Понимаете ли Вы своего ребенка?

Понимаете ли Вы своего ребенка?

Тест для родителей:”Понимаете ли Вы своего ребёнка?”
тест по теме

Тест для родителей: “Понимаете ли Вы своего ребёнка?”

ВложениеРазмер
test_dlya_roditeley.docx14.4 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТ для родителей : « Понимаете ли Вы своего ребенка?»

Я знаю, кто его/ее лучший друг:

1) совершенно точно -5б.

Мой сын/дочь поссорился со своим лучшим другом:

4) делаю вид, что ничего не замечаю-2б.

5) сразу же подробно обо всем расспрашиваю-0б.

6) проявляю интерес, но не пристаю, а терпеливо жду, когда заговорит сам -5б.

Как обо мне думают его/ее друзья?

8) меня это не интересует-0б.

9) не очень хорошо-1б.

Как я отреагирую, если у моего сына/дочери появится взрослый друг/подруга вне семьи?

11) постараюсь узнать его/ее поближе-5б.

12) все оставлю на его/ее усмотрение-2б.

Узнав, что друг/подруга моего сына/дочери вел себя недостойно:

13) запрещу дружить-1б.

14) обсужу случившееся со своим ребенком, предоставив ему самому сделать вывод-5б.

15) не обращу внимания-1б

Был ли у меня самого/самой в жизни хороший друг/подруга?

18) не могу сказать-0б.

Я запрещу сыну/дочери дружить с каким-то конкретным человеком, если:

19) он плохо влияет на сына/дочь-3б.

20) его авторитет в глазах ребенка выше, чем мой-1б.

21) он не соответствует моим представлениям о друге-1б.

Друзья сына/дочери пришли к нам домой и скучают. Могу ли я чем-нибудь пробудить их интерес?

22) в большинстве случаев могу-5б.

23) это удается только иногда-3б.

Сын/дочь рассказывает о своих переживаниях, вызванных дружбой:

25) всегда подробно-1б.

26) не рассказывает совсем-0б.

27) рассказывает только об отдельных случаях -3б.

Лучший друг/подруга сына/дочери выразил желание участвовать вместе с Вашей семьей в летнем путешествии или в какой-то другой поездке:

29) категорически возражаю-1б.

30) мне все равно-0б.

Подсчитайте баллы за выбранные вами ответы.

Оптимальное количество баллов – 44, минимальное – 3. Чем больше баллов Вы получили, тем больше оснований думать, что Ваши отношения с собственным ребенком благополучны. Если же сумма баллов меньше 15, Вы должны основательно пересмотреть свою воспитательную позицию и лучше приглядеться к себе.

Тест для родителей. «Понимаю ли я своего ребенка?

Уважаемые родители, предлагаем вам тест, который поможет вам ответить на вопрос “А всё ли я правильно делаю?”

Тест для родителей. «Понимаю ли я своего ребенка?»

Инструкция: На вопросы теста можно отвечать: да, нет, не знаю. За каждый ответ «да» на вопросы под четными номерами, а также «нет» на вопросы под нечетными номерами начислите себе по 10 очков, за каждые «не знаю» -5 очков.

1. На некоторые поступки ребенка Вы частенько реагируете настоящей бурей, а потом жалеете об этом.

2. Вы пользуетесь советами со стороны, если не знаете, как реагировать на поведение Вашего ребенка.

3. Вы считаете лучшими советчиками в воспитании ребенка собственные опыт и интуицию.

4. Иногда вам случается доверить ребенку секрет, который никому другому не рассказали бы.

5. Вас обижает отрицательное мнение посторонних о ребенке.

6. Вам случается просить прощения у ребенка за какие-то свои слова или поступки.

7. Ребенок не должен иметь секретов от родителей – таково Ваше глубокое убеждение.

8. Некоторые различия между Вашим характером и характером ребенка Вас радует.

9. Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачи ребенка.

10. У ребенка полно игрушек (игр), поэтому вы запросто можете удержаться от приобретения очередной.

11. Вы считаете, что до определенного возраста лучший воспитательный аргумент для ребенка – ремень.

12. Ваш ребенок – настоящий идеал, именно о таком Вы и мечтали.

13. Ваш ребенок доставляет Вам больше хлопот и неприятностей, чем радости.

14. Иногда Вам кажется, что именно от ребенка Вы набираетесь новых мыслей и идей.

15. Вы в состоянии конфликта с ребенком.

Теперь подсчитайте полученную сумму.

«Понимаю ли я своего ребенка?»

100 -150 очков. Вы хорошо понимаете ребенка. Для идеала Вам не хватает одного шажка. Им может стать мнение ребенка. Рискнете?

50 -99 очков. Вы на правильном пути к пониманию ребенка. Проблемы с ребенком Вы можете решить, если начнете с себя. И не надо оправдываться нехваткой времени или сложной натурой ребенка.

0 – 49 очков. Увы, Ваш ребенок вызывает сочувствие. Но еще не все потеряно. Обратитесь за советом к опытному педагогу.

Анкета для родителей «Понимаете ли вы своего ребенка? »

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Анкета для родителей

«Понимаете ли вы своего ребенка? »

1. Часто ли на некоторые поступки ребенка вы реагируете «взрывом», а потом жалеете об этом?

2. Пользуетесь ли вы помощью или советами других людей, если не знаете как реагировать на поведение вашего ребенка?

3. Считаете ли вы лучшими помощниками в воспитании свою интуицию, опыт?

4. Доводилось ли вам доверять ребенку секрет, про который вы никому не рассказывали?

5. Вас обижают отрицательные отзывы про вашего ребенка других людей?

6. Вам приходилось просить у ребенка прощения за свое поведение?

7. Считаете ли вы, что ребенок не может иметь секретов от родителей?

8. Если вы видите отличие между своим характером и характером ребенка, это вас удивляет?

9. Сильно ли вы переживаете неприятности или неудачи вашего ребенка?

10. Можете ли вы воздержаться от покупки интересной игрушки (даже если есть деньги)?

11. Считаете ли вы, что до определенного возраста лучшая форма воспитания -физическое наказание?

12. Ваш ребенок именно такой, о котором вы мечтали?

13. Вам ребенок приносит больше забот, чем радости?

14. Кажется ли вам, что ребенок воздействует на ваше поведение?

15. Бывают ли у вас конфликты с дочерью, сыном?

«Да» – на вопросы 2,4, 6, 8, 10, 12,14, а также
«Нет» – на вопросы 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15 – 10 очков.
«Не знаю» – по 5 очков.

100-150 очков – Вы хорошо понимаете своего ребенка. Если ваши ответы не расходятся с практикой, вас можно назвать образцом для других родителей. Для усовершенствования вам не хватает одного маленького шага – узнать искренние мысли про вас вашего сына или дочери. Рискните!

50-99 очков – Вы находитесь на правильном пути. Свои частичные трудности или проблемы вы сможете решить, если начнете с себя. Не старайтесь искать себе оправдание в недостатке времени или в чем-нибудь другом.

0-49 очков – Можно посочувствовать вашему ребенку, потому, что он не видит в родителях дорогих и хороших друзей. Но не все еще потеряно.

Образовательно-досуговый центр “Креатив”

«Понимаете ли вы своего ребенка-подростка?»

Поступки — плоды помыслов. Будут разумны помыслы — будут хорошие поступки. Грасиа-и-Моралес Бальтасар

Еще вчера он был совсем маленьким, и вы носили его на руках, называли малышом. Для него не существовало никого, кроме вас, и самой главной вашей проблемой было вовремя поменять ребенку пеленки. Еще вчера. А сегодня он на голову выше вас, слушает бессмысленную музыку, приходит домой за полночь, носит нечто вместо нормальной одежды и разговаривает на непонятном языке.

Он уже почти взрослый, ваш ребенок-подросток. У него свой взгляд на многие вещи, он пытается быть независимым. Попытки эти чаще всего приводят к конфликтам, непониманию и растущему отчуждению между вами. Порой у вас просто опускаются руки, и вы не знаете, что делать дальше. Как понять почти взрослого ребенка? Как вести себя с ним? Как уберечь от ошибок, ведь он еще совсем неопытный? Вы хотите для него только добра, но почему же все чаще он уходит, хлопнув дверью? Откуда все эти конфликты буквально “на ровном месте”, ведь еще так недавно вам казалось, что вы прекрасно знаете и понимаете своего ребенка? Вопросы, вопросы, вопросы. А среди них извечно-главные: что делать, и кто виноват. Не спешите отчаиваться, с подобными проблемами сталкиваются очень многие родители! Лучше попытаемся вместе найти выход из этой ситуации. Вам надо научиться жить под одной крышей с подростком, слышать и понимать его.

Задумайтесь для начала: все ли в порядке в вашей семье? Уютно ли себя в ней чувствует ребенок? Доверяете ли вы ему? Может показаться, что, вступая в подростковый возраст, ребенок отдаляется от родителей и живет только своими интересами. Это не так! Семья была, есть и остается наиболее важным фактором, влияющим на его развитие, на формирование личности и мировоззрения. Именно в семье ребенок получает свой первый опыт социального взаимодействия, общаясь с родителями, с братьями и сестрами. Именно неблагоприятная семейная ситуация является источником множества конфликтов между родителями и ребенком в подростковом возрасте.

Очень важно, чтобы в семье царила атмосфера любви, доброжелательности, взаимоуважения, чтобы контроль со стороны родителей не был избыточным и не мешал развитию самостоятельности и ответственности детей.

С подростками нельзя обращаться, как с детьми: они не терпят снисходительности и приказного тона. А вот дружеское общение, искренний интерес к делам и чувствам подростков помогут родителям установить с ними тесный контакт, наладить и укрепить отношения.

Каждый убежден, что другие ошибаются,
когда судят о нем, и что он не ошибается,
когда судит о других.
А. Моруа

Многие родители уверены, что в их семье царит полное взаимопонимание, поэтому они очень удивились бы, узнав, что их дети так не считают. Отсюда и частые ссоры: недомолвки и недоразумения разрастаются, как снежный ком, и, в конце концов, неизменно выливаются в скандал, выяснение отношений. Чтобы избежать этого, и родителям, и их детям следует быть более терпимыми и внимательными друг к другу.

Вообще, понимать ребенка значит уметь встать на его позицию и взглянуть на ситуацию его глазами. Действительно ли вы так хорошо чувствуете своего сына или дочь, что всегда можете определить его (ее) настроение? К сожалению, многим родителям только кажется, что они “настроены на волну” своего чада, а на самом деле они выдают желаемое за действительное.

Тест для родителей:

«Понимаете ли вы своего ребенка-подростка?»

Этот тест призван помочь вам определить, насколько хорошо вы понимаете своего ребенка, вступившего в сложный подростковый период. Будьте откровенны, отвечая на вопросы: результаты увидите только вы сами, поэтому у вас нет причины хитрить.

  1. Вы всегда стучите перед тем, как войти в комнату вашего ребенка?

А) да -3; Б) иногда – 2;В) нет -1.

  1. Вы всегда знаете, чем интересуется ваш сын (дочь): читаете те же книги, смотрите

те же фильмы, обсуждаете новинки?

А) да -3; Б) иногда – 2;В) нет -1.

  1. Вы раздражаетесь и злитесь, когда ваш ребенок высказывает вам претензии, настаиваете на своей точке зрения, спорит с вами, делает все по своему.

А) да -1; Б) иногда – 2;В) нет -3.

  1. У вас каждый день находиться время для разговора по душам с сыном (дочерью)?

А) да -3; Б) иногда – 2; В) нет -1.

  1. У каждого члена вашей семьи есть определенные обязанности по дому, и вы неукоснительно выполняете свою часть работы и требуете того же от детей?

А) да -3; Б) иногда – 2; В) нет -1.

  1. Вы всеми силами добиваетесь от своего ребенка послушания, требуете от него полного отчета во всех действиях, контролируете его?

А) да -1; Б) иногда – 2; В) нет -3.

  1. Если вы что-то запрещаете подростку, то обязательно аргументируете свой отказ, объясняете причину вашего нежелания или невозможности разрешить ему что-либо?

А) да -3; Б) иногда – 2;В) нет -1.

  1. Вы часто наказываете подростка за провинности молчанием, можете несколько дней не разговаривать с ним?

А) да -1; Б) иногда – 2; В) нет -3.

  1. Ребенок рассказывает вам о своих проблемах, спрашивает вашего совета в трудных ситуациях, делится с вами переживаниями?

А) да -3; Б) иногда – 2; В) нет -1.

  1. Вы знаете всех друзей и подруг вашего ребенка и с удовольствием принимаете их в своем доме?

А) да -3; Б) иногда – 2; В) нет -1.

Вы привыкли все важные вопросы решать единолично, без обсуждения с домочадцами, тем более с ребенком?

А) да -1; Б) иногда – 2; В) нет -3.

  1. Вы всегда хвалите ребенка за отлично выполненную работу, успехи в школе, красивый внешний вид?

А) да -3; Б) иногда – 2; В) нет -1.

13.Вы можете признать свою ошибку и извиниться перед ребенком, если виноваты?

А) да -3; Б) иногда – 2; В) нет -1.

У вас есть три варианта ответа:

За каждый ответ начисляется 1, 2 или 3 балла, в конце теста подсчитайте количество набранных баллов и посмотрите, что у вас получилось в результате.

Сразу оговоримся: тест – это не приговор и не характеристика человека, скорее, его можно назвать предупреждением или полезным советом:

  • 13-16 баллов. Вы не понимаете своего ребенка. Не слишком ли вы авторитарны?
  • 17-23 баллов. Вы не понимаете ваше чадо из-за собственного эгоизма.
  • 24-30 баллов. Вы хорошо помните себя в подростковом возрасте, однако не всегда у вас хватает терпения и выдержки.
  • 31-35 баллов. Вы неплохо ладите со своими детьми, но отдельные их выходки вас расстраивают.
  • 36-38 баллов. У вас отличные отношения с детьми.
  • 39 баллов. Вы либо идеальный родитель, либо были не искренним, отвечая на вопросы теста.

Тест: Понимаете ли вы своего ребенка?

Большинство психологических проблем в семье возникают, по мнению психологов, из-за неумения взрослых взглянуть на ситуацию глазами своего ребенка. Проверьте, насколько хорошо вы понимаете свое чадо, если ему от 5 до 12 лет.

1. Ваш ребенок не хочет одевать предложенную ему одежду. Как вы поступите?

А) Постараюсь договориться с ним об «очередности»: сегодня оденем то, что хочет он, завтра – мой вариант и т.д.

Б) Напугаю, что в своем варианте он может простудиться и заболеть (перегреться и вспотеть и т.п.)

В) Настою на своем, не слушая никаких отговорок.

2. Считаете ли вы, что нужно помогать выполнять ребенку домашнее задание из школы (детского сада)?

А) Да. Но только до тех пор, пока он не почувствует уверенность в своих силах.

Б) А как же иначе? Я твердо намерена вместе с ним и школу «закончить».

В) Никогда. Пусть привыкает к самостоятельности.

3. Если вы что-то запрещаете ребенку, то при этом…

А) Всегда стараюсь объяснить, почему.

Б) Никогда не называю истинную причину, оберегая его от лишней информации.

В) Ограничиваюсь фразой: «Потому что так надо» («…я так решил», «…я так хочу» и т.п.)

4. Чтобы ребенок больше читал и меньше сидел перед телевизором и компьютером, необходимо:

А) Самому чаще читать при ребенке – личный пример работает лучшего любых принуждений.

Б) Составить список рекомендованной литературы, которая ему может пригодиться для жизни.

В) Ограничивать доступ к ТВ и компьютеру ежедневно.

5. Выходной день вы обычно планируете провести так:

А) Заранее распределяю время между своими нуждами и желанием ребенка сходить в зоопарк (кино, на прогулку, вместе заняться чем-нибудь и т.п.).

Б) Максимально посвящаю ребенку, чтобы был под контролем.

В) В первую очередь, решаю свои дела, а ребенка оставляю няне (бабушке, старшему ребенку в семье и т.п.)

6. Должен ли ребенок делиться с вами всеми своими секретами?

А) Всеми – нет, у него должна быть личная жизнь. Но большинством – да.

Б) Обязательно должен. Иначе как я смогу ему помочь?

В) А разве у него могут быть секреты от меня?

7. Вы приготовили вкусный ужин (обед, завтрак), а ребенок отказывается это есть, просит взамен чипсы (орешки, шоколад и пр.). Ваши действия?

А) Постараюсь убедить, что моя еда полезнее, а его предложу в качестве небольшого десерта.

Б) Приведу примеры, как такая еда привела к болезни (смерти) родственников (знакомых, знаменитостей, сказочных персонажей и т.п.) и все-таки заставлю съесть свои блюда.

В) Поставлю ультиматум: или ест то, что дают, или – ходит голодным.

8. Должен ли ребенок, на ваш взгляд, иметь собственное мнение по любому вопросу?

А) Конечно, иначе он вырастет безвольным и несамостоятельным. А если его мнение будет абсурдным, постараюсь тактично «подкорректировать» его.

Б) Только когда вырастет, а пока он должен доверять моему мнению.

В) Исключено. Так я скоро перестану быть для него авторитетом, а это недопустимо в воспитании.

9. Случайно узнав, что у вашего ребенка появилась «первая любовь», вы…

А) Расскажу ему о своей, и приглашу в гости (вместе сходить в кино и т.п.) его избранницу (избранника).

Б) Наведу справки о личности избранника (избранницы) и ее семье, а потом уж решу, что с этим делать.

В) Запрещу категорически: любовь – понятие, применимое только для взрослых людей.

10. Как вы поступите, если ребенок твердо заявит, что в будущем решил стать космонавтом (актером, каскадером или представителем любой другой необычной и ненужной, с вашей точки зрения, профессии)?

А) Пофантазирую вместе с ним на этот счет, а время все расставит на свои места.

Б) Постараюсь отговорить, чтобы не забивал с детства голову глупыми и несбыточными мечтами, которые могут травмировать его психику.

В) Расскажу, кем он на самом деле станет в будущем, и почему ему это надо.

Подводим итоги

Если больше ответов «А». Браво, вы настоящий родитель-друг. Хорошо чувствуете своего ребенка. Умеете грамотно чередовать «кнут и пряник» и легко идете на компромисс в случае конфликта. Так держать! И тогда вам проще будет пережить грядущий «переходный возраст».

Если больше ответов «Б». Вероятно, вы – родитель-паникер. Из тех, для кого ребенок останется маленьким, даже… выйдя на пенсию. Старайтесь сдерживать свою опеку. Конечно, ребенок нуждается в вашей помощи и защите. Но помните: вы не всегда сможете быть рядом, а значит, ребенок должен научиться самостоятельности.

Если больше ответов «В». Осторожнее: вы – родитель-диктатор. Твердо убеждены, что маленький человечек априори не имеет права голоса и должен беспрекословно подчиняться. Такая линия поведения может привести к тому, что ребенок замкнется в себе или, что еще хуже, когда вырастет, будет действовать по принципу «кто сильнее – тот и прав». Пересмотрите свои принципы. Если не можете самостоятельно – обратитесь за помощью к психологу. Помните: великие диктаторы плохо заканчивали свою жизнь…

Читайте также в рубрике « »

17 декабря, 16:44
Звезды поздравят с Новым годом тех, кто работает под бой курантов X 216 K 0

12 декабря, 22:09
Фонд «Подсолнух» написал книгу по психологии X 341 K 0

11 декабря, 19:50
В ГКБ им. Ф. И. Иноземцева ДЗМ спасли пациентку с опухолями мозга X 215 K 0

Понимаете ли Вы своего ребенка?

Все чаще в наше время понять малыша становиться труднее. Наш тест поможет тебе разобраться, насколько хорошо ты понимаешь своего ребенка.

1. Ваш ребенок говорит: – Пожалуйста, не буди меня в воскресенье. Я хочу выспаться.

а) Конечно, он устал, милый,— конец учебного года, а уроков сейчас задают гораздо больше, чем раньше.

б) Если бы он на самом деле хотел выспаться, не сидел бы до полуночи в Интернете!

в) Завтра он хочет поспать побольше.

2. Вы зовете ребенка погулять с вами, он отвечает: «Идите без меня, мне что-то не хочется.

а) Это хорошо, что ребенок растет самостоятельным и сам выбирает себе занятия.

б) Кажется, он отдаляется от нас. Жалко, что другие занятия ему интереснее общения с нами.

в) Я вижу, ему хочется остаться дома.

3. Ваша дочка влетает домой со словами: «Танька — дура!»

а) Дочка хочет, чтобы я ее выслушала и, возможно, посочувствовала.

б) Хорошо бы она еще обратила внимание на то, как она сама себя ведет иногда. Возможно, дело вовсе не в Тане.

в) Наверное, Таня поступила не очень умно.

4. Вы просите сына помыть его обувь, и слышите на это: «Не могу, у меня куча уроков!»

а) Как он ответственно относится к учебе! Такое серьезное отношение к основным своим обязанностям в детях просто необходимо поощрять.

б) Вот лодырь! Меня не провести этими сказочками про уроки. Наверняка сидит читает, а для отвода глаз обложился учебниками.

в) Сегодня у него так много уроков, что он не может выделить время на мытье обуви.

5. За ужином дочка ест мало, на Ваш вопрос, в чем дело, отвечает: «Мне не хочется».

а) Замечательно, что она ест не больше, чем ей нужно, и сама чувствует свою норму.

б) Все ясно: мороженое и многочисленные перекусы в течение дня.

в) Она просто не хочет есть сегодня.

6. «Я тебя не люблю!» — кричит Ваш малыш (когда вы уводите его домой с детской площадки).

а) Ух, как он борется за свою независимость! Это хорошо, умение отстаивать свои интересы еще пригодится ему в жизни.

б) Да, авторитетом у него я не пользуюсь. На папу бы он так кричать не посмел.

в) Не хочет уходить домой — что ж, такое бывает.

7. Дочка отталкивает от себя тетрадь по математике: «Я ничего не понимаю!»

а) В такой форме она дает мне понять, что нуждается в моей помощи.

б) Опять ленится и не хочет думать. А может быть, пропустила материал.

в) Математика для нее — трудный предмет.

8. Сын собирается на улицу, возится в прихожей: хлопает дверцами шкафов, что-то оттуда вытряхивает, какие-то вещи заталкивает обратно, разбрасывает то, что было сложено аккуратно.

а) «Торопится и боится опоздать»,— думаете Вы. Сейчас к нему лучше не подходить, чтобы не помешать.

б) «Такая небрежность — просто неуважение к моему труду. А я-то стараюсь, чтобы у нас было чисто и уютно! Видно, что ему важнее успеть к приятелям, чем помочь мне сохранять порядок в доме!»

в) Что он шумит — я слышу прекрасно. Но о чем он сейчас думает — понятия не имею. Мысли у него мелькают со скоростью света.

А теперь подсчитаем баллы:

6 и больше ответов А: Хорошо, что у Вас такое позитивное мышление. Наверняка оно помогает Вам в отношениях с Вашим ребенком. Особенно, если любовь и уважение к нему Вы сочетаете с разумной дисциплиной и посильными нагрузками.

6 и больше ответов В: Возможно, Вы правы. Надеемся, что Ваша проницательность не мешает Вам отмечать в своем ребенке и положительные качества — часто именно вера родителей в ребенка спасает его в трудных ситуациях и помогает вырасти достойным человеком.

6 и больше ответов С: Святая наивность — редкое качество в наши дни. Возможно, не всегда стоит принимать слова своего детеныша за чистую монету. Некоторые дети вполне успешно манипулируют своими родителями, что, впрочем не мешает им родителей любить.

Тест. Понимаем ли мы своих детей

Тест. Понимаем ли мы своих детей

На вопросы этого теста можно отвечать «ДА»,«НЕТ»,«НЕ ЗНАЮ»

1. На некоторые поступки ребенка вы часто реагируете«взрывом», а потом жалеете об этом ?

2. Иногда вы пользуетесь помощью или советами других людей,когда вы не знаете, как реагировать на поведение вашего ребенка ?

3. Ваша ситуация и опыт — лучшие советники в воспитанииребенка ?

4. Иногда вам случается доверить ребенку секрет, который выникому другому не рассказали бы ?

5. Вас обижает негативное мнение о вашем ребенке другихлюдей ?

6. Вам случается просить у ребенка прощения за своеповедение ?

7. Вы считаете, что ребенок не должен иметь секретов отсвоих родителей?

8. Вы замечаете между своим характером и характером ребенкаразличия, которые иногда удивляют (радуют) вас?

9. Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачивашего ребенка?

10. Вы можете удержаться от покупки интересной игрушки длявашего ребенка(у вас есть деньги), потому что знаете, что ими полон дом?

11. Вы считаете, что до определенного возраста лучшийвоспитательный аргумент для ребенка — физическое наказание (ремень) ?

12. Ваш ребенок именно такой, о каком вы мечтаете ?

13. Ваш ребенок доставляет вам больше хлопот, чем радости ?

14. Иногда вам кажется, что ребенок учит вас новым мыслям,поведению?

15. У вас конфликты с собственным ребенком ?

За каждый ответ «Да» на вопросы 2, 4, 6, 8, 10,12, 14, а также «Нет» на вопросы 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15 получаетепо 10 очков, а за каждое «Не знаю» получаете по 5 очков.

По сумме полученных очков, в ключе к тесту Вы узнаете оценкупсихологов Вашего понимания собственного ребенка.

100-150 очков. У Вас большие способности к правильномупониманию ребенка. Ваши взгляды и убеждения — Ваши союзники в решениивоспитательных проблем. Если этому на практике сопутствует подобное открытоеповедение, полное терпимости, Вас можно признать примером, достойным дляподражания. Для идеала Вам не хватает одного маленького шага. Им может статьмнение Вашего собственного ребенка. Рискните.

50-99 очков. Вы находитесь на правильной дороге к лучшемупониманию ребенка. Свои временные трудности или проблемы с ребенком Вы можетеразрешить, начав с себя. И не старайтесь оправдаться не хваткой времени илинатурой Вашего ребенка. Есть несколько проблем, на которые Вы имеете влияние,поэтому постарайтесь это использовать. И не забывайте, что понимать — не всегдаозначает принимать не только ребенка, но и собственную личность.

Менее 50 очков. Кажется, можно больше сочувствовать Вашемуребенку, чем Вам, поскольку он не попал к родителю — доброму другу и проводникуна трудной дороге получения жизненного опыта. Но еще не все потеряно. Если Выдействительно хотите что-то сделать для своего ребенка, попробуйте иначе.Может, Вы найдете КОГО-ТО, КТО Вам в этом поможет. Это не будет легко, зато вбудущем вернется благодарностью и сложившейся жизнью Вашего ребенка.

ТЕСТ: Понимаете ли Вы своего ребенка?

ТЕСТ: Понимаете ли Вы своего ребенка?

Все чаще в наше время понять малыша становиться труднее. Наш тест поможет тебе разобраться, насколько хорошо ты понимаешь своего ребенка.

1. Ваш ребенок говорит: – Пожалуйста, не буди меня в воскресенье. Я хочу выспаться.

а) Конечно, он устал, милый,— конец учебного года, а уроков сейчас задают гораздо больше, чем раньше.

б) Если бы он на самом деле хотел выспаться, не сидел бы до полуночи в Интернете!

в) Завтра он хочет поспать побольше.

2. Вы зовете ребенка погулять с вами, он отвечает: «Идите без меня, мне что-то не хочется. «

а) Это хорошо, что ребенок растет самостоятельным и сам выбирает себе занятия.

б) Кажется, он отдаляется от нас. Жалко, что другие занятия ему интереснее общения с нами.

в) Я вижу, ему хочется остаться дома.

3. Ваша дочка влетает домой со словами: «Танька — дура!»

а) Дочка хочет, чтобы я ее выслушала и, возможно, посочувствовала.

б) Хорошо бы она еще обратила внимание на то, как она сама себя ведет иногда. Возможно, дело вовсе не в Тане.

в) Наверное, Таня поступила не очень умно.

4. Вы просите сына помыть его обувь, и слышите на это: «Не могу, у меня куча уроков!»

а) Как он ответственно относится к учебе! Такое серьезное отношение к основным своим обязанностям в детях просто необходимо поощрять.

б) Вот лодырь! Меня не провести этими сказочками про уроки. Наверняка сидит читает, а для отвода глаз обложился учебниками.

в) Сегодня у него так много уроков, что он не может выделить время на мытье обуви.

5. За ужином дочка ест мало, на Ваш вопрос, в чем дело, отвечает: «Мне не хочется».

а) Замечательно, что она ест не больше, чем ей нужно, и сама чувствует свою норму.

б) Все ясно: мороженое и многочисленные перекусы в течение дня.

в) Она просто не хочет есть сегодня.

6. «Я тебя не люблю!» — кричит Ваш малыш (когда вы уводите его домой с детской площадки).

а) Ух, как он борется за свою независимость! Это хорошо, умение отстаивать свои интересы еще пригодится ему в жизни.

б) Да, авторитетом у него я не пользуюсь. На папу бы он так кричать не посмел.

в) Не хочет уходить домой — что ж, такое бывает.

7. Дочка отталкивает от себя тетрадь по математике: «Я ничего не понимаю!»

а) В такой форме она дает мне понять, что нуждается в моей помощи.

б) Опять ленится и не хочет думать. А может быть, пропустила материал.

в) Математика для нее — трудный предмет.

8. Сын собирается на улицу, возится в прихожей: хлопает дверцами шкафов, что-то оттуда вытряхивает, какие-то вещи заталкивает обратно, разбрасывает то, что было сложено аккуратно.

а) «Торопится и боится опоздать»,— думаете Вы. Сейчас к нему лучше не подходить, чтобы не помешать.

б) «Такая небрежность — просто неуважение к моему труду. А я-то стараюсь, чтобы у нас было чисто и уютно! Видно, что ему важнее успеть к приятелям, чем помочь мне сохранять порядок в доме!»

в) Что он шумит — я слышу прекрасно. Но о чем он сейчас думает — понятия не имею. Мысли у него мелькают со скоростью света.

Понимаете ли Вы своего ребенка?

ТЕСТ «ПОНИМАЕТЕ ЛИ ВЫ СВОЕГО РЕБЕНКА?»

То, что родители слышат в словах своих детей, напрямую влияет на их отношения с детьми. «Мам, у меня что-то голова болит…» — У него действительно болит голова, или он просто не хочет сегодня идти в школу?

Понять собственного ребенка бывает не так-то просто. Современные дети часто энергичнее и сообразительнее своих родителей. Даже замышляя очередную каверзу, они могут выглядеть необыкновенно искренними и наивными. Верить всегда? С другой стороны, родительская подозрительность способна увидеть злой умысел ребенка на пустом месте…

Чтобы разобраться даже в простых жизненных ситуациях, нужно и знание своего ребенка, и готовность его слушать, и жизненный опыт.

А как понимаете своего ребенка вы?

1. Ваш ребенок говорит: «Пожалуйста, не буди меня в воскресенье. Я хочу выспаться. «

а) Конечно, он устал, милый,— конец учебного года, а уроков сейчас задают гораздо больше, чем раньше.

б) Если бы он на самом деле хотел выспаться, не сидел бы до полуночи в Интернете!

в) Завтра он хочет поспать побольше.

2. Вы зовете ребенка погулять с вами, он отвечает: «Идите без меня, мне что-то не хочется. «

а) Это хорошо, что ребенок растет самостоятельным и сам выбирает себе занятия.

б) Кажется, он отдаляется от нас. Жалко, что другие занятия ему интереснее общения с нами.

в) Я вижу, ему хочется остаться дома.

3. Ваша дочка влетает домой со словами: «Танька — дура!»

а) Дочка хочет, чтобы я ее выслушала и, возможно, посочувствовала.

б) Хорошо бы она еще обратила внимание на то, как она сама себя ведет иногда. Возможно, дело вовсе не в Тане.

в) Наверное, Таня поступила не очень умно.

4. Вы просите сына помыть его обувь, и слышите на это: «Не могу, у меня куча уроков!»

а) Как он ответственно относится к учебе! Такое серьезное отношение к основным своим обязанностям в детях просто необходимо поощрять.

б) Вот лодырь! Меня не провести этими сказочками про уроки. Наверняка сидит читает, а для отвода глаз обложился учебниками.

в) Сегодня у него так много уроков, что он не может выделить время на мытье обуви.

5. За ужином дочка ест мало, на Ваш вопрос, в чем дело, отвечает: «Мне не хочется».

а) Замечательно, что она ест не больше, чем ей нужно, и сама чувствует свою норму.

б) Все ясно: мороженое и многочисленные перекусы в течение дня.

в) Она просто не хочет есть сегодня.

6. «Я тебя не люблю!» — кричит Ваш малыш (когда вы уводите его домой с детской площадки).

а) Ух, как он борется за свою независимость! Это хорошо, умение отстаивать свои интересы еще пригодится ему в жизни.

б) Да, авторитетом у него я не пользуюсь. На папу бы он так кричать не посмел.

в) Не хочет уходить домой — что ж, такое бывает.

7. Дочка отталкивает от себя тетрадь по математике: «Я ничего не понимаю!»

а) В такой форме она дает мне понять, что нуждается в моей помощи.

б) Опять ленится и не хочет думать. А может быть, пропустила материал.

в) Математика для нее — трудный предмет.

8. Сын собирается на улицу, возится в прихожей: хлопает дверцами шкафов, что-то оттуда вытряхивает, какие-то вещи заталкивает обратно, разбрасывает то, что было сложено аккуратно.

а) «Торопится и боится опоздать»,— думаете Вы. Сейчас к нему лучше не подходить, чтобы не помешать.

б) «Такая небрежность — просто неуважение к моему труду. А я-то стараюсь, чтобы у нас было чисто и уютно! Видно, что ему важнее успеть к приятелям, чем помочь мне сохранять порядок в доме!»

в) Что он шумит — я слышу прекрасно. Но о чем он сейчас думает — понятия не имею. Мысли у него мелькают со скоростью света.

6 и больше ответов А: Хорошо, что у Вас такое позитивное мышление. Наверняка оно помогает Вам в отношениях с Вашим ребенком. Особенно, если любовь и уважение к нему Вы сочетаете с разумной дисциплиной и посильными нагрузками.

6 и больше ответов В: Возможно, Вы правы. Надеемся, что Ваша проницательность не мешает Вам отмечать в своем ребенке и положительные качества — часто именно вера родителей в ребенка спасает его в трудных ситуациях и помогает вырасти достойным человеком.

6 и больше ответов С: Святая наивность — редкое качество в наши дни. Возможно, не всегда стоит принимать слова своего детеныша за чистую монету. Некоторые дети вполне успешно манипулируют своими родителями, что, впрочем не мешает им родителей любить.

Понимаете ли вы своего ребенка?

Помните фразу из известного советского фильма Станислава Ростоцкого «Доживём до понедельника»: «Счастье – это когда тебя понимают»?

Действительно, сложно спорить с данной истинной, но я бы еще добавила, что счастье – когда не только понимают тебя, но и когда ты сам понимаешь другого человека.

Особенно значимо это для ребенка. Он так ждет простого человеческого понимания! Сначала от своих родителей, потом от всего окружения. Но что порою нам мешает понять свое собственное дитя? Бешеный ритм жизни, нескончаемые деловые переговоры, житейские неурядицы? Или зачастую разговор на разных языках?

Хочу рассказать невымышленную историю одного из своих бывших учеников. Возможно, именно она поможет вам внимательнее относиться к просьбам ребенка, научит задавать вопросы, а не домысливать, не додумывать, основываясь на своем богатом жизненном опыте.

Однажды третьекласснику Антошке задали выучить наизусть стихотворение Федора Тютчева «Весенняя гроза». Мальчик был ответственный и сразу приступил к выполнению домашнего задания. Он прочитал стихотворение и не понял одно слово. А ведь от значения даже одного слова может зависеть весь смысл произведения, вспомнил он наставления мамы. Как можно учить стихотворение, не понимая, о чем там речь? И любопытный, старательный Антон отправился к отцу.

– Папа, а что такое «вторит»?

Папа, надо сказать, у Антошки был опытным технологом на химическом производстве. И он с важностью стал объяснять сынишке, расхаживая по комнате, что такое фторид.

Фторид – это соединения фтора с другими элементами. К фторидам относят как бинарные соединения – ионные фториды, соли фтористоводородной и металлов, ковалентные фториды переходных металлов в высших степенях окисления и фториды неметаллов – так и сложные неорганические соединения, например фторангидриды кислот, комплексные фториды, гидрофториды металлов и фторированный графит.

– Как это тебе непонятно? Давай попробую еще проще объяснить. Фториды – это такие химические соединения фтора с другими элементами. Выделяют простые, или бинарные…

От объяснений отца глаза сына все больше округлялись. Именно они и заставили подойти маму и спросить, в чем собственно вопрос. Ага, «вторит», значит.

– Сынок, а где ты прочитал это слово?
– В стихотворении Тютчева??
– Ну, да.

И Антон начал декламировать выученные четверостишия:

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые!
Вот дождик брызнул, пыль летит.
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной, и шум нагорный –
Все вторит весело громам.

Смущенный папа отправился курить на балкон, ругая начальную школу. Как часто бывает, виноватыми оказались учителя, потому что задали такое непонятное стихотворение.

Можно вспомнить много подобных смешных историй о трудностях общения взрослых и детей. Однако стоит извлекать уроки из таких ситуаций, чтобы научиться впоследствии понимать ребенка, давать ему дельные советы и делиться с ним ценными знаниями.

Автор: Oльгa Kнязeвa
Просмотров страницы: 2232

Подпишись на канал Женские секреты в Яндекс.Дзен
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: