Кем вас видит ваш ребенок?

Кем вас видит ваш ребенок?

Тест “Кем Вас считает Ваш ребенок?”

Взаимоотношения отцов и детей – извечная, передающаяся из поколения в поколение проблема.

Почему в одних семьях царят мир и взаимопонимание, а в других дети и родители не перестают ругаться?

Кем вас считает ваш ребенок? Попробуйте выяснить это при помощи теста.

Выберите и отметьте ваш вариант ответа по каждому из 10 вопросов.

1. Если ребенок получит двойку в школе, Ваши действия?
– задам хорошую трепку, заставлю сидеть дома и зубрить – 2;
– помогу ребенку разобраться и выучить урок – 3;
– получил двойку, получит и тройку. Ничего страшного – 1;
– пойду в школу и устрою учителям выволочку – 4.

2. Если ребенок возьмет без спроса деньги и все потратит, каковы будут Ваши действия?
– шкуру с него спущу! – 2;
– проведу беседу, постараюсь все объяснить – 3;
– пускай берет, для него и работаю – 4;
– мои деньги где попало не валяются – 1.

3. Сколько времени в день Вы общаетесь с ребенком?
– необходимый минимум – 2;
– денно и нощно! – 4;
– все свободное время! – 3;
– у меня нет лишнего времени для общения – 1.

4. Вы читали своему ребенку в детстве перед сном книги?
– систематически – 3;
– изредка – 1;
– никогда, читал(а) супруг(а) – 4;
– ни к чему ребенку перед сном забивать голову всякой ерундой – 2.

5. Как ваша семья проводит летний отдых?
– папа – на запад, мама – на юг, дети – в лагерь! – 1;
– стараемся всегда вместе: и дома, и в походы, и на море – 3;
– отправляем детей гостить к родственникам или в лагерь – 2;
– куда ребенок пожелает, туда и поедет – 4.

6. Как часто Вы даете детям советы?
– ежеминутно – 2;
– упаси господь советовать. Дети сами все знают – 4;
– по необходимости – 3;
– советую всем никому никогда не советовать – 1.

7. После ссоры с ребенком кто первым идет на примирение?
– тот, кто первым осознает свою неправоту – 3;
– никто и никогда – 1;
– конечно, должен ребенок, ведь он же младше – 2;
– всегда я, жалко дитятко! – 4.

8. Доверяет ли Вам ребенок свои секреты?
– в минуты откровений – да – 3;
– все секреты узнаю от соседей и знакомых – 4;
– его секреты мне ни к чему – 1;
– никуда не денется, прижму – как миленький доверит – 2.

9. Стараетесь ли Вы исполнить все желания своего ребенка?
– безусловно, все до единого – 4;
– да, если позволяют средства и время – 3;
– желания – да, капризы – нет – 2;
– дети должны выполнять желания родителей – 1.

10. Способны ли Вы передать своего ребенка на длительный срок (более месяца) на воспитание казенному учреждению или родственникам?
– только если вынуждают обстоятельства – 3;
– именно так я и поступаю – 2;
– ни в коем случае – 4;
– пусть живет, где хочет – 1.

Подсчитайте сумму полученных очков:

От 10 до 15. Вы – Равнодушный.

Вы считаете детей побочным продуктом своей жизни, злополучным довеском, свалившимся невесть откуда. Лозунг “Хочу пожить для себя!” является отправной точкой в построении ваших взаимоотношений с ребенком. Вы живете своей жизнью, в которой ребенку не находится места. Прохладное отношение к ребенку с Вашей стороны не порождает у него ответное чувство привязанности. С каждым годом Вы все дальше отдаляетесь друг от друга. Обыденные встречи не несут теплоты и радости от общения. Материальное – единственное, что Вас еще связывает. После обособления этой части жизни произойдет окончательный разрыв хрупкой связующей нити, и, надо полагать, Ваши встречи станут нежеланными обоюдно.

От 16 до 25. Вы – Деспот.

Вы пребываете в полной уверенности, что Вы – глава семьи. И поэтому ребенок должен непременно слушать Вас и беспрекословно выполнять все Ваши требования. Ваши суждения – истина в последней инстанции. Мнение ребенка, его интересы и проблемы Вас интересуют мало. У Вас имеется четкий план действий в отношении воспитания и обучения ребенка. Сопротивление ребенка Вашему неистовому напору только подливает масла в огонь. Не в силах противостоять, ребенок пытается отойти в сторону от постоянного конфликта, замыкаясь в себе и молча выслушивая морализирования неистового родителя. Не исключено, что в будущем, вырвавшись из-под Вашего неусыпного надзора, “послушник” будет делать все наоборот тому, чему Вы его неустанно учили долгие годы. Просто так! Назло.

От 26 до 34. Вы – Друг.

У Вас доверительные отношения с ребенком. Вы в курсе всех его маленьких несчастий и радостей. Ребенок считает Вас самым близким другом и старается не огорчать Вас ни словом, ни действием. Но если такое случается, то Вы быстро находите пути примирения, и конфликт не превращается в затяжную междоусобную войну. Вы уверены в действиях своего ребенка и способны предугадать его поведение в той или иной ситуации. Ребенок видит в Вас надежную опору и защиту. Вы говорите друг с другом на равных, не переходя на примитивное панибратство. Вы требовательны и в меру строги к своему ребенку. Ваши отношения построены на обоюдном уважении.

От 35 до 40. Вы – Прислуга.

Ваш ребенок откровенно помыкает Вами. По собственному желанию Вы поступили к нему в услужение, потакая с малых лет всем его капризам. Подрастая, он все чаще перестает считаться с Вашим мнением. Вы в отчаянии думаете: “Что случилось с моим ласковым прежде малышом?” Вам и невдомек, что он просто встал на философскую позицию Птолемея и откровенно полагает, что вся Вселенная крутится вокруг него. Впереди еще тот миг, когда придет Коперник и объяснит устройство мироздания, переворачивая сознание Вашего воспитанника с головы на ноги. Только поможет ли это? Как знать.

Знаете ли ВЫ, кто ВАШ ребенок? Консультация для родителей

Анна Савенкова
Знаете ли ВЫ, кто ВАШ ребенок? Консультация для родителей

Кто Ваш ребенок? Оказывается, психологи выделяют три категории детей в зависимости от особенностей восприятия и переработки информации это:

визуалы – малыши при восприятии информации больше полагаются на зрительные ощущения.

аудиалы – малыши познают окружающий мир через звуки

кинестетики – малаши познают мир с помощью прикосновений (тактильных ощущений, движений.

Если родители, воспитатели знают, к какой категории относится малыш, им легче строить с ним отношения, понимать его.

Так, дети визуалы быстро запоминают цвет, форму, размер. Они любят лепить, рисовать, предпочитают рассматривать картинки в книжке, чем слушать сказку. В общении со сверстниками ребенок-визуал сначала наблюдает, а уже потом идет на контакт, может по долгу играть один.

В воспитании малыша-визуала необходимо уделять внимание развитию речи, коммуникабельности, физической координации. Делая замечание лучше покачать головой, погрозить пальцем.

Малыши-аудиалы раньше всех начинают говорить, имеют большой словарный запас. Они любят слушать музыку, сказки, вести разговоры. Придумывают различные игры. Дети-аудиалы очень общительны. Но участвовать в подвижных играх они не любят. Особое внимание в их развитии стоит уделять зрительному и моторному восприятию, а делая замечание сказать шепотом “Ш-Ш-Ш”.

У кинестетиков хорошо развита моторика, он очень много двигается, обычно рано начинает ходить. Такой малыш любит активные игры, ему трудно усидеть на одном месте, долго заниматься одним делом. Малыш-кинестетик любит все трогать, ощупывать; ему особенно важны тактильные ощущения, поэтому чаще ласкайте, прижимайте к себе. Делая замечание положите руку на плечо или похлопайте по нему.

Мы все разные! Но хоть чуть-чуть зная и учитывая наши особенности нам будет проще общаться, понимать друг друра. Мы будем лучше и добрее.

Презентация к уроку «Кодирование звуковой информации», 9 класс Презентация к уроку “Кодирование звуковой информации” Цели урока: ознакомление учащихся со звуковой информацией, способами кодирования.

Тест: Выбрав детский силуэт, вы получите послание от своего внутреннего ребенка

Часто благодаря ассоциативному мышлению удается разобраться в истинных мотивах поступков. Как известно, корни многих проблем уходят в детство. Мы предлагаем вам разобраться в себе и узнать, что хочет донести до вас ваш внутренний ребенок, с помощью этого психологического теста.

С каким ребенком на картинке вы ассоциируете себя?

«Не прячьте свои чувства»

Ассоциация с ребенком, делающим выпад, характерна для тех, у кого замкнутый характер. Если ваш выбор пал на этот силуэт, скорее всего, вы не любите открываться людям и чувствовать свою уязвимость. Возможно, вам была нанесена серьезная душевная травма.

Ваш внутренний ребенок призывает вас не прятать свои чувства, не стесняться их. Старайтесь говорить то, что вы чувствуете. Увидите, это облегчит вам жизнь.

«Не бойтесь общения»

На этот силуэт указывают люди, живущие с разными психологическими блоками. Мечтать они могут о многом, но действовать боятся, а общение с незнакомцами для них подобно пытке.

Ваш внутренний ребенок говорит вам, что не нужно бояться знакомиться. Дети очень спонтанные существа. Когда им кто-то нравится, они просто подходят и спрашивают: «Будешь моим другом?» Поучитесь у них непосредственности.

«Не изматывайте себя»

Эта ассоциация указывает на трудоголика. Такие люди могут работать сутками напролет.

Вы уже не помните, что внутри вас есть ребенок, который наполнен мечтами, сказками и фантазиями. Просто решили забыть о нем, став раз и навсегда серьезным взрослым человеком.

Ваш фанатизм может привести к эмоциональному выгоранию, поэтому не забывайте об отдыхе и перестаньте волноваться о том, что думают о вас другие.

«Будьте любознательным»

Если вы выбрали силуэт ребенка, стоящего на руках, по своей натуре вы исследователь. Но сейчас, когда вы повзрослели, у вас нет времени быть любознательным.

Ваш внутренний ребенок говорит вам, что пришла пора разбудить свое желание открывать этот мир и смотреть на вещи с разных точек зрения. Последуйте его совету.

«Жизнь – это всего лишь игра»

Эта ассоциация указывает на человека, который увяз в своих проблемах. Такие люди не могут разглядеть ничего, кроме трудностей.

Если вы выбрали этот силуэт, вы слишком серьезно относитесь к жизни. Берите пример у детей, которые живут настоящим моментом.

Наслаждайтесь тем, что действительно имеет значение: друзья, семья, ваши увлечения. Именно об этом вас просит внутренний ребенок.

«Если вы можете себе это представить, это реально»

Вы ассоциируете себя с этим ребенком? Тогда у вас всегда были огромные амбиции. Вот только рутина, работа и быт засосали вас полностью. Они заставили вас думать, что ваши мечты неосуществимы. И поэтому вы перестали стараться воплотить их в жизнь.

Однако ваш внутренний ребенок говорит вам, что нет ничего невозможного. Вам нужно вырваться из череды будней и начать реализовывать свои цели.

Кем вас видит ваш ребенок?

Взаимоотношения отцов и детей – извечная, передающаяся из поколения в поколение проблема. Почему в одних семьях царят мир и взаимопонимание, а в других дети и родители не перестают ругаться? Кем вас считает ваш ребенок? Попробуйте выяснить это при помощи теста.

Вопросы к тесту

1. Если ребенок получит двойку в школе, ваши действия?
– задам хорошую трепку, заставлю сидеть дома и зубрить – 2;
– помогу ребенку разобраться и выучить урок – 3;
– получил двойку, получит и тройку. Ничего страшного – 1;
– пойду в школу и устрою учителям выволочку – 4.

2. Если ребенок возьмет без спроса деньги и все потратит, каковы будут ваши действия?
– шкуру с него спущу! – 2;
– проведу беседу, постараюсь все объяснить – 3;
– пускай берет, для него и работаю – 4;
– мои деньги где попало не валяются – 1.

3. Сколько времени в день вы общаетесь с ребенком?
– необходимый минимум – 2;
– денно и нощно! – 4;
– все свободное время! – 3;
– у меня нет лишнего времени для общения – 1.

4. Вы читали своему ребенку в детстве перед сном книги?
– систематически – 3;
– изредка – 1;
– никогда, читал(а) супруг(а) – 0;
– ни к чему ребенку перед сном забивать голову всякой ерундой – 2.

5. Как ваша семья проводит летний отдых?
– папа – на запад, мама – на юг, дети – в лагерь! – 1;
– стараемся всегда вместе: и дома, и в походы, и на море – 3;
– отправляем детей гостить к родственникам или в лагерь – 2;
– куда ребенок пожелает, туда и поедет – 4.

6. Как часто вы даете детям советы?
– ежеминутно – 2;
– упаси господь советовать. Дети сами все знают – 4;
– по необходимости – 3;
– советую всем никому никогда не советовать – 1.

7. После ссоры с ребенком кто первым идет на примирение?
– тот, кто первым осознает свою неправоту – 3;
– никто и никогда – 1;
– конечно, должен ребенок, ведь он же младше – 2;
– всегда я, жалко дитятко! – 4.

8. Доверяет ли вам ребенок свои секреты?
– в минуты откровений – да – 3;
– все секреты узнаю от соседей и знакомых – 4;
– его секреты мне ни к чему – 1;
– никуда не денется, прижму – как миленький доверит – 2.

9. Стараетесь ли вы исполнить все желания своего ребенка?
– безусловно, все до единого – 4;
– да, если позволяют средства и время – 3;
– желания – да, капризы – нет – 2;
– дети должны выполнять желания родителей – 1.

10. Способны ли вы передать своего ребенка на длительный срок (более месяца) на воспитание казенному учреждению или родственникам?
– только если вынуждают обстоятельства – 3;
– именно так я и поступаю – 2;
– ни в коем случае – 4;
– пусть живет, где хочет – 1.

Обработка результатов

Отметьте ваши ответы и подсчитайте сумму полученных очков.

От 10 до 15. Вы – Равнодушный. Вы считаете детей побочным продуктом своей жизни, злополучным довеском, свалившимся невесть откуда. Лозунг “Хочу пожить для себя!” является отправной точкой в построении ваших взаимоотношений с ребенком. Вы живете своей жизнью, в которой ребенку не находится места. Прохладное отношение к ребенку с вашей стороны не порождает у него ответное чувство привязанности. С каждым годом вы все дальше отдаляетесь друг от друга. Обыденные встречи не несут теплоты и радости от общения. Материальное – единственное, что вас еще связывает. После обособления этой части жизни произойдет окончательный разрыв хрупкой связующей нити, и, надо полагать, ваши встречи станут нежеланными обоюдно.

От 16 до 25. Вы – Деспот. Вы пребываете в полной уверенности, что вы – глава семьи. И поэтому ребенок должен непременно слушать вас и беспрекословно выполнять все ваши требования. Ваши суждения – истина в последней инстанции. Мнение ребенка, его интересы и проблемы вас интересуют мало. У вас имеется четкий план действий в отношении воспитания и обучения ребенка. Сопротивление ребенка вашему неистовому напору только подливает масла в огонь. Не в силах противостоять, ребенок пытается отойти в сторону от постоянного конфликта, замыкаясь в себе и молча выслушивая морализирования неистового родителя. Не исключено, что в будущем, вырвавшись из-под вашего неусыпного надзора, “послушник” будет делать все наоборот тому, чему вы его неустанно учили долгие годы. Просто так! Назло.

От 26 до 34. Вы – Друг. У вас доверительные отношения с ребенком. Вы в курсе всех его маленьких несчастий и радостей. Ребенок считает вас самым близким другом и старается не огорчать вас ни словом, ни действием. Но если такое случается, то вы быстро находите пути примирения, и конфликт не превращается в затяжную междоусобную войну. Вы уверены в действиях своего ребенка и способны предугадать его поведение в той или иной ситуации. Ребенок видит в вас надежную опору и защиту. Вы говорите друг с другом на равных, не переходя на примитивное панибратство. Вы требовательны и в меру строги к своему ребенку. Ваши отношения построены на обоюдном уважении.

От 35 до 40. Вы – Прислуга. Ваш ребенок откровенно помыкает вами. По собственному желанию вы поступили к нему в услужение, потакая с малых лет всем его капризам. Подрастая, он все чаще перестает считаться с вашим мнением. Вы в отчаянии думаете: “Что случилось с моим ласковым прежде малышом?” Вам и невдомек, что он просто встал на философскую позицию Птолемея и откровенно полагает, что вся Вселенная крутится вокруг него. Впереди еще тот миг, когда придет Коперник и объяснит устройство мироздания, переворачивая сознание вашего воспитанника с головы на ноги. Только поможет ли это? Как знать.

Источник: издание “Янтарный караван”. 2001 год.

Кем видит себя Ваш ребёнок?

(Из авторской программы “Дневник сказочника”, направленной на развитие произвольной саморегуляции и раскрытие творческого потенциала ребёнка)

Чтобы лучше узнать человека, загляните в мир его воображения. Не обязательно быть опытным психологом, чтобы интерпретировать творчество своего ребёнка. Родительская интуиция творит чудеса!

Предлагаю занятие для досуга семьи, где могут поучаствовать все её члены. Понадобятся принадлежности для рисования.

Пусть ваш дом посетит госпожа Сказка и захочет увидеть, как ребёнок нарисует сказочного героя, на которого, по его собственному мнению, он похож (с кем он себя ассоциирует). Это может быть герой, уже знакомый по сказкам, а может быть и только что придуманный (этот факт уже говорит о креативности). Хорошо, если родители, сёстры и братья, а, может, бабушки и дедушки тоже составят ребёнку компанию и нарисуют того, кем видят себя.

Иногда дети просят: «Помоги! Я не знаю, как это рисуется! А каким цветом раскрасить?» Ваша задача – мягко подбодрить ребенка к полнейшей самостоятельности. Пусть рисует, как может, как хочет, как видит. Это – его творчество. «Правильно, неправильно» сейчас не существует. Просто будьте рядом. Дети должны ощутить способность самостоятельно творить. Хорошо, если и семья при этом составит творческую компанию.

Когда работа завершится, поиграйте в презентацию своих работ. Участники по очереди должны встать и представить своего героя, рассказать о нём, как зовут, что любит, чем занимается, с кем дружит и т. д.

Это упражнение полезно для развития коммуникативности, умения вербализировать мысли, повышения самооценки от осознания, что тебя внимательно слушают, что продукт твоего творчества интересен. Кроме того, в данном рассказе – множество полезной информации для вас, дорогие родители. Ведь повествуя о своём герое, ребёнок фактически говорит о себе, раскрывая свой внутренний мир. Вы можете задавать ему наводящие и провокационные вопросы, например – а чего (кого) твой герой боится, сколько ему лет (возраст может не совпасть с реальным возрастом ребёнка), о чём больше всего мечтает твой герой?

Обратите внимание, с кем ассоциирует себя ребёнок, на цвета, которые он использовал при рисовании, на величину фигурки героя и место расположения её на листе. Можно спросить, почему он такой маленький (если это так), почему ты использовал такие цвета (и т. д.)?

Хорошо, если у всех участников досуга будут «рисунки сказочного себя». Не бойтесь на время вновь превратиться в детей! Кстати, рисунки ваших героев могут изрядно удивить вас самих. Такое необычное занятие можно провести и среди друзей вашего ребёнка, пришедших в гости.

Каждое выступление (даже взрослых участников) нужно непременно похвалить и сказать, что госпожа Сказка осталась очень довольной, побывав в вашей семье. В заключении можно раздать сладкие подарки от Госпожи Сказки или заранее сделанные медальки «Добрый сказочник».

Внимательно наблюдайте за творчеством ваших детей – каждый рисунок или поделка, каждое придуманное стихотворение или рассказ в первую очередь – «о себе».

Психолог Наталия Лодеева

Другие новости по теме:

Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:

Кем видит себя Ваш ребёнок?

(Из авторской программы “Дневник сказочника”, направленной на развитие произвольной саморегуляции и раскрытие творческого потенциала ребёнка)

Чтобы лучше узнать человека, загляните в мир его воображения. Не обязательно быть опытным психологом, чтобы интерпретировать творчество своего ребёнка. Родительская интуиция творит чудеса!

Предлагаю занятие для досуга семьи, где могут поучаствовать все её члены. Понадобятся принадлежности для рисования.

Пусть ваш дом посетит госпожа Сказка и захочет увидеть, как ребёнок нарисует сказочного героя, на которого, по его собственному мнению, он похож (с кем он себя ассоциирует). Это может быть герой, уже знакомый по сказкам, а может быть и только что придуманный (этот факт уже говорит о креативности). Хорошо, если родители, сёстры и братья, а, может, бабушки и дедушки тоже составят ребёнку компанию и нарисуют того, кем видят себя.

Иногда дети просят: «Помоги! Я не знаю, как это рисуется! А каким цветом раскрасить?» Ваша задача – мягко подбодрить ребенка к полнейшей самостоятельности. Пусть рисует, как может, как хочет, как видит. Это – его творчество. «Правильно, неправильно» сейчас не существует. Просто будьте рядом. Дети должны ощутить способность самостоятельно творить. Хорошо, если и семья при этом составит творческую компанию.

Когда работа завершится, поиграйте в презентацию своих работ. Участники по очереди должны встать и представить своего героя, рассказать о нём, как зовут, что любит, чем занимается, с кем дружит и т. д.

Это упражнение полезно для развития коммуникативности, умения вербализировать мысли, повышения самооценки от осознания, что тебя внимательно слушают, что продукт твоего творчества интересен. Кроме того, в данном рассказе – множество полезной информации для вас, дорогие родители. Ведь повествуя о своём герое, ребёнок фактически говорит о себе, раскрывая свой внутренний мир. Вы можете задавать ему наводящие и провокационные вопросы, например – а чего (кого) твой герой боится, сколько ему лет (возраст может не совпасть с реальным возрастом ребёнка), о чём больше всего мечтает твой герой?

Обратите внимание, с кем ассоциирует себя ребёнок, на цвета, которые он использовал при рисовании, на величину фигурки героя и место расположения её на листе. Можно спросить, почему он такой маленький (если это так), почему ты использовал такие цвета (и т. д.)?

Хорошо, если у всех участников досуга будут «рисунки сказочного себя». Не бойтесь на время вновь превратиться в детей! Кстати, рисунки ваших героев могут изрядно удивить вас самих. Такое необычное занятие можно провести и среди друзей вашего ребёнка, пришедших в гости.

Каждое выступление (даже взрослых участников) нужно непременно похвалить и сказать, что госпожа Сказка осталась очень довольной, побывав в вашей семье. В заключении можно раздать сладкие подарки от Госпожи Сказки или заранее сделанные медальки «Добрый сказочник».

Внимательно наблюдайте за творчеством ваших детей – каждый рисунок или поделка, каждое придуманное стихотворение или рассказ в первую очередь – «о себе».

Какими мы хотим видеть наших детей?

Впрочем, о целях воспитания и развития мы говорим, когда мы в разумном и осознанном состоянии. А часто мы в таком состоянии пребываем? Когда родители, то есть просто молодые люди и девушки, живут обычным для себя образом, то есть не думая, пребывая в малоосознанном состоянии, они детей не воспитывают, они рядом с ними просто живут и просто к ним как-то относятся. Как? По-разному. Иногда они отделываются от детей, мстят детям, разряжаются на детей, а иногда – подают детям пример бодрости, позитива, любви, творческого отношения к жизни. Если вы не умеете детей воспитывать, не нужно этого делать. Просто живите с детьми, больше с ними общайтесь, дружите с детьми, и вы сделаете для них лучшее, что можете сделать. Если вы будете делать это с радостью и душой, у вас все равно вырастет воспитанный ребенок, хотя вы и не ставили это специальной целью.

При этом, воспитанный ребенок – все-таки лучше, чем невоспитанный. Невоспитанные дети – это дети дикие, живущие своими хочу и воспринимающие всех окружающих как нечто, чем они могут пользоваться или с чем нужно воевать. Напротив того, элементарно воспитанный ребенок – это уже существо адекватное и скорее полезное, чем вредное. Да, он все равно еще ребенок, но хотя бы – ребенок воспитанный.

Воспитанный ребенок – это воспитательная задача-минимум. Это хорошо, но мало. А какая стоит задача перед продвинутыми родителями, перед теми, кто хочет и может большего?

Как правило, хорошим родителям хочется вырастить детей в первую очередь здоровых физически и душевно, развитых (спорт, культура, образованность, и все-таки поболее школьной программы), умных (свободно, живо и точно мыслящих), порядочных (уважающих других людей, заботящихся не только о себе), счастливых, творческих и дисциплинированных, готовых к встрече с жизненными трудностями и способных делать в жизни большие жизненные проекты.

Это можно сформулировать проще: это задача воспитать из ребенка – взрослого человека. А конкретные показатели – воспитать из ребенка идеального сотрудника. Идеальный сотрудник – это не просто человек думающий, дисциплинированный и ответственный, это человек творческий и инициативный, лидер и руководитель, которому можно поручить проект в уверенности, что он его возьмет на себя и все сделает. И если вы умеете воспитывать сотрудников – вы теперь знаете, как воспитывать детей, и у вас нет разделения семья и работа. К сотрудникам на работе вы относитесь, как к любимым детям, а к своим детям – как к взрослым людям и ответственным сотрудникам.

Ставя задачи учебы и развития, внимательные родители внимательны к трем вещам: 1) к тому, что востребовано жизнью, 2) к задаткам и способностям ребенка и 3) к тому, что ребенку самому хочется. Чем мудрее родители, тем чаще они расставляют именно такие приоритеты: вначале то, что требует жизнь, после учет того, на что наши более способны, и в последнюю очередь то, что ребенку хочется. Почему так? Потому что у умных родителей ребенок увлечется как раз тем, к чему он более способен и что наиболее перспективно по жизни.

Но это все – задача минимум. Более уверенные в себе родители, готовые вкладываться в своих детей, ставят цели более серьезные. Их задача – воспитать ребенка, который будет их опережать. Опережать в первую очередь по уровню культуры: ваш ребенок будет человеком более образованным, чем вы, у него будет шире эрудиция и глубже познания в направлениях, важных для его будущего. У него будут лучшие манеры, чем у вас, ваша дочь будет еще более женственна, чем мама, а ваш сын – мужественней, чем папа. Ваши дети в сравнении с вами будут еще более собранными и целеустремленными людьми, и одновременно еще более душевно стойкими и счастливыми. Да?

А самые лучшие родители могут поставить перед собой задачу-максимум. Это больше, чем воспитать из ребенка воспитанного взрослого человека, больше, чем подарить ребенку счастье, здоровье и жизненные перспективы. Задача максимум в воспитании – воспитать детей такими, чтобы они сами воспитали детей, которые будут такими же. И не просто такими же, а которые воспитают детей таких, которые воспитают детей таких. – и так далее.

Подчеркнем, что одна из самых больших и главных задач, это:

Воспитать ребенка так, чтобы он поставил себе задачу воспитать своего ребенка человеком здоровым, заботливым, творческим, счастливым – и чтобы ребенок его ребенка поставил себе задачу такую же!!

Дети, воспитанные вами, должны продолжить идею воспитания по вашим канонам. Затем – внуки, правнуки и т.д. Система должна сама себя воспроизводить. Иначе проект «Ребенок» – краткосрочный, всего на одну жизнь. Настоящий проект «Ребенок» должен перерастать в проект «Династия».

С кем общается ваш ребенок? Дети и интернет

Однажды мне на почту – уже не помню, с какого ресурса (ничего криминально-порнографического, конечно) – пришло письмо с темой “Обратите внимание: ваш ребенок зарегистрировался на нашем портале”.

Уж не знаю, как там это все работает, но всем бы так работать. Увы, далеко не каждый интернет-ресурс будет информировать вас о том, что ваш ребенок завел себе аккаунты в тех или иных социальных сетях или порталах.

Нынешнее молодое поколение полностью компьютеризировано. Они общаются по скайпу и вайберу, отправляют друг другу сфотографированные листы дневников и тетрадей, для ответов на все вопросы есть поисковик. Найдется все. И даже лишнее.

Современные дети. Они соревнуются в количестве друзей в социальных сетях, добавляя во френд-лист толпу незнакомых людей. Но кто знает, кто скрывается под безликими никами?

– С кем ты там разговариваешь? – спрашиваю я сына.

– Это мой друг из Киева. Ему двадцать два. Мы в одной команде по игре в КС (Counter-Strike).

И вот они играют в КС, общаются, что-то обсуждают.

Мне некомфортно. Чужой человек. Двадцать два. Двадцать два ли? Нормально ли это? А вдруг…?

Современные дети. Они космополиты. Они общаются с канадцами и поляками, американцами и украинцами. Играют на международных серверах. Организуют международные команды. Тренирует языковые навыки, к слову. Хоть один утешающий момент.

Интернета стало очень много. Ничего плохого в этом нет. Интернет – это мощная образовательная и развивающая площадка, источник информации и прогресса. Но вместе с тем он таит в себе и множество опасностей для любознательных юных умов и неокрепшей детской психики.

Что может случиться? Основные проблемы две. Самые серьезные.

Во-первых, ребенок может увидеть то, что не предназначено для детских глаз. Во-вторых, ребенок может общаться с незнакомцами, которые могут оказаться черт знает кем.

Итак, вы должны четко осознавать:

  • Ребенок может увидеть в интернете сцены жестокого насилия и порнографию.
  • Его десятилетний друг по переписке может оказаться пятидесятилетним извращенцем.

Кроме этого, существует и ряд более мелких опасностей. Скажем, нахватать из интернета вирусов или просадить там все свои карманные деньги.

Мы, например, недавно столкнулись с потерей восьмидесяти долларов. Ну как потерей. Ребенок долго копил на дорогое оружие в какой-то там игре. Да, такие вот дикие деньги. Купил. Счастью не было предела. И вот спустя буквально несколько часов его виртуальный товарищ по игре неким хакерским методом это оружие у него крадет. И все. Восемьдесят долларов коту под хвост. И слезы, конечно. Да. Это тоже надо иметь в виду.

Купленные за реальные деньги виртуальные вещи могут легко пропасть. На всякий случай подготовьте к этому ребенка, прежде чем давать ему восемьдесят долларов на виртуальный меч.

Что же могут сделать родители, чтобы свести интернет-риски к минимуму?

До определенного возраста лучше находиться с играющим в компьютер ребенком в одной комнате, не оставляя его наедине с таящим в себе неизвестные опасности виртуальным миром.

Если же ребенок весь день находится дома один (например, во время школьных каникул) и контролировать его вообще невозможно, то должны использоваться дополнительные методы защиты. Благо сейчас есть возможность блокировать неугодные ресурсы, самостоятельно выбирая, что будут видеть ваши дети – интернет-провайдеры предлагают услуги “родительский контроль”, подразумевающие фильтрацию трафика и т.д.

Но самое важное совсем не это.

Просто блокировать – не вариант. Так же, как вы не удержите ребенка всю жизнь дома, укрыв от внешнего мира с его опасностями, так же вы не сможете блокировать весь интернет. Полностью оградить ребенка от негатива все равно невозможно. Если он не услышит нецензурную брань в социальной сети, он услышит ее на детской площадке или в школьном коридоре.

Поэтому в первую очередь с ребенком нужно разговаривать. Это намного важнее блокировок и запретов. Объяснять, какие опасности может таить в себе виртуальный мир, учить, как им противостоять, просить звать родителей, если они увидят что-нибудь странное. Учить отличать хорошее от плохого. И тому, что не все так однозначно.

Важно стремиться к полному доверию. Вы должны знать, что ребенок рассказывает вам все. Вернее, все, что вам действительно нужно знать. И что он обязательно сообщит вам, если его виртуальный друг вдруг предложит ему встретиться в реальной жизни.

И еще один важный момент. Насколько родитель вправе вторгаться в частную жизнь своего ребенка?

Не так давно моя знакомая попала в неприятную ситуацию. Ее двенадцатилетний сын ушел гулять, не закрыв свою переписку с другом в социальной сети. Когда переписка предстала пред ней на блюдечке с голубой каемочкой, мать не сдержалась и прочла ее. Каково же было ее изумление увидеть несметное количество используемых любимым чадом нецензурных слов, никогда не проскакивающих в семье. Знакомая страдает уже вторую неделю, разрываясь межу желанием обсудить с сыном недопустимость таких высказываний и страхом потерять доверие сына, признавшись в некрасивом поступке.

Так что помимо собственно безопасности открытым остается еще и морально-этический вопрос: приемлемо ли при возможности заглядывать в переписку ребенка? В целях его же безопасности. И если да, то до какого возраста?

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Тест для родителей “Кто Вы своему ребенку: родитель или приятель?”

Тесты для детей и родителей

3. Тест для родителей “Кто Вы своему ребенку: родитель или приятель?”

1. Ваша дочь требует переключить телевизор с фильма, который вам очень нравится, на программу рок-музыки. Что Вы делаете?
А) Выполняете просьбу и смотрите рок-шоу вместе с ней?
Б) Отвечаете, что ей придется подождать, пока закончится фильм?
В) Обещаете купить для нее портативный телевизор?
Г) Записываете фильм на видео?

2. Вы видите в своих детях:
А) людей, равных себе?
Б) тех, кто может помочь Вам заново пережить свою молодость?
В) маленьких взрослых?
Г) тех, кто постоянно нуждается в Ваших добрых советах?

3. Вы родитель средних лет и гордитесь своей шевелюрой. Какую прическу Вы носите?
А) которая больше всего Вам подходит?
Б) которая отвечает последней моде?
В) которая копирует прическу любимой рок – звезды?
Г) которая копирует стиль сына (дочери)?

4. Поговорим о Вашем возрасте:
А) знают ли дети сколько Вам лет?
Б) Вы предчочитаете не признавать и не подчеркивать разницу в возрасте между Вами и Вашими детьми?
В) скрываете ли вы свой возраст от детей?
Г) настаиваете ли Вы на том, что знаете больше, потому что старше?

5. Как Вы одеваетесь?
А) подражаете стилю рок – звесды. любимой сыном (дочерью)?
Б) стараетесь следовать стилю сына (дочери), полагая, что это поможет установить более тесную связь между вами?
В) выбираете ту одежду, которая лучше всего Вам подходит?
Г) следуете молодежной моде, потому что так чувствуете себя моложе?

6. Как вы поступите, если заметите, что сын – подросток вдел в ухо серьгу?
А) посчитаете, что это его личное дело?
Б) станете подшучивать над его женственностью?
В) скажите, что это модно, не желая, чтобы он счел Вас старомодным?
Г) купите такую же серьгу и нацепите ее, чтобы составить сыну компанию?

7. Сын (дочь) заводит музыку на полную громкость, а Вы:
А) затыкаете уши ватой и делаете свои дела?
Б) уменьшаете громкость?
В) миритесь с этим, раз уж ему (ей) так хочется?
Г) говорите, что это потрясающе, хотя на самом деле музыка буквально бьет вас по голове?

8. При споре с детьми Вы:
А) редко говорите, что они ошибаются, опасаясь, как бы они не стали отвергать Вас вовсе?
Б) соглашаетесь изменить позицию, потому что дальнейший спор бесполезен?
В) позволяете им иметь последнее слово, потому что жизнь так коротка?
Г) признаете, что они правы, если они действительно правы?

9. Дети пригласили в гости сверстников, а Вы:
А) предоставляете их самим себе: пусть делают, что хотят?
Б) составляете им компанию, стремясь держаться на равных?
В) спрашиваете гостей, считают ли они своих родителей такими же веселыми, как Вы?
Г) ни во что не вмешиваетесь, но даете понять, что Вы всегда рядом на случай, если что-то произойдет?

10. Дети собираются на дискотеку, но Вас не берут, а Вы:
А) не удивляетесь, потому что они знают, как Вам трудно выдержать эти новые танцы?
Б) печалитесь, потому что хотели потанцевать вместе с ними?
В)обижаетесь, потому что они не хотят разделить с Вами свое веселье?
Г) расстраиваетесь, потому что готовились к такому случаю пощеголять в облегающих джинсах и металлических побрякушках?

11. Когда Вы пытаетесь вести себя так, будто вы не старше своих детей, почему Вы так делаете?
А) чтобы быть с детьми в хороших отношениях?
Б) потому что это позволяет сократить разницу в возрасте?
В) потому что это может дольше удержать семью вместе?
Г) потому что это для вас естественно?

12. В отношених со своими детьми Вы:
А) обращаетесь с ними как со взрослыми?
Б) обращаетесь с ними как с маленькими?
В) стремитесь быть их приятелем?
Г) ведете себя так, как должно родителям?

Подсчитайте ваши очки:

Результаты: 36 – 25 очков: Вы, наверное, думаете, что весело проводите с детьми время, стараясь быть с ними на равных во всем. Но это сейчас. Позднее вы можете поплатиться. Вы слишком переигрываете, взяв на себя роль приятеля собственных детей, ставя их на одну доску с Вами. Ведь большинство детей это прекрасно понимают, а в результате, как считают эксперты, подспудно возрастает их нервозность. Быть просто приятелем недостаточно. Дети нуждаются в руководстве. Вам надо понять, что с разницей в возрасте ничего поделать нельзя; и важно осознать, что именно Вы призваны обеспечить своим детям чувство перспективы и преемственности, знание общественных корней и выбор места в жизни.
24 – 14 очков: Ваши дети так и не знают в точности, как же с Вами правильно держаться. Вы явно стараетесь им потакать, а затем, когда Вам это нужно, пытаетесь войти в роль родителя. Рано или поздно Вы захотите перестать играть в приятеля, чтобы явить детям образец зрелого и ответственного поведения. И пусть Вас не беспокоит опасение, что дети перестанут любить Вас, если Вы станете утверждать себя в роли родителя.
13 – 0 очков: Так держать, мистер (или миссис) средний родитель! Вы отчаянно пытаетесь понять и оценить вечно меняющиеся настроения и нужды своих детей, иногда поддаетесь соблазну уступить им. В этом нет ничего плохого, потому что, судя по всему, Вы достаточно разумны и знаете, как строить отношения с детьми на Ваших, а не их условиях. Ссоры неизбежны, однако, дети Вас любят, уважают и – главное – видят в Вас любящего и надежного родителя. При удаче Вас ожидает такое семейное счастье, какое позволяет нам выдержать современную жизнь с ее стрессами и разочарованиями.

Хорошо ли видит ваш ребенок?

Когда чаще всего обнаруживается, что ребенок плохо видит? К сожалению, только когда он пойдет в школу и у него возникнут трудности, к примеру, при срисовывании букв с доски. А ведь недостатки зрения нужно лечить как можно раньше. Внимательно пронаблюдайте, как ваш ребенок смотрит на мир!

Как ребенок учится смотреть

ГЛАЗНОЕ яблоко и мозг формируются по мере роста ребенка. От месяца к месяцу новорожденный все лучше познает окружающий мир. Вот последовательные этапы науки видения мира.

1-й месяц. Новорожденный хмурится на свет фонарика (этот тест применяется сразу после родов). Если ребенок не реагирует на свет, необходима срочная консультация окулиста!

2-й месяц. Он начинает различать черты лица. Следит за движущимся объектом. Пока что имеет право косить.

3-4 месяца. Дольше задерживает взгляд на цветных игрушках. Узнает улыбку на лице “собеседников”, улыбается в ответ. Если малыш все еще косит, нужен визит к окулисту.

5-й месяц. Начинает пристальнее приглядываться к игрушкам. Узнает близких: родителей, сестер-братьев, няню.

6-й месяц. Ищет взглядом предметы и людей.

7-й месяц. Уже может долго и внимательно приглядываться к игрушке, которую держит в ручонках.

8-й месяц. Совершенствует полученные навыки. Быстро узнает близкое окружение и знает, кто чужой. Хватает все, что в пределах досягаемости.

11-й месяц. Услышав вопрос: “Где мама?”, ищет взглядом вокруг себя. Внимательно и долго разглядывает самые мелкие детали игрушек.

12-й месяц. В состоянии оценить, на каком расстоянии от него игрушка (со знанием дела дотягивается до нее).

Маленький ребенок не скажет, что плохо видит. Он просто не знает, что можно видеть лучше и детальней. Даже при обследованиях дошкольника не всегда удается выявить недостатки зрения. А ведь известно, что их следует лечить как можно раньше. Как лечить? Просто ребенок должен носить соответствующие очки. Помните, что не скорректированные вовремя недостатки зрения не только затрудняют жизнь ребенка, но нарушают правильное развитие зрительного аппарата и его функций.

Как обнаружить, что ребенок плохо видит?

ОЧЕНЬ многое зависит от нас, родителей. Мы должны присматриваться к тому, как малыш смотрит на окружающий его мир: на игрушки, книжки, людей. Если заметим что-либо беспокоящее, не стоит затягивать поход к окулисту, которому расскажем о наших наблюдениях.

Что может послужить сигналом, что ребенок плохо видит:

– если при хождении по дому он часто натыкается на мебель и дверные косяки;

– держит игрушки прямо “под носом”;

– наклоняет голову вбок, глядя на предметы;

– при чтении и письме низко наклоняет голову;

– его глаза особенно чувствительны к свету и зачастую красные;

– он быстро устает при чтении и просмотре телевизионных программ;

– часто жалуется на головные боли и слабость;

– сидит слишком близко к экрану телевизора;

– очень близко подносит голову к монитору компьютера;

– не узнает знакомых вблизи или с некоторого расстояния;

– часто трет глаза (даже когда выспался);

– слезы на глазах, не связанные с плачем;

– часто глаза у него опухшие, покрасневшие или с гнойными выделениями;

– попеременно открывает и закрывает один глаз;

– его зрачки (всегда или время от времени) неодинаковой величины;

– не различает цвета.

Мы сами не в состоянии определить причин проблем ребенка со зрением, но должны знать, какие недостатки зрения угрожают нашему ребенку.

Близорукость. Ребенок хорошо видит все, что расположено поблизости от его глаз, а то, что вдали, видит не “в фокусе”, размазанным. Часто этот недостаток в первые годы жизни быстро прогрессирует и поэтому требует частой смены очков (возможно, каждые полгода!).

Дальнозоркость. Ребенок нечетко видит предметы, находящиеся у него под носом, зато хорошо видит те, которые удалены (читая, отводит книжку на расстояние вытянутых рук). У маленьких детей дальнозоркость – явление естественное. Если она невелика, он с ней прекрасно справляется. Очки нужны либо при большей дальнозоркости, либо если из-за дальнозоркости ребенок начинает косить.

Астигматизм. Вызывается неравномерной выпуклостью роговицы. Из-за этого ребенок видит картину как бы отраженной в кривом зеркале, волнистую и размытую.

Косоглазие. Чаще возникает у малышей с дальнозоркостью. Ребенок с таким недостатком видит мир невыразительным и двоящимся. Чтобы лучше видеть, прикрывает один глаз. Косоглазие, вызванное дальнозоркостью, лечат, корректируя стеклами и заслоняя здоровый глаз, что заставляет слабый глаз работать с большей интенсивностью.

Внимание! Ребенок до трех месяцев может косить из-за незрелости нерва и мышц глаза. Не стоит из-за этого беспокоиться. Если “убегание глаз” не проходит, то это сигнал, что малыша нужно как можно скорее показать специалисту.

Как выбрать очки?

НЕ ВЗДУМАЙТЕ жалеть ребенка, если ему пропишут очки! Тогда, вместо того чтобы отнестись к ним как к чему-то естественному, ребенок станет считать их чем-то злым, враждебным и постыдным.

На что следует обратить внимание, выбирая очки для малыша? Прежде всего они должны быть безопасными, чтобы малыш мог в них прыгать, бегать, играть. Лучше, если они будут выполнены из легкого, но долговечного металла или пластика.

У маленьких детей переносица плоская и широкая, поэтому нужно проверить, подходит ли оправа. Примерка должна продолжаться несколько минут. Даже если ребенок говорит, что очки удобны, проверьте, не остается ли после того, как их сняли, следов (модель не подходит к форме носа). Обратите также внимание на форму заушников. Для маленьких подвижных детей самые удобные те, которые можно закрутить вокруг ушей, чтобы не спадали.

Внимание! Детям младше 15 лет не рекомендуются контактные линзы.

Когда проверяют глаза ребенка?

ЗРЕНИЕ должно быть проверено сразу после рождения, по прошествии шести месяцев, во время всех посещений участкового терапевта (недоношенные дети должны проверяться чаще, так как у них выше риск разных недостатков зрения). Если педиатр подозревает патологию зрения, он направляет ребенка к окулисту. Специалист с помощью специальной аппаратуры проверяет остроту зрения, локализацию глазных яблок (косоглазие), адекватное видение цвета (дальтонизм). Если в семье известны такие заболевания, как врожденная глаукома, катаракта, выполняют дополнительные исследования.

Подпишись на канал Женские секреты в Яндекс.Дзен
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: