Нужны ли мальчишкам игры в войнушку?

Нужны ли мальчишкам игры в войнушку?

Нужны ли мальчишкам игры в войнушку?

Исторически сложилось, что основной заботой женщин было собирательство и хранение домашнего очага, а мужчины тем временем охотились и воевали. То есть так или иначе, мужчины убивали – либо животных, либо людей. Так как продолжительность жизни была небольшой, дети очень рано начинали вести взрослую жизнь – девочки помогали мамам в домашнем хозяйстве, мальчики брали в руки оружие и шли помогать отцам. Тогда никто не задумывался о нравственности такого поведения, так как от мужчин зависела жизнь и безопасность семьи, а чаще всего, племени или села.

Игры и развитие агрессивности

Сейчас многие родители опасаются развития агрессивности у своего ребенка и избегают покупки потенциально опасных игрушек: пистолетиков, ножей, игрушечных бомб или дубинок. То же касается и компьютерных игр, которые в народе прозвали «стрелялками» – СМИ активно сообщают о том, что подобные игры негативно влияют на развитие детей и вызывают в них неконтролируемую агрессию, которые впоследствии ребенок будет проявляться по отношению к людям и животным.

На самом же деле, процесс развития ребенка сложнее, чем кажется на первый взгляд. Вроде бы теория о том, что ребенок поиграл в войнушку, а потом пошел убивать людей, кажется вполне логичной, но с точки зрения психологии она абсолютно несостоятельна. Ребенок развивается в условиях определенной среды, и на него оказывают влияние огромное количество факторов: как внешних, так и внутренних. В первую очередь, малыш впитывает в себя нормы и принципы, принятые в его семье. Если ребенок растет в семье военных, то его желание подражать папе абсолютно естественно. Ребенок, воспитывающийся в семье пацифистов, скорее изберет для себя другие игры, нежели стрелялки.

Тем не менее, не только внешние факторы влияют на становление мировоззрения человека. Внутренние, такие как тип темперамента, устойчивые черты характера, особенности нервной системы, личный опыт (и не думайте, что у ребенка его еще нет – он есть) также важны. Агрессивность является чертой характера, чаще проявляющейся у мужчин, но также имеющейся и у прекрасной половины человечества. Современное общество навесило ярлык «плохой» черты характера на агрессию, а это грозит серьезными проблемами поколению, воспитывающемуся в условиях запрета на данные поведенческие проявления.

Агрессия является нормальной, естественной реакцией человека, а без нее невозможно формирование таких важных черт, как целеустремленности, уверенности в себе и умения отстоять свою точку зрению. Родители, запрещающие своим детям быть агрессивными, ограждающие их от игрушечных пистолетиков и компьютерных стрелялок, не дают проявить естественные эмоции, а также блокируют попытки ребенка почувствовать себя сильным и всемогущим. Как следствие – инфантильные ребята, не умеющие постоять за себя.

Игра в «войнушку»: разрешать или запрещать?

Как относиться к игре взрослым и что она дает детям? Рассмотрим этот спорный вопрос.

Отношение к детским играм в войну у всех родителей разное. если не поощряет, то воспринимает спокойно и даже покупает игрушечные оружие и технику, а не готов к этому. Но как бы ни относились к военным игрушкам и атрибутам родители, дети всё равно играют в «войнушку». А что думают по поводу таких игр психологи, педагоги и другие специалисты?

Далеко не все родители, особенно мамы, готовы с пониманием относиться к тому, что дети не только бегают, кричат, грохочут и неожиданно выпрыгивают угла, но ещё и «берут в плен», «пытают» и даже «убивают». Некоторые взрослые в своём отрицании военных игр дошли до того, что предложили отмечать день уничтожения военной игрушки и теперь его можно обнаружить в календаре (7 сентября). В США, хотя и не запрещают подобные игрушки, но издали закон, по которому игрушечные пистолеты и прочее оружие должны внешне значительно отличаться от настоящих, например, ярким цветом и иметь запаянные стволы.

Но так настороженно относятся к военным игрушкам далеко не везде. И речь сейчас вовсе не о странах третьего мира, где дети нередко имеют доступ и к настоящему оружию, а о вполне цивилизованных и развитых. Так в Японии на День мальчиков ребятне дарят именно оружие, причём далеко не игрушечное, а просто уменьшенное в размерах, и другие предметы, имеющие прямое отношение к войне в традиционном японском понимании: мечи, барабаны, луки и самурайские доспехи. И никого это не удивляет и не пугает.

У нас в стране к военным игрушкам отношение обычно спокойное. Их запросто можно купить в любом магазине. А в «войнушку» у нас ещё с советских времён играют все, даже девочки. В наши дни эти игры, конечно, претерпевают некоторую трансформацию в соответствии с временем, в них появляются роботы, бластеры и прочие недавно ещё фантастические, а сейчас становящиеся всё более реальными атрибуты. Но в остальном это всё та же неизменная «войнушка».

Так как же быть нам, родителям? Как воспринимать подобные игры: запрещать, относиться снисходительно или поощрять их?

Позиция первая. Сплошной вред!

Увы, среди специалистов, работающих с детьми, нет единого мнения о «войнушке». Дать однозначный ответ на родительские вопросы они не могут.

Некоторые (правда, весьма немногие) из них считают, что игры «в войнушку» приносят скорее вред, чем пользу. По их мнению, в результате беготни, нередко сопровождающей такие развлечения, дети перевозбуждаются, да и могут пострадать в ходе энергичной игры.

Нетрудно догадаться, что этой точки зрения обычно придерживаются воспитатели детских садов и учителя, которым, конечно, нелегко уследить за большим количеством увлёкшихся игрой детей. Им гораздо спокойнее, когда ребятня играет во менее подвижное и травматичное. Понять их, разумеется, можно.

Позиция вторая. Ничего страшного

Большинство же психологов и других специалистов сходятся во мнении, что ничего страшного в военных играх и игрушках нет. С их точки зрения, в тяге мальчиков к подобным развлечениям «виновата» природа. В будущих мужчинах априори гораздо больше агрессивности, чем в девочках. Ведь что такое агрессивность? Это всего лишь заложенная природой способность преодолевать психологические препятствия, разнообразные сложные обстоятельства и стремиться к достижению цели.

Дети зависят от старших и ежедневно им приходится подавлять свои желания, подстраиваясь под правила и требования взрослого мира. И если девочки от этого страдают гораздо реже, то мальчикам такое примерное (или хотя бы удовлетворительное) поведение даётся нелегко, внутри накапливается агрессия, которая требует выхода. И это нормально.

Попытки бороться с агрессивностью методами тотальных запретов приводят к печальным последствиям: вырастают слабые мужчины, не умеющие добиваться поставленной цели и даже не стремящиеся к этому. Нет, конечно, никто не призывает поощрять драчунов и скандалистов. Но вот игры в «войнушку» детям нужны и — более того — полезны.

В чём польза «войнушек»:

• Помогают сбросить накопившуюся негативную энергию.

• Игры в «войнушку» относятся к разряду , а они необходимы для правильного развития дошкольников и младших школьников.

• Формируют психологию защитника, борца за правду, добро и справедливость (это происходит в том случае, если взрослые должным образом направляют детей).

• Способствуют развитию мелкой моторики (в случае, если дети сами изготавливают себе оружие, например, луки и стрелы, учатся метко кидать дротики ).

Чему учат «войнушки»:

• Действовать сообща, командой, быстро и адекватно реагировать на поступки и действия других участников игры.

• Играть по определённым правилам, придумывать их и подчиняться им, а не действовать по принципу «я так хочу».

• Отстаивать свои позиции.

Как видите, от игр в «войнушку» немало пользы. И задача родителей не запрещать их, а направлять в правильное русло.

Играем правильно

Во времена нашего детства взрослые редко вмешивались в детские игры. Правила и негласный кодекс чести игроков в «войнушку» мы узнавали от старших ребят. Сейчас такие крепкие дворовые коллективы со сложившейся системой ценностей и координат редкость, поэтому родители обязательно должны держать руку на пульсе и учить детей играть в «войнушку» так, чтобы пользы от игр было как можно больше, а ущерба как можно меньше.

Как же этого добиться:

• Читайте книги, герои которых ведут справедливую борьбу, и смотрите детские (!) фильмы (военные приключения, циклы про индейцев и путешествия, «Тимур и его команда» и др.). Обязательно обсуждайте с детьми поступки героев, спрашивайте, кто им больше понравился и почему. Так вы сможете вовремя подкорректировать взгляды ребёнка и показать ему примеры достойного поведения, благородства и чести.

• Сформулируйте вместе с ним правила «настоящего героя» и «ведения честной борьбы».

• Если ребёнок начал играть в героев книги или фильма (а такое обязательно будет, если происходящее на страницах или экране заденет за живое), помогите ему оборудовать «штаб», «лагерь», дзот

• На первых порах совместно придумывайте сюжеты игр. Подскажите, что можно вести борьбу за свободу от поработителей, спасать захваченных в плен товарищей (или детей индейского вождя), искать попавших в кораблекрушение и совершать другие подобные «подвиги». Не волнуйтесь, вам не придётся постоянно участвовать в детских играх. Вскоре чада войдут во вкус и перестанут нуждаться в вашей помощи.

• Как можно раньше начинайте учить ребёнка обращаться с опасными предметами (например, луком и стрелами, дротиками для игры в дартс, игрушечными мечами ). Понимание возможной опасности развивает разумную осторожность.

• Покажите, как можно самим делать оружие и доспехи. Дети любят и ценят самодельные луки или мечи и с удовольствием используют их в своих играх. А ещё разрешайте им «усовершенствовать» покупные военные игрушки. Это развивает фантазию и желание творить сами0 м.

• Учите не пугать громкими криками и внезапными «нападениями» окружающих людей, особенно маленьких детей.

Если следовать этим правилам, то детские игры в «войнушку» принесут немало пользы и научат игроков только хорошему.

Детская игра в войнушки: за и против

Детские игры на детских площадках для дачи – главное занятие для малышей. С помощью них ребята получают представление о мире и своей роли в социуме. По мере взросления игры претерпевают изменения, становятся более взрослыми, а иногда и более жестокими. Пример тому – игра в детей войнушки.

Перерастут ли войнушки в желание всегда решать вопросы силой? Стоит ли волноваться, что сын или дочь проводят досуг, стреляя из детского оружия? Давайте выясним, что хорошего и что плохого в «боевых действиях» ребят с точки зрения детской психологии.

Аргументы за игру в войнушку:

  • все дело в генетике – маленькие мужчины посредством игры готовятся стать защитниками
  • игры, где «хорошие» противостоят «плохим» позволяют воспитать моральные ценности ребенка
  • очень часто малыши в игре берут на себя роль спасителя, который освобождает людей от «врагов»
  • ненастоящая война – еще и способ побороть собственные страхи и почувствовать свою смелость
  • в детской игре с оружие представляет собой предмет, который имеет некую силу, это не инструмент для кровопролитий. А сами военные действия – не более чем фантазия
  • эта игра – тренировка ловкости и активности, которая не имеет ничего общего с агрессией
  • в войнушках пробуждается соревновательный дух мальчиков и девочек
  • возможность примерить на себя множество ролей и развиваться в гармонии, не боясь запрета играть с оружием
  • жестокость в поведении ребенка имеет другие корни. Агрессивные люди вырастают их замкнутых, обиженных детей с психическими расстройствами

Аргументы против игры в войнушку:

  • многие родители считают, что игра в войну в детстве очень рано сообщает ребятам о насилии и смерти
  • война – не лучший способ решения проблем. С детства малыши должны приучаться не к активной борьбе, а к мирному взаимодействию
  • слова «убивать» и «оружие» изначально несут негативный смысл
  • если роль лидера воспитывает в ребенке силу характера, то амплуа жертвы, которое достается физически слабым малышам, может только развить детские комплексы
  • игра в войну не учит ребенка быть ласковым по отношению к другим. Это может сказаться на поведении человека в будущем
  • бегать можно и без детского оружия. Обычные занятия спортом – вот более гуманный пример, который могут подать родители
  • самоутверждение через силу лишь один из возможных способов. Победы можно одерживать как в силовых, так и в творческих и умственных соревнованиях

Правильная игра в войнушки

Жестокие игры для детей представляют особый интерес, ведь они закаляют характер и позволяют выпустить пар. Если вы не видите ничего плохого, чтобы дети играли в войну, объясните ребятам правила безопасности и контролируйте сюжет. Помните, что полный запрет на игры с оружием может обернуться еще большим желанием стрелять, поэтому психологи советуют допускать игру в войнушки в разумных пределах.

Добавлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Вы можете зарегистрироваться, войти на сайт вверху, либо авторизоваться, используя свой аккаунт в социальных сетях:

Стоит ли мальчишкам играть в войнушку

Старший сын очень любил солдатиков. Занимал весь пол в детской построениями игрушечных армий. Потом брал по очереди каждого солдатика и увлеченно изображал его победное наступление, геройское ранение или позорное бегство. Средний сын обожал оружие. В садике запрещали приносить в группу любые игрушки агрессивной направленности, так что сын до вечера скучал в окружении плюшевых мишек и паззлов. Зато дома в кровать ложился в обнимку со старым пластиковым ружьем, а ночью из-под его подушки я вынимала пару пистолетов и пластмассовую гранату.

Сейчас игрушечные солдатики и пистолеты ждут, пока подрастет младший, а старшие дети все так же увлеченно осваивают военные тактику и стратегию, но теперь за экраном монитора.

В конце 90-х моего двоюродного брата – такого же вчерашнего любителя солдатиков и войнушек – забрали армию. А вскоре тетя Оля, его мама, получила уведомление, что сын отправлен в Чечню. В ее безутешном плаче я помню резанувший по сердцу отчаянный крик: «Для кого я рожала тебя, растила, берегла? Не для этой же проклятой войны!» Сегодня я очень четко это понимаю: и мои сыновья рождены не для того, чтобы стать солдатами в чьей-то кровавой игре. Мои мальчики взлелеяны и воспитаны не для того, чтобы быть беспомощными фигурками для удовлетворения амбиций тиранов.

Мои сыновья рождены не для того, чтобы стать солдатами в чьей-то кровавой игре. Мои мальчики взлелеяны и воспитаны не для того, чтобы быть беспомощными фигурками для удовлетворения амбиций тиранов.

Уверена, в стране, где можно выражать свое мнение, не боясь оказаться надолго разлученным с собственными детьми, любая военная агрессия государства захлебнется в антивоенных выступлениях мам и пап маленьких и больших мальчиков. А если каждый станет мерить войну жизнями собственных сыновей, нас ждут вечный мир и благополучие. И ни один сенатор не посмеет проголосовать «за».

Комментарии родителей

Дмитрий Воронов:

– Играли в войнушки всем двором: я, пятилетний, и двенадцатилетние пацаны, в одном отряде. Все с палками-пистолетами, и идут кровопролитные бои. Подросли, а тяга к таким играм осталась. Посмотрите, кто играет в компьютерные стрелялки, «танчики» и ходит на пейнтбол – в подавляющем большинстве ненаигравшиеся мужики.

Павел Семенов:

– Мои дети с одинаковым рвением играют в магазин, ресторан, стройку и прочие созидательные игры. Хотя, конечно, как и все мальчишки (а также некоторые девчонки), с интересом смотрят в сводках новостей кадры революции на Украине, подбегают к окнам, когда за ними проносятся наши боевые вертолёты, возвращающиеся с учений либо вылетающие с базы куда-то на юг.

Мужчина должен уметь обращаться с оружием, стрелять в людей и правильно поступать, руководствуясь своим разумом.

Мужчина должен уметь обращаться с оружием, стрелять в людей и правильно поступать, руководствуясь своим разумом. Иначе в дальнейшем, женившись и обзаведясь детьми, он не сможет в решающий момент дать отпор человеку, покусившемуся на его свободу, жизнь и здоровье его семьи.

Михаил Ященко:

– Да, в детстве я любил играть в войнушку, но только не какие-то там казаки-разбойники, а в робокопов, терминаторов, ниндзя, хищников и т.д. Оружия практически ни у кого не было – в основном были палки или ветки. Кстати, отсутствие настоящего игрушечного оружия совершенно никого не смущало, достаточно сказать, что у тебя шестидульный пулемет – и все, нужно только правильно имитировать голосом звук стрельбы. Все эти игры начинаются с огромным эмоциональным подъемом участников, все предвкушают, строят планы. А заканчиваются практически всегда одинаково – ссорами и взаимными упреками, кто в кого попал или нет, кто кого убил или ранил. Никому не хотелось умирать. Потом кого-то звали домой и все сразу разваливалось.

Анна Ланцетова:

– Мальчики, конечно, играют в войнушку – это естественно. Ведь они – будущие мужчины. Про военные действия в двух словах не ответишь. Если вкратце, я надеюсь, что их не будет. Конечно, никакая мать не хочет гибели сына на войне. Но мужчины, патриоты, готовые защищать мирных граждан, заслуживают уважения.

Галина Константинова:

– Игры в войнушку, на мой взгляд, не имеют ничего общего с реальными боевыми действиями. В таких играх воспитывается чувство локтя, умение играть в команде, тактика. Но из играющих в пистолетики детей часто вырастают пацифисты, четко осознающие грань между забавными фантазиями и ненужными смертями в интересах какого-то дяди.

Мнение эксперта

Елена Литовченко, семейный психолог:

– Почему мальчики любят играть в войнушку? Родителям вряд ли придет в голову отобрать у мальчика машинки и солдатиков и поменять на кукол. Детская игра – это таинство. В игре ребенок раскрывается, ассоциируя себя с тем или иным героем. И чаще всего берет на себя роль Спасателя, борется со злом, защищает слабых от злодеев. Изучая, что плохо, а что хорошо, дети познают принципы нравственности и морали. Играя с оружием и побеждая воображаемых врагов, ребенок преодолевает чувство страха, убеждается в своей силе.

Дети не воспринимают войну так, как воспринимаем ее мы. Они не понимают, что пуля ведет к смерти человека и горю любящих его людей. Для них оружие – это просто предмет, обладающий некой силой, которую они и пытаются исследовать. Поэтому не стоит бояться, что играя в войну, ребенок вырастет воинственным и агрессивным человеком. Ведь, играя в пиратов, дети не становятся ими во взрослой жизни. Вырастет ли из ребенка, играющего в войнушку, жестокий человек? Нет. Он, напротив, “проигрывает” свою агрессию, страхи, межличностные отношения, сложившиеся в детском саду или школе.

Жестокие люди в детстве проявляли свою жестокость иначе, например, издеваясь над животными. Ссоры родителей с применением жестокости ведут к негативному эффекту в психическом здоровье ребенка, в отличии от игры в войнушку в благополучной семье. Советую позволять ребенку не только строить Лего по схеме, но и позволять проявлять свою фантазию, рушить пирамидки из кубиков и дворцы из строительного материала. Это убирает внутреннее напряжение, дает выход скопившимся обидам и агрессии.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: Яндекс.Дзен, «Вконтакте», Facebook, Twitter, Одноклассники

Нужны ли мальчишкам игры в войнушку?

Мамы и бабушки с удовольствием покупают сыновьям и внукам машинки, самолеты, поезда и другие виды транспорта с радиоуправлением, а вот покупать автоматы, пистолеты и другое военное снаряжение опасаются. “Они небезопасны для здоровья и психики ребенка. Сколько детей получают травму, играя с ними, а еще они делают мальчика агрессивным” – заявляют они. А вот папы и дедушки, напротив, постоянно покупают мальчишкам пистолеты, автоматы, мечи, сабли, арбалеты, стрелы и пулеметы. “Пацан должен уметь обращаться с оружием!”- уверены мужчины. Так нужны ли мальчикам автоматы, танки и пулеметы? Давайте разберемся.

Вопросы: “Разрешать или нет играть ребенку в войну? Могут ли такие игры спровоцировать агрессию?“, такие же, как если бы родители спросили, может ли провоцировать агрессивность у мальчика палка? Ведь палкой тоже можно стукнуть или поскакать на ней, представив, что это конь. Так и играли в детстве наши родители, когда в магазинах не продавалось пластиковое оружие. Они сами изготавливали из дерева игрушечные автоматы, пистолеты, мечи и сабли, а потом размахивались ими с криком “Пиф-паф”.

Сегодня игрушечные виды оружия представляют собой точную копию настоящего. Зачастую вместе с оружием, продаются даже пули и стрелы. Покупать такое оружие маленькому сыну, действительно бывает страшно. Чтобы избежать травмы, выбирать оружие ребенку следует соблюдая следующие правила:

– не следует покупать детям оружие с пулями маленького размера. Они могут попасть в глаза или нанести другую травму детям. Лучше купить автоматы и пистолеты без пулек, или же остановить свой выбор на игрушечном оружии с легкими большими шариками или мягкими резиновыми пластинками.

– детское оружие не должно быть тяжелым и неудобным держать в руках. Выбирая его, обратите внимание, чтобы игрушка была безопасной и легкой, не имела выпирающихся металлических деталей и острых углов.

– не стоит покупать ребенку слишком дорогие виды игрушечного оружия, если он будет играть с ними с друзьями на улице без присутствия родителей. Их могут отнять другие дети, если даже этого не случиться, “навороченная” крутая игрушка будет вызывать зависть и другие негативные эмоции у друзей по игре, что скажется на их отношении к вашему ребенку.

Играя в войнушку, дети переживают и “выживая” в игре, преодолевают страх. Они еще не воспринимают смерть так, как взрослые. У них нет ещё осознания конечности бытия. Поэтому запрещать играть в войну не следует, если только ребенок не страдает нарушениями сна, навязчивыми страхами и другими признаками, характерными детям с чувствительной нервной системой. В этих случаях участвовать в подобных играх ребенку не стоит разрешать.

Если же мальчик абсолютно здоровый и любит играть в войну, то никакой агрессии у него не будет, если родители его правильно воспитывают. Дети копируют своих родителей и если они используют агрессивные методы воспитания или проявляют агрессию по отношению к другим членам семьи, то ребенку тоже будет трудно справляться с агрессией. Игра в войну помогает ребенку отвлечься и избавиться от накопившихся негативных эмоций.

Если в семье родители не имеют привычки оскорблять достоинство ребенка, с уважением относятся к другим людям, то играя в войнушку, мальчики развивают у себя только силу и ловкость, подражая сильным и смелым кумирам. Дети, родители которых относятся друг к другу с любовью и пониманием, никогда не направляют игрушечное оружие на людей и не мучают домашних животных.

Игра в войнушку учит мальчиков, как надо защищаться и принимать решения. Она помогает им развить артистизм и фантазию. Ведь, играя, они копируют своих любимых героев из мультфильмов, стараются двигаться и вести себя также, как они. Кроме того, такие игры повышают физическую силу и выносливость ребенка, учат его работать в команде.

Как бы нам не хотелось оградить своих чад от действительности окружающего мира, сделать это не получается ни у одного родителя. Конечно, есть опасность, что активный мальчик будет драться, доказывая свою правоту, приходить домой с синяками и даже ушибами. В этом случае родителям надо просто объяснить ребенку, что хорошо и что плохо. Напомнить, что проигрыш надо воспринимать спокойно, а не лезть из-за него в драку. Но запрещать играть в войну и не дружить с мальчиком, который начал драку первым, не стоит. Вам же не хочется, чтобы сын вырос запуганным слабаком, который боится быть лидером!

Нельзя наказывать мальчика, если он проявляет “трусость” и не желает играть в войну. Будет еще хуже, если он чтобы не потерять вашу любовь, станет скрывать, что его обижают дети на улице. Страхи уйдут вовнутрь, и перерастут в невроз. Избавиться от него будет довольно сложно. Не заставляйте ребёнка идти играть на улицу с детьми, пересиливая страх любой ценой. Например, если он боится, когда другие дети стреляют в него из игрушечного автомата, не стоит принуждать его участвовать в этой игре.

Пусть сначала он понаблюдает за другими детьми издалека на безопасном расстоянии, а затем дома вместе играйте с ним в войну. При этом не устраивайте с ребёнком бои на равных. Нельзя толкать и давать ему сдачу так, чтобы он тоже почувствовал боль, если ребёнок проявил к вам агрессию. Он будет стараться во всем подражать вам, если же вы бьёте его, то он тоже будет считать, что ему это дозволено.

Не называйте мальчика трусом, не дразните и не оскорбляйте его. Избегайте фраз “что ты плачешь и ведёшь себя как девчонка”, “мальчики не должны бояться”, “тебе надо будет служить в армии” и т.д. Да, в реальном мире есть агрессия и жестокость, но задача родителей не пугать им ребенка, а научить его с ними справляться.

– Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики “Психология отношений”

Играть ли мальчикам в войну: почему детям интересно оружие?

Появившись первого сентября в группе детского сада, новенький мальчик Слава сразу завоевал популярность. Все стремятся с ним подружиться, ведь у Славы всегда наготове идеи для интересных игр. То он зовет ребят бороться с космическими пиратами, и шестилетние космонавты с готовностью взлетают на лесенку-ракету. То делит друзей на команды, и земные жители сражаются против пришельцев. То превращает привычные догонялки в игру, где каждый герой обладает суперспособностями.

Дети в восторге. Они сплотились, без устали играют в ролевые игры и бурно обсуждают, кто сегодня атакует, а кто спасается. Обеспокоены только воспитатели, чем и делятся на собрании с родителями: какую игру ни возьми – везде у мальчиков сражения, стрельба, воинственные выкрики и выяснение, кто ранен, а кто уничтожен. Приносить оружие в детский сад запрещено. Но дети находчивы: строят пистолеты из конструктора, вооружаются карандашами, находят в траве палки, да и просто целятся друг в друга пальцами: пиу-пиу.

Может ли увлеченность военными играми зайти слишком далеко – вот что волнует взрослых. Если ребенок просит у Деда Мороза в подарок пистолет – это признак того, что в нем накопилось много внутренней агрессии или просто один из этапов познания мира? Могут ли игрушечные танки и автоматы воспитать жестокость в детях? Попробуем разобраться.

Почему детям интересно оружие?

Военные игры занимают детей на протяжении многих веков. Однако предрасположенность мальчиков к игре с оружием научно не обоснована: если и существует ген, который отвечает за милитари-увлеченность, то он не доказан. Дело скорее в том, что ребенок не может игнорировать сигналы, которые дает ему среда: новостные сюжеты по телевизору, драки в фильмах, компьютерные стрелялки, игры в «войнушку» старших братьев и друзей.

Заинтересоваться оружием ребенок может и без подачи родителей. В вашем мирном доме может не быть телевизора и компьютера, но однажды сын вернется с прогулки, наведет палец на плюшевого дракона и скажет: тра-та-та. Ровно как соседский мальчик, с которым он только что познакомился во дворе. Можно не покупать любителю «Звездных войн» световой меч – ребенок сам вставит фонарик в рулон от фольги и будет изображать джедая. Можно не затрагивать тему войны в разговорах, а мальчик увидит набор искусно выполненных солдатиков в магазине и застынет в восхищении.

С психологической точки зрения во время военных игр ребенок выплескивает энергию и агрессию, а к тому же и развивается физически. Беготня и стрельба понарошку в этом случае безопаснее, чем если бы рассерженный ребенок обижал домашнюю кошку или дрался с другими детьми. Бывает также, что с оружием в руках дети чувствуют свои особые силы. Так, вооружившись картонным мечом, ребенок, который боится темноты, может отправиться ночью в ванную комнату, ведь с мечом он выступает в образе бесстрашного героя.

Для мальчиков «войнушка» – важный элемент дружбы: дети объединяются в команду, учатся кооперироваться и играть по правилам, ищут правых и неправых, стремятся добром победить зло. Они существуют внутри фантазии, но потом легко переключаются: одна секунда и «стоп, я больше не солдат, а снова Миша».

Но бывает, что дети заигрываются, и игра уже напоминает настоящую войну, а воображаемые сражения выливаются в слезы, ссадины, обиды и потасовки. И там, где стирается граница между выдумкой и реальностью, необходимо вмешательство взрослых.

Прежде всего, за детскими играми нужно наблюдать. Прислушавшись к разговорам и выкрикам, вы поймете, как играют дети: имитируют сюжеты из увиденных фильмов или придумывают свои сценарии, видят целью игры – уничтожать врагов или изображают маневры, кувырки и перебежки, играют честно или используют запрещенные, болезненные приемы.

Если что-то в этих действиях вас беспокоит, попробуйте стать одним из участников игры, внесите в нее добрые моменты и уведите сюжет в более мирное и справедливое русло:

назначьте себя Магистром Йодой, учителем, наставником, который мудрым голосом напомнит, что в вашей галактике настоящие ранения недопустимы;

введите в игру военного врача или медицинский патруль, который помогает «раненым»;

составьте вместе с детьми список правил и предложите систему штрафов за их несоблюдение;

воплощайте не операцию по уничтожению противников, а игру в героев, которые защищают слабых или спасают планету, а врагов и хулиганов не убивают, а берут в плен и перевоспитывают;

подскажите, что если кому-то перестает нравиться ход игры – ребенок чувствует несправедливость, испытывает боль или не хочет играть злодея, он может крикнуть «стоп-игра», и тогда все должны остановиться и решить проблему;

если никто из детей не хочет играть отрицательного героя, предложите ввести воображаемого персонажа: детям на самом деле легко представлять, что противник – это шкаф, стул или даже кто-то совершенно невидимый.

Не спешите покупать игрушечное оружие, особенно если оно выглядит как копия настоящего. Лучше, если дети сами смастерят мечи из лего, картона, пенопласта. Если же вы покупаете игрушку в магазине, старайтесь, чтобы пистолеты и бластеры выглядели как игрушки – разноцветные и не способные причинить вред людям и животным. Попробуйте заинтересовать детей безопасными военными игрушками: наборами картонных или пластиковых солдатиков, фигурками рыцарей. С помощью фигурок можно устраивать реконструкции исторических сражений на игровых полях и сместить воинственный акцент: в такой игре оружие находится в руках игрушечного солдатика, а не ребенка.

Обсуждайте рисунки и игры на военную тематику. Слушая восторженные рассказы о мальчишеских сражениях, подчеркивайте разницу между реальными военными действиями и выдумкой: «Правда, интересно иногда притворяться?» или «Хорошо, что это не по-настоящему». Маленькие дети не понимают опасность оружия. Поэтому стоит лишний раз напомнить им о том, что даже игрушечные пистолеты нельзя направлять на тех, кто не в игре. Объясните, почему другим людям это может быть неприятно. Хорошей иллюстрацией к такому разговору может стать рассказ Николая Носова «Саша», где мальчик накрепко усваивает урок, почему нельзя пугать своим оружием прохожих.

Не разбираясь в предмете, дети могут романтизировать военные действия: высокие лозунги, красивую форму, изящное оружие. Говоря о войне, читая книги, важно рассказывать не только о подвигах и победах, но и об обратной ее стороне: о блокаде и недостатке продуктов и лекарств, о том, как дети оставались без родителей, о трудностях солдатского быта. Воспитывайте серьезное отношение к оружию, когда даже не заряженное ружье воспринимается как заряженное. Сходите на выставку, посвященную военному делу, подарите увлеченному ребенку энциклопедию на эту тему. Высказывайте свою позицию по поводу боевых действий в мире. Ребенок перенимает взгляды родителей и вряд ли вырастет агрессивным в семье, где жестокость не поощряется, на детей не поднимают руку, никто друг на друга не кричит и не решает проблемы с помощью кулаков.

Строго ограничивайте присутствие детей у экранов во время просмотра новостей, учитывайте возрастные категории при выборе фильмов дома и в кинотеатре, дозируйте время у компьютера – это гораздо эффективнее, чем запрещать играть с танком и саблей, ведь большинство военных сценариев дети не выдумывают, а копируют с экранов.

Если вас беспокоит, что игры в войну занимают большую часть детского времени, ограничьте их точно так же, как ограничиваете время просмотра мультфильмов или компьютерных игр. Переключайте детей на другие виды деятельности. Покажите, что чувствовать свою силу они могут и иными способами: колотить боксерскую грушу, осваивать боевые искусства, играть в дартс и кегли – здесь тоже поражается цель, но нет жестокости по отношению к ближнему.

Решение – запрещать или разрешать игры с оружием – ложится на плечи родителей. С одной стороны, такая мера может устранить грубые сценарии в играх, если увлеченность ими превысила норму. С другой стороны, ребенок, которому запретили играть с мечом и щитом, может решить, что у него плохая фантазия и мысли. В идеале даже во время военной игры ребенок отделяет выдумку от реальности и устанавливает для себя четкие понятия о плохом и хорошем, а родители наблюдают за течением игр и смотрят, не выходят ли они за рамки разумного. Порой мальчишеские увлечения могут даже помочь в воспитании: ребенок, который воображает себя супергероем, может собраться, если ему напомнить о том, что настоящий герой всегда делает зарядку, не ленится рано вставать и без капризов ест кашу. А коллективные стрелялки и имитация боевых действий, скорее всего, будут просто периодом, который мальчишки должны отыграть и перерасти. Как и любой этап в своем развитии.

Играют мальчики в войну: за и против

Игра для детей – самое важное и нужное в жизни. Благодаря играм они осваивают новые социальные роли, учатся взаимодействовать друг с другом. По мере взросления детей меняются и игры. Нередко они принимают агрессивный, а иногда и жестокий характер. Вот и играют мальчики в войну, не детскую по своей сути игру. Как же нам, взрослым, относиться к таким играм наших сыновей?

Сражения с множеством игрушек военного назначения в основном любят устраивать дети в возрасте от трех-четырех лет. Сюжеты войны в игровой форме мальчишки чаще всего придумывают сами. Такая игра – не более чем способ подражания взрослым. Так заложено в генах, что с самого раннего возраста ребятам хочется самоутвердиться, победить соперников, показать свою силу перед другими, стать воином. Ибо изначальное предназначение мужчины – быть воином, защитником и добытчиком. Причем, последнее зачастую совсем забывается, а ведь это качество мужского характера стоит на одном уровне с первыми двумя.

Многие родители волнуются, а не станет ли такая форма игры способом решать все возникающие трудности через силу и насилие по отношению к другим? Есть ли повод для того, чтобы беспокоиться или это всего лишь невинные детские шалости? На этот счет у психологов нет однозначного мнения, поэтому решать приходится самим родителям. Есть ряд аргументов «за» и «против» таких игр, и на их основе вы можете принимать решение.

Играют мальчики в войну: аргументы за войнушку

Игра, где одни дети противостоят другим, дает возможность воспитывать моральные убеждения мальчишек, поддерживает заложенные в них природой задатки защитника слабых, который помогает противостоять воображаемым врагам. Когда играют мальчики в войну, это формирует в них статус мужчины.

Игра в войну – отличный способ преодолеть страхи у ребенка, почувствовать себя гораздо смелее. Игровые военные действия позволяют детям проявить ловкость, активность, смекалку, способность брать на себя ответственность за свои действия, умение вести за собой. И агрессия тут ни при чем.

В военных играх у детей закаляется характер, появляется возможность освоить многие социальные роли, которые помогут в дальнейшей жизни, формируется навык не только командовать, но и подчиняться.

Аргументы против проведения игр в войну

Но война не может решить все проблемы, она их только усугубляет. С раннего возраста ребенок должен понимать и учиться решать возникающие вопросы не с помощью насилия, а через конструктивное взаимодействие друг с другом. Детская игра в войну не научит вашего ребенка быть внимательным по отношению к другим детям.

Каким образом можно устранить отрицательное воздействие игр в войнушку на психику детей?

Прежде всего, не вмешивайтесь в такую игру, именно так у вас будет возможность понять, каким образом ребенок себя ведет в подобных игровых ситуациях, и каковы его эмоциональные реакции.

Старайтесь ненавязчиво предложить ребятам другие сценарии игры – с участием медиков, спасательных служб и так далее. Пусть игра будет сосредоточена на помощь раненым, а не разрушение с помощью военной техники.

Когда игра в войну окончена, поговорите с детьми, пусть они расскажут, что они чувствовали, каковы их впечатления и стоит ли играть в них дальше. Может они захотят поиграть и в другие игры.

Да, играют мальчики в войну! Это дает возможность детям ощутить себя победителями, показать свой характер. Если же вы считаете, что подобные игры наносят вред неокрепшей психике ребенка, тогда расскажите сыну о том, как себя вести во время такой игры, чтобы не покалечить друг друга, наблюдайте за ходом самой игры. Когда ситуация вот-вот готова принять конфликтный характер, быстро реагируйте и утихомирьте слишком заигравшихся ребятишек.

Если вы категорически относитесь к подобным развлечениям отрицательно, найдите для них другие формы игрового взаимодействия, тем более, что сейчас можно организовать множество прекрасных игр, где нет места насилию и войне, даже если она в игрушечной форме.

К тому же насилия сейчас очень много и в компьютерных играх, а уровень агрессии в социуме резко вырос, поэтому продуцировать насилие даже в игрушечной форме у детей – не самый лучший вариант.

Понравилась статья? Оцени запись, нажми на звездочки.

И не забывай оставлять комментарии!

Детское игрушечное оружие: вред или польза

Многие дети дошкольного возраста, особенно мальчики, любят играть с детским игрушечным оружием, несмотря на то, что в новостях часто говорят о том, что оружие тесно связано с насилием.

Мальчишкам нравятся водные пистолеты, космические бластеры, винтовки. Их привлекает то, как детское игрушечное оружие может стрелять водой, световыми вспышками и издавать громкие звуки. Если у ребенка нет детского игрушечного оружия, он может сделать его сам из дерева, палки, соломы и даже бумаги. А если и это у него не получится, тогда малыш станет «стрелять» из пальца.

Детское игрушечное оружие привлекает детей, потому что дает им чувство власти и способность контролировать реальность. В своей повседневной жизни ребенок беспомощен, но когда у него в руках оказывается детское игрушечное оружие (которое для него выглядит вполне реалистичным), ребенку начинает казаться, что он сможет защитить себя, если направит дуло на других мальчишек и скомандует: «Стоять, руки вверх!» Кроме того, детям нравится играть в ролевые игры: они представляют себя пожарными, мамами, папами, нянями, докторами, милиционерами, преступниками и т.д.

Разумеется дети видят вооруженных охранников в аэропортах и банках, слышат новости о террористических акциях, видят, как стреляют из оружия в фильмах и компьютерных играх, и пытаются имитировать увиденное. Оружие есть и у плохих и у хороших парней. Когда хороший парень стреляет и побеждает, он становится героем.

Некоторые родители не против того, чтобы их ребенок играл с детским игрушечным оружием. Есть даже такие, которые поощряют подобные игры. Но большинство родителей все-таки сомневаются, стоит ли ребенку позволять играть с пластмассовыми ружьями и пистолетами. Ведь оружие ассоциируется с насилием, а так хочется, чтобы малыш не играл в агрессивные игры. Поборов сомнения, многие родители разрешают детям возиться с детским игрушечным оружием, оправдываясь тем, что они не хотят, а вот ребенок… Даже если у него нет детского игрушечного оружия, он сделает его сам.

Возможно, вам будет неприятно смотреть, как дети играют в войну. Но помните, подобные игры не провоцируют агрессию. На самом деле они помогают детям, что называется «выпустить пар».

В том, что ваш ребенок иногда играет в войну с детским игрушечным оружием, нет ничего плохого. Обычно интерес к таким играм проходит по мере взросления. Но если вы заметили, что игра в войну стала его основным занятием, постарайтесь выяснить, почему это происходит. Возможно, он чувствует себя лишним в семье? Или он ощущает чрезмерное давление в школе или дома? Ребенок, который предпочитает игры в войну детским игрушечным оружием другим, обычно чувствует себя незащищенным и отвергнутым. Уделяйте ему больше внимания и постарайтесь заинтересовать каким-нибудь другим, мирным занятием.

Польза детского оружия

Полностью оградить мальчика от игр с автоматами и саблями взрослым вряд ли удастся, однако психологи и не советуют этого делать. Ведь благодаря такому времяпровождению ребенок познает реалии нашего несовершенного мира, в котором, к сожалению, имеют место и боевые действия.

Детское игрушечное оружие может стать отличным подарком для любого мальчика, ведь оно дает возможность почувствовать себя сильным, храбрым и смелым. К тому же, ролевые игры с применением детского оружия помогают развить воображение и сообразительность малыша.

Активные игры в «войнушку» позволяют ребятам «выпустить пар», а также закладывают характерные для будущих мужчин нормы и модели поведения. Например, стремление быть защитником и воином. Не стоит забывать, что агрессия в допустимых количествах – чувство, которое свойственно обычному человеку. Главное, научиться умело с ней справляться.

Психологи считают, что детская война по добрым правилам не сулит ничего плохого, поскольку она иллюстрирует классическую борьбу между добром и злом, которую можно увидеть в большинстве сказок. Допускаются даже некоторые силовые приемы, если они позволяют детям научиться самообороне.

Вред игрушечного оружия

Тем не менее, опасения родителей имеют веские основания – ведь ребенок с оружием в руках чувствует себя хозяином положения, думает, что он сильнее остальных. В его голове невольно пробуждается злость, поскольку сила оружия – в разрушении.

Если родители решили купить детское оружие, они должны объяснить малышу, что использовать игрушку нужно не для нападения, а для защиты. Учите сына правильно играть с оружием для детей: не направлять дуло в лицо, не причинять вреда себе и другим.

В решении вопроса, покупать ли ребенку детское оружие, важно не впадать в крайность, поскольку постоянные запреты могут только усилить интерес малыша.

Отношение родителей к детскому оружию довольно неоднозначно. При этом сами дети обожают бегать с пистолетами и мечами, устраивать перестрелки и погони. Взрослым придется решить, пополнять коллекцию детского оружия для мальчиков или нет, в зависимости от характера и направленности сюжетно-ролевых игр с его применением.

Можно ли мальчикам играть с оружием, или как не заиграться в «войнушку»?

Можно ли мальчикам играть с оружием, или как не заиграться в «войнушку»?

Военные игры с пистолетами – классическая забава для мальчиков. Более того, все мальчики рано или поздно начинают играть в «войнушки» с оружием. Даже если в семье не предлагаются подобные развлечения, если папа не интересуется настоящим оружием и не смотрит с сыном фильмы про войну или супергероев, а все мультики у ребенка – только добрые, рано или поздно мальчик включится в «войнушку» со своими товарищи по детской площадке, детскому саду или школе.

Некоторые родители считают, что это хорошо, когда мальчики играют в войнушку: такая игра помогает стать настоящим мужчиной – храбрым и сильным. Иные опасаются, что подобные игры могут сделать ребенка агрессивным и нечутким. Однако истина где-то посередине.

Вместе с «Фестивалем игрушек» разбираемся, что значат «войнушки» для мальчиков и как в них правильно играть.

Военные игры: положительные моменты

Действительно, все мальчики во всех поколениях разыгрывают сражения на улице и дома. Спросите об этом своих знакомых, брата, отца, деда, дядю, и, наверняка, каждый из них даст положительный ответ. Вне зависимости от того, в какое время и в какой среде родился мальчик, рано или поздно он будет увлекаться «войнушкой». Это естественная игра, исторически и психологически присущая именно мужскому полу. Да, некоторые девочки иногда тоже подключаются к военным действиям, но речь сейчас идет не о них.

Для мальчишек войнушки против некоего (абстрактного или персонализированного) врага имеют важнейшее знчение. В этот момент ребята учатся быть отважными, ловкими, примеряют на себя роль защитников, чувствуют себя героями.

Это могут быть простые игры с условным сценарием или насыщенные сюжетно-ролевые баталии, дети могут объединяться в команды, учиться стратегически мыслить, фантазировать. При правильной подаче со стороны родителей такая забава поможет пробудить интерес к истории, воспитать любовь к Родине.

Наконец, самое главное, что можно делать во время войнушки: бегать, громко кричать, тратить энергию и выплескивать агрессию, если она имеется, в относительно безобидное русло. Намного лучше спустить пар, накричавшись и набегавшись на улице во время вымышленного сражения, чем сорваться на младшую сестренку, домашнего любимца или поссориться с мамой.

Опасности «войнушки»

Однако игра в войну всегда связана с превосходством сильной стороны. В теории в этом нет ничего предосудительного, ведь во многих играх кто-то побеждает, а кто-то проигрывает, причем в спортивных состязаниях – обычно самый сильный, быстрый, ловкий или меткий. Опасность этой забавы заключается в том, что быть солдатом – значит уничтожать противника. Заигравшись в «войнушку» без правил, мальчики могут решить, что прав всегда тот, кто сильнее; что супергерой – мощен и безжалостен; солдат идет в красивой форме маршевым шагом и стреляет в заведомо глупых и неправых врагов, а война – это воодушевляющее мероприятие, и мужественность нужно доказывать только таким образом.

Как играть в «войнушку» на улице и дома?

Быть родителем – значит лучше, чем кто-либо другой, осознавать, что практически любая вещь может быть «черной» или «белой», все зависит лишь от того, как к ней относиться. Грамотный подход к «войнушке» именно со стороны родителей – залог того, что ребенок в играх будет учиться храбрости и стратегии, а не агрессии и нападению на слабых.

Итак, вот несколько советов, которые пригодятся родителям мальчиков.

  1. Не запрещайте ребенкувойнушки с оружием. Как известно, запретный плод сладок. Сын все равно будет играть в войнушку, только не будет вам в этом признаваться, а значит – вы не сможете контролировать процесс.
  2. Обсуждайте с ребенком его игры. Постарайтесь издали пронаблюдать или расспросить мальчика, во что именно они играли: кем были, против кого воевали и как, что он чувствовал в это время.
  3. Расскажите сыну о том, кто такой настоящий мужчина. Это не тот, кто постоянно утверждает свою мужественность, а тот, кто силен духом, не отказывает в помощи и сам предлагает ее (маме, бабушке, соседской девочке или малышу), защищает слабых и, если ведет борьбу, то за справедливость.
  4. Помогите ему придумать несколько идей для игры. Игра в полицейских, арестовывающих преступников, лучше сюжета об удачливых бандитах, ограбивших банк. Источниками вдохновения могут послужить также рыцари, джедаи, индейцы, подойдут и приключенческие истории – например, об Индиане Джонсе, но родителю нужно сделать акцент на ценности исследований, а не денежном эквиваленте сокровищ.

Какое оружие выбрать?

Подготовка к игре в «войнушку» включает не только обсуждение сценариев и правил игры, но еще и выбор оружия. С ним игра становится реалистичнее и разнообразнее. Многие родители, особенно, те, кто изначально выступает против военных игр, не спешат покупать своим детям оружие.

Однако многие мальчишки и сами способны его изготовить из подручных материалов. Относительно безобидными вариантами здесь выступают палки или рогатки (которые, впрочем, могут быть действительно травмоопасны, если стрелять камнями), но, вспоминая собственное детство, многие мужчины рассказывают о действительно опасном самостоятельно изготовленном оружии: модифицированные самострелы с заостренными наконечниками, кустарные бомбочки из селитры или карбида, ракеты из аэрозольных баллончиков и многое другое. Именно поэтому лучше вовремя предложить ребенку готовое детское оружие и объяснить, как им пользоваться, куда можно стрелять, а куда – нет, чем пустить дело на самотек.

Сегодня ассортимент, предлагаемый производителями товаров для детей в категории детского оружия, без преувеличения, огромен. В этой статье расскажем о по-настоящему заслуживающем внимания, невероятно реалистичном и даже историческом оружии, которое выпускает знаковый немецкий производитель – группа Bauer под брендами Schrodel, Edison и Sohni-Wicke:

  • Пистолеты – среди продукции Bauer можно найти оружие полицейских и спецагентов (например, пистолет PPK), исторические модели (например, пистолет Колибри), изукрашенные орнаментом по металлу и оснащенные деревянными ручками аксессуары ковбоев и пиратов.
  • Ружья и винтовки – красивое и большое (до 80 с лишним сантиметров в длину) оружие с прицелом и различным количеством зарядов, от 8 до 100.
  • Автоматы – один из самых популярных в мире пистолетов-пулеметов марки «Узи» представлен среди игрушечного оружия Bauer.

Все оружие действительно работоспособно, оно стреляет снарядами различного типа (пистонами или пульками).

Нужны ли мальчикам военные игры?

Последнее время международное сообщество много размышляет над тем, нужно ли позволять мальчикам играть в войну и нужны ли им военные игрушки. После обстрелов американских школ психологи стали искать причину возрастающей молодежной агрессии в играх, как компьютерных, так и традиционных. Автор статьи на сайте Good Toy Guide пробует разобраться в этом вопросе и утверждает, что военные игры мальчишек даже имеют множество выгод. Честно говоря, изначально я планировала опубликовать эту статью к 9 мая, но не успела ее перевести. Статья довольно большая, но интересная. Приятного прочтения.

В Западном обществе существует тенденция защищать детей от опасности и подавлять агрессию и проявление силы. Подрастает первое, так называемое, “поколение мягких игрушек” (cotton wool generation) и превращается во взрослых людей, многие из которых подвергаются риску во многих сферах жизни.

Эта недоразвитая способность адекватно оценивать опасные ситуации, как полагают, берет свое начало в том, что в детстве эти люди не имели возможности развивать навыки аналитического отношения к риску. Эти молодые люди уверены в своей непобедимости, потому что они никогда не имели возможности учиться на собственном опыте, на своих ошибках и ошибках своих сверстников. И теперь очевидно, что возросшее число психических расстройств преобладает у этой категории людей в следствие их неспособности взять ответственность за свои поступки, оценить степени риска или опасности и предсказать последствия действий, а это в свою очередь результат того, что их чрезмерно опекали в детстве.

Играя в военные игры, дети учатся поддерживать, защищать и беречь друг друга.

Играя в игры с элементами опасности (мнимой или реальной) дети развивают в себе нравственный стержень, на который в последствии они смогут опираться, сталкиваясь с необходимостью принимать трудные решения. Такие вопросы, как “должен ли я помогать человеку, попавшему в беду, даже если это связано с риском для меня самого” часто относится к вопросам, которые многие дети никогда себе не задают. Имея же возможность столкнуться с подобной ситуацией в игре, дети могут без риска для себя узнать много нового об опасности, сочувствии, личной ответственности, храбрости и командном духе.

Навыки, которые развивают военные игры

Работа в команде

Живя в опасности, люди привыкают доверять и полагаться на свою команду. Дети, если им разрешают играть в вонные игры, учатся поддерживать, спасать и защищать друг друга. Это развивает отношения сотрудничества, которые помогают им формировать взаимовыгоднные связи с друзьями и семьей в реальной жизни. Сотрудничество с коллегами по команде – важный фактор в успехе многих проектов в жизни, а игры, которые поощряют совместную работу и общение, усиливают социальное развитие и уменьшают риск развития умственных расстройств и появления таких проблем, как, например, депрессия.

Воображение и творчество

Ролевая игра часто видится как активность, свойственная больше девочкам, но важно, чтобы мальчики тоже развивали свое воображение. Оно помогает им в решении проблем и выступает защитным фактором против таких нездоровых состояний, как депрессия.

Стратегия и планирование

Логика и умение решать проблемы это ключевые навыки, ассоциируемые с успешностью на рабочем месте. Ролевая игра, основанная на военном искусстве, которому свойственна тактика, поможет детям развить логическое и стратегическое мышление. Продумывая наиболее вероятные реакции, которые вызовут их действия у “врагов”, дети развивают социальные навыки, такие, как блеф и его распознавание.

Когда дети начинают учиться в школе, их понимание себя претерпевает развитие и они начинают определяться в реляционных условиях с другими людьми. Соответствие и принадлежность становятся очень важны, и игрушки коллекционируются и используются для того, чтобы помочь детям развить свою идентичность и сделать ее популярной среди других детей, поскольку они начинают идентифицировать себя с группой. Спортивные команды и внешкольные группы (скауты и др.) способны дать ребенку чувство идентичности и передать ценности, которые они представляют (например, хорошую спортивную подготовку, дисциплину, уважение) и распространяют на всех членов. Закрепление этих ценностей через игру помогает детям усваивать их более крепко и дает им уверенность выражать свою идентичность.

Запугивание это проблема как в школе, так и на работе. По мере того, как возрастают технологии запугивания (по телефону, электронной почте и т.д.), становится легче найти жертву и меньше вероятности быть пойманным. Самые эффективные кампании по анти-запугиванию помогают жертвам и запугивателям проанализировать свое поведение и научиться справляться с факторами, которые провоцируют такие негативные проявления.

Как уже говорилось, игра это очень мощное средство обучения и воспитания. Используя игрушки, которые олицетворяют силу, и изучая, как эта сила используется во благо и во зло, дети способны извлечь ценные уроки естественным путем, и которые оказываются более действенными, чем информация, услышанная от учителя.

Всё военное ассоциируется с силой. Изучая позитивные способы использования этой силы – миротворчество, отстаивание своих идеалов, помощь менее сильным; и сравнивая с неправильным использованием силы, таким, как запугивание или самоутверждение за счет других, дети учатся избегать ситуаций, в которых они могут оказаться жертвой и в то же время постигают положительные способы применения силы.

Дисциплина и рамки

Многие дети растут без понимания важности правил и ограничений, делая таким образом шаг назад в своем развитии, будучи постоянно зависимыми от своих эмоций. Понимание и уважение к рамкам поможет детям развивать такие поведенческие навыки, как уважение, рассудительность, сотрудничество, умение договариваться, а также чувство справедливости. Это всё повышает шансы на то, что ребенок вырастет в ответственного, здорового и счастливого взрослого.

Всё военное работает потому что люди следуют правилам. Послушание во многих современных семьях было вытеснено такими качествами как терпимость и самоопределение. Многие родители сожалеют об эффекте, который это имеет, но не знают, как исправить этот перекос. Дети выигрывают, когда у них есть четкие рамки и правильно реагируют на похвалу и возросшую ответственность.
Игра с военными игрушками способствует тому, что дети принимают, что нужно жить по определенным правилам, и не воспринимать своих родителей как источник для удовлетворения своих желаний. Вместо этого соблюдение правил поощряет в ребенке видеть их рациональную сторону и необходимость жить в соответствии с ними.

С постоянно растущим количеством случаев детского ожирения, игры, связанные с активным образом жизни, ассоциируются с успехом в изменении поведения и самоощущения детей. Дети, страдающие от недостатка уверенности в себе, когда дело касается школьного обучения, могут находить утешение и поощрение в своих физических успехах и это помогает им сформировать уверенность и повысить самооценку. А высокая самооценка, в свою очередь, самое надежное средство от депрессии.

Игры и игрушки, требующие физической активности, действуют как упрочнитель для здорового уровня активности, потому что во время физической активности высвобождаются эндорфины, которые определяются мозговыми центрами и усиливают запоминаемость этой активности как доставляющей удовольствие.

У мальчиков всегда более высокий уровень тестостеронов, чем у девочек, и поэтому им нужно использовать активность и агрессию, которые стимулируют эти гормоны. Активная, даже агрессивная игра это хороший способ для мальчиков высвободить часть своих тестостеронов и это поможет им контролировать свое поведение в другое время.

В мультикультурном обществе ребенку может быть трудно понять, что значит быть русским, британцем или американцем и т.д. Помогая детям развивать чувство идентичности и принадлежности к какой-то группе, военные игрушки так же способствуют развитию в них гордости за свою страну и понимания того, как иногда необходимо сражаться за какие-то идеалы, на которых основывается принадлежность к их нации.

Однако, никто не призывает к тому, чтобы детям давать копии настоящих пистолетов и поощрять их стрелять во всех, кто им не нравится. В нашем “ломаном” обществе многие дети растут, не имея перед собой положительных ролевых моделей поведения и пока политики спорят о бесконечном, никто не оспаривает качеств простых людей, в том числе военных, служащих своей стране. Ценности, которые воплощают эти люди, весьма поразительны и достойны восхищения, и родители могут помочь своим детям должным образом играть с военными игрушками, обсуждая возникающие проблемы и поощряя детей развивать навыки, перечисленные в этой статье.

Подпишись на канал Женские секреты в Яндекс.Дзен
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: