Право ребенка на благоприятные условия для развития

Право ребенка на благоприятные условия для развития

Какие у ребенка права в семье: на что имеет право несовершеннолетний и совершеннолетний

Как и взрослый, ребенок обладает определенными правами и обязанностями, которые закреплены законодательно на государственном и международном уровне.

Некоторые из них имеют много общего с правами совершеннолетних граждан, но обладают определенными особенностями, так как несовершеннолетний более зависим от родителей и других людей.

Общие сведения

Российские правовые нормы регулируются тремя документами:

  1. «Декларацией о правах ребенка» Генеральной Ассамблеей ООН.
  2. Конституцией РФ.
  3. Семейным Кодексом.
  4. Федеральным Законом №124 от 1998 года «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
  5. Законами об образовании, о здоровье и о социальной защите детей-инвалидов.

Первый документ прописывает наиболее общие положения и состоит из десяти принципов:

  1. Подростку не может быть отказано в соблюдении указанных в бумагах прав из-за его расы, социального положения, религии и других условий.
  2. Он не должен подвергаться притеснению и дискриминации, вне зависимости от причины.
  3. Малыш с рождения имеет право на имя и фамилию, а также на гражданство.
  4. Он должен быть обеспечен всем необходимым: жильем, пищей и медицинской помощью. Аналогичными возможностями обладает его мать во время беременности и в период ухода за детьми.
  5. По возможности он обязан расти в семье, в любви и понимании. Дети, оставшиеся без отца и матери, находятся на особом попечении государства, многодетным семьям власть оказывает помощь.
  6. Малолетний может претендовать на защиту своих интересов, ему должны быть предоставлены благоприятные условия для полноценного и всестороннего развития.
  7. Подростку-инвалиду обязаны предоставить особые условия, в соответствии с его физическими и умственными возможностями.
  8. Несовершеннолетний имеет привилегии на получение бесплатного начального образования, всестороннего и полного. Оно должно способствовать воспитанию полноценного члена общества.
  9. Государство обязано предоставить детям защиту от жестокости и эксплуатации: они не должны работать в ущерб здоровью, развитию или учебе, не должны продаваться или подвергаться жестокому обращению.
  10. В случае опасности малолетних нужно спасать в числе первых.

Декларация действует по всему миру, законы, принятые в Росправсии, также соответствуют ей.

Права любого несовершеннолетнего в семье

Главной задачей любой семьи, в особенности родителей, является воспитание полноценного члена общества, здорового, образованного и развитого.

Новорожденный обладает привилегиями с рождения, постепенно приобретая дополнительные: например, с четырнадцати лет он может самостоятельно совершать сделки, получив согласие родных. При этом основные права не меняются:

  1. Несовершеннолетний имеет возможность на семью, он может жить и воспитываться в ней. Ответственность перед законом лежит на матери или оцте или опекунах: они обязаны действовать в интересах малыша. Со стороны государства контроль осуществляется органами опеки и попечительства.
  2. Чадо имеет возможность знать своих родных и жить с ними: никто не может запретить ему видеться с отцом или матерью. Также он может видеться и общаться с ними, требовать воссоединения родных и получение разрешения на въезд, если, например, отец уехал в другую страну на заработки и решил забрать жену с сыном. Эти же привилегии распространяется на всех близких родственников: например, мать не может запретить видеться с дедушкой или дядей.
  3. Малолетний должен содержаться на деньги родителей или родственников, также помощь может быть оказана государством. Если у подростка нет родных, государство берет на себя все расходы. Все личные доходы несовершеннолетнего (зарплата, стипендия) остаются в его распоряжении.
  1. Члены семьи не могут распоряжаться имуществом малыша в своих интересах – сперва им необходимо доказать органам опеки, что права несовершеннолетнего владельца не будут ущемлены. Отдельно стоит отметить вопрос недвижимости: малыш обязан постоянно иметь регистрацию, выписать его даже на день нельзя. При продаже квартир папе и маме придется заручиться согласием органов попечительства и как можно быстрее прописать его по новому адресу.
  2. Подросток имеет право на уважение и высказывание своего мнения, с которым семья должна считаться. Стоит заметить, что в малолетнем возрасте к его мнению практически не прислушиваются, так как он еще слишком мал и неопытен.
  3. До достижения совершеннолетия интересы малышей в суде защищают родители или заменяющие их лица. Если семья сама нарушает его права, обратиться в органы опеки могут третьи лица: соседи, учителя, врачи.
  4. Сразу после рождения малыш должен получить имя, фамилию и отчество. Имя и фамилию ему выбирают родные (если фамилии разные), отчество – по имени отца либо, если отцовство не установлено, его выбирает мать. До десяти лет эти данные могут быть изменены по желанию родителей (например, при возникновении сложностей с произношением или сменой фамилии матери), после потребуется согласие малолетнего.

Некоторые привилегии могут дополняться или изменяться в зависимости от возраста гражданина.

До десяти лет

До этого возраста малыш считается еще слишком маленьким и не может отвечать за себя. При этом он уже имеет некоторые права: с полутора лет он может посещать ясли, с трех лет – детский сад.

Начиная с шести лет его возможности расширяются:

  1. Он может посещать школу.
  2. Заключать небольшие сделки, не требующие специального разрешения, также он может распоряжаться заработанными деньгами. Например, родные могут заключить с ним сделку и оплачивать уборку комнаты или мытье посуды.

Но на этом возможности малыша заканчиваются: в остальном решение за него принимают родители или опекуны. В некоторых случаях его мнение могут спросить, но это не означает, что оно будет иметь значительный вес. Например, если в случае развода сын захочет остаться с отцом, но судья посчитает, что у мужчины нет финансовых возможностей для полноценного воспитания, сына оставят с матерью.

После десяти лет

Начиная с этого возраста, несовершеннолетний получает значительно больше преимуществ. С этого возраста родителям придется:

  1. Спрашивать его согласие на смену имени или фамилии.
  2. Узнавать, с кем ребенок хотел бы остаться при разводе.
  3. Давать возможность выступить на судебном заседании или в ходе разбирательства.
  4. Получить согласие на усыновление или восстановление родителей в их статусе.

Также подросток может вступить в любые детские общественные объединения или обратиться напрямую в органы опеки с жалобой на несоблюдение их.

После четырнадцати лет

В этом возрасте малолетний получает паспорт, а вместе с ним и дополнительные преимущества.

И хотя родители все еще отвечают за него, гражданин становится все более самостоятельным. Он может:

  1. Совершать любые сделки, заручившись согласием родных или их представителей.
  2. Распоряжаться своим имуществом и получаемыми деньгами, предварительно получив согласие членов семьи.
  3. Заполнять все необходимые документы: на выезд заграницу, получение справок и т.д.
  4. Самостоятельно решать, с кем из родителей он останется при разводе.
  5. В некоторых случаях требовать признать усыновление недействительным.
  6. Быть исключенным из школы или какого-либо училища за нарушения.

Так же четырнадцатилетний может поступить на работу на сокращенный день (не более четырех часов в день), начать учиться водить мотоцикл (но не водить его), делать вклады и деньгами и имуществом.

После четырнадцати лет

Возможности несовершеннолетнего все больше расширяются. С пятнадцати лет он уже может устроиться на работу, тратя на нее до 24 часов в неделю, а начиная с шестнадцати лет досрочно стать дееспособным.

Однако малышу все еще потребуется получить согласие отца и матери на наиболее сложные действия: например, на заключение брака или продажу недвижимости. В этом возрасте гражданин получает возможность:

  1. Заключить брак и выполнять родительский долг, если брак не заключен.
  2. Найти работу на 36 часов в неделю и полностью распоряжаться деньгами.
  3. Войти в состав кооператива, акционерного общества, открывать вклады.
  4. Стать предпринимателем.
  5. Начать учиться водить автомобиль или водить мопед.

С семнадцати лет к уже имеющимся правам прибавляется необходимость встать на воинский учет и получить приписное свидетельство. В восемнадцать лет подросток официально становится взрослым и получает абсолютно все права и обязанности. Он сам отвечает за свои действия и не обязан спрашивать разрешение у родителей на проведение каких-либо действий.

Немного об обязанностях

Помимо прав каждый малолетний должен выполнять свои обязанности в семье. Они никак не отмечены в законе и составляются с учетом семейных традиций.

В обязанности могут входить необходимость учиться, посещать секцию, убирать игрушки и т.д. Все возможности подростка прописаны в законодательстве РФ и должны неукоснительно соблюдаться взрослыми.

Это поможет вырастить здоровых и полноценных членов общества. Это крайне важно для развития подростка и его дальнейшего счастливого существования. Кратко об этом стоит рассказать и ему самому.

Какие привилегии имеет ребенок в семье, смотрите в следующем видео:

Право ребенка на благоприятные условия для развития

Одним из самых важных прав ребенка, предусмотренное статьей 54 Семейного кодекса Российской Федерации является его право жить и воспитываться в семье. Именно семейное воспитание позволяет обеспечить нормальное физическое, нравственное, интеллектуальное и социальное развитие ребенка, стать ему полноценным членом общества. Общественные же формы воспитания не могут заменить ребенку семью, что подтверждается практикой.

В целях обеспечения права ребенка на совместное проживание с родителями или лицами, их заменяющими, регистрация по месту жительства детей, не достигших четырнадцатилетнего возраста и проживающих вместе с родителями (усыновителями, опекунами), осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность родителей (усыновителей), или документов, подтверждающих установление опеки, и свидетельства о рождении несовершеннолетних. Таким же образом в случае необходимости осуществляется и регистрация несовершеннолетних граждан по месту пребывания. Регистрация по месту жительства или месту пребывания несовершеннолетних граждан в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет производится на основании их свидетельства о рождении (п. 28, 29 Правил регистрации граждан РФ по месту жительства).

Право ребенка жить и воспитываться в семье не может быть реализовано лишь в исключительных случаях, когда совместное проживание с родителями противоречит интересам ребенка, в частности, при лишении родителей родительских прав или при ограничении их в родительских правах. С учетом важности данного вопроса для интересов ребенка решение о его раздельном проживании с родителями может быть принято только судом с соблюдением установленных СК необходимых процедур и условий (см. комментарий к ст. 71 СК). Это соответствует международно-правовым нормам, согласно которым разлучение ребенка с родителями допускается по судебному решению исходя из наилучших интересов ребенка. Такое решение может оказаться необходимым в том или ином конкретном случае, например, когда родители жестоко обращаются с ребенком или не заботятся о нем, или когда родители проживают раздельно и необходимо принять решение относительно места проживания ребенка (ст. 9 Конвенции о правах ребенка).

4. Право ребенка жить и воспитываться в семье кроме изложенного права на семейное воспитание и совместное проживание с родителями также включает в себя такие права ребенка: право знать своих родителей; право на заботу родителей; право на воспитание своими родителями; право на обеспечение его интересов и всестороннее развитие; право на уважение его человеческого достоинства.

Право ребенка знать, насколько это возможно, своих родителей и право на их заботу вытекает из требований ст. 7 Конвенции о правах ребенка и обусловлено тем, что возникновение взаимных прав и обязанностей родителей и детей основывается на происхождении детей от данных родителей (см. комментарий к ст. 47 СК). Оно неразрывно связано с правом детей на совместное проживание с родителями, создающим наиболее благоприятные условия для проявления родителями всесторонней заботы о ребенке, его надлежащего воспитания и всестороннего физического и духовного развития. Забота родителей о ребенке заключается не только в удовлетворении его жизненно необходимых потребностей материально-бытового характера (питание, обеспечение одеждой, обувью, учебными принадлежностями и т.п.), но и в проявлении внимания к ребенку, оказании помощи при разрешении интересующих его вопросов, возможных конфликтов с другими детьми и т.д. (т.е. в обеспечении разнообразных интересов детей).

Право ребенка знать своих родителей на практике может быть ограничено случаями, когда получение сведений о родителях является невозможным. В первую очередь речь идет о подкинутых (найденных детях). В современной юридической литературе также отмечается, что окончательно не разрешен вопрос о соотношении права ребенка знать своих родителей с тайной усыновления и тайной биологического происхождения ребенка .

Создание родителями в семье условий, обеспечивающих достоинство ребенка, т.е. осознание ребенком своих человеческих прав, своей моральной ценности и уважение их в себе , его уверенность в себе, активное участие в жизни общества, а также всестороннее обеспечение его интересов, является необходимым фактором воспитания ребенка.

Права детей в России. Защита прав детей в России

Права детей граждан России представляют собой свод принципов, зафиксированных в отечественных и международных документах. На мировом и национальном уровне существует достаточно много актов, регламентирующих статус лиц, не достигших 18-ти лет. Рассмотрим далее, как осуществляется защита прав детей в России.

Нормативная база

В качестве основного документа, принятого на международном уровне, выступает Конвенция прав ребенка. В России ее положения являются основополагающими для всех прочих законов. В этом документе присутствует 54 статьи. Все положения распространяются на всех детей мира. В РФ основным документом считается ФЗ №124. Он устанавливает гарантии прав ребенка на территории страны. Кроме указанных документов, к нормативным актам, регулирующим данную сферу, относят:

  • Семейный кодекс РФ.
  • Декларацию прав ребенка.
  • ФЗ, регулирующий деятельность опекунских и попечительских советов.
  • ФЗ, устанавливающий основы системы предупреждения правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.
  • Указ Президента, согласно которому осуществляет свою деятельность Уполномоченный по правам ребенка России.
  • Кодекс об административных правонарушениях и другие акты.

Декларация прав ребенка

В России действуют международные принципы, принятые ГА ООН в 1959-м году. Положения, в первую очередь, устанавливают равенство всех несовершеннолетних вне зависимости от пола, расы, религии, языка, цвета кожи, социального либо национального происхождения, рождения или другого обстоятельства, связанного с появлением лица на свет. Закон и прочие государственные меры должны гарантировать права детей в России, обеспечивать социальную поддержку, предоставлять благоприятные условия и возможности для умственного, духовного, нравственного, физического и общественного развития в условиях сохранения достоинства и свободы. Издание актов, регулирующих эту сферу, должны быть направлены на реализацию интересов несовершеннолетних.

Главные права детей в России

Несовершеннолетнему с рождения должно принадлежать имя, фамилия и отчество. Первое родители выбирают по обоюдному согласию. Отчество дается по имени отца. В том или другом субъекте РФ могут быть установлен иной порядок. Права детей в России включают в себя возможность несовершеннолетнего иметь семью и общаться с родственниками. Социально, психически или физически неполноценным несовершеннолетним должен быть обеспечен специфический режим, особое обучение и забота, необходимые им ввиду их состояния.

Права детей в России содержат положение об обеспечении малолетних обязательным, бесплатным общим образованием. При возникновении экстренных ситуаций несовершеннолетние должны получить необходимую помощь одни из первых. Нормативными актами запрещено принимать детей на работу при не достижении ими установленного возрастного минимума, поручать деятельность, которая может стать опасной для его жизни, здоровья, нравственного развития. Права детей в России включают в себя также возможность получать воспитание в атмосфере дружелюбия и терпимости, взаимопонимания и соблюдения их интересов.

Она должна быть у каждого ребенка. Семья необходима для обеспечения полноценного физического и нравственного развития личности несовершеннолетнего. В этой связи приоритетным способом устройства ребенка выступает усыновление. У каждого несовершеннолетнего есть возможность знать своих родителей. Исключением из этого положения может выступать случай, когда должна быть сохранена тайна усыновления. Кроме этого, каждый ребенок имеет право получить заботу родителей. Это положение включает в себя несколько пунктов, являющихся прямыми обязанностями отца и матери. Так, родители должны обеспечить заботу о:

  • Здоровье.
  • Развитии.
  • Образовании.
  • Материальном обеспечении.

Неисполнение обязанностей родителями может привести к лишению их прав на ребенка. При таком решении несовершеннолетний будет передан под опеку соответствующих органов или ближайших родственников. Ребенок, проживая в семье, должен быть обеспечен надлежащим питанием, одеждой, жильем, развлечениями и медицинским обслуживанием. Для наиболее полной реализации прав ребенка на получение необходимого содержания, уход малышам должен предоставляться в дородовой и послеродовой периоды.

Речь, в частности, идет о надлежащем медобслуживании, пособиях, предусмотренных государством. Внутри семьи дети должны получать необходимое воспитание в любви и взаимном уважении. При этом несовершеннолетние должны быть ограждены от всякого насилия, жестокости, эксплуатации. Дети не могут быть объектами торговли ни в какой форме. Воспитание несовершеннолетних в семье должно быть ориентировано на развитие личности, осознание ответственности за свои поступки.

Общение с родственниками

Каждый ребенок имеет на это право. Кроме родителей, близкими людьми считаются:

Необходимо отметить, что реализация данного права не должна зависеть от того, состоят ли родители в браке или нет. Сегодня судебная практика такова, что при разводе несовершеннолетний остается, как правило, с матерью. При этом в большинстве случаев в решении устанавливается право отца и прочих родственников видеться и общаться с ребенком.

Сохранение свобод и интересов

Все дети имеют право на защиту. В первую очередь, гарантами сохранения интересов и свобод несовершеннолетнего выступают родители. Они являются законными представителями ребенка перед государственными, правоохранительными, местными и прочими органами, физлицами. В этом случае родителям не нужна доверенность. Они могут обеспечивать защиту прав своих детей по факту родства. Для его подтверждения предоставляется свидетельство о рождении. Если родители отсутствуют, то их функцию исполняют опекуны, усыновители, попечители. Права ребенка находятся под защитой прокуратуры. В законе предусмотрены случаи, когда несовершеннолетний может сам отстаивать свои интересы. Это допускается, если он признан дееспособным до 18-ти лет (эмансипирован).

Собственное мнение

У ребенка есть право выразить свои мысли относительно какого-либо вопроса. При этом необходимо отличать ситуации, когда мнение может быт учтено и когда является обязательным. Внутри семьи ребенок может высказаться относительно любого вопроса, касающегося его интересов и свобод. При достижении им 10-ти лет его мысли должны быть учтены при принятии какого-либо решения, связанного с ним. С 10-ти лет мнение и согласие ребенка являются обязательными при рассмотрении вопросов, касающихся его свобод и интересов. В частности, это необходимо при:

  • усыновлении.
  • восстановлении прав родителя.
  • изменении фамилии (имени).
  • назначении попечителя или опекуна.
  • изменения отчества, фамилии и имени при усыновлении или его отмене.

Особые случаи

Во избежание развития беспризорности и детской преступности, органы местной и государственной власти обязаны обеспечить заботу детям, оставшимся без родителей. К решению этого вопроса должны быть подключены общественные организации, органы попечительства и опеки. В России предусмотрен порядок устройства таких детей в семьи. Это осуществляется посредством усыновления, установления опекунства и прочими способами.

Глава 5. Улучшение положения семей с детьми, создание благоприятных условий для комплексного развития детей, попавших в трудную жизненную ситуацию

Глава 5. Улучшение положения семей с детьми, создание благоприятных условий для комплексного развития детей, попавших в трудную жизненную ситуацию

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Калининградской области от 22 декабря 2010 г. N 948 в таблицу 5 настоящего приложения внесены изменения

Объемы финансирования по годам, тыс. рублей

Исполнитель-получатель бюджетных средств

Проведение мониторинга и подготовка ежегодного доклада о положении детей, семей с детьми в Калининградской области

Министерство социальной политики Калининградской области

ОГУ “Центр социальной поддержки населения”

Координация деятельности государственных и муниципальных органов, общественных организаций по практической реализации на территории области единой государственной социальной политики в отношении семьи, женщин, детей, обеспечение деятельности региональной межведомственной комиссии по вопросам социальной семейной политики

Министерство социальной политики Калининградской области

ОГУ “Центр социальной поддержки населения”

Участие в реализации целевой программы Калининградской области “Жилище на 2006-2010 годы”, утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 26 сентября 2006 года N 700 “Об утверждении целевой программы Калининградской области “Жилище на 2006-2010 годы”: организационно-методическая работа с муниципальными образованиями и учет малоимущих семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на получение жилья по договору социального найма

Министерство социальной политики Калининградской области, муниципальные образования

Перепрофилирование социальных приютов для детей и подростков в центры и отделения социальной помощи семье и детям и создание отделений помощи семье и детям, помощи женщинам, подвергшимся насилию, социальной реабилитации несовершеннолетних в комплексных центрах

Министерство социальной политики Калининградской области, муниципальные образования

Материально-техническое оснащение областного государственного учреждения социального обслуживания (далее ОГУСО) “Центр социальной помощи семье и детям в г. Калининграде”

Министерство социальной политики Калининградской области

Муниципальное образование “Городской округ “Город Калининград”

Материально-техническое оснащение ОГУСО “Социально-оздоровительный центр”:

– приобретение мебели, посуды, мягкого инвентаря

Министерство социальной политики Калининградской области

ОГУСО “Социально-оздоровительный центр”

Организация планомерной профилактической работы в семьях на ранних стадиях их неблагополучия через разветвленную сеть учреждений социального обслуживания семьи и детей:

Финансовые средства предусмотрены в субвенции муниципальным образованиям на обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания населения и предоставления мер социальной поддержки малоимущим гражданам

Министерство социальной политики Калининградской области

Права ребёнка — равны ли они правам взрослых?

Дата публикации: 29.06.2017 2017-06-29

Статья просмотрена: 305 раз

Библиографическое описание:

Муравьев А. А., Гордон Э. В. Права ребёнка — равны ли они правам взрослых? // Юный ученый. — 2017. — №4. — С. 31-33. — URL https://moluch.ru/young/archive/13/1018/ (дата обращения: 28.11.2019).

Всеобщая декларация прав человека указывается, что все люди равны и свободны с самого первого дня их рождения (ст. 1) [2]. В то же время права ребёнка и права взрослого гражданина любой страны — это совсем не одно и то же.

Каким образом граждане участвуют в политической жизни своего государства? Участие в выборах принимают лишь те лица, которые достигли определённого возраста, или совершеннолетия. Так, в Древней Греции совершеннолетними считались все свободные мужчины, которым исполнилось 12 лет [4, с. 140]. Практически сейчас во многих странах мира изъявлять своё мнение и участвовать в голосовании можно лишь после того, как человеку исполнится 18 лет.

Следовательно, маленький ребёнок, которому ещё нет 18 лет, имеет право далеко не на всё, что имеют право его родители. Так почему же права ребенка отличаются от прав взрослого человека? И из чего исходит подобное неравенство?

Человек реализовывает свои права в тех случаях, когда не ущемляет права других людей. И у детей, и у взрослых есть человеческие права и обязанности, разница лишь в том, что взрослые больше знают и умеют, поэтому несут больше ответственности.

Известный педагог-гуманист и писатель Януш Корчак указывал, что дети не глупее и ничем не хуже взрослых — им просто не хватает опыта [5]. Конечно, у детей нет большого жизненного опыта, и им очень тяжело самостоятельно нести ответственность за свои действия в нашем современном мире.

Дети не только неопытнее, но и слабее взрослых. Поэтому права первых защищаются специальными дополнительными мерами — такими, как Конституция РФ (ст. 38) [1], Конвенция о правах детей ООН [3].

Так какими правами и обязанностями обладают несовершеннолетние?

1) право на жизнь. Любые попытки причинить вред его здоровью преследуются по закону;

2) право на получение имени;

3) с детства у каждого имеются права на свободу и личную неприкосновенность, что подразумевает отсутствие серьезных наказаний, истязаний;

4) право на образование;

5) в ряде ситуаций, когда требуется помощь специалистов, например, докторов, психологов, дети имеют преимущество перед взрослыми в получении поддержки;

6) имущественные права и обязанности появляются у детей с раннего возраста, ведь они могут получать наследство или крупные подарки, но, действуют от имени ребенка взрослые представители;

7) выражать своё мнение, которое в определенных ситуациях учитывается даже в суде, тоже является одним из прав несовершеннолетнего.

Права и обязанности ребенка дома в основном устанавливаются родителями. Но, конечно, требования мамы или папы не должны противоречить действующему законодательству.

Помимо прав, интересов и потребностей, дети также имеют обязанности. Так, каждый ребёнок имеет право на образование. В то же время у него есть обязанность посещать школу, выполнять домашние задания, слушать учителей.

Каждый ребенок имеет право требовать уважения собственных прав, однако при этом он также должен уважать и считаться с правами других детей и взрослых.

Государство контролирует вопрос защиты прав несовершеннолетних даже при обучении в школе. Данными функциями обладают учителя. Они не только обучают ребёнка, но и проводят воспитательные беседы, как на уроках, так вне уроков, а также классные часы.

Если будет замечено какое-то нарушение в отношении прав одного из учеников, педагог обязан принять соответствующие меры.

Итак, можно сделать вывод: права ребенка отличаются от прав взрослого человека не потому, что дети глупее или хуже взрослых, а потому, что им просто не хватает жизненного опыта и определенных знаний. Чем старше становится человек, тем больше он приобретает прав и обязанностей.

На сегодняшний день в нашей стране дети во многом имеют те же права, что и взрослые. И дети, и взрослые имеют право на жизнь, на защиту от насилия, на достойное обращение, на отношения с членами своей семьи и близкими людьми, на благоприятные культурные, физические и социально-экономические условия для развития, а также на отстаивание своих собственных взглядов.

Основные задачи семьи ( создание условий для роста ребёнка, передового опыта создания и сохранения семьи, обучение необходимым умениям и навыкам, обеспечение защиты ребёнка, воспитание у ребёнка ценностного отношения к себе и другим людям)

Семейное воспитание- сложная система. На него влияют наследственность и природное здоровье детей и родителей, материально-экономическая обеспеченность, социальное положение, уклад жизни, количество членов семьи, место проживания ( место дома), отношение к ребёнку. Всё это органично переплетается и в каждом конкретном случае проявляется по разному.

Каковы же задачи семьи?

Они состоят в том, чтобы :

  • — создать максимальные условия для роста и развития ребёнка;
  • -обеспечить социально-экономическую и психологическую защиту ребёнка;
  • — передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим;
  • — научить детей полезным прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким;
  • -воспитать чувство собственного достоинства, ценности собственного «Я».

В первый год жизни ребенка основная забота родителей заключается в том, чтобы создать нормальные условия для физического развития, обеспечить режим питания и всей жизни, нормальные санитарно-гигиенические условия. В этот период ребенок уже заявляет о своих потребностях, реагирует на приятные и неприятные впечатления и по-своему выражает свои желания. Задача взрослых состоит в том, чтобы научиться различать потребности и капризы, так как потребности ребенка должны удовлетворяться, а капризы пресекаться. Таким образом, ребенок в семье получает свои первые нравственные уроки, без которых у него не может быть выработана система нравственных привычек и понятий.

На втором году жизни ребенок начинает ходить, стремится все потрогать своими руками, достать недостижимое, а подвижность иногда доставляет ему много огорчений. Воспитание в этот период должно строиться на разумном включении ребенка в разные виды деятельности, следует ему все показывать, объяснять, учить наблюдать, вместе с ним играть, рассказывать и отвечать на вопросы. Но, если его действия выходят за границы дозволенного, надо приучить ребенка понимать и беспрекословно подчиняться слову нельзя.

В дошкольном возрасте основным видом деятельности ребенка является игра. Дети трех, четырех лет предпочитают строительные и бытовые игры. Сооружая различные постройки, ребенок познает окружающий его мир. Ситуации для игр ребенок берет из жизни. Мудрость родителей заключается в том, чтобы незаметно подсказывать малышу, как должен поступить в игре герой (главное действующее лицо). Тем самым они приучают его понимать, что хорошо, а что плохо, какие нравственные качества ценятся и уважаются в обществе, а какие порицаются.

Дошкольники и младшие школьники получают в семье первый нравственный опыт, учатся уважать старших, считаться с ними, учатся делать людям приятное, радостное, доброе.

Нравственные начала у ребенка формируются на основе и в связи с интенсивным умственным развитием ребенка, показателем которого являются его действия и речь. Поэтому важно обогащать словарь детей, в разговоре с ними подавать образец хорошего произношения звуков и в целом слов и предложений. С целью развития речи родители должны учить детей наблюдать явления природы, выделять в них сходное и различное, слушать сказки и рассказы и передавать их содержание, отвечать на вопросы и задавать свои.

Развитие речи является показателем повышения общей культуры ребенка, условием его умственного, нравственного и эстетического развития.

В дошкольном возрасте дети очень подвижны, не могут продолжительное время сосредоточиваться на одном деле, быстро переключаться с одного вида занятий на другое. Школьное обучение потребует от ребенка сосредоточенности, усидчивости, прилежания. Поэтому важно еще в дошкольном возрасте приучать ребенка к тщательности выполняемых поручений, учить его доводить начатое дело или игру до конца, проявлять при этом упорство и настойчивость. Вырабатывать эти качества необходимо в игре и бытовом труде, включая ребенка в коллективный труд по уборке помещения, на огороде или играя с ним в бытовые или подвижные игры.

Растет в семье ребенок, изменяются задачи, средства и методы воспитания. В программу воспитания включаются занятия спортом, подвижные игры на свежем воздухе, продолжается закаливание организма и четкое выполнение утренней гимнастики. Большое место занимают вопросы санитарно-гигиенической подготовки детей, выработки навыков и привычек личной гигиены, культуры поведения. Закладываются правильные отношения между мальчиками и девочками – отношения товарищества, взаимного внимания и заботы. Лучшим средством воспитания правильных отношений является личный пример отца и матери, их взаимное уважение, помощь и забота, проявления нежности и ласки. Если дети видят хорошие отношения в семье, то, став взрослыми, и сами будут стремиться к таким же красивым отношениям. В детском возрасте важно воспитать чувство любви к своим близким – к родителям, к братьям и сестрам, чтобы дети чувствовали привязанность к кому-либо из сверстников, привязанность и нежность к младшим.

Большая роль отводится семье в трудовом воспитании. Дети непосредственно вовлекаются в бытовой труд, учатся обслуживать себя, выполнять посильные трудовые обязанности в помощь отцу, матери. От того, как будет поставлено трудовое воспитание детей еще до школы, зависит их успех в учении, а также в общем трудовом воспитании. Наличие у детей такого важного качества личности, как трудолюбие, есть хороший показатель их нравственного воспитания.

Таким образом, можно сделать вывод, что семья – это первая школа общения ребенка. В семье ребенок учится уважать старших, заботиться о престарелых и больных, оказывать посильную помощь друг другу. В общении с близкими ребенку людьми, в совместном бытовом труде у него формируется чувство долга, взаимопомощи. Дети особенно чувствительны к взаимоотношениям со взрослыми, не терпят нравоучений, резкостей, приказов, тяжело переживают грубость старших, недоверие и обман, мелочный контроль и подозрительность, нечестность и неискренность родителей.

Семья располагает благоприятными условиями для эстетического воспитания детей. Чувство прекрасного начинается у ребенка со знакомства с яркой и красивой игрушкой, красочно оформленной книгой, с уютной квартирой. С ростом ребенка восприятие прекрасного обогащается при посещении театров и музеев. Хорошим средством эстетического воспитания является природа с ее красивыми и неповторимыми красками и пейзажами. При общении с природой ребенок удивляется, радуется, гордится тем, что он видел, слышал пение птиц, в это время и происходит воспитание чувств. Чувство прекрасного, интерес к красоте помогают воспитанию потребности беречь прекрасное и создавать его. Большую воспитательную силу имеет эстетика быта. Дети не только пользуются домашним уютом, но вместе с родителями учатся его создавать. В воспитании чувства прекрасного немалая роль принадлежит манере правильно и красиво одеваться.

Успех воспитания в семье может быть обеспечен в том случае, когда созданы благоприятные условия для роста и всестороннего развития ребенка.

ОЧЕНЬ СРОЧНО. Права ребёнка в конституции рф по статьям

Что ты хочешь узнать?

Проверено экспертом

Нашла такую статью,может поможет:)
Права ребёнка

С рождения. К правам, которые ребёнок приобретает с момента рождения, относятся:

– право на жизнь (ст.6 Конвенции о правах ребёнка, ч.1 ст.20 Конституции РФ);- право на имя, отчество и фамилию – с момента регистрации (ст.7 Конвенции оправах ребёнка, ст.58 Конституции РФ);- право на гражданство (ст.7 Конвенции о правах ребёнка);- право знать своих родителей, право жить и воспитываться в семье;- право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства (ст.27 Конвенции о правах ребёнка);- право на защиту своих прав и законных интересов родителями, органами опеки и попечительства, прокурором и судом (ст. 3 Конвенции о правах ребёнка, ст. 56, 57 Семейного Кодекса РФ); – имущественные права (ст. 9, 12 Конвенции о правах ребёнка, ст. 60 Семейного Кодекса (СК) РФ); – право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья (ст. 24 Конвенции о правах ребёнка);- право на отдых и досуг; на всестороннее участие в культурной и творческой жизни (ст. 31 Конвенции о правах ребёнка);- право на защиту от экономической эксплуатации (ст. 32 Конвенции о правах ребёнка);- право на защиту от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ, использования в противозаконном производстве таких веществ и торговле ими (ст. 33 Конвенции о правах ребёнка);- право на защиту от сексуальной эксплуатации (ст. 34 Конвенции о правах ребёнка);- право на защиту от похищения, торговли или контрабанды (ст. 36 Конвенции о правах ребёнка).

С полутора лет ребёнок имеет право посещать ясли.

С трех лет – вправе посещать детский сад.

С шести лет ребёнок имеет право на поступление в школу (право на образование, ст.43 Конституции РФ) и право на самостоятельное совершение мелких бытовых сделок (например, покупка канцелярских принадлежностей или продуктов); сделок, направленных на безвозмездное получение выгоды, не требующих ни нотариального удостоверения, ни государственной регистрации; сделок по распоряжению средствами, предоставленными законными представителями или, с их согласия, третьим лицом (ст. 28 ГК РФ).

С восьми лет ребенок приобретает право быть членом и участником детского общественного объединения (ст. 19 Закона «Об общественных объединениях»).

С десяти лет – имеет право дать согласие на изменение своего имени и (или) фамилии, на восстановление родителя в родительских правах, на своё усыновление или передачу в приёмную семью (ст. 132, 134, 154 СК РФ). Выразить свое мнение о том, с кем из своих родителей, расторгающих брак в суде, он хотел бы проживать после развода.

С четырнадцатилетнего возраста правовой статус ребёнка значительно расширяется. У детей, достигших 14-летнего возраста, есть право давать согласие на изменение своего гражданства (ст.9 Закона «О гражданстве РФ»), право отмены усыновления (ст.142 СК РФ), право требовать установления отцовства в отношении своего ребёнка в судебном порядке (ст.62 СК РФ), право без согласия родителей распоряжаться заработком (стипендией) и иными доходами, право без согласия родителей осуществлять права автора результатов своей интеллектуальной деятельности, право самостоятельно совершать некоторые сделки, нести ответственность по заключенным сделкам (ст.26 ГК РФ), а также за причиненный вред от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих), право самостоятельно обращаться в суд для защиты своих интересов (ст.56 СК РФ), право быть принятым на работу в свободное от учёбы время для выполнения лёгкого труда (ст.63 ТК РФ), право работать не более 24 часов в неделю (ст.92 ТК РФ), право на поощрение за труд (ст.191ТК РФ); право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 31 календарный день в удобное для себя время (ст.267ТК РФ); право на объединение в профсоюзы (ст.21 ТК РФ); право и обязанность иметь паспорт (Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения о паспорте гражданина РФ»).

С пятнадцатилетнего возраста у подростка появляется право соглашаться или не соглашаться на медицинское вмешательство (ст.24 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан); право быть принятым на работу в случаях получения основного общего образования, либо продолжение его освоения по иной, чем очная, форме обучения, либо оставления его в соответствии с законодательством (ст.63 ТК РФ).

С шестнадцатилетнего возраста молодой человек имеет право работать не более 35 часов в неделю (ст.92 ТК РФ); право на признание членом кооператива (ст.26 ГК РФ); право с разрешения органа местного самоуправления при наличии уважительной причины вступить в брак (ст.13 СК РФ); право самостоятельно осуществлять родительские права (ст.62 СК РФ).

Важные условия для полноценного развития детской психики до 6 лет

Эти принципы Марии Монтессори помогут организовать любому педагогу или родителю образовательное пространство правильно. Систематизация данного материала будет полезна тем, кто занимается с детьми по данной методике, а так же тем кто только планирует к ней приступать.

Мария Монтессори – врач и педагог, первая женщина в Италии получившая степень доктора наук. Она занималась проблемами обучения и воспитания детей, страдающими слабоумием. Свои педагогические теории она проверила практическими занятиями с такими детьми в «школе педагогического лечения». В результате практического применения ее умственно отсталые подопечные сдали экзамен в городскую школу лучше своих сверстников.

Методика раннего развития Марии Монтессори

Основная идея в том, что взрослый не должен целенаправленно обучать ребенка, но должен обеспечить условия для полноценного развития детской психики. Т.е. она придерживалась принципа природосообразности развития заложенных в каждом ребенке больших жизненных сил и способностей.

По мнению Мария Монтессори, помочь ребенку сформировать самого себя как личность – главная задача любого взрослого, а тем более педагога.

Эти условия для свободного развития должны были обеспечиваться, главным образов, в дошкольном возрасте, а именно до 6 лет. Этот период она разделяла на 2 основных этапа, или две подфазы дошкольного детства:

От 0 до 3 лет – характеризуется тем, что ребенок не подвергается прямому воздействию взрослого. Т.е. находится на стадии «впитывающего сознания», и задача взрослого – привить интерес ребенка к познанию окружающего мира.

От 3 до 6 лет – когда ребенок уже может находиться под педагогическим воздействием

Она была убеждена в том, что нельзя приспосабливать насильно малышей ко взрослому миру, который совсем не благоприятен для развития ребенка, а лишь подавляет его психику и приводит к полному отрицанию его личности.

По мнению Марии Монтессори существует всего 2 слогаемых успеха ребенка:

правильно организовывать пространство вокруг ребенка.

развивать каждое умение в отведенное для этого время (сензитивные периоды);

Зонирование развивающего пространства

Условия реализации и построения обучающего пространства:

предметы, стимулирующие практический интерес у ребенка (что-то чистить, мыть, сметать пыли, выстраивать и т.д.);

каждый обучающий материал должен быть представлен в единственном экземпляре (это делается для того, чтобы, если предмет используется, ребенок учился ждать своей очереди);

все предметы, которыми пользуется ребенок, должны быть настоящими, а не игрушечными.

Зоны образовательного пространства:

Зона упражнений в практической жизни.

В ней находятся предметы из практической жизни. Это могут быть различные жидкости, которые можно переливать, шнуровки, тактильные материалы, пуговицы, песочница, а так же материалы для мытья рук, чистки одежды, для готовки и формирования навыков самообслуживания, и т.д.

Зона сенсорного развития.

Без сенсорной гимнастики не возможно развитие мышления. В данной зоне длжны находиться материалы, которые позволят ребнку развивать слух, зрение, осязание, обоняние, вкусовое восприятие, обучить различать размер, форму цвет, шороховатость, температуру и т.д.

В настоящее время в сенсорную зону помещают современные развивающие игрушки, погремушки, кубики, свистульки, матрешки и прочее.

  • Зона двигательной активности.

Эта зона для развития крупной моторики ребенка. Здесь можно разместить различные шведские стенки, заборчики, лестницы, скамеечки и т.п.

Для перобретения знаний в различных других областях, огранизуется мини-зона со своим наполнением. Например, Математическая, языковая, естественнонаучная, музыкальная зоны, и разные другие, в зависимости от желания ребенка и родителей.

Попадание в сензитивный период.

Сензитивный период – это самый благоприятный период для развития какой-либо функции мозга ребенка. Именно в эти периоды маленький человек может легко и естественно освоить то, на что в другой момент жизни потратит гораздо больше усилий и времени. Об этих периодах необходимо знать каждому родителю и педагогу, поскольку они не восполняются и не возобновляются никогда.

1. Восприятие порядка (от 0-3 лет)

Для ребенка важно «однажды и навсегда» познать и принять ориентиры, необходимые для осознания окружающего мира, а затем овладения им. Для детской сущности неприемлем хаос в окружающей среде, ни во времени, ни в поведении взрослых по отношению к нему самому.

2. Сенсорное развитие (0-5,5 лет)

Развитие процессов восприятия предметов и явлений окружающего мира невозможно без умения выделять в них определенные качества и свойства. А это становиться возможным при умении человека всматриваться, вслушиваться и ощущать (в процессе специально организованной деятельности)

3. Восприятие маленьких предметов (1,5 – 5,5 лет)

Это возраст, когда ребенка начинают привлекать маленькие предметы. Здесь очень важно предоставить возможность ребенку создать что-то большое и целое из них (модель, картину, бусы и т.п.)

4. Развитие движения и действия (1-4 года)

Занятия спортом в этот период очень важны не только для развития физических свойств маленькой личности, но и для развития интеллектуальной сферы. Они должны сочетаться с насыщением мозга кислородом, т.е. проходить на открытом воздухе.

5. Развитие социальных навыков (2,5-6 лет)

В этот период необходимо прививать ребенку формы вежливого поведения. И так же, в это время происходит наибольшая адаптация к социальной среде, т.е. самый благоприятный период для начала посещения дошкольных образовательных организаций.

6. Развитие речи (0-6 лет)

До полугода ребенок вслушивается в речь взрослого и старается подражать определенным звукам. Около года произносит свои первые слова. В 1,5 года использует их для выражения своих чувств и желаний. В 2 года ребенок способен выразить словами свои мысли.

Это основные сензитивные периоды по Монтессори, которые имеют свой подъем, пик и спад. Взрослым необходимо их знать для того, чтобы грамотно организовать обучающую среду для ребенка определенного возрастного этапа.опубликовано econet.ru.

Если у вас возникли вопросы, задайте их здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление – мы вместе изменяем мир! © econet

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Для Вас, родители!

Дети – это будущее страны!

В каждый возрастной период ре­бенку необходимо предоставить мак­симально полный объем материаль­ных и иных благ, которые требуются ему для нормального роста и полно­ценного развития, окружить его за­ботой и вниманием со стороны роди­телей и воспитателей, учитывая само­ценность детства в жизни человека.

Проблема эта решается в двух на­правлениях: социально-правовом и психолого-педагогическом.

Социально-правовое направление – законодательное обеспече­ние охраны прав ребенка, создание системы социальных, образователь­ных, культурных и других детских учреждений.

Психолого-педагогичес­кое — создание благоприятных усло­вий: соответствующей атмосферы, стиля жизни, общения в семье и в об­разовательном учреждении.

В 1990 г. Россия ратифицировала важнейший международный доку­мент — «Конвенцию о правах ребен­ ка» , которая про­возглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, само­стоятельным субъектом права и при­зывает строить взаимоотношения взрослого и ребенка на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежат подлинный гуманизм, демо­кратизм, уважение и бережное отно­шение к личности ребенка, его мне­ниям и взглядам.

Предлагаем вам ознакомиться с не­которыми статьями Конвенции ООН о правах ребенка:

Статья 6.1. Дети имеют неотъем­лемое право на жизнь.

Статья 8. Дети имеют право на со­хранение своей индивидуальности.

Статья 9. Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обес­печит им наилучший уход.

Статьи 12, 13, 15. Дети имеют пра­во выражать свое мнение и собирать­ся вместе с целью выражения своих взглядов.

Статья 19. Дети имеют право на безопасные условия жизни, право на защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления или злоупотребления.

Статья 23.1. Дети-инвалиды имеют право на полноценную и до­стойную жизнь в условиях, которые обеспечивают их достоинство, спо­собствуют уверенности в себе и об­легчают их активное участие в жизни общества.

Статья 23.2. Дети-инвалиды име­ют право на особую заботу и образо­вание.

Статья 24.1. Дети имеют право на медицинский уход.

Статья 24.2. Дети имеют право на достаточное питание и достаточ­ное количество чистой воды.

Статья 27.1. Дети имеют право на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовно­го, нравственного и социального раз­вития.

Статьи 28—29. Дети имеют право на образование как возможность по­сещать образовательное учреждение, призванное обеспечить подготовку ребенка к сознательной жизни в сво­бодном обществе.

Статья 30. Дети имеют право го­ворить на своем родном языке, ис­поведовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры.

Статья 31. Дети имеют право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприя­тиях, соответствующих их возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

Статья 32. Дети не должны ис­пользоваться в качестве дешевой ра­бочей силы».

Права ребенка

Права ребёнка — свод прав детей, зафиксированный в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребёнка, ребёнок — это лицо, не достигшее восемнадцати лет. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.

  • Ребёнок имеет право на семью.
  • Ребёнок имеет право на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей.
  • Ребёнок имеет право посещать школу и учиться.
  • Ребёнок имеет право на равенство.
  • Ребёнок имеет право свободно выражать свои мысли.
  • Ребёнок имеет право на собственное мнение.
  • Ребёнок имеет право на имя и гражданство.
  • Ребёнок имеет право на получение информации.
  • Ребёнок имеет право на защиту от насилия и жестокого обращения.
  • Ребёнок имеет право на медицинское обслуживание.
  • Ребёнок имеет право на отдых и досуг.
  • Ребёнок имеет право на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями).

На международном и национальном уровне существует множество специальных актов о правах ребёнка. Основным актом о правах ребёнка на международном уровне является Конвенция о правах ребёнка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) — это документ о правах ребёнка из 54 статей. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей.

Основным актом о правах ребёнка в России является Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».

Декларация прав ребёнка (1959)

Декларация прав ребёнка. Декларация прав ребёнка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1959 году, устанавливает следующие принципы:

  1. Ребёнку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребёнка или его семьи.
  2. Ребёнку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита детей и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путём и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребёнка.
  3. Ребёнку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.
  4. Ребёнок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровый рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая дородовый и послеродовый уход. Ребёнку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.
  5. Ребёнку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режимы, образование и заботы, необходимые ввиду его особого состояния.
  6. Ребёнок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребёнок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.
  7. Ребёнок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества. Наилучшее обеспечение интересов ребёнка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит прежде всего на его родителях. Ребёнку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.
  8. Ребёнок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.
  9. Ребёнок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме.
  10. Ребёнок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума; ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.
  11. Ребёнок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.
Подпишись на канал Женские секреты в Яндекс.Дзен
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: