Психологи о домашних заданиях

Психологи о домашних заданиях

Домашние задания в психологическом консультировании: значение и типы заданий

Домашние задания имеют важное значение в психотерапии и отражаются на её результатах. Порой, имея отстроченный результат, они являются проводниками успешной интериоризации клиента (усвоение полученной информации и опыта, личное восприятие и развитие). Иными словами, человек в целом получает непосредственную помощь психолога всего лишь 1-2 часа в 1-2 недели, а в остальное, очень длительное время остаётся наедине с собой под властью эмоций, убеждений, установок, переживаний и многократного «прочувствования» проблемной ситуации. В то время как выполнение заданий помогают клиенту быть на данный период времени «домашним психологом для самого себя», закрепляя тем самым полученные на сессиях инсайты, усиливая и ускоряя процесс психотерапии, сокращая время на выход из сложившейся негативной ситуации и отрабатывая (в том числе и на будущее) техники самопомощи. При этом важно перед объяснением домашних заданий сделать правильную установку и разъяснить, что в этом деле главное процесс, а не результат, поскольку именно процесс должен увлекать, стимулировать на изменение жизни к лучшему, а также заполнять пространство действиями, а не пустотой, ведущей к депрессии.

Особенности подбора домашних заданий:
– домашние задания связаны с конкретной проблемой каждого клиента и подбираются индивидуально;
– в суть заданий должна быть заложена проверка гипотезы клиента либо закрепление полученных выводов по результатам сессии;
– в связи с периодическими сопротивлениями клиентов (например, явными протестами типа «У меня ничего не получится!», «Я уже всё итак поняла, приду в следующий раз и мне этого хватит!», «Я плачу деньги, Вы и работайте!» или завуалированными отговорками: «У меня столько дел, столько дел – боюсь – не успею», «Я дома не одна, не хочу, чтобы это кто-то заметил» и др.) необходимо своевременно проговорить значимость таких мероприятий, приведя пример из практики об эффективной работе некоторых людей, их достижениях с соблюдением профессиональной этики.

Типы домашних заданий с примерами
Домашние задания бывают разные, рассмотрим лишь некоторые из них:
1. Проведение поведенческих экспериментов. Во время консультации психолога вырабатывается совместная идея, которую необходимо проверить опытным путём или выявляются конкретные выводы, которые нужно закрепить в практике. К примеру: «Изменив тон, тембр речи, взгляд женщины и посыл во время формулирования просьбы к мужу следует ответная положительная реакция, возникает желание помочь супруге» Как это можно проверить? Провести конкретный эксперимент в домашних условиях, предварительно попробовав проиграть подобную ситуацию по ролям с психологом во время сессии.
2. Ведение дневника внутренних изменений, что позволяет зафиксировать эмоции и чувства в различных проблемных ситуациях, обратить внимание на скорость поведенческих и психоэмоциональных ответных реакций, их длительность, описывать изменение чувств и мыслей, применение тех или иных техник и упражнений, фиксирование результатов при построении графиков, по которым можно отследить динамику изменений. В дневниках можно отмечать своё настроение в течение дня, его перепады и факторы влияния. Подобный самоанализ положителен в части появления у клиента рефлексии и самоуправления, выявления истинных зависимостей человека от кого-либо или чего-либо.
3. Ведение дневника внешних действий в рамках коучинга. Здесь предполагается апробирование тех действий, которые наметил клиент совместно с психологом для своей отработки в повседневной жизни. Допустим, выполнил то, что ранее никогда не делал, но хотелось достичь. В дневнике фиксируются поведенческие реакции, чувства, мысли и самооценка результата, а также качественные и количественные достижения.
4. Чтение книг, рекомендованных психологом для изучения подобных ситуаций, происходящих в жизни героев произведений и закрепления полученных на сессии выводов. Например, клиентка полна обиды и ненависти на своего бывшего супруга и свекровь из-за измены, которая произошла 8 лет назад и их поведения по результатам случившегося. По итогу психотерапии одним из домашних заданий стала книга Ирины Сёминой «7 сказок о прощении». Женщине нужно было не только прочитать предложенное (кстати, «не залпом», а системно и последовательно каждый день по одной сказке), попытаться прожить описанные в сюжетах ситуации и выработать личные уроки жизни, сформулировав их в качестве афоризмов.
5. Для предотвращения новых психотравм и закрепления результатов рекомендуется приобрести себе в подарок приятную (на внешний вид, на ощупь и по размеру) мягкую игрушку в качестве внутреннего ребёнка (это «я маленький» или «это моя душа»). В стрессовых ситуациях, при перенесении боли или разочарований, «ухода земли из-под ног», а также чувства одиночества нужно прижать это маленькое существо к себе, погладить, рассказать о душевной боли, пожалеть и приласкать с многократным повторением: «Всё будет хорошо!»
6. Просмотр рекомендованных художественных фильмов индивидуально, всей семьёй, супружеской парой или детьми с последующим обсуждением, беседой об увиденном для изучения мнения друг друга о конкретной ситуации, поиска новых альтернативных решений, психологического просвещения и воспитания.
7. Проведение упражнений на релаксацию и медитацию для освобождения от негативных мыслей и установок.
8. Осуществление наблюдения за жизнью, общением или работой других людей в целях изучения социального опыта, выработки иных поведенческих реакций.

При следующей встрече с клиентом рекомендуется начать консультацию с проверки и разбора домашнего задания, обращая внимание на изменение позиции, поведения и отношения к разбираемой ситуации, проводя аналогии с тем, что было и, что стало; динамики продвижения в постановке и осознанности цели и достижения результата; эмоциональных, умственных и временных затрат.

Если вам понравилась статья, буду благодарна вашим откликам!

Желаю успехов в достижении баланса с самим собой и окружающим миром! Будьте по-своему счастливы!
Ваш психолог, Катерина Агафонова

Психологи о домашних заданиях

Начнем с того, что подавляющее большинство учителей начальной школы настоятельно рекомендуют делать уроки вместе с ребенком. На родительских собраниях показывают, как оформлять работы, как делать работу над ошибками, писать отзывы на прочитанные произведения и т.д. Всё для того, чтобы именно родители научили своих детей всему, что требует школьная программа. Некоторые родители в прямом смысле слова начинают повторное обучение с первого класса, делая все задания вместе со своим ребенком. И вот уже ребенок учится в третьем классе, пятом, седьмом, а вопрос о том, в какой степени ребенку нужно помогать делать уроки и стоит ли вообще вмешиваться в этот процесс, по-прежнему остается открытым. Узнаем, что думают по этому поводу психологи.

Ю. Гиппенрейтер, психолог, профессор МГУ, автор многочисленных публикаций по психологии:

– В таких случаях мне всегда вспоминается анекдот. Бегут по перрону люди, торопятся – опаздывают на поезд. Поезд тронулся. Люди еле-еле догоняют последний вагон, вскакивают на подножку, им кидают вдогонку вещи, поезд уходит. Оставшиеся на перроне в изнеможении падают на чемоданы и начинают громко хохотать. «Почему вы смеетесь?» – спрашивают их. – «Так ведь уехали-то наши провожающие!»

Согласитесь, родители, которые готовят уроки за своих детей или «поступают» вместе с ними в вуз, в английскую, математическую или музыкальную школу, очень похожи на таких горе-провожающих. В своем эмоциональном порыве они забывают, что ехать-то не им, а ребенку. А он как раз чаще всего «остается на перроне».

Родители, которые слишком многого хотят за ребенка, как правило, сами трудно живут. У них не остается ни сил, ни времени на собственные интересы и личную жизнь. Тяжесть их родительского долга объяснима: ведь приходится все время грести против течения. А чем это оборачивается для детей?

Процесс передачи ответственности ребенку за его дела очень непрост. Его надо начинать с мелочей. Но даже по поводу этих мелочей родители очень тревожатся. Это и понятно: ведь приходится рисковать временным благополучием своего ребенка. Возражения бывают примерно такие: «Как же мне его не будить?! Ведь он обязательно проспит, и тогда будут большие неприятности в школе. » Или: «Если не буду заставлять ее делать уроки, она нахватает двоек!»

Как это ни парадоксально звучит, но ваш ребенок нуждается в отрицательном опыте, конечно, если тот не угрожает его жизни или здоровью.

Михаил Лабковский, известный практикующий психолог, юрист, теле- и радиоведущий:

– Делать уроки с ребенком не надо!

Когда родитель с ребенком делает уроки, для ребенка это «засада». Ребенок снимает с себя всякую ответственность за эти уроки, не умеет распределять свое время, не учится решать проблемы, принимать решения, отвечать за себя. Оно вам надо.

Помогать ребенку надо только тогда, когда он тебя об этом просит. Если не просит – считайте, что у него все в порядке.

Есть родители, которые хотят вырастить ответственных, самостоятельных, успешных детей. И бывают родители, цель которых – тотальный контроль над ребенком, а уж каким он вырастет – не так и важно: главное, чтобы не срывался с поводка.

Как часто из-за тревоги по поводу оценок буквально разваливаются семьи, разрушаются отношения, родители и дети оказываются разъединены, причем иногда навсегда.

Попробуйте справиться с тревогой. Подумайте, что важнее – чтобы вы не выронили из рук поводок или чтобы сын или дочь всегда чувствовали ваше внимание и поддержку? И чтобы это было взаимно и всегда…

Дайте ребенку любовь, доверие и время. Дайте ему возможность дышать и определяться, и в будущем у вас будет меньше поводов для беспокойства.

Жанна Кулькова, педагог-психолог высшей категории, общественный помощник Уполномоченного по правам ребёнка в Челябинской области:

– Могу сказать одно: правильно будет так, как будет комфортно всей семье. Если семью устраивает режим, когда мама, забросив кухню, а иногда и второго ребенка, всецело на несколько часов погружается в выполнение домашних заданий со школьником, то пусть будет так. Как только это станет зоной напряжения и источником конфликта для папы, других детей или для того ребенка, который хочет что-то сделать без маминого присутствия, то придется менять подход к урокам. Некоторые родители считают позицию «давай-ка всё сам» жестокой. Но я за развитие самостоятельности у детей. Ни одно невыполненное или некачественно выполненное домашнее задание еще не стало психологической травмой ни для одного ребёнка. Будет гораздо хуже, если ребенок вырастет беспомощной и инфантильной личностью и не сможет преодолевать жизненные трудности без чьей-либо помощи. Лучше пусть получит пару раза двойку, а потом сделает домашнее задание сам, чем получит пять раз пятерку, а потом ничего не сможет сделать сам.

Елена Александровна Пальчикова (Краснодар), практикующий с 2006 года психолог, психолог-кинезиолог, коуч детей и подростков:

– Помощь, согласно «Википедии» – это оказание содействия человеку.

Заметьте, не вместо действия, а действия вместе. Разница, думаю, ощутима. Стоит понимать, что роль родителя – научить ребенка учиться, трудиться, проявлять собственный интерес к получению новых знаний, сформировать мотивацию к обучению.

Все эти свои функции каждый родитель, вне зависимости от того, осознает он это или нет, осуществляет с момента появления ребенка на свет.

Юлия Александровна Трофимова (Электросталь), опыт работы психологом-консультантом более 10 лет.

– Нужно ли помогать? Истина, как всегда, лежит посередине. Дети, как правило, вполне способны справляться с домашними заданиями, по крайней мере, с абсолютным большинством домашних заданий. Если же какие-то трудности возникают, то пора подключаться родителям, однако в разумных пределах. И главная задача родителей в том, чтобы этот «разумный предел» определить.

Что же происходит чаще всего? Родители берут на себя ответственность за домашние работы, определяя время ее выполнения, порядок и, собственно, отвечая за конечный результат. Ребенок при таком раскладе становится исполнителем, водящим ручкой по бумаге. Он не учится планированию своих действий, ответственности, упускает важные мелочи, потому что у него нет потребности и, главное, навыка это делать.

Мама сидит с ребенком и решает с ним каждый пункт, вместо того чтобы при необходимости разобрать один пример и отойти в сторону, проверив потом результат. Проверять тоже, кстати, стоит не всегда, а только тогда, когда ребенок просит об этом, будучи не уверенным в результате. В итоге – измученная мама, пассивно-агрессивный ребенок и. завтра «с того же места».

Домашние задания нужны для того, чтобы ребенок приучался к самостоятельности, чтобы учился верить в себя и свои способности справляться с поставленными задачами. Эти качества не возникают просто так, на ровном месте. Если мама собирает портфель для второклассника – это становится ЕЕ задачей, а не его.

На консультациях родители часто жалуются на то, что их ребенок не самостоятельный, пассивный, не умеет сам собираться, ошибается в домашних заданиях и пр. Поэтому приходится ему помогать или даже все за него делать. Родители, стремясь «подстелить соломки» везде и во всем, лишают ребенка главного – приобретения опыта путем наступления естественных последствий. А это, согласитесь, медвежья услуга.

Однако не нужно впадать в крайности. Если ваш ребенок просит о помощи или вы замечаете, что по какому-то предмету происходит явное снижение успеваемости – поговорите с ребенком, постарайтесь понять, что происходит. Это может быть конфликт с педагогом, который важно заметить вовремя, или случайное отставание, которое нужно помочь ликвидировать. Иногда для этого достаточно родительской помощи, а иногда приходится позаботиться о репетиторе. Если помощь нужна – помогайте! Но не до этого момента! Оставляйте ребенку его зону ответственности – это проявление вашего доверия к ребенку, а нашим детям очень важно знать, что в них верят.

Итак, как же лучше поступать? Не собирайте портфель ребенка, даже первоклассника. Если он еще мал и произвольное внимание еще не сформировалось, помогите ему составить список необходимых вещей, чтобы он мог справиться с этой задачей самостоятельно.

Помогайте только тогда, когда ребенок вас об этом попросит или вы сами увидите, что помощь ему сейчас необходима.

С взрослением ребенка его зона ответственности должна увеличиваться, равно как и зона доверия – того, что вы не проверяете без необходимости.

И самое главное – индивидуальный подход! Не нужно догм. Все дети разные: кто, как не вы, лучше знает особенности своего ребенка. Ориентируйтесь на свое чутье и верьте в то, что ваш ребенок справится. А если нет – ему есть к кому обратиться.

Подведем итог

Помощь родителей состоит в том, чтобы научить детей учиться: правильно распределять время, нести ответственность за выполнение домашнего задания, проявлять необходимую настойчивость в учебе.

На первых порах роль родителей должна заключаться в контроле за тем, что работа выполнена и правильно оформлена (содержания не касаемся). Дальше – свободное плавание.

Как говорится в пословице, «Хочешь накормить человека один раз – дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь – научи его рыбачить» .

Домашние задания — за и против

Вопрос отмены заданий на дом в России уже давно обсуждают родители, педагоги и психологи. Одни считают, что без заданий на дом жизнь ребёнка улучшится, и приводят в пример школы, где от них отказались. Другие уверены, что без внеклассных занятий невозможно достичь результатов. Рассмотрим обе позиции и попробуем найти компромисс.

Нормы домашних заданий

Министерство образования (сейчас — Министерство просвещения) установило правила, сколько времени школьники разных возрастов должны тратить на домашние задания в день.

  • 1 класс — без домашних заданий.
  • 2-3 классы — не более 1,5 часов.
  • 4-5 классы — 2 часа.
  • 6-8 классы — 2,5 часа.
  • 9-11 — не более 3,5 часов.

Эти правила содержатся в санитарно-эпидемиологических требованиях к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях и в письме Министерства образования РФ от 22 февраля 1999 г. №220/11-12.

Но школьные реалии таковы, что дети тратят на домашние задания гораздо больше предполагаемого времени. Фактически предписанные нормы соблюдаются только в первом классе, когда дети учатся без заданий на дом.

Основные причины перегрузок.

  • На дом задают всё, что не успели пройти на уроке. Часто это большой объём заданий, особенно если часть занятия ушла на дисциплинарные разбирательства или организационные вопросы.
  • Школьная программа требует от ребёнка слишком много. Чтобы уложиться в предписанные сроки и нормативы, учителя вынуждены задавать огромные домашние задания.
Причина многочасовых «посиделок» с уроками — большое количество изучаемых дисциплин и стремление каждого педагога дать по своему предмету максимум.

Нужны ли домашние задания

Мнения общественности и экспертов, быть или не быть домашней работе в жизни современного школьника, расходятся.

Консервативная позиция: без домашних заданий образование невозможно

Часть педагогического сообщества придерживается мнения, что школа без домашних заданий — это утопия. Домашку рассматривают как обязательную тренировку, которая гарантирует успешное освоение темы, а отмену домашнего задания — как послабление, которое может быть чревато плохими знаниями.

В пример приводят ситуацию во Франции, где три года назад экспериментально отменили задания на дом. Результат оказался печальным: уровень знаний резко упал. Если отменить домашние задания в России, академические результаты школьников также могут ухудшиться — считают некоторые эксперты.

Либеральная позиция: без заданий на дом только лучше

Большинство школьников домашку воспринимают как «никому не нужную обязаловку» и предмет бесконечной ругани с родителями.

Дома дети не должны опять перемещаться в школу — утверждают другие эксперты в сфере образования. Считается, что без домашних заданий у ребёнка возрастёт интерес к учёбе, появится время на хобби и семью, снизится уровень стресса и утомляемости.

По крайней мере, задания на дом не должны быть обязательными, проверяться и оцениваться. Не должно быть так, чтобы на ребёнка сваливали ту задачу, которая лежит на совместной деятельности преподавателей и учеников во время уроков. В идеале — добровольные домашние задания для поддержки интереса учеников.

Компромиссная позиция

Компромиссом в споре консерваторов и либералов может стать индивидуализация образования в целом и домашних заданий в частности. Необходимо, чтобы родители, педагоги, психологи и другие специалисты, работающие с ребёнком, определяли, нужна домашка или нет, в каком объёме и форме в каждом конкретном случае. Одни дети способны учиться без заданий на дом, другим обязательно нужна дополнительная самостоятельная работа.

Как снизить нагрузку уже сейчас

Согласно исследованию «Научного центра здоровья детей», ежедневный объём суммарной образовательной нагрузки учеников 5–9 классов составляет 10–13 часов. Это от 50 до 78 часов в неделю. Для сравнения — средняя рабочая неделя взрослого человека длится 40 часов.

Желая снизить нагрузки и сохранить здоровье детей, всё больше родителей меняют форму обучения. Закон разрешает получать среднее образование без регулярного посещения школы — в форме семейного или заочного обучения. В этом случае семья может выбрать обучение без домашних заданий или обозначить желаемый уровень нагрузки.

Особенности домашних заданий в «Фоксфорде»

Организовать учебный процесс на семейном и домашнем обучении помогают онлайн-школы. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда», например, обучаются дети с 5 по 11 класс из разных уголков планеты. В программу входят курсы по всем базовым предметам школьной программы, но нагрузка на учеников при этом гораздо меньше.

В зависимости от класса, в расписании «Домашней школы Фоксфорда» от одного до четырёх базовых уроков.

Логика типичного школьника проста: если за задание нет оценки, то тратить время бессмысленно. В «Фоксфорде» практикуется иной подход. Наши домашние задания строятся на игровых принципах.

Как правило, домашки состоят из 5–10 тестовых заданий или одного творческого. Ученики за их выполнение получают очки опыта — XP (experience points). Подросткам они знакомы по компьютерным играм.

Благодаря системе ХР, делать домашку становится быстрее и веселее — материал лучше усваивается, повышается вовлечённость и мотивация. Дети охотнее берутся за задачки повышенной сложности, когда не боятся ошибиться и потерять заветные баллы.

Если ребёнок был внимателен на уроке, он легко и довольно быстро справляется с домашним заданием. А если попалась сложная задачка, которую никак не удаётся решить, можно попросить помощи у куратора. Он не скажет решение, но направит рассуждение ребёнка в нужное русло.

6 причин, почему домашнее задание бесполезно и даже вредно

Педагоги решают, помогает домашнее задание усвоить материал или крадёт детство, а школьники ненавидят домашку вне зависимости от выводов взрослых. Вот американская учительница Бренди Янг и решила отменить домашние задания для своего класса.

В США проводятся обязательные встречи с учителями: родители приходят в школу, знакомятся с преподавателями, смотрят, что и как. На одной из таких встреч Бренди, которая преподаёт у второклассников, раздала родителям записки с убойной информацией: домашних заданий не будет до конца года. Дома нужно только доделывать то, что ученик не успел закончить в классе. Учительница предложила родителям использовать освободившееся время с пользой: проводить семейные ужины, читать всей семьёй книги, больше гулять на улице и раньше ложиться спать.

Мама одной из учениц сфотографировала записку.

facebook.com

Идея понравилась многим, если судить по огромному количеству лайков и шеров.

И правда, домашка не нужна. Вот почему.

1. Домашнее задание вредит здоровью

Об этом говорят все родители: постоянно растущая академическая нагрузка и стрессовое тестирование бьют по здоровью детей.

  • Из-за высокой нагрузки дети меньше спят. Они засиживаются над учебниками допоздна и переживают из-за оценок, в итоге появляются проблемы со сном The relation among sleep duration, homework burden, and sleep hygiene in chinese school-aged children. .
  • Здоровых школьников у нас почти нет. Близорукость, гастрит, хроническая усталость, нарушения осанки — что-то из этого у ребёнка, вероятно, есть.

Так, может, плюнуть на это домашнее задание и оценки и заняться чем-то более полезным?

2. Домашнее задание отбирает время

Сегодня дети заняты как никогда, считает Питер Грей, профессор Бостонского колледжа. Они проводят слишком много времени в школе, потом бегут к репетиторам, на обратной дороге заворачивают в секцию. Расписание жёстко регламентировано, каждый час учтён.

Дети учат языки, математику, программирование. Но им некогда научиться жизни.

Психолог Харрис Купер проводил исследования, которые доказали, что задания на дом не очень-то эффективны: слишком большой объём информации ребёнок не усвоит. Малышам нужно не больше 20 минут дополнительных занятий, старшим — полтора часа Homework in Elementary School. .

Для сравнения: по нашим санитарным правилам полтора часа — это объём для второго класса. Выпускники могут тратить на уроки по три с половиной часа. Почти половина рабочего дня, и это после школы. А жить-то когда?

3. Домашнее задание не влияет на успеваемость

Алфи Кон, один из главных критиков образования, написал в 2006 году книгу «Мифы о домашнем задании». В ней он рассказал, что для младших учеников нет никакой связи между количеством домашнего задания и достижениями в учёбе. В старших классах связь настолько слаба, что почти исчезает, если применять в исследовании более точные методы измерений Rethinking Homework. .

С этим согласны не все. Том Шеррингтон, учитель и защитник практики заданий на дом, пришёл к выводу, что в начальной школе пользы от домашнего задания действительно немного, зато когда ученикам больше 11 лет, уроки помогают добиваться блестящих результатов Homework Matters. .

Долгосрочную пользу от отмены домашнего задания толком не измерить. Исследовательский центр TMISS выяснял, сколько времени школьники тратят на домашнее задание в разных странах. Так вот, в четвёртом классе только 7% учеников не делают домашнее задание How Much of Their Out-of-School Time Do Students Spend on Homework During the School Week. . Небольшая цифра для анализа.

4. Домашнее задание ничему не учит

Школьное образование абсолютно оторвано от жизни. После многих лет изучения английского выпускники двух слов связать не могут, понятия не имеют, в каком полушарии отдыхают, свято верят в силу гомеопатии. Домашние задания продолжают тенденцию: забивают головы фактами, которые дети не могут применить.

Студенткой я подрабатывала репетитором, помогала школьникам подтянуть русский язык. Изначально дети не могли просклонять самое простое существительное «дверь». В глазах был только страх: сейчас поставят оценку. Половину каждого занятия пришлось посвящать теме «русский язык в быту», доказывать, что мы так разговариваем. На каждый падеж я придумывала предложение. Не такое, как в учебнике, а такое, как в жизни: «Тихо, кошке дверью хвост прищемишь!» Когда дети понимали, что все школьные знания — это и есть наш мир, оценки резко улучшались и моя помощь становилась не нужна.

Вспомните, как вы учились, и сравните процесс с уроками в швейцарской школе. Если бы домашние задания помогали сокращать разрыв межу классом и жизнью, от них был бы толк. Но это не так.

5. Домашнее задание убивает желание учиться

«Сделать уроки» до сих пор означает либо прорешать школьные примеры, либо прочитать несколько параграфов. По сути, учителя спихивают на дом то, что не успели рассказать от звонка до звонка. Это настолько тоскливо, что домашнее задание превращается в тяжёлую повинность.

Хуже этой скуки только «творческие» задания, которые сводятся к рисункам и презентациям в PowerPoint. Свежая история с работы:

A post shared by Kess (@chilligo) on Oct 17, 2016 at 10:11am PDT

В задании про скворца нужно было ещё и объяснить причины его грусти. Сомневаюсь, что скворцы и правда до слёз переживают из-за предстоящего отпуска и станут скучать по берёзкам, но именно так и надо было отвечать.

То есть дома ребёнок должен скучать или заниматься глупостями вместо общения с друзьями, прогулок и занятий спортом. И кто после этого полюбит учиться?

6. Домашнее задание портит отношения с родителями

Многие родители делают уроки с детьми и за детей. Получается так себе.

  • Школьная программа поменялась, знания родителей устарели.
  • Многие родители сами не помнят простых примеров из школьной программы и пытаются выполнять задания с точки зрения взрослого. Дети так не умеют.
  • Родители не педагоги. Они не учились объяснять материал, правильно его подавать и проверять. Нередко такое обучение хуже, чем никакого.
  • Домашнее задание — это постоянные конфликты. Дети не хотят его делать, родители не умеют мотивировать, совместные занятия заводят в тупик, и всё это выливается в ссоры.

Что хорошего в домашнем задании

Проблема не в домашнем задании и не в его количестве. А в том, что в готовом виде, как оно есть сейчас, оно абсолютно бесполезно, только уничтожает время и здоровье. От домашней работы можно добиться результатов, если пересмотреть подход к ней.

Домашнее задание выполняется в комфортных условиях, поэтому дома можно найти ответ на сложный вопрос и понять материал. Если, конечно, на это есть время и силы.

Если для каждого ученика разрабатывать индивидуальное домашнее задание, то школьник сможет подтянуть темы, которые ему не даются, и развить сильные стороны Домашнее задание как важный компонент непрерывного образования. .

Бренди Янг считает так:

Ученики весь день работают. Дома есть более важные занятия, которым тоже нужно учиться. Развиваться нужно в разных сферах, какой смысл приходить домой и утыкаться в тетрадки?

А вы как думаете, нужно ли домашнее задание?

Подпишись на канал Женские секреты в Яндекс.Дзен
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: