Примите, прошу, на храненье дурное мое настроенье – как научить детей держать себя в руках

Примите, прошу, на храненье дурное мое настроенье – как научить детей держать себя в руках

Примите, прошу, на храненье дурное мое настроенье – как научить детей держать себя в руках

Ежедневно каждый человек испытывает огромный спектр эмоций. Довольно часто нам приходится сдерживать свои переживания, чтобы соответствовать принятым в обществе нормам поведения. Умение держать себя в руках важно не только для взрослого человека, но и для ребенка, поэтому перед каждым родителем стоит непростая задача – научить малыша контролировать свои эмоции.

Многие папы и мамы, как показывает практика, не знают, как помочь своим детям совладать с собой. Некоторые пускают дело на самотек: «Позлится и перестанет», «Перебесится» — говорят они. Другие, наоборот, запрещают своим детям вообще какие-либо проявления эмоций: «Не злись», «Не возмущайся», «Не смейся, а то плакать будешь» — постоянно напоминают они своим малышам. Обе позиции ошибочны. Детям нужно проявлять свои чувства, только делать это в социально приемлемой форме.

Игры нужны не только для развлечения

Овладение навыком самоконтроля начинается в дошкольном возрасте. Лучше всего такой навык формируют игры с правилами («Догонялки», «Магазин», «Краски» и др.), ведь если ребёнок отказывается следовать установленным в них правилам, то он будет либо исключён из них, либо не сможет выиграть.

Сюжетно-ролевые игры тоже способствуют развитию навыка самоконтроля у детей. В них часто ребенок выполняет роли, которые требуют от него терпения и сдержанности. Например, изображая охранника, малыш должен стоять молча и наблюдать, хотя любому ребенку хочется постоянно веселиться и бегать. Осознание того, что он хорошо справляется со своей ролью, вызывает у него чувство глубокого удовлетворения и «заставляет» действовать вопреки своим естественным желаниям.

Уважайте и принимайте эмоции ребенка

Какие-бы эмоции не испытывал ваш малыш, вы не должны повышать на него голос и требовать, чтобы он их не демонстрировал больше никогда. Ваш ребенок, впрочем, как и любой другой человек, вправе испытывать все эмоции, заложенные природой. Подавление переживаний, пусть даже самых негативных (гнев, злость) может привести к появлению агрессии, чувства стыда за себя, что неминуемо отразится на состоянии нервной системы малыша и, как следствие, на его физическом здоровье. Поэтому родителям следует исключить из общения с ребенком фразы типа: «нельзя злиться», «нельзя плакать», а учить его тому, что демонстрация чувств в некоторых обстоятельствах не уместна. Например, если мама не купила игрушку, которую очень хотел малыш, он вправе на неё разозлиться или обидеться, но показывать это в виде истерики в магазине – это некрасиво, так ведут себя невоспитанные дети.

Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции? Как научить ребенка владеть собой?
статья по теме

Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны. А ведь если человек умеет оценить свое душевное состояние, будет легче и окружающим, и ему самому.

Попробуйте следующие упражнения для развития умения понимать себя.

(Вы тоже можете делать их вместе с ребенком).

Скажите ребенку: «Прислушайся к себе. Если бы твое настроение можно было покрасить, то какого бы цвета оно стало? На какое животное или растение похоже твое настроение? А какого цвета радость, грусть, тревога, страх?» Можно вести «дневник настроений». В нем ребенок каждый день (можно и несколько раз в день) будет рисовать свое настроение. Это могут быть рожицы, пейзажи, человечки, что ему больше понравится.

Нарисуйте контур человечка. Теперь пусть ребенок представит, что человечек радуется, пусть он заштрихует карандашом то место, где, по его мнению, в теле находится это чувство. Затем также «прочувствуйте» обиду, гнев, страх, счастье, тревогу и т.д. Для каждой эмоции ребенок должен выбрать свой цвет. Зарисовывать можно и одного человечка, и разных (например, если счастье и радость малыш захочет расположить в одном месте).

Обсудите с ребенком способы выражения гнева. Пусть он (и Вы сами) попробует ответить на вопросы:

1. Что тебя может разозлить?

2. Как ты себя ведешь, когда злишься?

3. Что чувствуешь в состоянии гнева?

4. Что ты сделаешь, чтобы избежать неприятностей в эти минуты?

5. Назови слова, которые говорят люди, когда злятся.

6. А если ты слышишь обидные для себя слова, что чувствуешь, что делаешь?

7. Какие слова для тебя самые обидные?

Желательно записывать ответы, чтобы потом обсудить с ребенком. Например, какие слова можно употреблять, разозлившись, а какие не стоит, т.к. они слишком резкие, неприятные.

Чтобы научиться справляться с гневом, существуют специальные методики и упражнения.

1. Стройте вместе с малышом «рожицы» перед зеркалом. Изображайте различные эмоции, особо обратите внимание на мимику гневного человека.

2. Нарисуйте вместе запрещающий знак «СТОП» и договоритесь, что как только ребенок почувствует, что начинает сильно сердиться, то сразу достанет этот знак и скажет вслух или про себя «Стоп!» Вы сами тоже можете попробовать использовать такой знак для обуздания своего гнева. Использование данной методики требует тренировки в течение нескольких дней, чтобы закрепился навык.

3. Чтобы научить ребенка спокойно общаться с людьми, поиграйте так: возьмите в руки какой-нибудь привлекательный предмет (игрушка, книга). Задача ребенка – уговорить Вас отдать этот предмет. Вы отдаете вещь, когда захотите. Игру потом можно усложнить: ребенок просит только с помощью мимики, жестов, но без слов. Можно поменяться местами – Вы просите у ребенка. После окончания игры обсудите, как легче просить, какие приемы и действия повлияли на Ваше решение отдать игрушку, обсудите чувства, которые испытывали игроки.

4. Учите ребенка (и себя) выражать гнев в приемлемой форме.

Объясните, что обязательно надо проговаривать все негативные ситуации с родителями или с друзьями. Научите ребенка словесным формам выражения гнева, раздражения («Я расстроен, меня это обидело»).

Предложите воспользоваться «чудо–вещами» для выплескивания негативных эмоций:

– чашка (в нее можно кричать);

– тазик или ванна с водой (в них можно швырять резиновые игрушки);

– листы бумаги (их можно мять, рвать, с силой кидать в мишень на стене);

– карандаши (ими можно нарисовать неприятную ситуацию, а потом заштриховать или смять рисунок);

– пластилин (из него можно слепить фигурку обидчика, а потом смять ее или переделать);

– подушка «Бобо» (ее можно кидать, бить, пинать). Выделите отдельную подушку «для разрядки», можно пришить к ней глаза, рот; не стоит использовать для этой цели мягкие игрушки и кукол, а вот боксерская груша подойдет.

Все эти «чудо-вещи» могут быть использовании и взрослыми.

5. Средство «быстрой разрядки» Если видите, что ребенок перевозбужден, «на грани», то попросите его быстро побегать, попрыгать или спеть песенку (очень громко).

6. Игра «Обзывалки».

Чтобы исключить из повседневного общения обидные слова, обзывайтесь! Кидая друг другу мяч или клубок, обзывайтесь необидными словами. Это могут быть названия фруктов, цветов, овощей. Например: «Ты –одуванчик!», «А ты тогда – дыня!» И так до тех пор, пока поток слов не иссякнет.

Чем помогает такая игра? Если Вы разозлитесь на ребенка, захотите его «проучить», вспомните веселые «обзывалки», возможно даже назовите ребенка, ему не будет обидно, а Вы получите эмоциональную разрядку. Когда, имея навык такой игры, малыш назовет обидчика «огурцом» (а не . ), Вы, несомненно, почувствуете удовлетворение.

Учите управлять ребенка своим эмоциями (с пяти лет)

Можно сильно сжать кулаки, напрячь мышцы рук, затем постепенно расслабляться, «отпуская» негатив.

Можно представить себя львом! «Он красив, спокоен, уверен в своих силах, голова гордо поднята, плечи расправлены. Его зовут как тебя (ребенка), у него твои глаза, тело. Ты – лев!»

Сильно-сильно надавить пятками на пол, все тело, руки, ноги напряжены; зубы крепко сцеплены. «Ты – могучее дерево, очень крепкое, у тебя сильные корни, которые уходят глубоко в землю, тебе никто не страшен. Это поза уверенного человека.»

Если ребенок начинает злиться, попросите его сделать несколько медленных вдохов-выдохов или сосчитать до 5-10.

Вы уже поняли, что загонять эмоции внутрь, пытаться их скрывать, очень вредно? Следствие таких действий – заболевания сердца, неврозы, повышенное давление в старшем возрасте плюс непонимание окружающих, высокая раздражительность, агрессивность, проблемы общения. Поэтому учите ребенка и учитесь сами показывать эмоции, «выплескивать» их без вреда для окружающих. Эмоциональная разрядка необходима для сохранения здоровья (физического и психического), а умение рассказать о своих проблемах поможет налаживать контакты с окружающими, понимать самого себя.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как научить ребенка владеть собой? Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны. А ведь если человек умеет оценить свое душевное сост.

В рекомендациях можно найти ответы на вопросы : “Как учить управлять ребенка своим эмоциями?” ” Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции?” “Как научить ребенка владеть собой? ” “Какие ес.

Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны. А ведь если человек умеет оценить свое душевное состояние, будет легче и окружающим, и ему самому.

Эмоциональная разрядка необходима для сохранения здоровья (физического и психического), а умение рассказать о своих проблемах поможет налаживать контакты с окружающими, понимать самого себя.

Как научить ребенка владеть собой? Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны. А ведь если человек умеет оценить свое душевное сост.

Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны. А ведь если человек умеет оценить свое душевное состояние, будет легче и окружающим, и ему самому.

Упражнения для развития умения понимать себя.

Примите, прошу, на храненье дурное мое настроенье – как научить детей держать себя в руках

Разделы — Психология — Воспитание

Ежедневно каждый человек испытывает огромный спектр эмоций. Довольно часто нам приходится сдерживать свои переживания, чтобы соответствовать принятым в обществе нормам поведения. Умение держать себя в руках важно не только для взрослого человека, но и для ребенка, поэтому перед каждым родителем стоит непростая задача – научить малыша контролировать свои эмоции.

Многие папы и мамы, как показывает практика, не знают, как помочь своим детям совладать с собой. Некоторые пускают дело на самотек: «Позлится и перестанет», «Перебесится» — говорят они. Другие, наоборот, запрещают своим детям вообще какие-либо проявления эмоций: «Не злись», «Не возмущайся», «Не смейся, а то плакать будешь» — постоянно напоминают они своим малышам. Обе позиции ошибочны. Детям нужно проявлять свои чувства, только делать это в социально приемлемой форме.

Игры нужны не только для развлечения

Овладение навыком самоконтроля начинается в дошкольном возрасте. Лучше всего такой навык формируют игры с правилами («Догонялки», «Магазин», «Краски» и др.), ведь если ребёнок отказывается следовать установленным в них правилам, то он будет либо исключён из них, либо не сможет выиграть.

Сюжетно-ролевые игры тоже способствуют развитию навыка самоконтроля у детей. В них часто ребенок выполняет роли, которые требуют от него терпения и сдержанности. Например, изображая охранника, малыш должен стоять молча и наблюдать, хотя любому ребенку хочется постоянно веселиться и бегать. Осознание того, что он хорошо справляется со своей ролью, вызывает у него чувство глубокого удовлетворения и «заставляет» действовать вопреки своим естественным желаниям.

Уважайте и принимайте эмоции ребенка

Какие-бы эмоции не испытывал ваш малыш, вы не должны повышать на него голос и требовать, чтобы он их не демонстрировал больше никогда. Ваш ребенок, впрочем, как и любой другой человек, вправе испытывать все эмоции, заложенные природой. Подавление переживаний, пусть даже самых негативных (гнев, злость) может привести к появлению агрессии, чувства стыда за себя, что неминуемо отразится на состоянии нервной системы малыша и, как следствие, на его физическом здоровье. Поэтому родителям следует исключить из общения с ребенком фразы типа: «нельзя злиться», «нельзя плакать», а учить его тому, что демонстрация чувств в некоторых обстоятельствах не уместна. Например, если мама не купила игрушку, которую очень хотел малыш, он вправе на неё разозлиться или обидеться, но показывать это в виде истерики в магазине – это некрасиво, так ведут себя невоспитанные дети.

Учите ребенка выражать свои эмоции

Учите малыша выражать свои чувства вербально. Пусть ребенок слышит, как вы проговариваете вслух свои переживания, например: «Мне сегодня грустно, потому что…» или «Я огорчена тем, что…». Следуя вашему примеру, ребенок рано или поздно примерит подобные фразы и на себя. А когда такой момент настанет, надо помочь ему правильно озвучивать то, что он чувствует. Словесное выражение переживаний очень важно для развития самоконтроля детей.

Обучая ребенка вербализировать свои переживания, параллельно можно использовать и другой прием – найдите своему малышу объекты, на которые ему будет разрешено выплескивать свои эмоции: это может быть мяч или подушка для битья, альбом, в котором он будет рисовать свою агрессию (или другие эмоции), подойдет и обычная газета, которую можно рвать.

Определение границ дозволенного

Чтобы ребенок научился управлять своим эмоциональным состоянием, в любой семье должны быть определены четкие правила, определяющие, что можно делать, а что нельзя: например, нельзя обижать детей, нельзя грубить взрослым и др.

Формулируя правила, не забывайте о природе ребенка и не запрещайте ему слишком много. Например, бегать по лужам или играться со снегом — это нормальное поведение, которое позволяет детям познавать себя и свои эмоции. Знакомьте его с детства и с ограничениями в проявлении своих переживаний – драться и кусаться от злости нельзя никому, а не только ему. Объясните, что каждый взрослый тоже злится, но никто из-за этого не дерется и не кусается.

Учите ребенка не зацикливаться на собственных переживаниях

Многие дети, впрочем, как и взрослые, любят, что называется «попереживать». Такая жизненная позиция не только негативно сказывается на состоянии нервной системы, но и препятствует развитию самоконтроля. Поэтому не говорите ребёнку «не грусти», если ему уже грустно или «успокойся», если он уже взволнован. В этом случае лучше переключить его внимание на что-то другое: предложить поиграть или посмотреть любимый мультфильм. Но не забудьте сказать, что чувство, которое он сейчас переживает, испытывают все люди, в том числе и вы, и что оно скоро пройдёт. Такой прием даст ребенку важный урок: нужно уметь переключаться, а не зацикливаться на переживаниях и не терзать ими себя.

Приемы саморегуляции

Все дети взрослеют и отдаляются от родителей, поэтому важно познакомить их с приемами, которыми они могут пользоваться, когда вас нет рядом. Уже старших дошкольников можно обучать некоторым способам релаксации. Это может быть дыхательная гимнастика, самомассаж и даже визуализация. Например, если ребёнок сильно нервничает в присутствии большого количества людей, то он может вообразить себя королём, а всех остальных — своими подданными, это позволит ему стать увереннее и спокойнее.

Пример – лучшее средство воспитания

Помните, что в дошкольном возрасте ваш личный пример – это лучшее средство воспитания. Так, если в вашей семье принято открыто выражать свои эмоции, то не стоит требовать от своего ребенка, чтобы он научился держать себя в руках. В этом случае сначала нужно изменить свое поведение.

Умение держать себя в руках — очень важное качество, без которого жить в обществе трудно, и оно, к сожалению, не возникает само по себе. Поэтому с самого раннего детства учите вашего малыша внимательно прислушиваться к себе и владеть своими эмоциями.

Как научить ребенка контролю над собой: 5 упражнений

Упражнения для верхнего мозга: учим принимать решения и понимать себя

Импульсивное поведение детей — одна из проблем, которая очень мешает во время учебного года и даже ведет к навешиванию на ребенка ярлыков «гиперактивного» и «неусидчивого». Как помочь ребенку научиться владеть собой? Перечислим повседневные ситуации, в которых можно тренировать так называемый верхний мозг — именно от него зависит развитие самоконтроля.

Верхний мозг напоминает мускул: когда его используют, он развивается, становится сильнее и лучше работает, а если его игнорируют, он утрачивает часть своей силы и работоспособности. Наша задача — предоставлять своим детям одну за другой возможности для упражнения верхнего мозга, чтобы укрепить его. Вот как это может выглядеть в повседневной жизни.

Принятие здравых решений

Один из самых больших родительских соблазнов — принимать решения за своих детей, чтобы они всегда делали только правильные вещи. Тем не менее мы должны как можно чаще давать детям возможность самим попрактиковаться в принятии решений.

Принятие решений требует, чтобы ребенок призвал на помощь свои так называемые исполнительные функции — контроль поведения, планирование и противодействие искушениям в следовании своим решениям, целенаправленность действий, сосредоточенность. Коротко говоря — самоконтроль. Именно это происходит, когда высшие отделы мозга взвешивают различные варианты. Рассматривая несколько конкурирующих альтернатив, а также последствия выбора каждой из них, ребенок упражняет свой верхний мозг.

Для очень маленьких детей это упражнение должно сводиться к очень простому выбору. Например, уместен вопрос: «Ты хочешь сегодня надеть голубые ботиночки или белые?». Потом, когда дети становятся старше, следует дать им больше ответственности в принятии решений и позволить разбираться с настоящими дилеммами. Например, если у вашей десятилетней дочери возникли накладки с расписанием — на субботу назначены и загородный поход девочек-скаутов, и матч плей-офф ее футбольной команды, и она физически не может быть в двух местах одновременно — поощряйте ее принять самостоятельное решение.

Деньги на карманные расходы — еще один замечательный способ предоставить ребенку возможность практики в решении сложных дилемм. Опыт принятия решений о том, купить ли компьютерную игру сейчас или продолжать копить на новый велосипед, — мощный способ поупражнять верхний мозг.

Главное — дать детям возможность побороться с сомнениями и принять последствия собственных решений. Сопротивляйтесь желанию спасать ситуацию даже тогда, когда они совершают небольшие ошибки и принимают не самые лучшие решения. Ведь ваша цель не в достижении исключительно идеальных решений прямо сейчас, а в оптимальном развитии высшего мозга ребенка.

Контроль над телом и эмоциями

Другой важной — и сложной — задачей для детей является сохранение контроля над собой. Поэтому мы должны помочь им выработать эти навыки и научить принимать правильные решения, когда они расстроены. Используйте метод, с которым вы, вероятно, уже знакомы: научите их делать глубокий вдох или считать до десяти.

Помогайте им выражать свои чувства. Позвольте им топнуть ногой или ударить подушку. Даже маленькие дети обладают способностью остановиться и подумать, вместо того чтобы бить кого-то кулаками или обижать словами. Чем больше они будут упражняться в рассмотрении альтернатив всевозможным выпадам, тем более сильным будет становиться их верхний мозг.

Самопонимание

Один из лучших способов развития самопонимания у ваших детей — задавать им вопросы, которые заставляют их заглянуть под поверхность того, что им понятно.

Что, по-твоему, заставило тебя сделать этот выбор?

Что вызвало у тебя такие чувства?

Почему, как ты думаешь, ты плохо сдал тест — потому что ты спешил или это был действительно трудный материал?

Именно это проделал один отец со своей десятилетней дочерью, Кэтрин, когда помогал ей собираться в лагерь. Он спросил ее, как она думает, будет ли она скучать по дому вдалеке от него. Когда он получил ожидаемо уклончивый ответ «Может быть», он задал следующий вопрос: «Как ты собираешься справляться с этим?».

Он вновь получил ничего не значащий ответ: «Не знаю», но на этот раз увидел, что она задумалась над вопросом, пусть и ненадолго. Поэтому он продолжал настаивать: «Если бы ты почувствовала, что начала скучать по дому, чтобы ты сделала, чтобы тебе стало лучше?».

Кэтрин продолжала запихивать одежду в свою спортивную сумку, но теперь она, со всей очевидностью, размышляла над вопросом. Наконец она предложила осмысленный ответ: «Я думаю, я могла бы написать тебе письмо или могла бы заняться чем-то веселым со своими друзьями».

С этого момента они с отцом могли поговорить пару минут о ее ожиданиях и беспокойствах, связанных с отъездом, и она немного больше поняла себя. Просто потому, что ее отец задал ей несколько вопросов.

Если ваш ребенок научился писать — или даже просто рисовать, — вы можете дать ему блокнот и поощрять его делать ежедневные записи или рисунки. Этот ритуал поможет ему уделять внимание своему внутреннему миру и пытаться понять его. Чем больше ваши дети думают о том, что происходит с ними, тем скорее они научатся понимать и реагировать на то, что происходит в их внутреннем мире и вокруг них.

Сопереживание

Сопереживание — еще одна важная функция верхнего мозга. Когда вы задаете простые вопросы, провоцирующие внимание к чувствам другого человека, вы вырабатываете у своего ребенка способность к сопереживанию — эмпатии.

В ресторане: «Как ты думаешь, почему тот малыш плачет?». Читая ребенку книгу: «Как ты думаешь, что чувствует Мелинда сейчас, когда уезжает ее подруга?». Уходя из магазина: «Та тетя была не очень-то вежлива с нами, правда? Как ты думаешь, может, у нее сегодня случилось что-то такое, что заставило ее так опечалиться?».

Просто привлекая внимание ребенка к эмоциям других людей, с которыми он сталкивается в повседневной жизни, вы откроете в нем новые уровни эмпатии и потренируете его верхний мозг.

Нравственность

Когда дети могут принимать здравые решения, контролируя себя и руководствуясь в своих действиях сопереживанием и самопониманием, у них развивается здоровое и активное чувство нравственности, представление о том, что правильно и неправильно.

Здесь мы тоже не можем ожидать абсолютной устойчивости из-за незаконченного развития их мозга. Но все же следует как можно чаще поднимать вопросы, касающиеся морали и этики, в ситуациях повседневной жизни.

Другой способ поупражнять эту функцию мозга — предлагать гипотетические ситуации, что нравится многим детям: «Ты бы стал перебегать улицу на красный свет, если бы близко была машина? Если бы хулиган приставал к кому-то, а вокруг не было взрослых, что бы ты сделал?».

Суть в том, чтобы заставить ребенка размышлять о своих действиях и обращать внимание на мотивы собственных решений.

И безусловно, учитывайте, какой пример вы подаете своим собственным поведением. Если вы учите ребенка честности, щедрости, доброте и уважению, он должен видеть, что вы воплощаете эти ценности в своей жизни.

Рекомендации родителям «Как помочь ребёнку и себе преодолеть негативные эмоции? Как научить ребёнка владеть собой?»

Тарина Кулемеева
Рекомендации родителям «Как помочь ребёнку и себе преодолеть негативные эмоции? Как научить ребёнка владеть собой?»

Как помочь ребёнку и себе преодолеть негативные эмоции?

Как научить ребёнка владеть собой?

Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны. А ведь если человек умеет оценить своё душевное состояние к себе, будет легче окружающим, и себе самому.

Упражнения для развития умения понимать себя:

(можете делать их вместе с ребёнком)

• Скажите ребёнку: «Прислушайся к себе. Если бы твоё настроение можно было покрасить, то какого бы цвета оно стало? На какое животное или растение похоже твоё настроение? А какого цвета радость, грусть, тревога, страх? Можно вести «дневник настроений». В нём ребёнок каждый день (можно и несколько раз в день) будет рисовать своё настроение. Это могут быть рожицы, пейзажи, человечки, что ему больше понравится.

• Нарисуйте контур человека. Пусть ребёнок представит, что человечек радуется, пусть он заштрихует карандашом то место, где, по его мнению, в теле находится это чувство. Затем «прочувствуйте» обиду, гнев, страх, счастье, тревогу и т. д. Для каждой эмоции ребёнок должен выбрать свой цвет. Нарисовать можно и одного человечка, и много (например, если счастье радость малыш захочет расположить в одном месте).

• Обсудите с ребёнком способы выражения гнева. Пусть он (и Вы сами) попробуете ответить на вопросы:

1. Что тебя может разозлить?

2. Как ты себя ведёшь, когда злишься?

3. Что чувствуешь в состоянии гнева?

4. Что сделаешь, чтобы избежать неприятностей в эти минуты?

5. Назови слова, которые говорят люди, когда злятся?

6. А если ты слышишь обидные для себя слова, что чувствуешь, что делаешь?

7. Какие слова для тебя самые обидные? Желательно записывать ответы, чтобы потом обсудить с ребёнком. Например, какие слова можно употреблять, разозлившись, а какие не стоит, так как они слишком резкие, неприятные.

Упражнения, для того чтобы научиться справляться с гневом:

• Стройте вместе с ребенком «рожицы» перед зеркалом. Изображайте различные эмоции, особо обратите внимание на мимику гневного человека.

• Нарисуйте вместе запрещающий знак «СТОП» и договоритесь, что как только ребёнок почувствует, что начинает сильно сердиться, то сразу достанет этот знак и скажет вслух или про себя «СТОП!». Использование данной методики требует тренировки в течение нескольких дней, чтобы закрепился навык.

• Чтобы научить ребёнка спокойно общаться с людьми, поиграйте так: возьмите в руки какой-нибудь привлекательный предмет (игрушка, книга). Задача ребёнка – уговорить Вас отдать этот предмет. Вы отдаёте вещь, когда захотите. Игру потом можно усложнить: ребёнок просит только с помощью мимики, жестов, но без слов. Можно поменяться местами – Вы просите у ребёнка. После окончания игры обсудите, как легче просить, какие приёмы и действия повлияли на ваше решение отдать игрушку, обсудите чувства, которые испытывали игроки.

• Учите ребёнка (и себя) выражать гнев в приемлемой форме. Объясните, что обязательно надо проговаривать все негативные ситуации с родителями или друзьями. Научите ребёнка словесным формам выражения гнева, раздражения («Я расстроен, меня это обидело»).

• Предложите воспользоваться «чудо – вещами» для выплёскивания негативных эмоций:

чашка (в неё можно кричать);

тазик или ванна с водой (игры с водой – бросать игрушки);

листы бумаги (их можно рвать, мять, с силой кидать в мишень на стене);

карандаши (ими можно нарисовать неприятную ситуацию, а потом заштриховать или смять рисунок);

пластилин (из него можно слепить фигурку обидчика, а потом смять её или переделать);

подушка «Бобо» (её можно кидать, бить, пинать). Выделите отдельную подушку «для разрядки», для этой цели подойдёт боксёрская груша.

• Средство «быстрой разрядки»

Если видите, что ребёнок перевозбуждён, «на грани», то попросите его быстро побегать, попрыгать или спеть песенку (очень громко).

Чтобы исключить из повседневного общения обидные слова, обзывайтесь! Кидая друг другу мяч или клубок, обзывайтесь необидными словами. Это могут быть названия фруктов, цветов, овощей. Например: «Ты – одуванчик!», «А ты тогда – дыня!». И так до тех пор, пока поток слов не иссякнет. Чем помогает такая игра? Если вы разозлитесь на ребёнка, захотите его «проучить», вспомните весёлые «обзывалки», возможно даже назовите ребёнка, ему не будет обидно, а вы получите эмоциональную разрядку. Имея навык такой игры, малыш назовёт обидчика «огурцом» (а не, и вы, несомненно, почувствуете удовлетворение.

Вы уже поняли, что загонять эмоции внутрь, пытаться их скрывать, очень вредно? Следствие таких действий – неврозы, непонимание окружающих, высокая раздражительность, агрессивность, проблемы общения. Поэтому учите ребёнка и учитесь сами показывать эмоции, «выплёскивать» их без вреда для окружающих. Эмоциональная разрядка необходима для сохранения здоровья (физического и психического, а умение рассказать о своих проблемах поможет налаживать контакты с окружающими, понимать самого себя.

Адаптация ребёнка. Что это? Как помочь детям и родителям? Адаптация ребёнка. Что это?Как помочь детям и родителям? Что такое адаптация ребёнка? Как быстро и безболезненно привыкнуть ребёнку к детскому.

Буклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Литвинова Яна Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи,.

Рекомендации родителям «Как помочь первокласснику подготовиться к Дню знаний» За несколько дней до 1 сентября: – Вручите ребенку красивый будильник. С этого дня у вас школьный режим дня. В выходные можно позволить.

Как помочь ребенку справиться со своими эмоциями. Рекомендации родителям Истерика у детей – это то, что чаще всего вызывает истерику у взрослых. тавтология но, по сути,это так и есть: состояние детской исиерики.

Советы родителям «Как помочь ребёнку преодолеть трудности письма» Постарайтесь прежде всего коренным образом изменить отношение ребенка к занятиям (имеется в виду дополнительная домашняя работа родителей.

Практические рекомендации «Как научить ребёнка быть хорошим другом?» Детей нужно учить дружить? Да, именно так, умение детей взаимодействовать не является врожденным инстинктом поведения, умение дружить –.

Рекомендации родителям «Как преодолеть кризис 3 лет» Что делать родителям? В первую очередь, взрослым нужно понять, что детское поведение – это не плохая наследственность или вредный характер.

Рекомендации воспитателям при работе с детьми «Как разрядить негативные эмоции» Как разрядить негативные эмоции Приступы агрессии происходят не от капризов и прихоти ребенка, а от того, что действия эти неконтролируемы.

Советы родителям «Как научить ребёнка правильно вести себя в магазине» «Купи, купи, хоть что-нибудь купи!» – такие крики с плачем, к сожалению, часто можно услышать в магазине. Многие молодые родители сталкиваются.

Советы родителям «Как научить ребёнка вырезать ножницами» В первую очередь, ручки Вашего малыша должны быть готовы к прививанию навыка вырезания. Лучшее упражнение для малыша – выжимание воды из.

Примите, прошу, на храненье дурное мое настроенье – как научить детей держать себя в руках

сайт для родителей

«Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях. »

Духовное развитие ребенка

Душевное развитие ребенка

Физическое развитие ребенка

Актуальное

Последние комментарии

Самое популярное

  • Логические и занимательные задачи (300 задач) – 3.7 млн.
  • Что делать, если ребенок не хочет в детский сад – Юлия Василькина – 446.3 тыс.
  • Первый год жизни малыша. 52 самые важные недели для развития ребенка – Елена Сосорева – 401 тыс.
  • Развитие мелкой моторики у детей – 356.3 тыс.
  • Раннее начало половой жизни. Добрачные связи – 344.2 тыс.
  • Резус-конфликт во время беременности – 265.9 тыс.
  • Если малыш плачет без причины – Алевтина Луговская – 221.3 тыс.
  • Развиваем мелкую моторику у малышей – Ирина Ермакова – 198.4 тыс.
  • Чтобы ребенок не был трудным – Татьяна Шишова – 152.6 тыс.
  • Ребенку годик: брить или не брить? – 147 тыс.

Сейчас в разделе:

Всего записей: 1461

Как научить ребенка самообладанию

Мы сами так часто теряем самообладание… Чего уж ожидать от наших детей. Между тем, это качество необходимо им. Ведь в нашей жизни случается много моментов, когда без самообладания, не обойтись…

Нам часто нужно держать себя в руках. Стрессы, сложные периоды, профессиональные испытания — все это требует выдержки и особого психологического навыка — самообладания.

В детстве навыки и умения формируются быстро, легко и устойчиво, в зрелом же возрасте развить их непросто. Важно отметить, что навыки, сформированные в детстве, обладают уникальной способностью адаптироваться к новым условиям.

Физическим навыкам предшествуют умственные. Просто на стадии формировании навыка мы не контролируем своих умственных действий. Никто не проговаривает в голове по действиям процесс чистки зубов или употребления пищи. Эти навыки сформированы в детстве и делаются на автомате.

Таким же свойством обладают психические умения и навыки. Сформированные однажды, они устойчиво сохраняются в течении жизни. Именно поэтому важно в детском возрасте формировать способность к самообладанию.

Как формировать у ребенка способность к самообладанию

Подражая находящимся рядом людям, ребенок формирует навыки. Он копирует слова, жесты, эмоции, поступки. Без внимания не остается ни реакция взрослых на раздражители, ни поведение в конфликтных ситуациях. Даже младенец понимает, когда его хвалят, а когда ругают, чувствует он и родительскую тревогу, даже если мама и папа стараются ее не выдавать.

Фразы, эмоциональные реакции откладываются в сознании детей, а затем активизируются в жизненных ситуациях. У плаксивой мамы непременно будет плаксивая дочка, а грубый отец увидит проявление грубости у своих детей.

Если взрослый является эмоционально нестабильной личностью — это непременно скажется на ребенке. Депрессивные мамы или импульсивные папы, которые излишне эмоционально реагируют на все, повышая голос, разбрасывая вещи и проявляя агрессию, даже не задумываются, какой урон наносят детской психике. Сначала такое поведение родителей вселяет тревогу. Ребенок становится капризным, плохо спит, постоянно чего-то боится, часто плачет без повода — психика трактует присутствие родственников как опасность. Это состояние будет постепенно переноситься на весь окружающий мир — малыш будет воспринимать его как агрессивный и опасный. В будущем он начнет воспроизводить скопированное поведение близкого родственника — будет капризным, импульсивным, истеричным.

Со спокойными и понимающими родителями ребенок будет адекватно реагировать на трудности, проявлять любовь и заботу, принимать решения, активно действовать — он впитает в себя эти качества. Самообладанию ребенка могут научить только родители, обладающие этим качеством.

Советы родителям

Эмоциональное воспитание детей начинается с самого рождения. При этом воспитателями являются не только родители, но и люди, находящиеся в непосредственной близости к ребенку. Все, кто оказывает влияние на воспитание детей, должны постоянно контролировать свое поведение.

  1. Говорите спокойно, без крика и истерик.
  2. Объясняйте ребенку причину возникновения форс-мажорных обстоятельств, включая гнев родителей, наказание ребенка, конфликты и плохие оценки. Важно, чтобы ребенок не снимал с себя ответственности за определенные события. Это научит его не испытывать чувства вины без причины и не заниматься самобичеванием.
  3. Соблюдайте установленные правила. Если их нет, то создайте их сами, обсудите и утвердите. При этом важно, чтобы общие правила соблюдали все члены семьи. Например, в доме не кричат и не используют грубых слов.

Простые правила поведения научат ребенка анализировать свои действия, понимать их последствия, принимать решения. Не стоит думать, что ребенок с раннего возраста умеет держать себя в руках. Детское развитие подразумевает слезы, капризы, истерики, попытки вести себя нечестно и безответственно. Не стоит этого бояться.

Самообладание подростков

Особое внимание следует уделить ребенку в подростковом периоде. Этот возраст требует терпения со стороны взрослых. Даже сформированные навыки самообладания у подростка не проявляются из-за воздействия гормонов на организм и психику. Тем не менее, работу по обучению самообладанию в этом возрасте нужно будет продолжать кропотливо и терпеливо, демонстрируя примеры самообладания и разъясняя ребенку последствия его действий.

Психологи выделяют несколько правил, которым стоит следовать мамам и папам подростков, чтобы развивать самообладание: нужно показывать свою любовь, проявлять строгость и оказывать содействие, чтобы дети верили в себя.

Выражение любви

К сожалению, родители чаще выражают недовольство и гнев, нежели любовь, а это жизненная опора человека, необходимая для формирования самоконтроля. При общении с подростками стоит использовать следующие принципы:

  • замечайте эмоциональные потребности ребенка и не скупитесь на ласку: обнимайте и целуйте, провожая в школу или на тренировку, радуйтесь, когда ребенок пришел домой, молча прижимайте к себе, когда видите, что ребенок в этом нуждается – это укрепит вашу с ним эмоциональную связь и придаст подростку уверенности;
  • создайте в доме атмосферу дружелюбия, в которой ребенок может расслабиться, зная, что здесь его не обидят и не унизят, постарайтесь, чтобы в вашем доме не было проявлений гнева, ссор и споров;
  • интересуйтесь жизнью своего ребенка – дети лучше учатся, если родители участвуют в их школьной жизни; если папа и мама обсуждают что-то с подростком, не игнорируют его мнение, это формирует высокую самооценку, что тоже необходимо для развития самообладания; если знать друзей ребенка, то снижается вероятность неприятных ситуаций и того, что он попадет в дурную компанию.

Проявление строгости

Прежде чем ребенок научится контролировать себя, родителям необходимо самим контролировать и корректировать его поведение. Принимая правила родителей, выполняя их, ребенок учится самоконтролю. Если внешнего (родительского) контроля не будет, то внутренний не сформируется.

Ясно проговаривайте то, каких действий и результатов вы ждете от ребенка: порой то, что очевидно для взрослых, подростку надо растолковать.

Объясняйте логику своих правил: понимая их суть, ребенку не составит труда вести себя самостоятельно должным образом. Интересуйтесь мнением подростка по поводу ваших решений – это придаст ценности его соображениям и ощущение сопричастности.

Будьте последовательны: если правила часто меняются, добавляются условия, а их выполнение не всегда требуется, безответственность у ребенка гарантирована.

Не наказывайте слишком строго: ребенок не научится контролировать свои эмоции, если родители чрезмерно проявляют свои.

Оказание поддержки

Чтобы у подростка развивался внутренний контроль, необходимо ослаблять контроль внешний. Тогда, если все получится, ребенок почувствует радость и избежит серьезных последствий, если что-то пошло не так.

Ребенку необходимо почувствовать себя взрослым, поэтому родительские ожидания должны соответствовать его возрасту и возможностям. В случае неудачи необходимо разложить ситуацию по полочкам и определить, что надо было сделать по-другому, не забывая похвалить за то, что было сделано правильно.

Давайте ребенку свободу: не контролруйте каждую мелочь, иначе ни о каком самоконтроле не будет речи.

Выражайте любовь, проявляйте строгость, поддерживайте своего повзрослевшего ребенка – соблюдайте все эти принципы воспитания, и подросток научится контролировать себя.

Учите ребенка самообладанию, учитесь самообладанию вместе с ребенком, и в собственной жизни вам откроются новые возможности.

Как научиться держать себя в руках: 11 полезных советов 0+

Поэтому, если не хотите остаться в гордом одиночестве, то пришла пора научиться самообладанию.

Большинство людей считает, что их раздражительность не является таким уж серьезным недостатком. Однако она может повлечь за собой серьезные неприятности. Ваш характер может поспособствовать потере работы, семьи и друзей. Естественно, что близкие вам люди прекрасно знают о вашей несдержанности, но это не значит, что они постоянно будут постоянно ее терпеть.

Как вернуть романтику в отношения? Начните танцевать, чтобы снова стать партнерами, и лучше всего – танго. Смотрите видео!

Прежде всего, нужно честно признаться самому себе, что вы не умеете держать себя в руках.

Постарайтесь вспомнить все ситуации, когда вами овладевал гнев. Проанализируйте, что было причиной – чья либо шутка или обычный спор, попробуйте объективно оценить ситуацию. Это поможет вам понять, что вы слишком остро на все реагируете. Кроме того, вы увидите, что по-настоящему никогда не пытались контролировать свой гнев, всегда говоря первое, что приходит вам в голову.

После того, как вы распознали проблему, необходимо ее решить.

Попробуйте не впадать в гнев немедленно, приучите себя к паузе, предшествующей его вспышке. Во время этой передышки постарайтесь осмыслить ситуацию, вам, скорее всего, придет в голову мысль о том, что несдержанность не принесет облегчения, а, напротив, приведет к новым неприятностям.

В случае если вы чувствуете, что скоро взорветесь, мысленно прикажите себе расслабиться.

Повторяйте команду до тех пор, пока не возьмете себя в руки. Это поможет успокоить подсознание, а затем и сознание.

Очень важно использовать правильные картины, контролируя свой гнев.

Обычно причины недовольства заключаются во внешних обстоятельствах и ожиданиях. Вы выходите из себя в тот момент, когда ваши надежды рушатся. В это время все, что требуется от вас – закрыв глаза, представить чистый белый лист. Это позволит успокоить нервы и нейтрализовать негативные эмоции. При первых признаках гнева сделайте глубокий вдох, он поможет изменить образы в вашей голове и быстрее успокоиться.

Очень эффективным способом является перевоплощение негативных эмоций в юмор.

Попробуйте представить раздражающих вас людей в смешной, забавной ситуации.

Оценивайте ситуацию.

Когда кто-то действует вам на нервы, просто уйдите, прогуляйтесь или выпейте стакан воды, а успокоившись, вежливо объясните свою точку зрения. Если оппонент не готов понять вас, не стремитесь доказать свою правоту. Главное, вы знаете, что вы правы, поэтому нет смысла волноваться по пустякам.

Помните, что иногда нужно и уступать.

Люди часто не думают о том, что упрямо настаивая на своем, они становятся похожими на капризных детей. Избегайте этого, старайтесь прислушиваться к точке зрения оппонента, уважайте его мнение, самокритично относясь к собственному взгляду на проблему. Разумные уступки приведут к большим результатам, так как они вызывают уважение окружающих.

Помните, что нельзя быть идеальным во всем.

В первую очередь, старайтесь качественно выполнять свою работу, то есть то, к чему у вас есть талант. Порой, для достижения чувства удовлетворенности достаточно достигнуть успеха в одной или двух областях.

Очень полезно научиться на некоторое время отвлекаться от своих проблем.

Какими бы серьезными не были ваши заботы, периодически избавляйтесь от них. Постарайтесь не заражать своим плохим настроением окружающих вас людей. Будьте разумны и тактичны, не превращайте каждую свою неприятность в проблему мирового масштаба.

Старайтесь не оставаться со своими проблемами один на один.

Разговор с доброжелательным и рассудительным человеком сможет принести облегчение. Часто не столько необходим совет вашего собеседника, сколько его сочувствие и искренняя заинтересованность.

Самое главноене предъявляйте чрезмерных требований.

Чаще всего испытывает раздражение тот, кто ждет слишком многого от окружающих, так как люди не всегда отвечают его ожиданиям. Однако помните, что постоянная критика не сделает их такими как вы хотите. Старайтесь видеть в людях достоинства, опираясь при общении именно на эти качества. Следуя этим советам, работая над собой, в один прекрасный момент вы с удивлением обнаружите, что мир вас устраивает.

Как держать себя в руках и не орать на своего ребенка

Как справиться с минутными эмоциями, которые приводят к крику на ребенка? Как не кричать на ребенка? Как не орать? Мы расскажем о нескольких способах, которые помогут вам в этом. Мы, родители, точно знаем, что должны делать наши дети, но часто забываем, что не должны делать сами. Мы часто используем своё превосходство над ребенком, позволяем себе кричать на своих собственных […]

Как справиться с минутными эмоциями, которые приводят к крику на ребенка? Как не кричать на ребенка? Как не орать? Мы расскажем о нескольких способах, которые помогут вам в этом.

Мы, родители, точно знаем, что должны делать наши дети, но часто забываем, что не должны делать сами. Мы часто используем своё превосходство над ребенком, позволяем себе кричать на своих собственных детей, пытаясь их вразумить и донести до них «истинность бытия».

Конечно, родители тоже люди. Напряженная ситуация на работе, недомогание, а дети опять хулиганят и не слушаются. Все это может быть причиной крика на ребенка. Но ведь в большинстве случаев сначала мы кричим, а потом раскаиваемся и мучаемся, понимая, чтокрик — это не самый лучший способ воспитания.

Да, безусловно, крик на ребенка может иметь воздействие, т.к. нет ничего хуже, чем орущая мама. Но нужно ли вам такое послушание? Когда ребенок принимает решение не потому, что он осознал его необходимость, а лишь бы мама не орала. Потому что в то время, пока мы кричим и пытаемся донести до ребенка суть его ошибки или неправильного поведения, в голове у него лишь одна мысль: «Поскорее бы мама (папа) перестала кричать». Как научится управлять своими эмоциями?

Я уверенна, что любой взрослый и сознательный родитель может спокойно объяснить своему ребенку его ошибку, проступок, поговорить о том, что так больше не следует делать и почему.

Умение спокойно разговаривать с ребенком в любой ситуации повысит вашу самооценку, как родителя. Да и смысл вашего объяснения дойдет до ребенка намного быстрее, если он будет слышать ваш уравновешенный, пусть и строгий голос. Но то, что ребенку нужно объяснять его ошибки в более спокойном состоянии и уравновешенным тоном это всем понятно, только как это сделать?

1. Осознайте, что вы больше никогда не будете кричать на ребенка

Не достойно кричать вообще, а тем более на детей, которые должны понимать и слушаться с полуслова (даже если на самом деле дети совсем не понимают и с десятого раза). Просто для начала осознайте, что вы больше Н-И-К-О-Г-Д-А не будете кричать на своих детей! И что бы они ни делали, как бы они не старались, у них не получится заставить вас закричать. Как только вы замечаете, что кричите на ребенка, остановитесь на секунду и представьте себя… например английской королевой Елизаветой второй или первой, неважно. Просто представьте себе на минуту, как бы в данной ситуации повел себя человек, являющийся для вас эталоном выдержки и сдержанности.

2. Находите любые оправдания для своего ребенка

Как только вы замечаете, что вот-вот начнете кричать на ребенка, представьте себе, что на него начинает ругаться вашими словами совершенно чужой и посторонний человек или человек, который вам крайне неприятен.

3. Представьте, что ваш ребенок чужой

Еще один похожий способ. Заметив за собой желание сорваться на крик, представьте, что перед вами не ваш родной и любимый ребенок, а чужой (соседский, ребенок ваших знакомых или родственников). Ведь вы себе не позволите наорать на чужого ребенка. Во-первых, вы не примете ситуацию так близко к сердцу, а во-вторых, это не ваш ребенок и вы не можете кричать на чужих детей в принципе.

Тут есть о чем призадуматься. Почему, мы к проступкам чужих детей относимся более терпимо, чем к ошибкам своих.

4. Пригласите гостей

Очень ласковы мы со своими детьми, когда у нас в доме гости. Поэтому порыв накричать на ребенка, можно погасить, представив у себя в соседней комнате дальнюю родственницу или знакомую. Ведь вы не накричите на ребенка при гостях, так почему же это можно сделать без них?

Почему перед посторонними людьми, мы можем скрывать свои негативные эмоции, а вот перед своими детьми даже не пытаемся это сделать.

Как правило, преодолев первые минуты повышенной негативной эмоциональности мы уже не видим случившуюся неприятную ситуацию столь драматичной, при которой необходимо кричать и повышать голос.

5. Представьте себя участником телешоу

Этот способ мне помогал, когда казалось, что от детских шалостей, недоразумений и капризов можно сойти с ума. И я понимала, что возможность сорваться в крик очень велика. В такие моменты я просто представляла, что участвую в каком-либо реалити — шоу, типа «лучшая мама» или даже «розыгрыш» и мне нужно достойно выйти из сложившейся ситуации. И я находила, как мне кажется, достаточно разумные с точки зрения педагогики решения.

не знаю насколько правильны с точки зрения психологии мои советы. Но эти способы я придумала, пытаясь выглядеть в глазах своих детей эмоционально уравновешенной и любящей мамой.

Дети вправе ошибаться. Их ошибки и проступки следует принимать, как должное. Глупо ожидать от ребенка идеального поведения.

Теперь, когда мои дети уже перешли в возрастную категорию подростков, достаточно сложную для восприятия взрослыми, я очень хорошо научилась контролировать свои эмоции, какие бы новости они мне не преподнесли.

Муниципальное бюджетное учреждение “Центр психолого-педагогической, медецинской и социальной помощи Доверие” Азовского района

Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции? Как научить ребенка владеть собой?

Рекомендации родителям.

Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции?
Как научить ребенка владеть собой?

Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны. А ведь если человек умеет оценить свое душевное состояние, будет легче и окружающим, и ему самому.

Попробуйте следующие упражнения для развития умения понимать себя.
(Вы тоже можете делать их вместе с ребенком).

  • Скажите ребенку: «Прислушайся к себе. Если бы твое настроение можно было покрасить, то какого бы цвета оно стало? На какое животное или растение похоже твое настроение? А какого цвета радость, грусть, тревога, страх?» Можно вести «Дневник настроений». В нем ребенок каждый день (можно и несколько раз в день) будет рисовать свое настроение. Это могут быть рожицы, пейзажи, человечки, что ему больше понравится.
  • Нарисуйте контур человечка. Теперь пусть ребенок представит, что человечек радуется, пусть он заштрихует карандашом то место, где, по его мнению, в теле находится это чувство. Затем также «прочувствуйте» обиду, гнев, страх, счастье, тревогу и т.д. Для каждой эмоции ребенок должен выбрать свой цвет. Зарисовывать можно и одного человечка, и разных (например, если счастье и радость ребенок захочет расположить в одном месте).
  • Обсудите с ребенком способы выражения гнева. Пусть он (и Вы сами) попробует ответить на вопросы:
    1. Что тебя может разозлить?
    2. Как ты себя ведешь, когда злишься?
    3. Что чувствуешь в состоянии гнева?
    4. Что ты сделаешь, чтобы избежать неприятностей в эти минуты?
    5. Назови слова, которые говорят люди, когда злятся.
    6. А если ты слышишь обидные для себя слова, что чувствуешь, что делаешь?
    7. Какие слова для тебя самые обидные?
    Желательно записывать ответы, чтобы потом обсудить с ребенком. Например, какие слова можно употреблять, разозлившись, а какие не стоит, т.к. они слишком резкие, неприятные.

Чтобы научиться справляться с гневом, существуют специальные методики и упражнения.

1. Стройте вместе с ребенком «рожицы» перед зеркалом. Изображайте различные эмоции, особо обратите внимание на мимику гневного человека.

2. Нарисуйте вместе запрещающий знак «СТОП» и договоритесь, что как только ребенок почувствует, что начинает сильно сердиться, то сразу достанет этот знак и скажет вслух или про себя «Стоп!» Вы сами тоже можете попробовать использовать такой знак для обуздания своего гнева. Использование данной методики требует тренировки в течение нескольких дней, чтобы закрепился навык.

3. Чтобы научить ребенка спокойно общаться с людьми, поиграйте так: возьмите в руки какой-нибудь привлекательный предмет (игрушка, книга). Задача ребенка – уговорить Вас отдать этот предмет. Вы отдаете вещь, когда захотите. Игру потом можно усложнить: ребенок просит только с помощью мимики, жестов, но без слов. Можно поменяться местами – Вы просите у ребенка. После окончания игры обсудите, как легче просить, какие приемы и действия повлияли на Ваше решение отдать игрушку, обсудите чувства, которые испытывали игроки.

4. Учите ребенка (и себя) выражать гнев в приемлемой форме.
Объясните, что обязательно надо проговаривать все негативные ситуации с родителями или с друзьями. Научите ребенка словесным формам выражения гнева, раздражения («Я расстроен, меня это обидело»).
Предложите воспользоваться «чудо-вещами» для выплескивания негативных эмоций:

– чашка (в нее можно кричать);

– тазик или ванна с водой (в них можно швырять резиновые игрушки);

– листы бумаги (их можно мять, рвать, с силой кидать в мишень на стене);

– карандаши (ими можно нарисовать неприятную ситуацию, а потом заштриховать или смять рисунок);

– пластилин (из него можно слепить фигурку обидчика, а потом смять ее или переделать);

– подушка (ее можно кидать, бить, пинать). Выделите отдельную подушку «для разрядки», можно пришить к ней глаза, рот; не стоит использовать для этой цели мягкие игрушки и кукол, а вот боксерская груша подойдет.

Все эти «чудо-вещи» могут быть использовании и взрослыми.

5. Средство «быстрой разрядки» Если видите, что ребенок перевозбужден, «на грани», то попросите его быстро побегать, попрыгать или спеть песенку (очень громко).

6. Игра «Обзывалки».
Чтобы исключить из повседневного общения обидные слова, обзывайтесь! Кидая друг другу мяч или клубок, обзывайтесь необидными словами. Это могут быть названия фруктов, цветов, овощей. Например: «Ты –одуванчик!», «А ты тогда – дыня!» И так до тех пор, пока поток слов не иссякнет.
Чем помогает такая игра? Если Вы разозлитесь на ребенка, захотите его «проучить», вспомните веселые «обзывалки», возможно даже назовите ребенка, ему не будет обидно, а Вы получите эмоциональную разрядку. Когда, имея навык такой игры, малыш назовет обидчика «огурцом» (а не . ), Вы, несомненно, почувствуете удовлетворение.

Учите управлять ребенка своим эмоциями

  • Можно сильно сжать кулаки, напрячь мышцы рук, затем постепенно расслабляться, «отпуская» негатив.
  • Можно представить себя львом! «Он красив, спокоен, уверен в своих силах, голова гордо поднята, плечи расправлены. Его зовут как тебя (ребенка), у него твои глаза, тело. Ты – лев!»
  • Сильно-сильно надавить пятками на пол, все тело, руки, ноги напряжены; зубы крепко сцеплены. «Ты – могучее дерево, очень крепкое, у тебя сильные корни, которые уходят глубоко в землю, тебе никто не страшен. Это поза уверенного человека».
  • Если ребенок начинает злиться, попросите его сделать несколько медленных вдохов-выдохов или сосчитать до 5-10.

Вы уже поняли, что загонять эмоции внутрь, пытаться их скрывать, очень вредно? Следствие таких действий – заболевания сердца, неврозы, повышенное давление в старшем возрасте плюс непонимание окружающих, высокая раздражительность, агрессивность, проблемы общения. Поэтому учите ребенка и учитесь сами показывать эмоции, «выплескивать» их без вреда для окружающих. Эмоциональная разрядка необходима для сохранения здоровья (физического и психического), а умение рассказать о своих проблемах поможет налаживать контакты с окружающими, понимать самого себя.

Как научить ребенка владеть собой

Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны. А ведь если человек умеет оценить свое душевное состояние, будет легче и окружающим, и ему самому.

Попробуйте следующие упражнения для развития умения понимать себя.

(Вы тоже можете делать их вместе с ребенком).

Скажите ребенку: «Прислушайся к себе. Если бы твое настроение можно было покрасить, то какого бы цвета оно стало? На какое животное или растение похоже твое настроение? А какого цвета радость, грусть, тревога, страх?» Можно вести «дневник настроений». В нем ребенок каждый день (можно и несколько раз в день) будет рисовать свое настроение. Это могут быть рожицы, пейзажи, человечки, что ему больше понравится.

Нарисуйте контур человечка. Теперь пусть ребенок представит, что человечек радуется, пусть он заштрихует карандашом то место, где, по его мнению, в теле находится это чувство. Затем также «прочувствуйте» обиду, гнев, страх, счастье, тревогу и т.д. Для каждой эмоции ребенок должен выбрать свой цвет. Зарисовывать можно и одного человечка, и разных (например, если счастье и радость малыш захочет расположить в одном месте).

Обсудите с ребенком способы выражения гнева. Пусть он (и Вы сами) попробует ответить на вопросы:

1. Что тебя может разозлить?

2. Как ты себя ведешь, когда злишься?

3. Что чувствуешь в состоянии гнева?

4. Что ты сделаешь, чтобы избежать неприятностей в эти минуты?

5. Назови слова, которые говорят люди, когда злятся.

6. А если ты слышишь обидные для себя слова, что чувствуешь, что делаешь?

7. Какие слова для тебя самые обидные?

Желательно записывать ответы, чтобы потом обсудить с ребенком. Например, какие слова можно употреблять, разозлившись, а какие не стоит, т.к. они слишком резкие, неприятные.

Чтобы научиться справляться с гневом, существуют специальные методики и упражнения.

1. Стройте вместе с малышом «рожицы» перед зеркалом. Изображайте различные эмоции, особо обратите внимание на мимику гневного человека.

2. Нарисуйте вместе запрещающий знак «СТОП» и договоритесь, что как только ребенок почувствует, что начинает сильно сердиться, то сразу достанет этот знак и скажет вслух или про себя «Стоп!» Вы сами тоже можете попробовать использовать такой знак для обуздания своего гнева. Использование данной методики требует тренировки в течение нескольких дней, чтобы закрепился навык.

3. Чтобы научить ребенка спокойно общаться с людьми, поиграйте так: возьмите в руки какой-нибудь привлекательный предмет (игрушка, книга). Задача ребенка – уговорить Вас отдать этот предмет. Вы отдаете вещь, когда захотите. Игру потом можно усложнить: ребенок просит только с помощью мимики, жестов, но без слов. Можно поменяться местами – Вы просите у ребенка. После окончания игры обсудите, как легче просить, какие приемы и действия повлияли на Ваше решение отдать игрушку, обсудите чувства, которые испытывали игроки.

4. Учите ребенка (и себя) выражать гнев в приемлемой форме.

Объясните, что обязательно надо проговаривать все негативные ситуации с родителями или с друзьями. Научите ребенка словесным формам выражения гнева, раздражения («Я расстроен, меня это обидело»).

Предложите воспользоваться «чудо–вещами» для выплескивания негативных эмоций:

– чашка (в нее можно кричать);

– тазик или ванна с водой (в них можно швырять резиновые игрушки);

– листы бумаги (их можно мять, рвать, с силой кидать в мишень на стене);

– карандаши (ими можно нарисовать неприятную ситуацию, а потом заштриховать или смять рисунок);

– пластилин (из него можно слепить фигурку обидчика, а потом смять ее или переделать);

– подушка «Бобо» (ее можно кидать, бить, пинать). Выделите отдельную подушку «для разрядки», можно пришить к ней глаза, рот; не стоит использовать для этой цели мягкие игрушки и кукол, а вот боксерская груша подойдет.

Все эти «чудо-вещи» могут быть использовании и взрослыми.

5. Средство «быстрой разрядки» Если видите, что ребенок перевозбужден, «на грани», то попросите его быстро побегать, попрыгать или спеть песенку (очень громко).

6. Игра «Обзывалки».

Чтобы исключить из повседневного общения обидные слова, обзывайтесь! Кидая друг другу мяч или клубок, обзывайтесь необидными словами. Это могут быть названия фруктов, цветов, овощей. Например: «Ты –одуванчик!», «А ты тогда – дыня!» И так до тех пор, пока поток слов не иссякнет.

Чем помогает такая игра? Если Вы разозлитесь на ребенка, захотите его «проучить», вспомните веселые «обзывалки», возможно даже назовите ребенка, ему не будет обидно, а Вы получите эмоциональную разрядку. Когда, имея навык такой игры, малыш назовет обидчика «огурцом» (а не . ), Вы, несомненно, почувствуете удовлетворение.

Учите управлять ребенка своим эмоциями (с пяти лет)

Можно сильно сжать кулаки, напрячь мышцы рук, затем постепенно расслабляться, «отпуская» негатив.

Можно представить себя львом! «Он красив, спокоен, уверен в своих силах, голова гордо поднята, плечи расправлены. Его зовут как тебя (ребенка), у него твои глаза, тело. Ты – лев!»

Сильно-сильно надавить пятками на пол, все тело, руки, ноги напряжены; зубы крепко сцеплены. «Ты – могучее дерево, очень крепкое, у тебя сильные корни, которые уходят глубоко в землю, тебе никто не страшен. Это поза уверенного человека.»

Если ребенок начинает злиться, попросите его сделать несколько медленных вдохов-выдохов или сосчитать до 5-10.

Вы уже поняли, что загонять эмоции внутрь, пытаться их скрывать, очень вредно? Следствие таких действий – заболевания сердца, неврозы, повышенное давление в старшем возрасте плюс непонимание окружающих, высокая раздражительность, агрессивность, проблемы общения. Поэтому учите ребенка и учитесь сами показывать эмоции, «выплескивать» их без вреда для окружающих. Эмоциональная разрядка необходима для сохранения здоровья (физического и психического), а умение рассказать о своих проблемах поможет налаживать контакты с окружающими, понимать самого себя.

Подпишись на канал Женские секреты в Яндекс.Дзен
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: