Психология и воспитание детей

Психология и воспитание детей

Воспитание детей

ПЕДАГОГАМ И РОДИТЕЛЯМ Нобелевских премий не дают, а зря. Вырастить ребенка и воспитать его – что может быть важнее для общества? Воспитание формирует не только отдельную личность, но и весь социум.

Стратегия Э. Войджицки: ты даешь людям независимость, побуждаешь к сотрудничеству и относишься к ним по-доброму. Эти пункты работают в связке. Не бывает независимости без уважения, не бывает доверия без доброты.

Я работаю в школе с детьми младшего школьного возраста уже более 20 лет. У меня накопилось много разных школьных историй о трудностях в воспитании детей и способах преодоления этих трудностей, которые могут быть полезны родителям, учителям и психологам.

Эта статья адресована тем родителям, которые неравнодушны к своим детям и задумываются о том, как правильно их воспитывать. На протяжении своего родительского опыта (у меня трое детей, 4-х, 7-ми и 9-ти лет) я по крупицам собирала информацию о воспитании – книги, интернет, рассказы опытных роди.

«Дети любят «делать капризы», и задача взрослого – ни в коем случае не идти на поводу у них и не уступать в этот момент ребенку», — учила меня когда-то директор школы моей дочери. В результате французские дети вежливы и неприхотливы. Но при этом, как ни парадоксально, они довольно открыты и ув.

Ситуация с вашим ребенком зашла в тупик. Вы уже не знаете, что делать – не помогает ничего. Вы уже тысячу раз ему объясняли, «разговаривали по-хорошему», пытались договориться и даже по совету какого-то психолога «писали договор и вешали его на стенке» (там было про то, что он каждый день выно.

Говорю с родителями дошкольников и даже детей постарше: почти каждый первый упоминает «проблемы с накормить» или «не ест нормальную еду». Причем дети разные: от худышек до тех, у кого щеки в фотографию не влезают.

Однажды математик (не учитель, а настоящий ученый!) начал вести домашний математический кружок. С детьми 3-5 лет он не зубрил таблицу умножения и счет от 1 до 9 и обратно, а занимался развитием научного мышления.

Автор этой книги – профессиональный математик – рассказывает о своём опыте занятий математикой с дошкольниками. Книга будет интересна родителям дошкольников (а также их бабушкам и дедушкам), воспитателям детских садов, учителям начальных классов и вообще всем тем, кого интересует процесс разви.

В одной белорусской деревне живет эта дружная семья. Муж, жена и одиннадцать детей. Скажете – много? Прибавьте тридцать повзрослевших, ушедших в большую жизнь, создавших семьи. Они с радостью приезжают в гости, привозят внуков (которых уже два десятка). Мама радуется этим маленьким хулиганам, .

Лыжи на длинные дистанции, как спорт, формируют психологию одиночки, умеющего через напряжение, на одной воле двигаться к цели, на которую он смотрит всегда немного исподлобья. Плавание меньше развивает волю, но дает большее внимание технике движений и дарит умения радоваться жизни. Большой те.

Когда ребенок еще маленький, мы, родители, планируем все за него. Ставим перед ним задачи, подсказываем шаги выполнения, даем инструкции, как правильно делать, контролируем процесс. Этот процесс можно изложить на бумаге в виде плана.

Если ваш ребенок вам никогда не врет, возможно, это не ваша заслуга, а вам просто повезло. Аналогично, если ребенок вам врет, не ставьте крест ни на ребенке, ни на себе, как родителе: это еще ни о чем не говорит и причины этого не установит никто. Все, что можно и нужно делать, это искать реше.

Нужно ли родителям бояться того, что ребенок плачет? Быть внимательным к плачу – необходимо, поскольку именно через плач ребенок рассказывает родителям о своих потребностях. По крайней мере младенцы зря не плачут, дети до одного года жизни обычно требуют от родителей только то, что им действит.

Известно, что детям быстро надоедает заниматься одними и теми же делами, даже если они нужны, и полезны. В процессе воспитания, мы взрослые ищем рычаги влияния на своего ребенка. Как показывает практика, стили и методы воспитания обычно передаются по наследству, но они не всегда эффективны. Ме.

Самые лучшие родители могут поставить перед собой задачу-максимум. Это больше, чем воспитать из ребе.

Жить чувствами или жить, включая голову – два существенно разных образа жизни. Если человек живет чу.

Солнышко – энергичное позитивное состояние, когда человек светится радостью и заряжает радостью окру.

Обучение на тренера, психолога-консультанта и коуча. Диплом о профессиональной переподготовке

Элитная программа саморазвития для лучших людей и выдающихся результатов

Психология воспитания детей

Правильное развитие ребенка и психология воспитания детей, являются действительно не простыми задачами для каждого родителя. Но видя, что наши маленькие ангелы счастливы и здоровы, это того стоит. Вы часто можете «выходить из себя», когда ребенок не слушается, но все это быстро проходит, когда он целует и прижимается к вам, говоря: «Я тебя люблю». Независимо от того, ваш это ребенок или вашего любимого человека, счастливы вы в браке или нет, есть у вас поддержка со стороны близких или нет её. Вы родитель, и проблемы, с которыми вы сталкиваетесь, нужно решать только вам.

Подсознательные методы воспитания детей

Перестаньте спорить

Это особенно важно, когда дети только начинают развиваться. Они чего-то хотят, а вы им не даете. Поэтому они просят, обижаются и кричат. Прекращение споров имеет важное значение для поддержания здоровых отношений в семье и утверждения вашего доминирования в качестве родителя.

Первое задание — никогда не спорить и не провоцировать. В большинстве моментов, вы можете просто уйти от конфликта. Если он последует за вами и будет пытаться спровоцировать, игнорируйте это. Переключите его внимание на что-нибудь другое или дайте задание по дому. Затем уйдите, как будто у вас нет никаких сомнений, что он все сам сделает. Может быть, он откажется выполнять рутинную работу, которую вы дадите, это нормально. По крайней мере, вам нужно перевести его внимание и избежать спора. В большинстве случаев, если вы дадите ему задание, он подсознательно почувствует необходимость подчиниться и делать то, что нужно.

Кроме этого, вам не нужно отказываться от своего мнения. Когда вы говорите «нет», так и должно быть. Изменение вашего мнения только покажет ребенку, что он имеет некую власть и может заставить вас передумать. Продолжайте твердо заявлять о своей позиции, но не провоцировать спор. Он или она в конечном итоге примут вашу позицию, такова психология воспитания детей.

Эффективный сон

Изучение новой информации, различные спортивные секции и работа по дому, будут творить чудеса. Пусть ваш ребенок ложиться спать в одно и то же время. Правильно планируйте среднее количество часов, которое ему необходимо для сна. Убирайте или отключайте на ночь все гаджеты, чтобы он не мог играть или смотреть телевизор. Перед тем, как он будет ложиться в постель, пусть займется какой-нибудь расслабляющей деятельностью. Не подавайте ужин в течение двух часов перед сном, так как это негативно скажется на его качестве и продолжительности. Проведите время перед сном вместе с ним, пообщайтесь, почитайте книгу или помолитесь.

Если ребенок не может уснуть, есть одно эффективное упражнение. Скажите ему сделать несколько глубоких вдохов через нос. Главное, чтобы он считал эти вдохи и выдохи, и больше ни о чем не думал. Пока он считает, начните говорить твердым, но нежным голосом: «На счет три, ты начинаешь чувствовать себя усталым. Один, два, три. Далее на счет 10, ты начнешь засыпать. Один, два, три, четыре и т.д. ». Он достаточно быстро уснет. Когда ваш ребенок подрастет, он уже сможет сам заниматься этим.

Используйте картинку луны и звезды на потолке. Плакаты спящих животных и другие подобные вещи, помогут вызвать расслабляющую обстановку. Убедитесь, что его кровать удобная, с множеством плюшевых игрушек и мягким одеялом. Его спальня должна создать настроение для сна, поэтому создайте соответствующую обстановку. Иногда вы можете включить тихую музыку, чтобы она не отвлекала. Классика может творить чудеса и заставляет малышей быстро засыпать.

Любовь вместо наказания

Психология воспитания детей во многом основана на любви. Очень часто дети нуждаются в наказании за определенные поступки. Но правильное проявление любви в качестве награды, может быть более сильным, чем любое наказание. Когда вы слишком дисциплинируете своих детей, и забываете проявлять чувства, то у него может развиться низкая самооценка и неуверенность в себе. Намного лучше будет совмещать дисциплину и любовь. Вы заметите, как ваши отношения начнут улучшаться при регулярных объятиях и поцелуях. Уделяйте этому больше времени, вместо того, чтобы постоянно кричать на него и дисциплинировать. Такие действия могут показаться нелогичными, особенно с непослушными детьми, но это действительно работает.

Если ваш ребенок делает что-то плохое, он таким образом пытается получить ваше внимание. Не стоит кричать или подымать на него руку, просто выражайте любовь. Это удивит его и однозначно понравится. Со временем он будет просить все больше проявлять к нему чувства и перестанет себя плохо вести.

Вознаграждайте ребенка

Воспитание ребенка с использованием поощрений, действительно может быть эффективным методом. Если ваш малыш боится врачей и каждое посещение это для вас большая проблема, то после каждого раза поощряйте его чем-нибудь. Это может быть его любимое мороженое, аттракционы, игрушка, либо что-то другое, что ваше дитя очень любит. В данном случае посещение больницы у него будет ассоциироваться с этими приятными вещами. Страх будет отходить на второй план, и со временем вовсе исчезнет.

Если ребенок не любит заниматься домашними делами. Скажите, что после того, как он все сделает, сможет пойти поиграть со своими друзьями или будет заниматься любимым делом. Чем раньше он закончит, тем быстрее получит вознаграждение. Разрешите ему включить любимую музыку. В этом случае работа по дому станет не такой скучной.

Если у вашего сына или дочки проблемы в школе из-за поведения или плохих оценок, вы можете применить тот же способ, что и с посещением врача. Скажите что после школы его дома будет ожидать приятный сюрприз, его любимый тортик или печение. Но только, если в школе все будет хорошо. Начните предлагать своим детям больше вознаграждений за их успехи. Лучше укреплять хорошее поведение, чем наказывать за плохое. А правильная психология воспитания детей с раннего возраста, очень сильно поможет им в будущем, и заложит основу для становления значимыми людьми.

Работа с придирчивыми едоками

Еще одной проблемой, с которой вы можете столкнуться как родитель, это заставить вашего ребенка есть. Если вы начнете давать ребенку овощи в младенчестве, то в дальнейшем у вас не будет с этим проблем. Вы сможете приучить вкусовые рецепторы вашего ребенка к овощам с раннего возраста. Чем раньше начнете его готовить к этому, тем больше он их полюбит и привыкнет. Иногда он может отказываться, поэтому используйте следующие способы, чтобы заставить его поесть.

  • Чем больше он употребляет полезную пищу и чаще видит, что вы ее едите, тем лучше будет воспринимать. Это работает на подсознательном уровне. Таким образом вы заставляете его принимать здоровую пищу, пока она не станет частью его жизни;
  • Нарежьте еду на кусочки с забавными формами. Звезды и интересные фигурки могут действительно заставить вашего ребенка скушать их. Это делает еду более привлекательной, а сам процесс веселым. Когда ваш ребенок маленький, можно немного манипулировать им, чтобы заставить есть здоровую пищу;
  • Вовлеките своего ребенка в приготовление еды. Когда он будет готовить вместе с вами, запах сделает его голодным. Тогда он захочет попробовать то, что он сделал. У него будет чувство гордости, что он вложил свои силы в приготовление. Расскажите ему об ингредиентах, которые вы использовали и о пользе для организма.

Только вам не нужно становиться поваром, как в ресторане. Приучите ребенка есть то, что вы готовите. Если он поймет, что вы не поменяете еду, чтобы удовлетворить его, он в конечном итоге проголодается и поест. Сначала он может обижаться, но со временем привыкнет и будет кушать то, что ему подают. Хватит готовить особые блюда на заказ. Это только портит его и заставляет думать, что он имеет право получать что захочет. Предложите ему морковку, виноград или другой здоровый низкокалорийный продукт. Обязательно кормите утром, нельзя пропускать завтрак. Если вы будете часто говорить о здоровой пище, это поможет развить в его подсознании тягу к здоровым продуктам.

Почему психология воспитания детей это сложно

Дело в том, что каждый ребенок индивидуален. У него есть свои определенные качества, характер и мировоззрение. То, как правильно нужно воспитывать детей, сильно зависит от их возраста и пола. В первую очередь вам нужно следить за поведенческими проблемами и развивать своих детей без принуждения, ссор и обид. Не нужно тратить слишком много времени на убеждения и постоянно контролировать детей. Лучше развивайте их способность принимать собственные решения и усердно изучать новую информацию. Ваша цель заключается в том, чтобы помочь ребенку делать то, что необходимо. Например, заканчивать домашнюю работу, чистить зубы или есть овощи и фрукты. Старайтесь делать это без принуждения и регулярного манипулирования. Избегайте соблазна управлять его жизнью, подталкивайте к собственному изучению и давайте больше свободы. После этого, психология воспитания детей не будет для вас настолько сложной.

ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

Содержание:

  1. Как правильно успокоить ребенка при конфликте
  2. Как правильно поощрять ребенка, чтобы не избаловать его
  3. Как правильно хвалить ребенка
  4. Самые распространенные ошибки родителей при воспитании детей

КАК ПРАВИЛЬНО УСПОКОИТЬ РЕБЕНКА ПРИ КОНФЛИКТЕ

Воспитание ребенка предполагает определенную долю подготовки и понимания особенностей детской психики и поведения во время стрессовых ситуаций. В раннем детском возрасте психика малыша легковозбудима. Это означает, что механизмы торможения и подавления таких эмоций, как гнев, злость, обида еще не выработаны. Поэтому любой конфликт или даже небольшой эксцесс может привести к настоящей истерике. Малыш еще не умеет держать свои эмоции и чувства под контролем, и уж тем более скрывать их окружающих, поэтому он проявляет их открыто как умеет.

Соответственно все негативные эмоции, как правило, заканчиваются плачем. В этой ситуации родители должны понимать особенности поведения детей младшего возраста во время стрессовых и конфликтных ситуаций – важно не пытаться подавить в сыне или дочери те эмоции, которые испытывают, а разрешить им их прожить, чтобы в дальнейшем по мере взросления они научились справляться с ними и реагировать уже не так бурно. Поведение родителей во время детской истерики предполагает нахождение рядом и оказание помощи, если малыш ее сам попросит. Обязательно скажите, что Вы рядом и разделяете его чувства и переживания, но при этом дайте возможность ребенку самому успокоиться и пойти первым на контакт. Лучше всего в таких ситуациях избавляться от лишних свидетелей, так как на публике истерика, как правило, только усугубляется. Если есть возможность вернуться домой, то лучше всего поступить именно так.

Если речь идет о конфликтных ситуациях со взрослыми, к примеру, родителями, то здесь важно показать пример допустимого поведения во время ссоры. Если в семье не выясняют отношения на повышенных тонах, ссоры разрешаются мирно, во время диалога, то ребенок так или иначе будет перенимать данную модель поведения. Сложно требовать от сына или дочери не повышать голос во время конфликта, если сами при этом поступаете именно так. Поэтому воспитание ребенка начинается с самого себя, ведь основные модели поведения, которые дети перенимают во взрослую жизнь идут из семьи и тех установок, которые в ней присутствуют.

КАК ПРАВИЛЬНО ПООЩРЯТЬ РЕБЕНКА, ЧТОБЫ НЕ ИЗБАЛОВАТЬ ЕГО

В настоящее время, когда прилавки магазинов изобилуют всевозможными товарами для детей, а с экранов телевизоров мы наблюдаем довольно агрессивную рекламу, навязывающую и нам, и младшим членам семьи установки о необходимости покупки тех или иных товаров, очень сложно сохранять трезвость суждений и не поддаться на все эти призывы. Любящие родители, безусловно, хотят радовать своего малыша, но чаще всего это желание проявляется в покупке очередной новой игрушки. Современные дети, зачастую, не осознают ценность новой вещи, и в лучшем случае играют с ней пару дней, а то и того меньше. Как же соблюсти ту грань, чтобы с одной стороны не лишать сына или дочь возможности радоваться игрушкам, а с другой не обесценивать усилия родителей в стремлении обеспечить их всем самым лучшим.

  1. Во-первых, не стоит подменять эмоции и чувства к родителям на подарки и презенты. Это означает, что, к примеру, когда Вы какое-то время отсутствовали в командировке и возвращаетесь домой с подарком для ребенка, важно, чтобы он ждал и был рад видеть именно Вас, а не новую игрушку. В таком случае, лучше отдать ее на следующей день. Искренние, доверительные отношения между родителями и детьми должны стоять на первом месте, а от большого количества игрушек ребенок счастливее не станет, если в семье нет любви и гармонии.
  2. Во-вторых, маленькие члены семьи должны понимать ценность вещей. Не позволяйте целенаправленно ломать и портить игрушки, не говоря уже о предметах быта. Случайные поломки не в счет. Объясняйте ребенку, что у всякой игрушки есть цена и чтобы ее заплатить, Вам нужно много работать.
  3. В-третьих, не стоит увлекаться постоянными подарками для детей. Пусть Ваш сын или дочь знают, что новая игрушка у них будет только с зарплаты или только по случаю праздника. Здесь уже Вы сами определяете периодичность пополнения игрушек и новых вещей. Можно с ребенком обсудить, чего бы ему больше всего хотелось, к тому же это позволит ему научиться делать выбор.

КАК ПРАВИЛЬНО ХВАЛИТЬ РЕБЕНКА

Поощрение успехов в виде похвалы, безусловно, важны, ведь и взрослым, и детям хочется услышать слова поддержки и одобрения, особенно от близких людей. Но как соблюсти правильный баланс, не допуская перегибов и крайностей в виде полного отсутствия похвалы или ее чрезмерного количества.

Похвала — это серьезный рычаг воздействия на поведение маленьких членов семьи, с ее помощью можно стимулировать их к совершению нужных действий. Но в то же время важно не допустить ситуации, когда за каждое действие или поступок Ваш сын или дочь будут ожидать одобрения. Не следует постоянно хвалить за проделанную работу по дому, выполнение домашнего задания, то есть за то, что входит в обязанности ребенка. Вообще важно, чтобы у малыша с ранних лет появлялись обязанности по дому закреплённые за ним. Это, конечно, не значит, что нельзя иногда похвалить сына или дочь, к примеру, за хорошо убранную комнату, но делать это постоянно не следует. Похвала ещё чревата и тем, что в избыточном количестве может сформировать зависимость от чужого мнения, когда в уже более взрослом возрасте человек будет ждать постоянного одобрения своих действий, и будет испытывать неуверенность, если его не последует.

Хвалите сына или дочь за успехи в учебе, за выигранные конкурсы и состязания, за целеустремленность, ведь поддержка родителей, выраженная в такой форме очень важна для детей, им важно слышать от близких людей слова ободрения и гордости.

САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ РОДИТЕЛЕЙ ПРИ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

Воспитание детей задача непростая, и мало какие родители не совершают ошибки в этом деле, если вообще такие существуют. Разберем самые распространенные.

  • Чрезмерная опека, подавление самостоятельности ребенка.

Гиперопека — частое явление для мам и пап, которые испытывают чувство вины, не готовы к естественному взрослению и дистанцированию своего сына или дочери, испытывают повышенную тревожность и т.д. Такой подход в воспитании чреват подавлением воли и самостоятельности, когда любой даже самый простой выбор за детей делают их мамы и папы. Чтобы избежать такой проблемы с малых лет предоставляете малышу возможность, выбирать в какие игрушки он хочет играть, что одеть из предложенных вещей на выбор, что съесть из имеющихся блюд. С возрастом число вопросов, которые можно решить самому будет естественным образом увеличиваться. Так естественно Ваш сын или дочь научиться принимать решения самостоятельно, без постоянной оглядки на мнение родителей или окружающих.

  • Чрезмерная критика.

Одна из крайностей в воспитании это постоянное недовольство и критика по отношению к сыну или дочери. Она может проявляться не только в оценке успехов или их отсутствии в обучении, дополнительных занятий, но и в целом поведения маленького члена семьи. Некоторые мамы и папы не замечают, что подвергают постоянной критики своих чад – ешь аккуратнее, почему ты всегда такой неаккуратный и т.д. Отсутствие снисхождения к детским шалостям и особенностям возраста, родительская нетерпимость это и есть основа для чрезмерной критики.

  • Постоянные сравнения.

Часто мамы и папы смотря на чужих детей, особенно на их успехи, в своем сыне или дочери не видят тех же качеств или талантов и начинают прибегать к сравнению. Чаще всего такими сравнениями родителя хотят достичь благих целей, побудить сына или дочь к каким-то действиям или развитию в нужном, по их мнению, направлению. Но на деле сравнения с другими детьми, если оно присутствует на постоянной основе, имеет обратный эффект. Оно может вызвать протест или посеять излишнюю неуверенность в себе.

  • Закладывание «вредных» установок.

Под вредными установками следует понимать те, которые могут сильно негативно повлиять на человека уже во взрослой жизни. Примеров таких установок очень много:

  1. Обесценивание личных заслуг человека.
  2. Отсутствие веры в возможности каждого из нас себя реализовать и чего-то достичь в жизни.
  3. Проецирование собственных комплексов на детей.
  4. Попытка реализовать за их счёт то, чего не смогли сделать сами и т.д.

Рассмотрим такой пример. Честолюбивые амбиции родители побуждают их к тому, что своего ребенка они хотят развивать всесторонне, как им кажется. Он посещает с ранних лет целый ряд дополнительных кружков и секций, причем тех, которые выбрали ему мамы и папа. При этом родители ждут успехов и достижений по каждому виду занятий, любая неудача вызывает неодобрение, а возможно и критику. Казалось бы, благие намерения родителей по воспитанию своего сына или дочери приводят на самом деле к чрезмерному напряжению, боязни разочаровать маму и папу, а возможно с возрастом и открытому протесту против такого контроля. Нельзя забывать, что ребенок тоже личность со своими желаниями и потребностями, которые нельзя забывать и игнорировать.

Детская психология: уроки для родителей

Воспитывая ребенка, родители могут сталкиваться с разными трудностями. Непослушание детей, капризы, непонимание в семье — основные проблемы, с которыми взрослые часто обращаются за помощью к психологу или приводят к нему детей. Какие ошибки совершают в воспитании родители? Можно ли исправить их и как это сделать? Чем следует руководствоваться во время воспитания — строгостью или любовью?

Воспитание и любовь

Иногда мать и отец считают идею воспитания в семье самой главной. Это значит, что они готовы много времени уделять тому, чтобы учить детей, наставлять их, критиковать за плохое поведение, наказывать, чтобы они исправились или на себе ощутили результат собственных ошибок. Многие родители считают, что если не делать этого, ребенок «отобьется от рук», вырастет эгоистом или преступником. Поэтому в таких семьях совместное времяпрепровождение членов семьи превращается в бесконечные нотации со стороны взрослых, независимо от того, совершил ребенок проступок или нет.

Результат такой модели воспитания: со временем, дети отдалятся от матери и отца. Они устанут слушать постоянные нравоучения, которые, рождены, словно на пустом месте. Ребенок, воспитанный в условиях постоянной критики, привыкает испытывать чувство вины и стыда и вскоре начинает верить, что с ним что-то не так. Результат такого ощущения — низкая самооценка и неуверенность в себе. Эмоционально детям очень тяжело жить в такой семье. Став подростками, они стараются поскорее отделиться от матери и отца, желают почувствовать свою самостоятельность и независимость. Иногда, следуя этому желанию, они попадают в плохую компанию, где, однако, их никто не критикует и не учит постоянно, как надо жить, не говорит о том, что они все делают неправильно. Повзрослев, они стремятся уехать от родителей — найти себе отдельное жилью или даже сменить город.

Чтобы этого не случилось, родители должны помнить, что, заниматься воспитанием — наказывать, говорить о морали, учить, что такое «хорошо» и «плохо» — нужно в ответ на проступок ребенка, а не просто так, потому что выдалось свободное время или «Дети должны знать свое место». Если ребенок не нарушает правила, безопасно выражает чувства, развивается, познает мир, совершает ошибки и объективно оценивает их, то не стоит «трогать» его. Воспитание — это не силовое воздействие со стороны матери и отца, а многосторонний процесс, требующий мудрости, терпения и эмпатии.

О психологии и воспитании детей (и взрослых)

Давно прошло то время, когда родителей волновали лишь физиологические аспекты ухода за ребенком: поел ли он, поспал ли, тепло ли одет для прогулки? Теперь мам и пап все чаще интересует: почему малыш капризничает, что такое «кризис трехлетнего возраста» и «синдром дефицита внимания», как помочь ему адаптироваться в детском саду и как проявляется излишняя агрессивность. Почему? Потому что современные родители знают, что для полноценного развития малыша «психика» не менее важна, чем «физика».

В подразделе «Психология ребенка» вы найдете ответы практически на все вопросы, касающиеся развития психо-эмоциональной сферы малыша. Есть ли разница в воспитании мальчика и девочки? Как научить кроху делиться? Почему ребенок стесняется? Как помирить драчунов? Что делать, если детка ябедничает? Эти статьи, написанные в том числе профессиональными детскими психологами и психотерапевтами, помогут вам узнать, как прощаться с ребенком, когда он отправляется в садик или школу, как подготовить малыша к предстоящему большому переезду, как бороться с детскими ночными кошмарами. Они также помогут вам найти подход к визуалу, аудиалу и кинестетику, расскажут, чем сангвиники отличаются от флегматиков, какими играми нужно занимать холериков и какие игрушки дарить меланхоликам.

Один из самых главных вопросов, который волнует всех без исключения мам и пап, – как привить малышу вкус к жизни, научить его радоваться простым вещам и вырастить не только умным, добрым и честным, но и счастливым? Подраздел «Воспитание ребенка» подскажет, на какие практические и психологические моменты в воспитании крохи нужно обратить внимание, чтобы этого добиться. Здесь мы будем разбираться в том, от чего же на самом деле зависит психологический комфорт малыша: состава семьи, количества братьев и сестер, материальной обеспеченности или чего-то еще? Вы также узнаете, как правильно наказывать детей (да-да, и у метода «кнута» есть свои правила, позволяющие сделать процесс наказания элементом эффективного воспитания!), как привить ребенку правильное отношение к деньгам, как отучить его обманывать и многое другое.

Утверждение «Главней всего – погода в доме» давно уже стало аксиомой: сейчас все специалисты согласны с тем, что нормальное взросление ребенка неразрывно связано с хорошим внутрисемейным микроклиматом. Как работающей маме найти баланс между семьей и карьерой, как строить жизнь «разведенного» ребенка, как провожать и встречать супруга из командировки, как правильно выстроить отношения с бабушками и дедушками, как заставить мужа помогать по хозяйству, как обратить неизбежные семейные конфликты во благо подрастающих отпрысков? Ответы на все эти вопросы ищите в подразделе «Психология семьи».

Как воспитывать детей правильно: советы любящим родителям

Говорят, что современные дети и подростки неуправляемы и своенравны, ни во что не ставят родителей, никого не желают слушать. Как быть? Найти безошибочный подход к ребенку помогут знания о психологии малыша.

Как правильно воспитать ребенка, чтобы вырос достойным человеком? Хочется найти золотую середину: и не разбаловать, и не «затюкать». Найти безошибочный подход к ребенку помогут знания о психологии малыша.

Как правильно воспитывать детей: правила, актуальные с рождения

  1. Никогда не кормите ребенка насильно. Ни с помощью уговоров, ни тем более через угрозы или запугивания. Вам ведь не хочется, чтобы малыш вырос унылым и безрадостным? Насильственное кормление в детстве не проходит бесследно для психики ребенка и сказывается, когда он вырастает.
  2. Мама, не кричи!Крик губителен для психики любого ребенка. Последствия — разные и зависят от врожденных свойств малыша. Эмоциональный, впечатлительный ребенок в результате окриков родителей рискует на всю жизнь остаться в плену страха. А дети, у которых от природы очень чувствительный слух, в результате крика уходят в себя и могут получить психические расстройства (аутизм, шизофрению).
  3. Мамочка, не бей! Физическое насилие может стать источником трагической судьбы ребенка. Например, есть дети, у которых кожа имеет повышенную чувствительность. При физическом наказании они испытывают непереносимый сверхстресс. Чтобы погасить боль, организм вырабатывает опиаты — гормоны наслаждения. В дальнейшем ребенок, сам не понимая почему, как специально «нарывается» на ремень, чтобы получить новую «дозу». А еще, чтобы снять стресс, он… ворует. Хотите знать почему?
  4. Узнайте точно, кто у вас растет. У родителей часто возникают определенные ожидания, каким должен быть ребенок. Знание психики снимет многие вопросы, которые могут возникнуть в процессе воспитания. Психологические свойства, которые дала малышу природа, видны уже в первые годы жизни. Родителям нет смысла сравнивать своего малыша с другими детьми: шустрый обладатель кожного вектора раньше других научится бегать — зато ребенок со зрительным вектором первым порадует всех улыбкой, помашет «привет» и «пока». Не по годам серьезный звуковичок позже заговорит.

Как правильно воспитывать ребенка с 2-3 лет

В возрасте 2-3 лет ребенок постепенно осваивает взаимодействие со взрослыми и другими детьми. Отчетливо проявляются его природные черты характера. Возникают первые конфликты: с родителями и с ровесниками. Как не допустить ошибки в воспитании детей в этот период? Что, если возникают проблемы в поведении малыша?

  1. Развивайте навык делиться. К кому у нас больше всего возникает расположение? К тому, кто дает нам что-то желанное. Для детей раннего возраста — это вкусненькое. Приучайте ребенка делиться пищей с другими детьми как можно раньше — и он всегда будет хорошо адаптирован в коллективе. Бессознательно другие люди испытывают симпатию к тому, кто способен быть дающим.
  2. Развивайте навык сопереживания. Эмоциональное развитие ребенка — ключ к тому, как вырастить воспитанного и счастливого человека. Чем больше развита эмоциональная сфера, тем больше ребенок способен проникнуться чувствами других людей, разделить переживания, тем легче он будет принят в любом коллективе. Воспитание чувств — важнейший процесс формирования психики.

  • Найдите баланс поощрения и наказания. Очень важно правильно использовать запреты и поощрения — они должны быть для ребенка значимыми. Для послушного обладателя анального вектора лучший «пряник» — похвала родителей. Для практичного кожника — желанный подарок или поход в новое место. Наказание — это отсутствие, нехватка желанного «пряника», какого именно — зависит от психики ребенка.
  • Дисциплина или свобода? Насколько ограничивать ребенка, чтобы не испортить его развитие, тоже зависит от врожденных свойств малыша. Обладателям кожного вектора дисциплина важна как воздух: нормально развиваются такие дети только в условиях адекватных ограничений, режима и правил. Послушные обладатели анального вектора сами по себе лояльны маме, а в дальнейшем — обществу, если растить их правильно. А вот природный «вождь», обладающий уретральным вектором, — свободолюбив, его невозможно и вредно ограничивать — лучше просить о помощи.
  • Вовремя прививайте навыки социализации.Посещение детского сада — жизненная необходимость для каждого ребенка с 3 лет. Обычно с походом в детский сад медлят те родители, у которых растут эмоциональные, часто болеющие малыши со зрительным вектором. А может, вы родители маленького философа — звуковика и ваш малыш плохо реагирует на шумный коллектив? В любом случае любовь родителей не заменит навыков социализации. Отсутствие возможности научиться встраиваться в коллектив сверстников может значительно уменьшить будущую реализацию человека в социуме.
  • Если родители сталкиваются с проблемным поведением своего ребенка, возникает много опасений. Что, если проблемы закрепятся потом на долгие годы? Говорят, что современные дети и подростки неуправляемы и своенравны, ни во что не ставят родителей, никого не желают слушать. Как быть?

    Советы родителям — применять только с учетом природных свойств ребенка

    1. Агрессивный и обиженный упрямец или «золотой ребенок». Обладатели анального вектора от природы стремятся быть послушными, лояльными. Делают все неторопливо и обстоятельно. Воспитание таких детей требует терпения, спокойствия: крайне важно не торопить, не подгонять, не обрывать ребенка. Если это правило не соблюдается — малыш обижается и упрямится. При ошибках воспитания у него возникает агрессия к животным и людям.
    2. Истеричные дети или нежные «любики». Носители зрительного вектора — самые эмоциональные. Перепады настроения у них бывают сто раз в день. Такого ребенка нельзя пугать даже в шутку. Нельзя читать сказки, где кто-то кого-то съедает. Иначе малыш растет истеричным, плаксивым и пугливым. Для правильного эмоционального развития поможет литература на сострадание.
    3. Маленький новатор или «гиперактивный ураган». Обладатель кожного вектора любит новизну и перемены. Ему жизненно важно много двигаться, заниматься спортом. Развивать свой конструкторский, инженерный талант. Учиться быть организованным и дисциплинированным, подчиняться запретам, ограничениям и правилам. Когда таких условий родителями не создано, ребенок растет несобранным, неспособным следовать правилам. Что делать — читайте тут.
    4. Юный философ или «социальный неадаптант». Обладатели звукового вектора имеют особо чувствительный слух. Важно соблюдать звуковую экологию: говорить негромко и внятно, свести к минимуму бытовые шумы. Фоном включать тихонько классическую музыку, чтобы ребенок вслушивался. Тогда малыш рано будет проявлять интерес к науке, развивать свой абстрактный интеллект. В атмосфере громких звуков или конфликтов родителей такой малыш получает сильную травму: его развитие нарушается. Проблемы могут возникнуть очень серьезные — ребенок не идет на контакт с родителями и ровесниками, перестает реагировать на речь. Как предотвратить проблему?

    Что еще необходимо ребенку

    1. Дружная семья — счастливые дети. Минимум 2 раза в неделю найдите время, чтобы собрать всех членов семьи за общим столом. Совместный прием пищи в особой атмосфере (праздничная скатерть, посуда) очень способствует укреплению внутрисемейных связей.
    2. Совместное чтение. Создайте традицию вечернего чтения вслух, где присутствуют и дети, и родители. Уровень сложности текста выбирайте с опорой на старшего ребенка, если у вас несколько детей. Сопереживание главным героям объединяет семью чувственно. В будущем ваши дети будут расти не конкурентами друг другу, а лучшими друзьями. И с родителями душевная связь сохранится на всю жизнь.
    3. Почему ребенок болеет? Тело реагирует на любой психологический дискомфорт. Причиной может быть неудачная модель воспитания, если она идет вразрез с природными свойствами ребенка. А бывает, что влияют тяжелые состояния мамы — ее тревожность, депрессия, раздражительность, апатия, обиды на жизнь.
    4. Нравственное воспитание. Как вырастить ребенка честным, справедливым, милосердным? Как воспитывать, чтобы он воспринял нравственные ориентиры? Это глубокая тема поднимается в статье Нравственное воспитание, или Как научить свободе.
    5. Личный пример. Он работает во всех сферах жизни. Угадайте, кто сумеет вырастить счастливого человека? Верно, хорошее, счастливое будущее ждет тех малышей, которые растут у счастливых родителей.

    Психология воспитание ребенка

    Воспитание ребенка в семье

    Семейные взаимоотношения являются первоосновой развития человека и социализации личности. Семья – это первый и основной социальный институт, в который попадает человек. Все, что заложено семейными взаимоотношениями, предопределяет отношения с другими людьми, с окружающим социумом.

    Как правило, тип взаимоотношений, сформированный в родительской семье, моделируется на свою семью.

    В семейных отношениях между родителями и детьми важным выступает использование педагогических и психологических.

    Воспитание ребенка

    Мало кто решается публично признаться в том, что не любит детей: вы можете не переносить животных, ненавидеть работу, Родину даже, но дети – это такие божественные создания, а уж свои и подавно! Между тем взрослый – не робот-воспитатель с раз и навсегда заложенными в него программами.

    В разные моменты отношений с ребенком он может испытывать разные чувства – от самых положительных до самых отрицательных, и это не беда.

    Беда начинается там, где эти чувства остаются неосознанными. Не секрет.

    Психология воспитания

    Приходя на Землю, ребенок еще долгое время сохраняет объемное восприятие мира. Все, что для взрослого является плотным и материальным, для него прозрачно. Он не чувствует форм предметов, их плотности, температуры, цвета, запаха, вкуса.

    Он не знает ничего, поэтому для него все существует одновременно. Постепенно он начинает понимать значение человеческой речи, увязывая ее с предметами и явлениями, его окружающими. Взрослые постепенно передают ребенку свое восприятие, сове знание о мире через.

    Ребенку пора в школу. Что узнать и к чему готовиться?

    Ребенку скоро шесть лет. Для родителей наступает горячее время. Пора ли отдавать его в школу? В какую школу? В частную? Государственную? В гимназию или обычную? Ближайшую к дому? Или пусть подальше, но получше? Как подготовить ребенка к школе?

    Эти вопросы волнуют родителей, и правильно, что волнуют. Потому что в определенной мере это выбор судьбы для маленького человека.

    Как учителю-профессионалу, на такие вопросы мне приходится отвечать довольно часто. Но прежде чем давать советы.

    Ребенок без отца

    Когда-то этологи (это ученые, исследующие биологические основы поведения) провели эксперимент: новорожденных мартышек отлучали от матерей, а их кормление и воспитание поручали бесчувственным манекенам. Выросли злобные существа, лишенные материнского инстинкта. Они били своих детей и отказывались их кормить.

    А если отлучить от папы? С ролью папы этологии разобраться трудно. У многих высших животных, и в том числе у человека, с отцовским инстинктом слабовато. Вот у пернатых часто отцы заняты.

    Ребенок не дает сдачи… Что делать?

    Мой сын никогда не дает сдачи, когда его обижают, характер у него такой неагрессивный, да и мы учили решать проблемы без кулаков (хотя сейчас я уже не так уверена, что всегда это возможно).

    Я всегда его защищала от драчунов на улице (вопрос сдачи и защиты себя меня терзает давно уже.

    Но много читала о том, что до 3 лет мама должна решать и стараться не допускать конфликты, показывать ребенку, что он всегда под ее защитой и с мамой ничего не страшно, так и жили). Но нам уже скоро 4 и мы в.

    Ребенок взял и на вас обиделся. И что теперь делать?

    Болгария. Мы с семьей завтракаем в уютном ресторанчике под свисающими гроздьями винограда. Мы здесь уже всех знаем и с интересом смотрим, как веселый Демиан (ему 8–9 лет) с удовольствием убегает от своего бодрого папы по краю бассейна.

    Они брызгаются и кидаются надувными кругами. Демиан совсем вошел в кураж, тогда папа подмигнул Стани (это молодой официант), они окружили Демиана, взяли его за руки – за ноги, отнесли к месту для ныряния, не торопясь раскачали – и бросили в голубую воду.

    Воспитание и внушение

    Можно привести много примеров, где проявляется необычайная детская впечатлительность и внушаемость. Достаточно бывает иногда неосторожно произнесенного при ребенке слова о совершенном убийстве или каком-либо другом тяжелом происшествии, и ребенок будет уже тревожно спать ночью или даже подвергнется ночному испугу или кошмару.

    Вот почему обстановка и в особенности окружающая среда всегда оказывает на воспитание ребенка огромное влияние.

    Особая впечатлительность детей стоит в тесной связи с.

    Воспитание в семье как причина наркомании

    Воспитание в семье как причина наркомании.

    Одни из характерных черт нашего времени – широчайшая распространенность разнообразных веществ, способных дать человеку временный кайф. К сожалению, все большая часть современного человечества предпочитает кратковременное легкое удовольствие более трудным и более честным способам радоваться жизни.

    Первичной причиной наркотической зависимости является потребность в комплексе циклически повторяющихся эмоциональных состояний, которые являются.

    Психология Зависти

    Психология зависти берет свое начало как эмоция зависти в период зачатия и развивается на протяжении первого месяца жизни, а далее формируется в программу «Зависть», которая начинает самостоятельный путь из подсознания человека, выстраивая его алгоритмы и шаблоны поведения на всю дальнейшую жизнь.

    Полностью программа зависти у ребенка формируется к 3-м годам.

    У кого-то эта программа запускается раньше, у кого-то позже, но практически все ныне живущие люди хоть раз в жизни испытывали.

    Психология воспитания: как научить ребенка жить

    Психология воспитания — направление психологии, которое занимается разработкой приемов и методов воспитания, а также психологических основ обучающего процесса.

    Это прикладная отрасль психологии, так как ее целью является решение проблем, возникающих на практике. Но, в то же время, ее можно назвать настоящей психологической лабораторией, даже полем, для изучения фундаментальных вопросов.

    Основные понятия психологии воспитания детей

    Понятие «воспитание» рассматривают различные науки. Его часто используют в психологии, педагогике, социологии, философии. Но единого определения, из-за многозначности самого понятия, до сих пор нет, так как оно изменяется вместе с развитием социума. Воспитанием называют целенаправленное воздействие на индивида, осуществляемое другими людьми, целью которых является формирование у него поведенческих навыков, отношения к себе, труду и социуму, оценочной системы.

    Его связывают и с другими понятиями, такими как:

    1. Формирование личности. Это процесс личностных изменений, которые происходят при взаимодействии с объективной реальностью, возникновение в структуре личности новых психологических и социальных образований.
    2. Становление. Достижение ребенком определенного уровня развития, при котором он осознает свои отношения с миром и сможет сделать собственный выбор. А также будет готов к самостоятельной жизни.
    3. Социализация. Индивид находится в новых социальных условиях, что сказывается на процессе формирования его личности. И, в соответствии с этим, он устанавливает для себя такие же нормы и правила, которые приняты в данном социуме или общественной группе.

    Главная цель психологии воспитания — развитие личности ребенка, формирование у него полезных качеств, необходимых для полноценной жизни.

    В зависимости от ситуации в обществе или от смены в нем отношений, цель и задачи воспитания могут изменяться. На них влияют тенденции развития общества, от которых зависят требования, которые предъявляются ко всем его членам.

    Психология воспитания: дополнительные компоненты

    К понятиям психологии воспитания также относят:

    1. Общие для всех цели воспитания, которые нужны для того, чтобы вырастить детей ответственными людьми, развитыми нравственно и духовно.
    2. Специальные цели, которые могут меняться вместе с общественным прогрессом. Они заключаются в том, чтобы характеры школьников способствовали достижению их целей, позволяли им проявлять инициативу, достигать значительных успехов.

    Психологию воспитания нужно знать, ведь в ней есть противоречия, которые оказывают заметное влияние на детей. Их можно обнаружить между общественным опытом и индивидуальным, формами воспитания коллективов и характером познания ценностей. А также еще есть ряд закономерностей, реализовав которые, можно добиться правильного становления и формирования личности.

    Воспитание без ошибок

    Ответственность родителей перед детьми очень высока. Ведь с самого рождения ребенка они должны заниматься его воспитанием, следить за правильным развитием и формированием личностных качеств. В их силах воспитать его так, чтобы ребенок вырос счастливым, не испытывал с возрастом таких чувств как разочарования или собственной ущербности.

    Многие папы и мамы хотят знать, как правильно воспитывать детей, психология ошибок воспитания позволит им понять, что не следует говорить ребенку или с ним делать:

    1. В воспитании ребенка родителям нужно отказаться от собственнических чувств. Ведь перед ними — личность. Пусть совсем маленькая (пока что), без опыта и навыков, но со своими потребностями и талантами. Нужно помочь ему стать настоящим человеком, а не предъявлять ему невыполнимые требования или проявлять по отношению к нему всеобъемлющую заботу. Гиперопека — одна из самых частых ошибок родителей.
    2. Публичный выговор обычно сильно ранит ребенка и заставляет его переживать происшедшее в одиночку. Ведь если папа или мама воспользовались моментом и выставили малыша перед сверстниками или воспитателем не в лучшем свете, то станет ясно, что искать защиты ему не у кого. Чтобы не травмировать психику ребенка, лучше предложить ему обсудить данный случай позже, без посторонних.
    3. Угроза физического наказания — не лучший выбор взрослых. Так как запугиванием проблем не решить. Мало того, ребенок быстро сообразит, что пустая угроза за собой ничего не влечет. В итоге, призвать его к порядку станет еще труднее. В этом случае, нужно суметь достучаться до малыша и серьезно поговорить с ним.

    Попытка напугать ребенка также довольно плохой аргумент. Плохо засыпает? Нужно понять, а его ли это вина. Может, ему было позволено перед сном немного поиграть в компьютерные или подвижные игры. Эмоциональное возбуждение проходит долго, следует просто подождать, пока малыш успокоиться, а в следующий раз предложить ему книжку или немного порисовать. Взрослым нельзя забывать, что страшные сказки «на ночь глядя» — прямой путь к энурезу, вылечить который не всегда просто.

    Заключение

    Психология воспитания детей учитывает следующее — лучше всего дети воспринимают наглядные примеры. Абстрактные, оторванные от их жизни понятия для них не имеют практической ценности. Поэтому так важен для них пример родителей, привычки которых и поведение они копируют.

    Если ребенок плохо понимает родителей и норовит поступать по-своему, взрослым нужно усилить акценты.

    Как в старом «немом кино», задействовать мимику, причем можно даже немного перебрать в выражениях удивления, скорби, или возмущения и следить, чтобы ребенок не рассмеялся и не испугался. Если это произойдет, значит была допущена ошибка, останется лишь посмеяться вместе с ним, а позже просто потренироваться перед зеркалом.

    Психология воспитания успешного ребенка — видео

    10 книг о воспитании детей, которые надо прочесть всем родителям

    Так вот как оказывается надо было сделать…

    Как общаться с трудным ребёнком? Чему надо научить детей до трёх лет? Каких ошибок можно было избежать? Воспитание детей — тяжёлый труд, в котором пригодятся помощники. Конечно, это могут быть родители, друзья или знакомые. Но обычно никто из них не является признанным экспертом в детской психологии (хотя они могут считать обратное). Поэтому, чтобы избежать бесполезных советов, лучше обратиться к профессионалам. То есть к психологам и врачам, которые специально для вас пишут полезные книги с разбором всевозможных сложных вопросов.

    Заботливая редакция Тлум.Ру подготовила для вас 10 книг по воспитанию, которые нужно прочесть всем родителям.

    «После трёх уже поздно» (Масару Ибука)

    Издательство: Альпина нон-фикшн

    Начнём со спорящих друг с другом книг о воспитании дошколят. Первая из них, японская, гласит, что «после трёх уже поздно». А именно — нужно учить детей всему на свете именно до трёх лет, потому что в этом возрасте они усваивают информацию, как губка. Книга расскажет, как сделать обучение не напрягающим и для малышей, и для родителей. Ранее развитие ребёнка — в ваших руках.

    «В три всё только начинается. Как вырастить ребёнка умным и счастливым» (Галина Момот)

    С предыдущим названием Галина Момот спорит напрямую, ведь в три всё только начинается! При том, что обе книги посвящены методам раннего развития, здесь авторка рассказывает о чуть более взрослом возрасте и учит читателей вариантам игровых форм вместо ненавистных уроков. При этом огромное внимание уделяется таким факторам как поддержка, уникальность, мотивация, зона ближайшего развития, самооценка, уважение и контроль.

    «Как решать проблемы воспитания, не теряя самообладания. Книга для родителей дошкольников» (Марина Аромштам)

    Психологиня Марина Аромшам отвечает на самые типичные, самые горячие и самые трудные вопросы о воспитании дошкольника. Здесь и профессиональные советы, и жизненные примеры, и разбор самых частых конфликтов из серии «отцы и дети». В чём причины поведения вашего ребёнка? Кризисы дошкольного периода не так страшны, как кажется, если у вас есть эта книга.

    «Воспитание ребёнка от 1 года до 3 лет. Перезагрузка» (Елизавета Филоненко)

    И ещё одна книга о воспитании малышей. Вы недовольны (а может и довольны) тем, как вас воспитали родители, но своих собираетесь растить по-другому. И когда у вас появляются дети… вы неосознанно начинаете копировать знакомые методы. Просто не знаете, как по-другому.

    Эта книга научит вас новому подходу, поможет освободиться от стереотипов и объяснит, как именно стоит взаимодействовать с ребёнком. Очень полезное приобретение для домашней библиотеки.

    «5 методов воспитания детей» (Михаил Литвак)

    Издательство: АСТ, Времена 2

    Михаил Литвак — признанный психотерапевт и автор более 30 книг, посвящённых теме общения, в этот раз взялся за проблемы воспитания. В этой книге вы найдёте сборник статей на любой вкус и цвет. Тут и советы по воспитанию детей разного возраста, и вопросы, связанные с общением с воспитателями и учителями, короче — всё, что может пригодиться, если в вашей семье подрастает ребёнок.

    Но главная тема книги — это любовь. «Научитесь любить друг друга просто так, ни за что», — вот, что советует нам автор. Нам кажется, что это хороший совет.

    «Большая книга про вас и вашего ребёнка» (Людмила Петрановская)

    На самом деле это сборник из двух книг — «Тайная опора: привязанность в жизни ребёнка» и «Если с ребёнком трудно». Названия говорят сами за себя, а имя Петрановской на обложке добавляет уверенности в том, что книга обязательна к прочтению.

    Как помочь ребёнку в сложный период взросления и как действовать в конфликтных ситуациях, что стоит за детскими капризами и как воспитать уверенного в себе человека — обо всём этом и о многом другом в этой многогранной и обширной работе.

    «Самостоятельный ребёнок или как стать „ленивой мамой“» (Анна Быкова)

    Признайтесь, название вас заинтриговало? Или может вы уже слышали об этом — ведь несколько лет назад эта книга кочевала по Интернету, обрастая восторженными отзывами. О ней спорили и продолжают спорить до сих пор, поскольку тема самостоятельности и инфантильности нового поколения — одна из самых острых в наше время.

    Как обеспечить условия для того, чтобы ребёнок научился всё делать сам, а мама могла быть «ленивой мамой»? Легко! И книга попробует вас этому научить.

    «Самая важная книга для родителей» (Юлия Гиппенрейтер)

    Издательство: АСТ, Времена 2

    Это новое издание бестселлеров профессорки Ю.Б. Гиппенрейтер. И если вы не читали такие книги, как «Общаться с ребёнком. Как?», «Продолжаем общаться с ребёнком. Так?» и хрестоматию «Родителям. Как быть ребёнком», то тут вы найдете выжимку из самых важных советов для молодых родителей. Ведь с детьми нового поколения уже нельзя общаться и воспитывать «по старинке».

    Как научиться говорить с современными детьми и как сделать так, чтобы дети вас слышали, а не слушали? На эти вопросы есть ответы.

    «100 ошибок воспитания, которых легко избежать» (Ольга Маховская)

    Самые типичные ошибки родителей, а также способы их избежать или исправить собраны в этой книге. Как стать ребёнку другом, но не потерять свой авторитет? Как правильно реагировать на капризы и шантаж? Здесь вы найдёте не только множество советов, но и случаи из жизни, а также иллюстрирующие их забавные картинки.

    И всё это от Ольги Маховской — авторки книг и телепередач, вложившей огромный вклад в проект «Улица Сезам в России».

    «Как справиться с ребёнком. Руководство в 22 эпизодах и иллюстрациях» (Светлана Дорошева)

    И последняя книга в нашей подборке — бонусом — с картинками! Авторка книги, воспитывая троих детей, делала записи и зарисовки происходящего в своей семье. Именно эти записи она и предлагает изучить читателям. Рекомендуется к прочтению не только родителям, а вообще — всем, кто хоть как-то контактирует с детьми. Ведь под этой обложкой так понятно написано (и нарисовано) почему дети врут, капризничают или грубят.

    Может быть, эта книга принесет вам вдохновение, и вы тоже создадите подобное произведение про вашу семью. Мы бы вот почитали. Гармонии вашей семье!

    Почему ребенку важно “принять себя” в раннем возрасте. Мнение психолога

    В наши дни личностное развитие стало своеобразным культом: мы слышим о нем от друзей и коллег, к нему призывают со страниц модных журналов и с экрана телевизора. И как рефрен звучит установка, с чего это развитие надо начинать, – с принятия самих себя. «Важно полюбить себя любым», «Примите себя, и многие проблемы в вашей жизни утратят значимость» – вот лишь немногие примеры того, к чему нас так единодушно призывают многочисленные психологи и коучи. Почему? Что же такое означает это таинственное «принять себя»? Как этот процесс влияет на развитие, самоощущение и счастье человека? Попробуем разобраться с помощью профессионала.

    Человек – существо сложное и противоречивое. И совсем не похожее на сказочных персонажей, которые бывают либо однозначно хорошими, либо однозначно злодеями. В реальности мы одинаково способны как на высокие и благородные поступки, так и на низкие и социально неприемлемые. Разница только в пропорциях. «Принимать» как раз и означает способность признавать в себе и других всю сложность, многогранность, противоречивость и несовершенство.

    К сожалению, об этом нам не говорят в детстве, а учат совершенно противоположному: нас одергивают на каждом шагу, заставляют испытывать чувство вины и страх ошибки. Все психологические проблемы взрослого человека имеют корни в раннем детском и подростковом возрасте. Мы родом из детства. Недаром дедушка Фрейд любил говорить: каждому нужен психотерапевт, так как у каждого были родители.

    Так почему же ребенку важно принимать себя и на что это влияет?

    Самооценка

    Задача любого родителя – принимать своего ребенка во всех его многообразных проявлениях: в послушании и шалостях, в сговорчивости и дерзости, в лени и желании помочь. Ошибка многих папа и мам, бабушек и дедушек в том, что оценка неблаговидных поступков их чада переносится на самого ребенка. И вот уже маленький человек думает, что его ругают не за то, что он нагрубил или соврал, а потому что он – плохой.

    Если же родителям удается принимать противоречивые поступки ребенка, поощряя естественность, честность и давая реальный и адекватный эмоциональный отклик на любые грани его поведения, то у ребенка формируется правильное впечатление о себе и окружающем мире. Видя и поощряя сильные стороны, честно показывая свое расстройство неблаговидными поступками, не осуждая при этом самого ребенка, родители постепенно корректируют, но не ломают его личность.

    В дальнейшем это помогает молодым людям принять себя полностью и понять, что нередко их недостатки являются продолжением личных достоинств, а, казалось бы, негативные проявления личности могут стать тем ресурсом, который поможет развиться. И вот уже упрямство становится настойчивостью, спонтанность – искренностью, плаксивость – чувствительностью и способностью к сопереживанию, а болтливость – коммуникабельностью.

    Независимость и смелость

    Тут все просто: тревожные родители – тревожные дети. В условиях гиперопеки невозможно научить ребенка быть самостоятельным и смелым. Конечно, родителям не так просто решиться дать своему чаду определенную волю. Поощряя спонтанность, смелость и независимость детей, родители могут столкнуться с сильнейшими эмоциональными переживаниями. Однако только такое поведение поможет сформировать у ребенка внутреннюю уверенность в себе и своих поступках, а самое главное – в праве на свой собственный выбор.

    Родителям важно понимать, что, давая ребенку возможность самостоятельно принимать решения, они облегчают ему дальнейшую жизнь. Многочисленные исследования подтверждают, что чем меньше родители демонстрировали свое беспокойство и тревогу по поводу волеизъявления самого ребенка, тем более успешен и эффективен он становился в будущем.

    Если взрослые, окружающие ребенка, сформировали у него чувство собственного несовершенства, вбив ему в голову, что он может быть только хорошим, то он никогда не сможет относиться к себе без завышенных требований. И точно такие же требования он будет демонстрировать по отношению к другим людям, когда вырастет. А придирки и осуждения в состоянии разрушить даже самые нежные, близкие и доверительные отношения.

    С одной стороны, внутреннее убеждение, что он в своем настоящем проявлении не достоин любви, будет заставлять человека казаться не тем, кем он является на самом деле. А с другой – он не способен будет принять и другого человека во всем многообразии и противоречивости натуры. И наоборот: принимая себя, ребенок в будущем будет способен выстраивать гармоничные, основанные на доверии отношения. По большому счету люди, способные слышать себя и свои потребности, достаточно редко попадают в деструктивные отношения, но сполна получают от партнера то, чем сами готовы делиться, – заботу, уважение, искренность и любовь.

    Карьера

    Одной из важнейших сфер жизнедеятельности человека является профессиональная самореализация. Часто люди сталкиваются с серьезными проблемами при выборе своего профессионального пути. Нередко бывают случаи, когда выбор будущей специальности происходит спонтанно, под влиянием общественного мнения о престижности профессии, за компанию с друзьями или вообще по настоянию родителей. А потом человек всю жизнь мается от нереализованности личных предпочтений и талантов и относится к нелюбимой работе как чему-то вынужденному и неприятному. Принятие себя, умение адекватно оценить свои способности и понять, что же на самом деле интересует, позволит реализоваться в правильно выбранной профессии и быть счастливым.

    Поэтому можно смело сказать: принятие себя – это принципиальный процесс для личностного становления и самореализации. И правы те родители, которые прислушиваются к желаниям самого ребенка и оставляют ему пространство для проявления своей личности. Даже ценой шишек и ссадин. Но куда чаще бывает наоборот: родители компенсируют за счет ребенка свои нереализованные желания и таланты. В этом случае несчастное чадо проживает не «свою» жизнь и страдает. И потребуется много лет для осознания ошибки и еще больше – для ее исправления.

    Материал подготовлен сайтом Redsale.by

    Подписывайтесь на наш канал в Telegram, группы в Facebook, VK, OK, Twitter и будьте в курсе свежих новостей! Только интересные видео на нашем канале YouTube, присоединяйтесь

    Подпишись на канал Женские секреты в Яндекс.Дзен
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: