Примите, прошу, на храненье дурное мое настроенье – как научить детей держать себя в руках

Примите, прошу, на храненье дурное мое настроенье – как научить детей держать себя в руках

Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции? Как научить ребенка владеть собой?
статья по теме

Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны. А ведь если человек умеет оценить свое душевное состояние, будет легче и окружающим, и ему самому.

Попробуйте следующие упражнения для развития умения понимать себя.

(Вы тоже можете делать их вместе с ребенком).

Скажите ребенку: «Прислушайся к себе. Если бы твое настроение можно было покрасить, то какого бы цвета оно стало? На какое животное или растение похоже твое настроение? А какого цвета радость, грусть, тревога, страх?» Можно вести «дневник настроений». В нем ребенок каждый день (можно и несколько раз в день) будет рисовать свое настроение. Это могут быть рожицы, пейзажи, человечки, что ему больше понравится.

Нарисуйте контур человечка. Теперь пусть ребенок представит, что человечек радуется, пусть он заштрихует карандашом то место, где, по его мнению, в теле находится это чувство. Затем также «прочувствуйте» обиду, гнев, страх, счастье, тревогу и т.д. Для каждой эмоции ребенок должен выбрать свой цвет. Зарисовывать можно и одного человечка, и разных (например, если счастье и радость малыш захочет расположить в одном месте).

Обсудите с ребенком способы выражения гнева. Пусть он (и Вы сами) попробует ответить на вопросы:

1. Что тебя может разозлить?

2. Как ты себя ведешь, когда злишься?

3. Что чувствуешь в состоянии гнева?

4. Что ты сделаешь, чтобы избежать неприятностей в эти минуты?

5. Назови слова, которые говорят люди, когда злятся.

6. А если ты слышишь обидные для себя слова, что чувствуешь, что делаешь?

7. Какие слова для тебя самые обидные?

Желательно записывать ответы, чтобы потом обсудить с ребенком. Например, какие слова можно употреблять, разозлившись, а какие не стоит, т.к. они слишком резкие, неприятные.

Чтобы научиться справляться с гневом, существуют специальные методики и упражнения.

1. Стройте вместе с малышом «рожицы» перед зеркалом. Изображайте различные эмоции, особо обратите внимание на мимику гневного человека.

2. Нарисуйте вместе запрещающий знак «СТОП» и договоритесь, что как только ребенок почувствует, что начинает сильно сердиться, то сразу достанет этот знак и скажет вслух или про себя «Стоп!» Вы сами тоже можете попробовать использовать такой знак для обуздания своего гнева. Использование данной методики требует тренировки в течение нескольких дней, чтобы закрепился навык.

3. Чтобы научить ребенка спокойно общаться с людьми, поиграйте так: возьмите в руки какой-нибудь привлекательный предмет (игрушка, книга). Задача ребенка – уговорить Вас отдать этот предмет. Вы отдаете вещь, когда захотите. Игру потом можно усложнить: ребенок просит только с помощью мимики, жестов, но без слов. Можно поменяться местами – Вы просите у ребенка. После окончания игры обсудите, как легче просить, какие приемы и действия повлияли на Ваше решение отдать игрушку, обсудите чувства, которые испытывали игроки.

4. Учите ребенка (и себя) выражать гнев в приемлемой форме.

Объясните, что обязательно надо проговаривать все негативные ситуации с родителями или с друзьями. Научите ребенка словесным формам выражения гнева, раздражения («Я расстроен, меня это обидело»).

Предложите воспользоваться «чудо–вещами» для выплескивания негативных эмоций:

– чашка (в нее можно кричать);

– тазик или ванна с водой (в них можно швырять резиновые игрушки);

– листы бумаги (их можно мять, рвать, с силой кидать в мишень на стене);

– карандаши (ими можно нарисовать неприятную ситуацию, а потом заштриховать или смять рисунок);

– пластилин (из него можно слепить фигурку обидчика, а потом смять ее или переделать);

– подушка «Бобо» (ее можно кидать, бить, пинать). Выделите отдельную подушку «для разрядки», можно пришить к ней глаза, рот; не стоит использовать для этой цели мягкие игрушки и кукол, а вот боксерская груша подойдет.

Все эти «чудо-вещи» могут быть использовании и взрослыми.

5. Средство «быстрой разрядки» Если видите, что ребенок перевозбужден, «на грани», то попросите его быстро побегать, попрыгать или спеть песенку (очень громко).

6. Игра «Обзывалки».

Чтобы исключить из повседневного общения обидные слова, обзывайтесь! Кидая друг другу мяч или клубок, обзывайтесь необидными словами. Это могут быть названия фруктов, цветов, овощей. Например: «Ты –одуванчик!», «А ты тогда – дыня!» И так до тех пор, пока поток слов не иссякнет.

Чем помогает такая игра? Если Вы разозлитесь на ребенка, захотите его «проучить», вспомните веселые «обзывалки», возможно даже назовите ребенка, ему не будет обидно, а Вы получите эмоциональную разрядку. Когда, имея навык такой игры, малыш назовет обидчика «огурцом» (а не . ), Вы, несомненно, почувствуете удовлетворение.

Учите управлять ребенка своим эмоциями (с пяти лет)

Можно сильно сжать кулаки, напрячь мышцы рук, затем постепенно расслабляться, «отпуская» негатив.

Можно представить себя львом! «Он красив, спокоен, уверен в своих силах, голова гордо поднята, плечи расправлены. Его зовут как тебя (ребенка), у него твои глаза, тело. Ты – лев!»

Сильно-сильно надавить пятками на пол, все тело, руки, ноги напряжены; зубы крепко сцеплены. «Ты – могучее дерево, очень крепкое, у тебя сильные корни, которые уходят глубоко в землю, тебе никто не страшен. Это поза уверенного человека.»

Если ребенок начинает злиться, попросите его сделать несколько медленных вдохов-выдохов или сосчитать до 5-10.

Вы уже поняли, что загонять эмоции внутрь, пытаться их скрывать, очень вредно? Следствие таких действий – заболевания сердца, неврозы, повышенное давление в старшем возрасте плюс непонимание окружающих, высокая раздражительность, агрессивность, проблемы общения. Поэтому учите ребенка и учитесь сами показывать эмоции, «выплескивать» их без вреда для окружающих. Эмоциональная разрядка необходима для сохранения здоровья (физического и психического), а умение рассказать о своих проблемах поможет налаживать контакты с окружающими, понимать самого себя.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как научить ребенка владеть собой? Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны. А ведь если человек умеет оценить свое душевное сост.

В рекомендациях можно найти ответы на вопросы : “Как учить управлять ребенка своим эмоциями?” ” Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции?” “Как научить ребенка владеть собой? ” “Какие ес.

Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны. А ведь если человек умеет оценить свое душевное состояние, будет легче и окружающим, и ему самому.

Эмоциональная разрядка необходима для сохранения здоровья (физического и психического), а умение рассказать о своих проблемах поможет налаживать контакты с окружающими, понимать самого себя.

Как научить ребенка владеть собой? Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны. А ведь если человек умеет оценить свое душевное сост.

Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны. А ведь если человек умеет оценить свое душевное состояние, будет легче и окружающим, и ему самому.

Упражнения для развития умения понимать себя.

Примите, прошу, на храненье дурное мое настроенье – как научить детей держать себя в руках

Разделы — Психология — Воспитание

Ежедневно каждый человек испытывает огромный спектр эмоций. Довольно часто нам приходится сдерживать свои переживания, чтобы соответствовать принятым в обществе нормам поведения. Умение держать себя в руках важно не только для взрослого человека, но и для ребенка, поэтому перед каждым родителем стоит непростая задача – научить малыша контролировать свои эмоции.

Многие папы и мамы, как показывает практика, не знают, как помочь своим детям совладать с собой. Некоторые пускают дело на самотек: «Позлится и перестанет», «Перебесится» — говорят они. Другие, наоборот, запрещают своим детям вообще какие-либо проявления эмоций: «Не злись», «Не возмущайся», «Не смейся, а то плакать будешь» — постоянно напоминают они своим малышам. Обе позиции ошибочны. Детям нужно проявлять свои чувства, только делать это в социально приемлемой форме.

Игры нужны не только для развлечения

Овладение навыком самоконтроля начинается в дошкольном возрасте. Лучше всего такой навык формируют игры с правилами («Догонялки», «Магазин», «Краски» и др.), ведь если ребёнок отказывается следовать установленным в них правилам, то он будет либо исключён из них, либо не сможет выиграть.

Сюжетно-ролевые игры тоже способствуют развитию навыка самоконтроля у детей. В них часто ребенок выполняет роли, которые требуют от него терпения и сдержанности. Например, изображая охранника, малыш должен стоять молча и наблюдать, хотя любому ребенку хочется постоянно веселиться и бегать. Осознание того, что он хорошо справляется со своей ролью, вызывает у него чувство глубокого удовлетворения и «заставляет» действовать вопреки своим естественным желаниям.

Уважайте и принимайте эмоции ребенка

Какие-бы эмоции не испытывал ваш малыш, вы не должны повышать на него голос и требовать, чтобы он их не демонстрировал больше никогда. Ваш ребенок, впрочем, как и любой другой человек, вправе испытывать все эмоции, заложенные природой. Подавление переживаний, пусть даже самых негативных (гнев, злость) может привести к появлению агрессии, чувства стыда за себя, что неминуемо отразится на состоянии нервной системы малыша и, как следствие, на его физическом здоровье. Поэтому родителям следует исключить из общения с ребенком фразы типа: «нельзя злиться», «нельзя плакать», а учить его тому, что демонстрация чувств в некоторых обстоятельствах не уместна. Например, если мама не купила игрушку, которую очень хотел малыш, он вправе на неё разозлиться или обидеться, но показывать это в виде истерики в магазине – это некрасиво, так ведут себя невоспитанные дети.

Учите ребенка выражать свои эмоции

Учите малыша выражать свои чувства вербально. Пусть ребенок слышит, как вы проговариваете вслух свои переживания, например: «Мне сегодня грустно, потому что…» или «Я огорчена тем, что…». Следуя вашему примеру, ребенок рано или поздно примерит подобные фразы и на себя. А когда такой момент настанет, надо помочь ему правильно озвучивать то, что он чувствует. Словесное выражение переживаний очень важно для развития самоконтроля детей.

Обучая ребенка вербализировать свои переживания, параллельно можно использовать и другой прием – найдите своему малышу объекты, на которые ему будет разрешено выплескивать свои эмоции: это может быть мяч или подушка для битья, альбом, в котором он будет рисовать свою агрессию (или другие эмоции), подойдет и обычная газета, которую можно рвать.

Определение границ дозволенного

Чтобы ребенок научился управлять своим эмоциональным состоянием, в любой семье должны быть определены четкие правила, определяющие, что можно делать, а что нельзя: например, нельзя обижать детей, нельзя грубить взрослым и др.

Формулируя правила, не забывайте о природе ребенка и не запрещайте ему слишком много. Например, бегать по лужам или играться со снегом — это нормальное поведение, которое позволяет детям познавать себя и свои эмоции. Знакомьте его с детства и с ограничениями в проявлении своих переживаний – драться и кусаться от злости нельзя никому, а не только ему. Объясните, что каждый взрослый тоже злится, но никто из-за этого не дерется и не кусается.

Учите ребенка не зацикливаться на собственных переживаниях

Многие дети, впрочем, как и взрослые, любят, что называется «попереживать». Такая жизненная позиция не только негативно сказывается на состоянии нервной системы, но и препятствует развитию самоконтроля. Поэтому не говорите ребёнку «не грусти», если ему уже грустно или «успокойся», если он уже взволнован. В этом случае лучше переключить его внимание на что-то другое: предложить поиграть или посмотреть любимый мультфильм. Но не забудьте сказать, что чувство, которое он сейчас переживает, испытывают все люди, в том числе и вы, и что оно скоро пройдёт. Такой прием даст ребенку важный урок: нужно уметь переключаться, а не зацикливаться на переживаниях и не терзать ими себя.

Приемы саморегуляции

Все дети взрослеют и отдаляются от родителей, поэтому важно познакомить их с приемами, которыми они могут пользоваться, когда вас нет рядом. Уже старших дошкольников можно обучать некоторым способам релаксации. Это может быть дыхательная гимнастика, самомассаж и даже визуализация. Например, если ребёнок сильно нервничает в присутствии большого количества людей, то он может вообразить себя королём, а всех остальных — своими подданными, это позволит ему стать увереннее и спокойнее.

Пример – лучшее средство воспитания

Помните, что в дошкольном возрасте ваш личный пример – это лучшее средство воспитания. Так, если в вашей семье принято открыто выражать свои эмоции, то не стоит требовать от своего ребенка, чтобы он научился держать себя в руках. В этом случае сначала нужно изменить свое поведение.

Умение держать себя в руках — очень важное качество, без которого жить в обществе трудно, и оно, к сожалению, не возникает само по себе. Поэтому с самого раннего детства учите вашего малыша внимательно прислушиваться к себе и владеть своими эмоциями.

Примите, прошу, на храненье дурное мое настроенье – как научить детей держать себя в руках

Ежедневно каждый человек испытывает огромный спектр эмоций. Довольно часто нам приходится сдерживать свои переживания, чтобы соответствовать принятым в обществе нормам поведения. Умение держать себя в руках важно не только для взрослого человека, но и для ребенка, поэтому перед каждым родителем стоит непростая задача – научить малыша контролировать свои эмоции.

Многие папы и мамы, как показывает практика, не знают, как помочь своим детям совладать с собой. Некоторые пускают дело на самотек: «Позлится и перестанет», «Перебесится» — говорят они. Другие, наоборот, запрещают своим детям вообще какие-либо проявления эмоций: «Не злись», «Не возмущайся», «Не смейся, а то плакать будешь» — постоянно напоминают они своим малышам. Обе позиции ошибочны. Детям нужно проявлять свои чувства, только делать это в социально приемлемой форме.

Игры нужны не только для развлечения

Овладение навыком самоконтроля начинается в дошкольном возрасте. Лучше всего такой навык формируют игры с правилами («Догонялки», «Магазин», «Краски» и др.), ведь если ребёнок отказывается следовать установленным в них правилам, то он будет либо исключён из них, либо не сможет выиграть.

Сюжетно-ролевые игры тоже способствуют развитию навыка самоконтроля у детей. В них часто ребенок выполняет роли, которые требуют от него терпения и сдержанности. Например, изображая охранника, малыш должен стоять молча и наблюдать, хотя любому ребенку хочется постоянно веселиться и бегать. Осознание того, что он хорошо справляется со своей ролью, вызывает у него чувство глубокого удовлетворения и «заставляет» действовать вопреки своим естественным желаниям.

Уважайте и принимайте эмоции ребенка

Какие-бы эмоции не испытывал ваш малыш, вы не должны повышать на него голос и требовать, чтобы он их не демонстрировал больше никогда. Ваш ребенок, впрочем, как и любой другой человек, вправе испытывать все эмоции, заложенные природой. Подавление переживаний, пусть даже самых негативных (гнев, злость) может привести к появлению агрессии, чувства стыда за себя, что неминуемо отразится на состоянии нервной системы малыша и, как следствие, на его физическом здоровье. Поэтому родителям следует исключить из общения с ребенком фразы типа: «нельзя злиться», «нельзя плакать», а учить его тому, что демонстрация чувств в некоторых обстоятельствах не уместна. Например, если мама не купила игрушку, которую очень хотел малыш, он вправе на неё разозлиться или обидеться, но показывать это в виде истерики в магазине – это некрасиво, так ведут себя невоспитанные дети.

Как научить ребенка держать себя в руках


Перед родителями стоит задача – научить ребенка держать себя в руках , удерживать свой гнев и преодолевать свою агрессию. Главное, ребенку не надо запрещать выражать сильные эмоции, а наоборот, помогать ему их контролировать, выплескивать в приемлемой форме. Есть, например, несколько способов воспитания маленьких забияк.

Как ребенка не наказывать

Дети чаще всего становятся агрессивными, когда их бьют или постоянно на них кричат. Нужно отказаться от такого метода воспитания и попросить прощения у ребенка за свою грубость. Так родители смогут обесценить агрессивный стиль в своем поведении, а в глазах ребенка поднимется их авторитет. Ведь, не у каждого хватит силы воли, искренне извинится перед малышом. Такие примеры детям чаще всего запоминаются, и в будущем ребенок сам будет просить прощения.

Как предупреждать о последствиях

Все же, без определенных наказаний не обойтись, надо чтобы ребенок осознавал, какие будут последствия его поступков. Например, если он вас укусил или плюнул, то его можно спокойно лишить каких-нибудь радостей – просмотра любимого мультфильма или не дать сладостей и т.п. Объяснив ему так: что если он будет себя вести плохо, то будет лишен всего человеческого удовольствия. Человек отличается от животного тем, что может осознанно регулировать свои действия – это и должен понять ребенок. Есть важный момент: если, распоясавший ребенок обижает сверстников, то они имеют право дать ему сдачи – они не должны просто обижаться. Это будет хорошим уроком для ребенка, полученный удар от ровесника даст понять, что в следующий раз, когда он полезет неминуемо получит сдачи. Взрослые должны частенько напоминать об этом происшествии своему малышу.

Устанавливаем границы дозволенного

Если ребенку слишком много всего запрещать, завышать свои требования, то он может ополчиться против своих родителей. Накопленное раздражение со временем начинает изливаться в его ужасных выходках. В каждой семье должны быть свои установленные правила: без спросу не забирать чужие вещи, не обижать детей, не грубить взрослым и т.п. Но от таких запретов, как ограничивать в любознательности и активности ребенка, желательно отказаться. Запрещать играться со снегом, кричать и даже пошалить детишкам очень полезно!

Уделяйте достаточного внимания

Ребенок должен чувствовать доброе отношение к себе, видеть любовь и ласку, так его душа не будет жестокой. “Заброшенный”, он попытается использовать все способы, чтобы только на него обратили внимание, даже, если придется вести себя не хорошо. И не боясь никакого наказания, он может подраться, поломать игрушки, только лишь для того, чтобы родители увидели его и хотя бы поговорили (пусть даже с криком). Его агрессия в поведении – это признак эмоционального неблагополучия, неадекватный метод психологической самозащиты. О таком ребенке взрослым нужно больше заботиться и давать ласку, помощь детского психолога, также, не помешает.

Слишком большая опека – это не менее вредно. Ребенка нельзя лишать самостоятельности, так как он будет испытывать невольное раздражение по отношению к своим родителям. Не говорите: “Мне лучше знать, что тебе нужнее”, так вы можете подавить в нем желания, игнорируя его интересы. В этом случае, возникает большая вероятность того, что ему постепенно захочется отстаивать свою независимость при помощи агрессивного поведения.

Как научиться держать себя в руках: 11 полезных советов

Поэтому, если не хотите остаться в гордом одиночестве, то пришла пора научиться самообладанию.

Большинство людей считает, что их раздражительность не является таким уж серьезным недостатком. Однако она может повлечь за собой серьезные неприятности. Ваш характер может поспособствовать потере работы, семьи и друзей. Естественно, что близкие вам люди прекрасно знают о вашей несдержанности, но это не значит, что они постоянно будут постоянно ее терпеть.

Как вернуть романтику в отношения? Начните танцевать, чтобы снова стать партнерами, и лучше всего – танго. Смотрите видео!

Прежде всего, нужно честно признаться самому себе, что вы не умеете держать себя в руках.

Постарайтесь вспомнить все ситуации, когда вами овладевал гнев. Проанализируйте, что было причиной – чья либо шутка или обычный спор, попробуйте объективно оценить ситуацию. Это поможет вам понять, что вы слишком остро на все реагируете. Кроме того, вы увидите, что по-настоящему никогда не пытались контролировать свой гнев, всегда говоря первое, что приходит вам в голову.

После того, как вы распознали проблему, необходимо ее решить.

Попробуйте не впадать в гнев немедленно, приучите себя к паузе, предшествующей его вспышке. Во время этой передышки постарайтесь осмыслить ситуацию, вам, скорее всего, придет в голову мысль о том, что несдержанность не принесет облегчения, а, напротив, приведет к новым неприятностям.

В случае если вы чувствуете, что скоро взорветесь, мысленно прикажите себе расслабиться.

Повторяйте команду до тех пор, пока не возьмете себя в руки. Это поможет успокоить подсознание, а затем и сознание.

Очень важно использовать правильные картины, контролируя свой гнев.

Обычно причины недовольства заключаются во внешних обстоятельствах и ожиданиях. Вы выходите из себя в тот момент, когда ваши надежды рушатся. В это время все, что требуется от вас – закрыв глаза, представить чистый белый лист. Это позволит успокоить нервы и нейтрализовать негативные эмоции. При первых признаках гнева сделайте глубокий вдох, он поможет изменить образы в вашей голове и быстрее успокоиться.

Очень эффективным способом является перевоплощение негативных эмоций в юмор.

Попробуйте представить раздражающих вас людей в смешной, забавной ситуации.

Оценивайте ситуацию.

Когда кто-то действует вам на нервы, просто уйдите, прогуляйтесь или выпейте стакан воды, а успокоившись, вежливо объясните свою точку зрения. Если оппонент не готов понять вас, не стремитесь доказать свою правоту. Главное, вы знаете, что вы правы, поэтому нет смысла волноваться по пустякам.

Помните, что иногда нужно и уступать.

Люди часто не думают о том, что упрямо настаивая на своем, они становятся похожими на капризных детей. Избегайте этого, старайтесь прислушиваться к точке зрения оппонента, уважайте его мнение, самокритично относясь к собственному взгляду на проблему. Разумные уступки приведут к большим результатам, так как они вызывают уважение окружающих.

Помните, что нельзя быть идеальным во всем.

В первую очередь, старайтесь качественно выполнять свою работу, то есть то, к чему у вас есть талант. Порой, для достижения чувства удовлетворенности достаточно достигнуть успеха в одной или двух областях.

Очень полезно научиться на некоторое время отвлекаться от своих проблем.

Какими бы серьезными не были ваши заботы, периодически избавляйтесь от них. Постарайтесь не заражать своим плохим настроением окружающих вас людей. Будьте разумны и тактичны, не превращайте каждую свою неприятность в проблему мирового масштаба.

Старайтесь не оставаться со своими проблемами один на один.

Разговор с доброжелательным и рассудительным человеком сможет принести облегчение. Часто не столько необходим совет вашего собеседника, сколько его сочувствие и искренняя заинтересованность.

Самое главноене предъявляйте чрезмерных требований.

Чаще всего испытывает раздражение тот, кто ждет слишком многого от окружающих, так как люди не всегда отвечают его ожиданиям. Однако помните, что постоянная критика не сделает их такими как вы хотите. Старайтесь видеть в людях достоинства, опираясь при общении именно на эти качества. Следуя этим советам, работая над собой, в один прекрасный момент вы с удивлением обнаружите, что мир вас устраивает.

Рекомендации родителям «Как помочь ребёнку и себе преодолеть негативные эмоции? Как научить ребёнка владеть собой?»

Тарина Кулемеева
Рекомендации родителям «Как помочь ребёнку и себе преодолеть негативные эмоции? Как научить ребёнка владеть собой?»

Как помочь ребёнку и себе преодолеть негативные эмоции?

Как научить ребёнка владеть собой?

Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны. А ведь если человек умеет оценить своё душевное состояние к себе, будет легче окружающим, и себе самому.

Упражнения для развития умения понимать себя:

(можете делать их вместе с ребёнком)

• Скажите ребёнку: «Прислушайся к себе. Если бы твоё настроение можно было покрасить, то какого бы цвета оно стало? На какое животное или растение похоже твоё настроение? А какого цвета радость, грусть, тревога, страх? Можно вести «дневник настроений». В нём ребёнок каждый день (можно и несколько раз в день) будет рисовать своё настроение. Это могут быть рожицы, пейзажи, человечки, что ему больше понравится.

• Нарисуйте контур человека. Пусть ребёнок представит, что человечек радуется, пусть он заштрихует карандашом то место, где, по его мнению, в теле находится это чувство. Затем «прочувствуйте» обиду, гнев, страх, счастье, тревогу и т. д. Для каждой эмоции ребёнок должен выбрать свой цвет. Нарисовать можно и одного человечка, и много (например, если счастье радость малыш захочет расположить в одном месте).

• Обсудите с ребёнком способы выражения гнева. Пусть он (и Вы сами) попробуете ответить на вопросы:

1. Что тебя может разозлить?

2. Как ты себя ведёшь, когда злишься?

3. Что чувствуешь в состоянии гнева?

4. Что сделаешь, чтобы избежать неприятностей в эти минуты?

5. Назови слова, которые говорят люди, когда злятся?

6. А если ты слышишь обидные для себя слова, что чувствуешь, что делаешь?

7. Какие слова для тебя самые обидные? Желательно записывать ответы, чтобы потом обсудить с ребёнком. Например, какие слова можно употреблять, разозлившись, а какие не стоит, так как они слишком резкие, неприятные.

Упражнения, для того чтобы научиться справляться с гневом:

• Стройте вместе с ребенком «рожицы» перед зеркалом. Изображайте различные эмоции, особо обратите внимание на мимику гневного человека.

• Нарисуйте вместе запрещающий знак «СТОП» и договоритесь, что как только ребёнок почувствует, что начинает сильно сердиться, то сразу достанет этот знак и скажет вслух или про себя «СТОП!». Использование данной методики требует тренировки в течение нескольких дней, чтобы закрепился навык.

• Чтобы научить ребёнка спокойно общаться с людьми, поиграйте так: возьмите в руки какой-нибудь привлекательный предмет (игрушка, книга). Задача ребёнка – уговорить Вас отдать этот предмет. Вы отдаёте вещь, когда захотите. Игру потом можно усложнить: ребёнок просит только с помощью мимики, жестов, но без слов. Можно поменяться местами – Вы просите у ребёнка. После окончания игры обсудите, как легче просить, какие приёмы и действия повлияли на ваше решение отдать игрушку, обсудите чувства, которые испытывали игроки.

• Учите ребёнка (и себя) выражать гнев в приемлемой форме. Объясните, что обязательно надо проговаривать все негативные ситуации с родителями или друзьями. Научите ребёнка словесным формам выражения гнева, раздражения («Я расстроен, меня это обидело»).

• Предложите воспользоваться «чудо – вещами» для выплёскивания негативных эмоций:

чашка (в неё можно кричать);

тазик или ванна с водой (игры с водой – бросать игрушки);

листы бумаги (их можно рвать, мять, с силой кидать в мишень на стене);

карандаши (ими можно нарисовать неприятную ситуацию, а потом заштриховать или смять рисунок);

пластилин (из него можно слепить фигурку обидчика, а потом смять её или переделать);

подушка «Бобо» (её можно кидать, бить, пинать). Выделите отдельную подушку «для разрядки», для этой цели подойдёт боксёрская груша.

• Средство «быстрой разрядки»

Если видите, что ребёнок перевозбуждён, «на грани», то попросите его быстро побегать, попрыгать или спеть песенку (очень громко).

Чтобы исключить из повседневного общения обидные слова, обзывайтесь! Кидая друг другу мяч или клубок, обзывайтесь необидными словами. Это могут быть названия фруктов, цветов, овощей. Например: «Ты – одуванчик!», «А ты тогда – дыня!». И так до тех пор, пока поток слов не иссякнет. Чем помогает такая игра? Если вы разозлитесь на ребёнка, захотите его «проучить», вспомните весёлые «обзывалки», возможно даже назовите ребёнка, ему не будет обидно, а вы получите эмоциональную разрядку. Имея навык такой игры, малыш назовёт обидчика «огурцом» (а не, и вы, несомненно, почувствуете удовлетворение.

Вы уже поняли, что загонять эмоции внутрь, пытаться их скрывать, очень вредно? Следствие таких действий – неврозы, непонимание окружающих, высокая раздражительность, агрессивность, проблемы общения. Поэтому учите ребёнка и учитесь сами показывать эмоции, «выплёскивать» их без вреда для окружающих. Эмоциональная разрядка необходима для сохранения здоровья (физического и психического, а умение рассказать о своих проблемах поможет налаживать контакты с окружающими, понимать самого себя.

Адаптация ребёнка. Что это? Как помочь детям и родителям? Адаптация ребёнка. Что это?Как помочь детям и родителям? Что такое адаптация ребёнка? Как быстро и безболезненно привыкнуть ребёнку к детскому.

Буклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Литвинова Яна Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи,.

Рекомендации родителям «Как помочь первокласснику подготовиться к Дню знаний» За несколько дней до 1 сентября: – Вручите ребенку красивый будильник. С этого дня у вас школьный режим дня. В выходные можно позволить.

Как помочь ребенку справиться со своими эмоциями. Рекомендации родителям Истерика у детей – это то, что чаще всего вызывает истерику у взрослых. тавтология но, по сути,это так и есть: состояние детской исиерики.

Советы родителям «Как помочь ребёнку преодолеть трудности письма» Постарайтесь прежде всего коренным образом изменить отношение ребенка к занятиям (имеется в виду дополнительная домашняя работа родителей.

Практические рекомендации «Как научить ребёнка быть хорошим другом?» Детей нужно учить дружить? Да, именно так, умение детей взаимодействовать не является врожденным инстинктом поведения, умение дружить –.

Рекомендации родителям «Как преодолеть кризис 3 лет» Что делать родителям? В первую очередь, взрослым нужно понять, что детское поведение – это не плохая наследственность или вредный характер.

Рекомендации воспитателям при работе с детьми «Как разрядить негативные эмоции» Как разрядить негативные эмоции Приступы агрессии происходят не от капризов и прихоти ребенка, а от того, что действия эти неконтролируемы.

Советы родителям «Как научить ребёнка правильно вести себя в магазине» «Купи, купи, хоть что-нибудь купи!» – такие крики с плачем, к сожалению, часто можно услышать в магазине. Многие молодые родители сталкиваются.

Советы родителям «Как научить ребёнка вырезать ножницами» В первую очередь, ручки Вашего малыша должны быть готовы к прививанию навыка вырезания. Лучшее упражнение для малыша – выжимание воды из.

Как держать себя в руках и не орать на своего ребенка

Как справиться с минутными эмоциями, которые приводят к крику на ребенка? Как не кричать на ребенка? Как не орать? Мы расскажем о нескольких способах, которые помогут вам в этом. Мы, родители, точно знаем, что должны делать наши дети, но часто забываем, что не должны делать сами. Мы часто используем своё превосходство над ребенком, позволяем себе кричать на своих собственных […]

Как справиться с минутными эмоциями, которые приводят к крику на ребенка? Как не кричать на ребенка? Как не орать? Мы расскажем о нескольких способах, которые помогут вам в этом.

Мы, родители, точно знаем, что должны делать наши дети, но часто забываем, что не должны делать сами. Мы часто используем своё превосходство над ребенком, позволяем себе кричать на своих собственных детей, пытаясь их вразумить и донести до них «истинность бытия».

Конечно, родители тоже люди. Напряженная ситуация на работе, недомогание, а дети опять хулиганят и не слушаются. Все это может быть причиной крика на ребенка. Но ведь в большинстве случаев сначала мы кричим, а потом раскаиваемся и мучаемся, понимая, чтокрик — это не самый лучший способ воспитания.

Да, безусловно, крик на ребенка может иметь воздействие, т.к. нет ничего хуже, чем орущая мама. Но нужно ли вам такое послушание? Когда ребенок принимает решение не потому, что он осознал его необходимость, а лишь бы мама не орала. Потому что в то время, пока мы кричим и пытаемся донести до ребенка суть его ошибки или неправильного поведения, в голове у него лишь одна мысль: «Поскорее бы мама (папа) перестала кричать». Как научится управлять своими эмоциями?

Я уверенна, что любой взрослый и сознательный родитель может спокойно объяснить своему ребенку его ошибку, проступок, поговорить о том, что так больше не следует делать и почему.

Умение спокойно разговаривать с ребенком в любой ситуации повысит вашу самооценку, как родителя. Да и смысл вашего объяснения дойдет до ребенка намного быстрее, если он будет слышать ваш уравновешенный, пусть и строгий голос. Но то, что ребенку нужно объяснять его ошибки в более спокойном состоянии и уравновешенным тоном это всем понятно, только как это сделать?

1. Осознайте, что вы больше никогда не будете кричать на ребенка

Не достойно кричать вообще, а тем более на детей, которые должны понимать и слушаться с полуслова (даже если на самом деле дети совсем не понимают и с десятого раза). Просто для начала осознайте, что вы больше Н-И-К-О-Г-Д-А не будете кричать на своих детей! И что бы они ни делали, как бы они не старались, у них не получится заставить вас закричать. Как только вы замечаете, что кричите на ребенка, остановитесь на секунду и представьте себя… например английской королевой Елизаветой второй или первой, неважно. Просто представьте себе на минуту, как бы в данной ситуации повел себя человек, являющийся для вас эталоном выдержки и сдержанности.

2. Находите любые оправдания для своего ребенка

Как только вы замечаете, что вот-вот начнете кричать на ребенка, представьте себе, что на него начинает ругаться вашими словами совершенно чужой и посторонний человек или человек, который вам крайне неприятен.

3. Представьте, что ваш ребенок чужой

Еще один похожий способ. Заметив за собой желание сорваться на крик, представьте, что перед вами не ваш родной и любимый ребенок, а чужой (соседский, ребенок ваших знакомых или родственников). Ведь вы себе не позволите наорать на чужого ребенка. Во-первых, вы не примете ситуацию так близко к сердцу, а во-вторых, это не ваш ребенок и вы не можете кричать на чужих детей в принципе.

Тут есть о чем призадуматься. Почему, мы к проступкам чужих детей относимся более терпимо, чем к ошибкам своих.

4. Пригласите гостей

Очень ласковы мы со своими детьми, когда у нас в доме гости. Поэтому порыв накричать на ребенка, можно погасить, представив у себя в соседней комнате дальнюю родственницу или знакомую. Ведь вы не накричите на ребенка при гостях, так почему же это можно сделать без них?

Почему перед посторонними людьми, мы можем скрывать свои негативные эмоции, а вот перед своими детьми даже не пытаемся это сделать.

Как правило, преодолев первые минуты повышенной негативной эмоциональности мы уже не видим случившуюся неприятную ситуацию столь драматичной, при которой необходимо кричать и повышать голос.

5. Представьте себя участником телешоу

Этот способ мне помогал, когда казалось, что от детских шалостей, недоразумений и капризов можно сойти с ума. И я понимала, что возможность сорваться в крик очень велика. В такие моменты я просто представляла, что участвую в каком-либо реалити — шоу, типа «лучшая мама» или даже «розыгрыш» и мне нужно достойно выйти из сложившейся ситуации. И я находила, как мне кажется, достаточно разумные с точки зрения педагогики решения.

не знаю насколько правильны с точки зрения психологии мои советы. Но эти способы я придумала, пытаясь выглядеть в глазах своих детей эмоционально уравновешенной и любящей мамой.

Дети вправе ошибаться. Их ошибки и проступки следует принимать, как должное. Глупо ожидать от ребенка идеального поведения.

Теперь, когда мои дети уже перешли в возрастную категорию подростков, достаточно сложную для восприятия взрослыми, я очень хорошо научилась контролировать свои эмоции, какие бы новости они мне не преподнесли.

Как держать себя в руках, если все раздражает

Если оглянуться вокруг, можно прийти к выводу, что сегодня нет абсолютно спокойных людей. Стрессы большого города, напряженный ритм жизни, постоянный недостаток сна… Да мало ли что служит причиной вашей вспыльчивости, раздражительности и неспособности держать себя в руках: например, врожденные черты характера.

Но, сорвавшись на кого-нибудь, мы потом жалеем о содеянном и понимаем, что неожиданную вспышку раздражения можно было предотвратить. Ведь что получается в итоге? Испорченные отношения, дурное настроение и головная боль.

Как же удержать себя в руках, если все вокруг бесит.

1. Научиться молчать

Не зря говорят, что молчание – золото. Раздражение имеет свойство нарастать как снежный ком (почему некоторые женщины обожают впадать в истерики). И вот уже вы находитесь в состоянии, которое невозможно контролировать. Поэтому попробовать промолчать в острый момент – это первый шаг к умению владеть собой. Подобная сдержанность поможет вам загасить вспышку негативных эмоций еще в зародыше.

2. Проанализировать личные триггеры

Триггерами в психологии называют людей, ситуации или просто мысли, которые раздражают и вызывают негативные эмоции. Например, вы не переносите, когда люди непунктуальные. Вас буквально бесит, когда приятели или знакомые опаздывают на встречу без уважительной причины. Или вы выходите из себя при виде балованных детей. Если в супермаркете чей-то ребенок закатил истерику перед стеллажом с игрушками, вас охватывает чувство негодования и раздражения. Хотя вам-то какое до этого дело? Поэтому свои триггеры полезно анализировать, чтобы не наступать на те же грабли.

3. Предсказывать очередную вспышку раздражения

Оказывается, к определенным ситуациям можно подготовиться. В этом поможет пункт №2. Если вы понимаете, что попали в очередную триггерную ловушку и вот оно сейчас начнется, то есть шанс снизить накал страстей и удержать себя в руках. Возможно, этот всплеск эмоций будет уже не таким сильным.

4. Придумать для себя ключ к успокоению

Это может быть мантра собственного сочинения: чувствуя приближение критического момента, повторяйте про себя или шепотом определенную фразу. А кому-то может помочь простая карамелька: приятный вкус и отвлечение мыслей в другое русло – это то, что требуется в данный момент.

5. Работать над своим дыханием

Известно, что в моменты волнения или гнева наше дыхание становится прерывистым, неглубоким. Поэтому в любой критической для себя ситуации старайтесь контролировать дыхание. Сделайте десять глубоких и медленных вдохов. Вы почувствуете, что вполне можете совладать с собой, и не позволите ситуации управлять вами.

6. Постараться выяснить отношения в спокойном состоянии

Если вы видите, что проблема не исчезает, а, наоборот, усугубляется, выберите для разговора спокойный момент. Постарайтесь не выдвигать обвинения и не высказывать претензии (тем более, не опускаться до оскорблений). Ведь в заведенном состоянии вы не только не проясните ситуацию, а лишь ухудшите положение.

7. Знать, что эмоции заразительны

Наверняка вы замечали на работе, например, что существуют такие люди, которые буквально распространяют вокруг себя психоз. Это так и есть. Некоторые действительно являются индукторами, передающими свой негатив и раздражение окружающим. С такими людьми надо быть настороже: не поддаваться на их провокации, не позволять затянуть себя в атмосферу скандала.

Справиться с собственным раздражением вполне по силам каждому. Главное – научиться успокаиваться вовремя, держать себя в руках и не позволять этому чувству завладеть вами полностью, когда ничего уже исправить нельзя.

Поделитесь постом с друзьями!

Как научить ребенка самообладанию

Мы сами так часто теряем самообладание… Чего уж ожидать от наших детей. Между тем, это качество необходимо им. Ведь в нашей жизни случается много моментов, когда без самообладания, не обойтись…

Нам часто нужно держать себя в руках. Стрессы, сложные периоды, профессиональные испытания — все это требует выдержки и особого психологического навыка — самообладания.

В детстве навыки и умения формируются быстро, легко и устойчиво, в зрелом же возрасте развить их непросто. Важно отметить, что навыки, сформированные в детстве, обладают уникальной способностью адаптироваться к новым условиям.

Физическим навыкам предшествуют умственные. Просто на стадии формировании навыка мы не контролируем своих умственных действий. Никто не проговаривает в голове по действиям процесс чистки зубов или употребления пищи. Эти навыки сформированы в детстве и делаются на автомате.

Таким же свойством обладают психические умения и навыки. Сформированные однажды, они устойчиво сохраняются в течении жизни. Именно поэтому важно в детском возрасте формировать способность к самообладанию.

Как формировать у ребенка способность к самообладанию

Подражая находящимся рядом людям, ребенок формирует навыки. Он копирует слова, жесты, эмоции, поступки. Без внимания не остается ни реакция взрослых на раздражители, ни поведение в конфликтных ситуациях. Даже младенец понимает, когда его хвалят, а когда ругают, чувствует он и родительскую тревогу, даже если мама и папа стараются ее не выдавать.

Фразы, эмоциональные реакции откладываются в сознании детей, а затем активизируются в жизненных ситуациях. У плаксивой мамы непременно будет плаксивая дочка, а грубый отец увидит проявление грубости у своих детей.

Если взрослый является эмоционально нестабильной личностью — это непременно скажется на ребенке. Депрессивные мамы или импульсивные папы, которые излишне эмоционально реагируют на все, повышая голос, разбрасывая вещи и проявляя агрессию, даже не задумываются, какой урон наносят детской психике. Сначала такое поведение родителей вселяет тревогу. Ребенок становится капризным, плохо спит, постоянно чего-то боится, часто плачет без повода — психика трактует присутствие родственников как опасность. Это состояние будет постепенно переноситься на весь окружающий мир — малыш будет воспринимать его как агрессивный и опасный. В будущем он начнет воспроизводить скопированное поведение близкого родственника — будет капризным, импульсивным, истеричным.

Со спокойными и понимающими родителями ребенок будет адекватно реагировать на трудности, проявлять любовь и заботу, принимать решения, активно действовать — он впитает в себя эти качества. Самообладанию ребенка могут научить только родители, обладающие этим качеством.

Советы родителям

Эмоциональное воспитание детей начинается с самого рождения. При этом воспитателями являются не только родители, но и люди, находящиеся в непосредственной близости к ребенку. Все, кто оказывает влияние на воспитание детей, должны постоянно контролировать свое поведение.

  1. Говорите спокойно, без крика и истерик.
  2. Объясняйте ребенку причину возникновения форс-мажорных обстоятельств, включая гнев родителей, наказание ребенка, конфликты и плохие оценки. Важно, чтобы ребенок не снимал с себя ответственности за определенные события. Это научит его не испытывать чувства вины без причины и не заниматься самобичеванием.
  3. Соблюдайте установленные правила. Если их нет, то создайте их сами, обсудите и утвердите. При этом важно, чтобы общие правила соблюдали все члены семьи. Например, в доме не кричат и не используют грубых слов.

Простые правила поведения научат ребенка анализировать свои действия, понимать их последствия, принимать решения. Не стоит думать, что ребенок с раннего возраста умеет держать себя в руках. Детское развитие подразумевает слезы, капризы, истерики, попытки вести себя нечестно и безответственно. Не стоит этого бояться.

Самообладание подростков

Особое внимание следует уделить ребенку в подростковом периоде. Этот возраст требует терпения со стороны взрослых. Даже сформированные навыки самообладания у подростка не проявляются из-за воздействия гормонов на организм и психику. Тем не менее, работу по обучению самообладанию в этом возрасте нужно будет продолжать кропотливо и терпеливо, демонстрируя примеры самообладания и разъясняя ребенку последствия его действий.

Психологи выделяют несколько правил, которым стоит следовать мамам и папам подростков, чтобы развивать самообладание: нужно показывать свою любовь, проявлять строгость и оказывать содействие, чтобы дети верили в себя.

Выражение любви

К сожалению, родители чаще выражают недовольство и гнев, нежели любовь, а это жизненная опора человека, необходимая для формирования самоконтроля. При общении с подростками стоит использовать следующие принципы:

  • замечайте эмоциональные потребности ребенка и не скупитесь на ласку: обнимайте и целуйте, провожая в школу или на тренировку, радуйтесь, когда ребенок пришел домой, молча прижимайте к себе, когда видите, что ребенок в этом нуждается – это укрепит вашу с ним эмоциональную связь и придаст подростку уверенности;
  • создайте в доме атмосферу дружелюбия, в которой ребенок может расслабиться, зная, что здесь его не обидят и не унизят, постарайтесь, чтобы в вашем доме не было проявлений гнева, ссор и споров;
  • интересуйтесь жизнью своего ребенка – дети лучше учатся, если родители участвуют в их школьной жизни; если папа и мама обсуждают что-то с подростком, не игнорируют его мнение, это формирует высокую самооценку, что тоже необходимо для развития самообладания; если знать друзей ребенка, то снижается вероятность неприятных ситуаций и того, что он попадет в дурную компанию.

Проявление строгости

Прежде чем ребенок научится контролировать себя, родителям необходимо самим контролировать и корректировать его поведение. Принимая правила родителей, выполняя их, ребенок учится самоконтролю. Если внешнего (родительского) контроля не будет, то внутренний не сформируется.

Ясно проговаривайте то, каких действий и результатов вы ждете от ребенка: порой то, что очевидно для взрослых, подростку надо растолковать.

Объясняйте логику своих правил: понимая их суть, ребенку не составит труда вести себя самостоятельно должным образом. Интересуйтесь мнением подростка по поводу ваших решений – это придаст ценности его соображениям и ощущение сопричастности.

Будьте последовательны: если правила часто меняются, добавляются условия, а их выполнение не всегда требуется, безответственность у ребенка гарантирована.

Не наказывайте слишком строго: ребенок не научится контролировать свои эмоции, если родители чрезмерно проявляют свои.

Оказание поддержки

Чтобы у подростка развивался внутренний контроль, необходимо ослаблять контроль внешний. Тогда, если все получится, ребенок почувствует радость и избежит серьезных последствий, если что-то пошло не так.

Ребенку необходимо почувствовать себя взрослым, поэтому родительские ожидания должны соответствовать его возрасту и возможностям. В случае неудачи необходимо разложить ситуацию по полочкам и определить, что надо было сделать по-другому, не забывая похвалить за то, что было сделано правильно.

Давайте ребенку свободу: не контролруйте каждую мелочь, иначе ни о каком самоконтроле не будет речи.

Выражайте любовь, проявляйте строгость, поддерживайте своего повзрослевшего ребенка – соблюдайте все эти принципы воспитания, и подросток научится контролировать себя.

Учите ребенка самообладанию, учитесь самообладанию вместе с ребенком, и в собственной жизни вам откроются новые возможности.

Как держать себя в руках

Импульсивность и самоконтроль

В современном обществе практически невозможно достичь успеха без умения держать себя в руках. Контроль инстинктов и эмоций необходим как для восхождения по карьерной лестнице, так и для создания гармоничных отношений и счастливой семьи. Высказывание Джорджа Сэвила Галифакса «Кто владеет собой, тот владеет миром» давным давно стало популярным афоризмом и до сих пор не потеряло своей актуальности.

Неспособность совладать со своими эмоциями, склонность легко поддаваться сиюминутным желаниям и порывам, совершать необдуманные поступки называется импульсивностью.

Умение держать себя в руках вне зависимости от ситуации реализуется за счет силы воли.

Воля — психическая функция высшего порядка, позволяющая осознанно принимать решения и добиваться достижения поставленной цели. Именно воля является основой самоконтроля, благодаря ей человек может научиться управлять своим психическим состоянием.

Импульсивность и отсутствие дисциплины обычно присущи инфантильным, закомплексованным личностям с психологическими проблемами. Такие люди с трудом находят общий язык с окружающими и редко добиваются признания в обществе. В то же время, сдержанность и сила воли способствуют успешной социальной адаптации и развитию индивидуума.

Бурное проявление эмоций (как негативных, так и позитивных) далеко не всегда уместно, поэтому необходимо учиться держать себя в руках.

Как обуздать свои эмоции

Если человек не управляет собственными эмоциями, эмоции управляют человеком. Субъективное отношение индивидуума к окружающему миру и реакция на разворачивающуюся панораму событий формируется посредством эмоционального восприятия действительности. Именно эмоции придают происходящему позитивный или негативный оттенок.

На способность к самоконтролю влияют совокупность разноплановых факторов: наследственность, темперамент, гормональный фон в организме. Тем не менее, научиться держать себя в руках вполне реально.

Методы удержания эмоционального баланса

1. Контроль мыслей

Эмоции возникают на основе определенных оценочных суждений, поэтому необходимо стараться следить за направлением своих мыслей, настраиваясь на позитивный лад. Из любой ситуации можно извлечь хороший урок, который поможет избежать проблем в дальнейшем.

В первую очередь, нужно отметить возникновение и прервать негативные мысли и переживания, а затем определить для себя желанное состояние или позитивную эмоцию. Когда цель ясна, надо постараться почувствовать себя так, как задумано, в настоящий момент времени, прямо здесь и сейчас. Самовнушение – один из мощных инструментов самоконтроля.

Если всё-таки произошла негативная реакция, следует попытаться резко переключить внимание. В такой ситуации психологи советуют думать о чем-то приятном или вспоминать светлые моменты прошлого.

2. Воздействие через тело

Не только эмоции способны повлиять на физическое тело, но и наоборот. Так, если нет сил остановить поток негативных мыслей, нужно принять удобную расслабленную позу и намеренно улыбаться самому себе хотя бы в течении 5-10 минут. Сокращение мышц, которые работают при появлении улыбки, автоматически запускает выработку «гормонов счастья» в организме. Благодаря тесной взаимосвязи психики и физического тела, можно научиться управлять своим состоянием, регулярно практикуя упражнение с улыбкой.

3. Дисциплина и режим

Самой банальной причиной эмоционального дисбаланса являются недостаток сна и плохая физическая форма. Четкий режим и каждодневные физические тренировки поспособствуют укреплению здоровья в целом и нервной системы в частности, а также помогают развить силу воли. Пока не владеете собственным временем, не получится научиться владеть собой. Составьте четкий план дня и стремитесь неотступно ему следовать хотя бы неделю. Будьте построже к себе, как только такой график станет привычным, вы забудете что такое недостаток времени. Таким образом, существенно возрастут шансы избежать разрушительных негативных эмоций, которые могут спровоцировать импульсивные необдуманные поступки.

Как правильно вести себя в стрессовой ситуации

  1. Не суетиться, перед принятием решения постараться спокойно проанализировать обстоятельства.
  2. Чтобы преодолеть сильные эмоции мысленно сказать себе: «Стоп! Спокойствие, только спокойствие!» Сделать глубокий вдох и про себя досчитать до 10, после чего направить внимание на выполнение серии последовательных вдохов и выдохов на протяжении хотя бы нескольких минут. Дышать необходимо часто и глубоко, потребуется сделать три подхода по три вдоха-выдоха, с небольшими перерывами. Вдыхать нужно через нос, а выдыхать через рот. Дыхание – жизнь. Задержка или неправильное дыхание наносит вред здоровью и психике. Даже просто направляя внимание на дыхание в трудную минуту, человек сохраняет способность здраво мыслить и контролировать эмоции.
  3. По возможности удалиться от источника раздражения, абстрагироваться от происходящего.
  4. Болевые ощущения могут помочь переключиться, так что рекомендуется ущипнуть себя за руку, прикусить язык или губу, чтобы предотвратить зацикливание на ситуации.
  5. Посмотреться в зеркало во время выражения сильных эмоций, постараться успокоиться. Смотреть со стороны на себя и на обстоятельства в целом.

Очень важно понимать разницу между управлением эмоциями и подавлением эмоций. Успешное управление эмоциями оказывает благотворный эффект на общее и психологическое состояние, приводит к успешному взаимодействию с социумом, человек становится уравновешенным, сохраняет спокойствие независимо от происходящих событий.

Подавление эмоций неизбежно влечет за собой последствия разрушительного свойства. Сдерживание гнева и обид могут сначала привести к депрессии, а потом и к более серьезным нарушениям в психике. Кроме того, бесконечно сдерживаться невозможно, буря чувств и эмоций рано или поздно вырвется наружу. Результатом могут стать спонтанные необдуманные действия и глупые поступки, которые разрушат успешный бизнес или счастливую личную жизнь.

Люди управляющие эмоциями и подавляющие их со стороны могут выглядеть полностью одинаково, хотя суть внутренних процессов отличается кардинально.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишись на канал Женские секреты в Яндекс.Дзен
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: