Какой тип личности у вашего ребенка?

Какой тип личности у вашего ребенка?

Какой тип темперамента у Вашего ребенка?

Все дети разные. Индивидуальные особенности начинают проявляться у малышей с самого рождения. Кто-то растет спокойным, а кто-то не может усидеть на месте, один ребенок быстро устает, а другому нужна постоянная активность. Это и многое другое связано с темпераментом. В этой статье мы расскажем Вам, какие типы темпераментов существуют и как найти подход к ребенку в соответствии с его темпераментом.

Типы темпераментов

Темперамент – это врожденное свойство личности, которое влияет на эмоциональность, импульсивность, энергичность, выносливость человека. Он не вырабатывается и не изменяется под действием внешней среды, в отличие от характера. Наиболее четко темперамент заметен после 3 лет. Наблюдая за ребенком во время игр, на прогулке и в любых других ситуациях, в том числе стрессовых для малыша, Вы можете заметить устойчивые особенности его поведения. Воспитывая кроху, нужно учитывать его темперамент.

Одна из задач родителей – помочь малышу осознать особенности своего темперамента и научить его управлять им.

Существует четыре типа темпераментов:

  1. Холерик (эмоциональный, энергичный, беспокойный);
  2. Сангвиник (общительный, жизнерадостный, активный);
  3. Флегматик (сдержанный, спокойный);
  4. Меланхолик (замкнутый, нерешительный).

Часто бывает так, что у человека, в зависимости от ситуации, проявляются черты нескольких типов темперамента, но один из них, тем не менее, является доминантным. Давайте подробнее остановимся на каждом из четырех типов темперамента у детей.

Ребенок – холерик. Особенности воспитания

Ребенок-холерик очень энергичный, общительный, эмоциональный, хорошо адаптируется к новой обстановке. Дети с этим типом темперамента обладают сильной, но неуравновешенной нервной системой. Они легко возбуждаются, но не могут вовремя остановиться. У них быстро меняется настроение: от бурной радости до слез и истерик. Такие дети всегда стремятся быть в центре внимания. Из-за трудности самоконтроля в общении холерики могут быть вспыльчивыми и раздражительными.

Иногда взрослые склонны навешивать на ребенка-холерика ярлыки («хулиган», «упрямый», «невоспитанный»). Это еще больше усугубляет ситуацию, ведь малыш бессознательно перенимает возложенную на него роль.

Какой подход к воспитанию будет уместен в данном случае? Психологи сходятся во мнении, что не нужно сдерживать активность малыша постоянными запретами. Правила и границы необходимы, но они должны быть четко сформулированы и обоснованы. Спокойно и уверенно объясняйте крохе последствия его поступков. Неиссякаемую энергию ребенка следует постараться направить в мирное русло: например, отдать малыша в спортивную секцию, больше гулять с ним, научить подвижным играм. Особое внимание нужно уделить развитию усидчивости и навыков самоконтроля.

Как воспитывать ребенка-сангвиника

Малыши с таким типом темперамента активны и жизнерадостны, очень общительны, любознательны. Они легко увлекаются каким-либо занятием и отдают ему все силы, при этом быстро переключаются с одного вида деятельности на другой. Несмотря на эмоциональность, неудачи обычно воспринимаются ими легко. Сангвиники послушны и обожают игры с правилами. Воспитывая ребенка-сангвиника, нужно учитывать, что малыш быстро устает от однообразия и рутины. Теряя интерес и мотивацию, кроха тут же бросает начатое. Чтобы ребенку было легче доводить дело до конца, нужно чаще хвалить его пусть даже за небольшие успехи. Ставьте перед малышом четкие цели, учите его планированию. Разнообразить досуг помогут дополнительные развивающие занятия и секции, где малыш может научиться новому и пообщаться со сверстниками.

Особенности воспитания детей-флегматиков

Эти дети обладают сильной и уравновешенной нервной системой. Малышей-флегматиков часто называют «удобными детьми», ведь они послушны и спокойны, рассудительны и неспешны, могут подолгу заниматься и играть самостоятельно. Они хорошо кушают и много спят, любят рисовать и лепить, читать книжки, играть в спокойные игры.

Флегматики – кропотливые труженики. Они не всегда быстро достигают успеха, но занимаются с усердием. Таким детям особенно необходимо принятие и поддержка со стороны родителей.

Детям с данным типом темперамента свойственна медлительность, вялость. Не ругайте его за это и не стремитесь подогнать, так как малыш, скорее всего, закроется в себе и перестанет реагировать на Ваши замечания. Ненавязчиво контролируйте ребенка, ставя перед ним достижимые цели. Также не нужно делать за малыша «работу», которая ему под силу (например, одевать, убираться), если у него не получается сделать это так быстро, как Вам бы хотелось. Лучше всего постараться приобщить ребенка к командным подвижным играм, с помощью которых он научится преодолевать трудности и добиваться успеха.

Особенностью флегматиков является то, что им бывает сложно адаптироваться к новым условиям и влиться в коллектив. Первое время необходимо очень внимательно следить за эмоциональным состоянием ребенка и учить взаимодействию с малознакомыми людьми.

Ребенок-меланхолик

Дети с данным типом темперамента очень чувствительны и ранимы. Они быстро утомляются, легко отвлекаются, медленно и с трудом обучаются новому. Меланхолики тяжело переносят неудачи и критику, поэтому замечания о невнимательности и медлительности могут негативно сказаться на самооценке малыша. Запреты и приказы лучше заменить на обсуждения. Несмотря на то, что ребенок не выражает свои чувства и эмоции ярко, в глубине души он испытывает глубокие и сильные переживания. Больше всего на свете ребенок-меланхолик любит постоянство. К переменам он относятся с недоверием и долго к ним привыкает. Веселым подвижным играм меланхолики предпочитают уединение и спокойные занятия. Они замкнуты и нерешительны.

Задача взрослых – помочь маленькому меланхолику влиться в коллектив. Как только он почувствует уверенность, он обязательно заведет настоящих друзей.

Чтобы ребенок с таким типом темперамента мог чувствовать себя уверенно, необходимо поддерживать его самооценку на достаточно высоком уровне. Чаще хвалите его, учите самостоятельности. Малыш должен научиться переключаться со своих внутренних переживаний на окружающий мир. Ненавязчиво вовлекайте малыша в детские коллективы, водите его в кружки и секции.

Каждый из четырех описанных нами типов темперамента имеет свои характерные особенности. Очень важно понимать, что темперамент не может быть «плохим» или «хорошим», но у него есть сильные и слабые стороны. Мы не можем повлиять на то, что заложено природой, но мы в силах помочь ребенку принять свою индивидуальность и научиться контролировать свой темперамент и развивать положительные качества.

Заключение

Специалисты детского Монтессори-клуба «Созвездие» бережно относятся к личности каждого ребенка и учитывают его индивидуальные особенности в процессе обучения. Мы стремимся создать условия не только для того, чтобы наши воспитанники получили новые знания и навыки, но и приобрели основополагающие для дальнейшего развития качества – ответственность, самостоятельность, социальную адаптивность. Ждем Вас на наших занятиях!

Сайт для воспитателей детских садов

Анкета для родителей

«Какой тип темперамента у вашего ребёнка?»

1. Какие черты характера преобладают у вашего ребёнка?

а) Жизнелюбие, оптимизм, склонность к риску, компромисность, гибкость,
деловитость, общительность, собранность.

б) Спокойствие, медлительность, неторопливость, обстоятельность, солидность, малоэмоциональность, сдержанность, несклонность к риску, миролюбие.

в) Энергичность, неутомимость, бесстрашие, рискованность, настойчивость, склонность к упрямству, шаловливость, задиристость, нетерпеливость, конфликтность, горячность.

г) Робость, застенчивость, нерешительность, мнительность, тревожность, боязливость, подозрительность, обидчивость, ранимость, сентиментальность, чувствительность, впечатлитлительность, отвлекаемость.

2. Какие эмоции ваш ребёнок переживает особенно сильно?

а) В основном положительные эмоции.
б) Нет бурных реакций на окружающее; тяготеет к положительным эмоциям.
в) В основном – гнев, страх; эмоции проявляет бурно.
г) Основная – страх.

3. Какой уровень тревожности у вашего ребёнка?

а) Средний.
б) Низкий.
в) Средний, низкий.
г) Высокий.

4. Как переносит ваш ребёнок наказание?

а) Спокойно.
б) Без эмоций.
в) Словесные – спокойно, остальные – с бурными реакциями протеста.

5. Как ведёт себя ваш ребёнок в непредвиденной ситуации?

а) Любопытен.
б) Малоэмоционален.
в) Пытается сопротивляться.
г) Пытается избежать этого события.

6. Какие игры ваш ребёнок предпочитает?

а) Любые, но чтобы « жизнь била ключом».
б) Спокойные, тихие, уединённые.
в) Шумные, азартные, с шалостями и баловством.
г) Тихие, уединённые – в среде незнакомых людей, шумные, только с кем то из близких.

7. Общителен ли ваш ребёнок?

а) Чувствует себя везде, как дома; любит общество детей и взрослых.
б) Предпочитает одиночество.
в) Всегда нужны сподвижники и зрители.
г) Предпочитает одиночество, общителен лишь с близкими людьми.

8. Как оценивают вашего ребёнка его сверстники? Он лидер или нет?

а) Душа компании (по выбору детей).
б) Неавторитетен среди сверстников, изгой в их обществе, точно не лидер.
в) Сверстники относятся к нему по-разному, сам предлагает себя на роль лидера.
г) Авторитетен только среди очень малочисленных друзей, не лидер.

9. Как часто у вашего ребёнка меняются друзья?

а) В зависимости от ситуации.
б) Практически ни когда.
в) Всё время, постоянно.
г) Очень редко.

10. Как ваш ребёнок усваивает новое?

а) Легко и просто.
б) Обстоятельно, но медленно.
в) Всё схватывает на лету, но также быстро забывает.
г) В зависимости от благоприятных / неблагоприятных обстоятельств.

11. Как быстро ваш ребёнок запоминает сказку или стихотворение? Как долго их помнит? Улавливает целое или только детали?

а) Легко и быстро схватывает целое и помнит долго.
б) Медленно, но схватывает целое, почти не забывает.
в) Очень быстро схватывает детали, забывает через короткий срок.
г) По – разному, вникает во все мелочи.

12. Какова степень утомляемости вашего ребёнка?

а) Средняя (устаёт соответственно деятельности).
б) Низкая (практически не устаёт).
в) Средняя, иногда высокая (устаёт в зависимости от выплеска эмоций).
г) Высокая (устаёт от малейшей деятельности).

13. Легко ли ваш ребёнок усваивает возрастные навыки?

а) Легко и без труда, уже в 3 года полностью сам себя обслуживает.
б) С трудом (возрастные навыки формируются очень медленно, но надолго).
в) Соответственно возрасту (предпочитает делать только то, что интересно).
г) Быстро, но неустойчиво.

14. Какие движения преобладают у вашего ребёнка?

а) Движения уверенные, точные ритмичные.
б) Движения неторопливые, «солидные», например, на стул садиться основательно.
в) Движения прерывистые, резкие, как будто кто-то гонится за ним (не может усидеть на месте).
г) Движения неуверенные, неточные, суетливые, например, садится на стул только на краешек.

15. Какая речь у вашего ребёнка?

а) Речь выразительная, быстрая, живая, с мимикой и жестами, предпочитает положительно окрашенные слова.
б) Речь медленная, невыразительная, без жестов, мимики и выплеска эмоций. Слова обычно разделяют паузы; предложения чаще всего нейтральны.
в) Речь быстрая, отрывистая, эмоциональная. Кричит, как в рупор. Не говорит, а тараторит, глотая слоги и слова .
г) Речь часто интонационно выразительна, но очень тихая и не уверенная. Не любит пользоваться крайними оценками, предпочитая выражения: «так себе», «по-разному».

16. Как спит и засыпает ваш ребёнок?

а) Обычно засыпает быстро, спит хорошо и просыпается с улыбкой.
б) Засыпает сразу и спит спокойно, но после сна довольно долго ходит вялый, сонный, как будто не доспал .
в) Засыпает долго и с трудом. Спит беспокойно под впечатление событий дня. Просыпается с разным настроением: от самого хорошего до самого плохого, в зависимости какие ждут его дела.
г) Обычно долго укладывается спать, но быстро засыпает и просыпается с улыбкой.

17. Как ваш ребёнок привыкал впервые к условиям детского сада?

а) Адоптировался легко и быстро.
б) Боялся нового, не хотел перемен, адаптировался очень долго.
в) Очень легко приспособился к новой обстановке детского сада и с трудом к его требованиям.
г) Пока не мог адоптироваться. Адоптировался с трудом.

Если большинство ответов:

а) Ваш ребёнок – сангвиник,
б) Ваш ребёнок – флегматик,
в) Ваш ребёнок – холерик,
г) Ваш ребёнок – меланхолик.

Рекомендации по воспитанию детей с разными типами темперамента:

-стремитесь выработать у ребёнка устойчивые интересы;
– учите терпению, упорству, тому, что надо доводить любое дело до конца;
– как можно больше поощряйте за нравственные поступки;
– искореняйте небрежность при выполнении разных занятий;
– учитывайте, что жизнерадостность, общительность и оптимизм могут иметь оборотную сторону и стать источником легкомыслия и непостоянства.

– попытайтесь выработать у ребёнка самостоятельность и инициативность;
– учите, как правильно переключать внимание при выполнении различных поручений и распределять рационально время;
– не ругайте ребёнка за медлительность, применяйте игровую деятельность, где требуется быстрота реакции, например, игры наперегонки, но всё это делайте в разумных пределах, поощряйте ребёнка за правильное выполнение правил игры;
– учите полнее выражать эмоции и чувства;
– постарайтесь, привить навыки общения, и развивайте коммуникабельность;
– пробудите у ребёнка сообразительность и воображение;
– следите за тем что – бы ребёнок меньше был инертным, вялым, чаще «тормошите» его , иначе вялость может переродиться в леность.

– замедляйте темп действий вашего ребёнка разными «препятствиями»;
– направляйте энергию вашего ребёнка на какие – нибудь нужные дела;
– учите ребёнка обдумывать свои решения, оценивать резервы своих сил;
– воспитывайте настойчивость и сдержанность, собственным примером;
– гасите любую агрессивность;
– подберите своему ребёнку (с помощью педагога) игры спокойные, укрепляющие процессы торможения, предполагающие максимум внимания и минимум эмоций;
– учите вежливости с помощью требований, а не уговоров.

– не требуйте от ребёнка того, что он не может выполнить, приказы с вашей стороны замедляют его действия;
– старайтесь поддерживать, одобрять, быть с ребёнком мягким и ласковым;
– нацеливайте лишь на посильные задания и помогите их выполнить полностью и вовремя;
– учите преодолевать робость и застенчивость, искореняйте в нём неуверенность в себе;
– воспитывайте инициативность, общительность, доверчивость и смелость;
– помогите избавить от постоянного чувства страха;
– старайтесь вызывать больше положительных эмоций, гася отрицательные.

Особенности Вашего ребенка в соответствии с его темпераментом.
консультация на тему

Свойства темперамента наиболее устойчивы и постоянны по сравнению с другими психическими особенностями человека. Они не являются абсолют­но неизменными. Причина индивидуальных осо­бенностей поведения лежит в свойствах нервных процессов возбуждения и торможения и их сочета­ниях.

ВложениеРазмер
osobennosti_vashego_rebenka_v_sootvetstvii_s_ego_temperamentom.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Северо-Восточное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа № 1444

Особенности Вашего ребенка в соответствии

с его темпераментом

педагог-психолог Козлова Ирина Алексеевна

Особенности Вашего ребенка в соответствии с его темпераментом.

Свойства темперамента наиболее устойчивы и постоянны по сравнению с другими психическими особенностями человека. Они не являются абсолютно неизменными. Причина индивидуальных особенностей поведения лежит в свойствах нервных процессов возбуждения и торможения и их сочетаниях.

— общителен, быстро сходится с людьми; чувства легко сменяются;

мимика богатая, подвижная, выразительная;

  • деятельность продуктивна лишь при наличии интереса;
  • непоседа;
  • рассеян, неаккуратен;
  • заводила, выдумщик, фантазер;
  • не злопамятен, миролюбив, не жаден.

Рекомендации: использовать подвижные игры, требования спокойствия не должны звучать постоянно, необходимо учить удерживать внимание с помощью чтения книг, собирания конструктора, просмотра фильмов, необходима частая смена деятельностей.

  • эмоционален, чувства ярко выражены;
  • в зависимости от направленности личности
  • любит риск, приключения;
  • не прислушивается к мнению других;
  • излишне самостоятелен;
  • в еде неразборчив;
  • спит мало;
  • импульсивен;
  • драчун, крикун, конфликтен.

Рекомендации: необходимы терпение и спокойствие, подвижные и соревновательные игры, ^еобННННходимо большое жизненное пространство, предусматривать возможность проигрывания, часто напоминать, что прежде чем что-то сделать, надо

Надо хорошо подумать, читать книги о героических подвигах, где воля и спокойствие творят чудеса, наказывать только тогда, когда ребенок успокоится

  • трудно долго на чем-то сосредоточиться;
  • высокая тревожность, мнительность;
  • чувства глубокие;
  • отношения налаживаются трудно;
  • часто задумчив;
  • если расстроится, плачет долго и горько;
  • застенчив;
  • слишком рассудительный, «маленький взрослый»;
  • любит уединение, спокойные игры;
  • быстро устает;
  • боится спорта.

Рекомендации: требует любящего понимания, грубость недопустима, использовать лепку, рисование, конструирование, «мягкие» несоревновательные игры.

  • ровный, спокойный, редко выходит из себя;
  • упорный труженик;
  • чувства устойчивы;
  • замкнут;
  • медлителен;
  • играет нешумно;
  • мало двигается;
  • любит порядок и добротность;
  • послушен, пунктуален;
  • новое не любит;

Особенности поведения возбудимого ребенка — холерика

Все реакции такого ребенка всегда бурные, он очень резко реагирует на любые неудобства. Эти дети не просто смеются, а хохочут, не просто сердятся, а приходят в ярость. У них выразительная мимика, движения резкие, речь быстрая и громкая. Любимым делом они способны заниматься долго, преодолевая трудности. Могут резко перейти от веселого настроения к грустному. Всегда стремятся занимать лидирующие роли, любят подвижные игры, избегают сдержанных игр. В группах шумливы и деятельны. Их трудно успокоить. Не следует применять наказания, ограничивающие их движения, а также окрики, угрозы, шлепки.

Им полезны все виды занятий, развивающих сосредоточенность, внимание, усидчивость, терпение, игры с внезапной остановкой действия, в которых необходимо подчинится игровому правилу. Полезно давать им постоянные трудовые поручения, которые необходимо выполнять систематически. Необходимо обучать их правилам общения. Применять меры воздействия необходимо не сразу после проступка, а лишь после того, как возбуждение пройдет. Иначе ребенок просто не услышит взрослого.

Особенности поведения спокойного ребенка — сангвиника

Ребенок активен, движения быстрые, но не резкие, настроение ровное, жизнерадостное. Охотно выполняет распорядок дня. Может одинаково руководить и подчиняться. Легко и быстро переключается с одного занятия на другое. Но из-за этого не всегда умеет довести дело до конца. Задача взрослого — сформировать у ребенка целеустремленность и постоянство. Эти дети легко поддаются влиянию, как хорошему, так и плохому.

Особенности поведения медлительного ребенка — флегматика

Дети спокойные, уравновешенные, редко плачут или смеются. Речь медленная, с паузами. На любые воздействия реагируют медленно, к любому делу приступает не сразу. В состоянии долго заниматься одним и тем же делом. Таких детей трудно вывести из себя. К условиям детского сада адаптируются долго, но, привыкнув, с удовольствием и тщательно выполняют поручения взрослого. Ребенок медлителен от природы, поэтому нельзя заставить сделать его что-то быстро, необходимо учитывать его особенности при организации режимных моментов: выводить одеваться раньше, чем других детей.

Окрики взрослого провоцируют еще большее торможение. Быстрота действий появляется у флегматика тогда, когда он научится делать что-либо после многократного повторения. Необходимо побуждать ребенка к выполнению движений, игровых действий.

Особенности поведения ребенка со слабой нервной системой — меланхолика

Быстро утомляется, очень раним и чуток. Мало активен, стремится к спокойной деятельности, даже зная что-либо, не станет «выпячиваться, перед другими. Часто бывает нерешителен. Стремится играть один или с товарищем, которого хорошо знает. Чувства глубокие, длительные, может сильно переживать из-за мелочи. Навыки формируются медленно, но становятся устойчивыми. Поэтому их трудно переучить. Из-за возникших трудностей может отказаться от выполнения какого-либо задания.

Взрослому необходимо развивать у таких детей уверенность в своих силах, повышать самооценку, а также развивать целеустремленность и упорство.

Детская соционика или психологический тип личности ребенка

Важно ли для Вас знать какие качества заложены в ребенке, какой у него потенциал для развития способностей, как правильно направить усилия для развития его психологического типа личности? Конечно, определить темперамент ребенка, умственные способности и другие качества возможно при общении и занятиях с ребенком.

Однако не секрет, что в среде психологов есть аспекты, влияние которых на психологический тип личности изучено очень мало. И соционика, как прикладная наука, помогает определить характеристики личности с учетом этих аспектов, а именно таких, как:

  • Вид мышления
  • Особенности темперамента
  • Бессознательные мотивы поведения
  • Способы адаптации в социуме
  • Предрасположенность к определенному роду деятельности
  • И т.д.

Раннее определение психологического типа личности ребенка позволяет с максимальной отдачей использовать его наиболее сильные качества. А зная психотип ребенка, можно помочь ему развить свою индивидуальность и предоставить возможность занять соответствующую социальную нишу. Именно этими составляющими воспитания мы закладываем фундамент успеха, а, соответственно, благополучия наших детей!

Модель соционики

Давайте разберемся, что же это за наука — соционика. Соционика изучает психологический тип личности на основе модели, состоящей из четырех уровней:

  • Физический план (соматика)
  • Психологический портрет
  • Социальный аспект
  • Интеллектуальное развитие (творчество)

Каждому уровню модели психологического типа личности соответствуют четыре соционических признака:

  • Сенсорика – физический план
  • Этика — психологический портрет
  • Логика — социальный аспект
  • Интуиция – интеллектуальное развитие

То есть каждый уровень развития модели связан с определенным соционическим признаком, и соответствует определенному способу переработки информации, а именно:

1. Связь физического уровня с сенсорикой — умение хорошо владеть пространством, ситуацией, своим телом и чувствами.

2. Связь психологического уровня с этикой — умение выражать свои чувства, выстраивать отношения с другими людьми, различать эмоций людей.

3. Связь социального уровня с логикой – умение правильно воспринимать объективный мир, логически мыслить и анализировать поступающую информацию.

4. Связь интеллектуального уровня с интуицией — умение предчувствовать, угадывать и предвидеть события, используя подсознательное восприятие и абстрактное мышление.

Основная идея соционики заключается в том, что соционический тип заложен в человеке генетически. И личность формируется под влиянием всех четырех соционических компонентов — сенсорики, этики, логики и интуиции. Конечно, важными стимулами формирования психологического типа личности ребенка являются внешние факторы — семья, школа, друзья, учителя, средства массовой информации и т.д. Однако, они только влияют на мышление и поведение человека, но не более. Процесс формирования психологического типа личности ребенка завершается к 15 — 17 годам.

Основные признаки психологического типа личности ребенка и методы ее определения

Признаки психологического типа личности проявляются в большей или меньшей степени уже в раннем детстве.

До 2 лет идентификация психологического типа личности ребенка в основном осуществляется по внешним признакам, т.е. по сенсорному признаку, т.к. в этом возрасте остальные соционические признаки выражены слабо.

В возрасте от 2 до 7 лет начинает формироваться этическая составляющая — ребенок начинает ориентироваться на свои физические желания и эмоциональное влечение (стремиться общаться с близкими людьми). При этом логика поступков и социальные нормы поведения у ребенка еще отсутствуют, т.к. он еще не способен к восприятию этих аспектов.

Признак логики проявляется в 5-7 лет, когда ребенок начинает знакомиться с нормами общественной жизни. С этого возраста, наблюдая за детьми, уже можно разделять психологический тип личности по основным признакам Юнга – экстравертность или интравертность, стремление лидировать либо подчиниться.

Давая несложные задания детям или наблюдая за их играми, можно наблюдать их эмоциональные реакции. И при анализе таких пар признаков как «логика-этика» и «сенсорика-интуиция» с помощью определенной методики уже можно определить психологический тип личности ребенка.

Одним из эффективных методов определения психологического типа личности ребенка 5-10 лет в соционике является метод использования картинок, в которых закодированы основные Юнговские признаки. Выбор определенных картинок соответствует преобладающему типу мышления. Для оценки уровня логического и интуитивного мышления школьников средних и старших классов проводятся различные тесты с вопросами, позволяющими оценить психологический тип личности ребенка и, соответственно, определить сферу применения сильных качеств ребенка, его профессиональную ориентацию. Как правильно помогать ребенку развивать способности почитайте ЗДЕСЬ.

Замечательное издание авторов А.А.Овчарова и В.В.Мегедь «Личность вашего ребенка: диагностика, способности, отношения» предлагает методы тестирования детей, которые широко используются в передовых странах мира. С помощью таких тестов возможно определить направление развития психологического типа личности ребенка, и, соответственно, развить приоритетные качества и сильные стороны, что является первостепенной задачей при воспитании детей. Познакомиться с этими методами, и скачать данное издание можно на нашем сайте ЗДЕСЬ .

Каков тип личности вашего малыша? Узнайте с этими 3 хитростями!

  • Типы личностей, наблюдаемых у малышей
  • Как определить тип личности вашего малыша

Дети начинают проявлять отличительные черты в очень молодом возрасте, и родителям трудно справляться с повторяющимся поведением своего малыша, которое может расстраивать или даже смущать. Но знание типа личности малыша может помочь родителям лучше управлять ими и превращать их в более уверенных в себе существ.

Многие люди считают, что личность – это то, что развивается с возрастом и опытом, а не присуще. Но дети начинают доказывать, что это неправильно, показывая выявленные поведенческие паттерны и личностные особенности очень рано. Чтобы определить тип личности вашего малыша, вы, как родитель, должны знать, что наблюдать и как его оценивать. Там могут быть явные допущения и тонкие намеки на личность ребенка. Понимание типа личности может помочь родителям управлять поведением своего малыша и формировать его, чтобы стимулировать полный физический и умственный рост.

Типы личностей, наблюдаемых у малышей

Пять основных типов личностей, наблюдаемых у малышей, следующие:

1. Вундеркинд

Малыши, которые быстро учатся и применяют то, что они узнали в своей среде, поразительны по своей природе. Они любят экспериментировать и открывать, но в безопасной и контролируемой манере. Их IQ выше среднего начинает проявляться в их действиях довольно рано.

2. Мятежник

Малыши с тенденцией постоянно бросать вызов и бросать вызов авторитету развивают мятежную личность. Они не хотят ненужных разногласий, но не соглашаются ни на что меньшее, чем лучшее.

3. Авантюрист

Этим детям постоянно нужно выходить и исследовать мир вокруг них. Ощущение восторга от познания новых вещей и знакомства с новыми людьми доставляет им максимальную радость, и вся их личность формируется вокруг этой потребности только в приключениях.

4. Интроверт

Эти малыши очень осторожны с новыми людьми и в новых ситуациях. Хотя интровертное поведение не является единственной характеристикой их личности, оно может доминировать надолго.

Малыши, которые ведут себя по-разному в разных ситуациях и, кажется, никогда не успокаиваются, считаются загадочными по своей природе. Очень трудно понять их истинную личность, пока они полностью не выросли.

Как определить тип личности вашего малыша

Родителям все еще может быть трудно определить тип личности их малыша, несмотря на то, что они прочитали все книги для родителей. Знание того, что нужно искать и какой поведенческий паттерн наблюдать, поможет вам определить тип личности вашего малыша.

1. Знайте, что волнует вашего малыша

Просто наблюдая за тем, что ваш ребенок любит делать прежде всего, вы сможете лучше понять его личность. Если ваш ребенок любит испытывать новые вещи, он может быть авантюристом. Малыш, которому нравится читать книги, может оказаться вундеркиндом. И нарушитель спокойствия, вероятно, хорошо настроен на путь восстания.

2. Знать успокаивающие факторы

Знание того, что успокаивает или успокаивает вашего ребенка, может также помочь вам определить, как отвлечь вашего ребенка от его любимых занятий и заставить его спать или есть. Сильные личности у малышей могут стать слишком эмоциональными или страстными по отношению к своим симпатиям. В то время как некоторые малыши могут быть успокоены музыкой ночью, другие могут быть слишком поглощены этим, чтобы расслабиться и спать.

3. Знать, что расстраивает вашего малыша

Если вы, как родитель, можете определить триггеры, которые стимулируют вашего ребенка к тому, чтобы вывести ребенка из школы или наброситься на него; Вы можете определить их тип личности более точно. В то время как интровертный ребенок может чувствовать себя угрожаемым и некомфортным среди незнакомцев, любящий приключения малыш чувствовал бы себя очень непринужденно среди новых людей и в новых ситуациях. Точно так же ребенок, ищущий приключений, будет сильно взволнован, если его заставят сидеть перед телевизором, но интровертный ребенок может чувствовать себя очень комфортно в спокойной обстановке без какого-либо социального давления.

Однако родитель должен быть осторожен, чтобы не сделать тип личности постоянным ярлыком для своего ребенка. Повторное называние вашего малыша застенчивым, диким или трудным может заставить их поверить, что их личность неизменна, и им может быть очень трудно вырастить свои негативные привычки. Таким образом, чтобы лучше управлять малышами с развивающимися личностями, родителям желательно иметь терпение и научиться искренне принимать личность своего малыша.

Конечно, роль родителей не останавливается на достигнутом. Дети нуждаются в постоянном руководстве и поддержке, чтобы развиваться и становиться лучше, а родители должны участвовать в развитии своих малышей, вовлекая их в занятия, которые лучше всего соответствуют их личностям.

Какой темперамент у вашего ребенка?

Понятно, что все без исключения родители мечтают, чтобы их дети были талантливыми и способными, чтобы их будущее было успешным. И, понимая, что начинать строить «прекрасное далеко» нужно с детства, пытаются с ранних лет «разбудить» или отыскать те детские способности и возможности, которые стоит развивать в надежде на будущие свершения.

Вот тогда внимательные родители и начинают задумываться, почему какие-то вещи ребенок схватывает с лета, а другие – им не воспринимаются, даже со значительными усилиями. И никакие родительские старания, давление и другие воспитательные методы не могут изменить такое состояние вещей. Тому «виной» – темперамент, врожденное и формирующееся на генетическом уровне свойство каждого человека.

И, если вами действительно руководят не родительские амбиции, а желание видеть своего сына или дочь в будущем успешным и счастливым человеком, вы обязательно будете учитывать в своих планах воспитания и развития ребенка его возможности и способности.

Каким бывает темперамент?

Существует четыре типа темперамента: сангвиник, флегматик, холерик и меланхолик. К какому типу относится ваш ребенок, нужно обязательно понять, иначе вы и сами будете неудовлетворенны, и, что самое важное, ребенка измучаете напрасно, пытаясь добиться от него того, что ему совершенно не свойственно.

Если ваш ребенок относится к сангвиническому типу темперамента, вы обязательно это сразу увидите и поймете. Такой малыш с самого раннего детства отличается высокой коммуникабельностью и отменной жизнерадостностью. Он чрезвычайно любопытен и любознателен, с удовольствием общается с окружающими, легко забывает обиды и во всем видит только хорошее.

Сангвиника легко занять делом и также легко переключить на другие занятия. Такой малыш легко адаптируется в любой обстановке, крайне редко капризничает и плачет и почти всегда находится в хорошем настроении.

Сангвиник рано учится говорить и ходить, обладает выразительной речью, богатой мимикой и жестами. Родителям и окружающим с ним легко договориться и всегда можно отвлечь на что-то новое и интересное.

Что касается флегматиков, то даже взрослые могут позавидовать их недетской рассудительности и обстоятельности, упорству и последовательности в достижении своей цели. Флегматики часто производят впечатление копуш, но можно заметить, что такая медлительность связана с желанием добиться поставленной цели своими способами.

Флегматичные дети имеют устойчивую психику, их трудно разозлить и вывести из себя. Они кажутся окружающим малоэмоциональными, но это неверное впечатление – малыши-флегматики просто очень сдержанные и спокойные. И, несмотря на то, что они редко проявляют свои эмоции, на самом деле они все глубоко переживают. С окружающими они сходятся непросто, зато уж если подружились, остаются верными и преданными своим друзьям.

Дети-флегматики миролюбивы, избегают конфликтов. Разговаривают они неторопливо, без лишних жестов и эмоциональной окраски. Возрастные навыки у них формируются медленнее, чем у детей с другими типами темперамента, но в отличие от них все навыки более устойчивы.

Холерический темперамент – самый яркий. Ребенок-холерик – постоянная головная боль родителей, так как он ни минуты не может посидеть спокойно. Малыш-холерик – задира и боец, шалун с неиссякаемой фантазией. Если его обидеть, он может быть агрессивным.

Ребенку-холерику все интересно, но в силу природной неусидчивости, он охотно хватается за любое занятие и редко доводит дело до конца, отвлекаясь на что-то более интересное.

Холерикам нравится быть в центре внимания, они любят, когда их хвалят и с неудовольствием воспринимают любую критику. Везде и всегда хотят быть лидерами. Ждать или отказываться от своих желаний ребенок-холерик не любит и не будет. Точно так же он всегда будет вступать в конфликт с требованиями дисциплины и порядка.

Разговаривают дети-холерики быстро, очень эмоционально, даже проглатывая слова, часто перескакивает с темы на тему. В общении такие дети вполне коммуникабельны, но дружелюбны до тех пор, пока все идет, как им хочется. Ограничение свободы или отказ выполнить его желания может довести ребенка до истерики.

Малыш-меланхолик очень ранимый, даже небольшое повышение голоса или упреки могут довести его до слез. И вообще такие дети – по натуре робкие и плаксивые, боятся новой обстановки и незнакомых людей, трудно общаются с посторонними и привыкают к новому. Они нерешительны и застенчивы, их легко обидеть. Вырастая, меланхолики могут стать пессимистами, зацикленными на неудачах, и неуверенными в себе.

Такие дети с трудом концентрируют свое внимание на каких-либо видах деятельности и быстро устают. Возрастные навыки меланхолики усваивают довольно легко, но они у таких детей неустойчивы.

Меланхолики обладают эмоциональной и богатой интонациями речью, но и разговор, и движения у такого малыша робкие, тихие и неуверенные.

Меланхолики добры и отзывчивы, а еще они обладают удивительной способностью чувствовать настроение и состояние другого человека. Живя в мире эмоций и чувств, меланхолики с трудом адаптируются в окружающей среде.

Советы психологов

К слову сказать, в чистом виде вы вряд ли встретите хоть один из перечисленных выше типов темперамента. Обычно в людях сочетаются два типа, причем, один из них преобладает.

Определить с высокой точностью, кто по темпераменту ваш ребенок, можно лишь по достижении им семи лет, когда у малышей пропадают возрастные особенности, присущие всем детям в младшем возрасте.

Определив тип темперамент своего ребенка, ни в коем случае не ломайте его, даже, если его тип не совпадает с вашим. Сколько бы вы не старались, холерика в флегматика не переделать, а меланхолик не станет сангвиником. А вот мучений вы добавите и себе, и, что самое главное, своему ребенку.

Учитесь управлять темпераментом детей, правильно воспитывать в них те качества, которыми они не обладают в силу природных данных. Вполне можно научить сангвиника быть терпеливым, во флегматике можно развить инициативность, холерика – научить гасить свою агрессивность, а меланхолика – преодолевать застенчивость и страхи.

Всегда помните, что у каждого человека, даже самого маленького, есть своя собственная индивидуальность, которую нужно учитывать, если вы хотите для него и счастливого детства, и будущей успешной жизни.

Ваш ребенок. Какой он?

Каким он вырастет?

— Его природные способности?

— Сильные и слабые стороны?

— Каким путем идти?

— Что поменять?

У вас есть ребенок, ради которого вы идете на многое. Но не все идет гладко:

— Ему туго даются некоторые предметы. Сидите часами, масса эмоций — все равно непонятно.

— Ребенок отбился от рук. Дисциплина — не для него. Авторитетов — никаких!

— Ребенок слишком покладистый, идет на поводу у кого угодно. Сегодня — у родителей, завтра у любой компании.

— Пора выбирать профессию и вуз, а склонности совсем другие. Что у вашего ребенка получится? Куда стоит идти, на кого учиться?

Почему это происходит? Стоит ли с этим бороться?

Вы можете узнать о вашем ребенке (да и о себе!) кое-что важное.

У вашего ребенка есть тип психики, один из 16. Это подробный профиль личности, определенная комбинация 15 сильных и слабых сторон человека.

Тип вашего ребенка можно определить по структуре речи — с помощью видео, в беседе по Skype, при очной
встрече.

Есть вещи, которые необходимо знать! Чем раньше — тем лучше.

— 15 сильных и слабых сторон вашего ребенка. Одна из них: ваш ребенок — экстраверт или интроверт?

— Какие качества у него врожденные, а что требует усилий

— Его коммуникабельность, потребность в общении

— Работоспособность вашего ребенка. Какие задачи ему удобно решать, а какие могут вызвать напряжение?

— Как он будет решать задачу «Кем быть?» Легко ли ему выбрать профессию?

— Степень его конфликности. Потенциальные источники конфликтов и способы их преодоления.

— Какие требования он будет выполнять, а какие вызовут трудности?

— В чем ваш подход стоит скорректировать, чтобы ваш ребенок уверенно шел своей дорогой, без барьеров и внутренних конфликтов?

— Нужно ли, чтобы сын был похож на отца, а дочь — на мать?

Как определить тип ребенка? Что нужно от вас?

Нужен образец речи, от 7-10 минут и больше.

Лучшее решение: вы снимаете видео. На этом видео ребенок непринужденно говорит своими словами.

Мы можем и напрямую пообщаться в Skype, но родителям ребенок доверяет больше.

С какого возраста стоит знать тип вашего ребенка?

Чем раньше, тем лучше! Вы будете знать, в чем сын или дочь похожи, а в чем непохожи на родителей.

Мне приходилось работать типы детей с 5 лет. Это еще проще, если вашему ребенку — 7-10 лет и больше.

Владимир Львов

  • Занимается соционическим консультированием с 2006 г.
  • Разработал технологию определения типа по свойствам речи человека
  • Определил типы тысяч людей
  • Провел сотни консультаций
  • Десятки живых семинаров и вебинаров
  • Провел 9 групп, посвященных освоению признаков Рейнина
  • Автор книг «Соционика 2.0. Тип личности — каким вы его не знали» и «Соционика 2.0. Типы людей и социальные лифты»
  • Десятки статей, включая публикации в деловых СМИ
  • Участвовал в научных исследованиях
  • Проводит исследования по оценке сотрудников организаций

Побуждением двинуться дальше стало скорее желание протестировать не себя, а дочь, у которой время определения профессии затянулось. Результат тестирования вдохновил не только меня. Удивленная бабушка была даже ошарашена новыми открытиями, пройдя тестирование. Мы проявляли большее понимание друг к другу, желание поддержать в слабостях, выстраивать не только родственные, но и товарищеские иногда и деловые отношения.

Определив свой психотип, вы открываете неведомые еще или, скорее, нераскрытые возможности и мышления и развития.

Моя дочь определилась в своих устремлениях, обрела уверенности в себе, наметились новые направления в профессиональной и личной жизни. Общение с людьми стало теплее и комфортнее, люди перестали быть темными лошадками, яснее намерения и мотивы поступков людей.
Любовь, Германия

Впечатляющая работа. Результат получился неожиданным, буквально слом шаблона. Теперь смотрю на детей и их отношения новыми глазами. В результате придумались и некоторые воспитательные приемы, которые раньше мне не приходили в голову.

Спасибо, Владимир!
Татьяна, Нижний Новгород

Я обратилась с проблемой корректировки взаимоотношений с дочерью 6 лет с учетом аспектов соционики, в т.ч. признаков Рейнина. Основными аспектами проблемы взаимоотношений являются непонимание резких перепадов ребенка (от любви до мгновенной ненависти) и причин их возникновения.

Владимиру удалось достаточно грамотно построить диалог. Достаточно легко удалось войти с ним в контакт и приятно было беседовать, хотя для меня есть определенный психологический барьер в прямом общении с незнакомым человеком, и до начала сессии я серьезно нервничала.

Владимир провел предположительный анализ конкретных конфликтных ситуаций и типа личности меня и моей дочери в пределах, которые допускал формат общения. Рассказал о подобных случаях из его практики, приведя примеры характерного поведения представителей различных ТИМов, а так же какие «мифы» и заблуждения в распространенных описаниях не всегда применимы к конкретному человеку.

Самым интересным оказались, конечно же, предположительные версии ТИМов. Аргументация со стороны автора вызвала не безоговорочное принятие, но дала серьезный повод переосмыслить.

В результате общения получила более подробную информацию по отдельным признакам, в частности эмотивизм-конструктивизм, предусмотрительный-беспечный, рациональный-иррациональный. Также интересной оказалась информация о возможности предварительного типирования детей по видеозаписи, что актуально для людей не проживающих в Москве.

По результатам беседы было сделано предположение, что в основе противоречий может лежать отношения рационал-иррационал. Также были даны рекомендации как относиться к проявлениям предполагавшейся и подтвердившейся черной сенсорики в поведении ребенка.
Юлия, Нижний Новгород

Как записаться?

Видео или экспресс-сессия в Skype

2 человека

Стоимость за 1 человека: 1400 р. 1900 р.

Порядок действий:
1. Вы оплачиваете заявку
2. Вы записываете видео на 7-15 минут. Ваш ребенок (или человек, тип которого вы определяете) должен говорить непринужденно, своими словами.
3. Вы выкладываете видео на доступное хранилище (Яндекс.Диск, cloud.mail.ru и.т.п) и высылаете ссылку.
Примечание: если вы не хотите записывать видео, возможно общение в Skype (30 минут) на тех же условиях.

Бонус для всех форматов: книга «Соционика 2.0. Тип личности — каким вы его не знали», исправленное и дополненное электронное издание.

Полная консультация

Стоимость : 3900 р. 4900 р.

Порядок действий:
1. Вы оплачиваете заявку.
2. Мы согласовываем время общения.
3. Мы общаемся 60-90 минут.
В программе:
— определение типа (родитель и ребенок);
— обсуждение особенностей типов и вашей ситуации;
— ответы на вопросы.

Примечания:
— Перед консультацией вы можете записать вашего ребенка на видео и предоставить запись.
— Возможны очные консультации в Москве.

Психология здоровья.

Воспитание ребенка согласно его типа личности.

Вы уже определили, какой тип личности у вашего ребенка? Как это сделать я писала в статье «Опыт определения типа личности ребенка».

Итак, вы понаблюдали за ребенком и поняли к чему у него больше склонности, к какому роду деятельности. Вы готовы воспитывать ребенка согласно его типа личности?

Напомню, что существуют четыре типа:

  1. мудрец или ученый
  2. воин или руководитель
  3. бизнесмен или торговец
  4. ремесленник или рабочий.

В зависимости от наклонностей вашего ребенка нужно развивать те или иные качества его характера.

Если ваш ребенок относится к первому типу, вам нужно давать ему знания. Не нужно заставлять его делать уроки или читать книги, он сам с довольствием будет это делать. Ваша задача найти для него хорошего учителя. Учителя, который сможет не только помогать ребенку осваивать математику или биологию, прежде всего он должен научить его честности, искренности. Умению слушать и слышать, стремлению познавать и делать открытия, дару делиться знаниями с другими людьми. Родителям ребенка первого типа личности нужно самим быть всегда честными, искренними, говорить только правду, не лукавить. У вашего ребенка сильно развита интуиция, он сразу чувствует ложь и обман. Это маленький мудрец, с ним нужно разговаривать как с взрослым человеком, видя в нем личность.

Второй тип личности – это воин, руководитель. Это очень активные дети. Любят играть в войну, командовать, руководить сверстниками и младшими детьми. Такой ребенок любит устанавливать свои правила, порядки. Всегда стремится быть впереди, любит побеждать, отстаивать свои и чужие интересы. У таких детей нужно развивать чувство справедливости и умение защищать и заботиться о слабых. Ваша задача дать вашему ребенку юридическое образование и знания менеджмента, т.е. управления. Из него вырастет хороший руководитель, если он будет понимать, кого нужно защищать, как необходимо заботиться о подчиненных ему людях. Быть не деспотичным руководителем и выжимать из рабочих все соки, а быть строгим, но справедливым.

Детей третьего типа личности отличает стремление что-то коллекционировать, менять одни предметы на другие. Они с детства очень практичные и экономные люди. В любом деле они стремятся к выгоде для себя. Как воспитывать ребенка, если с детства он склонен к бизнесу? Важно развивать в нем такие качества, как бескорыстие, сострадание, щедрость, а умение делать деньги придет само. Этому не надо сильно учить, это умение заложено в нем, есть опыт с прошлых жизней. В этом случае он станет хорошим специалистом и богатство сделает его жизнь счастливой. Если его научить делиться, разумно распределять доходы, жертвовать деньги на благотворительность, тогда он не будет страдать от зависти и подхалимства других людей, что неизбежно для людей данной категории.

Если ваш ребенок любит мастерить, с удовольствием собирать конструктор, лепить, рисовать – это основные черты характера четвертого типа личности. Это творческие люди, они любят все делать своими руками. Их не интересует наука, бизнес, власть, их мысли далеки от этого. Если им не мешать и дать возможность развивать свои таланты, из них вырастают квалифицированные специалисты или творческие люди. Покупайте им конструкторы, краски, давайте возможность мастерить. Главное в воспитании таких детей научить их делать полезные вещи не только для себя, но и для других людей.

К какому бы типу не относился ваш ребенок, ваша задача развивать его наклонности данные ему от природы, а не ломать его характер. Воспитывайте ребенка согласно его типа личности. Уважайте и цените его индивидуальность и когда он вырастет – это будет счастливый и самодостаточный человек.

Как определить тип личности ребенка

Ваш ребенок растет не по дням, а по часам. Он постоянно меняется и взрослеет. Как определить тип личности ребенка, чтобы не совершать ошибок в воспитании и гармонично развивать свое чадо?

Ученые выделяют несколько основных категорий детей. Узнав, к какому типу личности относится ваш малыш, вы сможете найти к нему правильный подход и помочь в развитии и обучении.

1. Высокочувствительные.

Такие малыши с самого рождения не любят перемены и стараются находиться постоянно около родителей. Они не напористы и не особо хотят познавать мир вокруг себя. У таких детей чаще всего развиваются страхи, застенчивость, беспокойство. С взрослением их настроение может резко изменяться, тревожность не проходит, могут впасть в депрессию или впадают в панику. Высокочувствительные дети сильно восприимчивы, любое изменение в обстановке или общение резко меняет их. Развита высокая эмоциональность – они могут закатать истерику или же через несколько минут прыгать от радости «до потолка».

Родителям таких детей советуют относиться к малышам с ровным поведением, поддерживать, поощрять и одобрять его самостоятельные поступки.

2. Самоуглубленные.

Дети часто устают, а порой создается впечатление апатичных. В младенчестве ребенок очень тихий, спокойный, без проявления интереса к игрушкам, обстановке и людям. Слабая (неохотная) реакция на музыку, телевизор и др. В дошкольном и школьном возрасте дети тихонько сидят в уголку, неактивные, не интересуются миром и не бегают с ребятней.

В основном ребенок погружен в свои мысли, но, с другой стороны, это может развить хорошее воображение в будущем. Подход к ним очень прост – стимул. Заинтересуйте своего чада, и он с радостью отвлечется от своих мыслей и поиграет вместе с вами.

3. Неуправляемые.

Упрямый, своевольный, протестный малыш. Зачастую его поступки противоположны просьбам родителей. Не любитель новшеств, ему больше подходит установленный режим дня. В детстве капризны, утомительны, очень раздражительны. Едва став на ноги, не слушает запретов и лезет всюду. Порой проявляется жизнерадостность.

В школьном возрасте очень часто спорит, настаивает на своем мнении. Если родители будут перевоспитывать его упрямство агрессией, до добра это не доведет. Откажитесь от скандалов, наказаний и криков. Проявите дружелюбность, поддержку, если доходит до наказания, то вводите его с аккуратностью.

4. Рассеянные.

Неусидчивые, беспокойные и неугомонные. Доделать одно дело до конца им не удается, начав одно, они его бросают и переходят к другому. Очень часто забывают что-либо, а в разговоре теряют тему и суть.

Очень часто родителям таких детей не нравится их рассеянность и вместо помощи своим чадам они разговаривают с ними словами «нужно» и «нельзя», не пояснив им причину. Подтолкните своего малыша к правильному поступку и осознанию своих ошибок, и помогите ему все исправить.

Тест: Какой характер у вашего ребенка?

У каждого ребенка особый характер, который, скорее всего, соответствует одному из двух основных типов личности: Тип А (интенсивный и высокомотивированный) или Тип Б (непринужденный и содержательный). Узнайте, какой тип подходит вашему малышу.

1. Когда ваш ребенок остается один в своей комнате:

2. Если ваш ребенок пытается сделать что-то новое, например, переворачивание или доползти до чего-то, и у него возникают трудности с достижением цели:

3. Когда ваш ребенок собирается играть со своим сверстником:

4. Если ваш ребенок голоден, и вы готовите его к кормлению:

5. Когда вы оставляете ребенка с новой няней или другим незнакомым для ребенка человеком:

6. Если вашего ребенка запеленать или плотно укрыть одеялом:

7. В какие игры ваш ребенок больше всего любит играть?

8. Когда приходит время для ночного сна:

9. Если вы скажете своему ребенку, что он не может иметь что-то:

10. Всегда ли ребенок защищает свои игрушки, как свою собственность?

Дети, которые попадают под эту категорию, обычно являются активными, стойкими, упрямыми и конкурентоспособными. Для них важно достичь цели любой ценой. Они очень умны и хорошо развиты физически.

Для них чрезвычайно важно иметь рядом родителей-лидеров. в противном случае дети начинают сильно тревожиться, что выражается в агрессии, капризах, бунтах.

Личности типа “А” также, как правило, мотивированы внешними источниками, такими как внимание и оценка со стороны других.

Личности типа “А” часто становятся супер-успешными и ориентированными на карьеру людьми.

Если вы еще не получали наш материал с тремя видеоуроками по послушанию ребенка, которые будут очень полезны при общении с вашим ребенком-лидером, то оформите подписку здесь: https://uroki4mam.ru/bez-kaprizov

Источник: М. Фридман, Р. Розенман «Поведение А-типа и ваше сердце»

Часто это самые простые дети с точки зрения ухода и воспитания. Они приветливы, терпеливы, расслаблены и в целом довольны жизнью. Люди с такими чертами склонны доверять другим и искренне заинтересованы в изучении и познавании других людей.

Гнев и несчастье редки для личности типа “B”, которая стремится видеть стакан наполовину полным.

Счастливые и хорошо уравновешенные дети типа “B” часто растут, чтобы быть в мире с самими собой и жизненными обстоятельствами. Эта приятная гибкость дает типу “B” возможность быть успешным в своей работе, благодаря своим ценным навыкам командной работы и его способностям вести и руководить.

Если вы еще не получали наш материал с тремя видеоуроками по послушанию ребенка, которые будут очень полезны при общении с вашим ребенком, то оформите подписку здесь: https://uroki4mam.ru/bez-kaprizov

Источник: М. Фридман, Р. Розенман «Поведение А-типа и ваше сердце»

8 комментариев

Немного не понятно для какой возрастной категории данный тест…к примеру до 2,5 лет дочка старшая боялась и взрослых и детей. Сейчас в 3,5 она очень общительная и комуникабельная. Хотя результат сошелсч с тем что я вижу)) старшая тип А. С младшей (4месяца) пока ничего е понятно))

Тем же вопросом задалась. У каждого ребенка свой характер и каждый индивидуален и уникален по своему. А тест этот, какой бы он не вышел, подойдет всем деткам))).

Подпишись на канал Женские секреты в Яндекс.Дзен
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: