Понимаете ли Вы своего ребенка?

Понимаете ли Вы своего ребенка?

Тест для родителей. «Понимаю ли я своего ребенка?

Уважаемые родители, предлагаем вам тест, который поможет вам ответить на вопрос “А всё ли я правильно делаю?”

Тест для родителей. «Понимаю ли я своего ребенка?»

Инструкция: На вопросы теста можно отвечать: да, нет, не знаю. За каждый ответ «да» на вопросы под четными номерами, а также «нет» на вопросы под нечетными номерами начислите себе по 10 очков, за каждые «не знаю» -5 очков.

1. На некоторые поступки ребенка Вы частенько реагируете настоящей бурей, а потом жалеете об этом.

2. Вы пользуетесь советами со стороны, если не знаете, как реагировать на поведение Вашего ребенка.

3. Вы считаете лучшими советчиками в воспитании ребенка собственные опыт и интуицию.

4. Иногда вам случается доверить ребенку секрет, который никому другому не рассказали бы.

5. Вас обижает отрицательное мнение посторонних о ребенке.

6. Вам случается просить прощения у ребенка за какие-то свои слова или поступки.

7. Ребенок не должен иметь секретов от родителей – таково Ваше глубокое убеждение.

8. Некоторые различия между Вашим характером и характером ребенка Вас радует.

9. Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачи ребенка.

10. У ребенка полно игрушек (игр), поэтому вы запросто можете удержаться от приобретения очередной.

11. Вы считаете, что до определенного возраста лучший воспитательный аргумент для ребенка – ремень.

12. Ваш ребенок – настоящий идеал, именно о таком Вы и мечтали.

13. Ваш ребенок доставляет Вам больше хлопот и неприятностей, чем радости.

14. Иногда Вам кажется, что именно от ребенка Вы набираетесь новых мыслей и идей.

15. Вы в состоянии конфликта с ребенком.

Теперь подсчитайте полученную сумму.

«Понимаю ли я своего ребенка?»

100 -150 очков. Вы хорошо понимаете ребенка. Для идеала Вам не хватает одного шажка. Им может стать мнение ребенка. Рискнете?

50 -99 очков. Вы на правильном пути к пониманию ребенка. Проблемы с ребенком Вы можете решить, если начнете с себя. И не надо оправдываться нехваткой времени или сложной натурой ребенка.

0 – 49 очков. Увы, Ваш ребенок вызывает сочувствие. Но еще не все потеряно. Обратитесь за советом к опытному педагогу.

Образовательно-досуговый центр “Креатив”

«Понимаете ли вы своего ребенка-подростка?»

Поступки — плоды помыслов. Будут разумны помыслы — будут хорошие поступки. Грасиа-и-Моралес Бальтасар

Еще вчера он был совсем маленьким, и вы носили его на руках, называли малышом. Для него не существовало никого, кроме вас, и самой главной вашей проблемой было вовремя поменять ребенку пеленки. Еще вчера. А сегодня он на голову выше вас, слушает бессмысленную музыку, приходит домой за полночь, носит нечто вместо нормальной одежды и разговаривает на непонятном языке.

Он уже почти взрослый, ваш ребенок-подросток. У него свой взгляд на многие вещи, он пытается быть независимым. Попытки эти чаще всего приводят к конфликтам, непониманию и растущему отчуждению между вами. Порой у вас просто опускаются руки, и вы не знаете, что делать дальше. Как понять почти взрослого ребенка? Как вести себя с ним? Как уберечь от ошибок, ведь он еще совсем неопытный? Вы хотите для него только добра, но почему же все чаще он уходит, хлопнув дверью? Откуда все эти конфликты буквально “на ровном месте”, ведь еще так недавно вам казалось, что вы прекрасно знаете и понимаете своего ребенка? Вопросы, вопросы, вопросы. А среди них извечно-главные: что делать, и кто виноват. Не спешите отчаиваться, с подобными проблемами сталкиваются очень многие родители! Лучше попытаемся вместе найти выход из этой ситуации. Вам надо научиться жить под одной крышей с подростком, слышать и понимать его.

Задумайтесь для начала: все ли в порядке в вашей семье? Уютно ли себя в ней чувствует ребенок? Доверяете ли вы ему? Может показаться, что, вступая в подростковый возраст, ребенок отдаляется от родителей и живет только своими интересами. Это не так! Семья была, есть и остается наиболее важным фактором, влияющим на его развитие, на формирование личности и мировоззрения. Именно в семье ребенок получает свой первый опыт социального взаимодействия, общаясь с родителями, с братьями и сестрами. Именно неблагоприятная семейная ситуация является источником множества конфликтов между родителями и ребенком в подростковом возрасте.

Очень важно, чтобы в семье царила атмосфера любви, доброжелательности, взаимоуважения, чтобы контроль со стороны родителей не был избыточным и не мешал развитию самостоятельности и ответственности детей.

С подростками нельзя обращаться, как с детьми: они не терпят снисходительности и приказного тона. А вот дружеское общение, искренний интерес к делам и чувствам подростков помогут родителям установить с ними тесный контакт, наладить и укрепить отношения.

Каждый убежден, что другие ошибаются,
когда судят о нем, и что он не ошибается,
когда судит о других.
А. Моруа

Многие родители уверены, что в их семье царит полное взаимопонимание, поэтому они очень удивились бы, узнав, что их дети так не считают. Отсюда и частые ссоры: недомолвки и недоразумения разрастаются, как снежный ком, и, в конце концов, неизменно выливаются в скандал, выяснение отношений. Чтобы избежать этого, и родителям, и их детям следует быть более терпимыми и внимательными друг к другу.

Вообще, понимать ребенка значит уметь встать на его позицию и взглянуть на ситуацию его глазами. Действительно ли вы так хорошо чувствуете своего сына или дочь, что всегда можете определить его (ее) настроение? К сожалению, многим родителям только кажется, что они “настроены на волну” своего чада, а на самом деле они выдают желаемое за действительное.

Тест для родителей:

«Понимаете ли вы своего ребенка-подростка?»

Этот тест призван помочь вам определить, насколько хорошо вы понимаете своего ребенка, вступившего в сложный подростковый период. Будьте откровенны, отвечая на вопросы: результаты увидите только вы сами, поэтому у вас нет причины хитрить.

  1. Вы всегда стучите перед тем, как войти в комнату вашего ребенка?

А) да -3; Б) иногда – 2;В) нет -1.

  1. Вы всегда знаете, чем интересуется ваш сын (дочь): читаете те же книги, смотрите

те же фильмы, обсуждаете новинки?

А) да -3; Б) иногда – 2;В) нет -1.

  1. Вы раздражаетесь и злитесь, когда ваш ребенок высказывает вам претензии, настаиваете на своей точке зрения, спорит с вами, делает все по своему.

А) да -1; Б) иногда – 2;В) нет -3.

  1. У вас каждый день находиться время для разговора по душам с сыном (дочерью)?

А) да -3; Б) иногда – 2; В) нет -1.

  1. У каждого члена вашей семьи есть определенные обязанности по дому, и вы неукоснительно выполняете свою часть работы и требуете того же от детей?

А) да -3; Б) иногда – 2; В) нет -1.

  1. Вы всеми силами добиваетесь от своего ребенка послушания, требуете от него полного отчета во всех действиях, контролируете его?

А) да -1; Б) иногда – 2; В) нет -3.

  1. Если вы что-то запрещаете подростку, то обязательно аргументируете свой отказ, объясняете причину вашего нежелания или невозможности разрешить ему что-либо?

А) да -3; Б) иногда – 2;В) нет -1.

  1. Вы часто наказываете подростка за провинности молчанием, можете несколько дней не разговаривать с ним?

А) да -1; Б) иногда – 2; В) нет -3.

  1. Ребенок рассказывает вам о своих проблемах, спрашивает вашего совета в трудных ситуациях, делится с вами переживаниями?

А) да -3; Б) иногда – 2; В) нет -1.

  1. Вы знаете всех друзей и подруг вашего ребенка и с удовольствием принимаете их в своем доме?

А) да -3; Б) иногда – 2; В) нет -1.

Вы привыкли все важные вопросы решать единолично, без обсуждения с домочадцами, тем более с ребенком?

А) да -1; Б) иногда – 2; В) нет -3.

  1. Вы всегда хвалите ребенка за отлично выполненную работу, успехи в школе, красивый внешний вид?

А) да -3; Б) иногда – 2; В) нет -1.

13.Вы можете признать свою ошибку и извиниться перед ребенком, если виноваты?

А) да -3; Б) иногда – 2; В) нет -1.

У вас есть три варианта ответа:

За каждый ответ начисляется 1, 2 или 3 балла, в конце теста подсчитайте количество набранных баллов и посмотрите, что у вас получилось в результате.

Сразу оговоримся: тест – это не приговор и не характеристика человека, скорее, его можно назвать предупреждением или полезным советом:

  • 13-16 баллов. Вы не понимаете своего ребенка. Не слишком ли вы авторитарны?
  • 17-23 баллов. Вы не понимаете ваше чадо из-за собственного эгоизма.
  • 24-30 баллов. Вы хорошо помните себя в подростковом возрасте, однако не всегда у вас хватает терпения и выдержки.
  • 31-35 баллов. Вы неплохо ладите со своими детьми, но отдельные их выходки вас расстраивают.
  • 36-38 баллов. У вас отличные отношения с детьми.
  • 39 баллов. Вы либо идеальный родитель, либо были не искренним, отвечая на вопросы теста.

Тест для родителей:”Понимаете ли Вы своего ребёнка?”
тест по теме

Тест для родителей: “Понимаете ли Вы своего ребёнка?”

ВложениеРазмер
test_dlya_roditeley.docx14.4 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТ для родителей : « Понимаете ли Вы своего ребенка?»

Я знаю, кто его/ее лучший друг:

1) совершенно точно -5б.

Мой сын/дочь поссорился со своим лучшим другом:

4) делаю вид, что ничего не замечаю-2б.

5) сразу же подробно обо всем расспрашиваю-0б.

6) проявляю интерес, но не пристаю, а терпеливо жду, когда заговорит сам -5б.

Как обо мне думают его/ее друзья?

8) меня это не интересует-0б.

9) не очень хорошо-1б.

Как я отреагирую, если у моего сына/дочери появится взрослый друг/подруга вне семьи?

11) постараюсь узнать его/ее поближе-5б.

12) все оставлю на его/ее усмотрение-2б.

Узнав, что друг/подруга моего сына/дочери вел себя недостойно:

13) запрещу дружить-1б.

14) обсужу случившееся со своим ребенком, предоставив ему самому сделать вывод-5б.

15) не обращу внимания-1б

Был ли у меня самого/самой в жизни хороший друг/подруга?

18) не могу сказать-0б.

Я запрещу сыну/дочери дружить с каким-то конкретным человеком, если:

19) он плохо влияет на сына/дочь-3б.

20) его авторитет в глазах ребенка выше, чем мой-1б.

21) он не соответствует моим представлениям о друге-1б.

Друзья сына/дочери пришли к нам домой и скучают. Могу ли я чем-нибудь пробудить их интерес?

22) в большинстве случаев могу-5б.

23) это удается только иногда-3б.

Сын/дочь рассказывает о своих переживаниях, вызванных дружбой:

25) всегда подробно-1б.

26) не рассказывает совсем-0б.

27) рассказывает только об отдельных случаях -3б.

Лучший друг/подруга сына/дочери выразил желание участвовать вместе с Вашей семьей в летнем путешествии или в какой-то другой поездке:

29) категорически возражаю-1б.

30) мне все равно-0б.

Подсчитайте баллы за выбранные вами ответы.

Оптимальное количество баллов – 44, минимальное – 3. Чем больше баллов Вы получили, тем больше оснований думать, что Ваши отношения с собственным ребенком благополучны. Если же сумма баллов меньше 15, Вы должны основательно пересмотреть свою воспитательную позицию и лучше приглядеться к себе.

Анкета для родителей «Понимаете ли вы своего ребенка? »

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Анкета для родителей

«Понимаете ли вы своего ребенка? »

1. Часто ли на некоторые поступки ребенка вы реагируете «взрывом», а потом жалеете об этом?

2. Пользуетесь ли вы помощью или советами других людей, если не знаете как реагировать на поведение вашего ребенка?

3. Считаете ли вы лучшими помощниками в воспитании свою интуицию, опыт?

4. Доводилось ли вам доверять ребенку секрет, про который вы никому не рассказывали?

5. Вас обижают отрицательные отзывы про вашего ребенка других людей?

6. Вам приходилось просить у ребенка прощения за свое поведение?

7. Считаете ли вы, что ребенок не может иметь секретов от родителей?

8. Если вы видите отличие между своим характером и характером ребенка, это вас удивляет?

9. Сильно ли вы переживаете неприятности или неудачи вашего ребенка?

10. Можете ли вы воздержаться от покупки интересной игрушки (даже если есть деньги)?

11. Считаете ли вы, что до определенного возраста лучшая форма воспитания -физическое наказание?

12. Ваш ребенок именно такой, о котором вы мечтали?

13. Вам ребенок приносит больше забот, чем радости?

14. Кажется ли вам, что ребенок воздействует на ваше поведение?

15. Бывают ли у вас конфликты с дочерью, сыном?

«Да» – на вопросы 2,4, 6, 8, 10, 12,14, а также
«Нет» – на вопросы 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15 – 10 очков.
«Не знаю» – по 5 очков.

100-150 очков – Вы хорошо понимаете своего ребенка. Если ваши ответы не расходятся с практикой, вас можно назвать образцом для других родителей. Для усовершенствования вам не хватает одного маленького шага – узнать искренние мысли про вас вашего сына или дочери. Рискните!

50-99 очков – Вы находитесь на правильном пути. Свои частичные трудности или проблемы вы сможете решить, если начнете с себя. Не старайтесь искать себе оправдание в недостатке времени или в чем-нибудь другом.

0-49 очков – Можно посочувствовать вашему ребенку, потому, что он не видит в родителях дорогих и хороших друзей. Но не все еще потеряно.

Понимаете ли вы своего ребенка?

То, что родители слышат в словах своих детей, напрямую влияет на их отношения с детьми.

Чтобы разобраться даже в простых жизненных ситуациях, нужны и знание своего ребенка, и готовность его слушать, и жизненный опыт. А как вы понимаете своего ребенка?

Вопросы

1 Ваш ребенок говорит: «Пожалуйста, не буди меня в воскресенье. Я хочу выспаться»
а) Конечно, он устал – уроков сейчас задают гораздо больше, чем раньше.
б) Если бы он на самом деле хотел выспаться, не сидел бы до полуночи в интернете!
в) Завтра он хочет поспать побольше.

2 Вы зовете ребенка погулять с вами, он отвечает: «Идите без меня, мне что-то не хочется»
а) Это хорошо, что ребенок растет самостоятельным и сам выбирает себе занятия.
б) Кажется, он отдаляется от нас. Жалко, что другие занятия ему интереснее общения с нами.
в) Я вижу, ему хочется остаться дома.

3 Ваша дочка влетает домой со словами: «Танька – дура!»
а) Дочка хочет, чтобы я ее выслушала и, возможно, посочувствовала ей.
б) Хорошо бы она еще обратила внимание на то, как она сама себя ведет иногда. Возможно, дело вовсе не в Тане.
в) Наверное, Таня поступила не очень умно.

4 Вы просите сына помыть его обувь, и слышите на это: «Не могу, у меня куча уроков!»
а) Как он ответственно относится к учебе! Такое серьезное отношение к основным своим обязанностям в детях просто необходимо поощрять.
б) Вот лодырь! Меня не провести этими сказками про уроки.
в) Сегодня у него так много уроков, что он не может выделить время на мытье обуви.

5 За ужином дочка ест мало, на ваш вопрос, в чем дело, отвечает: «Мне не хочется».
а) Замечательно, что она ест не больше, чем ей нужно, и сама чувствует свою норму.
б) Все ясно: мороженое и многочисленные перекусы в течение дня.
в) Она просто не хочет есть сегодня.

6 «Я тебя не люблю!» – кричит ваш малыш, когда вы уводите его домой с детской площадки
а) Ух, как он борется за свою независимость! Это хорошо, умение отстаивать свои интересы еще пригодится ему в жизни.
б) Да, авторитетом у него я не пользуюсь. На папу бы он так кричать не посмел.
в) Не хочет уходить домой – что ж, такое бывает.

7 Дочка отталкивает от себя тетрадь по математике: «Я ничего не понимаю!»
а) В такой форме она дает мне понять, что нуждается в моей помощи.
б) Опять ленится и не хочет думать. А может быть, пропустила материал.
в) Математика для нее – трудный предмет.

8 Сын собирается на улицу, возится в прихожей: хлопает дверцами шкафов, что-то оттуда вытряхивает, какие-то вещи заталкивает обратно, разбрасывает то, что было сложено аккуратно.
а) Торопится и боится опоздать. Сейчас к нему лучше не подходить, чтобы не помешать.
б) Такая небрежность – просто неуважение к моему труду. А я стараюсь, чтобы у нас было чисто и уютно.
в) Что он шумит – я слышу прекрасно. Но о чем он сейчас думает – понятия не имею. Мысли у него мелькают со скоростью света.

Ответы

6 и больше ответов А: Хорошо, что у вас такое позитивное мышление. Наверняка оно помогает вам в отношениях с вашим ребенком. Особенно если любовь и уважение к нему вы сочетаете с разумной дисциплиной и посильными нагрузками.

6 и больше ответов В: Возможно, вы правы и ваша проницательность не мешает вам отмечать в своем ребенке и положительные качества. Часто именно вера родителей в ребенка спасает его в трудных ситуациях и помогает вырасти достойным человеком.

6 и больше ответов С: Святая наивность – редкое качество в наши дни. Возможно, не всегда стоит принимать слова своего ребенка за чистую монету. Некоторые дети вполне успешно манипулируют своими родителями, что, впрочем, не мешает им родителей любить.

Понимаете ли Вы своего ребенка?

Понимаете ли вы своего ребенка?

Здравствуйте, дорогие мои читатели! Сейчас я скажу прописную истину – в семье должны царить любовь и взаимопонимание! Но оттого, что истина прописная, она ведь не теряет своего значения? Мы все хотим, чтобы близкие люди нас понимали и любили такими, какие мы есть. И это – самое трудное!

Если помните, я уже делилась с вами советами американского психотерапевта, автора книги «Преимущества интровертов» Марти Лейни о том, как понять свою вторую половинку, когда мы такие разные.

Сегодня же речь пойдет о наших детях. Вы, наверное, не раз замечали и удивлялись, как дети в одной семье, имеющие одних родителей и одинаковое воспитание, могут так отличаться друг от друга?

А все дело – в темпераменте! И мы ответственны за то, чтобы наше воспитание не ломало внутреннюю суть, природу нашего ребенка. И если мы не сможем точно распознать те физические и эмоциональные сигналы, которые подает нам ребенок, то не сможем и помочь ему самоопределиться, обрести уверенность в жизни… а то и вовсе наломаем дров.

Дети, как и взрослые, могут быть интровертами, экстравертами или амбивертами. И хотя среди детей редко встречаются ярко выраженные типы, и границы между темпераментами несколько размыты, все же есть общие признаки, помогающие определить, к какому типу темперамента тяготеет ваш малыш.

Если ваши дети в основе своей интровертны, они, вероятно:

  • наблюдают и слушают, — перед тем как начинают действовать;
  • глубоко сосредотачиваются на предмете своего интереса;
  • радуются, когда остаются в одиночестве в своей комнате, заряжаясь через самонаблюдение;
  • говорят только после того, как хорошо обдумают вопрос;
  • обладают ярко выраженным чувством личного пространства и не любят, чтобы кто-то сидел слишком близко или входил в их комнату без стука (дочка одной из пациенток Марти Лейни нацарапала на двери: «Не входить», едва научившись писать);
  • уединяются в своем собственном мире, и, чтобы узнать, что они думают и чувствуют, их нужно об этом спросить;
  • нуждаются в подтверждении своей нормальности, они могут иметь иррациональные сомнения в самих себе;
  • много говорят, если предмет их интересует или им комфортно с людьми.

Если ваши дети в основе своей экстравертны, они, вероятно:

  • будут присоединяться к группе, общительны, за исключением периодов закономерных возрастных изменений;
  • заряжаются от взаимодействия с другими детьми и активной деятельности;
  • хотят немедленно поделиться своими впечатлениями и идеями на самые разные темы;
  • думают вслух. В поисках вещей ходят по дому и спрашивают: «Где же мой мячик?» или «Я ищу свой плеер». Чтобы принять решение, им нужно об этом говорить;
  • предпочитают проводить время в компании, а не в одиночестве;
  • нуждаются в том, чтобы их постоянно хвалили — например, они должны услышать, что хорошо поработали или, что вам нравится их подарок;
  • любят разнообразие и легко отвлекаются;
  • часто сами делятся своими мыслями и чувствами.

Так уж случилось, что общепринятая система воспитания построена исходя из того, что все дети экстравертны. Поэтому ребенок – интроверт часто получает клеймо трудного, упрямого, ленивого, жадного. А это неправильно и несправедливо! К нему просто нужен иной подход!

Вот несколько советов, как понять своего маленького интроверта и помочь ему… читать далее

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Понимаете ли Вы своего ребенка?

Название: Понимаете ли Вы своего ребенка?

Часто ли у Вас возникают разногласия с Вашим ребенком?

Сколько времени в течение дня Вы проводите за беседой со своим ребенком?

С. Три и более часа

Какую фразу чаще всего Вы используете в беседе с ребенком?

А. «Я же тебе говорила…»

В. «Мне кажется, что лучше поступить иначе…»

С. «Ты должен сделать именно так…»

Вы можете четко обозначить, с чем связаны интересы Вашего ребенка?

А. Абсолютно не знаю, это его дело

В. Мне известны его предпочтения

С. Я точно знаю, чем он интересуется!

Стремится ли Ваш ребенок к совместным делам с Вами?

А. Нет, он занят своими делами, а я – своими

В. В нашей жизни есть время для общих, совместных дел

С. Мы все делаем вместе!

Советуется ли с Вами ребенок по какой-либо проблеме?

А. Практически никогда

В. Время от времени, в зависимости от ситуации

С. Постоянно советуется

Выберите фразу, которая лучше всего характеризует Ваш с ребенком стиль общения?

А. Не понимаем и не слышим друг друга

В. Умеем говорить и умеем слушать

С. Говорит только взрослый!

Знаете ли Вы, как проводит свой день Ваш ребенок?

Что Вы обычно делаете, если ребенок не хочет соглашаться с Вами?

А. Оставляю его в покое

В. Пытаюсь объяснить ему на доступном языке свою позицию

С. Категорически настаиваю на своем

В ситуации, когда Вы сгоряча обидели своего ребенка…

А. Делаю вид, что ничего не произошло

В. Говорю о том, что поступил(а) неправильно

С. Убеждаю его, что мое поведение было оправдано добрыми намерениями

– преобладание вариантов А

Ваш результат свидетельствует о дистанции в отношениях (и, следовательно, в понимании) ребенка и родителя. А также отсутствии понимания в требованиях друг к другу, что часто может являться причиной конфликтов. Стоит пересмотреть ваше времяпрепровождение и найти место для сотрудничества. Пора меняться!

– большинство ответов В

Ваш результат указывает на то, что и Вы стремитесь понять своего ребенка, и демонстрируете ему модель уважительного отношения друг к другу. Даже в случае возникновения противоречий у вас есть ресурс, чтобы договориться.

– доминирование ответов С

Ваш результат говорит о Вашем стремлении контролировать своего ребенка, а не понимать его потребности и желания. Вы считаете, что знаете лучше о том, что может хотеть Ваш ребенок, лишаете его активности в познании мира. Ваше беспокойство за любимое чадо понятно, однако со временем ребенок может потребовать себе свободу достаточно категорично.

Если ответов по ровну:

1. 5 ответов А и 5 ответов В, то выводить результат А;

2. 5 ответов А и 5 ответов С, то выводить результат А;

3. 5 ответов В и 5 ответов С, то выводить результат В;

Знаете ли Вы своих детей?

Желающие иметь достойных детей благоразумно поступят, если предварительно самих себя сделают достойными родителями.

Святитель Филарет Московский.

Знаем ли мы своих детей? И с какой стороны мы их знаем? Что нам нужно о них знать, чтобы они выросли уверенными и самостоятельными личностями? Какова роль родителя в этом вкладе?

Что нужно знать родителям в первую очередь?

1. Наши дети нам не принадлежат.

Мы, как родители, нужны детям своим на определенный срок, чтобы помочь им вырасти, обрести самостоятельность и уйти по своему жизненному пути. Поэтому рассматривать ребенка как «личное имущество», «собственность» бессмысленно. При такой позиции неизбежен конфликт и, как следствие, разрыв отношений на духовном уровне.

Ребенок – отдельная независимая личность и задача родителей – помочь обрести им независимость от нас. Ребенок не должен нести ответственность за выбор родителей родить его. Некоторые родители рожают детей с «выгодой» для себя: чтобы было кому в старости стакан воды подать. Такие родители манипулируют детьми, управляют ими с помощью чувства вины, и тем самым разрушают психику ребенка. Хочется спросить: откуда такая жестокость по отношению к собственному ребенку? Законы Вселенной гармоничны, и неизбежно последует период расплаты за содеянное: затравленную и загубленную Душу человека.

Задача родителей – работать над собственной Душой, своими проблемами, чтобы не омрачать радостный период совместного роста Души человека. Расчищая путь от накопившихся в прошлом проблем, вы поднимаетесь на новый уровень отношений со своим ребенком, потому что ваше сознание уже не так искажено полученными травмами.

2. Каждый ребенок, независимо от возраста, достоин уважения.

Ребенок – это такая же личность, как и мы с вами, взрослые. С той лишь разницей, что он беззащитен. Но, согласитесь, как может сильный (взрослый) обижать слабого (ребенка)? К сожалению, в жизни происходит наоборот: то и дело слышу и вижу, как родители измываются над своими детьми. На каком же уровне развития сознания находятся такие родители? Удовлетворяя свои низшие потребности (во власти, в превосходстве), родители подавляют личность ребенка, рост Души не происходит и ребенок вынужден оставаться в недоразвитом состоянии, даже став взрослым…

Вот один из типичных образцов недоразвитого взрослого: мужчина 50 лет, который не способен принять самостоятельного решения и по любому поводу бежит к мамочке. Знакомо?

Неуважение ребенка в детском возрасте чревато отсутствием самоуважения у взрослого. Такие люди часто не имеют своей точки зрения, ведомы, ищут авторитетов. Неуважение самого себя делает их зависимыми от других людей и часто бывает причиной возникновения химических зависимостей: такой человек внутри ненавидит себя, не видит свою ценность и мучается от негативных чувств, возникающих от приобретенного в детстве опыта неуважения и даже унижения личности ребенка.

3. Картина мира ребенка формируется ближайшими родственниками.

Очень важно знать, какое влияние на формирование картины мира (каков он, что такое добро и зло, мое место в нем) оказывают на ребенка ближайшие родственники: родители или люди, их заменяющие; какие послания они несут этому ребенку.

При благоприятных обстоятельствах (ребенок хорош сам по себе, нужен, любим) начинает формироваться базовое доверие к миру. Ребенку очень важно утвердиться в том, что его дом, родители самые лучшие. И картина мира этого ребенка состоит из принятия, доверия, любви, радости, самоценности.

При неблагоприятных обстоятельствах (в детдоме, нелюбви к ребенку, жестоком обращении) базового доверия не формируется, мир ребенку кажется враждебным и чужим. И картина мира состоит из обмана, жестокости, непринятия, унижений.

Итак, первым признаком формирования картины мира будет отношение к ребенку значимых взрослых.

Кроме этого, знакомство с окружающим миром через потешки, колыбельные песни, прибаутки, сказки, личный контакт с ребенком также формирует его картину мира. Именно через народное творчество, фольклор ребенок узнает о мироустройстве.

Мало узнать о картине мира, ее нужно закрепить. Это происходит через материализацию ( рисунки, рассказы). То, какие вы будете читать ребенку сказки, петь песни – от этого зависит формирование мировоззрения маленького человека: что он понесет в большой мир – Добро или Зло, Созидание или Разрушение, Любовь или Ненависть, Веру или Неверие…

4. Ребенок понимает больше, чем вы думаете.

Многие родители позволяют себе при ребенке обсуждать вопросы, которые ему (ребенку) будут не полезны, даже вредны. Такое расхожее понятие «Все равно ничего не понимает, маленький еще» , с одной стороны, показывает неуважение, пренебрежение к ребенку, а с другой, разрушает картину мира ребенка.

Ребенок понимает больше взрослого, поскольку его сознание открыто и не засорено установками, стереотипами и т.д. Он не умеет это связать в логическую цепочку, высказать, но след в Душе от знания остается и запечатлевается. Порой, тяжелый и мучительный след. И потом ребенок несет отпечаток в Душе своей через всю жизнь…

Скажите, как, будучи в утробе матери, ребенок понимает, что он нежеланный, его не хотят рожать? Он это чувствует и страдает, потому что он любит безусловно свою мать и понимает, что своим появлением на свет он причиняет ей боль. И он готов на себя взять любые испытания, чтобы уменьшить страдания матери…

Ребенок – духовное существо, он открыт для Любви и Знания. И только попадая в человеческий мир, с помощью родителей он переучивается, чтобы стать «человеком». Как все.

Поэтому, нужно отдавать себе отчет в том, что вы говорите в присутствии ребенка для сохранения его Души, психики.

5. Ребенок любит безусловно.

Малыш приходит в этот мир с открытым сердцем, чистою Душой… Он знает только безусловную Любовь. Вы когда-нибудь наблюдали за детьми? Как открыты их глаза, как искренне они улыбаются и тянут руки вам навстречу! Малыш не сомневается, что он любим. И это от того, что сам он любит. Он вас искренне считает другом, готовым помочь ему стать взрослым, набраться опыта, научиться жизни.

Но взрослые, уже лишенные этой детской чуткости и открытости, не понимают зачастую поведения и желаний своего ребенка. И вот, травмируя высказываниями или какими-то неосторожными действиями ранимую психику (Душу) ребенка, они наносят непоправимый урон этой детской Любви. Ребенок понимает, что этот мир для него небезопасен, если даже самые близкие люди способны причинить боль… Мало помалу он начинает закрываться, чтобы не переживать травм. Уже и Любовь боится открыто выражать. И чем больше травм получает маленький человек, тем больше закрывается, тем больше недоверия и подозрительности возникает.

И часто такие дети бывают грустны, задумчивы, пассивны.

Задача родителей – как сохранить эту чистую невинность, как помочь малышу остаться открытым и любящим? должна стоять во главе первых, наряду с вопросами питания.

Мы много думаем о материальной стороне воспитания и редко кто из нас задается вопросами воспитания Души. А ведь это намного важнее, чем научиться правильно писать и читать. Ведь разумен не тот, кто обладает информацией, у кого натренирована память и поэтому он много знает, разумным можно назвать того, у кого высокий уровень Сознания.

Поэтому первостепенной важностью для нас, родителей является задача формирования Души и сохранения Любви, присущей от рождения ребенку.

Тест. Понимаем ли мы своих детей

Тест. Понимаем ли мы своих детей

На вопросы этого теста можно отвечать «ДА»,«НЕТ»,«НЕ ЗНАЮ»

1. На некоторые поступки ребенка вы часто реагируете«взрывом», а потом жалеете об этом ?

2. Иногда вы пользуетесь помощью или советами других людей,когда вы не знаете, как реагировать на поведение вашего ребенка ?

3. Ваша ситуация и опыт — лучшие советники в воспитанииребенка ?

4. Иногда вам случается доверить ребенку секрет, который выникому другому не рассказали бы ?

5. Вас обижает негативное мнение о вашем ребенке другихлюдей ?

6. Вам случается просить у ребенка прощения за своеповедение ?

7. Вы считаете, что ребенок не должен иметь секретов отсвоих родителей?

8. Вы замечаете между своим характером и характером ребенкаразличия, которые иногда удивляют (радуют) вас?

9. Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачивашего ребенка?

10. Вы можете удержаться от покупки интересной игрушки длявашего ребенка(у вас есть деньги), потому что знаете, что ими полон дом?

11. Вы считаете, что до определенного возраста лучшийвоспитательный аргумент для ребенка — физическое наказание (ремень) ?

12. Ваш ребенок именно такой, о каком вы мечтаете ?

13. Ваш ребенок доставляет вам больше хлопот, чем радости ?

14. Иногда вам кажется, что ребенок учит вас новым мыслям,поведению?

15. У вас конфликты с собственным ребенком ?

За каждый ответ «Да» на вопросы 2, 4, 6, 8, 10,12, 14, а также «Нет» на вопросы 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15 получаетепо 10 очков, а за каждое «Не знаю» получаете по 5 очков.

По сумме полученных очков, в ключе к тесту Вы узнаете оценкупсихологов Вашего понимания собственного ребенка.

100-150 очков. У Вас большие способности к правильномупониманию ребенка. Ваши взгляды и убеждения — Ваши союзники в решениивоспитательных проблем. Если этому на практике сопутствует подобное открытоеповедение, полное терпимости, Вас можно признать примером, достойным дляподражания. Для идеала Вам не хватает одного маленького шага. Им может статьмнение Вашего собственного ребенка. Рискните.

50-99 очков. Вы находитесь на правильной дороге к лучшемупониманию ребенка. Свои временные трудности или проблемы с ребенком Вы можетеразрешить, начав с себя. И не старайтесь оправдаться не хваткой времени илинатурой Вашего ребенка. Есть несколько проблем, на которые Вы имеете влияние,поэтому постарайтесь это использовать. И не забывайте, что понимать — не всегдаозначает принимать не только ребенка, но и собственную личность.

Менее 50 очков. Кажется, можно больше сочувствовать Вашемуребенку, чем Вам, поскольку он не попал к родителю — доброму другу и проводникуна трудной дороге получения жизненного опыта. Но еще не все потеряно. Если Выдействительно хотите что-то сделать для своего ребенка, попробуйте иначе.Может, Вы найдете КОГО-ТО, КТО Вам в этом поможет. Это не будет легко, зато вбудущем вернется благодарностью и сложившейся жизнью Вашего ребенка.

Ближайшие тренинги

Новости синтона

Новое на сайте

Подпишитесь
на нашу рассылку!

Тест «Понимаете ли Вы своего ребенка?»

То, что родители слышат в словах своих детей, напрямую влияет на их отношения с детьми. «Мам, у меня что-то голова болит…» — У него действительно болит голова, или он просто не хочет сегодня идти в школу?

Понять собственного ребенка бывает не так-то просто. Современные дети часто энергичнее и сообразительнее своих родителей. Даже замышляя очередную каверзу, они могут выглядеть необыкновенно искренними и наивными. Верить всегда? С другой стороны, родительская подозрительность способна увидеть злой умысел ребенка на пустом месте…

Чтобы разобраться даже в простых жизненных ситуациях, нужно и знание своего ребенка, и готовность его слушать, и жизненный опыт.

А как понимаете своего ребенка вы?

1. Ваш ребенок говорит: «Пожалуйста, не буди меня в воскресенье. Я хочу выспаться. «

а) Конечно, он устал, милый,— конец учебного года, а уроков сейчас задают гораздо больше, чем раньше.

б) Если бы он на самом деле хотел выспаться, не сидел бы до полуночи в Интернете!

в) Завтра он хочет поспать побольше.

2. Вы зовете ребенка погулять с вами, он отвечает: «Идите без меня, мне что-то не хочется. «

а) Это хорошо, что ребенок растет самостоятельным и сам выбирает себе занятия.

б) Кажется, он отдаляется от нас. Жалко, что другие занятия ему интереснее общения с нами.

в) Я вижу, ему хочется остаться дома.

3. Ваша дочка влетает домой со словами: «Танька — дура!»

а) Дочка хочет, чтобы я ее выслушала и, возможно, посочувствовала.

б) Хорошо бы она еще обратила внимание на то, как она сама себя ведет иногда. Возможно, дело вовсе не в Тане.

в) Наверное, Таня поступила не очень умно.

4. Вы просите сына помыть его обувь, и слышите на это: «Не могу, у меня куча уроков!»

а) Как он ответственно относится к учебе! Такое серьезное отношение к основным своим обязанностям в детях просто необходимо поощрять.

б) Вот лодырь! Меня не провести этими сказочками про уроки. Наверняка сидит читает, а для отвода глаз обложился учебниками.

в) Сегодня у него так много уроков, что он не может выделить время на мытье обуви.

5. За ужином дочка ест мало, на Ваш вопрос, в чем дело, отвечает: «Мне не хочется».

а) Замечательно, что она ест не больше, чем ей нужно, и сама чувствует свою норму.

б) Все ясно: мороженое и многочисленные перекусы в течение дня.

в) Она просто не хочет есть сегодня.

6. «Я тебя не люблю!» — кричит Ваш малыш (когда вы уводите его домой с детской площадки).

а) Ух, как он борется за свою независимость! Это хорошо, умение отстаивать свои интересы еще пригодится ему в жизни.

б) Да, авторитетом у него я не пользуюсь. На папу бы он так кричать не посмел.

в) Не хочет уходить домой — что ж, такое бывает.

7. Дочка отталкивает от себя тетрадь по математике: «Я ничего не понимаю!»

а) В такой форме она дает мне понять, что нуждается в моей помощи.

б) Опять ленится и не хочет думать. А может быть, пропустила материал.

в) Математика для нее — трудный предмет.

8. Сын собирается на улицу, возится в прихожей: хлопает дверцами шкафов, что-то оттуда вытряхивает, какие-то вещи заталкивает обратно, разбрасывает то, что было сложено аккуратно.

а) «Торопится и боится опоздать»,— думаете Вы. Сейчас к нему лучше не подходить, чтобы не помешать.

б) «Такая небрежность — просто неуважение к моему труду. А я-то стараюсь, чтобы у нас было чисто и уютно! Видно, что ему важнее успеть к приятелям, чем помочь мне сохранять порядок в доме!»

в) Что он шумит — я слышу прекрасно. Но о чем он сейчас думает — понятия не имею. Мысли у него мелькают со скоростью света.

Ответы:

6 и больше ответов А: Хорошо, что у Вас такое позитивное мышление. Наверняка оно помогает Вам в отношениях с Вашим ребенком. Особенно, если любовь и уважение к нему Вы сочетаете с разумной дисциплиной и посильными нагрузками.

6 и больше ответов В: Возможно, Вы правы. Надеемся, что Ваша проницательность не мешает Вам отмечать в своем ребенке и положительные качества — часто именно вера родителей в ребенка спасает его в трудных ситуациях и помогает вырасти достойным человеком.

6 и больше ответов С: Святая наивность — редкое качество в наши дни. Возможно, не всегда стоит принимать слова своего детеныша за чистую монету. Некоторые дети вполне успешно манипулируют своими родителями, что, впрочем не мешает им родителей любить.

Подпишись на канал Женские секреты в Яндекс.Дзен
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: