Отдыхать или учиться: как не испортить лето школьными заданиями?

Отдыхать или учиться: как не испортить лето школьными заданиями?

Отдыхать или учиться: как не испортить лето школьными заданиями?

Настала пора, которую так ждали все школьники – лето. Наконец-то не нужно ходить каждый день в школу, писать контрольные работы и выполнять домашние задания… Или все-таки нужно? Давайте разбираться вместе.

Каникулы предназначены для того, чтобы дети отдыхали. Современная школа – серьезный стресс для ребенка, и отдых ему необходим. Даже если список литературы на лето выглядит внушительно, необходимо дать уставшему школьнику восполнить ресурсы: позволить спать, сколько требует организм, наладить режим питания и разрешить как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Эти простые правила помогут стремительно растущему организму быстрее восстановиться после стрессовых ситуаций во время учебы. Особенно это касается ребят, закончивших девятый класс.

Многие родители опасаются, что за лето ребенок все забудет и осенью не сможет влиться в учебный процесс. Страхи напрасны: во-первых, всю информацию забыть просто невозможно, а во-вторых, новый учебный год начинается с повторения старого материала. Грамотные педагоги смотрят, где у ребят слабые места, и повторяют эти темы. Так что бояться нечего!

Задания на лето

Тем не менее, существуют летние домашние задания. В каких-то школах эти задания носят рекомендательный характер и не обязательны к выполнению, а в каких-то осенью проверяют, кто трудился летом, а кто – отдыхал. Если ребенок решил задания не выполнять, то обязательно нужно обсудить с ним последствия.

Но… повторенье – мать ученья, и летние каникулы для этого – не исключение. Меняем форму обучения. Младших школьников легко организовать с помощью игры. Придумайте квест, заданиями которого будут школьные задания или поиграйте в школу, поменявшись ролями – всем детям будет интересно выступить в роли учителя своих родителей.

Все дети любят «Гарри Поттера» – стилизуйте школьные задания под задания школы волшебства «Хогвартс» – поверьте, учиться в мантии и с волшебной палочкой в руках будет гораздо интереснее.

Иностранный язык нужно учить постоянно – это аксиома. И летом детям можно предложить в зависимости от возраста фильмы или мультфильмы на изучаемом языке, головоломки, игры с карточками, лото. Не составит большого труда повторять по несколько иностранных слов, попробовать перевести на русский язык понравившиеся песни.

Список литературы на лето… Мало кто из детей с большим удовольствием читает заданное. Здорово будет отводить вечером время на совместные семейные чтения и вести дневник читателя! Чтение сближает: появляется больше тем для обсуждений и размышлений.

Для школьников любого возраста будет полезна игра в шахматы. Вот где развивается логика, память и умение строить стратегию!

Каникулы у ребенка: отдыхать или учиться?

Летние каникулы с нетерпением ждут все: и дети, и родители, и бабушки с дедушками. Однако есть категория мам и пап, которые не унимаются даже в жаркие деньки, требуя от своих чад решать примеры, читать книги, писать сочинения и повторять столицы государств. Нужна ли детям такая летняя «практика» или лучше позволить им не вспоминать школу совсем? Свое мнение и рекомендации Wday.ru дали детский психолог Анастасия Кусмарцева и учитель начальных классов Елена Бородина. А вот прислушаться или нет к их советам, решать только вам.

Текст: Ирина Волга · 1 июня 2018

Летом школе быть!

Вспоминать или нет школьные предметы летом, каждая семья решает самостоятельно. Одни родители сразу после последнего звонка радостно потирают руки и забывают о школе вплоть до 1 сентября, а другие уже 1 июня пишут план занятий для детей на лето.

Прежде чем задаваться вопросом, нужно ли испытывать ребенка занятиями в период летних каникул, определитесь, для чего ваш ребенок ходит в школу. Конечно, если вы ответите, что только отличная учеба, сданные на высокие баллы экзамены и тесты способны сделать вашего ребенка успешным в будущем, тогда ваша позиция – «не прекращать учиться ни на минуту».

Дети у таких родителей не знают, что такое полноценный отдых. Летом они продолжают заниматься с репетиторами, посещать языковые группы и осваивать новые предеметы. Одна мама на форуме убеждена, что за три месяца ребенок вполне способен разучиться читать, поэтому сама составляет для своего сына список книг на летние каникулы, а потом еще заставляет его писать по каждой из них мини-сочинение.

Другая мама поделилась не менее демократичным подходом, уверенная, что школу, как и тренировки, пропускать нельзя ни в коем случае. Она устраивает для своего ребенка профильные недели: сначала они погружаются в русский, потом в математику, затем вспоминают иностранный и так все лето.

Конечно, эти дети тихо ненавидят своих родителей. Но выход есть. Если вы хотите, чтобы ребенок не запустил школьную программу за лето, играйте с ним в дидактические игры. Вечером, всей семьей, за чаем и пирогом, разложите настольную игру, в которой есть возможность посчитать или составить из букв слова, и проведите время весело и с пользой, а ребенок даже не поймет, что это своеобразная тренировка его знаний.

Стоит ли вспоминать летом школу, Wday.ru спросил у детского психолога Анастасии Кусмарцевой.

— Если рассуждать о том, что же лучше для ребенка в летнее время: отдых или учеба, то я однозначно за отдых! За качественный отдых. Особенно если это касается детей из начальной школы. Хороший, полноценный отдых важен прежде всего для здоровья ребенка – как физического, так и психического. А перегрузки головного мозга в этом возрасте чреваты страшными и необратимыми последствиями. То, каким будет летний отдых ребенка, напрямую влияет на то, какой будет его учеба.

1. «Лето должно быть летом!» Уберите подальше все прописи, тетради и учебники. Дайте ребенку отдохнуть и перезагрузиться. Он этого достоин!

2. Во время летнего отдыха вспоминайте тему школы только в позитивном ключе. Делайте приятные покупки для школы. Тем более, что заранее это намного дешевле, чем в последние дни перед школой. Пусть подготовка к новому учебному году будет и для вас, и для ребенка приятным занятием, предвкушением чего-то интересного, неожиданного, нового.

3. Распланируйте отдых ребенка. Но даже если у вас нет возможности куда-то поехать отдыхать, дарите сыну и дочке теплые воспоминания, купайте его в эмоциях. Пусть даже это будет обычный поход в парк с поеданием сладкой ваты или пикник на природе. Именно такие встречи, такое общение запоминается детям лучше всего и питает их долгое время.

4. Никаких фраз типа «Ты уже большой, тебе скоро в школу! Ты должен учиться!», «Ты должен думать об учебе». Ребенок не должен думать, что школа – это наказание и срок на 11 лет. Дайте ему плавно войти в роль ученика, не торопите. Не отбивайте желание учиться негативными ассоциациями. Особенно это касается будущих первоклассников.

И самое главное, помните, что школа – это далеко не все в жизни ребенка! Намного важнее ваши отношения, взаимопонимание, его доверие и мир в семье.

Похожая точка зрения и у учителя начальной школы Елены Бородиной.

— Летние каникулы – это уникальное время. Детям хочется отдохнуть от школы и получить как можно больше положительных эмоций всего за три месяца. Я, как учитель, не одобряю выполнение учебных заданий на протяжении всех летних каникул. Однако совсем забрасывать обучение не стоит. За несколько недель до начала нового учебного года я рекомендую повторить ранее полученные знания, чтобы избежать резкого перехода от активного отдыха к усиленному графику школьной жизни. И, конечно, летние каникулы – прекрасное время для чтения не только рекомендованной школьной литературы, но и книг для души.

Нужно ли детям повторять летом школьный материал

Летом даже взрослым не хочется сидеть в душном офисе. Поэтому многие родители уверены, что летом детям не нужно заниматься, а нужно бегать, купаться, загорать и развлекаться. Но при этом все (все!) родители подозревают, что это как-то… неправильно, и надо бы усадить ребенка за чтение и арифметику. Или не надо? Давайте выясним!

Учителя – за уроки «как в школе»

Мама четырех детей Анна Мелова из Новосибирска рассказала, что не заставляет их заниматься летом.

– У детей и так сейчас детства нет, задания трудные дают. Незачем их еще заставлять летом зубрежкой заниматься, – считает Анна.

Впрочем, есть и противоположна точка зрения:

– Моему второкласснику задали на лето кучу заданий по русскому языку, математике и чтению, – рассказала Анна Макаревич. – Сам он заниматься не хочет. И поэтому все лето воюем, каждая попытка заставить чадо делать уроки заканчивается скандалами и истериками. А что делать?

Действительно, что делать? Мы спросили об этом у профессионала – учителя начальных классов новосибирской школы №109 Ларисы Телининой. Она считает, что повторять школьный материал нужно обязательно! А вот объемы пройденного напрямую зависят от подготовки школьника и его успеваемости по каждому предмету.

– Самое главное – не загружать учеников начальной школы непомерным трудом, это не приведет к успеху, – объяснила Лариса Анатольевна. – Заниматься с младшеклассниками достаточно по 2-3 раза в неделю и не дольше 45 минут.

Педагоги среднего и старшего звена утверждают, что редко задают задания на лето. Как правило, они ограничиваются только списком книг, которые нужно прочитать во время каникул. Исключения представляют случаи, когда у ребенка сильное отставание по определенному предмету. В такой ситуации порой лучше всего обратиться к услугам репетиторов. Это же касается ребят, которым в будущем году предстоят сдача ЕГЭ и вступительных экзаменов.

– Каждый педагог выбирает для себя сам, какой объем материала он выдаст для повторения своим ученикам на лето, – рассказала Татьяна Старостенко, педагог –репетитор по русскому языку и литературе. –Я ограничиваюсь только списком произведений, которые надо прочесть. Но часто бывает так, что у ребенка есть отставание по каким-то определенным предметам. В таком случае, лучше всего усиленно заниматься по этому направлению, а лучше – обратиться к репетитору. Есть такие дети, которым вообще по всем предметам надо за лето подтянуться. Оптимально, на мой взгляд, дать возможность школьнику хотя бы один месяц отдохнуть от зубрежки и заданий, а в июле – августе начинать занятия.

Психологи – за «уроки жизни»

В отличие от школьных учителей, психологи чаще настаивают, чтобы дети получали большинство знаний из повседневного опыта, а не из домашних уроков летом.

– Я считаю, что во время каникул не нужно заставлять детей повторять школьную программу и делать какие-то задания, – отметил Андрей Смирнов, психолог-психотерапевт. – Сейчас у школьников программа настолько насыщенная, что молодому и растущему организму требуется отдых и переключение внимания. Тело должно заряжаться энергией. Нужно побольше бывать на воздухе, двигаться, бегать, плавать, играть в подвижные игры и на какое-то время полностью отключиться от школьных будней.

Специалист считает, что когда расслабляется тело – отдыхает нервная система и психика, а значит, в новом учебном году успеваемость будет выше. Летние каникулы хороши для жизненной практики на основе выученного в школе. Это не мертвые, а живые знания, которые нужны в повседневной жизни.

– При походе в магазин можно отрабатывать навыки быстрого счета, читать наименования товаров, – советует Андрей Смирнов. – Кроме того, современных детей даже летом не оттащишь от компьютера, поэтому какая-то практика в счете и чтении осуществляется там сама по себе.

В повседневных заботах полезно попрактиковаться в изучении иностранных языков. Для этого детям можно предложить смотреть мультфильмы на английском языке, но с русскими субтитрами. Мозг ребенка намного лучше настроен на изучение всего нового, а незнакомые слова впитывает, как губка. Утром во время приготовления завтрака можно попросить ребенка написать список дел на день или продиктовать ему для записи перечень продуктов, которые необходимо купить в магазине. Так ваш ребенок, сам того не подозревая, будет повторять уроки письма.

В магазине попросите сосчитать цены купленных продуктов, и тогда вы вместе повторите уроки по математике.

Вместо скучной зубрежки учебника по природоведению сходите со школьником на прогулку, понаблюдайте за природой. Сбор гербария, например, — это прекрасные прогулки, где вы можете рассказать о «зеленых легких» нашей планеты, о том, как дается хлеб земледельцу, как разнотравье луга превращается в утреннее молоко, сыр, масло и душистый мед. Научите ребенка отличать ядовитые растения (белену, чемерицу, вороний глаз) и ядовитые грибы (поганки, мухоморы). Объясните, что ядовитые грибы нельзя брать даже в руки, а ядовитые растения — в гербарий. По дороге домой поиграйте в игру «Кто назовет больше растений, грибов, городов» и так далее.

Сочетайте игру и учебу

Существует и промежуточный вариант: не заставлять детей сидеть за уроками на каникулах, а превратить освоение материала в увлекательную игру. Эксперты уверены, что используя игровые методы можно решить сразу две задачи – чадо будет наслаждаться игрой и при этом параллельно закреплять пройденный школьный материал.

Игра имеет в жизни ребенка большое значение. И дошкольники, и дети школьного возраста с радостью принимают предложение поиграть. Например, можно придумать повторять таблицу умножения в игровой форме. За правильные ответы поощрять чем-нибудь или, наоборот, за неправильные придумать шуточные штрафы. Произведения, заданные на лето, можно читать с ребенком по очереди, а потом подводить итоги, кто больше прочел. Можно также попросить малыша почитать домашнему любимцу или любимой игрушке перед сном. Главное, обязательно обсуждать прочитанное, интересоваться чувствами, которые у ребенка вызвало произведение.

– Я в семье была самой младшей, – рассказала жительница Новосибирска Светлана Коваленко. – Мои старшие сестры часто играли со мной «в школу». Разумеется, чаще всего я была ученицей и усваивала в рамках игры то, что изучали они. Благодаря игре я научилась читать. Думаю, я всегда хорошо училась в школе потому, что во время игры с сестрами узнавала много нового.

Занимаются ли летом ваши дети? Статистика Сибмамы

Мы организовали голосование на нашем форуме и подвели его итоги. Оказалось, занятия летом довольно популярны у сибирских родителей!

А как относитесь к летним урокам вы? Ваш школьник уже усажен за учебники?

Как не испортить каникулы, если приходится учиться летом

Как не испортить каникулы, если приходится учиться летом

Заниматься учёбой в каникулы — это просто отвратительно. И даже нечестно! Каникулы должны быть каникулами. От любой работы бывает отпуск. Но, к сожалению, бывает так, что учиться в каникулы приходится. О том, как совместить учёбу и каникулы, рассказывает Ксения Букша.

Сперва разберёмся, когда же приходится учиться летом. Как правило, это полный завал с учёбой и надо догонять. Несколько двоек в году, например, или экзамены, перенесённые на осень. Вот так и получается, что у всех отдых, а несчастный ученик сидит и зубрит. Так как же в этой ситуации не испортить окончательно каникулы?

1. Сначала отдохнуть

Не стоит начинать учиться прямо сразу, в начале июня. Исключение — «летняя школа» для отстающих в самой школе, которую ученику приходится посещать. Обычно она длится две-три недели, а потом заканчивается. Как правило, ученик ходит на 1–2 предмета, по которым у него самый большой завал, а остаток дня он свободен.

Если догонять предстоит дома, лучше начать ближе к июлю. Отстающие в учёбе дети и подростки почти всегда быстро устают (даже если кажется, что это «вот такой здоровенный бугай»). Сначала надо отдохнуть и перезагрузиться, а потом уж потихоньку приступить к занятиям.

2. Часто, понемногу, строго по расписанию

Примерно как врачебные процедуры. С утра сделали один укол математики — и весь день свободен, ничего над тобой не нависает. Но каждый день, иначе вообще ничего не получится. В конце концов, музыканты, например, должны каждый день по 2–3 часа пиликать и дудеть. У многих есть обязанности, от которых невозможно уйти в отпуск. Самое время примерить такое на себя.

С другой стороны, надо чётко зафиксировать ежедневную дозу учёбы — по времени или объёму пройденного. Одному нужно «прозаниматься час», другому — «сделать пять упражнений» или «выучить 10 слов». Важно, чтобы человек сразу знал: на сегодня — от сих до сих. И можно всё выкинуть из головы.

Кстати, то же относится и к чтению книг, если мы хотим, чтобы подросток летом прочёл список на лето, а читать он не любит. Тридцать, сорок страниц — и свободен, ура.

3. Без ультиматумов и воплей

Если отношение к учёбе плохое, лучше относиться к занятиям максимально нейтрально. Да, приходится сидеть. Сочувствуем. Главное — мягко, но настойчиво помочь человеку принять ситуацию. Чем спокойнее и размереннее всё происходит, тем лучше будет результат.

Постараемся обустроить учёбу так, чтобы не приходилось ни упрекать подростка, что он до сих пор не взял книгу в руки, ни гоняться с ним по дачному посёлку с криками «А позаниматься?!», ни отбирать гаджет. По этой же причине лучше использовать утро: день и вечер — время общения, и этого времени очень-очень жалко.

4. Учёба как повод для сближения

Не для всех, но иногда это вполне реально. Если у нас тоже отпуск, мы можем попытаться помочь ученику, рассказать какую-то историю сверх школьной программы. Но только если хотим этого сами и если хочет ребёнок. Только доброжелательно. И только в рамках отведённого времени.

Например, я диктовала забавные диктанты, учила складывать и вычитать в ходе игры в покер (на костях), рассказывала истории про русских писателей и других знаменитых людей, мы вместе смотрели фильмы о вулканах и Древнем Риме.

Всё это — повод поговорить и, пользуясь случаем, хоть немного подправить отношение к нелюбимому предмету, испорченное в школе.

5. Никакой добавки

Некоторые просвещённые родители пытаются на досуге подкармливать ученика добровольно-принудительными лекциями или экскурсиями под соусом «Вот, тебе это нужно, полезно, хоть выучишь что-то».

Нет! Лекции и экскурсии летом, на каникулах — только про то, к чему подросток стремится сам! А не про то, что он ненавидит и знать не желает.

А некоторые (я, например) вообще терпеть не могут музеев, экскурсий и лекций и ничего полезного из них не узнают.

С лагерями тоже лучше обходиться осторожнее. Понятно желание поместить ребёнка в «развивающую среду». Но это хорошо лишь тогда, когда ребёнку в целом нравится то, чем с ним будут заниматься в лагере.

Отдых должен быть отдыхом. Если ребёнок в свободное время хочет сидеть в гаджете или строить куличики в песочнице, надо ему дать такую возможность.

6. Положительное подкрепление

Возможно, это смешно, однако я по своему опыту со всеми детьми, включая и тех, с которыми занималась как репетитор, очень советую: после учёбы, даже если подросток занимается самостоятельно, стоит выпить с ним чаю и съесть что-нибудь сладкое.

Пусть нейробиологи объяснят этот феномен положительного подкрепления и расскажут, что происходит с эндорфинами и серотонином, когда мы после трудного и не очень приятного дела даём мозгу немного взбодриться.

Я не нейробиолог, а скромный практик. Но факт, что это отлично работает и помогает в следующий раз сесть за учёбу более охотно. Даже если ребёнок любит отлынивать и филонить.

7. Закрепляем результаты

Время от времени, как и в учебном году, стоит устраивать закрепление результатов. Лично мне больше нравятся не строгие контрольные и проверки, а совместное повторение — вспоминание — пройденного. Это когда нужно окинуть взглядом всё, что человек сделал или узнал за две недели или месяц, и понять, насколько хорошо он продвинулся. Само по себе это неплохо мотивирует: каждый день по чуть-чуть — а прочёл ведь, оказывается, вон такой толстый том за двадцать дней. И оказывается, местами было даже интересно. Не знал и не умел складывать фразы по-французски — а теперь, через месяц, умею. Решил сто задач. Сто! Огромное число! Теперь можно выпить чашку чая, съесть мороженое и пойти заниматься своими делами.

В конце концов, учёба летом — это даже интересно. Потому что ты сам себе хозяин. Управляешь собой. Идёшь вперед. Есть за что себя уважать.

Как учиться школьникам в летние каникулы

Для каждого школьника летние каникулы – это долгожданная пора беззаботного отдыха, когда не нужно думать об уроках, задачках и диктантах. Но родители беспокоятся: не забудет ли за лето их ребенок все, чему научился за учебный год? И что полезнее для школьника на каникулах – повторять пройденный материал или отдыхать и набираться сил для следующего учебного года? На вопросы, которые волнуют родителей, отвечает наш эксперт.

– Ирина Анатольевна, во многих школах учителя дают ученикам задания даже на лето. Но некоторые родители считают, что летом ребенок должен отдыхать, а не учиться. Со всеми ли детьми нужно заниматься учебой летом?

– Чтобы ответить на этот вопрос, давайте разберемся, что понимать под словами «заниматься учебой». Если речь идет об учебе в прямом, академическом смысле (изучении или повторении пройденного за год материала), то такая необходимость существует только у немногих детей – например, если ребенок долго болел и пропустил много занятий и ему нужно восполнить пробелы в знаниях. Но есть и другой вид учебы – это общее развитие, расширение кругозора, преодоление трудностей, с которыми ребенок сталкивается в процессе обучения. Такая учеба необходима всем детям без исключения, ведь каждый ребенок по природе очень любознательный, и процесс развития, приобретения новых знаний и навыков у детей проис­ходит непрерывно. Поэтому для каждого школьника очень важно, как родители организуют его досуг во время летних каникул.

Досуг школьника должен обязательно включать обучающие занятия, при этом они должны быть не только интересными и разнообразными, но и отличаться от школьных уроков. Иначе ребенку станет скучно, он будет хуже усваивать материал и быстрее уставать. Он и так потратил много сил на учебу в школе, и во время каникул ему хочется расслабиться и отдыхать. Чтобы совместить учебу и отдых, важно поменять форму обучения и способы подачи материала – например, таблицу умножения можно изучать и повторять с помощью настольной или компьютерной игры или красочного пособия, а изучать историю можно путем походов в музеи или просмотров исторических фильмов.

– У младших школьников и подростков разные интересы. Как лучше организовать летние учебные занятия детям разного возраста?

– Как правило, детям старше 12 лет учителя и так дают на лето ряд заданий. В этом случае от родителей требуется только организационная помощь: продумать вместе с ребенком время и последовательность выполнения всего того, что ему задали в школе на лето, и проконтролировать сроки и качество выполнения этих заданий. Родители младших школьников должны строить летнюю учебу иначе: в этом случае важно понять, с какими трудностями чаще всего сталки­вается ребенок во время учебы, и в зависимости от этого продумать и предложить ему те развивающие игры и интересные задания, которые помогут справиться с его проблемами. Например, если у ребенка плохой почерк, то ему нужно больше рисовать, лепить и делать пальчиковую гимнастику – это будет не только намного интереснее, но и намного продуктивнее, чем просто сидеть за партой и вырабатывать красивый почерк скучными упражнениями.

– Как часто следует заниматься с детьми летом?

– Это зависит от того, какие учебные занятия предполагается проводить с ребенком.

Интересными занятиями можно заниматься ежедневно и даже по несколько раз в день.

– Сколько времени должно длиться каждое занятие, чтобы оно принесло пользу школьнику, но не привело к переутомлению?

– Если речь идет об однотипном занятии (например чтении), то ему достаточно уделять около 30 минут в день, но читать нужно ежедневно. Что же касается остальных занятий, то их длительность зависит от интересов ребенка: тем, что ему интересно, он и сам готов заниматься часами – в этом случае не нужно ему мешать. Но не забывайте, что компьютерные игры, общение в соцсетях и прочее времяпрепровождение за монитором компьютера ничего общего с учебой не имеют! Если есть необходимость заниматься с ребенком тем, что ему не очень нравится, то делайте это в виде коротких уроков, но регулярно: 15–20 минут в день будет вполне достаточно.

– Какие школьные предметы лучше всего изучать или подтягивать летом?

– Конкретные рекомендации индиви­дуальны для каждого школьника, но есть общий совет: самое лучшее, что могут сделать родители во время летних каникул для повышения успеваемости ребенка – разобраться в причинах тех проб­лем, которые мешают ребенку успешно учиться по всем предметам. Для диагностики причин лучше всего обратиться к специалисту – психологу, логопеду или нейропсихологу. Специалист поможет выяснить, почему школьник отстает по отдельным предметам, и даст конкретные рекомендации, как ему помочь. Например, ошибки при письме могут быть вызваны целым рядом причин: проб­лемами фонетико-фонематического слуха, плохой памятью, трудностями зрительно-пространственного восприятия и рядом других. Если у ребенка есть подобные проблемы, то простое натаскивание его (написание большого количества диктантов, заучивание правил и т.п.) не даст практически никаких результатов, пока проблема не будет устранена. В то же время тренировка памяти на интересном материале, логопедические занятия и интересные игры на развитие зрительно-пространственного восприятия будут и продуктивнее, и интереснее.

– Как не перегрузить ребенка летними занятиями?

– Во время занятий очень важно обращать внимание на состояние ребенка. Если у него началась двигательная расторможенность, если ребенок трет глаза, если через некоторое время после начала занятий ему стало трудно сосредоточиться, это может быть признаком утомления и сигналом к тому, что пора сделать перерыв. Чтобы летняя учеба была наиболее продуктивной, можно предложить следующий режим: 2–3 занятия в день по 30 минут, но разных.

– Где лучше заниматься с ребенком летом – дома (в помещении) или на открытом воздухе, на природе?

– Это зависит от рода занятий. Конечно, находиться на свежем воздухе полезнее для здоровья, но там много отвлекающих факторов, поэтому место занятия зависит от его цели. Например, развивать координацию движений игрой в мяч лучше на улице, а читать лучше дома, где внимание ребенка ничто не отвлекает.

– Нужно ли заставлять ребенка заниматься летом, если он не хочет этого делать? Как можно его мотивировать?

– Заставлять ребенка учиться летом нужно только в крайних случаях. Если он сопротивляется, то лучше поменять форму занятия, чтобы ему стало интересно. Если говорить о мотивации, то тут возможно применение тех же способов, что и в течение учебного года (доделаешь это задание – пойдем гулять и т.д.).

– Ирина Анатольевна, какие еще советы Вы можете дать родителям школьников на период летних ка­никул?

Уважаемые родители, в занятиях с детьми проявляйте больше фантазии и не копируйте школьные уроки! Вспомните свое детство, вспомните, в какие игры вы играли, и научите играть в них своих детей. Запланируйте посещение музеев, выставок, театров, фестивалей и других культурных мероприятий – это поможет ребенку получить новые знания и расширит его кругозор. Не забывайте также, что в настоящее время сущест­вует огромный выбор развивающих игр и пособий для детей любого возраста, поэтому всегда можно подобрать то, что будет интересно и полезно именно вашему ребенку.

Отдыхать нельзя заниматься

Должен ли ребенок заниматься летом?

Марьяна Безруких академик РАО, директор Института возрастной физиологии РАО, д.б.н., профессор

Вот наконец-то скоро лето. Позади месяцы напряженной учебы, радости и горести первого учебного года, впереди бесконечно долгие и счастливые летние каникулы. Только как провести их с пользой — чтобы вчерашний первоклашка как следует отдохнул и набрался сил, но в то же время и не забыл намертво все, чего с такими усилиями удалось добиться за первый класс?

Как правильно распределить время в каникулы и организовать занятия без ущерба для отдыха?

Тетрадки подождут!

Не торопитесь усаживать ребенка за занятия. Первые недели важнее набегаться, нагуляться, наиграться со сверстниками, забыть о проблемах, которые накопились в течение года. Это, конечно, не значит, что ребенок должен быть предоставлен сам себе. Очень важно, чтобы у него и в каникулы был режим, пусть менее жесткий, чем в учебном году. Пусть спит до девяти, до полдесятого, если хочется, пусть немножечко позже ложится спать, особенно пока вечера долгие и теплые. Но вставать, ложиться, завтракать нужно в одно и то же время.

Очень важно помочь малышу найти компанию. Ведь учебный год ограничивает коммуникации ребенка: в классе дети мало взаимодействуют друг с другом вне уроков, и к каникулам у них накапливается дефицит общения.

С началом каникул вчерашние первоклашки буквально с головой уходят в игру. Это очень хорошо, ведь из-за перегруженности учебными занятиями дети к поступлению в первый класс наиграться не успевают. И препятствовать этому ни в коем случае не нужно, наоборот, надо научить ребенка и его друзей новым играм — подвижным, настольным, ролевым.

Читать — не перечитать!

Разумеется, ежедневно нужно выделять время для чтения. Но помните: процесс чтения для первоклассника сложен, ребенок быстро устает, поэтому больше получаса в день читать не стоит. Конечно, есть дети, которые уже хорошо читают сами, любят и готовы читать подолгу, но и им нужно устраивать перерывы, делать гимнастику для глаз, отдыхать. Что читать — это выбор ребенка. Конечно, есть обязательный список литературы по программе. Но если неинтересно, если читать из-под палки, ничего, кроме отвращения, к чтению это не привьет.

Поддерживать интерес к чтению нужно любыми средствами. Нравятся ребенку, к примеру, детские детективы, журналы про машины или про животных -пусть их и читает, ничего страшного, главное, чтобы он читал с удовольствием. А задача родителей — мягко, терпеливо, без негативных эмоций направить его интерес и на книги, заданные по программе.

Прописные истины

Важнейший навык, который ребенок осваивает в первом классе -это письмо. Однако редко бывает так, чтобы почерк у первоклашки установился легко и без проблем. И чтобы не растерять наработанное за год, летом было бы очень полезно еще раз поработать с прописями. Я разработала специальные прописи (приложение к книге “Обучение письму”, “Рама Паблишинг”, 2009 г.) — четыре тетради, которые можно использовать после первого класса. Теперь, когда основные трудности пройдены, самое время закрепить начертание букв, причем сделать это осознанно и целенаправленно, а не просто механически копировать образцы.

Эту работу можно использовать еще и для тренировки ответственности и самостоятельности. Договоритесь в начале лета: я не проверяю твои тетрадки, я не слежу, как ты работаешь. Но если к концу лета ты пройдешь все четыре тетрадки, то получишь приз. Обратите внимание: самое главное — набраться терпения и действительно отказаться от тотального контроля. Можно, конечно, по ходу дела спрашивать, как продвигается работа, доволен ли ребенок результатами, но не понукать и вообще не комментировать.

Повторение — мать учения?

Стоит ли летом повторить школьную программу за первый класс? Если есть какие-то пробелы — разумеется. Но хорошо бы не просто повторять все подряд, а получить перед каникулами рекомендации педагога: на что обратить внимание, какие лучше делать задания для подготовки к школе. Не стоит заниматься сразу всем, лучше работать блоками. Есть проблемы с математикой — устраняем их. Пошло дело на лад — переходим к русскому.

Обратите внимание: русским лучше заниматься после того, как ребенок поработает по прописям, тогда ему проще будет выполнять упражнения, писать диктанты.

Еще один постоянный вопрос: стоит ли проходить программу следующего класса? На мой взгляд, нет. Если учеба дается ребенку легко, он потеряет интерес и во втором классе будет скучать. Если же учиться сложно, “упреждающие” занятия лишь усилят неприязнь к учебе.

Дайте ребенку почувствовать, что у него все обязательно получится. Ведь он закончил первый класс? Его перевели во второй? Значит, не так все и плохо. И не нужно стремиться во что бы то ни стало превратить за лето все тройки в пятерки. Если вы подтянете их до четверок — уже очень хорошо.

Важно: занятия по школьной программе не должны занимать больше минут в день, причем время для них ребенок должен выбрать сам. Нужно лишь, чтобы оно было по возможности постоянным на протяжении всего отдыха.

“Уроки? Летом? Ну вы, мать, даете!”, или Заставлять ли ребенка учиться на каникулах?

Заставить ребенка заниматься дома, тем более летом, задача порой непосильная. А может и не нужно заставлять?

О том, как пережить летние каникулы ребенка, что делать с привычным режимом дня и заданиями на лето, Ребенок BY поговорил с семейным психологом Анной Матуляк.

Ребенок BY: Анна, сейчас время летних каникул. И если дети ждут их с нетерпением, то для родителей не все так радужно. Не у всех есть возможность взять отпуск. Вот и приходится отправлять ребенка к бабушкам или в лагерь. В противном случае ребенку придется слоняться дома одному.

Анна: Начнем с того, что лагерь – это максимум 3 недели, а всего в каникулах их 12, поэтому поедет ребенок в лагерь или нет, озаботиться его пребыванием дома придется.

Есть еще вариант лагерей при школе, но тут тоже стоит опираться на желание ребенка. Нам дочка еще в 1 классе сказала:

Мама, я хочу отдохнуть от школы. Я там даже просто быть не хочу

И тогда я впервые задумалась о «каникулах в школе» и тут же представила себе «отпуск на работе», так и говорю себе:

Аня, ну там же будет весело. Вы просто попьете с коллегами кофе, поговоришь с начальником о жизни – рай!

После этих размышлений не настаивала на школьном лагере ни разу – детям тоже важно отдыхать от стен, от своих же друзей, учителей и т.д. Поэтому помним главное правило и отталкиваемся от потребностей ребенка.

Ребенок BY: А если ребенок остался дома, как скрасить его пребывание?

Анна: Ребенок всегда ждет каникул как особого времени, поэтому важно его таким сделать.

На каникулах не нужно делать уроки и рано вставать в школу завтра, поэтому можно организовать интересный досуг по вечерам. А на день придумывать вместе с ребенком интересный план.

Можно делать тематические недели, например «неделя изучения бабочек» и тогда в понедельник ребенок читает о бабочках наших широт, а во вторник пытается их увидеть на улице, в среду рисует увиденную, в четверг идете на выставку бабочек и т.д.

Придумать можно все, что угодно в зависимости от интересов и предпочтений Вашего ребенка.

Ребенок BY: Как быть с заданиями на лето? Н ужно ли заставлять ребенка заниматься, чтобы он не забыл все, усвоенное в прошлом году?

Анна: Ну конечно, как же без уроков на каникулах! Обязательно нужно делать каждый день и, чтоб совсем не расслабляться, часа по 3-4! (шутка). Лично я против уроков на каникулах.

Представьте, что Вам, уходя в отпуск, начальник дает задание каждый день составлять отчет, чтобы Вы квалификацию не утратили и не разучились это делать за 2-3 недели. Как Вам будет такой отпуск?

Лежите на берегу моря и не можете расслабиться, потому что мысли только о том, что нужно как-то прервать удовольствие и сделать этот отчет – он никому особо не нужен и ничего не решает, просто начальник не доверяет Вам, поэтому НАДО. Согласитесь, не самая лучшая основа для отдыха…

Если и решите, что нужно за лето «что-то подтянуть», то сделайте это интересно и увлекательно, а не «насильственной обязаловкой», иначе ребенок будет сопротивляться и толку все равно будет не много.

Лучше всего возвращаться к занятиям ближе к школе, т.е. ближе к концу августа.

Обязательное чтение на лето тоже можно сделать интересным, например, мы с дочкой читали вместе – перед сном, день я, на следующий день она. Было интересно А для отдыха глаз можно использовать аудиокниги.

Ребенок BY: А как быть с режимом дня? На каникулах, как правило, режим сдвигается на несколько часов

Анна: Что касается режима, то его можно ослаблять, но не рекомендутся это делать более, чем на полчаса. Если вы на отдыхе с ребенком-школьником, то чаще всего режим сна и отдыха сдвигается.

Если вы дома и нет никаких мероприятий и пр., то лучше всего на много режим не сдвигать.

Ну и позаботьтесь о переходе на школьный режим уже в августе, чтобы было время на адаптацию к прежним условиям.

Степень послабления режима тоже рассчитывайте индивидуально – есть дети, которые сложно переносят колебания и это сказывается на их самочувствии, возбудимости и сложности адаптироваться потом к школьным условиям. А кому-то достаточно легко переключаться с одних условий на другие – учитывайте индивидуальные особенности.

Вместо послесловия

Дети всегда с огромным нетерпением ждут каникул и самое главное в них, пожалуй, это ощущение того, сколько всего полезного и интересного вы можете сделать вместе.

Во время каникул не только ребенок отдыхает от уроков и заданий, но и родители тоже. Поэтому освобождается много времени для совместных мероприятий, творчества, игр и просто душевных разговоров.

Будьте рядом, планируйте отдых вместе, обсуждайте его с ребенком и тогда, даже никуда не выезжая, ребенок сможет почувствовать себя счастливым и отдохнувшим, набраться сил и впечатлений, которые станут его ресурсами на новый учебный год!

Есть ли у вас свои способы побудить ребенка заниматься на каникулах?

Как сохранить школьные знания за лето

На дворе 30 мая и про школу можно наконец забыть

Но, к сожалению, после 3 месяцев каникул ребенок приходит в школу как чистый лист

И родителям в сентября приходится раскачивать ребенка, как заржавевший механизм, потому что он не помнит ничего и очень долго соображает

А это время, нервы, силы, слезы

В этой статье мы предлагаем Вам 5 простых советов, как сохранить школьные знания за лето

1. Заранее настройте ребенка — что лето, это не полное отключение от учебы, а просто перевод в легкий режим.

Заранее проговорите с ребенком, что летом ему нужно будет заниматься, чтобы не растерять навыки 2-3 раза в неделю. Получите от него согласие, что ему это нужно.

При необходимости заключите договор на учебу

Можно объяснить ребенку это тем, что если он будет заниматься, то 1 сентября он будет учиться лучше своих одноклассников

2. Составьте план обучения на лето.

Чтобы каждый раз не придумывать, чем занять ребенка, составьте заранее план обучения на лето

В него включите все основные темы, которые проходил ребенок в текущем классе.

Не давайте ребенку теорию и новых тем, задача заданий только закрепить и не забыть уже полученные навыки

3. Составьте расписание занятий на лето

Заранее спланируйте по каким дням недели и в какое время вы занимаетесь с ребенком.

Это упростит процесс усаживания за уроки и сделает это привычкой для вас и ребенка.

Важный момент — расписание нужно соблюдать и Вам и ребенку

Этот пункт так же может быть включен в договор

4. Распечатайте календарик заданий и вычеркивайте вместе с ребенком выполненные задания

Возьмите календарь, который вы составили в пункте 2, увеличьте его, красиво оформите и повесьте над рабочим столом ребенка

После выполнения каждого из заданий вычеркивайте вместе с ребенок выполненное задание

Это даст Вам и ребенку мотивацию делать

Добавьте еще сюда элемент игры и побеждайте вместе с ребенком «школьного монстра»

5. Придумайте награду за выполнение всех заданий

Добавьте что-нибудь, как бонус ребенку за выполнение всех заданий

Это должно быть что-то существенное для ребенка и посильное для Вас

Обязательное правило — вы должны дать награду ребенку за выполнение всех заданий, но это не значит, что если он завалил хоть одно задание, он ее не получит.

Наоборот, Вам надо помогать ребенку побеждать задания

Еще лучше, если награда будет для вас обоих и для ребенка за побеждение «монстра» и для взрослого «за терпение»

Если Вы выполните эти пять простых шагов, новый учебный год пройдет легко и просто

А если у Вас нет времени на подготовку заданий, календарей и материалов, присоединяйтесь к школе умных детей, в рамках которой мы подготовим специальные занятия на лето, таблицу заданий, календарик и уроки с теорией, если вдруг ребенок ее забыл.

Эти занятия позволят ребенку, занимаясь всего 2-3 часа в неделю, прийти в школу после каникул сохранив все знания за прошлый год

Вас ждет пошаговый план занятий на все лето,содержащий видео урок и задание на каждую тему, календарь занятий, ответы на вопросы

Школа умных детей — это уроки школьной программы с 1 по 4 класс, записанные с помощью техник эффективного обучения

Начиная с сентября 2017 в нее так же будут добавлены задания по каждому уроку, проверка заданий учителем и новые профессионально записанные уроки

Мы делаем каждую тему понятной и эффективной, чтобы каждый ученик мог ее понять

А для тех, кто учит детей на семейном обучении у нас существует пакет Профессионал, в котором входит ведение ребенка преподавателем в течение года и пошаговый план занятий на год

Присоединяйтесь к школе прямо сейчас и получите план занятий с ребенком на все лето, в простых и понятных заданиях

И тогда ваш ребенок придет в школу подготовленным и сразу начнет учиться, без раскачки, а Вы сбережете свои силы, нервы и деньги на репетиторов

Присоединяясь сейчас Вы получаете доступ на полтора года, до 31 августа 2018 года

А это значит, что у Вас на 1,5 года рядом будет виртуальный преподаватель, который сможет помочь и объяснить любую тему начальной школы

Кстати, именно благодаря школе умных детей мы смогли без проблем сдать аттестацию, живя полгода в Юго-Восточной Азии.

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Отдыхать или учиться: как не испортить лето школьными заданиями?

Настала пора, которую так ждали все школьники – лето. Наконец-то не нужно ходить каждый день в школу, писать контрольные работы и выполнять домашние задания… Или все-таки нужно? Давайте разбираться вместе.

Каникулы предназначены для того, чтобы дети отдыхали. Современная школа – серьезный стресс для ребенка, и отдых ему необходим. Даже если список литературы на лето выглядит внушительно, необходимо дать уставшему школьнику восполнить ресурсы: позволить спать, сколько требует организм, наладить режим питания и разрешить как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Эти простые правила помогут стремительно растущему организму быстрее восстановиться после стрессовых ситуаций во время учебы. Особенно это касается ребят, закончивших девятый класс.

Многие родители опасаются, что за лето ребенок все забудет и осенью не сможет влиться в учебный процесс. Страхи напрасны: во-первых, всю информацию забыть просто невозможно, а во-вторых, новый учебный год начинается с повторения старого материала. Грамотные педагоги смотрят, где у ребят слабые места, и повторяют эти темы. Так что бояться нечего!

Задания на лето

Тем не менее, существуют летние домашние задания. В каких-то школах эти задания носят рекомендательный характер и не обязательны к выполнению, а в каких-то осенью проверяют, кто трудился летом, а кто – отдыхал. Если ребенок решил задания не выполнять, то обязательно нужно обсудить с ним последствия.

Но… повторенье – мать ученья, и летние каникулы для этого – не исключение. Меняем форму обучения. Младших школьников легко организовать с помощью игры. Придумайте квест, заданиями которого будут школьные задания или поиграйте в школу, поменявшись ролями – всем детям будет интересно выступить в роли учителя своих родителей.

Все дети любят «Гарри Поттера» – стилизуйте школьные задания под задания школы волшебства «Хогвартс» – поверьте, учиться в мантии и с волшебной палочкой в руках будет гораздо интереснее.

Иностранный язык нужно учить постоянно – это аксиома. И летом детям можно предложить в зависимости от возраста фильмы или мультфильмы на изучаемом языке, головоломки, игры с карточками, лото. Не составит большого труда повторять по несколько иностранных слов, попробовать перевести на русский язык понравившиеся песни.

Список литературы на лето… Мало кто из детей с большим удовольствием читает заданное. Здорово будет отводить вечером время на совместные семейные чтения и вести дневник читателя! Чтение сближает: появляется больше тем для обсуждений и размышлений.

Для школьников любого возраста будет полезна игра в шахматы. Вот где развивается логика, память и умение строить стратегию!

Главное – не заставлять учиться

Психологи рекомендуют школьникам в первый месяц каникул полностью отдохнуть от учебы, а с июля продолжить подготовку – такой вариант, разумеется, абсолютно приемлем. Отталкиваться нужно от желаний и возможностей ребенка, ведь если все лето он будет учиться, да ещё и без особого желания, то отдохнуть и восстановиться полноценно не успеет.

У подростков ведущей деятельностью является общение со сверстниками – об этом нельзя забывать, планируя летние каникулы. Детские лагеря – отличный вариант отдыха, ведь в них ребята учатся коммуникации друг с другом. Можно найти лагерь, осуществляющий и учебную деятельность – таких очень много – например, уже никого не удивишь детскими лагерями с изучением английского языка.

Главное – не заставлять учиться. Это правило касается школьников любого возраста, ведь учеба из-под палки никогда не будет полезной и продуктивной. Не бойтесь передать ребенку ответственность за планирование каникул: большинство детей прекрасно понимают важность обучения.

Когда-то давно проводился интересный эксперимент: ребятам предоставили выбор и разрешили вообще не посещать школу. Никогда. Конечно, первое время все радовались, спали до обеда и про школу не вспоминали, но спустя пару недель постепенно школьники стали возвращаться к режиму учебы. Максимальный период отказа от школы составил всего три месяца, и все ребята вернулись в школу! Так что все страхи о том, что ребенок перестанет учиться, если дать ему отдохнуть и разрешить самому решать, что же делать с летними домашними заданиями, беспочвенны.

Доверяйте своим детям, прислушивайтесь к их пожеланиям, находите оптимальные решения для каждой индивидуальной ситуации, и тогда летний отдых не испортит огромный список литературы и орфографический словарь.

Надо ли школьникам выполнять летние задания?

Занятия в школе закончились, но занятия продолжаются: учителя предложили школьникам на каникулы немало разнообразных заданий. Убедиться в этом несложно, зайдя на сайт любой школы.

Оживленную дискуссию в сети Интернет вызвало оригинальное задание на лето из 15 пунктов, которое предложил ученикам Cesare Catà (Чезаре Ката), учитель из небольшого приморского городка Фермо в Италии.

В частности, он предлагает: гулять по утрам в полном одиночестве; использовать новые слова, которые выучили в этом году; много, сколько возможно, читать; перечитывать конспекты уроков; танцевать и не стесняться; смотреть хорошие фильмы; побольше заниматься спортом; не ругаться, быть хорошими, вежливыми и добрыми.

Естественно перед родителями встает вопрос: должен ли ребёнок заниматься летом?

Что говорят нормативные документы

В соответствии со ст. 31 Конвенции о правах ребенка от 20 ноября 1989 г. каждый ребенок имеет право на отдых. Исходя из этого, можно заключить, что каникулы для школьника – это время отдыха, а не работы над домашним заданием.

В федеральных документах России прямого указания на запрет учителю давать задание на время каникул, как и его обязательности, нет.

В соответствии с п. 2 ст. 30 Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Поэтому такое положение может быть закреплено в Правилах внутреннего распорядка школы или в школьном Положении о домашнем задании.

Надо ли школьнику выполнять летние задания?

Предлагаемые учителями летние задания имеют рекомендательный характер.

Возможно, эта небольшая информация поможет родителям сделать определенные выводы.

Для нашей памяти характерны не только такие процессы как запоминание, сохранение и воспроизведение, но и забывание информации.

Еще в XIX веке немецкий психолог Герман Эббингауз выяснил, что уже через час из головы «улетучивается» примерно половина, через 10 часов – 65% заученного материала, а через месяц остается всего 20% информации. Но если многократно повторять материал, то он лучше усваивается, дольше сохраняется в памяти, и при необходимости его можно быстро вспомнить. Таким образом, повторение ранее выученного материала – это самый оптимальный способ что-то запомнить.

«Повторение – мать учения», — гласит известная заповедь.

По некоторым данным за летние каникулы чтение ухудшается более чем у 50% учеников, письмо – у 67%, а вычислительные навыки – у 75% учеников. Для того, чтобы сохранить уровень учебных умений и навыков, достаточно тренироваться ежедневно 15 минут во время летних каникул.

Великий педагог Ушинский писал, что здание надо укреплять, когда оно еще стоит, а не пытаться чинить его, когда оно уже в развалинах.

«Летом не делали ничего. Дали отдохнуть ребёнку на все 100%. Как результат — ничего не помнит, даже таблицу умножения! Уже были проверочные по математике, по русскому — всё плохо! Что делать?», — такой призыв о помощи можно нередко встретить на родительских форумах в Интернете.

Что советуют специалисты

Российские специалисты — учителя, педагоги – психологи предлагают такие советы.

Поскольку каникулы даются детям, чтобы заслуженно отдыхать, то не стоит заставлять их заниматься насильно, из-под палки, чтобы не отбить у ребёнка желание учиться и узнавать новое. Следует отказаться от запугивания и использовать методику мотивации, но не в денежном эквиваленте.

Прежде всего ребёнку надо дать выспаться, расслабиться, нагуляться, пообщаться со сверстниками, с родителями. И уже после одно-двухнедельного отдыха можно начинать выполнять летние задания.

Одного часа в день вполне достаточно. Заниматься лучше всего в первой половине дня. Рекомендуется задействовать разные каналы восприятия информации. Кинофильмы, аудиокниги и чтение – надёжные помощники в этом деле. Решение головоломок и ребусов – прекрасное и полезное познавательное развлечение. Различные тесты и задачи также помогут лучше усваивать материал.

А вот читать рекомендуется каждый день. Если ребёнок ленится, можно иногда почитать книгу вместе, но не до конца, чтобы ребенку самому захотелось узнать развязку. Целесообразно беседовать с ребёнком о прочитанном, задать вопросы по тексту, обсуждать поведение героев. А вот к жёстким методам специалисты прибегать не советуют — лучше договариваться.

Дети на должны целыми днями сидеть в планшете, телефоне или проводить время в соцсетях. Надо отвлекать их и убирать гаджеты под любым предлогом.

Рекомендуется больше разговаривать и общаться с ребёнком, использовать выходные для посещения выставок, музеев, театра, поездок на дачу, по интересным местам и изучению местных достопримечательностей.

Но главное, не переусердствовать — всё должно быть в меру.

Как проводят каникулы дети разных стран

Как выяснили эксперты Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ-ВШЭ, большинство российских детей проводят каникулярное время дома (47%). Чаще всего дети проводят каникулы у родственников в других населенных пунктах (36%), путешествуют с родителями на территории России (26%), проводят время на даче (24%). При этом приоритет летнего отдыха детей зависит от типа населенного пункта.

В Японии на лето учителя раздают задания, и ученики под бдительным надзором мам выполняют его. Младшие школьники на каникулах развивают умения рисовать и писать, заполняя дневники, в которых рисуют иероглифы.

В Австралии в школьные каникулы проводятся различные спортивные мероприятия, фестивали, которые дают возможность детям вести активный отдых.

Во Франции во время каникул школьники ежедневно выполняют задания по предметам, для того, чтобы на экзаменах получить высокий балл.

Школьники в США, как правило, во время каникул предоставлены сами себе. Занимаются в основном просмотром телевизора или общением в Интернете.

В Канаде во время каникул дети чаще всего путешествуют.

В Испании распространены своеобразные летние лагеря – «кампаменто», расположенные обычно в живописных горных районах или на морском побережье. Во многих из них школьников обучают национальному пению или танцам. Самыми популярными считаются учреждения, предлагающие молодежи углубленное изучение иностранных языков.

При подготовке использованы материалы источников:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: