Прогулка с детьми весной — 15 идей

Прогулка с детьми весной — 15 идей

Чем занять ребёнка на прогулке весной.
статья по теме

Представлены некоторые идеи, чем могут заняться родители с детьми на прогулке весной.

ВложениеРазмер
chem_zanyat_rebyonka_na_progulke_vesnoy.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Чем занять ребёнка на прогулке весной.

Прогулка для ребёнка важна не только для того, чтобы удовлетворить его потребность в свежем воздухе. В разные игры на улице должны быть включены и родители. Ведь ребёнок хочет не только самостоятельно и с другими детьми играть на детской площадке, он уверен, что играть с папой или мамой очень интересно, ведь они взрослые и должны знать много разных игр.

Но часто на просьбу ребёнка «поиграй со мной», родители отвечают « иди поиграй с другими детьми», «я не хочу», «мне некогда», «не мешай, я разговариваю по телефону» и т.п., и занимаются своими делами – это может быть разговор по телефону, с другими родителями, разгадыванием кроссворда или что-то еще.

Есть и другие родители, которые не отбывают время, отведенное на прогулку на улице, как наказание, пытаясь предоставить ребенка самому себе. И с такими родителями детям действительно интересно гулять; папа и мама всегда придумают что-то новое, или же поддержат ребенка в его любимой игре.
Помните, играя с детьми на улице, родители вносят огромный вклад в развитие ребёнка !

Все мы с нетерпением ждём весну, но когда она приходит, многие дети разочаровываются. Нет больше белого пушистого снега, вокруг мокро и грязно. Одеваем резиновые сапоги, непромокаемый комбинезон и вперёд!

Вот некоторые идеи, которые помогут сделать вашу прогулку не только интересной и веселой, но и развивающей:

1.Наблюдение за природой .

Отправляясь с ребенком на прогулку, можно рассказать ему о весне: о причине таянья снега, о причине появления ручьев, о том, что солнышко стало ярче, а небо приобрело голубой цвет. Можно вместе с малышом послушать «весенние» звуки: как звенит капель, как журчат ручьи, как поют птицы.
Можно рассказать ребенку, что происходит весной после таянья снега: о возвращении из теплых стран перелетных птиц, о набухании почек на деревьях, о времени появления первой травки, о том, когда распускаются подснежники, верба. Сорвите ветку вербы, дайте малышу разглядеть ее, потрогать, расскажите, что это первое дерево, распускающееся весной. Можете взять пару веточек домой, предложив ребенку дома поставить ветви в вазу с водой и начать наблюдать – как будут изменяться ветки, как на них будут появляться первые листочки.

2. Наблюдаем капель .

Найти сосульку, висящую на безопасном расстоянии над землей (например, на горке или на ветке). Можно подставить лопатку и набрать воды, капающей с сосульки.

3.Игры с лужей и в луже .

Начинать с лужей можно с безопасной игры: давайте измерим глубину лужи палкой. Потом уже можно ходить по лужам, гонять лопаткой воду из лужи, создавая целые реки-потоки, вытекающие из «моря».

Одна из самых весенних игр – мастерить и пускать кораблики в ручейках. О кораблике надо позаботиться заранее, еще дома. Сделать его можно из обычной бумаги, пенопласта, скорлупы грецкого ореха. Конечно, можно воспользоваться покупной игрушкой, но гораздо интересней смастерить его вместе с ребенком самим. Найдя на улице ручеек, сначала расчистите его вместе с ребенком лопаткой, уберите лишний снег, ветки. Теперь можно пускать кораблики. Можно устроить соревнование – чей кораблик дальше проплывет и не перевернется (не застрянет где-нибудь).

5. Помогаем птицам.

Вы с ребенком можете помочь птицам, снабдив их дополнительными материалами для постройки жилища. Сложите в сетку из-под лука кусочки ваты, соломы, пушистых ниток, перьев и т.п. (избегайте синтетических и острых материалов). Проделайте в сетке несколько дырок и подвесьте рядом с кормушкой. Теперь вы можете наблюдать, какие птицы её посещают и какой строительный материал пользуется у них популярностью.

6. Когда подсохнет – игры на улице можно еще больше разнообразить: тут и игра в песочнице, и рисование мелками на асфальте, игра в мяч и различные подвижные игры .

7. Не забудьте взять на прогулку мыльные пузыри.

Существует еще множество игр, в которые взрослые могут играть с детьми на улице; кто-то приносит такие игры из собственного детства, кто-то – из общения с такими же родителями или книг. В любом случае, прогулка – это отличный способ развлечь ребенка; даже во время похода в магазин ребёнок с удовольствием послушает стишки в вашем исполнении.

Главное – это осознание взрослым ценности общения между ребенком и родителями.

Весенние прогулки с детьми.

Тамара Максимова
Весенние прогулки с детьми.

Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием воздействует на все его чувства. Ребёнок радуется,видя зелёную траву, слушая щебетание птиц или стрекотание кузнечиков,ощущая запах цветов.

Первые восприятия остры и неожиданны для ребёнка. А всё новое удивляет,вызывает интерес. У ребёнка возникают вопросы,с которыми он обращается к взрослым. Будет ли развиваться любознательность ребёнка, будут ли у негоформироваться правильные представления об окружающем мире-заисит от взрослого.

Итак, дорогие родители,возьмите своих детей и отправляйтесь с ними на прогулку. Весенние прогулки благотворно влияют на рост и развитие детей:улучшается кровообращение и обмен веществ,организм под влияниемультрафиолетовых лучей делается более стойким к инфекционным заболеваниям. Но не следует перегружать ребёнка далёкими прогулками и наблюдениями в это время,потому что весенние явления очень яркие и динамичные и утомляют ребятишек.

Обратите внимание ребёнка на весенние приметы в природе. Даже маленькие дети замечают,что весеннее солнце иное,чем было зимой:теперь оно такое яркое,что слепит глаза. Заучите с ребёнком закличку:

Чтобы год от года

Давала нам природа

Грибы в берестечко,

Ягоды в лукошко,

Весной на небе появляются ослепительно белые кучевые облака. Освещённые солнцем на нежно-голубом небе они очень красивы. Предложите ребёнку рассмотреть облака, полюбоваться ими и подумать на что они похожи. Загадайте загадку:”Белая вата плывёт куда-то”

Скаждым днём солнце греет всё сильнее,и дети замечают,что снег стал тёмным,ноздреватым и начал таять. Спросите ребёнка,почему растаял снег. При затруднении помогите с ответом,прочитайте стихотворение А. Плещеева “Весна”

Уж тает снег,бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Выходя на улицу утром,ребёнок видит небольшие лужицы,затянутые ледком. Днём ледок тает,лужицы увеличиваются,и вот уже по двору несутся с журчанием ручейки,к которым с радостью устремляется детвора:кто спалкой,кто с лодочкой-начинаются чудесные весенние игры с водой. Поучаствуйте в этих играх,помогите детям,отвечая на возникшие у них вопросы. Детям нравится бросать в воду палки,камушки,

щепки и смотреть как они плавают. Спросите,почему щепка и палка плавают,а камень тонет. Если ребёнок затрудняется с ответом,

объясните ему,что камень тяжелее палки и щепки.

Гуляя с детьми в парке,рассмотрите почки на веточках разных деревьев,сравните их. Дети с большим интересом будут наблюдать за изменениями в почках,а когда распустятся листья,сравните листву.

Во время прогулки понаблюдайте за птицами. Отметьте,что воробьи стали звонче чирикать,затевают между собой драки,купаются в весенних лужах. Вспомните с ребёнком стихотворение:

Воробей с берёзы на дорогу-прыг!

Больше нет мороза,чик-чирик!

Вот журчит в канавке быстрый ручеёк,

И не зябнут лапки-скок,скок,скок!

Познакомьте ребёнка с приметой:если воробей нахохлился-к морозу, пёрышки приглаживает-к теплу. Предложите проверить её.

Понаблюдайте за перелётными птицами. Первыми прилетят грачи. Покажите ребёнку этих больших птицс блестящим чёрным оперением. Рассмотрите их внешний вид. Подойдите с ребёнком к грачевнику-так называется место,где высоко на деревьях грачи приводят в порядок свои гнёзда.

А вот и скворцы появились. Если удаётся увидеть скворцов,то послушайте их пение. В песне скворца можно различить разные звуки,которые они перенимают у других птиц. Прочитайте четверостишие:

Зиме конец!Летит скворец

И громко распевает:

Смотрите как всё тает!”

Приучайте детей слушать пение птиц:”Послушай,как чирикают воробушки”

“А как гуленьки воркуют?”и т. д. Привыкнув слущать пение птиц,он всегда будет прислушиваться к нему.

Когда установятся тёплые дни, прилетят ласточки. Обратите внимание,как стремительноони летают,охотясь за мухами,осами,комара-ми,мошками. После наблюдений за ласточками хорошо прочитать несколько

стихотворений, в которых поэты воспели этих красивых птиц. Например, стихотворение А. Плещеева “Ласточка”

Травка зеленеет,солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит.

С нею солнце краше и весна милей.

Прощебечь с дороги нам привет скорей!

Когда растает снег и подсохнет земля,можно увидеть малышей,которые деловито копают землю у заборов-это они собирают жуков. Можно ли бранить ребёнка за то,что он весь измазалсяв земле,когда он с блестящими от радости глазами,будет показыватьВам свою добычу-живого жука,который двигается!Конечно,нет. Необходимо поддерживать любознательность ребёнка. Рассмотрите кого он поймал,какого цвета жуки,какое у них строение,летают они или ползают,послушайте как они жужжат. Несомненно,Вам придётся отвечать на вопросы ребёнка о насекомых. Необходимо давать правильные ответы.

Полюбуйтесь вместе с ребёнком первыми весенними цветами:подснежниками,мать-и-мачехой,одуванчиками. Рассмотрите строение цветка,его окраску. Объясните,что не следует рвать эти цветы-они быстро увядают.

Обратите внимание,как по-весеннему нарядны деревья,покрытые ярко-зелёной листвой. Зацвели тополь,берёза. Берёза цветёт вместе с распусканием листьев. Цветы её-серёжки,длинные и короткие. Рассмотрите их,потрогайте. Почувствуйте душистый запах тополя. Полюбуйтесь с ребёнком цветущей черёмухой,сиренью.

Приучайте ребёнка любоваться красотой родной природы. Ведь общение с живой природой даёт ему более яркие представления,чем самая прекрасная книга с картинками.

Дорожки «Здоровья». Ходьба по коррегирующим дорожкам. Дыхательные упражнения. 1. Глубокий вдох-выдох через нос с произношением звука : “э-э-э”(рот плотно.

Эти забавные животные Общение с животными оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Дети.

Прогулка с детьми весной — 15 идей

Приветствую всех читателей блога «Семья и мама». За окном весна, снег тает, ручьи бегут, птички поют, солнышко ярче светит. И, конечно же, мамы стараются почаще бывать с малышами на улице, погреться под теплыми солнечными лучами, подышать свежим воздухом. Многие мамы задаются вопросом: в какие игры на улице весной можно поиграть с ребенком?

Если малыш еще не ходит, а предпочитает на прогулке спать, можно просто прогуливаться по весенним улицам, катая малыша в коляске, либо сесть на лавочку в ближайшем сквере и погрузиться в чтение любимой книги. А что же делать с детками постарше? Которым уже неинтересно сидеть в коляске, глазея по сторонам? Которым хочется активно изучать этот мир, бегать, прыгать и играть на прогулке? Об этом-то и пойдет речь в сегодняшней статье. Читайте дальше и узнаете, в какие игры на улице можно поиграть с ребенком весной.

Игры на улице весной

  1. Лужи – одна из любимых забав детей. Сколько много игр можно придумать с ними. Не забудьте перед выходом из дома обуть ребенка в непромокаемые сапоги и в путь — на поиски приключений:
    — измеряйте глубину луж с помощью палки, сравнивайте и ищите самую глубокую и самую мелкую;
    — вооружившись лопатой, направляйте поток ручья в близлежащую лужу. Либо, можно прорыть канаву, выпуская ручьи из лужи;
    — создавайте на пути ручья преграду и наблюдайте, что будет происходить;
    — можно просто прыгать, ходить по лужам, наблюдая, как из под ног летят брызги и образуются волны;
    — возьмите камушки и кидайте в лужи. Можно устроить соревнование – кто дальше кинет. Наблюдайте, какие брызги и круги на воде образуются от больших и маленьких камней;
    — при помощи палки можно порисовать на водной глади.
  2. Запускаем кораблики. Ну какая же весна без весело журчащих ручейков и запуска корабликов? Это же так весело! Запускать можно, как самодельные кораблики, сделанные из бумаги, скорлупы, пенопласта, так и палочки, которые встретятся поблизости возле ручья. Можно взять несколько корабликов на прогулку, запускать их и смотреть, какой дальше уплывет, быстрее, не перевернувшись и не застряв по пути. Про наш опыт изготовления кораблика из бумаги (оригами) я писала в соседней статье.
  3. Рисуем мелом на асфальте. Когда лужи подсохнут – можно предложить ребенку порисовать разноцветным мелом. Можно просто рисовать различные рисунки – домики, солнышко, травку, человечков. А можно предложить обводить различные предметы мелом на асфальте (руку, ногу, формочки, листик…). Можно вспомнить фигуры, нарисовав круг, треугольник, овал, квадрат. Если малыш хорошо знает фигуры, предложите ему нарисовать, к примеру, домик или машину, состоящую из геометрических фигур.
  4. Классики – всем знакомая игра из детства. Если ваш малыш еще не знает о такой игре, обязательно ему покажите, расскажите правила игры и можете вместе поиграть, будет весело.
  5. Велосипеды, самокаты, ролики – сейчас, когда растаял снег, убежали ручьи, самое время достать технику малыша с балкона/гаража, где они зимовали, стряхнуть пыль и с ветерком прокатиться во дворе.
  6. Кормление птиц. Возьмите с собой на прогулку хлебные крошки и покормите птичек. Заодно можно повторить счет, посчитав птичек, которые прилетели покушать корм.
  7. Бадминтон, запуск воздушного змея и игры с мячом.
  8. Мыльные пузыри либо покупные, либо мыльные пузыри, сделанные своими руками. Когда соберетесь на прогулку, не забудьте их прихватить с собой. Ведь мыльные пузыри – это целый мир воздушный, волшебный, вызывающий восхищение у малышей. Дети любят выдувать красивые, переливающиеся шарики, бегать за ними, весело хлопая ладошками. Можно просто пускать мыльные пузыри, отпуская в свободный полет по воздуху, а можно пускать… в лужи — они будут красиво переливаться на весеннем солнышке.
  9. Качели, карусели, горки – одна из любимых детских забав. У меня, например, Настёнка даже зимой не отказывалась кататься на качельках, но зимой особо не покачаешься, в мороз лучше двигаться, а вот весной – самое-то. С горки можно не просто кататься, а скатывать мячики или машинки, наблюдая, как быстро они набирают скорость.
  10. Игра догонялки с малышами не даст заскучать и подарит массу полезных минут для детей и родителей, внеся разнообразие в игры на прогулке с детьми весной. Попробуйте сначала вы догоняйте малыша, а после поменяться ролями.
  11. Вручите коляску с любимой куклой дочке или грузовик на веревочке сыночку — и малыш гордо будет шествовать рядом с вами, везя свое сокровище.
  12. Турники, лесенки, а также спортивные тренажеры, которые встречаются на детских площадках – помогут разнообразить весеннюю прогулку с ребенком, приобщая его к спорту.
  13. Пускайте солнечных зайчиков. В солнечных денек – вручите малышу зеркальце, он с радостью будет пускать солнечных зайчиков и наблюдать за ними.
  14. Игры в песочнице – можно лепить разнообразные куличики, нагружать песком грузовик,строить песочные замки, закапывать песочные формочки, камушки, а потом их находить.
  15. Окружающий мир – понаблюдайте, как меняется природа – тает снежок, бегут ручьи, распускаются листики на деревьях, травка зеленеет. Как с каждым днем на улице становится теплее и теплее.

У нас на прошлой неделе практически весь снежок растаял и вот, 5 апреля, зима решила вернуться – снова сугробы снега, которые снова постепенно тают, превращаясь в ручьи. Так что у нас весна и весенние игры с детьми продолжаются. Сегодня с Настюшкой пойдем в садик за Леней, прихватив самодельные бумажные кораблики, которые запустим в свободное плавание.

Понравилась статья «Игры на улице весной»? Поделитесь в комментариях идеями игр, в которые вы играете на прогулке с детьми весной, мне будет интересно почитать и, возможно, что-то осуществить в нашей жизни с малышами.

Подписывайтесь на обновления блога, чтобы не пропустить новые статьи.

Прогулки с ребенком весной: как одеть, чем заняться и во что поиграть

В весеннее время прогулки с детьми могут быть удивительными, полезными, развивающими и очень весёлыми. Крайне важно всё правильно организовать, чтобы в каждой прогулке были только плюсы. Вам придётся позаботиться о выборе места, придумать игры и развлечения, ориентированные на данное время года. Безусловно, особое внимание необходимо уделить и выбору обуви, одежды, так как весна – это достаточно опасное время года, если говорить о различных заболеваниях, простудах. Сейчас мы всё рассмотрим подробно.

Выбираем место

Обдумайте заранее, где именно вам будет удобнее, полезнее играть с крохой весной. Мы сейчас остановимся на ключевых параметрах, в соответствии с которыми вам понадобится искать нужное «место под солнцем».

Ищите безопасное место. Если вы предполагаете давать ребёнку некоторую свободу, отпускать от себя недалеко, позволять бегать, играть, то важно обеспечить его безопасность. Поблизости не должно быть дорог, обрывов или оврагов, каких-либо заброшенных строений, опасных предметов. Желательно найти открытое пространство, которое хорошо просматривается. Ребёнок очень обрадуется, если получит хотя бы иллюзию самостоятельности, сумеет не просто гулять с вами за руку, но и отбегать немного подальше.

Задумайтесь о температуре воздуха, влажности, ветре, уровне освещения. Весеннее солнышко, греющее уже по-летнему, очень полезно детям. Выбирайте место, хорошо освещаемое и прогреваемое солнцем.

Следите, чтобы малыш не перегрелся, не вспотел, не страдал от головной боли из-за излишнего жара. Оптимальный вариант – переходить из солнечного места в тень, а потом снова возвращаться под тёплые лучи.

Если вы выбрали место вблизи водоёма, обязательно учитывайте, что там может быть чрезмерный сквозняк, ветер, слишком высокий уровень влажности. Хотя многие и советуют гулять возле озера или речки, не стоит находиться там с детьми больше 20-ти минут. Именно повышенная влажность плохо отражается на здоровье детей, негативно влияет на лёгкие, бронхи.

Продумайте ваш маршрут. Отлично, если и до самого места прогулки вы будете доходить пешком. В первую очередь посчитайте, сколько времени и сил должно уйти на дорогу в оба конца. Не переутомляйте вашего ребёнка! Ему незачем перенапрягаться, уставать из-за прогулки. Максимальное время – два часа. В этот срок придётся уместить всю дорогу, игры и развлечения.

Хорошая идея – возить малыша в коляске. Также можно брать с собой складные стульчики и устраивать своеобразные посиделки прямо на открытом воздухе. Но тут есть ещё один важный момент: сидеть на улице весной долго нельзя. Два часа – это всё равно максимальный срок пребывания на открытом воздухе весной. В противном случае малыш может застудить почки, органы малого таза.

  • Окружающий мир

Обратите внимание и на то, что будет окружать ребёнка во время прогулки. Постарайтесь найти красивые места, где малыш сумеет оценить всю прелесть природы, многогранность окружающего мира.

Одежда, обувь. Выбираем правильный наряд для прогулки

Теперь ещё одна важная задача, которую вам предстоит решить. Очень серьёзно отнеситесь к выбору одежды. Она должна быть комфортной, надёжной, создавать для малыша оптимальный микроклимат.

Помните, что именно в весенний период организм чаще всего ослаблен, уже начинает страдать из-за длительного недостатка солнечного света, витаминов. Детишки чаще заболевают, начинают распространяться различные инфекции. Сложнее подобрать правильно одежду, поскольку температура и уровень влажности нестабильные, а на улице буквально расстояние в пару метров может отделять очень жаркое место, прогретое солнышком, от холодного продуваемого участка. Заботьтесь о здоровье вашего любимого ребёнка – выбирайте наряд для прогулки тщательно!

Вот на какие моменты непременно обращайте внимание:

  1. В более тёплое время одежда понадобится лёгкая, но непроницаемая для влаги и ветра. Обязательно надевайте шапочку! Одевайте малыша так, чтобы он не мучился от жара, не потел (если ребенок будет все время находиться в коляске — одевайте на него на один слой одежды больше чем на себя. Если ребенок будет активно двигаться — на один слой меньше чем на себя).
  2. Поскольку вы собираетесь гулять, играть, наряд должен оставлять кроху свободным, не сковывать его движения. Выбирая наряд, попросите ребёнка присесть, развести в стороны, поднять руки, попрыгать на месте. Таким образом вы проверите, насколько удобно вашему малышу в одежде.
  3. Немного похолодало? Гулять всё равно можно. Но берите с собой одеяльце, плед. Если возникнет необходимость, вы просто закутаете ребёнка.
  4. Обувь ищите тёплую, непромокаемую. Она может быть немного свободной – дадите малышу носочки толще. Если ботиночки или сапожки слегка жмут, кроха в них замёрзнет. Помните об этом!
  5. Малыш будет лежать в коляске? Тогда его точно не продует, поскольку короб коляски ограждает от ветра. При этом надевать на ребёнка надо на один слой одежды больше, поскольку в коляске он лежит без движения.
  6. Сидящего в коляске малыша тоже одевайте теплее, повязывайте шарфик и закрывайте уши шапочкой. Если температура опускается ниже +5, нужно использовать облегчённые варианты зимней одежды, тёплую обувь.
  7. Ребёнок уже бегает? Тогда надо выбирать одежду так, чтобы он не потел. При этом обувь должна быть удобной, нескользящей. Ищите модели с надёжными рифлёными подошвами.
  8. Важно подумать о том, как оградить малыша от влаги. Вам пригодятся непромокаемые штанишки, комбинезон. Некоторые родители запасаются и варежками, не пропускающими влагу.
  9. Яркие оттенки наряда сами по себе поднимут настроение ребёнку. Не бойтесь, если весенняя одежда кажется вам маркой. Просто лишний раз отправите курточки и штанишки в стирку. Это не проблема. Дети быстро растут, поэтому вещи не успеют износиться. Кроме того, даже у маленького ребёнка уже надо развивать вкус, чувство стиля и красоты.

Выбрали наряд для прогулки? Убедились, что он надёжный, безопасный и комфортный? Тогда пришло время подумать о развлечениях, познавательных играх!

Читаем также: Как одеть новорожденного на прогулку (лето, весна-осень, зима)

Играем, развиваемся, учимся!

Любая прогулка, даже недолгая, может стать очень ответственным, важным мероприятием. Превратите её в незабываемую игру, увлекательное путешествие, познавательный процесс! Вы можете самостоятельно придумать какие-то забавы, развлечения, направленные на развитие восприятия, творческих навыков, интеллекта. Мы предложим несколько вариантов.

  1. Наблюдение. Этому надо учить с раннего возраста. Ребёнок должен уметь смотреть и видеть интересное, оценивать окружающий мир, наслаждаться его красотой. Конечно, для этого и места надо правильно находить. Например, любопытно гулять по лесу, парку или простой аллее, наблюдать за животными и птицами. Интересная идея – несколько дней подряд наблюдать за определёнными цветочками, веточками. Вы можете отметить особое дерево, повязав на него яркий платочек, ленточку. Это будет ваш друг, к которому вы станете наведываться «в гости», следить, как деревце растёт, распускаются листочки.
  2. Участие в жизни окружающего мира. Хороший вариант – кормить птичек. Весной они нуждаются в поддержке, а ваш малыш будет только рад такой игре. Он сумеет лучше рассмотреть синичек, голубей и воробьёв. Кроме того, кормление птиц укрепляет в малыше доброе отношение к окружающему миру, умение беречь и ценить его.
  3. Физическое развитие. Стоит пускать кораблики в ручейках, когда всё уже тает. Ребёнок будет развивать моторику, координацию движений.
  4. Смотрим и запоминаем. Играйте с малышом в слова. Весна – прекрасное время для запоминания названий, определений. Впечатления яркие, поэтому и новую информацию в связи с ними будет запомнить гораздо проще. Описывайте крохе окружающее. Старайтесь говорить красиво, разнообразно, используйте всевозможные эпитеты, синонимы. Всё непонятное сразу объясняйте. Так вы сумеете развить в малыше и навыки общения, и чувство языка, и увеличите его словарный запас.
  5. Эстетическое развитие. Для подобных игр особенно удачным моментом станет то время, когда уже начнут распускаться цветы. Маленькому мужчине можно объяснить, что из растений собирают симпатичные букеты. Их можно дарить маме. Девочку стоит научить делать из цветочков венки, украшения, красивые букеты. Ими украшают себя, кукол. Дети научатся познавать красоту, разовьют мелкую моторику рук.

Теперь вы много знаете о весенних прогулках! Удачных походов с малышом в прекрасный мир! Играйте, учите, развивайте и любите ваших детей, заботьтесь о них.

Прогулка с папой 🙂

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Как превратить прогулку с ребенком в развивающее занятие: 15 идей для мам

Как развивать ребенка в песочнице и около лужи. Развивающие игры на улице для детей

Анна Быкова педагог, практикующий психолог, арт-терапевт и мама двух сыновей

Продолжаем рассказывать о том, как сделать полезной для развития прогулку с ребенком. При каких условиях обычная весенняя лужа становится развивающим пособием? Сколько развивающих игр можно придумать в песочнице? И что лучше — гулять с ребенком 2 лет или водить его в группу развития в детский центр? Рассказывает Анна Быкова, автор книги “Развивающие занятия ленивой мамы”.

Копай, зайка, копай!

Однажды на детской площадке, гуляя со своим ребенком, я случайно стала свидетельницей разговора двух мам. Мамы стояли в паре шагов от меня, а их детки ковыряли еще не до конца оттаявший после зимы песочек пластмассовыми совочками рядом с моим сыном. Одна мама жаловалась другой на катастрофическую нехватку времени на то, чтобы заниматься с ребенком, а вторая согласно кивала.

— Стирка да готовка — вот и день прошел, — печально выдохнула первая мама, а потом обернулась к своему ребенку, чтобы обозначить свое присутствие: — Копай, зайка, копай! — И вернулась к разговору с приятельницей. — Лето впереди, а летом опять не до занятий.

— Да какие летом занятия? Лучше на улице больше гулять. Хоть какая-то польза для здоровья, — закивала вторая мама.

— Вот осенью она у меня в садик пойдет, там и разовьют. В садике педагоги с детьми по программе занимаются.

— А мы не пойдем в садик. Буду для своего школу развития искать.

— Да ладно, было бы что в голове, а развить и потом можно. Копай, зайка, копай.

“Зайка” засмотрелась на собаку, лежащую на островке сухого асфальта. Собаку сморило весеннее солнце, она лежала, положив голову на лапы, и ленивым взглядом следила за нахальными воробьями, таскавшими хлебные крошки у нее из-под носа. А мамы продолжали беседовать.

— Я тут карточки купила по какой-то системе, забыла, как называется. На карточках разные животные и птицы. Цвет фона отличается, поэтому сразу понятно, кто из какой группы. Животные на зеленом фоне, а птицы — на голубом. Только опять все упирается в нехватку времени. Это ж надо время найти, чтобы сесть, карточки разложить и все ей объяснить. А целый день такая круговерть, сама знаешь. Копай, зайка, копай!

“Зайка”, услышав мамино напутствие, отвлеклась от наблюдения за собакой и воробьями, которые, не считаясь с логикой карточек, вели свою жизнь на сером, вытаявшем из-под снега асфальте, и продолжила копать. Яркий пластмассовый совочек погрузился в ямку, зачерпывая песок.

Песка было немного. Докопав до асфальта, девочка принялась копать новую ямку, не сходя с места. Вокруг нее было уже четыре ямки.

Развивающее занятие в песочнице: 6 идей

Интересно, знает ли “зайка”, что ямок вокруг нее именно четыре? Какая из этих ямок глубже, какая шире, больше?

Какого цвета у нее совок? Какого цвета ведерко? Какого цвета ведерко у мальчика, что играет рядом? У кого из них ведро больше?

Как зовут этого мальчика? А вон того, что рядом копается? Сколько им лет? Кто из них старше?

Чья это собака? Почему птички таскают у нее хлеб? Знает ли она, что эти шустрые гомонящие птички называются воробьи, а те, что побольше, — голуби?

Как много могла бы рассказать ей мама. Но мама во время прогулки рассказывает другой тете о том, что ей некогда заниматься с ребенком, и встречает при этом полное понимание. “Копай, зайка, копай. ” Мама надеется на садик — “там педагоги”, а тетя советует маме, в какую школу раннего развития лучше водить ребенка с первых дней осени. А впереди еще целое лето.

Лето, однако, не повод откладывать развитие ребенка до осени. Тем более что для развития вовсе не нужны специальные пособия, специальные методики, специально оборудованные классы и специально подготовленные в развитии малыша педагоги: это могут быть мама, папа, бабушка или няня . И тогда каждая прогулка превратится в развивающую. Достаточно присутствия заинтересованного взрослого.

Мы с сыном хором считаем ступеньки, поднимаясь или спускаясь по лестнице. А так как мы живем на четвертом этаже, то за один спуск (как и за один подъем) мы шесть раз считаем до девяти. Каждый раз мы весело удивляемся, дойдя до конца очередного пролета: “Надо же, опять девять ступенек! Всегда девять! Везде девять!”. И делаем вывод, что на каждой лестнице ступенек поровну, одинаковое количество.

Считать до девяти в два года? Легко! Чтобы в голове ребенка счет не был связан только со ступеньками, можно считать все, что встретится на прогулке: шишки, камушки, палочки, да хоть ведерки в песочнице. И считать можно не только до девяти.

А еще можно выкладывать сокровища, обнаруженные на прогулке, по размеру: от самой большой шишки к самой маленькой, от самой длинной палочки к самой короткой. Чтобы сформировать у ребенка понятие размера, учебные пособия не нужны. Зачем они, когда кругом столько всего, что можно потрогать, переместить, приложить друг к другу, то есть сравнить опытным путем.

Познание через чувственный опыт — самый правильный подход к развитию ребенка в раннем возрасте. Для этого маме (бабушке, няне) достаточно быть эмоционально включенной в происходящее и следовать за интересом ребенка.

Развивающее занятие в весенней луже: что развиваем?

Ребенок не проявляет интереса к развивающим занятиям? Неусидчивый малыш категорически не хочет сидеть за столом и смотреть в книгу, которую показывает ему мама? Это нормально. Малыш увлекся лужей? Это тоже нормально. Напротив, было бы ненормально, если бы ваш ребенок проявлял полное равнодушие к лужам.

Если я вижу, что энергия интереса моего сына направлена на лужу, значит, мы будем вдвоем исследовать лужу. Измерять палочкой ее глубину. Измерять шагами ее ширину. Кидать в лужу камни и хохотать при виде брызг, разлетающихся в разные стороны. Еще мы будем спускать на воду разные найденные предметы, тестируя их на плавучесть. Пробка от бутылки — поплывет или потонет? А как поведет себя в воде щепка?

Из случайно обнаруженного в кармане чека из банкомата я сворачиваю маленький кораблик. Это еще как минимум двадцать минут, проведенных возле лужи. Что можно делать с бумажным корабликом такую прорву времени? А вот что.

Пускать в дальнее плавание. Читать вслух стихи о корабликах, посвящая их отважным путешественникам, — это развитие речи. Ой, да у нас кораблик плывет без команды на борту! Не проблема, опавшую сосновую хвою мы превратим в отряд мореплавателей — это развитие фантазии. Каждую хвоинку мой сын погружает на кораблик аккуратно, по очереди, удерживая ее двумя пальчиками, — это развитие мелкой моторики.

Теперь подсчитаем членов отважной команды моряков — развитие навыка счета. Подуем на кораблик, изображая шквальный ветер, — артикуляционная гимнастика, развитие речевого аппарата. Еще пару раз прочитаем стихотворение про кораблик — развитие памяти.

Из чего бы еще нам сделать кораблик? Обнаруживаем под скамейкой обертку от шоколадки — развитие наблюдательности, а заодно и развитие логики через установление причинно-следственных связей: обертка — это тоже бумага, как и чек, а значит, из нее можно свернуть просто отличный кораблик.

И вот на нашем море, то есть на поверхности лужи, от которой сына теперь не оторвать, появляется большой пиратский корабль. Естественно, начинается морской бой. Наша задача защитить корабль с хвоинками-путешественниками от пиратов, и мы начинаем кидать маленькие камушки в лужу, целясь в пиратское судно, — развитие меткости.

Затем с помощью палочки мы извлекаем оба кораблика из лужи и отправляем сушиться под ярким весенним солнышком на скамейку. Подойдем через какое-то время и посмотрим, что изменилось. Это — изучение свойств воды.

Вот такая развивающая лужа. Вот такая развивающая прогулка. Специально отведенного времени на развивающие занятия — ноль. Специально выделенных средств из семейного бюджета на приобретение развивающих пособий — ноль. Как видите, мы обошлись подручными и подножными средствами. Задействованные ресурсы — фантазия взрослого и его готовность следовать за интересом ребенка.

А могло бы быть и по-другому: “Ой, не надо! Не лезь в лужу!”. Есть у меня гипотеза, что, если не наиграться с лужами в два года, ребенок все равно наверстает недополученный опыт позже, лет, скажем, в десять. То есть в десять лет ему будет не до учебников, если важный опыт взаимодействия с лужами он упустит.

10 идей для прогулок с ребенком, которые запомнятся на всю жизнь

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Все мы с теплотой вспоминаем минуты, проведенные вместе с семьей наедине с природой. Но иногда городским детям, привыкшим к гаджетам, бывает трудно самим чем-то занять себя во время прогулки. Поэтому родителям стоит все продумать заранее.

AdMe.ru подобрал 10 оригинальных и простых в исполнении сценариев для таких случаев. Воплотить в жизнь их можно как в городском парке, так и в деревенском лесу.

1. Дерево в банке

Для воплощения этой идеи понадобятся прозрачные банки с крышкой или бутылки с широким горлышком, а также обычная вода. Каждая банка должна быть посвящена какому-то одному дереву. На дно кладутся ветки, листья, семена и шишки. Далее заливаем воду. Закрываем крышкой. Для домашней выставки будет здорово приделать симпатичные этикетки с названием дерева.

2. Роспись по камням

Берем с собой на прогулку кисточку и краски. Просим ребенка отыскать максимально гладкие камушки. Если идеально ровных нигде в округе нет, рисуем на тех, что найдутся. В результате все равно получится красиво. Камни можно раскрасить под божьих коровок, под машинки или даже дома. Очень увлекательно раскрашивать обычные камушки под драгоценные. Главное — делать это на свежем воздухе!

3. Домик для феи

Строительство домика фей — прекрасная идея для прогулки с маленькой девочкой. Осуществляется она довольно просто: делается каркас из веток, который обвязывается веревкой. Из листьев мастерим крышу. И главное, не забываем украсить цветами: фея должна жить в изысканном домике. Можно принести из дома саму игрушечную фею и, например, маленькую кукольную мебель.

4. Лесные охотники

Предлагаем ребенку поохотиться на природе. Вместо ружья надо вооружиться списком «находилок» и карандашом. «Находилки» — это картинки, изображающее то, что можно отыскать в лесу. Тут могут быть и листья, и цветы, и насекомые. Рядом с картинками обязательно есть маленькие квадратики, куда надо ставить галочку, если нашел то, что нарисовано. Если некогда рисовать «находилки», их можно скачать из интернета.

Гуляем с пользой: идеи весенних прогулок

Автор: Светлана вкл. 18 марта 2015 . Опубликовано в Занятия с детьми

Весна идет, весне дорогу! Особенно остро чувствуется дыхание весны на улице. Время прогулок увеличивается, солнышко светит ярче, слышно пение птиц. Все располагает к тому, чтобы гулять весело и с пользой.
Мы предлагаем вашему вниманию идеи весенних прогулок и карточки-памятки, чтобы ваши прогулки были еще ярче и познавательнее.

1.Весна – это лужи!
Большие и маленькие, мелкие и глубокие, со стоячей водой и быстрые ручейки. Попробуйте с детьми:
– измерять глубину луж лопаткой или палкой;
– запускать кораблики;
– устраивать запруды и ручейки, соединяя лужи канавками;
– бросать в лужи снег;
– ходить по лужам (разумеется в соответствующей обуви).

2. Весна в парке чувствуется особо.
Тут просыпается природа: сначала тает снег и появляются первые проталины, потом будут набухать почки, поют птицы. Весной обязательно нужно сходит в парк или лес и побеседовать с ребенком о происходящих в природе изменениях.
Что еще можно сделать и куда сходить:
– найти в лесу надломанную веточку, принести домой и поставить ее в воду: на ней появятся листочки;
– сходить в зоопарк: весной у многих животных появляются детеныши;
– сходить в парк аттракционов и покататься на них: весной многие аттракционы снова начинают свою работу;
– в парке или в лесу набрать веток и дома соорудить из них гнездо;
– сделать вертушку, взять ее с собой на прогулку и наблюдать за ветром.

3. Рисование на асфальте.
Весна – прекрасное время, чтобы перенести рисование из дома на улицу. Несколько разноцветных мелков помогут окрасить вашу прогулку в радужные цвета.
Рисовать можно все что угодно. Попробуйте, например, обвести тень от какого-либо предмета. Пусть ребенок обведет вашу тень.

4. Весной также хорошо переносить на улицу подвижные игры.
Любая игра в мяч пройдет на «ура». Весной мы также выносим на улицу велосипеды, самокаты, беговелы. Любая физическая активность должна быть на первом месте.

5. В апреле-мае появляются первые цветы: одуванчики, мать-и-мачеха.
Найдите их, соберите букет и поставьте в вазу. А можно и венок сплести.

Чтобы ваши прогулки были интересными, мы подготовили для вас карточки-памятки весенних прогулок. Их нужно распечатать и разрезать на карточки: у них есть лицевая и оборотная сторона. Воплощайте в жизнь по одной карточке в день, и ваши прогулки заиграют новыми яркими красками.
Скачать здесь.

Прогулка с детьми весной — 15 идей

Весна пришла! Сразу хочется проводить больше времени на улице. Наступает пора интересных изменений в природе, и вместе с ребенком вы можете делать открытия, придумывать игры и весело проводить время на прогулке. Чем заняться с ребенком на прогулке весной?

Вот несколько простых и занимательных идей для весенних прогулок с детьми.

  1. Пускать кораблики

Если на улице лужи и ручейки, это не повод оставаться дома. Вспомните, как это весело – пускать самодельные кораблики. Сделайте заранее с ребенком кораблик своими руками. К примеру, кораблик можно соорудить из ореховой скорлупы, прилепив кусочек пластилина вовнутрь и вставив «мачту» из зубочистки с бумажным флагом. Представьте, сколько ожидает ребенка радости, когда он запустит свой первый кораблик в плаванье по весенним ручьям!

  1. Запустить воздушного змея

Это развлеченье на свежем воздухе для ребенка потребует некоторой сноровки от родителей. Воздушного змея можно попробовать сделать самостоятельно либо купить готового. Самое главное найти подходящее место и дождаться хорошего ветра. Лучше выбрать свободную большую площадку без деревьев и проводов.

  1. Сделать вертушку и следить за ветром

А вот это занятие с детьми весной на улице устроить проще простого, зато веселья оно доставит много. И вертушка-флюгер, сделанная своими руками, поможет превратить обычный бег в интересное зрелище.

На весенней прогулке предложите ребенку покормить птиц. Дети любят наблюдать за любыми животными и птицами и их повадками вблизи. Папа может смастерить скворечник, а мама с ребенком – раскрасить. В один из семейных выходных прогуляйтесь вместе в ближайший парк и повесьте новое жилище для птиц на дерево.

  1. Рисовать мелом на асфальте

Наконец-то можно себя не ограничивать листком бумаги и рисовать вволю. Цветные мелки и полет фантазии.

  1. Принести домой веточку и вырастить листочки

Рассказывайте ребенку про то, какие изменения в природу приносит весна. О том, что перелетные птицы возвращаются из теплых краев, что распускаются первые листья и всходит трава. Для наглядного примера сорвите несколько веточек с дерева или куста и принесите домой. Поставьте вместе с ребенком в вазу с водой и наблюдайте, как будут появляться листья.

  1. Собрать букет из одуванчиков

Гуляя с ребенком весной на улице, обращайте его внимание на растения, сравнивайте листья и цветы по размеру и цвету, научите отличать один цветок от другого. Когда появятся первые одуванчики, можно вместе собрать из них букет и дома поставить в вазочку.

  1. Делать вертолетики из кленовых сережек

В конце весны на клене появляются семена. Их можно собрать для будущих поделок с детьми из природных материалов. А еще забавно наблюдать, как вертолетики из кленовых сережек парят, кружась, с высоты.

  1. Сделать фотокнижку наблюдений

Сохраняйте свои наблюдения и открытия в красивых фотографиях и обязательно сделайте фотокнигу своих весенних прогулок!

Весенние прогулки: полезно и интересно

Весной хочется больше времени проводить на улице, и дети, радуясь наступившим солнечным дням, не хотят заходить домой. Это время новых открытий и впечатлений, возможность интересно и полезно провести время.

Кроме того, любая прогулка (и особенно в межсезонье) – это доступный способ нагулять хороший аппетит, физически окрепнуть, поднять себе настроение и иммунитет. Ребенок в целом лучше себя чувствует. Если взять себе за привычку гулять при любой погоде, то детский организм приспосабливается к любым температурным перепадам и не будет страдать от простуды при первых порывах ветра или дождя.

Для детей же весенняя прогулка – это прежде всего удовлетворение их желания двигательной активности и любопытства. В это время года природа особенно красива и любую прогулку можно превратить в познавательную игру.

Чем можно заняться весной на улице

Прежде всего – побегать по всем детским площадкам, где ребенок может лазать, качаться, прыгать и т.д. В общем, удовлетворить свою потребность в движениях. Если нет времени и вы куда-то идете по делам, то можно: ходить по бордюрам, прыгать на шинах, которые встречаются на пути, разрешить ребенку не идти, а побегать рядом с вами. Просто не забывать, что дети нуждаются гораздо больше в активных движениях, чем взрослые.

Весной дождь и грязь – явление довольно частое и очень притягательное для любого ребенка. Обязательно дайте ему шанс прийти домой чумазым. Резиновые сапожки, непромокаемая одежда, камушки, палочки, самодельные кораблики – и любая лужа превращается в развивающее занятие и веселую игру.

На улице, даже если ваша цель – не активная прогулка, обязательно стоит обратить внимание на изменения в природе. То, что мы показываем в книгах, читаем в стихах дома, раскладываем карточки, может не иметь такого эффекта, как одна познавательная прогулка с мамой, которая рассказывает о том, как появляются листочки, почему идет дождик, обращает внимание на пение птиц, цветение деревьев и цветов, на разных букашек и комашек.

Простые идеи для прогулок:

  1. Сериационные ряды: берем любой природный материал (камни, веточки, листочки) и раскладываем по определенному признаку – от большего к меньшему, по цвету, по размеру.
  2. Собираем листочки и дома делаем ботаническую книгу. Для этого подойдет любой альбом или блокнот. Листочек можно высушить, написать напротив него название дерева, нарисовать его, описать.
  3. Собственный маленький огород или клумба, где ребенок вдоволь может повозиться с землей, получить практический навык огородничества, наглядно увидеть, как ухаживать за растениями. А впоследствии наблюдать, как они растут, и пожинать плоды своего труда. Это не только идея для тех, у кого есть дача. Можно возделать грядку на палисадник возле дома или заняться озеленением балкона.
  4. Покормить птичек, пускать мыльные пузыри, порисовать мелом, поиграть с мячом, погонять на самокате или велике – то о чем мы прекрасно знаем, но забываем взять с собой на улицу.
  5. Сделать воздушного змея и запустить его вместе с ребенком.
  6. Выкладывать из листиков, камушек и палочек буквы, слова или рисунки.
  7. Потрогать кору деревьев, понюхать цветы, послушать пение птиц.
  8. Взять с собой карандаши, блокнот и нарисовать увиденный листик, цветок, насекомое. Главное – не сходство, а развитие наблюдательности и воображения.

И, конечно, не забыть сделать венок из одуванчиков.

7 идей, куда сходить с ребёнком весной, если на улице гулять совсем не хочется

7 идей, куда сходить с ребёнком весной, если на улице гулять совсем не хочется

Даже если весна никак не наступаетя (календарная не считается), это не повод сидеть дома с ребёнком. Мы нашли несколько событий, которы сделают вашу весну немного лучше, а может, даже приблизят её. За неделю можно успеть многое: побродить по коммуналке 20-х годов, посмотреть на предшественника скайпа или, допустим, сходить с ребёнком в театр.

1. Театральный фестиваль «Карабас»

Когда. до 1 апреля

Это фестиваль небольших детских театров с камерными семейными спектаклями. Есть спектакли и для совсем малышей, и для детей постарше, лет 7-10. Вот, например, что можно посмотреть младшим школьникам: кукольный спектакль по Грину «Чудо алых парусов», театральную фантазию «К вам идёт слон» по рассказу Куприна, «Кухонный детектив» о таинственных событиях на кухне, «Сказки о космосе» про то, что происходит во Вселенной или новое прочтение «Ослиной шкуры» Шарля Перро в жанре сторителлинга.

2. Выставка «Невозможное неизбежно. Идеи, которые меняют мир»

Когда. до 27 мая

В Еврейском музее и центре толерантности проходит выставка, где можно проследить историю изобретений и увидеть прототипы современных гаджетов. И да — это отличный шанс показать детям, что в «стародавние времена до интернета» тоже было что-то интересное. На выставке собраны экспонаты из фондов Политехнического музея, Московского музея дизайна, Музея советских игровых автоматов, которые дополняют разработки израильских стартапов. Есть, например, электромобиль (!) Николая II и видеотелефон советского времени (привет, Скайп!). Лучше всего записаться на экскурсии для школьников, тем более, что для заранее организованных групп она бесплатная.

3. Научные лекции для детей в Экспериментаниуме

Когда. до 12 мая

Каждую субботу в музее проходят бесплатные лекции из цикла «Учёные — детям». Там серьёзные взрослые простым и человечным языком рассказывают детям о том, что находится внутри звезды, можно ли спрогнозировать извержение вулкана, как наука помогает определить болезнь, зачем нам нужно стекло, как течёт электрический ток при низких температурах и с чего начиналось авиастроение. Лекции для детей от 10 лет. Вход свободный, но если захочется после лекции, например, посмотреть экспозицию, придётся покупать билет.

4. Мастерские Петсона и Финдуса в Цехе анимации

Когда. 1, 8 и 15 апреля

Весь апрель по воскресеньям в Цехе анимации будут проходить детские мастерские, где можно по-настоящему подготовиться к весне: например, научиться сажать укроп или сделать кораблик, который можно будет пускать по воде. В программе два занятия на выбор, в каждом — по две разные мастерские. В гончарной мастерской и мастерской садовода дети сначала сделают горшок, а потом попытаются организовать в нём маленький садик. На занятиях швейной и столярной мастерской участники будут строгать кораблики, а потом шить для него паруса и флаги. Каждое занятие заканчивается чаепитием и просмотром мультиков (на всякий случай напомним, что мастерские — детские!).

5. Музейное расследование «Тайна старой квартиры» в Музее Москвы

Когда. До 10 апреля

Можно и просто прийти на выставку — она открыта до 15 апреля. Но если хотите именно квест, тогда надо будет собрать группу от 15 человек — это хорошая наводка для активных родителей и членов родкомитетов. Квест рассчитан на детей самого школьного возраста, 8-14 лет, и длится полтора часа. Детям расскажут, как жили люди в прошлом веке и проведут по жилым комнатам того времени. Комнаты выглядят точь-в-точь «как тогда»: с мебелью, предметами быта и мелкими деталями. Там будет, например, дореволюционная комната заводского рабочего, коммуналка 20-х годов, малогабаритная хрущёвка и знаменитые перестроечные кухни. Цель квеста — расшифровать послание из прошлого, спрятанное в капсуле времени.

6. «Весенние мастерские» на Винзаводе

Когда. до 8 апреля

Все каникулы на «Винзаводе» будут работать детские мастерские. Работа строится по принципу городского лагеря — с обедом, прогулками и программой на целый день. Но можно привести ребёнка на час-два или на полдня — как кому удобно. В мастерских дети будут делать животных, птиц и цветы из бумаги и картона, лепить из глины, шить, плотничать и вообще работать в разных художественных техниках. И обязательно будут разговоры об искусстве и художниках с интересными и очень творческими людьми.

7. Лекции «Коммуникации в мире животных» в Московском зоопарке

Когда. 31 марта и 7 апреля, 12.00 и 14.00

Весной в зоопарке заканчивается цикл лекций «Коммуникации в мире животных». В марте и апреле пройдут две последние лекции. На лекции «Кукушка хвалит петуха» расскажут о том, как птицы общаются с помощью свиста, стуков и трелей, можно ли обмануть других животных с помощью звуков, как общаться так, чтобы не привлекать внимания хищников, кто кому подражает и зачем. Лекция «Полноцветное общение» (7 апреля) будет про общение животных с помощью цвета. Сколько цветов радуги видят животные? Бывают ли синие лягушки? Зачем животные меняют цвет? На лекцию можно пойти всей семьёй (есть специальный семейный билет) или отправить ребёнка 6-12 лет одного. А детей помладше в это время можно отвести на занятия художников-анималистов — там они сначала знакомятся с животным (буквально), узнают его привычки, гладят его, а потом рисуют или лепят из глины.

Подпишись на канал Женские секреты в Яндекс.Дзен
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: