Насколько вы ответственный родитель?

Насколько вы ответственный родитель?

Тест для родителей “Какие вы родители”
тест по теме

Ответив на 10 вопросов теста, родители смогут самостоятельно сделать вывод о том, как они справляются с обязанностями воспитателя в семье.

ВложениеРазмер
Kakie_vy_roditeli.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тест “Какие Вы родители?”

Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители и справляемся ли с нашими обязанностями воспитателей?

Итак, какие мы родители? Проверьте себя, ответив на вопросы (да, нет, иногда).

1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами телевидения и радио по вопросам воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?

2. Ваш ребенок совершил поступок. Задумываетесь ли вы в этом случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?

3. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?

4. Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?

5. Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?

6. Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?

7. Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?

8. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?

9. Сумеете ли вы не приказать своему ребенку, а попросить его о чем-либо?

10. Неприятно ли вам отделываться от ребенка фразой типа: “У меня нет времени” или “Подожди, пока я закончу работу?”

За каждый положительный ответ запишите себе 2 очка, за ответ “иногда” – 1 и за отрицательный – 0.

> Менее 6 очков. О настоящем воспитании вы имеет довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку, а, не мешкая, заняться улучшением своих знаний в этой области.

> От 7 до 14 очков. Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же вам есть, над чем задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.

> Более 15 очков. Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее не удастся ли еще кое-что немного улучшить?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этот материал поможет учителю в подготовке к родительскому собранию.

Тест “Хороший ли ты родитель?”.

Этот материал можно использовать на классных часах и родительских собраниях.

Этот тест позволит родителям определить насколько они знают своих детей.

Каждому учителю необходимо владеть ситуацией в классе, точно знать проблемы и недостатки школьников и своевременно решать их. Такую работу можно организовать используя тесты для детей и родителе.

Тест дополнит ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определённые выводы относительно проблем воспитания детей.

Тест: Насколько вы ответственный родитель?

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Пройдите тест и определите, насколько вы ответственный родитель.

Насколько вы ответственный родитель?

Что значит « ответственное родительство »? Насколько вы ответственны как родитель? Как вы можете улучшить отношения с ребенком? Над чем вам стоит задуматься? Ответьте на эти вопросы с помощью нашего теста.

Отметьте те фразы и утверждения, касающиеся воспитания ребенка, с которыми вы скорее согласны.

  • ШИРКО ГАЛИНА ЛЕОНИДОВНАНаписать 361 28.11.2017

Номер материала: ДБ-908221

    28.11.2017 293
    28.11.2017 799
    28.11.2017 563
    28.11.2017 566
    28.11.2017 338
    28.11.2017 127
    28.11.2017 191
    28.11.2017 1473

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Я ответственный родитель

Чтобы нести ответственность, мало иметь сильные плечи и руки, нужен разум. (Гарри Симанович)

Я считаю, что понятия: семья, дети и родительская ответственность не разделимы.

Каждый ли из взрослых, воспитывая своих детей с гордостью может сказать «Я ответственный родитель!»?

Что же такое Ответственность?

Ответственность — это определённость, надёжность, честность в отношении себя и других; это осознание и готовность признать, что результат (реакции), который ты получаешь в ходе твоих поступков и действий, и есть следствие твоих поступков (действий).

– Вы сами управляете своей жизнью

– Ваше благополучие зависит только от вас

– Здоровье и саморазвитие вас и ваших детей в ваших руках

– Вы уверенны за результат который получаете

– Вы свободны в своем выборе и разумны в своих поступках

O Ответственность за инициативу (позитивная)

Потребности развития ребёнка:

  1. Потребность ребенка в безопасности

является базовой, и основана на инстинкте самосохранения. Именно, повышенная потребность в безопасности делает многих детей, с точки зрения родителей, такими «невыносимыми» и постоянно требующими внимания.

2. Потребность ребенка в здоровье

подразумевает сохранение телесной и духовной гармонии.

3. Потребность в привязанности

Привязанность — это стремление к близости с другим человеком и старание эту близость сохранить. Глубокие эмоциональные связи со значимыми людьми служат основой и источником жизненных сил для каждого из нас.

4. Потребность в умственном развитии и образовании

подразумевает необходимость изучать окружающий мир, формировать о нем определенное представление и получать соответствующее образование.

5. Эмоциональные потребности

это потребности ребенка в хорошем отношении, во взаимодействии с окружающими.

6. Потребность в идентичности

это потребность чувствовать свою уникальность, неповторимость и вместе с тем принадлежность к семье.

7. Потребность в социальной адаптации

Это социализация ребёнка в обществе. Это усвоение социальных норм и правил поведения, социальных ролей, общение со сверстниками и взрослыми, навыки самообслуживания и бытовые навыки.

8. Потребность в устойчивых позитивных отношениях

со значимым взрослым и ближайшим окружением так же является базовой, т.е. жизненно необходимой, и непосредственно связана с нормальным развитием психики.

Качества, которые необходимо развивать в себе родителям:

– Способность к развитию

– С раннего детства родители должны прививать ребенку знания, как развить чувство ответственности.

– Направлять ребенка, чтобы он видел результат своего труда.

– Показывать ему что благодаря хорошему поступку что-то изменилось в лучшую сторону.

А главное понимать, что ответственность должна быть в меру.

Тест: справляетесь ли вы с родительскими обязанностями?

08 апреля 2017 . Раздел Дом и семья

В вашей семье все складывается удачно, у вас есть все необходимое для жизни, квартира, машина, дача, любимый человек рядом и, конечно же, в ней есть, как минимум, один ребенок. Вы чувствуете себя вполне счастливым человеком. Но задумывались ли вы когда-нибудь над вопросом о том, какими родителями вы являетесь для своего ребенка? Насколько успешно вам удается справляться с обязанностями по воспитанию любимого чада?

Разобраться в этом вопросе вам поможет предлагаемый тест, от вас требуется лишь давать правдивые ответы, которые будут звучать следующим образом: «Да», «Нет», «Иногда». Каждый отрицательный ответ не позволяет добавлять себе ни одного балла, ответ «иногда» – “отправляет в копилку” один балл, а за положительный ответ можете добавлять в нее же по два балла. После прохождения предложенного теста, суммируйте все набранные вами баллы и ознакомьтесь с полученными результатами.

Итак, как понять, справляетесь ли вы с родительскими обязанностями?

1. Интересуют ли вас публикации, статьи в газетах и журналах, телевизионные передачи на тему воспитания, удается ли вам читать и смотреть их?

2. Ваше чадо предлагает вам свою помощь, готовы ли вы ее принять, если практически уверены в том, что начатое вами дело изрядно затормозится?

3. Какие бы то ни было, проступки вашего ребенка, заставляют вас задуматься над тем, что они являются результатом воспитания в семье?

4. В вопросах воспитания удается ли вам достигнуть единодушия со своим супругом (супругой)?

5. Свойственно ли вам общение с ребенком в приказном или запрещающем тоне в тех ситуациях, когда, на ваш взгляд, это просто необходимо?

6. Уверены ли вы в том, что окружение, круг общения оказывают большое влияние на воспитательный процесс?

7. Согласны ли вы с утверждением о том, что занятия физкультурой и спортом оказывают существенное влияние на гармоничное развитие личности в целом и на ваше чадо в частности?

8. Является ли вас главным такой принцип воспитания, как соблюдение последовательности во всем?

9. Как чаще проходит ваше общение со своим ребенком, в просительной или приказной форме?

10. Если вы вынуждены говорить ребенку о том, что в настоящее время у вас нет времени на общение с ним, или же вы просите его подождать, пока освободитесь, то присутствует ли в вашей душе в такие моменты чувство вины или неловкости перед ним?

Пришло время для подведения итогов.

Если вы не смогли набрать в сумме и шести баллов, то вам остается посочувствовать, ведь о воспитании у вас присутствуют, лишь смутные представления. И все же, не стоит опускать рук, ведь, как говорится – «нет предела совершенству» да и учиться никогда не поздно, так что вы вполне можете заняться вопросами самообразования относительно данной проблемы.

Если же вам удалось набрать от семи до четырнадцати баллов, то вам не свойственно совершать особых ошибок в воспитательном процессе, и все же, есть повод задуматься над собственными познаниями в данном вопросе. Не откладывайте в «долгий ящик» более тесное общение со своими отпрысками, полностью посвятите им ближайшие выходные, хотя бы на время, забыв обо всех неприятностях и проблемах производственного характера. Поверьте, дети умеют быть благодарными за проявленное к ним внимание.

Если же вам удалось набрать более шестнадцати баллов, то вас можно от души поздравить, ведь вам удается справляться с родительскими обязанностями более чем хорошо, но все же, помните, человеку всегда есть к чему стремиться.

Пусть в вашей семье всегда царит мир и присутствует процветание, а дети всегда будут лишь источником радости!

12 признаков ответственного родительства

Чем ответственный родитель отличается от безответственного? Если провести такой опрос, то варианты ответов могут быть очень разными. Для кого-то ответственность ограничится тем, что ребенок “сыт, обут, накормлен”, а кто-то не представляет, как можно не записать ребенка на все самые полезные кружки в городе. На этой почве рождается немало родительских споров о том, какие подходы в родительстве себя оправдывают и как все таки правильно воспитывать детей.

Решение, как всегда, где-то посередине, потому что наши дети – отдельные личности. Их путь – это постепенное отделение от родителей, а наша задача – научить их жить самостоятельно.

12 признаков ответственных родителей

Адекватная самооценка – дело семейное. Формируется она, как и прочие основы личности, рано, по мнению Э. Берна, до 6-летнего возраста. Это достигается проявлением безусловной любви (любви без всяких условий, а не при наличии хорошего поведения), восприятием ребенка как другой отдельной личности.

Ответственные родители говорят: “мой ребенок заболел” или “он пошел в первый класс”, а созависимые говорят “мы переболели корью”, “мы пошли нынче в первый класс”. В слове “мы” нет восприятия ребенка как другого человека, отдельного от родителя. Это неуважение к личности ребенка. Позитивные послания, замечания весьма способствуют высокой самооценке ребенка.

Ответственные родители подбадривают ребенка в том, чтобы он сам делал выбор. Так формируется навык решения проблем.

Дети ответственных родителей вырастают уверенными в себе (это не одно и то же, что самоуверенными), с большими личностными ресурсами, способными принимать на себя ответственность. Это имеет отношение к профилактике зависимости, поскольку зависимость (алкогольная, наркотическая) – это болезнь безответственности.

Если матери и отцы научились быть ответственными родителями (а родительству можно учиться!), то вместо демонстрации своего превосходства над детьми они показывают, как можно полагаться на самого себя. И дети верят в свою компетентность.

Ответственные родители убеждены, что они сами нисколько не лучше, не выше, но и нисколько не хуже, не ниже в человеческом достоинстве, чем их дети. Дети в подобных семьях вырастают в уверенности своего равенства с другими людьми по чувству собственного достоинства.

Взаимное уважение – вот руководящий принцип ответственных родителей. И тогда родители не устраивают таких ситуаций, конфликтов, в которых дети чувствуют себя виноватыми. Постоянное чувство вины не является социально полезной эмоцией, как верят многие люди. Только взрослые люди, не мучимые чувством вины, могут уважать своих родителей, уважать себя. Без чувства вины лучше налаживаются контакты с другими людьми.

Дети ответственных родителей доверяют другим людям. Неудивительно, что люди их любят.

Ответственные родители смело обнаруживают свое несовершенство перед детьми (нет в мире совершенства!), придерживаются реалистических стандартов как для себя, так и для детей. Родители сами не упускают из виду свои сильные стороны, свои реальные достоинства и сфокусированы на сильных сторонах детей. Родители терпеливы и не очень озабочены своим имиджем родителя или образцовой семьи перед другими. Поддержание имиджа ведет к утрате своего собственного я. Точка отсчета должна быть внутри, а не вовне. Мало ли что скажут другие. Важна собственная уверенность.

Дети ответственных родителей фокусируют внимание на конкретной жизненной задаче. У них нет страха, что не справятся, что их ждет провал, как на это посмотрят другие. Дети склонны рассматривать свои ошибки как вызов себе, пытаются сделать то же самое снова и снова с учетом урока из ошибок и добиваются успеха. Юноши из таких семей имеют мужество испытать себя в новых обстоятельствах.

Дети ответственных родителей гораздо более терпимы к другим, чем дети созависимых родителей. Созависимые родители ошибочно полагают, что любое желание ребенка должно быть выполнено (другая крайность – запрещено). Часто я слышала от родителей фразу: “Ребенок у меня на первом месте, он для меня человек номер один, я сама у себя на десятом месте”. Попадать в рабство к ребенку тоже не стоит. Это опасно, поскольку научает ребенка не уважать права других. В этом есть опасное послание: быть эгоцентричным – нормально.

Ответственные родители учат своих детей собственным примером тому, что все люди важны, достойны, включая родителей. Осознавать себя достойными людьми – значит не попадать в ситуацию, когда родители становятся половой тряпкой, о которую дети могут вытирать ноги. Быть ответственным родителем – значит иногда говорить ребенку “нет” и уважительно относиться к его “нет”.

Язык ответственных родителей содержит такие фразы:

  1. Я так горжусь тобой.
  2. У тебя это дело получилось так хорошо. Покажи мне, как ты это делаешь.
  3. Ты и вправду оказываешь мне большую помощь.
  4. Что ты об этом думаешь?
  5. Я уважаю твое мнение.
  6. Мне действительно очень нравится тот способ, как ты это сделал.
  7. Это свидетельствует, как много труда ты в это вложил(а).
  8. Я понимаю твое огорчение, я знаю, как ты старался.

Автор: Валентина Москаленко (“Зависимость – семейная болезнь)

Насколько вы ответственный родитель?

Здравствуйте, дорогой читатель моего блога!

Сегодня я хочу поговорить об ответственности, как о необходимой обязанности каждого человека.

  • Взять ответственность — значит отвечать за свои слова, действия и поступки.
  • Взять ответственность — значит следовать своим принципам, даже в трудные минуты.
  • Взять ответственность — значит идти до конца, следуя ранее намеченному плану.

Я взял полную ответственность за свою жизнь лишь тогда, когда меня выгнали из дома. Уверен, что Вы хорошо знаете мою историю — ее я во всех подробностях описал в своей первой книге « Успех? Легко! »

До этого момента — за меня многое решали родители, а именно мама: в какую школу пойти, в какой университет поступить, какую должность и в какой компании занять. Все было расписано за меня — я должен был лишь послушно следовать ее намеченному плану.

Так делают во многих семьях. Родители думают, что таким образом они обезопасят свое чадо от неверного решения, а дети довольны тому, что не нужно лишний раз думать и брать ответственность за результаты.

Но это является большой ошибкой для обеих сторон. Это провал.

Для родителей, в большинстве случаев, все заканчивается тем, что дети вырастают безответственными. Они не могут содержать свои семьи, они постоянно бегают за советами по малейшим проблемам, не умеют решать конфликтные ситуации, бороться за то, что должно принадлежать им. Это разрушенные судьбы.

Я не раз видел, как родители решали за детей где им жить и на ком жениться (выходить замуж). Они готовы на все — лишь бы их ребенок был счастлив. Это прекрасное желание, но нужно вовремя остановиться, ведь самое страшное в этой ситуации заключается в том, что если что-то пойдет не так — ВЫ ОСТАНЕТЕСЬ ВИНОВНЫМ.

Почему?

Потому что Вы взяли ответственность. А за результаты отвечают ответственные.

Дети будут обвинять Вас в том,

  • что учатся не там, где хотели;
  • что в их разводе виноваты Вы;
  • что работают на нелюбимой работе из-за Вас. Это больно, но очень жизненно.

Так что делать?

  • Если Вы родитель — позвольте своим детям принимать решения самостоятельно.

Я говорю сейчас со стороны ребенка. Я был окружен любовью и за меня многое делалось. Поверьте, позднее — мне было очень сложно взять ответственность за свою жизнь. Очень.

Я не был обучен самостоятельной жизни. Готовка, оплата по счетам, поиск работы, принятие жизненно важных решений — давались мне с трудом.

Учите своих детей на собственном примере: как Вы ведете себя дома, так и они будут себя вести; как Вы относитесь к своей супруге (супругу) — заложится крепким фундаментом в их подсознании.

  • Если Вам исполнилось 18 лет (я бы рекомендовал с 16) — пожалуйста, отсоединитесь от родителей: начните думать самостоятельно — куда поступить, где работать, кого взять в жены (мужья), где жить и как зарабатывать…

Хватит обвинять в своей несостоятельности других людей. Вы ответственны за все свои решения и несете полную ответственность за их результаты.

Давайте перейдем к тесту и определим — насколько Вы ответственный человек.

Вам нужно ответить на вопросы:

1. Выполняете ли Вы обещания данные другим людям?
2. Насколько Вы надёжный человек? Что говорят о Вашей надежности другие?
3. Есть ли у Вас планы на ближайший год?
4. Занимаетесь ли Вы саморазвитием?
5. Стремитесь ли Вы заботиться о себе, своем здоровье и о близких Вам людях?
6. Взяли ли Вы полную ответственность за свою семью?
7. Ответственны ли Вы на работе?

Поразмышляйте над вопросами. Исходя из ответов — назвали бы Вы себя ответственным человеком?

Для меня очень важна обратная связь.
Если Вам понравилась статья — напишите мне об этом в комментариях.
Буду рад, если Вы сможете подтвердить ценность этой статьи фактами из своей жизни.
Поделитесь своими историями в комментариях. Буду ждать ))

Анекдот по теме :)

— Дорогой, тут сыр закончился!
— Надо говорить не «Закончился», а «Я съела весь сыр».
Ответственность надо нести, милая, ответственность.

Для подкрепления мотивации:

Мотивационная картинка

Скачайте эту картинку себе на рабочий стол и поделитесь с друзьями в социальных сетях.
Давайте помогать окружающим нам людям :)

12 признаков того, что вы ответственные родители

Экологичное родительство: Ответственные родители убеждены, что они сами нисколько не лучше, не выше, но и нисколько не хуже, не ниже в человеческом достоинстве, чем их дети

1. Здоровая самооценка формируется до 6-летнего возраста. Ответственные родители формируют высокий уровень самоуважения в ребенке, любовь и принятие себя проявлением безусловной любви, без всяких условий, а не при наличии хорошего поведения, восприятием ребенка как другой отдельной личности.

Руководящий принцип – взаимное уважение

2. Ответственные родители говорят “мой ребенок заболел” или “он пошел в первый класс”, а созависимые говорят “мы переболели корью”, “мы пошли нынче в первый класс”. В слове “мы” нет восприятия ребенка как другого человека, отдельного от родителя. Это неуважение к личности ребенка. Позитивные послания, замечания весьма способствуют высокой самооценке ребенка.

3. Ответственные родители подбадривают ребенка в том, чтобы он сам делал выбор. Так формируется навык решения проблем.

4. Дети ответственных родителей вырастают уверенными в себе (это не одно и то же, что самоуверенными), с большими личностными ресурсами, способными принимать на себя ответственность. Это имеет отношение к профилактике зависимости, поскольку зависимость (алкогольная, наркотическая) – это болезнь безответственности.

5. Если матери и отцы научились быть ответственными родителями (а родительству можно учиться!), то вместо демонстрации своего превосходства над детьми они показывают, как можно полагаться на самого себя. И дети верят в свою компетентность.

6. Ответственные родители убеждены, что они сами нисколько не лучше, не выше, но и нисколько не хуже, не ниже в человеческом достоинстве, чем их дети. Дети в подобных семьях вырастают в уверенности своего равенства с другими людьми по чувству собственного достоинства.

7. Взаимное уважение – вот руководящий принцип ответственных родителей. И тогда родители не устраивают таких ситуаций, конфликтов, в которых дети чувствуют себя виноватыми. Постоянное чувство вины не является социально полезной эмоцией, как верят многие люди. Только взрослые люди, не мучимые чувством вины, могут уважать своих родителей, уважать себя. Без чувства вины лучше налаживаются контакты с другими людьми.

8. Дети ответственных родителей доверяют другим людям. Неудивительно, что люди их любят.

9. Ответственные родители смело обнаруживают свое несовершенство перед детьми (нет в мире совершенства!), придерживаются реалистических стандартов как для себя, так и для детей. Родители сами не упускают из вида свои сильные стороны, свои реальные достоинства и сфокусированы на сильных сторонах детей.

Родители терпеливы и не очень озабочены своим имиджем родителя или образцовой семьи перед другими. Поддержание имиджа ведет к утрате своего собственного я. Точка отсчета должна быть внутри, а не вовне. Мало ли что скажут другие. Важна собственная уверенность.

10. Дети ответственных родителей фокусируют внимание на конкретной жизненной задаче. У них нет страха, что не справятся, что их ждет провал, как на это посмотрят другие.

Дети склонны рассматривать свои ошибки как вызов себе, пытаются сделать то же самое снова и снова с учетом урока из ошибок и добиваются успеха. Юноши из таких семей имеют мужество испытать себя в новых обстоятельствах.

11. Дети ответственных родителей гораздо более терпимы к другим, чем дети созависимых родителей. Созависимые родители ошибочно полагают, что любое желание ребенка должно быть выполнено (другая крайность – запрещено).

Часто я слышала от родителей фразу:

“Ребенок у меня на первом месте, он для меня человек номер один, я сама у себя на десятом месте”.

Попадать в рабство к ребенку тоже не стоит. Это опасно, поскольку научает ребенка не уважать права других. В этом есть опасное послание: быть эгоцентричным – нормально.

12. Ответственные родители учат своих детей собственным примером тому, что все люди важны, достойны, включая родителей. Осознавать себя достойными людьми – значит не попадать в ситуацию, когда родители становятся половой тряпкой, о которую дети могут вытирать ноги.

Быть ответственным родителем – значит иногда говорить ребенку “нет” и уважительно относиться к его “нет”. опубликовано econet.ru. Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь

Автор: Наталья Облакевич

фото © Monika Koclajda

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание – мы вместе изменяем мир! © econet

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Тест: насколько Вы ответственный человек?

Здравствуйте, дорогой читатель)) Сегодня я хочу поговорить об ответственности, как о необходимой обязанности каждого человека.

  • Взять ответственность — значит отвечать за свои слова, действия и поступки.
  • Взять ответственность — значит следовать своим принципам, даже в трудные минуты.
  • Взять ответственность — значит идти до конца, следуя ранее намеченному плану.

Я взял полную ответственность за свою жизнь лишь тогда, когда меня выгнали из дома. До этого момента — за меня многое решали родители, а именно мама: в какую школу пойти, в какой университет поступить, какую должность и в какой компании занять. Все было расписано за меня — я должен был лишь послушно следовать ее намеченному плану.

Так делают во многих семьях. Родители думают, что таким образом они обезопасят свое чадо от неверного решения, а дети довольны тому, что не нужно лишний раз думать и брать ответственность за результаты. Но это является большой ошибкой для обеих сторон. Это провал.

Для родителей, в большинстве случаев, все заканчивается тем, что дети вырастают безответственными. Они не могут содержать свои семьи, они постоянно бегают за советами по малейшим проблемам, не умеют решать конфликтные ситуации, бороться за то, что должно принадлежать им. Это разрушенные судьбы.

Я не раз видел, как родители решали за детей где им жить и на ком жениться (выходить замуж). Они готовы на все — лишь бы их ребенок был счастлив. Это прекрасное желание, но нужно вовремя остановиться, ведь самое страшное в этой ситуации заключается в том, что если что-то пойдет не так — Вы останетесь виновным. Почему? Потому что Вы взяли ответственность. А за результаты отвечают ответственные.

Дети будут обвинять Вас в том, что:

  • учатся не там, где хотели;
  • в их разводе виноваты Вы;
  • работают на нелюбимой работе из-за Вас.

Это больно, но очень жизненно.

Так что делать?

Если Вы родитель — позвольте своим детям принимать решения самостоятельно. Я говорю сейчас со стороны ребенка. Я был окружен любовью и за меня многое делалось. Поверьте, позднее — мне было очень сложно взять ответственность за свою жизнь. Очень. Я не был обучен самостоятельной жизни. Готовка, оплата по счетам, поиск работы, принятие жизненно важных решений — давались мне с трудом.

Учите своих детей на собственном примере: как Вы ведете себя дома, так и они будут себя вести; как Вы относитесь к своей супруге (супругу) — заложится крепким фундаментом в их подсознании.

Если Вам исполнилось 18 лет (я бы рекомендовал с 16) — пожалуйста, отсоединитесь от родителей: начните думать самостоятельно — куда поступить, где работать, кого взять в жены (мужья), где жить и как зарабатывать. Хватит обвинять в своей несостоятельности других людей. Вы ответственны за все свои решения и несете полную ответственность за их результаты.

Давайте перейдем к тесту и определим — насколько Вы ответственный человек

Вам нужно ответить на вопросы:

  1. Выполняете ли Вы обещания, данные другим людям?
  2. Насколько Вы надёжный человек? Что говорят о Вашей надежности другие?
  3. Есть ли у Вас планы на ближайший год?
  4. Занимаетесь ли Вы саморазвитием?
  5. Стремитесь ли Вы заботиться о себе, своем здоровье и о близких Вам людях?
  6. Взяли ли Вы полную ответственность за свою семью?
  7. Ответственны ли Вы на работе?

Поразмышляйте над вопросами. Исходя из ответов — назвали бы Вы себя ответственным человеком?

Для меня очень важна обратная связь. Если Вам понравилась статья — напишите мне об этом в комментариях. Буду рад, если Вы сможете подтвердить ценность этой статьи фактами из своей жизни. Поделитесь своими историями в комментариях. Буду ждать!

– Дорогой, тут сыр закончился!
– Надо говорить не «Закончился», а «Я съела весь сыр». Ответственность надо нести, милая, ответственность.

Родительское собрание “Ответственное родительство – залог успешной социализации школьника”

Я являюсь классным руководителем 4 класса, передо мной.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание “Ответственное родительство – залог успешной социализации школьника”»

«Ответственное родительство – залог успешной социализации современного школьника»

Родительское собрание для родителей 4 класса

Соколова Наталия Митрофановна

Тема: «Ответственное родительство – залог успешной социализации современного школьника»

Вам басни сей урок.

Я рассказал ее не детям в извиненье.

Но если выросли они в разлуке с вами,

И вы их вверили наемничьим рукам,

Не вы ли виноваты сами,

Что в старости от них утехи мало вам?

-Помочь родителям в выборе методов и средств воспитания собственных детей;

-Способствовать формированию культуры обще­ния родителей и детей;

-Тренировать коммуникативные умения роди­телей.

Форма проведения: круглый стол.

Вопросы для обсуждения:

1. Как нужно выстраивать отношения с под­растающими детьми?

2. Как нужно разговаривать с детьми?

3. Чего нужно избегать в общении с собственными детьми?

4. Как нужно поступать, предупреждая детские глупости?

1. Анкетирование учащихся и родителей (см. приложение 1);

2. Ситуации для обсуждения (см. приложение 2);

3. 10 заповедей родительства (см. приложение 3).

I. Вступительное слово

Уважаемые папы и мамы! Сегодня хотелось бы начать нашу встре­чу со слов героя фильма «Доживем до понедельника»: «Счастье это тогда, когда тебя понимают».

И действительно, как важно для каждого из нас, чтобы люди, которые рядом с нами, понимали нас. Понимали наше слово, жест, мимику, наши взгляды. К большому сожалению, не всегда так полу­чается в реальной жизни.

Просмотр видеоролика. (слайд 3)

Ответственность родителей за воспитание и образование детей.

Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребенка в школьном возрасте вся принадлежит школе; нет, школа имеет только весьма небольшую долю в том естественном развитии ребенка, на которое гораздо большое влияние оказывают время, природа и семейная жизнь.

– В любой школе: маленькой или большой; в любом классе: простом или экспериментальном есть дети со своими учебными и личностными особенностями. В каждой семье, где растёт ребёнок, неизбежны вопросы, связанные с тем, как вырастить его здоровым, физически и психически закалённым, обогащённым духовно и нравственно, подготовленным к жизни и труду. Не обойтись здесь без сомнений и раздумий, желания узнать об опыте других родителей, о новых методах воспитания. Каждому родителю не хотелось бы учиться на своих ошибках, но как же не допустить ошибки в воспитании и обучении самого дорогого и всем сердцем любимого — своего ребёнка.

Воспитание и образование детей – старейшее из человеческих дел. Зависит оно от трех переменных: взрослые, дети и отношения между ними. Домашнее воспитание – это задача с тремя неизвестными.

Ведь как бы высоко не занесла нас судьба, как бы круто не обошлась с нами, счастье или несчастье наше – в детях. Чем старше становимся, тем больше это понимаем. Часто учим одному, а научаем другому.

Играя в шахматы, мы можем часами думать над одним ходом. Всесторонне обдумываем результаты, которые последуют от этого хода. Если бы с такой дотошностью и дальновидностью мы обдумывали свои слова и действия в отношении к детям, к другим членам семьи, к другим людям, то насколько бы меньше было неверных поступков, конфликтов, катастроф.

Одной из причин неблагополучия во всех сферах нашей жизни является бездуховность. Она влечет за собой нежелание некоторой части людей честно выполнять свою работу, свои обязанности и зачастую приводит их на путь совершения преступлений. Многие родители, представители общественности заблуждаются, считая, что центром воспитания является школа. Это не так. Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют: семья – 50%, СМИ – 30%, школа – 10%, улица –10%. Школа, семья и ребёнок — это краеугольный камень, на котором держится и развивается общество. Мы призваны вместе решать все проблемы.

К сожалению, есть немало родителей, которые уклоняются от своих прямых обязанностей в воспитании и образовании детей, переложив на бабушкины плечи или на плечи одного из родителей, продолжают жить так, будто бы ничего в собственной жизни не изменилось. Зачем вообще ребенок, если он не становится главным содержанием наших мыслей и чувств. Ребенок не может быть дополнением к жизни.

Странно слышать, когда жалуются: « Ах, мой сын так плохо рассказывает. Читает мало, плохо учится». Какой же толк может быть, если ребенок буквально онемел в пустом, обеззвученном доме. Если у родителей вечно недостает времени поговорить с ним. В пору, когда ему еще хочется, чтобы поговорили и расспросили. А эта пора так быстро проходит. Конечно, можно устроить свою жизнь так, чтобы ребенок не слишком обременял. Есть такие семьи, где даже гордятся тем, что уже 6-7 лет малыша оставляют в доме на вечер одного. И он не проказничает, посмотрит телевизор, поиграет в компьютерные игры и ляжет вовремя спать сам. Удобный ребенок. Только как оно откликнется, это удобство, когда обрушатся на ребенка бури переходного возраста, и он откажет родителям в праве интересоваться тем, где он был, с кем гулял, что читал и делал.

К сожалению, некоторые взрослые бывают легкомысленными, если не сказать больше: они иногда недооценивают проступки ребят и даже вольно или невольно – порой поощряют их, зачастую обвиняя других.

Иногда налицо беспечность родителей, их невнимание к интересам ребенка, к его товарищам. Отсутствие должного контроля.

«Доверяй, но проверяй» – гласит народная мудрость. Конечно, делать это родители должны тактично и деликатно, не оскорбляя достоинства ребенка, не высказывая подозрений, а наоборот, всячески подчеркивая, что верят ему.

Нам, взрослым людям, некомфортно, если нас не понимают. А каково детям? Многие трудности семейного воспитания напрямую связаны с непониманием, с неумением родителей войти в мир вещей и взаимоотношений ребенка, в мир детства.

Нам очень хочется, чтобы спустя годы наш ребенок сказал нам спасибо за то, что мы, родители, есть на этой земле. Но как дождаться этих слов, как сделать так, чтобы ребенок хотел видеть нас рядом в любом возрасте, в любом состоянии.

Как сделать так, чтобы его не тяготила родная семья, чтобы не была она для него «дамокловым мечом», уничтожающим радость пребы­вания дома.

Сегодня мы будем рассуждать о том, насколько мы с вами состоя­лись как родители, что нам нужно сделать, чтобы профессия быть родителем была в радость и нам, и детям. Я прошу вас обратить вни­мание на слайд 4 и внимательно прочитать вопросы, которые мы бу­дем сегодня обсуждать.

II. Обсуждение вопросов в группах

Родители делятся на 2 группы, получают копии вопросов и работа­ют в группах.

После чего каждая группа дает аргументированный ответ по каждому из вопросов. Если у второй группы ответ не совпадает, то они отвечают.

III. Анализ анкет.

Уважаемые родители! Вам и Вашим детям было заранее предложено ответить на вопросы анкеты (слайд 5-6.)

Анкета для родителей.

(Ф.И.О. родителя, законного представителя)

1. Считаете ли вы себя хорошими родителями?

2. В чем это проявляется?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3. Умеете ли вы прощать своего ребенка?

4. Считаете ли вы необходимым для себя вести доверительные разговоры со своим ребенком?

5. Какие методы наказания своего ребенка вы используете?

6. Как, по вашему мнению, относятся к вашему ребенку в школе и классе?

7. Каким вы видите своего ребенка в будущем?

Ответственный родитель это

Ответственный родитель это

Наверняка каждый родитель в какой-то момент жизни задается вопросом, насколько хорошо он исполняет свои родительские функции, сможет ли он сделать своих детей счастливыми. Этот вопрос порождает большое количество тревог и сомнений. Зачастую остается непонятным, что же должны делать мамы и папы, чтобы быть «хорошими». В обществе существует мнение о том, что с ребенком обязательно надо дружить.

Родители несут ответственность за детей — что это означает в юридическом плане?

Они имеют право, а также обязаны воспитывать детей — своих и приемных. Родители обязаны проявлять заботу о здоровье своих детей, об их развитии — духовном, физическом, психическом, нравственном. Родители также обязаны обеспечить детей в получении основного общего образования. Родители обязаны защищать своих детей, их права и интересы. В другом юридическом документе — ст.18 Конвенции ООН п.1 говорится об ответственности родителей за воспитание и развитие детей.

В помощь учителю

Нравственному человеку присущи такие черты характера, как дисциплинированность, организованность, стойкость, мужество, честность, благородство и т. д. Нравственный человек не допустит сделок с совестью. Он не отступит от того, во что верит, в чем убежден. Нравственная чистота — это верность слову, верность дружбе и верность любви. Все эти моральные качества формируются и развиваются в человеке в течение всей его жизни, но основные нравственные черты закладываются в детском, подростковом и юношеском возрасте.

Авторы сайта

Противостоять этому натиску без нашей помощи ребёнок не может – поэтому мы объединились, что бы оградить подрастающее поколение от вредоносной информации. Мы против методов церковной инквизиции, которая уничтожала всё, что было ей неугодно. Но в тоже время, не всякую информацию разрешённую для взрослых, ребёнок может получать. Пока хрупкая детская психика не сформировалась, её нужно оградить от грозящих ей опасностей. Эту деятельность можно сравнить с уходом за саженцем дерева.

Это мои трудности

Они основаны на ряде предположений, унижающих достоинство вашего ребенка и вас самих и, следовательно, оказывающих на вас обоих пагубное воздействие. Каждый раз ваш ребенок определяется в соответствии с этими идеями как беспомощное существо, не способное самостоятельно жить, нуждающееся в руководстве, поддержке, знании того, что вы заботитесь о нем. Эти идеи определяют и вас лишь в связи с поведением вашего ребенка, а не как человека, который что-то означает и сам по себе.

Воспитание ответственности

А вот Кирилл — частый организатор разного рода озорства — никогда не жалуется и тем более не плачет, когда его наказывают. Очевидно, что озорник Кирилл готов нести ответственность за свое поведение, а тихий Витя — нет. Характер ребенка, без сомнения, влияет на то, будет ли развиваться ответственность. Но характер — это не что-то «заданное» изначально, по факту рождения. Воспитательная позиция родителей развивает или подавляет развитие качеств, которые заложены при-родой.

Ваш психолог

Одной из важнейших областей самореализации личности является семья и родительство. Успехи и неудачи в этой сфере неизбежно сказываются на трудовой деятельности, на взаимоотношениях с другими людьми и т.д. Следует признать, что сложившиеся реалии современного общества во многом инициируют кризис семьи, а семья, находящаяся в состоянии кризиса, порождает страшные явления в самом обществе (малодетность, социальное сиротство, одинокая старость и др.).

Ответственное родительство

То, что уровень рождаемости в стране не обеспечивает даже простого замещения поколений, – острая проблема. И решать ее надо. Ежегодно численность детей в России, по данным статистики, снижается на один миллион человек. Но лишь повышением детских пособий проблему не решить. Хотя бы потому, что решиться родить ребенка из меркантильных побуждений, чтобы получить деньги, способны лишь маргиналы. Ведь даже после повышения эти пособия все равно не компенсируют расходы, которые несет семья при появлении ребенка.

Большинство из нас учатся воспитанию детей в самом процессе исполнения родительских обязанностей: поскольку мы недостаточно знаем о развитии ребенка мы полагаемся на инстинкты и собственный детский опыт. Но часто наши инстинкты — лишь внезапная, чисто эмоциональная реакция, а наш опыт детства может быть отрицательным, в некоторых случаях даже сопряжен с жестокостью. Так что же делать, если родителем нигде не учат быть? А рядом с вами растет маленький человек, и каждую минуту его поведение требует родительской коррекции? Предлагаю вниманию родителей, которые хотят носить звание ответственных задуматься: относите вы себя к этой категории или чувствуете пробелы в своих действиях относительно воспитания ребенка?

По результатам исследования «Семья и родительство в современной России», которое в 2009 году по заказу Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, провел Институт социологии РАН, большинство родителей относят себя к категории ответственных. Следует исходить из того, что ответственный родитель – это не то же самое, что родитель добрый или заботливый.

Наверняка каждый родитель в какой-то момент жизни задается вопросом, насколько хорошо он исполняет свои родительские функции, сможет ли он сделать своих детей счастливыми. Этот вопрос порождает большое количество тревог и сомнений. Зачастую остается непонятным, что же должны делать мамы и папы, чтобы быть «хорошими». В обществе существует мнение о том, что с ребенком обязательно надо дружить.

уметь слышать, что ребенок хочет вам сказать; уметь выражать собственные чувства и слова доступно для понимания ребенка; использовать принцип «оба правы» (или «выиграть – выиграть») для разрешения конфликтных ситуаций, т.е. уметь договариваться с ребенком так, чтобы результатами разговора были довольны оба его участника. Позволяйте ребенку отличаться от других.

Ответственность родителей за воспитание детей

И не все понимают, что ответственность родителей является главной составляющей образцовой семьи, в которой ребенок никогда не станет наркоманом или алкоголиком. Воспитание детей. Здесь особо следует отметить ответственность родителей за поведение детей, ведь то, как они воспитывают своего ребенка в дальнейшем отразиться на его поведении. Забота о физическом, психическом, нравственном и духовном развитии детей.

План-конспект урока по теме: Ответственный родитель

В подростковом возрасте во всей жизни детей доминирует школа. Роль ученика влечет за собой ответственность за успехи в учебе и связанную с этим работу в школе и дома. В школе ученик должен справляться с многочисленными требованиями как учителей, так и других учеников. Долг родителей – помочь ребенку в выполнении школьных обязанностей, хорошо к ним подготовить и облегчить их выполнение дома.

Что такое ответственное родительство?

В категорию заботливых родителей входят, как правило, те, кто уделяет ребенку повышенное внимание, следит за его здоровьем, за тем, чтобы ребенок «был не хуже других», но при этом недостаточно занимается развитием его характера, духовной жизни. По мнению специалистов ответственное родительство состоит из двух аспектов: зрелость человека и выполнение определенных функций. Зрелость предполагает и достижение жизненного статуса – получение образования, наличие работы, определенный уровень материальной обеспеченности.

Подпишись на канал Женские секреты в Яндекс.Дзен
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: