Не перегружен ли ваш ребенок?

Не перегружен ли ваш ребенок?

7 признаков того, что твой ребенок перегружен

Конечно, всем охота попасть в историю в качестве родителя гения. Вот мы и куем из своих детей исторических личностей, невзирая ни на что – даже на то, что будущий гений от нагрузок уже еле дышит и имя свое едва может вспомнить. Присмотрись к дитяте – есть вполне конкретные признаки того, что пора тормозить со всесторонним развитием, пока ребенок не сломался.

Он не бездельничает

Для многих родителей это вообще предмет гордости – а мой вот Сеня не лоботряс! Конечно, не лоботряс – у него нет времени даже в носу поковыряться. Если не домашка, то бокс, а не бокс, так кларнет. Между тем всем – и взрослым, и детям – нужны периоды бездействия и дуракаваляния. Безделье в умеренных, но регулярных дозах – очень важная часть нашего аккумулятора.

Он как маленькие старичок

Ему разонравились ролики

Или единороги. Или трансформеры. Или Джастин Бибер. Или что ему там раньше было мило. Дети быстро перерастают увлечения, но если одна страсть внезапно отвалилась и никакой другой на ее месте не возникло, возможно, дело в том, что ресурса на страсти у ребенка уже нет. Когда пропадает одно увлечение – это нормально. Ненормально, когда ребенку не хочется больше вообще ничего.

Его отметки стали хуже

Хотя казалось бы, с чего вдруг: у него репетитор по английскому, репетитор по математике, кружок «Юный химик» и художка. Наоборот, должен всех в классе уделывать. Однако между всеми этими занятиями на школу как таковую (которая, вообще-то, должна быть приоритетом) у него нет ни времени, ни сил. И домашние задания он делает по остаточному принципу, левой задней.

Его лучший друг куда-то пропал

Ты когда последний раз видела этого Ваську или эту Наташку? Помнится, во время оно они постоянно тут ошивались, а сейчас как сквозь землю провалились. Ничего странного – в мире детей социальные связи тоже требуют энергетических вливаний. Совместных тусовок, болтовни по телефону, трепа в мессенджерах – короче, всего того, что родители будущих гениев считают бездарной тратой времени. Но если к усталости и тревоге из-за высоких ожиданий прибавить социальную изоляцию, получится не гений, а загнанный невротик.

Он вдруг стал несамостоятельным

Ты сама задолбалась

Самый простой способ уяснить, что ребенок устал – обратить внимание на то, что ты сама устала, таская его от репетитора к репетитору, из кружка в кружок. С его преподавателями ты говоришь чаще, чем с мужем, мамой и друзьями вместе взятыми. Они уже путаются у тебя в голове. Если ты так чувствуешь себя, организуя это все, вообрази, каково наследнику – он-то в этом варится постоянно.

Почему нельзя перегружать детей лишними знаниями.

От автора: В последнее время все чаще можно увидеть первоклашек, которые, помимо учебы в специализированной гимназии, занимаются с репетиторами, ходят в музыкалку, художку, на спортивные кружки и вдобавок учат еще два иностранных языка. Дети при этом испытывают колоссальную нагрузку, и бесследно для неокрепшего юного организма это не проходит.

4 важных вещах, которые следует уяснить родителям, чтобы избавить своих детей от бессмысленных и порой губительных задач.

Сейчас многие родители сами провоцируют учителей на усложнение программы и ужесточение требований. Большинство мам и пап выбирают «сильную школу», «сильного педагога», хотя на деле такой педагог может демонстрировать диктаторские замашки и совсем не заботиться о психическом и физическом здоровье детей. Результат не заставляет себя долго ждать. Дети начинают болеть. С точки зрения психосоматики, любая болезньэто естественная реакция организма на переживания.

  • Ангина, например, — проявление невыраженного гнева. Если человек испытывает сильные чувства, а выразить их не может, то у него начинает болеть горло.
  • Если ребeнок пугается, когда на него кричат, ответом будут боли в животе, гастрит или рвота перед уроками.
  • Менее эмоциональные малыши всe равно реагируют на стресс, но иначе — постоянными насморками, ОРВИ.

Так что, если ваш малыш часто болеет, есть повод задуматься, кто в этом виноват.

Ребeнок в первом классе больше всего нуждается в ощущении БЕЗОПАСНОСТИ. Это единственное условие, при котором возможно развитие его способностей. Если ваш ребенок«маленький гений», который умеет читать с трeх лет, но формировался он лишь в домашних условиях в окружении взрослых, не нужно отдавать его в школу в шесть лет в надежде, что он закончит ее через пару лет экстерном. Тут важны не «знания-умения-навыки», а способность ребeнка адаптироваться к изменившейся обстановке, к детскому коллективу и к повышенным нагрузкам.

До семи лет у ребенка просто не созревают те мозговые структуры, которые отвечают за анализ текстов и распознавание символов, даже если ребeнок с четырeх лет умеет читать. В этом возрасте в психике ребенка преобладает игровая мотивация, а для того чтобы хорошо учиться, у малыша должна превалировать учебная.

Удивительно, но особенно сильно амбиции родителей проявляются в воспитании девочек. По крайней мере, первоклассницы, которые кроме школы посещают еще курсы иностранного языка, музыкальную школу (обязательно!), танцы и изостудию, встречаются чаще, чем первоклассники. Мальчиков обычно приводят в спортивную секцию и, к сожалению, далеко не всегда в ту, в которую хочет сам ребенок, — чаще туда, куда ходил или хотел ходить папа.

Всегда трезво оценивайте актуальные способности ребенка. Если в детском саду ваш малыш увлекался конструированием и лепкой, скорее всего, у него хорошо пойдет сложная программа по математике, но легкой жизни с иностранными языками ждать не стоит. Обычно с овладением иностранным языком и чтением рука об руку идет музыка. Тот, кто любит рисовать, скорее всего, будет испытывать сложности с математикой (в силу принятой у нас в стране методики преподавания).

Постарайтесь учесть все это, когда будете определяться с профилем школы. Если всего примерно поровну, но ребенок часто болеет, плохо переносит перемены, насторожен и стесняется, лучше отдайте его в обычную школу с самой лояльной учительницей, которую только сможете найти. И совершенно не волнуйтесь — со временем, когда окрепнет, он все наверстает.

Главный принцип: школа для вас, а не вы для школы.

Вы можете настаивать на соблюдении буквы и духа закона: домашние задания в первом классе недопустимы в любой форме, оценки не должны фигурировать ни на словах, ни в журнале. Всю начальную школу подготовка к урокам не должна занимать более 40 минут в день, а также недопустимы домашние задания с пятницы на понедельник (кроме иностранного языка, который преподается не каждый день).

Как уже говорилось, главная задача ребенка в начальной школе — не столько овладеть какой-то суммой знаний, сколько получить важные социальные навыки, узнать что-то новое о себе и об окружающем мире, научиться контактировать с людьми. Поэтому, согласитесь, лучше находиться в спокойной и доброжелательной обстановке, чем получить гастрит, обучаясь в престижной гимназии.

Здоровый ребенок выучит все, что ему нужно, но немного позже — то есть вовремя.

О мнимой перегрузке детей

Многие родители в один голос твердят, что дети перегружены. Чем? Учебой, дополнительными занятиями, курсами, кружками, спортивными секциями, домашними обязанностями… Так ли обстоят дела на самом деле или это миф, удобное оправдание неправильной организации времени, лени собственной и своих детей? Куда у ребенка уходят минуты, часы, дни? Почему одни успевают все и при этом жизнерадостные, счастливые, а другие – ничего и все равно усталые, измотанные, нервные?

Отсутствие у ребенка силы воли, целеустремленности приводит к недостаточно глубокому, осознанному изучению тем, поэтому возникают проблемы в учебе. Убедите любимое чадо в том, что лучше заставить себя через «не хочу» и «не могу» вдумчиво готовиться к каждому уроку до полного понимания изучаемого материала, чем потом часами сидеть над последующими темами, задачами, упражнениями, которые невозможно сделать, так как недопонят предшествующий раздел учебной программы. Посоветуйте каждую тему доводить до стопроцентного осознания. Нет, не для учителя, родителей и не ради пятерки – для себя. Чтобы следующий материал усваивался быстро, чтобы задачи решались, а упражнения легко писались. И тогда нет надобности часами сидеть над домашними заданиями, появится свободное время. Задача родителей воспитать целеустремленного, волевого, упорного человека, для которого самообразование – естественное состояние.

Неумение сконцентрировать внимание, мысли тоже приводит к тому, что простейшее задание выполняется часами вместо нескольких минут. Уберите все лишнее с письменного стола ребенка, все необходимое, наоборот, должно быть под рукой, чтобы не бегать, не искать, не суетиться.

А сколько времени занимает просмотр телепередач? А на сколько часов ребенок уходит в интернет? Да, да, именно уходит. Он вроде бы и в комнате, а на самом деле давно не только в другом месте, но и в другой реальности: он, как космополит, существует в нескольких мирах. И после выключения компьютера (после возвращения в окружающий его действительный мир), ему еще нужно некоторое время, чтобы окончательно осознать, где он и что нужно делать.

Докажите своему любимому чаду, что возможность отдыхать есть, только он ее бесталанно расходует. Попробуйте зафиксировать по часам, минутам его день. Возьмите лист бумаги и запишите. Сразу увидите, почему и чем ребенок действительно перегружен. Почему так не делают родители? Да потому, что знают результат такого эксперимента (или смутно догадываются о нем), и когда все будут поставлены перед фактом бездарной траты сыном или дочерью своего драгоценного времени, можно сказать воровства у самого себя, вынуждены будут принимать меры. Для этого придется менять уклад жизни не только ребенка, но и свой, портить уже установившиеся, привычные отношения с ним. А так не хочется.

Что же сделать, чтобы ребенок успевал и хорошо учиться, и отдыхать? Посоветуйте ему заставлять себя внимательно слушать на уроках, вникать в материал, добиваться понимания решения каждой задачи, каждого уравнения. Все делать вовремя, всю работу распланировать с указанием примерного времени выполнения.

Контролируйте, чтобы ребенок вовремя ложился спать. Иначе очень тяжело собраться с мыслями, заставить себя думать, сконцентрировать внимание.

Не забывайте следить за тем, чтобы ребенок гулял. Свежий воздух обязателен и для здоровья, и для успешной учебы.

А кружки, спортивные секции, музыкальные и художественные школы, курсы дополнительного образования и т.д. – это не дополнительная нагрузка на несчастного перегруженного школьника, а возможность качественно, интересно и с пользой отдохнуть, переключиться на другую деятельность. Чем не отличный отдых? Родители могут сказать: «Ну какой же это отдых, это опять тяжкий труд!» А что тогда по вашему мнению отдых? Опять возьмите лист бумаги и реально напишите, что вы конкретно понимаете под словом «отдых». Лежать на диване? Смотреть телевизор? Что же? И получится, что смена деятельности – самый лучший отдых.

Итак, если вам кажется, что ребенок перегружен, не расстраивайтесь, не обсуждайте с воодушевлением это с близкими, знакомыми и случайными людьми: не совершайте ошибку своего ребенка – не тратьте сами время напрасно. Лучше объективно письменно проконтролируйте несколько его дней, вместе обсудите полученный результат, подумайте, как можно изменить ситуацию. Составьте совместно режим дня любимого чада. Разберитесь, что ему не понятно по школьной программе и примите меры по ликвидации мешающих эффективно учиться пробелов в знаниях. Нацеливайте сына или дочь на активное самообразование, разностороннее развитие. И не слушайте «не могу», «не получается» или «завтра». Никаких завтра! Только сегодня и сейчас, прямо в эту минуту. И все будет замечательно!

Кто-то скажет, что это негуманно по отношению к детям, слишком жестоко. Нет, не научить своего ребенка правильно распределять свои силы и время – жестоко. Когда дети сидят день и ночь над тем, что можно сделать за короткое время, когда не умеют правильно распланировать день и, как следствие, не имеют возможности продуктивно отдыхать, заниматься своими любимыми делами – вот чего не должны допустить заботливые родители.

Недетские перегрузки

«Драмкружок, кружок по фото», а еще школа, фортепьяно, сольфеджио и обязательно, бассейн. 10 признаков того, что ребенок перегружен занятиями.

Наступил сентябрь и многих детей уже успели записать в самые разнообразные кружки и секции. Кто-то пойдет изучать английский, кто-то займется плаванием или дзюдо. А кто-то всем этим, да еще и изобразительным искусством. И при этом по-прежнему продолжит посещать школу или детский сад. И хотя взрослым зачастую кажется, что половина из этих дополнительных занятий — так, развлечение, для маленького ребенка — это самая настоящая работа.

Врачи и психологи предупреждают о том, что чрезмерные нагрузки могут привести к тому, что ребенок излишне переутомится и толку от занятий будет немного. Как же понять, что ребенок перегружен?

Психологи делятся несколькими признаками, зная которые, родители смогут определить, насколько загружен ребенок.

Маленький старичок

Нет, конечно, у него не появились неожиданно седые волосы, но поведение малыша очень схоже с поведением этакого сварливого старичка. Так что первыми и самыми очевидными признаками перегрузки являются психическое и физическое состояние ребенка.

Если он постоянно раздражен, жалуется на слабость или головные боли, плохо спит по ночам, и вы частенько слышите от него: «Я ничего не понимаю, я ничего не хочу, дайте мне отдохнуть»,-то это однозначно говорит о том, что ваше расписание желательно пересмотреть. У перегруженных детей также могут появиться запинки в речи или даже заикание.

Портрет ребенка

Сделайте несколько мысленных «снимков» своего ребенка на прошлой неделе. А теперь подумайте, как вы можете, не задумываясь, назвать эти фотографии. Если заголовки выглядят как: «Мы делаем домашнее задание», «Мы идем в изостудию», «Леша в бассейне», то задумайтесь, есть ли у вашего ребенка время, чтобы просто расслабиться.

Не хочу конфет, уберите краски!

Если у вашего ребенка резко изменились пристрастия и ему больше не доставляют удовольствия прежние занятия и игры, то это тоже один из признаков переутомления. Психологи сравнивают занятия ребенка с поеданием мороженого. Сначала все хорошо и вкусно, но когда мороженого слишком много, это может стать причиной болезни.

Снижение результативности

Родители не могут заглянуть в голову своего ребенка, зато могут увидеть результаты его деятельности. Если вы видите, что у ребенка в школе снизились оценки, или ваш дошкольник не может ответить на вопросы, с которыми с блеском справлялся еще месяц назад, то это повод задуматься о снижении нагрузки. Если ваш ребенок посещает школу, то помните, что именно школа, а не дополнительные секции должна быть в приоритете.

Машина как дом родной

Вам не кажется, что вы только и делаете, что мотаетесь туда-сюда, с занятия на занятие? И что вы проводите гораздо больше времени с детьми в машине, чем, к примеру, на детской площадке. Это явный признак того, что вопросы планирования занятий заслонили собой вопросы планирования совместно проведенного времени.

Психологи отмечают, что в последнее время в связи с увеличением нагрузки на детей, у них все чаще наблюдается настоящая депрессия. Во многом причиной является тот факт, что чем в большем количестве кружков задействован ребенок, тем меньше вероятность того, что он будет делать в них все хорошо. Признаки депрессии проявляются в повышенной тревожности, плохом настроении, избегании общения с семьей и друзьями.

А где же наш лучший друг?

А его нет! И если раньше дети постоянно играли друг с другом, ходили в гости и прочее, то сейчас вы замечаете, что ваш ребенок как-то незаметно остался без своего лучшего друга, так как слишком занят, чтобы суметь выделить время для дружеского общения.

У каждой семьи есть свои традиции. И совсем неплохо иметь среди них традицию совместного спокойного приема пищи. А теперь задумайтесь. Сколько раз ваш ребенок в спешке проглатывал свой обед, так как не успевал на занятия по музыке? Или сколько раз он перекусывал на ходу или в автомобиле. Если подобная ситуация возникает у вас регулярно, то возможно имеет смысл немного скорректировать график ребенка.

Путаница в расписании

Если малыш неожиданно стал на каждом шагу спрашивать, что ему делать дальше, то это тоже может быть признаком излишней загрузки.

Ваш стресс

Но что мы все о детях, да о детях? Подумайте и о себе. Если вы чувствуете признаки стресса, боитесь не успеть здесь и опоздать туда, то будьте уверены, что вы переборщили с набором занятий. Попробуйте с чистой совестью отказаться от одного дополнительного занятия в неделю, и ваша жизнь станет гораздо спокойней.

Как не перегрузить ребенка кружками, секциями и дополнительными занятиями

Школьники, наконец, дождались каникул и могут целиком, без напряжения посвятить себя любимым кружкам и секциям. Ведь многие родители перегружают своих детей дополнительными занятиями.

Совмещать школу со спортом, музыкой и рисованием под силу далеко не каждому. Дело может закончиться психическим расстройством и потерей иммунитета.

Из 12 лет, что живёт на свете Даниил, 4 года он посвятил хоккею с мячом. Фанатичности и упорству, с которыми тренируется мальчишка, могли бы позавидовать взрослые опытные спортсмены. Тренер не нарадуется на воспитанника и сулит ему большое спортивное будущее.

Только у родителей Даниила гордость за сына смешивается с сомнениями и беспокойством. Ради занятий хоккеем он прогуливает уроки в школе.

Даниил Цельцов: “Ну, иногда ухожу с уроков, потому что не успеваю на тренировку. Ну, приходится пропускать некоторые уроки”.

Клюшка и мяч вытеснили из жизни Даниила все прочие занятия и увлечения. Друзья – только из спортивной команды. Книги, которые родители предлагают прочитать сыну для общего развития, пылятся на полке. Даниил выполняет только обязательный минимум – домашнее задание. Всё остальное – хоккей.

Ольга Соколова, мама Даниила: “Спорт не должен быть в ущерб учёбе в любом случае. Спорт есть спорт, а учёба – это учёба. В любом случае спорт когда-то заканчивается, а потом наступает дальнейшая жизнь, где мы должны себя как-то реализовывать, образование получать”.

Родители Наташи Илямаковой, 13-летней школьницы из Ульяновска, на широту интересов дочери пожаловаться не могут. Дважды в неделю Наташа проводит экскурсию в школьном музее истории для других учащихся, усиленно изучает английский язык с репетитором и почти каждый день посещает секцию биатлона.

При этом девочка учится на одни пятёрки. Но радость родителей от успехов дочери омрачена тревогой. Наташа так загрузила себя дополнительными занятиями, что свободного времени практически не осталось.

Наталья Илямакова: “Я, наоборот, хочу ещё чем-то заняться. Но понимаю, что меньше будет времени на учёбу, и поэтому учёба “съедет” сразу”.

Ирина Илямакова, мама Натальи: “Как-то она с тренировки вернулась поздно и сразу взялась за книжку. Я ей: “Наташа, ну ты будешь когда-нибудь у нас отдыхать?” Она говорит: “Мам, отдых – это смена вида деятельности”. И с тех пор я уж ей никаких вопросов не задаю”.

Уроки закончились, класс опустел. И только ученик 4 класса Саша Петренко остался за партой. Скоро начнётся факультатив по английскому языку и нужно успеть подготовиться. Кроме этого в личном расписании 10-летнего мальчишки факультатив по изобразительному искусству и уроки фортепиано в музыкальной школе. Такая нагрузка – это инициатива его родителей. Сам Саша мужественно терпит все испытания и мечтает об отдыхе.

Прошлом году Саша посещал ещё и секцию карате. Но когда от непосильной для его лет нагрузки стал постоянно болеть, родители поняли, что нужно от каких-то занятий отказаться.

Саша хотел бросить музыкальную школу, но родители решили пожертвовать спортивной секций. Ведь у мальчика, как они уверены, музыкальный талант.

Татьяна Петренко, мама Александра: “Я сказала: “Саша, я тебе не дам забросить инструмент. Да, это тяжело, я его заставляла, я с ним ругалась, я его терроризировала”.

В одной из московских гимназий под одной крышей дети могут заниматься в самых различных секциях и кружках. Многие родители не могут устоять от соблазна записать своё чадо сразу на несколько дополнительных занятий.

Так случилось и с Алёной. Ей ещё нет семи лет, а помимо уроков ей нужно успеть на танцы и в бассейн. Раньше была ещё и музыкальная школа. Но утомлённая жёстким графиком школьница, твёрдо сказала родителям: “Что-то надо бросать”.

Что движет ребёнком, лень или усталость? Бабушка Алёны разобралась без труда. Лучший показатель – настроение. Малыш не должен возвращаться домой унылым или измотанным.

Валентина Лапонова, бабушка Алёны: “Она может прийти весёлая. А бывает она сразу унылая, усталая, вялая, капризничает. А здесь она как-то спокойно. С танцев приходит спокойно”.

Педагоги не устают напоминать родителям, что все дети индивидуальны. Кто-то легко переносит нагрузку секциями и факультативами, а кому-то нужно давать больше времени для отдыха. Главное прислушиваться к своему ребёнку и давать ему если не полную свободу, то хотя бы свободу выбора.

Ведущий: О проблемах, с которыми неизбежно сталкивается любой школьник. А значит, и его родители, мы поговорим с директором московской международной гимназии, заслуженным учителем России Татьяной Гуменик.

Ведущий: Ребенок переходит из младшей школы в среднюю. Что для него может стать стрессом.

Гость: Школа изменилась за многие годы, поэтому, я бы не сказала, что стресс этот сильно велик. Иногда бывает так, что ребенок переходит из одного здания школы в другое. Иногда бывает так, что количество предметов увеличивается. Естественно, увеличивается количество учителей. Они все незнакомы. И для ребенка представляют некоторую трудность, потому что ты не знаешь, как отреагируют учитель на какой-то твой мелкий проступок.

Ведущий: Родителям нужно, что-то специально делать, чтобы адаптировать ребенка к средней школе?

Гость: Во-первых, должны поддерживать контакт со своими детьми и обязательно интересоваться тем, что происходит в школе, потому что иногда ребенок свои огорчения не доносит до дома. И не забывать о том, что кроме ребенка есть еще и педагогический коллектив, познакомиться с классным руководителем.

Ведущий: А в каком возрасте дети начинают склоняться к техническим дисциплинам, к гуманитарным. Вот, по вашему опыту.

Гость: Профиллизация должна быть с 10 класса, не ранее. Потому что дети, к сожалению, еще не осознают и не понимают пока своих пристрастий.

Ведущий: Большинство родителей считают, что того, что дается в школе ребенку недостаточно, нужны еще дополнительные секции, кружки и так далее. Вот, так, как подобрать дополнительные занятия, чтобы одно другому не мешало.

Гость: Родители, когда они совершают такой серьезный поступок, должны думать о том, что нагрузка не может быть беспредельной. И они должны дозировать эту нагрузку постепенно и аккуратно. Если это физические нагрузки, безусловно, нужно проконсультироваться с врачом. Если это умственные нагрузки и психо-физиологические, проконсультироваться с психологом. Самое главное – индивидуальный подход. И мгновенное реагирование на какие-то проблемы, которые возникают в случае, если ребенок не хочет посещать какую-то секцию. Во-первых, нужно отдавать ребенка туда, где можно заниматься общефизической подготовкой. Прежде всего, укрепить здоровье. После этого, добавлять по интересам и согласно склонности ребенка то, чем ему нравится заниматься, и это развивать. Если это все пойдет хорошо, и это будет совмещаться с секцией, более 2 секций ребенку совсем не нужно.

Ведущий: Если ребенок ходит в спортивную секцию, там у него все получается. Все нравится, но школу он, по сути дела, забросил, можно ли наказывать тем. Что лишать этой секцией.

Гость: В данном случае нужно обязательно обратиться к учителю, который ведет предмет. Обговорить нюансы и сделать так. Чтобы ребенок начал успевать. Не лишать ребенка любимого дела. Не нужно, потом что это вызывает агрессию.

Перегружен ли ребенок?

Расскажите про занятость ваших 5-леток?

Мой ходит на фигурку 3-4 раза в неделю (спорт показан неврологом и ортопедом), к логопеду 2 раза в неделю (подготовка к школе), в д/с театральная студия (для души).
Очень хотелось бы ещё поводить его на курсы нейропсихолога, бассейн и ему интересна робототехника.

Муж говорит, что я “слегка” того уже :sarcastic_hand: .
Что скажите?

Ребенок в садике повеселил воспитателя, не так давно она передала его слова: “Я и так очень загружен, куда мне ещё ваши стихотворения учить”. :tease:
А так, ест и спит хорошо, занятия нравятся и какие-никакие успехи есть (в профессиональный спорт не хочу, да и он не нацелен). Дома ещё вырезаем, аппликации делаем, читаем много, из лего сам что-то свое строит и т.д.
Перевозбуждения за ним не замечено, шило в одном месте присутствует – вот и направила энергию в максимально созидательное русло. Закралась мысль не перегибаю ли палку.

3 р в неделю худож гимнастика
2р логопед
1р бассейн

В саду 3 кружка: лего, фитбол, хореография

В выходной лыжи/коньки семейно (летом ролики/велосипеды)

Просит худож школу. Но впихнуть некуда..

я_это,
Фонематический разбор слова, звуки)))))

Моей 6 , ходит в театральную студию 2 раза в неделю и на подготовку к школе 2 раза. Считаю сильно загружена, но иначе никак

к школе.
сначала был поставлен звук “р”, а сейчас уже речь чистая – набирает лексический запас, готовит руку к письму, учится читать.

Фонематический разбор слова, звуки)))))

Моей 6 , ходит в театральную студию 2 раза в неделю и на подготовку к школе 2 раза. Считаю сильно загружена, но иначе никак

Я – живое тому опровержение. Родители отбили все желание читать, когда на камеру снимали мои первые страницы выразительного чтения. Но я филолог-лингвист-преподаватель ин.яза-переводчик, так уж сложилось :lol:
С педагогом он не кривляется, не балуется, а продуктивно занимается и получает удовольствие, с мужем это больше похоже на цирк, со мной – домашнее задание в радость, а вот инициатива, когда бывает с его стороны – только приветствуется.
Мы с мужем частенько за книгами, пример перед глазами у него есть, не переживаю, что желание перебьется. Вчера только пришел заказ с лабиринта – 12 книжек. У ребенка глаза огнем горели )

Ребенок ничего не хочет делать

Недавно знакомая поделилась наболевшим. Поняла, мол, что работаю круглосуточным аниматором для своих детей: «А давайте в выходные пойдем в зоопарк? Ну давайте! Пойдем, я сказала!», «Смотри, какой крутой фильм! Не хочешь в кино, я тебе его на планшет скачаю. Посмотришь потом. Если захочешь. », «Хочешь сходить на робототехнику? Ну может, на эстрадный вокал? Плавание? Танцы? Ну хоть куда-то?!»

У многих других родителей похожее ощущение: они фонтанируют идеями для своих сыновей и дочерей, но наталкиваются на тягучую пассивность. Девочкам и мальчикам, кажется, ничего не нужно.

И дело-то не в том, что папы и мамы предлагают что-то скучное и устаревшее. Многие готовы поощрить и оплатить инициативу детей – купить экипировку, найти репетиторов, поехать в путешествие. Но этой инициативы как раз и нет. Не хотят ничего детки. Что с ними? И лечится ли эта апатия?

Дошкольный возраст

– Детсадовцев мамы ко мне обычно не приводят, – говорит Елена Казакевич. – Скорее, когда приходят с младшими школьниками, вспоминают: «Да он с младенчества ничего не хотел! Я его и на развивашку, и на английский, и на хореографию буквально силком таскала! И каждый раз дома был скандал: «Не хочу!»

Важно: ребенок не хотел, а родители настаивали. С малышом это просто – его и обхитрить можно, и зыркнуть грозно. Поэтому весь дошкольный возраст семья с пассивностью детей справляется. А вот уже в школе приходят на прием к психологу.

Но я хочу сказать папам и мамам малышей: позвольте им «ничего не делать, просто валяться и ковырять обои»! Когда дошкольник бездельничает, с нашей взрослой точки зрения, в его мозгу идет активный процесс обработки информации. А ее на ребенка обрушивается очень много! Ведь все вокруг для него внове.

Главная деятельность, которая развивает ребенка в этом возрасте, – игра. Когда он катает машинку или наряжает куклу, он познает мир. И это – самое главное для него в этом возрасте.

Так что ж, позакрывать все развивашки для малышей? Нет, конечно. Но не перегружайте ребенка занятиями. Оставьте одно, интересное ему, и до тех пор, пока интерес сохраняется. И не ждите от уроков выдающихся результатов. Для ребенка это лишь еще одна игра – и час отдыха для мамы.

7 – 11 лет

– Родители младших школьников жалуются: «Приходит из школы, падает на диван, и, если встает, только за планшетом. Игрушки его не интересуют, кружки выбирать не хочет!»

Но для первоклашки школа – очень большая нагрузка. Он должен вести себя по-взрослому, а не как малыш, концентрировать внимание в течение 4 – 5 уроков, писать, читать, считать – невзирая на то, что хочется ему и что нравится. К тому же классы большие, а в коридорах – сотни других детей, часто более взрослых и шумных. Поэтому, если ребенок приходит и падает, дайте ему часик полежать отдохнуть. Лучше в тишине.

Не загружайте первоклашку кружками и секциями – начинать нужно с какого-то одного дополнительного занятия в неделю, другие – по желанию и самочувствию ученика – подключайте не раньше второго полугодия. Адаптация к школе – сама по себе большая нагрузка.

Если с дивана не сходит ученик 2 – 4-го класса, ситуация несколько иная. Проверьте, не перегружен ли он школьными и внешкольными занятиями? Успевает ли отдыхать? Нет ли у него конфликтов в классе со сверстниками или учителями (это может вызвать чувство бессилия и апатии). С помощью наводящих вопросов попытайтесь понять, не обижают ли ребенка старшие дети? Причем спрашивайте не в лоб, поскольку на прямой вопрос вам могут не ответить – из-за страха или стыда.

Если у школьника есть хотя бы одно увлечение или интерес – этого уже достаточно! Вам кажется, нужно добавить еще языков и спорта? Что ж, начните с себя – запишитесь на фитнес и в языковую школу. А там и ребенок подтянется. Ну или вас это перестанет так тревожить.

Вместо того, чтобы читать, смотрит видео и играет в планшете? Вполне объяснимо. Видеоинформацию воспринимать значительно легче, чем самому складывать буквы в слова. А человек ищет, где легче. Поэтому не надейтесь, что удастся отвлечь подростка от виртуальной реальности с помощью добрых старых книг. Запрещать гаджет тоже нельзя, ведь для ребенка это еще и средство обучения. Установите правила: например, пользоваться смартфоном и планшетом не более часа в день, после того, как выучены все уроки. Когда школьник подрастет и у него появится свой личный гаджет, куда родителям путь будет закрыт (как к личной переписке), сразу оговорите установку специальной программы родительского контроля. Она поможет понять, сколько времени проводит ребенок в сети, и оградит от нежелательного контента.

12 – 16 лет

«Уткнулся в комп и сидит днями и ночами! Ни друзья не нужны, ни девушки. Раньше на теннис ходил, забросил – неинтересно, мол. Собрались семьей в Европу. Говорит, летите без меня, что я там не видел? Ребенок ничего не хочет!» Примерно так рассказывают о проблемах родители старшеклассников.

Это возраст, когда самым важным процессом, определяющим дальнейшее развитие человека, становится его сепарация, внутреннее отделение от родителей. Это, во-первых, требует времени и душевных сил на обдумывание. Поэтому подросток выпадает из жизни семьи, зависает за компом. Со стороны кажется – ничего не делает. Но внутри все кипит. Во-вторых, ездить с родителями им становится неинтересно и даже зазорно, что ли. Гораздо круче остаться дома одному на время путешествия родителей!

Вчерашний ребенок становится взрослым, поэтому нужно, с одной стороны, дать ему некоторую свободу. С другой – наделить его частью домашних обязанностей, заставляющих вставать из-за компьютера, чтобы погулять с собакой, развесить постиранное белье, приготовить несложный ужин. Пусть это будут небольшие, но вполне конкретно оговоренные дела. И молодой человек сам станет решать, когда и как он их будет выполнять. Это теперь его зона ответственности. Если не выполняет – вводите опять же четко оговоренную систему штрафов (не драконовских, но чувствительных): урезайте карманные деньги, допустимый трафик в сети и т. п. Планомерно и многократно объясняйте, что взрослые люди кормят и обслуживают себя сами.

Лучше, если все это будете делать постепенно, по мере взросления ребенка, а не в 18 лет.

По поводу зависания в компьютере излишне не паникуйте: в них и в смартфонах – вся нынешняя и будущая жизнь. Общение, новые знания. В конце концов, может, в гаджете – его будущая профессия? Станет разработчиком софта или игр. Если при этом не страдает учеба (не прогуливаются занятия), сон – отпустите ситуацию. Вам сейчас важнее не оборвать контакт с подросшим человеком. Пока этот контакт есть – есть возможность диалога.

Как понять, что ребенок перегружен

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Как понять, что ребенок перегружен

Просыпаемся с первыми лучами солнца, готовим завтрак, бежим сломя голову на работу, потом за детьми в школу и детский сад, ужин, грязная посуда, уроки, встречи с друзьями, родителями. Уже стало тяжело от этих строк? А какого нашим детям, у которых помимо основных занятий в школе, дополнительные часы внеурочной деятельности, подготовки к олимпиадам, концертам, занятия в музыкальной школе, плавание, вокал и многое-многое другое. Как понять родителю, что ребенок нуждается в передышке?! Конечно, каждый из нас скажет, что нужно в свое «чадо» вложить, все самое лучшее, что в нас не вложили родители. Это прекрасно, когда «маленький человек» растет умным, любознательным, добивается больших успехов в разных отраслях нашей жизни. Но мамам и папам следует не переусердствовать с нагрузкой, ведь вкладывая все самое лучшее, мы забываем о силах и возможностях наших чад.

Не забирайте у детей детство.

Если вы заметили, что ребенок начинает «ломаться», дайте ему перерыв. Сходите с ним на прогулку, или отпустите с друзьями на «пикник», попрыгать с подружками во дворе на скакалке, в конце концов, посидеть около костра и попеть песни под гитару… Вспомните свое счастливое детство… Детям, как и взрослым нужен период «ничегонеделания». Конечно в разумных границах, но это прекрасно восполнит силы вашего малыша.

Согласитесь звучит ужасно? Но на днях, моя крестница, ей 9 лет, сказала, что она мечтает пойти на пенсию. Это звонок для родителей, малышка таким образом кричит, что организм не справляется с нагрузками и ему нужен отдых. Это совсем не означает, что ребенок растет «бездельником», просто каждому компьютеру, а наш мозг, тоже является биологическим компьютером, нужна иногда перезагрузка.

Моей дочери разонравилось играть в куклы

Или в машинки, или в прятки, в конце концов ребенок перестал смотреть мультики. Это нормально! Меняется возраст, малыш становится взрослым, поэтому меняются пристрастия. Переживать нужно, когда «человечку», не интересно вообще ни чего.

Один из простых способов понять, что ребенок устал, – обратить внимание на себя. Если у вас нет сил водить его по «кружкам», если в голове «каша» и родственники не помнят, когда вы последний раз приезжали в гости. То подумайте о малыше, если у взрослого человека уже сел аккумулятор, то у наследника и подавно.

Почему ребенок не хочет учиться и как ему помочь

Помните знаменитую картину Федора Решетникова «Опять двойка»? На ней вернувшийся из школы мальчуган стоит, отвернувшись и едва сдерживая слезы, под расстроенными и осуждающими взглядами матери и старшей сестры. Если эта картина порождает у вас в душе болезненный отклик, вероятно, вы либо сами страдали от родительской строгости в детстве, либо слишком хорошо понимаете изображенную на ней мать и ситуацию в целом. Ведь современные дети с каждым годом проявляют все меньше интереса к учебе. Причем если раньше проблема касалась в основном ребят постарше, то сегодня с категорическим нежеланием ребенка делать уроки нередко сталкиваются и родители младшеклассников.

Что делать, если это и ваш случай? Можно ли вернуть ребенку утраченный интерес к учебе? Что вообще можно изменить в такой ситуации?

  1. Разобраться в причинах. Все остальные пункты можно расставить практически в любом порядке, но вот данный всегда идет под грифом «во-первых». Именно от этого будет зависеть ваша дальнейшая тактика. Списать все на лень и непослушание очень просто, но что, если проблема иная – скажем, в полном отсутствии мотивации? Кроме того, нередко за нежеланием учиться скрывается длительный серьезный конфликт с кем-то из учителей или учеников. Тогда вообще все, что связано со школой, становится для ребенка таким стрессом, что сразу же отторгается. И вы можете ничего не знать о существовании этого конфликта, даже если не раз задавали прямые вопросы или искренне убеждены в том, что ребенок делится с вами всеми своими переживаниями. Только разобравшись в ситуации и оказав помощь (активными действиями или советом), вы получите шанс восстановить интерес сына или дочери к учебе.
  2. Попытаться мотивировать по-настоящему. В Советском Союзе дети могли верить в то, что именно хорошая учеба поможет им вырасти достойными гражданами и чего-то добиться в жизни. Но убедить современного ребенка в том, что хорошие оценки являются залогом более успешной взрослой жизни, – задача непростая. Особенно если мы сами в это не очень-то верим. А чем старше становится ребенок, тем больше он видит примеров того, как бывшие двоечники и троечники отлично устраиваются в жизни, в то время как отличники порой буквально прозябают в нищете. Кому охота часами сидеть над скучными «домашками», если можно преуспеть и без этого? Если причина в этом, ваш ребенок с готовностью назовет вам своих кумиров. Действительно, на чем только люди сейчас не делают деньги – вплоть до видеопрохождений компьютерных игр. Важно доступно объяснить ребенку, что, пусть в современном мире возможности для заработка действительно практически безграничны, успех приходит далеко не ко всем. И даже не ко всем, кто изо всех сил старается его добиться. Так что неплохо было бы иметь и «скучный» запасной путь на случай, если его чудесные задумки не увенчаются успехом.
  3. Не пытаться заставить учиться насильно. Пользы от «силовых» методов чаще всего едва ли больше, чем никакой. Таким способом можно разве что унять свою родительскую тревогу: вроде как активные действия предприняты, все под контролем. Но как вы думаете, с чем после этого начнет ассоциироваться у ребенка учеба? По всей вероятности, с чем-то вроде тюрьмы! При первой же возможности вырваться из-под контроля ребенок это сделает, а интерес к учебе, скорее всего, будет потерян уже навсегда.
  4. Не давить и не требовать слишком многого. Необходимо признать: отличником и даже хорошистом может стать не каждый ребенок. Наши способности определяются генетикой, а значит, фактически волей случая. Кому-то для хорошей учебы не хватает интеллекта, кому-то – усидчивости. Если у вашего ребенка что-то совсем не получается, не будьте к нему слишком строги и найдите способ помочь. Но внимание сконцентрируйте на предметах, которые даются ему лучше других, и вообще на любых его талантах, которые могут пригодиться в дальнейшей жизни.
  5. Спросить, какая помощь требуется. Если ребенок не хочет учиться, потому что давние пробелы в знаниях мешают ему осваивать новые темы, вероятно, самым лучшим решением будет засесть за учебники вместе с ним или нанять репетитора. Ждать, что плохо успевающий ученик разберется с большим пластом незнакомого и непонятного материала самостоятельно, – примерно то же самое, что верить в Деда Мороза. Разве что ваш ребенок отстал по причине долгой болезни, а раньше всегда показывал отличные результаты. Если же все дело в несобранности ребенка, возможно, стоит обучить его азам тайм-менеджмента? Или договориться, что вы будете контролировать его в доброжелательной форме, чтобы он не отвлекался слишком сильно на внешние раздражители? Можно, например, просто заниматься каждый своими делами, сидя рядом. Скажем, вы читаете книгу (чистите картошку, пишете отчет, вышиваете), а он делает уроки.
  6. Понять, не перегружен ли ваш ребенок. Кружки и спортивные секции – это, конечно, очень здорово, но дети не должны уставать больше, чем тяжело работающие взрослые. Особенно если посещение дополнительных занятий происходит не по инициативе самого ребенка. Если он не справляется с нагрузкой, ее необходимо уменьшить за счет кружков и секций. либо снизить требования к учебе. Иначе страдать будет и то, и другое, причем с каждым месяцем все сильнее. Если же ребенок сам рвется на дополнительные занятия, нужно серьезно поговорить с ним о том, что учеба в школе – это тоже важно. И вместе придумать какой-либо компромиссный вариант.
  7. Заинтересовать. Изучать физику или химию по школьным учебникам – то еще «удовольствие» (вряд ли вы сами считаете иначе). К счастью, на ютьюбе можно найти немало образовательных каналов, где при помощи инфографики и занимательных видеороликов школьные предметы объясняются в простой, легкой для усвоения и, главное, увлекательной форме.
  8. Объяснить, что трудности и неудачи – это нормально. И заодно напомнить об этом себе, если вдруг вы сами страдаете «синдромом отличника». От себя мы имеем требовать что угодно, хоть невозможное, но к ребенку обязаны быть более лояльными, чтобы он не рухнул под грузом наших завышенных ожиданий. Постоянный страх перед ошибками – мощнейший демотиватор, и не только в том, что касается учебы. Если ребенок придет к выводу, что проще вообще ничего не делать, чем пытаться и терпеть неудачу, его дальнейшая жизнь вряд ли сложится удачно. А чем дольше он проживет с таким убеждением, тем труднее окажется его перевоспитать.

И наконец, если вы видите, что не справляетесь сами, лучше всего показать ребенка детскому психологу. На худой конец, школьному. В действительно запущенных случаях, когда чадо в буквальном смысле отбилось от рук и разрушает свою жизнь, лучше не пренебрегать помощью квалифицированного специалиста…

Кому жаловаться, если ребенок перегружен в школе


Фото из сети Интернет

Вопрос:

Моя дочь и ее одноклассники устают в школе, об этом знают все родители. Дети после школы вынуждены выполнить домашнее задание, оно должно занимать не менее 7-8 часов в день, потому что в день у них около 6-7 уроков, и на каждом задают домашнее задание.

Например, моя дочь часто жалуется на усталость, стала раздражительной. После школы она ложиться спать, а вечером не может из-за этого заснуть, у нее нарушается сон. На вопросы она отвечает уклончиво, говорит, что все так учатся.

Я понимаю, что учителя задают домашнее задание согласно нормативам, они не могут нарушать законодательство. Хочется не устранить все нагрузки из жизни ребенка, а сделать их оптимальными.

Ответ:

— Если вам кажется, что школа злоупотребляет свободным временем ребенка и ему слишком много задают, то сверьтесь с нормами, которые установлены Роспотребнадзором, — советует Сергей Воронин, бывший директор школы в городе Волчанск Свердловской области.

Два года назад глава города расторг с ним контракт, и ученики школы вышли на несанкционированный митинг в его защиту. Его восстановили в должности. В ноябре 2014 года был признан одним из лучших школьных директоров в России. Уволился из школы в январе 2016 года.

— Образование — это услуга, которую государство оказывает населению, — считает он. — Есть санитарные нормы и правила и любой учитель их должен соблюдать, когда задает домашнее задание. Нет ничего дурного в том, чтобы поправить его, но тактично и доказательно. Родители класса должно провести хронометраж времени, которое тратят их дети на выполнение домашнего задания. Если в среднем получится, что дети выполняют домашнюю работу больше положенного срока, обращайтесь к завучу по учебной работе, к директору. Рекомендую не только устные беседы, но письменное и лучше коллективное обращение. Пусть его зарегистрирует секретарь, все как положено: дата, входящий/исходящий номера, копию себе оставляйте. Если после этого не последует письменных разъяснений и ситуация не изменится, пишите жалобу в Роспотребнадзор.

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Поделиться этой записью с друзьями:

Подпишись на канал Женские секреты в Яндекс.Дзен
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: