Почему не все психологи однозначно выступают за раннее обучение ребенка чтению

На сегодняшний день практически все родители поддерживают идею раннего развития детей. Есть такие, кто записывают своего малыша в кружок по физике, едва тому исполнилось три года, или отдают в школу олимпийского резерва. А некоторые родители хотят поскорее научить своего ребенка читать, не учитывая тот факт, что детям в дошкольном возрасте это совершенно не нужно.

Предлагаем сейчас разобраться с тем, почему же не все психологи так однозначно выступают за раннее обучение ребенка чтению и как это влияет на его развитие.

1. Несоответствие естественным потребностям малыша

На сегодняшний день каждая вторая семья считает важным как можно раньше научить своего карапуза читать. Такие родители объясняют это следующими причинами:

  • кто-то рассматривает это в качестве показателя высокого интеллекта;
  • кто-то сам в детстве рано научился читать, и теперь привлекает к этому своего ребенка;
  • кому-то не дают покоя соседи, у которых малыш, сидя на горшке в четыре года, читает Анну Каренину.

Но стоит заметить, что главной ведущей деятельностью для дошкольника является игровая, а это указывает на то, что в виде свободной игры он лучше всего воспринимает информацию и познает окружающий мир. Книги отнимают время от игр и не совпадают с естественными потребностями малыша.

В ролевых играх и детских фантазиях, которыми они окутаны, заключается самое важное, что должно быть в развитии ребенка в дошкольном возрасте.

Нужно делать упор на доверительные отношения со своим чадом, разговаривать с ним, тем самым формируя литературную речь и представления о мире.

2. Незрелость некоторых отделов головного мозга

Еще одна немаловажная проблема, которая заключается в раннем читательском процессе, представлена тем, что до 6-7 лет отделы мозга ребенка, которые отвечают за распознавание букв, еще не до конца созрели. Если они постоянно будут вовлекаться в работу, это приведет к тому, что другие отделы мозга, отвечающие за связи в социуме и образное мышление, начнут развиваться неправильно.

Несомненно, есть одаренные детки, которые сами выражают стремление заниматься с книгами, с первого раза запоминают алфавит и самостоятельно складывают буквы в слова. В таком случае препятствовать их желанию, конечно же, не нужно. Пусть маленький талант развивается на радость своим родителям.

3. Разница между одаренностью и обученностью

Некоторые взрослые путают обученность с одаренностью, когда одержимость книгами является не результатом личных предпочтений, а итогом усердной работы родителей. В такой ситуации внимание малыша рекомендуется направить на активности, более подходящие ему по возрасту. Надувать мыльные пузыри, строить шалаши, перепрыгивать через лужи, воображая, что это озера и моря, – вот из таких мелочей и состоит волшебное детство. А читать ребенок научится во время подготовки к школе или в первом классе.

Исходя из многолетних наблюдений, умения работать с текстами одинаковые у деток, читающих с ранних лет, и у тех, кто научился этому в школе. Но психологи, которые специализируются на детском развитии, отмечают, что родителям полезно читать сказки своим малышам, поскольку это способствует укреплению привязанности, формированию литературных навыков в будущем и развитию фундамента для грамотности.

Подпишись на канал Женские секреты в Яндекс.Дзен
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: