На заметку родителям: чтобы предотвратить трагедию

На заметку родителям: чтобы предотвратить трагедию

Статья о путях предотвращения суицидального поведения подростков “Трагедию нужно предотвратить”

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Трагедию нужно предотвратить.

Поддерживайте ребенка просто так, от сердца, чтобы он не сломался от боли.

Лев Семенович Выготский говорил о подростках следующее: «Пока тело ребенка растет- душа его болит». Важно, чтобы об этом помнили все, кто с ним работает. Сегодняшний подросток живет в мире полном противоречий, как и он сам. Информации поступает так много и ее классифицировать так сложно, если мы его не научим и вовремя не поможем, зачастую случается непоправимое.

Статистика говорит о росте в подростковой среде суицидального поведения, незавершенного и завершенного суицида. Самоубийство почти во всех странах занимает третье место — вслед за смертью в результате болезни и несчастного случая.

Один из двух возрастных «пиков» самоубийств — «пик» молодости — приходится на возраст от 15 до 25 лет. Среди девочек почти в 2,5 раза больше потенциальных самоубийц, чем среди мальчиков. Суициду в острой форме подвержены 4,5% подростков в возрасте от 15 до 19 лет.

Что важно донести до родителей и знать педагогам. Это то, что приводит к этой сложной ситуации подростка.

Чаще всего – обида.

* Когда во всем, что происходит не так как хотелось бы взрослым, виноват он.;

* Обидно, когда отмечаются недостатки, а успехи остаются незамеченными;

* Недоверие всегда обижает-обидно, когда другому, а не тебе, поручают то, что ты можешь сделать хорошо;

* Горько, когда всем, но не тебе поручают интересное, а тебя заставляют продолжать надоевшее, унылое занятие, которое превращается в обузу, в занятие от которого не отвяжешься;

* Когда о тебе говорят в третьем лице или вообще забыли о тебе сказать.

* Обижает подозрение и нет возможности объяснить, тебя не слышат.

Обиды, внезапно возникающие и медленно накапливаемые приводят к стремлению «уйти в себя»; к изолированности, к отчуждению во взаимоотношениях; к стремлению «выяснить отношения», что может перейти в конфликт.

Все больше кажется подростку, что весь мир против него и он представляется в «черных тонах»;

Эмоции зашкаливают и начинаются нервно- психические расстройства.

Активность фокусируется на обиде и нет возможности правильно оценить поступающую информацию.

Суицид у подростков является следствием невнимания к ним.

Будьте внимательны к ним, их словам и поступкам.

Проанализируйте отношения с детьми.

Не жалейте любви для своих детей.

Взрослым необходимо иметь элементарные знания психологии данного возраста.

Помнить, что при наличии у подростка кризисных явлений, он всегда нуждается в участии взрослых.

Учитывать характер окружающей подростковой микросреды.

При высказывании подростком суицидальных мыслей, намерений:

– обеспечить постоянное наблюдение за ребенком;

– сделать недоступными для него предметы и вещества (лекарства), с помощью которых он может осуществить свой суицидный замысел;

– успокоить подростка беседой, с помощью лекарства, дать ему

– изменить взаимоотношения в положительную сторону.

Чтобы не случилось непоправимого развивайте у подростка, соответственно его возрасту, чувство собственного достоинства, самоуважения и его основное психическое новообразование – рефлексию.

Предоставлять реальную возможность в достижении успеха;

Проявлять постоянный интерес к ребенку, принимать и поддерживать его начинания;

Обращать внимание на положительные стороны его характера, не напоминать о прошлых ошибках и проступках;

Ободрять, найти за что похвалить ребенка, не быть циничным по отношению к нему;

Формировать уверенность, способность не бояться ошибиться, адекватно понимать и принимать неудачные решения, выбирая посильные для него задания;

Учить ставить реальные для него цели и давать реальную оценку его достижениям и успехам.

Вместе с ним проводить рефлексию- что сделано, как можно было поступить иначе, какие варианты еще возможны.

Помнить всегда, что сравнивать можно только его самого с самим собой, пошагово находя путь к улучшению.

Поддерживайте его и эмоционально присоединяйтесь, он чувствительнее, чем мы можем предполагать.

Проявляйте искреннюю заинтересованность в ребенке, заботу о нем;

Безразличие гораздо сильнее отталкивает от вас, чем требовательность.

Любой запрет, если он не обоснован, вызовет самую нежелательную реакцию.

Авторитарные позиции в общении с детьми всегда приводят к еще большим проблемам. Директивный стиль отношений в семье недопустим!

Умейте признавать свои ошибки в общении с детьми.

Только теплые и открытые отношения в семье дают ребенку уверенность в завтрашнем дне и желание возвращаться домой, а не искать где его примут.

Как можно больше требовательности к ребенку, при этом- как можно больше любви к нему.

Как предотвратить трагедии в школах

В течение минувшей недели в стране и области почти одновременно произошло несколько событий, результатом которых, вероятно, станет возвращение психологов в школы России. Причем события, на первый взгляд, никак не связаны между собой.

17 октября произошла трагедия в керченском колледже — массовое убийство, совершенное учащимся. Как это стало возможным? Почему никто не заметил подготовки или отклонений в поведении? Как пронес в колледж оружие и взрывные устройства? Люди обсуждают, переживают. Кто-то вспоминает, как сократили несколько лет назад многих психологов в школах и детсадах.

Специалисты, работающие в сфере образования, неоднократно говорили о важности развития школьной психологической службы. Возможно, чиновники прислушаются. Министр просвещения Ольга Васильева как раз накануне керченских событий заявила в Сочи:

А 16 октября были подведены итоги Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России — 2018», который, по мнению выступавших, показал: школьная психологическая служба возрождается, общество и государственные структуры готовы признать, что школьные психологи создают особую среду, делая школу более доброй и человечной, уделяя внимание потребностям каждого конкретного ребенка. В современном мире, когда участились нападения в школах, создание благоприятного климата в образовательной среде необычайно важно.

И в Вологде состоялось областное родительское собрание, посвященное актуальным вопросам обеспечения безопасности детей.

В Череповце психологи и социальные педагоги снова есть практически в каждой школе. Мы спрашивали их, можно ли было предотвратить трагедию в Керчи, разгадать намерения студента колледжа. Мнения разные.

Как же быть? Этот вопрос «Речь» задала Ольге Челноковой, одному из руководителей рабочей группы «Профилактика деструктивного поведения». Группа работает второй год и объединяет 15 школьных психологов и социальных педагогов.

Как развивается ситуация, которая приводит к трагедии? Мы спросили об этом врача-психотерапевта Бориса Ершова. Вот его комментарий:

Драма подростка. Предотвратить трагедию.

Подростки…Подростковый период…Эта тема волнует очень многих. И не только родителей, работников сферы образования – то есть тех людей, кто непосредственно связан с детьми, занимается проблемами воспитания и обучения, несет ответственность за них. Каждый из нас – взрослых, когда-то был подростком и в памяти все еще свежи воспоминания об этом – таком непростом периоде нашей жизни. Подростковые референтные группы – это также и фокус немалой озабоченности социальных служб, мишень для критики и недовольства обычного населения. И это понятно. Подростковые группы вызывают у нас тревогу, волнение, зачастую даже возмущение. Нарушение всяческих норм поведения, различные виды рискованного поведения, подчас откровенно деструктивные… Да, все это о них – о подростках.

Так кто же они – подростки? И что происходит с человеком в этот период? Почему вдруг послушный, домашний ребенок – младшеклассник в одночасье превращается в неуправляемого «монстра» – начинает грубить, дерзить, настроение у него меняется очень часто и резко – он то подавлен, то вдруг в эйфории, с ним невозможно ни о чем договориться, на все отвечает отказом, бунтом? Чем все это может для него обернуться в дальнейшем? Когда закончится и закончится ли вообще? И, главное, что со всем этим делать родителям? Эти и многие другие вопросы беспокоят многих – тех, кто так или иначе соприкасается с людьми, находящимися в таком непростом периоде своей жизни, который без преувеличения можно назвать драматическим, тех кто волею судьбы призван помочь этим людям избежать непоправимого – трагедии в своей жизни.

Одним из наиболее ярких проявлений подростковости является стремление к рискованному поведению.Под термином «рискованное поведение» подразумевается поведение, которое может привести к потере здоровья и социального благополучия, к инфицированию, психической или физической зависимости, насилию, суицидам.

Рискованное поведение может быть двух типов:

– деструктивное (наркотики, алкоголь, беспорядочные половые отношения, небезопасный секс, правонарушения различного рода и т.д.)

– конструктивные способы реализации желания риска (экстремальные виды спорта, служба в «горячих точках», работа в МЧС)

Вариант рискованного поведения – виктимное поведение – это такое поведение, в результате особенностей которого повышается вероятность превращения лица в жертву преступления, обстоятельств или несчастного случая.

Многократное обращение к проблеме рискованного поведения свидетельствует об отсутствии единого, согласованного подхода к ее решению, о наличии недостаточно изученных аспектов искомого феномена. Проанализировав много материалов и литературы по этому поводу, я выяснила, что в подходах, объясняющих причины рискованного поведения, преобладают 5 типов:

Биологическая обусловленность причин

Нарушения в духовно-ценностной сфере

Психологический подход. Нарушения в психо-эмоциональной сфере

Психоаналитический подход – объяснение рискованного поведения с точки зрения особенностей развития человека.

В этой статье я дам беглый обзор первых четырех. А на пятом – психоаналитическом – подходе я хотела бы остановиться более подробно в отдельной публикации, т.к. именно он, с моей точки зрения, объясняет наиболее глубинные механизмы человеческой психики, изучает закономерности ее развития и, что самое главное, дает реалистические пути преодоления трудностей в развитии, решения проблем и помогает предотвратить много трагедий.

Первый – биологический подход – распространен в западной и американской культуре. Нейробиологии Рассел Полдрэк (Russell Poldrack) вместе с другими исследователями сделали первый шаг в направлении к идентификации областей мозга, отвечающие за это особенное поведение подростков. Американские ученые выяснили, что опасное поведение подростков связано с чрезмерным развитием головного мозга. Исследователи попытались найти взаимосвязь рискованного поведения подростков с уровнем развития белого вещества головного мозга. Белое вещество образовано отростками нервных клеток, которые связывают участки коры больших полушарий. В процессе взросления белое вещество становится более плотным и организованным. В ходе исследования выяснилось, что рискованное поведение чаще наблюдалось у тех подростков, белое вещество мозга которых было более организованным и зрелым. Кроме того, исследователи не выявили существенных различий в степени развития мозга мальчиков и девочек, отличавшихся опасным поведением.

По словам руководителя исследования профессора Грегори Бернса (Gregory Berns), дальнейшие исследования необходимы для того, чтобы установить обуславливает ли ранее развитие головного мозга подростков их рискованное поведение, или же рискованное поведение способствует развитию белого вещества.

В нашей стране при рассмотрении причин рискованного поведения подростков исследователями больше делается упор не на биологические, а на социально-педагогические, психологические причины и причины, вызванные нарушениями в сфере духовно-нравственных ценностей в семье и современном обществе в целом.

К социально-обусловленным и педагогическим причинам можно отнести:

– недостаточный уровень информированности подростков о последствиях рискованных

– низкий социальный статус семьи подростка

– наплыв небезопасной информации в СМИ

– легкая доступность алкоголя и наркотиков для подростков и т.д.

– неполная семья, отсутствие необходимой социальной поддержки

– чрезвычайно молодой возраст родителей

Факторы, связанные с психическими особенностями родителей, влияющими на эмоциональное становление ребенка.

– гиперопека матери, основанная на тревожности и чувстве одиночества, ведущая к формированию у ребенка неуверенности в своих силах, тревожности, неадекватной оценки происходящего;

– нервные срывы в виде крика, физического наказания, жестокого обращения, бесчисленных замечаний и критики, компенсирующих нервное напряжение родителей, их неудовлетворенность собственной жизнью;

– психопатология родителей (В.Стил), приводящая к искажению межличностных интеракций, жестокому психологическому, а зачастую и физическому обращению с детьми;

– эмоциональные нарушения организации семьи: аффективность, приводящая к суматошности в доме и чрезвычайному чувству вины; тревожность в отношениях, привязывающая детей; недостаточная эмоциональная отзывчивость, депривирующая психику ребенка;

– определенные личностные особенности матерей (депрессия, низкая самооценка, жертвенность, нарциссизм, импульсивность, нестабильность идентификации), которые через механизм идентификации приводят к формированию характерного стиля личностного реагирования ребенка.

Взгляд отечественных исследователей этого ворпроса мне представляется более реалистичным. И при этом данных подход дает больше надежды на то, что предотвратить трагедию реьбенка – подростка – будущего взрослого человека – в наших силах.

Предотвращаем трагедию с детьми на воде

Внимание родителям: Основные правила безопасности детей на море

Пляжный сезон в самом разгаре: испанское побережье наполнено отдыхающими, вода прогрелась до комфортной температуры, ну а количество плещущихся в море детей просто зашкаливает. Однако, есть у летнего отдыха и другая, очень грустная сторона медали: ежегодно достаточно большое количество детей погибают в Испании по причине утопления, как в море, так и в частных бассейнах. Согласно данным Национального института статистики Испании, в последнее время неосторожность и невнимательность родителей и взрослых приводит к смерти 30-40 детей ежегодно. И это без учета спасенных несовершеннолетних, которые в результате несчастных случаев на воде получили тяжелые неврологические заболевания и другие телесные повреждения. Испанские спасатели совместно с педиатрами разработали свод правил для родителей с целью предупреждения утоплений детей:

– постоянное наблюдение: вблизи побережья, иных водоемов и бассейнов дети должны находиться под постоянным контролем, даже если в данный момент они и не купаются. Если у взрослого нет такой возможности, то он должен обязательно найти себе замену и назначить ответственного за детей.

– правило «10-20»: взрослый должен смотреть на ребенка каждый 10 секунд (минимум) и находиться от него на расстоянии, позволяющем добраться до ребенка за 20 секунд (максимум).

– заранее предпринять меры безопасности: установить заграждения или сигнализацию по периметру бассейна на территории частного дома, либо сигнализацию на погружение.

– выключить систему очистки бассейна: заранее убедиться, что в момент нахождения ребенка в бассейне система очистки воды отключена.

– не привлекать внимание ребенка к воде: держать вдали от бассейна яркие игрушки и другие предметы, которые могут привлечь внимание ребенка и заставить его приблизиться к бассейну при отсутствии контроля со стороны взрослых.

– оценить возможные риски: при нахождении с ребенком вблизи воды необходимо осмотреть местность, определить, есть ли вероятность падения ребенка в воду, а также предусмотреть, что можно сделать, чтобы предотвратить трагедию; определить, где находится спасательный круг, есть длинная палка и т.д.; держать при себе телефон для вызова помощи.

– обучение: до начала летнего сезона, с самого раннего возраста необходимо научить ребенка держаться на воде и, если получится, то и обучить его азам плавания.

– защитные средства: если ребенок не умеет плавать, то лучше всего использовать для него плавательный жилет (лучше не надувной, а из специального водостойкого материала). Надувные нарукавники, плавательные круги и матрасы не являются гарантией безопасности: это скорее игрушка и развлечение, чем спасательное плавательное приспособление.

– запрет на прыжки: запретить детям прыгать в море с берега или со слишком высокого бортика или вышки в бассейне.

– скорая помощь: знать номер вызова спасательных служб (112), уметь проводить сердечно-легочную реанимацию.

– наличие спасателей: для большей безопасности лучше выбирать для отдыха с детьми пляжи, где дежурят спасатели.

– после еды дети должны входить в воду очень медленно и постепенно, чтобы не допустить холодного шока.

– защита от солнца: в отношении детей рекомендуется всегда использовать защитный крем с наивысшим фактором SPF50. Его необходимо наносить многократно, каждый час. Надеть ребенку кепку или панаму, а также солнцезащитные очки. Солнечный удар во время нахождения в воде может быть фатальным.

Как родителям и педагогам не допустить трагедий в школах

Подростки…Подростковый период…Эта тема волнует очень многих. И не только родителей, работников сферы образования – то есть тех людей, кто непосредственно связан с детьми, занимается проблемами воспитания и обучения, несет ответственность за них. Каждый из нас – взрослых, когда-то был подростком и в памяти все еще свежи воспоминания об этом – таком непростом периоде нашей жизни. Подростковые референтные группы – это также и фокус немалой озабоченности социальных служб, мишень для критики и недовольства обычного населения. И это понятно. Подростковые группы вызывают у нас тревогу, волнение, зачастую даже возмущение. Нарушение всяческих норм поведения, различные виды рискованного поведения, подчас откровенно деструктивные… Да, все это о них – о подростках.

Так кто же они – подростки? И что происходит с человеком в этот период? Почему вдруг послушный, домашний ребенок – младшеклассник в одночасье превращается в неуправляемого «монстра» – начинает грубить, дерзить, настроение у него меняется очень часто и резко – он то подавлен, то вдруг в эйфории, с ним невозможно ни о чем договориться, на все отвечает отказом, бунтом? Чем все это может для него обернуться в дальнейшем? Когда закончится и закончится ли вообще? И, главное, что со всем этим делать родителям? Эти и многие другие вопросы беспокоят многих – тех, кто так или иначе соприкасается с людьми, находящимися в таком непростом периоде своей жизни, который без преувеличения можно назвать драматическим, тех кто волею судьбы призван помочь этим людям избежать непоправимого – трагедии в своей жизни.

Одним из наиболее ярких проявлений подростковости является стремление к рискованному поведению.Под термином «рискованное поведение» подразумевается поведение, которое может привести к потере здоровья и социального благополучия, к инфицированию, психической или физической зависимости, насилию, суицидам.

Рискованное поведение может быть двух типов:

– деструктивное (наркотики, алкоголь, беспорядочные половые отношения, небезопасный секс, правонарушения различного рода и т.д.)

– конструктивные способы реализации желания риска (экстремальные виды спорта, служба в «горячих точках», работа в МЧС)

Вариант рискованного поведения – виктимное поведение – это такое поведение, в результате особенностей которого повышается вероятность превращения лица в жертву преступления, обстоятельств или несчастного случая.

Многократное обращение к проблеме рискованного поведения свидетельствует об отсутствии единого, согласованного подхода к ее решению, о наличии недостаточно изученных аспектов искомого феномена. Проанализировав много материалов и литературы по этому поводу, я выяснила, что в подходах, объясняющих причины рискованного поведения, преобладают 5 типов:

Биологическая обусловленность причин

Нарушения в духовно-ценностной сфере

Психологический подход. Нарушения в психо-эмоциональной сфере

Психоаналитический подход – объяснение рискованного поведения с точки зрения особенностей развития человека.

В этой статье я дам беглый обзор первых четырех. А на пятом – психоаналитическом – подходе я хотела бы остановиться более подробно в отдельной публикации, т.к. именно он, с моей точки зрения, объясняет наиболее глубинные механизмы человеческой психики, изучает закономерности ее развития и, что самое главное, дает реалистические пути преодоления трудностей в развитии, решения проблем и помогает предотвратить много трагедий.

Первый – биологический подход – распространен в западной и американской культуре. Нейробиологии Рассел Полдрэк (Russell Poldrack) вместе с другими исследователями сделали первый шаг в направлении к идентификации областей мозга, отвечающие за это особенное поведение подростков. Американские ученые выяснили, что опасное поведение подростков связано с чрезмерным развитием головного мозга. Исследователи попытались найти взаимосвязь рискованного поведения подростков с уровнем развития белого вещества головного мозга. Белое вещество образовано отростками нервных клеток, которые связывают участки коры больших полушарий. В процессе взросления белое вещество становится более плотным и организованным. В ходе исследования выяснилось, что рискованное поведение чаще наблюдалось у тех подростков, белое вещество мозга которых было более организованным и зрелым. Кроме того, исследователи не выявили существенных различий в степени развития мозга мальчиков и девочек, отличавшихся опасным поведением.

По словам руководителя исследования профессора Грегори Бернса (Gregory Berns), дальнейшие исследования необходимы для того, чтобы установить обуславливает ли ранее развитие головного мозга подростков их рискованное поведение, или же рискованное поведение способствует развитию белого вещества.

В нашей стране при рассмотрении причин рискованного поведения подростков исследователями больше делается упор не на биологические, а на социально-педагогические, психологические причины и причины, вызванные нарушениями в сфере духовно-нравственных ценностей в семье и современном обществе в целом.

К социально-обусловленным и педагогическим причинам можно отнести:

– недостаточный уровень информированности подростков о последствиях рискованных

– низкий социальный статус семьи подростка

– наплыв небезопасной информации в СМИ

– легкая доступность алкоголя и наркотиков для подростков и т.д.

– неполная семья, отсутствие необходимой социальной поддержки

– чрезвычайно молодой возраст родителей

Факторы, связанные с психическими особенностями родителей, влияющими на эмоциональное становление ребенка.

– гиперопека матери, основанная на тревожности и чувстве одиночества, ведущая к формированию у ребенка неуверенности в своих силах, тревожности, неадекватной оценки происходящего;

– нервные срывы в виде крика, физического наказания, жестокого обращения, бесчисленных замечаний и критики, компенсирующих нервное напряжение родителей, их неудовлетворенность собственной жизнью;

– психопатология родителей (В.Стил), приводящая к искажению межличностных интеракций, жестокому психологическому, а зачастую и физическому обращению с детьми;

– эмоциональные нарушения организации семьи: аффективность, приводящая к суматошности в доме и чрезвычайному чувству вины; тревожность в отношениях, привязывающая детей; недостаточная эмоциональная отзывчивость, депривирующая психику ребенка;

– определенные личностные особенности матерей (депрессия, низкая самооценка, жертвенность, нарциссизм, импульсивность, нестабильность идентификации), которые через механизм идентификации приводят к формированию характерного стиля личностного реагирования ребенка.

Взгляд отечественных исследователей этого ворпроса мне представляется более реалистичным. И при этом данных подход дает больше надежды на то, что предотвратить трагедию реьбенка – подростка – будущего взрослого человека – в наших силах.

Как уберечь детей от травм? Пять минут беседы могут предотвратить трагедию

Встреча студентов медуниверситета с ведущими врачами-травматологами прошла на днях в городской детской клинической больнице №17 г. Уфы. Она была организована в рамках акции «Здоровая страна», которую проводит редакция «АиФ» совместно с больницами и поликлиниками страны. На встрече с будущими педиатрами речь шла о профилактике детского травматизма.

От волоса до спиннера

Присутствовавшие на встрече студенты 4 курса педиатрического факультета Башгосмедуниверситета уже через пару лет пополнят ряды детских врачей, в том числе участковых педиатров. Это чуть ли не самый главный человек для мам в первый год жизни их малышей. Особенно для молодых мам, ещё не имеющих опыта ухода за ребёнком. От того, насколько профессионально и доступно педиатр объяснит родителям правила профилактики заболеваний и травматизма, зависит в буквальном смысле жизнь и здоровье детей.

Заместитель главного врача больницы Рауль Гафуров напомнил будущим врачам, что чаще всего дети получают травмы дома, поэтому надо родителей предупреждать, как уберечь малыша. Не всегда мамы бывают готовы к новым периодам развития своих детей. К примеру, когда малыш начинает переворачиваться.

«Стоит маме отвернуться на пару секунд, как малыш уже летит на пол, причем головой вниз, так как это у грудничков самая тяжелая часть тела. Итог – сотрясение, ушибы головного мозга. Если при рождении был поставлен диагноз «гипоксия головного мозга», то он усугубляется, а это, в свою очередь, сказывается на замедлении физического развития».

Ещё одна опасность, которая родителям может показаться незначительной и даже странной, – это длинные мамины волосы. Выпавший волос обматывается вокруг пальца малыша. Высыхая и сокращаясь, он превращается в удавку, которая может повредить тонкие сухожилия грудничка.

«Это очень неприятная и опасная травма. Раньше педиатры даже не разрешали подходить к ребёнку с непокрытой головой. Сейчас такие требования редко звучат, но это остаётся актуальной проблемой. Поэтому стоит родителей предупреждать и о таком моменте», – сказал Рауль Фриксович.

Когда малыш уже подрос и начал познавать мир, самыми опасными территориями для него становятся кухня и ванная комната. Горячая плита и кипяток – это главное, от чего надо оградить детей. А такие вещества как уксус, стиральный порошок, средства для очистки поверхностей, лекарства и т.д., которые могут попытаться попробовать малыши, должны располагаться вне зоны досягаемости детей.

«Особенно это касается непищевых жидкостей, которые часто мамы переливают в тару из-под пищевых. К примеру, белизну в бутылку из-под «Колы», – уточняет врач.

Заведующий детским травматологическим отделением Ирек Шарипов напомнил также о случаях электротравм, которые возникают, когда ребёнок начинает играть с проводами на полу, и о другой распространённой опасности – мелких предметах, которые дети заглатывают. Он отметил, что модная сейчас игрушка – спиннер – нередко становится причиной проблем. Из вертушки некачественного производства выпадает металлический шарик, маленький ребёнок (а бывает и школьного возраста) отправляет его в рот. Тяжелый груз может попасть в кривизну желудка и перфорировать его.

Один из студентов поинтересовался методами оказания первой помощи ребенку, в дыхательные пути которого попал инородный предмет (чаще всего это крупные кусочки пищи). Специалисты рассказали, как нужно инструктировать родителей, чтобы они правильно помогли своему ребёнку, пока едет скорая.

Сетки остаются актуальными

Самыми опасными являются травмы, полученные при падении с высоты, а также во время дорожно-транспортных происшествий.

После введения штрафов за непристегнутый ремень безопасности, количество травмированных детей в ДТП существенно уменьшилось, отмечают врачи. Но все же такие случаи ещё остаются. Травматологи напоминают, что при резком торможении автомобиля вес пятикилограммового малыша, находящегося на руках у мамы, увеличивается в 10 раз. Какая бы сильная мама ни была, удержать 50-килограммовую ношу она не в силах. Вылетевший через лобовое стекло малыш вряд ли выживет.

Дети и москитные сетки на окнах – проблема, которая не теряет остроты, несмотря на то, что ежегодно в СМИ перед летним сезоном звучат предупреждения. Малыши залезают на подоконник, облокачиваются об сетку и летят вниз. Увы, выживаемость низкая.

«Идя по коридору больницы, я нередко вижу, как мамы ставят своих детей на подоконник, чтобы они могли посмотреть, что происходит на улице. Так закладывается поведение ребёнка: мама показала, что так можно делать, поэтому, когда ее не будет рядом, он самостоятельно заберется на окно. А если оно открыто, трагедии не избежать», – говорит Рауль Фриксович.

Надо тренироваться!

Когда ребёнок подрос и уже пошёл в школу, начинается этап травм, полученных вне домашних стен. Во время перемен ученики ведут себя активно – бегают, толкаются, сбивают друг с друга с ног. Педиатры также должны пояснять родителям, чтобы они вели беседы с детьми о правилах поведения в школе. Для активных игр и занятий спортом в городе работают различные секции, кружки.

Впрочем, и в таких местах они нередко получают травмы. По словам Ирека Валиевича, очень часто привозят сейчас детей, которые неудачно упали во время прыжков на батутах или катания на гироскутерах. И основная причина травм не только в нарушении правил поведения, а, скорее, в нетренированности.

«Современный ребёнок ведёт малоподвижный образ жизни, подолгу сидит за компьютером или другим гаджетом. А опорно-двигательный аппарат – это такая система, которая «живёт», только когда постоянно востребована. В противном случае начинается атрофия мышц, страдает качество костей, – поясняет Рауль Фриксович. – И когда гиподинамичный ребёнок вдруг попадает, к примеру, в батутный центр и начинает там проделывать всякие выкрутасы, то даже самый безобидный прыжок может закончиться компрессионным переломом позвоночника, потому что не привыкли мышцы и кости к таким нагрузкам. А тренированный ребенок даже при серьёзном падении может избежать травм, потому что сумеет правильно сгруппироваться. Поэтому ваша задача, как будущих детских врачей, пропагандировать среди родителей занятия спортом».

Один из студентов спросил о связи между рахитом и травмами. Специалисты подтвердили, что связь прямая. Дети, имеющие проблемы с развитием костей, больше склонны к травмированию. А признаки рахита сегодня можно найти у каждого второго ребёнка. Этому способствует и климат наших широт, и образ жизни. Активные прогулки на улице способны восполнять дефицит ультрафиолетовых лучей, необходимых для выработки нужного костям витамина D. Ирек Валиевич напомнил и о роли правильного питания – больше овощей, фруктов, мяса. А вот газированные напитки, в которых содержится ортофосфорная кислота, вымывают из организма кальций – «бьют по скелету», как выразился врач.

Будущие медики с интересом выслушали лекцию специалистов, задали волнующие их вопросы. А сами врачи выразили надежду, что педиатры, когда начнут работать с детьми, всегда будут помнить, что даже 5 минут, выделенные на беседу с родителем о профилактике болезней и травм, способны предотвратить большие трагедии.

Три ужасающие истории о том, к чему может привести травля в школе

05.11.2018, 09:00 EST

Сколько людей считают издевательства и травлю серьёзной проблемой, которая требует немедленного решения? На наш взгляд, такой вопрос в принципе не должен возникать у родителей. Эта страшная эпидемия, настоящий бич современного общества, буквально уничтожает наших детей. И сотни пугающих историй о так называемом буллинге — яркое тому доказательство.

Фото: Depositphotos

Травля может привести к таким печальным последствиям, как депрессия, приступы тревоги, суицидальные наклонности и многим другим. Зачастую дети решаются на самоубийство, потому что никто не пришёл им на помощь, пишет Fabiosa.

Согласно недавним исследованиям, более 14% учеников склонны к суициду, а 7% даже пытались его совершить. Каждый день более 160 000 детей отказываются идти в школу из-за одного лишь страха быть избитым.

Сегодня мы расскажем вам 3 реальные истории о травле, чтобы повысить осведомлённость об этой актуальной проблеме.

История Розали о киберзапугивании

13-летняя девочка из Калифорнии по имени Розали Авила покончила жизнь с самоубийством из-за того, что в течение нескольких лет подвергалась травле. Она росла в любящей и заботливой семье, но это не помогло сохранить ей жизнь. Подросток оставила записку, где написала, что не может больше терпеть издевательства, и повесилась. Даже после смерти Розали многие ученики продолжали высмеивать её в Интернете. Как и в большинстве подобных случаев, семья девочки считает, что школа не предприняла никаких мер, чтобы решить проблему и предотвратить трагедию. Вот что об этом сказала мама Розали:

То, что они пишут в соцсетях о моей дочери, неприемлемо. Люди, которые лайкали и комментировали эти записи… Они просто бессердечные.

История Карла: когда слова убивают

Карлу Джозефу Уолкеру-Гуверу было всего 11 лет, когда он стал жертвой абсолютно возмутительной травли. Сверстники из его школы каждый день называли восходящую звезду футбола и бойскаута геем, хотя сам он ещё не был уверен в своей сексуальной ориентации.

Тем не менее давление, вызванное неприятием общества, оказало на Карла сильное воздействие. Мама мальчика нашла его повешенным у себя дома, когда собиралась пойти на встречу со школьным советом, чтобы поднять вопрос о буллинге. Карл был добрым, талантливым и активным юношей. Именно таким его запомнит мама.

Карл всегда был готов прийти на помощь, вы могли на него положиться.

История Джеремайя о травле в старших классах

Жизнь этого парня оборвалась в возрасте 21 года. Джеремайя страдал от издевательств с самого первого дня в школе. Он рос в неблагополучной семье с тремя братьями и сёстрами. Юноша был застенчив и раним, любил играть с домашними животными и поначалу очень хотел пойти в школу. Но предвкушение быстро трансформировалось в разочарование. Дети смеялись над Джеремайя из-за того, что он носил одежду из секонд-хенда и не смотрел популярные телешоу.

В средней школе ситуация только ухудшилась. Хотя мама Джеремайи знала о том, что над её сыном издеваются сверстники, из-за просьб мальчика не вмешиваться она не предпринимала никаких действий. Даже в новой школе, куда юноша перевёлся в 10 классе, он быстро стал объектом насмешек. Учителя считали, что Джеремайе нужно научиться постоять за себя, поэтому также не вмешивались в происходящее. Спустя 3 года после того, как юноша получил аттестат, он купил пистолет и застрелился.

В предсмертной записке Джеремайя написал, что не хочет жить в мире, полном таких жестоких людей, и что травля растоптала его самооценку и надежды.

Если кто-то скажет вам, что буллинг — абсолютно нормальная вещь, с которой сталкивается каждый ребёнок, расскажите им эти три истории. Издевательства ни в коем случае нельзя оставлять без внимания! Они могут привести к поистине плачевным последствиям, в том числе самоубийству или стрельбе в школе. Согласно разным исследованиям, почти 3/4 стрелков были жертвами буллинга.

Что могут сделать родители, чтобы предотвратить трагедию?

Больше разговаривайте со своими детьми. Убедитесь, что они знают, что их любят и ценят. Если школьные власти отказываются вмешаться, сообщите о травле в местные государственные органы. Вы можете обратиться за помощью даже к СМИ. Данная социальная проблема требует серьёзных и активных действий. Истории, рассказанные в этой статье, в очередной раз доказывают, что на неё никогда не стоит закрывать глаза.

Дети и окна: что сделать, чтобы предотвратить трагедию

С наступлением тепла в Ярославской области участились трагические случаи выпадения детей из окна. Оставленные без присмотра малыши бывают очень любопытны. И цена у этого любопытства – человеческая жизнь.

В селе Брейтово Ярославской области выпала из окна годовалая девочка. Она находилась на втором этаже. Малышка получила травмы и была госпитализирована. Ребенок находится в тяжелом состоянии.

– По факту произошедшего следственными органами СК России по Ярославской области проводится доследственная проверка, – сообщили в пресс-службе ведомства.

Ребенок воспитывается в многодетной семье, где у родителей пятеро детей. Не удивительно, что в какой-то момент взрослые упустили девочку из виду, и это стало причиной нечастного случая.

Похожее происшествие случилось в Угличе . Из квартиры, находящейся на третьем этаже выпал пятилетний мальчик. Он был в гостях у маминой подруги. Женщины оставили ребенка на кухне без присмотра, и малыш, недолго думая, залез на подоконник.

– С множественными травмами ребенок был госпитализирован, – рассказали в ярославском следственном управлении. – По факту произошедшего следственным отделом по городу Угличу следственного управления СК России по Ярославской области проводится доследственная проверка.

Следователи выясняют, почему ребенок выпал, насколько виновата его мама и другие взрослые.

За последние два года в Ярославской области случилось 22 несчастных случая. 4 малыша погибло, а 10 получили травмы.

Чтобы этого не произошло, не оставляйте детей без присмотра даже на несколько минут в помещениях, где открыты окна или закрыты таким образом, что ребенок сможет легко их открыть. Проверяйте исправность рам и фурнитуры.

Металлопластиковое окно ставьте в режим «фронтальное проветривание» – тогда малыш вряд ли сможет распахнуть раму, –предостерегает родителей уполномоченный по правам ребенка Ярославской области Михаил Крупин. – Не надейтесь на режим «микропроветривание» – из этого положения окно легко открыть просто случайным прикосновением к ручке.

Чтобы избежать несчастных случаев и трагедий, на окна следует установить специальные блокирующие устройства с ключами. Не забывайте объяснять малышу, чем чреваты игры на окне и детское любопытство.

Может ли школьный психолог предотвратить трагедию?

Периодически в российских СМИ проходит информация о различных ЧП в школах. То ученики устроят поножовщину, то под влиянием «групп смерти» сводят счеты с жизнью.

« Потребовались две операции, чтобы сохранить жизнь»

Так, неподалеку от нас – в Комсомольске-на-Амуре – в декабре прошлого года девятиклассник на территории школы устроил стрельбу, предположительно из пневматического оружия.

В прошлом году в одной из школ 14-летний ученик поставил на стул отвечающего одноклассника острием вверх перочинный нож. Подросток получил серьезное ранение бедра, с урока его пришлось госпитализировать с сильным кровотечением.

В январе этого года в Челябинской области на перемене подрались 17- и 16-летний ученики, один ранил другого ножом, который каким-то образом ему удалось пронести в школу.

А незадолго до этого в Перми десятиклассник с приятелем с ножом зашли в класс, где занимались ученики 4 класса. Они нанесли девятерым детям ножевые ранения и серьезно ранили учителя, после чего нанесли ножевые ранения друг другу. Дети были доставлены в больницу, а несчастному учителю потребовались две операции, чтобы сохранить жизнь.

Год назад все СМИ трубили о двойном самоубийстве школьниц из Усть-Илимска. Предположительно, 16-летние подруги стали жертвами «групп смерти». Их страницы в соцсетях были наполнены суицидальными картинками, депрессивными надписями.

Тревожные звоночки: сигнал психологам или родителям?

Каждый раз в подобных ситуациях говорят, что ребенок, совершивший преступление, имеет какие-то психические отклонения.

Не секрет, что в современном обществе многие родители ошибочно полагают, что психологи в школах должны быть первыми людьми, которые обязаны замечать первые тревожные звоночки в поведении детей , изменение в психоэмоциональном состоянии. И при возникновении проблем такие родители пытаются переложить ответственность со своих плеч на школу и весь педагогический состав.

– Не стоит преувеличивать возможности школьного психолога. Выявить проблему – это комплексная задача классного руководителя, социального педагога, психолога и в первую очередь родителей! Да и вообще, одно дело, если ученик всеми способами подает «сигналы бедствия» – пишет об этом в соцсетях, делает недвусмысленные намеки, здесь еще можно вовремя среагировать. А вот если подросток вынашивает какую-то идею только у себя в голове? Что может предпринять в этом случае психолог – он же не ясновидящий, – считает отец 11-классницы Кирилл Сиянов.

В действительности даже Семейный кодекс Российской Федерации гласит, что именно родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей, они обязаны заботиться не только об их здоровье, но и психическом, физическом, духовном и нравственном развитии. А помощью школьного психолога всегда можно заручиться, профессионал никогда не оставит родителей и ребенка без должного внимания и совета.

– У нас в школе очень чуткий и отзывчивый специалист, мне довелось лично обратиться к нему за консультацией вместе с сыном-подростком. Мы не услышали каких-то оценочных суждений, не столкнулись с осуждением, он просто поговорил по душам, но его слова, как мне кажется, дошли до сына, – делится родительница десятиклассника Кристина Багаутдинова. – Очень хорошо, что сегодня в школах есть психологи. Ведь не каждая мама обладает талантом подобрать нужные слова, доходчиво объяснить или вообще привить правильную мысль, а благодаря профессионалам наши дети, оказавшись в трудной ситуации, могут рассчитывать на помощь, а не замыкаться в себе.

Каждой образовательной организации – по психологу

Безусловно, школьный психолог ни в коей мере не может заменить родителей, но он может посодействовать правильному становлению личности.

– Я очень хорошо представляю, насколько сегодня сложно работать таким специалистам: ведь, как правило, психолог на школу всего один, а под его контролем десятки классов. А еще у него есть бумажная, административная работа! Из-за этого очень сложно заметить изменения в эмоциональном состоянии кого-то из детей. Но, насколько я знаю, педагоги довольно плотно работают с психологом, и в случае проблемы могут первыми обратиться к нему за помощью, – говорит мама восьмиклассника Диана Гриценко.

Работы у нынешних школьных психологов, действительно, хоть отбавляй! Но дефицита в этих специалистах в школах Амурской области нет.

Как отмечают в министерстве образования, в Приамурье многие годы отсутствует потребность в педагогах-психологах. Однако в 2018 году все же планируется увеличение их числа в системе образования региона, для того чтобы в каждой образовательной организации работал специалист этого профиля.

Какие функции должен выполнять школьный психолог?

На самом деле должностных обязанностей у этого специалиста очень много, но если говорить в общем, то педагог-психолог, работая над

гармонизацией социальной сферы образовательной организации, определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи. Он оказывает консультативную помощь не только ученикам, но и их родителям, а также педагогическому коллективу.

В задачи школьного психолога также входит осуществление профессиональной деятельности, направленной на сохранение психического, соматического и социального благополучия учеников. Он проводит психологическую диагностику, используя современные образовательные технологии, с включением информационных, а также цифровых образовательных ресурсов. Проводит диагностическую, психокоррекционную, реабилитационную, консультативную работу, составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей в проблемах личностного и социального развития учеников. Что немаловажно – определяет степень умственных, физиологических, эмоциональных нарушений в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Психолог также участвует в формировании психологической культуры детей.

Совет специалиста

– В ритме современной жизни у родителей находится не так много свободного времени на общение с детьми, но все же старайтесь как можно чаще проявлять интерес к увлечениям ребенка, спрашивайте, что им интересно, с кем они проводят время, – советует психолог Галина Гришина. Не допускайте, чтобы ребенок искал развлечения самостоятельно, вне семьи, а тем более не зависал сутки напролет в Сети. Старайтесь понимать, что хочет ваш ребенок, помогайте ему реализовать себя. Только так у вашего сына или дочери есть шансы не попасть на заметку к школьному психологу.

Подпишись на канал Женские секреты в Яндекс.Дзен
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: