрасте можно говорить о преобладании у ребенка определенного вида восприятия.

Почему же необходимо знать, к какой категории относится ваш малыш? Это позволит грамотно развивать у него новые умения и навыки, сделает процесс получения знаний как более продуктивным, так и более увлекательным. Ребенок прочнее усвоит полученную информацию, а родителям станет проще выстраивать с ним отношения.

Чем же отличаются дети разных типов восприятия и как определить ведущий канал получения информации?

Особенности ребенка-аудиала

Поговорка «В одно ухо влетело, в другое вылетело» точно не про таких детей. Полученная информация надолго задерживается, хорошо перерабатывается, превращается в логичные выводы и гипотезы. Ребенок-аудиал усидчив, внимателен, обожает говорить и слушать.

В развитии детей с аудиальным типом восприятия общение играет огромную роль, вот почему родителям следует почаще разговаривать с ними с раннего детства. Аудиалы любят заниматься в небольших группах, поскольку в этом случае воспитатель или учитель сможет выкроить достаточно времени на каждого воспитанника.

Со стороны кажется, что ребенок-аудиал немного надоедлив – он любит рассказывать в деталях, что произошло в детском саду или школе, а садясь за домашнюю работу, начинает вслух обсуждать решение задачи.

Кстати, проговаривание вслух своих действий является отличительной чертой людей с аудиальной модальностью.

Правила обучения и воспитания детей-аудиалов:

  • постарайтесь создать малышу спокойную атмосферу для игр и учебы – отдельное пространство, изолированное от громких звуков, мешающих сосредоточиться;
  • не настаивайте на обучении чтению, если ребенок предпочитает слушать вас, а не самостоятельно листать книгу;
  • при общении используйте голосовые возможности: в вашей речи обязательно должны быть паузы, интонационно окрашенные выражения, выделенные громким голосом слова;
  • приобретайте или скачивайте аудиокниги, музыку (не обязательно классические произведения);
  • школьнику можно приобрести самый простой диктофон, он пригодится и при дальнейшем обучении;
  • научите ребенка проговаривать последовательность действий не только вслух, но и шепотом или в уме;
  • поощряйте желание детей посещать курсы изучения иностранных языков, поскольку большая часть занятий посвящена разговорной практике.

Особенности ребенка-визуала

Дети с визуальным типом восприятия лучше запоминают информацию, которая состоит из рисунков, графиков, схем, выделенных фрагментов текста, плакатов и т.д. У них хорошо развита моторика пальцев, замечательная зрительная память, однако словесные инструкции они воспринимают с трудом и поэтому часто переспрашивают задания.

Его мыслительный процесс имеет ряд отличительных особенностей: воспоминания из прошлого и представления о будущем предстают в виде картинок, ребенок постоянно проигрывает воображаемые ситуации, благодаря бурной и живой фантазии. То есть думает маленький визуал образами.

Школьникам-визуалам проще запомнить объяснения педагога, если он дублирует задания на школьной доске или на схемах.

Таким детям намного легче увидеть и зрительно зафиксировать слова, чем понять правила, почему необходимо писать именно так.

Правила обучения и воспитания детей-визуалов:

Особенности ребенка-кинестетика:

Такой малыш является практиком: он стремится изучить окружающий мир со всех сторон, принюхиваясь, ощупывая и даже пробуя на вкус. Игрушки детей этого типа восприятия, к сожалению, недолговечны – их быстро разбирают на части. Да и в школе кинестетик любит трогать учебные материалы, конструировать, собирать или, наоборот, разбирать пособия.

Малыш перед сном не станет слушать сказку, если мама при этом не будет гладить или обнимать его. Он сильно привязан к родителям, растет «ручным» ребенком и даже в школьном возрасте любит забираться на колени к родителям.

Маленькие кинестетики отдают предпочтение подвижным играм, чтение же они зачастую считают скучным занятием.

Именно такие дети начинают писать раньше, чем читать, вот почему чтению их следует обучать через письмо.

Правила обучения и воспитания детей-кинестетиков:

Как определить тип восприятия у ребенка?

Подросток может пройти тест «Аудиал, визуал, кинестетик» С. Ефремцева, ответив на 48 несложных вопросов.

Чтобы узнать ведущий канал восприятия у маленького ребенка, обратите внимание на несколько важных моментов.

Употребляемые слова:

  • Аудиал использует слова, связанные со слухом – «слышу», «звуки», «говорю», «молчу», «громко», «тихо»;
  • Визуалы основной упор в речи делают на слова, связанные со зрением – «смотрю», «вижу», «ярко», «светло», «темно», «наблюдаю»;
  • Кинестетик описывает в речи собственные чувства или движения – «держу», «трогаю», «тепло», «холодно», «чувствую».
  • Выражение любви к родным:
    • Аудиал выражает эмоции словами, даже не смотря на родителей;
    • Визуалу важно видеть мамино лицо, необходим контакт глаза в глаза;
    • Кинестетикам необходим физический контакт – поцелуй, объятие, поглаживание.
    • Направление взгляда:
    • При общении ребенок-аудиал чаще всего смотрит прямо;
    • Взгляд визуала направлен вверх;
    • Кинестетики же смотрят преимущественно вниз, как будто под ноги.
    • Стоит помнить, что чистого типа восприятия практически не бывает. К примеру, у визуалов часто хорошо развиты умения и способности кинестетиков. Благодаря такому совмещению дети лучше запоминают ту или иную информацию, используя подходящие органы чувств. Вот почему, даже определив ведущий канал восприятия, старайтесь развивать и остальные. Успешность обучения, умение общаться во многом зависят от того, насколько всесторонне развит ваш ребенок.

    Тест: Какой характер у вашего ребенка?

    У каждого ребенка особый характер, который, скорее всего, соответствует одному из двух основных типов личности: Тип А (интенсивный и высокомотивированный) или Тип Б (непринужденный и содержательный). Узнайте, какой тип подходит вашему малышу.

    1. Когда ваш ребенок остается один в своей комнате:

    2. Если ваш ребенок пытается сделать что-то новое, например, переворачивание или доползти до чего-то, и у него возникают трудности с достижением цели:

    3. Когда ваш ребенок собирается играть со своим сверстником:

    4. Если ваш ребенок голоден, и вы готовите его к кормлению:

    5. Когда вы оставляете ребенка с новой няней или другим незнакомым для ребенка человеком:

    6. Если вашего ребенка запеленать или плотно укрыть одеялом:

    7. В какие игры ваш ребенок больше всего любит играть?

    8. Когда приходит время для ночного сна:

    9. Если вы скажете своему ребенку, что он не может иметь что-то:

    10. Всегда ли ребенок защищает свои игрушки, как свою собственность?

    Дети, которые попадают под эту категорию, обычно являются активными, стойкими, упрямыми и конкурентоспособными. Для них важно достичь цели любой ценой. Они очень умны и хорошо развиты физически.

    Для них чрезвычайно важно иметь рядом родителей-лидеров. в противном случае дети начинают сильно тревожиться, что выражается в агрессии, капризах, бунтах.

    Личности типа “А” также, как правило, мотивированы внешними источниками, такими как внимание и оценка со стороны других.

    Личности типа “А” часто становятся супер-успешными и ориентированными на карьеру людьми.

    Если вы еще не получали наш материал с тремя видеоуроками по послушанию ребенка, которые будут очень полезны при общении с вашим ребенком-лидером, то оформите подписку здесь: https://uroki4mam.ru/bez-kaprizov

    Источник: М. Фридман, Р. Розенман «Поведение А-типа и ваше сердце»

    Часто это самые простые дети с точки зрения ухода и воспитания. Они приветливы, терпеливы, расслаблены и в целом довольны жизнью. Люди с такими чертами склонны доверять другим и искренне заинтересованы в изучении и познавании других людей.

    Гнев и несчастье редки для личности типа “B”, которая стремится видеть стакан наполовину полным.

    Счастливые и хорошо уравновешенные дети типа “B” часто растут, чтобы быть в мире с самими собой и жизненными обстоятельствами. Эта приятная гибкость дает типу “B” возможность быть успешным в своей работе, благодаря своим ценным навыкам командной работы и его способностям вести и руководить.

    Если вы еще не получали наш материал с тремя видеоуроками по послушанию ребенка, которые будут очень полезны при общении с вашим ребенком, то оформите подписку здесь: https://uroki4mam.ru/bez-kaprizov

    Источник: М. Фридман, Р. Розенман «Поведение А-типа и ваше сердце»

    8 комментариев

    Немного не понятно для какой возрастной категории данный тест…к примеру до 2,5 лет дочка старшая боялась и взрослых и детей. Сейчас в 3,5 она очень общительная и комуникабельная. Хотя результат сошелсч с тем что я вижу)) старшая тип А. С младшей (4месяца) пока ничего е понятно))

    Тем же вопросом задалась. У каждого ребенка свой характер и каждый индивидуален и уникален по своему. А тест этот, какой бы он не вышел, подойдет всем деткам))).

    Какой вам достался ребенок? 3 типа характера: тест для родителей

    Черты характера ребенка: плохое поведение можно предусмотреть

    Доктор Харви Карп знает, почему поведение ребенка от 1 до 4 лет редко нравится его родителям: просто дети так устроены. Также хорошее или плохое поведение (со взрослой точки зрения) во многом объясняется характером ребенка — вычислите его с помощью теста, и вам точно станет легче.

    Три типа характера ребенка

    Каждый малыш обладает своей индивидуальностью. Она неповторима, как отпечатки пальцев. Ее образуют интеллект, чувство юмора, личные особенности, и все вместе это называется характером.

    Именно характер определяет взаимодействие человека с окружающим миром: его цели, подходы, степень приспособляемости и настрой в целом. Осмотрителен он или смел? Упрям или покладист? Кроток или вспыльчив? Именно характер объясняет, почему некоторые из нас могут спать под телевизор, тогда как другие не выносят ни малейшего шума, почему одни легко прощают, а другие не забывают ничего никому и никогда.

    Зная характер своего малыша, вы будете понимать, когда лучше проявить мягкость, а когда стоит нажать на него. Итак, какой характер у вашего ребенка? Кто он — спокойный маленький Будда или Аттила-завоеватель?

    В целом существует три основных типа характеров: легкий, осторожный, боевой. Правда, некоторые дети имеют промежуточные характеристики, но по крайней мере троих из четырех малышей идентифицировать легко.

    Легкий характер

    Эвану два года и два месяца. Он просыпается в хорошем настроении и отправляется на кухню завтракать. Когда выясняется, что его любимые хлопья почти закончились (осталось всего несколько штук), Эван проявляет легкое недовольство. Его отец, Чак, быстренько высыпает в миску хлопья другого вида. «М-м-м, — Чак облизывается, — это тоже твои любимые хлопья! Попробуй!». Эван зачерпывает ложкой хлопья с молоком и быстренько все съедает!

    Легкий характер имеют около половины детей. Они всегда встают «с той ноги», жизнерадостные и готовые к встрече с новым днем. Активные (но не буйные), они спокойно воспринимают перемены и радуются новым людям и новой обстановке.

    Осторожный характер

    Джессу полтора года. Он — осторожный парень. Его мать, Джоди, говорит: «Он произносит всего четыре слова, но при этом Джесс — мыслитель. Прежде чем что-то сделать, он тщательно все обдумывает. В парке он несколько недель наблюдал, как дети проползают по маленькому тоннелю, прежде чем решился последовать их примеру. Но, сумев сделать это, он был так рад и горд собой, что прополз по нему 20 раз подряд!»

    Около 15% малышей осторожны, предусмотрительны и медленно осваивают новый опыт. Часто они отличаются повышенной чувствительностью. Такие малыши сразу отреагируют, если молоко немного остыло или штанишки оказались «колючими».

    Они легко расстраиваются, пугливы, цепляются за маму и ходят за ней из комнаты в комнату, не любят перемен. Предпочитают следовать четко заведенному распорядку и очень внимательны. Именно такие малыши узнают место, в которое вы идете, и могут начать плакать за квартал до кабинета врача! Часто они рано начинают говорить и поздно — ходить, а их девиз: «Если есть сомнения, лучше не надо!».

    У вашего осторожного малыша период «ужасных двух лет» может начаться рано (в 15–18 месяцев), но, если вы проявите терпение и уважение, к концу четвертого года жизни он будет счастливым и уверенным в себе ребенком.

    Робкие, осторожные малыши должны быть избавлены от давления и жесткой критики. «Нажим» приведет лишь к тому, что ребенок останется нерешительным на всю жизнь.

    Боевой характер

    У 15-месячной Джины весь день ни минуты свободной: она занимается то одним, то другим. Как говорит ее мама, Оливия, «если у нее не получается открыть дверь, она попросту выбьет ее!». Джина довольна только тогда, когда находится в движении. Однако это означает, что за ней нужен глаз да глаз, родителям постоянно приходится заботиться о том, чтобы дом был безопасным для ребенка, и с ней надо часто и подолгу гулять на свежем воздухе.

    Один из десяти малышей оказывается бойким и упорным проказником. Жизнь с таким ребенком — как катание на американских горках. Он не знает никаких границ. А когда искры стресса смешиваются с тротилом его неуемного темперамента. происходит взрыв!

    Родители обычно сразу понимают, что им достался непростой малыш, потому что это детки, характеристики которых начинаются со слова «более». Они:

    • более активные (дальше бегают, выше прыгают, дольше крутятся);
    • более нетерпеливые (терпеть не могут делиться и ждать своей очереди);
    • более импульсивные (легко отвлекаются и часто набивают себе шишки);
    • более непослушные (выбегают на тротуар, оглядываются на вас и. прыг на проезжую часть!);
    • более неподатливые (сильно расстраиваются и продолжают плакать даже после того, как получат то, что хотели);
    • более эмоциональные (очень сильно радуются, огорчаются или буянят);
    • более чувствительные (их легко обидеть).

    Эти сверхактивные дети демонстрируют и жизнерадостность, и угрюмость, и упрямство, и непослушание. К счастью, боевые малыши обычно вырастают в счастливых, полных энтузиазма детей, если им дают возможность много играть на улице, устанавливают для них разумные границы и щедро дарят им любовь и терпение.

    Характер ребенка: тест

    Давайте определим характер ребенка. Взгляните на девять основных характеристик поведения ребенка и отметьте те из них, которые лучше описывают вашего малыша. Та колонка, где вы отметили больше качеств, и будет соответствовать характеру ребенка.

    ЛегкийОсторожныйБоевой
    АктивностьАктивныйЛюбит тихие игрыБеспокоен и очень активен
    ПостоянствоВремя сна и принятия пищи предсказуемыВремя сна и принятия пищи предсказуемыНепредсказуем
    Первая реакция на новых людейИнтересНежелание общатьсяИли восторг, или отторжение
    Отношение к неожиданным переменамЛегкоеВоспринимает неохотно, без радостиЛегкое или же, наоборот, сильно расстраивается
    Интенсивность эмоцийСредняя/умереннаяМожет быть средней или высокойВысокая / очень высокая
    Обычное настроениеСчастливое/радостноеХорошее, но легко впадает в уныниеРезкие спады и подъемы
    Упорство и настойчивостьСпокойно воспринимает, если что-то идет не по егоМожет уступить или заупрямитьсяНе уступает
    Отвлекаемость вниманияНе отвлекается во время игрыОчень сосредоточен на игреЛегко отвлекается
    Чувствительность к шумам и запахамНезначительнаяОчень чувствителенНезначительная или, наоборот, повышенная

    Все еще не можете определиться, к какой категории отнести вашего малыша? Тогда выполните небольшой тест — благо, перед новогодними праздниками он часто происходит сам собой. Отправляйтесь в многолюдный торговый центр. Отпустите руку ребенка 2-4 лет и повернитесь к нему спиной на пару секунд. Что он сделает? Останется стоять на том же месте? (Легкий характер.) Примется плакать? (Осторожный.) Ринется к ближайшей витрине и даже не оглянется на вас? (Боевой.) Поведение ребенка в данной ситуации даст вам достаточно четкое представление о его характере.

    К какому типу личности относится Ваш ребенок?

    Содержание:

    Все дети абсолютно разные

    Кто-то улавливает все на лету, а кому-то нужно объяснять все не один раз. Один ребенок быстро схватывает информацию, другой долго не может ничего понять. Это происходит не от глупости, а, возможно, от неправильного подхода к обучению.
    Разность восприятия зависит от того, какое полушарие мозга является доминирующим. Правое полушарие отвечает за интуицию, воображение, новые данные поступают сюда как единое целое и не делятся. Оно отвечает за возможность творить, рисовать, воспринимать музыку. Левое полушарие является аналитическим, оно работает с новой информацией по частям. Отвечает за возможность воспринимать речь и говорить, уметь считать. Левое полушарие у людей обычно преобладает над правым, за исключением левшей. Встречаются правши с доминирующим правым полушарием, они могут одинаково работать обеими руками. Воздействие полушарий мозга друг на друга определяет какой склад ума будет у человека – математический или гуманитарный. Поэтому и подход к обучению детей должен отличаться. Один ребенок умеет лепить из пластилина, другому легко даются музыкальные ноты, третий дружит со схемами и числами. Учить ребенка читать нужно руководствуясь особенностями его мышления. Подобрать интересную книгу именно для своего ребенка, а не следовать моде. Если способ обучения будет подобран не правильно, это может привить отвращение к чтению. Не стоит насильно подгонять ребенка под общие рамки, принося в жертву его собственные желания и возможности.

    Типы личности

    По типу восприятия специалисты выделяют 4 типа личности детей:

    1. Ребенок слова. У такого малыша чаще преобладает правое полушарие. Он очень общителен и начинает говорить раньше своих сверстников, причем сразу целые слова. Для обучения ребенка словам подходит метод Домана. Малыш обычно рано начинает читать, и не по слогам, а целые слова. Поэтому методы, когда слова расчленяются, не подходят. Хорошо, если родители сами будут часто вслух читать ребенку, он без проблем запомнит информацию и вскоре сам научится соотносить звуки и буквы. Часто дети слова пишут правильно на интуитивном уровне, даже не читая правила. Чтобы не убить эту способность, не заставляйте его зубрить орфографию, он и так с ней справится. В тоже время с грамматикой могут возникнуть сложности. Лучше всего ребенок данного типа усвоит что-то новое, если сам будет читать учебник или книгу. Ему абсолютно неважно что читать, понравится все. Дети часто начинают представлять себя героями книги и уходить в мир, повествуемый в ней. В этом нет ничего тревожного, не переживайте. Помогите в выборе профессии ребенка, сам он может менять желания в зависимости от прочитанной книги. При правильном обучении он может стать врачом, биологом или реализовать себя на работе, связанной с общением. Ребенок слова очень доверчив, но в тоже время может хорошо сочинять и обманывать. Ему может поверить даже самый опытный взрослый. Врунишки иногда и сами верят в то, что говорят. Если их окружение будет благоприятным, со временем это пройдет. Азартность – это не про детей слова, она у них напрочь отсутствует, в них нет желания соревноваться. Спортсмен из такого ребенка вряд ли получится. Такие дети могут сосредотачиваться на чем-то довольно длительное время.
    2. Ребенок знака. У такого малыша чаще преобладает левое полушарие. Речь к нему приходит поздно, но читать ему надо. Позже он расскажет Вам книжку наизусть, которую давным-давно читали. Ребенку знака тяжело научится читать, в обучении поможет логика, с ней у него все в порядке. Система Зайцева подходит для обучения таких детей. Они не любят читать стихи (возможно эта любовь появится в отроческие годы), им больше по душе детективы и приключения, энциклопедии. Научной литературой увлекаться не стоит, чтобы ребенок не разучился проявлять эмоции и чувства, пусть иногда погружается в мир сказочных героев. Схемы и графики помогут обучить ребенка, однако, он может ошибаться в расчетах из-за нежелания что-то зубрить. В комнате малыша всегда будут валяться разобранные на детали игрушки, а может и калькулятор или папин новый телефон. Чтобы не допустить негативных последствий от интереса к розеткам и выключателям, запишите малыша в кружок маленьких изобретателей. Дети знака могут быть хороши не только в технических науках. Например, многие известные композиторы люди знака. Логические головоломки и игры будут в приоритете у такого ребенка, научите его играть в шахматы. Азартность – это про детей знака, они могут стать отличными спортсменами. Как ни странно, но ребенок знака может быть большим романтиком и исследователем. Ему понравится в кружке юных геологов. Ребенок знака недоверчив, поэтому долго рассказывать сказки ему не получится, он всю информацию проверит в справочнике или научном издании. Только родителям кажется, что в комнате ребенка бардак. Сам он считает, что все лежит как положено, поэтому нет худшего испытания чем просьба сложить все по местам. Детям знака характерна пунктуальность, правдивость, исполнительность. Все слова они воспринимают всерьез, поэтому будьте осторожны в своих выражениях.
    3. Ребенок звука.Это особая категория. Он с рождения музыкален и артистичен. Может играть разные роли перед разными членами семьи. Он рано начинает говорить, но может делать это не правильно и быть частым гостем у логопеда. Чтение вслух очень ему по душе, нравится слушать музыку и аудиокниги. Сам же он не будет стремиться научиться читать. Ему тяжеловато ассоциировать звуки с написанными буквами, подойдут методики, где нужно пропевать буквы. Рано или поздно ребенок звука научится читать, но может быть будет делать это немного хуже остальных. Ребенок звука с рождения актер, поэтому придумайте с ним спектакль, пусть он сам изучит сценарий и распределит роли. Из-за особенности нервной системы такие дети весьма консервативны, у них тонкая и ранимая душевная организация. Детективы и страшилки читать им не нравится, а вот поэзия и простые детские книжки по душе. Ребенок звука может отставать от остальных в развитии интеллекта, творческая натура не разбирается в аналитике и логике. Но с возрастом этот ребенок может догнать сверстников в развитии, а иногда и опередить их. Здесь главное не развеять уверенность в себе и не развить комплекс неполноценности. В школе он может улавливать объяснения преподавателя на лету, но не справляться с самостоятельной работой и письменным заданием. Музыка у ребенка звука в крови, поэтому он с радостью будет ходить в музыкальную школу, такие дети там нарасхват. Но будьте осторожны, преподаватели будут стремиться сделать ребенка великим музыкантом и давать высокую нагрузку. Можно записать ребенка на детский хоровой или танцевальный кружок. Для детей звука весь мир театр, а он в нем актер. Вы часто будете приглашаться на домашние спектакли и концерты. Также такие дети любят играть в куклы. Ребенку звука конечно же подойдет творческая профессия, но также он может быть хорошим адвокатом или журналистом. Если ему не будет привита ненависть к школе, то он закончит ее с неплохими оценками. Главное оказать ему поддержку и помощь.
    4. Ребенок цвета.Это человек рисующий везде и всегда. Он проживает жизнь вместе с объемом и цветом. Может показаться странным, что такие дети плохо рисуют, но на самом деле они просто не пытаются детализировать образы и искать сходство с настоящими объектами и предметами. У них абстрактное мышление может сохраняться долгое время, если этому не мешать. Ребенок цвета не спешит начинать говорить, для него это не самое важное. Но из-за любви к рисованию у него очень хорошо развита мелкая моторика, а это влияет на развитие мозга и способность разговаривать. Как правило, дефектов речи у них не наблюдается, они также без проблем научатся писать и читать. Всему этому научиться помогут книги с картинками. Информация воспринимается лучше с помощью ярких наглядных образов, чем звуковых. Схемы и графики, логика не очень нравятся детям цвета. Они не очень любят читать, чаще они черпают в книгах вдохновение. Поэтому чем больше там будет иллюстраций, тем лучше. Часто малышу кажется, что рисунки не достаточно красивые, тогда он сам начнет их корректировать своими карандашами. Не сердитесь на него за это. Дети цвета любят что-то делать своими руками. Когда такой малыш покажет свое творение, Вы должны обязательно восхититься шедевром и похвалить ребенка.

    А какой Ваш ребенок?

    Не существует чистого типа личности. Обычно говорится о преобладании какого-то типа восприятия. А это значит, что ребенок будет развивать в себе разные способы восприятия, чтобы добиваться своих целей.
    Редко бывают люди у которых развиты в равной степени разные типы восприятия, их называют гениальными, среди таких людей Ньютон, Гете и другие.
    Каждый ребенок является неповторимым и способным. Вам лишь нужно понять, как помочь ему стать счастливым, развитым и интересным человеком.

    Какой тип личности у вашего ребенка?

    Какой тип личности у вашего ребенка?

    Если у вас больше одного ребенка, вы, вероятно, замечали, что ваши дети реагируют на вещи по-разному.

    Понимание личности вашего ребенка поможет вам осмысленно взаимодействовать с ними.

    Пройдите тест сегодня, чтобы лучше общаться с ребенком. Ответьте на каждый вопрос честно, чтобы получить точные результаты!

    1. Вы можете правдиво сказать: «Я бы стал миллионером, если бы я мог разливать по бутылкам и продавать ребенку…»
    1️⃣ оптимизм.
    2️⃣ настойчивость.
    3️⃣ доброту.
    4️⃣ уверенность.

    2. Твой сын держит тебя до двух часов ночи перед научной ярмаркой в ​​своей школе, потому что
    1️⃣ Хотя он несколько дней говорил о своих великих планах, он случайно упоминает за ужином, что на самом деле он еще не начал свой проект.
    2️⃣ Он отказывается ложиться спать, пока вы не поможете ему убедиться, что каждая планета в его модели солнечной системы имеет точный масштаб.
    3️⃣ Он потратил так много времени, помогая своему лучшему другу закончить свой проект, что он начинает свой собственный поздно.
    4️⃣ Он готов пожертвовать сном, чтобы быть уверенным, что его сложный и инновационный проект лучше, чем какой-либо другой, и он выиграет.

    3. Когда вы приводите свою дочь в ее первый летний лагерь, вы поражаетесь, потому что ваш ребенок :

    1️⃣ Очаровывает своего учителя и заводит пять новых друзей, прежде чем она распакует свои сумки.
    2️⃣ Завершает все пять уровней курса по безопасности плавания Красного Креста всего за одну неделю.
    3️⃣ Способна восстановить мир в своей комнате после того, как один ребенок несправедливо обвиняет другого в том, что он украл компакт-диск.
    4️⃣ Организует шоу талантов для финального вечера.

    4. Когда учитель вашего ребенка рассказывает вам, как ему нравится что ваш сын именно в его классе, это, скорее всего, потому, что:

    1️⃣ Он творческий, веселый и выдвигает отличные новые идеи.
    2️⃣ Он не уходит, но продолжает работать над заданием, пока оно не будет сделано правильно.
    3️⃣ Он слушает спокойно и внимательно в классе и делает все возможное, чтобы угодить своим учителям.
    4️⃣ Он быстро усваивает материал и с удовольствием обучает других детей тому, что знает.

    5. Другие люди всегда отмечают, что ваш ребенок
    1️⃣ энергичен и энтузиаст.
    2️⃣ внимателен к деталям.
    3️⃣ вдумчивый.
    4️⃣ лидер

    Если вы выбирали основном 1 – ваш ребенок, скорее всего, оптимист и в первую очередь заинтересован в том, чтобы общаться с другими детьми и радоваться.
    Если вы выбирали основном 2 – ваш ребенок, вероятно, меланхолик, который хочет все сделать правильно.
    Если вы выбирали основном 3 – ваш ребенок, скорее всего, флегматик, который глубоко заботится о чувствах других.
    Если вы выбирали основном 4 – ваш ребенок, вероятно, холерик, который ценит приключения и является лидером.

    Обучение и развитие ребенка в зависимости от его психотипа

    Каждый ребенок индивидуален. Это маленькая личность со своей манерой поведения и характером. Следовательно, разные дети по-разному выражают свои мысли, общаются и обучаются. Если знать, к какому психотипу относится малыш, можно подобрать к нему особый подход, а также помочь в учебе и развитии.

    Какие типы существуют?

    Есть несколько различных типов и характеристик. Это экстраверты, интроверты, сенсорный и интуитивный тип. Кроме того, можно выделить следующие типы: аудиалы, кинестетики, визуалы. И еще одно разделение: обязательный ребенок, рациональный, чувствительный и авантюрный.

    Видите, как много различных типов? Причем, обычно типы смешанные, а не чистые, просто что-то преобладает. Для успешного обучения и развития очень желательно определить, к какому типу относится ребенок.

    Чем отличаются все типы:

    • экстраверт – это активный непоседа, который любит общаться с окружающими. Малыш легко увлекается, может браться за много дел одновременно, стремится взять на себя роль лидера. Такой ребенок бывает необязательным и непунктуальным, очень эмоциональным;

    • интроверт – это ребенок молчаливый и спокойный, на любую критику реагирует остро. Часто бывает неуверенным в себе, замкнутым, малыш не любит шумные большие и не очень знакомые компании, общается обычно с домашними или имеет одного друга;

    • интуитивный тип отличается прекрасной фантазией, хорошим воображением. Он любит писать стихи, рисовать, придумывать сказки. Обычно такой ребенок рассеян и мечтателен, витает в облаках и концентрирует внимание лишь на том, что его заинтересует;

    • ребенок сенсорного типа во всем любит порядок, часто помогают по дому. У такого ребенка логическое мышление, но бывает склонность и к творчеству. Малыш с раннего детства любит все разбирать, чтобы посмотреть, как предмет устроен внутри;

    • обязательный ребенок очень хочет быть полезным, он стремится быть нужным, убирает игрушки, помогает по хозяйству, хорошо учится в школе. Такого ребенка обязательно нужно хвалить и поощрять;

    • чувствительный тип очень уязвим, впечатлителен. Ребенок часто проявляет сентиментальность, сочувствует другим. Такой ребенок нуждается в постоянном чувстве близости родного человека;

    • авантюрный тип очень порывист, у такого ребенка нет страха перед риском. Все пространство вокруг себя он познает через ощущения. Ребенок быстро загорается какой-то идеей и так же быстро гаснет;

    • разумный тип мыслит рационально. Он любит все обдумывать, стремится познать мир, любит читать книги, различные энциклопедии. Ребенок–умник обычно очень требователен к себе и сильно расстраивается, если что-то у него не получается;

    • аудиал познает мир через слух. Он любит слушать музыку и повторять ее, внимательно слушает сказки;

    • визуал познает все через зрение. Такой ребенок любит картинки, знаки, карточки. Лучше всего визуал запоминает наглядный материал;

    • кинестетик должен все пощупать и ощутить. Такой ребенок стремится все прочувствовать сам и все потрогать.

    В зависимости от преобладания разных характеристик в поведении ребенка, можно строить с ним занятия и общение.

    Как правильно обучать малыша?

    Понятно, что визуалу нужно показывать разные карточки, картинки, предметы. Ребенок должен видеть то, что нужно запомнить. Аудиалу нужно все проговаривать, включать музыку, сказки. Желательно читать все с живой интонацией. А кинестетику надо давать возможность больше двигаться в процессе обучения, все проверять самому. Очень хорошо походить по большим буквам, например, или потрогать мягкую азбуку.

    Что касается интроверта и экстраверта, тут совет может быть такой: экстраверта нужно учить контролировать свои эмоции, доводить все дела до конца, а интроверта призывать общаться с окружающими, а также повышать его самооценку. Ребенка интуитивного типа стоит приучать к концентрации внимания, а также поощрять его интерес к творческим занятиям. Если ребенок сенсорного типа, то объяснять нужно все логически, стараться раскладывать информацию по полочкам.

    Малыш авантюрного типа очень непоседлив, поэтому его нужно приучать к дисциплинированности, собранности, учить порядку. Потребуется ограничивать порывы ребенка, но делать это осторожно. С чувствительным ребенком очень желательно заниматься совместным творчеством или другими общими интересными занятиями, постоянно подбадривать и поощрять. Обязательный тип не доставляет особых хлопот, но нужно во время хвалить такого ребенка и не ставить перед ним невыполнимых задач. Что касается ребенка-умника, его надо учить не боятся ошибок, не расстраиваться, если что-то не получается. Общаться с таким ребенком нужно практически, как со взрослым.

    Основная задача родителей – давать ребенку информацию на понятном языке, это поможет в развитии и обучении, а также выстроить линию поведения и воспитания ребенка. Такая тактика поможет сформировать гармоничную личность.

    Подпишись на канал Женские секреты в Яндекс.Дзен
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    17 января 2017, 8:01