Разбираемся, как быстро объяснить ребенку таблицу умножения в игровой форме во 2 классе

Разбираемся, как быстро объяснить ребенку таблицу умножения в игровой форме во 2 классе

Как быстро и без нервов выучить таблицу умножения

Сейчас таблица умножения не кажется нам чем-то сложным. Но для третьеклассника её изучение может стать настоящим испытанием. Вот способы помочь ребёнку и сделать обучение проще и интереснее.

1. Подготовьтесь

Для начала нужно сделать две вещи: распечатать саму таблицу умножения и объяснить принцип умножения.

Для работы нам понадобится таблица Пифагора. Раньше её публиковали на обороте тетрадей. Выглядит она так:

Также вы можете увидеть таблицу умножения в таком формате:

Так вот, это не таблица. Это просто столбики из примеров, в которых невозможно найти логические связи и закономерности, поэтому ребёнку приходится учить всё наизусть. Чтобы облегчить ему работу, найдите или распечатайте настоящую таблицу.

2. Объясните принцип работы

Когда ребёнок самостоятельно находит закономерность (например, видит симметрию в таблице умножения), он запоминает её навсегда, в отличие от того, что он вызубрил или что ему сказал кто-то другой. Поэтому постарайтесь превратить изучение таблицы в интересную игру.

Приступая к изучению умножения, дети уже знакомы с простыми математическими действиями: сложением и умножением. Вы сможете объяснить ребёнку принцип умножения на простом примере: 2 × 3 — то же самое, что 2 + 2 + 2, то есть 3 раза по 2.

Объясните, что умножение — это короткий и быстрый путь провести вычисления.

Дальше нужно разобраться с устройством самой таблицы. Покажите, что числа из левого столбика умножаются на числа из верхней строки, а правильный ответ — на месте их пересечения. Найти результат очень просто: нужно только провести рукой по таблице.

3. Учите небольшими порциями

Не нужно пытаться за один присест выучить всё. Начните с колонок 1, 2 и 3. Так вы постепенно подготовите ребёнка к усвоению более сложной информации.

Хорошая методика: взять пустую распечатанную или нарисованную таблицу и самостоятельно её заполнить. На этом этапе ребёнок будет не запоминать, а считать.

Когда он разобрался и достаточно хорошо усвоил самые простые столбцы, переходите к числам посложнее: сначала к умножению на 4–7, а затем на 8–10.

4. Объясните свойство коммутативности

То самое известное правило: от перестановки множителей произведение не меняется.

Ребёнку станет понятно, что на деле ему нужно выучить не всю, а только половину таблицы, и некоторые примеры он уже знает. Например, 4 × 7 — то же самое, что 7 × 4.

5. Находите закономерности в таблице

Как мы уже говорили ранее, в таблице умножения можно обнаружить множество закономерностей, которые упростят её запоминание. Вот некоторые из них:

  1. При умножении на 1 любое число остаётся тем же.
  2. Все примеры на 5 оканчиваются на 5 или 0: если число чётное, приписываем 0 к половине числа, если нечётное — 5.
  3. Все примеры на 10 оканчиваются на 0, а начинаются с числа, на которое мы умножаем.
  4. Примеры на 5 вполовину меньше, чем примеры на 10 (10 × 5 = 50, а 5 × 5 = 25).
  5. Чтобы умножать на 4, можно просто дважды удваивать число. Например, чтобы умножить 6 × 4, нужно удвоить 6 два раза: 6 + 6 = 12, 12 + 12 = 24.
  6. Чтобы запомнить умножение на 9, запишите ряд ответов в столбик: 09, 18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81, 90. Запомнить нужно первое и последнее число. Все остальные можно воспроизвести по правилу: первая цифра в двузначном числе увеличивается на 1, а вторая уменьшается на 1.

6. Повторяйте

Чаще занимайтесь повторением. Сначала спрашивайте по порядку. Когда заметите, что ответы стали уверенными, начинайте спрашивать вразброс. Следите и за темпом: сначала давайте побольше времени на размышление, но постепенно увеличивайте темп.

Пользуйтесь не только стандартными методами запоминания. Обучение должно увлекать, интересовать ребёнка. Поэтому используйте наглядные средства, играйте, применяйте разные методики.

Игра проста: подготовьте карточки с примерами умножения без ответов. Перемешайте их, а ребёнок должен вытягивать по одной. Если он даёт правильный ответ, откладываем карточку в сторону, неправильный — возвращаем в стопку.

Игру можно разнообразить. Например, давать ответы на время. И каждый день подсчитывать количество правильных ответов, чтобы у ребёнка появилось желание побить свой вчерашний рекорд.

Играть можно не только на время, но и до тех пор, пока не кончится вся стопка примеров. Тогда за каждый неправильный ответ можно поручать ребёнку задание: рассказать стихотворение или прибрать вещи на столе. Когда же все карточки разгаданы, вручить небольшой подарок.

От обратного

Игра похожа на предыдущую, только вместо карточек с примерами вы готовите карточки с ответами. Например, на карточке написано число 30. Ребёнок должен назвать несколько примеров, которые в результате дадут 30 (например, 3 × 10 и 6 × 5).

Примеры из жизни

Обучение становится интереснее, если обсуждать с ребёнком вещи, которые ему нравятся. Так, у мальчика можно спрашивать, сколько колёс нужно четырём машинам.

Также можно использовать наглядные средства: палочки для счёта, карандаши, кубики. Например, возьмите два стакана, в каждом из которых по четыре карандаша. И наглядно покажите, что количество карандашей равно количеству карандашей в одном стакане, помноженному на количество стаканов.

Рифма поможет запомнить даже сложные примеры, которые никак не даются ребёнку. Самостоятельно придумывайте незамысловатые стихи. Подбирайте самые простые слова, ведь ваша цель — упростить процесс запоминания. Например: «Восемь медведей рубили дрова. Восемью девять — семьдесят два».

8. Не нервничайте

Обычно в процессе некоторые родители забываются и совершают одни и те же ошибки. Вот список вещей, которые нельзя делать ни в коем случае:

  1. Заставлять ребёнка заниматься, если он не хочет. Вместо этого пытайтесь его мотивировать.
  2. Ругать за ошибки и пугать плохими оценками.
  3. Ставить в пример одноклассников. Когда тебя с кем-то сравнивают, это неприятно. К тому же нужно помнить, что все дети разные, поэтому к каждому нужно найти правильный подход.
  4. Учить сразу всё. Ребёнка легко напугать и утомить большим объёмом материала. Учитесь постепенно.
  5. Игнорировать успехи. Хвалите ребёнка, когда он справляется с заданиями. В такие моменты у него появляется желание учиться дальше.

Как помочь ребёнку выучить таблицу умножения быстро и весело

Как помочь ребёнку выучить таблицу умножения быстро и весело

Заучивание правильных ответов к сотне примеров — самый трудоёмкий способ запомнить результаты умножения чисел до 10 друг на друга. На это у ребёнка может уйти всё лето. Процесс ускорится, если вы покажете, как все эти 100 сочетаний можно сократить до 36. Ещё важно убедиться, что таблица умножения может быть полезна. В этом помогут игры и увлекательные занятия.

Превращаем 100 примеров в 36

Таблица умножения на обратной стороне большинства тетрадок выглядит так:

На то, чтобы её выучить, может уйти целое лето. Механическое заучивание правильных ответов к сотне примеров — самый трудоёмкий способ запомнить результаты умножения чисел до 10 друг на друга.

Процесс ускорится, если мы покажем ребёнку, как все эти 100 сочетаний можно сократить до 36. В этом деле куда более удачным наглядным пособием служит таблица Пифагора:

На её примере уже можно показать принципы умножения через площади небольших прямоугольников:

• 3 * 5 = 15, потому что в прямоугольник со сторонами длиной 3 и 5 клеточек помещается 15 маленьких квадратиков (считаем их вместе, чтобы убедиться);

• 5 * 3 = 15 по той же причине (считаем вместе).

Здесь же наглядно демонстрируем свойство коммутативности: от перестановки мест множителей произведение не меняется. Разумеется, название этого свойства лучше придержать до Хеллоуина, чтобы не пугать никого раньше времени.

Из-за этого таблица Пифагора симметрична относительно своей диагонали, поэтому из 100 примеров для запоминания остаётся уже 55: сама диагональ с значениями 1, 4, 9, … 100 и всё, что находится выше или ниже.

Это открытие можно сделать самостоятельно, заполнив часть пустой таблицы Пифагора, в которой изначально отмечены только множители:

Ребёнок может начать заполнять её, даже если ещё не знает правил умножения — складывать-то он уже умеет, поэтому без труда посчитает сначала 2 + 2, потом 4 + 2, потом 6 + 2, и так, вплоть до 20. Потом ряд с тройками, и так далее.

Заполнив только часть таблицы (например, квадрат 6 * 6 клеток), уже можно увидеть одинаковые числа и понять, что зубрить её целиком совсем не нужно.

После этого на той же таблице Пифагора демонстрируем два принципа, позволяющие «автоматизировать» ещё 19 операций на умножение: умножение на 1 и умножение на 10:

• Если число умножить на единицу, оно никак не меняется.

• Если число умножить на 10, у него появляется ноль на конце.

Отнимаем от оставшихся ранее 55 примеров на умножение ещё 19 «автоматизированных» и получаем всего 36 сочетаний, которые нужно запомнить. Почти втрое меньше, чем предлагают нам на обложках тетрадок! Уже легче, не так ли?

Играем и запоминаем

Сложно запомнить то, что нельзя применить в жизни. Именно поэтому важно показать, что таблица умножения может быть полезна. В этом помогут игры и увлекательные занятия.

1. Большой снегопад

Эти задачки позволят ребёнку побывать в ситуации, когда без умножения не обойтись. В процессе решения задач ребёнок понимает, что не обязательно каждый раз пересчитывать квадратные плитки — достаточно длину умножить на ширину.

2. Битва прямоугольников

Это простая игра для двух человек на понимание умножения и площади прямоугольника.

Вам понадобятся два фломастера, листок бумаги в клеточку и два кубика. Каждый игрок выбирает цвет карандаша или фломастера, которым он будет рисовать. Игроки ходят по очереди. Первый игрок бросает два кубика. Затем он должен нарисовать на листке со своей стороны прямоугольник или квадрат, стороны которого по числу клеточек равны числам на кубиках. В середине фигуры записывается его площадь — сколько клеточек занимает фигура. Следом ходит второй игрок и так далее.

Игра заканчивается, когда на листе больше не остаётся места для новых фигур. Выигрывает тот, чьи фигуры заняли больше клеточек на листе бумаги.

3. Настольная игра «Много-Много»

В этой игре много-много всего полезного и занимательного. Но самое главное — основная часть таблицы умножения у вас в кармане! Без занудного заучивания ребёнок учится перемножать числа от 1 до 5. Игра построена на уникальной методике, которая помогает детям своими глазами увидеть, что такое умножение, и даже подержать его в руках. А это так важно для первых шагов в арифметике.

4. Настольная игра «Цветариум»

Игроки будут совершать много интересных действий: высаживать цветы на клумбах, выкорчёвывать их в случае необходимости, устраивать своим конкурентам сюрпризы — приятные и не очень. Но главное для участников — с точностью выполнять заказы: нужно вырастить на своих клумбах ровно столько цветов, сколько хочет покупатель. В процессе игры дети на практике убеждаются в том, что для выполнения заказа на 18 цветов надо собрать 3 клумбы по 6 цветов. Такие наглядные операции запомнятся быстро и надолго.

5. Умножение на 9 с помощью пальцев

Умножение на 9 зачастую даётся сложнее всего. Чтобы сделать этот процесс легче и веселее, можно воспользоваться подсказкой — собственными ладошками. Поверните кисти ладонями к себе и мысленно пронумеруйте пальцы по порядку слева направо, от 1 до 10. Теперь умножаем, например, 7×9. Загибаем седьмой палец по счёту слева направо. Количество пальцев до загнутого — это десятки, в нашем примере это «6». Количество пальцев после загнутого — это единицы, то есть «3». В итоге получаем 63!

6. Красочные плакаты

Такие полезные яркие плакаты можно распечатать и повесить для наглядности на видном месте.

Чтобы сделать процесс изучения таблицы более динамичным, можно закрашивать или заклеивать стикерами значения, которые уже хорошо закрепились в памяти.

Не столь важно, как именно ребёнок будет учить таблицу умножения: главное делать это с удовольствием — ведь так знания усваиваются куда лучше, а процесс становится приятным и интересным.

Как научить детей таблице умножения один раз и на всю жизнь

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Таблица умножения — базовое понятие в математике, с которым мы знакомимся еще в начальной школе и которое потом используем всю жизнь вне зависимости от профессии. Вот только дети не спешат заучивать бесконечные столбики наизусть, особенно если задание пришлось на каникулы.

AdMe.ru даст советы, как легко выучить таблицу вместе с детьми и сделать этот процесс увлекательным.

Таблица Пифагора

Несмотря на то что задача — выучить, то есть заучить, таблицу наизусть, прежде всего важно понять суть самого действия. Для этого можно заменить умножение сложением: одинаковые числа складываются столько раз, на сколько мы умножаем. Например, 6×8 — это сложить 8 раз по 6.

Выделяем цветом одинаковые значения

Отличным помощником для изучения умножения станет таблица Пифагора, которая также демонстрирует некоторые закономерности. Например то, что от перемены мест множителей произведение не меняется: 4×6 = 6×4. Отметьте такие «зеркальные» ответы определенным цветом — это поможет запомнить и не запутаться при повторении.

Начинать изучение таблицы Пифагора лучше с самых простых и понятных частей: умножения на 1, 2, 5 и 10. При умножении на единицу число остается неизменным, а умножение на 2 дает нам удвоенное значение. Все ответы умножения на 5 оканчиваются либо на 0, либо на 5. А вот умножив на 10, в ответе мы получим двузначное число из цифры, которую умножали, и нуля.

Таблица для закрепления результата

Для закрепления результатов нарисуйте с ребенком пустую таблицу Пифагора и предложите ему заполнить клеточки правильными ответами. Для этого вам понадобится всего лишь листок бумаги, карандаш и линейка. Нужно нарисовать квадрат и поделить его на 10 частей по вертикали и горизонтали. А затем заполнить верхнюю строчку и крайний левый столбик числами от 1 до 9, пропустив первую клетку.

Конечно, все дети индивидуальны и универсального рецепта не существует. Главная задача родителя — найти подход и поддержать свое чадо, ведь все мы когда-то начинали с таких одновременно простых и сложных шагов.

Учим с ребенком таблицу умножения: самые эффективные способы

В определенный момент перед родителями обязательно встанет вопрос: как быстро выучить таблицу умножения ребенку? Сам он с этой задачей не справится, нужна помощь взрослых. А еще – правильно выбранные методы запоминания.

Азы обучения

Чтобы помочь ребенку быстро выучить таблицу умножения, лучше всего сначала объяснить ему суть этого действия. Понятие о сложении и вычитании он уже имеет. Поясняем, что 2 умножить на 2 – это значит сложить две двойки, то есть 2+2.

Можно и более сложные примеры привести: 3 умножить на 4 означает сложить тройку 4 раза – 3+3+3+3.

Хорошо свои объяснения подкреплять реальными, понятными ребенку примерами: «Дедушка принес 2 набора фломастеров тебе и Ксюше. В каждом по 5 штук. А всего сколько фломастеров получится? Как будем считать: 5 плюс 5 или 2 умножим на 5? И так, и так получим 10».

Игровые приемы

Как быстро выучить таблицу умножения ребенку? Конечно, использовать игровые наглядные приемы. Берем коробку и мячики. Кладем их в коробку парой. Потом следующие два мячика, затем еще и еще. Получилось вот так:

Попросите ребенка посчитать мячи двойками. Расскажите, что это задание он может записать в виде сложения и умножения:

Методы изучения таблицы умножения

Быстро выучить таблицу умножения ребенку помогут разные методы. Дело в том, что кто-то из деток хорошо заучивает цифры просто механическим путем (в этом возрасте такой тип памяти у них развит достаточно неплохо).

Кому-то понадобится визуальное подкрепление: видеосюжеты, рисунки, эмоциональная подпитка, хорошо работают игровые приемы и такие средства, как онлайн-игры и стихи.

Таблица умножения – с чего начать?

Ребенку нужно объяснить, как устроена таблица Пифагора: есть числа в столбиках и в строчках, а там, где они пересекаются, ищем ответ – произведение чисел, например, шесть на восемь будет сорок восемь (6×8=48).

Можно начинать изучение таблицы с обычного ее варианта. Сразу объясните ребенку – не стоит пугаться того, что она такая большая на первый взгляд. Многие примеры там уже известны и не требуют запоминания.

Например, умножение на 1 и на 10. Что значит умножить число на 1 – взять его 1 раз. Два так и останется двойкой, четыре – четверкой и так далее. То есть число не изменится. А умножать на 10 тоже просто – всего лишь добавить нолик к цифре: 5×10=50.

Умножаем на 2, на 5 и учим квадраты чисел

Как быстро выучить таблицу умножения ребенку – запоминать вначале более простые варианты. Умножать на 2 детям обычно не трудно. Это как к числу прибавить еще одно такое же.

После этого можно выучить, как умножать на 5. Ответы будут заканчиваться или на 0 (четные числа) или на 5 (нечетные).

Следующий этап – запоминание квадратов чисел. Без повторения и закрепления здесь не обойтись. Ребенку предстоит просто запомнить, что 8 на 8 — это 64, а 9 на 9 – 81.

Обычно с умножения на 3 начинаются первые сложности. Здесь пора вводить дополнительные методы запоминания – визуальные приемы, например, игры в карточки или ассоциации с использованием стихов. О них – чуть ниже.

Как умножать на 6, 7, 8 и 9

Этот этап самый сложный, и некоторые примеры нужно просто запомнить. Повторять эти несколько самых трудных произведений вместе с ребенком придется постоянно, пока цифры не дойдут до автоматизма.

Главное, показать ребенку, что он уже знает практически всю таблицу, а остались сущие пустяки. Вот эти коварные значения, которые так трудно запоминать:

О перемене сомножителей

Взрослым-то понятно, что 4х3=3х4. А вот ребенку нужно объяснить, что если поменять местами сомножители, результат не изменится.

Тогда вашему ученику будет гораздо проще вспомнить, сколько будет, к примеру, 7 на 4. Если забыл, пусть вспомнит умножение 4 на 7. Это важный момент в изучении таблицы умножения.

Разные методики изучения таблицы умножения

Разнообразие способов изучения таблицы умножения помогает найти подходящий именно вашему ребенку.

Карточки для запоминания

Всякие онлайн-игры в Интернете тоже способствуют запоминанию, но самым надежным и проверенным остается визуальный метод, использующий карточки для запоминания.

Изготовьте карточки с примерами: например, на одной стороне пишите 7х8, а на другой – ответ. Как играем – ребенок берет карточку, отвечает на вопрос и переворачивает, чтобы посмотреть ответ. Ответил правильно – оставляет карточку себе, если нет – берет другую карточку. Побеждает тот, у кого наберется больше карточек. В процессе игры происходит повторение и запоминание, но в веселой игровой форме.

Один из подобных вариантов – цифровое лото. В карточки вписываете ответы из таблицы, изготавливаете карточки с заданиями-примерами. Игровой процесс стимулирует запоминание.

Умножаем на пальцах

Есть такой способ счета – на пальцах. Подходит для умножения на 9. Нужно опустить руки вниз ладонями и выпрямить пальцы. Нам нужно умножить 7 на 9. Загибаем 7-й по счету палец и смотрим – количество пальцев до него будет равно десяткам в ответе – 6, а после 7-го пальчика – единицам, то есть трем. Получаем 63.

Для умножения на 9 есть еще один интересный метод. Нужно умножить заданное число, к примеру 6, на 10 (6 на 10 = 60). А теперь отнимем 6, получится 54.

Повторение – залог запоминания

Чтобы ребенку было легче запоминать, сделайте ему наглядные пособия. Он должен постоянно видеть примеры перед глазами и повторять их. Можно ярко и красочно оформить таблицу и повесить ее в детской комнате и на кухне. Так информация будет запоминаться легче.

Обучающие стихи

Многим деткам, особенно гуманитариям, гораздо легче запоминать таблицу, используя стихотворную форму. Самые известные подобные стихи написали Марина Казарина и Александр Усачев:

Пять на шестерку умножаем,
В итоге ТРИДЦАТЬ получаем.
И пятью семь – легко считать —
Ответ короткий: ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ!

Раз олень спросил у лося:
— Сколько будет семью восемь? —
Лось не стал в учебник лезть:
— Пятьдесят, конечно, шесть!

Мультфильмы для запоминания

Если задаться целью, то можно найти массу интересных мультов в помощь изучающим азы умножения. Дети всегда хорошо воспринимают такую форму подачи материала, так что мы советуем активно ее использовать. Пример – в этом видео:

Учим таблицу умножения с ребенком в простой игровой форме

Как работает детская память. Выбираем подходящий способ обучения
В течение многих десятилетий система школьного обучения подходила одинаково ко всем ученикам, а основным средством запоминания сложных вещей с ранних классов была зубрежка. Очень часто родители, сами обученные по такой системе, не знают других способов и продолжают заставлять детей заниматься скучной, выматывающей и бесполезной зубрежкой. Они, конечно, исходят из лучших побуждений, и дети в конце концов запоминают, что пятью пять — двадцать пять и т.д.Но почему именно так. Главным двигателем детского обучения является естественное любопытство каждого малыша, и задача родителей, воспитателей и учителей — не губить его зубрежкой, а предоставить возможность разобраться в принципах, по которым работает то или иное явление. Не является исключением и таблица умножения.Особенностью детской памяти (да и памяти вообще, можете понаблюдать за собой) является то, что лучше всего запоминаются те вещи, которые запоминать никто не требует. Попросите ребенка рассказать его любимую сказку или стишок, объяснить правила любимой игры или перечислить по именам героев любимого мультфильма! Информация об этом всем будет отскакивать у него от зубов — и точно так же он может рассказывать о правилах умножения чисел, если сделать сам процесс обучения интересным и захватывающим.

СОВЕТ: К НАЧАЛЬНЫМ КЛАССАМ УЖЕ СТАНОВИТСЯ ЧЕТКО ЗАМЕТНО, К КАКОМУ ТИПУ МЫШЛЕНИЯ БОЛЕЕ СКЛОНЕН ВАШ РЕБЕНОК — РАЦИОНАЛЬНОМУ ИЛИ ТВОРЧЕСКОМУ. ЕСЛИ ВЫ ЕЩЕ НЕ ЗАДУМЫВАЛИСЬ ОБ ЭТОМ, ПОНАБЛЮДАЙТЕ ЗА ЧАДОМ — ИСХОДЯ ИЗ ЭТОГО, ВЫ СМОЖЕТЕ ПОДОБРАТЬ ОПТИМАЛЬНО ПОДХОДЯЩИЙ ДЛЯ НЕГО ТИП ОБУЧАЮЩЕЙ ИГРЫ.

Спокойные, усидчивые дети, которые предпочитали до школы игры в кубики или магазин, вполне могут заинтересоваться непосредственно цифрами. В качестве средств обучения можно взять набор тех самых кубиков, считать во время прогулок палочки, людей, птичек и т.д. Рациональные детки, склонные к математическому мышлению, быстро схватывают логические цепочки и живо интересуются различными принципами и правилами — их обучение таблице умножения проходит быстро.

Если же ваше чадо с самых ранних лет отличалось непоседливостью и тягой к творчеству, игры для того, чтобы быстро выучить таблицу умножения, подойдут как нельзя лучше. Формулировки в стихах помогут запомнить ключевые моменты, а для иллюстрации основных можно использовать яркие и интересные образы, картинки, рисунки и т.д.
Не забывайте о главных правилах обучения:
Регулярности. Лучше заниматься понемногу, но каждый день, чем пытаться объять необъятное раз в неделю.Положительном подкреплении. Хвалите ребенка за успехи, а не ругайте за то, что он не может чего-то запомнить. Положительные эмоции — намного более сильный мотиватор, чем страх перед наказанием (который, напротив, может стать причиной регресса в учебе).Чтобы быстро выучить таблицу умножения, ребенку в возрасте 8-10 лет — а именно столько ему во 2-4 классе, когда в программе появляется умножение — стоит подобрать игру по вкусу. Так процесс пойдет намного эффективнее, чем в случае простой зубрежки. А вот и перечень наиболее распространенных и интересных вариантов игрового обучения.
Карточки

Их можно распечатать самостоятельно, а можно приобрести практически в любом детском магазине — настолько эта игра известна и популярна. Набор карточек включает все комбинации множителей из таблицы умножения с ответами на оборотной стороне. Чтобы быстро выучить их, играть предлагается следующим образом:
Игрок тянет пример
В случае правильного ответа карточка отправляется в «отбой»
В случае неправильного — возвращается в колоду

Повторять перечисленные шаги следует до тех пор, пока в основной колоде не останется карт. За счет того, что сложные примеры возвращаются в стопку и встречаются снова и снова, они запоминаются лучше и прочнее. Чтобы выучить всю таблицу умножения максимально быстро, попробуйте устроить игру на время. Ребята, занимающиеся во 2-3 классе, наверняка будут в восторге от такой викторины.

СОВЕТ: ОСОБЕННО ИНТЕРЕСНО ПОЛУЧАЕТСЯ, ЕСЛИ ИГРАТЬ БУДЕТ НЕ ТОЛЬКО РЕБЕНОК, НО И ДРУГИЕ ЧЛЕНЫ СЕМЬИ. И НЕ ОЧЕНЬ УДИВЛЯЙТЕСЬ, ЕСЛИ ВДРУГ ОШИБЕТЕСЬ В ПАРОЧКЕ ПРОСТЫХ КОМБИНАЦИЙ — ЗНАНИЯ, КАК И МУСКУЛЫ, НУЖНО РЕГУЛЯРНО ТРЕНИРОВАТЬ!

Разучите с ребенком самые простые рифмующиеся примеры из таблицы умножения: пятью пять, шестью шесть и т.д. А можно сразу взять на вооружение стихотворный разбор всей таблицы — например, книгу Андрея Усачева «Таблица умножения в стихах». Яркие иллюстрации и интересные короткие стишки превратят зубрежку в увлекательную игру. Чтобы быстро выучить таблицу во 2 или 3 классе, такой способ подойдет как нельзя лучше.
Счет на пальцах

Любознательным детям втянуться в обучение наверняка поможет один наглядный прием-хитрость умножения на девять. Рассмотрим его на примере пятью девять:
Смотрим на собственные ладошки
Отсчитываем пятый пальчик слева (как показатель множителя 5)
Считаем количество пальцев слева от «множителя» — это десятки (в данном примере их будет четыре)
Считаем количество пальчиков справа от пятого — это единицы (в данном примере их пять)

Использование игрушек или наглядных примеров

Чтобы быстро выучить принципы умножения на 2 и 3 по таблице умножения, можно использовать в качестве подспорья в игре практически что угодно: игрушки, предметы на улице, людей, животных и т.д. — выберите такой пример, который более знаком и привычен вашему ребенку. Выстраивайте в ряд по два и три игрушки и считайте их, а потом объясните ребенку принцип сокращения процесса подсчета с помощью умножения.

СОВЕТ: СТИМУЛИРУЙТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ, ЗАДАВАЯ НАВОДЯЩИЕ ВОПРОСЫ. ТО, ДО ЧЕГО ДОДУМАЛСЯ БЕЗ ПОДСКАЗКИ, ЗАПОМИНАЕТСЯ НАМНОГО ЛУЧШЕ.

Мобильные или онлайн-игры на изучение таблицы умножения

В сети существует бесчисленное количество разных игр, направленных на то, чтобы быстро выучить таблицу умножения, играя онлайн. Подберите вместе с ребенком увлекательную и яркую игру и предоставьте ему развлекаться — а после проверьте успехи. Если вас заботит неконтролируемое пребывание ребенка в интернете, выберите игру, которую можно бесплатно скачать, и используйте ее, чтобы быстро выучить таблицу умножения.
Морской бой

Этот игровой способ отлично подходит для закрепления уже имеющихся знаний. Запишите поля «морского боя» цифрами с обеих сторон и установите, что для атаки сектора нужно назвать результат умножения соответствующих чисел. Такая несложная и увлекательная игра отлично тренирует память и скорость умножения.

Конечно, чтобы быстро выучить таблицу умножения во 2 классе, игра нужна не всегда. Некоторые детки, особенно если им повезло со школьными преподавателями и вообще отношением к учебе, с интересом будут постигать принципы математических примеров и без игр. В этом случае используйте системный пошаговый подход к обучению:
Объясните принцип умножения на единицу и десятку
Освойте удвоение
Разберите принцип неизменности результата от перестановки множителей
Выучите квадраты чисел
Последовательно переходите к изучению умножения на 3, 4, 5 и т.д.
Даже в такой подход можно добавить игровой элемент, помечая разными цветами уже заученные области или закрашивая их полностью. Финальной целью игры будет очищение поля.

СОВЕТ: КАКОЙ БЫ СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ВЫ НИ ВЫБРАЛИ, БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ К РЕБЕНКУ, НЕ РУГАЙТЕ ЕГО В СЛУЧАЕ ТРУДНОСТЕЙ. ЭТО МОЖЕТ ОТБИТЬ У НЕГО ЖЕЛАНИЕ ЗАНИМАТЬСЯ ВООБЩЕ.

Как запомнить таблицу умножения легко и быстро

Перед каждым школьником обязательно встанет задача выучить таблицу умножения, а перед каждым родителем, соответственно, вопрос «Как научить ребёнка таблице умножения, затратив при этом минимум времени, нервных клеток и достигнув качественного результата?». На него мы сейчас постараемся ответить.

Несколько рекомендаций

Желательно составить для себя план, хотя бы примерный, в котором расписать, чем вы будете заниматься каждый день. План важен ещё и потому, что родители могли придерживаться разных подходов в обучении.

Так, бывалые говорят, что эффективнее учить таблицу умножения с конца, то есть начиная со столбика на 9. И этому есть веские доводы. Обычно дети без проблем запоминают и рассказывают примеры до 5–ти. Ну а дальше путаются и забывают. Иногда даже взрослый человек не может правильно ответить на вопрос из второй части таблицы умножения.

Вы можете начать и с единицы, как обычно. Просто запомните, что больше времени нужно будет уделить закреплению сложных примеров.

Нельзя кричать и унижать ребёнка, если какой–то пример не удаётся выучить сразу. Детки наши разные. Одни лучше улавливают на слух, другим важно видеть цифры перед глазами. Одни запоминают быстро и также быстро забывают. Другие запоминают медленно, но более фундаментально. Важны индивидуальный подход и терпение.

Ну и, конечно, универсальный совет для всех – использовать игровые элементы. Можно просто выучить, вызубрить таблицу умножения, но так у ребёнка останется ощущение рутинности, бессмысленности занятия. Игра же пробудит в ребёнке неподдельный интерес и, самое главное, стремление учиться. А запоминать он будет лучше и быстрее.

Сам процесс

Вначале необходимо объяснить таблицу умножения, точнее, её суть. «Что означает 2 умножить на 3?» – «Это значит, что нам нужно сложить двойку три раза: 2+2+2».

Обязательно в течение дня подкрепляем эти примеры ситуациями из реальной жизни: «Вот папа купил 2 набора карандашей для тебя и Маши, а в каждом лежит по 4 карандаша. Сколько всего карандашей?» – «4 прибавляем 4 или 2 умножаем на 4. Получаем 8».

Ребёнку также нужно разъяснить, что сумму «2+3+2» мы не сможем заменить умножением. А сумму «2+2+2» – сможем, потому что двойка во втором случае повторяется.

Дальше очень полезно показать ребёнку, что выучить таблицу умножения не так уж сложно. Особенно если вы заметили, что у него пропал энтузиазм после того, как он увидел её целиком.

Объясните, что любое число, которое умножается на 1, не меняется. А если число умножается на 10, достаточно к нему добавить 0.

Обратите внимание ребёнка на столбик с умножением на 5. Все ответы в нём всегда будут заканчиваться на 0 или на 5. Если умножаем на чётное число, то в ответе в конце мы увидим 0, если на нечётное – то 5. Все это поможет легко выучить таблицу умножения.

После этого можно объяснить ребёнку, что перемена местами цифр никак не влияет на результат. Это очень важное правило, и его нельзя пропустить. Объяснение можно строить, к примеру, так: «3 умножить на 2 равно 6. Как и 2 умножить на 3. Три мальчика положили в корзину по 2 яблока. И в корзине оказалось 6 яблок. Или два мальчика положили в корзину по 3 яблока. И в корзине также оказалось 6 яблок».

Если ваше дитё знает, сколько будет 4×8, то легко сможет умножить 8 на 4.

Если ребёнок забыл, сколько будет, к примеру, 7×3, подскажите ему, что он может вспомнить, сколько будет 3×7.

Применив эти советы, осваивайте столбец за столбцом в том ритме, который подходит вашему ребёнку.

Выделяйте дни, посвящённые только повторению.

Чтобы выучить таблицу умножения основательно, приводите примеры не только подряд, но и вразброс.

Поем, играем и танцуем

Есть много проверенных способов, как научить ребёнка таблице умножения, закрепить выученное и при этом весело провести время. Вот некоторые из них.

Таблицу умножения в стихах сочинили несколько авторов. Это Марина Казарина, Андрей Усачев. Всем известна замечательная песня на слова Михаила Пляцковского «Дважды два – четыре». Скачайте тексты с интернета и используйте их. А если родители и ребёнок достаточно творческие, можно придумать и свои собственные стишки.

Обязательно покажите этот знаменитый фокус с пальчиками своему школьнику, когда будете изучать столбик на 9. Раскройте все 10 пальцев веером ладошками вниз. Выберите число, которое будете умножать. К примеру, 7. Начинайте отсчитывать пальцы с левого мизинца. Седьмым будет указательный палец правой руки. Загните его. И попросите ребёнка посчитать, сколько пальцев на руке до него, то есть слева, а сколько после, то есть справа. Получится, 6 и 3. Ответ: 7×9=63.

Выучить таблицу умножения помогут и карточки для запоминания. Их можно нарисовать самим или скачать с интернета и распечатать. На одной стороне карты должен быть изображён пример умножения, на её обороте – ответ. Ребёнок наобум вытягивает из стопки карточку и произносит ответ. Если он правильный, она откладывается. Если нет – остаётся в стопке. Игра заканчивается, когда на руках не останется карточек. В эту игру могут играть и двое.

Преподаватель, специалист детского развивающего центра
Дружинина Елена

Как научить ребенка делению во 2 классе?

Деление чисел с остатком или без него является самым трудным из четырех арифметических действий. С основами этого процесса ребенок знакомится еще в самом раннем детстве иногда малышу приходится поровну делить конфеты между плюшевым мишкой и куклой. Правильно разделить угощение на несколько кучек для ребенка обычно труда не составляет.

Однако позже могут возникнуть проблемы. Школьные задачи не всегда подразумевают деление нескольких предметов на количество людей. Это могут быть, например, задания на скорость – и часто они вводят ребенка в ступор.

В таком случае научить принципам деления числа обязаны родители. Математика не терпит пустоты – если ребенок что-то пропустил или просто не усвоил информацию, это может сильно затруднить изучение дальнейших тем, а также других дисциплин в более поздних классах.

Начальное обучение делению

  1. Чем раньше родители объяснят ребенку принципы деления с остатком или без него – тем лучше он их усвоит. А чтобы процесс прошел легко, нужно это сделать в форме игры. Например, дать шесть конфет и попросить их поделить поровну между куклой, киской и папой. А теперь – между мамой и бабушкой. Естественно, у ребенка получатся разные результаты. Важно объяснить, почему так получилось.
  2. Следует учесть, что для обучения лучше использовать бытовые, знакомые малышу предметы: игры со счетными палочками или бумажными квадратиками вряд ли будут ему интересны.
  3. Следующим шагом можно попробовать объяснить деление с остатком – принцип тот же: игра. Пусть кроха попробует пятью орехами угостить Мишу и Свету. Он отдаст каждому по 2 орешка, а оставшийся сможет съесть сам.
  4. Теперь ребенок сможет понять сам принцип деления: большее число делится на меньшее. Конечно, взрослые-то знают, что так происходит не всегда, но для ребенка в возрасте от 5 до 8 лет этой информации будет достаточно.

Обучение делению школьников младших классов

Если ребенок все прекрасно усвоил в игровой форме, то в школе ему придется применить свои знания и умения на практике. Именно в это время отход от привычных категорий – конфет, кукол и прочего – может вызвать серьезные затруднения.

  1. В этом возрасте ребенок школьник должен уже знать первые три арифметических действия и уметь оперировать ими. Он должен понимать и знать таблицу умножения. Вот она, кстати, в некоторых случаях поможет объяснить ученику, что деление – это умножение наоборот. Родителю стоит сесть рядом с ребенком и, изучая напечатанную на обложке тетради таблицу умножения, объяснить, как это работает на практике. Например, 4х7=28. А если пойти наоборот? Уточнить, на пересечении какого числа с цифрой 7 находится 28. С 4. Вот и разделили.
  2. Теперь ребенок должен сделать цифровую запись этого процесса: это способствует закреплению информации в памяти.

Деление столбиком

Лишь после того, как ученик освоил и хорошо запомнил предыдущие способы, можно переходить к делению столбиком, с остатком или без него.

Вначале необходимо, чтобы ребенок понял и заучил название компонентов процесса деления:

  • делимое – то число, которое делят;
  • делитель – то, на что делят;
  • частное – конечный результат.

Далее нужно показать форму записи при делении столбиком. К примеру, нужно поделить двузначное число на однозначное:

  • вначале пишется делимое – пусть это будет 98;
  • справа от него рисуют уголок, как перевернутую букву «Т», в нем записывают делитель – в нашем случае 7;
  • теперь определяют наименьшее число в делимом, которое делится на 7 – это 9;
  • цифра 7 в числе 9 может поместиться 1 раз – значит, в частном пишем 1;
  • теперь нужно умножить делитель 7 на первую цифру частного 1 – получится 7. Его надо записать под 9;
  • из 9 вычесть 7 – получится 2.

Обратите внимание: полученная разность никогда не сможет быть равна или больше делителя. Если это произошло, значит, было неверно определено количество 7 в 9.

  • так как 2 на 7 не делится, сносят вниз следующую цифру из двузначного делимого – 8. Получили 28. Его можно поделить на 7 – получится 4;
  • эту цифру нужно записать рядом с 1 – получится 14. Это и будет частным в данном примере;
  • но правильно оформить решение все-таки нужно, поэтому 7 умножают на 4 – получают результат 28, который и пишут под 28. Вычитают 28 из 28 – получают 0. Его пишут под чертой, которой подводят итог решения.
  • в случае если остаток не равен нулю, то это – деление с остатком.

В первый класс идет не только малыш – родители вместе с ним начинают и заканчивают школу. Учитель не всегда имеет возможность объяснить каждому ученику ту или иную тему. И вот тогда родители должны научить свое чадо, что такое умножение, деление с остатком двузначного числа на однозначное. При переходе в третий класс задание усложнится – научить нужно будет делению с остатком и трехзначного числа на двузначное. Главное, набраться терпения и не ругать ребенка из-за малейшей оплошности. Тогда все получится, и математика, возможно, станет любимым школьным предметом.

Как ребенку выучить таблицу умножения быстро и легко?

Содержание статьи:

Знакомство школьников с умножением происходит в первом классе. В этот период дети узнают смысл действия и рассматривают некоторые конкретные случаи, решая их практическим методом. Чтобы ребенку было легко учить таблицу умножения, нужно выбрать для его обучения эффективный метод. Правильный выбор поможет сделать индивидуальный подход, ориентирование на особенности ребенка и его способности.

С чего начать?

Бывает, что ребенок недостаточно хорошо усвоил суть умножения в школе. В этом случае первые шаги будут направлены на заполнение этого пробела в знаниях. У детей в младшем школьном возрасте недостаточно развито пространственно-логическое мышление, поэтому все задачи решаются практически.

Например такие:

  • На 3 тарелках лежит по 4 конфеты. Сколько всего конфет?

Конфеты можно разложить в настоящую посуду и посчитать или изобразить условие задачи в виде рисунка. Затем составить пример «4+4+4», который заменить умножением «4*3» (берем по 4 конфеты 3 раза).

  • Во дворе 5 кошек. Сколько всего у них глаз?

Сравнивается написание «2+2+2+2+2» и «2*5». В каком случае запись занимает меньше места? Сколько выполняем действий? Как легче и быстрее найти ответ на вопрос?

Эти примеры позволяют понять, что умножение заменяет сложение одинаковых чисел. А если запомнить, какой получается результат в разных случаях, то можно быстро найти ответ на поставленный вопрос.

Таблица Пифагора

После объяснения смысла действия можно приступать к освоению таблицы Пифагора. Желательно для этого выбрать время, когда и «учитель», и «ученик» готовы к занятию. В противном случае процесс заучивания будет проходить медленно и с меньшей результативностью.

Можно сразу показать малышу готовую таблицу, объяснить принцип ее использования. Но будет лучше, если ребенок сам «создаст» ее. Для этого понадобится только сетка, в верхней строке которой и первом столбце проставлены цифры от 1 до 10. Все остальные ячейки будут заполняться по мере освоения примеров.

  1. на 1: практическим методом находится произведение разных чисел на 1 и делается вывод, что получается то же самое число;
  2. 0 на число: сколько бы раз мы ни брали по 0, всегда получится 0;
  3. на 10: практическим методом делается вывод, что в этом случае нужно просто приписать 0 справа;
  4. на 2: одно число берется два раза;
  5. на 4: число удваивается дважды;
  6. на 5: результат заканчивается либо 0 (если умножали на четное число), либо 5 (второй множитель – нечетное число);
  7. на 9: сумма цифр в произведении равна 9, первая цифра на 1 меньше того числа, на которое умножали (9*5=45);
  8. однозначного числа на 11: к первому множителю приписывается такая же цифра (5*11=55).

Также могут узнать, что при умножении числа можно менять местами – результат не изменится.

Игровая методика

Игра – ведущая деятельность младшего школьника. Поэтому обучение должно происходить в игровой форме. Например, в виде путешествия по островам – ячейкам таблицы Пифагора. Или перераспределение ролей «учитель-ученик» (ребенок учит взрослого, объясняет ему то, что знает сам).

  • «Тренажер». Участники по очереди вынимают из стопки карточки с примером (без ответа), читают, называют результат. Если число названо правильно, карточка остается у того, кто ее вытянул. Если нет – возвращается в стопку. Игра заканчивается, когда закончатся все карточки. Победит тот, у кого их больше.
  • «Числа». Для игры понадобятся карточки с числами из таблицы Пифагора. Игроки по очереди вынимают карточку, читают про себя число, а затем называют пример, результат которого равен этому числу. Другие участники должны назвать это число. Кто называет, тот и забирает себе карточку.
  • «Лото». У игроков – таблицы, в которых некоторые ячейки заполнены числами, и фишки. Участники по очереди вытягивают карточки с примерами из стопки, читают и называют результаты. Если число есть в таблице, его закрывают фишкой. Побеждает тот, у кого все числа в таблице будут закрыты.

С помощью игрушек

Ребенку очень интересно будет изучать умножение со своими игрушками. Главное, чтобы с их помощью иллюстрировалось само действие: при умножении 4 колесиков машины на 2 должно получиться именно 8 колес, а не каких-либо других предметов. Ведь умножение заменяет сложение одинаковых чисел. Идеально можно показать умножение на деталях ЛЕГО, взяв одну деталь за единицу.

На пальцах

  1. Посчитать пальцы, начиная слева, до числа, на которое умножается 9.
  2. Загнуть тот палец, на котором остановился счет. Например, при умножении на 6 сгибается шестой палец.
  3. Количество пальцев слева – это число десятков в ответе, справа – единиц. При сгибании шестого пальца слева остается 5 (это 50), справа – 4. Значит, 9*6=54.

Есть еще способ умножения на пальцах чисел 5 – 9, но он требует некоторых вычислительных навыков, поэтому для кого-то может показаться сложным.

  • Мысленно пронумеровать пальцы обеих рук: большой – 5, указательный – 6, средний – 7, безымянный – 8, мизинец – 9.
  • Соединить пальцы тех чисел, которые перемножаются. Первый множитель – палец левой руки, второй – правой. В данном случае будут соединяться указательный палец левой руки и безымянный – правой.
  • Посчитать, сколько пальцев находится под соединенными – это число десятков (3 пальца – это 30).
  • Посчитать количество «верхних» пальцев, включая соединенные, (слева – 4, справа – 3).
  • Перемножить полученные числа (3*4=12).
  • Сложить числа: 30+12=42. Следовательно, 6*7=42.

Конечно, второй способ несколько запутанный, но как игровой метод, применяемый для проверки умножения, будет очень даже интересен.

Еще несколько способов

  1. Интерактивные звуковые плакаты: дети путем многократного прослушивания запоминают результаты.
  2. Стихотворения и сказки: с их помощью лучше заучивать трудно запоминающиеся случаи, изучение всей таблицы с помощью этого метода может растянуться надолго.
  3. Онлайн – тренажеры: они позволят закрепить изученный материал.
  4. Карточки для закрепления пройденного, ведь если не повторять, то можно очень быстро забыть.
  5. Практические методы: при походе в магазин посчитать, сколько будет стоить 5 ручек; посчитать количество лапок у всех кошек во дворе и т.п.

Важно помнить, что в процессе освоения таблицы лучше всего использовать какой-то один метод . Например, при обучении с помощью игрушек не стоит прибегать к помощи пальцев, иначе ребенок просто запутается, а это снизит эффективность всех способов.

Также процесс учения должен быть систематическим и регулярным, иначе все изученное со временем забудется, а все усилия будут напрасными.

Нужно помнить!

  1. Выбранный метод не должен противоречить тому, который применяется в школе.
  2. В течение занятия нужно делать неоднократный перерыв для отдыха (каждые 10-15 минут), сменяя умственную деятельность физической (физминутка, подвижная игра).
  3. Длительность занятия определяется индивидуально в зависимости от состояния ребенка, его особенностей.
  4. Маленькому ребенку очень трудно усвоить за один подход очень большой объем, не стоит пытаться выучить всю таблицу за день.
  5. Если малыш не справляется с заданием – это признак его усталости и недостаточной мотивации. Криками и руганью можно только отбить у него желание учиться. Лучше перенести занятие на другое время.
  6. За любое, даже самое маленькое достижение нужно хвалить. Положительный эмоциональный фон повышает познавательный интерес и способствует лучшему запоминанию.
  7. Желательно превратить скучную процедуру зазубривания таблицы в игру, которая поможет выучить скучные примеры гораздо легче и быстрее.
  8. Если ребенок не может решить пример, нужно его «подтолкнуть» к нужному результату, но не подсказывать!

Такой подход не повысит познавательный интерес, а лишь увеличит тягу к финансовому поощрению.

Как научить ребенка таблице умножения

Одна из самых частых проблем, с которой сталкиваются младшие школьники – сложности с обучением умножению. Как правило, 99,9% учеников 2 и 3 классов не знают таблицу умножения в совершенстве, путают числа, неправильно решают примеры.Как и итог – несчастные дети, недовольные учителя, уставшие и обессиленные родители. А ведь проблема то состоит лишь в одном: неверный подход к усвоению материала и использование неэффективного метода зубрежки. Существует множество способов, которые помогут научиться быстро и правильно умножать в уме.

Как выучить таблицу умножения: простые советы

Многие родители делают распространенную ошибку – заставляют ребенка учить умножение едва ли не с пеленок. Погоня за высокими достижениями и успехом может обернуться совершенно противоположным результатом: мозг малыша, еще недостаточно подготовленный к такому материалу, просто его не воспримет. Оптимальный возраст, когда следует начинать обучение – 8 лет.

Дети легче запоминают материал, поданный в неформальной, игровой обстановке. Интересные, необычные задания, отсутствие принуждения – все это поможет быстрее и легче пройти этап обучения.

Прежде всего, ребенок должен понять и запомнить процессы вычитания и сложения. Как правило, все это проходят в первом классе. Когда наступи время «Х» и малыш принесет в дневнике задание «выучить таблицу умножения» — не пугайтесь, а воспользуйтесь следующими советами.

    На уроках учителя, обычно, объясняют принципы и законы умножения, дома их просто нужно закрепить и запомнить. Каким образом? Купите ученику яркие книжки, где в форме стихов или сказок автор рассказывает, что собой представляет умножение и как ему научиться. Этот способ поможет детям, которые любят яркие иллюстрации и книги. Стихи и сказки в нестандартной форме объясняют, что же необходимо делать с числами, а яркие картинки активизируют мозговые процессы и позволяют быстрее запомнить материал.

  • Повесьте в комнате, где малыш чаще всего проводит время, большой и яркий плакат с табличкой. Непроизвольно бросая взгляд на столбики чисел, ваш ученик будет запоминать умножение и деление даже этого не замечая. Чтобы было еще интересней – отмечайте флажками или квадратиками выученные столбики, за каждый успех не забывайте поощрять.
  • Не ругайте за промахи! Заинтересовать в чем-то намного сложнее, чем отбить охоту. Помните, что в свое время вам тоже было нелегко. Хвалите даже там, где достижения совсем небольшие – так малыш будет видеть вашу поддержку и понимание, что придаст ему сил.
  • Таблица умножения на пальцах

    Существует легкий и быстрый способ, помогающий объяснить ребенку деление и умножение. Все, что понадобится – собственные пальцы. Начинать необходимо с самых маленьких чисел: 2, 3, 4. Научите ребенка удваивать. Все, что нужно – сложить число 2 с самим собой – получится четыре. Если прибавить снова двойку (умножить на три) – получится 6 и т.д. Расскажите маленькому ученику, что весь секрет кроется в прибавлении – чтобы получилось, к примеру 8, необходимо четыре раза сложить цифру 2. Разобравшись с двойкой, затем тройкой и т.д, ребенок легче сможет научиться умножать более сложные числа – 5, 6, 7, 8 и 9.

    Таблица умножения в игровой форме

    Как известно, все дети любят играть. Игра – основной вид деятельности в младшем возрасте. Так почему бы не использовать это для обучения?

    1. Устройте ребенку интересный квест: напишите на карточках примеры в столбик, а на обратной стороне разместите правильные ответы. В шуточной и веселой форме, называя пример, предложите малышу подумать и назвать правильный ответ. Таблицу умножения разбейте на небольшие части и распечатайте в виде яркой картинки. Сделайте своеобразные игральные карты. Пригласите друзей своего ученика и предложите посоревноваться – кто сможет быстрее всех умножать.
    2. Купите конструктор лего или любую другую игрушку с мелкими деталями. Предложите не просто поиграть, а выучить табличку. Используя маленькие детали, можно превратить сухое изучение в увлекательный процесс.
    3. Закачайте на телефон или планшет обучающие игры или видео. Ненавязчиво и быстро дети запоминают сложные примеры, играя в такие игры. В интернете можно найти множеств фото, картинок и роликов, где блогеры объясняют нестандартные способы умножать и делить.

    Запомните – ничего не произойдет быстро. Математика требует усидчивости и желания. В ваших силах мотивировать и поощрять, не принуждая. Только юмор, веселое настроение и непринужденная обстановка помогут маленькому школьнику справиться с такой трудной задачей изучение таблицы умножения.

    Запаситесь терпением и позитивные результаты не заставят себя долго ждать.

    LiveInternetLiveInternet

    Рубрики

    • ЛЕЧИМ ДОМА (50)
    • Академия красоты и здоровья (42)
    • ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ (39)
    • САЛОН КРАСОТЫ ДОМА (38)
    • КУРСЫ МАССАЖА (29)
    • ОН-ЛАЙН СПА (18)
    • Онлайн школа (14)
    • ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ (14)
    • СПОРТКЛУБ (14)
    • ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ОНЛАЙН (9)
    • ФИТНЕС НА ДИВАНЕ (9)
    • Дома из соломенных блоков (панелей) (7)
    • СЕПТИКИ ИЗ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОЛЕЦ (5)
    • КЛУБ ВСТРЕЧ (5)
    • СОЗДАЁМ НАСТРОЕНИЕ (5)
    • КАБИНЕТ ОНЛАЙН РЕЛАКСАЦИИ (3)
    • ДОМ ИЗ МОНОЛИТНОГО АРБОЛИТА (2)
    • Альтернативное лечение микроволновой терапией (74)
    • ОН-ЛАЙН КЛИНИКА (49)
    • ОН-ЛАЙН КЛИНИКА СИСТЕМНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ (23)
    • Банные премудрости (13)
    • ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ (65)
    • Воспитание детей советы (53)
    • Всё одетях и родителях (98)
    • Гомеопатия для мам (24)
    • Гомеопатия и микроволновая терапия (29)
    • Детский сад (5)
    • Детство (11)
    • Дом и семья (3)
    • Женский клуб (6)
    • ЖЕНСКИЙ КЛУБ ЛЮБОВЬ И ОТНОШЕНИЯ (71)
    • ЖЕНСКИЙ КЛУБ МОЛОДОСТИ И КРАСОТЫ (35)
    • Женское здоровье (41)
    • Здоровье (59)
    • Здоровье детей (50)
    • Игры и развлечения (58)
    • Интересное (32)
    • КЛУБ ЗДОРОВЬЕ СЕМЬИ (57)
    • КЛУБ МАМ СЕМЬЯ И ДЕТИ (51)
    • Колыбельные (4)
    • Красота (36)
    • КРАСОТА ЗДОРОВЬЯ (63)
    • Личные отношения (9)
    • Любовь и отношения (27)
    • Мамин журнал (1)
    • Материнство (12)
    • Мать и дитя (3)
    • Молодым мамам (43)
    • Моя беременность (5)
    • Наномедицина (78)
    • Народные методы лечения (5)
    • Народные средства (11)
    • Наше общество (34)
    • Обучение детей (34)
    • Общение с детьми (17)
    • Отцовство (9)
    • Полезные продукты (4)
    • Полезные советы (27)
    • Правила жизни (6)
    • Правильное питание (16)
    • Про прививки (53)
    • Психология (42)
    • Развитие ребенка (18)
    • Рецепты народной медицины (6)
    • Родители и дети (45)
    • Секреты воспитания (4)
    • Семейные отношения (25)
    • Семья (24)
    • СЕМЬЯ И ДЕТИ (55)
    • Сказки и притчи (52)
    • Советы родителям (46)
    • Сопровождение беременности (21)
    • Среда обитания (3)
    • Стихи (23)
    • Творчество (6)
    • Упражнения для детей (6)
    • УХОД ЗА РЕБЕНКОМ ДО ГОДА (7)
    • Школа (24)
    • Юморное (15)

    Музыка

    Фотоальбом

    Поиск по дневнику

    Подписка по e-mail

    Статистика

    Как научить ребенка таблице умножения?

    Четверг, 06 Марта 2014 г. 09:18 + в цитатник

    Возможно, если вы доходчиво объясните ребенку, зачем в жизни нужна таблица умножения, он внимательно отнесется к процессу. А ведь, прежде всего, она необходима для того, чтобы научиться делать вычисления в уме с многозначными числами, либо на бумаге – не прибегая к помощи калькулятора. К тому же, таблица умножения хорошо помогает развивать «математическую интуицию», что поможет освоить в дальнейшем более глубокие связи в математике. Так как научить ребенка таблице умножения?

    Специалисты советуют придерживаться следующих правил при обучении ребенком таблицы умножения:

    Не ждите, что в школе вашего ребенка обучат всем премудростям, поэтому не стоит откладывать обучение счету и умножению. Чаще всего неподготовленные дети не понимают то, что учат в школе, поэтому и не могут все запомнить. А ведь дальше идет более сложный материал.
    Не кричите и не унижайте ребенка, если у него получается выучить пример с первого раза. Попытайтесь объяснить по-другому, применяя другие слова или примеры – возможно, что вы такие элементарные для себя вещи объясняете слишком сложно для малыша. Если вы начинаете нервничать, то отложите «обучение», возможно, в следующий раз вы будете более лояльны.
    Не стоит заставлять ребенка зазубривать таблицу умножения. Лучше пусть это будет происходить медленно, тем не менее, результат будет в виде более прочных знаний, а не поверхностных. К тому же вскоре ребенок и так выучит таблицу наизусть, но умножать и делить большие цифры ему будет проще, если он будет именно понимать все тонкости.
    Метод № 1. «Игра с карточками»

    В процессе игры запоминание идет намного лучше, чем при зубрежке. Именно поэтому даже для взрослых одним из самых распространенных тренингов является игра.

    Итак, сделайте из плотного картона колоду карточек. На одной стороне каждой карточки напишите вопрос – в данном случае пример из таблицы умножения, к примеру, «5Х4», а на другой стороне напишите ответ – в этом случае «20». Правила игры следующие: каждый по очереди берет карточку с вопросом, отвечает на него и переворачивает. Если ответ верный, то карточка остается у того, кто угадал, а если нет – она возвращается вниз «колоды», а проигравший берет следующую карточку. Со временем колода будет уменьшаться, ведь ответы вскоре будут выдаваться детьми автоматически – то же самое заучивание и зубрежка, но во время игры и в веселой компании. А выигрывает тот, у кого карточек будет больше. Поверьте, это проверенный метод – еще так можно учить иностранные слова.

    Метод № 2. «Визуализация»

    Метод более сложный, так как он основан на том, что ребенка, прежде всего, надо научить считать – это сделать вполне не сложно, например, на пальцах, на картинках, на яблоках, конфетах – на всем, что попадает под руку. Самое главное, научив считать ребенка до 10, объяснить структуру счета: 10 яблок плюс еще одно – это 11, два яблока плюс три – это пять, и так далее. После этого сделайте таблички, на который будут нарисованы какие-то предметы, чтобы их было легко посчитать и умножить – для этого нарисуйте равные квадратики и впишите туда предметы, к примеру 9 – это три яблока в три ряда и т.д. Плюс этого метода в том, что вы можете помочь научиться ребенку думать, а также осознавать то, что он делает.

    Этим методом можно помочь освоить ребенку и деление.

    Метод № 3. «Универсальные примеры»

    Специалисты советуют не заставлять ребенка бездумно зазубривать цифры, а творчески подойти к процессу учения. Этот метод можно сделать приятным и интересным. А вот скорость обучения при этом зависит сугубо от ребенка. Итак, для начала начертите большую таблицу, где вместо обычных примеров будут подробные – то есть, распишите сто примеров. Да, таблица выглядит страшновато, но изучите с ребенком, что здесь повторяется много фактов, поэтому все сто заучивать вовсе необязательно!

    Процитировано 250 раз
    Понравилось: 57 пользователям

    Подпишись на канал Женские секреты в Яндекс.Дзен
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: