Первый день ребенка в детском саду

Первый день ребенка в детском саду

Первые дни в детском саду

Анна Белая
Первые дни в детском саду

Первые дни в детском саду.

Прошло несколько дней со дня выпуска детей подготовительной группы в школу и вот уже малыши от 1,5 до 3 лет делают первые шаги в нашем детском саду. Вот и пролетел первый месяц в нашей новой группе –группе раннего возраста. В первый день мамы с детьми приходят в группу детского сада. Мы доброжелательно встречаем малыша. Мама должна помочь малышу в создании положительного образа воспитателя. Если ребенок не хочет проходить в группу, мама присаживается с ним, наблюдая за другими детьми.

Малыш осматривается в новых условиях, привыкает к незнакомой обстановке. Вначале он держится настороженно, старается подсесть ближе к маме. Мы не торопим его и не тормошим. Пусть привыкает. В следующий раз по вместе с детьми подходим к игровому уголку, чтобы лучше рассмотреть все игрушки. Мама помогает ребенку быстрее освоиться, поддерживает его интерес к окружающему; «Как мне здесь нравится!», «Какие забавные зверушки сидят за столом!» и т. п. Каждый визит в детский сад длится не более двух часов. Освоившись, ребенок делает первые попытки пройтись по группе. Его тянет посмотреть, что же интересного делает воспитатель. Мама одобряет такие действия малыша, подбадривает его улыбкой, жестами. Взрослые со своей стороны тоже одобрительно улыбаются, и ребенок начинает как бы играть: то приблизится к воспитателю, то прибежит назад к маме.

Все чаще задерживается он возле меня, чтобы еще и еще раз утвердиться в добром его отношении к себе. Интересно отметить, что в это время малыш не замечает сверстников. Ему сейчас трудно распылять свое внимание. К тому же в силу своего возраста сверстники не могут так ярко продемонстрировать свое положительное отношение к нему. Уровень их игровых умений не настолько высок, чтобы привлечь его внимание. Носителем нового, интересного, увлекательного видится ребенку (с помощью мамы) только воспитатель. На этом фоне мимолетные контакты его со мной закрепляются, упрочиваются.

Мы, как воспитатели, знаем, каким игровым материалом можно заинтересовать, увлечь ребенка. Я то называю малыша ласковым именем, как зовут его дома родные, то ласково обнимаю, приглашаю участвовать в игре. На фоне положительного эмоционального общения легко складывается деловое сотрудничество взрослого и малыша. Ребенок увлечен совместными действиями, все реже его взор обращается к маме. Теперь она на некоторое время может выйти из группы. Если малыш спохватится, обнаружив ее отсутствие, он тут же успокаивается, услышав заверения о том, что не стоит волноваться, мама сейчас вернется, И действительно, ожидание ребенка непродолжительно, поводов для волнения нет. Так малыш начинает верить взрослому, испытывая при этом чувство физической и психической защищенности.

В заключительный этап адаптационного периода ребенок начинает посещать группу по 2-3 часа в день. Дома родители, в детском саду мы, воспитатели, внимательно следим за самочувствием, отмечаем характер сна, аппетита. Следует знать, что в процессе привыкания в первую очередь нормализуется настроение, самочувствие малыша, затем восстанавливается его аппетит, в последнюю очередь — сон. Поэтому ребенка в спокойной домашней обстановке кормят завтраком, после чего приводят в группу, где он вместе со всеми играет, гуляет в течение 2-3 часов, а на обед и сон возвращается домой.

Проявления детей чисто индивидуальны, поэтому кому раньше, кому позже можно предлагать пообедать в группе, а домой возвращаться к дневному сну, чтобы не нарушать длительность и характер сна каждого из адаптирующихся детей. Позже, если самочувствие ребенка хорошее, воспитатель пытаться предложить ему остаться в детском саду после обеда. Я обращаюсь к малышу: «У нас вечером будет праздник, собачки будут плясать. Не уходи домой, а то ничего не увидишь. Полежи в постели, пока дети спят. Ты глаза не закрывай, так полежи, а я посижу с тобой рядом!» Адаптационный период считается законченным, если ребенок с аппетитом ест, быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром настроении, играет один или со сверстниками. Длительность адаптации зависит также и от уровня развития ребенка. Если с ним систематически занимались дома и рос он человеком общительным и самостоятельным, то в группе он быстро устанавливает контакт с воспитателем, может себя занять содержательной игрой, по мере сил обслужить, не чувствует себя заброшенным и беспомощным. Ребенок с таким уровнем развития привыкает в течение 10-12 дней. Если у малыша слабо развита речь, низкий уровень самостоятельности, он не может обходиться без помощи взрослых ни в игре, ни при кормлении, ни при укладывании спать. В новых для него условиях ребенок не отходит от мамы, тут же начинает плакать, если не видит ее. Период адаптации такого ребенка может растянуться до месяца.

Подготовила Белая А. Б. воспитатель 2 группы раннего возраста.

Первые занятия и первые уроки, или Что нужно знать родителям об адаптации ребенка «Первые занятия и первые уроки или что нужно знать родителям о адаптации ребенка». Адаптация – это приспособление, привыкание к новым условия.

Детско-родительский проект «Радужные дни в детском саду» МКДОУ д/с №10 «Солнышко» г. Приволжска Краткосрочный творческий проект «Радужные дни» (старший дошкольный возраст) Автор: Сухарева.

Фотоотчет «Дни здоровья в детском саду «Сочи» В связи с месячником по «Организации здорового образа жизни» в Федеральном Государственном Бюджетном Дошкольном Образовательном Учреждении.

Мультстудия в детском саду: первые пробные шаги Видео В недавней своей публикации “Мультстудия в детском саду”, я рассказывала о посещении семинара, который проходил 14 марта в ГАОУ ДПОСО.

Образовательная деятельность по сюжетному рисованию в средней группе «Первые проталинки, первые ручьи» Цель: формировать умение детей замечать изменения в природе с приходом весны, передавать в рисунке характерные особенности весенней природы;.

Первые дни зимних каникул (фоторепортаж) Доброе время суток, дорогие коллеги и гости моей странички! Всех поздравляю с Новым 2017 годом! И желаю всем добра, много счастья, удачи,.

Первые шаги театральной студии в детском саду. ПЕРВЫЕ ШАГИ ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ В ДЕТСКОМ САДУ. Аннотация. В статье представлен первоначальный опыт работы театральной студии в МБДОУ «Детский.

Проект «Дни П. И. Чайковского в детском саду» Цель проекта: развитие творческих способностей, фантазии, воображения детей 5-7 лет средствами музейной педагогики, через знакомство с.

Выпускной в детском саду. Ведущий: Сегодня праздник удивительный Он не простой, а заключительный! Для всех, кто в школу собирается Чудесный праздник начинается!.

Выпускной в детском саду 31 мая в нашем детском саду прошел выпускной утренник! Праздничным и ярким был утренник в группе «Радужные краски». Выпускной бал в детском.

“Первые дни ребенка в детском саду”
материал на тему

Буклет с рекомендациями для родителей о поведении ребенка в первые дни посещения детского сада.

ВложениеРазмер
buklet_-_pervye_dni_rebyonka_v_dou.doc101 КБ

Предварительный просмотр:

Первые дни в детском саду очень важны. Именно от них зависит, какое отношение к садику сложится у ребенка. А это влияет на то, как часто он будет болеть, и как к нему будут относиться другие детишки. Чтобы ребенок максимально легко прошел адаптацию к детскому саду, необходимо знать следующее:

Привыкание к садику должно происходить постепенно: сначала оставляете ребенка в детском саду на час – два, потом до обеда или до тихого часа. Скорее всего, воспитательница сама вам скажет, когда следует начать оставлять ребенка на дневной сон. Если ему нравится находиться в детском саду, на второй-третьей неделе можно уже забирать его после полдника.

Дорога в детский сад

· Начав посещать садик, ходите каждый будний день. Ребенок должен уяснить, что садик теперь будет всегда. Это ускорит его адаптационный период.

· Если у дверей садика ребенок начинает плакать и просить вернуться, ни в коем случае не делайте этого. Иначе он еще много раз будет устраивать вам такую сцену.

· Как правило, через 1-2 месяца ребенок привыкает к тому, что теперь ему постоянно надо будет ходить в детский сад.

Большинство детей плачет при расставании с мамой, потому что под угрозой главная потребность малыша – безопасность и защищенность. Перед тем как отправить его в группу, поцелуйте ребенка, улыбнитесь и скажите, что скоро за ним вернетесь.

Это даст ему уверенность, что все будет хорошо и с ним ничего не случится.

· Расставание должно быть коротким и радостным. Некоторые дети проще спокойнее расстаются с папами, нежели с мамами. Попробуйте этот вариант, может быть ребенку так будет легче прощаться.

· Очень важно, чтобы у родителей не было сомнений в том, что ребенку нужно обязательно ходить в детский сад. Иначе малыш будет чувствовать ваше беспокойство, а это может повлиять на его адаптацию к детскому саду.

· Чаще всего, зайдя в группу, малыш начинает играть и на время забывает о маме. Не переживайте, с вашим ребенком работают опытные воспитатели.

Одевайте ребенка так, чтобы он чувствовал себя раскованно и свободно. Одежда и обувь должны быть удобными и легко застегиваться. Одевайте ребенка в опрятную, недорогую одежду.

Что взять с собой

Можно взять в детский сад любимую вещь (чаще всего игрушка). Это поможет малышу чувствовать с собой частичку дома. Оставьте в шкафчике садика носовые платки и запасной комплект одежды.

· В первые дни посещения садика происходит сильная нагрузка на нервную систему. Ребенку необходимо быстро приспособиться к постоянному взаимодействию с малознакомыми людьми и к длительному отсутствию мамы. Так что не нагружайте малыша новыми впечатлениями. Выходные проводите спокойно, в кругу семьи.

· После того, как вы забрали ребенка из садика, играйте и общайтесь с ним. Пусть он забудет о группе и отдыхает. Не спрашивайте, нравится ли ребенку в саду и пойдет ли он туда завтра. Это наведет его на мысли, что возможно ему там будет плохо и в садик можно не ходить. Если вы хотите поговорить о садике, лучше спросить ребенка что он ел и какие игрушки ему понравились.

· Во время стресса иммунная система замедляет свою активность. Чтобы ребенок реже болел, постарайтесь делать так, чтобы он получал максимум положительных эмоций, хорошо питался и много спал. Во время адаптационного периода, не наказывайте малыша за капризы и выходки, чаще обнимайте и говорите, что вы его любите.

· Ни в коем случае не пугайте ребенка походом в сад. Он должен уяснить, что пребывание в садике – это не наказание, а удовольствие.

· Если у вас есть недовольство садиком, не обсуждайте их в присутствии ребенка.

Как же надо готовить родителям ребенка к поступлению в детский сад?

Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров.

Не отдавать ребенка в детский сад в разгаре кризиса трех лет.

Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и их ввести в режим дня ребенка дома.

Повысить роль закаливающих мероприятий.

Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придет.

Стараться отдать его в группу сада, где у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе.

Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детсад.

Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.

Готовить вашего ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой.

Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.

Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день.

Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим.

Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал впервые посещать детский сад?

Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.

Щадить его ослабленную нервную систему.

Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.

Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.

Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.

Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.

Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.

При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Как сделать первый день в детском саду идеальным

Начинаем ходить в детский сад без слез и капризов

Первые дни в детском саду зачастую становится испытанием и для малышей, и для мам и пап. Конечно, можно скрепя сердце оставить малыша в группе и твердым шагом удалиться в безоблачную даль, и через пару дней (недель, месяцев, лет…) ребенок непременно привыкнет к детсаду. Но хочется-то, чтобы все было спокойно, весело, радостно!

Мы собрали несколько советов, которые помогут вам в этом.

Оставьте на пару недель няню и бабушку

Если до детского сада ребенком занимались мама или бабушка, не спешите отказываться от их услуг. Пока в первые дни ребенок ходит в детсад всего на несколько часов, важно, чтобы оставшееся время он проводил привычным образом и в привычном окружении.

” Если же вы занимались ребенком сами, то не спешите устраиваться на работу. По крайней мере, пару недель после детсада должно быть все, как раньше!

Планируйте только одну важную перемену за раз

Легко отсрочить «отставку» няни на пару недель, если вам предложили место в детском саду. Но бывают ситуации, когда отложить придется именно детский сад. В частности, очень негативно ребенок воспримет садик, если отправить его туда вскоре после рождения младшего братика или сестрички. Как вы понимаете, трактовка может быть самой неблагоприятной: «От меня избавились, а малыш занял мое место!»

Вообще любые перемены плохо сочетаются с первыми днями в детском саду, и неважно, радостные они (переезд в новый дом) или печальные (например, развод). Дайте малышу время приспособиться к ним рядом с вами!

Обзаведитесь агентом-провокатором

Давно замечено: проще всего идут в детский сад те малыши, у кого туда ходит (или недавно ходил) старший брат или сестра. Если один из ваших малышей уже ходит в садик, заручитесь его поддержкой. Пусть рассказывает об этом в самых радужных тонах.

Если же в детский сад пойдет ваш первенец, всегда можно найти подругу или соседей, у которых ребенок уже ходит туда. Придумайте, куда вам нужно утром, и составьте им компанию по дороге в дошкольное учреждение. Если по пути они поиграют, побегают, повеселятся – отлично.

Ребенок увидит, как его компаньон спокойно и с радостью отправляется в садик, и это станет лучшей рекламой!

Подберите индивидуальное время прихода

Если в группе много новеньких, то они могут провоцировать массовую истерику. Вот один ребенок зарыдал «хочу к маме!», и этот незатейливый лозунг тут же подхватывает ваш малыш, который только что с довольной улыбкой махал вам ручкой. Если же плачут двое – пиши пропало…

К счастью, в ясельных группах воспитатели и сами стараются вводить новичков в группы постепенно – в разные дни и часы, чтобы в первый момент каждому уделить максимум внимания.

Расспросите педагога, в какой момент приводят самых эмоциональных малышей, и в первые недели старайтесь приходить на полчаса позже.

Отправьте ребенка в садик с папой

Малыши обычно больше привязаны к мамам, поэтому труднее отпускают их от себя. Если папа (бабушка, брат-подросток) готов принять участие в адаптационном периоде, то подключить его к походу в детский сад – не самая плохая идея! С вами малыш попрощается дома, в привычной спокойной обстановке (особенно если он уже неоднократно делал так, отправляясь на прогулку с отцом или бабушкой), а в садике папы обычно ведут себя спокойнее и увереннее мам.

Только не забудьте проинструктировать супруга, как вести себя в детском саду и, разумеется, вручить ему пакет с запасными трусиками-маечками-колготками! А то папы – такие папы…

Разрешите ребенку грустить

Порой родители, стремясь подготовить малыша к детсаду, описывают его в самых радужных тонах. Получается смесь бразильского карнавала и новогодней елки: все танцуют, поют и окружают вашего ребенка любовью и вниманием.

Гораздо полезнее честно сказать малышу, что в первое время чувствовать себя расстроенным и смущенным – нормально, что скучать без мамы – естественно, но в детском саду много интересных занятий, и время там пролетит быстро и незаметно.

Покажите, как новые дела малыша важны для вас

Когда ребенок идет в детский сад, у него впервые появляется собственная, независимая от вас жизнь. Если вы будете подробно и с искренним интересом его расспрашивать, как и чем он занимался в детском саду, что ел, где гулял, в какие игры играл, он и сам уверится, что провел день необыкновенно ярко и интересно.

Попросите домашних немного подыграть малышу: перескажите его повествование папе или бабушке, пусть они тоже продемонстрируют радость и удивление насыщенности первого дня в детском саду.

Отнесите в сад поделку или рисунок ребенка

Многие советуют прихватить в детский сад любимую игрушку ребенка – мол, пусть напоминает ему о доме. Мы же рекомендуем захватить в один из первых дней рисунок или поделку. Ребенок в новом окружении чувствует себя неуютно. Он не понимает, кем приходятся ему все эти люди, и кто он им.

Если воспитатель внимательно рассмотрит рисунок малыша, похвалит, а еще лучше – покажет другим детям и поставит на видное место (об этом лучше договориться заранее), это усилит уверенность ребенка в себе.

Теперь он знает (хотя, конечно, и не может сформулировать) что его таланты не остались незамеченными, его оценили по достоинству, и он занял законное место в новом коллективе.

Предвидим комментарии вроде: «Что за ерунда, наш малыш рыдал, когда его отвел в детский сад папа! И не можем же мы отложить переезд из-за садика! И не будет трехлетка беседовать с другими детьми про детский сад!» Конечно, универсальных рецептов не существует, но все эти советы основаны на опыте мам, которые благополучно справились с адаптацией к детскому саду. Попробуйте, и не один, так другой обязательно сработает!

Счастливого вам первого дня в детском саду!

Первый день ребенка в детском саду. Наш опыт

Приветствую вас, дорогие друзья. Сегодня хочу поделиться с вами новостью — моя доченька пошла в детский садик, 20 августа у нашего ребенка был первый день в детском саду.

Сегодня я расскажу подробно, как это было, а также расскажу о том, какой режим дня в нашем детском саду, потому что, для родителей, планирующих отдавать ребенка в детский садик, желательно подкорректировать режим дня «под садик» заранее, чтобы малышу было проще адаптироваться к новым условиям.

Если честно, я очень переживала, как все пройдет несмотря на нашу подготовку, все-таки первый день ребенка в детском саду — это очень важное событие в жизни малыша и родителей. Теперь он на ступеньку выше, стал старше, повзрослел. Порой, родители переживают о том, как пройдет первый день в саду даже больше ребенка. :)

Как мы готовились к детскому садику

Как вы уже знаете, мы в течение нескольких месяцев готовим нашу малышку в садик (наверное с того момента, когда нам сообщили, что берут в садик и надо проходить медицинскую комиссию в садик), в этом мне помог, как мой опыт (3 года назад в садик пошел мой старший сынок Леня, об этом я писала раньше в статье « Как приучить ребенка ходить в садик без слез », а также рекомендации детского психолога, их можно посмотреть здесь ).

Постоянно гуляли на территории садика, ежедневно отводили-забирали с дочей сына из садика, рассказывали, как там хорошо – детки играют вместе, кушают, спят, часто приезжает театр. В общем, настраивали только позитивно.

Накануне похода в садик старший брат инструктировал сестренку: «Настя, в садике веди себя хорошо, чтобы тебя воспитательница не ругала! Я не хочу, чтобы тебя кто-то ругал! Если кто-то обидит сразу говори воспитательнице, рассказывай все мне и родителям! Игрушки свои не теряй, поиграла – собирай в сумочку, не раскидывай. Не забывай мыть ручки перед едой, на прогулке с детской площадки не убегай.» Дочка внимательно слушала старшего братика, ведь он уже опытный, несколько лет ходит в садик, так что все знает.:)

Первый день ребенка в детском саду 20 августа

Мы всей семьей 20 августа проснулись в 7 утра. Пока муж кушал, я занималась детками – умывала, собирала, немножко посмотрели мультик и были готовы, наконец, к выходу из дома.

Настюшка с утра была радостно настроена на садик, не давала даже помогать одевать себя, твердила «я сама», натягивая штанишки, футболочку, пиджачок, носочки и кеды.

Наконец, все были собраны, одеты. Дети вооружились сумками с игрушками – сын в садик понес машинку и экскаватор, дочка взяла киску, по две тарелочки, ложечки, кружечки, ножик игрушечный и арбузик (который склеивается липучками), чтобы в садике было что-то «свое». Об этом нам сказала наша воспитательница Елена Николаевна, что ребеночку легче адаптироваться, если в садике будет то, во что ему нравится играть дома (конструктор, кубики и прочее). Дочке больше всего нравится «готовить» кушать в игрушечной посудке, а также заниматься творчеством – рисовать, лепить из пластилина. Так что остановились на посудке.

В садик доча ехала на велосипеде, мы шли пешком, все в предвкушении первого дня в садике. Сказать по правде, очень было волнительно, хоть мы и готовились заранее к садику, постоянно говорили про него и дочка каждый день спрашивала «когда же я пойду в садик, как Леня? Я хочу играть с детками в садике, я буду там кушать, играть, спать и мыть ручки».

На площадке садика гуляла уже Ленина группа, сын оставил на площадке свои игрушки и пошел провожать сестренку в садик, уж очень ему хотелось посмотреть ее группу:) Настюшка была сама серьезность)))

В садике она быстренько переоделась сама, не давая никому помогать ей, твердя «Я сама». :) Все аккуратненько составила в свой зеленый ящик, предварительно полюбовавшись на вишенку, приклеенную на дверце.

Дочу встретила воспитательница, поздоровались и забрали нашу доченьку с пакетиком игрушек. Я предупредила воспитательницу, что дочка перед выходом из дома не пописила, чтобы показали ей, где горшочек, а то вдруг постесняется спросить, она у меня такая скромняжечка. Так что первое знакомство с садиком у нас состоялось с туалетной комнаты:)

В 8 часов мы с мужем вышли из садика и пошли — я домой, а муж поехал на работу. Дома меня ждала непривычная тишина, неслышно хохота детей, визжания, никто не играет, не бегает, не скачет, вот что значит у ребенка первый день в детском саду))). То и дело поглядывала на часы, ничего не могла делать, ни на чем сосредоточиться, думала, как же там моя малышка, моя маленькая принцессочка?

В 10.50 уже подходила к воротам садика (в первый день дочке сказали быть с 8 до 11 часов). И как раз в этот момент позвонила воспитательница, сказала, что Настёнка плачет, кто-то хотел взять ее игрушку, она расплакалась. Ну да, моя девочка не любит, когда ее игрушки берут, есть такое:) особенно без спроса. Вот если попросить, сказать «пожалуйста», тогда даст :)

На площадке гулял Леня, увидев меня, сказал, что хочет со мной забрать сестренку из группы, соскучился. Отпросились у воспитательницы и побежали за сестренкой. Открываем двери в группу – там сидят малыши на стульчиках и наша принцессочка, глазки заплаканные, малюська наша крохотная. Позвали ее – к нам побежала, обнялись, поцеловались.:)
Елена Николаевна сказала, что вела себя хорошо, не плакала, только вот когда кто-то посягнул на ее игрушку расстроилась. Ну и завтракать не стала, хотя кашки молочные любит и сегодня утром я ее не кормила, решив, что пусть привыкает завтракать в садике. С детками немного играла, даже успели погулять 40 минут.

По дороге домой доча рассказала, что на завтрак в садике какао пила, хлебушек ела и сыра покушала, попросила еще сыра, а не дали, как так мама же всегда дает))) Пожаловалась, что у нее попытались отобрать игрушку, успокоила малышку, сказала, что надо было вместе играть, «готовить» вместе кушать и кормить друг дружку понарошку.

В общем, первый день прошел отлично. Доча довольная, настроена на садик. Придя домой сообщила, что завтра пойдет снова в садик, будет играть с детками и кушать кашку :)

Второй день ребенка в детском саду 21 августа

Во второй день воспитательница решила оставить дочку до обеда. Договорились, что малышка покушает и я ее сразу же забираю домой — отвожу домой и укладываю спать. В общем, с 8 утра и до 11.55 часов.

С утра дочка снова сама одевалась, собиралась и пошли за ручку все вместе в садик (муж с нами, ему сегодня дали выходной). Сын снова пошел проводить сестренку, убедиться, что она дошла до группы и с Настюшкой все хорошо, после этого побежал на детскую площадку к своим одногруппникам.

Поцеловали дочку, помахали на прощание и малышка побежала в группу. В этот раз мы пришли поздновато — в 8.30 дочка зашла в группу, детки уже готовились садиться кушать, надо пораньше выходить из дома :) Но зато мы избежали наблюдения утренного плача малышей, которых привели родители пораньше нас. Иногда в группе слышны всхлипы, но прям безутешного плача — нет. Елена Николаевна мастерски отвлекает крошек и не дает им плакать.

Пока детки в садике мы с мужем съездили по делам и в 11.50 были уже возле садика. Воспитательница сказала, что доча несколько раз всплакнула, а так вела себя хорошо, кушала, играла с детками. Позже дочка рассказала, что на прогулке видела Леню (у них детские площадки напротив друг друга находяться), сын ее позвал, она к нему побежала, но воспитательница не разрешила им встретиться/обняться. Детки расстроились немножко из-за этого. Но все-таки то, что виделись — это здорово.

Когда забирала малышку воспитательница предложила в понедельник оставить нашу девочку на сон, но я пока отказалась. Не хочу торопить события, пусть привыкает постепенно. Тем более боялась, что за выходные дочка отвыкнет от садика и остаться на сонный час не захочет. Будем привыкать постепенно, торопиться некуда :)

Третий день ребенка в садике 24 августа

Ну вот сегодня был наш третий день в садике (сейчас дочка спит дома в своей кроватке). Утром у нас началось с какао и печенькой, чтобы проснуться, взбодриться и настроиться на предстоящий день. Потом детки одевались (не знала, что им дать одеть, на улице утром 14 градусов, днем 24 — нужно было, чтобы утром не замерзли, а днем не было жарко). Но после того, как определились с одеждой, оделись и побежали в садик.

Дочка все выходные вспоминала про киску и арбузик — игрушки, которые оставила в садике. Переживала, как они там без нее. Так что в садик пошла с большим желанием, ведь ее там ждали ее игрушки. :)

Сегодня сын не стал провожать сестренку, побежал на свою площадку играть с ребятами, мы с дочей вдвоем отправились в группу. Доча снова переодевалась сама, ни в какую не давала мне себе помочь, даже одежду в ящичек сама хотела складывать. Так что оставалось рядышком сидеть и ждать :)

Переодевшись малышка взяла мячик (мягкий такой, чтобы если кому-нибудь прилетит в лоб не было больно), поцеловались и побежала в группу. Я отправилась домой, работу работать)))))) Сегодня она дочка снова находится в садике до 12 часов. Очень переживала, что не захочет идти, будет капризничать, но, к счастью, все обошлось. Сегодня Леня только не хотел в садик ))) Просился остаться дома (завтра и послезавтра его в садике не будет — поедет с папой в гости к бабушке в другой город, заодно и от садика отдохнет).

Пришла за дочей в 12 ровно — детки уже ушли спать, а моя крошка сидела за столиком и листала книжку. Позвала ее, а доча. не хотела уходить))))) Говорит книжка интересная, хочу еще посмотреть, полистать))) Пришлось уносить с плачем из садика, пообещав, что завтра Елена Николаевна снова даст книжечку полистать.

А завтра у нас. первый день, когда дочка останется на дневной сон. ой, честно сказать, переживаю, очень. Как она будет засыпать) Дома она перед сном рассказывает стихи — сказки, поет песенки, пока все, что вспомнит не расскажет-не споет не успокоится и спать не ляжет) Артистка маленькая.

Режим дня в детском саду

Я уже писала о том, что у меня дети живут по определенному режиму дня в этой статье, но наш режим дня отличался от режима дня в детском саду, так что пришлось подкорректировать. К примеру, мы ложились спать на дневной сон в 13 часов и спали до 16 часов, в садике же деток укладывать спать начинают сразу после обеда в 12.05-12.15 и поднимают в 15 часов. Мы подкорректировали некоторые моменты нашего режима. Ну а для тех, кому интересен режим дня в детском саду, выкладываю образец (в других садиках может быть и другой режим).

Режим дня ребенка в детском садике

7.00-8.00 прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность
8.00-8.35 Утренняя гимнастика, личная гигиена, подготовка к завтраку
8.35-8.50 Завтрак
8.50-9.15 Игры, подготовка к непосредственной образовательной деятельности
9.15-10.15 Непосредственная образовательная деятельность
10.15-10.35 Игры, подготовка к прогулке
10.35-11.35 Прогулка (подвижные игры, наблюдение, труд, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа)
11.35-11.50 Возвращение с прогулки, водные процедуры, подготовка к обеду
11.50-12.20 Обед
12.20-15.00 Подготовка ко сну, сон
15.00-15.15 Постепенный подъем, закаливающие мероприятия
15.15-15.30 Подготовка к полднику, полдник
15.30-16.15 Игры, совместная деятельность, индивидуальная работа с детьми
16.15-16.45 Подготовка к прогулке, прогулка
16.45-17.00 Возвращение с прогулки, водные процедуры
17.00-17.30 Поготовка к ужину, ужин
17.30-18.30 Игры, самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы
18.30-19.00 Уход детей домой

А как прошел первый день в детском саду вашего ребенка? Какой режим дня в вашем садике такой же или отличается? Буду рада увидеть ваши ответы в комментариях!

Оказалась полезной статья «Первый день ребенка в детском саду. Режим дня в детском саду»? Буду благодарна, если скажите спасибо с помощью кнопочек социальных сетей.

Чтобы не пропустить новые интересные статьи — подписывайтесь на обновления блога.

Первые дни в детском саду: как наладить жизнь ребенка

Адаптация к детскому саду. Правила расставания

Остались считаные дни до первого появления вашего ребенка в детском саду. Освоили ли вы с ним процедуру расставания, чтобы утро не омрачалось слезами? Перешли на режим дня детского сада , чтобы малышу было проще адаптироваться к новым условиям? Вот еще несколько советов о том, как облегчить ребенку адаптацию к детскому саду.

Самое трудное — расставание по утрам?

Первый день в садике — настоящее испытание и для ребенка, и для родителей. Что делать? Вселять уверенность в себе! Чем лучше ребенок окажется подготовленным к саду, чем меньше он будет переживать и беспокоиться по этому поводу, тем меньше он будет чувствовать себя потерянным и брошенным в новой для него обстановке.

Даже если вы хорошо подготовили малыша, может случиться, что он вцепится в вас, когда вы попытаетесь оставить его в группе. Вам станет его жалко, и, подобно многим родителям, вы испытаете неуверенность. Правы ли вы, решив, что ребенок должен ходить в детский сад?

Однако такое поведение ребенка не обязательно говорит, что ему будет плохо в детском саду, — для слез может быть множество причин.

«Каждый день одна и та же история, — рассказывает одна мама. — Тибо встает и начинает постепенно собираться. У него довольный вид, и он ничего не имеет против садика. Дорога тоже проходит вполне нормально.

Однако чем ближе к саду мы подходим, тем больше он напрягается. Стоит переступить порог, Тибо хватается за меня и начинает рыдать».

Это не значит, что Тибо плохо в садике, просто расставание с мамой дается ему непросто. Как справиться с подобной ситуацией?

Адаптация ребенка к детскому саду: 8 советов

С первого же утра будите своего ребенка пораньше, чтобы ему не пришлось собираться второпях. Не нервничайте и не торопите его.

Дайте ему спокойно позавтракать, приготовьте что-нибудь, что ему особенно нравится.

Выберите одежду и обувь, которые просто снимать и надевать.

Положите ему в карман носовой платочек, смоченный несколькими каплями вашей обычной туалетной воды — запах будет напоминать ему о вас. Также вы можете дать ему какую-нибудь маленькую игрушку (чтобы она поместилась в кармане), которая будет напоминать ему о доме.

Говорите с ребенком спокойным голосом, объясняйте ему, что он будет ходить в садик каждый день — точно так же, как вы ходите на работу, — и что вы придете за ним после обеда или дневного сна.

При прощании избегайте двух крайностей: не бросайте ребенка второпях, стараясь сдержать собственные слезы, и не смотрите ему в глаза и не прощайтесь с ним по часу. Нежный поцелуй, спокойное и уверенное выражение лица, слово на прощание воспитательнице, прощальный жест рукой в дверях — и все, можете уходить. Чем быстрее вы будете это делать, тем проще ребенок привыкнет к новому ритму жизни.

Первые дни у малыша могут наблюдаться проблемы со сном, с питанием, ему могут сниться кошмары, он может вести себя слишком возбужденно и даже писаться в кроватку. Не переживайте — все должно быстро встать на свои места.

Если же спустя несколько недель ребенок продолжает плакать по утрам, а воспитатель подтверждает, что в течение дня он грустен и апатичен, то имеет смысл обратиться к детскому психологу.

Первый день ребенка в детском саду

В первый день прихода ребенка в детский сад, в соответствии с графиком поступления детей в ДОУ, Вам необходимо прежде всего пройти процедуру оформления документов у медицинского работника ДОУ. Для этого Вам необходимо предоставить следующие ДОКУМЕНТЫ:

  • Медицинская карта ребенка с допуском посещения ДОУ (подпись учреждения ДШО г. Владимира)
Примечание: мед. карта ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть: 24 страницы,в плотном переплете (твердая картонная обложка, переплет не на пружине), одета в прозрачную плотную (как на дневник или школьный учебник) обложку.
  • Прививочная карта Ф — 063/У — 1 шт.
  • СЕРТИФИКАТ профилактических прививок (подлинник)— 1 шт.
  • Копия свидетельства о рождении на поступающего ребенка – 1 шт.
  • Копия СНИЛС, на поступающего ребенка – 1 шт.

Первый раз в детский сад.

Большинство родителей сталкиваются с проблемой первого посещения детского сада. Чаще всего поход в детский сад становится проблемой из-за того, что родители не подготовились сами, и не подготовили малыша к дошкольному учреждению. Хотя подготовка ребёнка к детскому саду не такое уж сложное дело, оно кропотливое, но не сложное.

Со скольких лет отдавать в детский сад?

Конечно, всё очень индивидуально. И даже поговорив с вашим ребёнком не каждый психолог вам ответит на этот вопрос. Как правило хорошо идут в сад те, кому около 3 лет, дети, которые часто остаются с родственниками, общительные натуры. В 2 годика детки не могу понять почему мама его тут оставляет, а сама уходит, хотя в 2 годика всё тоже очень индивидуально.

Как подготовится к детскому саду?

Подготовку следует начать с себя самих. Смотрите на сам процесс отдачи малыша в сад с оптимизмом, не читайте жутких статей и не смотрите видео о вреде сада, о пытках маленьких детей, и как их там бьют. Если уже решили отдавать — назад не нужно оглядываться. Желательно «созвать» семейный совет, на котором будут присутствовать бабушки и дедушки, с которыми нужно будет обсудить все нюансы — кто отводит, кто забирает, если вдруг и так далее. Выход мамы на работу, в период адаптации ребёнка к детскому саду — не лучшее решение. Хорошо когда в первое время малыша будет отводить и забирать один человек, в идеальном варианте, конечно мама или/и папа.

Ребёнку следует потихоньку рассказывать о садике. Обязательно восторженно, с позитивом. Расскажите о том, что там много новых игрушек, и много деток, которые хотят играть. Сходите на своеобразную экскурсию в детский сад. Скорее всего малышу понравятся яркие детские площадки, много играющихся детей. Можно внести педагогический момент — «не будешь слушаться — могут в сад не взять!». Уточните режим дня детского учреждения, и сравните с вашим режимом дня. Постарайтесь за месяц-два синхронизировать ваш режим дня с садиковским. Ребёнку будет меньше пунктов привыкания.

Обязательно посетите невропатолога, хирурга, иммунолога перед тем как идти в сад. Хорошо это сделать без спешки, за месяц до поступления в сад. В это время можно пойти к одному из лучших детских невропатологов, тогда как в традиционном обходе врачей вас пошлют к врачу, который отвечает за обходы, справки и прочее. Если вы ни разу не оставляли вашего малыша с другими людьми — самое время пригласить родственников в гости, возможно оставить с ними ребёнка на короткий промежуток времени. Обязательно объяснить в доступной для ребёнка форме, что мама уходит на 5 минуток, скоро придет, обязательно! Это будут репетиции перед детским садом, они очень важные. К походу в детский сад ребёнок должен сам кушать, простить еды, воды не только у мамы, проситься в туалет. Желательно, чтобы малыш сам умел одеваться и/или раздеваться. Воспитатели конечно оденут, разденут и даже научат одеваться-раздеваться, но если после еды будут выпачканы 5 штанов, воспитатель просто физически не сможет всех переодеть, поэтому кому-то надо будет ждать в грязных штанах пока его переоденут.

Будет ли мой ребёнок плакать, и как реагировать на плач ребёнка в детском саду?

Большинство детей плачут при расставании с мамой или папой, но есть и такие, которые не плачут, значит надо надеяться на лучшее! Многие плачут «за компанию с плачущей рядом девочкой, или рыдающим мальчиком». Самое главное реагировать спокойно и уверенно. Пусть в этот момент сердце будет как в тисках, и кружиться голова, но внешне — спокойствие, только спокойствие. Не перекрикивая ребёнка объяснять снова и снова, что я приеду через 2 часа, 5 минут и прочие временные промежутки. Возможно слова «скоро», «сегодня» употреблять не надо. Как можно больше конкретики, понятной ребёнку. Не нужно прощаться с ребёнком долгими объятиями, и всевозможными длинными уговорами, в тот момент, когда дитя плачет навзрыд. Желательно придумать какой-то ритуал прощания: два поцелуя в щёчки, два пожатия руки, два прихлопа. Фантазия вам в помощь. Этот ритуал должен быть быстрым, обязательно с прикосновениями или объятиями. Пришли в сад, переодели, ритуал, отдаём воспитателю, уходим. Чем дольше прощания, тем хуже привыкание к уходу. Когда прийдете забирать, обязательно подчеркните — «я пообещала, и пришла»! Интересуйтесь у ребёнка что было в садике, если не отвечает, не настаивайте. Возможно, первое время это будет нелюбимая тема, но когда малыша заинтересуют в садике, а в хорошем садике обязательно заинтересуют, тогда можно смело задавать много вопросов. И утвердите у малыша такую мысль, что садик — это как работа у папы, ходить Надо. Не забудьте! — сначала утвердите эту мысль у себя в голове, добавив к мысли о садике-работе утверждение: «Мы будем отлично ходить в сад!». Чего вам искренне желаем!

Наш первый день в садике мог оказаться и последним

И снова здравствуйте, читатели блога Жизнь Hand Made! А вы помните свой первый день в садике?

Я не помню, но думаю, что он очень повлиял на мою дальнейшую нелюбовь к детскому саду.

В прошлой статье я рассказывала о том, как подготовить ребенка к детскому саду и обещала рассказать о нашем первом дне в садике с Денисом и о том, что можно испортить весь процесс подготовки, если не правильно сходить туда в первый раз.

Наше посещение садика могло оказаться и последним.

Почему? Об этом дальше…

Кто больше боялся? Конечно же, я…

Денису детский сад был очень интересен, как и все новое в его жизни.

Немножко предыстории

А вот у меня имелся багаж опыта, причем не самого лучшего. В детстве я не любила детский сад.

К садику меня не готовили, а просто повели туда, потому что так было принято в Советском союзе.

И о том, как подготовить ребенка к детскому саду, какой режим ему выбрать,речи вообще не могло быть.

Вариант один – полный день пребывания в детском саду.

А полный день в садике – это вечность для малыша! И жуткий стресс для нервной системы.

Об этом пишут именитые психологи, об этом неоднократно писала я, например, в статье – «Детский сад – маленькая смерть для ребенка».

Я сопротивлялась раннему подъему, не любила в садике есть, не любила спать и была рада, если меня забирали перед сном в бассейн.

И возможно поэтому я много в детстве болела – психосоматика давала о себе знать. Уже тогда у меня выработался защитный механизм. «Если у меня что-то болит – можно в садик не ходить».

Плохая причинно-следственная связь, которая преследовала меня и в школе, и в университете, и на работе. Причем на бессознательном уровне.

В сложных ситуациях организм начинал болеть…

Но я решила, что мой опыт – это мой опыт, а с Денисом мы будем приобретать новый.

Первое посещение садика Дениской

Решение о садике было принято, выбор сделан и предстояло попробовать провести первый день в садике.

Но пробовать грамотно, не питая иллюзий и обладая определенными полезными знаниями.

Единственными успокаивающими меня факторами было то, что:

  1. Пять дней по договору я имела право находиться рядом с ребенком в течение всего дня пребывания в садике (это очень важно!);
  2. Если нас что-то не устроит – мы не будем ходить в садик. Меня не ждали на работе, я трудоустраиваться не торопилась, поэтому выбор у нас был. А это очень успокаивало!

И зная свои права и возможности, мы пошли с Дениской в детский сад первый раз.

Я взяла сменную обувь, оделась в спортивную одежду и пришла с Денисом в группу, точнее в спортивный зал.

Наш вариант садика был таким – пока все дети в садике спали, наших малышей водили сначала в спортивный зал, потом в комнату «сказки», где показывали кукольную сказку, потом в помещение с различными развивающими игрушками, ну а потом на улицу, откуда родители и должны были своих деток забирать.

Какие я ставила для себя ЗАДАЧИ на первый день в садике?

  1. Познакомиться с воспитательницей и, находясь в группе, понять – смогу ли я доверить ей нашего ребенка. Понять насколько мое понимание системы воспитания согласуется с тем, чему нашего сына будут учить в садике. Вежливое ли обращение с детьми, нет ли морального и, не дай Бог, физического давления на ребенка.
  2. Познакомиться с родителями и детьми, которые ходят в нашу группу. Это еще один очень важный момент! С первого дня посещения садика вашего ребенка будут воспитывать не только воспитатели, но и родители детей через своих детей, ходящих в вашу группу.
  3. Конечно же, понаблюдать за Денисом и тем, как он себя чувствует в новом обществе, как реагирует на воспитательницу, с кем из детей у него возникают конфликты, к кому возникает симпатия.
  4. Как организованы бытовые моменты. Прежде всего, я волновалась за посещение туалета и то, будет ли Денис проситься в туалет в садике.

Возможно, тогда я так четко не осознавала свои задачи, но была настроена решительно.

И вот мы пришли к спортивному залу, я увидела там нескольких мам с детьми, познакомилась, немного порасспрашивала, что к чему, и мы стали ждать воспитательницу.

Появилась наша воспитательница, я поздоровалась, сказала кто мы, и с решительным видом пошла с Денисом за руку вслед за ней в спортивный зал.

Наталья Витальевна (так зовут нашу воспитательницу) удивилась, узнав, что я планирую остаться и спросила «а зачем?».

На что я с улыбкой ответила – «Вы знаете, я такая тревожная мама, у нас с Денисом очень сильная связь, поэтому можно я побуду сегодня и, возможно, еще какое-то время с ним? Тем более в договоре у нас написано, что это возможно».

Такой линии поведения меня научила замечательная девушка-психолог Ирина на семинаре про «детский сад», о котором я немного говорила в статье «Мы идем в детский сад!».

Не нужно нападать на людей со своим недоверием, это неприятно, и всегда вызывает обратную негативную реакцию.

Когда же вы признаете, что сами не совершенны, боитесь, тревожитесь (а так оно и есть на самом деле, и это нормально), то вам скорее пойдут на встречу.

Так и мне позволили быть рядом с Денисом, пока мне это не надоест.

Когда Дениска узнал, что я никуда не ухожу, он сразу расслабился и побежал осваивать новый для него мир.

А это самое главное для развития ребенка! Чувство безопасности!

Не может ребенок, оказавшись в новом месте, с незнакомым взрослым человеком и толпой незнакомых детей, чувствовать себя хорошо. Какое развитие и польза от детского сада, когда все силы организма идут на защиту?

А вдруг что-то страшное произойдет? Ведь мамы рядом нет! И это не прихоть избалованного маминькиного сынка, а нормальная реакция психически здорового ребенка!

Когда Ваш ребенок впивается в Вас и просит – мамочка не уходи, помните – для него это конец света и не меньше!

В какой-то момент придется проявить твердость и уйти, но это не должно быть резко и в первый день посещения садика!

Наш первый день в садике прошел хорошо, Денис начал потихоньку взаимодействовать с детьми, возникли первые конфликты.

Я оставалась в стороне и не вмешивалась в работу воспитательницы. Я была рядом, но без вмешательства.

ЭТО ТОЖЕ ОЧЕНЬ ВАЖНО!

Показать ребенку, что главный человек в садике – воспитатель. Маме просто разрешают побыть рядом.

Я не буду описывать подробности, скажу одно – через три часа пребывания в садике, мы с Денисом – очень устали!

Очень хорошо можно понять ребенка, проведя с ним в садике время. Это особенно полезно для тех родителей, которые считают садик развлечением для ребенка, особенно в первое время!

Первые наблюдения

После первого опыта в садике, на следующий день мы снова пошли в садик, чтобы познакомиться со второй воспитательницей.

Задачи для меня стояли те же, что и в первый день.

В какой-то из дней, уже не помню точно когда, наша воспитательница подменяла коллегу в группе кратковременного пребывания детей ясельного возраста.

И наши детки были в группе с малышами.

Вот там я насмотрелась на несчастных детей, которых очень рано отрывают от мамы.

Особенно запомнилась девочка с большими грустными глазами, полными слез… Ее привела мама. Девочка обнимала двух своих кукол, смотрела все время на часики и в постоянном режиме на протяжении двух часов, что мы были вместе, повторяла

А я только и могла, как говорить ей, что мамочка скоро придет, подожди чуть-чуть, мама тебя очень любит и т.д.

Какое развитие при таком состоянии.

Потерпите чуть-чуть с выходом на работу, наймите няню, помощницу по дому, помиритесь с бабушками, но не наносите ребенку такую травму.

Девочка не плакала, но ей было очень больно.

А у меня, глядя на нее, сжималось сердце…

И какими бы золотыми не были воспитатели, обладающие огромным запасом безусловной любви, они не могут заменить маму, особенно когда таких детей 10-15-20… Никакая нервная система не выдержит. Плач чужих детей раздражает, его хочется прекратить, поэтому инструменты успокоения могут быть далеко не идеальными…

Переключить, отвлечь, а то и пригрозить… «если не перестанешь плакать, то….»

И не нужно обманывать себя, говоря, что детский плач – это не серьезно, пройдет, привыкнет и т.д.

Пройдет, привыкнет, научится подавлять свои эмоции, а в глубине бессознательного останется нехороший осадок, чувство того, что самый близкий человек тебя бросил и не прислушался к тебе… И в будущем это обязательно проявится в тех или иных ситуациях.

Мы ходили вместе с Денисом все пять дней, не подряд конечно, а через день.

Я видела, как он устает, мы принимали ванны после дня в садике, следующий день проводили дома вместе, потом снова шли в садик.

Он шел с удовольствием, но все время спрашивал меня – «мама, ты не уйдешь?».

Я говорила «нет», и он переключался на другие более интересные вещи.

Мы первый раз сходили в садик 3 декабря. Декабрь – это месяц, когда все воспитатели готовились к новогодним праздникам в своих основных группах и меня периодически просили оставаться на полчасика с детьми, пока проходило совещание.

Чему я была и рада. У меня была возможность быть рядом с Денисом, познакомиться с другими детьми и заодно сблизиться с воспитателями, что тоже очень важно.

Не мы для садика, а садик для нас

Когда я была на семинаре в Доме Гнома «О пользе или вреде детского сада», о котором упоминала в статье «Мы идем в детский сад», Ирина говорила, что первый день в садике и весь период адаптации ребенка к детскому саду – это серьезная работа для мамы.

Те, кто думает, что отдав ребенка в детский сад, облегчат себе жизнь – глубоко заблуждается!

Я убедилась на своем опыте – потратив прилично времени и сил для помощи ребенку в период адаптации, став «родительским комитетом», организовав группу «ВКонтакте» для общения с родителями и воспитателями и решения организационных моментов, сблизившись с воспитательницей и родителями детей из нашей группы, я могу спокойно и с уверенностью приводить ребенка в детский сад, с пользой и удовольствием для него.

Теперь я и, правда, могу слегка передохнуть несколько раз в неделю.

А еще вижу результат – повзрослевшего сына, уверенного в общении с детьми и взрослыми, открыто выражающего любовь к нам, активного, гордого и довольного своей новой жизнью.

Садик для нас – один из вариантов досуга в течение недели, где есть возможность учиться коммуникации с детьми без мамы! И все.

Я сама планирую нашу жизнь и регулирую ее в зависимости от нашего с Денисом состояния и настроения.

Помимо садика у нас есть – домашние дела и интересы, поездки в парк, поход всей семьей в бассейн раз в неделю, периодические выезды в те или иные интересные места.

На этой неделе мы, например, были в Джампе — батутном центре, где есть много полезных спортивных и развлекательных снарядов для детей разного возраста.

Мой девиз – не Мы для садика, а садик для Нас!

При таком варианте похода в сад – польза очевидна.

Кстати, я пока что одна «сумасшедшая мама», которая отказалась от группы полного дня, в которую нас автоматически перевели на следующий год. Для поселка Шушары – это невероятная глупость!

Родители умоляют РОНО выдать им направления на полный день в садики Шушар, а я добровольно отказалась.

И вместо 35-го ребенка в группе полного дня, Денис будет максимум 12-ым в группе «Центр развития», как и сейчас.

Такой вариант минимизирует негативные последствия садика и позволяет получить от посещения садика полезный результат.

Именно тот, который и должен давать садик.

Социализация ребенка, приучение к самостоятельности без мамы и среди других детей.

Уважаемые родители, отнеситесь серьезно к первому дню, который проведет ваш ребенок в детском саду, и тогда дальнейшая адаптация ребенка пройдет более гладко!

С уважением к Вам, Маргарита Мамаева

Первый день в детском саду

Первый день в детском саду – испытание для малыша. Вам нужно подготовить его к этому событию психологически, чтобы он легко привык к новому режиму и обстановке. А также собрать для него все необходимое. Обо всем этом надо поговорить подробнее.

Подготовка к садику для ребенка

Найдите возможность погулять с малышом заранее по территории детского садика, чтобы он пришел в уже знакомую обстановку. Если территория закрыта, попросите разрешения у заведующей приходить туда иногда. Берите кроху с собой каждый раз, когда отправляетесь в его будущий садик, к примеру, когда будете приносить документы на зачисление. Походите по зданию, познакомьте его с будущей воспитательницей.

Готовьте дитя к режиму детского сада заранее, подстраивайте распорядок дня:

  • Вставайте в то время, когда будете подниматься при походах в сад, но не делайте этого резко, а подходите постепенно. Вставайте раньше каждый день на 15 мин раньше, доводя время подъема до желаемого.
  • Завтракайте, обедайте и ужинайте по возможности в одно и тоже время.
  • Подстройте послеобеденный сон под детсадовское время.

Это поможет и вам, и вашему чаду не чувствовать недосып и усталость днем, когда вы начнете ходить в дошкольное учреждение.

Что взять в первый день в садик

В детском саду обычно выдают список с вещами, которые должны быть с собой. Соберите сумку заранее, чтобы утром в спешке ничего не забыть.

Желательно иметь с собой:

  • сменные трусики и комплект одежды, на случай если ребенок описается или испачкается;
  • расческу;
  • удобную сменную обувь;
  • игрушки.

В садике есть игрушки, но захватите с собой и личные. Малыш может постесняться в первый день что-то брать или играть с общими игрушками. Пусть у него будет с собой то, к чему он уже привык. Не берите пластилин или краски, чтоб не доставить воспитателям лишних хлопот, лучше принесите любимую мягкую игрушку, куклу или машинку.

Адаптация к садику

Если сделать все правильно, то привыкание к детскому садику пройдет легко и быстро. Многое зависит от родителей, важно показывать сыну или дочке свой позитивный настрой, уверенность в себе. Не показывайте ему, что вы переживаете и нервничаете – это передастся малышу.

В первые дни малыша оставляют всего на несколько часов. Но не стоит ждать его в коридоре или на территории, где он может увидеть вас в окно, это вызовет слезы. Если малыш плачет в садике, не стоит думать, что его обижают, и сразу забирать оттуда. Это вполне нормальная реакция на резкую смену привычного уклада жизни.

Помните, что садик – это важный этап подготовки к социальной жизни. Пройдя его, вы в дальнейшем облегчите привыкание к школе, где помимо нового режима будут еще и домашние задания.

Первый день в детском саду

Первый день в детском саду стресс скорее для мамы, чем для малыша. Если график просыпания выработан, то первый раз в детский сад отвести ребенка вам будет достаточно просто. Сложнее мамочке пережить момент расставания с ребенком. Я не опечаталась, не ребенку трудно расстаться с мамой, а наоборот. Опишу наш личный опыт.

Первое посещение ребенком детского сада

В сад мы записывались в год, чтоб в 2 пойти в него. Примерно за несколько месяцев отправившись к заведующей для подтверждения того, что в сад мы пойдем, чтоб место не отдали другому малышу. Тут выяснилось, что у моей дочурки не хватает прививок (поскольку до года у неё был мед. отвод от прививок), мы пили некоторые сильные препараты, их совместимость с вакцинами была под вопросом. Вышел замкнутый круг медсестра в садике говорит: «Пусть педиатр напишет заключение, что с имеющимися прививками вам можно идти в сад». Педиатр гнет своё: « Если сад даст заключение, что они вас с этими прививками берут, я напишу, что их хватает». В итоге мы за полтора месяца сделали все недостающие прививки, чтобы их был допустимый минимум. Купили специальную розовую форму-карточку для детского садика, куда будут подклеиваться анализы и куда врачи запишут после осмотра, что карапуз здоров.

Анализы для посещения детского сада:

  • Моча (общий анализ)
  • Кал на острицы
  • Соскоб на энтеробиоз для ребенка, для мамы и папы
  • Кровь (общий анализ)

Кого необходимо пройти из врачей

  • Окулист
  • Стоматолог (проверит наличие кол-ва зубов по возрасту и правильность прикуса)
  • Хирург/травматолог
  • Лор
  • Дерматолог (осмотрит кожные покровы)
  • После подписания всеми этими специалистами ваш педиатр сделает выписку по прививкам и отдаст карточку на заключительную подпись заведующей поликлиникой. После её резолюции можно идти впервые в садик.

Что скорее всего попросят принести в группу:

  • Салфетки
  • Мыло
  • Слюнявчик
  • Подгузники из расчета 3 шт. на день, либо нужное кол-во трусиков (я отнесла 3 шт.)
  • Панамка
  • Сандалии, тапочки для нахождения в группе
  • Несколько запасных футболок, штанишек и шортиков (вдруг кроха компот на себя выльет), можно

Однако через неделю нам выдали «дополнительный список»:

  1. Альбом
  2. Детскую книгу (по возрасту)
  3. 2 файла
  4. Тетрадь в клетку
  5. Туалетная бумага
  6. Моющее средство для посуды
  7. 20 грн. Ежемесячно в фонд детского сада.

По словам знакомых и личному опыту хождения в сад с дочуркой впоследствии понадобятся пластилин, карандаши, раскраски, мелки, картон, ножницы, цветная бумага и многое другое. Этого не жалко, ведь эти вещи способствуют развитию наших карапузов.

Когда ребенок пойдет в сад впервые, он должен уметь:

  • Сам кушать
  • Проситься на горшок

Сказать откровенно, заведующая в момент, когда я только записывала свою принцессу (ей был годик) меня всячески успокаивала. Сейчас все чаще в ясли приводят деток, которые и в 2 и в 2, 5 года не кушают сами и ходят в подгузниках. Воспитатели таких деток докармливают, а нянечки их меняют. Я переживала, будет ли моя Анечка ходить на их самый обычный горшок. Воспитатель в первый же день меня успокоила: « Всё замечательно, на горшочек сходила, даже покушала». Однако на всякий случай 3 трусиков в шкафчик я положила.

Подготовка ребенка к детскому саду

Лучше заранее начать этот процесс. Почаще говорите малышу, что скоро он пойдет садик, где будет играть с детками. В садике хорошо и весело. Говорить это малышу следует непременно только в позитивном тоне. Некоторые опытные мамочки советуют (лично я ничего из этого не делала, но возможно кому-то и пригодится совет):

  • В идеале на момент обхождения всех врачей за пару дней до того, как малыш впервые пойдет в сад провести ему экскурсию в будущую группу.
  • Также можно несколько дней подряд в обеденное время отводить карапуза играть на будущий игровой участок (узнав заранее, где он располагается).

Большой удачей можно считать, если кто-то из деток с кем ваше сокровище ладит, также будет в этой группе.

Сколько длится адаптация ребенка в детском саду

Обычно первый день ребенка в детском саду оставляют на час, либо на 2 часа, в зависимости от поведения крохи. Первый день мы обменялись с воспитателем телефонами, и сказать откровенно, я первый час просидела под группой на улице, периодически подходя к открытому окну в страхе, что моя дочь разрывается от плача и её никак не могут успокоить. Для меня было невероятным, что она после моего ухода похныкала всего несколько минут, периодически вспоминая и зовя меня (воспитатель справлялась мастерски, и на качелях катала и сказку читала и отвлекала как могла) через час я позвонила и, услышав рекомендацию топать спокойно домой (садик расположен в 2 минутах ходьбы от нашего подъезда) так и поступила. Дома еще час не выпускала телефон из рук, чтоб не пропустить звонок и успеть добежать. В общем, первый день Анечка пробыла в группе 2 часа. Следующий день снова 2 часа и так всю неделю. Теперь уже стали оставлять её до обеда (2 неделя) скоро попробуем оставить на дневной сон.

Когда лучше отдавать малыша в садик

Тут мнения расходятся, поскольку каждый родитель преследует свои цели, обозначим их:

  • Летом легче проходит адаптация – нет соплей, и детки много бывают на свежем воздухе. Минус в том, что именно летом группа походит на сборную солянку по возрасту детишек (от 1,8-3).Осенью группу расформировывают и остаются детки с минимальной разницей в возрасте.
  • Отдавая малыша осенью, вы попадете в группу малышей примерно одинакового возраста. Лучше делать это в первых месяцах осени, поскольку потом начнется сезон «вирусных» инфекций. Всегда найдется недобросовестная мамочка, которая приведет своё чадо чихающим, да еще и с полным носом зеленых соплей.

Надеюсь статья о первом дне ребенка в детском саду будет вам полезна. Автор текста Наталья Чалая.

Как пережить первые недели в детском саду

Противоречивые чувства возникают у родителей, когда их ребенок идет в детский сад. С одной стороны есть радость за малыша – он уже большой, в саду станет более самостоятельным, познакомиться с новыми людьми, найдет друзей, и вы сможете выделить минутку на себя. С другой стороны, жалко, что ребенок многое станет делать сам и необходимость в родительской помощи у него будет все меньше. Известный факт, что в первые дни посещения ребенком детского сада переживать будет не только ребенок, но и его мама.

Как ребенок себя ощущает в детском саду

В детском саду столько нового и необычного для малыша: незнакомые тети встречают его с улыбкой, с интересом смотрят на него, много новых детей, игрушек. А для ребенка непонятно, как реагировать на все это, и он смотрит на маму. Если мама напряжена, и в ее голове витают беспокойные мысли, малыш тоже будет «не в своей тарелке» и может заплакать.

Для него много того, что он сделает в первый раз: попробует детсадовский суп и кашу, погуляет в компании новых друзей, попытается запомнить и выговорить имя воспитательницы и няни. Он впервые заснет в кроватке сам вне дома, нарисует что-то, сделает поделку для мамы. В общем, колоссальное продвижение, он становится уже не младенчиком, а полноценной личностью со своими успехами и желаниями.

Расскажите ребенку, что такое детский сад, как там проводят время дети.

Хорошо, если при садике есть группа адаптации для малышей с мамами, которую можно вместе посещать пару раз в неделю – это будет полезный опыт первой социализации для малыша. Однако не стоит его оставлять, для мягкой социализации посещать такую группу лучше вместе.

Не стоит форсировать начало посещения садика. Редкий ребенок готов к отрыву от дома раньше трех лет. А мальчики обычно только ближе к трем с половиной годам готовы к посещению детского сада.

Можно начать играть в садик, в воспитательницу и ребят (любимых игрушек), которые радостные приходят в садик, играют там, кушают, занимаются, поют. Такие подготовительные игры позволят малышу меньше волноваться.

Если ребенок маленький, то стоит научить его кушать самостоятельно, просить добавки или наоборот попросить убрать то, что он не доел.

Научите ребенка сообщать воспитателю о своих потребностях не только плачем, но и четкими фразами: захотел в туалет, попить, кто-то обидел, что-то попало в глаз.

Если малыш еще пользуется подгузником, лучше приучить его к горшку. Это серьезно облегчит вам жизнь в будущем.

Когда вы пришли в садик, будьте доброжелательны с малышом и не показывайте своей тревоги. Такая реакция необходима, чтобы ребенок чувствовал себя уверенно.

Выберите сад, которому доверяете. Тот, где работают люди, которым можете доверить ребенка. Это залог спокойствия и легкой адаптации малыша.

Многие мамы сильно переживают, отдавая детей детский сад. При этом возникает чувство опустошенности, а может даже чувство вины. Если вы сами ухаживали за ребенком, то бывает сложно остановиться и сделать что-то для себя. Справиться с этими чувствами гораздо легче, если вы понимаете ЗАЧЕМ отдали ребенка в сад. Это «зачем» должно быть очень веским. Ведь это должно перевесить возможные капризы и нежелание вас отпускать. Если у вас есть свои интересы, свое любимое дело, которому теперь вы можете посветить больше времени, необходимость пребывания ребенка в саду не будет ставиться под сомнение, и он адаптируется там гораздо легче, чем если вы будете гулять под окнами садика и высматривать как он там, мучаясь чувством вины.

Первое время не стоит оставлять ребенка в саду надолго – 1,5-2 часа будет достаточно. Если малыш категорически отказывается оставаться в саду, попробуйте договориться с воспитателем и побыть какое-то время в группе, посидеть рядом. Как правило в частных садах с этим вопросов не возникает. Вы можете вместе проходить адаптационный период, и он будет длиться столько, сколько нужно именно вашему ребенку. В государственных садах с этим сложнее, но тоже бывает удается договориться. Можно попробовать приводить ребенка к прогулке – он успеет выспаться и не будет так нервничать.

Желательно заранее наладить контакт с воспитателем и няней, не стараясь задарить их подарками или деньгами. Поговорите с ними, установите доверительные отношения. Интересуйтесь успехами и неудачами ребенка, что происходило в течение дня: как по мнению педагогов можно ему помочь справиться с происходящим.

Приготовьтесь к тому, что ваш малыш будет болеть, особенно если группа детей больше 15 человек. Педиатры рекомендуют заранее укреплять иммунитет, уделить внимание витаминному рациону. Это важно, но лучше не думать о болезнях, а спокойнее относится к этому. Это тренировка иммунитета, все через это проходят. И если сейчас отболеет, то потом болеть будет все меньше.

Если вам нужно выходить на работу, то отдайте ребенка в садик пораньше, за 3-4 месяца до дня Х. Он уже адаптируется к садику, привыкнет рано вставать, успеет спокойно поболеть. А если вы досидите с ним до времени выхода на работу, то ему будет вдвойне тяжело – придется расставаться с мамой и попадание в новый, незнакомый коллектив.

Большинство детей привыкают к садику и хорошо адаптируются, если и он, и мама готовы к этому этапу психологически. Для ребенка очень важно понимание, участие в его жизни, искренняя помощь и поддержка. Радуйтесь успехам, хвалите его, спрашивайте про его друзей – с такой поддержкой он быстрее вольется в коллектив, освоится с взрослыми и ребятами, и не будет скучать.

Подпишись на канал Женские секреты в Яндекс.Дзен
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: