Насколько ребенку важно учиться?

Насколько ребенку важно учиться?

Почему оценки ребенка – это не главное?

Пять, четыре, три, два… как – «два»?

Все родители хотят, чтобы дети хорошо учились. В нашем понимании «хорошо учиться» чаще всего значит получать «пятерки» и «четверки». В российской школе оценки принято ставить на каждом уроке, за домашние задания, за устные ответы, за самостоятельные и контрольные работы, с начальных классов и до последнего звонка.

Во многих странах от такой системы отказались, а оценки ставят только за проверочные работы – тесты и экзамены. Что же лучше? Может быть, стоит держать ребенка в тонусе, поощряя его хорошими оценками и подхлестывая плохими? А то вдруг он расслабится и не сможет сдать тест прилично? Или все же дать возможность учиться спокойно… Итак, что хорошего и что плохого в ежедневных оценках?

А для того чтобы читать статью вам было чуточку веселее, её будут сопровождать фото различных записей учителей и учеников в дневниках и тетрадях. Иногда они шокирующие, иногда смешные, но все, поверьте, очень оригинальные. Ну что ж, всякое бывает.

Как оценки мотивируют школьника?

Считается, что, получив плохую оценку, ребенок задумается об уровне собственных знаний и захочет улучшить его. Именно поэтому первые оценки в начальных классах школьники получают не за знания, а за почерк и чистоту в тетрадках. Именно в это время начинает формироваться и отношение детей к оценкам.

Дело в том, что далеко не все могут сразу писать красиво и аккуратно. Начинается бесконечная борьба ребенка с непослушными ручками и тетрадками, с собственным темпераментом и природными данными. К этой борьбе добавляется неодобрение учителя и упреки родителей. Другие же дети могут, а ты почему не стараешься?

Но ребенок бы и рад стараться, однако чудеса не случаются в секунду. Сегодня он написал немного лучше, чем вчера, но все же не так идеально, как одноклассница Маша Иванова. И снова получает «трояк».

В результате, вместо того, чтобы исправлять почерк, ребенок ничего не делает, потому что не верит в успех. Это входит в привычку, формируется абсолютно равнодушное отношение к оценкам и вообще к учебе, которое очень трудно изменить.

Что делать родителям, если уже в младших классах они видят проблему с почерком и постоянно сниженные оценки?

Во-первых, подождите упрекать ребенка.

Лучше поддержать его и подбодрить. Объясните ему, что плохие оценки не обозначают, что он не способен учиться и что у него никогда ничего не получится. Просто в том, что не можешь сразу, нужно двигаться потихоньку, и рано или поздно оценки тоже улучшатся.

Во-вторых, не реагируйте бурно на каждую оценку.

С грязью в тетрадках и кривым почерком, конечно, нужно бороться, но учитывайте особенности ребенка. Возможно, на что-то можно просто закрыть глаза. Обратите внимание сначала на знания, а во вторую очередь на почерк. Решите, что для вас важнее. Некоторые взрослые люди так и не научились писать разборчиво, но это не делает их глупее.

Могут ли оценки быть только хорошими?

Оценки за знания, безусловно, более важны для процесса образования. Чем старше школьник, тем больше появляется предметов в программе, и все эти предметы обязательно оцениваются.

Только что ребенок учился на 4 и 5, и вдруг появляются «тройки». Что происходит? Родители недовольны, ребенок расстроен. Не спешите обвинять ребенка в лени или сваливать все на подростковый возраст. Попробуйте вспомнить себя и своих друзей. Все ли предметы вы понимали и любили одинаково?

Конечно, есть дети, у которых школьная программа усваивается легко и просто. Им одинаково понятны русский язык, алгебра, химия, английский и биология. Так тоже бывает. Но далеко не у всех. Не нужно ставить талантливых детей в пример, вгоняя собственного ребенка в неуверенность. Лучше поговорить о том, что именно не получается и не нравится.

Если ребенок – явно выраженный гуманитарий, ему могут плохо поддаваться точные науки. Или наоборот – математики с трудом рассуждают о литературе. В этом случае можно сосредоточиться на том, что действительно получается. Остальное же поддерживать на среднем уровне. Разумеется, нельзя допускать «двоек», это точно не улучшит аттестат и не поможет при поступлении.

Если что-то катастрофически не идет, лучше договориться о дополнительных занятиях, чтобы не запустить предмет окончательно. Но не стоит упираться в оценки. «Пять» по истории, литературе, русскому, но «три» по химии, алгебре и физике? Ну что ж делать. Выбирайте с ребенком гуманитарные профессии.

Собственная система оценок? Почему бы и нет?

Чтобы не переживать за каждую пониженную оценку и понимать, как успехи в школе, можно договориться с ребенком о шкале важного, менее важного и совсем не важного. Основываясь на этой шкале, выстроить не только свое отношение к оценкам, но и понимание вообще процесса образования.

Как это сделать?

Определитесь, что выбирает ребенок среди школьных предметов. Все основные силы бросайте в этом направлении. Здесь следите за оценками, не пропускайте ничего важного, прокачивайте знания и навыки. Другие предметы, пусть они по важности займут лишь второе место, все равно держите под контролем, старайтесь не запускать. Хотя бы для того, чтобы сдать экзамены и получить приличный аттестат. Остальные оценки – за забытые тетради, помарки, неаккуратность и так далее – не сбрасывайте со счетов совсем, но и не делайте трагедии из каждой.

Разумеется, выбор области знаний нужно делать не в первом классе. Обычно склонности ребенка становятся понятны ближе к старшей школе. До самоопределения стоит усиленно заниматься и гуманитарными, и точными, и естественными науками, чтобы лучше разобраться в себе и своих целях. Главное, что хорошо бы и детям, и родителям понять в школе – оценки далеко не самое важное в образовании. Понимание важнее!

Почему наши дети не должны учиться на отлично

Преподаватели и родители твердят, что высокая успеваемость открывает все двери этого мира. Высокий балл это ключ к успешной жизни. Так ли то на самом деле?

Для меня, как и для многих других людей, учеба в университете прошла с твердым убеждением, что оценки решают все.

Преподаватели и родители твердили, что высокая успеваемость откроет перед тобой все двери этого мира. Высокий балл — это ключ к успешной жизни.

И я слепо верил их словам …

Я помню время, когда учебой я доводил себя до полуживого состояния, только ради того, чтобы получить высокий балл на экзамене.

И мне казалось, что все это имеет смысл, но сейчас … я бы не хотел, чтобы мой ребенок учился так же упорно, как когда-то его отец.

Это звучит странно, но сейчас я объясню свою позицию.

1. Никто и никогда не спрашивал меня о моих оценках

Ни один работодатель никогда не интересовался моими отметками в университете!

Ни в одном резюме мне не встречалась графа «успеваемость», но во всех без исключения был обязательный пункт – «опыт работы».

Еще более удивителен тот факт, что мои навыки работы на компьютере и спортивные достижения придают мне больший «вес» при устройстве на новую работу, чем пятерки в зачетной книжке.

2. Я забыл все, что учил в университете

Моя память устроена исключительным образом, я забывал весь материал сразу же после сдачи экзамена. Когда я впервые пришел на практику, то понял, что, за все годы учебы в университете, я ничему так и не научился.

И хотя мои оценки говорили об обратном, в моей голове была полная каша, обрывки знаний, которые я не знал, как и где применить.

Как оказалось, 5 лет учебы в университете на отлично не давали мне никаких преимуществ перед другими «менее» образованными людьми.

В конечном счете, всего за 2 первых месяца практики я «нахватался» больше полезных знаний и приобрел больше профессиональных навыков, чем за все предыдущие 5 лет погони за хорошими отметками.

Так стоило ли так напрягаться все эти годы?

3. «Хорошие отметки» вредили моему здоровью

Если кто-то может схватывать все «на лету», то я не из числа этих людей. Чтобы «вложить» в свою голову знания, мне приходилось «зубрить» наизусть материал. Перед сессией я учился по 12-15 часов в сутки. Помню, как «отключался» на парах и в общественном транспорте, потому как сильно недосыпал.

Из-за хронической усталости упала моя продуктивность, знания не лезли в голову, руки «не стояли работу», день проходил как в тумане.

Сегодня я удивляюсь своему упорству, настойчивости и усидчивости — через силу заставлять себя делать то, от чего тебя тошнит. И почему-то уверен, что не смог бы повторить этот «подвиг» вновь.

4. У меня не было времени на других людей

В университете у меня была масса возможностей обзавестись сетью полезных знакомств. Но я этого не сделал.

Учеба и мысли об учебе занимали практически все мое время, у меня не хватало его даже на личные дела и встречу с друзьями.

Пожалуй, самая ценная возможность, которую предлагает университет, – сеть знакомств.

Университет — это плацдарм для новых отношений и проверка своих способностей заводить новые знакомства и поддерживать отношения.

Я подметил следующий интересный факт, те люди, кто были «душой компании» во времена учебы, сегодня хорошо обустроили свою жизнь. Есть среди них даже начальник МРЭО, а ведь ему всего 30. И на пары он, собственно, редко ходил …

Если бы у меня был еще один шанс, я бы предпочел меньше зацикливаться на учебе, а больше времени уделять студенческим движениям, мероприятиям, вечеринкам. А «красный диплом», без всякого сожаления, обменял бы на звание «самого общительного человека».

5. Всему, что мне приносит деньги сегодня, я научился за пределами университета

Эффективное обучение возможно только тогда, когда есть интерес. Современное образование этот самый интерес убивает, забивая голову всевозможными теоретическими фактами, которые никогда не найдут своего применения в реальной жизни.

Порой, просматривая программы на канале Discovery, я за час узнаю об этом мире больше, чем за 15 лет учебы.

Так я выучил английский всего за 1,5 года, когда у меня появился к нему интерес. Хотя, «пытался» учить его 8 лет в школе и еще 5 лет в университете.

Я научился выражать свои мысли на бумаге не на уроках русского языка, а публикуя статьи в своем блоге и порталах вроде LifeHacker.ru

Вот те советы, которые я дам своему сыну, когда он пойдет в школу:

  1. Разница между 4 и 5 настолько размыта, что вряд ли серьезным образом скажется на качестве твоей жизни. Но вот, чтобы учиться на 5, следует вкладывать куда больше своего времени и сил. Стоит ли овчинка выделки?
  2. Твои счета оплачивают твои навыки, а не оценки на куске бумаги. Накапливай опыт, а не отметки. Чем больше у тебя опыта в разных областях, тем дороже ты стоишь.
  3. Красный диплом не даст тебе ощутимых преимуществ, чего не скажешь о влиятельных знакомых. Больше внимания уделяй новым знакомствам и коммуникации с другими людьми, именно они способны открыть перед тобой все двери мира, но никак не твой диплом.
  4. Занимайся тем, что имеет для тебя смысл, а не тем, что от тебя ожидают другие. Только через интерес станут возможны все твои великие достижения.

Эта статья не может быть закончена без вашего участия

Я поднял очень серьезную тему и, уверен, найдутся люди, кто меня поддержит и те, кто не согласится с моей точкой зрения.

Поэтому, давайте обсудим в комментариях, какие советы нам стоит дать своим детям по поводу современного образования.

Зачем нужно учиться и как объяснить это ребенку

Учиться необходимо, чтобы строить как можно больше новых нейронных связей в мозге. Они формируют наши навыки, чем их больше, тем лучше развит мозг. В современном мире конкурировать с другими можно только интеллектом. Ни сила, ни связи не дают такого преимущества в жизни, какое дает развитый интеллект.

Если вы объясните ребенку, зачем нужно учиться, то в будущем воспитаете счастливого и успешного человека. И тогда ни один самый унылый учитель не справится с его стремлением узнавать что-то новое.

Зачем нужно учиться в школе

Школьная программа, какой бы она ни была, — это новая информация каждый день. И мозг человека наиболее активно работает именно в период с 6 до 18 лет. Это не значит, что потом он ничему не учится. Навык освоения и обработки информации формируется лучше всего в этом возрасте, чтобы успешно им пользоваться в дальнейшей жизни.

Современная система образования, к сожалению, не дает академических знаний. Но учеба в школе прививает навыки, которые не даст ни одно домашнее обучение.

Вот самые важные из них:

1. Социализация. Научиться адаптироваться к сложившимся обстоятельствам и уметь общаться с людьми школа позволяет в лучшей степени.

2. Стрессоустойчивость. Одноклассники могут быть очень разнохарактерными, но навык «выживания» в шуме или когда учащегося подгоняют, школа дает однозначно.

3. Умение быть частью команды. Ребенок может быть не силен в физике, но отлично пишет сочинения и умеет читать по диагонали. Класс — это тоже команда. Поэтому совместные проекты — хороший повод проявить себя.

4. Поиск информации. Сейчас есть интернет, поэтому недостатка в информации нет. Зато высоко ценится умение ее быстро искать. В школе этот важный навык приобретается не только на уроках информатики, но и в творческих заданиях.

5. Умение анализировать полученную информацию. Тестовые системы оценки знаний формируют навык отделения полезной информации от ложной. Это очень пригодится во взрослой жизни, чтобы давать верную оценку любым событиям.

Сейчас сложно увлечься учебой — программа может быть неинтересной, учитель скучным. Но базовыми навыками, полученными в школьной жизни, ребенок будет пользоваться в будущем постоянно.

Зачем нужно хорошо учиться

Этот вопрос актуален не только для учеников, но и для их родителей. Давайте посмотрим, почему полезно быть отличником.

1. Хорошие оценки дают возможность перевестись и учиться в той школе, после которой легче поступить на бюджетные места в университет.

2. Учитель, видя старания ученика, старается помочь.

3. Навык постоянно повышать свое мастерство в учебе сам по себе невероятно ценен — ребенок стремится узнавать новое, его мозг лучше разогрет, он быстрее принимает решения и добивается успеха.

Как объяснить ребенку зачем нужно учиться

Родители, у которых накоплен большой жизненный опыт, прекрасно понимают, насколько хорошая учеба важна в жизни. Больше перспектив, больше возможностей зарабатывать деньги, стать успешным и счастливым человеком. Особенно когда у взрослого есть свои сожаления об упущенных возможностях.

Но посмотрите на учебу глазами ребенка. Когда учить материал заставляют силком, объяснение, что «так надо и так хорошо», не годится. Ребенка важно вовлекать в процесс обучения, рассказывать ему истории состоявшихся в жизни и в профессии людей, которые говорят о важности постоянного получения новых знаний.

Необходимо и своим примером показывать, что учиться — это интересно. Если ребенок видит родителей, постоянно листающих соцсети или смотрящих вирусные ролики, у него никогда не появится интереса к учебе. А всей семьей читать вечерами или ставить опыты в домашних условиях — значит пробуждать интерес к новому. Пусть ученик почувствует, что мама и папа всегда готовы его поддержать.

Для каждого ребенка способ вовлечения в учебу свой. Кому-то очень важна похвала. Для другого ученика принципиально увидеть все выгоды от хороших оценок и перспективы для будущей карьеры. Третьему необходимо, чтобы было интересно учиться.

Точно понимать, какой подход лучше работает именно для вашего ребенка, помогает тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана. Он раскрывает свойства характера и особенности психики, которые определяют наши поступки и реакции на любые события. То, что идеально для одного ребенка, другому может не приносить результата или вредить.

Дети любопытны от природы, их можно вовлечь во что угодно, если знать, как правильно это делать. Не теряйте времени, объясните ребенку, почему важно учиться и делать это хорошо, — так вы сделаете ему прививку от лени и обеспечите счастливое будущее.

Вот что пишут некоторые родители, которые уже прошли тренинг, о результатах своих детей:

«. В себе очень сложно иногда заметить изменения. А вот дети — это наши зеркала. И у меня очень сильная связь с дочерью. Я переживала по этому поводу, очень хотела, чтобы она выросла не такой закомплексованной, как я. И что я только не делала (посещения психолога, книги, и т.д. и т.п.), но дочь все с меня «снимала»….

И тут, во время моего прохождения тренинга, я стала замечать изменения в дочери, она будто повзрослела (ментально), наладились отношения с одноклассниками, она уже не изгой в классе, которого все обзывают. Естественно, она стала с большим удовольствием ходить в школу и раскрываться. И потом я поняла, что и я-то уже не такая, как была пару месяцев назад! И чувствую — это только начало. »

«. Сейчас моей дочери 8,5 лет, на тренинг я пришла, когда ей было ровно 6 лет.

Но сейчас я хочу рассказать о проделанной работе за последние полгода-год и привести четкие факты, говорящие о том, что Системно-векторная психология Юрия Бурлана является точной наукой и работает на 100%.

Сейчас мы во 2-м классе. Первую четверть моя дочь окончила с одной четверкой, а вторую на одни пятерки. За прошедшие новогодние каникулы она самостоятельно впервые целиком прочла книгу «Щелкунчик». Когда я выложила недавно ее фото в инстаграмм, те же родные написали о том, что с ребенком произошли колоссальные перемены и что это очень видно даже внешне. Я заметила, что она стала доводить разные творческие работы до конца. Раньше начинала и

бросала на полпути. Во 2-м классе моя дочь попала к другому учителю, и первое время были проблемы с несколькими одноклассницами. В результате дочка стала стесняться. Но, благодаря знаниям СВП, я вовремя это заметила, и мы обсудили то, что она чувствует, чего боится, разобрали поведение одноклассниц. И в итоге все наладилось, конфликта нет…»

Зарегистрироваться на ближайший бесплатный онлайн-тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана можно здесь.

Автор Евгения Исакова

Корректор Анна Бобень

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Знания забудутся — навыки останутся. Зачем детям хорошо учиться

Знания забудутся — навыки останутся. Зачем детям хорошо учиться

Многие дети не понимают, зачем им хорошо учиться в школе. Они читают в интернете о том, как двоечники и троечники хорошо устраиваются в жизни. Им этой информации (не всегда правдивой) достаточно, чтобы сказать: «Миша учился на тройки, а сейчас миллионер, и я смогу так же». Дети не всегда могут понять, что успешность и богатство не являются синонимами. Так зачем хорошо учиться?

Что бы кто ни говорил, но оценка отражает не только знания ученика, а, прежде всего, его навыки и умения. Ребёнок не может научиться грамотной литературной речи, если он не читает книги, развить память, если не учит стихи, термины, даты, названия, развить логику, если не решает задачи и так далее. Неразвитые навыки не позволят ему дальше успешно учиться, даже если ребёнок этого впоследствии захочет.

Я часто вижу детей, которые к 9 классу начинают понимать, что учёба — вещь важная и нужная. Но, к сожалению, неразвитые навыки и умения не позволяют догнать остальных учеников. Конечно, бывают исключения, но исключения, как известно, только подчёркивают правила.

Отличнику или хорошисту, у которых память развита, нужно минут 20-30, чтобы выучить тему, а троечнику, чтобы усвоить эту же тему, необходимо часа два, а то и больше на запоминание материала. Получается, троечник и отличник на домашнее задание могут потратить примерно одинаковое время, но отличник будет знать эту тему, а троечник — нет.

Вот и получается, что большая часть знаний, которые получают школьники, забудется, но навыки и умения, выработанные годами, останутся

Именно они позволяют людям успешно заканчивать высшие и средние специальные образовательные учреждения. Да и в будущем на работе эти навыки пригодятся.

Кому нужен врач, который не может запомнить, какими лекарствами лечить определённую болезнь, или журналист, не умеющий говорить и писать? А кому нужен автомеханик, который не может запомнить названия запчастей автомобиля?

И даже если ребёнок после школы решит дальше не учиться, а заниматься бизнесом, как он сможет заключать договоры, если он безграмотен и внимательности у него ноль. Кроме того, любой бизнес — это общение с людьми, а если речь не поставлена, то даже найти клиентов будет большой проблемой.

И самое главное, когда дети хорошо учатся, они приучаются к труду и ответственности. А эти качества нужны любому человеку. Без них ни работу хорошую не найдёшь, ни семью счастливую не создашь, ни друзей верных не отыщешь.

Насколько важно поддерживать стремление ребенка учиться

Ребенок хочет учиться. Ему нравится вопреки трудностям осваивать новые знания, приобретать новые способности. Он испытывает настоящий восторг, когда удается сделать то, что долго не получалось. В процессе развития возникает множество факторов, способных подавить неподдельный детский интерес к познанию. Вот почему мотивация ребенка к учебе должна присутствовать на всех этапах обучения, подготовки к школе, школьной жизни.

Как мотивировать ребенка на учебу? Учим детей учиться

Если малыш ничем не интересуется, не умеет и не хочет доводить до ума начатые дела, не способен принимать самостоятельные решения, впоследствии он вырастет несамостоятельным, будет испытывать трудности социальной адаптации, не сможет стать ответственным за собственные успехи и неудачи. Проще говоря, без правильной мотивации у детей пропадает стремление, снижаются амбиции, из-за чего они не могут реализовать себя в жизни.

Поощрять любознательность у малыша нужно с ранних лет. Дошкольное развитие ребенка можно даже считать самым важным периодом, когда формируется отношение ко многим фундаментальным вещам, прививается определенный стиль и темп жизни. Привычка к активной интеллектуальной деятельности – одно из основополагающих условий успешного развития и личностного роста.

Мотивация имеет разные грани. Большое значение имеет то, как родители будут мотивировать ученика, ведь зачастую выбранные средства не только не приносят пользу, но и приводят к противоположному результату. Психологи считают самым сильным стимулом к учебе эмоциональное переживание успеха. А для того, чтобы школьник увидел плоды своего труда, мы должны научить его учиться:

развивать способности ума (память, внимание, скорость и гибкость);

развивать мышление (аналитическое, логическое, образное, системное, критическое и др.);

объяснить принципы эффективного усвоения материала, работы с информацией;

позаботиться о развитии коммуникативных навыков, создать среду для правильного социального развития, получения учеником опыта жизнедеятельности в коллективе;

приучать к самостоятельности и поощрять проявление инициативы, новые детские увлечения.

Психологи сталкиваются с ситуацией, когда родители вроде бы прилагают все усилия, чтобы стимулировать ребенка к учебе, но ученик все равно учится без особого энтузиазма. Чаще всего причина кроется в поведении взрослых. Малыши в первую очередь учатся жить, подражая своим мамам и папам. Если родители пытаются мотивировать школьников к учебе, при этом сами мало чем интересуются, свободное время проводят перед телевизором, в социальных сетях, ребенок автоматически настраивается на такой же образ жизни.

Как заинтересовать ребенка учебой? Развивающие курсы для детей

Когда маленький ученик развивается, важно создать вокруг него среду, которая максимально способствовала бы гармоничному развитию и мотивировала к учебе. Развивающие занятия являются идеальной средой обучения для ребятишек 5-11 лет по многим причинам:

использование лучших учебных методик;

интересная игровая форма обучения;

общение с педагогом;

общение с другими детьми, которые увлечены тем же делом;

быстрые ощутимые результаты, которые наращивают уверенность в своих силах.

На примере Школы ментальной арифметики Соробан (Россия) можно сказать, что воспитать любовь к учебе возможно даже у очень медлительных и гиперактивных учеников. Нужно только найти правильный (индивидуальный) подход к каждому малышу, удовлетворить его главные потребности, связанные с учебным процессом, оказывать поддержку на протяжении взросления и приобретения опыта, поощрять в любых начинаниях.

Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!

Регулярно встречаю убеждение о том, что чем лучше ребёнок учится, тем более успешным он будет в дальнейшей жизни.

Но это не совсем так. Бывают на приёме у психолога и наркоманы, и алкоголики и люди социальное положение у которых “не очень” и с деньгами не гладко, которые на отлично учились в школе. С медалью закончили ВУЗ, или школу, или и то и другое. А бывают и люди совершенно успешные, но при этом выясняется, что учились они не очень.

Если говорить лично обо мне, то в школе я был троечником. Но Вы знаете, учась уже в институте МВД, получая высшее образование, я почти не получал отметок ниже пятерки. В моем дипломе, могу его даже показать, нет ни одной четверки. Все экзамены, включая выпускные только на пять!

Но может быть, дело только во мне? Может все самые известные нам звёзды эстрады, кино, были отличниками? Давайте обсудим то, что можно найти только в открытых источниках:

Алла Пугачёва училась не айс, и это мягко говоря.

Джонни Депп так вообще закрыл для себя тему обучения в школе с самых младших классов. После чего лишь “отбывал срок” в классах на уроках, когда не мог их просто игнорировать.

Марат Башаров в школе был хулиганом и двоечником – но это не помешало ему потом поступить на юридический факультет.

Чехова два 2 раза оставляли в гимназии на 2-й год.

Том Круз сменил более десятка школ, и везде у него были проблемы с учебой. Причина оказалась в дислексии – мальчик просто не мог воспринимать написанный текст, чтение было для него непосильной задачей.

Марлон Брандо в школе был в роли “презираемый одноклассниками сын коммивояжера”. В такой ситуации он пытался завоевать авторитет среди ровесников своими экстравагантными выходками. Одна из них — когда Марлон проехался на мотоцикле по коридорам родной школы — стоила ему исключения из школы. Брандо впоследствии так и не удосужился завершить среднее образование, что, впрочем, не помешало ему стать великим актером.

Ещё примеры нужны?
Пожалуйста!

Жерар Депардье — тот и вовсе был малолетним преступником. В 12 лет бросил учебу, отправившись путешествовать по Европе на деньги, полученные от продажи угнанных автомобилей и торговли контрабандными товарами. В школу он, разумеется, не вернулся.

Бурное детство было и у Кевина Спэйси: он вылетел из школы с военным уклоном за жестокое избиение однокашника.

Аль Пачино, первоклассный спортсмен и школьный хулиган, так много времени проводил на бейсбольном поле, что ходить на уроки и тем более что-либо учить ему было некогда. К 17 годам он понял, что в школе просто зря теряет время. Свою блестящую в будущем актерскую карьеру ему пришлось начинать с работы курьера и посудомойщика.

А еще один нерадивый ученик — Жан-Поль Бельмондо — бросил школу в 16 лет ради карьеры боксера, продлившейся, впрочем, всего-то два года.

Оценки лодыря Чарли Шина были так ужасны, что он был отчислен за плохую успеваемость из выпускного класса.

Может это только у звёзд медиа так возможно? Может математики, физики, политики все сплошь отличники? Давайте посмотрим:

Альберт Эйнштейн, основатель современной физики, лауреат Нобелевской премии, научился говорить только в 4 года, а читать – лишь в 7 лет. В школу пошел позже своих сверстников, плохо учился, а в 15 лет и вовсе был исключен из гимназии за неуспеваемость.

Исаак Ньютон был самым худшим учеником в классе, пока его не побил приятель. После этого Ньютон решил победить его в знаниях, и уже через несколько месяцев стал 1-м в классе.

Наполеон учился плохо по всем предметам, кроме математики.

Людвиг ван Бетховен делал орфографические ошибки, а деление и умножение так и не осилил.

Пушкин очень слабо успевал в Лицее, и ему тяжело давалась арифметика. После аттестации, на вручении дипломов, он оказался 2-м с конца.

Сергей Королев – советский ученый, конструктор и организатор производства ракетно-космической техники и ракетного оружия СССР, основоположник практической космонавтики, был круглым троечником.

Уинстон Черчилль ненавидел школу! Он был худшим учеником в классе и регулярно был бит преподавателями за это.

Итак, идея о том, что учёба свет, а неученье тьма рассыпается большим количеством противоположных примеров. Да, мне могут возразить, что есть и примеры, когда человек хорошо учился, а потом работал хорошим актёром, создал бизнес, или сделал открытие в медицине или физике. Всё верно. Об этом в общем-то и статья. Хорошая учёба не мешает счастливой и успешной взрослой жизни, пятёрки в аттестате навряд ли помешают этому. Но вот ведь в чём дело, тройки и четверки в аттестате, да даже двойки не мешают человеку счастливо и успешно устроиться во взрослой жизни! Дело не в оценках, а в том, насколько человек следует своему предназначению в этом мире!

Вот только то, какое предназначение у человека могут не знать ни родные и близкие, ни родители, ни даже сам этот человек. Кстати, если до 23 лет человек не решил, чем он будет заниматься во взрослой жизни, это, в отличии от мнения многих людей, вовсе не патология какая-то, а норма. Даже если близко планов на реализацию себя нет, это не проблема. Главное, работать чтобы вовремя начал, а не бездельничал.

Кстати пример из жизни великих людей на эту тему, тоже есть:
Среди знаменитостей-двоечников не все были хулиганами — некоторые обязаны своими «успехами» непроходимой лени. К примеру, страшно ленив был Квентин Тарантино. Он прогуливал уроки и учился так плохо, что его мать, уставшая от постоянных претензий учителей к сыну, в 15 лет разрешила ему бросить школу с одним условием — взамен найти работу.
Как сложилась бы его судьба, если бы его все же сломали родители и заставили учиться?
Как сложилась бы его судьба, если бы родители не отправили его работать?

А в чём же все-таки роль родителей? Как они влияют на детей в плане светлого будущего у последних?
Нужно ли в самом деле сидеть над ребёнком с ремнём? Заискивать перед учителями, чтобы ребёнку отметочку выставили?
Или вот пример, описанный участником одного психологического форума:
“Например, ситуация- стоит мама над первоклассником с ремнем и стегает по спине, если хоть одна чёрточка кривая. А сейчас любой шрифт в компе есть. Смысл было трястись за эти чёрточки. Скоро 30 лет, а этот ремень до сих пор помню. И руки как тряслись((((.”
И в самом деле, сколько случаев когда родитель, с упорством достойным куда лучшего применения заставляет ребёнка делать то, что ему в жизни даже и не пригодится? А из-за этого портится настроение у родителя и у ребёнка. Из-за этого отношения родителей и детей портятся порой навсегда! Стоит ли это того?

Я хочу привести в пример известный случай, многим известный случай, который многими воспринимается просто как исторический анекдот. Но мне кажется, этот пример, как нельзя лучше иллюстрирует то, что ребёнку нужно от родителя.

“Однажды юный Томас Эдисон вернулся домой из школы и передал маме письмо от учителя. Мама зачитала сыну письмо вслух, со слезами на глазах: “Ваш сын – гений. Эта школа слишком мала, и здесь нет учителей, способных его чему-то научить. Пожалуйста, учите его сами.”

Через много лет после смерти матери (Эдисон к тому времени уже был одним из величайших изобретателей века) он однажды пересматривал старые семейные архивы и наткнулся на это письмо. Он открыл его и прочитал: “Ваш сын – умственно отсталый. Мы не можем больше учить его в школе вместе со всеми. Поэтому рекомендуем вам учить его самостоятельно дома”.

Эдисон прорыдал несколько часов. Потом записал в свой дневник: “Томас Алва Эдисон был умственно отсталым ребенком. Благодаря своей героической матери он стал одним из величайших гениев своего века.””

После этого текста очень хочется сказать, как жаль, что многие мамы не вдохновляют, а напротив, унижают своих детей, обрезают крылья. Зачем? Не знаю. Может “из лучших побуждений”, а может и правда ненавидят детей, но никому, даже себе в этом не признаются. Но это уже другая тема. Обсудим её в других моих статьях или видео.

Если хотите обсудить, осмыслить тему подробнее, могу предложить посмотреть следующие материалы:
Есть у меня такое видео –
https://youtu.be/8dBst4f_mNQ.
В этом видео я рассказываю о том, что означает такой термин как “достаточно хорошая мама”. Это видео уже многим родителям помогло наладить и жизнь и отношения с детьми.
А это видео как раз о том,
как Стив Джобс к успеху шёл,
какую роль в его успехе занимали родители, школа, колледж и т.д.
https://youtu.be/bfVkdzdGaAQ.
О том, что ребенок отвечает за свою жизнь и о том, что роль родителей зачастую преувеличена.

Я бы предложил понять родителям, что их задача, в первую очередь помочь их детям вовремя покинуть родительский дом и успешно жить без помощи родителей, а вовсе не пятёрки у детей в школе. Пятёрка в школе совсем не значит, что это произойдёт. Но это уже немного другая история и другая публикация.

Если Вам заинтересовала публикация и поднятые в ней темы, тем более если она понравилась Вам, ставите лайк, пишите Ваши вопросы, комментарии, делитесь с друзьями! Ваша активность поможет мне понять, в чём Вы заинтересованы, и дать Вам ответы на Ваши вопросы.

Психолог. Семейный психолог. Медицинский (клинический) психолог. Юрист и медиатор.

Телефон для сообщений СМС, WhatsApp, Viber, Telegram – +79656054699.

Ученые назвали три самых важных качества, которые гарантируют вашему ребенку успех в жизни

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Мы мечтаем о том, чтобы вырастить детей успешными людьми. Прилагаем для этого все усилия: покупаем им лучшие игрушки, отводим как можно раньше на развивающие занятия, потом — заставляем зубрить уроки, взращивая «компьютер» с большим объемом информации, а не личность. Ведь нужно хорошо учиться в школе, потом поступить в престижный вуз, иначе как можно преуспеть в жизни? Хотя в глубине души чувствуем, что не в одной учебе тут дело. Тогда в чем же? В генах, судьбе, везении?

AdMe.ru проанализировал советы многих ученых и психологов и вывел всего три качества, которые принесут вашему ребенку успех в жизни.

Кто из родителей хочет, чтобы его ребенок вырос заурядным, бедным человеком без большой цели в жизни? Пожалуй, таких родителей нет. Все хотят, чтобы дети стали более успешными, богатыми и счастливыми, чем мы сами. Так что же нужно для того, чтобы малыш рос уверенным в себе, умным и свободным человеком?

Есть много научных исследований на тему успеха, подтверждающих, что врожденные способности, интеллект и наследственность играют далеко не главную роль в жизни. Экономист Джеймс Хекман подтвердил эту теорию: он доказал, что показатель IQ практически не влияет на финансовое благополучие. А вот усердие, настойчивость и способность сотрудничать, напротив, имеют решающее значение. Однако воспитанию этих навыков не принято уделять должного внимания. Но в наших силах все изменить. Вот три главных навыка, развитием которых надо заниматься сегодня, чтобы завтра наши дети преуспевали в жизни.

1. Умение общаться с окружающими

Ученые из Университета штата Пенсильвания и Университета Дьюка провели любопытное исследование. Они наблюдали за жизнью около 700 американских детей, начиная с ясельного возраста и до 25 лет, чтобы проследить связь между их социальными навыками в детстве и успехами во взрослой жизни.

Оказалось, что общительные малыши чаще, чем их замкнутые сверстники, добивались успеха в жизни: в большинстве случаев они окончили колледж, получили к 25 годам хорошую работу и не имели судимостей.

Вероятно, причина в том, что социально развитые дети могут спокойно находить язык с окружающими, избегать конфликтных ситуаций, быть полезными другим людям и уважать их чувства.

Причем умение общаться не сводится только к умению говорить. Автор бестселлера «Семь навыков высокоэффективных людей» Стивен Кови называл умение общаться — то есть не столько говорить, сколько стараться понять собеседника — самым важным умением в жизни человека. «Когда мы не спим, мы почти все время общаемся. Но подумайте вот о чем: мы тратим годы на то, чтобы научиться читать и писать, годы на то, чтобы научиться говорить. А как насчет слушания? Какой курс обучения вы прошли, чтобы научиться слушать?»

Важно научить ребенка с уважением относиться к другим, уметь избегать конфликтных ситуаций и не быть эгоистичным. Этот навык пригодится ребенку еще в песочнице: дети, которые умеют договариваться, не будут лезть в драку за чужую лопатку, а придумают, как можно играть вместе на общую радость.

В школе такой ребенок не будет получать «неуды» за поведение и лишний раз портить отношения с учителями и сверстниками. А в случае неуспеваемости по какому-либо предмету просто попросит о помощи одноклассников.

Что тут говорить о взрослой жизни, где обладатели научных степеней зачастую не могут достичь успеха и хорошего дохода из-за своей замкнутости, неумения общаться и работать в команде. А более активные, пусть и не всегда отличающиеся высоким IQ люди занимают серьезные должности и становятся руководителями.

При этом важно помнить, что успех вовсе не измеряется одной лишь работой. Он складывается из многих факторов, главным из которых часто называют поддержку близких людей. Человек считает себя успешным, когда он становится профессионалом в своем деле, заводит крепкую семью и поддерживает отношения с друзьями, которые разделят с ним радость и поддержат в трудные периоды. А без развитых коммуникативных навыков завести близкие отношения бывает нелегко.

2. Целеустремленность

Известный американский психолог и писательница Анжела Дакворт, автор книги «Твердость характера. Как развить в себе главное качество успешных людей» считает главным в обретении успеха именно страстность и настойчивость в отношении долгосрочных целей.

Ее труд ярко проиллюстровал пословицу «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда». Вместе со своей исследовательской группой профессор Дакворт потратила несколько лет на наблюдение за кадетами в военной академии Вест-Пойнт, участниками конкурса орфографии, учителями и менеджерами по продажам. Целью исследования было предугадать, кто и благодаря чему окажется успешным в своем деле. У всех этих таких непохожих, на первый взгляд, людей, связанных с разными сферами, было нечто общее. И это не красота, сила или высокий IQ — это то, что профессор Дакворт назвала словом grit, или «твердостью характера».

Врожденные способности и талант почти никак не связаны с реальными достижениями во взрослой жизни, уверена психолог. А настоящий успех приносят целеустремленность и упорство. И помимо многолетнего исследования, существует множество примеров из жизни, когда целеустремленный середнячок достигает более высоких результатов, чем неорганизованный и ленивый человек с задатками гения.

3. Творческое мышление

Альберт Эйнштейн сказал: «Успешный человек — всегда потрясающий художник своего воображения. Воображение гораздо важнее знания, ибо знание ограничено, а воображение — беспредельно».

Именно творческое мышление помогает нам находить порой неочевидный выход из самых трудных ситуаций и решать проблемы, которые нам подбрасывает жизнь. А это уже половина успеха.

Никто не знает, как будет выглядеть работа будущего, но ясно одно: она будет отличаться от нашей. Креативное мышление позволит нашим детям быстро ориентироваться на рынке труда, идти в ногу со временем и, возможно, создавать свои рабочие места.

Каким образом вы воспитываете в своем ребенке стремление к успеху? Нужно ли это делать вообще? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Как объяснить детям, зачем надо хорошо учиться?

Этот вопрос нередко ставит родителей в тупик. Действительно, отсутствие у сегодняшних школьников мотивации к обучению – проблема глобальная, но решать ее приходится каждой семье по-своему. Как же заинтересовать детей в получении знаний, какие аргументы привести в пользу учебы?

Известно, что двигателем развития каждого ребенка является познавательный интерес, заложенный в нем природой. Сначала малыш интересуется тем, что его окружает, пробует предметы на вкус, с интересом наблюдает и повторяет за взрослыми, затем радостно идет в школу, но постепенно его познавательная активность снижается. Во всяком случае, довольно часто учеба превращается в повинность – для кого-то уже в младших классах, а для большинства – в средней школе.

Мотивация бывает разная

Нередко у школьника остается лишь отрицательная мотивация к обучению – нежелание сталкиваться с плохими отметками, учительским порицанием или родительским гневом. Однако на ней, как говорится, далеко не уедешь.

Отрицательная мотивация – это прямой путь к невротическим расстройствам, снижению успеваемости «на нервной почве», а то и полному равнодушию к учебе в будущем. Кроме того, она, как правило, приводит к потере психологического контакта между взрослыми и ребенком, а это порождает новые проблемы.

Основная масса родителей, конечно, старается доступно объяснить детям, почему учеба в школе – дело важное. Правда, чаще всего такие объяснения сводятся к запугиванию их бедностью и низким социальным статусом из серии «будешь плохо учиться, станешь дворником». Подобные доводы редко оказывают должное воздействие: младшие школьники вообще не воспринимают дальнесрочных прогнозов, средние расценивают их как банальные «страшилки», а старшие подвергают их здоровому скепсису – не все же дворники плохо учились, как и не все начальники были отличниками.

Лишь для части детей нежелание «стать дворником» становится реальным стимулом к учебе. И хорошо, если это осознанная ориентация на квалифицированный труд, а не страх перед родителями или ужас перед беспросветным будущим, иначе неврозы обеспечены.

Формирование у ребенка положительной мотивации к учебе – чрезвычайно сложная для родителя задача. Все-таки это процесс внутренний, происходящий исключительно в сознании самого ученика. Однако помочь ему можно, особенно если в этом также будет заинтересован педагог.

Роль учителя

Очень важно не загубить познавательную активность ребенка в самом начале его школьного пути. Маленькие школьники эмоционально отзывчивы, любопытны, им интересно буквально все, если материал преподносится в занимательной форме. Они испытывают огромное удовольствие от собственных успехов, если учитель внимателен к каждому, если он умеет хвалить и подбадривать.

Именно в младших классах закладываются основы отношения ребенка к учебе. Почувствует ли он вкус к овладению знаниями, осознает ли ценность учебы, захочет ли быть успешным или станет довольствоваться положением «середнячка», приобретет ли он навыки самостоятельной «добычи» знаний – так же во многом зависит от учителя.

Безусловно, во власти учителей находится и интерес школьников к отдельным предметам, а как следствие – их ориентация на определенную профессию, ведь манерой преподавания и общения с учениками можно как возбудить интерес к любой науке, так и уничтожить его на корню.

Ошибки родителей

Однако не нужно недооценивать и влияние семьи на ребенка. Родители могут свести на нет старания самого лучшего учителя, если будут вести себя неправильно:

– при ребенке негативно отзываться о школе, критиковать действия учителя;
– мотивировать ребенка к выполнению домашних заданий угрозами и шантажом;
– проявлять равнодушие к успехам ребенка;
– сравнивать успехи ребенка с успехами других детей;
– сверх меры нагружать ребенка занятиями.

В большинстве случаев семья способна компенсировать даже негативное влияние неидеального учителя. Если родители внимательны и уважительны к ребенку, если они знают, к какой именно области знаний у него лежит душа, и всячески поддерживают его стремление, если они неравнодушны к его победам и поражениям, значит, они многое делают для формирования у него положительной мотивации к учебе.

Что же дает хорошая учеба?

Взрослеющие дети нередко задают этот вопрос мамам и папам, и тут главное – не растеряться, оставив его без ответа. На самом деле аргументов в пользу старательной учебы множество, вот только некоторые из них:

– она учит навыкам самодисциплины;
– она воспитывает ответственность;
– она повышает работоспособность;
– она воспитывает привычку к интеллектуальной работе;
– она дает знания;
– знания делают тебя грамотным;
– знания делают тебя самостоятельным;
– знания позволяют мыслить;
– знания делают тебя интересным собеседником
– знания обогащают твой творческий потенциал;
– знания повышают твой культурный уровень;
– знания и успешная сдача экзаменов расширяют твои возможности, предоставляют выбор профессии.

А все перечисленное вместе укрепляет веру ребенка в себя, а это значит, что ему будут по плечу любые высоты и достижения.

Я не первый год читаю тут такие темы, которые вызывают у меня оторопь. Вот, например, очень частая тема: муж изменяет, как сохранить семью.

Девочки. Если муж спит с другой женщиной, пока вы занимаетесь домом и детьми, сохранять уже нечего, у вас не семья. В вашей посреди лежит посторонняя тетка, которой муж отдает свое внимание, время, деньги, любовь и ласки. То есть отдает не вам, а вообще левой женщине. Вы утираетесь и спрашиваете: как сохранить семью? Если перевести на русский, то вопрос звучит так: как запретить взрослому мужчине спать с посторонними тетеньками?

Ответ тут один: никак. Если он хочет и может это делать, то он будет это делать. Заставить расхотеть вы вряд ли сможете, а сможете только, если у вас есть рычаги давления на него, сделать так, чтобы он не смог этого делать: читать его переписку, смотреть историю звонков, встречать с работы, проведывать на работе, не оставлять его без присмотра вообще никогда. Это нереально! И, мне кажется, ещё и очень унизительно.

Он предпочел спать не с вами, а на стороне. Даже зная, что вам это, мягко говоря, расстроит, если вы узнаете. Но ему пофиг. Ну расстроилась, ну и что, поплачете и перестанете, ведь для вас главное сохранить семью. А значит, он может делать все что угодно, вы так же будете заниматься домом и детьми, а может ещё и сделаете над собой усилие и будете его соблазнять, чтобы он хотел только вас, займетесь фигурой в спортзале, накупите красивого белья. То есть чем хуже он будет делать вам, тем больше положительного подкрепления не будет получать – ваши старания заслужить его внимание и любовь.

Это тупиковый путь.

Если вам изменили, сохранять уже нечего, надо думать как делить активы и распределять обязанности по уходу за детьми. В идеале – поровну. А то у кого-то дофига свободного времени – раз есть силы и желание спать не дома с женой, а непонятно с кем непонятно где.

Короче, если муж вам изменил – я ща развод. Надо себя хоть немного уважать, девочки. Кроме вас самих мало кто будет это делать.

Дочь уже родилась непростая, часто плакала. Невролгию ставили, потом в год сняли. Но характер. Упрямая, как что не по ее-орет.

Теперь, в 6 лет, вопроса не задать – начинает обзываться или неприятности говорить, ныть. Она умная, но сложно заставить позаниматься, почитать. На все “не буду, не хочу”. Часто говорит, что такая мама ей не нужна, которая игрушки не покупает или сладости не дает. Просит комп или мультики, если отказывают, ноет. Очень сильно выводит из себя, я иногда не сдерживаюсь и ору, шлепаю. При этом я прекрасно знаю детскую психологию и за эти 6 лет применяла все, что можно, но это не воспитание, это или психика, или характер. Что самое интересное, с другими взрослыми и детьми она другая, бывает замкнутой, послушной и молчаливой.

Что делать, ума не приложу. Может к психиатру? У кого были подобные проблемы? Сейчас некоторые начнут печатать, что все от родителей, но я на собственном опыте поняла, что не только. Так как много примеров, когда при одном воспитании в одной семье братья и сестры совершенно разные.

Пусть будет скатерть белой
И пусть гостит в семье
Бутылок запотелых красавиц оливье

Как делаете Оливьешечку ,что все в восторге от салата?
Какие другие салатики будут у вас на новогоднем столе ,расскажите ,поделитесь рецептиками ,если не сложно

Как помочь ребенку учиться лучше

Качественное образование всегда было одним из важных пунктов развития человека как представителя социума. Думающие родители, начиная с начальной школы, ориентируют детей на глубокое погружение в науку и требуют учиться на отлично. Но они также должны понимать, как помочь ребёнку хорошо учиться.

Не все рождаются гениями, схватывают учебный материал на лету и без малейшей зубрёжки приносят из школы одни пятёрки. Каждому ребёнку в 1 классе нужен индивидуальный подход. Выбрать школу, нанять репетиторов, комфортно оборудовать детскую – это ещё не все, что могут сделать родители для улучшения качества успеваемости школьника.

Стоит заметить, что каждый ребёнок уникален и требует внимания не только со стороны учителей, но и близких людей – родителей. Это напрямую связано с успеваемостью. Поэтому мама и папа должны знать, как помочь ребёнку учиться.

Что сделать для того, чтобы ребёнок хорошо учился?

Как помочь ребёнку в учёбе? Психологи утверждают, что дети примерно до 2 класса еще не до конца отделяют себя, как самостоятельную личность, от родителей. Когда ребёнку нужно заставить себя что-то сделать, проявить волю, он выполняет это для родителей, чтобы мама и папа были довольны, похвалили. Для себя ребёнок ест конфеты, смотрит мультики, дурачится. Дети до 3 класса не понимают, что учатся для себя. Поэтому в организации учебного процесса должны учитываться и интересы ребёнка. Лучше составить правильный распорядок дня, в котором будут чередоваться игры и учёба.

Также родителям следует проявлять интерес к школьной жизни ребёнка, уделять время на беседы по душам, показывать уважение и соучастие. Потому что коммуникация в семье – основа психологической гармонии и комфортных взаимоотношений в социуме.

Если ребёнок пришел из школы в расстроенных чувствах, обязательно поговорите с ним, расспросите о причинах плохого настроения. Малыш не должен бояться говорить с родителями на любые темы. Вовлекайте его в диалог. Возможно, он поссорился с одноклассниками или получил нелестный комментарий от учителя. Лучше обсудить и решить проблему сразу. Потому как школьник 6 класса может начать пропускать учебное заведение, отчего успеваемость только пошатнётся.

Инициируйте разговор на отвлечённые темы. Обсуждайте исторические события, научные открытия. Делайте это максимально интересно, чтобы ребёнок остался под впечатлением обсуждений с вами.

Если школьнику с трудом удаётся выучить уроки, родителям стоит проявить внимание и помочь разобраться в трудной теме. Это придаёт ребёнку уверенность в себе и, как ни странно, развивает ответственность.

Поддерживайте ребёнка эмоционально, приучайте к самостоятельности, будьте строгими, но лояльными родителями. Рассказываете примеры из своей школьной жизни, делитесь опытом, демонстрируйте доверие.

Когда нужна помощь в учёбе?

Как помочь, если ребёнок плохо учится? И когда обратить внимание на его плохие отметки? Если ваш школьник всегда отличался хорошей успеваемостью, и вдруг неожиданно принес тройку или двойку, то не стоит впадать в панику. Возможно, он просто устал, не выспался, забыл выучить. Ошибки совершают все. Поговорите с ним, выясните причину такого резкого провала. Не стоит с этого времени ходить за ним по пятам, пытаясь проследить, сделал он домашнее задание или нет. Скорее всего, он сам быстро придёт в себя и в следующий раз принесет очередную пятёрку.

Помощь может понадобиться тогда, когда ребёнок регулярно «радует» вас плохими оценками. В этом случае мало просто разговоров. Обратитесь к учителям – может быть, они подскажут вам, что делать. Начните помогать сыну или дочери с уроками, проверяйте, как ребёнок выучил материал. Если поддержка дома не помогает, наймите профессионального репетитора.

Грамотная организация дня

Лучше учиться в школе поможет правильная организация времени. Она является основой для продуктивной учёбы. Если родители хотят, чтобы их крошка всесторонне развивался, хорошо учился и был доволен жизнью, нужно подумать о тайм-менеджменте. Если режим дня правильно спланирован, то физическое и душевное здоровье малыша будет только укрепляться, а его интеллектуальные способности – развиваться. Верный график способствует трудоспособности и защите от переутомления. В детском графике должны стоять следующие пункты:

  • сон;
  • прогулка;
  • занятия в школе;
  • выполнение домашнего задания;
  • дополнительные секции;
  • приём пищи;
  • развивающие и творческие игры;
  • отдых (свободное время ребёнка)
  • личная гигиена.

Когда человек выполняет одни и те же действия в одно и то же время, это входит у него в привычку. А это, в свою очередь, способствует формированию ответственности, самостоятельности и пунктуальности.

Организация пространства для учёбы

Для хорошей учёбы необходимо нормализовать детский быт. Ребёнку должно быть комфортно делать домашнее задание, читать книги, спать. Мама и папа должны обратить внимание на условия жизни сына или дочери. Удобная ли у ребёнка кровать, сколько ламп у него в комнате, где он готовит уроки, подходят ли ему стол и стул по росту и размеру.

Благодаря здоровому сну детский организм отдыхает. А значит, у него появляются силы для пополнения багажа знаний. Нельзя забывать о том, что ночью мозг человека тоже работает. Соответственно, не нужно оставлять в спальне малыша включённый телевизор или радио.

Как заинтересовать ребёнка учёбой?

Если ребёнок не хочет учиться, надо знать, как ему помочь. Чтобы малыш с удовольствием ходил в школу и делал домашнее задание, нужно его мотивировать. Сделать это можно несколькими способами:

  • Когда вы всей семьёй чем-то заняты, то следует больше времени уделять познавательной деятельности. Гуляя по парку, расскажите ребёнку о деревьях и животных, которые там обитают. Собираясь смотреть фильм, выберите документальное кино об истории страны или морских обитателях. Устраивая семейные чтения, возьмите не приключенческий роман, а энциклопедию о звёздах. Задавайте малышу вопросы об устройстве окружающего мира и сами рассказывайте интересную информацию.
  • Занимайтесь культурным просвещением. Ходите в музеи, театры, галереи, на выставки. Кроме интеллектуального развития, такие походы формируют у детей художественный вкус и эстетическое восприятие. Чтобы ребёнок лучше усвоил новый материал, играйте с ним в экскурсовода, обучайте новому в игровой форме.
  • Если ваш школьник получил хорошую оценку, обязательно похвалите его. Особенно, если это впервые. Не бойтесь переусердствовать. Малыш должен понять, что усилия всегда вознаграждаются. Порадуйтесь вместе с ним. Устройте ему приятный сюрприз в честь пятёрки.

10 причин продолжать учиться всю жизнь

1.​ Развитие интеллекта

То, что новые знания делают нас умнее, — банальная, набившая оскомину истина. Но мало кто задумывается, настолько помогает разностороннее развитие. Точные науки (математика, физика) развивают абстрактное мышление, логику, учат принимать рациональные решения, анализировать факты и замечать тенденции. Гуманитарные дисциплины расширяют кругозор, помогают разбираться в психологии и устройстве общества, учат делать выводы и обобщать. Естественные науки позволяют больше узнать о мире и о логике происходящих в нем процессов.

Обучаясь, мозг создает новые нейронные связи, а память и способности к концентрации улучшаются. Для гармоничного развития имеет смысл время от времени касаться разных областей знаний, так же, как спортсмены делают тренировки на разные группы мышц. Причем концентрироваться лучше на сферах, которые вам не близки: это позволяет поработать над своими слабыми сторонами.

2.​ Структурирование мышления

Научный метод познания подразумевает объективность, системный подход и использование логики. Обучаясь тем или иным дисциплинам, вы учитесь смотреть на события и факты непредвзято, подвергать сомнению полученную информацию, анализировать ее. Доводы становятся логичными и обоснованными, вы лучше определяете манипуляцию и замечаете «дыры» в аргументации других людей. Благодаря структурированному мышлению речь также становится логичнее, лучше. Вы учитесь кратко и ясно излагать мысли. Образование, на что бы оно ни было направлено, меняет сам образ мышления.

3.​ Улучшение психического здоровья

Исследования показали, что когнитивные способности дольше сохраняются у тех, кто активно занимается умственной деятельностью. Пожилые люди, которые продолжают развиваться и работать, в разы реже страдают от старческой деменции, болезней Альцгеймера и Паркинсона. Это связано с большим, чем у других, количеством нейронных связей. Если часть из них страдает, мозг «перенаправляет» ресурсы на другие области. Таким образом, обучение улучшает качество и продолжительность жизни. Чем больше вы «напрягаете» мозг, тем дольше он будет работать.

4. Устойчивость к изменениям

Ситуация в мире быстро меняется. Доходит до того, что абитуриенты поступают на, казалось бы, перспективную специальность, а уже к выпуску она перестанет быть востребованной. Но даже если не брать столь радикальные примеры, все равно придется сказать, что многие области постепенно теряют актуальность. Может случиться и так, что полученная профессия перестанет нравиться лично вам.

Если вы разбираетесь только в одной, узкой сфере, любой из вышеописанных вариантов станет катастрофой. Однако если вы любопытны и развиваетесь в разных направлениях, способности к адаптации значительно возрастают. В случае кризиса вы просто уйдете в смежную специальность или другую область.

5.​ Способности к самоорганизации

Чему бы вы ни учились, это требует жесткой дисциплины. Нужно составить график работы, следить за дедлайнами, делать упражнения, даже когда не хочется. Ситуация дополнительно усложняется, если приходится совмещать учебу с работой. Тогда вы действуете в условиях временных ограничений и учитесь расставлять приоритеты. Эти навыки — самодисциплина, тайм-менеджмент, умение себя заставлять — пригодятся, чем бы вы ни занимались. Таким образом, сам процесс организации обучения уже прививает вам новые навыки.

6.​ Умение обрабатывать информацию

Во время учебы в вузе студенты постоянно ищут и анализируют большие массивы данных. Нужно определять их релевантность, сравнивать различные источники, обобщать полученную информацию. Если люди учатся самостоятельно, приходится, помимо прочего, тщательно проверять достоверность полученных сведений. Неважно, с каким типом информации вы сталкиваетесь: изучаете ли образ женщины в творчестве Пушкина или виды операций на валютном рынке, — в процессе вы развиваете способность к обработке и анализу информации. Полученный навык пригодится и в работе, и в жизни. Он позволит быстро разобраться в ситуации, при необходимости «добрать» недостающие сведения и сделать верные выводы.

7.​ Новые знакомства

Чем старше становится человек, тем в более узком кругу он общается. Как правило, контакты состоят из пары школьных или университетских друзей и большого количества коллег по работе, знакомых из той же сферы, начальников, конкурентов. Сами того не замечая, вы год за годом встречаетесь одними и теми же людьми, создавая вокруг себя своего рода пузырь.

Учеба расширяет круг общения. Когда вы интересуетесь новой сферой, то знакомитесь с другими, иногда совсем не похожими на вас людьми: другого возраста, с иными увлечениями и социальным статусом. Это обогащает личность, расширяет представление о мире и живущих в нем людях. Чем больше вы знаете, тем лучше у вас развиты способности к социализации, когда вы знаете, как поддержать беседу на разные темы. И, как следствие, тем больше потенциал для дальнейшего развития.

8.​ Карьерный рост

Изучая новое, вы повышаете свою стоимость на рынке труда. Очевидно, что работодатели предпочтут сотрудника, который, помимо выполнения основных обязанностей, способен, скажем, провести переговоры на английском или самостоятельно разобраться со сложными компьютерными программами. Чем более разностороннее у вас образование, тем быстрее и легче вы будете продвигаться по службе и с меньшей вероятностью упретесь в потолок. А даже если не будет хватать знаний, вы быстро найдете, где и как их получить.

9.​ Расширение возможностей

Обучение дает свободу. Каждый новый блок знаний открывает новые перспективы, дает доступ к новым ресурсам. Причем речь идет не только о карьере. Разбираясь в людях и себе, вы более гибко реагируете на конфликты и стресс. Понимая, как устроены те или иные процессы, правильнее и быстрее реагируете на изменения и даже можете их предсказать. Люди часто боятся сделать шаг, поскольку неизвестность пугает. Обладая разносторонними знаниями и, что важно, умея учиться, вы лучше контролируете свою жизнь, можете чаще рисковать и осваивать новые сферы.

10. Насыщенная жизнь

Обучение расширяет представление о мире и живущих в нем людях, о самих себе. Новые знания и навыки позволяют соприкоснуться с разными областями, развивают мышление, увеличивают гибкость и спектр возможных реакций. С возрастом мир часто сужается до круговорота «дом — работа — дом». Обучение не дает утонуть в рутине, вы остаетесь любопытными, жадными до новых открытий. Вам удается успевать больше и чувствовать, что каждый день прожит не зря.

Подпишись на канал Женские секреты в Яндекс.Дзен
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: